Прыжки через барьер на лошади как называется

Прыжки через препятствия

С прыжками всадник сталкивается как при езде в поле, так и при обучении преодолению препятствий в манеже. Новичков лучше всего обучать прыжкам на хорошо подготовленной лошади и без поводьев. На первых порах лучше крепко держаться за гриву или ремень, специально надетый на шею лошади. Нельзя хвататься за луку седла — отстанете от ритма движения лошади (рис, 16, а, б, в). Основная опора в момент прыжка для всадника — сильно сведенные колени. Поэтому перед конкуром — преодолением препятствий — подтягивают (укорачивают) путлище до нужной длины, чтобы, подняв колени, усилить их упор о седло.

При самостоятельных прыжках поводья возьмите короче и держите кисти с обеих сторон шеи лошади. Руки должны оставаться согнутыми в локтях, чтобы в любой момент их можно было подать вперед. С вытянутой шеей лошадь прыгает не только охотнее, но и уверенней, поэтому не стоит натягивать повод во время прыжка (рис. 16, а). Всаднику требуется лишь спокойно и крепко сидеть и не вывалиться из седла при «складывании» (группировке) лошади до отталкивания перед прыжком и е момент приземления (рис. 16. г, д. е). После прыжка надо сразу же набрать свободные поводья и вновь завладеть лошадью. Все это происходит в доли секунды и совершенствуется лишь постоянными тренировками.

Автоматизм, а также равновесие в прыжках через препятствия вырабатываются у всадника постепенно. Самым первым препятствием для начинающего всадника служит обыкновенная жердь длиной 2-2,5 м. Лошадь несколько раз переступает через нее шагом, всадник помогает ей, чуть подавая корпус вперед. Причем направлять лошадь на жердь надо как с одной стороны, так и с противоположной, а также наискось с любого конца. Затем на расстоянии 80 см кладут еще одну жердь и шагом преодолевают обе, стараясь направлять лошадь по средней линии (рис. 17, а). В дальнейшем число жердей не ограничено; их можно располагать для занятий как параллельно на расстоянии 0.8 м одну за другой, так и веерообразно или лабиринтом (рис. 17, б, в). Лабиринт служит тс:_ шим средством тренировки всадника в управлении при езде «зигзагом», не задевая концов жердей, а у лошади это вырабатывает гибкость. При работе на рыси расстояние между параллельно уложенными жердями составляет 1-1,2 м, а галопом еще больше: 1,4-1,8 м.

Рис. 15. Посадка на подъеме и спуске

Рис. 16. Преодоление препятствии и ошибки на прыжке

а — всадник перегружает перед лошади, излишне поднимая руки

б — всадник сильно наклоняется вперед и смотрит вниз

в — всадник оглядываясь, нарушает равновесие лошади: нет контакта со ртом лошади через повод

г — момент отталкивания (снятия)

д — момент подвисания

Когда всадник научится правильно и свободно, не сдвигая, преодолевать на шагу жерди а любом их положении, можно переходить к аналогичным упражнениям на рыси, а впоследствии — и на галопе.

Для выработки равновесия и крепкой посадки предлагаю упражнения на шагу, рыси и галопе вначале без жердей или иных препятствий, а затем и через них. Во всех случаях — езда с брошенным поводом, то есть повод должен находиться на шее лошади либо его вообще нет (например, при занятиях на корде или в «бочке» — огороженной сплошным высоким забором круглой площадке диаметром 12-20 м).

Упражнения для езды без повода

1. Руки в стороны. Держать равновесие.

3. Езда, руками обхватить шею лошади.

4. Езда с поворотом корпуса назад, руки также направ-

5. Езда с поочередным выносом рук вперед, как в боксе.

6. Руки поднять вверх и так держать некоторое время.

После того, как эти упражнения хорошо усвоены и всадник свободно преодолевает жерди, можно приступать к работе на кавалетти (клавишах) (рис. 18). Как в балетной школе невозможно обойтись без станка или стенки, так и в подготовке начинающих всадников или в детском конном спорте кавалетти обязательны. Их легко сделать самим. Это обычная жердь, положенная на две стойки, которые в основании имеют для устойчивости «крестовину», либо устроены несколько иначе (рис. 18, а), например, в виде знака + («плюс»). Такие крестообразные «плюсики» обычно поддерживают жерди на высоте от 15-20 см. но не выше 40-50 см (рис.!8. б). Кавалетти для занятий расставляют на разной высоте при помощи стоек с отверстиями, расстояние между которыми составляет 10 см, и калабашек для поддерживания жердей.

Ряды кавалетти (3-4-5-7 штук) располагают на расстоянии 80-100 см один от другого для работ, или шагом и на расстоянии 120-140 см для работы рысью. Клавиши вырабатывают у всадника чувство темпа движения и равновесие, а у лошади — чувство препятствия, то есть способность соизмерять свои движения и скорость с расстояниями между преградами Для спортсменов, тренирующихся на пони (детей), разнообразные комбинации кавалетти служат в роли препятствий для упражнений и на соревнованиях.

