Заездка лошади в телегу

а потом уже экспериментируют.

Оставьте лошадь в покое, если она уже «испугалась и развалила всю тележку», все становится на порядок сложнее.

Теперь до саней оставте.Заезжать лучше в железные,тяжелые сани,которые не переворачиваются.Если задом по железу ударит-ей не понравится,ломать больше не будет ничего. Если в санях понесет-ради бога,пусть несет,тока направьте в сугроб,поколупается там немного,начнет слушать команды.
Я бы еще сверху всадника посадила,второй чел в санях.
Что делать сейчас,пока до сугробов далеко-всадник должен научить вкапыватся на команду с голоса»Стоим» с любых аллюров и с манежного галопа тоже.За вкусняшку.Соответственно и заезжать должет тот чел,кто Стоим учил.На шагу тоже подкармливайте,при любой попытке ускорится-не давайте ей этого делать. Если старая упряжная есть-поездите рядом с ней,тянущей тележку.А вообще лучше в пару к опытной заезжать-старая лошадь играет роль тормоза.

Если лошадь по полу кобыла и у Вас ничего не получится и с санями-оставтье ее в покое,хорошей упряжной из нее не выйдет,кобыла помнит страх всю жизнь и становится ненадежной. У Вас получится все только в том случае-если хорошо подготовитесь,вплоть до железных оглобель.По дереву им нравится бить,есть такие,а по железу-никому.
Ногавки и бинты на зада не забудьте одеть.
Если падает, а оглобель железных нет-не одевайте в первый раз чересседельник,как правило оглобли ломает он при падении лошади.
Первую неделю ездите тока шагом-лошади надо успокоится и перебороть инстинкт бегства от гремящего и наезжающего нечта.

По заездки мне проще рассказать, чем написать. Но попробую.
В данной теме опишу только упряжную заездку. Заездка под верх, если понадобится, то создам отдельную тему. Помните, что со спокойными лошадьми все гораздо быстрее и проще. Я своего коня заездила за 15 минут в один день.
Заездка проходит в три этапа. Пишу полностью все по порядку, но помните, что это рассчитано на несколько дней. Сколько понадобится, это зависит от вашей сноровки и восприимчивости лошади.
1- сначала нужно лошадь тщательно подготовить к заездки.
Для этого понадобится два человека и пока только сбруя с вожжами.
Начинайте изначально все делать так, как в дальнейшем планируете ее запрягать. Выберите для этого удобное и постоянное место.
Помощник держит лошадь под уздцы на чумбуре. Чумбур пристегнут с левой стороны к трензелю.
Второй человек надевает сбрую на лошадь, при этом смело охлопывая ее по бокам и крупу. Лошадь должна привыкнуть к таким прикосновениям, не шарахаясь от этого.
В самый первый день запряжки не следует сильно затягивать подпругу. Ее вообще не затягивают, а застегивают так, что бы сбруя не съехала, если лошадка взбрыкнет. Вожжи должны быть хорошо заправлены. Для начала просто поводите под уздцы лошадку по территории. Если лошадка не возмущается, то чуток подпружку подтяните и опять пошагайте.
Если коняшка адекватна. То первый по прежнему с лева держит под уздцы, а второй распускает вожжи и переходит за лошадь мягко удерживая вожжи на безопасной дистанции от задних ног. Лошадь может отбить задом на прикосновения вожжей, попятится задом или встать на свечку.
Вожжами не спешите работать, вы просто находитесь сзади держась за них. А первый проводит лошадь под уздцы. Затем по ходу действия первый убирает руку от морды лошади и постепенно стравливает чумбур. А второй тем самым мягенько пока легкими воздействиями начинает работать вожжами. Пытается немного управлять лошадкой. А именно пробуем остановить вожжами. Чуток постояли и мягким шлепком вожжей послать ее шагом, потом немного поворотов и т.д. И в завершение второй должен попробовать послать ее рысью, тихонько и чуток пробежаться с ней. По чуть, интервалами.
Затем можно чумбур отстегнуть и продолжить работу, но первые несколько минут помощник пока продолжает двигаться рядом с лошадью. Не долго, что бы лошадь резко не ощутила свободу.

2ой- этап подготовки. Тянем груз. Например рысакам после первого этапа цепляют сразу качалку или сани (зимой). Телегу сразу не спешите цеплять. Сначала подготовьте к тому, что бы лошадь тянула груз. Это можно и с хомутом пробовать и без него от нагрудной лямки.
Один человек держит вожжи, а второй рядом с первым держит длинные постромки. Вожжевой посылает лошадь в шаг, а второй пытается чуток виснуть на постромках, тем самым создавая сначала не большую тягу, а потом ее усиливая. Если лошадка не идет, то опят ее нужно провести под уздцы и все повторить. Эта очень короткая процедура. Затем можно просто запрячь в легкую повозку или заменить на покрышку от большого колеса. Просто походить на вожжах.

3ий-этап.
Все прокатывает, то рискнуть можно и в тележку запрячь. Но тут главное не расслабляться, а начинать и делать все в той же последовательности и аккуратно. Что бы звуки с зади не напугали лошадь. И не верно, что первая повозка должна быть тяжелой. Она должна быть ощутимой и легко сдвигаемой лошадью.
Для начала покатайтесь шагом и легкой рысцою, попробуйте несколько раз сменить команды: шаг, остановка, шаг, рысь, шаг, остановка, повороты, рысь и т.п. Сами разберетесь.

Желаю удачи!
Это не единственный метод. Но достаточно мягкий, без травматизма для психики лошади и без человеческих жертв.))))

