Пытки для лошадей

Общество

Тревогу 29 мая забили жители Дятьковского района Брянской области. Они рассказали, что в поселке Ивот семья цыган истязает лошадь. Недавно они едва не забили ее до смерти.

— От животного осталось одно название — это кость, обтянутая кожей, котороя практически нет! Ее бьют до такой степени, что она не может даже ходить, вся в ранах от колючей проволоки, — сообщили дятьковцы в соцсетях.

Ситуацией уже заинтересовались зоозащитники. Вместе с неравнодушными местными жителями они попытаются спасти измученное животное.

Термин «инквизиция» был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием.

Этот термин означал выяснение обстоятельств дела расследованием, обычно путём допросов, часто с применением силы. Пытки инквизиции имели сотни разновидностей.

Китайская пытка бамбуком

Печально знаменитый на весь мир способ ужасной китайской казни. Возможно, легенда, ибо до наших дней не сохранилось ни единого документального доказательства, что эту пытку действительно применяли.

Бамбук — одно из самых быстрорастущих растений на Земле. Некоторые из его китайских сортов могут за день вырасти на целый метр. Некоторые историки считают, что смертоносная бамбуковая пытка применялась не только древними китайцами, а и японскими военными во время Второй мировой войны.

Как это работает?

1) Ростки живого бамбука затачиваются ножом, чтобы получились острые «копья»;
2) Жертва подвешивается горизонтально, спиной или животом над грядкой молодого заостренного бамбука;
3) Бамбук быстро растет в высь, вонзается в кожу мученика и прорастает сквозь его брюшную полость, человек умирает очень долго и мучительно.

Как и пытку бамбуком, «железную деву» многие исследователи считают страшной легендой. Возможно, этими металлическими саркофагами с острыми шипами внутри только пугали подследственных, после чего те признавались в чем угодно.

«Железная дева»

«Железная дева» была изобретена в конце XVIII века, уже на закате католической инквизиции.

1) Жертву запихивают в саркофаг и закрывают дверцу;
2) Шипы, вбитые во внутренние стенки «железной девы» довольно короткие и не пронзают жертву на сквозь, а лишь причиняют боль. Следователь, как правило, за считанные минуты получает признательные показания, которые арестованному остается только подписать;
3) Если арестант проявляет стойкость духа и продолжает молчать, через специальные дырочки в саркофаге пропихиваются длинные гвозди, ножи и рапиры. Боль становится просто невыносимой;
4) Жертва так и не признается в содеянном, то ее запирали в саркофаге на длительное время, где она и погибала от потери крови;
5) В некоторых моделях «железной девы» были предусмотрены шипы на уровне глаз, чтобы их выкалывать.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву, чаще всего, военнопленного, в ходе пытки пожирали заживо различные неравнодушные к человеческой плоти и крови насекомые и их личинки.

1) Пленника укладывают в неглубокое корытце и обматывают цепями.
2) Его насильно кормят большими количествами молока и меда, от чего у жертвы начинается обильный понос, привлекающий насекомых.
3) Пленника, обгадившегося, измазанного медом, в корыте пускают плавать по болоту, где водится много голодных тварей.
4) Насекомые незамедлительно приступают к трапезе, в качестве основного блюда — живая плоть мученика.

Груша страданий

Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

1) Инструмент, состоящий из заостренных листовидных сегментов грушевидной формы засовывается клиенту в нужное отверстие тела;
2) Палач помаленьку крутит винт на верхушке груши, при этом «листья»-сегменты распускаются внутри мученика, причиняя адскую боль;
3) После того, как груша раскрывается полностью провинившийся получает внутренние повреждения, несовместимые с жизнью и умирает в ужасных муках, если до этого уже не впал в беспамятство.

Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а если быть точнее, то медник Перилл, который продал своего жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, который просто обожал мучить и убивать людей необычными способами.

Внутрь медной статуи, через специальную дверцу, заталкивали живого человека. А дальше Фаларис первым делом испытал агрегат на его создателе — алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.

1) Жертву закрывают в полой медной статуе быка;
2) Под брюхом быка разводится огонь;
3) Жертва поджаривается заживо;
4) Строение быка таково, что вопли мученика доносятся из пасти статуи, словно бычий рев;
5) Из костей казненного делали украшения и обереги, которые продавались на базарах и пользовались огромным спросом.

Пытка крысами была очень популярна в древнем Китае. Тем не менее, мы рассмотрим технику крысиного наказания, разработанную лидером Нидерландской революции XVI века Дидриком Соноем.

1) Раздетого догола мученика кладут на стол и привязывают;
2) Большие, тяжелые клетки с голодными крысами кладутся арестанту на живот и грудь. Дно клеток открывается с помощью специальной задвижки;
3) На клетки сверху кладутся раскаленные угли, чтобы растормошить крыс;
4) Пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь через плоть жертвы.

Колыбель Иуды

Колыбель Иуды была одной из самых мучительных машин для истязаний в арсенале Супремы — испанской инквизиции. Жертвы обычно умирали от инфекции, вследствие того, что островерхое сидение пыточной машины никогда не дезинфицировалось. Колыбель Иуды, как орудие пытки, считалась «лояльной», ибо костей не ломала и связки не рвала.

1) Жертву, у которой связаны руки и ноги, усаживают на верхушку остроконечной пирамиды;
2) Вершина пирамиды вонзается в анус или влагалище;
3) С помощью веревок жертву постепенно опускают все ниже и ниже;
4) Пытка продолжается несколько часов или даже дней, пока жертва не умирает от бессилия и боли, либо от кровопотери вследствие разрыва мягких тканей.

Наверное самая знаменитая, и непревзойденная в своем роде машина смерти под названием «дыба». Ее впервые испытали примерно в 300 году н. э. на христианском мученике Винсенте из Сарагосы.

Любой, выживший после дыбы, больше не мог пользоваться своими мышцами и превращался в беспомощный овощ.

1. Это орудие пыток представляет собой специальное ложе с валиками на обоих концах, на которые наматывались веревки, удерживающие запястья и лодыжки жертвы. При вращении валиков веревки тянулись в противоположных направлениях, растягивая тело;
2. Связки на руках и ногах жертвы растягиваются и рвутся, кости выскакивают из суставов.
3. Применялся и другой вариант дыбы, под названием strappado: она состояла из 2 столбов, вкопанных в землю и соединённых перекладиной. Допрашиваемому связывали руки за спиной и поднимали за привязанную к рукам веревку. Иногда к его связанным ногам прикреплялось бревно или иные грузы. При этом руки у поднятого на дыбу человека выворачивались назад и часто выходили из суставов, так что осужденному приходилось висеть на вывернутых руках. На дыбе находились от нескольких минут до часа и более. Такой вид дыбы применялся чаще всего и в Западной Европе
4. В России поднятого на дыбу подозреваемого били кнутом по спине, и «прикладывали к огню», то есть водили по телу горящими вениками.
5. В отдельных случаях палач ломал у висящего на дыбе человека рёбра раскалёнными клещами.

Шири (верблюжья шапочка)

Чудовищная участь ждала тех, кого жуаньжуаны (союз кочевых тюркоязычных народов) забирали к себе в рабство. Они уничтожали память раба страшной пыткой — надеванием на голову жертвы шири. Обычно эта участь постигала молодых парней, захваченных в боях.

