Старинные стремена для лошади

Стремя

Во II веке нашей эры в Индии было сделано важное изобретение: к седлу стали приделывать два ремня с маленькими кольцами на концах. Теперь всадник залезал на лошадь, вставив в одно из колец большой палец ноги.

Изобретение стремени произошло это именно в Индии скорее всего потому, что только в этой стране имела место унификация верховых и колесничных лошадей. Колесницы и конница использовались в индийских армиях параллельно.

Причем конница кшатриев напоминала нумидийскую — действовала преимущественно дротиками, и лишь в крайнем случае — кривыми мечами.

Теория пользования стременами

Подгонка стремени по руке (приблизительная) делается в деннике.

В седле стремя подгоняют по верхнему обрезу задника сапога или по щиколотке.
Правильность подгонки стремян проверяют, стоя на стременах так, чтобы между седлом и телом всадника проходил кулак. Перед выходом из денника заправить стремя.

а. Поднять стремя по нижнему ремню путлища

b. Путлище продернуть внутрь стремени
в. Закрепить путлище вокруг опорной части стремени

За пределы Индии это замечательное изобретение, однако, не вышло — в других странах всадники обычно носили обувь и не могли воспользоваться колечком под большой палец. Но двумя веками позже китайцы придумали увеличить кольцо настолько, чтобы в него можно было просунуть всю стопу. Получилось стремя, дающее куда большие возможности всаднику, чем кольцо под палец, пригодное только для упрощения посадки.

Стремена решили разом массу проблем — ездить теперь можно было сколь угодно быстро, можно было совершать прыжки через препятствия: всадник приподнимался на стременах, спасая таким образом свой тыл от сокрушительных ударов. Посадка стала намного более надёжной, так как можно было не только упираться ногами, но и маневрировать центром тяжести. Можно стало вертеться в седле и свешиваться с него, нанося удары в разные стороны. Наконец, возможность пускать лошадь галопом многократно увеличила эффективность атаки наездом.

Имея опору на стремя, всадник более не рисковал свалиться при лихом замахе и, вместо привязных сарисс, коротких копий для верхнего удара и кривых мечей, кавалерией стали использоваться длинные копья, наносить удары которыми можно было в любом направлении, тяжёлые топоры и длинные мечи, а позже — и сабли.

Стремя стало распространяться по миру стремительно, ведь, в принципе, и здесь важна была только идея — всякий народ, умеющий делать железо, мог сделать и стремена.

Уже в VI веке стремена появились у византийской кавалерии — причём сразу после этого нововведения византийцы стали бить готов, от кавалерии которых ранее терпели поражения.

Ещё раньше стремена стали употребляться в Иране и на Аравийском полуострове. Усовершенствовали свои сёдла и кочевники Великой Степи.


Японское стремя Женское кованное стремя

Стремена

Стремя — седельная принадлежность, помогающая всаднику сесть на коня и сохранять равновесие во время езды. Изобретение стремени в IV веке кочевниками изменило тактику и стратегию военных действий кочевников и вооружения и получило быстрое распространение по всему миру. Появилась возможность наносить сабельные удары, более точно поражать противника из лука. Этимология слова от общеславянского *strьmen — натягивать, растягивать, выпрямлять, нечто вытянутое или натянутое — верёвка, ремень, черта. Вероятно, более ранняя форма — стрьмя, стрьмьнь; с XII века — стремя и стремень. Согласно В. И. Далю, происходит от стромить, втыкать.

Во II веке в Индии было сделано важное изобретение: к седлу стали приделывать два ремня с маленькими кольцами на концах. Теперь всадник залезал на лошадь, вставив в одно из колец большой палец ноги. Произошло это именно в Индии скорее всего потому, что только в этой стране имела место унификация верховых и колесничных лошадей. Колесницы и конница использовались в индийских армиях параллельно. Причём конница кшатриев напоминала нумидийскую — действовала преимущественно дротиками, и лишь в крайнем случае — кривыми мечами. На слонов же и колесницы возлагались задачи тяжёлой кавалерии. За пределы Индии это изобретение, однако, не вышло — в других странах всадники обычно носили обувь и не могли воспользоваться колечком под большой палец. Другие историки полагают, что стремена были изобретены также в Китае. Древнейшее стремя (не полное и слишком короткое для всадника) датируется 302 годом, самое раннее полноценное стремя найдено в гробнице династии Цзинь (322).
Металлическое стремя изобретено в Тюркском Каганате и впоследствии распространилось с тюркскими империями в страны Азии и Европы.
В Европе первое письменное упоминание стремян содержится в «Стратегиконе» псевдо-Маврикия. Следует иметь в виду, что этот византийский текст содержит на 3 слоя. Первый приписывают магистру Урбикию (505 год), другой датируется временем правления императора Маврикия, то есть 582—602 годами, а третий — серединой VI века. Упоминание о железных стременах находится в первой части (в самом начале трактата, I, 2), причём, о них говорится, как о само собой разумеющемся факте. Исходя из этого появление стремян в Европе можно датировать концом V — серединой VI веков (время варварских вторжений с Востока). Самые ранние образцы стремян в Европе встречаются в аварских погребениях VII века в Дакии

