Русские сани для лошади

Сайт для садоводов и огородников

Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины.

Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь. Расстояние между колесами у всех типов телег должно быть равно 1 м . Стоит также обратить внимание на то, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем диаметр задних. Вес такой телеги составляет около 200 кг .

  • Ходовая часть, в которую входит рама с двумя осями, колеса и надосники;
  • Оглобли.
  • Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

    Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
  • Металлические листы;
  • Доски;
  • Лакокрасочный материал;
  • В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.

    После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны. Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

    После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.

    Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

    Как изготовить хорошие сани для лошади своими руками

    Всем давно известно, что конные сани являются наиболее древним русским средством передвижения в зимний период. Самые старинные изображения похожих на сани изделий для перевозки различных грузов специалисты в области археологии нашли в римской эпохе. На самодельные полозья ложились огромные каменные блоки, большой массы грузы и другие тяжести.

    В древней Руси, из-за специфических особенностей зимнего периода, они стали самым многочисленным транспортным средством. Лошадь, запряженная в сани, давно стала символом России и воспета всеми известными писателями и поэтами.

    Именно с русскими санями можно связать большой пласт отечественной культуры. В различных областях нашего государства существовали свои особенности в изготовлении старинных саней и телег. В наше время все виды саней принято разделять на такие категории: городские, спортивные, охотничьи, беговые и розвальни. Наиболее простым видом являются розвальни, которые применялись в основном сельскими жителями для транспортировки различных грузов. Также были распространены городские сани. Они более компактные и позволяют развивать хорошую скорость. Их применяли для перевозки людей в черте города.

    Обычно русские сани по своему строению очень похожи на телегу. Они оборудованы оглоблей и дугой. Именно поэтому метод запрягания коня у них полностью одинаковый. В случаях, когда необходимо запрячь тройку лошадей, применяется троечная упряжь, в которой коренник обязательно запрягается в оглобли, а две другие лошади пристегиваются за шлеи.

    Но необходимо заметить, что в Украине сани применялись рабочие с комбинированной дышловой и постомочной упряжью. Главным отличием подобной упряжи является наиболее простая конструкция, в которой вместо оглобли применяется только дышло, расположенное посредине саней, а конь пристегивается за постромки.

    Порядок, запряжки лошади следующий:

  • В конце пристегиваются вожжи и конные сани можно считать готовыми к применению.
  • Подробная инструкция по изготовлению саней для лошади своими руками

    Наиболее важным и сложным элементом в конных санях являются полозья. Лучше всего их изготавливать из металла, чтобы ускорить процесс сборки. Идеально подойдет простая углеродистая сталь или нержавейка. Качественные полозья лучше всего изготавливать кованными плоскими из цельного листа металла, но очень часто их делают из обычных металлических труб. Чтобы их правильно согнуть необходимо будет воспользоваться помощью других людей или специальных приспособлений.

    После окончательного изготовления полозьев, можно переходить к сборке основы изделия. Она представляет собой поперечные стойки и перекладины, расположенные с обеих сторон. Они изготавливаются из металлического профиля или труб. Абсолютно все элементы конструкции необходимо надежно закрепить при помощи сварочного аппарата.

    Стоит не забыть оснастить конные сани хорошими тормозами. Это довольно просто сделать, когда полозья уже изготовлены. Тормоза представляют собой специальные колодки, состоящие из резины с рычагом. Такие тормоза можно использовать, как стояночные или ходовые.

    Далее, необходимо к передней части приварить пластины из металла, на которые впоследствии будут крепиться оглобли. После окончания изготовления ходовой части, можно приступать к кузову саней. Он делается из дерева и бывает самых разнообразных конструкций. Сделайте для этого зарисовку или чертеж. Это поможет воплотить в жизнь наиболее смелые решения. После изготовления кузова, его внутреннюю часть и днище можно обшить листами фанеры, а сверху обклеить войлоком или дерматином. В конце работы закрепляются оглобли из дерева и конные сани можно считать готовыми.

    Как сделать дугу для конных саней своими руками

    Дугой является особенная составляющая конных саней, над изготовлением которой необходимо сильно потрудиться, если в наличии нет уже готового изделия. Она обычно изготавливается из ветлы или вяза, так как древесина обязана быть гибкой и крепкой. Иногда для нее применяют также дуб или березу. Специальную заготовку для дуги необходимо вырезать в начале весны, так как в это время в дереве начинается движение сока. Размеры для заготовки под дугу берутся стандартные. Ее ширина берется от 7 до 13 сантиметров, а длина должна составлять от 1,4 до 2 метров.

    Гнется дуга при помощи специального приспособления, в котором ее края помещаются в выемки. Перед началом работ древесину надолго замачивают в прохладной воде, а за час до изготовления обдают кипятком для придания хорошей гибкости. Бывает, что заготовка очень плохо гнется, тогда ее распаривают еще пару раз. После окончательного сгибания края дуги перевязывают крепким жгутом и отправляют на просушку. Это поможет дереву принять необходимую форму. Процесс сушки длится около 40 дней. После этого дугу можно считать готовой к применению.

