Развязки для лошади это

В общем-то, каждый всадник должен стремиться в обучении своей лошади обходиться без особых вспомогательных средств. Я хотел бы все-таки остановиться на двух средствах, которые могут пригодиться тому или иному всаднику: развязки (ремни, которые крепятся к подпруге, проходят через трензельное кольцо и заканчиваются в руках всадника) и кавалетти. Развязки я сам употребляю, работая с некоторыми лошадьми, а кавалетти использую при отработке сбора. Лонжирование дает эффект при работе с молодыми лошадьми, а для хорошо подготовленной лошади, на мои взгляд, дает уже мало пользы.

Развязки. При применении развязок следует исходить вот из чего: они вовсе но предназначены для оттягивания головы лошади вниз. Гораздо нужнее они той лошади, которая слишком рвется вперед и уклоняется от воздействия всадника. Ей они должны указать верхнюю границу и дать упор, от которого она будет отталкиваться ртом. Если лошадь снова идет в желательной позиции, она развязки перестает чувствовать вообще.
Тот, кто с помощью развязок пытается втиснуть лошадь в определенную позу , скоро почувствует, что она старается принять назад шею и начинает ходить с зажатой шеей. Если долго ездить таким образом, можно выработать неправильный изгиб шеи и затылка. Всадник должен всегда контролировать временное выключение развязки. Когда он укорачивает трензельный повод, он должен не сразу, а лишь потом натягивать развязку. Одним словом, развязка имеет смысл лишь в тех случаях, когда лошадь идет против повода и вообще не хочет гнуться в затылке. Более слабый всадник, имея дело с такой лошадью, будет невольно стремиться к более жесткой работе рук и привыкнет действовать грубо.

Злоупотребление развязкой может выработать у лошади привычку выталкивать железо языком , что очень трудно исправить. Но умелое и тонкое применение развязки поможет лошади опустить шею и будет способствовать раскрепощению мускулатуры ее спины и шеи.

При работе с лошадью уже на высшей ступени дрессуры может случиться, что на собранных аллюрах лошадь начнет слишком сильно приподнимать передний отдел в ущерб работе спины. Такой лошадью был, например, Ресмус. Чтобы исправить эту ошибку, я нередко ездил на нем с развязкой. Во всяком случае, нужно все время помнить о том, что сбор возникает из взаимодействия высылающей работы поясницы и шенкелей и сдерживающего влияния трензеля. Единственное назначение развязки – ограничить чрезмерный подьем лошади. Поэтому при работе над сбором развязки можно давать в руки только очень опытного всадника.

Кавалетти. Работа на кавалетти полезна прежде всего для молодых лошадей, а также для исправления некоторых пороков обучения. Езда через кавалетти позволяет улучшить ритм и раскованность, а также развивает и укрепляет мускулатуру спины. Райнер Климке в своей книге «Кавалетти» сделал предложение использовать кавалетти в работе с опытными лошадьми для улучшения собранной рыси и подготовки к пассажу. Он ставит 4 перекладины высотой 35 см и заставляет лошадь высоко и энергично проходить через них.
Это, безусловно, интересное предложение. У меня лично нет опыта в использовании этого метода, но я могу хорошо представить себе, что с помощью такой работы можно постепенно добиться большей свободы в плечах лошади. Особенно у тех лошадей, которые от природы обладают несколько плоскими, низкими движениями. Но, пожалуй, может возникнуть опасность, что лошадь будет слишком сильно сгибать задние ноги, не сможет достаточно хорошо пропускать импульс через спину. Поэтому надо сначала попробовать, подходит ли этот метод для той лошади, над которой вы в данный момент работаете.

Езда с мундштуком. Езда с мундштуком позволяет всаднику более тонко воздействовать на лошадь поводом, потому что действия мундштука гораздо жестче, чем трензеля. Всадник должен выработать в себе большую чуткость рук. Он должен мягко действовать в запястном суставе и постоянно следить за тем, чтобы давление мундштука не становилось чрезмерным. На поворотах наружный мундштучный повод не должен приклеиваться к шее лошади и надавливать на нее, иначе животное непременно начнет сваливать затылок.
Большинство лошадей следует работать с как можно более мягкими мундштуками. Мундштук должен быть относительно толстым и не слишком длинным. Согласно уставу, трензельное железо имеет толщину 10 мм, а мундштучное – 16 мм. Я обычно даю относительно слабому физически всаднику, если он едет на упрямой или не особенно чуткой лошади, более строгое железо чтобы облегчить ему работу. Но непременным условием является умение этого всадника умело обращаться с мундштуком. Обычно следует выбирать мундштук с небольшим изгибом, чтобы его давление равномерно распределялось на язык и беззубые края нижней челюсти лошади. Если у лошади есть затруднения с языком, то нужен мундштук с большим изгибом, чтобы его действие было больше направлено на края нижней челюсти.
Пристегивают мундштук так, чтобы трензель лежат под ним. Когда мундштучный повод набран, щеки мундштука должны образовать с линией рта лошади, если смотреть сбоку, угол 45°. Если угол меньше, то действие мундштука более жестко. Если угол больше, то влияние мундштука незначительно. Подбородная цепочка должна ровно прилегать к подбородку лошади и не надавливать в каком-нибудь месте сильнее. Для особенно чувствительных лошадей рекомендуется делать для подбородной цепочки резиновую или кожаную подкладку.