Конные игры

Аламан-байга (в узбекистане «аламан-пойга»)
Один из древнейших и популярнейших видов конного спорта у казахов и узбеков. У казахов это скачка по пересеченой местности на длинную дистанцию (ок 50 км.) в которой важнейшую роль играет тактическое мастерство всадника. У узбеков — скачка по степи до определенного места и обратно.

Стойло
Конноспортивная игра, в которой нужно по команде вскочить на лошадей (можно неоседланных) и занять свободные стойла в противоположном конце площадки (манежа). Стойла делают из жердей, приставленных одним концом к забору или стене. Участников игры должно быть на одного больше, чем стойл. Побеждает тот, кто займет последнее из оставшихся, т.к. после каждого захвата из игры выбывает оставшийся ни с чем участник и убирается одно стойло.

Бой султанчиков
Старинная кавалерийская игра. Всадники в защитных масках, перчатках, с нагрудниками, в руках у каждого эспадрон. Цель — сбить эспадроном султанчик из перьев на деревянном стерженьке длиной 15 см (или воздушный шар на нитке), прикрепленный к голове противника (на шлеме, картузе и т.д.). При этом свой султанчик надо сохранить в целости. Соревнуются командами по 4-6 человек в каждой, теряя лишившихся султанчика.

Рубка лозы
Казачья строевая игра. На размеченной прямой всадник должен срубить шашкой десять укрепленных целей (лозин) на полном скаку, две уколоть пикой и сделать три выстрела в цель из винтовки.

Джигитовка
Каскад акробатических упражнений и трюков, выполняемых всадником на быстро скачущей лошади. Еше в период проведения древних Олимпиад были известны скачки, в которых всадники спрыгивали на землю, бежали рядом с лошадьми и снова на скоку запрыгивали на них. Джигитовка проводится на прямом отрезке длиной 210 м и более или на цирковой арене. Спортсмен-джигит должен показать как можно больше разнообразных упражнений или многократно — один элемент. В ждигитовку входят прыжки на лошадь, вертушки на ней, перемахи, соскоки, езда стоя, пролезание под шеей или животом скачущего коня, поднимание предметов с земли вплоть до монет, езда одного всадника галопом стоя на двух лошадях и прыжки на них через барьеры, групповые пирамиды. Езда рысью или падение всадника считаются поражением. Раньше в ждигитовку включали стрельбу по цели, приемы рукопашного боя.

Родео
Игры американских ковбоев, или гаучо, как их называют в Южной Америке. Самые разнообразные и виртуозные соревнования, связанные с лошадьми с крупным рогатым скотом — бычками. Гвоздем программы является так называемая объездка или, точнее, езда на диких или необъезженных лошадях. В действительности лошади для родео не дикие, а, напротив, очень опытные, прекрасно знающие свое дело, и усидеть на них, перевязанных для щекотки веревкой в пахах, очень трудно даже в течение одной минуты. Высоко ценится умение тачно бросать лассо на скаку, стреноженье бегущего бычка, для чего всаднику надо его догнать, спрыгнуть с лошади и связать в считанные секунды.

Конное поло
Английское название восточной игры, известной со времен Римской империи. Смысл игры состоит в том, чтобы загнать деревянный мяч с помощью длинной клюшки в ворота противника. Она известна много веков в Азии, на Кавказе, в Китае, Индии. Переняв игру, англичане распространили ее по всему миру, назвав «поло». Игра ведется в быстром темпе на площадке длиной 150-200 м и шириной 60-120 м. Всадникам (две команды по шесть верховых: 4 нападающих и 2 защитника) приходится часто и резко менять направление, часто останавливаться, мгновенно набирать скорость. Для этого нужны не только хороший контакт с конем и крепкая посадка в седле, но и мужество, ловкость и меткость, чтобы на высокой скорости маневрировать, ударить по мячу клюшкой и забить как можно больше голов в чужие ворота. Лошадям во избежание травм ног надевают нагавки.

Лисичка
Заимствованная у англичан популярная игра. Два-три «охотника» на скаку пытаются сорвать «хвост» с правого плеча скачущей «лисички», подъезжая с левой стороны, или с левого плеча, подъезжая справа.

Парфорсная охота
Увлекаются в Англии. Красивое зрелище, когда ярко одетая группа всадников скачет по пересеченной местности. Дистанция таких охот достигает 35 км.

Японские конные игры
В Японии в ноябре проводят гонки тяжеловозов. Лошади с грузом, зачастую довольно тяжелым, должны под управлением возниц преодолеть затяжной подъем по неровной почве. При этом учитывается не только тяжесть поклажи, но и скорость движения.
Популярна в Стране восходящего солнца игра «да-кю», напоминающая конный баскетбол и одновременно поло. Соревнуются две команды: всадники, облаченные в одежды XII — XVI веков, вооружены клюшками с сетчатыми кошельками на концах, которыми они стараются подхватить мяч диаметром не более 10 см. Цель — забросить этот мяч в круглое отверстие диаметром 50 см, прорезанное в воротах противника.
Интересно, что в технически высокоразвитой Японии на такие соревнования собирается очень много зрителей, большинство из которых, особенно дети, никогда не видели живых лошадей. И почти половина болельщиков становятся ярыми поклонниками конного спорта. А первые конные состязания в Японии состоялись в 1552 году.

