Венские породы лошадей

Такую породу, как липициано, ввели специальным образом для того, чтобы можно было возить достойно королевские кареты на различных праздниках. Однако с течением времени, талантливые скакуны показали себя просто-напросто превосходно, как в цирке, так и в армии. Причем, спорт красавцы, тоже не обошли!

Липицианские породы лошадей, которые словно бы сошли со страниц волшебных сказок о прелестных принцессах, возникли еще в далеком 1580 году. Произошло это знаменательное событие в то самое время, как эрцгерцогу Карлу Второму, довелось приобрести деревню с названием Липицца. Данный поселок, в свою очередь, все время славился собственными белыми, словно снег, скакунами, что паслись на изумрудных лужках.

Липицианская белая лошадь

Характеристика

Безусловно, Карл не мог ни обратить внимания на белоснежных скакунов, и он принял решение обязательно взять под личный контроль процесс разведения лошадей, дабы была возможность поставлять всех их к австрийскому двору, как парадных особых скакунов, предназначенных для упряжек. В родословной липицианской породы имеются в наличие испанские скакуны, которые даровали всей породе в целом, крепчайшее здоровье, небывалую смелость и удивительную гибкость.

Ну а обучаемость и чуткость липициано, смогли приобрести самостоятельным образом. Ровно двести лет лошадкам довелось жить совершенно спокойно. Однако с наступлением 1781 года из-за кровопролитных наполеоновских войн, лошадкам уже пришлось принимать активнейшее участие в различных сражениях, справляясь с лишениями жуткого военного периода. Ну а после того, как прошла Вторая и Первая мировая война, на свете осталось лишь одиннадцать чистопородных скакунов.

Липицианцы в альпах

Однако, несмотря на все ужасы и тяжести, липицианской породе лошадей, удалось не только лишь выжить, но и сохранить собственное достоинство, в силу веры и теплой любви к людям, а так же поразительно отзывчивого характера! К тому же, в 1572 году, после приказа эрцгерцога Карла Второго, осуществилось основание Венской школы верховой езды и выездки. Данная организация одна из наиболее старинных школ из тех, что существуют на свете. Безусловно, конюшня учреждения, целиком и полностью состоит из одних липицианских лошадок!

Они, справляясь со сложностями, учатся искусству выездки и достойной тренировки долгими годами, и уже потом осуществляют демонстрацию превосходных элементов каждому желающему. Множество элементов, как левады либо каприоли, не представляют ничего иного, как специальные упражнения физической подготовки для блистательных в военных делах лошадок! Ведь именно, когда животное встает на дыбы либо прыгает на задних ножках, лошадь помогает собственному рыцарю, отбиться от всех его врагов. Нужно отметить тот факт, что Липициано невероятно способные лошади. Ведь они замечательно прыгают, делают испанский шаг и скачут галопом. Ни менее хорошо у них выходят «танцы» на месте, в процессе выполнения пиаффе.

Школа верховой езды

Однако именно по той причине, что они могут делать собственные упражнения намного красивее и лучше всех иных пород, белоснежные лошадки не в праве принимать участие в разных крупных состязаниях. И, в особенности, в Олимпийских играх. Но проходить специальную учебу и затем участвовать в самых разнообразных соревнованиях любительского уровня, им разрешается. Но все это меркнет, когда узнается, что кроме различных ярких шоу и кареты, лошади такие, с радостью помогут крестьянам по хозяйству.

Они невероятно покладистые, выносливые и сильные, и способны оказать помощь в том, чтобы вспахать весь огород, осуществить перевозку груза в деревню по соседству, либо отвезти какую-нибудь бочку с водицей в дом. А в конных школах, их очень редко можно увидеть в прокате. И все это по той причине, что они слишком уж сильную привязанность, питают к одному родному хозяину.

Выходит, ежели липицано находится в обыкновенной конюшне, у него наверняка в наличие, один единственный, очень любящий и любимый хозяин. Данные лошадки невероятно хороши собою и преданные при этом! Масть у них серая, а в холке, рост составляет от ста шестидесяти до ста семидесяти сантиметров. У них небольшие ушки и очень сильная спина. А так же, у них мордочка горбоносого вида. На характер, немыслимо спокойны и дружелюбны.

Фото и описание

Музей лошадей липицианской породы находится в здании дворцовых конюшен в знаменитом замке Хофбург в Вене. Этот удивительный музей посвящён истории разведения липицианских лошадей, излюбленных животных австрийского императорского двора.

Порода липицианских лошадей была выведена в XVI-XVII веках в небольшой словенской деревне Липица, в честь которой порода и получила своё название. Лошади этой породы отличаются массивным корпусом и высоким ростом – высота в холке упряжных лошадей превышает 160 сантиметров. Именно этих лошадей использовали в придворной Испанской школе верховой езды, считающейся старейшей школой такого рода – она была открыта в 1572 году, если даже не раньше. Основная цель занятий этой школы – обучение классической выездки и повышение атлетизма самой лошади.

Интересно, что липицианские лошади могут быть любой окраски, однако австрийская королевская семья предпочитала именно серых лошадей, число которых сейчас значительно преобладает. В то же время с самого открытия Испанской школы верховой езды существовала традиция, действующая и сейчас – иметь хотя бы одного жеребца тёмной масти.