Современное стремя, используемое в верховой езде, представляет из себя в большинстве случаев металлическое кольцо с петлёй для подвешивания к к седлу. Нижняя часть часть стремени ровная с резиновой или иной прокладкой для лучшего сцепления с обувью всадника. Подвешивание производится с помощью путлища — кожаного (или из другого материала) ремня, которое позволяет регулировать расстояние между седлом и стременем в зависимости от длины ноги всадника.

Значение стремени заключалось в том, что оно позволило стабилизировать всадника в седле. Посадка стала намного более надёжной, так как можно было не только упираться ногами, но и маневрировать центром тяжести.
Имея опору на стремя, всадник более не рисковал свалиться при замахе и, вместо привязных сарисс, коротких копий для верхнего удара и кривых мечей, кавалерией стали использоваться длинные копья, наносить удары которыми можно было в любом направлении, тяжёлые топоры и длинные мечи, а позже — и сабли.
Стремя стало распространяться по миру — народ, умеющий делать железо, мог сделать и стремена. Уже в VI веке стремена появились у византийской кавалерии — причём сразу после этого нововведения византийцы стали бить готов, от кавалерии которых ранее терпели поражения. Ещё раньше стремена стали употребляться в Иране и на Аравийском полуострове. Усовершенствовали свои сёдла и кочевники Великой Степи.

Сапоги для верховой езды
Ещё одним специфическим элементом снаряжения всадника стало еще одно изобретение кочевников — кожаные сапоги для верховой езды, необходимые для защиты ног от трения о лошадиную шкуру. Также как и стремена, сапоги получили быстрое распространение по всему миру.
По причине упора в бока лошади коленями, в средние века для верховой езды в Европе, в отсутствие лат, применялись высокие сапоги — ботфорты (в оригинальном виде — почти не гнущиеся ни в коленях, ни в щиколотках). К восточному седлу также прилагались специальные сапоги, — короткие, но с высоким каблуком и загнутыми носами (чтобы прочнее держаться в стремени). Их назначение рисовальщиками иллюстраций давно забыто.

Кавалерийские сапоги вообще не предназначались для пешего передвижения, но рекорд здесь держат французские рыцарские сапоги XV века, у которых длинные носы загибались на шарнире вниз, а не вверх, как у восточных. Ходить в таких сапогах можно было только по ровному месту, высоко поднимая колени. С другой стороны, всадник опирался на стремя не серединой стопы, а пальцами ног, — приподняться можно было чуть выше.
Македонцы первыми стали применять шпоры. В первую очередь для крепления шпор гетайрам и потребовались жесткие сапоги.
Функция шпор, однако, первоначально была противоположна современной. Они использовались для приостановки лошади. Если лошадь ускоряла шаг, всадник начинал ранить её шпорами. Это вынуждало лошадей носить своих наездников с максимальной осторожностью.
Заметное распространение шпоры приобрели после изобретения стремян, причём остались признаком преимущественно тяжелой кавалерии.

Каблук
Изначально обувь изготовлялась без каблуков. Из-за этого нога всадника проваливалась в стремя. Чтобы избежать этого, до появления каблука стремена делали с носком для ноги.
Стремена с носком до сих пор используются для обучения верховой езде.
Каблук на обуви появился в позднем средневековье. В русском языке слово «каблук» впервые отмечено в письменных источниках в 1509 году. Слово «каблук» вероятно заимствовано из тюркского kabluk, которое происходит от араб. kab — «пята, пятка».

Типологическая сема стремени.

Снаряжение всадника и верхового коня по археологическому материалу А.Н. Кирпичникову

О нас

Каталог товаров из Индии: подсвечники, мебель, сундуки, шкатулки, вазы, статуэтки. часы и многое другое.

