Темнота быстро сгущалась и хотя лошадь спокойно тащила телегу

17 в 4 ошибка а в 18 3 правильно удачи

б) 98 сложить с 4699.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему
твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю
работу по дому.
Коротко да ясно, (ПО)ТОМУ и прекрасно, (ЗА)ТО нехорошо, коль
пространно и скучно.
На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал,
мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.
От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях,
можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в
первом ряду.
Купить ТО(ЖЕ) платье, ЧТО(БЫ) ему понравиться.
Ответ: _____________________

У
14
кажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Р
16
асставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Пушистая крона деревьев не потеряла упругости: листья молодых дубков (3) как будто (4) обмакнули в зелёный воск.

19
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Темнота быстро сгущалась (1) и (2) хотя лошадь спокойно тащила телегу (3) мне начало казаться (4) что каждый шаг становится всё опаснее.

5) Какие из приведенных ниже слов современного русского языка отмечены фонетическими чертами невосточнославянского происхождения: (а) барабан, (б) между, (в) стена, (г) филин, (д) остолоп, (е) колючий, (ж) колющий, (з) межа, (и) псалтырь, (к) борона, (л) душа, (м) алтын.

рма, самобытность, осведомленные источники, новые отношения, рабочая сила, отдел маркетинга, хозяйские дела, один миг, доказать теорему, настоящий друг, рыночные условия хозяйствования, малюсенькая возможность, хороший полузащитник, сельские товаропроизводители, бюджет, импозантный, апелляция.

образовать формы 1-го и 3-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени.
1)затмить 2)убедить 3) чадить 4) дерзить 5) ютиться 6) болеть 7) быть 8) ощутить 9) прорасти 10) очутиться 11) мерцать 12) поразить 13) хлынуть 14) колоситься 15) победить 16) гудеть 17) гласить 18) ладить 19) дудеть 20) обезопасить

выделить орфограмму
1)речевой
2)вещевой
3)изразцовый
4)моржовый
5)халщёвый
6)свинцовый
7)ситцевый
8)глянцевый
9)харчовый
10)задачи
11)пейзажи
12)шолк
13)причёска
14)шалашом
15)плющём
16)чащей
17)рубашонка
18)жёлтый
19)речёнка

Укажите грамматически правильно продолжения предложения.
Совершая очевидные ошибки,
1)необходимо прочитать теорию по заданию ещё раз
2)ученик не задумывается над сутью задания
3)учащимся кажется,что это упражнение слишком легко
4)уравнение должно быть решено занаво.

слова на суффикс СК
15 слов

Морской, февральский, апрельский, майский, июньский, июльский, сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, Алтайский, Московская, городской, пассажирский и т.д.

Другие вопросы из категории

прошли хорошую школу понимания и восприятия родной природы. Воспринимая и любя ее, мы приводим в движение эмоциональные резервы, накопленные нами при чтении русских писателей и поэтов, при слушании русской музыки и при созерцании картин живописцев. Другими словами, чувство родной природы в нас организованно и культурно.

а) Найти сумму 908 и 6751.

в) От 3452 отнять 50.

11
ыпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
запрыг..вая марш..вый просе..вать вспыльч..вый насмешл..вый

О
12
пределите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.
Нам (не)откуда было позвонить в город.
Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен.
Не)приятно гулять в такую сырую погоду.
Не)красивая история заставила меня задуматься.

Ответ: _____________________
13

Ответ: _____________________
15

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.
2) Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли и
чувства.
3) У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются
на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.
4) Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.
5) На стол поставили блюдо с устрицами да поросёнка да фунта два сахару.

18
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.
Ответ: _____________________

в одну строку. Как древнерусские книжники находили границу между словами? (задание олимпиады «Менделеев», 9-11 классы)

Читайте также

одну из проблем, поставленных автором. согласны ли вы с точной зрения автора? свой ответ аргументируйте письменно
вот текст:
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200302105

без последнего абзаца.

очень срочно надо, выручайте.

речи текста(докажите своё мнение).Определите,в каких предложениях для связи придаточного с главными употреблены союзы,в каких союзные слова.