Сам музей, в котором рассказывается вся эта история липицианских лошадей, но в более наглядном ключе, расположился в старинном здании конюшен, построенном ещё в эпоху Возрождения. Здесь представлены разнообразные исторические объекты, уходящие корнями ещё в начало существования школы верховой езды, например, старинная сбруя и униформа служителей этой школы. Ещё в музее выставлено несколько рисунков, изображающих лошадей, и более современные документы, открытки и фотокарточки. Отдельная галерея посвящена деятельности Испанской школы верховой езды в наши дни. Здесь особенно интересно посетить интерактивный зал с экраном, где показывается видео-нарезка цирковых представлений и торжественных выездов липицианских лошадей.

В венском Хофбурге, я полагаю, можно провести немало времени. Но мы выделили для себя два мероприятия: пение Венского хора мальчиков, о котором я уже написала. И второе мероприятие, которым знаменит Хофбург – это зрелище, которое можно увидеть только в Вене: лошади липицианской породы.

Не стану расписывать все достоинства, красоту и историю венских лошадей, которые на самом деле явились результатом многолетней селекции с использованием разных пород: арабских, неаполитанских, испанских. Именно в честь испанских прародителей, школу верховой езды, что расположена в Вене, назвали Испанской. Обо всём этом есть множество интересных сведений в интернете. Я же напишу о том, что непосредственно можно увидеть по прибытии в Хофбург.

Во-первых, императорские конюшни, где лошадки содержатся какое-то время. Их можно обнаружить со стороны Микаэль-плац. Однако не думайте, что как в зоопарке вы сможете подойти близко к вольеру, сунуть руку к лошадиной морде и угостить тем, чем вам заблагорассудится. Ничего подобного! Липицианов содержат в условиях, очень тщательно охраняемых от постороннего вмешательства. На территорию конюшен пройти нельзя, сфотографировать с близкого расстояния не получится. В общем-то и увидеть их не всегда возможно. Поэтому вот всё, что я могу предложить в смысле фото:

Во-вторых, императорский манеж, где лошади и наездники демонстрируют самих себя. В этом плане туристы имеют разные возможности. Можно попасть на утреннюю тренировку. Это, конечно, упрощенный, не парадный вариант, самые сложные фигуры там вряд ли можно увидеть, да и протокол выступления не соблюдается. Зато эта процедура происходит ежедневно и если у вас ограничено время, то можно хотя бы таким образом получить какое-то представление об Испанской школе верховой езды. Значительно реже (по-моему раз или от силы – два раза в месяц) происходит настоящее выступление, которое часто называют «балетом белых лошадей». Вот как раз на такой балет мы и попали.

Торжественное представление лошадей липицианской породы. Впечатления.

Опять я начинаю оправдываться по поводу отсутствия собственных фото или плохого качества тех, что имеются. Дело в том, что лошадки – существа нежные, их очень трепетно оберегают от стресса. Поэтому на представлении категорически запрещена съёмка, освещение и музыка приглушены. И даже зрители аплодируют лошадкам «шёпотом»:). Я только и сфотографировала сам манеж, где происходит выступление. И не взирая на невнятность этой фотографии, вы должны поверить на слово: помещение и обстановка очень торжественные.

Хочу сказать, что и это представление я тоже давно мечтала увидеть, это не был внезапный экспромт. Билеты бронировали ещё дома. Скажу кстати о стоимости. Мы взяли себе стоячие места: 30 евро билет. Сидячие места в зависимости от расположения могут стоить до 200 евро! Да-а-а… мероприятие котируется. К слову: в декабре 2015 года искусство верховой езды Испанской школы в Вене вошло в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Между прочим, и вход, точнее входы на “балет” тоже разделены в зависимости от категории вашего билета. Я считаю, что это не есть разделение на бедных и богатых, просто это разумное решение не создавать толчею. Итак, вход на основные места и выглядит как основной. Там находятся и туалеты, и сувениры, и как мне кажется какой-то буфетик. Этот вход вот таков:

А ежели вы являетесь обладателем билета без места, то свой вход вы не сразу и заприметите:). Разве что в день представления там будут люди, а так, заранее мы на эту дверцу и внимания-то никакого не обратили!

Ладно, перехожу к непосредственно собственным впечатлениям. В свете всех этих пышностей вокруг представления липицианов, мои ожидания оказались несколько завышенными. Я, конечно же, не ожидала увидеть цирковую джигитовку, понимала, что это более утонченное зрелище. Но всё же – как по мне – довольно много времени лошадки просто ходят по кругу. Красиво, конечно, ходят, да и сами они – просто заглядение: хвосты, гривы, наклон головы – зрелище чарующее.

Наездники выезжают на арену в несколько приёмов, разными группками. Общий ритуал: проезжая шеренгой к портрету императора, все наездники синхронно снимают свои шляпы-треуголки. Это очень впечатляет! Как в настоящем балете, мне больше всего понравился выезд двух всадников, этакие примы:). А потом напротив, понравился самый «массовый» выезд: восемь лошадей. Даже если не оценивать виртуозное искусство верховой езды, то просто очень интересно и позитивно наблюдать за поведением самих лошадей: они непередаваемо грациозны, чутки и послушны. Каждый хозяин лошади после выполнения какого-то сольного «па», отводит её в сторонку, угощает и ласково треплет. Такое всегда выглядит трогательно.