Работаем с 2001 года. Осуществляем доставку по всей России.

Материалы сайта охраняются законодательством РФ об авторских и смежных правах. Копирование запрещено. Информация размещенная на сайте не является публичной офертой.

  • Коллекция: Царская Россия военный антиквариат
  • Артикул: 32833
  • ? Есть в наличии
  • 5 500 руб.

    Поделитесь информацией о нас в соц сетях

    Старинные кованные изделия. Экспонаты для школьного музея или дополнение к дачному интерьеру. В хорошем состоянии (крепкие). Очищенные и покрыты закрепляющим составом. Положение конного воина улучшилось после изобретения стремян. Первые стремена были сделаны из ремня, сначала для одной ноги (слева). Чтобы упираться тяжёлому воину (раненому или богатому вельможе) при посадке на коня. Далее были деревянные и лишь в раннем средневековье с 6-7 века нашей эры делают полнофункциональные стремена из метала.

    Рекомендуемые товары

    Каска Сольберг (М17)

    Редкая модель русского стального шлема модель 1917 (Sohlberg)», «Venalainen m-17» (фин.) или «Русски..

    Большой латунный шомпол.

    Начало прошлого века. Подлинное старинное изделие под пистолет не известной нам модели. Длинна..

    Оригинальное кованное стремя, в хорошем состоянии (крепкое).

    Изделие мастера кузнеца 16-17 века.Положение конного воина улучшилось после изобретения стремян. Пер..

    Кожаный широкий ремень с рамочной пряжкой

    Первая Мировая Война. Царская Россия. Подлинный ремень для нижних чинов. Встречается крайне редко. Г..

    Антикварная фотография с русскими солдатами

    Начало 20-ого века (предреволюционные годы). г. РЯЗАНЬ. Старинная фотокарточка в хорошем состояние. ..

    Кобура от револьвера Наган. Россия

    Начало прошлого века. Императорская Россия. Подлинная кобура от Нагана «Царских» времен. Очень редки..

    Схожие по цене

    Книга «Они защищали Россию.»

    К 100-летию начала Первой мировой войны. Фотографии и документыАО издательство «Славия» выпустило в ..

    Нет в наличии
    Сообщить о поступлении В корзину

    Начальная цена: 600.00 р
    Ставок: нет
    Блиц-цена: 650.00 р
    Положить в корзину
    Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

    —>

    До конца торгов: 3 дня(ей) 17 час.
    Лот размещен: 09/04/2020 06:46:18
    Окончание торгов: 19/04/2020 06:46:18
    Лот находится в городе: Москва (Россия)
    Доставка:
    по городу: Самовывоз.
    по стране и миру: Стоимость доставки по стране 200.00 р.
    Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
    Лоты доставляются одним отправлением.
    СТОИМОСТЬ ПЕРЕСЫЛКИ УКАЗАНА ТОЛЬКО ДЛЯ РЕГИОНОВ
    ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ! (на расстоянии до 600км от Москвы).
    В ДРУГИЕ РЕГИОНЫ РФ СТОИМОСТЬ ПЕРЕСЫЛКИ БУДЕТ ДРУГАЯ
    В СООТВЕТСТВИИ С ТАРИФАМИ ПОЧТЫ РФ.

    УЗНАТЬ ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ПЕРЕСЫЛКИ ВЫ МОЖЕТЕ В РАЗДЕЛЕ
    «ЗАДАТЬ ВОПРОС ПРОДАВЦУ»

    БОЛЕЕ ТОЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ
    НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ ЛОТА и В РАЗДЕЛЕ «ОБО МНЕ». Оплата: Наличные, Банковская карта, Яндекс.Деньги. Состояние товара: Б/у.

    2

    3

    №95919695

    Подробное описание

    Стремя старинное. РСФСР, 1920-годы

    Первые годы Советской власти

    Уважаемые покупатели!
    Посмотрите и другие мои лоты — там есть много интересного!

    В Москве оплата при встрече.
    Также могу отправить почтой по желанию покупателя.

    В регионы отправка производится Почтой России.
    Все расходы по пересылке оплачивает покупатель.
    Стоимость отправки указана только для данного лота
    почтовой посылкой с учётом упаковки и страховки
    ТОЛЬКО в Центральные регионы России
    (на расстоянии до 600км от Москвы), в другие регионы
    стоимость пересылки изменится в соответствии
    с тарифами Почты РФ. Узнать точную стоимость
    пересылки Вы можете в разделе «Задать вопрос продавцу»
    Способ оплаты определяет продавец (обычно на карту СБ РФ)

    Если Вы покупаете у меня несколько лотов, отправляемых
    почтой, лоты отправляю одной посылкой, чтобы сэкономить
    на отправке. Стоимость пересылки при этом рассчитывается
    заново по тарифам Почты России и зависит от веса
    и размеров купленных Вами предметов, а также
    от местонахождения покупателя.

