Русский конь тяжеловоз

В планах отслеживать стадо через ГЛОНАСС и развитие агротуризма в Приамурье

«Дорогой, ты чего хрюкаешь? Не надо их бояться, ты же большой мальчик!» Большой мальчик — жеребец Наркоз — настороженно косится на приехавших журналистов, пока глава КФХ «Надежда» Людмила Бескоровайная успокаивающе гладит его по носу. Если закрыть глаза, кажется, что рядом с тобой не конь, а хряк — от страха жеребец хрюкает вполне профессионально. Мы честно пытаемся объяснить трусишке, что приехали с добрыми намерениями — написать репортаж о единственном на Дальнем Востоке племенном репродукторе, который занимается разведением лошадей породы русская тяжеловозная. Однако тот отказывается войти в положение и немного нам попозировать. Поэтому жеребец отправляется в стойло, а мы — на экскурсию по одной из самых крупных в Приамурье конеферм.

Наследство в 50 голов

КФХ «Надежда» расположилось на севере области — в Бурейском районе, неподалеку от села Долдыкан. У хозяйства богатая история — в прошлом году его сотрудники отметили 20-летний юбилей.

— Раньше на этом месте стоял совхоз «Долдыканский» — очень сильное предприятие было. Хороший парк техники, новые коровники, сараи, хозяйственные постройки. Животных тоже хватало. Коллектив большой — примерно 300 человек, — вспоминает Людмила Бескоровайная. — Все рухнуло в 91-м году, в перестройку.

Тогда совхоз распался на 17 хозяйств. Пайщики поделили между собой всё имущество «Долдыканского» и занялись каждый своим делом. КФХ «Надежда» досталось 50 голов породистых лошадей — животных привезли в совхоз как раз накануне распада.

— Самым сложным в первые годы было удержаться на плаву. В стране творилось непонятно что, и мы не знали толком, куда придём, — говорит нынешняя глава конефермы. — Из 17 хозяйств одно превратилось в ИП, а остальные постепенно исчезли. Так что сегодня мы единственное коллективное КФХ, которое осталось после «Долдыканского».

Устоять на ногах в первое время «Надежде» помогло сильное руководство.

Сотрудники не стали распыляться на различные виды деятельности или пытаться играть в большой бизнес, а целенаправленно занялись коневодством, точнее — разведением племенных лошадей. Понемногу укрепляли материальную базу: строили загоны, закупали технику. Но для развития фермы нужна была свежая кровь — молодые жеребята из других регионов.

— Тогда в 2006 году мы взяли бешеный кредит под большие проценты и купили 10 молодых жеребчиков и кобылок. Конечно, страшно было, и боялись, что затея может не окупиться и мы прогорим, — продолжает Людмила Бескоровайная. — Но расчёт оказался верным, и за несколько лет мы значительно увеличили поголовье стада.

Конь — 150 рублей за кило

Сейчас на ферме 270 лошадей. Также в активе хозяйства несколько загонов, конюшня, сеновал и фуражный склад. Большая часть стада — русские тяжеловозы, но есть и рысаки. Последнее время, по словам сотрудников, на них появился большой спрос.

— Началось это с 2005 года, наверное. До этого у нас только «тяжиков» просили, а теперь всё больше народа хочет скаковую лошадь завести, — разводит руками глава. — Ну, сейчас скачки в моде, для ипподрома берут. А некоторым она как домашний любимец, вроде собачки, нужна.

В «Надежду» приезжают из Хабаровского и Приморского краёв, с Камчатки и Еврейской автономной области. Есть среди покупателей и амурчане, но их немного — лошадь недешёвое удовольствие.

— Мы и так цену стараемся минимальную выставить: по 150 рублей за килограмм живого веса продаем. КРС отдают по 200 рублей за килограмм, свиньи около 220 рублей за тот же вес стоят, — объясняет Людмила Павловна. — Но в годовалом возрасте жеребята весят около 400 килограммов. Значит, за одну молодую лошадь надо будет 60 тысяч рублей выложить. А у нас народ небогатый.

В основном лошадей покупают селяне. Конь для них — настоящий помощник по хозяйству и нередко заменяет трактор. Иногда берут животных и для разведения — чаще всего за такой покупкой приезжают из других регионов. Некоторые приобретают животных на мясо. Ну а верховые породы пользуются успехом среди коневодов-любителей.

Дети полей

При этом приручать купленных лошадок покупателям приходится самостоятельно. На ферме эти животные видят людей редко, поскольку КФХ специализируется на табунном коневодстве.

— Это значит, что наши лошади круглый год пасутся в поле. Когда приходит время прививок или плановых осмотров, мы заводим их в загоны и осматриваем по одной, — объясняет женщина. — Если кто-то из стада стал вялым или выглядит нездоровым, его оставляют в загоне — лечат. Остальные лошади после осмотра вновь отправляются на поле.

Такой способ разведения коней является наиболее рентабельным и самым близким к естественным условиям существования лошадей. Однако в этом случае коневодов поджидает другая сложность.

Лошадей воруют под заказ

— Больше всего мы от воров страдаем, — вздыхает Людмила Павловна. — Конокрадство, как выяснилось, очень выгодный «бизнес». Люди приезжают к нам под видом покупателей, осматривают лошадей, торгуются, обещают подумать и посетить нас позже. А ночью воруют понравившихся животных, иногда даже под заказ.

Прошлой осенью преступники срезали замки в конюшне и увели двух породистых жеребцов, причём один из коней был производителем. Рыночная стоимость каждого — около миллиона.

— Мы сразу в полицию с фотографиями лошадей отправились. Только там обычно ставят цену на этих животных до 30 тысяч рублей, а затем, поскольку сумма небольшая, не спешат искать животных, — возмущается Людмила Павловна. — Но в тот раз я настояла, что стоимость каждого жеребца — не меньше 250 тысяч.

Примерно в это же время кони пропали ещё более чем у десяти амурчан. В итоге областная прокуратура объединила дела и нашла в Белогорском районе группу молодых людей, которые к тому времени наворовали себе уже небольшой табунчик. Украденные лошади вернулись к хозяевам, а задержанные ждут суда.

— Только толку с такого наказания! Суммы за лошадей небольшие, поэтому и срок дают маленький. Они положенное ещё в СИЗО отсидят, пока следствие идёт. После суда выйдут — и снова воровать примутся, — сетует глава конефермы. — А для нас каждая потерянная лошадь — сильный удар по хозяйству. Нужно как-то урегулировать этот вопрос.

