Трусливому коня

Булат Окуджава Молитва

Булат Шалвович Окуджава (1924-1997 г.)

Перевод с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев

Господи мой, дай ти всекиму да не е от нищо лишен:

ум дай в главата на мъдрия, на плахия кон да дадем,

дай пари на щастливия. И не забравяй за мен.

на властника дай влияние, да се навластва в сласт,

дай почивка на щедрия до края на този ден.

Каин дари с разкаяние. И не забравяй за мен.

тъй вярва убитият воин, че с подвига чака го рай,

тъй всяко ухо почита Божия плам незрим,

тъй вярваме ние самите, незнаейки що творим!

щом може Земята тревожно да търси размах и покой,

щом още в гръдта й са жарки време и огън свещен,

дай ти на всички по-малко. И не забравай за мен.

Дай ти на всички по-малко. И не забравай за мен!

Господи, дай же Ты каждому, чего у него нет:

Мудрому дай голову, трусливому дай коня,

Дай счастливому денег. И не забудь про меня.

Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,

Дай передышку щедрому хоть до исхода дня.

Каину дай раскаянье. И не забудь про меня.

Как верит солдат убитый, что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо тихим речам Твоим,

Как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Пока Земля еще вертится, И это ей странно самой,

Пока еще хватает времени и огня,

Дай же Ты всем понемногу. И не забудь про меня.

Дай же Ты всем понемногу. И не забудь про меня!

* (перевод с русского языка на английский язык: Людмила Пургина)

God, please, give for everyone all things, that they don’t have.

To a wise man, please, give a wise head, to a coward – give a steed,

To a happy man – give a gold sack. And don’t forget ’bout me.

Let those, who like the power, to satiate rule in their life,

Let’s give to a lavish man – breathing-space to day’s end, to coming evening,

Let give to Kain – the repetance. And don’t forget ’bout me.

As soldier killed trusts in Paradise, which somewhere is fated to him,

As any a silent ear believes in Your silent speech,

As all we believe, but without mind about all our deeds!

Though It self is in doubt, how It exists in that dwell,

While it is enough time for fire and time is not over still,

Let’s give a little for everyone. And don’t forget ’bout me.

* (экспромт: Метель Весеняя)

Все рвущиеся к власти – берут и воруют всласть.

Щедрые на Мальдивах – время идёт к закату,

Дворцы покупают, клубы – себе, а другим заплаты.

Трусливые за границу награбленное увезли,

Маски людей на лицах. А патриот в пыли.

* (экспромт: Михаил Брук)

Дай счастливому денег… И не забудь про меня».

* Это попросил Булат Окуджава.

Дурак получил власть.

Трусливый урвал кучу денег.

Счастливый же шанс пропасть.

Тревоги, ошибки, долги.

Похоже, с молитвой напутали

Архангелы, слуги твои.

Возьми все назад, к чертям.

И без тебя Вездесущего

Устрою я жизнь, но сам».

* Это уже моя просьба.

Булат Шалвович Окуджава е руски поет, писател и бард. Има грузински произход. Роден е на 9 май 1924 г. в Москва. По време на сталинските репресии през 1937 г. баща му е обвинен в шпионаж и е екзекутиран, а майка му е интернирана за 18 години в ГУЛАГ. През 1941 г. Окуджава се записва доброволец в Червената армия и участва в сраженията. След войната завършва филология в Тбилиския университет. Работи в издателство „Млада гвардия” и в сп. „Литературная газета”. Автор е на сборниците с песни и стихове „Март великодушный” (1967 г.), „Арбат, мой Арбат” (1976 г.), „Стихотворения” (1984 г.), „Избранное” (1989 г.), „Посвящается вам” (1988 г.), „Милости судьбы” (1993 г.), „Зал ожидания” (1996 г.), „Чаепитие на Арбате” (1996 г.) и др. и на историческите романи „Бедный Авросимов” (1969 г.), „Похождения Шипова, или Старинный водевиль” (1970 г.), „Путешествие дилетантов” (1976-1978 г.), „Свидание с Бонапартом” (1983 г.), „Упразднённый театр” (1993 г.). Умира на 12 юни 1997 г. във френския град Кламар.