Это такого рода представление, в котором надо понимать насколько сложны казалось бы простые вещи: тот же наклон головы у всех в одну сторону, походка с замедленным подниманием копыта, это действительно не цирк, а балет! В общем, если я и была разочарована, то совсем-совсем немного, по-любому представление липицианов стоит смотреть, это впечатление на всю жизнь!

Особенности породы

Родина: Липпица, Словения

Рост: 155-168 см и больше

Масть: обычно серая, изредка — гнедая

Работа: верховые прогулки, запряжка в экипаж, представления в Венской школе

Характер: умная, восприимчивая лошадь

Липицианская лошадь известна благодаря своему таланту к выездке, демонстрируемому в Испанской школе верховой езды в Вене, Австрия. Она происходит от испанской лошади, давшей название школе верховой езды. А слово «липицианская» происходит от место выведения породы -города Липпица в Словении.

Липицианская лошадь коренастая, с короткими сильными ногами. Телосложение лошади позволяет использовать и ее как верховую, и как упряжную лошадь. Эта лошадь выглядит просто, но совершенно преображается в движении. Кроме того она необычайно умна.

В Испанской школе верховой езды липицианских жеребцов обучают выполнять элементы высшей школы. Тренинг лошадей и всадников занимает многие годы кропотливого труда. Сохраняя вековые традиции, всадники на липицианах выступают в манеже 18 века, освещенном старинными канделябрами.

Жеребята липицианов рождаются темной масти. С возрастом их шерсть седеет. К семи годам или немного позже лошадь становится белой.

Европейское искусство верховой езды преподают четыре национальных школы, которые со дня своего основания чтут традиции и придерживаются классического процесса обучения.

Вене — Испанская школа верховой езды

Сомюре — Le Carde noir

Андалузии — Королевская андалузская школа

Лиссабоне — Национальная школа искусства верховой езды.

Венская школа Испанской Верховой Езды (Spanische Hofreitschule) была основана в 1572 году. Находится она на территории Хофбурга. Это не простой тренировочный манеж, а уникальное место. Здесь проходит своеобразное шоу – конный балет.

В этой школе классическое мастерство выездки сохранилось со времён Ренессанса. Прекрасные белые липицианцы под руководством наездников исполняют танцевальные движения точно под музыку.

Липицианская порода (или «танцующие венские жеребцы») была выведена в Словении, в городе Липице (Lipica) – на конном заводе эрцгерцога Карла II. Селекция производилась на основе карстовой породы лошадей с добавлением испанской, береберийской и андалузской крови. Впоследствии генетические качества породы улучшались кладрубскими и арабскими лошадьми. Молодая смена липиццанеров сегодня подрастает на коневодческой ферме Пибер в Штирии.

Манеж в Зимней школе верховой езды в Хофбурге

Более четырёх столетий в заведении практикуют традиции «высокой школы» искусства верховой езды. Коней обучают по классическим канонам, проверенным столетиями. В программу входит множество фигур, аллюр, смена шага, прыжки и хореографические элементы: Pas de deux, кадриль. Ежедневно можно посещать утренние тренировки лошадей, а гала-представления «конного балета» проводятся по выходным.

Утренние занятия (Morgenarbeit) – это настоящая гимнастика для четвероногих «воспитанников» школы. Упражнения проводятся для расслабления и укрепления групп мышц шеи, плеч и спины животных, для тренировки крупа, задних конечностей. Поощряются естественные движения лошади: с помощью направленного воздействия тренера они трансформируются в нужные фигуры. Классические прыжки увидеть на этих тренировках можно чрезвычайно редко. За каждым животным закреплён отдельный всадник, который индивидуально занимается с лошадью. На тренировке можно понаблюдать за его работой с лошадью. Особенно это будет интересно тем, кто увлекается верховой ездой.

Ежедневные тренинги служат основой подготовки к гала-концертам. Во время представлений кони показывают приобретённые навыки. Серые лошади несут яркие красно-золотые сёдла; всадники одеты в белые бриджи, коричневые фраки, шляпы, высокие сапоги. Действо происходит в светлом бальном зале с колоннами и балюстрадами. Просторное белоснежное помещение, украшенное барочным скульптурным декором, затейливыми потолочными узорами и хрустальными канделябрами, вмещает много желающих посмотреть необычное шоу.

Всадники и их «ученики» демонстрируют высокое и совершенное классическое искусство, все лекции Высшей школы. Лошади танцуют под музыку Моцарта, Штрауса и Шопена; гарцуют под польку, вальс и полонез. Они вальсируют, ходят боком и встают на дыбы. И после Pas de deux, когда две лошади действуют симметрично, наступает кульминация – учебная кадриль, где восемь липиццанеров с всадниками устраивают балет белых жеребцов.

Экскурсия по Испанской школе верховой езды

Бал Fete Imperial

В начале июля Зимняя школа верховой езды превращается в бальный зал. Здесь проходит бал-бенефис, доход от которого идёт на нужды Испанской школы верховой езды.

Вот это видео очень рекомендую к просмотру v

Об остальных школах в следующих постах.

Найдены возможные дубликаты

Крутой пост, молодец!

ты не виноват, автор

Пост хороший, но люди дорогие если б вы знали при помощи каких изуверских приспособлений лошадью управляют. Александр Невзоров очень хорошо раскрывает эту тему в своих фильмах.