К сожалению, на мой взгляд, сегодня принято ездить с мундштуком с раздельным поводом. Трензельный повод проходит под мизинцем или под безымянным пальцем, а мундштучный повод – под безымянным либо под средним пальцем. Я лично держу трензельный повод под безымянным пальцем, а мундштучный – под средним, потому что так набранный повод дает возможность мягче действовать на лошадь. По так называемому методу Филлиса, которым чаще всего пользуется Вилли Шультхайсе, повод держат так: мундштучный повод проходит под мизинцем либо под безымянным пальцем, а трензельный повод – над указательным пальцем. Такой разбор поводьев дает лучшую возможность действовать то мундштучным, то трензельным поводом. Разбор поводьев по Филлису удобно применять на тех лошадях, которые склонны идти через повод.

При разборе поводьев 1:3 в правой руке всадника находится только трензельный повод. Правый мундштучный повод берется как левым мундштучным поводом. Такой метод может служить хорошим способом проверки, насколько честно лошадь гнется в затылке и насколько при таком разборе мундштучный повод должен находиться в особенно спокойном и стабильном состоянии Недостаток этого способа заключается, однако, в том, что на каждом повороте приходится крутить левой рукой, поскольку нужно удлинять наружный повод и укорачивать внутренний.
Езду с одним только мундштуком можно теперь увидеть только на старых фотографиях. Такая езда предполагает чрезвычайно тонкое взаимодействие поводом и возможно на лошадях, которые очень хорошо подготовлены и идеально уравновешены. Манеру держать мундштучный повод в левой руке, а трензельный в правой тоже можно увидеть только в старых кавалерийских учебниках. В жизни мне доводилось видеть такой разбор поводьев только у русского Калиты.

Гарри Больдт: Предлагаем Вам обсудить статью «Часть 4. Вспомогательные средства дрессуры»,

К сожалению, многие всадники не понимают , что работа на корде такое же искусство, как и верховая езда, если ещё не более сложное, и поручают эту важную часть подготовки конюхам и вообще кому попало.

Самое главное при работе на корде — чтобы контакт между рукой всадника и ртом лошади был такой же, как и при работе верхом. Это возможно только тогда, когда лошадь при лонжировании высылается бичом, как это делается при помощи шенкеля и крестца всадником. Без этого посыла работа на корде — пустая трата времени и может принести большой вред, так как без него лошадь очень сильно загружает перед и слишком сгибается в более мягкую свою сторону наружу, то есть приучается идти плечом наружу.

Прежде, чем ругать шамбон и работу с ним на корде, тренерам следовало бы сначала научиться использовать его правильно. Только правильно выполненная работа на корде приносит успех.

Устройство шамбона

Шамбон состоит из:

  • Затылочного ремня, застегивающегося на затылочном ремне уздечки,
  • Ремня, идущего между передних ног к подпруге,
  • Нейлонового шнура с двумя карабинами. Он идет от кольца трензеля через кольцо затылочного ремня шамбона с той же стороны к карабину ремня и далее через кольцо затылочного ремня противоположной стороны к кольцу трензеля, где и закрепляется при помощи второго карабина.
  • В отличие oт других методов, работа на корде с шамбоном никогда не оказывает на рот лошади давления в направлении назад. Шамбон не ограничивает движения головы и шеи лошади вперед-вниз даже когда лошадь очень горячая и бросается вперёд, или когда она слишком высоко держит голову, трензель не давит на нижнюю челюсть а просто перемещается во рту вверх. Одновременно лошадь ощущает легкое давление на нервные центры, расположенные в области затылка. В результате лошадь опускает шею и голову, трензель туг же перемещается на место, и, в результате его движения, лошадь начинает отжевывать. Когда позже на молодой лошади начнут ездить верхом она ни в коем случае не будет поднимать голову при неожиданном наборе повода. Напротив, она начнет отжёвывать и опускать шею, так как она на всю жизнь запомнила работу на шамбоне. Кроме того, лошадь приучается двигаться свободно и ритмично.

    Пристёгивание шамбона.

    Когда шамбон подогнан по длине правильно, голова и бедро лошади находятся на одном уровне. При работе с молодыми лошадьми, которые еще не знакомы с шамбоном, во время первых двух месяцев подготовки он должен быть длинным, нейлоновый шнур должен натягиваться только тогда, когда лошадь поднимает голову слишком высоко. Постепенно молодая лошадь привыкает к работе и шамбон медленно укорачивается до нормальной длины.

    Когда лошадь привыкнет к работе на корде, 30- минутный урок начинается при нормальной длине шамбона, а на последних 15 минутах он укорачивается, чтобы лошадь при возросшем посыле продолжала активно работать мышцами спины. Когда через три месяца после начала работы на корде лошадь начинают поднимать в галоп, шамбон опять удлиняется и постепенно опять доводится до нормальной длины.

    Дело тренера — определить, какая длина подходит каждой лошади. В течение последующей работы шамбон укорачивается настолько, чтобы он действовал эффективно.

    Применение бича.

