У него был конь по кличке черт

Другие варианты определений к слову :

6. На пьедестале памятника Гоголю в Москве писатель Владимир Гиляровский изображён в образе этого героя.

8. Литературный персонаж, который приснился Остапу Бендеру продающим открытки с видом Днепростроя.

1. Именно у него конь носил кличку ЧЕРТ

Ответ: ТАРАС БУЛЬБА

2. Именно в этом городе находится музей чертей

3. Именно такое количество чертей упоминал герой популярной баллады 60-х годов

Ответ: 3000 (ПОРУЧИК РЖЕВСКИЙ)

4. Для советских любителей кино он был самым популярным вместе со «славянским шкафом»

Ответ: «ЧЕРТ ПОБЕРИ» (ПАРОЛЬ)

5. Именно этими словами известными у нас, начинается песенка, которую по рассказам, распевали в одно и то же утро Первой мировой войны с французской и английской стороны

Ответ: ЧАСТИЦА ЧЕРТА В НАС ЗАКЛЮЧЕНА ПОДЧАС

Гоголь с большой любовью и усердием описывал своего каждого персонажа. Он был настоящим художником, сумевшим воплотить визуальный образ в слове. Каждый его персонаж яркий и запоминающийся, а созданные им образы навсегда вошли в историю мировой литературы. С этой точки зрения интересным представляется образ Тараса Бульбы в повести Гоголя, работа над которой заняла у автора более 10 лет.

Для создания образа нужно учесть множество факторов. Например, характер, обуславливающий поведение героя, прототипы образа и внешность. Известно, что у Бульбы был вороной конь по кличке Чёрт, который всё ещё выдерживал грузное тело козака. Тарас был не очень высоким, но крупным человеком. Бульба не простой козак, у него есть воинский чин полковника. Тарас Бульба в тексте повести характеризуется как упрямый человек, ратующий за правду и справедливость. С первой главы читатель узнаёт, что Бульба отрицательно относится к тем, кто решил перенять польские обычаи. Он считал себя активным поборником христианской веры: если узнавал Бульба о том, что арендаторы притесняли простых крестьян, козак брал в руки саблю и устраивал расправу. Бульба был достаточно уважаемым козаком на Сечи. К его мнению прислушивались и другие запорожцы, и кошевой. Можно сказать, что Тарас был хорошим лидером, однако, всё же ему немного не хватало деликатности в решении некоторых задач. Бульба отличался своей свирепостью (так думали и сами козаки, после того, как избрали Бульбу атаманом).

Говорить об отношениях запорожца с женой сложно. Бульба редко бывает дома, ни во что не ставит её слова, запрещает слишком долго находиться рядом с детьми. Но для того времени такое отношение полностью укладывалось в понятие «норма».

Бульба довольно мстительный человек. Чтобы свести счёты с ляхами за убитого сына и расплатиться со шляхтой за притеснения крестьян, Бульба собирает войско и вновь идёт войной на Польшу. В этот раз не было никаких длительных осад: всё на своём пути Бульба сжигал дотла, одержимый жаждой мести и справедливости.

Судьба Тараса Бульбы сложилась трагично. Читателю ничего не известно о прошлых горестях Тараса, можно лишь предположить, что неприятности были связаны с козачеством и набегами на Запорожскую Сечь. Остап и Андрий много значат для Тараса, он видит, как они постепенно превращаются из робких юношей, которые недавно окончили семинарию, в крепких мужчин, смело сражающихся с врагом. Он гордится Остапом, который бесстрашно идёт в бой и знает какую тактику выбрать для нападения, и Андрием, который совершал такое, какое бы ни один козак не смог повторить. Сначала Бульба не верил словам Янкеля о том, что младший сын бросил запорожцев ради полячки, но вскоре сам в этом убедился. Бульба видит своего сына на чёрном скакуне – Андрий ведёт в бой польское войско. «Не вытерпел Тарас и закричал: «Как. Своих. Своих, чёртов сын, своих бьёшь?»»

Тарас догоняет Андрия, смотрит ему в глаза, задаёт вопросы о том, как он мог так поступить. Но Андрий не отвечает отцу. Пожалуй, финальным разочарованием для Тараса были последние слова Андрия. Не Отчизну и козаков он вспоминал перед смертью, Андрий произнёс имя панночки.

Бульба не мог смириться с тем, что его сын так легко отказался от всего, что воспитывал в нём отец годами. Выстроенные идеалы оказались для Тараса Бульбы важнее жизни родного сына.

Старшего сына, Остапа, забрали в плен. Тарас использует любую возможность, чтобы спасти его. Он идёт на опасное дело, рискует своей жизнью несколько раз, но добивается своего. Бульбе-старшему удалось хоть на мгновение посмотреть на настоящего козака, Остапа Бульбенко, чья жизнь прервалась слишком рано. Так Бульбу лишили всего того, что было ему дорого: один сын предал его, второй, хоть и был достойным сыном своего отца, казнён в Дубно, старые друзья и товарищи погибли в боях под Польшей или в сражениях с татарами, а Сечь разграблена. Всё новое было для Тараса на Сечи, неродное. Смыслом жизни Тараса Бульбы была Запорожская Сечь, свобода и христианская вера. Три столпа его мироустройства, которые рухнули в одночасье.

Легендарные лошади

Лошадь — животное настолько прекрасное, что примиряет всех со всеми. Кто-то когда-то высказал мысль, что лошадь была самым превосходным творением Господа и самым благородным завоеванием человека.

В четвертом тысячелетии до нашей эры началось самое прекрасное приключение в истории человечества — одомашнивание лошади , — перевернувшее и коренным образом изменившее жизнь человека. Это была такая же революция, как укрощение огня.

От иноходцев Прекрасных Дам Средневековья до многочисленных мифологических жеребцов и кобыл народов всего мира, от мелких низкорослых испанских лошадок (женето спаньоло), которых так высоко ценил король Ричард Львиное Сердце, до вьючных лошадей , предназначенных для перевозки грузов — всегда и везде клички лошадей знаменовали собой эпохи и культуры. От Четака, мощного жеребца-производителя Пратапа, доблестного властителя Раджпута, от коня , у которого в ноздри был продет бивень слона, дабы устрашать врагов, до Баярда, вороного, как дьявол, жеребца, принадлежавшего Ринальду, племяннику Карла Великого, того коня , которого сам Карл так возжаждал заиметь, что ради него развязал череду кровавых войн… Какое еще животное вдохновляло мастеров на создание произведений изобразительного искусства и литературы?

Чингисхан завоевал чуть ли не весь мир, усадив своих соплеменников на низкорослых монгольских пони. Царь Николай I оказал честь своим верным жеребцам, повелев соорудить для них самый большой и роскошный некрополь: 120 мраморных надгробий с начертанными на них эпитафиями выстроились рядами в загородной резиденции российских императоров в Царском Селе под Санкт-Петербургом. Ричард III , король Англии, в пьесе Шекспира умолял в свой смертный час: «Коня! Коня! Полцарства за коня !». Луи Анри де Бурбон, седьмой принц де Конде, увлеченный идеей о переселении душ, был уверен, что после смерти его душа возродится и он найдет свою реинкарнацию в облике лошади , а потому он повелел построить при замке Шантийи великолепные конюшни. Их считают одними из самых прекрасных конюшен в мире, и сегодня там располагается «Живой музей лошади ».

В последнее время исключительные качества лошади способствовали тому, что она стала играть совершенно новую роль в западном обществе, а именно роль целителя, врача-терапевта для детей-инвалидов и взрослых, нуждающихся в помощи для социальной адаптации.

Мы предлагаем вам совершить прогулку сквозь эпохи и страны, чтобы встретиться с сегодняшними чемпионами, с мифическими героями древности и с вечными произведениями искусства.


ГАМБЛЕТОНИАН

Родившийся в 1848 году Гамблетониан — знаменитый жеребец-производитель, основатель породы современного американского рысака. Почти все лошади этой породы ведут свой род от него и его сыновей Джорджа Уилкса, Диктатора, Хеппи Медиума и Элекшионира. Он был превосходным рысаком и столь же превосходным производителем: между 1851 и 1875 годами он произвел на свет 1335 жеребят, в основном жеребцов, так что 24 года он верой и правдой служил делу создания породы.