    Русские сани и их виды

    САНИ — повозка на полозьях для транспортировки груза и перевозки пассажиров. Слово «сани» славянского происхождения, восходит к слову «сань» — полоз, змея. В основе конструкции саней лежали два полоза — длинные деревянные брусья трапециевидного, прямоугольного или полукруглого сечения с плавно загнутой вверх головкой, которой старались придать красивую форму. Длина полозьев вместе с головкой колебалась в пределах от 1,8 до 2,4 м.

    Однако были сани, имевшие длину полозьев от 3,3 до 3,4 м. Полозья делали из дуба, вяза, березы, клена, древесина которых отличается большой прочностью. При этом выбирали дерево молодое, здоровое, прямое и без сучьев. В пазы, вырезанные в каждом полозе, вставляли копылы — вертикально поставленные массивные бруски высотой от 10 до 30 см. На полозе устанавливали от 4 до 12 копылов. Копыл с полозом соединялся шиповым замком «вполутемок», т.е. шип был потайной и имел дополнительное опорное плечико. Копылы вытесывали обычно из клена — дерева крепкого и вязкого, долго не изнашивавшегося и не загнивавшего, а также сосны или ели. Копылы одного полоза соединяли с копылами другого вязовьями — толстыми ветвями черемухи, ветлы и какого-либо иного легко- гнущегося дерева.

    Сани, встречающиеся в деревнях, делились на две группы: сани грузовые, для перевозки клади, и сани выездные, для всевозможных поездок. Каждый вид грузовых и выездных саней имел свое название: возок, дровни, пошевни, розвальни, скочки, съездки, кибитка, козыри и т.д. Сани являлись в основном зимним транспортом, однако в некоторых местах на севере Европейской России ими пользовались и в летнее время, чаще всего когда приходилось ездить по бездорожью. В деревенских условиях жизни они были предметом первой необходимости в каждой крестьянской семье. Грузовые сани использовали для вывоза поваленного на сруб леса, перевозки дров, сена, соломы, снопов и т.п. Выездные сани были необходимы для поездок в гости, на ярмарку, для катания на масленицу, во время свадеб и похорон. Наличие выездных саней в семье рассматривалось как свидетельство ее зажиточности.

    Археологические материалы позволяют утверждать, что еще в Древней Руси было известно шесть типов саней: дровни, грузовые тяжеловесные сани, легкие выездные, беговые сани с высоко поставленной грядкой, сани-возки с закрытым кузовом и ручные салазки. По своей конструкции, размерам они мало чем отличались от крестьянских саней XVIII—XIX вв. Различие можно обнаружить только в некоторых деталях. Например, в древности копылы вырезали с коротким сучком-вязом, используя его для соединения противостоящих друг другу пар копылов. Кроме того, ширина кузова древнерусских саней равнялась их ходу, в отличие от кузова саней XIX в., который был всегда шире хода.

    Описание саней XV—XVII вв. встречается в книгах иностранных авторов, посещавших Россию: в записках итальянца А.Кантарини, побывавшего в Московии в конце XV в., англичан А.Дженкинсона и Р.Ченслера, оставивших воспоминания о России XVI в., австрийского дипломата С. Герберштейна, приезжавшего сюда в начале XVI в. Амброджио Кантарини сравнил сани с домиком, «который везет одна лошадь. Они употребляются только в зимнее время, и каждому следует иметь отдельную кибитку. Усаживаются в сани, укрывшись любым количеством одеял, и правят лошадью — и таким образом покрывают огромнейшие расстояния. Внутрь кладут съестные припасы и все необходимое » (Кантарини 1986,26).

    Сани, используемые при ямской гоньбе (см.Тройка), отличались тем, что их делали с низким закрытым кузовом, длиной в рост человека и выстилали толстым слоем войлока. Путник обычно ехал лежа, закутанный овчиной, прикрытый сверху войлоком, сукном или мехом. Выездные сани появились у русских давно. Их изображение можно видеть на книжных миниатюрах XIV—XVII вв., рисунках иностранцев, посещавших Русское государство. В эпоху Средневековья на Руси выездные сани были необходимой принадлежностью каждого богатого человека. Знатные и уважающие себя люди должны были всегда выезжать из своего дома зимой на санях. Это было обязательным даже при визите к соседу, жившему почти рядом.

    Задок саней украшали персидским ковром. Возница сидел обычно верхом на лошади, управляя ею с помощью уздечки. Однако можно было управлять ее движением и сидя в санях. Женщины ездили и на короткие, и на длинные расстояния в закрытых санях. Их кузов представлял собой прямоугольный ящик с дверцами и маленькими слюдяными оконцами с занавесками. Внутри он был обит сукном, бархатом, иногда овчиной, а у очень богатых людей даже соболями. Вместо сидений в таких санях были подушки. Выездные сани, видоизменяясь со временем, использовались в крестьянских хозяйствах вплоть до XX в.

    Сани грузовые

    САНИ — повозка на полозьях для транспортировки груза и перевозки пассажиров. Слово «сани» славянского происхождения, восходит к слову «сань» — полоз, змея. В основе конструкции саней лежали два полоза — длинные деревянные брусья трапециевидного, прямоугольного или полукруглого сечения с плавно загнутой вверх головкой, которой старались придать красивую форму. Длина полозьев вместе с головкой колебалась в пределах от 1,8 до 2,4 м.

