Породы мощных лошадей

Красивыми породами лошадей могут считаться не только изящные рысаки. Очень эффектно выглядят лошади тяжеловозы. Эти животные отличаются от верховых скакунов не только внешностью, но и впечатляющими характеристиками. Эта порода лошадей тяжеловозов зародилась еще в Средние века, но активное развитие лошади тяжеловозы получили примерно три века назад. Эти гордые животные внесли огромный вклад в развитие сельского хозяйства и промышленности. В современном же мире они продолжают до сих пор пользоваться большой популярностью. На сегодняшний день насчитывается около десятка самых известных пород лошадей тяжеловозов.

История

Лошади тяжеловозы берут начало еще со Средних веков. Тогдашние рыцари в массивных доспехах и тяжелым оружием были настоящим испытанием для обычных лошадей. Мелкие лошади не годились для такой работы из-за своих маленьких ног и слабой спины. Благодаря большому спросу на боевых лошадей, люди стали заниматься выведением первых тяжеловесов.

С большой долей вероятности к потомкам таких животных могут отнести бельгийских брабансонов, английских шайров и французских першеронов. Данные животные отличаются могучей силой, крепким телосложением и спокойным нравом.

Галерея: лошади тяжеловозы (25 фото)

Тяжеловозные породы лошадей

К наиболее популярным породам лошадей тяжеловозов относятся:

  • Австралийские
  • Советские
  • Битюг
  • Брабансон
  • Болонские
  • Владимирские
  • Шотландские
  • Ирландские
  • Суффольк
  • Першерон
  • Шайр
  • Советский тяжеловоз

    Это уникальная по-своему порода, которая имеет превосходные силовые качества. Животное этой породы прекрасно работает, имеет спокойный характер, неприхотлива к условиям. Советский тяжеловоз внешне очень красив: имеет развитую мускулатуру с мощными округлыми изгибами. На голове средних размеров тяжеловоза находятся относительно небольшие уши. Грудина крепкая, ноги поджарые. Хвост и грива имеет среднюю густоту. Данную породу различают на три типа: облегченные, основные и утяжеленные тяжеловозы. Жеребцы советских тяжеловозов в высоту достигают размеров 170 см. Самыми популярными мастями являются рыжая и бурая. Встречаются, конечно же, и чалые, гнедо-чалые, рыже-чалые.

    Австралийский тяжеловоз

    Кони этой породы — это результат скрещивания 4 австралийских коней (Шайров, Клейдесдалей, Першеронов, Суффольков). Средний вес австралийского коня от 600 до 900 килограмм, а средняя высота в холке — 170 см. По характеру они очень дружелюбны, легко привыкают к работе, любят ходить в упряжи и под седлом. Окрас может быть однотонным или пятнистым. Ноги, хвост и грива средней степени густоты.

    Брабансон (Бельгийский тяжеловоз)

    Отличная порода с выдающимися формами. Особенно ценится за могучие силу и правильный экстерьер. Рост у данной лошади средний — 165 см. У Брабансонов сильное плотное туловище, короткие ноги с хорошо выраженными суставами и короткая грива. Несмотря на свой могучий внешний вид, характер этой лошади очень спокойный и трудолюбивый. Окрас однотонный, как правило, рыжий или гнедой.

    Битюг

    Этот вид лошадей также еще называют «Ламовой лошадью». К большому сожалению, данная порода русских лошадей в настоящее время не сохранилась. Эти кони очень ценились в русских хозяйствах за свой трудолюбивый характер. По своему росту лошадь была достаточно низкой — около 158 см. Встречались две масти — бурая и мышастая. Эта порода тяжеловозов была выведена в результате скрещивания рысаков и русских тяжеловозов.