Рабочая лошадь необходима владельцу для обработки огорода и сада, перевозки с них урожая, кормов, подвоза топлива и выполнения других сельскохозяйственных и транспортных работ. Владелец лошади использует ее на своем подворье в упряжке, под вьюками, а иногда под седлом. Но в любом случае необходимо помнить, что лошадь только тогда оправдает расходы на себя и будет приносить пользы владельцу, если она правильно содержится, обеспечена хорошим уходом, своевременно накормлена, напоена и вполне здорова. Немаловажное значение имеет также наличие в хозяйстве исправного конского снаряжения, повозки, саней и других видов обоза.
Основным видом использования лошади на подворье является работа а упряжке. Ее величину принято определять двумя показателями: силой тяги и пройденным расстоянием. Чем большую силу тяги способна проявить лошадь, тем она сильнее. Максимальная сила тяги лошади, как правило, прямо пропорциональна ее живой массе. Сила тяги зависит также от индивидуальных особенностей и тренированности животного, качества дороги, добротности упряжи и др. Экспериментальными данными ученых ВНИИ коневодства установлено, что нормальная сила тяги лошади при работе шагом в течение всего дня составляет 13—15 % ее живой массы (для крупных лошадей 13 %, а для более мелких лошадей, с весом до 400 кг, несколько больше — 15 %). В то же время владелец лошади должен знать, что не расстоянии в 200—300 м (на подъемах, очень грязных участках пути или при передвижении воза по пашне) лошадь может проявить в два-три и даже • четыре раза большую силу тяги. Некоторые лошади способны развить на расстоянии нескольких метров пути силу тяги, равную ее живой массе, а иногда и большую. Так, на ВДНХ СССР демонстрировалась кобыла советской тяжеловозной породы по кличке Жемчужная, которая на специальных испытаниях показала силу тяги в 850 кг, что соответствует усилию по передвижению по хорошей грунтовой дороге воза весом в 17 т.
Однако если лошадь заставлять работать с перегрузкой, то она быстро устает и теряет свою работоспособность. Обычно летом по грунтовой дороге среднего качества для лошади с живой массой в 400—450 кг, запряженной в повозку на железном .ходу, при шаговом аллюре рекомендуемая норма груза — 500—600 кг. Зимой на санях по хорошо накатанной дороге можно перевозить до 700—750 кг груза. При силе тяги, не превышающей 7—8 % живой массы лошади, можно ехать тихой рысью со скоростью 10— 12 км/ч, то есть примерно в два раза быстрее, чем на шагу. При перевозках небольшого груза и при езде порожняком движение лошади на рыси и шагу следует чередовать: примерно 10 мин шагом и 15—20 мин рысью. Обычно непрерывное движение рысью в зависимости от качества дороги, подъемов и спусков не допускают больше 20—25 мин, после чего необходимо дать лошади передышку, двигаясь шагом.
Очень важно правильное чередование работы и отдыха в течение рабочего дня. Скажем, при продолжительности рабочего времени в 10 ч лошади необходимо предоставить для отдыха 2—3 перерыва в работе длительностью 30—40 мин каждый. В это время необходимо, особенно при тяжелой работе, покормить ее сеном или травой.
Способность лошади работать в течение достаточно длительного времени без выраженных признаков усталости определяет ее рабочую выносливость, которая является важнейшим качеством лошади. Она зависит от породы, уравновешенности нервной системы животного, тренированности его и др.
Конкретными показателями наступившего сильного переутомления, при котором продолжение работы может вывести лошадь из строя на длительный срок, служат: учащенное дыхание (порядка 100 и более в минуту), частый пульс (100 ударов и более в минуту) и повышенная температура тела (40 °С и более). Переутомленная лошадь отказывается от корма, имеет понурый, угнетенный вид. Часто при этом у нее наблюдается дрожание ног и отдельных мускулов. У здоровой лошади в состоянии покоя нормальные клинические показатели таковы: дыханий в минуту — 8—20, частота пульса — 36—44, температура тела — 37,6—38,4 °С. Следует иметь в виду, что в жаркую погоду дыхание у лошадей более частое, чем в холодную.
При наличии симптомов утомления лошадь следует немедленно освободить от работы, предоставив ей несколько дней отдыха. Летом лучше всего выпустить ее погулять на пастбище. После отдыха втягивать лошадь в работу следует постепенно, вначале с небольшой нагрузкой, на медленных аллюрах, делая примерно через 45 мин работы кратковременный перерыв на 10—15 мин с дачей подкормки.
В центральных, северных районах и в Сибири лошадей используют обычно в оглобельно-дуговых запряжках. Прежде чем запрячь лошадь в повозку или сани, нужно их осмотреть, устранить неисправности, проверить длину гужей на хомуте и т, д. При запряжке лошади в первую очередь надевают уздечку. На сильном морозе, перед тем как вложить металлические удила в рот лошади, их нужно согреть в руках, иначе они прилипнут к губам и языку лошади и повредят слизистую оболочку полости рта. Затем следует положить на спину лошади седелку, а после этого надеть хомут со шлеёй. Хомут надевают на голову лошади в перевернутом положении (нижними концами клещей вверх) и в самом узком месте шеи поворачивают его по направлению расположения гривы (а не против нее) в нормальное положение и кладут на плечи. Затем надевают на лошадь шлею и освобождают из-под хомута гриву. После этого лошадь заводят в оглобли. Но прежде чем заложить дугу, нужно на левую оглоблю надеть чересседельник. Дугу закладывают с левой стороны, при этом левый гуж должен охватывать оглоблю снизу вверх, а правый — сверху вниз. После того как дуга заложена на одинаковом расстоянии от концов оглобель (длина которых должна быть всегда одинаковой), затягивают супонь, ровно настолько, чтобы хомут с боков не сжимал у лошади шею, а только плотно прилегал к ней. Гужи должны быть достаточно туго натянуты, и дуга при ударе по ней не должна отклоняться вперед или назад. Чересседельник и подбрюшник, обязательно пропущенный в шлевку подпруги, подвязывают на правой оглобле, примерно на 40—50 см позади дуги. Супонь, чересседельник и подбрюшник необходимо завязывать петлей, с тем чтобы можно было их легко и быстро развязывать.
Управление лошадью в упряжи не представляет большого труда. Ездовой управляет с помощью вожжей. Дополнительным средством управления служит его голос. При страгивании с места нужно послать лошадь голосом, обычно громко произносят «Но-о», затем вожжами (можно слегка хлопнуть животное вожжой по крупу), но не следует ими дергать. Останавливать лошадь надо сначала голосом, в этом случае произносят слово «тпру» или «стой», а затем мягко, движением сверху вниз на себя, натягивают вожжи. Грубо, рывками лошадь останавливать нельзя.
При перевозке груза на лошади по пересеченной местности нужно выполнять определенные правила прохождения подъемов и спусков. Малые и пологие подъемы преодолевают в обычном порядке, только обязательно на шагу. Перед значительным подъемом делают кратковременную остановку, изменяют положение запряжки путем ослабления натяжения чересседельника. Подбрюшник при этом должен быть натянут. Если этого не сделать, то хомут настолько затруднит дыхание, что лошадь может «затянуться» и упасть от острой кислородной недостаточности.
Перед спуском также делают кратковременную остановку и проверяют натяжение подбрюшника — он, как и шлея, удерживает повозку на спусках. Двигаться под гору следует только шагом. При движении рысью повозка все сильнее и сильнее накатывается на лошадь и может сбить ее с ног, что очень опасно. Крутые спуски нужно проходить с заторможенными задними колесами. При прохождении заболоченных, топких мест следует принять меры предосторожности, то есть, как и при движении на подъемах, остановиться и опустить чересседельник. При движении по лесной дороге ездовой должен внимательно следить за тем, чтобы не зацепиться повозкой или санями за деревья или другие препятствия.
В горной местности, особенно в районах Азербайджана, Армении и Грузии, лошадь на личном подворье используют как вьючное животное и под седлом. Снаряжение вьючной лошади состоит из специального седла и уздечки-недоуздка с поводом. На вьючных седлах можно перевозить самые разнообразные грузы. Они должны быть сформированы в три вьюка: левый, правый и верхний с общим весом, примерно равным одной трети веса лошади, то есть около 120 кг. Оба боковых вьюка должны быть равными по весу (по 40—45 кг), а верхний необходимо сформировать с меньшим весом (30—35 кг). Все три вьюке должны быть хорошо зафиксированы и не натирать кожу лошади.
При использовании лошади под верхом необходимо хорошо подогнать седло к лошади, с таким расчетом, чтобы оно ее не травмировало. Наиболее удобным в этом отношении является кавалерийское седло. Оно имеет большое пространство между холкой и передней лукой и позволяет распределять вес всадника более равномерно и на большой площади спины лошади. Седлать лошадь, садиться на нее верхом и спешиваться нужно с левой стороны.
Учитывая важное значение условий содержания для здоровья лошади, считаем необходимым еще раз напомнить, что нельзя поить лошадь из болот и стоячих водоемов, а также очень холодной водой «со льдом». Поить и кормить лошадь рекомендуется не менее трех раз в сутки. Концентрированный корм (овес, комбикорм) обычно дают дважды в день: утром и вечером. Потную, разгоряченную лошадь, пришедшую с работы, поить водой или давать ей концентрированный корм ни в коем случае нельзя, так как от этого она заболеет ревматическим воспалением копыт (опой). Поить лошадь после работы и давать ей концентраты можно только через 1—1,5 ч, когда она хорошо обсохнет и ее организм придет в норму.

