Звуки животных лошадей

Содержание

Лошади удивительные существа Их может напугать шуршащий пластиковый пакет или длинный шарф желтого цвета, при этом на тарахтящий трактор они будут взирать со слоновьим спокойствием, словно ничего шумного и странного в нем нет. Они не боятся собак, цыплят, сидящих у них на голове и кошек, спящих у них на спине, но они могут стремглав убежать от пары-тройки пчел. Все это имеет под собой вескую физиологическую и психологическую основу, и именно об этом пойдет речь в этой статье.

Эта информация пригодится начинающим лошадникам, конюхам и опытным тренерам и конезаводчикам, потому что каждый день иппологии узнают новое о лошадях, пропустить которую вы не имеете права.

Итак, чего же бояться лошади?

Как и люди, они боятся чего-то неизвестного, непонятного, неизведанного. Многое зависит от того, в какой атмосфере росла и воспитывалась особь, ведь конь, участвующий в скачках и конь, всю жизнь работающий на ферме боятся разного. Эффект неожиданности срабатывает чаще всего в новой обстановке, когда лошадь напряжена и возбуждена – на прогулке, на охоте. Здесь для нее столько раздражителей и каждый таит угрозу.

Запахи

Резкие неприятные запахи могут напугать лошадь отвратить ее от вас. Все знают, что это запах алкоголя, табачного дыма

Звуки

Именно на звуки лошадь реагирует чаще всего, потому как у нее прекрасный слух, гораздо лучше зрения. Резкие и громкие звуки могут напугать кого угодно, и лошадь не исключение. Причем это может быть пушечный выстрел, салют, гром или шуршание фантика или звонок мобильного телефона. Хрустнула ветка, крикнула птица, или в полной тишине послышался рев мотора. Предугадать все невозможно. Конечно, не все лошади такие пугливые. Некоторых специально обучают не бояться громких звуков. Ведь многих лошадей задействуют в конной полиции, военных парадах, где под бой барабанов они еще учатся маршировать, а оружейные выстрелы привычны с детства. То же касается скаковых лошадей. Их трудно напугать скоплением народа. Лошади, выезжающие на охоту, привыкли к звуку рога и оглушительному лаю собак. Лошади, живущие рядом с аэродромом, равнодушно ковыряют соломинкой в зубах, когда самолет с воем истребителя идет на посадку.

Объекты

Из-за не очень хорошего зрения лошадь может неправильно распознать некоторые объекты, и, следовательно, испугаться. Поэтому мы всегда подходим к лошадям сбоку, чтобы они сразу поняли, что им не грозит опасность.

Когда объект внезапно появляется в поле зрения лошади, она пугается. Например, если вы сами внезапно появились у нее под носом. Поэтому заходя в конюшню, голосом подайте сигнал о приближении.

Или вот интересный пример с зонтиком от дождя. По мнению лошади сначала в руках была небольшая тросточка, которая внезапно превратилась в нечто большое и непонятное. Резкость, с которой зонт раскрывается, и хлесткий звук напугают животное в большинстве случаев.

Также лошади боятся луж, кассетной ленты, намотанной на кусты, убегающей курицы, внезапной появившейся из травы куропатки или зайца и прочих нежданных гостей.

Другие животные

Если собаки живут на одной ферме с лошадью, проблем не будет. Но городские прокатные лошади собак могут не любить и лая их пугаться. Были случаи, когда лошади с легкостью общались с кавказскими овчарками, и сходили с ума от маленьких карманных собачек, которые лаяли на них словно моськи на слона. Непривычно!

Бывали случаи, когда лошадь дико пугалась лося, хотя по логике вещей, чего ей пугаться – из одного семейства, ведь. Только лося не одомашнили. Испуг лошади может быть связан с тем, что у лося период гона и он в таком состоянии способен на безумные поступки. Лошадь чувствует это, и не рискует.

Лошади на инстинктивном уровне боятся многих насекомых. Они понимают, что вступать с ними в схватку дело проигрышное, те же мошки и оводы запросто прокусят их кожу, доставив массу неприятных ощущений. Что касается пчел, то это враги для лошадей. Их яд смертелен. Достаточно дозы, равной 12-15 укусов пчел (для средней лошади) и животное умрет. Почему пчелы нападают на лошадей, ведь это не осы, не оводы, а полезные трудолюбивые и в общем-то миролюбивые насекомые. Дело в том, что лошадиный пот является для пчелок природным раздражителем, и они нападают инстинктивно. Поэтому, ни в коем случае не приводите вспотевшую лошадь на пасеку. Если путь мимо пасеки неизбежен, старайтесь идти легким шагом, чтобы лошадь не потела. Будьте предельно осторожны и внимательны, даже одного укуса лошади хватит, чтобы сорваться и понестись сломя голову.