Гамблетониан был прямым потомком Мессенджера, чистокровного представителя породы английской верховой (или скаковой), который сам был потомком Годольфина Арабиана, одного из трех основателей породы чистокровных английских верховых.

Гамблетониан никогда не участвовал в скачках. Не на скаковой дорожке ипподрома завоевал он свои свидетельства о принадлежности к благородной породе, а в стойлах конезавода. Однако известно, что он пробежал рысью одну милю (около 1 км 750 м) за 2 минуты 48,5 секунды, что было настоящим подвигом в середине Х I Х века.

Гамблетониан был наделен телом, обладавшим особой отличительной чертой: большой амплитудой движения задних ног. Возможность делать огромные скачки давала ему великолепную способность к бегу рысью, и его потомки ее унаследовали.

Многие представители этой породы ходят иноходью, а этот аллюр более удобен для лошади и позволяет достичь большей скорости, чем обыкновенная рысь.

АЛЕКСАНДРЗ АБДАЛЛА

Александрз Абдалла родился 27 августа в 1852 году. Кроме этой даты о первых днях и месяцах жизни того, кому суждено было стать одной из главных фигур при создании породы американского рысака, не известно почти ничего. Действительно, Александрз Абдалла остался в памяти последующих поколений и в истории благодаря благородству одного двадцатилетнего юноши, Льюиса Саттона из городка Уорик.

За год до рождения нашего героя Льюис Саттон нашел красивую кобылу, находившуюся, как говорится, между жизнью и смертью: ее бросил хозяин, потому что у нее была сломана передняя нога. Молодой человек узнал, что кобыла прежде превосходно бегала рысью и была известна под кличкой Кэтти Дарлинг; он решил забрать ее к себе и выходить. Впоследствии выяснилось, что у нее был не перелом, а растяжение сухожилия, и ходить она могла, но в основном на трех ногах, так что ее роль свелась к роли племенной кобылы. В «супруги» ей был предложен тогда еще никому не известный жеребец-двухлетка Гамблетониан. Никто и представить себе не мог, что небольшой гнедой жеребец, родившийся от этого союза, оставит неизгладимый след в генеалогических древах многих американских рысаков.

Когда рысаку исполнилось полтора года, его продали с торгов. Небольшого роста, плотный, даже кряжестый, с длинной шеей и маленькой головой, с широкими ноздрями и огненным блеском в глазах, он относился к числу лошадей, про которых говорят, что при первом же взгляде на них видна порода.

Ему дали кличку, назвав Александрз Абдалла. Конь трагически погиб во время Гражданской войны в Соединенных Штатах. Сначала он «служил» в армии южан, затем был «взят в плен» северянами и нашел свою смерть на поле боя. Несмотря на недолговечность своей карьеры жеребца-производителя, Александрз Абдалла стал одним из «отцов-основателей» породы американского рысака в Соединенных Штатах.

Это история красивой кобылки, у которой в возрасте восьми месяцев еще не было клички. Наступил декабрь, надо было заявить о жеребятах, родившихся в 1961 году, когда всем давали клички, начиная на букву «Р». Будущая чемпионка унаследовала имя маркиза де Рокепина, бывшего в эпоху правления Людовика XVI королевским наместником, богатым землевладельцем, которому принадлежала часть территории VIII округа Парижа, где сейчас располагается помещение общества содействия разведению французских рысаков, куда и подавались сведения о жеребятах.

Рокепин уже была трехлеткой и обладала воистину атлетическим телосложением, когда стала делать на бегах первые шаги. Сначала она выступала неровно: то одерживала блестящие победы, то совершала грубые ошибки, из-за чего даже бывала дисквалифицирована, потому что хотела бежать быстрее и почти переходила в галоп. Вот почему всю жизнь она будет носить легкие скаковые подковы весом от 220 до 230 граммов. Рокепин — совершенная, превосходная спортивная лошадь, так как легкие у нее были очень большого объема, а сердечный ритм — чрезвычайно замедленный. «Да это же настоящая Феррари!» — воскликнул однажды один из жокеев. Как гоночная машина из команды Феррари, она одерживала победы на самых престижных скачках мира. Самый большой ее подвиг — троекратная победа в соревнованиях на приз Америки; но она блестяще показала себя и в Риме, и в Милане, Неаполе, Турине, Гетеборге, Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене, Нью-Йорке, где продемонстрировала свою отвагу.

Великолепное мастерство Рокепин позволяло ей творить на скачках настоящие чудеса. Рокепин завершила карьеру в Швеции, где родила четырех жеребят. Умерла она в возрасте четырнадцати лет во время неудачных преждевременных родов.

Потоки проливного дождя разорвали небеса Модены. Рысаки, ведшие борьбу за победу на бегах, проплывали, как видения за завесой дождя. Вскоре от основной группы резко оторвался один силуэт; лошадь пересекла финишную линию в ту минуту, когда на небе появилась великолепная радуга. Тотчас же вокруг головы Желинотт возник ореол славы, граничащей с мифом. Для фанатов она стала с того дня «мадемуазель Радугой».

Это красивая рысистая гнедая кобыла выиграла 54 из 87 скачек, в которых принимала участие, и принесла своему владельцу 1 миллиард старых франков, что равно 10 миллионам франков новых. У нее были восторженные поклонники по всему миру, и ей приходили сотни и сотни любовных посланий, адресованных «мадемуазель Желинотт». Но эта чаровница, заставлявшая трепетать столько сердец, свое сердце отдала своему жокею Чарли Миллзу, которого называли «колдуном».

Желинотт было четыре года и она «коллекционировала» победы, когда ее любимый жокей заболел и был вынужден соблюдать постельный режим. Желинотт стала проигрывать соревнования, одно за другим, с устрашающим постоянством. Она захромала и начала совершать досадные ошибки, что уже однажды в самом начале карьеры привело ее к дисквалификации: она часто возвращалась на старт, на ходу поворачивала и бежала назад, а иногда срывалась с места, не дожидаясь сигнала стартера. Но стоило ее жокею-колдуну вернуться на ипподром, и она тут же выиграла скачку. Вероятно, правы те, кто говорит, будто любовь дарует крылья… Она бежала по скаковой дорожке, как впряженный в колесницу Пегас, едва касаясь земли копытами. Чарли Миллз знал свое дело отлично. Любовь, ласка, терпение, внимание и умение приспосабливаться — вот главные термины, составляющие основу его тренерской работы.

После того как Желинотт восемь лет озаряла своим светом самые престижные скаковые дорожки Европы, она вернулась на конный завод, где родилась. Там она начала другую карьеру: стала племенной кобылой. Она была столь же великолепной производительницей, как и участницей скачек — случай довольно редкий для чемпионок в конном спорте.

ИДЕАЛ дю ГАЗО

Идеал — полная противоположность тех, кого называют звездами. Он был очень известным фаворитом и на протяжении всей карьеры сохранял простоту поведения, которой отличался в самом ее начале; капризы звезды — это не для него. Идеал — вороной, с белой полосой на морде и с живыми глазами коня, вдыхающего свежий морской воздух; он с гордостью носил три белых «чулка» на ногах, то есть белые отметины, которые, как гласит пословица, положено иметь коню короля. Он и сам стал королем, королем скачек. Этот рысак, родившийся в Ванде в 1974 году, завоевал свою королевскую власть силой и быстротой своих ног. И королевство его простиралось на огромное расстояние, ибо оно включало в себя все ипподромы: от Парижа до Нью-Йорка, от Швеции до Италии. Победитель соревнований на приз Америки 1981 и 1983 годов и троекратный чемпион мира, чемпион Европы, Идеал дю Газо знай себе копил победы и денежные вознаграждения, к великой радости своих владельцев.