Форма заказа «Телеги»

Стоимость:

от 45 000 рублей

Описание:

Телега грузовая с бортами для перевозки навоза, сена, заездки лошадей в упряжь.

  • Грузоподъемность телеги — 2 000 кг
  • Доставка в любой регион.

Смотрите также:

г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 22
Обязательно согласовывайте свой визит к нам.
Тел./факс: +7 495 204-10-20
WhatsApp: +7 953 373-91-96
E-mail: [email protected]

Следуйте за нами

Продажа и изготовление

Ваш запрос отправлен!

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Получить консультацию

Спасибо за заказ!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Спасибо!

Отзыв появится после рассмотрения модератором.

Мы ответим на Ваш вопрос в ближайшее время.

Мы не раз заезжали лошадей в упряж, как кобыл, так и меринов. Главное приучить коня к возжам, чтобы не боялся, когда возжи касаются корпуса.

как ваш конь относится к громким звукам, большим автомобилям?

пол дела сделано) теперь хомут. тоже очень сложная процедура. многие лошади панически боятся одевать хомут, тем более ваш конь уже взрослый) очень аккуратно, не напугав коня, надо его одеть. теперь немножко пошагать в руках, пусть конь почувствует хомут на шее. потом на корду коня, шаг и рысь. естественно это дело не одного дня. пару дней точно надо пошагать с хомутом.
когда конь привыкнет к хомуту, будет давать спокойно его одевать, можно цеплять небольшой груз. берем два троса, и привязываем с двух сторон к гужам хомута, а с другой стороны привязываем на тросы колесо, чтобы конь тянул небольшой груз. по началу он может испугаться посторонних звуков, по должен быстро понять что это не страшно. главное не отходите далеко от коня, лучше в поводу его везти по началу. потом можно тоже на корду, но шагать, иначе при рыси на корде с колесом, колесо будет сильно заносить и конь может испугаться.

вообще лучше всего лошадей заезжать зимой в сани, сани не гремят в отличии от телеги. у нас многие лошади в санях ходили, а в телеге такую панику устраивали и не в какую))) но потом приходилось и к телеге привыкать

ИМХО
Тем кому по два, можно в 2.5г приучить к всаднику и оставить расти до трех лет,в три уже начинать заездку.
Той которой 2.5 так же приучить к всаднику и до трех лет по дождать) в перерыве с 2.5-3 лет можно на корде с седлом работать (без всадника)

Я вот тракенчика 3г исполнилось буду в конце февраля заезжать, считаю пусть ещё по взрослеет))

Считаю, что отталкиваться нужно от того, чем лошадь занималась до заездки, и чем вы планируете заниматься после. Все те же наставления ВНИИКа велят давать нагрузку на свободе молодняку с 6 месячного возраста до 1,5 — 2х лет в шпрингартене групповым методом. Таким образом, к моменту заездки под седло в 1,5-2 года мы получаем физически развитую лошадь, втянутую в постоянную работу. К сожалению, такая возможность есть не у многих((( Работу на корде ни один ветврач ранее 1,5 лет начинать не советует. Хорошо, когда у молодняка есть возможность свободно двигаться на пастбище в компании сверстников(в большинстве клубов и этого нет, к сожалению), но работы это ни коим образом не заменяет.

Согласна. Лошадей, перенесших серьезные травмы, и отстающих в росте заезжают попозже.
Рассмотрим заездку молодой лошади изначально «под спорт»: конкур до 100 см. В зачет «молодые лошади» попадают только лошади 4х лет. Для того, чтобы лошадь с умом поехала 100 см, нужно примерно 2 года постоянной подготовки, т.е. в 2 года нужно начать работу под седлом И если бы я искала себе молодую перспективную лошадь в спорт, в первую очередь я бы рассматривала 2х-3х леток, желательно не заезженых, но работающих хотя бы на корде. В то же время, лошадей 5 ти лет, не заезженных под верх, смотрела бы в последнюю очередь.

А если рассматривать все с позиции «частника», особенно не планирующего спортивную карьеру, то тут все на любителя

аналогичные взгляды, только возрастной цензр дургой. Но я смотрю со своей позиции, мне не надо гнаться за амбициями или соревнованиями. Да и лошадь у меня не без проблем увы, поэтому берегу по максимуму. Но и без нагрузки оставлять нельзя. Шевелить, развивать дыхалку и голову полезно всем и в любом возрасте.
Автор вот своего тоже придержала до трех. Да и когда они растут под носом, они по-моему всегда будут оставаться «детьми»

я не снимаю видео, тупо некому. Сижу тут в своем лесу и кайфую воздухом на пополам с лошадью если работа действительно интересует, то можно и в живую посмотреть, но только не сейчас, а когда с зубами разберемся(меняются и надо пилить уже премоляры, лошадь тупо кладет голову на плече и пускает слюни). А там глядишь освоим манеж который на днях доделали и с новой силой возьмемся за занятия. Так что пока есть возможность похвастаться своими достижениями В принципе у нас неделя строилась примерно так: 1день — НХ, 2 день — легкий моцион на корде и свободе, 3 день — анаэробные нагрузки, 4 день — боковые, растяжки и работа в амуниции, 5 день — корючки и работа на свободе, 6 день интеллектуальные развлекухи и игры на свободе, и один день всегда выпадает на поездки в город. Лошадь перед занятием разминается шагом минут 10, потом легкой рысью и занимаемся дальше «по дню».

А вообще надо конечно по лошади смотреть, и чувствовать что ей по силам, а что нет. В условиях потока это не всегда позволяет ситуация. Да и нравы у нас увы не самые бережные к лошадям. Заводам не выгодно содержать лошадь до сознательного состояния, это глобальный перерасход человеко-часов и денег. Но ценные лошади в Европе выращиваются по принципу: в 3 заездка и объездка(зачастую к керунгу) и на отдых до 4,5-5 лет. А там лошадь плавно вводиться в тренинг и вперед покорять вершины олимпа, к тому времени и мозг «подрос» и скелет уже более сформированный.

так же ИМХО
Лошадей породы аля башкирская,алтайская ,карачаевская,это в принципе скороспелая порода,и имея опыт !! довольно наглая и сложная в заездке и оповаживание порода! ! ! так что их лучше в малом возрасте «обламывать» т.е оповаживать, заезжать .есть у них такое свойство «забивать на человека»пример тому наша Зося без люлей капец полный что в поводу что верхом захотела поскакала ,захотела затоптала
в общем лошади такой пароды нуждаются в лидере,так у них в крови стадный-табунный инстинкт ,им надо лидера-вожака!или просто сильного человека!
всякие тракены ганноверы и т.д просто одуванчики по сравнению с этими лошадьми
про карачей дак это вообще полный ППЦ у них с детсва одичалый вид и отношения к людям сложно их по сравнению с другими жерябятами оповажить

[Сообщение изменено пользователем 13.01.2012 00:01]