Это можно назвать разве что только «Искусство причинения боли»

Александр Невзоров очень хорошо раскрывает эту тему в своих фильмах.

Что смешного? Если тебе и в правду интересно тема школы верховой езды ты бы узнал побольше про уздечки и принцип их работы.

с 22 минуты рекомендую посмотреть, хотя бы 5 минут

я к конникам отношусь примерно так же, как к космонавтам, однако слышала, будто Невзоров для адекватных людей не совсем авторитет, и многие считают его методы издевательскими.

а уздечки. никто не заставляет вас дергать поводья СО ВСЕЙ ДОСТУПНОЙ ВАМ СИЛОЙ И ЕЩЕ НЕМНОЖКО. лошадь — создание далеко не тупое, и, если губы у нее не разодраны в мясо — вполне почувствует небольшое натяжение.

Невзоров для адекватных людей не совсем авторитет,

совсем не авторитет)

и многие считают его методы издевательскими.

когда он получал разряды в конном спорте он не стеснялся в методах, там и железо и хлысты и шпоры, сейчас сильно преувеличивает в своих фильмах, НО лошади на фото рядом с ним злые, часто потные (спокойная, здоровая лошадь, которую не перенапрягают не должна потеть от пары свечек на камеру), а жена много фото спортсменов нафотошоплевает (кровь, рваный рот и т.д.), он обычный балабол-любитель заработать денег на кровькишки. Он не помогает никаким обществам защиты животных (лошадей), он не выкупает их с плохих рук, мяса, проката, он спас только Липисинку, которой гордится и которая на фотках хочет его убить. Бесполезный человек, но заработал много

В детстве у меня была любимая книга, Черный Красавчик. Прекрасная история коня, рассказанная им самим. Так вот, с детства вся «конячья» атмосфера была для меня окутана няшностью, добротой, пушистостью и эдаким флером романтизЬма. А сейчас, когда натыкаюсь случайно на фотографии измученных лошадей, истории с ипподромов, какие-то еще моменты – становится дико больно и обидно за прекрасных животных. И такие персонажи, как Невзоров, очень сильно портят впечатления о конном спорте. Т_Т

Детектор страха

Помню, на конюшне была забавная кобыла одна по кличке Люся.

Верней, она была стерва. Кусалась до синяка всегда. И полной пастью. Но не до крови. Не прокусывала.

И вот она была в учебной группе. Любила детей проучить. Безопасно и больно. Поэтому тренера ее любили наглым и глупым давать. Но и все остальные рано или поздно через нее проходили.

Так вот. Люся чуяла страх.

И если в деннике разом стояло три человека — то она внимательно изучала всех. И когда ей делали какую-то неприятную процедуру (например, подтягивали подпругу) — она кусала не того, кто причинял дискомфорт, а того, кто ее больше боялся.

Так она у меня один раз бросилась коброй в коридор и цапнула бедного ни в чем не повинного мальчишку, потому что знала, что меня трогать нельзя, а он там зрителем торчал зачем-то. Вот такая тварина.

А если в деннике все люди не боялись Люсю — тогда она грызла доски от злости) Людей не трогала.

Хочу все знать #111. Учёные наконец разгадали, зачем зебрам полоски.

Этот вопрос терзал научный мир 150 лет, а для ответа пришлось нарядить коня в пальто.

Британские ученые (ну а какие еще?) приблизились к ответу на вопрос, над которым научные мужи бились больше 150 лет: для чего зебрам полоски? А помогли в этом переодетые лошади.

Биологи из Бристольского университета наконец-то разобрались с вопросом полосатости зебр, который полтора столетия стоял перед научным миром. Теории выдвигались разные. Говорилось и о том, что полосатость способствует терморегуляции, и о том, что это своеобразный камуфляж, дезориентирующий кровососов. Последнюю теорию ученые и решили проверить на практике.

Как пишет BBC, биологи задействовали в эксперименте трех бурчелловых зебр (наиболее распространенный вид зебр) и девять обычных лошадей разных мастей. Животных выпустили пастись на природу. При этом на некоторых лошадей надели попоны. Часть из них была однотонной расцветки, другие же имитировали раскраску зебры.

В итоге выяснилось, что вредные насекомые, те же слепни, ведут себя одинаково и вокруг лошадей, и вокруг зебр. Но только пока дело не касается посадки. А вот здесь уже начинается интересное.

«Мы наблюдали, что слепни летели очень быстро, но потом чуть ли не разворачивались, а иногда даже врезались в зебру со всего ходу, вместо того чтобы совершить нормальную посадку», — рассказывал один из авторов работы, доктор наук Мартин Хау.

За поведением слепней наблюдали несколько месяцев, и все это время они гораздо реже приземлялись на зебр и лошадей в полосатых «пальто». Как поясняют ученые, с расстояния более двух метров мухи и слепни не различают полоски: и лошади, и зебры кажутся им просто серыми. Но когда насекомое идет на сближение, внезапно появляются полоски, которые дезориентируют вредителя и мешают точному приземлению.

«С эволюционной точки зрения зебра появилась в тех точках земного шара, где мухи переносят различные смертоносные заболевания, так что укус мог иметь плачевные последствия. Тогда как у домашних лошадей такой побудительной причины для появления полос не было», — объяснил Мартин Хау.