1. Сначала рабам наголо обривали головы, тщательно выскабливали каждую волосинку под корень.
2. Экзекуторы забивали верблюда и освежовывали его тушу, первым долгом, отделяляя ее наиболее тяжелую, плотную выйную часть.
3. Поделив на куски, ее тут же в парном виде натягивали на обритые головы пленных. Эти куски словно пластырь облепляли головы рабов. Это и означало надеть шири.
4. После надевания шири шею обреченного заковывали в специальную деревянную колоду, чтобы испытуемый не мог прикоснуться головой к земле. В этом виде их отвозили подальше от людных мест, чтобы никто не услышал их душераздирающие крики, и бросали там в открытом поле, со связанными руками и ногами, на солнцепеке, без воды и без пищи.
5. Пытка длилась 5 суток.
6. В живых оставались единицы, а остальные погибали не от голода и даже не от жажды, а от невыносимых, нечеловеческих мук, причиняемых усыхающей, сжимающейся на голове сыромятной верблюжьей кожей. Неумолимо сжимаясь под лучами палящего солнца, шири стискивало, сжимало бритую голову раба подобно железному обручу. Уже на вторые сутки начинали прорастать обритые волосы мучеников. Жесткие и прямые азиатские волосы иной раз врастали в сыромятную кожу, в большинстве случаев, не находя выхода, волосы загибались и снова уходили концами в кожу головы, причиняя еще большие страдания. Уже через день человек терял рассудок. Лишь на пятые сутки жуаньжуаны приходили проверить, выжил ли кто из пленных. Если заставали в живых хотя бы одного из замученных, то считалось, что цель достигнута.
7. Тот, кто подвергался такой процедуре, либо умирал, не выдержав пытки, либо лишался на всю жизнь памяти, превращался в манкурта — раба, не помнящего своего прошлого.
8. Шкуры одного верблюда хватало на пять-шесть шири.

Испанская пытка водой

Для того, чтобы наилучшим образом выполнить процедуру этой пытки, обвиняемого располагали на одной из разновидностей дыбы или на специальном большом столе с поднимающейся средней частью. После того, как руки и ноги жертвы были привязаны к краям стола, палач приступал к работе одним из нескольких способов. Один из этих методов заключался в том, что жертву заставляли при помощи воронки проглотить большое количество воды, затем били по надутому и выгнутому животу.

Другая форма предусматривала помещение в горло жертвы тряпичной трубки, по которой медленно вливали воду, что приводило к раздуванию и удушению жертвы. Если этого было недостаточно, трубку вытаскивали, вызывая внутренние повреждения, а затем вставляли опять и процесс повторялся. Иногда применяли пытку холодной водой. В этом случае обвиняемый часами лежал на столе обнаженный под струей ледяной воды. Интересно заметить, что эта разновидность мучения рассматривалась как легкая, и признания, полученные таком способом, суд принимал, как добровольные и данные подсудимым без применения пыток. Чаще всего эти пытка применялась испанской инквизицией дабы выбить признания из еретиков и ведьм.

Испанское кресло

Этот инструмент пытки широко использовался палачами испанской инквизиции и представлял собой изготовленное из железа кресло, на которое узника усаживали, а ноги заключали в колодки приделанные к ножкам кресла. Когда он оказывался в таком совершенно беспомощном положении, под ноги его ставили жаровню; с раскаленными углями, так, что ноги начинали медленно поджариваться, а для того, чтобы продлить страдания бедняги, ноги время от времени поливали маслом.

Часто использовался и другой вариант испанского кресла, представляющий собой металлический трон, к которому привязывали жертву и разводили под сиденьем огонь, поджаривая ягодицы. Пытке на таком кресле была подвергнута известная отравительница Ла Вуазен во время знаменитого Дела об отравлениях во Франции.

Гридирон (решетка для пытки огнем)

Этот вид пытки часто упоминается в житиях святых — реальных и выдуманных, однако нет никаких свидетельств того, что гридирон «дожил» до средних веков и имел хотя бы малое хождение в Европе. Обычно он описывается как обыкновенная металлическая решетка 6 футов в длину и двух с половиной — в ширину, установленная горизонтально на ножках, чтобы иметь возможность развести под ней костер.

Иногда гридирон делался в виде дыбы, чтобы иметь возможность прибегнуть к комбинированной пытке.

На подобной решетке был замучен святой Лаврентий.

К этой пытке прибегали очень редко. Во-первых, было достаточно легко убить допрашиваемого, во-вторых, существовала масса более простых, но не менее жестоких истязаний.

Кровавый орел

Одна из самых древних пыток, во время которой жертву привязывали лицом вниз и вскрывали спину, ребра обламывали у позвоночника и раздвигали наподобие крыльев. В скандинавских легендах утверждается, что во время такой экзекуции раны жертвы посыпали солью.

Многие историки утверждают, что данная пытка применялась язычниками по отношению к христианам, другие уверены, что таким способом наказывались супруги, уличенные в измене, а третьи утверждают, что кровавый орел — это просто страшная легенда.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по несколько дней.

Испанский осел

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Испанский сапог

Это такое крепление на ноге с металлической пластинкой, которая с каждым вопросом и последующим отказом отвечать на него, как этого требовалось, затягивалась все сильнее, чтобы переломать человеку кости ног. Для усиления эффекта иногда к пытке подключался инквизитор, который ударял молотом по креплению. Часто после таких пыток все кости жертвы ниже колена были раздроблены, а израненная кожа выглядела, как мешочек для этих костей.

Четвертование лошадьми

Жертва привязывалась к четырём лошадям — за руки и ноги. Потом животных пускали вскачь. Вариантов не было — только смерть.

1. Гаррота

Устройство, которое душит человека до смерти. Использовалось в Испании, вплоть до 1978 года, когда была отменена смертная казнь. Этот вид казни на специальный стул, на шею накидовали металический обруч. За спиной преступника находился палач, который приводил в действие большой винт, находящийся там же сзади. Хотя само устройство не узаконено ни в одной стране, обучение пользования ею, до сих пор, производится во французском Иностранном легионе. Существовало несколько версий гаррот, вначале это была просто палка с петлёй, потом же был придуман более «ужасный” инструмент смерти. А «гуманность” заключалась в том, что в этот обруч, сзади, был вмонтирован заострённый болт, который вонзался в шею осужденного, дробя его позвоночник, добираясь до спинного мозга. По отношению к преступнику этот метод считался «гуманнее”, потому что смерть приходила быстрее, чем с обычной петлей. Такой вид смертной казни все еще распространен в Индии. Применялась гаррота также в Америке, еще за долго до того, как был изобретен электрический стул. Андорра была последней страной в мире, которая объявит вне закона его использование в 1990 году.

2. Скафизм
Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву укладывали в неглубокое корыто и обматывали цепями, поили молоком и мёдом что бы вызвать сильнейший понос, затем тело жертвы обмазывали мёдом тем самым привлекая различного рода живность. Экскременты человека также привлекали мух и других противных насекомых, которые в прямом смысле слова начинали пожирать человека, и откладывать яйца в его теле. Жертву поили этим коктейлем каждый день, да бы продлить пытку, привлекая больше насекомых, которые поели бы и размножались бы в пределах его все более и более омертвелой плоти. Смерть, в конечном счете проис ходила, вероятно, из-за комбинации обезвоживания и септического шока, была болезненна и длительна.

3. Half-hanging, drawing and quartering.

Казнь Хью ле Диспенсера Младшего (1326). Миниатюра из «Фруассара» Людовика ван Груутузе[ru]. 1470-е годы.