Жеребят я привела для примера, тот который 2х леток крупный, будет заезжаться еще следующей зимой (в 3 года) именно из-за слабости конституции, кобыла в 2.5 — заезжена под седло и саночки ( под седло в 2года, в саночки недавно) и оставлена в покое (гуляет и лопает), а вот мелкий жеребчик планируется в заездку в марте — хорошо сложен, крепкий и физически и психически.
В плане предпочтения приобретаемой лошади — молодые 2х-3х летки неиспорченные человеком — незаезженные. По опыту могу сказать, что аккуратная заездка ставит лошадь в прокат (шаговый) в течении месяца. Это без требований со стороны всадника — тупо «паровозиком» нос в хвост по тропинке. 3х летки через 3-4 мес. уже могут работать на маршруте 60-80см., 8 препятствий.
В 2-2.5года, я считаю, лошади проще принять всадника и подчиниться, чем в 4-5 лет, когда у лошади сформировано мировоззрение и карабкающийся на нее всадник в него ни как е попадает)))) Обломать и заездить можно и в 8 лет (наша Веста!), но лошадь получит более «яркие» впечатления, чем жеребенок привыкший подчиняться в табуне и всадник будет им принят, как должное.
После заездки летом молодняк опять гуляет с мая по октябрь. А зимой начинается качка лошади, манежика и гимнастические прыжки, связки, весной маршруты и летом участие в соревах
Вот как-то так я вижу работу с лошадью.
Так же при продаже лошади, покупателю уже не нужно заезжать лошадь и в тоже время она не «поломана». Покупатель сможет оценить аллюры под седлом, желание лошади сотрудничать с всадником. — это интереснее для него , чем просто бегающая на корде лошадь и утверждения Продавца о том, что лошадь очень перспективна ( за невозможность сесть на лошадь, я торгуюсь сразу в половину).
Конные заводы подтверждают перспективность лошади в той или иной отрасли, бонитировкой и баллами за рабочие качества лошади (испытания молодняка).

[Сообщение изменено пользователем 13.01.2012 18:49]

Зимой 2017, когда Пуфу было уже за 3,5 года мы неожиданно столкнулись с проблемой — коню не хватает работы, но еще явно не дорос, чтобы возить меня на спине. Он начал крушить леваду от скуки, откалывать разные шалости, а бегать по кругу на корде было ужасно скучно и не слишком полезно. Тогда-то и пришла нам в голову идея заездить его в упряжь — в сани и телегу, благо было где их найти. Где взять к ним остальные интересные вещи? Дугу там, хомут, вожжи? Я тоже не знала. И вообще ничего не знала про езду на санях и телеге. Нашли в авито какого-то мужика в Тульской глубинке под Епифанью, съездили — прикупили кучу странных ремней за много денег. Теперь я знаю, что так делать не надо. Но пришлось работать с тем, что взяли. Параллельно с этим мой муж занимался восстановлением старых деревенских саней, прикупленных у местных. Мы же с конем привыкали к хомуту на шее, шлее на попе и управлению вожжами. Запрягать, чтобы привык к веревкам, мы его начали как только прикрутили к саням оглобли (палки по бокам от коня). Потом мы волокли сани машиной, а коня вели рядом, чтобы не пугался их в движении.

И вот настал день Х. Когда все было готово и мы выволокли сани за деревню, решили заезжать по такой схеме — коня запрягаем, держим с двух сторон и ведем. Пуфу не очень понравилось. Он вихлялся, свечил (вставал на дыбы). При этом он не бесился, а просто что-то «не шло». Пока не приехал прекрасный местный мужик, который сейчас больше с тракторами, а вот раньше. Умеет в общем. Посмотрел он на нас, перепряг Пуфа. Не то чтобы мы его задам-наперед к саням приставили, просто очень слабо все затянули, оказывается, система из упряжи должна прям в напряжении быть на коне. Пуф с облегчением вздохнул и пошел вперед.

Наш знакомый сказал, что мол конь нормальный, нечего ему маскарад с веревками устраивать, он и так уже все понял, да и вообще, лошадей для этого веками держали, все уже в крови и он умеет. Ну ок. С сомнением ответили мы и веревки убрали. Зря сомневались. Еще через 10 минут в вихре снега уже я проехала победный круг по полю на своем коне. Впечатления потрясающие, скажу я вам. Скорость небольшая, но адреналина. Все-таки живой конь, это вам не железный.

Потом было хорошее время — время наслаждения. Первые дни Пуф не понимал, как с этим шагом ходить, только бегал. Но через 2-3 выезда он стал гораздо спокойнее и мы с удовольствием катались по окрестным дорогам.

Когда перестаешь переживать за сам успех мероприятия, расслабляешься. Это как будто в другой век попасть, ребята. Сидишь на теплом сене в летящих санях, в руках вожжи, мерно скрипит под копытами коня снег, а по бокам мелькают бескрайние поля или заснеженные сосны. Чувствуешь себя героиней какой-нибудь книги, а в голове звучит вальс Свиридова к пушкинской «Метели».

А потом зима кончилась и снег растаял 🙁 досадная неприятность. Но ведь летом бывают телеги. Наша была. Вот в таком виде. Извините за качество и сюжет фото, тогда не думала, что буду это описывать и фотографий хороших не сделала. А жаль

Конечно, устройство телеги куда сложнее. Мы ездили по соседним областям за колесами к ней, так как они были от какой-то старинной сельхоз техники, в итоге получился добротный полок — телега без бортов. И хотя прошло несколько месяцев, Пуф ничего не забыл и с радостью повез нас.

На телеге ездить еще приятнее, чем на санях. Тепло, светло, цветут цветы. Можно лечь на спину и смотреть на солнце и летние облака. Но одна из неприятностей — обилие машин, квадроциклов, грибников, неожиданно выпрыгивающих из кустов. Но все это мелочи. Было очень красиво, но, увы, я тогда поссорилась с вдохновением, почти не брала в руки фотоаппарат, а на телефоне фотографии имеют свойство теряться. Поэтому держите вот такой скрин из инстаграмма.

К сожалению, этой же осенью, кажется, даже в тот день, когда сделано фото выше, история с такой ездой закончилась и весьма невесело. Мы уже возвращались домой, подъезжали к деревне вдоль местного колхоза. Когда я боковым зрением увидела, что за нами из колхоза выезжает грузовик, возящий силос с поля. Пустой, огромный и гремящий. Со спины. Сейчас я понимаю, нужно было хлестануть Пуфа промеж булок и лететь вперед с максимальной скоростью. Но тогда было трудно соображать и я выбрала неправильное решение. Зрение и психология лошади так устроены, что чтобы избежать испуга нужно повернуть животное к опасности «лицом к лицу». Если же опасность со спины — паника неизбежна. Место было узким, но я попыталась свернуть Пуфа в сторону и развернуть в сторону грузовика. Но он приближался слишком быстро и Пуф взорвался — сложился как пружина и полетел вперед. Я кубарем слетела в траву, а муж. Муж не успел в траву, упав плашмя на бетонные плиты дороги. Когда я подбежала, его била судорога, ударился затылком. Так страшно мне не было ни до, ни после. Через минуту все прошло, муж встал и мы пошли искать коня, телегу или то, что осталось. Мужу на следующий день сделали МРТ — все ок, даже без сотрясения. Коня нашли в колхозе, живого и здорового, только вожжи порвались, намотавшись на ось. Мы даже потом еще раз его запрягли и шагом проехали, чтобы не закреплять плохой финал. Но сами мы испугались так, что больше коня не запрягали. Может быть, когда-нибудь потом.