    При работе на корде лошадь должна уважать бич, так же, как при работе под седлом она должна уважать шенкель. Чтобы при работе верхом лошадь уважала шенкель, всадник одевает шпоры и применяет их в случае необходимости; если же он пользуется тупыми шпорами и постоянно потихоньку трёт ими бока лошади, то этим он только
    притупляет её восприимчивость. То же самое можно сказать и о
    применении бича при работе на корде: в начале главы я уже говорил, что бич должен быть такой длины, чтобы он доставил до лошади и чтобы она уважала его. Человек должен быть в состоянии попасть бичом именно в то место, куда необходимо применить высылающее воздействие.
    Действие бича:
    — Когда лошадь идет по правильному кругу, бич действует в направлении бедра лошади.
    — Если лошадь пытается сократить круг, бич действует в направлении плеча лошади.
    — Чтобы выслать лошадь, бич движется от скакательного сустава в направлении седла.
    — Когда нужно снизить темп движения, бич опускается

    Как работать на корде?

    Сырая лошадь, которая еще не работала на корде, должна в первую очередь понять, что она должна двигаться по кругу и оставаться на нем.

    Только когда лошадь уже усвоила основы работы на корде, спокойно подходит в центр круга и также спокойно уходит обратно на круг, на нее одевают шамбон, подгоняя его, как описано выше.

    В первое время не нужно следить за постановлением, упором в повод, выносом ног и тому подобное. Главное, чтобы лошадь просто привыкла к работе на корде, чтобы работа была для неё радостью, чтобы она была спокойноq, даже ленивой.

    Нужно понимать, что работа по кругу очень сильно нагружает скакательные суставы.Работа всегда начинается с шага и необходимо следить, чтобы лошадь двигалась с активной работой задних ног, энергично. След задних копыт должен отпечатываться впереди следа передних. Это необходимо не только для совершенствования шага, но и оказывает положительное влияние на все основные аллюры. Через несколько минут усердной работы на шагу лошадь переводится на спокойную рабочую рысь.

    Если лошадь начала отжевывать, значит она расслаблена и ей легче сгибаться в боку по дуге движения. При отжевывании и вытягивании шеи лошадь, однако, должна плавно выдвигаться за счет усиления работы задних ног, в противоположном случае это отжевывание бесполезно и только приводит к переходу лошади к равновесию на переду.

    Нужно во время урока делать как можно больше переходов из шага в рысь и из рыси в шаг. Длительное монотонное хождение по кругу утомляет лошадь, но не делает её гибкой и эластичной, как работа на переходах. Естественно переходы должны производиться правильно, с активизацией задних ног и энергичным движением вперед после перехода. Особенно важно следить на шагу, чтобы лошадь шла энергично и хорошо переступала задними ногами след передних, На рыси темп не должен быть слишком высоким, но ритмичным и равномерным, то же относится и к галопу, на- котором сначала не нужно держать лошадь более двух-трех кругов. Постепенно количество кругов галопа увеличивается.

    Каких лошадей работают на корде с шамбоном.

    Лошадь, которая от природы низко держит шею, или сильно «на переду», нужно в достаточной мере посылать вперёд бичом, чтобы она активизировала задние ноги и расширяла шаг, только тогда работа на шамбоне принесет ей пользу. Каждый тренер по собственному опыту знает, когда лошадь высылают вперёд, она ещё до того, как ускорить движение, поднимает голову.

    Шамбон полезен для любой лошади, если его применяют правильно. Самым слабым местом у большинства лошадей бывает спина ипоясница; при работе с шамбоном они становятся эластичными, усиливаются за счёт развития мускулатуры; это необходимо всем лошадям, особенно конкурным, несут ли они голову от природы низко, высоко или нормально.

    Другие методы работы на корде.

    • Работа на развязках.
    • Работа на корде на скользящем шпрунте.
    • Работа на корде на двойных поводьях, они могут быть пристегнуты и как скользящий шпрунт.
    • По большей части развязки одевают, чтобы лошадь привыкала к упору в повод, (взяла повод). Работая на растяжках, даже если они длинные, лошадь не может полностью вытянуть шею вперед-вниз. На полпути она натыкается на повод и не скоро повторит свой опыт. Если же они попытается вытянуть шею, то чем ниже они будет опускать голову, том сильнее ей придется сгибать шею и идти за линией отвеса, лбом.

      Кроме того развязки приносят большой вред, когда они неправильно пристегнуты. При работе на корде внутренняя развязки должна быть по меньшей мере на 10 сантиметров короче наружной, чтобы лошадь могла сгибаться в боку. Часто лошадь работают на корде с развязками одинаковой длины, при этом шея держится неестественно прямо и лошадь валится на внутреннее плечо. В таком положении лошади невозможно подводить внутреннюю заднюю ногу Общее у всех этих методов одно: они ограничиваютсвободу движений лошади. Вместо того, чтобы расслаблять лошадь, развивать нужную мускулатуру, подводить задние ноги под корпус, при применении этих методов шея и голова лошади фиксируются в неестественном положении,спина проваливается, задние ноги расставляются далеко друг от друга, как у рысака.

      Хотя при поверхностном осмотре гог и шамбон очень похожи, по своему действию на рот лошади они в корне различны.

    • Гог не оказывает столь пагубного действия на рот лошади как скользящий повод.
    • Основное давление он оказывает на затылок лошади.
    • Давление трензеля на челюсть зависит от того, насколько высоко лошадь поднимает голову. поднимании головы оно усиливается и полностью, исчезает, когда голова опускается и нос тянется вниз.
    • Гог можно использовать в двух видах: как не зависимый от руки всадника повод и как так называемый «прямой» гог, повод которого идет в руку всадника.

      Независимый» гог .