Повешение, потрошение и четвертование (англ. [to be] hanged, drawn and quartered) — вид смертной казни, возникший в Англии в правление короля Генриха III (1216—1272) и его преемника Эдуарда I (1272—1307) и официально учреждённый в 1351 году в качестве наказания для мужчин, признанных виновными в государственной измене. Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали. Останки казнённых выставлялись напоказ в наиболее известных публичных местах королевства и столицы, в том числе на Лондонском мосту. Женщин, приговорённых к казни за государственную измену, из соображений «общественного приличия» сжигали на костре.
Суровость приговора диктовалась серьёзностью преступления. Государственная измена, ставившая под угрозу авторитет монарха, считалась деянием, заслуживавшим чрезвычайного наказания, — и, хотя за всё время, пока оно практиковалось, нескольким из осуждённых приговор был смягчён и они подверглись менее жестокой и позорной казни, к большинству изменников английской короны (включая множество католических священников, казнённых в елизаветинскую эпоху, и группу цареубийц, причастных к смерти короля Карла I в 1649 году) была применена высшая санкция средневекового английского закона.
Несмотря на то, что парламентский акт, определяющий понятие государственной измены, по-прежнему является составной частью действующего законодательства Соединённого Королевства, в ходе реформы британской правовой системы, длившейся бо?льшую часть XIX века, казнь через повешение, потрошение и четвертование была заменена волочением лошадьми, повешением до смерти, посмертным обезглавливанием и четвертованием, затем признана устаревшей и упразднена в 1870 году.

Подробнее вышеупомянутый процесс казни можно понаблюдать в фильме «Храброе сердце». Так же были казнены участники Порохового заговора во главе с Гаем Фоксом, который умудрился вырваться из объятий палача с петлёй на шее, спрыгнуть с эшафота и сломать себе шею.

4. Русский вариант четвертования — разрыв деревьями.
Нагибали два дерева и привязывали казнимого к макушкам и отпускали «на волю». Деревья разгибались — разрывая казнимого.

5. Поднятие на пики или копья.
Стихийная казнь, осуществляемая, как правило, толпой вооруженных людей. Обычно практиковалась при всевозможных воинских бунтах и прочих революциях да гражданских войнах. Жертву окружали со всех сторон, со всех же сторон втыкали в ее тушку копья, пики или штыки, а затем синхронно, по команде поднимали вверх до тех пор, пока она не перестанет подавать признаки жизни.

6. Keelhauling (пропускание под килем)
Специальный военно-морской вариант. Применялся и как средство наказания, и как средство казни. Провинившемуся привязывали по веревке к обеим рукам. После чего его бросали в воду перед кораблем, и с помощью указанных веревок коллеги протягивали поциента вдоль бортов под днищем, вынимая из воды уже со стороны кормы. Киль и днище судна были покрыты ракушками и прочей морской живностью чуть более чем полностью, поэтому жертва получала многочисленные гематомы, порезы и немного воды в легкие. После одной итерации, как правило, выживали. Поэтому для казни cие приходилось повторять, 2 и более раз.

7. Утопление.
Жертву зашивают в мешок одну или с разными животными и выбрасывают в воду. Широко распространена была в Римской Империи. Согласно римскому уголовному праву, казнь назначалась за убийство отца, однако на деле же это наказание назначалось за любое убийство младшим старшего. В мешок к отцеубийце сажали обезьяну, собаку, петуха или змею. Также применялась и в Средние Века. Интересный вариант — добавить в мешок негашеной извести, дабы казнимый прежде чем захлебнуться ещё и обварился.

Главный положительный бренд Франции — революционеры 1780-1790-х гг. подошли к делу ответственно, значительно усовершенствовав и разнообразив процесс. Три основных «ноу-хау» Великой Французкой Революции которые несомненно значительно продвинули человечество в направлении свободы, равенства и братства:
1. Толпа загоняется в море, где дёшево и сердито тонет.
2. Казнь в винных цистернах. Загрузили — залили водой — слили — выгрузили — загрузили следующую порцию — и так до полного решения буржуйского вопроса.
3. В провинции до такого инженерства не додумались — попросту загоняли в баржи и топили их. Опыт с цистернами не привился, а вот баржами в мире пользуются регулярно, вплоть до настоящего времени.

Редкий подвид вышеназванного — утопление в спиртном.
Например, при Иване Грозном, нарушавших госмонополию, заставляли варить целую бочку пива, а для улучшения вкуса топилили в нём самого пивовара-нарушителя. Или же заставляли выпить за раз ведро (или сколько влезет) водки. Впрочем, иногда приговоренный сам желал проститься с миром, в том, что он любил больше всего. Так Джордж Плантагенет, первый герцог Кларенс за измену был утоплен в бочке со сладким вином — мальвазией.

8. Заливание в горло расплавленного металла или кипящего масла.

Применялось на Руси в эпоху Ивана Грозного, средневековой Европе и на Ближнем Востоке, некоторыми индейскими племенами против испанских оккупантов. Смерть наступала от ожога пищевода и удушения. В Тридцатилетнюю Войну заливанием расплавленного свинца крестили в католичество пленных шведов-протестантов.
В виде наказания за фальшивомонетничество часто заливали тот металл, из которого преступник отливал монеты. Кстати, римский полководец Красс, после поражения от парфян, также познал все прелести этой казни, правда с тем отличием, что ему в горло залили расплавленное золото: Красс был одним из самых богатых римских граждан. Наверное Спартак, на том свете, с удовольствием посмотрел на неаппетитную казнь своего победителя.
Также золото в глотки испанцев заливали индейцы.
— Жаждешь золота? Мы утолим твою жажду.
Кого интересует видео — милости прошу на просмотр Игры Престолов: принцу задарили-таки обещанную корону на голову. В жидком виде.
В целом же, данная казнь (с золотом) глубоко символична: казненный погибает от того, чего больше всего жаждет.

9. Заморить голодом или жаждой.
Применялось тонкими ценителями процесса (садистами), или же пытавшимися к чему-либо склонить упрямого.
Японский вариант — в последний раз применялся на Дальнем Востоке в 1930-х: казнимого (пытаемого) со связанными руками усаживают за стол, привязав к стулу, и каждый день ставят перед ним свежую еду и питье, которую через некоторое время уносят. Многие сходили ума раньше, чем умирали от голода или жажды.
У китайцев же всё было с точностью до наоборот — осужденного кормили, причем очень хорошо. Вот только давали ему исключительно вареное мясо. И больше ничего. Первую неделю казнимый не может нарадоваться такими гуманными условиями содержания. Вторую недельку ему начинает слегка плохеть. Третью неделю он уже чует неладное и, если слаб духом, впадает в истерику, а после четвертой обычно всё заканчивается. Конечно, есть и альтернатива — не есть это самое мясо. Тогда умрёшь от голода примерно за тот же срок.

10. Закапывание.
Как способ смертной казни известно в Древнем Риме. К примеру, весталка, нарушившая обет девственности, погребалась заживо с запасом пищи и воды на один день (что не имело особого смысла, так как смерть обычно наступает от удушья в течение нескольких часов). Путём погребения заживо были казнены многие христианские мученики. В 945 году княгиня Ольга приказала закопать живьём древлянских послов вместе с их ладьёй. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В Запорожской Сечи убийцу хоронили заживо в одном гробу с его жертвой.
Вариант казни — закапывание человека в землю по шею, обрекающее на медленную смерть от голода и жажды. В России в XVII — начале XVIII века заживо закапывали в землю по шею женщин, убивших своих мужей.
По сведениям харьковского музея Холокоста подобный вид казни использовали фашисты по отношению к еврейскому населению СССР во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
А старообрядцы на Руси закапывали сами себя во имя Бога и для спасения души. Для этого копались специальные землянки с герметично закупориваемым выходом — мины, в них ставились свечи и подпиленый шест в центре. Смерть была либо «легкой», либо «тяжкой». Тяжкая смерть гарантировала хорошую карму, но большинство людей не могло вынести мучений и выбирало легкую, для этого достаточно было толкнуть шест в центре мины и тебя сразу заваливало землей. Во всех документальных подробностях один такой случай описал В. В. Розанов в книге «Темный лик. Метафизика христианства» или Боря Чхартишвили (Акунин) в повести «Перед концом Света».

