Запрягая этот день вместо тройки лошадей

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Я сегодня убегу к самой ветреной девчонке,
Я сегодня пропаду, загуляю до зари.
Будет мне всю ночь шептать ее голос, нежный, тонкий,
И с распухших губ слетать птицы жаркие любви.

Припев:
Запрягай этот день вместо тройки лошадей,
Пусть несется он вскачь, обгоняя свою тень.
Запрягай этот миг, пусть сгорает он огнем,
Чтобы мы когда-то вспомнили о нем.

Припев:
Запрягай этот день вместо тройки лошадей,
Пусть несется он вскачь, обгоняя свою тень.
Запрягай этот миг, пусть сгорает он огнем,
Чтобы мы когда-то вспомнили о нем.
Запрягай этот день вместо тройки лошадей,
Пусть несется он вскачь, обгоняя свою тень.
Запрягай этот миг, пусть сгорает он огнем,
Чтобы мы когда-то вспомнили о нем.

Дни надежды и мечты пролетели, как метели.
Побелели я и ты, повзрослели, поседели.
Но не гаснет огонек нашей юности мятежной.
Тот не будет одинок, чья душа горит, как прежде.

Понравился текст песни? Напиши в комментарии!

Новости

Кто уже на протяжении многих лет одновременно и крутит сальто, и поет, и увеличивает число своих поклонников? На этот вопрос один ответ — Олег Газманов! Сегодня он отмечает свой День Рождения, и принимает поздравления от всех своих родных, друзей и поклонников!

Дорогой Олег! В ваших песнях всегда можно найти огромное количество теплоты, душевности и гордости за свою страну! Ваши песни поют все — от мала до велика. «Господа офицеры», «Морячка», «Мама», «Есаул». Это самые настоящие жемчужины отечественной песни! А вашей физической подготовке точно позавидуют даже самые молодые артисты!

Наша команда World Podium поздравляет вас с этим замечательным праздником! Мы желаем вам здоровья, энергии для осуществления всех творческих и не только планов, и, конечно, удачи! А еще желаем вам новых душевных и добрых песен и вдохновения! И пусть все ваши дни будут ясными! С Днем Рождения!

Nh?c Nga

Nykolay Baskov (Никола?й Ви?кторович Ба?сков) v?n la m?t ca si hat opera du?c dao t?o t? nh? s? h?u ch?t gi?ng day, tr?m ?m. Tuy nhien anh la m?t trong s? cac ca si c?a dong nh?c c? di?n nay da chuy?n sang dong nh?c nh? va d?t du?c cac thanh tich vang d?i. Khong ch? trong linh v?c am nh?c, anh con ho?t d?ng trong r?t nhi?u linh v?c khac nhu di?n vien di?n ?nh, d?n chuong trinh truy?n hinh, gi?ng d?y, v.v.
Anh du?c phong t?ng danh hi?u Ngh? si nhan dan (Nga) nam 2009 — khi anh m?i 33 tu?i.
List cac bai hat ma Nykolay Baskov da bi?u di?n thi co r?t nhi?u, nhung Ad xin gi?i thi?u v?i cac b?n bai hat «Hay t?n d?ng ngay hom ?y» (Запрягай этот день)- m?t sang tac c?a Oleg Gazmanov va du?c Nykolay Baskov th? hi?n r?t tuy?t trong L? k? ni?m sinh nh?t l?n th? 60 c?a nh?c si tai ba nay (2010).
Trong ph?n bi?u di?n co do?n khoe gi?ng c?a N.Baskov ? cu?i bai hat, cung nhu dan mua ph? h?a theo phong cach r?t Nga. M?i cac b?n cung xem 🙂

Буду ей шептать слова и, внезапно в них поверив,
Прямо в небо упаду на лучистую звезду.
И закружит горизонт нас в небесной карусели,
И с любимой на руках в облаках я пропаду.

Запрягай этот день вместо тройки лошадей,
Пусть несется он вскачь, обгоняя свою тень.
Запрягай этот миг, пусть сгорает он огнем,
Чтобы мы когда-то вспомнили о нем.

Текст (слова) песни Олег Газманов — Запрягай этот день:

Я сегодня убегу
К самой ветреной девчонке,
Я сегодня пропаду,
Загуляю до зари.

Будет мне всю ночь шептать
Ее голос нежный тонкий
И с распухших губ слетать
Птицы жаркие любви.

Буду ей шептать слова,
И, внезапно в них поверив,
Прямо в небо упаду
На лучистую звезду.

И закружит горизонт
Нас в небесной карусели,
И с любимой на руках
В облаках я пропаду.

Дни, надежды и мечты
Пролетели, как метели,
Побелели я и ты,
Повзрослели, поседели.

Но не гаснет огонек
Нашей юности мятежной.
Тот не будет одинок,
Чья душа горит, как прежде.

Запрягай этот день
Вместо тройки лошадей,
Пусть несется он вскачь,
Обгоняя свою тень.