Их называли «бандой пятерых». Их действительно было пятеро, пятеро друзей, которым, казалось, ничто не сулило, что скаковые дорожки станут для них «полем битв». У этих мелких торговцев и фермеров, разводивших кур, была мечта: купить в совместную собственность коня и выставлять его на бега. Наконец они его купили…

Этот маленький Идеал, имевший со знаменитым Урази общего предка, обладал тем, что называют «пятой скоростью» или «вторым дыханием», то есть способностью убыстрять ход, когда другие рысаки уже исчерпали свои силы. Однако иногда это его качество превращалось в недостаток, потому что он ненадолго переходил на галоп, что грозило дисквалификацией. Его очень настойчиво добивались американцы, обхаживавшие его владельцев и предлагавшие за него 15 миллионов франков, так как они хотели сделать его жеребцом-производителем, но в конце концов его уступили шведам. Это был шок для всех «теноров», так громко воспевавших других французских рысаков и одновременно почти байкотировавших Идеала на протяжении всей его карьеры. Одна газета вышла с такой «шапкой» на передовице: «Франция! Твой Идеал тебя покинул!».

Итак, Идеал дю Газо начал свою вторую карьеру. В отличие от многих чемпионов, он показал себя с наилучшей стороны как на скачках, так и в случке. Его дети принесли своим владельцам миллионы, выигрывая забег за забегом. В 1993 году Идеалу исполнилось 18 лет. После 10 лет «шведской ссылки» он вернулся в Нормандию, а в 1995 году его купил немецкий промышленник. Он продолжал усердно выполнять условия контрактов на случку и приносил своему владельцу хорошие барыши. А потом, весной 1998 года, когда, казалось, ничто не предвещало беды, небольшой вороной конь покинул этот мир.

УРАЗИ

Родившийся в 1980 году Урази — правнук той, кого называли «гранд-дамой рысистого бега», кобылы Желинотт. Он мог бы быть артистом. Он был великим скакуном, великим чемпионом. Четыре победы в борьбе за приз Америки, на самых престижных скачках в мире, три победы в состязаниях за приз Европы, столько же — за приз Франции, Бельгии, Атлантического побережья, победы во всех отборочных соревнованиях, где превыше всего ценится скорость, которая играла важнейшую роль в том, что этот конь, не укладывавшийся ни в какие стандартные рамки, занимал самые высокие места в квалификации.

Родившийся в изобилующей сочной зеленью Нормандии, Урази властно навязывал свой стиль борьбы соперникам на всех ипподромах мира.

Урази бывал вял и невыразителен на старте; казалось, он дремал, когда скакал среди других лошадей, и вдруг происходило чудо: он выходил вперед на последнем повороте, а затем вновь словно погружался /spanв летаргический сон сразу же после окончания выигранного заезда.

Огромный размах шага, исключительная легкость касания земли и невероятные прыжки, а также замечательная способность восстанавливать силы способствовали тому, что Урази опережал всех конкурентов.

Когда Урази был жеребенком, он чувствовал себя хорошо только с матерью, с которой его разлучили, когда ему исполнилось восемь месяцев, и вот тогда он едва не заболел неврастенией. Он не терпел никаких средств управления и принуждения: ни поводьев, ни уздечки, ни человеческой воли. Когда его впервые впрягли в беговые дрожки, именуемые качалкой, он встал на дыбы, начал лягаться и вдребезги разбил хрупкую повозку. Закаленная сталь характера Урази проявилась очень быстро.

Позднее, когда начались тренировки, Урази никогда не бегал без соперника. «Я не уверен в том, что он любит бегать, но он любит побеждать!» — уверял жокей Жан-Рене Гужон, выступавший на Урази. Мало того! Урази еще должен был выразить согласие, познакомившись с тем, кого ему предлагали в соперники!

Он всегда спал лежа, даже если сон бывал недолог (например, во время сиесты). Он с превеликими осторожностями ложился на подстилку и вытягивался, словно тщательно оберегал ноги. Как будто они отлиты из чистого золота; он никогда не ступал копытом в свой навоз, и, более всего, берег, холил и лелеял свой желудок. Он ужасный гурман: до безумия обожал яблоки, груши и апельсины, любил кормовую траву под названием овощная валерианница и стряпню своего конюха: вареный овес, ячмень и зерна льна. Да, Урази знал толк в еде!

За спиной Урази 57 побед, 22 миллиона франков выигрышей за поставленный им мировой рекорд… — все это вкупе с невероятным обаянием превращает его «партнеров», то есть работающих с ним людей, в верных поклонников. Когда говорят об Урази, то прилагательные всегда применяют в превосходной степени. Его конюх, тоже оказавшийся во власти чар Урази, утверждает, что это инопланетянин, принявший облик коня.

УН де МЕ

Она была настоящей звездой, настоящим идолом. Для американцев она была частичкой французской культуры, как Морис Шевалье или Эдит Пиаф. Дали, гениальный испанский художник, запечатлел ее на своих полотнах. Однако когда она была совсем молоденькой, то казалась некрасивой и неуклюжей: голова у нее была слишком тяжелой, а правая задняя нога и вовсе была с дефектом, потому что копыто было обращено внутрь. Но как только ее впрягли в качалку, так тотчас ее гибкость и размах произвели на всех должное впечатление. Самый авторитетный человек во французском конном спорте, Жан-Рене Гужон, доверил ее Жан-Луи Пепиону, тогда еще не знавшему, что он посвятит этой лошади свою жизнь. Потребовались все спокойствие и все терпение тренера, чтобы приободрить запуганную лошадку. Он никогда не оставлял ее одну, что-то ласково шептал ей на ухо, сделав ее жизнь размеренной и упорядоченной, словно точнейшие швейцарские часы. Словом, это была жизнь, в которой не было места неожиданностям.

В четырехлетнем возрасте, 7 сентября 1968 года, она преодолела дистанцию за 1 минуту и 16,9 секунды. Так началась ее блистательная карьера. Ун де Ме одержала почти все возможные победы: выиграла в 82 скачках.

«Ун де Ме — это порода в чистом виде, это машина для бега рысью», — воспламенялись ее почитатели. Эта сложная вроде бы механическая штучка не совершала во время забега ни единой ошибки, но какой-нибудь пустяк мог ее смутить и взволновать. Четыре года спустя после расставания со скачками она родила чудесную кобылку Киоко; роды оказались очень трудными, месяц спустя Ун де Ме погибла от разрыва желудка. Жан-Луи Пепион, ожидавший, когда его протеже «выйдет на заслуженный отдых», чтобы пожить с ней в свое удовольствие на покое, на протяжении нескольких месяцев не мог найти утешения.

ЭКЛИПС

История и легенда расходятся в том, что касается этого удивительного скакуна с момента его рождения. Одни утверждают, что он явился в этот мир в час самого знаменитого в XVIII веке солнечного затмения, в честь чего и получил кличку («эклипс» по-французски значит «затмение»). Другие утверждают, что он родился четырьмя днями позже. Но все признают, что он — самый знаменитый английский конь, когда-либо участвовавший в скачках.

Детство и юность у него были весьма бурными. В двухлетнем возрасте он считался не слишком перспективным, из-за невысокого роста, слишком низкой передней части корпуса. Его владелец, герцог Камберлендский, принял решение продать его с аукциона. Эклипса купил некий торговец-перекупщик, и конь тотчас же продемонстрировал свой норов: он никому не подчинялся, никому не давал сесть на себя верхом. Надо сказать, что этот огненно-золотистый конь был чрезвычайно странным и норовистым созданием. Он так высоко прыгал, так лягался и вставал на дыбы, что с его спины слетали самые опытные наездники, вплоть до того дня, когда им заинтересовался Салливан. Этот тренер-ирландец, по слухам, владел какой-то тайной. Так вот, буквально за час он сумел превратить бешеного Эклипса в отличного скакуна для бегов, подчиняющегося беспрекословно строгим правилам тренировок. Прирученный жеребец никогда больше не устраивал никаких диких выходок.

Начало его сказочной карьере чемпиона было положено в Эпсоме 3 мая 1769 года, где он впервые выиграл забег. Более того, его владелец заключил пари, что Эклипс пробежит расстояние, равное 12 лье (лье — старинная мера длины, равная примерно 4 км), за полтора часа, что было равносильно подвигу — Эклипс пришел к финишу на 10 минут быстрее! Это было уже слишком для его соперников, и владелец Эклипса снял его со скачек, дав таким образом возможность другим лошадям иногда побеждать, а Эклипс начал свою вторую карьеру и стал превосходным производителем, имея позади победы в 27 скачках. Он стал основателем новой династии, в которой насчитывается 344 чемпиона, в том числе прославленный Рибо.