Конкур – олимпийский конный вид спорта, суть которого заключается в преодолении препятствий определенной сложности в определенном порядке на специальном поле для конкура. Конкур является самым зрелищным из конных состязаний.

Международная федерация конного спорта (фр. Federation Equestre Internationale, FEI) – организация, которая занимается развитием конного спорта во всем мире и проведение международных соревнований.

История возникновения и развития конкура

В 18 веке одним из увлечений высшего света была конная охота, что послужило толчком к развитию конного искусства вцелом. Кроме того, на охоте наездникам приходилось преодолевать различные естественные препятствия, что послужило развитием техники прыжков на лошади.

Родиной конкура принято считать Францию. В пятидесятых годах XIX столетия на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам на лошадях через различные препятствия, данные соревнования получили название «конкур-иппик». Чуть позже эти соревнования стали проводится в Бельгии и Италии, а ещё позже в России, Америке и Германии.

Новый спорт очень быстро набирал популярность, вместе с которой росли и масштабы проведения соревнований. Совершенствовались техника и тактика конкурной езды. В 1900 году конкур был включен в программу Олимпийских игр в Париже.

Правила конкура

На соревнованиях всадник должен проехать верхом на лошади весь маршрут, не задев ни одного препятствия (от 8 до 16 штук). Препятствия равномерно распределены по всей арене и делятся на высотные (различные барьеры с высотой от 0,8 до 2,20 метров) и широтные (канавы шириной от 2 до 4,5 метров). Каждый маршрут должен быть пройден за определенное время. Отсчет времени идет с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.

Команда (наездник + лошадь) может быть дисквалифицирована, если падает всадник или лошадь отказывается брать барьер.

Сигналы участникам подаются при помощи колокола:

  • начало выступления;
  • остановка выступающего наездника;
  • разрешение на продолжение выступления после остановки;
  • дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара).
  • Если спортсмены допускают ошибки при прохождении маршрута, то они зарабатываютштрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами:

  • Первое неповиновение или отказ = 4 штрафных очка, второй отказ — дисквалификация.
  • Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 штрафных очка, превышение нормы времени = 1 штрафное очко за каждые 4 секунды сверх нормы.
  • Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком.
  • Виды конкура

    «Свой маршрут» — участникам разрешается создать свой маршрут из всех предложенных организаторами препятствий.

    «Зеркальный» — данный вид конкура можно связать с игрой на выбывание. Две пары (всадник и лошадь) одновременно проходят одинаковый маршрут на разных площадках. Пара, преодолевшая маршрут хуже — выбывает, а к лучшей паре выпускают следующего участника.

    «По возрастающей сложности» — Конкур «по возрастающей сложности» проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются.

    «Охотничий паркур» — преодоление препятствий без обязательного маршрута. В регламенте соревновании указывают только количество и высоту препятствий, а последовательность их преодоления всадники выбирают сами.

    «На стиль» — конкур, в котором баллы присваиваются по системе баллов, как в соревнованиях по выездке. Судьи оценивают как посадку и действия всадника, технику лошади, так и работу пары.

    «Приближенно к норме времени» — конкур, в котором всадник должен показать самый близкий результат к заданной организаторами норме времени.

    «На мощность прыжка» — соревнования на мощность прыжка.

    «Классический скоростной с перепрыжкой» — классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Учитывается чистота и резвость прохождения маршрута.

    Конкурное поле

    По правилам FEI, площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше 3200 кв. м. Одна из сторон арены не должна быть менее 40 метров, а другая менее 75 метров. В зимнее время соревнования проводят в манеже с песчаным покрытием, размер поля при этом не должен быть менее 20 метров в ширину и 30 метров в длину. Площадка для конкура обязательно должна быть ограждена, а препятствия расставлены таким образом, чтобы их преодоление было возможно при максимальном темпе бега лошади.

    Виды препятствий и барьеров в конкуре

  • Кавалетти (клавиши);
  • чухонец;
  • калитка;
  • крестовина;
  • шлагбаум;
  • стенка;
  • тройник;
  • оксер;
  • канава.
  • Экипировка и инвентарь для конкура

    • Седло для конкура с укороченным стременем и луком;
    • шпора;
    • хлыст (длина не должна превышать 750 мм);
    • шлем;
    • редингот (может быть снят в случае хорошей погоды);
    • белые бриджи, рубашка, галстук и сапоги или краги.
    • Судейство

      Судейская коллегия для соревнований с числом участников не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если участников больше, то добавляется ещё один судья, а при превышении цифры в 200 участников жюри должно состоять из пяти судей. При наличии водного барьера выделяется дополнительный судья для этого препятствия.

      Конный спорт -это сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей.

      История

      Соревнования конников на колесницах, запряженных четверками лошадей, впервые проводились в 680 г. до н.э. на Олимпийских играх в Древней Греции, а конные скачки были впервые включены в программу древнегреческих Олимпийских игр в 648 г. до н. э.

      Первые школы верховой езды появились в XVI — XVII веках в Италии — Неаполь, Франции — Версаль, Испании — Мадрид, Австрии — Вена. В XVIII — XIX веках конный спорт широко развивается во многих европейских странах.