Удивительная история песни «Молитва» Булата Окуджавы

Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет,

Господи, дай же ты каждому, чего у него нет:

мудрому дай голову, трусливому дай коня,

дай счастливому денег. И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится — Господи, твоя власть!

дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,

дай передышку щедрому, хоть до исхода дня.

Каину дай раскаяние. И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою,

как верит солдат убитый, что он проживает в раю,

как верит каждое ухо тихим речам твоим,

как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Господи мой Боже, зеленоглазый мой!

Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой,

пока ей еще хватает времени и огня,

дай же ты всем понемногу. И не забудь про меня.

У этой любимой всеми песни существует два названия: «Молитва» и «Молитва Франсуа Вийона» ,

и долгое время считалось, что это вольный перевод Булата Окуджавы стихотворения этого средневекового французского поэта. Однако, Булат Шалвович впоследствии признавался, что к Вийону текст песни не имеет никакого отношения. Дело в том, что стихотворение «Молитва» не принимали в печать в советские времена по идеологическим соображениям, тогда Булат Шалвович придумал новое название, и в печать взяли. Музыка была придумана позднее, сначала были напечатаны стихи.

Гениальность этой истории в удивительной убедительности легенды о переводе. Это совершенное попадание, вольная или невольная стилизация под Франсуа Вийона (и в особенности, полюбившиеся всем переводы Эренбурга).

И, пожалуй, я пока оставлю метку «Песни на стихи Вийона» ??

Песня молитва булата окуджавы

Поэты часто становятся героями своего времени. Они являются голосами поколения, представляют не только собственный взгляд, но отражают и тенденции настроений в обществе. «Молитва» Булата Окуджавы в этом смысле представляет интересный культурный феномен.

Песня о Боге

Каждый человек обладает собственным представлением о Высшей силе, которая заставляет деревья расти, птиц летать, а землю вертеться. Часто многие художники отрицательно относятся к религии, но имеют веру в Бога. Эти представления можно увидеть в «Молитве» Булата Окуджавы. Написана она якобы на стихи Франсуа Вийона, но на самом деле автор лишь прикрылся именем бунтаря-француза.

Вийон вполне мог написать стихотворение в виде обращения к высшей силе, поскольку его приемный отец был священником. Судьба поэта была вполне в духе социализма — он пережил суд, состоял в банде, был деклассированным элементом, чудом избежавшим несправедливой казни. Поэтому его имя на подобном стихотворении может показаться убедительным.

Поэт и вера

В то время, когда была написала песня «Молитва», Булат Окуждава никак не мог опубликовать ее в таком виде. Тема религии была под запретом. Пришлось выдумать ловкий ход, упомянув поэта из «прогнившей» Европы. Стихотворение вышло в начале 60-х, было хорошо известно. Второй пик популярности пережило во времена перестройки.

Сам автор много раз заявлял, что не верит в Бога. Однако, многие литераторы 20 века в то же время твердо были убеждены в бессмертии собственной души. Они отторгали всяческие культы, оставляя за собой право самостоятельно находить способы общения с невидимой силой. Страх перед наказанием — это не то чувство, которое способно заставить творческого человека прийти к вере. А ведь именно его зачастую навязывает религиозная практика.

Текст «Молитвы» Булат Окуджава был им самим положен на музыку, исполнен под гитару. Пели эту песню и другие российские исполнители. В нем ощущается желание узнать Творца, но слабый человеческий ум постичь Его не в силах. Он видит присутствие могучей руки в смене времен года, высокие горы и бесконечное небо — все это рисунок величайшего художника. Но сам человек способен лишь на то, чтобы сохранить собственную честь.

