Существительное 2 склонения конь

Ответ или решение 1

Конь (муж. род, нулевое окончание); железо (сред. род, окончание -о); огород (муж. род, нулевое окончание); пень (муж. род, нулевое окончание); крот (муж. род, нулевое окончание); клён (муж. род, нулевое окончание); вратарь (муж. род, нулевое окончание); трамвай (муж. род, нулевое окончание).

Комментарий: по указанным признакам данные существительные относятся ко 2-ому склонению.

Страна. конь Москва. железо. парта. огород. тень. пень. озимь. лошадь. крот. клён. вратарь. трамвай.

Ко второму склонению относятся: 1) имена существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа (дом, конь, музей); 2) имена су­ществительные мужского рода с окончанием -о (-е) в именительном падеже единственного числа (домишко, сараишко); 3) имена существительные среднего рода с окончанием -о, в именительном падеже единственного числа (окно, море, ущелье); 4) существительное подмастерье.

Существительные мужского рода второго склонения имеют следующие окончания в косвенных падежах единственного числа:

В предложном падеже единственного числа у существительных мужского рода преобладает окончание -е.

Окончание -у (ю) принимают только неодушевлённые существительные мужского рода, если: а) употребляются с предлогами в и на; б) имеют (в большинстве случаев) характер устойчивых сочетаний, обозначающих место, состояние, время действия. Например: бельмо на глазу; остаться в долгу; на краю гибели; на подножном корму; идти поводу; вариться в собственном соку; быть на хорошем счету. Но: работать в поте лица, в солнечном свете; грамматическом строе; в прямом угле; в ряде случаев и т. ] Необходимо различать формы имён существительных : -ие и -ье: учениеученье, лечениелеченье, молчание молчанье, мучениемученье, сияниесиянье. Существительные второго склонения на -ий, -ие в предложном па­деже имеют окончание -и.

и. Сценарий, гений Расписани-е, учени-е
р. Сценари-я, гени-я Расписани-я, учени-я
д. Сценари-ю, гени-ю Расписани-ю, учени-ю
в. СценариЩ, гени-я Расписани-е, учени-е
т. Сценари-ем, гени-ем Расписани-ем, учени-ем,
(0) сценари-и, (о) гени-и 0) расписани-и, учени-и

Слова на -ей (воробей, музей, мавзолей, иней, лицей) имеют те же окончания, что и существительные мужского рода с основой на мягкий согласный типа конь, лось, олень, бой и др.

Ответы

В поселении Санчи

В III веке до н. э. император Ашоки сделал буддизм государственной религией Индии. В этот период были построены первые буддийские храмы. Так, в поселении Санчи воздвигли первую в истории ступу – сооружение для хранения реликвий. Всего было выстроено восемь ступ, в каждой из которых находились останки Будды.

ответ: Солнечное пятно будет иметь диаметр 8,76 угловой секунды.

Объяснение: Угловой диаметр солнечного пятна можно найти по формуле ? = R*206265/L. Здесь R — радиус Земли; 206265 — количество угловых секунд в одном радиане; L.- расстояние от Земли до Солнца = 150000000 км. Таким образом, ? = 6370*206265/150000000 ? 8,76 угловой секунды.

Светлана Юрьевна Голованова

закончила ФППК МИПКРО по специальности «Педагогика и методика начального образования». Учитель высшей категории. В 2007 году была координатором национального приоритетного проекта «Образование», направление «Дистанционное образование детей-инвалидов». Работает в ГБОУ ЦО «Технологии обучения».

На II четверть 4-го класса в большинстве УМК (учебно-методических комплектов) приходится тема «Части речи» – разделы «Имя существительное» и «Имя прилагательное».

Попробуйте спросить своего ребенка, как изменяются имена существительные и прилагательные. Вы можете услышать ответ: «По родам, по числам и по падежам». Верно ли это? Не совсем.

Со склонением существительных дети знакомятся уже в 3-м классе, но некоторые понятия могли забыться и требуют уточнения.

1. Что такое склонение. Это изменение по падежам. Когда мы говорим о существительном: 1-е склонение, 2-е или 3-е, то имеем в виду не само склонение, а тип склонения. Правильнее было бы сказать: существительное склоняется по первому типу, второму или третьему. Но разделение имен существительных на эти три группы у детей еще впереди, а пока важно понимать, что склонение – это то действие, которое мы производим, изменяя существительные по падежам.