      В 1921 году основана Международная федерация конного спорта FEI, которая объединяет более 110 национальных федераций.

      В программе Олимпийских игр конный спорт с 1900 года.

      В программу входили: личное первенство по преодолению препятствий, прыжки в длину и высоту, которые в дальнейшем исключены из программы Олимпийских игр.

      В 1912 году в программу входили: личное и командное первенства по троеборью и преодолению препятствий и личное первенство по выездке.
      На Олимпийских играх 1904 года и 1908 года, соревнования по конному спорту не проводились.

      В программе 1920 года дополнительно проводились соревнования во вольтижировке и два пробега на 20 и 50 км, которые в дальнейшем эти виды были исключены.

      В 1928 году программа включала личное и командное первенства по троеборью, преодолению препятствий и выездке.

      На Олимпийских играх 1900 года, 1908 года, 1920 года, 1924 года и 1936 года проводились соревнования по конному поло.

      Конкур
      Преодоление препятствий, или, как его часто называют, конкур,- наиболее зрелищный вид конного спорта. От лошади требуются большая сила отталкивания, высокая координация движений, умение сохранять равновесие при полете над препятствием и при приземлении. Конкурное поле — площадка для преодоления препятствий — должно быть огороженным, ровным, с мягким травяным или песчаным покрытием. Его оптимальные размеры 100 на 150 м . Зимой соревнования проводят в закрытых манежах. Препятствия расставляют так, чтобы всадники могли преодолевать их, не замедляя на поворотах темпа полевого галопа. Препятствия имеют вид раскрашенных каменных стенок, сделанных из досок. Старт и финиш обозначают флагами на древках или тумбах, отстоящих на 8 м одна от другой. Препятствия собирают из жердей, досок, навесных заборов, калиток, которые крепят на стойках при помощи специальных гнезд (колобашки). При задевании навесные элементы выбиваются из колобашек и падают. Падающими при задевании должны При устройстве препятствий используют и невысокие прутяные заборы — хердели. Препятствия могут быть отвесными (все элементы располагаются вертикально один над другим) и высотно-широтными, имеющими вид параллельных брусьев, пирамид и т. п. На поле устраивают широтные препятствия — канавы. При всей своей массивности и внушительности препятствия не должны иметь необычные, пугающие лошадей формы. На них не должно быть острых концов или краев. Переднюю часть препятствия ограничивают справа красным флажком, слева — белым. С правой стороны прикрепляют порядковый номер препятствия. У канавы с водой флажки ставят и у переднего, и у заднего краев. Ширина препятствий не менее 4 м , калитки — 2-3 м. Часть препятствий расставляют группами (системами) по 2-3 и более, на расстоянии 7-11 м одно за другим. Если какое-либо из входящих в систему препятствий не преодолено, всадник должен вернуться и начать преодоление системы с первого препятствия.

      Троеборье
      Конное троеборье включает в себя соревнования по преодолению препятствий, выездке, и, самое главное — кросс с преодолением неразрушимых барьеров и водных препятствий на пересеченной местности. Конноспортивное троеборье (короткие трехдневные соревнования) — это комплексная проверка лошади и всадника. Троеборье является наиболее полным, комбинированным соревнованием по конному спорту.

      Манежная езда проводится в зависимости от количества участников в один или более дней. Состязания по манежной езде — это непрерывная, безупречно и исключительно четко выполняемая программа, во время которой лошадь движется отточенными, но размашистыми движениями. О выездке легче говорить, чем выполнять, поскольку участвующая в соревнованиях лошадь должна быть в пике своей физической формы и излучать энергию на данном изнурительном этапе соревнований, при этом демонстрируя гибкость и атлетизм, требующиеся для выполнения всех деталей программы по выездке, участие в которой требует абсолютного послушания и подчинения.

      Полевые испытания. Предназначены для проверки скорости и выносливости лошади. Состоят из четырех частей: дороги и тропинки, стипль-чез, опять дороги и тропинки и трасса кросса. Первая часть — 4,4 км проходится рысью или медленным галопом, предназначена для «разогрева» лошади и ограничена по времени. За каждую просроченную секунду начисляется одно штрафное очко. Дистанция составляет 3,105 км — трассу, содержащую три препятствия, каждое из которых преодолевается по три раза. Здесь тоже начисляются штрафные очки за просроченное время.

      Выездка (по международной терминологии — дрессура) — высшая школа верховой езды. Это вид спорта, в котором всадник должен продемонстрировать: способность лошади к правильным и производительным движениям на всех аллюрах в различном темпе — от сокращённых до прибавленных, плавные и ритмичные переходы из одного аллюра в другой, правильную стойку, осаживание (движение назад), движения с боковыми сгибаниями, вырабатываемые специальной тренировкой сложные движения (пируэты, менка ноги на галопе в 4-1 темп, пассаж, пиаффе). При выполнении этих упражнений лошадь должна двигаться, сохраняя то или иное положение своего корпуса, соответствующее номеру программы. В выездке важно наличие импульса — стремление к движению вперёд, полная послушность средствам эуправления, действия которых должны быть почти незаметными. Оценивается также общий вид лошади, её гармоничность и природная способность к эластичным красивым движениям. Соревнования по выездке проводятся в стандартном манеже 60×20м, имеющем буквенную разметку своей площади. Используемые в выездке программы по сложности можно разделить на три группы: первая — это схемы, или, как их принято называть, езды для молодых лошадей и начинающих спортсменов; вторая — «малый» и «1-й средний» призы, а третья — «2-й средний и «большой» приз. Помимо обязательных программ с установленными схемами в соревнованиях высокого ранга, в том числе и на олимпийских играх, могут быть и произвольные программы, так называемый «кюр», где спортсмены под музыкальное сопровождение демонстрируют в любой последовательности принятые в выездке упражнения. Это наиболее красочные и интересные выступления, где многое зависит от композиции и подобранной к ней музыки.