      Независимый гог подобен шамбону, только его шнур длиннее, а именно: 2 метра, и концы его не закреплены на концах трензеля, а идут сквозь них и назад к связующему ремню, закреплённому на подпруге, за кольцо которого и закрепляется своими карабинами. Таким образом, шнур составляет как бы треугольник. Затылочный ремень и связующий ремень такие же, как и у шамбона. Для работы на корде и верхом гог пристёгивается по-разному.

      Независимый гог применяется для таскающих, бросающихся вперёд лошадей или для старых лошадей с тяжёлой шеей. Прямой гог пристегивается так же, как и независимый, но концы его, продетые через кольца трензеля, пристёгиваются не за кольцо связующего ремня, а к поводу длиной не более 1,5 м.

      Ни в коем случае нельзя управлять лошадью только при помощи повода от гога, только совместно: поводом от уздечки и поводом от гога, как при езде на мундштучном оголовье. Преимущество прямого гога перед скользящим поводом в том, что oн действует не только на рот, но, одновременно, на затылок лошади, особенно, когда она высоко несет голову.

      При его использовании нужно следить, чтобы повод гога не был все время натянут, так как это дает возможность лошади ложиться на повод, что она с лёгкостью и делает при работе на скользящем шпрунте. Если лошадь работают на прямом гоге, его повод набирается только в случае необходимости. Как только лошадь среагировала должным образом, а именно: начала отжёвывать, опустила голову и вытянула шею и голову вперед, нужно тотчас же отдать повод гога, поощрить лошадь и применять второе или третье действия повода. Немедленная отдача повода гога так важна потому что лошадь, как и при использовании скользящего шпрунта, может уйти за повод.

      Из книги Энтони Паалманн «Преодоление препятствий»

      Мартингал — приспособление, которое не дает лошади поднять голову выше определенного уровня. Этот элемент конной амуниции используется в том случае, если лошадь очень высоко задирает голову. Такое положение осложняет управление животным, а также опасно тем, что всадник может быть травмирован затылком животное. Приспособление не воспитывает лошадь, а помогает найти наиболее удобное для всадника положение головы.

      Существуют различные типы мартингала:

      • Скользящий. Состоит из шейного и раздвоенного ремней. При его использовании лошадь не испытывает давления при правильном положении головы. Не применяется совместно с мундштуком.
      • Фартучный. Вариант скользящего мартингала. Используется для скаковых лошадей.
      • Стационарный. Имеется только один ремень, который крепиться к подпруге, проходит между передними ногами коня и закрепляется на нижней стороне переносного ремня.
      • Ирландский. Не оказывает прямого воздействия на положение головы лошади. Применяется для предотвращения перемещения поводьев через голову коня при падении и для лошадей с привычкой неожиданно запрокидывать голову назад.

      В конном магазине «Конная империя» вы можете приобрести эти и многие другие виды мартингалов от лучших европейских производителей экипировки для лошади.

      Подперсье для лошади является частью экипировки. Это ремень, охватывающий грудь лошади спереди и таким образом предохраняющий седло от сползания к крупу при езде по неровной местности, в частности на подъеме.

      Кожаное подперсье в месте контакта с телом лошади может быть обшито искусственным мехом.

      Существует несколько типов подперсия:

    • Широкий ремень. Конструкция подогнана таким образом, что ремень проходит поперек грудной клетки лошади. Ремень в данном случае выполняется из кожи или плетется из большого количества тонких веревочек.
    • «Летучая мышь». Представляет собой три ремня, сходящиеся в одной точке в кольцо.
    • Вьючные подперсья, предназначенные для седел. В данном случае система ремней препятствует сползанию седла как к крупу лошади, так и на холку.
    • Интернет-магазин конной амуниции «Конная империя» предлагает разнообразные типы подперсья как отдельно, так и в сборе с мартингалом. Такая конструкция традиционна для конной охоты и используется для предотвращения сползания седла к крупу лошади.

      Выездка с шамбоном

      Начиная выездку молодой спортивной лошади, необходимо развивать у нее мышцы и связки шеи и спины. Заставляя лошадь вытягивать шею вперед и вниз, добиваются улучшения гибкости ее спины, создают условия для хорошего сбора. Среди приспособлений для этой цели лучшим следует признать шамбон, предложенный французским спортсменом П, Шамбоном. Приспособление очень простое, действует автоматически, С его помощью за рубежом проходят выездку почти все конкурные лошади. Ремни, из которых устроен шамбон, расположены так, что когда лошадь поднимает голову, она ощущает давление трензеля на углы рта. Если лошадь продолжает поднимать голову, то давление трензеля увеличивается, вызывая боль. Опуская голову, лошадь чувствует облегчение, ее голова освобождается, натяжение ремней шамбона ослабевает.
      В результате применения шамбона заметно развивается мускулатура лошади, через несколько месяцев регулярной тренировки «нарабатываются» мускулатура и связки шеи и спины, достигается ее «раскованность». Это можно заметить по положению спины лошади, позволяющей всаднику сидеть глубоко и непринужденно, а также по свободным ритмичным движениям лошади.
      Уроки с применением шамбона должны длиться не более 15—20 минут и проводиться через каждые два дня. Выполняют их на свободе или на корде.
      Для занятий с шамбоном лошадь вводят в манеж или на огороженную площадку на уздечке и ставят в середине, чтобы она не ударилась о стенку, если запрокинется.
      Опустив лошади голову, пристегивают шамбон к кольцам трензеля и быстро отходят, так как лошадь может остановиться как вкопанная, встать на дыбы и даже перевернуться. Ее нужно выслать вперед и заставить двигаться по стенке.
      Длину шамбона определяют, когда шея лошади вытянута. Если при этом она остается неподвижной с поднятой головой и с упором на трензель, то шамбон пригнан неправильно, его следует укоротить. Если же лошадь от действия шамбона «сдает» в челюсти и уйдет при этом «за повод», то следует скрестить ремни — правый пристегнуть к левому трензельному кольцу, а левый — к правому.
      С шамбоном лошадь должна двигаться только рысью, так как на этом симметричном аллюре шея ее остается прямой с минимальными колебаниями. На галопе, и особенно при прыжке шея лошади резко двигается, вызывая болезненные перемещения трензеля во рту. Обычно в начале работы с шамбоном лошадь бросается вперед и вытягивается, затем она постепенно успокаивается и переходит на замедленный и ровный темп бега, вытянув голову вперед и подведя скакательные суставы под корпус. Движения ее делаются ровными и энергичными.
      При работе с шамбоном категорически запрещено пристегивать корду к трензелю, допустим только капцунг.