Морали в этой истории нет. Только напоминание о том, что лошади — живые, большие и сильные, а значит порой опасные существа. И каждый, кто занимается работой с ними порой может убиться.

Найдены дубликаты

Как в детство окунулся) На Алтае в деревне пацаном 7 лет и верхом и на телеге ездил. До сих пор помню. Спасибо за пост!

Ужас, сейчас в процессе приучения к седлу. Конь молодой ещё, дурак дураком, 450 кг дури примерно. Тоже каждый раз думаю, а вдруг что, костей не соберёшь 🙁 и изза этого моего страха все идёт ну очень медленно.

Я уже не обошлась. На данный момент на его счёту одно моё падение — ехали шагом, начал козлить когда шёл с горы, пыталась соскочить вбок, упала на руку — вывихнутый палец, побитая коленка, боли в плече. Все не проходит более месяца. Это сильно отрезвляет :(( Что характерно у меня опыта мало, понятно, но он и тренера сбрасывал.

Из жизни Пуфа на новом месте

Привет моим подписчикам! Для остальных — все истории про моего рыжего коня по кличке Пуф можно найти по тегу «Лошадиные истории». Я долго ничего не писала, потому что конюшенная жизнь после переезда не отличается разнообразием и яркими событиями. Но все же накопилось немного фотографий и впечатлений, и я решила поделиться этим с вами.

Пуфу, конечно, понадобилось время, чтобы прийти в душевное равновесие и привыкнуть к новому укладу. Первые недели невозможно было даже просто пройтись по территории клуба без уздечки — от малейшей «опасности» Пуф уносился к левадам, к остальным лошадям. Все пугало его — крытый манеж, строительная техника, разгуливающие по территории козы и бараны. Через некоторое время я поняла, что все это уже просто служит поводом для весёлого убегания. К счастью, мой суровый взгляд и хворостина в руке быстро сделали коня смелым.

Я очень переживала, что небольшая одиночная левада (загон) станет проблемой, после жизни в одной общей леваде, где можно было поиграть с другими лошадьми и вдоволь побегать. Мои опасения не оправдались, от скуки Пуфа спасает постоянная движуха на территории — клуб ещё строится и часто ведутся какие-нибудь работы. Козы и овцы, собаки и кошки, куры и цесарки ходят вокруг. Сначала Пуф был определён в леваду по соседству с породистой красоткой Бизи, но они не сошлись характерами настолько, что дама погнула ограду, пытаясь навалять кавалеру.

Спасибо за классный кадр Александру Казакову

Поэтому Пуф переехал и теперь у него место с прекрасным обзором. Забегая вперёд — я уговорила хозяйку сделать одну леваду двойного размера, чтобы сдружить Пуфа с кем-нибудь из будущих постояльцев, надеюсь, что скоро мы найдём друга или подружку. Пока же он использует манеж как телевизор, стоит там начаться занятию и он едва не встаёт на цыпочки, чтобы рассмотреть через окно, что внутри.

Дорога от нашего дома до конюшни занимает около 10 минут, поэтому в выходные я сполна наслаждаюсь свободой — муж отвозит меня, а сам занимается делами дома вместе с сыном. В будни по вечерам раз или два в неделю удаётся программа минимум — поработать на корде или под верхом. Сейчас я веду тщательные переговоры с тренером из соседнего клуба на предмет работы над моей посадкой и умениями в целом.

Большое счастье — возможность иногда помочь хозяйке конюшни с катанием посетителей, я действительно очень это люблю. Мне нравится болтать с людьми, рассказывать о лошадях, объяснять, иногда сами посетители рассказывают интересные вещи. А уж эти эмоции людей, у которых впервые получилось самим что-то сделать или просто эта заразительная радость от общения с лошадьми, острота которой теряется у тех, кто на конюшне частенько. Кроме того, мне очень нравится подход к проведению занятий у хозяйки клуба — она уделяет много времени упражнениям в седле, занимается неторопливо и вдумчиво и очень тщательно следит, чтобы действия новичков не приносили лошадям дискомфорта.

Простите за качество этого фото, оно просто хорошо передаёт атмосферу занятия

Вернёмся к Пуфу. Сначала мы решили не торопиться с поездками за территорию клуба, чтобы ему не пришло в голову испугаться и ускакать неизвестно куда. А потом все дороги превратились в жуткий каток, а это очень опасно для лошадей, поэтому мы были снаружи только пару раз и то без особых успехов. Зато манеж освоен нами на все 100%. К сожалению, часть места в нем занимает сено — отдельный навес под него ещё не успели построить. Но и того, что свободно, хватает как для езды, так и для игр.

Я строю планы на обучение Пуфа чему-нибудь новенькому, полезному для мозга, мышц и нашего взаимопонимания. А также надеюсь на снег, который все-таки выпадет и грунт, который позволит работать за пределами манежа и исследовать красоты нового места. А ещё настоящая зима позволит мне сделать несколько красивых фотографий с новогодним конем. А пока вот вам наши фотографии из манежа.

Как я едва не убила Пуфа

Спойлер: все хорошо.
Как я писала раньше, мы планировали переезд на новую конюшню. Поскольку расположена она не очень далеко (30 км) мы решили, что я доеду верхом. Тем более, что хозяйка нашей конюшни ездила в том направлении и в подробностях рассказала мне о дороге. Отчасти, мне нравилось, что это бесплатный способ переезда, отчасти, я не была уверена, что Пуф хорошо отнесется к идеи засунуть его в узкий прицеп и везти. Ведь уже больше четырёх лет, с момента его покупки, он не ездил в коневозе. Кроме прочего, мне было интересно преодолеть такой маршрут.

Последние сборы на старом месте.

Конечно, я понимала, что такая дорога имеет ряд рисков и сложностей. Во-первых, Пуф никогда не уходил так далеко от конюшни, от своего табуна, дома, где дают еду. Во-вторых, я никогда не ездила на такие расстояния, а варикоз и вечно болчщая поясница у меня и так уже есть. Самое главное — кроме полей и перелесков на пути есть большие деревни, где может быть всякое страшное, и переход через шестиполосную трассу по светофору. Конечно, это все беспокоило, но решения не изменило.

Как только мы с Пуфом отъехали настолько далеко, что места стали совсем незнакомыми, он начал здорово волноваться, часто ржать и звать других лошадей, оглядываться. Но, в целом, вполне достойно шёл вперёд. Иногда мне приходилось спешиваться, чтобы провести его через овраг со скольким грунтом или спустится по слишком крутому спуску, или перейти мост. Бодро и быстро мы проскакали большое поле, перешли узкий мост без перил и вышли на разбитую асфальтированную дорогу. К этому времени Пуф начал основательно нервничать, понимая, что мы уехали куда-то слишком далеко и можем к ужину не поспеть вернуться. Поскольку дорога не способствовала быстрой езде, а у меня порядком устали ноги, я решила пройтись с конем пешком

Муж и ребёнок на машине «ловили» нас, чтобы поддержать морально и убедиться, что все в порядке. Так мы дошли до первой большой деревни, точнее до целого пгт. Пуф вообще-то отлично ходит по деревенским улицам, но здесь он уже был на взводе и чужая деревня ему не понравилась. Кроме того, мы немого заплутали, я вела его пешком, очень устала. Но в итоге, мы вышли куда надо — к большому перекрестку со светофором. По плану был переход через дорогу, ещё одна большая деревня, а дальше полями, полями. Как вы поняли, планам было не суждено сбыться.