Ну и напоследок, бывают случаи, когда лошадь просто не хочет идти в определенном направлении, то ли поле, тол и лес. В любое другое место, пожалуйста, галопом поскачет, а туда ни в какую. В этом случае мы советуем довериться ее интуиции, лошадь чувствует на природном уровне нечто такое, что нам, людям, недоступно. Энергетика места не пускает лошадь. Если вам так приспичило, идите пешком или на квадроцикле а лошадь не мучьте.

Что делать если лошадь испугалась?

Пугаются лошади тоже по-разному. Одна встанет в ступор, другая скинет вас и унесется в непонятном управлении, третья вместе с вами проскачет до ближайшего препятствия. В большинстве случаев напуганная лошадь начнет пятиться боком, либо сиганет и выкинет вас из седла. Попробовать ее успокоить стоит голосом, прикосновением, если страх был несильный, а нервы у лошади крепкие. Если же лошадь понесла, сгруппируйтесь и держитесь в седле, ну и на всякий случай приготовьтесь к падению. Многим помогает разворот лошади на 180 градусов, но здесь можно причинить лошади боль, а этого делать категорически нельзя.

Как приучить лошадь не бояться?

В целом отучить лошадь бояться не так сложно при соблюдении нескольких условий:

1) Это ваша личная лошадь и у вас есть контакт с ней. Это не голословно. Сесть в седло и поскакать может любой опытный наездник, а вот сделать так, чтобы лошадь, слушая голос хозяина, успокаивалась, это дело практики и времени.

2) Вы готовы к постоянным тренировкам и у вас есть возможность воспроизводить объект страха. Если вы располагаете временем, то ежедневные тренировки пойдут лошадке на пользу. К счастью, лошади не боятся всего подряд, чаще всего это какие-то отдельные фобии, легко поддающиеся излечению.

3) Лошадь психически здорова. У нас в КТК Петергоф был случай. Выкупили мы одну лошадь у цыган, сил не было смотреть на прекрасного першерона с грустными глазами. Так вот, над ней так измывались ее бывшие хозяева, что она, бедняжка, всего боялась – от громкого голоса до шуршащего куста, и нам потребовалось много времени, чтобы сбалансировать ее эмоционально-психическое состояние. И даже сейчас мы пристально наблюдаем за ее поведением, готовые в любой момент к неожиданностям с ее стороны. Однако бывают печальные случаи, когда психика лошади настолько неустойчива, что ее нельзя использовать для чего-то серьезного – проката, охоты, тренировок. Ее можно приспособить для работы на ферме, и то с большой осторожностью под пристальным наблюдением.

Если эти наличие этих условий вы гарантируете, то можно приступать к процессу отучения лошади бояться. Рассмотрим конкретный пример. Громкий звук трактора то, что можно обеспечить на ферме, ежедневно. Ни в коем случае нельзя бить лошадь, если она отказывается идти в сторону источника страха. Иначе страх будет связан с болью, и вся ваша работа пойдет насмарку. Животных впрочем, вообще нельзя бить. Можно воспитывать. Вот и следуйте этому пути. В спокойной атмосфере возьмите лошадь в повод и идите в сторону трактора. Пусть пока он не работает. На следующий день, включите мотор. За каждое ощутимое приближение давайте лошадке угощение. Не торопитесь. Пусть на каждом этапе лошадь морально перезагрузится и расслабится. Можно периодически включать и выключать мотор трактора. По итогам ваших ежедневных тренировок, лошадь станет более уверена в себе, и громкие звуки, не только трактора, будут ей не страшны.

Самое главное в этом процессе найти слабое звено. Потому что лошадь не может бояться всего. Вы же понимаете, что пакета лошадь не боится, боится чего-то, связанного с этим пакетом. Покажите ей другой пакет, другой предмет, а затем шуршащий пакет. Покажите ей что-нибудь другое шуршащее. И так до тех пор, пока не выясните, чего именно она боится.