МЭНОВО

Его называли Мэново, что означает «Воин», а также «Большим Рыжим», Биг Рэд. Этот конь — эталон, с которым сравнивают других лошадей. Итак, марта 1917 года, незадолго до полуночи, родился хорошенький жеребенок рыжей масти. Так как его хозяин, господин Огюст Бельмонт, сражался в рядах добровольцев во Франции, было решено назвать его «Мой воин», что и дало в результате «Мэново».

Именно из-за войны роскошный годовалый конь темно-рыжей масти был продан Сэмюэлю Риддлу. Конь отличался высоким ростом, длинной лебединой шеей, одновременно очень изящной и в то же время мощной.

Новый владелец полагал, что из него получится превосходная охотничья лошадь, но он тотчас изменил свое мнение, как только в ходе тренировок открыл для себя необыкновенные качества молодого жеребца.

Мэново — лучший конь своего поколения, а быть может, и лучший конь столетия. Из 21 скачки, в которых он принимал участие как двухлетка, он проиграл только 1 раз. Да и то при фальстарте. Единственный раз он пришел вторым! Но его сила, в каком-то смысле, была и его слабостью. Он был слишком мощен по сравнению с другими лошадьми. Но, несмотря на все это, он продолжал побеждать с несомненным преимуществом.

Когда ему было четыре года, владелец, не желая перетруждать своего сказочного легендарного чемпиона, предпочел отправить его на пенсию, тем паче, что жеребец несколько раз едва не стал жертвой убийц, а также жертвой актов саботажа на скаковой дорожке и в конюшнях, так что кому-то из конюхов приходилось постоянно спать в соседнем стойле, чтобы защитить его при необходимости; мало того, были наняты специальный частный детектив и агенты по обеспечению безопасности.

С тем же блеском, что и на скаковой дорожке, Мэново выступал в качестве жеребца-производителя, дав жизнь 64 чемпионам, среди которых числятся и победитель соревнований на приз Тройной короны или Папской тиары. Чаще всего от него рождались кобылы, сами ставшие впоследствии превосходными производительницами и даровавшие миру конного спорта еще 124 чемпиона.

Мэново умер в возрасте 30 лет 1 ноября 1947 года и удостоился великой чести торжественных похорон и национальной скорби. Девять комментаторов освещали это событие на различных каналах радио. Ежегодно около 700 тысяч посетителей проходят мимо его могилы.

РИБО

Знаменитого итальянского скакуна по кличке Рибо еще на родине иногда называли «Пикколо», что означает «Малыш».

«Малыш-итальянец» родился на конном заводе Федерико Тезио, который первым из коннозаводчиков применил методы современной генетики для разведения чистокровных скаковых лошадей.

Рибо участвовал в 16 скачках и 16 раз был победителем. Он прославился на самых престижных соревнованиях, таких как скачки на приз Триумфальной арки, в которых он дважды, в 1955 и 1956 годах, одерживал блистательные победы, а также на Королевских скачках на приз короля Георга VI и королевы Елизаветы II . В каждом забеге он опережал своего самого удачливого соперника не менее чем на шесть корпусов! Его превосходство над другими лошадьми на родине, в Италии, было столь велико, что владелец решил его выставлять на заграничные скачки, чтобы собрать и там призы. Рибо выиграл в Европе больше денег в качестве призовых выплат, чем любой скакун до него. Затем его продали американцам, и его карьера оказалась в руках самого Олина Джентри, одного из самых знаменитых коннозаводчиков Соединенных Штатов. По примеру своего английского предка, легендарного Эклипса, Рибо завершил карьеру скакуна непобежденным.

В США он проявил себя с таким же блеском на конюшнях. Этот жеребец-производитель стал отцом более 50 великих чемпионов, среди которых 2 победителя состязаний на приз Триумфальной арки. Один из его сыновей, Граустарк, стал столь же знаменит, как и его отец. Он «принял посвящение» на скачках на приз «Пырейного штата» (Кентукки), где он сломал кость ноги, но все же сумел финишировать вторым. Замечательный урок стойкости как для лошадей, так и для людей.

НОРТЕРН ДАНСЕР

Этот не очень крупный конь гнедой масти, родившийся 27 мая 1961 года в Канаде, носил три белых отметины на ногах, три «чулка», как говорят в коневодстве, и такие белые отметины, как гласит французская пословица, являются признаками принадлежности к царскому или королевскому роду.

Нортерн Дансер начал свою карьеру с победы, одержанной 2 августа 1963 года, когда он стал чемпионом среди канадских двухлеток. На следующий год он стал лучшим трехлеткой в США. Из-за полученной раны у него было повреждено сухожилие, и он был вынужден очень рано покинуть скаковую дорожку. В декабре 1968 года он стал производителем на одном из конных заводов США.

Один из его сыновей стал «возмутителем спокойствия» на аукционе годовалых лошадей, так как был продан за 10 миллионов 200 тысяч долларов шейху Мактуму из Дубая. Ему дадут кличку Снаафи Дансер. Сам же Нортерн Дансер стал жеребцом-производителем, не знавшим себе равных. За случку с ним владельцы кобыл платили 1 миллион долларов! Про него говорили, что он был самым великим производителем за три последних столетия. Он — император современных жеребцов. Среди его сыновей есть знаменитые спринтеры, бегуны на дистанцию в одну милю и классические скакуны, и у всех у них видна порода их общего предка. Его сыновья сами стали основателями новых династий после того, как показали себя во всей красе на ипподромах всего мира. В возрасте 26 лет он наконец смог насладиться заслуженным отдыхом, а через три года, осенью 1990 года, он возвратился на ферму, где родился, чтобы там найти вечный покой.

Сегодня редко можно встретить среди победителей в классических состязаниях по конному спорту лошадь, у которой среди предков нельзя обнаружить Нортерн Дансера. В первое десятилетие нового, XXI века, заслуги этого жеребца будут признаны всеми безоговорочно и что среди победителей всех скачек 95% окажутся его потомками, более или менее дальними.

РЕМБРАНДТ

Этот гнедой представитель вестфальской породы был куплен в возрасте трех лет известной наездницей Николь Упхофф. С тех пор они составляли неразлучную пару, служа превосходной иллюстрацией того, сколь высоко мастерство немецких спортсменов в трудном искусстве выездки.

Рост коня в холке составлял 1 м 66 см, он легок и изящен, что придает ему облик англо-араба. Рембрандт — конь очень чуткий, даже чувствительный и довольно игривый, и его характер великолепно сочетается с характером Николь Упхофф, которая утверждает, что стоит ей только о чем-то подумать, как верный конь, словно прочтя ее мысли, уже исполняет ее желание. Он очарователен, он любит работать и всегда в хорошем настроении. Сидит ли наездница на нем верхом или ведет за собой, держа в руке поводья, — с ним не бывает никаких трудностей, он очень умен и вежлив, он очень любит, когда его ласкают и балуют; это лошадь, с которой можно делать все что угодно. Кроме того, его все интересует и он очень талантлив, так что с ним можно грезить о любых победах.

Мечты стали сбываться в 1987 году, когда его хозяйка стала чемпионкой Европы среди юниоров в Италии. Множество чемпионских титулов и больших призов украсили карьеру прекрасного дуэта, и, наконец, вершинами ее стали золотые медали Олимпийских игр в Сеуле (1988) и в Барселоне (1992).

Николь Упхофф и Рембрандт с таким удовольствием работают вместе, что выглядят как пара сверходаренных дилетантов, которые забавляются тем, что повторяют некоторые движения, прежде чем осчастливить публику несколькими прекрасно исполненными сложнейшими пируэтами.