Запрягай этот миг,
Пусть сгорает он огнем,
Чтобы мы когда-то
Вспомнили о нем.
Запрягай этот день
Вместо тройки лошадей,
Пусть несется он вскачь,
Обгоняя свою тень.

Запрягай этот миг,
Пусть сгорает он огнем,
Чтобы мы когда-то
Вспомнили о нем.

Песня Олега Газманова «Этот день» с аккордами и аппликатурами для гитары и укулеле.

(Совместное творение Михаила Кондрашова, Дмитрия Орехова и Татьяны Леонтьевой.)

Зимний Чемпионат Русских Троек В Ярославле

Когда-то Некрасовым воспетая тройка,
Летела по тракту и резво и бойко,
Но и сейчас по земле Ярославской,
Проносятся тройки звенящею сказкой!
А на облучке, несмотря на нагрузку,
Праправнучки женщины некрасовской, русской!

Твердили нам все, кого зависть заела,
Что тройкою править не женское дело!
Но мы не стеснялись и мы не терялись,
И мы ежедневно тренировались.
И было нам радостно и интересно,
И тройка сложилась, как русская песня!

Елена Теплова, КСК «Кабриолет»

СКАЗКА О ТРОЙКЕ (для чайников)

Русская тройка — национальная российская конная упряжка и символ нашей страны в привычном для нас виде впервые появился в середине XVIII века. До того времени упряжная езда в России производилась лишь «одноконь» или парой лошадей, запряженных гуськом или «на отлет».
Как писали газеты того времени, тройка стала порождением громадных расстояний и безобразных дорог. С первого дня своего существования конная почта Российской империи (официально ставшая государственной только в 1667 году) нуждалась в легкой и быстрой упряжке. Прежние опыты по преодолению трудных путей между конно-почтовыми станциями мало годились для новой службы. Почтовая повинность исполнялась случайными возчиками-крестьянами из рук вон плохо. Казенные тройки и знаменитая ямская гоньба спасли честь русской почты и прославили ее на весь мир.
По новым правилам, равные участки, на которые разделили все почтовые тракты, обслуживала своя почтовая станция. Ею командовал станционный смотритель. Он смотрел за тем, чтобы документы у проезжающих находились в порядке, ямщики не напивались, а главное, чтобы в исправности находились драгоценные почтовые тройки. Три лошади тянули почтовый фургон или пассажирский возок легко и быстро. Летом повозку ставили на колеса, зимой — на полозья. При этом тройка никогда не запрягалась в карету. Для особых случаев на конных дворах дежурили фельдегерьские тройки, которые запрягали особым образом. Коренника и пристяжек можно было, как локомотив на железной дороге, сразу прицепить к экипажу и почти без остановки нестись дальше.
В тех областях России, где снег лежит более полугода, санные тройки были особенно популярны. Снежной зимой, при движении по заметенным сугробами дорогам тройку иногда запрягали цугом — след в след.
Дошедшая до нашего времени практика троечной езды претерпела лишь незначительные изменения. Менялись вслед за модой и вкусами модели экипажей, но сам принцип запряжки остался неизменным.
Среднюю в тройке, коренную лошадь запрягают первой, точно также как и в одноконном варианте: в две оглобли с хомутом, дуга в распор и седелка с чересседельником. Вместе с дугой и оглоблями главной функциональной деталью троечной упряжи является хомут. Этот незатейливый внешне предмет совершенствовался на протяжении столетий. Деревянные части хомута обычно делаются из клена или березы, обшиваются мягкой кожей и войлоком и представляют собой две половины разомкнутого овала. Сверху они, наподобие клещей, соединены прочно и гибко ремнями, а нижние концы свободны и стягиваются на шее лошади только после того, как хомут, дуга и оглобли будут связаны ременными гужами. Благодаря пружинящему эффекту дуги и гужевого соединения существенно уменьшается травматическое трение хомутом шеи и плеч лошади. Это особенно важно во время движения по ухабистым дорогам.
Главная работа всегда достается кореннику. По традиции «в корень» ставили рослого, опытного рысака с отлично поставленным ходом. Это он направляет движение запряжки и сдерживает накат экипажа на спусках. Разгоняют же экипаж две другие лошади — их называют пристяжными. В тройке они припрягаются по бокам при помощи шорок с постромками, которые цепляются к валькам, особым палкам, надетым на крючки повозки. Главная особенность троечной упряжки состоит в том, что все три лошади бегут разным аллюром: коренник бежит размашистой рысью, а более легкие пристяжные лошади скачут правильным размеренным галопом с правой или левой ноги.
Ямщик управляет троечными лошадьми при помощи четырех вожжей — длинных поводьев из кожи или тесьмы. Двумя центральными вожжами он управляет коренником. По одной приходится на пристяжных лошадей, которые при езде галопом движутся в своеобразном сборе — «лебединые» шеи изогнуты в сторону и наружу от направления движения тройки. А вот легенды об удали и силе ямщиков и впрямь не лгут. Человек, управляющий конями, должен обладать немалой физической силой. Во время езды руки правящего тройкой ямщика много часов испытывают усилие от пяти до пятидесяти килограммов. Поэтому и учили нелегкому ремеслу почтового ямщика с раннего детства. Бывало, что несли повозку взбесившиеся кони-звери. Рывок вожжей запросто мог зашвырнуть ямщика прямо под ноги упряжке. Чаще всего, только топор и мгновенная реакция помогали возницам спасти себя и седоков.