    При покупке в Москве есть два условия:
    покупатель сам выходит на связь и созванивается с продавцом.
    Место встречи определяет продавец.

    Если у Вас есть вопросы — готов ответить
    в разделе «Задать вопрос продавцу».

    «Похвала глупости»
    Просто удивительно, какие бездны человеческого невежества открываются сегодня благодаря возможностям системы Интернет. Читаю вот недавно в комментариях, что железный век, оказывается, предшествовал бронзовому (и уж конечно, меднокаменному), что нет до XIX века достоверных исторических данных, и даже уж и не знаю, как люди к таким «выводам» приходят. Или что находки в земле, ну те, что делают археологи… просто закопали, чтобы потом откопать и продать! Другое «открытие» этого стоит: лошадей, оказывается, в Европу завозили из Америки начиная с XVII века, а раньше их в Европе… просто не было.

    Одно из древнейших изображений всадника на лошади…

    Золотой гребень из кургана Солоха. IV в. до н. э. Эрмитаж. Массивный гребень весит 294 г, его высота 12.3, а ширина 10.2 см. Девятнадцать длинных четырехгранных зубьев соединены фризом из фигур лежащих львов. Над ним — изумительная скульптурная группа, изображающая трех сражающихся воинов. Они длинноволосы и бородаты, и одеты в характерные скифские одежды — кафтаны, длинные шаровары и обуты в мягкие сапоги. Двое из них поверх кафтанов облачены в панцири, а у конного скифа, по-видимому, царя, — на голове типичный греческий шлем, а на голенях поножи-кнемиды. С большой точностью переданы все предметы вооружения скифов—щиты разной формы и конструкции, гориты-налучья с луками и стрелами, короткие скифские мечи-акинаки в ножнах, копье одного из воинов. Лошадь, изображенная на гребне, невелика по размерам и очевидно, что воин сидит на ней, не пользуясь стременами.

    В том же Интернете набираю вопрос: «Сколько людей в России нуждаются в срочной психиатрической помощи?» И сразу же находится ответ: «По данным ВОЗ, в мире к 2020 году психические расстройства войдут в первую пятерку заболеваний, ведущих к потере трудоспособности. В России ситуация осложняется увеличением числа невротических расстройств, связанных с алкоголизмом, бедностью и стрессами на работе. Согласно исследований, психическое или невротическое (депрессивное) расстройство наблюдается у каждого третьего россиянина. В России до 40% населения имеют признаки какого-либо нарушения психической деятельности. На долю же лиц, нуждающихся в систематической психиатрической помощи, приходится 3-6% населения, а количество наиболее тяжелых пациентов составляет 0,3-0,6%.» (http://medportal.ru/mednovosti/news/2017/06/15/682psycho/)

    1. Изображение всадника (около 3000 до н. э.) из Torre de Bredos близ La Coruna (Северная Испания)
    2. Стрелок из лука на лошади, наскальный рисунок (Тибет), около 1200 до н. э.
    3. Всадник на лошади, наскальный рисунок (Сахара), около 1000 до н. э.
    4. Укрощение диких лошадей, наскальный рисунок (Сахара), около 1000 до н. э.
    5. Всадники на восьминогих лошадях и колесницы, наскальная живопись (Центральная Сахара), около 1000 до н. э.

    Впрочем, это пришлось к слову. Просто, как показатель того, что с мозговой деятельностью у нас не все и не у всех ладно. Но вот история лошади… Ведь это же действительно по-настоящему интересно, ибо кто, как не лошадь, сделала человека фактическим владыкой планеты? Так что можно даже похвалить подобных людей за… «их веру», поскольку это дает нам возможность рассказать, а как оно было на самом деле. Тем более, роль лошади в истории человечества и впрямь была исключительно велика. Да, кошки сохраняли его зерно и здоровье, не допуская эпидемий, разносчиками которых являлись грызуны. Собаки – охотники и сторожа, даже под танки ложились, доверяя своим хозяевам. Но больше всего сделали для человека именно «борзые кони». Без них человек не смог бы освоить огромные пространства азиатских степей и североамериканских прерий. Без лошади у него не было бы рыцарей, не было бы великих империй, развитие человечества растянулось на многие тысячелетия.