      У арабов есть поговорка: «Лошадь — дар бога людям». И это не банальная религиозная метафора или преувеличение. На протяжении всей истории человечества, исключая лишь последнюю сотню лет, лошади были главным и единственным средством передвижения. Именно они выступали «двигателями» торговли, дипломатии, географических открытий и логического следствия из всего этого — войн. Без лошади человек был бы ограничен в передвижении «ресурсом» собственных ног, водным транспортом и экзотикой вроде верблюдов или слонов. Без лошади развитие человечества замедлилось бы на века и люди сейчас не летали бы в космос, а наслаждались ранним средневековьем.

      Что такое КОНКУР

      Конку?р (фр. concours hippique — конные состязания) — соревнования по преодолению препятствий в определённом порядке и определённой сложности и высоты, проходящие на конкурном поле.

      Конкур — наиболее зрелищный вид конного спорта. Для успешного участия в нём требуется длительная и упорная тренировка спортсмена и лошади. Всадник должен обладать смелостью и решительностью, тонким расчётом, высоким искусством управления лошадью, хорошей общефизической подготовкой. От лошади требуются большая сила, мощный подход к барьеру и отталкивание, высокая координация движений, умение сохранять равновесие при полёте над препятствием и при приземлении, а также гибкость и пластичность движений.

      Родиной конкура считается Франция. В 50-х годах XIX века на парижской выставке лошадей впервые были проведены соревнования по прыжкам через разнообразные препятствия, получившие название «конкур-иппик».

      Со второй половины XIX века конкур-иппики стали проводиться в Бельгии и Италии, с 1895 года — в России, позже — в Германии и Америке. Затем конкуры, как их стали сокращённо называть, акклиматизировались и на Британских островах. Актуальность прыжковых соревнований для кавалеристов и возраставший интерес к ним среди любителей конного спорта быстро привели конкур в лоно международного спорта.

      Масштабы проведения конкуров расширялись, техника напрыгивания и тактика конкурной езды совершенствовалась. Росла популярность этого вида спорта. В результате в 1900 году прыжковые соревнования были включены в программу II Олимпийских игр в Париже.

      В 1902 г. российские конкуристы впервые участвовали в международных соревнованиях в Турине. Корнет Кавалергардского полка Александр Родзянко на соревнованиях в Турине выступил неудачно, зато привёз в Россию передовые методы натуральной школы. И не напрасно. В 1910 г. россиянин ротмистр Бертрен выиграл в Лондоне Канадский кубок. В 1911 г. там же его соотечественника наградили Кубком короля Георга V, а за блестящие победы 1912, 1913 и 1914 гг. русские конкуристы навечно получили переходящий золотой Кубок короля Эдуарда VII.

      Конный спорт пользовался популярностью в СССР и после Великой Отечественной войны. В 1952 г. сборная СССР впервые участвовала в Олимпийских играх в Хельсинки, не имея опыта международных выступлений, команда заняла предпоследнее место. Конкур для советских конников оставался камнем преткновения и в дальнейшем. Сенсацию принёс 1959 г., когда в Париже советские конкуристы победили в командном соревновании на Кубок наций в два гита с результатом 4,25 штрафного очка на всех. Это были Эрнст Шабайло, Андрей Фаворский, Владимир Распопов и Борис Лилов. Причём последний получил и приз от парижан за артистичный стиль езды.

      В 2004 г. впервые за много лет право участия в Олимпийских играх получил российский конкурист Владимир Туганов. Его участие в Олимпийских играх говорит о том, что российский конкур начинает возрождать свои славные традиции. В настоящее время в России конкур входит в программы почти всех соревнований конников. А с 1993 года ежегодно проводится Кубок России, который является преемником Кубка СССР.

      Виды конкура

      Существует довольно много разновидностей соревнований по конкуру, например:

      «Свой маршрут» — Задача каждого участника связать свой маршрут из всех предложенных организаторами препятствий. При составлении своего маршрута, всадникам даётся возможность учитывать личные особенности своей пары всадник+лошадь, тем самым рассчитывать более удобные заезды и варианты «срезать» дистанцию.

      «Зеркальный» — Принцип «зеркального» маршрута основывается на «Игру на выбывание». Одновременно две пары всадник+лошадь проходят одинаковый маршрут на разных площадках. Пара, преодолевшая маршрут хуже — выбывает, а к лучшей паре выпускают следующего участника. Победителем становится последний победивший участник соревнований.