В старину тройку прозвали «ямской гармонью», на которой каждый ямщик играл по-своему. А играть-то было на чем: помимо «немых» металлических украшений, каждый элемент троечной сбруи обильно обшивался наборами всевозможных бубенцов, бронзовых и стальных бряцал и колокольцев. И вот для чего. С появлением курьерских троек многие проблемы, связанные с быстрой доставкой грузов и пассажиров были решены, и вместе с тем, появились новые. Так, на дорогах империи, особенно в черте населенных пунктов, резко увеличилось количество несчастных случаев из-за столкновений троечных упряжек с повозками и пешеходами. Кроме того, персонал почтовых станций также должен был каким-то образом заранее предупреждаться о приближении конной почты, чтобы успеть подготовить смену уставшим лошадям. Иными словами, срочно требовался мощный звуковой сигнал, слышимый на значительном удалении.
Предложенный еще Петром I почтовый рожок, употреблявшийся форейторами почтовых карет в Западной Европе в России как-то не прижился. Примерно до оследней трети XVIII ямщицкой братии его заменяли пение, громкая брань и разбойный посвист, впрочем, наказывавшиеся штрафами и побоями. Мы никогда не узнаем, кто первый придумал подвесить под дугой бронзовый колокольчик, но выдумка эта мгновенно стала популярной. Почтовому начальству идея тоже понравилась — в сухую ясную погоду звон поддужных колокольцев слышался за 5-7 верст. Ездить с малиновым звоном считалось особым шиком, от чего возникало немало казусов. Колокольчики под дугу начали вешать все, кому не лень, и уже не представлялось никакой возможности издали отличить курьерскую тройку от любой другой.
Многочисленные жалобы почтового ведомства на любителей ездить со звоном привели к тому, что правительство строжайше запретило частными лицами украшать коней литой музыкой. Езда с колокольчиками до середины XIX века оставалась привилегией служителей почты и земской полиции. Но не так-то просты оказались владельцы троек. Они обошли с легкостью обошли запрет, заменив колокольчики на сбруе на бубенцы (шарообразные колокольцы с дробиной внутри), про которые в грозных циркулярах не было сказано ни слова. Их целыми гирляндами помещали на наборных арканах, ошейниках, ожерельях или подгарках. Каждая тройка имела свое, уникальное звучание. Предметом особого культа являлась массивная дуга коренника ( это потом, к концу XIX она стала тонкой и относительно легкой!). Что с ней только ни делали: золотили и серебрили, расписывали хохломским узором и даже ковали сусальным золотом — попробуй, поскачи с этакой рамой в пуд весом на плечах!
XIX век свел все эти ухищрения на нет — в среде любителей конского бега возобладал дух утилитаризма и с пестротой троечной упряжи было покончено. В конце концов дуги и оглобли стали красить в один-два цвета, изредка — в основном, для участия в свадебных поездах — перевивать цветными лентами.