Если источник страха это шуршащие кусты, ломающиеся ветки, объемные пакеты и пр.. то возьмите за правило перед прогулкой погонять ее на корде по леваде, чтобы она немного успокоилась и выпустила пары. Затем также как в предыдущем примере подводите ее к объектам или воспроизводите звуки, сначала негромко, потом сильнее, подводите ее к источникам звука – демонстрируйте, что ничего страшного там нет. На прогулке или охоте, дабы не выпасть из седла, будьте внимательны при приближении к высоким кустам и непонятным лошади объектам.

Страх лошади и ее шараханье могут быть связаны также с ее отношениями с другими лошадьми по конюшне, изменением погоды, климатических условий, светового дня, рациона питания, переездом на новое место, разлукой со старым хозяином и т.п

Уверены, ваши терпение и любовь помогут преодолеть лошади ее страхи.

Посмотрите на фото ниже. Они демонстрируют, что не все лошади боятся того, что принято считать за лошадиные страхи.

Зву­ки живот­ных — важ­ная часть куль­ту­ры. Неда­ром это пер­вое, чему учат малень­ких детей. Узнай­те, какие зву­ки изда­ют англий­ские зве­ри.

Царь пре­рий изда­ет гром­кий и суро­вый рык — «roar».

Когда кош­ке что-нибудь нуж­но от вас, то она начи­на­ет делать «meow». Коша­чее мур­ча­ние – «purr». Еще они могут кри­чать «youl» и шипеть «hiss».

Соба­ки уме­ют изда­вать мно­го раз­ных зву­ков, в зави­си­мо­сти от ситу­а­ции и их настро­е­ния. Обыч­ное «гав» — это «woof». Если соба­ку разо­злить, то она нач­нет рычать («to growl»), испу­гать — ску­лить («to whimper»).

Звук лая, кста­ти, тоже пере­да­ет­ся по-раз­но­му. Малень­кие соба­ки лают, пере­хо­дя на визг — «yip» или «yap». Тех, кто слиш­ком мно­го гово­рит, назы­ва­ют «yappy». Боль­шие соба­ки лают гром­ко — «bow-wow». Гла­гол «to bark» («лаять») объ­еди­ня­ет все эти зву­ки.

Звук, изда­ва­е­мый лоша­дью, слож­но опи­сать. В рус­ском это попы­та­лись сде­лать с помо­щью «и?го-го», в англий­ском — «neigh». Само дей­ствие пере­да­ет­ся с помо­щью гла­го­ла «to whine». Забав­но, но его пере­нос­ный смысл про­ти­во­по­ло­жен рус­ско­му «ржать» («сме­ять­ся»). В англий­ском «whine» — это дол­го и про­тяж­но жало­вать­ся, ныть.

Эти живот­ные гово­рят «baa», что стран­но — в англий­ском неча­сто встре­тишь две «a» под­ряд. Обыч­но они исполь­зу­ют­ся для того, что­бы пере­дать дол­гий, про­тяж­ный звук. Гла­гол «бле­ять» — «to bleat».

На рус­ском сви­ньи гово­рят «хрю-хрю», а на англий­ском это зву­чит «oink». Гром­кий визг обо­зна­ча­ет­ся гла­го­лом «to squeal». В отно­ше­нии людей тоже мож­но исполь­зо­вать это сло­во, напри­мер, что­бы ска­зать что они виз­жат от сча­стья.

I always squeal when I see little kittens.

Гла­гол «to squeal» име­ет и пере­нос­ное зна­че­ние. «To squeal on someone» — доно­сить на кого-то.

I was a successful burglar, but my partner squealed on me.

Здесь вас не ждет ника­ких сюр­при­зов — коро­вы гово­рят «moo». Фор­маль­но гла­гол, обо­зна­ча­ю­щий этот звук, — «to low», но в реаль­ной жиз­ни он не упо­треб­ля­ет­ся. Обыч­но гово­рят про­сто «the cow is mooing».

По-аме­ри­кан­ски они изда­ют зву­ки «hee-haw», по-бри­тан­ски — «eeyore». Пере­да­ет­ся этот звук гла­го­лом «to bray».

Взрос­лые кури­цы гово­рят «cluck», а малень­кие цып­ля­та — «cheep». Кста­ти, «цып­ле­нок» по-англий­ски будет «chick», и с этим сло­вом нуж­но обра­щать­ся осто­рож­нее, оно исполь­зу­ет­ся в каче­стве гру­бо­го обра­ще­ния к жен­щине.