  • Кого же воспевает Булат Окуджава, если не Бога, в своем стихотворении «Молитва»? В центре его внимания вовсе не Творец — а люди. Каждого он считает уникальным, ценным, достойным того, чего (по недосмотру, видимо) в жизни не хватило. Просит он дать что-то каждому, и недоверчиво в конце каждого куплета напоминает о себе («не забудь про меня»).
  • Данное художественное произведение, несомненно, заслуживает внимания.

  • Песня молитва Людмилы Гурченко
  • Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец» — найдете здесь
  • Молитва вдовы об усопшем муже — как пережить утрату — https://bogolub.info/molitva-vdovy-ob-usopshem-muzhe-kak-perezhit-utratu/

Текст молитвы Булата Окуджавы

Пока еще ярок свет,

Господи, дай же ты каждому,

Чего у него нет:

Мудрому дай голову,

Трусливому дай коня,

Дай счастливому денег…

Пока земля еще вертится, —

Господи, твоя власть! —

Дай рвущемуся к власти

Дай передышку щедрому,

Хоть до исхода дня,

Каину дай раскаяние…

Я знаю: ты все умеешь,

Я верую в мудрость твою,

Как верит солдат убитый,

Что он проживает в раю,

Как верит каждое ухо

Тихим речам твоим,

Как веруем и мы сами,

Не ведая, что творим!

Господи, мой Боже,

Пока земля еще вертится,

И это ей странно самой,

Пока ей еще хватает

Дай же ты всем по немногу…

И не забудь про меня.

песня–молитва матери о сыне за благополучие и о защите над ним; молитва матери о крепком здоровье сына; молитва матери, если сын покидает отчий дом; молитва, помогающая сыну найти цель в жизни.

2 Когда читается. 3 Текст молитвы. 4 Грехи, против которых помогает молитва. 5 Положительные качества. История. . место в творчестве подвижника веры занимала духовная поэзия, из которой составлялись целые сборники духовных песен.

По сути песня Людмилы Гурченко «Молитва» стала главной песней для многих русских матерей, которые ждали и ждут в данный момент своих детей с горячих точек. . Песня молитва Булата Окуджавы.

Услыша твою молитву Владыка небесе и земли, егда взываше к Нему из сердца, и повеле морю, — и преложися в тишину морское волнение, преподобне: дивящееся же вси спасеннии, верно вопияху: Радуйся, источниче чудес неисчерпаемый.

Каждая песня начинается с ирмоса, далее идет краткий припев, он повторяется в каждой песне. В заключении еще два стиха. В конце идет молитва, где резюмируется весь смысл обращения к Господу.

Слова: Б. Окуджава Исп.: Булат Окуджава
Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
Господи, дай же Ты каждому, чего у него нет:
Мудрому дай голову, трусливому дай коня,
Дай счастливому денег. И не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится, Господи, — Твоя власть! —
Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,
Дай передышку щедрому хоть до исхода дня.
Источник https://alllyr.ru/lyrics/song/80956-bulat-okudzhava-molitva-poka-zemlya-esche-vertitsya/
Каину дай раскаянье. И не забудь про меня.

Я знаю: Ты всё умеешь, Я верую в мудрость Твою,
Как верит солдат убитый, что он проживает в раю,
Как верит каждое ухо тихим речам Твоим,
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой,
Пока Земля ещё вертится, И это ей странно самой,
Пока ещё хватает времени и огня,
Дай же Ты всем понемногу. И не забудь про меня.

На этой странице читайти стихи «Молитва» русского поэта Булата Окуджавы, написанные в году.

Мгновенно слово. Короток век. Где ж умещается человек? Как, и когда, и в какой глуши распускаются розы его души.

А что я сказал медсестре Марии, когда обнимал ее? — Ты знаешь, а вот офицерские дочки на нас, на солдат, не глядят.

Мне не хочется писать Ни стихов, ни прозы, хочется людей спасать, выращивать розы.

Вот ноты звонкие органа то порознь вступают, то вдвоем, и шелковые петельки аркана на горле стягиваются моем.

Мы приедем туда, приедем, проедем — зови не зови — вот по этим каменистым, по этим осыпающимся дорогам любви.