    Храм Абу-Симбел в Египте. Рельеф с изображением фараона на колеснице.

    Итак, лошадь и война. Лошадь и человек на войне, скифы и всадники Александра Македонского, гунны Аттилы и рыцари на могучих дистриерах – все они пройдут перед нами в целой серии статей, в которых обо всем этом будет рассказано как можно более подробно.

    О «заговоре палеонтологов», «Рассказах каменного века» Герберта Уэллса и сексуальной девушке Эйле…
    Ну, а начать придется с темы нам не очень свойственной. С палеонтологии — науки, изучающей окаменелые останки древних животных. И если древние артефакты, как некоторые думают, кто-то в землю закапывал ради их древности, то уж кого-кого, а палеонтологов тем более следует в этом подозревать. Ведь их кости и копролиты динозавров еще древнее. Вот только непонятно каким образом и с какой целью все это они осуществляют. Впрочем, если есть «заговор часовщиков», «жидо-масонский заговор» и даже «заговор историков-профессионалов», почему бы не быть и «заговору палеонтологов»? Кругом одни «заговорщики», как интересно, а может быть и страшно жить, не так ли?

    Ассирийский рельеф из Нимруда, Центральный дворец, ок. 728 г. до н.э. Британский музей.

    Как бы там ни было, а перекопав многие тонны, да что там тонны – тысячи тонн земли и песка, палеонтологи выяснили, что на Земле достаточно давно обитали не только динозавры, но и предки современных лошадей – 64-38 млн. лет тому назад в лесах Европы жил хиракотериум, а в Северной Америке эогиппус («ранняя лошадь») – животные размером с лису или чуть побольше. Мало они были похожи на современных скакунов, но, тем не менее, это и были их предки.

    Менялся климат, менялась растительность, и 38–26 млн. лет тому назад появился мезогиппус («средняя лошадь») размером покрупнее. Еще крупнее был меригиппус (27-26 млн. лет тому назад), а затем и плиогиппус (5–2 млн. лет тому назад. Наконец, совсем, можно сказать, недавно, в Северной Америке появился эквус – уже непосредственный предок современных лошадей, размером с современного пони.

    Бронзовая фигурка лошади из Олимпии, ок. 740 г. до н.э. Лувр.

    Через так называемую Берингию – существовавший в древности перешеек в районе Берингова пролива, предки лошадей перемещались из Америки в Азию, и наоборот, а вслед за ними шли люди, которые на них охотились. И охотились настолько успешно, что в Северной и Южной Америке в послеледниковое время все предки лошадей исчезли.

    Александр Македонский на своем Буцефале. Фрагмент мозаики из Помпей.

    Ну, а первобытные лошади, покинувшие Северную Америку, вскоре распространились по всей Азии, Европе и Африке. Они обитали как в областях с густым травяным покровом и мягкой и плодородной почвой, так и на скалистых горных склонах, в зоне засушливых степей и пустынях. Соответственно этим зонам обитания возникали и разные виды лошадей. Те, что жили среди густой растительности и на влажной почве, обладали мощным корпусом и широкими, сравнительно мягкими копытами. Горные лошади – были небольшими, изящными, имели узкие и твердые копыта. Их масть точно также соответствовала окраске окружающей среды. В лесных районах выживали лошади темной масти, тогда как обитателям пустынь и степей было выгоднее иметь желтую или серую окраску.

    Александр Македонский на Буцефалe (саркофаг из Сидона).

    Сведения о том, как выглядел эквус – предок современных лошадей, а также ослов и зебр, естественно, не сохранились. Но мы знаем, как выглядели его потомки – дикие лошади: южнорусская степная лошадь, называвшаяся также степным тарпаном, лесной тарпан и лошадь Пржевальского, известная также как восточная дикая лошадь. Эти виды лошадей еще двести лет назад обитали в Европе и в Азии, но сегодня они практически полностью исчезли. Вот разве что лошадь Пржевальского разводят у нас в зоопарках. Рост в холке у нее до 130 см и вся она покрыта густой желто-серой шерстью. Голова массивная, на шее темная щетка из жесткой гривы и такие же темные ноги. Южнорусский степной тарпан, или просто тарпан, был изящнее, чем лошадь Пржевальского. Эта лошадка имела пепельную масть и черный «ремень» вдоль всей спины. Пони появились на севере Европы, Шетландских островах и в некоторых других местах с экстремальными климатическими условиями типа тундры, где водились так называемые тундровые пони. Вот все эти три вида лошадей, постепенно скрещиваясь между собой уже по воле человека, и стали предками всех известных сегодня конских пород.