Кстати, для людей эксперимент тоже может быть полезен. Исследователи порекомендовали брать пример с зебр и, отправляясь на природу, одеваться в полосатые наряды или хотя бы в одежду с крупными узорами. По словам ученых, это и тебе поможет сбить с толку вредных насекомых. Главное при этом — не сбить с толку охотников на зебр.

Спасибо за внимание.

Селфи

Конь в коне

Лошади и фотографии. Для конников.

В паре чужих предыдущих постов о фотосессиях с лошадьми я увидела желание некоторых фотографов узнать, как обращаться с конем во время сессии и чего от него ожидать. Я участвовала в этом процессе с трех сторон, поэтому могу немного поделиться опытом. Скажу честно, во всех трех сторонах я любитель. Но что-нибудь полезное вы точно найдете.

Если вы инструктор\помощник\хозяин лошади:

1) Заранее будьте уверены в коне или подготовьте его к новым вещам.

(фото Арины Калининой)

Даже фотоаппарат вызывает у животных не дюжий интерес. Ни разу не видела, чтобы его боялись, но подойти и «чмокнуть» каждая вторая норовит.

Но не это самое проблематичное. У профессиональных фотографов есть оборудование, которое обычно вызывает у неприученных лошадей первый шок: зонтики, отражатели, штативы, все вместе. Плюс необычный костюм модели или даже платье конь видит в конюшенных условия нечасто.

Поэтому заблаговременно животное нужно сделать стрессоустойчивым, подготовленным, а перед началом сессии – познакомить его со всем новым. Пусть понюхает, успокоится, освоится. Так будет намного безопаснее. А то я не раз уже видела ситуацию (своими глазами, да и в инете), когда лошадь терпела модель в платье рядом с собой, но со спины скидывала и драпала в конюшню.

2) Познакомьте всех участников процесса с лошадью.

Даже если конь толерантен к чужим людям (хотя не все, кстати, но это на совести инструктора, предоставившего коня), то все равно ему необходимо привыкнуть к новым обстоятельствам и людям. Особенно, если модель никогда на конях верхом не ездила, а гладила только по носику. Тут появляется целый список опасностей, которые она не сможет предугадать: ей наступят на ноги\платье, ее ударят хвостом по глазам, по ней попадут копытом\челюстью, ее толкнут или уронят…

Иными словами, даже к житейским мелочам всех приходится заранее готовить. Фотографу тоже не лишним будет дать указания до или во время фотосессии. Потому что он может быть не знаком с особенностями животного и фраза «давайте она на нем проскачет для красивой фотки» может стать совершенно обычной. Но даже если модель – конница, то она может не состыковаться в характерах с этим конем.

Один раз я была моделью на Владимирском тяжеловозе. Стаж работы с конями у меня был солидный на тот момент. Но я не рискнула высылать его в галоп, т.к. конь был арендованный с прокатного клуба, а там этому толстяку не особо давали нагрузки из-за ряда болезней. Иными словами, его щадили. Но сама лошадь об этом не знала. И когда высылалась в галоп – могла лететь до самого дома, игнорируя жалкие 50кг на своей спинке. Все это нужно учитывать.

3) Не стесняйтесь вмешиваться в процесс, если прогнозируете плохой\неудачный исход. И не бойтесь советовать.

Фантазия фотографа и модели может быть безгранична. А вот возможности лошади – не всегда. Есть кони, которые не любят заходить в воду (под неопытными точно не пойдут), есть те, кто не стоят подолгу на месте. Есть те, кот от мух не просто машут хвостом и головой, а пляшут под всадником. Есть те, кто в траве может думать только о жрачке, и голову вы ему за весь час не поднимите. Ну, либо придется маячить в кадре, доставляя неудобства фотографу и навевая ему мечты о фотошопе.

Идеи типа «заведи коня по пузо в ветки», «ух ты, подведи его к коровам», «а можно я сяду под его животом?» должны пресекаться или корректироваться сразу после поступления. В крайнем случае, многие ситуации можно обыграть. Но это ваша задача: подсказать неконникам, как необычный кадр сделать еще и безопасным для всех участников процесса.

4) Будьте всегда рядом с конем.

(когда конь решил драпануть от бутафорской капусты вверх по холму)

Не в смысле, постоянно в кадре. Но поблизости, чтоб успеть предотвратить чп. Лошади редко делают что-то так уж неожиданно. Чаще всего хотя бы несколько секунд на реакцию у вас есть.

5) Не рискуйте моделью.

Воспитание лошади – это святое, но учитывайте обстоятельства и возможности модели. Если, например, лошадь испугалась какой-то фигни в траве – то лучше возьмите ее в свои руки, снимите девушку, и после этого только поработайте с конем, чтобы снять страх. Если вы это будете делать с сидящей верхом моделью – то все может превратиться в скачки без правил или родео. Нафиг надо. Во всем нужно придерживаться здравого смысла.

6) Будьте невидимы.