КОРЛАНДУС

Однажды… Все началось как в волшебной сказке. Итак, однажды в Германии, в замке князя Фюрстенбергского, проходили соревнования по выездке. В одном стойле крупный жеребец-голштинец валял дурака, чтобы развлечься, потому что ему было ужасно скучно. И вот тогда Маргит Отто-Крепен, «гранд-дама» такой сложной дисциплины, как выездка, встретилась взглядом с этим странным конем, наполовину «немцем», наполовину «французом» по происхождению, как и она сама. Этот взгляд был сродни разряду молнии. «Я не могла отвести от него глаз, и он тоже смотрел на меня. Этот жеребец со своим 1,80 м в холке был похож на мальчишку-переростка, выросшего слишком быстро. В нем можно было увидеть что угодно, кроме коня, пригодного для состязаний по выездке, но его взгляд был столь правдив, столь чистосердечен». Это было в 1980 году. Так начиналась история большой любви…

Как и во всякой большой любви, в этой страсти было намешано с избытком и хорошего, и плохого. Маргит не могла изгнать из своей памяти довольно тощего жеребца и надеялась его купить. Но владельцы отказывались продать этого немецкого коня немке, вышедшей замуж за француза. На протяжении трех лет очарованная наездница пыталась купить столь вожделенного жеребца, но, наконец, устав от бесполезной борьбы, отказалась от своей мечты. Но вдруг именно в этот момент отчаяния, некий посредник предложил ей приобрести у него «лошадь ее грез».

Итак, у нее за плечами были три года надежд и ожиданий, когда она впервые села верхом на Корландуса. В течение полутора часов она экзаменовала его, словно желая как можно лучше постичь характер и дух того, о ком она так страстно мечтала.

Страсть и логика вели в сердце Маргит ожесточенную борьбу. «Никогда я еще не находила такого взаимопонимания с лошадью, но Корландус ставил передо мной огромные технические проблемы». Маргит Отто-Крепен сделала себе подарок в конце 1983 года. Это был «брак по любви», даже «по страсти», но не «по рассудку». Именно в этот момент в довольно размеренную жизнь наездницы ворвался яростный вихрь. Корландус перевернул все вверх дном. Этот стремительный, буйный, гиперактивный, властный конь — ужасный эгоист и ревнивец. Он просто не выносит, чтобы его хозяйка садилась верхом на другую лошадь.

Однажды Корландус в ярости набросился на своего соседа по стойлу, бывшего до того дня лидером конюшни, и сломал ему челюсть. Он в бешенстве бился в стойле в одиночестве, вставал на дыбы и прыгал так высоко, что делал кувырки через голову и, словно в нокауте, падал на пол. Он не выносил ни принуждения, ни тесноты. Долгое пребывание в стойле доводило его до безумия. Он наносил себе раны. Ему был нужен воздух и большие пространства. Он — сама жизнь. Жизнь бурная, безудержная, странная, причудливая, взбалмошная, своенравная.

В начале «сотрудничества» с Маргит Отто-Крепен Кордандус был как кукла со сгибающимися руками и ногами, к тому же стоящая на пружинах. Он обладал кошачьей ловкостью и грацией, а также прыгучестью газели, но ему не хватало техники, однако он быстро постигал эту трудную науку. Шведы стали называть его «четвероногим Нуреевым» за его выступления, так походившие на танцы.

Корландус — король импровизации. Его веселый характер часто проявлялся во всяческих забавных проделках, что нередко приводило к тому, что его на соревнованиях дисквалифицировали или занижа/spanspan style=/span/spanspan style=ли ему оценки. Он был способен как на лучший, так и на худший результат. Он был воплощением непостоянства. Но когда он был собран, его единение с всадницей было столь полным, что ей достаточно было подумать о каком-то движении, и Корландус тотчас же его выполнял.

Этот гениальный конь, которого многие без колебаний называют «лошадью века», был прирожденным «соблазнителем». Стихотворения, посвященные его победам и его славе, появлялись в печати во всем мире.

Огромная разница в росте между хрупкой Маргит и гигантом Корландусом еще больше увеличивает противоречивость этой знаменитой пары, составившей, однако, великолепный союз, несмотря на полную противоположность характеров, ибо наездницу отличает германская суровость и жесткость, а коня — невероятная живость и даже своеобразное чудачество.

Маргит Отто-Крепен говорит, что она стала пленницей «коня своей мечты».

АБДУЛЛА

Представитель тракененской породы был зачат в Германии, родился в Канаде и за три года сделал блестящую карьеру чемпиона в США. До девятилетнего возраста этот красивый жеребец серой масти, достигавший в холке 1,72 м, проявил себя наилучшим образом в соревнованиях по выездке. Он также участвовал в состязаниях по конкуру. Этот конь прославился своими достижениями в трех видах конного спорта, а также тем, что был превосходным производителем.

У соревнований по конкуру особые, военные «корни», так как именно таким образом готовили и испытывали лошадей для службы в кавалерии. Начинается «полный конкур» с состязаний по выездке, а затем проходят полевые испытания в беге на скорость по пересеченной местности, в которых проверяются не только выносливость, но и смелость лошади, ибо ей надо преодолеть разнообразные и весьма опасные естественные препятствия; завершается «полный конкур» состязаниями в прыжках через препятствия.

При преодолении препятствий «полного конкура» Абдулла выказал невероятные способности в прыжках и одерживал победы над всеми конкурентами не только с легкостью, но и с «большим запасом», так как набирал огромное количество очков. С 1980 года он на четыре года стал одним из лучших в прыжках через препятствия и принимал участие во всех соревнованиях в Америке, а затем и в Европе. Абдулла с наездником Конрадом Хомфельдом составляли превосходную пару. В 1985 году они завоевали золотую медаль в борьбе за Кубок мира в Берлине. Они повторили свой подвиг на следующий год в Экс-ла-Шапель на чемпионате мира, завоевав золото в команде и серебро в индивидуальном зачете. Абдулле тогда уже было пятнадцать лет, а ведь это весьма почтенный возраст; мало того, у него было около четырех сотен жеребят, из них некоторые стали чемпионами.

ХАРИЗМА

Это дитя Новой Зеландии — абсолютно вороной масти, то есть совершенно черный, без единого волоска иного цвета, как и положено в стране маори, где для того, чтобы выйти на международную арену и сделать карьеру, лошадь должна быть вороной. Он происходит от чистокровного отца и матери-полукровки, у которой среди предков был першерон; так вот, Харизма соединил в себе пылкость и порывистость одного и выносливость и ум другой. Его прыгучесть обратно пропорциональна его небольшому росту. На площадке его рост 1,62 м в холке сочетается с ростом в 1,90 м его наездника Марка Тодда. В состязаниях по выездке, так же как и в скачках с препятствиями, обычно имеют преимущество лошади высокого роста, но Харизма вместе с Марком Тоддом уже давно презрительно относится к обычаям. Эта пара чемпионов совершила один из великих спортивных подвигов последних десятилетий, выиграв две золотые медали в состязаниях по конкуру на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе и в Сеуле.

С восьмилетнего возраста Харизма живет с Марком Тоддом в Англии. Это чудесный маленький конек, спокойный и игривый, которого ничто не смущает и не будоражит. Харизма получает удовольствие от тренировок и не капризничает как звезда.

В состязаниях по выездке его спокойствие и дисциплинированность помогают ему выигрывать драгоценные баллы. Во время скачек с препятствиями он проявляет прямо-таки кошачью ловкость и живость. Его очень уверенный и быстрый ход (бег) позволил ему прийти вторым на легендарной скаковой дорожке в Бадминтоне.

ЖАПЕЛУ

В 17 веке один бедный крестьянин, напуганный сборщиками налогов, явившихся для того, чтобы заставить его уплатить габель, то есть налог на соль, покинул родную деревню и укрылся в чаще густого леса Блайе, что простирался к северу от Бордо. Всю ночь в лесу раздавался волчий вой, а к утру крестьяне нашли лишь деревянные башмаки своего несчастного собрата. Триста лет спустя одна ясновидящая предсказала Анри Делажу, что вскоре в одной из его конюшен родится великий конь. И он дождался! В 1975 году, в году, когда жеребятам давали клички, начинавшиеся на букву «Ж», на свет появился в том же самом месте красивый вороной жеребенок, которого и нарекли в честь места его рождения Жапелу (название фермы), что означает волчий вой. Этот своенравный и непокорный конь станет олимпийским чемпионом, чемпионом Европы и Франции, а также в качестве члена национальной команды — чемпионом мира.