11. При помощи живой природы.
Человек издревле находит новые способы поставить братьев наших меньших на службу человечества, и казнь — не исключение. Применение находится как самым большим, так и самым маленьким: индусы специально тренируют слонов давить насмерть, а индейцы запускают врагам, пониже спины, муравьёв (или просто сажают человека в муравейник). Можно посадить крысу в горшок, привязать его к животу жертвы, сверху насыпать горящих углей и подождать пока она, спасаясь от жара не проест путь наружу.
В Сибири любили оставить негодника голышом в тайге на съедение гнусу, способному за двое суток выпить у человека всю кровь (впрочем, конец наступит гораздо раньше, от симулиотоксикоза. Ну и как вариант — запускание змей (или крыс) во внутренности или заражение какой?нибудь гадостью (микробы тоже живность).
В Древнем Риме травили преступников или христиан дикими хищниками. Кроме того, для казни патрициев применяли (в числе прочих) крайне интересный метод: давали нож и закидывали лепестками роз. У осужденного был выбор: зарезаться самолично или задохнуться от удушающего запаха. Всё дело в том, что цветочки выделяют метанол с какими-то летучими соединениями, который в малых количествах доставляет тянам приятные ароматы, а больших, приводят к смерти через отравление испарениями. К слову говоря, подобным эффектом обладают и фрукты.

12. Дефенестрация
Тоже вид смертной казни, несанкционированный, происходивший стихийно, без зачитывания приговора, но в присутствии толпы. И, да, толпа этого ждала. Дословно — выбрасывание из окна (лат. fenestra). Жертв выбрасывали из оконных проемов — на мостовые, в рвы, в толпу или на поднятые остриями вверх копья и пики. Самый известный пример — вторая Пражская дефенестрация, во время которой, однако, никто не умер.

13. Самая неаппетитная казнь — по кусочкам.
Впервые подобная казнь была применена в Древнем Риме. Подопытным был некий юноша, предавший своего учителя Цицерона. Вдова Квинта (брата Цицерона), получив право на расправу с Филологом, заставляла его отрезать куски мяса от собственного тела, жарить и есть их!

Однако настоящими мастерами в данном вопросе были конечно китайцы. Там казнь носила название Лин-Чи или «смерть от тысячи порезов». Это затяжная смерть путем вырезания отдельных кусков тела. Приемущественно этот вид экзекуции применялся в Китае вплоть до 1905 года. Осуждали за государственную измену и за убийство родителей.Осужденного привязывали обычно к какому нибудь столбу, как правило в людном месте, на площадях. И затем медленно вырезали фрагменты тела. Чтобы заключенный не потерял сознание , ему довали порцию опиума.
В своей «Истории пытки всех времен” Джордж Райли Скотт приводит цитаты из записок двух европейцев, имевших редкую возможность присутствовать при подобной казни: их звали сэр Генри Норман (он видел эту казнь в 1895 г.) и Т. Т. Мэ-Доуз: «Там стоит корзина, накрытая куском полотна, в которой лежит набор ножей. Каждый из этих ножей предназначен для определенной части тела, о чем свидетельствуют выгравированные на клинке надписи. Палач берет наугад из корзины один из ножей и, исходя из надписи, отрезает соответствующую часть тела. Однако в конце прошлого века подобная практика, по всей вероятности, была вытеснена другой, не оставлявшей места случайности и предусматривавшей отрезание в определенной последовательности частей тела при помощи единственного ножа. По словам сэра Генри Нормана, осужденного привязывают к подобию креста, и палач медленно и методично срезает сначала мясистые части тела, затем надрезает суставы, отрезает отдельные члены на конечностях и заканчивает казнь одним резким ударом в сердце.

Аналог Лин-Чи — сдирание кожи с живого человека издавна практиковалось на Ближнем Востоке. Так, например, был казнен азербайджанский поэт четырнадцатого века Насими. Современникам же больше известны афганские наработки в данной области.
В том случае, если речь идёт именно о смертной казни таким способом, как правило, кожу после сдирания пытаются сохранить для демонстрации в целях устрашения. Чаще всего кожа сдиралась уже с убитого иным способом человека — уголовного преступника, врага, в некоторых случаях — богохульника, отрицавшего загробную жизнь (в средневековой Европе). Сдирание части кожи может быть частью магического ритуала, как дело обстоит в случае со скальпированием.
Сдирания кожи является древней, но, тем не менее, всё-таки не получившей массового применения практикой, считавшейся одним из наиболее страшных и мучительных видов казни. В хрониках древних ассирийцев есть упоминания о свежевании захваченных в плен врагов или мятежных правителей, содранные целиком кожи которых пригвождали к стенам их городов как предупреждение всем, кто бросает вызов их власти. Существуют также упоминания об ассирийской практике «косвенного» наказания лица путём свежевания его маленького ребёнка перед его глазами. Ацтеки в Мексике сдирали кожу с жертв во время ритуальных человеческих жертвоприношений, но, как правило, уже после смерти жертвы. Сдирание кожи с тела иногда использовалась как часть публичной казни предателей в средневековой Европе. Подобный способ казни ещё использовался в начале XVIII века во Франции.
В некоторых часовнях Франции и Англии были обнаружены крупные лоскуты человеческой кожи, прибитые к дверям. В китайской истории казнь получила большее распространение, чем в европейской: так казнили коррумпированных чиновников и повстанцев, причём, помимо казни, существовало и отдельное наказание — сдирание кожи с лица. Особенно «преуспел» в этой казни император Чжу Юаньчжан, который массово применял её для наказания должностных лиц-взяточников и мятежников. В 1396 году он приказал казнить таким образом 5000 женщин, обвинённых в измене.
Практика сдирания кожи исчезла в Европе в начале XVIII века, в Китае она была официально запрещена после Синьхайской революции и установления республики. Тем не менее, в XIX—XX веках в разных частях света отдельные случаи сдирания кожи имели место, например казни в созданном японцами марионеточном государстве Маньчжоу-Го в 1930-х годах.

«Суд Камбиса», Давид Герард, 1498.

Красный тюльпан — ещё один вариант. Казнённого опьяняли опиумом, а затем надрезали кожу возле шеи и сдирали, стаскивая её вниз, до самого пояса, чтобы она болталась вокруг бедер длинными красными лепестками. Если жертва не умирала сразу от кровопотери (а свежевали обычно умело, не задевая крупных сосудов), то через несколько часов, когда кончалось действие наркотика, её ждали болевой шок и поедание насекомыми.