(Один подает одежду, второй следит за конем, а был еще и третий, кто менялся с первыми двумя, когда они замерзали в -18)

При всем том, что на вас лежит огромная ответственность – вы не должны мешать процессу творения. Ни своими частями тела в кадре, ни критикой, ни советами невпопад. Даже если вам кажется, что какой-то ракурс будет неудачным – позвольте творческим людям утолить свой азарт. Вы можете только что-то посоветовать (там за кустами есть офигенное дерево с красными листьями!), откорректировать или предотвратить. Вопрос ракурсов и поз вас не касается ровно до тех пор, пока они не становятся опасными. Либо пока вас об этом не спросят.

Получилось длинно… придется пилить на части. Но да ладно. Люблю, когда все разложено по полочкам. А вам удачи и безопасных фотосессий 😉

Big Jake — самая высокая лошадь в мире из ныне живущих, внесена в книгу рекордов Гиннесса

Большой Джейк (Big Jake) из породы брабансонов из штата Висконсин, который достигает в холке 2,17 метров в высоту и 2600 фунтов по весу.

Кстати, Биг Джейк принимает активное участие в различного рода благотворительных мероприятиях.

Конные байки

Да, я много писала о воспитании лошадей и о том, что правильно, а что — нет. Однако я же всегда оговаривалась: «Все очень индивидуально». И порой бывает, что приходится принимать такие решения, которых ни в одних правилах не пропишут. Особенно часто это касается коррекции. Когда до вас с конем уже кто-то другой (или другие) работал, отчего лошадь набралась дурных привычек. И вот такая она выпала вам.

В данной статье я не буду давать никаких правил, законов или умозаключений. Я решила просто собрать несколько интересных историй из своего опыта или жизни подруг. Возможно, вам будет интересно.

1) К слову о хитрожопых гигантских рыжих конях.

У моей знакомой на берейторстве один такой конь есть.Она его ласково называет «рыжее говно». Со временем я полностью оценила уместность такой клички. Он реально паразитище рыжее!

Так вот, во-первых, этот гаденыш — ОГРОМНЫЙ по сравнению с нами (а мы, блин, 160 с чем-то!). Во-вторых, этого гада в детстве прежняя хозяйка пыталась воспитывать исключительно силой. Ну и гадик чуть не сломал ее силой же в ответку, как только чуть-чуть подрос и заматерел. И с тех пор понял, что он сильнее людей. жеребцом он был примерно до 5 лет. Как вы понимаете, кастрация помогла лишь чуть-чуть.

И вот недавно моя знакомая попросила, чтоб я его завела из левады в денник на недоуздочке.

Я знала, что от гадика придется много ждать. И гадик этого не скрывал. Он дал надеть на себя недоуздок, но как только мы вышли из левады — он тут же сгорбил шею, задрал хвост и, кажется, даже встал на цыпочки, чтоб быть размером с динозавра.

И вот за эти 10 метров попытался меня и утащить, и на свечу встать и угрожал укусами. благо, он реагирует хотя бы на крик. Бить его бесполезно. После тяжелого детства, не реагирует на боль. А вот мой трехэтажный мат на него подействовал. Пока конь был в недоуменном шоке и удивлении, и косился на меня одним глазом, как попугай, я смогла протолкнуть его в конюшню и в денник. Но это был экстрим.

2) Борьба с «жирафами».

Вообще я почти со всеми конями работала по принципу «я терпеливее тебя».

А как еще? Лошадь всегда сильнее и опасней. И не всех можно взять нахрапом. Особенно, если эта махина под 2 метра!

А были еще кадры, которые морду задирали, когда на них недоуздок надеваешь.

Вот реально самым эффективным методом оказывалось повисание на храпе и терпение. Лошадь уставала и все равно опускала голову. С каждым разом быстрее. Через некоторое время со вздохом вообще не сопротивлялась.

Я также одну психованую дуру воспитывала.

Она, короче, долго болела. Месяц что ли. или больше. Хромала бедняжка. И ей так это понравилось, что когда я пришла ее чистить — она скалила зубы, драла стены, пускала пену и прыгала на месте, изображая щекотливую недотрогу. Вот просто тупо прикладываешь щетку к боку — и от нее масса эмоций!

Благо, она быстро поняла, что кусать меня нельзя. Поэтому мне оставалось лишь донимать ее своим присутствием и неизбежностью чистки.

Тренер в тот день сказал, мол: «Сегодня полноценную работу ей нельзя. Хоть пошагать и чуть рысцой побегать. Так что можешь выйти, не глядя на других детей». Ну вот я и потратила полчаса на чистку.

ОНА ВЗМОКЛА! От психов своих. И аж устала бедняжка. А у меня было такое ощущение, будто я садист последний с бензопилой в руках. Зато в остальные дни кобыла мирилась с участью почти с первых минут моего появления в деннике.

Верховая порода: андалузская порода лошадей

Андалузская лошадь. Фото с сайта ru.wikipedia.org

Андалузская лошадь, на родине именуемая Pura Raza Espanola, является самой известной конной породой Испании, использовавшейся одно время практически во всём мире. Под сильным влиянием именно андалузской породы в период ее расцвета сформировалась целая группа пород испанского типа, которых в наши дни стали именовать «породами барокко»: это ныне уже не существующая неаполитанская, фредериксборгская из Дании (сохранилась в небольшом числе до наших дней, но существенно изменилась из-за скрещиваний), липпицанская (знаменитые на весь мир лошади Венской школы), кладрубская. Фризской породе андалузская кровь оставила в наследство высокую шею и особую величественность. Несет в себе некоторый шарм пород барокко и орловский рысак, хотя эта порода принадлежит уже другому типу и другой эпохе.