    Владимирский тяжеловоз

    Российская порода. Самыми распространенными мастями являются: рыжая, вороная и гнедая. Взрослые кони достигают высоты 165 см, средняя масса такого жеребца — 750 кг. Телосложение плотное, однако, несмотря на это, движения грузовая лошадь сохраняет плавные и грациозные. Этот вид коней часто выступает на соревнованиях. Ко всему прочему, они обладают хорошими племенными качествами. Владимирский тяжеловоз чаще всего используется для покрытия кобыл и для тягловой работы в крупных хозяйствах.

    Болонские лошади тяжеловесы

    Болонские кони по праву считаются одними из самых изящных представителей данного конного направления. Эта порода зародилась во Франции. Кони стремительно переходят из бега в рысь, при этом они движутся легко и быстро. Есть малые и крупные типы лошадей. К сожалению, малый тип на сегодняшний день практически исчез, а крупный тип используют как мясную породу лошадей, изготавливают из них колбасу и другие мясные продукты.

    Средние показатели веса составляют от 750 до 900 кг. Рост высокий — около 170 см. Несмотря на то что это животное считается тяжеловозной лошадью, внешность у нее очень привлекательная: огромные глаза, изящные уши, вьющаяся грива, высокий лоб. Обладает прекрасным добрым характером. Этих лошадей очень любят заводчики по всему миру.

    Ирландский конь тягач

    Это лошади с великолепной подвижностью, прекрасным неприхотливым характером и хорошей выносливостью. При относительно небольших габаритах, эта порода обладает отменными силовыми качествами. В наше время эти замечательные животные используются как для соревнований, так и для охоты. Внешне кони выглядят очень аккуратно, имеют ровную осанку, прямую спину, покатый круп и высокий хвост. Основными окрасами являются: вороной, рыжий, серый, гнедой, а также различные окрасы с белыми пятнами.

    Шотландский тяжеловоз (Клейдесдаль)

    Отменная порода с прекрасными ездовыми характеристиками. Была выведена в Шотландии, а местом ее обитания стала Великобритания. Эта порода обладает мощным телом, огромной мышечной массой и широким костяком. Для того чтобы добиться высокой работоспособности этих шотландских коней, необходимо содержать их в качественных условиях и кормить хорошими кормами. Основными мастями являются: чалая, гнедая, рыжая, вороная, серая.

    У стандартных пород ноги Клейдесдаля всегда массивные и имеют выраженные суставы.

    Першерон

    Першерон славится своей массой и громадным ростом. Кони этой породы по праву являются одними из рекордсменов по росту и весу. Были зафиксированы отдельные экземпляры, которые имеют больше двух метров роста в холке. Першероны не только красивы, но и невероятно выносливы, они могут пробежать несколько часов не отдыхая. Имеют красивую рельефную голову и аккуратные уши, это результат нахождения в их крови арабских примесей. Окрасы: вороной, серый в яблоках и другие. В настоящие время першеронов привыкли разводить без оброслостей на ногах, это упрощает уход за ними и делает работу на земле более простой.

    Суффольк

    Благодаря своим массивным туловищам, ноги коней кажутся короткими. Суффольки считаются не слишком большими лошадьми, имеют чрезвычайно терпеливый и работящий характер. Масти сохраняют традиционно каштановый цвет с различными оттенками: мучнистые, золотые, медные и лимонные. Характерной отметиной является звездочка на лбу. По своему характеру достаточно покладисты и неконфликтны, поэтому прекрасно подойдут для обучения детей верховой езде.

    Тяжеловозы Шайр

    Шайр — это лучшие тягловые лошади на всей планете. Известны своими гигантскими размерами и прекрасной внешностью. Благородная и престижная английская порода, прекрасно подойдет для разведения. Эти животные часто принимают участие в забегах и нередко занимают призовые места. Независимо от того, в каком регионе разводятся лошади, у них неизменно будет густая растительность на ногах. Мать преимущественно гнедая или караковая. Характер тяжелый и норовистый. Плохо относятся к грубой силе, тяжело даются в упряжь.