Hо лошадей для тройки и теперь подбирают с особой тщательностью — по мастям и статям. Наиболее выигрышно выглядят в тройке серые в яблоках орловские рысаки. Это крупные, нарядные по окрасу и резвые лошади — представляют собой ярко выраженный упряжной тип. Заезд лошадей в тройку начинается в возрасте 3-4 лет для коренника и 2,5-3 лет для пристяжек. Коренник должен быть более крупным по сложению — на 5-10 выше в холке, чем пристяжные лошади, иметь правильное строение тела и уравновешенный характер. Пристяжки должны знать, кто в тройке хозяин! Знакомство будущей тройки — целая история. Сначала их сводят «под верхами» — трое всадников ездят рядом и одновременно совершают маневры. Затем, постепенно, всех троих приучают к упряжи и экипажу.
Троечные бега были чрезвычайно популярны в России в середине XIX века, особенно зимой. Поначалу соревнования троек считались мужицкой забавой. Чаще всего в них демонстрировали свою удаль извозчики-лихачи — элита дореволюционного городского транспорта. Дистанция для троечной езды была прямой, виражей не было и коням приходилось круто разворачиватся у стартового и конечного столбов. Так испытывались выносливость, резвость и слаженность хода упряжек. Не случайно коренником в такой лихачьей тройке, чаще всего, ставился призовой рысак с ипподрома, привычный к длинным — иной раз до 7 верст — дистанциям.
Прошли годы. После революции пролетарская конная гвардия задвинула тройку на второй план в угоду знаменитой четырехконной пулеметной тачанке, прообразом которой послужила римская боевая колесница-квадрига. И только в 1956 году она снова возродилась, теперь уже как спортивный снаряд и ритуальный экипаж.
Первые соревнования троек по доработанным дореволюционным правилам были возобновлены в Москве на ВДНХ и Центральном Московском ипподроме. Они всегда украшали программу зональных и всесоюзных соревнованиях. На ЦМИ каждую зиму в течение месяца-двух заезды на тройках проводились каждое воскресенье, причем тройки приводили со многих ипподромов разных областей. Особенно сильны были троечники Сибири и Казахстана. Они все выигрывали на всесоюзных сабантуях. Причем в те времена в пристяжки ставили чистокровок, поэтому рекорды коренников в заездах троек были выше, чем у них же в «одиночных» выступлениях.
Имелись на ЦМИ и свои неплохие призовые тройки. К примеру, в тренотделении Аллы Михайловны Ползуновой стояла тройка Чикского совхоза Новосибирской области, которая под управлением ее помощника А.Воронцова выиграла все призы, в которых участвовала. Позже все это сошло на нет. На ЦМИ остались тройки у Антона Тарабуева — исключительно для катаний по большим праздникам.
Очень популярна в те годы была троечная езда в провинции. В Тамбове, например, на ипподроме имелось несколько классных троек, которые регулярно выезжали на соревнования в столицу.
Успешно выступали на них мастера-наездники Иван Устинов, Николай Исаев (глава династии, за 45 лет езды победил в 750 заездах), Геннадий Дворецкий. Они славились своим экстерьером и ходом. Дошло даже до того, что одна исаевская тройка (Конус, Орловец, Олимп) была подарена Хрущевым какому-то богатому американскому гостю Сайрусу Итону. В 1966 году серая тройка рысаков орловцев из Новотомниковского конного завода под управлением Фирса Сукорцева завоевала золотую медаль Всесоюзных соревнований на ВДНХ СССР в Москве. (Сукорцев вообще уникум — съездил и открывал парад 50-летия Октября на запряженной в тачанку четверке). Но, как водится, постепенно интерес властей к легенде русских дорог сменился апатией. Появляться на дорожках ипподромов тройки стали только по большим праздникам. Дошло даже до того, что в большинстве хозяйств рысистого направления и на ипподромах народ разучился правильно запрягать тройку! И что же, дать загнуться на корню национальному виду конного спорта? Мириться с этим было нельзя. И человек, который взялся бы сдвинуть с места надгробный камень на могиле русской тройки нашелся.
Несколько лет назад возглавившая ассоциацию рысистого коневодства «Содружество» Алла Ползунова предприняла попытку возродить традиции троечной езды. Ее идею энергично поддержали власти города Ярославля. Стараниями этой энергичной дамы уже третий год на Центральном московском ипподроме проводятся зимний и летний чемпионаты троек, и еще один зимний чемпионат — в Ярославле. К тому же теперь троечные выезды (хотя бы в качестве декорации) обязательно присутствуют в программах Всероссийских и зональных соревнований, изредка случаются и призовые выступления.
В нынешнем году организация проведения соревнований в езде на русских тройках вышла на качественно новый уровень. Рысистой Ассоциацией «Содружество» совместно с Федерацией конного спорта России проводится Первый Чемпионат России по езде на русских тройках, который сильно напоминает другой элитный гоночный турнир — автомобильную Формулу 1. В самом деле «Формула 1» рысистого конного спорта в этом году составлена из шести этапов — двух зимних (Москва и Ярославль) и четырех летних (два в Москве и по одному на ипподромах ВНИИКа и Костромы). По положению, разработанному организаторами, по итогам каждого этапа тройки получают зачетные очки за первые четыре призовых места. За первое место присуждается 5 очков, за второе — 3, за третье — 2 и за четвертое — одно.
Как и в автомобильной «Формуле», и в троечной езде не обходится без ЧП. Ведь остановить разогнавшуюся тройку — это совсем не одно и то же, что остановить трех лошадей. В истории этого вида конного спорта известен случай, происшедший однажды зимой на Московском ипподроме, когда один из экипажей, кони которого понесли, перескочил ограждение и не долетел, буквально, несколько метров до трибуны Центрального Московского ипподрома, где толпились оцепеневшие от ужаса тотошники.

Традиционные чемпионаты троек разыгрываются в виде двоеборья. В него входят фигурная езда и оценка за экстерьер и съезженность тройки, а также соревнования на резвость. На ЦМИ соревнования проводят в 2 дня: первый день — фигурная езда (все по очереди), во второй день тройки соревнуются на резвость в заездах на дистанцию 1800 м. В Ярославле на стадионе их пускают по одной, причем сначала тройка едет фигурку на поле стадиона, а затем по беговой дорожке на резвость с правом заехать до 3-х резвых отрезков на 150м и зачетом по резвейшему такому отрезку ( ну прямо, «квалифайн» на Формуле I). Экипаж тройки состоит из 3-х человек — причем при фигурной езде наездник управляет один всей тройкой, а при езде на резвость — только коренником, а двое так называемых «пассажиров» — пристяжками.
Символично, что новый всплеск интереса к, без преувеличения, самому зрелищному виду конного спорта — троечной езде — пришелся на конец 90-х годов уходящего столетия. Не получится ли так, что истинным символом России, вместе с медведями и водкой, останется русская тройка?