Вторая беда амурских коневодов — волки. Только с января по май прошлого года эти санитары леса загрызли 17 лошадей. Еще несколько беременных кобыл от стресса потеряли будущих жеребят.

— Я пыталась получить лицензию на отстрел волков, чтобы хоть как-то защитить свое стадо, — делится глава хозяйства. — Ходила и по кабинетам чиновников долго, и в министерство сельского хозяйства области ездила. Но нам так и не дали разрешения. Сейчас опять зима на дворе, волки оголодали, и мы боимся повторения прошлогодней ситуации. В деревне они в ту зиму лишь одну тёлку да двух баранов загрызли. А наши кони для них — лёгкая добыча.

Спутник вместо сторожа

Бороться с конокрадами Людмила Павловна собирается с помощью ГЛОНАССа.

— Сейчас главная задача у нас — прочипировать всех лошадей. Каждой введём чип. Затем подключим их все через ГЛОНАСС к монитору. Я не знаю, как точно это делается, но подобный опыт у российских фермеров уже есть. Для животных это безболезненно, — утверждает глава конефермы. — А мы сможем всегда знать, где находятся наши лошадки.

В важном деле сохранения стада помогут и видеокамеры. В прошлом году «Надежда» заказала и установила систему видеонаблюдения.

— Дорого, конечно, но чистокровные лошади всё равно дороже стоят, — улыбается женщина. — Десять камер мы установили по периметру фермы и в каждом загоне. А после реконструкции конюшен появятся ещё шесть. Все с датчиками движения. Так что даже если собака пропустит нарушителя, камеры их точно засекут.

Также в этом году хозяйство будет реконструировать конюшню. Здесь установят электронные весы и современную мойку с сушкой для лошадей. Но самая заветная мечта Людмилы Павловны — организовать на базе «Надежды» маленькую базу отдыха. Поставить несколько деревянных домиков и предоставлять отдыхающим конные прогулки. И пусть пока для этого дела у хозяйства не хватает средств и работников. «Когда-нибудь вы напишете и о нашем агротуризме», — улыбается Людмила Павловна.

Кумыса не будет

Помимо реализации живого скота и мяса, «Надежда» могла бы заниматься и производством кумыса. Кстати, перед развалом совхоз «Долдыканский» купил для этого всё необходимое оборудование. Но новую кумысницу даже не успели опробовать: во время перестройки установку растащили по частям.

— Несколько лет назад один амурский фермер предложил мне заняться кумысом и даже пообещал помочь с рынком сбыта. Но я отказалась, — говорит глава хозяйства Людмила Павловна. — Ведь для этого придётся отбирать у жеребёнка молоко — кобылу будут доить раз 10 в день через каждые полтора часа. А малыш будет стоять и ждать, ему дадут, что останется. Я противник такого дела. Кумыс, конечно, очень полезный напиток, но пусть им другие занимаются.

«Коневодство в Приамурье держится на энтузиастах»

Сегодня амурские фермеры больше заняты свиноводством и работой с крупным рогатым скотом, нежели разведением лошадей. И, как объясняют специалисты, для этого есть свои причины.

«Дело в том, что коневодство требует не только затрат на содержание и прокорм животных, но и наличия специалистов, которые смогут работать с лошадьми, — комментирует начальник управления по животноводству и племенной работе министерства сельского хозяйства Амурской области Николай Лисиченко. — Кроме того, для лошадей нужна специальная амуниция, а стоит она недешёво. Сегодня в Приамурье действуют только два племенных репродуктора — в Бурейском и Зейском районах. Также на территории области есть хозяйства, где содержат или разводят неплеменных — рабочих и табунных лошадей». При этом значительная часть мелких хозяйств не регистрирует свою деятельность.

«Но в 2013 году сельхозтоваропроизводителям и крестьянско-фермерским хозяйствам, которые имеют свидетельства на право племенной деятельности, планируется возмещение части затрат на содержание маточного поголовья. И сейчас министерство сельского хозяйства Амурской области прорабатывает вопрос о том, чтобы выдавать средства на содержание конематок и остальным, неплеменным конефермам. Кроме того, в целях развития спортивного коневодства в Амурской области сейчас ведётся работа по созданию регионального отделения Федерации конного спорта, — рассказали нам в министерстве».

«Поголовье увеличивать не собираемся»

За 20 лет работы КФХ «Надежда» увеличило численность поголовья лошадей более чем в 5 раз. Однако дальнейшего роста руководство хозяйства пока не планирует.

— Чем больше стадо, тем больше нужно для него работников. Люди вообще не хотят идти в сельское хозяйство. Тут зарплаты небольшие, а труда много. Да ещё и мы не можем кого попало брать. Лошадь чувствует отношение к себе, а вдруг лягнёт какого-нибудь наркомана или пьяницу, а мы потом ему пенсию всю жизнь платить будем? Пусть лучше у нас будет немного работников, зато все надёжные. Конечно, это непросто. Вот уже несколько месяцев не можем найти собственного ветеринара, а также зоотехника по племенной работе. Да и табунщиков остро не хватает.

Есть и вторая проблема — это пастбища. На территории, которая официально принадлежит КФХ, постоянно пасутся коровы местных жителей. Большого вреда ферме они не приносят, однако, чтобы увеличить стадо лошадей, буренок придется выгнать с полей. А в этом случае деревенским животным будет негде пастись.

Пособие для начинающих

Если держать свиней или даже коров может практически любой селянин, то для занятия коневодством начинающему животноводу потребуется немалый стартовый капитал.

— Для разведения человеку нужно как минимум три лошади и один жеребчик. Стоят они недешёво. При этом нельзя забывать, что первый приплод кобыла приносит только в пять лет. Жеребца можно запускать на случку в четыре года. До этого времени человеку нужно будет кормить лошадь за свой счёт, — говорит Людмила Павловна. — При этом нужно учесть, что кобыла носит жеребёнка 11 месяцев — почти полный год. И всегда существует риск, что на свет появится мёртвый малыш. Однако при правильном уходе и кормлении вы можете получить хороший приплод.

ЦИФРЫ:

3 тысячи литров молока в год дает русская тяжеловозная лошадь.

11 месяцев носит кобыла жеребёнка. В прошлом году на конеферме родилось 86 тяжеловозов и 17 рысаков.

6 килограммов овса и 5 кг сена съедает в день взрослая лошадь.

60 тысяч рублей стоит годовалый породистый жеребёнок. Их продают в расчёте 150 рублей за килограмм живого веса.