      «По возрастающей сложности» — Конкур «по возрастающей сложности» проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются. Степень сложности увеличивается не только за счёт высоты или ширины препятствий, но также и схемой их расположения на маршруте. Очки присуждаются за каждое преодолённое препятствие: одно очко за первый барьер, два — за второй, три — за третий и т. д.

      «Охотничий паркур» — Соревнования по преодолению препятствий без обязательного маршрута. В положении о соревновании указывают только количество и высоту препятствий (системы препятствий при этом не ставят), а последовательность их преодоления всадники выбирают сами. Побеждает спортсмен, преодолевший все препятствия и набравший меньше всего штрафных очков. При равенстве результатов победу присуждают участнику, показавшему лучшее время прохождения охотничьего паркура. Возможна оценка не только по времени. В этом случае за падение и первые два неповиновения автоматически штрафуют лишним затраченным временем, а за разрушение препятствий начисляют не штрафные очки, а секунды (по особой таблице), которые добавляют к времени прохождения охотничьего паркура.

      «На стиль» — В данном виде конкура баллы присваиваются по системе баллов, как в соревнованиях по выездке. Судьи оценивают как посадку и действия всадника, технику лошади, так и работу пары. После завершения маршрута всаднику отдаётся протокол с тех. результатами, в которых будет указан общий процент (по нему будут подводиться итоги соревнований).

      «Приближенно к норме времени» — В данном виде конкура всадник должен показать результат самый близкий к заданной организаторами норме времени. Система штрафов остаётся такой же, как в классическом конкуре.

      «На мощность прыжка» — Соревнования на мощность прыжка (пьюсанс) состоят из нескольких гитов, в течение которых всадники должны чисто пройти маршрут, чтобы попасть на следующий круг. После каждого гита препятствия делаются выше и, в целом, сложнее. К концу соревнований стенка может достигать 2,25 м. Обычно результаты подводятся после четвёртого гита. Если после четырёх гитов у нескольких всадников одинаковое количество очков, призовые деньги делятся между ними.

      «Классический скоростной с перепрыжкой» — Классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Учитывается чистота и резвость прохождения маршрута. Если два и более всадника прошли гит чисто или с одинаковым количеством ошибок, результат определяется проведением одной, максимум двух перепрыжек. Во время перепрыжки наименьшее время с наименьшим количеством ошибок считается выигрышным.

      Правила

      Размер арены (поля)

      По правилам FEI (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше, чем 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м. Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м. Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 м? с минимальной шириной 20 м.

      Размеры площадки для разминки и тренировочного поля

      Минимальный размер открытого тренировочного поля — 15 м ? 35 м. Площадка для разминки и тренировочное поле для «Конкур Иппик» и соревнований в закрытых помещениях должны быть шириной не менее 15 м и минимальной площадью 400 кв. м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.

      Колокол предназначен для подачи сигналов участникам, например: следующему участнику подготовиться к выходу на площадку:

    • дать сигнал начала выступления
    • остановить выступающего
    • дать участнику разрешение на продолжение выступления после его остановки
    • дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара)
    • Если участник не остановился после сигнала об остановке, его могут дисквалифицировать. Возобновление выступления после остановки, не дожидаясь соответствующего сигнала, также приводит к дисквалификации.

      По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствие так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.

      Часы начинают отсчёт времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.

      Если два и более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.

      Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать любой маршрут.

      Участникам конкура даётся возможность один раз пройти по маршруту (в соответствующей форме), чтобы ознакомиться со схемой расположения препятствий. На поле запрещено появляться одетым в рабочую одежду. Участникам разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.

      Составитель маршрута (курс-дизайнер)

      Составитель маршрута (курс-дизайнер) прокладывает его с учётом интереса как участников, так и зрителей. Препятствия должны располагаться в таком порядке, чтобы давать лошади шанс чисто пройти гит. Опытные составители маршрута хорошо знают, как лошади прыгают и какие трудности испытывают при прыжках. При проектировании и устройстве маршрута составитель должен учитывать уровень участников и обеспечить соответствие степени сложности препятствий опыту подавших заявки на участие. За полчаса до начала соревнований составитель маршрута вывешивает подробную схему маршрута как можно ближе к выходу на поле. Судьям также вручается копия схемы.

      Термином «вне конкурса» обозначается участник вне конкурса. Пара всадник-лошадь «вне конкурса» не может претендовать на приз, очки за пройденный гит не переносятся и не учитываются в другом классе или соревновании. Независимо от высокого уровня продемонстрированного мастерства, участникам вне конкурса не разрешается участвовать в перепрыжке.

      Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.

      Каждый участник конкура должен поприветствовать судей. Опуская руку и наклоняя голову, вы тем самым выказываете своё уважение. В наши дни равенства и завязанных на подбородке защитных каскеток ни мужчины, ни женщины не снимают головные уборы.