      ОСНОВЫ РАБОТЫ В РУКАХ!

      1)Познакомьте лошадь с хлыстом. Хлыст нужен для того, чтобы дать команду, поправить или даже успокоить лошадь, но ни в коем случае не для наказания. Лошадь должна доверять хлысту и руке всадника, который им пользуется; если он применяется грубо, жестко, это доверие будет моментально уничтожено.

      2)Откидывание зада. Используя капцунг и корду, удерживайте лошадь на месте, а хлыстом мягко прикасайтесь к той области, где будет воздействовать шенкель.

      3)Осаживание. Встаньте рядом с плечом коня лицом к нему и двигайтесь вперед, помахивая хлыстом вверх и вниз вдоль бока лошади, не прикасаясь к ней.

      4)Остановка. Давая команду голосом, одновременно оказывайте давление кордой и капцунгом на переносицу и легко положите хлыст на поясницу лошади.

      5)Откидывание переда. Положите хлыст на поясницу лошади, чтобы дать приказ «остановить» движение бедер, потом шагните в направлении плеча животного, оказывая при необходимости легкое давление рукой, чтобы заставить лошадь сдвинуть плечи.

      6) Боковое движение. Это упражнение совмещает в себе упражнения на откидывание зада и переда. Попросите лошадь сделать передней ногой один шаг в сторону от вас, а затем, чтобы выровняться, один шаг задней, так же в сторону. Постепенно эти шаги сливаются в одно сплошное боковое движение.

      7)Использование голоса. Подача словесных команд во время работы в руках увеличивает «словарный запас» лошади. Иногда голосовые команды даже помогают точнее объяснить лошади, чего вы от нее хотите!

      bettel

      Всегда правый пухлый заглот

      Это не турбонадув, это выхлоп реактивного двигателя, который как известно толкает лошадку вперед , как ракету

      ***
      А тем временем пентозан оказался волшебным лекарством, его даже не надо лошади колоть, его надо лошади показать со словами «Вот только пожалуйся мне. » и вот уже две недели Кабирочка шарашит активно, свободно, никаких жалоб, спотыканий, корочений, «что Вы, что Вы, мамО, я здоров, как никогда!»

      Бэйли вчера делал 4 галопные кавалетти, Рон на прошлой недели показал ему их впервые (4 штуки), и делали они их лежащими на земле, и приподнятыми на 10 см пару жердей. В этот раз мы тоже начали на земле, а потихоньку приподнимали, сначала крайнюю, потом соседнюю к ней, потом третью, потом все, потом подняли еще выше две крайних с внешней стороны, а потом подняли все еще чуть-чуть с внешей стороны. Ставит их Рон так, чтобы Бэйли было чуть-чуть некомфортно, то есть чтобы он был вынужден чуть-чуть сократиться на галопе. Ну и Рон говорит, что таким психам лошадям, как Бэйли надо все это показывать расслабленно, типа хочет он в первый раз после изменений пробежать их все рысью — пожалуйста, надо ему перед кавалетти перейти в рысь, чтобы попасть на них, пожалуйста, то есть корректируем потихоньку и когда он к этому готов, а не запихиваем его туда галопом, чтобы он пролетал их сломя голову. Как всегда развязки висят чисто намекая, что надо использовать верхнюю линию Вот тут практически весь объем кавалетти (я только начала снимать с уже двух крайних приподнятых)

      Апд. Самое же главное забыла написать. Бэйли — скот! Он, похоже, опять начал расти. Вчера прихожу, а он лежит, если подняла его (минут 5 всячески соблазняла морковками ). Обычно это 100% примета, если он у меня начал вот так спать днем, то отращивает себе что-то (надеюсь, что в этот раз это будет зуб ))

      Кстати, вот меня прямо поражает, его ведь никто не приучал лежать рядом с человеком, но вспоминая Кабира в этом возрасте, Кабир подскакивал, если просто слышал шаги человека входящего на конюшню. То есть просто наличие человека где-то уже его нереально беспокоило, а Бэйли пофиг даже если парад промарширует через его денник. То есть к нему можно запереться толпой, сесть на него, обтискать со всех сторон и ему вообще пофиг. Ну только приятно ))