МЭР СКАЗАЛ: «ПОЕХАЛИ. «

27 февраля 2000 года в Ярославле состоялся третий чемпионат русских троек «Ярославская зима-2000». Собственно, это был 2-й этап троечного чемпионата России, который, как упоминалось выше, впервые проводится в шесть этапов.
Примечательно, что в городе, не имеющем собственного ипподрома (соревнования проходят на местном десятитысячном стадионе «Локомотив»), так любят конный спорт и тратят много сил и средств для возрождения исконно русской троечной езды. В 1999 году мэр Ярославля В.Волончунас распорядился сделать чемпионат традиционным!
Судя по всему, ярославские ребята всерьез решили сделать свой город троечной столицей России. Сегодня уже в нескольких местных конюшнях готовятся тройки. Преуспел в этом ярославский Конно-каретный двор, тройки которого используются наряду с парами и четвериками для катаний туристов по историческим местам города. Тройка этой конюшни под управлением наездника Василия Минчева — ученика другого уже достаточно опытного троечного мастера Андрея Корчагина — в этом году уже выиграла Зимний чемпионат на ЦМИ. Сам Андрей организовал в Ярославской области ОАО «Русская тройка» и в прошлом году выиграл в Москве на своей тройке Летний и Зимний чемпионаты.
Столь активная поддержка со стороны исполнительных властей города способствовала привлечению в призовой фонд чемпионата немалых спонсорских средств — не удивительно, что желающих попытать спортивного счастья год от года становится больше.

Соревнования проходили в присутствии около 5000 зрителей, несмотря на приличный морозец (около -15) почти полностью заполнивших одну из трибун стадиона. Цена билетов была вполне приемлемой — 10 руб.
В нынешних соревнованиях в Ярославле Василий Минчев выступал на 2-х гнедых тройках — с коренником Педди (тот что победил в Москве), и с коренником Артеком. Андрей Корчагин — в этот день ему как раз исполнилось 35-лет — привел свою постоянную вороную тройку с коренником Каратом.
Кроме того, от Конно-каретного двора выступала еще одна тройка с коренником Запасом под управлением наездника Василия Малютина.
Прибыл на соревнования постоянный соперник Корчагина и Минчева Евгений Морозов с Костромского ипподрома (в прошлом году он победил на зоне Нечерноземья) с рыжей тройкой — коренник Титул. Безусловно, добавили представительности троечному форуму старейший мастер троечной езды 72-летний Владимир Фомин из Владимирской области, который занимается тройками уже полвека (коренник — Вомбат), наездник Олег Люткайтис с серой тройкой Госсемхоза «Петровский» Липецкой области (коренник Дионисий).
Также на на старт заявились Светлана Сажина из Владимира со своей собственной тройкой (коренник Баксан) и серая тройка Вологодского конезавода (коренник Луганск) под управлением наездника Алексея Чистякова, одержавшего сенсационную победу в заезде на зимнем чемпионате троек в Москве.
Еще одним признаком того, что лед безнадеги в российском конном мире, наконец, тронулся и у людей появился интерес, стало явление на беговой дорожке девочек-«троечниц» из конного клуба «Кабриолет». О них следует рассказать особо.
Образованный в 1987 году конноспортивный клуб «Кабриолет», сегодня мирно существует на одной территории с конноспортивной школой «Спартак». Управляют «Кабриолетом» две замечательные женщины — Ольга Федулова и Елена Теплова. В клубе исторически сложился исключительно женский коллектив. Здешние дамы занимаются классическими видами спорта: выездкой, конкуром и троеборьем, а средства на клуб зарабатывают исключительно прокатом и катаниями в упряжках. Здоровый азарт помноженный на непобедимую женскую логику подтолкнули прекрасных амазонок взяться за тройки. Их ничуть не смутило занудство признанных авторитетов с их наставлениями, что, мол, настоящая троечная езда — это не хобби, а старинное искусство.
За рекордно короткий срок — всего за три недели — барышни подготовили три тройки: рыжую и вороную — «полноразмерные» и еще одну в масштабе 1:3 — из пони. Причем, толком не зная, как правильно должны бежать кони! Рыжую тройку съездили из покладистых, но резвых и заводных прокатных кобыл, скакавших в свое время парфосную охоту.
Заезжала эту тройку работница клуба Светлана Семинихина, помогали ей в качестве пассажиров две Татьяны — Косоурова и Исаева. Дамы быстро нашли общий язык и работа закипела. У коренницы Морошки обнаружилась резвая и устойчивая рысь и потому основной упор в заездке шЈл на резвость (а надо бы на управляемость! Ну, женщины! ).
Собственно, идея тройки пони принадлежит Елене Тепловой, а заезжала чудо-упряжку Татьяна Леонтьева. Пони тоже кони, но маленькие, поэтому с ними решили не церемониться, съезжая, как положено, парами, а запрягли сразу! Первый день запряжка шла замечательно. А потом кто-то налил воду в бассейн. Все пони в «Кабриолете» катают детей и, как с «большими» лошадьми, с ними никто не занимался. Роль коренника досталась понячьей кобыле Ириске — нервной кормящей кобылке и уже на второй день езды пончики Татьяну разнесли. На резком повороте сани перевернулись (управление и тормоза придумали трусы-мужики, не так ли?) и некрасовская девушка Таня воткнулась в сугроб, а пони, проскакав дальше, завязли в снегу и встали. Пришлось сменить кобылку-коренника на менее нервного жеребца Бублика. Агрессивный коник с большим самомнением в тройке особых хлопот не доставил и остальная часть заездки прошла удачно. Пристяжными были жеребец Фунтик и кобыла Нота.
Вороная тройка «Кабриолета» и вовсе представляла собой нечто. Дело в том, что все три лошади, попавшие в ее боевой состав, в клубе считаются спортивными и бегут выездку: коренник Мольберт II бежит Малый приз, а пристяжные — Фокстрот и Ошибка — готовятся к Малому призу и юношеским ездам. Мольберт русский рысак из Холмогор и обладает менее резвой рысью, чем Морошка и поэтому его больше дрючили на езду. Тройку съезжала старейший работник клуба Екатерина Виноградова, а помогали ей Елена Ермолина и обратно — Леонтьева Татьяна. Конечно, не всЈ и не сразу у них получалось, но ни одна большая тройка в процессе заездки ездоков не растащила! И это была победа.