    Соревнования тяжеловозов

    Первые турниры с участием таких животных начали проводить в СССР. Основными параметрами, по которым оценивали таких коней была скорость доставки грузов: рысью или шагом, выносливость и максимальную тяговую силу лошади. В современном мире подобные соревнования проводятся в США, Японии и Италии. Однако помимо вышеуказанных показателей также учитываются: породность лошади, ее характер, экстерьер и контактность с человеком.

    Использование

    Конечно же, сейчас такой большой необходимости в тяжеловозах нет, однако, и сегодня для таких животных находят полезное применение.

  • В труднодоступных местах проживания — для заготовки леса.
  • На частных подворьях, для перевозки грузов.
  • Для изготовления мясной продукции.
  • Также чистокровных тяжеловозов используют для улучшения генофонда. Они уверенно передают свои экстерьерные особенности, силу и мощь своему потомству.

    Лошади стали верными спутниками и помощниками для людей. Животных приручили ещё в период позднего палеолита. Со временем учёные вывели множество пород выносливых и сильных лошадей. Такие кони способны выносить серьёзные физические нагрузки и ходить на длительные дистанции. Восхищает красота больших лошадей, многие представители попали в Книгу рекордов Гиннеса благодаря своим выдающимся характеристикам.

    Какие есть крупные породы?

    Тяжелоупряжные лошади начали свою историю в далёкие времена рыцарей. Животное должно было отличаться физической силой и выносливостью, чтобы перевозить мужчину в тяжёлых металлических доспехах. Рыцарских коней звали «дестриэ».

    Представители достигали 2 метров в холке при весе в тонну.

    В далёком прошлом огромной популярностью пользовались груженые повозки в качестве транспорта. Тащить такое за собой мог только поистине выдающийся и мускулистый конь. Именно такие корни имеют брабансоны, шайры, першероны. Развитие селекции подарило человечеству крупных коней пород арден и клейдесдаль. Учёные отдельно выделяют выдающихся русских тяжеловозов.

    Лошадь-тяжеловоз отличается большими размерами и развитыми мышцами. Даже сегодня их используют для обработки земли. Конь всегда поможет там, где не сможет проехать трактор. Крупные породы довольно интересны и заслуживают внимания.

  • Бельгийские брабансоны. Среди европейцев такая лошадь считается самой древней. К появлению породы привело скрещивание представителей арденов и фламандцев. Уже в 5–6 лет конь может весить порядка тонны при росте в холке в 170 см. Встречаются и более крупные экземпляры. Брабансоны бывают рыжими, серыми и гнедыми. Представители породы физически развитые и выносливые.
  • Они часто выполняют работы в сельской местности, потому что легко заменяют трактор.

  • Английские шайры. Лошади неторопливые, но сильные. Около 3 лет конь весит порядка тонны и может перевозить груз, который превышает его массу в 5 раз (примерно 5–6 тонн). Шайр вырастает до 170–190 см в холке, но часто встречаются экземпляры выше 2 метров.
  • Порода появилась в результате случки самок английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Внешне выглядят интересно, отличаются правильными пропорциями, небольшой лысиной на голове и пышной шерстью на задних ногах. Порода участвует в выставках. Масти – гнедая, серая, рыжая и вороная. Порода считается самой крупной в мировом масштабе.

  • Французские першероны. Грациозная и изящная лошадь отличается просто огромным ростом. Появилась порода в начале XIX в Перше, французской провинции. При скрещивании использовали особей арабских скакунов, булонских и бретонских коней. Может вырастать до 175 см в холке. Представители породы были задействованы в военном деле, в сельском хозяйстве и для езды верхом.
  • Ардены. Лошади такого вида имеют довольно интересные корни. Примерно 50 тысяч лет назад на территории современной Европы жили кони породы солютре, которые и были предками современных арденских лошадей. Сама порода выведена в XIX веке на Арденской возвышенности, поэтому и получила такое название. Высота в холке в начале выведения – до 1,5 м. Внешне порода слегка изменилась при Наполеоне.
  • Для применения жеребцов в военном деле нужно было повысить выносливость, поэтому их скрестили с арабскими конями и бельгийскими брабансонами.