При приближении к трассе Пуф стал очень сильно нервничать, мы подходили к переходу по дорожке между отбойником и простой пешеходной оградой, муж быстро шёл впереди, чтобы нажать на кнопку для включения пешеходного светофора. Пуф окончательно испугался и ломанулся вперёд с такой силой, что выдернул из моих рук поводья. Он метнулся вперёд, где отбойник заканчивался, и уже вылетал через него прямо на трассу, когда муж поймал поводья и повис, пытаясь остановить коня. Пока они боролись и выясняли, кто сильнее, загорелся зелёный и мы пошли дальше. Пуф по-прежнему рвался, пытался убежать, я бы сама не смогла удержать его, но муж справился. Я оглядывалась кругом и кричала, задавая им направление. В итоге, муж смог отвезти Пуфа в сторону от дороги, к счастью, куда более тихой, трасса осталась сзади. Думаю, ещё около километра муж вёл Пуфа, пока он не успокоился до такого состояния, чтобы я могла удержать его. Муж буквально побежал обратно, забирать машину и ребёнка.

Вот он, мой герой

Мы с Пуфом ходили кругами, он постепенно приходил в себя, я пыталась оценить ситуацию и понять, что делать. Когда вернулся муж, мы единогласно (думаю, Пуф был того же мнения) решили, что ехать дальше верхом нельзя. Поэтому я позвонила хозяйке конюшни, на которую мы ехали, обрисовала ситуацию и попросила о помощи. К счастью, она и муж были дома, а с ребёнком сидела бабушка. К счастью, на этой конюшне есть коневоз. Правда, мужу пришлось уехать им навстречу и сопровождать, потому что у коневоза были проблемы с электрикой и, соответственно, работой фар. У нас с собой были некоторые вещи, это очень выручило

Пока мы с Пуфом вдвоём гуляли по полю, я успела передумать и переделать кучу всего. Во-первых, я позвонила нескольким родственникам и друзьям, чтобы отвлечься и успокоится. Во-вторых, переодела Пуфа из седла в попону, чтобы ему не продуло мокрую спину. В-третьих, поняла, что проблемы наши не закончились, потому что Пуф боится даже далёких машин, когда они шумят по дороге, замирает и смотрит огромными глазами. А сейчас приедет большая машина, в которую надо будет зайти.

Ребята ощутимо задержались, потому что колдовали с проводкой прицепа. Мы с Пуфом успели устать топтаться по полю, у меня замёрзли ноги в мокрых кроссовках и болела спина, ребёнок, катающийся с папой, явно давно хотел есть, моё настроение падало до критических отметок. Пуф успокоился, был очень доволен, что никуда не едем, жрал траву. Даже решил поваляться

Но вот наши спасители приехали. Правда, не смогли подъехать к нам, нужно было пройти ближе к ОЧЕНЬ СТРАШНОЙ дороге. И зайти прямо в МАШИНУ. Как выяснилось, я переживала зря. Пуф спокойно пошёл куда надо, мы встали у трапа, решили надеть недоуздок прямо поверх уздечки, но успеть было сложно. Этот засранец просто ломится внутрь. Обычно лошади очень бояться коневозов, часто грузятся под действием сидативных средств. А тут на тебе. Правда, когда закрыли все двери, он начал волноваться, ржать. Но поздно пить боржоми, когда машина тронулась.

Дорога прошла нормально, хотя при выгрузке стало понятно, как Пуф нервничал — он был совершенно мокрым, попону можно было отжимать. Он тут же начал ржать, услышал ответы коней из левад, наотрез отказался спокойно шагаться, чтобы высохнуть и расслабиться. В итоге, взяв у хозяев в займы ещё одну попону, мы отвели его в леваду. Он тут же познакомился с соседкой-кобылкой, повалялся прямо в попоне по песку, сволочь, с удовольствием принялся за сено. В общем, жизнь его наладилась

Мы с мужем настолько устали от пережитых эмоций, что даже не стали разгребать из машины конные вещи, решив все перенести на завтра.

Колыбельная для рощи

В посте Трое в роще, не считая собаки (и коня) @TotMuzhik справедливо заметил, что в рассказе о вековой дубовой роще вовсе нет фотографий. Сегодня мне хочется поделиться еще несколькими кадрами, на которых не только конь и я, но и сами дубы. Роща уже растеряла последние листья, а чтобы найти клочок зеленой травы Пуфу приходится постараться. Но и это позднеосенее время по-своему красиво, пахнет сыростью и наполнено удивительной тишиной и печалью.

Голые ветки дубов, черные, узловатые будто чьи-то руки, они напоминают какую-то мрачноватую компьютерную игру или задник для сцен какого-нибудь трагичного женского романа. Возможно, это от того, что я люблю помечтать, отпустить на волю фантазию и под скрип седла и мерный стук копыт вообразить себя какой-нибудь отважной героиней

На деле же под дубами приятно пройтись, пошуршать ковром из листьев, подышать свежим воздухом. Дубы старые, некоторые из них уже отжили свое, некоторые пали от рук нерадивых туристов. Огромные стволы быстро покрываются мхом и скоро станут удобрением для своих собратьев.

Наша с Пуфом жизнь течет своим чередом, он пасется на последней в этом сезоне травке, а я. терзаюсь переживаниями по-поводу нашего переезда, он намечен на субботу. К счастью, хозяйка нашей конюшни в этом году ездила в нужную сторону покатать на мероприятии желающих и с уверенностью рассказала по яндекс карте почти весь путь. Среди путаницы проселочных дорог без ее советов, я бы точно потерялась. Теперь же у меня на карте подробно отмечен весь маршрут — ровно 30 км. Наверное, для многих конников это мелочь, но для нас с Пуфом целое испытание. В любом случае, совсем скоро узнаем на деле. Постараюсь сделать по дороге фотографии и потом рассказать о том, как все прошло.

Пока же вернемся к засыпающей роще, где ветер треплет сухие травы, где озеро с замершей темной водой, где уже не слышно птиц и все ждет. Ждет морозов, первого снега и долгого холодного сна.

Перемены, мой друг, грядут перемены

Вот и в нашей с Пуфом стабильной жизни наметились перемены. Еще летом мы с мужем начали замечать, что конюшня наша приобретает все более унылый вид. Наметились проблемы с кормежкой, потому что резко подорожало сено. Лошади не похудели, но начали есть доски левады. Это был первый звоночек. Тогда я думала, что вопрос решаемый, надо обсуждать с хозяйкой, но постепенно мы замечали и остальное. Никто не ремонтировал разного рода рядовые разрушения, а если в итоге и ремонтировал, то тяп-ляп. Лошади стали часто предоставлены сами себе, хозяйка уезжала по делам. Кроме того, наш импровизированный плац в поле бел заброшен и зарос, а еще везде вечно царил беспорядок. В общем, большими буквами замаячило в нашей судьбе слово переезд.