. И МОРЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ТАТЬЯНЫ ЛЕОНТЬЕВОЙ, РАССКАЗАННЫХ ЕЙ САМОЙ

На соревнования мы приехали попробовать свои силы и посмотреть на мастеров. Хорошо, что тройки мастеров поставили в начале, и мы смогли посмотреть и поучиться. У нас первой выступала рыжая тройка и пробежала зачетные 150 метров с неплохой резвостью 16 сек. Вороная тройка «Кабриолета» выступала последняя, к тому времени все зрители промЈрзли и частично разбежались, но оставшиеся болели за нас очень сильно. Мы не могли взять резвой ездой, и потому мы постарались ( как там у Урнова-то?) «съесть их ездой» — т.е. проехать, как можно лучше. Корчагин сказал нам, мол, если у нас пристяжные кони всю езду проскачут галопом, а коренник пробежит рысью, то ваше дело в шляпе. Мы так и проехали, причЈм единственные — соперники все фигурную езду ехали на рыси.
Правда судьям наша езда не показалась. Обидно, конечно, но с другой стороны, дебют есть дебют и мы только учимся, да и лошади у нас не с ипподромов. Нам сейчас важно участие и приобретение новых знаний,а потом. кто знает может мы будем греметь на всю Россию! Тройка пони на стадионе произвела фурор! Наши коняшки открывали парад чемпионата русских троек, а следом за ними перла пара тяжеловозов! Вот это была картина. Со своими пончиками я же и заканчивала праздник, показывая ту же фигурную езду, что и большие тройки. Но и тут у нас без курьезов не обошлось! Когда пони зашли на «остановку» и с нее я дала им команду двигаться вперЈд, левая пристяжка Фунтик (как раз перед этим наш заводной парень скакал на понячьих бегах), решил, что у него опять скачки и ринулся вперЈд, но запряжка его удержала и он встал на свечку, после чего перевернул сани прямо на остановке! Конечно никто ничего не понял, но пони у меня встали спокойно и ждали пока я всЈ поправлю и далее езда прошла благополучно.
Мы рады, что в нашем городе проводятся такие соревнования, что дало нам возможность учиться и выступать в соревнованиях русских троек!