14. Сожжение в срубе.
Вид казни, возникший в Русском государстве в XVI веке, особенно часто применявшийся к старообрядцам в XVII веке, и использовавшийся ими же как способ самоубийства в XVII-XVIII веках.
Сожжение как способ казни стал довольно часто применяться на Руси в XVI веке во времена Ивана Грозного. В отличие от Западной Европы, в России приговорённых к сожжению казнили не на кострах, а в срубах, что позволяло избежать превращения подобных казней в массовые зрелища.
Сруб для сожжения представлял собой небольшую конструкцию из брёвен, заполненную паклей и смолой. Возводился специально к моменту казни. После прочтения приговора смертника вталкивали в сруб через дверь. Нередко делался сруб без двери и крыши — конструкция вроде дощатой загородки; в таком случае осуждённого опускали в него сверху. После этого сруб поджигался. Иногда связанного смертника бросали внутрь уже горящего сруба.
В XVII веке в срубах нередко казнили старообрядцев. Таким образом были сожжены протопоп Аввакум с тремя своими сподвижниками (1 (11) апреля 1681 года, Пустозёрск), немецкий мистик Квирин Кульман (1689 год, Москва), а также, как утверждается в старообрядческих источниках[каких?], активный противник реформ патриарха Никона епископ Павел Коломенский (1656 год).
В XVIII веке оформилась секта, последователи которой почитали гибель посредством самосожжения духовным подвигом и необходимостью. Обычно самосожжение в срубах практиковалось в ожидании репрессивных действий властей. При появлении солдат сектанты запирались в молельном доме и поджигали его, не вступая в переговоры с представителями власти.
Последнее известное в русской истории сожжение произошло в 1770-е годы на Камчатке: в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку по приказу капитана Тенгинской крепости Шмалева.[1]

15. Повешение за ребро.

Вид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться. Казнь была распространена у Запорожских казаков. По легенде именно таким способом был казнен Дмитрий Вишневецкий основатель Запорожской Сечи, легендарный «Байда Вешнивецкий”.

16. Зажаривание на сковороде или железной решётке.

На сковороде зажарили боярина Щенятева, а на решётке — царя ацтеков Куаутемока.

Когда Куаутемока жарили на углях вместе с его секретарём, выпытывая, куда он спрятал золото, секретарь, не выдерживая жара, стал упрашивать его сдаться и просить испанцев о снисхождении. Куаутемок насмешливо ответил, что наслаждается, как если бы лежал в ванне.

Больше секретарь не сказал ни слова.

17. Сицилийский Бык

Это устройство для смертной казни было разработанно в древней Греции для казни преступников.Периллось(Perillos), меднолитейщик изобрел быка ,таким образом, что в внутри бык был полый. В это устройство сбоку была вмонтирована дверь. Осужденные были закрыты внутри быка, и огонь был установлен под ним, нагревая металл, до тех пор пока человек жариться до смерти. Бык был разработан так, чтобы крики заключенного были преобразованы в рев приведенного в бешенство быка.

18. Фустуа?рий (от лат. fustuarium — избиение палками; от fustis — палка) — один из видов казней в римской армии. Был известен и в Республике, но в регулярное применение вошёл при принципате, назначался за серьёзное нарушение караульной службы, воровство в лагере, лжесвидетельство и побег, иногда за дезертирство в битве. Производился трибуном, который дотрагивался до осуждённого палкой, после чего легионеры забивали его камнями и палками. Если фустуарием каралось целое подразделение, то редко казнили всех виновных, как это случилось в 271 до н. э. с легионом в Регии в войну с Пирром. Однако с учётом таких факторов, как например возраст солдата, срок службы или чин, фустуарий мог быть отменён.

19. Сваривание в жидкости

Являлось распространенным видом смертной казни в разных странах мира. В древнем Египте этот вид наказания применялся в основном к лицам, ослушавшимся фараона. Рабы фараона на рассвете (специально, чтобы Ра видел преступника), разводили огромный костер, над которым находился котел с водой (причем не просто с водой, а с самой грязной водой, куда сливались отходы и т.д.) Иногда казнили таким образом целые семьи.
Этот вид казни широко применялся Чингиз-Ханом. В средневековой Японии сварение в кипятке применялось в основном к ниндзя, которые провалили убийство и были схвачены. Во Франции эта казнь применялась к фальшивомонетчикам. Иногда злоумышленников сваривали в кипящем масле. Осталось свидетельство, как в 1410 году в Париже заживо сварили в кипящем масле карманного вора.

20. Яма со змеями — разновидность смертной казни, когда казнённого помещают вместе с ядовитыми змеями, что должно было повлечь его быструю или мучительную смерть. Также один из способов пытки.
Возникла очень давно. Палачи быстро нашли практическое применение ядовитым змеям, которые вызывали мучительную смерть. Когда человека сбрасывали в яму, наполненную змеями, потревоженные рептилии начинали его кусать.
Иногда узников связывали и медленно опускали в яму на верёвке; часто такой способ использовался как пытка. Причём так пытали не только в Средневековье, во время Второй мировой войны японские милитаристы истязали пленных во время боёв в Южной Азии.
Часто допрашиваемого подносили к змеям, прижимая к ним его ноги. К женщинам применялась пользовавшаяся популярностью пытка, когда допрашиваемой подносили змею к обнажённой груди. Также очень любили подносить ядовитых гадов к лицу женщин. Но вообще опасных и смертельных для человека змей во время пыток применяли редко, так как был риск потерять пленника, не давшего показания.
Сюжет казни через яму со змеями издавна известен в германском фольклоре. Так, Старшая Эдда повествует о том, как король Гуннар был сброшен в змеиную яму по приказу вождя гуннов Аттилы.
Этот вид казни продолжал применяться и в последующие века. Один из наиболее известных случаев — гибель датского короля Рагнара Лодброка. В 865 году во время набега датских викингов на королевство англо-саксов Нортумбрия их король Рагнар попал в плен и по приказу короля Аэллы был сброшен в яму с ядовитыми змеями, погибнув мучительной смертью.
Это событие часто упоминается в фольклоре как в Скандинавии, так и Британии. Сюжет гибели Рагнара в змеиной яме — одно из центральных событий двух исландских преданий: «Саги о Рагнаре Кожаные Штаны (и его сыновьях)» и «Пряди о сыновьях Рагнара».

21. Плетёный человек (англ. Wicker Man)

Сделанная из ивовых прутьев клетка в форме человека, которую, согласно «Запискам о галльской войне» Юлия Цезаря и «Географии» Страбона, друиды использовали для человеческих жертвоприношений, сжигая её вместе с запертыми там людьми, осуждёнными за преступления или предназначенными в жертву богам. В конце XX века обряд сжигания «плетёного человека» возродился в кельтском неоязычестве (в частности, учении викка), но уже без сопутствующего ему жертвоприношения.

22. Казнь слонами

На протяжении тысяч лет была распространённым в странах Южной и Юго-Восточной Азии и особенно в Индии методом умерщвления приговорённых к смертной казни. Азиатские слоны использовались для раздавливания, расчленения или при пытках пленных на публичных казнях. Дрессированные животные были разносторонне обученными, способными убить жертву сразу или пытать её медленно в течение длительного времени. Служа правителям, слоны использовались, чтобы показать абсолютную власть правителя и его способность управлять дикими животными.
Вид казни слонами военнопленных вызывал обычно ужас, но вместе с тем и интерес европейских путешественников и был описан во многих тогдашних журналах и рассказах о жизни Азии. Эта практика была в конечном счёте подавлена европейскими империями, которые колонизировали регион, где была распространена казнь, в XVIII—XIX веках. Хотя казнь слонами была в первую очередь характерна для стран Азии, эта практика иногда применялась западными державами древности, в частности — Римом и Карфагеном, в основном для расправы над мятежными солдатами.

23. Железная дева (англ. Iron maiden)

Орудие смертной казни или пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осуждённого, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось течением.