      Автор: Cheryl McNamee-Sutor, перевод: Анна Мазина

      Научить лошадь стоять на развязке или другой привязи очень важно. Каждая лошадь должна уметь не только хорошо стоять при вас, но и когда вы ушли. Это нужно для того, чтобы без опаски оставлять лошадь, пока вы относите снаряжение, ходите к машине или если случится ЧП и вам нужно будет немедленно оставить лошадь на какое-то время.
      Лошадь, правильно приученная к недоуздку, автоматически будет хорошо стоять на привязи с первого же раза… если нет, значит вы недостаточно хорошо приучили ее к недоуздку. Почему? Давление, прикладываемое к недоуздку при хождении в поводу и при стоянии на привязи — это одно и то же давление, недоуздок воздействует на одни и те же участки головы.
      Приучение к недоуздку — это обучение уступать давлению недоуздка во всех направлениях: налево, направо, вперед, назад, вверх и вниз. Правильно приученная к недоуздку лошадь будет выполнять эти команды всегда, в 100% случаев.

      Моя лошадь приучена к недоуздку, почему она все равно рвет развязку?
      Ваша лошадь НЕ приучена к недоуздку. Она не умеет уступать давлению во всех 6 направлениях, под воздействием давления разной силы, в 100% случаев. Если бы она это умела, у нее бы не было проблем с привязью. Правильно приученная к недоуздку лошадь никогда не будет упираться в недоуздок, даже если испугается.

      Я еще никогда не привязывала свою лошадь, но предыдущий ее владелец сказал, что она рвала развязки. Как мне узнать, готова ли она стоять на привязи?
      Ниже я приведу несколько упражнений, с помощью которых вы можете протестировать свою лошадь. Если вы ответите «да» хоть на один вопрос, вам нужно продолжать приучение к недоуздку.
      1. Это упражнение должно сказать вам, нормально ли лошадь уступает давлению на затылок. Именно туда будет давить недоуздок, если лошадь будет сражаться с развязкой. Возьмитесь за чомбур на расстоянии 8-10 см ниже ее подбородка и ровно потяните вниз. Что делает лошадь? Сначала задерет голову, начнет тянуть назад или вообще ничего не сделает? Если да, то вам нужно поработать над приучением к недоуздку, если нет, см. шаг 2.
      2. Это упражнение похоже на предыдущее, но оно скажет вам о том, уступит ли лошадь давлению в состоянии испуга. Возьмитесь за чомбур на 8-10 см ниже ее подбородка и резко, но ровно потяните вниз. Тянуть нужно достаточно сильно. Что будет делать лошадь? Сначала задерет голову, начнет тянуть назад или никак не отреагирует? Если она уступит давлению и опустит голову, см. шаг 3.
      3. Повторите шаги 1 и 2, но тяните за чомбур вперед. Если лошадь легко уступит давлению, переходите к шагу 4.
      4. Повторите шаги 1 и 2, но тяните за чомбур назад, к груди лошади. Если она справится и с этим, смело ставьте ее на развязку.

      Повторите эти упражнения во все стороны: налево, направо, вперед, назад, вверх и вниз. Если хоть раз лошадь замешкается, поднимет голову, будет тянуть назад или встанет на свечку, вам следует вернуться к основам приучения к недоуздку.
      Пожалуйста, прочитайте про «приучение и обучение», а также про «игру в терпение» перед тем, как начнете приучать лошадь к недоуздку, потому что эти две статьи рассказывают об основах, и если вы их не прочитаете и не поймете, у вас может не получиться правильно приучить лошадь к недоуздку.
      Если вы все делали правильно, но все еще немного боитесь или волнуетесь, привязывая лошадь в первый раз, вы можете использовать один прием, который укрепит (или разрушит, все зависит от того, насколько вы освоили описанное выше) вашу уверенность: привяжите лошадь на тюковую веревку, предварительно надрезав ее ножницами так, чтобы все держалось на нескольких нитях (которые в случае чего порвутся). Используя это временное решение, если ваша лошадь начнет тянуть назад или вставать на свечу, вы можете быть уверены, что веревка порвется без ущерба для дорогих недоуздков, развязок итд. Это должно быть лишь временным решением, дающим вам время подумать, готова ли ваша лошадь стоять на нормальных развязках.

      Глава 2. Работа с помощью лонжи

      Приемы работы

      При подготовке молодой лошади большое значение имеет работа с помощью лонжи и развязки. Ее основные приемы следующие:

      1. Движение руки вперед в направлении движения лошади побуждает ее прибавить ход.
      2. Легкое колебание лонжи убавляет или останавливает ход лошади.
      3. Движение руки от себя, снизу вверх, заставляет лошадь расширить круг, а движение к себе уменьшить его и идти передней частью корпуса более или менее внутрь круга.
      4. Легкое движение вперед и вверх употребляют тогда, когда замечают, что лошадь начинает сильно ложиться на удило.
      5. Не следует вначале чрезмерно укорачивать развязные поводья, а нужно подбирать лошадь, насколько допускает естественная пристановка ее головы и насколько это необходимо, чтобы лошадь с наименьшим напряжением уступила (в затылке) действию повода на ее рот.

        Когда лошадь равномерно, послушно ходит на развязке шагом и средней рысью, можно начать работать с ней на прибавленной рыси. Все переходы лошадь должна производить спокойно и плавно. Нужно знать следующее:

      6. Все уроки под развязным троком производить с частыми остановками, не утомляя лошадь.
      7. Не торопиться переходить от одного упражнения к другому, более сложному.
      8. Не добиваться абсолютного совершенства при исполнении каждого требуемого от лошади движения, а довольствоваться тем, что она в силах сделать в данное время.