КОМ НА КОМ, ИЛИ ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ О ЛОШАДЯХ И НАЕЗДНИКАХ ДМИТРИЯ ОРЕХОВА

Надо сказать, что многие лошади нам с моей женой Натальей были знакомы. Наталья работала в отделениях на ЦМИ, где проходили испытания Педди, Луганск и Карат. Дионисий же принадлежал президентше нашего клуба наездников-любителей при ЦМИ. Педди, Карат и Дионисий имели неплохую карьеру и в бегах, а Луганск показал весьма неплохие секунды 2-х и 3-х лет, но имел проблемы с ногой и из-за хромоты закончил бегать на ипподроме 3-х лет, после чего был отправлен в завод, где и проявил себя в новом качестве. Однако, его наездник А. Чистяков жаловался на постоянно мучающие его проблемы с ногами.
У Андрея Корчагина в деревне лошадей много. Он еще драйвингом на парах занимается. У него есть несколько орловцев, рожденных в Чесменском к/з, лучший из них — Карат. Карата он в конце 98-го купил, а до этого у него была серая тройка чесменских орловцев, я их знал, они бегали на Раменском ипподроме и стояли там в той конюшне, где я тогда ездил. Коренником Корчагин ставил Приза. Этот Приз как пришел с завода «по кустам лазил», таким же и ушел к Корчагину. Такого дурака в корень ставить — это надо было додуматься. Может Андрей думал, что Приза пристяжки как-то мобилизуют, но чаще он всю тройку в кусты тащил. А как купили Карата и вороных пристяжек к нему — так стали выигрывать. Правда в прошлом году постигло их несчастье на зоне в Твери — пристяжной зацепился за валек, упал и попал под шарабан. Теперь вместо него неплохой орловец скачет вместе с Каратом — Майкоп. А вообще Карат идеально подходит для тройки — высокий, сильный и частенько тащит всю тройку на себе, хотя, по идее, основная нагрузка должна ложиться на пристяжных.
Правда, сейчас Карат очень уж нажжен — Андрей как приезжает в Москву, всегда у моей жены просит хитрую трензельку «чек Дэвиса» — иначе он его держать не может. И все-таки не просто там в деревне тройку готовить к бегам — круга-то нет и приходится Андрею их по полям гонять.
С Минчевым тоже как-то раз история приключилась в Москве. Тогда коренником был Педди, а одной из пристяжек — Артек. Так вот, Артеку не понравилось ходить в пристяжке, он посчитал такую роль личным оскорблением для себя и свое главенство в тройке стал доказывать зубами. Педди тогда спасся от зубов разъяренного Артека только благодаря номеру, закрывавшему значительную часть спины — в оглоблях-то и в хомуте с дугой особо не посопротивляешься и не убежишь. Тройка была снята с соревнований. Теперь Артек сам ходит коренником и все в порядке. А к Педди пришлось прицепить другую лошадь в пристяжку — кобылу Тагилу. И надо сказать, что Минчев со своей тройкой теперь всегда дает в фигурной езде фору своим соперникам из-за разнополости своей тройки. Таково Положение — ничего не попишешь. Штрафные баллы его тройка получает уже до старта.

Кто представляет себе, что такое резвая езда на тройке — тот испугается. Дорожка стадиона — всего 400 м без виражей. Разогнать тройку на 150 м (это вся прямая) по укатанной как лед дорожке и вписаться в поворот сразу с полного хода — ковбои с их баррел рейсингом (скачками вокруг бочек) отдыхают. В общем, побеждает в этой езде не тот, у кого тройка резвее, а тот, кто не испугался ее разогнать.
Первым ехал Корчагин и чуть не опоздал — пора выезжать, а они еще не запрягали, ведь в общем параде его тройка не участвовала. Пришлось запустить на показательные выступления не в свою очередь всадников, а Корчагин, после внушения, устроенного ему Натальей Ореховой (в качестве члена судейской коллегии она выполняла роль стартера, т.е. стояла с рацией на въезде на стадион и командовала выездом троек на дорожку), правда, с небольшим опозданием, но проехал хорошо и фигурку, и отрезок резвый сделал удачно.
А вот у Васи Минчева без приключения не обошлось. Он на Педди отъездил фигурку, а когда разогнался и стал заходить в поворот сани перевернулись. Дальнейшее напоминало сцену, достойную голливудского вестерна. Пассажирки посыпались как горох. Лицо у одной было разбито в кровь. Тройка поперлась на поле и дальше, а там народ. Вася же героически повис на вожжах и, волочась на животе, сумел остановить коней! Что бы случилось если б он их не удержал — подумать страшно. Этот трюк он повторил еще дважды — по разу на Педди и на Артеке. Злые языки поговаривали, что, может быть, ему пора брать в сани якорный тормоз. Бросил — и никакой беды! Однако, все эта аэробика со спортивной гимнастикой происходили уже за финишной чертой, поэтому на результат не влияли.