30 лет в среднем живут лошади при хорошем уходе.

Русский тяжеловоз — порода лошади

Рост лошади — 150-153 см.

Масть — рыжая в основной массе, редко вороная и рыже-чалая, белые отметины на ногах и морде обязательны.

Экстерьер — самый невысокий тяжеловоз из отечественных. Длинная морда, достаточно сухая, шея очень широкая, мощная, плечи спрямленные, мышечный корпус размещается на невысоких ногах, ноги толстые, крепкие, устойчивые, копыто широкое, оброслость гривы, челки, хвоста и щеток выраженная.

Краткое описание породы

Отличительные преимущества русских тяжеловозов — абсолютная неприхотливость в условиях содержания и корме, долговечная служба на благо человека, высокая продуктивность лошади. Последний указанный параметр касается выработки молочной продукции. Кобылы данной породы дают большой объем молока, из которого производятся редкие сорта сыра. Внешне лошади породы Русский тяжеловоз прославились средней размером и при этом легкой головой с широким лбом, которая восседает на короткой мускулистой шее, густой шикарной шевелюрой в гриве и хвосте, а также длинными щетками на конечностях. Телосложение лошади характерное для тяжеловозов, длинная сильная спина, сухая конституция, короткие сильные конечности, ровная поясница и достаточно широкая холка.

Эффектная внешность и высокая трудоспособность лошади делает ее незаменимой в хозяйствовании и фермерстве. Сегодня лошадей породы Русский тяжеловоз подразделяют на три подвида:

  1. Уральский тип лошади, который разнится удлиненными конечностями, покрытыми объемной шевелюрой.
  2. Массивный тип лошадей, которые большие по габаритам по сравнению с другими тяжеловозами.
  3. Новоалексеевский тип лошади, схожий визуально с массивным типом, но немного меньший по параметрам.
  4. Визитная карточка коня данной породы — непоколебима выносливость, спокойный добрый нрав, покорность хозяину.

    История породы

    Примерно одно столетие тому русский народ начал активно вести селекцию породы Русский тяжеловоз. Первыми предками лошадей признаны древние ардены, которые проживали в Бельгийских горах. На то время эти животные выглядели не однотипно, к тому же в экстерьере были зафиксированы многие недочеты. При этом ардены быстро преодолевали расстояния, а их облик преображала сухая конституция телосложения. Люди быстро нашли общий язык с этими лошадьми, так как они кушали любой корм с особым аппетитом и прекрасно себя чувствовали в любых условиях содержания.

    Россияне оценили по достоинству таких неприхотливых лошадей, на момент 1904 года около 376 ферм занялись разведением арденов. Самые масштабные коннозаводства — Хреновский и Деркульский заводы. Все владельцы и работники конных заводов всячески пытались распространить эту породу лошадей. А чтобы устранить недостатки арденов, их регулярно скрещивали с разными славными скакунами, в частности, с брабансонами.

    Такие работы не прошли даром, спустя годы ардены стали гораздо внушительнее выглядеть и демонстрировать лучшие качества. Проходящая в Париже мировая выставка в 1900 году не прошла бесследно для этих лошадей, арденов выделили, как достойных рабочих самобытных лошадей. В частности, восхищение зрителей удостоился самец по кличке Каравай, бурый кон данной породы. Ему даже вручили золотую медаль, как самому ценному выпускнику Хреновского конного завода.

    В самой же Бельгии породу подавила другая более мощная лошадь — бельгийская рабочая порода. И русские люди приложили максимум усилий, чтобы сохранить представителей породы арденов. Коннозаводства поставили цель вывести невысокую рабочую лошадь, которая сможет трудиться на благо отечества, при этом быть неприхотливой и выносливой.

    Племенными производителями в селекции и выведении новой породы стали многие лошади, в частности кони по кличке Караул, Ларчик, Рубикон и Поденщик.

    Выведенное поголовье новых лошадей значительно отличалось от ранее привычных русскому народу арденов. По наступлению 1952 года Министерство сельского хозяйства Советского союза выдало установление, где говорилось о том ,что породу стоит обозначить наименованием — Русский тяжеловоз .

    Образ жизни в природе

    Для того чтобы найти подход к такой лошади, нужно знать его основные черты характера, требования к содержанию и уходу, а также предпочтения в корме.

    Характер и повадки

    Натура русского тяжеловоза проста — небывалая выносливость, признание и покорность человеку, высокий показатель подвижности и энергичности. Благодаря таким характеристикам лошадь идеальна в сельхоз работах. Спокойная и уравновешенная лошадь быстро привыкает к новому владельцу, адаптируется к любым условиям жизни в пределах разумного и быстро вписывается в рабочий график. Но если что-то пошло не так, лошадь может проявить свой характер, слегка взбрыкнув.

    Разведение и содержание

    Если на ферме содержится около 100 кобыл русского тяжеловоза,на них приходится около 85% выводка жеребят. К тому же одна кобыла способна выводить потомство 20-25 лет. Разводятся и содержатся кобылы с жеребцами на деревенских фермах, где животные проходят тренировочные занятия и демонстрируют свои умения. После чего заводчик легко отбирает самых трудоспособных жеребцов и перспективных кобылиц.

    Лошади считаются скороспелыми производителями, уже на момент 1,5 года жеребец достигает полный рост в холке, сравнимый со взрослой особью. В этом возрасте 75% жеребцов также набирают нужную массу тела. И уже на момент трехлетия они прекращают расти. Лошади достаточно будет свободного вольера под открытым небом в виде шатра.

    Питание

    Несмотря на неприхотливость и легкую адаптацию к погодным условиям, русские тяжеловозы нуждаются в обильном питье. В качестве корма подойдет любая растительность, которую предпочитают другие лошади. Тяжеловозы будут рады любому корму, несмотря на его дороговизну и ценность. Это может быть свежая трава, сено, твердые корма и злаки. Подкармливать лошадей для поддержания энергичности и работоспособности можно концентрированными кормами, витаминами и минералами. Лошади любят морковь, свеклу и сахар, чем часто поощряют животных.

    Применение русских тяжеловозов

    Последние годы русских тяжеловозов массово закупают частные фермеры, стремящиеся вести племенное развитие породы. За счет высокой продуктивности кобыл этой породы, многие фермерства занимаются производством кумыса и редких сортов сыра. В данном случае владельцы содержат большое количество кобылиц, которые за счет полноценного питания дают достойное потомство и проявляют заботу о своем выводке.