  • Шотландский клейдесдаль. Происхождение породы достоверно не известно. По время развития сельского хозяйства выносливые кони стали особо популярны на территории Европы, Америки, Канады. Высота в холке – порядка 1,8 м при весе до 1000 кг. Среди мастей – чалая, рыжая, гнедая, вороная. Узнать визуально породу просто: на голове, животе и ногах присутствуют характерные белые пятна. Мускулатура клейдесдалей довольно развита, грудная клетка широкая (более 2 м в обхвате). Крупная голова отличается горбатым профилем, шея короткая и имеет небольшой изгиб. На ногах животного присутствуют симпатичные щётки из длинной шерсти.
  • Самые большие кони в России

    Крупнейшими отечественными конями считаются тяжеловесы. Породы были сформированы в конце XIX столетия. Уже в 1900 году на парижской выставке отметили коня, который был результатом скрещивания русской упряжной и ардена. Среди российских пород выделяются выдающимися размерами следующие.

  • Русская тяжеловесная. Получена в результате сочетания арденов, першеронов и брабансонов. До 1952 года имела название русской ардены. Пропорциональные, мощные и удивительно сильные кони вырастают порядка 170 см в холке. Вес жеребцов достигает тонны.
  • Советская тяжеловесная. Порода получена в результате сочетания самцов брабансонов и самок различных пород из категории тягловых упряжных. В итоге получилось животное с более просушенной мускулатурой, меньшим размером, но большей подвижностью. Советские тяжеловесные кони вырастают до 175 см в холке, вес не превышает тонны.
  • Владимирская тяжеловесная. Сочетание клейдесдалей и шайров с отечественными породами подарило человечеству представителей вида. Высота в холке порядка 165 см при весе в 750 кг.
  • Рекордсмены

    Самой большой лошадью в истории считается жеребец Самсон. Родился он в Англии в 1846 году и являлся представителем породы шайров. Уже в 4 года конь получил прозвище «Мамонт» из-за своих огромных размеров. При росте 227 см он весил 1520 кг.

    В настоящее время Самсон мёртв и нет ни одной его фотографии. Лошадь была занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

    В мире есть много лошадей, которые поражают своих хозяев размерами и физическими данными. Гиганты являются представителями крупных пород, но превосходят своих сородичей. Вот самые известные особи.

  • Диггер. Английский шайр имел все шансы перерасти самого популярного рекордсмена Самсона. Рост коня в холке – 2,02 м. В день животное съедает порядка 25 кг сена и выпивает около 75 л воды. Показатели становятся более понятными, если учесть, что вес жеребца – 1200 кг. В 2012 году конь стал членом королевской конной гвардии в Великобритании.
  • Бруклин Сьюприм. Представитель бельгийских тяжеловесов — настоящий гигант на фоне других коней породы. Высота в холке в десятилетнем возрасте – 1,98 м при весе в почти 1,5 тонны. Когда пришло время подковывать жеребца, использовали изделия по 3,5 кг, для обычных лошадей используются подковы по 700 г.
  • Нодди. Относится к породе английских тяжеловозов. Ещё в молодом возрасте (около 5 лет) был 2,05 м в холке и продолжал расти. При весе в 1,2 тонны Нодди поглощает пищу в немыслимых размерах. Рекордные значения роста и веса коня фиксируют на выставках и конкурсах, где он часто появляется.
  • По. При росте в 2 м конь весит 1,4 тонны. Представитель породы шайр был назван в честь любимого писателя любящей хозяйки. При своём выдающимся весе конь очень любит покушать. За день По съедает порядка 7 кг зерна и запивает всё 70 л воды.
    • Биг Джейк. Рекордсмен рождён на североамериканском побережье и является представителем бельгийских брабансонов. Если измерять коня от земли до кончиков ушей, то получается 2 м и 17 см. Конь участвовал не только в мировых выставках, но и в телешоу. Хозяева переводят заработанные деньги на благотворительность. На сегодняшний день Джейк считается самым крупным среди живых лошадей. Отдельно стоит отметить вес – 2,6 тонны. Несмотря на огромные размеры, лошадь довольно складная и грациозная.
    • В северной Америке, где живёт Джейк, было построено индивидуальное стойло в 36 кв. м. Уже в 9 лет получил титул самого высокого коня в мире.