Андалузцы были популярны в Европе в XVI-XVIII веках, когда представляли собой эталон манежной лошади. Однако позже порода была вытеснена чистокровной верховой породой и забыта. Новый расцвет древняя испанская порода получила лишь в конце XX века, когда в моду в широких кругах общества вновь вошли конные зрелища.

Но отчего же три века назад эта испанская порода была так популярна? Самый точный ответ на этот вопрос даёт портал о лошадях horseportal.ru:

Андалузская лошадь идеально подходит для высшей школы верховой езды. Именно эта сфера стала основной «специальностью» породы, в которой она совершенствовалась на протяжении веков.

Экстерьер андалузской породы

Андалузская лошадь имеет средние размеры (высота в холке порядка 155-160 см), с округлым, широким, но компактным корпусом. Кожный покров тонкий и эластичный. Грудь широкая, круп мощный и закругленный, хвост посажен низко. Спина у лошади крепкая и гибкая, свободная при движениях. Про андалузсцев говорят, что они широкогруды и толстобрюхи.

Андалузцы славятся своим роскошным, очень длинным, густым хвостом и гривой. Шея у них широкая, высоко поставленная, с горделивым изгибом и длинным затылком. Конечности средней длины, сильные и костистые, по сравнению с туловищем ноги выглядят, конечно, тонковато. Задние ноги слегка подставлены, что усиливает ощущение компактности.

Масть у испанцев, в основном, серая или гнедая. Если же вы хотите встретить вороную, рыжую или чалую андалузскую лошадь, то придётся немного потрудиться.