Они изда­ют очень слож­ный звук, и язы­ки мира никак не могут прид­ти к согла­ше­нию, как же он на самом деле зву­чит. Англо­языч­ное зву­ча­ние – «cock-a-doodle-do». Звук опи­сы­ва­ет­ся гла­го­лом «to crow», кото­рый упо­треб­ля­ет­ся и в отно­ше­нии ворон и на рус­ский пере­во­дит­ся ско­рее как «кар­кать».

В первую оче­редь они, конеч­но же, поют — «to sing». Еще они уме­ют чири­кать — «to tweet». Теперь вы зна­е­те, поче­му на лого­ти­пе зна­ме­ни­той соци­аль­ной сети Twitter нари­со­ва­на пти­ца.

Совы — тоже пти­цы, но они изда­ют совер­шен­но иной звук, «hoot». Поле­вые совы могут длин­но про­тяж­но кри­чать – «to screech».

По-англий­ски утки гово­рят «quack». У это­го сло­ва есть пере­нос­ный смысл, так назы­ва­ют док­то­ров-шар­ла­та­нов.

То, как в англий­ском обо­зна­ча­ет­ся крик гуся, может при­ве­сти в заме­ша­тель­ство. «To honk» совсем не похо­же на при­выч­ное нам «га-га-га». Это сло­во обо­зна­ча­ет и гудок авто­мо­би­ля.

Эти надо­ед­ли­вые насе­ко­мые изда­ют свое «buzz» пря­мо под ухом. Этот звук пере­да­ет­ся гла­го­лом «to whine», что, как вы уже поня­ли, зна­чит «ныть» или «жало­вать­ся». Это мы долж­ны жало­вать­ся, а не они!

Они стре­ко­чут — «to chirp».

Вспом­ни­те звук, кото­рый изда­ет лягуш­ка из любо­го гол­ли­вуд­ско­го филь­ма. Он обо­зна­ча­ет­ся «ribbit», и теперь это ста­ло пол­но­цен­ным обо­зна­че­ни­ем ква­ка­нья в англий­ском, хотя на самом деле звук «ribbit» изда­ет толь­ко один вид лягу­шек, оби­та­ю­щий на гол­ли­вуд­ских хол­мах. Все осталь­ные лягуш­ки гово­рят «crock».

Интересно,как «разговаривают» английские животные, подумала я сегодня…Забавно,что в разных языках люди и звуки животных слышат по-разному. Давайте разберемся:

Медведь (bear) — gr-gr-gr.
Пчела (bee) — z-z-z.
Ворона (crow) — caw, caw.
Цыпленок (chick) — cheep-cheep.
Корова (cow) — moo-moo.
Петух (rooster) — cock-a-doodle-doo, crow-crow.
Собака (dog) — bow-vow, arf-arf.
Кот,котенок cat (kitten) — meaou, neaou, mew-mew.
Утка duck (duckling) — quack-quack.
Слон (elephant) — ugh, ugh.
Лягушка (frog) — quack-quack, krik-krik.
Свинья (hog) — grunt-grunt.
Кенгуру (kangaroo) — r-r-r.
Лев (lion) — r-r-r.
Сoва (owl) — to-who.
Поросенок (pig) — oink, oink, squeal-squel.
Щенок (puppy) — bow-vow.
Змея (snake) — ch-ch.
Белка (squirell) — keooo-keooo.
Овца (ship) — ba-a-ba-a.
Волк (wolf) — puff-puff.
Мышь (mouse) — squeak-squeak.
Птичка (bird) — wee-tweet-tweet.

кукушка(Cuckoo) — cuckoo.

осел (Donkey)- hee-haw.

лошадь (horse) — neigh or whinney.

заметьте,что и кенгуру и лев говорят одинаково. А как по-русски говорит кунгуру?…

чтобы проверить,как запомнилось,зайдите по ссылке.

Об авторе

Преподавание языков — это моя жизнь, я больше ничего не умею, да и не хочу делать. в 2016 году я решила создать Школу LF, чтобы собрать замечательную команду преподавателей-профессионалов и делиться друг с другом опытом и эффективными секретами в обучении, для того чтобы занятия в нашей школе стали для Вас нужными и принесли желаемый результат. Я буду очень рада видеть Вас в числе студентов нашей школы, или в числе моих личных студентов!