    Скелет эогиппуса. Останки этих древних лошадеобразных находят по всему свету.

    Но как лошадь стала домашней и где именно это произошло? Герберт Уэллс — автор замечательных научно-фантастических и социальных романов, был одним из первых, кто попытался ответить на этот вопрос в своих «Рассказах каменного века». Нет смысла пересказывать их содержание. Кому интересно – найдет в Интернете и прочитает. Важно подчеркнуть мысль автора: все могло произойти случайно. А потом… потом что-то подобное тому, что описано в рассказе, повторится еще не один раз и закончится одомашниванием лошади, на которых люди стали ездить верхом.

    Колонна Траяна с изображением римских воинов и их лошадей – уникальный памятник эпохи войн Траяна в Дакии.

    Свой вариант этого события описала английская писательница Джин М.Ауэл в одной из книг своей серии романов «Дети Земли», которая так и называется – «Долина лошадей». Оказавшись в одиночестве в пещере на краю обитаемого мира, девушка Эйла из племени кроманьонцев приютила маленькую лошадку и вырастила ее. Потом она научилась на ней ездить, а когда у лошадки появился жеребенок, воспитала и его. Потом Эйлу нашел мужчина ее биологического типа и… научил ее многим интересным вещам, а она его научила ездить верхом на лошади.

    «Путь через равнину» — рассказывает о долгом пути Эйлы и ее возлюбленного Джандалара к его племени. Вообще книги этой серии довольно забавны. И копьеметалку-то Эйла придумала, и лошадей приручила раньше всех. Но в целом серия романов «Дети Земли» очень познавательна.

    Всего в серию входят целых шесть многостраничных романов: «Клан Пещерного медведя», «Долина лошадей», «Охотники на мамонтов», «Очаг мамонта», «Путь через равнину» и «Под защитой камня». По сути, это энциклопедия первобытной истории, поскольку Джин Ауэлл не просто писатель, но еще и ученый, и многое в ее романах просто калька различных монографий. Единственный недостаток романа заключается в явном переизбытке эротических сцен, ну да с этим уж ничего не поделаешь. Хотя с другой стороны, а чем еще людям первобытного времени было заниматься на досуге?

    Среди христианских святых нет звероголовых «богов», это «привилегия» язычества. Но не бывает правил без исключений. Таковым в пантеоне христианских святых стал святой Христофор. Нет святых с головами коровы, собаки, но есть святой, пожелавший стать конем. Это говорит о многом… Настенная фреска из собора в Свияжске.

    «Алоша», «каваль», «шеваль» и «фарь»…
    В любом случае лошадь была одомашнена и – судя по погребениям с конем (это уже «заговор палеонтологов» закончился и начался «заговор археологов»!), произошло это в районе… южнорусских степей! Само же слово «лошадь» восточные славяне заимствовали у тюрков, которое звучало как «алоша». И те, и другие тесно соприкасались друг с другом как раз в данном регионе, так что взаимопроникновение культур место, конечно же, имело. А вот слова «конь», «кобыла», «жеребец» принято считать словами чисто славянского происхождения, своими корнями восходящими к древнему индоевропейскому праязыку.

    Среди воинов терракотовой армии в гробнице императора Цинь Ши Хуанди была и такая вот колесница, запряженная четверкой лошадей.

    В итальянском языке конь – каваль, отсюда кавалер, кавалерия; в испанском – кабаль, поэтому – кабальеро, во французском – шеваль, отсюда шевалье, то есть всадник, кавалерист. Поэтому, когда кардинал Ришелье в «Трех мушкетерах» А.Дюма обращается к Д’Артаньяну: «Шевалье Д’Артаньян!», дословный перевод должен был бы звучать так: «Всадник Д’Артаньян!» А вот на арабском лошадь называется «фарь», соответственно искусство верховой езды получило название «фурусийя», а вот своих рыцарей они тоже называли «фарис», то есть всадники!

    Очень рано познакомились с лошадьми и арабы. На этой иллюстрация из «Всеобщей истории» Джами аль-Тавариха, 1305 – 1314 гг. пророк Мухаммед увещевает свою семью перед битвой при Бадре и все они на конях. (Коллекции Халили, Тебриз, Иран)

    admin