Юноши и девушки, задумайтесь над тем, что придет время, когда вы, отцы и матери своих сыновей и дочерей, станете слабыми, бессильными, дряхлыми. И вам самим, и детям вашим будет ясно, что вы доживаете свой век. Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, — это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По-настоящему счастлив и мудр тот, кто всю свою жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Хранилище этого богатства — души ваших детей. Имя ему — ваша ответственность перед детьми. Заботьтесь об этом богатстве, оно возвратится к вам. Знайте, что придет время, когда дети ваши станут сильнее и мудрее вас, отцов, — это неизбежная и очень мудрая закономерность жизни. И единственным источником вашего счастья будет сознание того, что сами вы в духовной жизни своих детей стали огромной, ни с чем не сравнимой ценностью, потому что в вашем разуме, в вашем сердце, в каждом вашем побуждении и устремлении дети будут видеть прежде всего ваш долг и вашу ответственность. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно.

Найдите и определите вид односоставных предложений.
1. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.
2. В дверь несмело постучали.
3. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
4. Мне не спится.
5. На улице ни звука.
6. Вспомнишь разлуку с улыбкою странной.
7. Нам посоветовали вернуться назад.
8. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.
9. Напиши мне письмо.
10. И снова мне легко.
11. Пришлось, однако, сделать над собой усилие и пойти на переговоры.
12. Мне поручили записать беседу с Ермасовым, начальником стойки канала, по поводу заполнения озер.
13. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят.
14. К известиям Левинсона отнеслись различно.
15. В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины: на волю птичку выпускаю при святом празднике весны.

1. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

2. Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится разделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

3. Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

4. За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.

5. В поэме Гоголя «Мёртвые души» (1) Чичиков не единственный персонаж (2) история жизни (3) которого (4) даётся во всех деталях.

6. У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.

7. Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Пушистая крона деревьев не потеряла упругости: листья молодых дубков (3) как будто (4) обмакнули в зелёный воск.

8. Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.

9. Малиновые горы на Среднем Урале (1) по рассказам известных путешественников (2) получили своё название благодаря тому, что по увалам и россыпям росла в особенном изобилии малина. Она (3) правда (4) была мельче лесной, но, вызревая на солнце, эта горная малина приобретала неповторимый вкус.

10. Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

11.Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже
не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.

1. В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

2. Байкал (1) вид которого (2) открылся путешественникам (3) выглядел величественно спокойным.

3. Привлекает внимание каменная стенка (1) у подножия (2) которой (3) цветут дельфиниум и шалфей.

4. Более всего П.И. Чайковского вдохновляла поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) он создал лучшие свои оперы.

5. В начале 1930 года (1) С.М. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина (5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.

6. В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

7. Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей. Но потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.

8. Сконфуженный (1) он замолчал (2) и (3) пытаясь скрыть замешательство (4) начал перебирать какие-то бумаги на столе.

9. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

10. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

11. Лиза пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда ноги её стали тяжело срываться с булыжника (3) она вспомнила (4) как возвращалась этой площадью солнечным днём после первой встречи с Цветухиным.

1. Банковский кредит – выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определённую потребность.

2. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

3. Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследователь­ских судах.

4. Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

5. Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

6. Герой наш трухнул, однако ж, порядком (1) и (2) хотя деревня Ноздрева давно унеслась из вида (3) но он все еще поглядывал назад со страхом (4) который никак не хотел проходить.

7. Видимо (1) в самой природе человека заложена склонность извлекать смысл из хаоса бессмысли­цы. Кстати (2) отчасти в этом (3) вероят­но (4) удовольствие рыбалки: из хаоса воды из­влечь трепещущую рыбку, то есть (5) отчасти как бы создать её.

8. Старички стали обсуждать последние события (1) значительно поджимая губы (2) и (3) обменявшись мнениями (4) стали пить чай.

9. Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

10. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

11. Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

1. Вопросы юного помощника снова напомнили ему (1) тот случай (2) вспоминать о котором (3) он не любил.

2. Перед наступлением устойчивых холодов (1) обязательно укрывают плетистые розы (2) однолетние побеги (3) которых (4) нельзя обрезать.

3. Наводнение (1) занесло на пустынный остров ветхий домишко (2) ставни (3) которого (4) были распахнуты, как будто тянулись к людям.

4. Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) стояла до самых плеч.