    • Крекер. Представитель английских шайров дорос до 198 см при весе в 1,2 тонны. Животное пользуется большой популярностью, он герой телевидения с самого детства. За день Крекер может съесть около 2 стогов сена и пару килограммов моркови. Пьёт конь особенно много – около 120 л в сутки. Рекордсмен ушёл из жизни в 2007 году.
    • Доктор ле Жер. Представитель французских першеронов родился в далёком 1902 году. Конь вошёл в историю благодаря своему росту – 2,13 м. Вес особи при этом был 1,4 тонны.
    • Дюк. Представитель всё тех же английских шайров. Жеребец вырос до 2,07 м и продолжает расти. По наблюдениям он прибавляет 8 см ежегодно. Специалисты полагают, что конь имеет все шансы превзойти По и Самсона. Хозяева Дюка уверяют, что вырастили его до таких размеров благодаря особой диете с яблочными сортами и настоями трав. Ежедневно лошадь съедает порядка 10 кг сена с зерном, выпивает более 100 л воды и 20 л травяных настоек. Нрав у скакуна довольно необычный.
    • Несмотря на внушительные размеры он трусливый и до ужаса боится грызунов.

    • Марокко. Жеребец породы першерон, один из самых крупных в мире. Конь дорос до 2,15 м при весе в 1,3 тонны. На сегодняшний день его нет в живых и никакие документы не сохранились. Человечеству осталось лишь одно фото.
    • Большая часть рекордсменов встречается среди породы английских шайров. Причём встречаются как самые высокие, так и самые толстые лошади. Кони этой породы довольно популярны благодаря своим отменным физическим данным и выносливости. Часто их заводят не только для работы, но и для удовольствия, верховой езды, посещения конкурсов.

      10 самых больших лошадей тяжеловозов смотрите в следующем видео.

      Советская тяжеловозная

      Эта порода лошадей была выведена путём скрещивания бельгийских брабансонов и местных коней.
      Порода отличается укороченной длиной тела, крепкими конечностями, короткой мускулистой шеей.

    • высота – 160 см;
    • длина туловища — 167 см;

    • Что касается нрава животных, то они не отличаются излишней агрессивностью по отношению к хозяевам или третьим лицам. Кони довольно энергичные и подвижные.
      Поговорим о ценных качествах породы. От других тяжеловозов «советы» отличаются высокой интенсивностью роста, скороспелостью и выносливостью. Благодаря наличию этих качеств порода была особо востребована во времена недостаточной механизации колхозов.

      Основные окрасы Советской тяжеловозной: рыжая, рыже-чалая, гнедая, гнедо-чалая.

      Владимирская тяжеловозная

      Была выведена на основе гнедых Лорд Джеймс, Бордер Бренд и Глен Албин. Именно их считают родоначальниками Владимирской тяжеловозной.

      Порода официально была зарегистрирована через два года после Второй мировой, однако использовалась в хозяйствах задолго до этого.
      Характеристики тяжеловоза:

    • высота – 165 см;
    • длина туловища – 172 см;
    • обхват груди – 205 см.

    • К положительным чертам можно отнести добрый нрав, неприхотливость в плане питания, энергичность, отсутствие сложного ухода. Как и в случае с Советской, эти лошади отличаются скороспелостью и плодовитостью.

      Важно! Наиболее качественное поголовье можно приобрести на заводах Ивановской и Владимирской областей.