      Установленная форма одежды для конкура

      Правила требуют, чтобы лошадь и всадник выглядели изящно и аккуратно с самого утра. Члены ассоциаций с собственной формой обязаны надевать униформу своей ассоциации во время участия в соревнованиях и прохождения маршрута. В ином случае всадницы должны надевать редингот для верховой езды. Мужчины надевают рединготы с белым галстуком. На международных соревнованиях цвет редингота может определяться национальной принадлежностью всадника. Ирландские всадники надевают зелёные рединготы. Защитная каска обязательна. Хлысты разрешены, но их длина не должна превышать 750 мм. Всадникам разрешено носить шпоры на соревнованиях по конкуру любого уровня при условии, что острые концы шпор направлены вниз и наружу. Кроме этого, необходимые принадлежности костюма — сапоги или краги для верховой езды, бриджи и рубашка. При исключительно жаркой погоде судьи могут принять решение о необязательности редингота.

      Участникам соревнований запрещено выходить на поле одетыми в куртку без рукавов, пуловер или рубашку-поло. При ненастной погоде судьи могут дать разрешение надеть плащи. Участникам соревнований, принадлежащим к военным или полицейским подразделениям, разрешается надевать свою форму. На детских соревнованиях по конкуру одежда должна быть соответствующая, практичная и простая.

      Ошибки во время прыжков

      Ошибки во время прыжков регистрируются, если частично разрушено препятствие или лошадь наступила ногой в канаву с водой. Сбитая жердь или элемент барьера учитывается, если его сброс нарушает высоту или ширину препятствия. Падение нижней жерди при преодолении высотного барьера не считается ошибкой.

      Нарушение схемы маршрута

      Если участник соревнований преодолевает препятствия в неправильной последовательности, то он «нарушил схему маршрута». Участник будет дисквалифицирован.

      Падением считается любой момент, когда лошадь и всадник расстаются друг с другом во время гита. На всех соревнованиях по конкуру падение автоматически ведёт к дисквалификации (в некоторых случаях к штрафным очкам).

      Превышение нормы времени

      Участник, превысивший норму времени, отведённую на гит, получает штрафные очки согласно правилам соревнования. Существует максимальное и минимальное разрешённое время, и при его превышении всаднику начисляются штрафные очки. Всадник исключается из соревнований при двукратном превышении нормы времени.

      Отказом от прыжка считается остановка лошади перед барьером, а также вольт (круг) на маршруте. При этом не учитывается, был ли он сбит или даже сдвинут. По правилам Международной федерации конного спорта (FEI), пара всадник-лошадь получает штрафные очки, если лошадь «закинулась» , а дисквалифицируется, если лошадь трижды отказалась преодолевать препятствие.

      Обносом считается, если лошадь не прыгнула между флажками, обошла элемент препятствия или не прошла требуемую часть маршрута. Наказание — штрафные очки.

      Лошадь сопротивляется, если отказывается двигаться вперёд. При этом штрафные очки не начисляются.

      Запрещённые методы тренинга

      Для участников конкура запрещены различные негуманные методы, заставляющие лошадь прыгнуть повыше, например, намеренное создание ситуации, когда лошадь ударяется ногами о жердь во время тренировки. Если обнаружится, что подавший заявку на участие применял такие запрещённые методы, то этот всадник будет отстранён от всех соревнований не менее, чем на 24 часа.

      Ошибки, допущенные при прохождении маршрута, переводятся в штрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами. Первое неповиновение или отказ = 4 штрафных очка (ш.о.), второй отказ — дисквалификация. Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 ш.о., превышение нормы времени = 1 ш.о. за каждые 4 секунды сверх нормы. Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком. При превышении максимальной нормы времени всадник и лошадь дисквалифицируются.

      Виды препятствий

      В конкуре существуют различные виды препятствий, на преодоление которых у лошади уходит различное количество сил.

      • Крестовина — высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причём один конец жерди закреплён на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закреплённый на противоположной стойке.
      • Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках.
    • Калитка — отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.
    • Стенка — высотное препятствие. Сделано в виде глухой стены, из деревянных блоков.
    • Тройник (пирамида, трипль-бар) — широтное препятствие. Тот же принцип, что и у брусьев, только 3 параллельных жерди.
    • Канава — широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований. Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200—450 см.
    • Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный на двух стойках.
    • Джокер — вид препятствия повышенной сложности, применяется только в маршруте «С джокером». Может быть как отвесным, так и брусьями, например: брусья повышенной ширины, имеющие только верхние жерди. Обычно становится альтернативой последнему препятствию в маршруте.
    • Оксер (брусья) — является широтным препятствием, заставляющим лошадь преодолевать определённую высоту и ширину. Если передние и задние брусья расположены на одной и той же высоте, то это — прямой оксер, но если последняя жердь барьера выше, то препятствие называется «восходящим» оксером. Препятствия, подъём которых идёт постепенно со стороны отрыва или со стороны приземления, берутся лошадьми гораздо легче, чем параллельные, где лошади требуется преодолевать высоту и ширину препятствия на одном уровне. Даже если оксер состоит из нескольких элементов, он всё равно считается одиночным препятствием, которое преодолевается одним прыжком.
    • Существуют так же системы. Это несколько препятствий, расположенные на расстоянии одного/двух/трёх темпов (в зависимости от сложности) друг от друга. В зависимости от количества препятствий системы могут быть двойными или тройными.