На арбатском дворе — и веселье и смех. Вот уже мостовые становятся мокрыми. Плачьте, дети! Умирает мартовский снег.

Пока Земля ещё вертится,
пока еще ярок свет,
Господи, дай же ты каждому,
чего у него нет:
мудрому дай голову,
трусливому дай коня,
дай счастливому денег.
И не забудь про меня.

Пока Земля еще вертится —
Господи, твоя власть!—
дай рвущемуся к власти
навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому,
хоть до исхода дня.
Каину дай раскаяние.
И не забудь про меня.

Я знаю: ты все умеешь,
я верую в мудрость твою,
как верит солдат убитый,
что он проживает в раю,
как верит каждое ухо
тихим речам твоим,
как веруем и мы сами,
не ведая, что творим!

Господи мой Боже,
зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится,
и это ей странно самой,
пока ей еще хватает
времени и огня,
дай же ты всем понемногу.
И не забудь про меня.

Булат Окуджава: молитва.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
Господи, дай же ты каждому чего у него нет.
Умному дай голову, трусливому дай коня,
Дай счастливому денег и не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится, Господи, твоя власть,
Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть.
Дай передышку щедрому хоть до исхода дня,
Каину дай раскаянье и не забудь про меня.

Я знаю, ты всё умеешь, я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый, что он проживает в раю.
Как верит каждое ухо тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим.

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой,
Пока Земля ещё вертится и это ей странно самой.
Пока ещё хватает времени и огня,
Дай же ты всем понемногу и не забудь про меня.

Рейтинг работы: 115
Количество рецензий: 14
Количество сообщений: 22
Количество просмотров: 11088
© 23.01.2013 Юрий Слыжов
Свидетельство о публикации: izba-2013-723853

Цена:

Авторы работы:

ТИХОМИРОВА ИРИНА ИВАНОВНА

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему ««УМНОМУ ДАЙ ГОЛОВУ, ТРУСЛИВОМУ ДАЙ КОНЯ»… О РАЗВИВАЮЩЕЙ МИССИИ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ»

«Умному дай головул

трусливому дай коня»

О развивающей миссии детской библиоте

Тема библиотечного пространства сегодня стала одной из наиболее обсуждаемой в среде библиотечных специалистов. Но на чём же стоит делать акцент, рассуждая о привлечении в библиотеку посетителей и создании комфортных для читателя условий?

Ирина Ивановна Тихомирова, доцент кафедры детской литературы СПбГУКИ, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург

В УСЛОВИЯХ, когда популярность библиотек стала падать, когда на наших глазах появляются другие привлекательные социальные образования, предлагающие альтернативу библиотеке (сетевые книжные магазины, интернет-кафе, культурно-досуговые центры), вопрос о библиотечном пространстве приобрёл ключевое, стратегическое значение, определяет судьбу библиотеки как социального института. На эту тему проводятся конференции, пишутся статьи; обсуждается внутреннее убранство библиотеки, дизайн её интерьеров. Всё—для удобства читателей, для создания уюта и комфорта. Однако, на мой взгляд, в погоне за комфортом, забывается главное — назначение библиотеки, тот факт, что она нацелена на интеллектуальное и духовное развитие её посетителей. Особенно важно помнить о развивающей миссии библиотеки, если речь идёт о библиотеке детской.

Пространство для души

Переступив порог библиотеки, ребёнок оказывается в безопасном пространстве, наполненном светом, добром и готовностью к общению. В этом пространстве есть таинство, которое зазывает, манит к себе, которого нет ни дома, ни в школе, ни на улице. Проявляя себя в этом пространстве, ребёнок и в самом себе, в своём «Я», открывает нечто новое, до сих пор ему не известное. Само пространство библиотеки способно снимать стрессы, гасить агрессивность ребёнка, настраивать его на размышления. Раскрывая свои интеллектуальные богатства, предлагая ненавязчивое общение, библиотека способна не-

успешного ребёнка —сделать успешным, социально обездоленного —защитить, у агрессивного —погасить строптивость, пришедшему с вопросом— дать нужный ответ, одинокому —подарить друзей.