«Железную деву» относят к эпохе Средневековья, но на самом деле орудие было изобретено не раньше конца 18 века.
Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения.
Дополнительные мучения причиняла теснота — смерть не наступала часами, поэтому жертва могла страдать от клаустрофобии. Для комфорта палачей толстые стенки устройства приглушали крики казнимых. Створки дверей закрывались медленно. Впоследствии одна из них могла открываться, чтобы палачи проверяли состояние испытуемого. Шипы вонзались в руки, ноги, живот, глаза, плечи и ягодицы. При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого судьи имели возможность продолжать допрос.

24. Дьявольский ветер (англ. Devil wind, также встречается вариант англ. Blowing from guns — буквально «Дуновение из пушек») в России известна как «английская казнь» — название типа смертной казни, заключавшегося в привязывании приговорённого к жерлу пушки и последующем выстреле из неё сквозь тело жертвы холостым зарядом.

Данный тип казни был разработан британцами во время Восстания сипаев (1857—1858 годы) и активно применялся ими для умерщвления мятежников.
Василий Верещагин, изучавший применение этой казни перед написанием своей картины «Подавление индийского восстания англичанами» (1884 год), в своих воспоминаниях писал следующее:
Современная цивилизация скандализировалась главным образом тем, что турецкая расправа осуществлялась близко, в Европе, а затем и средства совершения зверств чересчур напоминали тамерлановские времена: рубили, перерезали горло, точно баранам.
Иное дело у англичан: во-первых, они творили дело правосудия, дело возмездия за попранные права победителей, далеко, в Индии; во-вторых, делали дело грандиозно: сотнями привязывали возмутившихся против их владычества сипаев и не сипаев к жерлам пушек и без снаряда, одним порохом, расстреливали их — это уже большой успех против перерезывания горла или распарывания живота. Повторяю, всё делается методично, по-хорошему: пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину, разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом.

Смерти, как таковой, они не боятся, и казнь их не страшит; но чего они избегают, чего боятся, так это необходимости предстать пред высшим судьею в неполном, истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов, а это именно не только вероятно, но даже неизбежно при расстреливании из пушек.
Замечательная подробность: в то время как тело разлетается на куски, все головы, оторвавшись от туловища, спирально летят кверху. Естественно, что хоронят потом вместе, без строгого разбора того, которому именно из желтых джентльменов принадлежит та или другая часть тела. Это обстоятельство, повторяю, очень устрашает туземцев, и оно было главным мотивом введения казни расстреливанием из пушек в особенно важных случаях, как, например, при восстаниях.
Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей: он должен, чтобы не закрыть себе возможность спастись, омываться и приносить жертвы после этого без конца. Ужасно уж и то, что при современных порядках приходится, например, на железных дорогах сидеть локоть о локоть со всяким, — а тут может случиться, ни больше, ни меньше, что голова брамина о трех шнурах ляжет на вечный покой около позвоночника парии — бррр! От одной этой мысли содрогается душа самого твердого индуса!
Говорю это очень серьёзно, в полной уверенности, что никто из бывших в тех странах или беспристрастно ознакомившийся с ними по описаниям не будет противоречить мне.

(Русско-турецкая война 1877-1878 гг. в воспоминаниях В. В. Верещагина.)

На сайте Change.org 19 февраля появилась петиция в поддержку лошадей, содержащихся в ярославской конноспортивной школе. Автор документа утверждает, что животным дают некачественный корм, в результате чего лошади стали чаще болеть и умирать. Сотрудники школы называют информацию, содержащуюся в петиции, ложной. В школе с проверкой побывал мэр Ярославля, который не выявил нарушений, однако назначил дополнительную проверку. Эксперты поясняют, что подтвердить или опровергнуть утверждение, что причиной гибели животных стал некачественный корм, может только заключение ветеринарно-бактериологической лаборатории.

На сайте Change.org 19 февраля была создана петиция за спасение лошадей, содержащихся в ярославской СДЮСШОР №21 по конному спорту. Автор петиции Наталья Мишина утверждает, что животные конноспортивной школы страдают от голода и заболеваний, называя причиной якобы некачественный корм, который поставляют в школу. «Корма поставляются в гнилом, сыром виде, с плесенью, неприемлемом для употребления в пищу животными. Часто доставляются травы, ядовитые для лошадей. Сено и овес поставляются по очень завышенным ценам, заблаговременно выбираются недобросовестные поставщики с целью наживы. Корма в учреждении безнаказанно разворовываются. Лошади недополучают необходимый суточный рацион или получают его в непригодном для пищи виде»,— указывает в петиции Наталья Мишина. По данным автора петиции, за 2019 год в школе погибли две лошади. Петиция активно обсуждается в ярославских соцсетях, ее подписали около 300 человек. “Ъ-Ярославль” пытался связаться с автором петиции, но она не вышла на связь.

Сотрудники школы опровергает информацию, изложенную в петиции.

Заместитель директора конноспортивной школы МУ СШОР №21 Татьяна Ульянова рассказала корреспонденту “Ъ-Ярославль”, что в школе осуществляется контроль как за кормовой базой, так и за ветобслуживанием лошадей. «Я работаю здесь с детских лет, знаю об уходе за лошадями все. В 2019 году у нас одна лошадь умерла, у нее был диагноз “ревматическое воспаление копыт”, не связанный с кормовой базой. Корма всегда бывают чуть лучше, чуть хуже, накладывают отпечаток сезоны, погода, никто не может гарантировать. Люди, которые занимаются заготовкой кормов, говорят, что в прошлом году условия по заготовке и хранению сена были не очень хорошими. Но если какие-то, может не очень хорошие, слои в рулоне сена, то конюх или фуражир отберет, отбросит плохое сено и к лошадям оно не попадет»,— отметила госпожа Ульянова, добавив, что ни она, ни другие сотрудники школы не знакомы с автором петиции.

Сейчас в конноспортивной школе содержатся 60 муниципальных 40 частных лошадей, занимаются 185 спортсменов.

22 февраля на сайте Change.org появилась «антипетиция» в поддержку конноспортивной школы. Автор и комментаторы призывают не распространять клевету, подчеркивают профессионализм школы, воспитавшей много спортсменов и сохраняющей высокий уровень и традиции. Обращение подписали уже более 100 участников.

Мэр Ярославля Владимир Волков сообщил в Facebook, что после появления сообщений о ненадлежащем уходе за животными 21 февраля лично побывал в конноспортивной школе, проверил конюшни, пообщался с руководителями, тренерами и воспитанниками школы.

На данный момент, по информации пресс-службы мэрии, такая комиссия не создана.

Проверку школы по своему направлению проводит и региональный департамент ветеринарии. Заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области Сергей Саблин в беседе с корреспондентом “Ъ-Ярославль” сообщил, что с 2020 года с их ведомства сняли функции по надзору в сфере ветеринарии.

« С нового года по ветеринарным вопросам мы теперь привлечь никого не можем. С 21 февраля мы отрабатываем тему по обращению с животными в школе, поскольку за нами сейчас закреплен новый надзор в рамках закона по жестокому обращению с животными. Однако по закону мы можем применить только меры рекомендательного характера»,— пояснил господин Саблин

По словам директора Ярославского НИИ животноводства и кормопроизводства Александра Коновалова, лошади очень восприимчивы к кормовым токсикозам, однако в данном случае без исследований делать какие-то выводы преждевременно. «Если есть спорный вопрос, надо пригласить комиссию, отобрать средний образец корма, отвезти в аккредитованную лабораторию, которая сделает анализ этого корма. У нас есть областная ветбаклаборатория, ее ветеринарные врачи могут дать заключение на токсичность того или иного корма, на примесь ядовитых и съедобных или несъедобных трав»,— напоминает эксперт.