Учим детей Пазл животные Слова

    • 4.3, Оценок: 3.2 тыс.
      • Бесплатно
      • Включает встроенные покупки

      Снимки экрана

      Описание

      Мир Зверей для малышей — это развивающее приложение для знакомства ребенка с животным миром. Здесь вы найдёте 80 натуралистичных изображений домашних и диких животных, сможете послушать короткий запоминающийся стишок о каждом из них, звук, который животное издает, а также собрать пазл-мозаику из каждой картинки. А обучающая игра «Угадайка» поможет малышу развить память, внимание и закрепить полученные знания о животных.

      Удобный и понятный интерфейс позволит малышу пользоваться приложением даже без помощи взрослых.

      Мир Зверей для малышей — это:
      • 80 разнообразных животных
      • Добрые натуралистичные иллюстрации
      • 80 пазлов с подсказкой
      • Профессиональная озвучка
      • Уникальные звуки животных
      • 80 коротких запоминающихся стишков
      • Классическая фоновая музыка
      • Интерфейс, понятный для малышей

      Мы надеемся, что наше приложение понравится Вашему малышу и поможет привить ему любовь к живой природе.

      В Мире Зверей 9 наборов животных:
      • Во дворе
      • В доме
      • В лесу
      • В Африке
      • В море
      • В джунглях
      • В небе
      • В Австралии
      • На Севере

      Список животных:
      Лошадь, свинка, теленок, коза, петух, гусь, барашек, цыпленок, осел;
      Кошка, собака, кролик, хомячок, попугайчик, котёнок, морская свинка, канарейка, черепаха;
      Белка, медведь, енот, волчонок, лиса, рысь, заяц, ёж, олень;
      Лев, слон, жираф, крокодил, верблюд, обезьяна, носорог, зебра, бегемот;
      Дельфин, морской конёк, тюлень, осьминог, акула, морская черепаха, кит, краб, медуза;
      Тигр, попугай Ара, орангутанг, ленивец, леопард, удав, павлин, колибри, хамелеон;
      Аист, дятел, синичка, сова, ласточка, лебедь, сорока, воробей, снегирь;
      Коала, какаду, кенгуру, опоссум, утконос, ящерица плащеносная, молох, казуар, вомбат;
      Собаки-лайки, касатка, песец, белый медведь, северный олень, морж, полярная сова, овцебык, гагара.

      Уважаемые пользователи нашей библиотеки!
      Мы благодарны Вам за то, что Вы пользуетесь нашим приложением. Отдельное спасибо хотелось бы сказать за Ваши отзывы, нам очень приятно читать, что наше приложение Вам нравится.
      Также, Вы можете подписаться на новости и рассказать своим друзьям
      о нашей группе ВКонтакте http://vk.com/clubmageapp
      Но если Вы оцениваете наше приложение негативно, мы просим Вас написать хоть пару слов на адрес https://mage.family#support с объяснением причины. Ведь просто плохая оценка без комментария никак не говорит нам, что Вам не нравится и не помогает улучшать приложение.
      Мы открыты для общения и любых предложений.

      С уважением, команда Mage

      В бесплатной версии приложения доступна часть контента. Чтобы получить полную версию, вам необходимо совершить встроенную покупку.

      Автор: Калашникова Ольга Владимировна

      Предмет: Обучение грамоте.

      Тема: Звуки речевые и неречевые.

      Тип урока: комбинированный.

      1. Познакомить учащихся с понятиями «звук», «неречевые и речевые звуки».

      2. Познакомить учащихся с комплектом лабораторного оборудования «Звук и тон».

      3. Научить узнавать природные, технические, музыкальные звуки, голоса животных и людей, различать и сравнивать различные звуки.

      4. Учить анализировать звуки только на слух.

      5. Учить анализировать увиденное в ходе опытов, делать выводы.

      6. Развивать слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие.

      7. Формировать навыки самоконтроля.

      1. Переносная лаборатория «Звук и тон».

      2. Фонограмма с различными звуками.

      1. Организационный этап.

      2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

      — Ребята, сегодня мы с вами на уроке превратимся в учёных. Сначала мы будем наблюдать, затем исследовать, потом экспериментировать и, наконец, делать выводы.

