Слепая лошадь ушинского анализ

Я думаю, все вы наслышаны о том, кто такой Константин Дмитриевич Ушинский – великий русский педагог или, как говорят, «учитель русских учителей», и мне нет нужды о нем рассказывать.

Если же кто-то из вас с ним незнаком либо вообще впервые о нем слышит, то могу вам посоветовать «великую всесильную Википедию» (там вы сможете ознакомиться с его биографией).

А данная статья создана для того, чтобы помочь вам в воспитании детей посредством сказок данного писателя. Да-да, именно писателя, так как пусть он и вошел в историю прежде всего как педагог, но в литературе для детей он тоже оставил свой, довольно таки жирный след.

Анализ сказок Ушинского

Все его рассказы: реалистические, научно-познавательные, а также сказки отличаются очень сильной дидактикой и имеют педагогический характер. Источником произведений Ушинского является русский фольклор (это пословицы, поговорки, народные сказки и др.). Почему фольклор? Да ведь это те самые произведения, в которых заложена народная мудрость! А именно мудрость и следует передавать детям!

В каком возрасте стоит читать с детьми произведения Ушинского?

Они написаны для детей дошкольного и самого младшего возраста. Почему? Потому что они невелики по объему. Потому что тематика его произведений разнообразна, а значит, они развивают кругозор ребят. Потому что тематика очень приближена к детской жизни, а значит, они понятны и интересны детям. С художественной точки зрения во всех произведениях сочетается познавательность и поэтичность; есть сюжет, сюжетная занимательность; язык близок к народному, а это значит – прост и доступен детскому восприятию. А это только положительные качества литературы для детей. О критериях хорошей книги для детей вы можете прочитать здесь.

Да что тут говорить, о произведениях Константина Дмитриевича Ушинского для детей положительно отзывался сам Лев Николаевич Толстой! (Ну о нем, я уверена, точно все наслышаны!)))

Итак, об основном я вкратце рассказала. Теперь дело за главным: для чего я это все затеяла.

Хочу сделать краткий анализ многих произведений Ушинского для детей и объяснить, с помощью какого произведения что можно воспитывать у ребенка. А это проще сделать с помощью интересной литературы, а не занудных лекций «о том о сем»!

Начну я со сказок для воспитания, которые написал Константин Дмитриевич Ушинский детям.

Сказка «Два козлика»

— о том, как встретились два козлика при переходе реки и не хотели уступать один одному дорогу, а в итоге оба упали в реку. Написана для того, чтобы высмеять упрямство. Ваш ребенок упрям? Прочитайте с ним эту сказку, посмейтесь вместе над персонажами, а потом спросите у ребенка: «Катя (Слава, Миша и т.д.), а не поступаешь ли ты иногда также?» Пусть ребенок осознает, как выглядит это со стороны.

Сказка «Слепая лошадь»

— о том, как лошадь спасла жизнь своему хозяину и он пообещал всегда за ней ухаживать. А когда она стала не нужна, он забыл о своем обещании и выгнал лошадь на улицу. С помощью этой сказки можно рассказать о том, что дал слово – держи, показать, как противно предательство. Кроме того, можно показать ребенку, что справедливость всегда восторжествует.

Сказка «Ветер и Солнце»

— о том, как поспорили они, кто сильнее и пытались снять плащ с человека. Сказка учит тому, что с помощью ласки и доброты можно добиться гораздо большего, чем с помощью гнева.

Сказка «Два плуга»

— о том, как два совершенно одинаковых плуга стали разными: один сверкал, а второй заржавел. Читайте эту сказку специально для того, чтобы воспитывать в детях трудолюбие.

В следующей статье Сказки для воспитания или Ушинский детям (часть 2) вы узнаете, с помощью каких сказок учить детей быть сообразительными, прививать любовь к порядку в семье и др.

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ?? Я ценю ваше мнение!

Анализ сказки «Слепая лошадь» К.Д. Ушинский. УМК «Перспективная начальная школа»

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 4 класс. Тема «О совести и долге» ( анализ сказки К.Д. Ушинского «Слепая лошадь»)»

Автор: Крауц Ольга Викторовна,

учитель МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово

Как звали главного героя?

— Что ты о нём узнал?

— Кем был для Уседома Догони- Ветер?

— Как Догони-Ветер спас жизнь своего хозяина?