Педагогически продуманное решение библиотечного пространства становится в последние годы неотъемлемой частью стратегии библиотеки, предназначенной для детей. Чтобы остаться востребованными, библиотеки для детей превращаются в полифункциональные учреждения, исключающие социальное неравенство своих посетителей, популяризирующие не только книжные, но и музейные экспонаты, фотовыставки, конкурсы, концерты, встречи с писателями и другими интересными людьми. Через культурную деятельность они способствуют раскрытию творческого потенциала детей. Библиотеки остаются на сегодняшний день практически единственными из социальных институтов бесплатными для детей учреждениями.

Пространство библиотеки, работающей с детьми, подчиняется концепции функционирования библиотеки как воспитательно-образовательного, информационно-культурного учреждения. Речь идёт не просто о создании комфортных условий в библиотеке, её внешнем привлекательном виде, но и о развивающей ребёнка гостеприимной и открытой среде, приманивающей к книге и чтению. Сложность организации развивающего пространства детской библиотеки состоит в том, чтобы эту направленность уметь скрыть от детей. О ней должны знать только организаторы этого пространства. Что касается ре-

бёнка, то библиотека в его сознании (в отличие от официального пространства школы) должна представлять некое игровое интеллектуальное поле, в котором ему интересно бывать и реализовы-вать свой творческий потенциал. Следует согласиться с мнением сотрудников Государственной библиотеки Югры (город Ханты-Мансийск) о том, что современное библиотечное пространство предназначено не столько для книги и других носителей информации, сколько для Пользователя, его Мысли, его Души, его Творчества. Это пространство, которое обеспечивает всякому, кто пришёл в библиотеку, свободу выбора, форм поведения и самовыражения.

Многое в организации библиотечного пространства, ориентированного на детей, зависит от специализации библиотеки. Так, Межпоселенческая библиотека посёлка Коммунистический, ставшая победителем в номинации «Идеи по организации пространства для детей», специализируется на экологии. Отсюда её название —«Зелёная библиотека». В библиотеке есть живой уголок с птицами, репетилиями, декоративными рыбками и грызунами. Пространство библиотеки организовано как досуго-вое. Здесь ребёнок может отдохнуть, поиграть, почитать, понаблюдать за животными. Пришедший поиграть, пообщаться с черепахой, уходит часто читателем. На детском абонементе выделен игровой зал для детей в возрасте от года до десяти лет— зал с игрушками, играми, живым уголком и книгами. Созданы ниши для уединения. Здесь можно полежать на разноцветных подушках, почитать, поиграть в развивающие игры. Каждая деталь оформления зала — палатка, игрушки, ковровое покрытие — выполняет определённую функцию. Так, на ковровых дорожках изображены знаки дорожного движения. Мягкие кресла выполнены в виде животных. Большое место отведено детским поделкам: рисункам, самодельным игрушкам. На базе библиотеки работает экологический летний клуб «Патруль», а на детском абонементе установлен спортивный комплекс «Лидер» . Сам отдел оформлен комнатными растениями, экологической филателией, природными материалами, экологической коллекцией насекомых, камнями. Рядом с живым уголком предлагаются книги о

животных и растениях, об уходе за ними в домашних условиях. Главный библиотекарь М. Б. Рыжакова ратует за то, чтобы дать в библиотеке детям свободу для самовыражения, а значит, пустить в её стены детский смех, разрешить двигаться, переговариваться, делиться впечатлениями. Девиз этой библиотеки— «Пусть библиотека будет для детей местом, где кипит жизнь» . (М. Рыжакова «Островок детства во взрослом мире. Опыт создания комфортной среды // Библиотечное дело. — 2009. — №12. — С. 30-31.)