2. Грамматические признаки могут быть постоянными и непостоянными. Ответ на вопрос: «Как изменяется?» для существительного и прилагательного будет звучать по-разному. Имя существительное изменяется по падежам (склоняется) и по числам. Род у существительного – признак постоянный. Попробуйте изменить род слова мальчик, девочка, книга, окно. Задайте этот вопрос ребенку в шутку, и он посмеется вместе с вами.

3. Для прилагательного мы пока можем определить только непостоянные признаки (с постоянными ученик познакомится в средней школе). Прилагательные изменяются по родам, по числам и по падежам, причем во всем «слушаются» своего «командира». А «командир» – это имя существительное, с которым прилагательное связано в предложении. И не пытайтесь определить все признаки у самого прилагательного, род и число дети интуитивно назовут, но с падежами могут запутаться. Работайте всегда со словосочетанием, определяйте эти признаки у существительного и проговаривайте, что у прилагательного они такие же.

Итак, некоторый опыт склонения существительных и прилагательных, определения постоянных и непостоянных грамматических признаков у ребенка уже есть. Основная задача 4-го класса – научиться грамотно писать безударные окончания существительных и прилагательных. Задача решается в несколько шагов.

Проводим наблюдение над достаточно большим количеством существительных и замечаем, что, оказывается, из всего пугающего разнообразия слов с разными окончаниями можно выделить три группы по типам склонения.

Совет родителям

Запишите на полосках бумаги слова в начальной форме и в названных трех падежах, а потом разделите на две (пока две!) группы с похожими окончаниями. Затем обратите внимание на общие признаки в каждой группе: род и окончание. Вот примерный результат наблюдений.

воды воде водой

земли земле землёй

реки реке рекой

совы сове совой

змеи змее змеёй

норы норе норой

Начальная форма: вода, земля, река.

дупла дуплу дуплом

гнезда гнезду гнездом

поля полю полем

коня коню конём

ствола стволу стволом

крота кроту кротом

плота плоту плотом

Начальная форма: дупло, гнездо, ствол, крот.

М. р., нулевое оконч.

Примерный набор слов для наблюдения: вода, земля, река, озеро, сова, змея, нора, дупло, гнездо, поле, пень, конь, ствол, крот, плот. Для начала немного схитрим, поработаем не со всеми падежами, а с тремя: родительным, дательным и творительным.

Еще понаблюдав за разными словами, мы отнесем к 1-му склонению и слова мужского рода с окончаниями -а, -я: папа, дядя, Алёша, Петя.

Далее полезно рассмотреть следующий набор слов: конь, тень, пень, ель, роль, соль, день, олень. Задайте вопрос: чем они похожи?

— все существительные женского рода;

— все существительные мужского рода;

— у всех существительных нулевое окончание.

И когда заметили, что нулевое окончание может быть у существительных и женского, и мужского рода, понаблюдайте за изменением окончаний в тех же трех падежах.

тени тени тенью

соли соли солью

ж.р., нулевое окончание

коня коню конём

оленя оленю оленем

м. р., нулевое оконч.

Существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак, склоняются не по 1-му и не по 2-му типу. Они относятся к 3-му типу склонения.

После знакомства со склонениями в разных учебниках более или менее подробно рассматриваются по отдельности случаи написания окончаний существительных 1-го склонения в разных падежах, 2-го склонения, 3-го склонения. Составляются таблицы окончаний, запоминаются или выучиваются окончания для каждого падежа.

По общему закону русской орфографии безударная гласная пишется так же, как та же гласная под ударением. Только безударная гласная в корне проверяется тем же корнем, безударная гласная в приставке – такой же приставкой, а безударная гласная в окончании должна проверяться ударным окончанием.

Тема «Безударные окончания имен прилагательных» уже не требует такого внимания, если основной принцип русского письма хорошо усвоен. Можно было бы придумать и здесь свои «волшебные» слова – прилагательные с ударными окончаниями. Но на практике обычно действуют еще проще. Такими «волшебными» проверочными словами являются вопросы, которые мы задаем к именам прилагательным, ведь окончания у вопросов ударные: ветру какому? сильному; музыкой какой? тихой.