      Распространённые вариации окраса: вороная и рыжая с белыми пятнами.

      Австралийская тяжеловозная

      Австралийский тяжеловоз – это порода лошадей, которая была получена в результате скрещивания четырех пород. Ее представители отличаются не только хорошими показателями, но и внешней красотой.


      Это основная порода, которая используется австралийскими фермерами для вспахивания полей, перевозки леса или в качестве домашних любимцев.

      Многие фермеры разводят их для участия в различных конкурсах, в которых они показывают не только свою силу, но и красоту. Также их используют как и «обычных» коней – для езды.

      Важно! Австралийские тяжеловозы не приспособлены к суровому климату.

      Отличительные черты: мускулистое тело, короткие ноги, средняя голова, правильный профиль, наличие длинной шерсти возле копыт.
      Так как точного «рецепта» выведения австралийцев не существует, в каждом хозяйстве лошади имеют различную характеристику, поэтому указать точные данные роста и длины не представляется возможным.

      Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон)

      Классический конь-тягач, который получил своё название от исторической области Брабант.

      Брабансонов используют как исходный «материал» для скрещивания с другими менее продуктивными породами по той причине, что они отвечают всем заявленным требованиям, которые выдвигаются к рабочим коням.


      Параметры «бельгийца»:

    • рост – 160 см;
    • длина туловища – 175 см;
    • обхват груди – 217 см.
    • Брабансоны используются для работы уже с двухлетнего возраста, поэтому их считают достаточно скороспелыми, в отличие от других тяжеловозов, которые созревают ближе к трем годам.
      Главное отличие бельгийца – закруглённый профиль.

      Также стоит отметить продолжительность жизни этих коней. По официальным данным брабансоны живут около 22 лет, 20 из которых они могут служить в хозяйстве.
      Обращая внимание на другие положительные стороны породы, стоит сказать, что кони покладистые, нетребовательные к пище или уходу, а матки отличаются хорошей плодовитостью.

      Булонская порода

      Эти кони-тяжеловозы использовались ещё со времён Древнего Рима, однако официально порода была признана только во времена Англо-французской войны. Было выведено два типа «французов»: первый использовался для вспахивания земли, был очень массивным и увесистым; второй тип имел меньший вес и использовался для пахоты небольших ферм и хозяйств.
      Основные параметры:

    • рост — 160 см;
    • длина – 170 см;
    • вес – 750 кг.
    • Булонские лошади отличаются короткой шерстью, которая окрашена в серый цвет. Они имеют правильный профиль, сильные ноги, широкую спину без выразительного изгиба.
      Булонцы распространены лишь в некоторых странах Европы: Франция, Бельгия, Германия. В них породу поддерживают на национальном уровне.

      Ирландская

      Ирландский тяжеловоз используется на всей территории Англии и Ирландии в роли упряжной лошади или для вспашки земли.
      Ирландец славится своей универсальностью.

      Если предыдущие тяжеловозы в основном использовались для обработки земли и перевозки грузов, то эти лошади по сей день могут использоваться для охоты или скачек, а также в качестве ездового животного.

      Отсутствие большого веса позволяет лошади быстро двигаться как по дороге, так и по пересечённой местности.

      Стоит заметить, что эти лошади неприхотливы к рациону или уходу. Их можно кормить так же, как и обычных лошадей, при этом ирландец не будет чувствовать недомоганий.

      Важно! Ирландец не отличается массивными конечностями или заметной мускулистостью, однако силовые качества не сильно уступают предыдущим породам.

      Основные окрасы: серый, рыжий, вороной.

      Першерон

      Ещё один «француз», который был выведен в 19 веке, однако многие учёные утверждают, что эта порода существовала ещё во времена героических походов и использовалась как ездовая лошадь.

      Так как всадник в доспехах много весил, ему требовался сильный и выносливый конь, который мог пройти большое расстояние.

      Першерон отличается не только мускулистостью, но и непривычной грациозностью и подвижностью.