-Какое обещание дал Уседом своему коню?

  • Как получилось, что Догони- Ветер остался слепой?
  • Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
    • Как чувствовал себя Догони-ветер?
    • — Как ты понимаешь слово «одиночество» ?

      Одиночество-это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

      — Почему слепая лошадь

      позвонила в колокол?

    • Какое решение вынесли люди на площади?
    • -Что ты можешь сказать о поступке купца?

      • Почему люди поступают несправедливо по отношению к старым домашним животным?
      • — Как нужно поступать с домашним животным, которое уже состарилось и не может больше помогать человеку?

        -Чему же учит нас эта сказка?

        Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому : к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим» .

        К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям.

        Сколько в городах бездомных собак и кошек! Бывают такие случаи, когда сердце человека черствеет и он предает друга.

        Эта сказка учит нас доброте, честности, отзывчивости, дружбе.

        -Какие пословицы о доброте, дружбе, честности ты знаешь?

        «Сам погибай, а товарища выручай»

        «Друга ищи, а найдешь, береги!»

        -Как ты думаешь, какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком?

        Чтобы быть добрым, нужно :

        -уметь любить людей знакомых и незнакомых,

        -делать добро людям и не ждать за это благодарности,

        -уметь радоваться успехам других людей,

        -не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь.

        Не стой в стороне равнодушно,

        Когда у кого-то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда.

        И если кому-то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день

        Не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря!

        • С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
        • Чему учит нас эта сказка?
        • — Что больше всего запомнилось?

          Главный смысл сказки «Слепая лошадь» в том,

          что очень важно уметь держать свое слово.

          Ведь на доверии к словам, что люди говорят друг другу, держатся взаимоотношения в обществе.

          Если купец Уседом не сдержал своего слова в отношении коня, то он может не сдержать его и по отношению к людям. И доверия к такому человеку уже не будет.

          Сказка «Слепая лошадь» также учит нас быть внимательными к домашним животным, которые всецело преданы человеку, но, зачастую, не могут сами позаботиться о себе.

          И поэтому, прежде чем завести себе домашнего любимца, стоит тщательно подумать, готов ли человек ухаживать за этим животным и заботиться о нем и днем и ночью.

          1. Прочитай сказку «Слепая лошадь» К.Д. Ушинского (не в сокращении)

          Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

          Задачи:

        • формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.
        • учить детей внимательно слушать литературное произведение;
        • формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;
        • развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;
        • развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;
        • воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;
        • выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло.

        Материалы и оборудование: портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке.

        Скачать:

        Вложение Размер
        kons_po_chteniyu.docx 24.95 КБ

        Предварительный просмотр:

        К.Д. Ушинский « Слепая лошадь».

        Цель: подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

        — формировать основы книжной культуры через ознакомление детей с художественной литературой.

        -учить детей внимательно слушать литературное произведение ;

        -формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

        -развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение;

        -развивать кругозор, способствовать обогащению словарного запаса, развитию устной речи;

        -воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения;

        -выявить отношение детей к таким нравственным категориям, как сострадание, добро, зло.

        Материалы и оборудование : портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке.

        Рогатина, узда, три меры, хворать, хилеть, князь, стреха, единодушно.

        Портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, заготовки контуров лошадей, карандаши, сердечки из цветной бумаги с пословицей « Нет друга — ищи, а нашел — береги».

        Наглядные, словесные, практические.

        Показ, загадки, речевое общение, поощрения, вопрос, сообщения об авторе.

        Здравствуй, маленький дубок!

        Мы живём в одном краю-

        Всех я вас приветствую !

        Ребята, отгадайте загадку :

        « Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,

        Нет лап, нет и рук, а приходит в дом как друг.

        На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. (книга).

        — А где живут книги? ( в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)

        — А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)

        Белые листы у них,

        Много чёрных букв.

        Для людей они важны,

        Знать ребята их должны.

        Если буквы будешь знать,

        Сможешь это прочитать.

        И услышать в тот же час,

        Ты узнаешь сколько лет

        Солнце нам дает свой свет.

        Почему весной – цветы,

        А зимой поля пусты.

        Край родной узнаешь свой.

        Мирный, сильный и большой.

        Это – друг хороший нам,

        Прочитай – узнаешь сам!