На Йозефплац мы попали минуя так называемый Двор Штальбурга. Строительство этого трехэтажного дворца было закончено в 1558 г. Двор Штальбурга считается самым старым ренессансным двором в Вене.
Все три этажа – арочные галереи. В верхних этажах была одно время резиденция сына императора, в 17-18 вв размещалась картинная галерея Габсбургов, составившая основу Музея истории искусств в Бельведере. Сейчас там снова располагается картинная галерея. Нижний этаж – это стойла для лошадей. Вначале там размещались лошади королевских упряжек, а затем – лошади Испанской школы верховой езды.
Эта школа, единственная в своём роде – один из наиболее известных брендов Вены, её живой символ. Она называется Испанской потому, что основу породы, специально выведенной для Венского императорского двора, составили лошади испанских пород. Конный завод был основан эрцгерцогом Карлом в 1580 г. в местечке Липица на территории современной Словении. По месту и порода называется липицианской.
«Липица» означает «маленькая липа», и каждый раз, когда жеребец отправлялся с конного завода в Вену, на аллее, которая сохранилась до наших дней, сажали три липы. После распада Австро-Венгерской империи, пришлось создать новый конный завод липицианов в австрийском городке Пибер, где он существует и сейчас.
Правда, словенцы считают липицианскую породу только своей, и в 1996 г. словенский парламент даже принял закон, утверждающий этот факт на государственном уровне. В 1999 Международная ассоциация конных заводов признала права словенцев, и теперь конезаводы, выращивающие липицианов, должны получать особое разрешение в Словении.
Но в Вене это не вызывает беспокойства. Австрийцы единодушно считают липицианов и Испанскую школу верховой езды своим национальным достоянием и в списке национальных культурных ценностей ставят на второе место. Из-за чего же идут споры и ломаются копья, что особенного в этой породе лошадей?
Липицианы обладают необыкновенной элегантностью и изяществом. Удивляет сочетание пышных форм и лёгкости, почти невесомости их движений. Липицианов называют «лошадьми в стиле барокко» и «белыми императорскими конями».
Загадка липицианской породы – сама масть лошадей. Жеребята рождаются тёмными, а потом постепенно светлеют, пока не станут снежно-белыми. Тайна и в том, что светлеют не все – некоторые остаются гнедыми, вороными, рыжими. В Испанской школе по традиции – только жеребцы, и только белые. Но по той же традиции всегда держат и одного гнедого. Он не выступает – это талисман школы.
Липицианы послушны и хорошо поддаются обучению, они использовались в кавалерии и идеально подошли для выездки – исполнения сложных пируэтов, что и определило их выбор для императорской школы.
Школа впервые упоминается в 1572 г., когда начали строить придворный манеж для обучения и тренировок лошадей. В начале 18 в. вместо обветшавшего деревянного манежа было построено великолепное новое здание, вход в которое находится на площади Йозефплац.
Небольшая площадь – белоснежный гармоничный ансамбль в стиле барокко – называется по имени императора Иосифа II, чей конный памятник возвышается в центре. Бронзовая статуя императора работы Цаунера, установленная в 1806 г., выполнена по классическому образцу, лаконична и сдержанна.
Три здания обрамляют площадь. Фасады боковых корпусов оформил архитектор Пакасси. Крайний вход справа ведёт в здание Зимнего манежа Испанской школы верховой езды Венского королевского двора, завершенное по проекту знаменитого Фишера фон Эрлаха его сыном к 1735 г.
Решение о строительстве было принято императором Леопольдом I – при нём Испанская школа достигла своего расцвета, именно он ввёл при дворе конные выступления в сопровождении оркестра. При его сыне – императоре Карле VI, был построен манеж, огромный портрет монарха, который украшает зал манежа.
Длина зала манежа – 55 м, ширина и высота – 17 м. Роскошный колонный зал имеет две галереи – верхнюю и нижнюю – в которых располагаются зрители, под потолком огромные хрустальные люстры.
Великолепный зал использовался не только для игровых рыцарских турниров и конных состязаний: здесь проходили торжества императорского двора, в том числе и свадебные, придворные балы и маскарады. Во время Венского конгресса Бетховен дирижировал оркестром из 700 музыкантов. В манеже проходило первое заседание австрийского парламента.
С 1918 г. конные представления стали общедоступны, и вот уже век зрители собираются, чтобы полюбоваться прекрасным конным балетом. Манеж можно посетить, выбрав один из трёх вариантов: экскурсия, тренировка лошадей и выступление, которое продолжается около часа.
Выступление начинают молодые жеребцы, имеющие ещё тёмную масть. По мере развития представления, в нём участвуют всё более светлые лошади, а упражнения становятся всё сложнее. В представлении участвуют 12 берейторов, выступающих в традиционной, ещё имперской форме. Форменную шляпу они медленно снимают в начале и в конце представления перед портретом императора Карла VI.
В знаменитой школе числятся 60 лошадей, 12 выступающих берейторов и 4 ученика. С каждым учеником занимаются 2 берейтора и … взрослая, выученная лошадь. И только через 4-6 лет обучения ученику позволят самому тренировать и обучать лошадей. Сейчас в школе впервые среди учеников – две девушки.
Каждый год в школу поступают несколько новых жеребцов в возрасте 3,5 лет. Считается, что всё время пребывания в Школе лошади состоят на государственной службе, поэтому по окончании карьеры каждый жеребец получает солидную пенсию и доживает свои дни в покое и комфорте.
Всё выступление проходит под музыку – вальсы, польки, галопы, под которые грациозно танцуют липицианы. Ещё одна особенность этой породы – поразительное, абсолютное чувство ритма. Вершина представления – так называемая школа верховой езды над землёй. Лошадь поднимается на задние ноги и замирает – это левада. Затем прыжок с приземлением на задние ноги – называется курбет. Самый сложный элемент – каприоль, когда в прыжке лошадь резко выпрямляет задние ноги. На это способны только липицианы.
За памятником Францу II изящное здание Национальной библиотеки, украшенное скульптурными группами. Авторы все те же – проект Фишера фон Эрлаха-старшего, воплощение – Фишер-младший.
Библиотека имеет огромной ценности коллекцию рукописей, старинных печатных изданий, нот, карт и портретов. Уникальные коллекции глобусов и египетских папирусов выделены в отдельные экспозиции, которые, как и библиотека, доступны для посещения. Не меньшим сокровищем является Парадный зал библиотеки, или Прункзал, считающийся одним из лучших барочных интерьеров Европы.
Прункзал сам по себе – музей архитектуры и декоративной живописи в стиле барокко. Зал огромен – он занимает всю длину двух верхних этажей здания. Два прямоугольных в плане объёма соединяет в центре овал, называемый Купольным залом. Колонны, пилястры, статуи, сочетание белого и цветного мрамора, благородного красного дерева – и сложная, затейливая архитектура барокко с её пышными, изощрёнными формами: консоли, балюстрады, арочные проёмы.
Живописный декор Библиотеки выполнен известным художником Даниэлем Граном в 1730 г. Исторические и аллегорические сцены, прославляющие императора Карла VI – в его правление было построено здание Придворной (теперь Национальной библиотеки), Максимилиана I – он начал собирать коллекцию, придуманы поэтом Карлом фон Альбрехтом. Драгоценную коллекцию собирали несколько поколений Габсбургов. В зале выставлена также беломраморная скульптура и драгоценные глобусы Винченцо Коронелли.
Сейчас библиотечные фонды включают около 1,5 млн экземпляров. 600 тысяч наиболее редких и ценных изданий решено оцифровать и выложить в интернете для бесплатного доступа – и эта работа идёт быстрыми темпами. Кроме великолепного интерьера Прункзал славится прекрасной акустикой, поэтому здесь устраивались концерты – и камерные, и большие придворные. Несколько раз в Парадном зале Библиотеки выступал Моцарт.

Купить экскурсию за 149.5 р.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

Информация по экскурсии «Аудиогид: Вена-1»

Информация по экскурсии

Аудиогид (Вена) знакомит с великолепной австрийской столицей, городом утонченной роскоши и искусств. Маршрут пролегает от Венской оперы и Хофбурга до собора св. Стефана.

Столицу Австрии Вену по праву называют сердцем Европы. Бывшая столица огромной империи поражает своим величием и роскошью. Старина и современность, переплетаясь, создают особую атмосферу города. По улицам, стуча колесами, разъезжают фиакры. В зеркальных стенах авангардной современной постройки отражается Главный городской собор. Этот город трогательно старомоден в мелочах, но одновременно неумолимо современен. Жизнь в Вене сопровождает множество приятных мелочей, пребывание в ней напоминает праздник. Сам ее воздух пропитан музыкой – здесь жили великий Гайдн, Бетховен, Моцарт и Штраус… Это город величественной архитектуры, многовековой истории и интереснейших традиций.

admin

Наверх