      Первые уроки

      Работу молодой лошади при помощи лонжи обычно начинают через три-четыре дня после ее прибытия. Для этого на лошадь надевают уздечку или легкий капцунг (рис. 18), к носовому кольцу которого пристегивают лонжу, и седлают.


      Рис. 18. На лошадь надевают уздечку или легкий капцунг

      При накладывании на молодую лошадь седла в первый раз нужно быть весьма осторожным, чтобы ее не напугать. Лучше всего седловку производить вдвоем. Во время седловки для отвлечения внимания лошади ее следует подкармливать овсом, хлебом, морковью. Подпруги подтягивают лишь настолько, чтобы они слегка придерживали седло. Поводья пропускают под подбородный ремень, чтобы они не болтались и лошадь не могла на них наступить; стремена поднимают по путлищу вверх. Пристегнув лонжу к внутреннему кольцу трензеля и носовому ремню капсуля (одновременно), дают указание помощнику обвести лошадь шагом по писте один-два круга, а затем выпускают ее. Большинство молодых лошадей в первые минуты скачут «сломя голову» и, ничем не сдерживаемые, могут упасть и ушибиться. Для предотвращения этого следует укреплять лонжу на голове лошади по способу «лонжа-фикс». В этом случае конец лонжи пропускают через внутреннее кольцо трензеля, перекидывают через затылок на другую сторону и пристегивают к наружному кольцу трензеля. Передние ноги молодой лошади для предохранения от травм бинтуют трикотажным или фланелевым бинтом на вату или ватник. Погоняв лошадь около пяти минут в одну сторону, оставляют шамбарьер, голосом успокаивают ее и, постепенно укорачивая лонжу, подходят к ней, оглаживают и, пристегнув лонжу за другое трензельное кольцо, пускают ее в обратную сторону. Можно перевести лошадь на другую сторону, не вводя ее в центр манежа (на капцунге). Если лошадь пойдет галопом (но не карьером), задерживать ее движение не следует.


      Рис. 17. Первые два-три урока можно предоставить лошади возможность идти любым аллюром

      Первые два-три урока можно предоставить лошади возможность идти любым аллюром (кроме карьера), лишь бы ее движения были энергичными. Следующие уроки ведут рысью или шагом.

      Отработка правильных движений

      Добиться ровной рыси довольно просто: уже на третьем или четвертом уроке всякая лошадь, выполнит это упражнение.

      Допустим, что лошадь идет налево. Дрессировщик, находясь в центре манежа, держится на уровне плеча лошади лицом к ней, как бы замыкая ее между лонжей, указывающей путь вперед от себя (в левой руке), и шамбарьером (в правой руке). Чтобы заставить лошадь тронуться рысью, по команде, можно прищелкнуть языком, слегка тронув шамберьером по задним ногам между скакательным суставом и путом или только перенести шамбарьер назад. При дальнейшей работе этот прием приносит большую пользу. Часто лошадь бросается вперед галопом, тогда ее ход умеряют колебанием лонжи (легким натягиванием, если лонжа зафиксирована как лонжа-фикс) и успокаивают голосом. Лонжа никогда не должна быть сильно натянута; лошадь должна чувствовать лишь ее тяжесть или же колебание, которое производит рука дрессировщика.

      Если каждый раз, когда колебанием лонжи желают умерить ход лошади (перевести с галопа на рысь), говорить коротко и громко: «Рысью!», лошадь скоро поймет, чего от нее хотят, и привыкнет повиноваться даже одному голосу. Когда добились спокойной рыси в продолжение целой репризы, переводят лошадь в шаг тем же легким колебанием лонжи, говоря при этом более спокойно и протяжно — «Шагом!». По команде «Галопом!» шамбарьер переносится назад. Если лошадь по этой команде поднялась в галоп не с той ноги, это называется «фальшь» (вынос вперед наружных ног). В этом случае необходимо лошадь приостановить, занести шамбарьер вперед и, придержав лонжу, когда лошадь изменила вынос ног и пошла правильным галопом, шамбарьер перенести против гурты; лонжа при этом слабо натянута. В продолжение урока на лонже следует заставлять лошадь двигаться поочередно по первой, второй и третьей листе. В дальнейшем можно оставить лонжу и руководить лошадью только шамбарьером и голосом. Такая работа рекомендуется, как лучшее средство дать лошади успокоиться. Лошадь горячая или игривая теряет при этом излишнюю энергию и становится более внимательной и послушной. Ленивую лошадь можно таким способом заставить энергичнее двигаться вперед. При этом у лошади сама собой вырабатывается привычка идти без посторонней поддержки. Упряжная лошадь упирается в хомут, верховую поддерживает всадник, а на лонже она должна держаться сама. Это упражнение очень полезно даже для старых лошадей, так как действует успокаивающе, к тому же вырабатывает у них гибкость, ловкость и уверенность аллюров. При поддержке энергичной рыси в продолжение всей репризы (пять минут в одну сторону и пять минут в обратную) у лошади развивается дыхание. Наконец, лошадь получает необходимый моцион, которого она была бы лишена, так как первые уроки под седлом ведутся шагом.