Заметим, что если основа заканчивается мягким согласным звуком, действует правило замены о (ё) на е. Это правило применимо и к существительным, и к прилагательным. Если в проверочном слове (под ударением) в окончании слышим о, то в проверяемом слове не может быть и – «О дружит только с Е»: столом, конём – значит, ветром, полем; совой, землёй – значит, шапкой, пулей; небу какому? – ясному, синему; ягоде какой? – сладкой, последней.

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тема : Правописание падежных окончаний имен существительных второго склонения.

создать условия для активизации познавательной деятельности в получении новых знаний и умений в определении и правописании падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

актуализировать имеющиеся знания об имени существительном;

закрепить умение определять падеж имён существительных единственного числа;

формировать знания обучающихся о правописании падежных окончаний существительных 2-го склонения, навыки грамотного письма;

развивать умение правильно выражать свою мысль, пополнять и обогащать пассивный и активный словарь, расширять кругозор;

коррекция и развитие мыслительной деятельности (умение сравнивать, группировать, устанавливать несложные связи), долговременной памяти, устойчивого внимания;

воспитание интереса к предмету, навыков культуры общения на уроке, умения работать в коллективе.

Тип урока : изучение нового материала.

Методы и приемы: наглядный, словесный, дидактическая игра «Четвертый лишний»

Оборудование: дидактический материал, таблица «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения», алгоритм морфологического разбора имени существительного, карточки для индивидуальной работы.

1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовёт существительное на букву «У»

2. Психологический настрой

Сядьде прямо, не шумите,

Всё ль на парте, посмотрите.

Всё, что нужно, вы достали.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

В стране родного языка

Не всё известно вам пока,

Поймете всё обязательно.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний.

— Скажите, какую тему мы изучаем?

— Что называется именем существительным?

— Как определить род имени существительного? Приведите примеры.(Род существительного мы определяем при помощи слов-помощников: он мой – м.р., она моя – ж.р., оно моё – ср.р.).

— Что значит просклонять существительное? (Просклонять существительное значит изменить его по падежам)

— Сколько падежей в русском языке? (6)

— Какие существительные относятся к 1 склонению?

5. Объяснение нового материала.

Сегодня на уроке мы вспомним и повторим правописание падежных окончаний существительных 2 склонения.

— Какие существительные относятся ко 2 склонению? Проверять падежные безударные окончания мы будем подставляя слова «стол, конь».

— Давайте просклоняем существительные «стол», «конь», поставим ударения, выделим окончания (2 человека у доски):

И.п. есть (кто? что?) стол, конь

Р.п. нет (кого? чего?) стола, коня

Д.п. дать (кому? чему) столу, коню

В.п. вижу (кого? что?) стол, коня

Т.п. горжусь (кем? чем) столом, конём

П.п. говорю (о ком? О чём) о столе, о коне

Вывешивается таблица «Падежные окончания имён существительных 2 склонения»

6. Дидактическая игра «Убери лишнее»

— Я показываю слова, а вы убираете 1 лишнее, остальные записываете:

А) мяч, дочь, дуб, камень (лишнее – дочь, т.к. оно относится к 3 скл.)

Б) солнце, небо, трава, ветер (лишнее – трава – 1 скл.)

7. Закрепление изученного материала.

— Просклоняйте существительное 2 склонения «дуб», проверяя его словом «стол», составьте с ним предложение.

9. Работа с учебником. Выполнение упр. 109, стр.83

— Чему сегодня на уроке мы научились?

— Какие имена существительные относятся ко 2 склонению?

— Как правильно писать безударные падежные окончания существительных 2 склонения?

11. Домашнее задание: упр.110, стр.84

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

350 руб. 171.00 руб.

ЕГЭ-2019. География. Теория и практика

350 руб. 213.00 руб.

ОГЭ. География. Большой сборник тематических заданий для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 197.00 руб.

География. 10-11 классы. Атлас. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 106.00 руб.

География. 7 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

География. 5 класс. Атлас. (Традиционный комплект).

География. 10-11 классы. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

350 руб. 59.00 руб.

География. 6 класс. Атлас. (Традиционный комплект)(РГО)

География. Материки, океаны, народы и страны. 7класс. Атлас

350 руб. 184.00 руб.