Начало его карьеры было нелегким. Жапелу, бывший от рождения довольно норовистым, не производил особого впечатления на фанатов конного спорта. Он был сыном простого, не достигшего зенита славы рысака и старой чистокровной скаковой кобылы, а потому вроде бы не обладал врожденными качествами, необходимыми для того, чтобы стать победителем в скачках с препятствиями. Для этого у него не было и физических данных: рост в холке всего лишь 1,58 м, да и характер совсем не подходящий. Жапелу был слишком буйного нрава, слишком непредсказуем, пуглив, нелюдим, раздражителен.

В семилетнем возрасте Жапелу стал первой лошадью, которая на чемпионате Франции не совершила ни одной ошибки.

С того дня он стал настоящей звездой! Его владельцу Пьеру Дюрану предлагали за него 1 миллион долларов, и это в то время, когда 1 доллар стоил 10 франков! Это невероятная сумма/span/span/spanRURU за коня, у которого не могло быть потомства, так как Жапелу был охолощен в шестимесячном возрасте. Но Пьер Дюран, владелец-наездник, столь же нетипичный человек, сколь нетипичным был и его конь, так никогда и не согласился продать своего подопечного.

Кстати, первоначально Пьер Дюран тоже не выглядел предназначенным для той успешной карьеры на международной арене, которую он сделал. Но человек и конь, каждый, нашли друг в друге достойного партнера. Их воля и труд выдвинут обоих на авансцену мирового спорта. «В периоды нашей полнейшей гармонии у меня возникало чувство, что он — мое продолжение, гораздо в большей степени, чем если бы он был моей правой рукой. Вдохновленный этой любовью, Пьер Дюран повесил свою золотую медаль на шею Жапелу после награждения на Олимпийских играх в Сеуле в 1988 году.

Маленький вороной жеребец, прыгучий, веселый и забавный, умилил и растрогал весь мир. Он распрощался с большим спортом на соревнованиях в Париже в сентябре 1991 года, у подножия Эйфелевой башни. Шел дождь, то есть небеса и зрители единодушно проливали слезы по поводу ухода на пенсию «Черной гривы».

Ровно через месяц после того, как он сделал «свой последний поклон», Жапелу стал жертвой жесточайшего сердечного приступа во время еды и умер с морковкой в зубах. Этот совсем молодой «пенсионер», всегда бывший таким активным и непокорным, был похоронен в родных краях как знатный вельможа среди виноградников около Бордо, в краю великого вина. Это был последний пируэт необычайной судьбвина. Это был последнийы.

ДЕЙСТЕР

Этот представитель ганноверской породы, родившийся в 1971 году, вполне заслуживает прозвища Кайзер, под которым известен выступавший на нем наездник, но его чаще называли Императором. Эта пара царила на международных состязаниях по прыжкам через препятствия. Дейстер вошел в жизнь Пауля Шокемюлле в результате трагического случая, когда наездник, выступавший на нем, Гартвиг Стенкен, чемпион мира 1974 года, получил тяжелейшую травму и умер, оставив коня «сиротой». Пауль выкупил всех лошадей своего соотечественника, в том числе и Дейстера. Так было положено начало созданию замечательной пары.

Дейстер и Пауль Шокемюлле одерживали одну победу за другой. Дейстер не всегда был «легким» конем. Он был чрезвычайно возбудим и чувствителен, а потому был способен замереть на месте из-за пустяка; и вот тогда он, столь почтительно относившийся к препятствиям и так легко их преодолевавший, мог с великим упрямством отказываться перемахнуть через одно из них даже на чемпионате мира. К счастью, чаще всего он под руководством «Кайзера», демонстрировавшего все свое мастерство, знай себе без устали прыгал, и прыгал с особым блеском и неподражаемым изяществом, которые его прыжкам придавали чуть искривленные задние ноги.

Дейстер ушел на покой и долгое время радовался заслуженному отдыху. Как и все великие кони в истории конного спорта, он был своеобразным куspan style=span style=color: #888888;span style=color: #888888;span style=миром своей эпохи. Его имя теперь неразрывно связано с особым стилем преодоления препятствий, когда лошадь немного как бы заносит в бок. Но можно смело утверждать, что он «никогда не делал свою карьеру одной левой», то есть без труда.

МИЛЬТОН

Чрезвычайно грандиозный, этот конь является воплощением мягкости, доброты и простодушия. Он носит имя последнего из великих европейских эпических поэтов 17 века, англичанина Джона Мильтона, автора таких шедевров, как «Потерянный рай» и «Возвращенный рай». Мильтон-конь похож на райское существо, созданное воображением Мильтона-поэта.

Мильтон родился в апреле 1977 года неподалеку от Оксфорда. Будущему чемпиону было полгода, когда Каролина Бредли, наездница, выступавшая на его отце Мариусе, купила его за 1000 фунтов, то есть практически даром, если учесть, кем он стал. Унаследовав талант отца, Мильтон начал свою карьеру на скачках с препятствиями вместе с Каролиной, но когда ему исполнилось шесть лет, он «осиротел», так как знаменитую спортсменку сразил жестокий инфаркт.

Два года спустя, весной 1985 года, на нем стал выступать Джон Уитакер. Сформировалась превосходная пара. По характеру они так похожи друг на друга, что их иногда стали называть Джоном Мильтоном — так, как звали великого поэта, хотя тот не имел ничего общего с кентавром. «Мильтон всегда прост в обращении, он всегда под контролем, всегда чутко прислушивается, всегда начеку, словно знает, что должно произойти. Он не смотрит на следующее препятствие, но знает, что я его попрошу сделать», — заявляет Джон Уитакер, известный наездник. Если подвести итог одержанным победам, то счет в соревновании «англичанина» Мильтона и «француза» Жапелу оказался бы равным. Но эти двое как бы всегда противостояли друг другу и как бы похвалялись своими успехами друг перед другом. Мильтон как настоящий артист и задавака, выиграв Большой приз, начал выделывать пируэты, достойные Венской школы верховой езды.

Последний раз он прошел свою дистанцию в сентябре 1994 года в Глазго. Только он, да еще Жапелу и канадский гигант Биг Бен, имели честь совершить прощальное турне по миру в знак завершения спортивной карьеры. Мильтон угас в возрасте 22 лет 4 июля 1999 года.

АРКЛ

Аркл был замечательным жеребцом, предназначенным для участия в стипль-чезе. Хотя на подобных соревнованиях на дистанциях встречается масса естественных препятствий, к тому же очень трудных, Аркл ни разу не упал. При упоминании его клички фанаты скачек и лошадники говорят, что это то, что обязательно нужно было увидеть на стипль-чезе. Это был идол, и его почитатели покупали на вес золота скаковые подковы, бывшие на его копытах. Аркл достиг вершин своего искусства; чтобы их достичь, Аркл проскакал галопом 150 километров и преодолел около 600 препятствий.

Из 70 скачек, в которых он принимал участие, Аркл выиграл 35, и среди них самые престижные: в Челтенхеме, скачки на Большой Национальный кубок Ирландии, стипль-чез на приз короля Георга VI , на приз Хеннесси и многие другие. Только на одних скачках он не оказался в числе призеров! Аркл редко уступал кому-либо первенство, а если и уступал, то только лошадям, несшим меньший груз, чем он, то есть имевшим фору в соответствии с правилами соревнований из-за того, что их собственный вес был меньше; но он всегда упорно боролся за победу, боролся до самого финиша. В 1964 году Аркл одержал свою первую победу в борьбе за кубок Челтенхема (он завоевывал его еще дважды). В 1966 году, находясь на вершине успеха, он стал жертвой.

АЛЬ-КАПОНЕ II

Аль-Капоне II – настоящий феномен. Этот небольшой жеребец, родившийся 20 марта 1988 года, сделал поразительную по своей успешности и продолжительности карьеру, как говорят знатоки, «невиданную» в очень избранном кругу тех, кто занимается стипль-чезом.

Бернард Сикли, его тренер, с восторгом говорит: «Я знавал рысаков-фаворитов, но такого, как Аль Капоне II , никогда прежде не видел. Он всегда остается на самом верху».