Наверное, для многих коневладельцев смена конюшни — хлопотное, но рядовое событие. Но мы с Пуфом прожили всю совместную жизнь здесь и как-то прикипели за эти 4 года. Кроме того, здесь было и множество плюсов — полезные для лошадиных легких летники — отдельные домики, а не большая конюшня, выгул в просторной леваде вплоть до круглосуточного, ежедневный выпас летом, очень приятные места для прогулок. А самое главное — хозяйка. Она помогала нам с воспитанием и заездкой Пуфа, она работала его весь мой декретный отпуск, она просто приятный человек, с которым можно найти компромиссы, что очень важно при содержании своего коня у кого-то. Одна только необходимость произнести «мы съезжаем» очень меня угнетала, но я глубоко вдохнула и смогла. К счастью я давно говорила, что как только появится возможность, мы заберем Пуфа к себе домой, поэтому новость потеряла остроту. Конечно, пришлось признаться, что не домой, а на другую конюшню, но обошлось без претензий и обид. Хозяйка честно ответила мне, что лошади для нее сейчас не в приоритете, она сокращает их количество до минимума и вообще все вполне ожидаемо.

Теперь о том, куда мы поедем. Во-первых, новая конюшня гораздо ближе к нам. Если сейчас нужно ехать около 23 км, то на новое место — 8. Во-вторых, на новой конюшне есть он. Крытый манеж. Я очень надеюсь, что смогу заняться там не только катанием по красивым местам, но и работой как над собой, так и над Пуфом. Я не имею никаких спортивных амбиций, но считаю, что манежная работа для лошади — это развитые мышцы, гибкость и лучшая маневренность. Но, конечно, есть и минусы на новом месте. Левады. Они ужасно маленькие и в каждой гуляет только одна лошадь. Я уже боюсь дефицита движения у Пуфа. Отсутствие выпаса. Здесь летом лошади гуляют в тех же миниатюрных левадах, а траву им дают в скошенном виде. Это хуже и для пищеварения, и опять же движения будет меньше. Я очень надеюсь, что все это не окажется так страшно для нас, как я себе представляю.

Кроме лошадей на этой конюшне есть множество зверья — собаки и кошки, козы и овцы, куры и цесарки. Жизнь здесь кипит, дети приходят на тренировки, семьи и парочки на прогулки, а теперь еще и появятся частники вроде нас с Пуфом.

Кстати, конюшня эта еще в процессе строительства и в ней никто не живет. Местные лошади живут в летниках вроде наших, только попроще, в манеже еще не отсыпан грунт, левады только ставят, в конюшне еще не готовы седельная и комнаты для людей. Но здесь кипит энтузиазм, работа, и видно, что все это скоро будет.

Поскольку никакой супер срочности нет, мы запланировали переезд на конец октября. Тем более, что пока лошади пасутся на последней траве и мне жаль лишать Пуфа такого удовольствия. Самое горькое чувство для меня в этой истории — количество красивых мест, которое мы с Пуфом не успели объехать. Ведь в моих планах были мечты о долгих прогулках, об исследовании каждой тропки в окрестностях конюшни. Но мы прожили на ней 4 года и уезжаем, не увидев и половины красот.

Знаете что делают лошади после того, как их помыли?

Трое в роще, не считая собаки (и коня)

Есть в наших рязанских местах среди прочих прелестей красивейшая дубовая роща, деревьям в которой то ли 200, то ли 300 лет. Одни говорят, что это остатки красивой жизни какого-то поместья, канувшего в лету, другие, что роща — единственная часть лесов, занимавших раньше всю пойму Оки, но вырубленных ради плодородных полей. Не знаю, кто прав, знаю только, что роща очень красивая и расположена совсем рядом с нашей конюшней, примерно в получасе неспешной езды верхом. Как-то я уже выкладывала оттуда наши с Пуфом фото.

Как я уже писала, в этом году у меня родился сын, сейчас ему 7 месяцев. Это здорово ограничивает нас с конем в совместном времени, потому что за рулем только муж, который везет нас всех на конюшню и сидит с ребенком, пока я езжу верхом. Но в начале сентября в субботу мы взяли одну из двух собак и решили позволить себе не торопиться и прогуляться по нашим Дубкам. Не уверена, что Пуф был также как я воодушевлен этой затеей. Надо сказать, что остальные лошади отправились на поле за деревню кушать травку, а Пуф как самый несчастный в мире конь, остался со мной, собираться в дорогу.

В этой истории для коня все сразу пошло не так. Мы поехали в другую сторону. Тут надо сказать, что кони по сути своей слегка аутисты, живут стереотипами, тяжело воспринимают новое и любят, когда все по расписанию (пожрал, поспал, задумчиво посмотрел в даль). А из-за ограниченности во времени мы почти всегда ездим с Пуфом по одним и тем же дорожкам в небольшом леске за деревней. Собственно наша другая дорога через некоторое время пришла в тот же лесок, Пуф даже почти перестал пучить от удивления глаза и при виде незнакомых вещей вздрагивать всем телом (например, очень страшная сосна в лесу, или дом, где точно живут любители конины).

Лесок закончился, но тут коня ждало новое испытание, мы вовсе не поворачивали к дому как всегда, а топали дальше в чистое, уже перепаханное на зиму поле. Здесь Пуф что-то понял: его похищают, его уводят в плен, в рабство, прочь от родной конюшни с теплым светлым денничком, душистым сеном и друзьями-конями. Ужасная история, согласитесь, надо ведь что-то предпринимать. К счастью, Пуф воспитанный и приличный конь, всякие выкрутасы со сбрасыванием всадников не для него, поэтому он придумал только одно. Позвать на помощь. Через каждые несколько минут он оглядывался по сторонам и громко ржал. Ответом ему была тишина, ведь друзья траву едят, им некогда. Потом поле закончилось и Пуф смирился со своей участью. Кстати, лошади ржут нечасто, они общаются телом и прикосновениями, громкое ржание нужно только для общения на расстоянии.

Как только мы приехали в рощу, Пуфу стало чуть легче жить, ведь здесь можно заняться делом, вокруг столько незнакомых деревьев от которых он еще не шарахался! Большая подлость лошадей заключается в непредсказуемости их страхов. Едете вы по тропинке, а впереди торчит слегка обгоревший ствол, остов сломанного векового дуба, выглядящий страшновато среди зелени. Вы подбираете повод, готовитесь к тому, что конь с перепугу выкинет какой-нибудь кульбит, а он бац! Степенно пробегает мимо, даже не повернув головы. А потом опять бац! Как отпрыгнет в сторону. Вы недоуменно смотрите в его лиловый глаз (посмотреть коню в оба вообще затруднительно, а уж из седла. ) А он хлопает ресницами, косит этим самым глазом. «Прости, но там такаааая ветка у дерева, я чуть не помер от страха, ужас как похожа на охотника за лошадиными ушами». На самом деле Пуф весьма смелый конь и хоть и осторожничает в незнакомом месте и иногда шугается, его вздрагивания обычно не мешают мне наслаждаться прогулкой.

Немного поплутав по роще мы нашли мужа и всю компанию. Решили немного прогуляться пешком и дать Пуфу отдохнуть. Вдруг деревья перестали быть страшными, ветки больше не напоминали лошадиных монстров и вообще жизнь наладилась. Все потому, что Пуф ел. В принципе, когда меня вкусно кормят, я тоже расслабляюсь и добрею. А в роще вкусно, добрая ее половина заросла луговой клубникой, которую конь всегда рад заточить. Нам же достался только восхитительный сладкий запах, когда быстро едешь верхом прямо-таки чувствуются волны этого аромата клубничных листьев.