        — Так что же это? (Книги)

      • Выставка книг К. Ушинского.
      • — Вот и на нашей вставке, которую в сами составили, пройдемте к ней, много разных книг, произведений. А что объединяет все эти книги?

        — Все эти книги о братьях наших меньших.

        Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама — домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.

        После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, загадки.

        — Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

        — Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг. А я хочу пополнить нашу выставку еще одной книгой. О ком в ней пойдет речь, догадайтесь:

        Чей там хвост и чья там грива,

        Словно по ветру летят?

        Под копытами игриво

        Искры яркие блестят…

        Проскакал и тут же скрылся!

        Как сквозь землю провалился!

        Кто же это! Вот загадка…

        Это – резвая …(Лошадка).

        — Дети, а лошадка какое животное? (Домашнее).

        Дидактическая игра «Чье это?»

        (Образование притяжательных прилагательных)

        — А это голова (чья?) – лошадиная голова

        морда (чья?) – лошадиная морда

        уши (чьи ?) — лошадиные уши

        глаза (чьи?) – лошадиные глаза

        туловище (чье?) – лошадиное туловище

        хвост ( чей?) – лошадиный хвост

        ноги (чьи?) – лошадиные ноги

      • Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь».
      • — А сейчас я вам предлагаю послушать сказку К.Д. Ушинского « Слепая лошадь».

        — Ребята, а повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении?

        Князь – правитель города.

        Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.

        Рогатина – большая палка с развилиной на конце.

        Узда – часть сбруи – ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряженного животного.

        Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.

        Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.

        — Теперь вам все слова понятны?

        Конь меня в дорогу ждет.

        Бьет коптом у ворот,

        На ветру играет гривой

        Пышной, сказочно красивой.

        Быстро на седло вскачу –

        Не поеду, полечу!

        Там за дальнею рекою

        Помашу тебе рукою.

      • Повторное чтение сказки К.Ушинского « Слепая лощадь».
      • — Вот как много новых слов мы узнали.

        — А сейчас я вам предлагаю послушать еще раз сказку К. Ушинского « Слепая лошадь».

        — О ком эта сказка?

        — Кем был для Уседома Догони – Ветер?

        — Что однажды приключилось купцом?

        — Кто спас Уседома?

        — Что обещал хозяин своему коню?

        — Сдержал Уседом свое слово?

        — Как получилось, что Догони — Ветер остался слепой?

        — Как чувствовал себя Догони — Ветер? (одиночество)

        — Как вы понимаете слово «одиночество»?

        (Это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)

        — Чем закончилась сказка?

        — Чему же научила нас эта сказка?

      • Пословицы о дружбе, доброте.
      • — Ребята, кто прочитает, что написано на доске? (На доске слово – ДРУЖБА)

        — Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

        «Дружба дороже денег».

        «Кто вчера солгал, тому завтра не поверят».

        «Сам погибай, а товарища выручай».

        «Друг познается в беде».

        11. Пальчиковая гимнастика «Скакала лошадка».

        По полю, по полю.

        На воле, на воле.

        И ветер летел, за быстрой лошадкой

        Вдоль маленькой речки.

        Бежали за нею (безымянный)

        По мостику стала (средний)

        За ней лягушата (указательный)

        Лошадка, лошадка, (большой)

        Всем вместе приходит

        1. Самостоятельная деятельность детей.
        2. — Ребята, у каждого из вас на столе лежат лошадки. Давайте превратим их в сказочно-красивых.

          — С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

          — Как называется сказка?

          — Чему учит нас эта сказка?

          — Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»

          — Я хочу подарить вам сердечки, на которых написана эта пословица.

          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема — Домашние животные. Корова и Лошадь.. для младшей группы.

          Уточнение знаний о домашних животных.

          Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе.

          Конспект НОД по чтению художественной литературыНа тему: К. Ушинский «Слепая лошадь» для детей подготовительной группыЦель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произ.

          Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (Гербова, с ) Цель. Познакомить детей со сказкой К. Ушинского .

          КонспектНОД по развитию речидетей подготовительной к школе группына тему«Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»Образовательная область: речевое развитие Интегриро.

          Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Дети получают посылку, в которой находится книга, для того.