География. 9 класс. Контурные карты. (Традиционный комплект) (РГО)

География. Начальный курс географии. 6класс. Контурные карты

350 руб. 101.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Суббота Елена ИвановнаНаписать 0 19.11.2017
  • Номер материала: ДБ-882727

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    «Развитие эмоционального интеллекта»

    Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

      19.11.2017 465
      19.11.2017 1246
      19.11.2017 953
      19.11.2017 1021
      19.11.2017 2288
      19.11.2017 7731
      19.11.2017 879
      19.11.2017 794

    Не нашли то что искали?

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Склонение имен существительных в единственном числе. Существительные в единственном числе распределяются по трем типам склонения. К первому склонению относятся существительные женского рода с окончанием на -а (-я): стена, земля, армия , а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием на -а (-я): дедушка, дядя, Петя .

    Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием: дом-0, волк-0, конь-0, планетарий-0 , а так же существительные среднего рода с окончанием на -о (-е): облако, море, здание . К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы: степь-0, ночь-0, мышь-0 .

    Таблица 8
    Первое склонение

    У существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах окончание -е: к стене, к маме, о стене, о маме . Но если существительное оканчивается на -ия: армия, гвардия , то в дательном и предложном падежах пишется окончание -и: к армии, к гвардии; об армии, о гвардии .

    Таблица 9
    Второе склонение

    У существительных 2-го склонения в предложном падеже пишется окончание -е: о доме, об облаке, о море . Но если существительное оканчивается на -ий, -ие, то в предложном падеже пишется окончание -и: о планетарии, о задании . Существительные м. р. на -ий в именительном падеже имеют нулевое окончание: планетарий-0.

    Таблица 10
    Третье склонение

    Существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончание -и: без степи, к степи, по степи, о степи, в степи.
    После шипящих у существительных женского рода 3-го склонения на конце пишется ь: мышь, рожь, ночь , а у существительных мужского рода 2-го склонения ь не пишется: камыш, нож, луч .

    Таблица 11
    Склоняемые имена существительные во множественном числе

    В родительном падеже множественного числа после шипящих ь не пишется: тучи – туч, рощи – рощ, училища – училищ .
    В именительном падеже множественного числа существительные могут иметь два вида окончаний: -ы (-и ) или -а (-я) . Окончание -ы (-и ) могут иметь существительные всех склонений: стены, земли, овцы, волки, степи, ночи . Окончание -а (-я) могут иметь некоторые существительные 2-го склонения: директора, сторожа, профессора и др.
    Чтобы различать лексическое значение некоторых существительных, во множественном числе используются разные окончания: -ы (-и) и -а (я ) . Ср.: лист – листья (на дереве листья) и лист – листы (листы в книге); корень – корни (дерева), корень – коренья (положила в суп душистые коренья); зуб – зубы (зубы у человека) и зуб – зубья (зубья у грабель).
    Существительные выборы, инженеры, офицеры, торты, шоферы, конструкторы имеют во множественном числе только окончание -ы. Окончание -а – нарушение литературной нормы.
    Некоторые существительные мужского рода в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание: солдаты – нет солдат-0 , ботинки – нет ботинок-0, сапоги – нет сапог-0, чулки – нет чулок-0 (но носки – нет носков ).
    Разносклоняемые имена существительные.
    При изменении по падежам и числам некоторые существительные имеют окончания разных склонений, поэтому они называются разносклоняемыми. К ним относятся:
    1) существительные на -мя: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя;
    2) существительное мужского рода путь .

    Таблица 12
    Склоняемые имена существительные во множественном числе

    Разносклоняемые существительные на -мя в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончание -и , как существительные 3-го склонения, а в творительном падеже единственного числа имеют окончание -ем , как существительные 2-го склонения. Существительное путь отличается от других существительных 3-го склонения только окончанием творительного падежа (как конем – 2-е склонение).
    В настоящее время в русском языке употребляется три варианта вопроса о времени: Который час? Сколько времени? Сколько время ? Первый вопрос – Который час ?– приобретает книжную стилистическую окраску, второй – Сколько времени ?– становится нормой литературной письменной и разговорной речи, третий – Сколько время ?– отступление от нормы литературной речи.

    admin

    Наверх