5. В XVIII столетии при европейских императорских дворцах (1) существовали оркестровые и хоровые капеллы (2) для руководства (3) которыми (4) приглашались выдающиеся музыканты.

6. На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пoлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

7. Если орбита Луны по каким-либо (пусть даже маловероятным) причинам (1) все-таки (2) отдалится от Земли на небольшое расстояние, то (3) по мнению астрономов (4) жизни на планете грозит катастрофа.

8. Потребность в мифах (1) героизирующих историю этноса (2) обычно возникает у пред­ставителей народов (3) в ходе истории стра­давших от притеснений со стороны более могу­щественных соседей (4) и нуждающихся в каких-то дополнительных моральных опорах для само­утверждения.

9. Снег засыпaл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

10. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

11. Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

1. В нескольких шагах от дома (1) течёт чистая река (2) берега (3) которой (4) покрыты мягкой густой травой.

2. Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

3. Та самая река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бoльшую часть своей жизни (4) была неузнаваема.

4. Через двадцать лет Марина Цветаева (1) с улыбкой вспоминала знаменитую декларацию московских футуристов (2) авторство (3) которой (4) было приписано одному Маяковскому.

5. Учёные создали уникальный материал (1) гранулы (2) которого (3) обладают способностью (4) удерживать огромное количество влаги.

6. В лесу никогда не бывает пусто (1) и (2) если он кажется тебе пустым (3) ты сам виноват (4) что не замечаешь жизни вокруг себя.

7. Последние четыре месяца наше конструкторское бюро разрабатывает проект легкого танка, который (1) может быть (2) использован при проведении военных операций в городе и (3) без сомнения (4) необходим нашей армии.

8. Иван Яковлевич бросил перо (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть за окно на поляну (4) залитую (5) лунным светом.

9. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

10.Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению
многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк
создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

11.Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.

1. Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

2. Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

3. Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

4. Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.

5. В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

6. Темнота быстро сгущалась (1) и (2) хотя лошадь спокойно тащила телегу (3) мне начало казаться (4) что каждый шаг становится всё опаснее.

7. Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

8. Воссозданные (1) на портретах современники Карла Брюллова – люди (2) проникнутые (3) благородными устремлениями, жаждой жизни.

9. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

10. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.

11. В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Не)приятно гулять в такую сырую погоду.

Не)красивая история заставила меня задуматься.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

твёрдому убеждению в том, что человек сам должен выполнять всю

мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях,

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

15

1) Переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь.

2) Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли и

3) У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются

на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.

16

Воссозданные (1) на портретах современники Карла Брюллова – люди (2) проникнутые (3) благородными устремлениями, жаждой жизни.

17

18

19

Прочитайте текст и выполните задания 20–2.

(1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же.

(4)Нелепость такого «трезвого размышления» очевидна для любого человека, который хоть раз оказывался под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто-то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем только и отличается от труса, что как-то умеет преодолеть страх смерти, что, истекая кровью, он почему-то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как-то», «почему-то» — я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой.

(14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого, что я ощущаю свое бессилие: как объяснить современным людям, что человек в своих поступках может руководствоваться чем-то иным, кроме животного страха?! (19)Неужели моему соотечественнику сегодня проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства.

*А.Н.Кузнецов (1920-1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны.

20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Если уж смерть смерть всё равно неизбежна, то нужно пытаться спасти свою жизнь, даже ценой предательства.

2) Только страх может превратить труса в героя.

3) Герой отличается от труса тем, что умеет преодолеть страх смерти.

4) Массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом.

5) Все армии мира давно применяют метод устрашения для воспитания воинской доблести.

21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

1)Предложение №2 поясняет содержание предложения №1.

2)В предложениях 10-12 представлено рассуждение.

3)Предложения 6-7 включают описание.

4)Предложения 16-23 содержат повествование.

5)В предложении 4 присутствует элемент описания.

22

Из предложений 19–20 выпишите фразеологизм.

23

Среди предложений 2 — 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения . Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который Вы анализировали, выполняя задания 2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

24

«Автор поднимает важную проблему, и не случайно ключевое место в системе речевых средств выразительности занимает такое лексическое средство, как _______ (например, в предложении 10), которое придаёт тексту полемичность . ____________(«доблести», «беззаветно») и такое синтаксическое средство, как _______ (предложения 9, 22), усиливают публицистичность и гражданский пафос размышлений автора. Важность тех чувств, которые руководят поступками людей, подчёркивается использованием такого тропа, как _______ («тёмный, звериный страх» в предложении 21)».