    Однако были сани, имевшие длину полозьев от 3,3 до 3,4 м. Полозья делали из дуба, вяза, березы, клена, древесина которых отличается большой прочностью. При этом выбирали дерево молодое, здоровое, прямое и без сучьев. В пазы, вырезанные в каждом полозе, вставляли копылы — вертикально поставленные массивные бруски высотой от 10 до 30 см. На полозе устанавливали от 4 до 12 копылов. Копыл с полозом соединялся шиповым замком «вполутемок», т.е. шип был потайной и имел дополнительное опорное плечико. Копылы вытесывали обычно из клена — дерева крепкого и вязкого, долго не изнашивавшегося и не загнивавшего, а также сосны или ели. Копылы одного полоза соединяли с копылами другого вязовьями — толстыми ветвями черемухи, ветлы и какого-либо иного легко- гнущегося дерева.

    В некоторых санях полозья соединяли еще и поперечинами — толстыми четырехгранными брусьями, насаживавшимися на копылы. На копылы (в верхней части которых тоже были шипы) по всей длине полоза надевалась грядка (на- щеп) — толстый брус из сосны или ели овального или прямоугольного сечения. Грядки вместе с поперечинами образовывали раму, являвшуюся площадкой для установки кузова. В случае если поперечин не было, кузов устанавливали на грядках. Ход саней, т.е. расстояние между полозьями, колебался от 60 до 80 см. В деревнях в сани обычно запрягали одну или две лошади (см.Запряжка). Лошадь ставили в оглобли, привязываемые к первым копылам, реже к головке полозьев с помощью крепкой веревки или тонких гибких прутьев. Крестьянские сани различались но размерам, форме, отделке кузова, высоте копылов и т.д. Особенности строения саней были связаны с их целевым назначением.

    Сани — один из древнейших видов русского транспорта. Они были и самым распространенным транспортным средством в Древней и Средневековой Руси. В письменных источниках слово «сани» или тождественное ему слово «воз» можно обнаружить уже в текстах XI в. Они упоминаются неоднократно и в более поздних документах XIII—XIV вв. Изображения саней встречаются на миниатюрах XIV—XV вв. в Житии Бориса и Глеба и в Радзивилловской летописи. При археологических раскопках русских городов, особенно Великого Новгорода, в слоях XXIV вв. находят довольно много отдельных деталей саней, по которым сравнительно легко восстанавливается их облик.

    Сани выездные

    Сани для поездок в гости, в церковь, на базар или ярмарку, для катаний в праздничные дни, для выполнения обрядов свадебного ритуала. Выездные сани имели ряд особенностей, обусловленных их предназначением. Прежде всего у них был достаточно высоко поставленный кузов. Он закреплялся на площадке, образованной двумя грядками и поперечинами (см.Сани).

    Кузов делали открытым сверху, со сравнительно высокими бортами и спинкой, относительно узким спереди и широким сзади. Его изготавливали из хорошо пригнанных друг к другу досок или деревянных реек, обшитых изнутри лубом, а иногда и листовым железом. Кузов был рассчитан обычно на двух-трех седоков. Один сидел на облучке (передней скамейке) и управлял лошадьми, двое других — на задней скамье. Сани могли иметь только заднюю скамью для двух человек или вообще не иметь сидений. В последнем случае для удобства седоков на дно саней укладывали сено, прикрытое сверху плотной тканью.

    Характерной чертой некоторых выездных саней были широкие боковые отводы (отводины). Их крепили одним концом к головке саней, а другим — к концам длинного толстого бруса, установленного сзади на платформе. Отводы эти несколько напоминали крылья и служили опорой при наклонах саней, предохраняя их во время езды от перевертывания на поворотах. Кроме того, на полозья выездных саней набивали подрезы — металлические полосы, защищавшие их от стирания и облегчавшие скольжение по зимней дороге. Выездные сани в большинстве случаев были красивы по форме и отделке.

    Внутреннее пространство кузова обивали сукном, холстом, кожей. Спинку, передок и боковины кузова, изготовленного из дерева, покрывали резьбой или яркой росписью. Внутреннюю металлическую обшивку кузовов с решетчатым задком и боковинами окрашивали в золотистый цвет, а палки, образовывавшие решетку, вытачивали на токарном станке. Верх передка и задка украшали узором из кованого железа. При поездке в гости, катании по деревне в праздник внутреннее пространство выездных саней застилали белым войлоком, ковром, овчиной, волчьей или медвежьей шкурой, слегка свисавшей с боковин и задка. На сиденья укладывали пуховые подушки в цветных наволочках, а ноги ездоков прикрывали шкурами или ковром.

    Приход в чужой дом пешком рассматривался как утрата собственного достоинства и как унижение хозяина дома. Мужчины тогда ездили на короткие расстояния в маленьких санках для одного, реже — двух человек. Эти санки имели открытый кузов в форме ладьи с загнутыми внутрь краями передка и задка. Некоторые же сани напоминали собой длинный неширокий ящик, сужавшийся к ногам, или прямоугольный ящик. Внутреннее пространство таких саней обивали шелком или тонкой кожей и покрывали медведно — медвежьей шкурой, а сверху накидывали полость (покрытие из войлока или толстого сукна с узором из бархата), которой прикрывали ноги седока.