Хотя мы как-то случайно оказались в наиболее заросшей части рощи, где между дубами разрослись какие-то менее благородные кусты, все равно прогулка оставила самое благоприятное впечатление. Мне сложно сказать, что за служба так здорово себя показывает, но в Дубках совершенно нет мусора. Люди устраивают тут пикники, приезжают с палатками, отмечают самые разные праздники, используют рощу как локацию для фотосессий. Здесь проходит ежегодный туристический фестиваль бардовской песни, в начале сентября вот уже несколько лет проводят фестиваль сельхоз продукции, в общем, место оживленное, да и расположено совсем недалеко от города. Непривычно радует, что за чистотой рощи пристально следят, обычно у нас все наоборот.

Просто поделюсь несколькими фотографиями нашей прогулки

Немного погуляв мы с Пуфом поехали обратно. Когда мы выехали на красивую и очень знакомую мне дорогу (именно здесь я начинала свою туристическую жизнь), обнаружилось, что идти по ней можно только шагом, земля как камень, если конь пробежится по такой, его суставы не скажут нам спасибо. Это оказалось немного долго, зато я смогла сполна предаться ностальгии, полюбоваться природой, послушать шелест листьев под копытами. Хотя мы встретили еще пару непривычных вещей вроде ярких палаток и машин в кустах, Пуф не удостоил их вниманием и вел себя очень тихо, будто уловив мое настроение.

Возвращаясь домой через распаханное поле и родной лесок мы успели даже немного поскакать галопом и выполнить привычную программу, чем окончательно вернули Пуфа в его привычную колею жизни.

А потом я отвела Пуфа к его коням-друзьям. Есть траву.

Пять минут, полет нормальный

Эта история не про моего Пуфа. Это история про падения с лошади. Сегодня у меня в ответах замаячил пост от @a.elyzarova, конечно, прочитав ее историю о падении, я мгновенно вспомнила свои. Их будет 3, хотя падала я с лошадей куда как больше раз, это для конника довольно обычное мероприятие.

История 1. Первое падение. Я начинала свою конную жизнь на конюшне довольно колхозного типа с простенькими лошадьми, привычными катать желающих по 5 тренировок в день. Сейчас там довольно приличный клуб, но тогда было не сейчас. Первые пару занятий на открытом плацу я постигала основы езды шагом и рысью, тренер меня хвалила как весьма способную. На дворе была зима года 2007 или около того, мне было лет 12 и я мечтала о подвигах, о славе. И очень ждала падения с лошади — это же так эффектно и героически. После нескольких обычных тренировок тренер предложила поехать группой в лес. В составе нескольких всадников мы сменой (друг за другом), шли сквозь заснеженный лес, вдыхая морозный воздух, наслаждаясь пейзажем. Было чем наслаждаться, честно говоря. Лес был завален снегом от души, сосны опустили под его тяжестью свои большие колючие лапы, лошади протоптали узкую тропку до самой земли, вышагивая меж снежных бортов по самое брюхо. Я была совершенно счастлива, представляя себя по очереди всеми любимыми героями из миров фентези, примерно вот так:

В общем, даже если бы я не упала с невысокого вороного Графа в тот день, он все равно запомнился бы мне надолго. Мы уже возвращались домой, виднелись на краю леса конюшенные постройки, когда. Честное слово, не помню от чего, но Граф свернул в лес и понес меня галопом между сосен и сквозь огромные пушистые сугробы. От резкого и неожиданного поворота я потеряла равновесие и мягко приземлилась спиной в сугроб. Любимый мною снег надежно укрыл все ветки, которые я почувствовала, но не ушиблась.

Весь кайф этой истории испортила моя мама, которая ехала следом на своем коне. Когда я с горящими глазами пересказывала домашним свое геройское падение, мама сказала «Ну подумаешь, ну отбежал он на два шага с дорожки, ну плюхнулась задом в сугроб. Подвиг выдумала». Обиднее всего, что это совершенная правда.

История 2. Бег с препятствиями. Году в 2014 я работала на одной замечательной маленькой конюшне возле заповедника и там была (и сейчас есть) знатная кобылица по кличке Хагалика. Породистая, сильная и дурковатая, она попала туда волей случая и совершенно не подходила для степенного катания туристов шагом по живописным тропкам. Потому что лошадь это как нельзя лучше иллюстрировала тогда фразу «да на тебе пахать надо!», а стояла почти без дела. В общем, в один из выходных, когда туристический поток совершенно иссяк и я скучала без дела, хозяйка разрешила мне съездить покататься на Хег. Мы вышли на обычную лесную дорогу-просеку, знакомую лошадям до травинки и кобыла решила, что мы поедем галопом. Не полетела в даль, а пошла спокойным медленным галопом, прекрасно реагируя и управляясь, но не тормозясь. Я решила свернуть на самый небольшой круг — стандартный часовой маршрут, который группа проходит шагом. Мы преодолели в таком же темпе небольшой участок по дороге в самом лесу и пришла пора сворачивать на тропинку со множеством поваленных стволов. Знаете, шагом это очень интересно, укромная темная тропка в лесу и перешагивания поросших мхом стволов. На галопе оказалось не менее захватывающе, но несколько труднее. При первых же прыжках я потеряла стремена — оставалось только сжимать колени, цепляясь за седло, опоры под ногами не было. Но падать здесь было самоубийство — кругом палки, ветки, сучья. Мои нервы были на пределе, поэтому я точно знала — впереди песок. Там где тропа выходит из леса на дорогу поворот на 90 градусов и желтый песочек. На конце тропинки, я уже была готова и сгруппирована — прыжок вышел точным и результативным — я лежала аккуратно на теплом песке под выворотнем, а кобыла уносилась в даль.

Я, конечно, вновь чувствовала себя странствующей воительницей, верный конь которой испугался лязга мечей. Мне предстоял долгий путь домой, полный опасностей и приключений. Точнее, минут 15 пешей прогулки до конюшни, где нужно было шагать Хагалику, а потом услышать предсказуемое «Не бери ее больше, езди на ком-нибудь попроще».

История 3. Веселись частной народ. История эта хронологически должна быть второй, но пусть веселое будет в конце. После освоения рыси и шага, на одном из занятий тренер наконец произнесла заветную фразу «Сегодня попробуем галоп». Конечно, я сразу представила себе как-то вот так (арта с девушкой не нашла):

Но все оказалось прозаичнее. Майор — упитанный рыжий мерин, был не слишком движимым по своей природе — а еще вредным, как все лошади, много лет работающие в прокате. Тут надо объяснить, что на галопе всадник должен сидеть прямо или даже немного отклонив корпус назад, смещая центр тяжести на задние ноги лошади. Почти все же новички суются вперед, так земля кажется ближе, а страх меньше. Так сделала и я после первого же темпа галопа. Майор пошевелил своими рыжими ушами и, наклонив голову, поддал задом. Я, смешно вереща, вцепилась руками в эти самые уши, оседлала шею коня и начала сползать с нее как с горки на песочек. Но Майор уже поднял голову обратно и пошел спокойным шагом дальше вдоль стенки плаца. Я застряла. Смеясь и смущаясь я смотрела на тренера, других участников тренировки, наблюдателей на лавочках у плаца. И ехала так дальше. Мы с конем сделали почти полный круг, продемонстрировав свои умения всем вокруг. Группа остановилась, чтобы посмеяться. Тренер, смеясь, поворачивалась вслед за нами. Зрители на скамейке смеялись, показывали пальцем и призывали остальных посмотреть. Кстати, окончательно я так и не упала, так что формально — это даже не падение. А вот мое героическое карабканье обратно в седло порадовало зрителей не меньше вылетания оттуда.

Арты не мои, взяты из поиска по яндекс картинкам.

admin

Наверх