      — Я прочту стихотворение «Разные звуки», а вы скажете, какие звуки услышали?

      Где-то собаки рычали: Р-Р-Р!

      В стойле коровы мычали: Му-у-у!

      В комнате мухи жужжали: Ж-ж-ж!

      Мимо машины бежал: Ж-ж-ж!

      Гудели от ветра провода: Дз-з-з!

      В кухне упала из крана вода: Динь!

      Перекликались в ночи поезда: Ту-у-у! Ту-у-у!

      Змеи в лесу шипели: Ш-ш-ш!

      А комары все пели: З-з-з!

      Непоседа мячик днём и ночью скачет

      Успокоиться не хочет: Пам! Пам!

      Куклы кашляют в постели – днём мороженое ели: Кх-х! Кх-х!

      Листья на ветру шумели: Тс-с!

      — Какие звуки вы услышали? (ответы детей)

      3. Актуализация знаний.

      А) Сейчас мы с вами превращаемся в ученых-зоологов. Кто такие зоологи? Что они изучают? (Прослушивается фонограмма со звуками, издаваемыми различными животными)

      — Ребята, вы узнали, какие звуки издают животные, птицы. Помогите мне. Какие звуки издаёт собака (лает), кошка…, лошадь…, корова…? (ответы детей)

      Б) А теперь превращаемся в исследователей.

      — Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Давайте поиграем в игру «Узнай меня».

      Все ребята закрывают глаза. Учитель тихо подходит к одному из учеников, дотрагивается до плеча. Этот ученик говорит: «Узнай меня». Ребята угадывают, кто говорил.

      В) А сейчас мы превращаемся в музыкантов.

      — Музыкальные инструменты тоже разговаривают, издают звуки. Давайте поиграем в игру «Что звучит?» (Фонограмма с записями звучания различных музыкальных инструментов)

      Г) А теперь мы превращаемся в экспериментаторов.

      — Ребята, скажите, а откуда берётся звук? (Ответы детей. Постараться классифицировать речевые и неречевые звуки). А можно ли его увидеть? Давайте поэкспериментируем и попробуем ответить на эти вопросы.

      4. Практическое добывание знаний.

      Эксперимент 1 «Звуковые волны».

      Для эксперимента потребуются: спица, резонатор со съёмной крышкой и мембраной.

      Положим спицу на край стола. Отклоним свободный конец вниз и отпустим. Он начинает колебаться. Чтобы лучше зафиксировать пластинку, можно использовать резонатор. Для этой цели на дне коробки резонатора имеются специальные пазы. Плотно прижимаем спицу к краю стола и держим её так, чтобы она не могла двигаться. Заметим, что звук возникает только тогда, когда спица колеблется, чтобы прекратить звук, нужно остановить движение.

      Вывод: Звук – это механические колебания воздуха.

      Эксперимент 2 «Звуковые волны».

      Для эксперимента потребуются: камертон, молоточек, пластиковая ёмкость для воды.

      Наблюдения показывают, что если колебания происходят с частотой, достаточно высокой для того, чтобы звук был слышен, взгляд не успевает проследить за ними. Звуковые колебания мы сможем увидеть, если опустим камертон в воду. Наполним ёмкость водой. Ударим по камертону молоточком и поместим его непосредственно у поверхности воды. На поверхности появятся круги, вызванные колебаниями камертона.

      Эксперимент 3 «Звуковые волны».

      Для эксперимента потребуются: камертон, молоточек, катушка ниток, деревянная бусина, резонатор со съёмной крышкой и мембраной.

      Нитка с деревянной бусиной также позволяет увидеть звуковые колебания. Установим камертон в одно из двух самых маленьких отверстий на крышке резонатора и ударим по нему молоточком. Поднесём бусину, подвешенную на нитке, к камертону. При каждом соприкосновении с вилкой колеблющегося камертона бусина будет отскакивать от него.

      Подтверждение вывода: Звук – это механические колебания воздуха.

      — Ребята, вы все сегодня отлично поработали, как настоящие учёные.

      О чём мы сегодня говорили на уроке? Чем занимались? Какие сделали выводы?