    Многие конезаводы владеют лошадьми породы Русский тяжеловоз ради мяса, а также большого объема молока. Одна полноценная кобыла за год способна выдавать около 3 тонн молока во время лактации. Как показывает практика, такие показатели удоя демонстрируют все кобылы разных пород тяжеловозов.

    Русский тяжеловоз идеально подходит для туристического бизнеса, так как эти лошади демонстрируют выносливость, добронравие и крепость. Лошади катают верхом на себе детей и взрослых без отдыха полдня, особенно после сладких угощений в качестве поощрений.

    Интересные факты

    1. Русский тяжеловоз признан самым крупным тяжело-упряжным конем среди прочих своих собратьев.
    2. Самые ценные представители породы Русский тяжеловоз находятся в заводе Куединском в Пермской области, Вологодском заводе, а также на заводе Мстиславском, что в Белоруссии.
    3. Несмотря на то, что лошадь именуется русской, выведением ее занимались коневоды на территории Украины в том числе.
    4. Сегодня существуют два типа выведения русского тяжеловоза — уральский и украинский тип, от каждого идут дополнительные линии.
    5. Русский тяжеловоз активно принимает участие в улучшении других пород лошадей.

    Фотогаллерея

    Обычный русский тяжеловоз

    Русский тяжеловоз в зелени

    Огромный Русский тяжеловоз

    Сколько стоит русский тяжик

    Прежде чем приступать к покупке жеребца породы Русский тяжеловоз, следует выбрать опытного заводчика, который длительное время занимается такими лошадьми. Только в такой ситуации покупатель может не переживать по поводу состояния здоровья и чистокровности лошади соответственно стандартам.

    Самый популярный по продажам русских тяжеловозов считается Прилепский племенной конезавод, на протяжении нескольких десятков лет там занимаются выводком настоящих тяжеловозов. Получить животное по выгодной цене можно в случае ликвидации племени. Как показывает практика, в таких ситуациях лошадей продавали за 1-1,5 тысячи американских долларов. Выбирая поставщика лошадей, немаловажную роль играет место расположения и отдаленность фермы или завода от проживания заказчика.

    Русский тяжеловоз сегодня

    На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

    Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

    Тяжеловозы – самые большие и сильные лошади (20 фото)

    Тяжеловозы – породы больших и сильных лошадей, назначение которых – перевозка тяжеловесных грузов.

    Лошадь-тяжеловоз першеронской породы

    Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

    Лошадь-тяжеловоз породы шайр

    Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание “самая большая лошадь в истории”. Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку “Мамонт” (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

    Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.

    В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

    Фотографии русских тяжеловозов:

    Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей – брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название “советский тяжеловес” и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

    Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины – 6173 литров за 338 дней лактации.

    Фотографии советских тяжеловозов:

    Еще одна порода тяжеловесов в России – владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании – шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

    В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении “вес — скорость движения — выносливость”. Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

    Породы лошадей тяжеловозов

    Мощные и выносливые лошади тяжеловозы стали незаменимыми помощниками в домашнем хозяйстве. Они широко использовались на пахоте, при перевозке крупногабаритных грузов и в прочих видах сельскохозяйственных работ.

    Уникальность

    Лошадь тяжеловоз обладает мощной шеей, мускулистыми корпусом и конечностями, за счет чего выделяется на фоне иных пород. Кроме того, крупные скакуны обладают добродушным характером.

    Экстерьерные отличия

    Хладнокровные тяжеловозные породы лошадей внешне выглядят очень массивно, потому их крепкая крупная коренастая конституция не дает им возможности иметь грациозные и гибкие движения настолько, сколько это умеют теплокровные сородичи других пород, потому они нечастые участники конных видов спорта.

    Лошадь тяжеловоз в средние века у европейцев слыла рыцарским конем. Лишь по истечении времени она перешла в отряд тяжелоупряжных фермерских животных.

    Средняя весовая категория лошадей находится в пределах от 0,8 до 1,0 т, однако встречаются иногда тяжеловесные представители массой тела больше. В высоту жеребенок тяжеловоз вырастает от 1,7 до 2,0 м. Такой рост и масса тела в совокупности внешне складываются в крупное животное, способное тащить за собой тяжелый груз, что сразу заметно на фото и видео.

    Среди минусов пород коней тяжеловозов отмечают их недостаточную выносливость при преодолении длинных расстояний из-за слишком большого веса.

    Экстерьерная характеристика пород лошадей тяжеловозов не является первоначальным требуемым для них качеством. На переднем плане у рабочих лошадей тяжеловозов силовое описание, потому большая часть конных заводов, в числе которых и коневодство России, разводят лошадей тяжеловесов исключительно для сельскохозяйственных работ, а не для участия в зрелищных соревнованиях.

    Некоторые заводчики России и зарубежных стран отправляют своих тяжеловозных питомцев на различные мероприятия, выявляющие их силовые характеристики, включающие в себя проверки на перевозку тяжестей на скорость, выносливость на дистанции с преградами.

    Аллюр

    Быстро передвигаться породы лошадей тяжеловесов не могут из-за своих впечатляющих габаритов: такое животное весит немало. Не способны они и выполнять изящные выездные элементы, не могут высоко прыгать. Всему этому препятствуют массивное телосложение и толстые конечности.Тем не менее их поступь достаточно комфортна для всадников без характерной тряски в седле и подъемов в высоту при передвижении. Есть те, которые выделяются способностью преодолевать высокие препятствия, например, Ирландский тяжеловоз.

    Европейские тяжеловозы

    Среди европейских пород лошадей тяжеловозов есть несколько, завоевавших особенную популярность.

    Шайры

    Аристократический тяжеловоз породы Шайр из Англии — по описанию высокое и массивное животное. В числе предков у англичанина боевые кони рыцарей, прославившиеся в былые времена своими габаритами. Весом жеребцы могут быть до 1,3 т, а в холке достигают 1,9 м. Среди часто встречающихся мастей Шайров — серая и гнедая.

    Сегодня порода Шайр стала известна, благодаря своевременному указу английского короля Генриха об активизации разведения лошадей на территории Англии для обеспечения английского сельского хозяйства тягловой силой.

    Брабансон

    Тяжелоупряжная порода бельгийских лошадей под название Брабансон, иначе называемая Фландрийская, стала известна в средние века. Брабансонов считают одним из предков Шайров. Помимо этого, бельгийцы дали кровь немецким тяжелым коням. Бельгийская порода считается идеальным животным для помощи в сельскохозяйственных работах по причине своей неприхотливости в процессе ухода и высокой работоспособности. Плюсом породы является долгожительство среди прочих тяжеловесных коней.