    Сани для торговых и хозяйственных зимних перевозок. Для перевозки громоздких грузов брали дровни и более компактные — розвальни. Как те, так и другие имелись в каждом крестьянском хозяйстве. Грузовые сани были также необходимы в быту, их использовали, например, для поездок на базар или ярмарку. Сани приобретали у санников — профессиональных мастеров, работавших на заказ или поставляющих свой товар для продажи на ярмарках и базарах. Однако многие крестьяне сами изготавливали грузовые сани для своего хозяйства.

    Скочки

    Сани выездные с открытым узким кузовом, сравнительно низкими бортами и более высоким, чем на пошевнях или кошевах, задком. Сиденье в скочках располагалось довольно высоко и было настолько узким, что на нем с большим трудом помещались два человека в зимней одежде. Эти сани были приспособлены для хорошо укатанных дорог. При поездке по заснеженным дорогам седоков засыпало снегом, так как он легко попадал через стенки кузова. Скочки считали эталоном щегольства, недеревенской роскоши.

    Несколько столетий назад, люди передвигались на огромные расстояния с помощью лошадей, верблюдов или ослов. Для этого, они использовали телеги или сани. В наше время появились современные способы передвижения, однако многие сельские жители не хотят отказываться от старого способа перевозки.

    Сегодня мы с вами рассмотрим, как самому сделать сани для лошади и как их запрягать. Мы узнаем, какие бывают виды повозок и какие особенности их изготовления.

    Сани для лошади — какие бывают, их особенности

    Чтобы ездить быстро зимой всей семьей на лошади, нужны сани. На обычной телеге тяжело быстро кататься по снегу. Простые сани состоят из оглобли и кузова. Сани люди использовали еще до нашей эры, поэтому уже в наше время их усовершенствовали и изобрели много видов. Основным преимуществом саней перед повозкой – это удобство передвижения по снегу и скорость.

    Первые сани делали очень просто. Кто-то привязал к лошади жерди и положил на них груз – этот вид саней называется волокуши. Можно сказать, что — это первый прототип саней. Потом такие сани решили углубить и приделать к ним борта. Так сани понемногу стали приобретать современный вид.

    В наше время есть несколько видов саней, которые используются для разных целей.

  • Русские беговые сани сделаны с низкой спиной для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, смог вылезти из саней ни за что не зацепится, во время состязаний.
  • Городские сани рассчитаны на двух человек. Это компактные и узкие сани используют для передвижений в городе.
  • В прошлые времена, все крестьяне имели розвальни сани. Их использовали для того, чтобы перевозить тяжелый и объемный груз. Изготавливают их из дерева, чтобы они были легкие и в то же время надежные.
  • Европейские охотничьи сани имеют тормоза, в отличие от других видов.
  • Как видим, есть много видов саней, которые имеют разные предназначения. Некоторые люди хотят изготовить такой вид транспорта самостоятельно. Давайте узнаем, что для этого надо.

    Как изготовить сани самостоятельно

    Делать сани для лошади своими руками – это непросто. Для этого, вам нужно заранее подготовить материал, из которого будет сделаны сани, взять необходимые инструменты и сделать чертежи. Особое внимание нужно уделить чертежам. Чтобы правильно их составить, нужно взять пример из интернета и следовать ему. Определитесь с видом саней, выберите чертеж, который вам нравится.

    Перепроверьте, правильно ли вы составили чертеж, чтобы потом не переделывать сани. Если вы хотите украсить свои сани, тогда вам нужно сделать резьбу по дереву или заказать эту работу у опытного специалиста.

    Подготовительный этап – особенности выбора материалов

    Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно выбрать материал для полозьев. Сделать их можно из дерева или метала. Если вы выбрали дерево, тогда его нужно подготовить и обработать. Для этого, вы должны обладать такими навыками работы с деревом.

    Металлические полозья нужно выковать самому или заказать мастеру. После того, как у вас есть материал, вам понадобятся:

  • Металлические трубы,
  • Листы фанеры,
  • Уголок или металлический профиль,
  • Краска или лак,
  • Деревянные доски,
  • Металлические листы,
  • Чертежи,
  • Инструменты для работы с деревом.
  • Убедитесь, что у вас есть все эти материалы и инструменты, иначе вы долго будите делать сани. Также вам нужно сделать чертеж саней, для этого можно скачать схему в интернете.

    Совет! Если вы не хотите сами делать полозья, закажите их мастеру.

    Подробная инструкция с чертежами

    Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.

    Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.

    Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.

    Завершающий этап – полозья

    Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.

    Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.

    Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.

    Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.

    Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.

    Сани для лошади

    Чтобы приготовить полозья, нам понадобится нержавеющая труба с диаметром 40 мм. Нужно взять две такие трубы, длина которых будите на метр больше, нежели длина самих саней. Загните трубы трубогибом так, чтобы они были одинаковые. Загните заднюю часть полозьев и ваши сани смогут ехать назад.

    Чтобы ваши сани быстро и легко шли по снегу, на внешнюю часть полозьев прикрепите тонкую металлическую полоску. Учитывая длину саней, нужно приварить стойки к каждой стороне. Если будут маленькие сани, тогда можно сделать две стойки, если вы планируете перевозить тяжелые грузы, то размер между стойками должен быть 20 см., длина стоек должна быть 25 мм. Ее можно сделать, как из дерева, так и из метала.