Среди прочих подвигов Аль-Капоне совершил один особенный: он семь раз подряд выиграл приз Гааги, а ведь эти соревнования рассматриваются в спортивном мире как одни из самых престижных осенних скачек и самых серьезных состязаний по стипль-чезу, ведь участникам надо преодолеть очень длинную и сложную дистанцию, равную 5500 метров. И это еще не все! В 12-летнем возрасте, когда многие его бывшие сотоварищи-соперники уже живут на покое вдали от ипподромов, он продолжал гарцевать на скачках с препятствиями, побеждая своих соперников.

Через полгода после того, как в четырехлетнем возрасте Аль-Капоне II появился на скачках, он был назван лучшим «стипль-чезером» среди лошадей его поколения. Он завершил ХХ век достойно: его постоянно в течение нескольких лет номинировали на звание «Лучшая лошадь года» и всегда признавали лучшим с 1993 года!

Аль-Капоне II происходил от чистокровной матери и отца-полукровки или метиса. Вообще-то это большая редкость, так как обычно практикуется прямо противоположное: отец чистокровный и мать-полукровка. Но так уж получилось, что этот гнедой жеребец небольшого роста. Да еще и характер у этого «маленького шалуна» такой, что приводит в восхищение. Во время одной из скачек он получил серьезную травму, но на следующий год он вернулся на ипподром такой же волевой, такой же решительный. Такой же победоносный.

Лошади Евростандарта

Каталог

  • Покупка лошади
  • Клички

    В заводах клички лошадям дают по определенным правилам. Это официальное имя коня, которое записано в племенной книге, паспорте, сохраняется, как правило, на всю жизнь. Обычно используют нарицательные существительные (Гугенотка, Геолог, Мастика, Гранит, Пепел), но встречаются имена собственные — известных людей и персонажей, а также прилагательные (Зоркий, Удачный), географические названия.

    Беда в том, что люди на конезаводах зачастую попросту безграмотны и пишут имя лошади с ошибками. В конюшне ЦСКА ВВС стояли, например, лошади Дезайн, Гепотиза, Ретуал.

    По традиции, чистокровные верховые и рысаки получают клички, которые начинаются с той же буквы, что и кличка матери, и содержат хотя бы одну букву клички отца (Гроза и Гранд Лоу – Геолог). В повседневной жизни лошадь зовут проще, по-домашнему (Гоша, Бунька).

    Часто личное отношение человека к жеребенку проявляется в том, как он называет новорожденного. Когда Аналогичная произвела на свет жеребенка, тот был на редкость некрасив. И назвали его «в честь» едкого химического соединения Анилином. Игра судьбы – жеребенок вырос и стал выдающимся скакуном, «трижды венчанным».

    Очень много лошадей рождается в частных хозяйствах. Крестьяне часто не ломают голову над кличкой, а называют попроще – Машка, Васька, Буян, Серый.

    Имя лошади, конечно, значит многое в ее судьбе. У Евгения Матузова (КТБ «Аванпост») была очень интересная кобыла, красавица. Звали ее Полночь. Редкое, романтичное имя. Однако лошадь будто сглазили. Она не могла работать, и гуляла только ночью, днем же вынуждена была стоять в деннике, так как у нее была страшная аллергия на солнце.

    Как анекдот рассказывают, что во время соревнований объявили: «Выступает спортсмен такой-то на Палке».

    Одна моя знакомая купила коня по кличке Охламон («охла» — толпа (греч.). Обидно быть по жизни Охламоном! Никакого уважения. Девушка называла коня Моней, но на всю жизнь он приобрел какую-то презрительную кличку, и судьба у него сложилась нелегкая.

    В конечном итоге – имя, конечно, не главное в лошади. Но оно, несомненно, накладывает свой отпечаток на ее жизнь и на отношение к ней человека.

    (По материалам книги Е. Рыбас «Лошадь на даче»)

    ТРАДИЦИЯ ПРИДУМЫВАТЬ КЛИЧКИ

    К народным истокам, в глубокую древность уходит традиция давать лошадям клички (вплоть до ХХ века они назывались именами). Раньше клички присваивали в основном по каким-либо качествам лошадей. Так, Буцефал у Александра Македонского – бычеголовый, потому что это был могучий конь с широким лбом. Конь императора Калигулы, введенный им в сенат, имел кличку Инцитатус, что означает быстроногий. Родоначальник чистокровной верховой породы Эклипс («затмение») назван так потому, что родился в день солнечного затмения. Лошадей называли и по имени (или фамилии) владельца, а также по породной принадлежности: исторические Дарлей Арабиан, Годольфин Барб, Бейерлей Терк – основоположники чистокровной верховой породы (и сами арабской, барбарийской, турецкой пород). В первом слове своих кличек они несли имена владельцев.

    Клички, характеризующие качества лошадей, присваивали в Хреновском конном заводе при графе А.Г. Орлове-Чесменском и управляющем В.И. Шишкине. Причем давали их не сразу при рождении жеребенка, а лишь после испытаний в Москве, когда особенно выделялась присущая лошади яркая черта. Например, Варвар, Вспыльчивая, Добрый, Лихая, Лютый, Милый, Неукротимый, Свирепый, Смирная, Удачная, Уютная, Хваленый, Хваткая, Яшма. По заводским кличкам так легко представить лошадей – их рост, экстерьер, характер: Ах, Богатырь, Великан, Глазунчик, Голован, Грузная, Догоняй, Краса, Ладная, Легкая, Ленивая, Летун, Машистая, Нарядная, Непобедимый, Неряха, Огромная, Простая, Резвая, Тупая.

    По индивидуальным особенностям присваивали в XVIII веке клички и строевым лошадям в России. Так, кирасиры Малороссийского полка ездили на лошадях, именуемых не только существительными, но и качественными прилагательными по их облику, масти, нраву: Ворон, Горбонос, Кащей, Плясун, Скороход, Угомон, Цыган, Шкилет либо Бодрый, Верный Добрый, Косой, Кудрявый, Любимый, Рыжий, Торопной.

    Наиболее бесхитростно придумывали клички для своих лошадей крестьяне: обычно – по масти, реже – по густоте гривы, хвоста. Белонога, Белоножка, Буланый, Буланка, Бурка, Бурый, Воронец, Воронко, Гнедой, Гривач, Гривун, Звездочка, Карий, Карюха, Каурый, Куцый, Лиска, Лысуха, Лысый, Мухортый, Пегаш, Пегий, Саврас, Савраска, Сивка, Сивый, Серко, Серый, Соловко, Чалка, Чалый, Чубарка. Кличек, подобных этим, немало и теперь.

    В нашей стране в чистокровном и рысистом коннозаводстве принято так называть новорожденного жеребенка, чтобы в слово вошли начальные буквы кличек матери и отца, причем от матери – в начале слова. Например, Факир от Редженси и Фантазии, Ольгин от Лоу Гановера и Ольты. В полукровном верховом коннозаводстве зачастую наоборот – начальная буква от клички отца: Рейс от Рубильника и Эпопеи, Бостон от Беттер Дейс и Облигации.

    (Из книги Т.К. Ливановой «Лошади»)

    НЕМНОГО О КЛИЧКАХ

    Для присвоения лошадям кличек существуют определенные правила. Кличку жеребенку дает заводчик, но в случае нарушения этих правил ВНИИ коневодства может ее изменить, естественно, проинформировав об этом заводчика. Так, запрещается использовать клички жеребцов-производителей и маток, личные имена людей без их на то разрешения, слова оскорбительного и непристойного характера, клички из международного охранного списка. Кличка не должна содержать более 16 (для орловских рысаков) – 27 знаков (для чистокровных верховых). У жеребят тракененской, арабской, чистокровной верховой и рысистых пород кличка должна начинаться с первой буквы клички матери, и желательно, чтобы в середине ее была начальная буква клички отца.

    В ганноверской, голштинской, терской, буденновской и донской породах, наоборот, клички начинаются с начальной буквы клички отца и в середине имеют начальную букву клички матери. У тракенов раньше клички начинались на первую букву клички отца, но теперь правила требуют, чтобы первая буква клички «передавалась» от матери. Клички у жеребят ахалтекинской породы могут начинаться как на начальную букву клички отца, так и на начальную букву клички матери.

    В соответствии с международным соглашением по разведению и скачкам, в каждой стране существует список охранных кличек, которые в своей породе нельзя повторять никогда. В этот список включают лошадей, проявивших выдающиеся результаты на ипподромных испытаниях или в племенном использовании.