    По сравнению с Шайрами в высоту они немного ниже, до 1,7 м. Масть Брабансонов может быть гнедой с оттенками чалого либо рыжего.

    Суффолкские тяжеловозы

    Порода лошадей тяжеловозов Суффолк относится к одной из старейших на востоке Англии, впервые упомянутой еще в XVI столетии. Описание Суффолкских лошадей выделяет их среди прочих тяжеловозов толстыми ногами с округлыми копытами. В росте они достигают от 1 м 63 сантиметров до 1,7 метра, а вес набирают до 1,0 т. Наиболее распространенными мастями Суффолков являются светлые и темные оттенки рыжего, в некоторых случаях встречаются каштановые окрасы лошадей.

    Першероны

    Французских гигантов Першеронов начали разводить в XIX столетии, после чего порода получила широкую известность за короткие сроки. Это одни из наиболее габаритных представителей, выделяющиеся из общей массы весом и ростом. Известны некоторые особи, высота которых более 2,0 м.

    Описание Першеронов характеризует этих лошадей как аристократически сложенных. Своей конституцией они обязаны Арабским представителям, взявшим от них небольшие уши и выразительные глаза, легкость в движениях, серую в яблоках и вороную масть. В отличие от большинства лошадей тяжеловозов, на конечностях Першеронов в редких случаях присутствуют так называемые «щетки».

    Шайры, Суффолки и Першероны вместе с Шотландскими тяжеловозами выступили прародителями новой породы: появился Австралийский тяжеловоз.

    Русские тяжеловозы

    Среди отечественных тяжелоупряжных пород известны такие тяжеловозы России, как Битюги, конь из Владимира, русский конь-тяжеловоз и Советский.

    Битюги

    Исчезнувший, не доживший до современности русский тяжеловоз Битюг был в свое время незаменимым помощником для крестьянина и работал как ломовой конь. Небольшой по размеру коренастый питомец был ростом не больше 1 м 60 см.

    Тяжеловоз из Владимира

    Крупная Владимирская порода тяжелоупряжных лошадей России стала разводиться, начиная с 1935-го года. Ее прародителями выступили тяжеловозы из Европы. В результате скрещивания появился тяжелоупряжной представитель ростом до 1,67 м при весе до 0,7-0,75 т. Однако новая порода отличалась от иных высокими силовыми характеристиками и повышенной выносливостью.

    Описание внешности относит Владимирских лошадей к массивным животным с присущей им пластикой в движениях, что не характерно для многих пород тяжеловозов.

    Среди часто встречающихся мастей Владимирской породы рыжая и гнедая, но есть и вороные кони из Владимира.

    Советский конь

    Спокойный по характеру красивый конь Советской породы тяжеловозов взял генетические корни от Битюгов при скрещивании с бельгийскими Брабансонами, английскими Першеронами и Арденами и стал разводиться по 3 направлениям русских лошадей:

  5. стандартный Советский тяжеловоз, который выступает как основной тип,
  6. утяжеленный тип, отличающейся большей массивностью,
  7. облегченный тип с сухим телосложением.
  8. Советский жеребец вырастает в холке до 1,65-1,7 м. Средний вес советского жеребца — до 0,7-1,0 т. Чаще всего он либо рыжий, либо бурый. Реже можно увидеть Советского тяжеловоза вороной и гнедой масти.

    Русские тяжелоупряжные

    Русская порода тяжелоупряжных лошадей появилась в результате скрещивания с бельгийскими арденами, мелкими по размерам. Появившийся русский Арден сгладил дисгармоничную конституцию прародителей и приобрел хорошую экстерьерную внешность.

    Описание зарегистрированного в середине прошлого столетия русских тяжеловозов относит их к невысоким животным, до 1,5 м высотой, но довольно сильным.

    Предназначение

    Современные породы русских и европейских тяжеловозов сохранили в себе те экстерьерные качества в описании, которые были у их предков. Не утратили они и основного предназначения, выработанного столетиями. Основная задача каждого тяжелоупряжного коня — помощь человеку в перевозке тяжестей. Их нередко использовали цыганские кочевники при переездах.

    Основными показателями породности тяжеловоза являются его силовые характеристики, выносливость и скоростные возможности при грузовых тягах. Все это оценивается в конных соревнованиях вкупе с экстерьерной характеристикой и поведением коня во взаимоотношениях с людьми.

    Тяжеловозные породы сегодня зачастую используются в ролевых постановках искусственного воссоздания средневековой эпохи, когда были известны рыцарские турниры.

    Наилучшие образцы тяжелоупряжных пород лошадей выступают в качестве генетического материала при разведении и селекции с целью улучшения показателей силовых качеств.

    Несмотря на сокращение разведения тяжелых коней по причине их замены современной техникой в агроноваторстве, тяжеловоз все еще выступает как помощник в сельском хозяйстве и чуть реже — в качестве прокатных лошадей либо для выпаса домашнего скота. Тяжеловозная лошадь стоит того, чтобы ее купили.

    Лошади тяжеловозы — тяжелая артиллерия конного мира

    Красивые породы лошадей — это не обязательно изящные рысаки. Не менее эффектно выглядят и лошади-тяжеловозы. Какие есть виды и какую пользу они приносят? Об этом и поговорим далее.

    Советский

    Уникальная по-своему порода с набором отменных силовых качеств. Лошадь-тяжеловоз Советской породы имеет спокойный характер, прекрасно работает, неприхотлива к условиям. Внешне это красивое животное с развитой мускулатурой, округлыми, мощными изгибами. Голова средних размеров, уши маленькие, широкая грудина и крепкие поджарые ноги. Хвост и грива средней густоты. Внутри породы различают три типа: утяжеленный, основной и облегченный.

    Средняя высота жеребца — 165 см, самая популярная масть — рыжая и бурая, как на фото. Встречаются также чалые, рыже-чалые и гнедо-чалые тяжеловозы.

    Австралийский

    Кони породы Австралийский тяжеловоз — результат скрещивания четырех австралийских коней (Першеронов, Суффолков, Клейдесдалей и Шайров). Средний вес такого коня — от 600 до 900 кг, высота в холке — от 170 см. По характеру кони-австралийцы очень дружелюбны, хорошо привыкают к работе, охотно ходят под седлом и в упряжи. Окрас: однотонная масть без пятен, или пятнистая. Средняя степень оброслости ног, грива и хвост средней густоты.