          Автор: Константин Дмитриевич Ушинский

          Год написания: не указан

          Жанр произведения: рассказ

          Главные герои: Лошадь Догони-Ветер и её хозяин купец Уседом

          Вспомнить сюжет поучительной истории Константина Ушинского поможет краткое содержание сказки «Слепая лошадь» для читательского дневника.

          Сюжет

          Обеспеченный купец Уседом попал в ловушку разбойников, но его выручил любимый конь Догони-Ветер. Благодарный хозяин пообещал заботиться о верной лошади пока она не околеет. Догони-ветер из-за глупости конюха заболел и ослеп.

          Вскоре купцу стало жалко зерна бесполезной скотине. Он уменьшил рацион коню, а потом и вовсе выставил со двора. Конь в поисках пропитания зажевал колокольную верёвку. Колокол начал беспорядочно звонить и собрал много народа.

          Люди быстро догадались, что жадный купец не сдержал слова. На общем собрании было принято принудить Уседома к исполнению обещания. Чтобы купец не смог вторично нарушить свой обет, к нему приставили наблюдателя.

          Притча Ушинского «Слепая лошадь» очень трогательная, в ней повествуется об удалом коне Догони-Ветер и о его хозяине-купце. Служил конь купцу Уседому верой и правдой, а один раз даже спас его он гибели. После этого купец приказал кормить коня хорошо и пообещал ухаживать за ним до его смерти.

          За конем следил безалаберный работник, поэтому через некоторое время Догони-Ветер стал хворать, а вскоре и ослеп. Жадный купец сначала велел уменьшить порции корма коню, а после этого решил, что он только занимает место в конюшне. Уседом приказал выгнать верного ослепшего коня со двора — так ничего не понимающее животное оказалось на улице.

          Случайно Догони-Ветер набрел на площадь, на которой стоял вечевой колокол. Он запутался в веревках и колокол зазвонил. На площади собрались люди, которые были поражены подлостью купца, который выгнал слепого коня. Люди приняли справедливое решение, теперь Уседом должен был содержать Догони-Ветра в хороших условиях до конца его дней.

          Притча Ушинского поднимает проблему отношения людей к животным. Рассказ учит нас относиться к животным бережно и заботливо. Даже ослепшего питомца нельзя выгонять, наоборот, ему нужны дополнительные поддержка и внимание. Ушинский призывает нас любить животных, которых мы приручаем, быть ответственными за их жизни и здоровье.

          Урок внеклассного чтения.

          ТЕМА: Читаем сказку. К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

          1. Образовательные: учить учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра; умение находить ключевые слова, помогающие раскрыть идею произведения и определить его проблематику. Научить высказывать свое мнение в устной и письменной речи.

          2. Развивающие: развитие навыков анализа художественного текста с последующим написанием эссе , используя стратегии критического мышления, развитие умений делать обобщающие выводы; развитие кругозора учащихся; способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию их устной речи; развитие навыков учебного труда.

          3. Воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание бережного отношения к животным, доброты и чуткости через эмоциональное восприятие произведения. Выявить отношение учащихся к таким нравственным категориям как: сострадание, добро, зло.

          ПРЕДПОСЫЛКИ : ученик должен уметь анализировать, сравнивать, выделять главное.

          ОЦЕНКА : дискуссионная карта, эссе.

          НА ДОСКЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

          Во власти всех людей,

          Но зло твориться без труда,

          Добро творить – трудней!»

          2 «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили !»

          3 «Из всех пороков самый ужасный – это неблагодарность».

          4 «Хочу, чтоб вас, зверей моей земли,

          За вашу помощь люди берегли» .

          Методы и приёмы обучения:

          Приёмы: слово учителя.

          Метод творческого чтения

          Приёмы: комментированное чтение; беседа, активизирующая впечатление от прочитанного текста

          Приёмы: подбор материала из художественного текста для ответа на заданные вопросы

          Оборудование: ТСО, текст произведения.

          – Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Спасибо. Садитесь. Полное название нашего урока звучит так: Читаем сказку К.Д. Ушинского «Слепая лошадь». Говоря о сказке, мы попытаемся открыть тайны незнакомых нам слов, использованных в произведении; определить жанровые особенности прочитанного текста, найти ключик, который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми.

          Сегодня на уроке мы с вами поговорим о таких понятиях как: ДОБРО и ЗЛО. Прочитайте цитату из стихотворения Низами.

          ­–­ Объясните, пожалуйста, как вы ее понимаете?