      Затем обучают лошадь идти к дрессировщику по его зову. Для этого по команде «Ко мне!» дрессировщик приостанавливает ход лошади; плавно укорачивает лонжу, притягивает лошадь к себе, отступая в то же время назад настолько медленно, чтобы лошадь с каждым шагом приближалась к дрессировщику. Шамбарьер убирается за спину. Когда лошадь подойдет на длину вытянутой руки, ее останавливают, оглаживают по шее, успокаивают голосом и дают морковку или кусочек хлеба. Следует избегать малейшего движения корпусом вперед, так как лошадь может броситься назад и сразу сделается недоверчивой. Если лошадь не напугать в то время, когда она подходит к дрессировщику, то ласка, угощение и успокаивающий тон голоса покажут ей, что опасаться нечего. Она скоро станет доверчивее и охотно будет подходить к человеку не только вдоль барьера, но и к центру манежа. Однако лошадь должна это делать лишь по требованию дрессировщика.

      После нескольких уроков на лонже следует перейти к работе с помощью развязки.

      Работа с помощью развязки (арнира), на лонже или без нее

      Работа эта очень полезна, она развивает и совершенствует гибкость лошади и свободу ее движений, дисциплинирует, но требует осторожности со стороны дрессировщика и главное — отсутствие поспешности. Неумелым, грубым применением развязки можно вконец испортить лошадь. Кроме того, не все молодые лошади могут работать с арниром. Однако из арсенала дрессировщика резиновый арнир исключить ни в коем случае нельзя.

      Огромное преимущество арнира заключается в том, что дрессировщик видит лошадь со стороны, может заметить малейшие погрешности аллюра, положения головы. Применение арнира полезно при работе не только с молодой лошадью, но и с лошадью, уже выезженной для исправления неправильных движений.

      Работу под развязным троком с помощью лонжи практикуют: для слабых лошадей, для излишне упирающихся в один из поводьев, для отказывающихся идти правильным галопом с одной из ног, для идущих за поводом и через повод и для лошадей излишне горячих.

      Исправление недостатков работой при помощи развязки: если лошадь ложится на один из поводьев, например на правый, то она обыкновенно поворачивает голову налево, сваливая затылок вправо, то есть избегает упора на левый повод. Причина — излишняя чувствительность десны с одной стороны челюсти. Избегая упора на удило этой десной, лошадь сильнее упирается на противоположную сторону.

      Для исправления этого недостатка (убедившись в отсутствии на десне болезненного процесса) следует укоротить развязку не с той стороны, с какой лошадь ложится на повод, а с той, с которой она его избегает. Если лошадь возьмет с этой стороны повод, то возьмет и правильный упор на удило, обеспечивая правильный постав головы и шеи.

      Лошадей, не берущих повод (идущих за поводом), надо развязать несколько больше и, двигаясь прибавленной рысью и галопом, добиться, чтобы лошадь взяла повод. Лошадь, избегающую идти галопом с какой-либо ноги, например с левой, короче развязывают на ту сторону, с какой она не хочет идти, и посылают вперед.

      Работа лошади на клавишах (траббарьеры-кавалетти)

      Систематическая работа лошади на невысоких барьерах (кавалетти) имеет огромное значение при дрессировке. В основном она преследует развитие мускулатуры лошади. Ее заставляют выполнять определенные контролируемые и регулируемые по высоте и ширине движения; поднимать ноги выше, чем обычно, и тверже ставить их на землю. Одновременно такая работа полезна для всего организма животного, она ведет к улучшению аллюров лошади, особенно рыси, придавая им красоту и легкость; совершенствуется ритм и соразмерность движений; помогает лошади расслабить мускулатуру и устранить скованность, в особенности у лошадей с неправильными, испорченными аллюрами; является также хорошим подготовительным упражнением к пассажу и пиаффе.

      На клавишах лошадь можно тренировать на лонже, «на свободе» и под всадником. Вначале (после разминки) лошадь заставляют перешагивать через препятствия, то есть через лежащие на земле жерди (приблизительно 4-5, расстояние между ними 70-90 см). Затем через три-четыре урока высоту жердей увеличивают до 15-20 см, вначале поднимают две средние жерди и в дальнейшем остальные.

      При переходе на рысь расстояние между жердями увеличивают до 130-140 см, а в конце периода занятий, особенно если применяют работу на клавишах как подготовку к выполнению элементов высшей школы, сокращают до 100-110 см (в зависимости от габаритов лошади и ее способностей). Высоту же можно постепенно доводить до 35 см.

      Работая на клавишах с лошадью на свободе, надо, чтобы она была на свободном арнире (развязке), обеспечивающем низкое положение ее головы, для чего арнирные поводья прикрепляют как можно ниже, примерно на уровне пряжек подпруг. Спокойных лошадей можно сразу пускать на «свободе». Нервных и горячих — сначала на лонже.

      При переходе к работе лошади на клавишах под всадником следует вначале вернуться к жердям, лежащим на земле, поднимая их в дальнейшем.

      Для всадника целесообразность работы на клавишах ничуть не меньше, чем для лошади, она ведет к снятию натянутости и напряжения в посадке всадника, делает ее гибкой и непринужденной, помогает всаднику «чувствовать» лошадь и следовать своим телом за се движениями.

      Работая на клавишах, всаднику следует:

    • Расслабиться.
    • Удерживать лошадь в прямом направлении.
    • Держать руки с поводьями как можно ниже, не мешая лошади опустить голову.
    • Шенкелями побуждать лошадь к движению вперед.
    • Слегка уклонить свой корпус вперед.
    • Временами бросать стремена.

    admin