    Поперечными перекладинами соедините стойки. Сделайте 6 кобылок, длиной 10 см из трубы и приварите их к полозьям. Там, где вы будите крепить оглобли, приварите металлические ленты размером 15*10 см, толщина их будет 8 мм. Просверлите в этих полосках дырки для крючков.

    После этого, нужно зачистить швы, покрыть сани грунтовкой и покрасить их. Потом сделайте скамейку из досок, а борта саней – из фанеры.

    Совет! Если вы будите возить людей, вы можете нашить на сидения подушки и разрисовать сани.

    Особенности катания на санях с лошадью поэтапно

    Катание на санях запряженных лошадью не имеет особых правил. Самое главное, что нужно сделать – это правильно запрячь лошадь. Пассажиры, которые сидят в санях, должны крепко держаться за борта.

    Водителю нужно быть осторожным при поворотах или когда тормозит лошадь. Резкие движения могут выбросить одно из пассажиров. Если человек никогда не катался в санях, предупредите его, об особенностях передвижения этого транспорта.

    Как правильно запрячь лошадь в сани

    Запрягать лошадь – это не простое дело, нужно понимать и знать, как застегивать все детали, и для чего они там нужны. В запряжке нет лишних или не нужных деталей, поэтому важно не оставлять не закрепленные какие-то части упряжки. Если правильно запрячь лошадь, тогда вы сможете без страха ездить по бездорожью или в снежных участках.

    Упряжь для саней очень похожа, на упрягу для повозки, все их детали одинаковы. В ее состав входят:

    Все эти детали нужно правильно соединить.

    Сам процесс

    Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

    1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
    2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
    3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
    4. Оденьте через голову лошади хомут.
    5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
    6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
    7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
    8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
    9. Пристегните вожжи к узде.
    10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.
    11. Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному.

      Где и как купить, возможность проката, цена

      Купить сани можно в специальных магазинах, которые продают такие товары или выкупить у хозяина. Также, некоторые заказывают сделать сани мастеру.

      В интернет-магазинах, можно найти разные виды саней. Их цена зависит от размера, материала, вида и предназначения саней. Если вы покупаете сани у хозяина, тогда вы сможете купить их немного дешевле.

      На прокат дают сани в курортных городах там, где есть горы и красивые пейзажи. Также, если в вашем городе есть фирма, которая занимается прокатом саней, тогда вы можете сотрудничать с ними.

      Лошадь с санями – фотографии, рисунки

      Определится вам с формой и видом саней помогут картинки.

      Реально ли сделать самому сани?

      Сделать сани своими руками вполне реально, только нужно все заранее подготовить и сделать правильные чертежи. Было бы хорошо, если у вас был помощник, так как вам часто нужна будет помощь.

      Чтобы облегчить свою работу, вы можете заказать специалисту, сделать отдельные части саней, а уже потом сам их соединить. В интернете есть много роликов, как делать сани, просмотрите их.

      Жители или гости российских деревень наверняка знают о том, как выглядят настоящие конские сани или простая телега. Несмотря на то что телега является весьма примитивной и не вписывается в современный 21 век, она все же используется в частном хозяйстве. Но все ли знают, как правильно изготовить такие сани самостоятельно? Если нет, то ниже имеется подробная инструкция об этом.

      Телега

      Телега, которую часто в народе называют возом, является упрощенным вариантом четырехколесной конной повозки. Телега чаще всего применяется в качестве грузового или транспортного средства. Телега в привычном для всех виде возникла в далеком 12 веке. Тогда она использовалась исключительно для грузовых перевозок. В те временна повозка полностью изготавливалась только из дерева, включая даже крупные колеса. Сегодня тоже телеги делаются из дерева, но рама для нее изготавливается из металлической конструкции. Для изготовления колес в настоящее время используются резиновые рессорные шины.

      Несмотря на то что в народе часто используется слово «телега», обобщая все рабочие и транспортные повозки, все же имеются некоторые различия между ними. Телега представляет собой безрессорную повозку, которая рассчитана на одну лошадь и способна перевозить до 700 кг груза. Для того чтобы запрячь лошадь в такую повозку, используется оглобельная или дышловая упряжь. Расстояние между колесами у всех типов телег должно быть равно 1 м . Стоит также обратить внимание на то, что диаметр передних колес должен быть меньше, чем диаметр задних. Вес такой телеги составляет около 200 кг .

      Конструкция обычной телеги состоит из следующих составляющих:

    12. Кузов, который представляет собой деревянную платформу с бортами или без них;
    13. Телеги могут быть как бортовыми, так и платформенными. Тип телеги зависит от цели ее использования. Платформенный тип телег чаще всего используется для перевозки крупного груза. Телега с бортами может служить как для перевозки сена и небольших грузов, так и выполнять функции транспортного средства. Весьма удобными являются телеги с откидными бортами, что позволяет в любое время превратить грузовую повозку в транспортную.

      Галерея: русские сани для лошади (25 фото)

      Деревянные русские сани

      Многие знают, что конные сани являются старинным традиционным способом русской езды. Но мало кто знает о том, что такие деревянные старинные сани относятся к самому древнему виду транспорта. Первые изображения таких саней были обнаружены археологами при раскопках в древнем Риме. Тогда на простые полозья укладывались тяжелые грузы и строительные блоки. На Руси такие сани использовались в основном зимой в качестве основного передвижного вида транспорта по снегу.