Эту же мысль — впустить в библиотеку детскую культуру, где бы дети оставались сами собой и не подвергались постоянными замечаниями со стороны библиотекарей,— высказывает и психолог С. Шноль из Москвы. Она считает целесообразным иметь в библиотеке наряду с шумным отделом тихую комнату, где устраивались бы «чтения». Каждый желающий мог бы присоединяться к тем, кто там собрался, уютно устроился в кресле или на диванчике.

О необходимости иметь для детей отдел интеллектуального отдыха говорят и другие библиотекари, оперативно реагирующие на потребности школьников. Так, в библиотеке муниципального учреждения культуры «ЦПБ» г. Ново-уральска, библиотечное пространство видоизменяется в зависимости от возникающих потребностей. Создана служба «Тинейджер», где школьник может оперативно получить справку на запрос «Я ищу ответ», там же проводятся обсуждения книг в форме литературно-судебного заседания, какое прошло, например, по роману Харпер Ли «Убить пересмешника».

Если речь идёт о подростках, то, как показывают исследования, они намного интенсивнее и полнее осваиваются в коммуникативном пространстве, чем другие возрастные группы детей. Чтобы пространственный ресурс библиотеки был использован педагогически эффективно, он должно опережать реальное развитие подростка и не только отвечать на уже поставленные им вопросы, но и предвосхищать их, помогать правильно поставить, сформулировать их. Социальный опыт подростки усваивают преимущественно через общение со сверстниками и взрослыми, стремятся к равноправному диалогу с ними, а

это значит, что библиотечное пространство должно организовываться для них, основываясь на диалоговых технологиях и по форме представлять собой синтез многих средств коммуникации и информации: интернета, телефона, видео, аудио, реального межличностного общения, открытого жизни и человеческому опыту. (Цимбаленко С. Б. Подросткок в информационном мире: практика социального проектирова-ния.—М.: НИИ школьных технологий, 2010.— 252 с.)

При всём тяготении к полифункциональности библиотека остаётся библиотекой, а потому особое внимание в библиотечном пространство уделяется главному её ресурсу — книгам, их организации и размещению.(Библиотеки, отказавшиеся от книг и ставшими ме-диатеками, начинают осознавать ошибочность своего решения и вновь приобретают книги.) В этом вопросе библиотекари не пришли к единому мнению. Одни считают, что наиболее спрашиваемую досуговую литературу надо приближать к читателю, а это (если иметь в виду подростков) чаще всего детективы, фэнтези, серийные издания для девочек, то есть литература для невзыскательного читателя. Другие, думающие о педагогической функции библиотеки, придерживаются противоположного мнения: надо приближать к детям полноценную художественную литературу, а ширпотреб удалять из обозримой части фонда. Какой бы точки зрения не придерживался библиотекарь, современный книжный фонд зачастую организуется по принципу мини-читальни: между стеллажами ставятся стулья или банкетки, предназначенные для просмотра и выбора книг.

Большое значение библиотека придаёт раскрытию книжного фонда, а значит, книжным выставкам. По определению О. П. Зыкова, «выставка представляет собой общественное, культурное, научное событие для читателей и одновременно профессиональный праздник для библиотекарей, поэтому она — явление уникальное, экстраординарное, разовое». Именно такой подход развивает Г. О. Яниковская, заведующая сектором отдела руководителей детского чтения ОДБ Нижнего Новгорода. [|>

— Ж 1Ш #09 [171] *2012 Библиотечное ДЪЛО

В своей статье «Выставка о выставке» («Детское чтение» 2005) она рассмотрела выставку в пяти аспектах: концепция, классификация, алгоритм подготовки, форма, коэффициент эффективности и популярности. Она выделила такие форы выставки, как вернисаж, вопрос, совет, тест, аукцион, викторина, кроссворд, игра. Книжные выставки в этой библиотеке отличаются объёмно-пространственным характером, включают-не только книги, но и предметы. Автор статьи «Выставка-инсталляция как образовательный проект» библиотекарь Т. В. Пантюхова («Детское чтение» 2008) разработала проект предметно-книжной экспозиции по р

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

admin

Наверх