  1. эпитеты
  2. фразеологизмы
  3. олицетворение
  4. парцелляция
  5. анафора
  6. антонимы
  7. сравнение
  8. восклицательные предложения
  9. книжные слова

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

пределите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

запрыг..вая марш..вый просе..вать вспыльч..вый насмешл..вый

Нам (не)откуда было позвонить в город.

Роста он был (не)большого, сложён хорошо, лицом весьма привлекателен.

Коротко да ясно, (ПО)ТОМУ и прекрасно, (ЗА)ТО нехорошо, коль

Купить ТО(ЖЕ) платье, ЧТО(БЫ) ему понравиться.

пределите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ст..пендия расст..лать (постель) разб..раться выл..нять (от стирки),

леч..шь приемл..мый выскоч..шь тащ..шь невид..мый

ыпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

пределите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему

пространно и скучно.

На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал,

можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в

Купить ТО(ЖЕ) платье, ЧТО(БЫ) ему понравиться

кажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был обычный русский пейзаж: поля, луга, редкие деревни с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями.

4) Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

5) На стол поставили блюдо с устрицами да поросёнка да фунта два сахару.

асставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

б..лкон / произр .. стать / тр. вога / насл..жде ние / зам..рающий

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

пр..держивать, пр..ступить (закон)

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

заноч..ватъ / сторож..вой / настойч..вый / претерп..вая / фланел..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

выкач..нный(воздух) /засмотр..шься / прикле..вший / омыва..мый / обид..тся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО .

Ему не хватает опытности и (не)достает терпения.

(Не)использованные бланки были уничтожены в присутствии членов комиссии.

Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

(ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная

корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И .

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е .

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО .

Раскройте скобки и выпишите это слово.

На (не)болыпой, но очень светлой веранде нас ждала вся семья Никитиных.

Мой попутчик (не)вольно стал прислушиваться к нашему разговору.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбар­дировщик.

Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Плете(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых

2) На станциях и на вокзале контролёры и охранники проверяли проездные документы у каждого пассажира.

3) Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.

16. Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Картины художника Кипренского (1) величайший (2) дар импровизации (3) которого покорял и восхищал современников (4) продолжают волновать и сегодня.

нужно поставить ОДНУ запятую.

1) То мысли то воспоминания то мечты крутились в его голове.

4) Отъезжающие неторопливо шли на посадку с чемоданами или объёмными сумками.

5) Темнота раннего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный посёлок из палаток и самих людей.

«Орёл» наконец пошёл (1) ускоряя ход (2) и (3) вскоре догнав эскадру (4) занял своё место в строю боевых кораблей.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я зачитался до того (1) что (2) когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце (3) то не сразу понял (4) кто это звонит (5) и зачем.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

рокоч_шь наточ_шь тревож_шься

Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону

По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.

Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.

(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.

ст_рожевой к_лыхаясь распол_жение г _рячий

ключ…вой одол…вать кра…шек подраг…вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде.

Бланк с фотографией был (не)заполнен.

Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.

(Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.

В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Рядом с нами робко шевелились тени (1) и мне казалось (2) что сюда из прошлого несмело пришли (3) некогда жившие здесь люди (4) чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.

Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.

Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

мел..шь несмолка..мый толка..шь слыш..мый обурева..мый

1. (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

2.В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.

3.Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесённый забором.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно?

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

К..тастрофа К..сательная Зап..х Расст..лается Отр..стать

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пишется буква И.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

12.Определите предложение , в котором НЕ со словом пишется раздельно?

4. (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

5.Старая усадьба стояла на (не)высоком холме.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображённой на картине девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

15. Расставьте знаки препинания, укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

5. Литературе нужны не только талантливые писатели но и талантливые читатели.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

17 . Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев.

18 . Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

19. Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело

1) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к(3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Подпрыг..вая Гуттаперч..вый Сирен..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Завистл..вый Стро..вой Прикле..вший

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Автор (не)просто рассказывает о герое, а описывает его характер.

Дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО)ПРЕЖНЕМУ затянуто тучами.

Приятно гулять (ПО)ЗИМНЕМУ лесу, ПОТОМУ (ЧТО) воздух там особенно свеж, а в т иши не слышен скрип снега.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Характер дневниковых записей (не)совсем обычный.

Его (не)уступчивый характер был известен многим.

С течением времени мятежный пафос поэзии М.Ю. Лермонтова (не)исчезает.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Судя по всему, они останавливались (ЗА)ТЕМ домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.

(В)СКОРЕ после нас на новую квартиру переехали папа и де­душка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдаёт иллюзию за «чистую монету».

5) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.

Потребность в мифах (1) героизирующих историю этноса (2) обычно возникает у пред­ставителей народов (3) в ходе истории стра­давших от притеснений со стороны более могу­щественных соседей (4) и нуждающихся в каких-то дополнительных моральных опорах для само­утверждения.

Видимо (1) в самой природе человека заложена склонность извлекать смысл из хаоса бессмысли­цы. Кстати (2) отчасти в этом (3) вероят­но (4) удовольствие рыбалки: из хаоса воды из­влечь трепещущую рыбку, то есть (5) отчасти как бы создать её.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Здесь есть хорошая гости(1)ица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ыми в пря(4)остях.

2) Мир наполнен запахом сосны солнцем и пением жаворонка.

3) С верхней палубы доносились смех весёлые возгласы детские голоса.

4) Это выглядит как благородная попытка найти истину.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

После открытия астронома Гершеля Солнеч­ная система (1) границы (2) которой (3) до тех пор проводились по орбите Сатурна (4) увеличи­лась сразу вдвое.

На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он пoлно и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

диков. нка талантл..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Зала..вший Закле..вший Застел..шь

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Александр прошёл мимо, (не)сказав ни слова.

В цветнике высокие стебли полыни смотрятся (не)обыкновенно эффектно.

Механизм взаимодействия обоняния с другими системами восприятия до сих пор до конца (не)раскрыт.

На столе лежало ещё (НЕ)отправленное письмо.

ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск.

Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Прил..гается Благосл..вить Эксп..римент

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

сирен…вый позвяк…вать задумч. вый

(Не)знавшая поражений эскадра Ушакова завоевала неприступную крепость Корфу, очистила Ионические острова, Неаполь и Мальту от французских полчищ.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно.

Они пошли дальше (ПО)ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел

(В)ДАЛИ голубоватый огонь.

3) Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма.

4) Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства.

5) Луна поднималась и освещала как дорогу и поле, так и дома спящей деревни.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Поэзия в творчестве Ф. Сологуба (1) по мнению критиков (2) играет важную роль и (3) без сомнения (4) наряду с романом «Мелкий бес» составляет наиболее ценную часть творческого наследия автора.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

Небольшой дом (1) рассказать (2) о котором (3) я считаю своим долгом (4) стоял на другой стороне озера.

в предложении должны стоять запятые.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

И вот решилась Авдотья идти в монастырь. Продала свои сто душ и столько же оставле(1)ых ей мужем, шесть лет жила на послушании, пять лет как постриже(2)а в монахини, половину капитала отдала монастырю, остальное – родстве(3)икам покойного мужа.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху.

2) Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Симонов (1) выудив из межоконья плавленый сыр или обрезки ветчины (2) ставил пластинку и начинал свой холостяцкий пир (3) на аккуратно расстеленной (4) газете.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

У Алёшки было необычайно развито воображение (1) и (2) когда мы вместе читали одну и ту же книгу (3) он всегда очень живо представлял себе описываемые события (4) и добавлял в них что-то своё.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня . Выпишите это слово , вставив пропущенную букву.

заг..реть покр..снеть вин..грет

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

подчерк..вать рул..вой наде..лся

вытащ..шь муч..мый задерж..шься

(Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

Дуня (не)лишена обаяния.

Наш спутник тоже (не)сидел сложа руки.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

(Не)мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

4) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

14. Укажите цифры, на месте которых пишутся две буквы Н.

1) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

2) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

3) Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

5) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал напоённый влажным запахом росы прохладный воздух (3) то на душе у него становилось (4) легко и просторно.

admin

Наверх