      Весь мир слышал легенды о знаменитой русской тройке с санями и со звенящими бубенцами. Немалая часть нашей культуры связана с деревянными санями. В различных регионах древней Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня сани принято разделять на несколько видов:

      К самому простому типу относятся розвальни, которые крестьяне использовали в качестве грузового транспорта. Если говорить о самых удобных и компактных, то это городской тип.

      Сани для лошади своими руками

      Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

      Подготовка

      • Уголки или швеллера;
      • Листы фанеры;
      • Пара банок краски по металлу и дереву;
      • Слесарные инструменты.
      • Изготовление полозьев

        Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:

      • Нержавеющая;
      • Углеродная.
      • Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.

        Изготовление остальных частей и сборка саней

        После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны. Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

        Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.

        Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.

        Последние штрихи

        Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

        Всем давно известно, что конные сани являются наиболее древним русским средством передвижения в зимний период. Самые старинные изображения похожих на сани изделий для перевозки различных грузов специалисты в области археологии нашли в римской эпохе. На самодельные полозья ложились огромные каменные блоки, большой массы грузы и другие тяжести.

        Именно с русскими санями можно связать большой пласт отечественной культуры. В различных областях нашего государства существовали свои особенности в изготовлении старинных саней и телег. В наше время все виды саней принято разделять на такие категории: городские, спортивные, охотничьи, беговые и розвальни. Наиболее простым видом являются розвальни, которые применялись в основном сельскими жителями для транспортировки различных грузов. Также были распространены городские сани. Они более компактные и позволяют развивать хорошую скорость. Их применяли для перевозки людей в черте города.

        Как правильно запрягать коня

        Обычно русские сани по своему строению очень похожи на телегу. Они оборудованы оглоблей и дугой. Именно поэтому метод запрягания коня у них полностью одинаковый. В случаях, когда необходимо запрячь тройку лошадей, применяется троечная упряжь, в которой коренник обязательно запрягается в оглобли, а две другие лошади пристегиваются за шлеи.

        Но необходимо заметить, что в Украине сани применялись рабочие с комбинированной дышловой и постомочной упряжью. Главным отличием подобной упряжи является наиболее простая конструкция, в которой вместо оглобли применяется только дышло, расположенное посредине саней, а конь пристегивается за постромки.

      • Подобно случаю с телегой обязательно вначале надевается уздечка на коня. Но в зимний период необходимо погреть в ладони металлический трензель, чтобы при очень низкой температуре он не травмировал нежные ткани рта коня.
      • Далее на тело лошади надевается шлея с постромками. Необходимо завести коня к передней части саней справа от дышла, а потом за специально вдетые кольца пристегнуть постромки.
      • Специально изготовленная цепь или ремень, которые принято называть нашильником от дышла, надевается на голову коня и располагается в наиболее узком отделе шеи. Это место находится сразу за затылком лошади.
      • Как сделать сани для лошади

        Приобрести сани способен любой человек, однако не для каждого это является доступной покупкой, потому что цена на них довольно большая. Тогда остается один выход. Необходимо собрать сани для лошади своими руками. Основным их достоинством принято считать то, что сани являлись самым любимым транспортным средством наших предков.

        Галерея: сани для лошади (25 фото)

        Какие материалы и инструменты необходимо иметь

        Перед началом изготовления изделия, необходимо хорошо подумать, из какого рода материала будет состоять наиболее важный элемент, который называется полозьями. Обычно их изготавливают из дерева или металла. В случае когда выбор пал на деревянные полозья, то здесь очень пригодятся навыки и знания в сфере подготовки дерева, и его обработке. С металлическими полозьями все намного легче. Тут необходимо только выковать полозья или заказать их у мастера.

        Необходимые материалы инструменты для изготовления саней для лошади своими руками:

        • небольшое количество деревянных досок;
        • листы фанеры;
        • несколько металлических листов;
        • металлический профиль или уголки;
        • трубы из металла;
        • качественная краска и лак;
        • деревообрабатывающие инструменты;
        • дополнительный набор инструментов;
        • специальные чертежи.

        Наиболее важным и сложным элементом в конных санях являются полозья. Лучше всего их изготавливать из металла, чтобы ускорить процесс сборки. Идеально подойдет простая углеродистая сталь или нержавейка. Качественные полозья лучше всего изготавливать кованными плоскими из цельного листа металла, но очень часто их делают из обычных металлических труб. Чтобы их правильно согнуть необходимо будет воспользоваться помощью других людей или специальных приспособлений.

        После окончательного изготовления полозьев, можно переходить к сборке основы изделия. Она представляет собой поперечные стойки и перекладины, расположенные с обеих сторон. Они изготавливаются из металлического профиля или труб. Абсолютно все элементы конструкции необходимо надежно закрепить при помощи сварочного аппарата.

        Стоит не забыть оснастить конные сани хорошими тормозами. Это довольно просто сделать, когда полозья уже изготовлены. Тормоза представляют собой специальные колодки, состоящие из резины с рычагом. Такие тормоза можно использовать, как стояночные или ходовые.