Самой спокойной и хорошо выезженной была тройка старика Фомина, но похоже дедушка уже не борец. Он явно не стремился к победе — невооруженным глазом было видно, что своих лошадушек старый мастер к езде на резвость не готовил. Более того, он, как выяснилось, даже не знал маршрута фигурной езды — ему девочки-пассажирки подсказывали.
Как показали соревнования на резвость, труды девчонок из «Кабриолета» не пропали даром. Их тройка рыжих кобыл поначалу никак не могла разобраться ходом — коренник Морошка на резвом отрезке постоянно сходила на иноходь. Когда же судейская коллегия отчаялась дождаться от них правильного отрезка, и в то же время, жалея дебютанток, решала, что может быть закрыть глаза на иноходь и засчитать им этот вид соревнований — вдруг Морошка «поймала ногу», встала на ход и выдала резвый отрезок с 7-м результатом, и в итоге — общее 7-е место, что для дебюта и для лошадей такого класса надо признать большим успехом.
Лучшей в фигурной езде была признана тройка Минчева с коренником — перевертышем Артеком, а резвейший отрезок имел Чистяков на тройке с коренником Луганском. Корчагин с Каратом в обеих номинациях признавался судьями вторым, но по сумме баллов стал абсолютным чемпионом в двоеборье. Хороший получился подарок ко дню рождения! Второе место в абсолютном зачете стала тройка Чистякова, а третьей — тройка Минчева с коренником Педди.
Как нередко бывает на спонсируемых частниками соревнованиях, процедура награждения оказалась смазанной. Соревнования затянулись дольше, чем планировалось, и на награждение вызвали всех сразу, чтобы сэкономить время. Спонсоры кинулись с подарками к тем, кто, видимо, им лично понравился. В результате, кто-то оказался без подарка, а Корчагин отхватил сразу два кубка — свой и Чистякова. Пришлось Наталье Ореховой обежать всех участников и перераспределить призы. Хорошо хоть с деньгами все было правильно — каждый получил свое согласно занятым местам.
Завершился праздник банкетом в местном кафе. А мы в Москве стали ждать приезда троечников на летний чемпионат.

Какой же русский не любит быстрой езды? А быстрая езда в нашей традиции неразрывно связана с русской тройкой. Она может развивать скорость до шестидесяти километров в час, что недостижимо ни для одной упряжи в мире.

Тайна появления

Когда появилась русская тройка? Историки говорят, что в начале XVIII века, когда троечная упряжь стала применяться царской курьерской службой. Однако, учитывая, что в консервативной Руси любая инновация порой «настаивалась» веками прежде, чем поступить в «массовое производство», эта дата вызывает некоторые сомнения. Есть версия, что тройка была позаимствована государственными службами из тайных «лошадиных» культов, посвященных Илье Пророку, которые испокон веков практиковались в некоторых местностях Севера Руси. Каждый год в Ильин день устраивались ритуальные скачки на тройках, которые символизировали «колесницу огненную и коей огненных», что вознесли Илию на небо. Разбиться во время «вознесения» считалась проявлением Благодати: говорили, «Илья на небо унес».

Уникальность

Инновации тройки заключалось в том, что все лошади бежали разным аллюром. Коренник — центровая лошадь — скакал рысью, а более легкие пристяжные лошади неслись галопом, изогнув головы в сторону. Такая комбинация «лошадиных сил», где пристяжные, пристёгнутые к кореннику постромками, как бы «несли» коренника, была направлена на то, чтобы все три лошади медленнее уставали, сохраняя при этом высокую скорость.

Скорость

Тройка способна была развивать скорость до 60 км в час. Ни одна упряжь в мире не могла достигнуть такого результата. Есть такая байка. Однажды во времена Екатерины II в Петербург прибыл с визитом австрийский император Иосиф. Императрица вознамерилась поразить высокого гость и прокатить его на тройке. Во дворец доставили самого удалого ямщика, у которого Екатерина поинтересовалась: «Отвезешь императора в Москву за тридцать шесть часов?» Удалец ответил царице: «Довезу, матушка. Только не уверен, что довезу его душу». Осталось добавить, что в среднем путь от Питера до Москвы на перекладных составлял двое-трое суток.

Порода лошадей

Как правило, в русской тройке использовались лошадиные силы выносливой породы вятской лошади. Состоятельные господа могли себе позволить запрягать в тройку орловских рысаков.

Применение

Троечная упряжь, как уже говорилось, использовалась в курьерской службе. В конце XVIII века на тройке стали перемещать и важных пассажиров. Со временем тройка стала непременным атрибутом свадеб и народных гуляний в большие праздники.

Украшение

Троечная упряжь обязательно богато украшалась. Например, поначалу дугу коренника окрашивали позолотой. Это было не просто пижонство: золото символизировало молнию, которые сопровождали вознесение Илии Пророка.

Позднее дуги стали расписывать орнаментами и художественной резьбой. Причем это было не просто украшательство: шорники наносили на упряжь так называемые защитные росписи, способные уберечь тройку от злых сил, от дикого зверя и от разбойников.

«Ямская гармонь»

Если позолоченная дуга коренника символизировала молнию, то сопровождаемый тройку звон колокольчиков и бубенцов являлся метафорой раскатами грома. В народе этот «музыкальный набор» называли «ямкой гармонью». Почти каждая тройка имела уникальное звучание. Интересно, что в некоторых местах России считалось, что прокатившись на «громкой» тройке, человек способен избавиться от насланных ведьмами и колдунами заклятий. Считалось, что чаще всего недобрые люди наводят порчу на свадьбах, поэтому поездка новобрачных на тройке с бубенцами стала непременным свадебным обрядом.

admin

Наверх