      Что такое звук? Как возникает звук? Какие бывают звуки? (ответы детей)

      — Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке? Что было самым интересным? Что было трудным? (ответы детей)

      Из зала филармонии в древнюю Туву

      Ритм жизни мегаполисов подстраивает музыку под себя. Насыщает динамикой, ускоряет шаг. Но время от времени хочется вернуться к истокам. К сожалению, не каждый может бросить всё и уехать в Сибирь. Автору IMC удалось попасть на концерт «Хуун-Хуур-Ту» в Свердловской государственной академической филармонии и на пару часов стать частичкой древнего племени.

      Горловое пение – уникальный вид искусства народов Саяно-Алтайского региона. Древнее искусство горлового пения передавалось из поколения в поколение и не только сохранилось, но и стало самым популярным способом самовыражения тувинцев. Уникальность горлового пения состоит в том, что человек может извлекать не только два, но и три-четыре разных звука одновременно.

      Тувинцев называют поющей нацией. Петь представители народа начинают рано, лет с пяти. Но бывают и исключения. Например, солист «Хуун-Хуур-Ту» Бапа Саян занялся горловым пением, когда ему было почти тридцать. Нужно было разбудить и заставить работать так называемые спящие связки. В обычной жизни мы их совсем не замечаем, но с помощью определённых упражнений их можно начать «трогать». Сначала реакция будет странной – например, можно закашляться. Но потом они станут укрепляться и превратятся в действующие мышцы.

      «Хуун-Хуур-Ту» – тувинский ансамбль горлового пения. В переводе с тувинского название группы означает «расщепление солнечного света в облаках на множество расходящихся лучей». Это отражает удивительное свойство тувинского языка – в тончайших деталях передавать особенности ландшафта и состояний природы, возвращать к естественному и первичному.

      Звон копыт лошадей, стук телеги, шелест травы. Крики верблюдицы, потерявшей своего малыша. Всё это составляет мир звуков кочевников и воспроизводится исполнителями сегодня. Стоит только закрыть глаза, и ты переносишься в юрту, оказываешься высоко в горах. А мимо тебя один за другим проходят караваны в Китай.

      Инструменты музыкантов обладают богатой историей. Игил, например, считается в коллективе основным. С помощью него исполняются не только длинные мелодии, но и имитируются звуки животных – лошадей, быков, коров. Со временем тувинцы, кстати, научились имитировать и современным нам мир – например, рёв автомобиля.

      История тувинского пения полна легенд. По одной из известных, табунщик потерял своих лошадей и долго их искал. В руках у него был сосуд для молока. Он поднялся на горку, сел, немного отпил и поставил сосуд рядом с собой. Подул вечер, и сосуд начал петь. Табунщик начал ему подражать и стал имитировать его звук.

      Такую музыку лучше слушать с закрытыми глазами и чувствовать. Пропускать её через себя. Я даже успела порадоваться местам в конце зала. Из-за обилия голов сидящих впереди людей (а зал был заполен полностью) сцены практически не было видно. Зато я видела ностальгию караванщиков по дому, скачущих коней и красивую принцессу, в которую все влюблены.

      Однажды моя семилетняя ученица взволнованно задала мне такой вопрос: Если английская собака встретит русскую собаку, поймут ли они друг друга? Я, конечно же, успокоила девочку, ответив, что собаки понимают друг друга, даже если они из разных стран. Причина для волнения действительно есть: в русском собаки говорят «Гав-гав», а в английском «Bow-wow».

      Во многих английских текстах и сказках для детей животный разговаривают «по-английски», и дети ( а иногда и взрослые) этому очень удивляются. В любом языке есть такое явление, как звукоподражание: одна из древнейших форм речи. Люди всегда пытались подражать животным и звукам, которые издают окружающие их предметы. Так учатся разговаривать наши дети. Взрослые почти не используют слов-звукоподражаний (разве что кукарекают, когда проиграют в карты), а дети при помощи этих звуков познают окружающий мир.

      В каждом языке своя система звуков и особенное восприятие окружающего. Мы слышим одинаковые звуки, но передаем их в языке по-разному. Иногда человеческая интерпретация совсем не похожа на оригинал. Я веду к тому, что звуки животных и предметов, знакомые нам с детства, совершенно иначе звучат на английском языке. Звукоподражания, которые все являются междометиями, переданы во многих сказках и песнях. Песенка Old McDonald например, может научить вашего ребенка многим звукам, которые издают домашние животные:

      Давайте рассмотрим такие привычные для нас звуки животных и птиц на русском и английском языке:

  • admin

    Наверх