      Тройник – это вид препятствия в конкуре, состоящий из трех брусьев, установленных друг за другом на разной высоте. Хотя тройник шире оксера такой же высоты и выглядит внушительно, многие называют его самым легким препятствием паркура.

      Особенность преодоление тройника в том, что точка отталкивания для такого типа барьеров располагается ближе, чем у оксера или вертикали. Лошади нужен достаточный запас энергии, чтобы преодолеть тройник, поэтому для успеха вам нужно:

      — сняться в правильной точке;

      Самая частая ошибка – всадник слишком рано снимает лошадь в прыжок. Это приводит к тому, что коню не хватает энергии преодолеть чисто широкий тройник. Задача всадника подвести лошадь к барьеру энергичным, активным галопом, не мешая ей найти правильную точку отталкивания:

      — Поддерживайте активный галоп с хорошим импульсом;

      — Сидите ровно, плечи развернуты, взгляд вперед;

      — Рука поддерживает постоянный легкий контакт со ртом лошади;

      — Дошлите лошадь шенкелем при подходе к прыжку;

      — Следуйте за движениями коня, не «ныряйте» плечами;

      — Во время прыжка подайте руку вперед, чтобы лошадь могла правильно сработать головой и шеей.

      Как правило, если всадника и лошадь учат прыгать тройники, начиная с самого раннего уровня, проблем с ними не возникает.

      Во время соревнований, обратите внимание, где расположен тройник. Если он стоит по направлению к воротам, то это может служить подспорьем для не очень активного коня. Известно, что к дому лошади двигаются охотнее и совершают более широкие прыжки. Однако, если у вас горячая лошадь, не давайте ей слишком разгоняться, теряя импульс и собранность. Обратная ситуация, если тройник стоит от ворот. Вам может понадобиться больше шенкеля, если у вас молодой или не очень активный конь.

      Одиночное препятствие
      Одиночные препятствия подразделяются основных вида: широтное препятствие, например, оксер (барьер изгородью перед брусьями), препятствие.

      Системы препятствий
      Препятствия элементов известны как системы. Тройная система является одним препятствием, преодолевает его прыжка. составных частей системы используются буквы. отказалась через одно требуется повторить всю систему.

      Высотное препятствие
      Высотное препятствие относится препятствиям. Высотные препятствия представляют для лошади большую сложность, поскольку определить расстояние высотного препятствия лошадь должна быть более собранной медленнее. Точка отрыва расположена намного ближе чем при преодолении широтных препятствий, потому что лошадь должна набрать больше высоты для прыжка. Существует множество видов высотных препятствий: состоящих ряда жердей. Существуют вертикальные препятствия высотой или дополнительными элементами для увеличения его высоты. барьер аналогичен прыжку атлетике. время гораздо реже, чем раньше.

      Стенка
      Стенка является высотным препятствием, построенным Трудность преодоления данного барьера заключается что места приземления.

      Широтное препятствие
      Широтное препятствие простирается еще и плоскости, так что лошади требуется набрать высоту, но ширину. Примерами широтного препятствия являются различного рода оксеры изгородью перед брусьями)

      Джокер
      это трудный, спортивный барьер. стандарта по устройству джокера, но отличается препятствий, например, наличием искривленного ствола дерева конструкции. Такие препятствия часто помечаются карточным джокером, и соревнованиях подсчетом очков взятие удваивает очки, набранные барьере.

      Оксер
      Оксер является широтным препятствием, заставляющим лошадь преодолевать определенную высоту брусья расположены высоте, то прямой оксер, последняя жердь барьера выше, то препятствие называется «постепенным» оксером. Препятствия, подъем которых идет постепенно отрыва или приземления, берутся лошадьми гораздо легче, чем параллельные, где лошади требуется преодолевать высоту препятствия уровне. оксер состоит элементов, равно считается одиночным препятствием, которое преодолевается одним прыжком.

      Тройник
      это препятствие, жерди постепенно становятся выше. одним прыжком. Разновидностью тройника является «спина свиньи», первая жерди параллельны, расположена выше остальных, образуя вершину препятствия.

      Канава
      Канава входит преодоления препятствий. Зеркало воды должно быть глубиной. Канава может включаться только если верхний уровень воды соответствует уровню земли. отрыва может быть установлена планка, низкая стенка или кустарниковая изгородь высотой Сторона приземления должна быть отмечена планкой, изготовленной или подобного материала, желательно белого цвета, чтобы судья мог видеть, где лошадь оставила отпечаток своего копыта. Планка должна быть расположена по краю воды закреплена

      Маркировочный брус (подсказка)
      Маркировочный это четкая маркировка земли, которая видна как для лошади, так всадника. Важно, чтобы перед высотным препятствием располагалась хорошо различимая отметка, потому что за лошадь может видеть лишь его часть. Подсказка помогает лошади определить высоту прыжка отрыва.

      высотное препятствие жердевого забора, жерди закреплены стойках. Перед этим препятствием должно стоять заложение.

      отвесное препятствие шириной около составляющий элемент свободно висит

      высотное препятствие, жерди располагаются стойках, причём один конец жерди закреплён стойке выше, чем другой конец жерди, закреплённый стойке.

      высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный стойках.

    admin

    Наверх