    Здравствуйте, стоит отметить, что у Чапаева была вовсе не лошадь, а конь, и кличка его была Выстрел. Кстати, за всё время боевой деятельности Чапаев сменил около 30 лошадей (или коней).

    Есть ли решение парадокса Буриданова осла?

    Если на месте осла мы представим робота, то очевидно, что в ситуации равного выбора робот потребует внешнего вмешательства. Все, кто работают за компьютером знают, как часто он нуждается в помощи человека, для решения не стандартных задач.

    Почему же даже простейшая клетка работает без сбоев?

    Дело в том, что живое от неживого отличается именно тем, что живое как энергетически, так и информационно, является неустойчивой системой, находящейся в состоянии динамического равновесия. То есть, она всё время куда-то падает, но успевает вовремя подставлять подпорки, пока успевает — жива, как перестанет успевать — скончается.

    В сфере информации с организмом происходит тоже самое: он постоянно ошибается, но тут же исправляет ошибки, пока успевает исправлять — жив, как не успеет, совершит фатальную ошибку и погибнет.

    Таким образом буриданов осёл обязательно сделает выбор, и этот выбор будет ошибочным, но, если ошибка не фатальная, то ничего страшного не случится.

    Не нужно думать, что в принятии решения какое-то участие принимает сознание, даже человек большинство решений принимает бессознательно. Механизм, позволяющий живому принимать решения в ситуации отсутствия выбора или неопределённости, называется волей.

    2 · Хороший ответ

    Что такое внутренняя Монголия в произведении «Чапаев и пустота»?

    Я вот тоже думала довольно долго над этой Внутренней Монголией. Мне вспоминается эпизод с новыми русскими у костра и их разговоры про вечный кайф. Так вот эта Монголия кажется мне источником абсолютного света и кайфа, которые уже заложены внутри нас, поскольку мы есть ничто иное, как проекция абсолюта и творцы вселенной (на этом этапе надо быть осторожным, так как есть вероятность уйти в солипсизм). Внутренняя Монголия — это то, к чему должен вернуться человек, который осознал пустоту, очень хочется сказать «начало всех начал», но может ли по сути то, что бесконечно и то, что существовало всегда иметь временные рамки? В «Т» Пелевина (советую к прочтению, так как в этом тексте можно провести интересные параллели с «Чапаевым и Пустотой») с Монголией кореллирует топос Оптина Пустынь.

    8 · Хороший ответ

    Как зовут вашу кошку / собаку и почему именно так?

    Старшую кошку зовут Ноя, потому что она подобрана в ноябре и много ныла в детстве.

    Младшую зовут Груня, потому что она была угрюмый котенок. Теперь она игривая кошка, но «гр» есть и там и там, поэтому имя все еще подходит.

    Почему божья коровка так называется?

    Почему божья коровка так называется? Божью коровку знают все — это хищный жучок с красными надкрыльями и черными пятнышками. Он охотится на тлю. Происхождение названия «коровка» скорее всего связано с тем, что этот жучок может выделять особую жидкость, как бы молоко, но оно не белое, а рыжее. Такая жидкость выделяется в случае опасности из специальных отверстий на сгибах лапок божьей коровки — я думаю, вы встречались с таким явлением летом. Рыжее молочко крайне неприятно на вкус, а в больших дозах даже смертельно. Оно отпугивает хищников. Кстати, эту же задачу выполняет и яркая окраска божьей коровки, говорящая о несъедобности этого крылатого жучка. Почему же она божья? С этим сложнее. Я думаю, что божьими эти насекомые стали благодаря их способности уничтожать тлю. Именно так коровки способствуют сохранению урожая, а значит, спасают людей от голода — вот вам и почти божественная сила.

    На этот вопрос ответил детский популяризатор науки Александр Толмачев, читайте мог блог об окружающем в мире в Инстаграм detlektor!

    1 6 · Хороший ответ

    Почему все лошадиные имеют своё собственное название (лошадь, осел, зебра), а лошадь Пржевальского названа в честь какого-то мужчины?

    Потому что лошадь Пржевальского — это реликт, живое ископаемое. Equus przewalskii caballus — то ли вид, то ли подвид (ученые еще не договорились), в доисторические времена обитавший на обширных просторах Азии. Полагают, что именно это непарнокопытное ближе всех к общему предку всех ныне живущих представителей рода лошадь. Хвост у лошадей Пржевальского типично ослиный, на ногах зеброидные полосы, при этом они легко скрещиваются с домашними лошадьми.

    Лошадь П. никогда не была одомашнена, а к моменту возникновения науки остатки её популяции обитали там, куда учёные не добирались — в пустынях Джунгарии (северо-запад Китая) и Монголии. Так что простого имени в одно слово, вроде «ишак» или «микроб», ей никто не дал.

    Примечательно, что сам великий географ и исследователь Центральной Азии Николай Пржевальский (1839-1888) свою крестницу ни разу не видел. В 1878 году где-то на китайской границе ему подарили шкуру и череп дикой лошади, убитой местными охотниками. Осознав, что эта лошадь с особенностями, Пржевальский отослал находку в Зоологический музей Петербурга. Хранитель музея Иван Поляков и объявил в 1882 году миру об открытии нового вида животных, дав ему имя первооткрывателя.

    Не прошло и столетия, как лошадь Пржевальского исчезла из дикой природы. Добила популяцию в Джунгарии и Гоби Вторая мировая война. Холодной зимой 1944-1945 годов китайские и монгольские солдаты и инсургенты, оказавшиеся в этих местах, охотились на всё, что двигалось — так и съели реликт. Сейчас в зоопарках мира и нескольких заповедниках на полувольном содержании обитают около 2000 Equus przewalskii. Все они происходят от 11 животных, доживших в зоопарках до того момента, когда человечество встрепенулось и начало спасать редкий вид.

    Как назвать лошадь? Хозяева и заводчики уделяют этому вопросу достаточно много времени. И это не просто так, ведь бытует мнение, что кличка скакуна способна оставить отпечаток на его характере.

    Так, например, еще ранние христиане верили, что судьба коня напрямую связана с ее кличкой. Поэтому, они называли своих животных так, чтобы привить им желаемые черты характера. Например, чтобы конь был быстрым и резвым, его называли Гром, Ветер. Кобылам давали ласковые имена, например, Ласточка, чтобы животное было спокойным, уравновешенным.

    Прошло немало времени с тех пор, а принципы выбора клички для лошадей остались такими же. Например, если хозяин хочет, чтобы конь участвовал в соревнованиях, ему дают характерные прозвища – Торпеда, Шустрый, Молния, Чемпион.

    Хозяева коней также подтверждают важность значения прозвища. Как пример, хозяйка лошади поведала, что изначально назвав свою кобылу Молния, животное бегало по манежу без остановки, но как только ее имя изменили на Молли – бег стал не настолько шустрым.

    Есть также немало историй о том, что жеребцы Беспредел (Бес) или Демон, отличаются особым нравом, агрессивным поведением в отношении других коней, а еще они редко воспринимают новых наездников.

    Бытует и мнение, что несоответствие прозвища и характера животного может испортить ему судьбу. Поэтому при выборе клички стараются все-таки обращать внимание на положительные особенности зверя.

    Как можно назвать лошадь?

    Есть несколько типов имен для коней.

    1. По чертам характера – Тихоня, Соня.
    2. Название других животных и птиц – Лев, Сокол.
    3. Статус – Король, Граф.
    4. Прилагательные – Быстрый, Шустрый, Черный.
    5. Географические объекты – Америка, Азия.
    6. Человеческие имена – Пелагея, Прохор.
    7. Популярные и известные спортивные скакуны – Эклипс.

    Чистокровному скакуну кличка должна подбираться с учетом целого алгоритма. Прозвище начинается с первой буквы имени матери. Посередине ставят первую букву клички отца. Так, если мать зовут Соня, а отца – Лев, кобылу можно назвать Сила.

    Из всего вышесказанного можно утверждать, что выбор красивых имен для лошадей- непростая задача для хозяев и заводчиков. Ведь кличка – это не просто набор звуков, а, в каком-то роде «печать», с которой животное живет всю жизнь.

    admin

    Наверх