    Брабансон (Бельгийская тяжелоупряжная)

    Очень ценится за правильный экстерьер и могучие силовые способности. Рост средний — около 165 см. Бельгийские кони известны отменными породными качествами, добрым нравом. У Брабансонов плотное, сильное туловище, коротковатые ноги, хорошо выраженные суставы, короткая грива и мохнатая нижняя часть ног. На следующем фото — племенной Брабансон, принадлежащий владельцу конюшни в Бельгии.

    Битюг

    К сожалению, эта древняя русская порода в настоящее время не сохранилась, однако эти кони славились трудолюбием и высоко ценились в русских домашних хозяйствах. Средний рост битюга-жеребца составлял 158 см, встречалась мышастая и бурая масть. Битюги были результатом скрещивания русских тяжеловозов с рысаками.

    Второе название битюгов звучало как «ломовая лошадь». Реальных фото сегодня не сохранилось, однако фото похожих пород, например, русского тяжеловоза, могут помочь примерно представить, как выглядели битюги.

    Владимирский

    Российская порода. Наиболее распространенные масти: вороная, гнедая, рыжая. Средняя высота взрослого коня — около 165 см. Живая масса жеребца — порядка 750 кг. Конституция плотная, однако движения у Владимирского тяжеловоза грациозные и плавные, эти кони часто принимают участия в соревнованиях. Обладают они и отменными племенными качествами, используются в крупных животноводческих хозяйствах для тягловой работы и покрытия кобыл (улучшения генофонда).

    Булонский

    Тяжеловозы Булонской породы считаются самыми изящными представителями этого конного направления. Порода родом из Франции прекрасно переходит на бегу в рысь, движется быстро и легко. Разделяется на крупных и малых особей. Сейчас же крупные «булонцы», к сожалению, используются, в основном, для езды в упряжках или в мясной промышленности (колбаса и мясные продукты из конины), а малый тип фактически исчез.

    Средние показатели по весу: от 700 до 900 кг. Рост — 170 см. Несмотря на принадлежность к тяжеловозной группе внешность у этих коней весьма привлекательная: изящные уши, высокий лоб, огромные глаза, вьющаяся грива. Прекрасный добрый характер — еще одно качество, за которое Булонских тяжеловозов любят заводчики.

    Ирландский

    Лошади с прекрасной подвижностью, неприхотливым характером и выносливостью. Габариты животного относительно небольшие, как и рост, но силовые показатели отменные. Сегодня Ирландские тяжеловозы разводятся и используются как для охоты, так и для соревнований. Внешне эти кони смотрятся аккуратно, имеют прямую спину, ровную осанку, покатый круп с высоким хвостом. Основные окрасы: рыжий, серый, вороной, гнедой, различный окрас плюс белые пятна.

    Ирландский тяжеловоз прекрасно переходит в галоп, может перепрыгивать большие препятствия.

    Клейдесдаль (шотландский тяжеловоз)

    Прекрасная порода с отменными ездовыми характеристиками, выведенная в Шотландии и обитающая в Великобритании. Прекрасно ходят рысью и шагом, обладают мощным телом, широким костяком и большой мышечной массой. Для высокой работоспособности должны содержаться в качественных условиях на хороших кормах.

    Масти: гнедая, рыжая, чалая, серая, вороная. Стандарт породы: ноги Клейдесдаля — должны быть массивными, с выраженными суставами.

    Першерон

    Известны своим громадным ростом и массой. По праву считаются одними из рекордсменов по весу и росту. Известны экземпляры лошадей, имевших в холке более 2 метров. Першероны красивы и выносливы, могут бежать много часов кряду. Благодаря примесям арабских кровей, имеют рельефную красивую голову с аккуратными ушами. Окрасы: серый, в яблоках, вороной и другие. Першероны настоящего времени разводятся без оброслости на ногах, что упрощает их работу на земле и уход за ними.

    Суффолк (Суффольк)

    Из-за массивности туловища ноги коня кажутся короткими. Суффолки не слишком большие лошадки, чрезвычайно терпеливые и работящие. Масть традиционно каштановая с различными вариациями оттенков: медные, золотые, лимонные, мучнистые и другие. Характерная отметина из допустимых: звездочка на лбу или белые «носки». Прекрасно подходят для обучения детей верховой езде, поскольку неконфликтны и очень покладисты.

    Шайры — тяжеловозы номер один на планете, известные мировые лошадиные гиганты с прекрасной внешностью. Благородная, престижная для разведения и дорогостоящая английская порода. Активно принимают участвуют в соревнованиях, занимают призовые места. Отличие: обязательная оброслость ног, независимо от региона разведения. Масть в основном караковая или гнедая, но встречаются и другие окрасы. Характер норовистый, не приемлют силы, тяжело даются в упряжь.

    Какие проводят соревнования?

    Первые полноценные соревнования с участием тяжеловозов начали проводить еще в СССР. Тогда в параметры оценивания включали скорость доставки грузов шагом и рысью, тяговую выносливость и максимальную силу тяги лошади. В наши дни подобные соревнования также проводятся, например, в Японии, Италии, США. Однако кроме указанных показателей, определяют также экстерьер, породность лошади, качества характера и контактность при общении с человеком.

    Следующий видеоролик — сюжет с соревнований тяжеловозов в Сиракузах (упряжные пробеги першеронов).

    Фотогалерея

    Предлагаем посмотреть фото других, менее известных пород тяжеловозов.

    Видео «Соревнования тяжеловозов в США»

    Данное видео показывает, как лошади-участники соревнований, демонстрируют свои силовые качества при стягивании с места грузового автомобиля. Соревнования Annual Spring Pull 2013 проходили в Нью-Йорке с участием различных пород тяжеловозов.

    Узнайте больше

    Богатырская сила или самые крупные лошади мира

    Средний вес лошади и мировые рекорды по весу

    Как подготовиться к рождению жеребенка и чем помочь лошади при родах?

    Топ-объявления Посмотреть все

    Животные » Сельхоз животные

    2 500 000 тг.

    Обычные объявления

    Найдено 34 объявлений

    Найдено 34 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Кобыла,лошадь,тяжеловоз.жылкы,бие

    790 тг.

    Тяжеловозы смешанные

    450 000 тг.

    Алматы, Ауэзовский район 13 апр.

    Литовский тяжеловоз

    Владимирский тяжеловоз

    3 000 000 тг.

    Российские лошади тяжеловозы молодые жеребцы две таких

    Продам лошадей тяжеловозы

    900 000 тг.