          Обсудите в группе (1м.)

          Сейчас мы с вами прочтем рассказ К.Д.Ушинского “Слепая лошадь”, о чем пойдет речь в рассказе мы узнаем позже, а сейчас:

          (стратегия- предсказание в парах )

          а) разбейтесь на пары ,приготовьте ручку бумагу;

          б)дается перечень словосочетаний (на доске)

          В) обсудите , как эти слова могут быть объединены в рассказ.(5.м.)

          Г) зачитать рассказ в группе (2.м.), затем 1 рассказ от группы.

          II Чтение текста – осознание смысла.

          (стратегия –направленное чтение с элементами предсказания.)

          1)Читаем текст до I остановки (2.м.)

          -Какие картины вы представили?

          -Что испытал купец, его чувства?

          -Какую клятву дал купец? (зачитать.)

          -Как вы думаете, что может произойти дальше?

          2) Читаем дальше, до II остановки.

          — Что вы почувствовали, прочитав этот отрывок?

          — Найдите и сравните в тексте каким был Догони- Ветер в начале сказки и каким он предстает перед нами сейчас? (3м)

          Догони – Ветер в начале сказки

          Догони – Ветер сейчас

          — Что с ним произошло?

          — Какие вопросы у вас возникли по этим 2-м отрывкам? Задайте их своим товарищам.

          — Каким предстает перед нами купец Уседом в 1-ом отрывке и во 2-ом отрывке? Выпишите в тетрадь (3м).

          Уседом в 1 – ом отрывке

          Уседом во 2- ом отрывке

          — Что это за человек, каков характер Уседома?

          — Поставьте себя на место Догони-Ветра, какие чувства вы бы испытывали? Что бы вы сделали? Почему?( в группе 1.м.)

          3)Читаем до III остановки.

          -Как вы думаете, что хорошего в том ,что происходит?

          -Что плохого? Почему вы так думаете?

          -Что же такое вече?

          -В праве ли Догони-Ветер звонить в вечевой колокол?

          Обсуждение в группе(1.м.)

          -Как вы думаете, что произойдет дальше?

          4)Читаем до конца.

          -Заканчивается рассказ так, как вы предполагали?

          А) работа в группе (2.м .)

          Подготовьте речь Догони-Ветра перед вечем.

          Б) сравните рассказ Ушинского с вашим рассказом.

          -Что является сутью в этом рассказе?

          Ребята, обратите внимание на цитаты, как вы думаете, какая из них более точно выражает суть нашего урока? Чему мы сегодня научились?

          Д\з: Написать письмо-обращение к потомкам «Помните: мы в ответе за тех, кого приручили»

          Очень- очень давно в славянском городе Винета жил очень богатый купец. И был у него любимый конь — быстрый и красивый — “ Догони- Ветер”. Никто не смел садиться на него, кроме хозяина.

          Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
          ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

          Эксперты сайта Критика24.ру
          Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

          Однажды, возвращаясь домой с торговой поездки, ехал купец Усейдом на своём коне Догони-Ветер, через лес тёмный и густой. И напали на них разбойники. Учуяв на себе чужую руку, Догони-Ветер раскидал и смял злодеев и помчался вперёд как вихрь. Никто не смог их догнать.

          Когда они въехали в родную Винету то с коня пена валилась на землю клочьями. И поклялся купец Усейдом беречь своего коня, что бы там с ним не случилось, и кормить коня до самой его смерти лучшим овсом.

          Но ленивый работник не дал коню остыть и напоил его раньше времени. Конь после этого стал болеть, слабеть на ноги и ослеп. Купец переживал, верно соблюдал своё обещание- кормил коня лучшим овсом. Но каждые полгода уменьшал ему меру овса. Но вот купец велел снять узду с Догони-Ветра и отпустить его на волю, чтобы он не занимал места в конюшне.

          Бедный конь, слепой и голодный, прибрёл на площадь, где стоял столб с колоколом. Схватил зубами веревку, думая, что это солома, потянул за неё. Зазвенел колокол, сбежался народ. Все знали об обещании купца, когда Догони-Ветер спас ему жизнь. Потребовали на площадь неблагодарного купца и приказали ему содержать слепую лошадь по прежнему и кормить её до самой её смерти.

          Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

          Чтобы вывести это сочинение введите команду /id17401

admin

Наверх