Стоил ли наказывать лошадей, когда они себя ведут агрессивно или не так, как вы хотели бы. Где та тонкая грань, где воспитание переходит в наказание, будем разбирать в этой статье. Какие способы наказания лошадей допустимы, а какие неприемлемы, возможно, вы узнаете для себя нечто новое.

Наказание и воспитание связаны неразрывно с точки зрения авторитарной педагогики, но лучшие плоды приносит гуманистическая парадигма в процессе обучения лошади. Так что попытайтесь разглядеть в лошади прежде всего чуткое и преданное существо, готовое служить вам до конца своей жизни. Именно такая позиция залог успешного воспитания лошади.

Физические наказания

Для начала разберем те способы наказания, которые однозначно не работают.

Вас не должно удивлять, что лошадей довольно просто приучить посредством сахара, как награды, зато невозможно отучить от привычки силовыми способами.

Наказание физической силой приведет к агрессии, страху, стрессу, депрессии. Тем не менее, владельцы лошадей часто ударяют рукой животное, чтобы скорректировать его поведение. Стоит ли говорить, что лошадь этот удар не воспринимает как наказание, и ее реакция будет враждебной или пугливой. То же самое может случиться, если лошадь будет получать удары по голове. Если лошадь, которая вам доверяет, станет получать пинки и удары, то реакция страха помешает в будущем обучению. Некоторые конезаводчики считают, что метод кнута и пряника самый эффективный в обучении питомцев, но практика и опыт показывают, что это не так. Как говорил известный булгаковский персонаж, терпение и ласка. Вот единственные вещи, которые возможны в обращении с живым существом.

Слишком частое натягивание поводьев в качестве наказания за непослушание может привести к игнорированию сигналов и бросанию головы. К тому же от этого могут загрубеть губы, и в дальнейшем вам будет непросто приучить лошадь к самым простым командам.

Хотите, чтобы лошадь замкнулась и стала пугливой, тогда чаще используйте кнут и жесткий недоуздок, сапоги со шпорами. Хлыст использовать допустимо, чтобы слега подогнать лошадь, подать ей сигнал. Ключевое слово здесь «слегка». Кнут нужен для стимула, а не для наказания.

Еще одним изощренным видом пытки (другое слово не подобрать) является привязывание лошади в неестественной для нее позе. Это может повлечь за собой не только физические повреждения, но и длительные нарушения в поведенческих реакциях.

Один американский тренер утверждает, что есть три случая, когда можно использовать физическую силу, никогда, никогда и никогда.

Другие наказания

Есть также виды наказания, которые не принесут никаких результатов, а только усугубят ситуацию. К примеру, запирание лошади в одиночестве, когда лошадь привыкла жить в коллективе. Лошадь не человек, она в одиночку не станет думать о том, почему она оказалась одна, скорее она будет думать о том, что ей хочется на выпас к другим лошадям или о том, что ей хочется пожевать травы.

Если вы решили просто привязать лошадь на время, чтобы она успокоилась, то убедитесь, что на улице комфортная погода. Солнцепек, жара или сильный мороз или ветер с дождем не лучшие условия для животного, особенно если нет защитного покрывала.

Лишение лошади воды и еды на время, «чтобы одумалась», самое плохое, что могло прийти вам в голову. Нарушение режима питания скажется на процессе пищеварения, а недостаток воды может стать причиной обезвоживания. Стоит ли так рисковать здоровьем лошади из-за ее проступка?

Наказание голосом

Устное наказание не принесет пользы, т.к. лошадь вообще не поймет, что вы к ней обращаетесь. Если же вы сорветесь на истерику, то это, скорее всего, заставит окружающих относиться к вам, как к человеку неуравновешенному. В конце концов, это просто нелепо. Люди кричат от бессилия. В этой ситуации лучше задуматься, с чем связано ее неправильное поведение. Именно это должно стать точкой отсчета в воспитании лошади. Воспитание голосом очень важно для правильного обучения животного, но делать это необходимо правильно. Лошади довольно умные животные, они довольно скоро начинают распознавать ваши интонации, но только в том случае, если ваше поведение адекватно и нотки в голосе не истеричны.

Официально пытки в отношении заключённых запретили ещё в XIX веке, но и сегодня сотрудники колоний и тюрем их применяют. Самые недавние случаи — избиения заключённых в ярославской и брянской колониях. Лайф вспоминает, как издевались над заключёнными на Руси.

Сотрудника колонии № 6 в Брянской области задержали по подозрению в том, что он пытал одного из заключённых. Так, работник ИК сначала пристегнул мужчину наручниками к столу, а потом завязал ему лицо простынёй. Мужчина не вынес издевательств и задохнулся.

Ранее стало известно о пытках в ярославской колонии. В Сети появилось видео, как одного из заключённых в так называемой воспитательной комнате били по ногам и рукам резиновыми дубинками и, видимо, чтобы он приходил в сознание, поливали водой. Позже выяснилось, что на ролике Евгений Макаров — его осудили по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Сразу начались проверки со стороны ФСИН, дело позже передали в центральный аппарат СК РФ. Шестерых сотрудников исправительного учреждения взяли под стражу.

Тем временем бывшие заключённые стали рассказывать о порядках, царивших в колонии. Так, Руслан Вахапов заявил, что у них даже были свои любимые способы издеваться над зэками. Он вспомнил пытки со стороны работников исправительного учреждения.

Фото: ©РИА Новости/Владимир Песня

Так, одного из них заключённые прозвали СС. Он, как утверждает Вахапов, любит бить осуждённых в ухо, вызывая глухоту и дезориентацию. Другой фсиновец по прозвищу Седло якобы отличается особой жестокостью по отношению к заключённым. Однако, в чём именно она проявлялась, бывший зэк объяснять не стал.

Расследование этого уголовного дела продолжается. Тем временем напоминаем, что документально пытки по отношению к заключённым в Российской империи отменили ещё в XIX веке: в 1802 году Александр I издал указ о неприменении физического насилия к осуждённым. К слову, последней каплей для такого нововведения на законодательном уровне послужили проверки в Калужской губернии. Тогда выяснилось, что заключённых пытали, несмотря на существовавший уже запрет.

Как издевались над заключёнными на Руси. 10 самых жестоких примеров.

Её также называли русской виской. Тех, кто попадал на дыбу, растягивали, выламывали суставы. На Руси этот вид казни известен ещё с XIII века. Приговорённого за руки и ноги привязывали к двум столбам, соединенным перекладиной. Тело растягивали таким образом, что в какой-то момент выходило, что он висел на вывернутых руках. Сколько человек провисит на дыбе, определяли каждый раз отдельно: пытка могла продолжаться от нескольких минут до часов. Зависело в том числе от того, признавал ли приговорённый вину и давал ли нужные показания.

Этот вид пытки был крайне распространён во время правления династии Романовых. При Петре I на дыбу вздёргивали стрельцов после бунта, устроенного в 1698 году. Им не только выворачивали суставы, но и их били кнутом.

Особым «мастерством палача» считалось, если с приговорённого практически сдирали кожу как можно меньшим количеством ударов.

У многих был разрыв сухожилий, наступал болевой шок. Если человек падал без сознания, пытки прекращали, так как считалось, что смысла в них нет: боли уже всё равно не чувствовалось.

Коллаж © L!FE. Фото: © Pixabay

Второй по популярности пыткой на Руси и в Российской империи было избиение толстыми прутьями с обрезанным концом, которые и назывались батогами. Этот вид наказания был популярен ещё при Иване Грозном. Такой вид пытки применяли за различного рода нарушения — могли назначить как за дурные слова про хозяина или царя, так и в отдельных случаях — за воровство (например курицы).