    Русский тяжеловоз жеребец

    Продам тяжеловозов

    550 000 тг.

    Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район 10 апр.

    Продам жеребца тяжеловоз на племя

    Продам чистопородного русского тяжеловоза

    Продам чистокровного русского тяжеловоза

    Жеребец тяжеловоз

    1 000 000 тг.

    Продам жеребца тяжеловоза

    1 350 000 тг.

    Продам тяжеловозы

    1 250 000 тг.

    4 жасар 2 айгыр сатылады Тяжеловоз

    750 000 тг.

    Жеребец. Новоалтайский тяжеловоз

    800 000 тг.

    Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район 4 апр.

    Советский тяжеловоз

    Жеребец. Тяжеловоз, 6 лет. Айгыр

    1 200 000 тг.

    Продам лошади жеребцы тяжеловозы

    Орловский тяжеловоз 1.5 года.

    Шымкент, Абайский район 2 апр.

    Продажа Жеребцов русских тяжеловозов

    Тяжеловоз тай

    Караганда, Казыбекбийский район 31 март

    Тяжеловоз

    1 400 000 тг.

    Владимировский тяжеловоз.

    1 300 000 тг.

    Продам жеребца тяжеловоза!

    1 500 000 тг.

    Нур-Султан (Астана), Алматинский район 29 март

    Тяжеловоз Срочно

    Караганда, Казыбекбийский район 29 март

    Продам жеребят тяжеловозы

    460 000 тг.

    Продаётся тяжеловоз

    1 600 000 тг.

    2-годовалые жеребцы тяжеловоз

    600 000 тг.

    Тай сатылады порода полу тяжеловоз

    650 000 тг.

    Алматы, Алмалинский район 23 март

    Крупные кобылы. Покрыты владимировским тяжеловозом.

    Алтайский тяжеловоз

    Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район 18 март

    Продам русский тяжеловоз

    Продажа Жеребцов тяжеловозы

    590 000 тг.

    Похожие запросы:

  9. тяжеловозы в рубрике Животные
  10. лошади тяжеловозы в рубрике Сельхоз животные
  11. лошади тяжеловозы в рубрике Животные
  12. жеребцы тяжеловозы в рубрике Сельхоз животные
  13. лошадей тяжеловозы в рубрике Сельхоз животные
  14. жеребцы тяжеловозые в рубрике Сельхоз животные
  15. лошадей тяжеловозы в рубрике Животные
  16. Недавно просмотренные
  17. Избранные объявления ( 0 )
  18. Избранные результаты поиска ( 0 )
  19. Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  20. Главные рубрики OLX
  21. Рубрики в разделе «Животные»
  22. Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Животные» :

  23. Акмолинская область (12)
  24. Карагандинская область (2)
    • Костанайская область (7)
    • Павлодарская область (1)
    • Северо-Казахстанская область (5)
    • Туркестанская область (1)
    • Алматинская область (3)
    • Восточно-Казахстанская область (3)
    • Прошли те времена, когда животных на ферму или в индивидуальное хозяйство нужно было покупать на рынке. С помощью казахстанской доски объявлений OLX можно найти и купить животных любого вида и породы непосредственно у продавцов.

      Продажа сельскохозяйственных животных в Казахстане

      На OLX можно купить самых разных сельхоз животных — у нас представлены:

    • цыплята, индюшата, перепелки и другая домашняя птица;
    • кролики, нутрии;
    • взрослые свиньи и поросята;
    • коровы и телята;
    • козы, ягнята, барашки, овечки;
    • лошади.
    • Каждое объявление сопровождается фото и описанием животного. Узнать о животном больше и обсудить с продавцом цены можно по телефону — на OLX контактные данные продавца не скрыты, и вам не нужно регистрироваться, чтоб получить к ним доступ.

      Выгодные покупки на OLX

      При помощи нашей доски объявлений вы сможете купить скот по выгодным ценам у продавцов со всего Казахстана. Здесь вы также сможете быстро продать животных и выбрать любимца — например, хаски, хомячка, британскую короткошерстную кошку или попугая.

      Массивный и красивый – вот два самых распространённых эпитета, которыми все награждают породу Русский тяжеловоз. Эта порода объединила в себе самое лучшее, что было присуще русским упряжным лошадям и их сородичам из Бельгии. Поэтому получился идеальный помощник для сельского хозяйства, о котором мы и поговорим в нашей статье.

      Обзор породы

      Отличные тягловые качества – визитная карточка такой породы лошадей, как Русский тяжеловоз. Эти крепкие животные отличаются покорным нравом и энергичностью. Если нужна лошадь, способная тянуть крупные грузы, то этот тип лошадок – то, что надо. Их устойчивость к холоду и неприхотливость поражает. Существует три разновидности таких выносливых лошадей:

      • Новоалександровский тип (отличается меньшими габаритами и массивным крупом);
      • Уральский тип (на фото видно, что ноги у такого тяжеловоза заметно длиннее, чем у собратьев, и обильно покрыты волосами);
      • Массивный тип (самый крупный).
      • Как жеребцы, так и кобылы успешно используются в сельском хозяйстве. Однако самки еще дают ценное жирное молоко, из которого потом делается вкусный кумыс. Это весьма распространённая порода, представителей которой можно найти на Украине, Кавказе, в Удмуртии, Белоруссии, Кирове и Перми. Мускулистая лошадка также вольготно себя чувствует на западе Сибири.

        Происхождение

        Появилась порода путем сложного скрещивания местных и заграничных упряжных лошадей с Арденами. В селекции поучаствовали учёные Петровской академии (сегодня это РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева). Результат был настолько удачным, что несколько лошадок даже были выставлены на Парижской выставке в 1900 году. Но, на судьбу этих лошадей повлияла Первая Мировая Война.

        В 1924 году количество особей Русского тяжеловоза приравнивалось к 92. Во время Второй Мировой Войны породистых жеребцов и кобыл практически полностью вырезали. Но в 1937 году небольшое количество чистокровных лошадей удалось спрятать и сохранить. Благодаря этому, в 1952 году Русский тяжеловоз был официально зарегистрирован как отдельная порода. Сегодня, судя по внешнему виду жеребца и кобылы, в этих животных преобладают характеристики лошади Арденского тяглового типа.

        Внешний вид

        Это порода небольшая и быстрая. Тело у коней мускулистое, грива густая и также присутствуют густые щетки на ногах разной густоты. Голова животного имеет средний размер, а профиль отличается прямотой. Шея короткая, широкая и мясистая. Спина длинная и мягкая. Современный тяжеловозный конь может похвастаться невысоким ростом (150 см в холке) и крепким телосложением.