        Далее, необходимо к передней части приварить пластины из металла, на которые впоследствии будут крепиться оглобли. После окончания изготовления ходовой части, можно приступать к кузову саней. Он делается из дерева и бывает самых разнообразных конструкций. Сделайте для этого зарисовку или чертеж. Это поможет воплотить в жизнь наиболее смелые решения. После изготовления кузова, его внутреннюю часть и днище можно обшить листами фанеры, а сверху обклеить войлоком или дерматином. В конце работы закрепляются оглобли из дерева и конные сани можно считать готовыми.

        Каретная мастерская Михаила Казёнкина вот уже более двадцати лет производит гужевой транспорт. У нас вы можете купить: экипажи, пролётки, сани, двуколки для лошадей и пони. За это время мы накопили большой опыт и создали много интересных моделей, каждая из которых проходила испытания и «обкатку».

        У нас большой опыт сотрудничества с кинокомпаниями, для которых мы производим различные кареты, экипажи, повозки, пролетки, возки, сани и телеги. Одна из наших последних работ — военные немецкие телеги 1941-45 гг.

        Вот еще одна наша последняя работа: возок царя для фильма «Борис Годунов»

        Кареты и сани в продаже:

        Новинка! Лето 2019 года:

      • экипаж «Чеховский» стоимость 175 000 руб. в комплекте с оглоблями. Экипаж возможно запрягать одиночкой, парой, тройкой лошадей
      • К зимнему сезону 2019-20 г. мы предлагаем:

      • сани для лошади деревянные со спинками «козырные» ручной работы
      • Сани-розвальни для лошадей и пони с настоящим цельногнутым по старинной технологии дубовым полозом

        В наличии:

      • основы для розвальней по 14 000 рублей
      • розвальни в сборе с оглоблями по 26 000 руб.
      • деревянные оглобли для саней и розвальней, материал: береза
      • Кареты и сани в аренду:

      • конные экипажи с откидным верхом
      • кареты
      • телеги
      • Можно взять карету в аренду с лошадьми и без лошадей

        Мы предлагаем несколько моделей конных открытых экипажей и саней для лошадей и пони от самых простых, для ежедневной работы, до парадных. Возможна роспись художника под заказ.

        Всегда можно провести «тест-драйв» нашей продукции

        Вся продукция, представленная на нашем сайте — это реально сделанные нами изделия, на которые у нас есть патенты. Мы не качаем чужие фото из интернета, мы создаем практичные и надежные изделия для лошадей и пони.


        На все изделия мы даем ВЕЧНУЮ гарантию!

        Лошади на праздник:

        Принимаем заказы на катание с выездом по адресу заказчика: свадьбы, корпоративы, праздничные гуляния, детские праздники. Предлагаем услугу: «Лошади на праздник» . Опытные и приветливые кучера, всегда новые кареты, красивые лошади.

        • Аренда тройки лошадей: 30 000 руб. первый час с доставкой к заказчику
        • 15 000 руб. каждый последующий час
        • «Центр Подготовки Упряжных Лошадей» (ЦПУЛ)

          предлагает услуги по заездке лошадей в упряжь:

        • заездка молодых лошадей
        • съезжаем пары, тройки
        • исправляем ошибки
        • Гужевой транспорт — кто и для кого его делает в наше время

          Звоните, и мы ответим на все вопросы:

          Тел.: 8-925-800-82-75

          8-903-738-96-83

          Те, кто часто бывает в деревне, наверняка, знает, как выглядит обычная телега или сани для лошади. Несмотря на свою примитивность, этот вид конной повозки и в наш 21-й век повсеместно используется в частном хозяйстве. А вы знаете, как запрячь лошадь в телегу или сани? Если нет, то мы уже готовы рассказать вам полную подробную инструкцию.

          Запрягаем лошадь в телегу

          Сани конные — возвращение в древнюю Русь

          Запрягаем лошадь в сани

          Видео «Самодельная телега для лошади»

          Особенности телеги

          Телега или воз (подвода) – это упрощенный вариант четырехколесной конной повозки, применяемый в качестве грузового или транспортного средства. В том виде, в котором мы видим телегу сегодня, предположительно, она возникла еще в 12 веке, как вид грузовой повозки. Изначально изготавливались они из дерева, в том числе и крупные колеса. Сегодня телеги делаются также из дерева, но с металлической конструкцией-рамой. Шины резиновые рессорные.

          Хотя сегодня часто слово «телега» используется, как обобщенное название для любой рабочей или транспортной конной повозки, однако имеются свои отличия. Телега для лошади представляет собой одноконную безрессорную повозку, грузоподъемностью около 500-700 кг. Для запрягания лошади используется чаще всего оглобельная упряжь, но также может быть и дышловая. У всех телег расстояние между колесами равняется около 100 см, при этом диаметр передних колес немного меньше, чем задних. Средний вес телеги около 200 кг.

          Если рассматривать конструкцию обычной телеги, то в нее входит:

        • ходовая часть – рама с двумя осями, четыре колеса, надосники;
        • кузов – деревянная платформа с бортами или без;
        • оглобли.
        • В зависимости от цели использования телеги различаются на бортовые и платформенные. Последние используются как грузовой транспорт, в котором легко перевозить крупные грузы. Бортовая имеет более широкий круг использования и помимо перевозки грузов, сена, может использоваться и в качестве транспортного средства. Очень удобно, если борта откидные, а задняя стенка съемная. Тогда обычную телегу можно превратить в грузовую платформу.