Приговорённого клали на землю лицом вниз. Один человек садился ему на шею, другой — на ноги, таким образом заблокировав любое возможное движение. Палачи брали по два прута и избивали человека по спине до тех пор, пока он не кричал, что виноват. Второй вариант прекращения пытки — приговорённый выдерживал назначенное число ударов.

К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Кроме того, любителей выпить сажали голыми на муравейник, заковывали в кандалы и макали в прорубь головой.

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr/Francisco Bengoa © Pixabay

Наказуемому щипцами резали крылья носа. Такой вид казни был описан в своде законов «Соборное уложение» в 1649 году, но известен ещё со времён князя Владимира. Так, Красное Солнышко применял подобный метод экзекуции за прелюбодеяние. Называлась она тогда «носы урезаша».

Во времена Золотой Орды так наказывали тех, кто убивал татаро-монгольских переписчиков, собирателей дани. При Иване Грозном такое наказание предполагалось для тех, кто наговаривал на царя.

Михаил Романов, как и позже его сын — Алексей Михайлович, использовали вырывание ноздрей для борьбы с курильщиками.

Пётр Первый таким образом наказывал воров. Его племянница, Анна Иоанновна, требовала вырывать ноздри каторжникам. Причём «скидки» на знатность рода или тяжесть преступления не делалось.

С начала правления Екатерины II это наказание использовали в качестве метки. В частности, она была у многих пойманных участников пугачёвского восстания.

Жертве силой разжимали рот, вытягивали язык специальными щипцами и отрезали его. Известна эта пытка на Руси ещё с середины XIII века.

Как предполагается, появилась она на Руси от татаро-монголов. В первый раз на Руси подвергали этой пытке новгородцев, которые в 1257 году восстали против татарских баскаков.

Таким способом пытали протопопа Аввакума в 1670-х годах. Вина Аввакума была в том, что он пошёл против церковной реформы, которую инициировал патриарх Никон.

Аввакум хотел исправить неточности в церковных книгах на древнерусский манер, тогда как патриарх предпочитал в данном вопросе опираться на греческие писания. Кроме того, Аввакум не раз критиковал политику Алексея Михайловича, в том числе в церковном вопросе.

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr/ribena_wrath © Pixabay

Выражение «Узнать всю подноготную» появилось как раз из-за пытки, связанной с вырыванием ногтей. Практиковали на Руси её, как полагают историки, с XVI века. Известно, что её применял приближённый Ивана Грозного, Малюта Скуратов, чтобы выбить нужные показания.

Николай Гейнце в книге «Малюта Скуратов» описывает, что однажды сподвижник царя оклеветал боярина, начальника казённого приказа Ивана Федотова. Так, боярин якобы пытался устроить заговор с целью свергнуть государя. Показания против Федотова дали и опричники, рассчитывавшие заполучить его имения и состояние.

Иван Грозный вызвал боярина к себе, а когда тот пришёл, то усадил на трон и дал в руки державу со скипетром. А после, сказав: «Я тебя сделал царём, могу и низвергнуть», — лично вонзил ему нож в сердце. Вскоре была убита и его супруга.

Всех, кого Малюта называл сторонниками «заговорщика», пытали, загоняя иглы под ногти, до тех пор, пока они не сознавались.

«Вождение по спицам»

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr/Aidan Jones © Pixabay

«Вождение по спицам» — одна из самых известных пыток Петропавловской крепости. Особой популярностью пользовалась в петровские времена. Евгений Анисимов в книге «Русская пытка. Политический сыск в России XVIII века» отмечал, что заострённые деревянные колышки вкапывали в землю, а приговорённого заставляли стоять на них голыми ногами или ходить по ним. Его приковывали цепями, чтобы не было возможности отойти.

Площадь эту у комендантского дома в крепости называли плясовой, так как стоять неподвижно на острых спицах было невозможно.

На территории Петропавловской крепости было ещё одно орудие пыток — деревянная лошадь. На неё верхом на несколько часов сажали приговорённого, ноги его привязывали под брюхом лошади, периодически к ногам привешивали груз.

Иногда пытку ужесточали ударами кнута или батогов. Тогда среди гвардейцев была популярна фраза: «Поедешь на лошадке, что самого ездока погоняет».

Губернатор Астрахани Артемий Волынский пытал поручика князя Мещерского на деревянной лошади, привязав к его ногам живых собак. Напуганные собаки кусали наказанного.

Коллаж © L!FE. Фото: © flickr/Lech Linkel © Pixabay

Эту пытку применяли к лицедеям, которых ловили во времена Ивана Грозного. Если кто-то показал сценку, где заметен даже малейший намёк на участие государя, скомороха ждала расплата.

Ему буквально выдавливали костяшки. После этого руки больше напоминали жабьи лапки.

Ещё одно изобретение Ивана Грозного и его сподвижника Малюты Скуратова. Пытку проводили зачастую в бане. Веник поджигали и били им приговорённого. При этом важно было сделать так, чтобы человек не умер.

В какой-то момент ожоги начинали страшно чесаться. Приговорённый прикасался к спине, отчего испытывал дикую боль. Но не делать этого тоже было невозможно. Многие умирали в страшных мучениях.

Подвешивание на крюках

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org © Pixabay

Такой пытке подвергали мятежников. Мучения могли длиться часами: приговорённого подвешивали за рёбра или продевали крюк через другие части тела.

К женщинам применялся несколько иной вид этого наказания. Им делали сквозное отверстие в груди и, продев в раны верёвки, подвешивали на перекладинах.

Этот вид наказания применялся только для мужеубийц в XVI—XVII веках и считался «чисто женским».

По Соборному уложению 1649 года, жена, которая убила супруга или организовала над ним расправу, стоя помещалась в землю по шею. Её было запрещено кормить и поить.

— Одна голова оставалась на поверхности земли. Тут приставлялась стража, наблюдавшая за тем, чтоб никто не освободил, пока она не умрёт голодной смертью, — писал инженер Джон Перри, который в конце XVII века был на службе в России.

Горно-Алтайск. 26 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ — В Республике Алтай возбуждено уголовное дело в отношении двух сельских жителей, которые решили пытками наказать своих односельчан, якобы воровавших лошадей, сообщил в четверг агентству «Интерфакс-Сибирь» представитель пресс-службы республиканской прокуратуры.

По данным следователей, в тридцатиградусные морозы мужчины истязали своих односельчан, привязав их за ноги к деревьям.

«Поводом к возбуждению уголовного дела послужило обращение в отделение полиции двух жителей с телесными повреждениями насильственного характера. Они пояснили, что 19 января четверо мужчин вывезли их в безлюдное место, расположенное в лесу, и подвергли пыткам. Обоих пострадавших за ноги подвешивали к веткам березы, требуя признания в краже коней, совершенной в прошлом году», — сказал представитель ведомства.

По его словам, в результате проверки следователи установили причастность к данному факту только двух подозреваемых. В отношении двух других жителей села, о которых свидетельствуют потерпевшие, еще проводятся следственные мероприятия.

«Сами пострадавшие категорически отрицают причастность к краже животных. У правоохранительных органов нет никаких сведений, дающих основание полагать, что эти люди причастны к краже. В настоящий момент уголовное дело по факту кражи лошадей не раскрыто и приостановлено», — подчеркнули в ведомстве.

По данному факту в отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по статье «истязание, совершенное в отношении двух лиц, с применением пытки, группой лиц».

admin

Наверх