        Масса жеребцов – 600-700 кг, а кобылы в среднем весят 550-600 кг. Лошадки очень быстро созревают (за 3 года) и имеют большую продолжительность жизни (до 25 лет). Новорожденные жеребята могут весить 250 кг. Через 18 месяцев после рождения малыша, его высота составляет 95% роста взрослой особи. Эта порода настолько быстро развивается, что вес жеребёнка, возраст которого 1,5 года, будет равен 75% от тяжести зрелой лошади.

        Видео «Русский конь-тяжеловоз скачет галопом»

        В видео-ролике можно увидеть красивого коня с всадником во время бега галопом.

        Всего найдено: 10

        арден

        порода лошадей, тяжеловоз

        ардены

        (от названия гор в Бельгии) порода бельгийских лошадей-тяжеловозов

        битюг

        рабочая лошадь — тяжеловоз крупной породы

        лошадь-тяжеловоз крупной породы

        порода лошадей, русский тяжеловоз

        брабансон

        Порода крупных лошадей-тяжеловозов.

        порода лошадей, бельгийский тяжеловоз

        клейдесдал

        клейдесдали

        порода лошадей-тяжеловозов, выведенная в Шотландии

        (по назв. долины реки Клайд (англ. Clydesdale) в Шотландии) порода лошадей-тяжеловозов, выведенная в Шотландии

        ломовик

        лошадь-тяжеловоз, приспособленная для перевозки тяжелых грузов

        Этот красавец — русский тяжеловоз Трейлер черной вороной масти — пополнил коллекцию жеребцов-производителей на частной конеферме в Усовке. А доставил его в марте из Рязани начальник кончасти Николай Мурзин.

        И именно марьяновцы занимаются в Омском регионе разведением этой редкой в нашей стране породы, по выносливости и работоспособности которой, пожалуй, нет равных в мире.

        Первые экземпляры русских тяжеловозов появились на конеферме в Усовке еще пятнадцать лет назад. И ее работу руководство сориентировало на чистопородное разведение по линиям. Так, в арсенале фермы появились породистые жеребцы-производители Поп­лавок, рожденный в 2009 году в Вологодском конном заводе, и Солист, 2011 года рождения в Пермском конном заводе. А буквально недавно, 16 марта, она пополнилась еще одним русским тяжеловозным жеребцом очень редкой в породе вороной масти. Как правило, преобладает рыжая и рыжечалая, реже гнедая и гнедочалая, бурая, иногда встречаются вороные лошади. К рыжему Поплавку и гнедому Солисту и добавился новичок Трейлер, 2008 года рождения Вологодского конезавода. Прибыл он в Сибирь из Рязани, где находился в институте коневодства. Появление нового племенного жеребца здесь ждали несколько лет.

        — Я за ним три года «охотился». И удача улыбнулась, — поделился радостью хозяин конефермы Гайдар Тулеев. Обошелся же очередной ценный экземпляр весом в 850 килограммов 650 тысяч рублей.

        — Практически как новый МТЗ. Но он того стоит. Уникальный во всех смыслах вороной конь должен в ближайшие годы обновить поголовье табуна, — добавил, обозначив цель такого приобретения, Гайдар Кажбекович.

        На сегодняшний день на конеферме содержатся 300 голов лошадей, из них сто – конематки, из которых 30 – чистопородные русские тяжеловозы. Помимо этой породы имеется здесь и другой вид – русской рысистой. К примеру, гнедой жеребец Прибой, 2005 года рождения, даже в Москве на бегах выступал. От него уже первые жеребята пошли. В прошлом году его на племя наш конный завод «Омский» арендовал. Еще один бегун этой же породы Пэр. И тоже как жеребец-производитель побывал в ОАО «ПКЗ «Омский».

        — Эту породу я им уже третий год в аренду даю, — поделился и другим направлением в деятельности Г. К. Тулеев. Но все-таки основной интерес для него представляют русские тяжеловозы. Ими он «заболел», когда впервые увидел их на Пермском конном заводе и понял, что тоже начнет разводить. Тогда в 2000-м первые экземп­ляры там и приобретал по 80-90 тысяч рублей.

        — Они всегда в цене. Сейчас их реализация по 250-300 тысяч. И желающих приобрести очень много. Охотно закупает Казахстан, появились они и в нашем регионе, — рассказал руководитель. И спрос на эту породу, как выяснилось, не случаен. Помимо статуса хорошей рабочей лошади русские тяжеловозы также обладают хорошими мясными качествами и высокой молочной продуктивностью, а еще отличаются большой долговечностью и высокой плодовитостью. Срок племенной службы многих жеребцов и кобыл продолжается до 20-25-летнего возраста. Так что конеферма в Усовке приобрела очень правильного экстерьера для русской тяжеловозной породы. Здоровыми жеребятами вороной Трейлер, как и его коллеги Поплавок и Солист, будет долго радовать местных конезаводчиков.

        Объявления частных лиц о продаже, покупке и аренде лошадей в Екатеринбурге и Свердловской области. При размещении объявлений из других регионов, особенно далеких (Москва, Алтай, заграница) желательно описывать возможности просмотра, доставки, примерную стоимость доставки животного в уральский регион.

        Размещение в объявлении ссылки на другой сайт возможно только при условии встречной ссылки. Адрес страницы вашего сайта со ссылкой на koni66.ru нужно отправлять на [email protected] до размещения объявления, иначе такие объявления удаляются без предупреждений.

        В разделе работают комментарии, посетители могут обсуждать Вашу лошадь. Размещая объявление здесь, вы соглашаете с возможностью комментариев. Разрешается обсуждать лошадь и цену. Обсуждение людей — и продавца и комментаторов — в негативном тоне не одобряется, и такие комментарии удаляются.

        Красавец жеребец русский тяжеловоз

        Продаём или меняем своего любимого русского тяжеловоза по кличке «Гусар» рыжей масти .Красавец «Гарик» родился 6 марта 2012 года.

        Имеется паспорт племенной лошади с родословной. Все прививки сделаны. Ветеринарное свидетельство на руках. Полностью здоров. Кормим, поим, выгуливаем 3 раза в день. Обученный.

        Цена: 130.000 руб. ( торг.)
        Смотреть по адресу: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93
        Вся подробная информация по номеру +79501921961

        Цена: 130000 Телефон: +79501921961 Контакт: Никита

admin

Наверх