          Важно помнить, чтобы телега долго служила и была исправной, ее не стоит держать на улице под открытым небом. От влаги, холода и сырости портится резина колес, а также металлическая и деревянная конструкция. Конечно, идеальным местом для хранения телеги будет конюшня для лошадей. Если нет места, то подойдет обычный навес со стенками. В крайнем случае телегу можно поставить в загон для лошадей, но тогда ее нужно полностью запрятать под защитную пленку или брезент, а на зиму также нужно хорошо укутать резиновые колеса.

          Запрягаем лошадь в телегу

          Запрягать лошадь в повозку многим может показаться сложным процессом. Однако это только на первый взгляд. Конечно, перед тем, как запрячь лошадь в телегу, нужно хорошо изучить строение конной упряжи и знать ее составляющие. Об этом вы сможете узнать в нашей предыдущей статье — ссылка.

          Только после того, как изучена конструкция упряжи и проверена ее целостность, можно приступать к запряганию.

        • Первым делом необходимо одеть на лошадь уздечку. Для этого станьте с левой стороны на уровне шеи лошади, в правую руку возьмите уздечку, левой удерживайте голову лошади. Сначала наденьте суголовный ремень, потом капсюль, левой рукой вводя трензель на беззубый край рта животного. После этого проденьте в затылочный ремень уши, поправьте гриву и челку, застегните подбородный ремень.
        • Теперь переходим к надеванию седелки. Проверьте целостность и чистоту потника под седелкой, осмотрите все места, которые будут прилегать к телу лошади. Сначала наденьте ее на уровень холки, затем сдвиньте на нужно место, тем самым приглаживая задравшуюся шерсть. Возьмите подпругу и с левой стороны застегните ее так, чтобы седелка плотно прилегала к спине животного, но не пережимала живот.
        • Возьмите хомут и шлею. Также тщательно осмотрите целостность войлока под хомутом, саму хомутину, одинаковые ли по длине гужи. Переверните хомут клещами вверх, оденьте на голову лошади, расправьте шлею и затем, повернув хомут клещами вниз по ходу расположения гривы, наденьте на плечи лошади. Обязательно проверьте, чтобы под хомут не попала грива.
        • Расправьте шлею по корпусу коня.
        • Теперь можно лошадь завести в оглобли и заложить дугу. Для этого берем дугу, и охватывая левым гужом оглоблю снизу вверх, нижний край дуги заводим в образовавшуюся петлю и затягиваем. Перекидываем дугу через холку лошади и точно также крепим правую оглоблю за правый гуж.
        • Теперь нужно затянуть супонь хомута, чтобы дуга стояла ровно и прочно, не колеблясь. Для этого конец супони завязываем в петлю так, чтобы ее в любой момент можно было бы легко развязать.
        • Затем одеваем чересседельник и завязываем оглобли.
        • Последними пристегиваем вожжи. Более подробно весь процесс запрягания смотрите на видео ниже (Татьяна Тушева).
        • Сани конные — возвращение в древнюю Русь

          Многие знают, что конные сани – это древний традиционный способ русской езды. Но мало, кто знает, что сани это еще и самый древний вид транспорта. Первые изображения похожих на санки приспособления для перетаскивания грузов археологи находят еще в древнем Риме. На примитивные полозья укладывались строительные блоки, тяжелые грузы и прочее. На Руси, в связи с особенностями русских зим (много снега) санки были основным видом транспорта. О знаменитой тройке с бубенцами слагают легенды по всему миру.

          С санями связан целый пласт нашей культуры, не удивительно, что в разных регионах на Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня их можно разделить на русские беговые, городские, охотничьи, розвальни и спортивные для езды на тройках. Самый простой тип – это розвальни, которые использовались повсеместно крестьянами в виде грузового транспорта. Более компактные и позволяющие развивать большую скорость – городские – использовались как частный вид транспорта с извозчиком или без. Отдельного слова заслуживает тройка в санях, о которой больше вы сможете узнать на видео от канала GalileoRU.

          Запрягаем лошадь в сани

          Как правило, русские конные сани имеют также, как и телега, дугу и оглобли. Поэтому способ запрягания лошади не отличается от предыдущего. Если же в сани нужно запрячь тройку, то используется троечная упряжь, где коренник запрягается в оглобли, а два пристяжных коня пристегиваются за шлеи.

          Однако стоит отметить, что в некоторых регионах, в частности, в Украине сани использовались рабочие с постромочно-дышловой упряжью. Отличается такая упряжь более упрощенной конструкцией, где вместо оглобель используется лишь одно дышло посредине саней, а лошадь пристегивается за постромки.

        • Как и в случае с телегой, всегда сначала одевается на лошадь уздечка. Однако зимой обязательно нужно в руке согреть железный трензель, чтобы на морозе он не повредил мягкие ткани рта лошади.
        • После этого на корпус лошади одевается шлея с постромками. Заводится лошадь впереди саней с правой стороны от дышла и за специальные кольца пристегиваются постромки.
        • Ремень или цепь-нашильник от дышла одевается на голову лошади и распределяется в самой узкой части шеи – сразу за затылком.
        • Пристегиваются вожжи – сани готовы к использованию.

    admin

    Наверх