      Основные параметры:

    • длина – 168 см;
    • Существуют две распространённые масти – серая и вороная.

      Кони этой породы не только выдерживают сильнейшие нагрузки, но и могут достаточно долго работать без перерывов. Они не подвержены большинству заболеваний и отлично приживаются в разных климатических условиях. Именно эти преимущества принесли большую популярность породе.
      В наши дни першеронов используют больше для туристических экскурсий и конного спорта.

      Суффолк

      Английская порода, которая была официально зарегистрирована в середине 18 века. Использование этого коня для сельскохозяйственных работ обусловлено тем, что он намного быстрее выполняет пахотные работы в связи с отсутствием щёток на ногах.
      Глинистые грунты Англии до появления механизированной техники обрабатывались именно Суффолками.

      Массивное туловище визуально делает конечности лошади менее широкими, однако это лишь иллюзия, так как кони очень сильные и выдерживают серьёзные нагрузки.
      Также стоит отметить покладистость и дружелюбие животных, поэтому их часто привлекают для проведения иппотерапии.

      Суффолк имеет однотонный окрас, который представляет собой вариации каштанового цвета. Иногда можно встретить особей с белым пятном на лбу.
      В настоящее время вид используются для конных прогулок, в лечебных целях или в конном спорте.

      Английский конь-тяжеловоз, который является прямым потомком военных лошадей, используемых в средневековых походах.
      Шайры отличаются пропорционально развитым телом. Они приспособлены к долгой работе и имеют хорошую тягловую силу.

    • рост – 170 см;
    • длина – 180 см;
    • вес – до 1400 кг.
    • Шайры считаются не только одними из самых сильных тяжеловозов, но и являются самыми увесистыми лошадьми в мире.

      Этих лошадей чаще всего используют для перевозки грузов, реже – для вспахивания земли.
      Положительная черта – невероятно послушный характер. Именно поэтому этих коней использовали для скрещивания с другими породами, чтобы получить дружелюбных и работящих животных.

      В настоящее время используются для перевоза грузов при ремонте железной дороги. Также они востребованы в угледобывающей сфере.

      Шотландская тяжеловозная (Клайдсдейл)

      Заканчиваем нашу статью Шотландской тяжеловозной породой (Клайдсдейл), которая может посоревноваться в красоте с австралийским тяжеловозом. Однако это не просто красивый конь, но и отличный «тягач» плуга и различных грузов.

      Шотландский тяжеловоз объединяет в себе грацию, силу и подвижность, однако чтобы животное проявило себя в роли хорошего «работника», ему требуется отменное питание и ежедневный уход. Поэтому шотландец не может похвастаться неприхотливостью.

      Основные параметры:

    • высота – 170 см;
    • длина – 175 см;
    • обхват груди – 200 см.
    • Важно! Чистоплотность лошади определяется по конечностям. Они должны быть прямыми и небольшими.

      У всех шотландцев, независимо от вариации окраса, должны быть белые щётки и светлые пятна на голове.
      К положительным отличиям от других тяжеловозов относят рост, который превышает средние показатели. За счёт него лошадь имеет сильную и хорошо развитую костную систему.

      Кони-тяжеловозы использовались с древних времён и не утратили своей уникальности в 21 веке. Несмотря на то, что многие породы канули в Лету, самые сильные и наиболее ценные из них существуют по-прежнему. Их разводят многие фермеры ради неспешных прогулок или для охоты.

      Не стоит забывать, что конь, как и любое животное, требует внимания и заботы, в отличие от механизма. Поэтому, приобретая «рабочую единицу», не забывайте о том, что качество работы зависит от условий содержания.

      Была ли эта статья полезна?

      Самые сильные лошади в мире: породы тяжеловозов


      Лошади-тяжеловозы — незаменимые помощники человека в сельском хозяйстве, внёсшие также немаловажный вклад в развитие промышленности, являясь основной тягловой силой. Чем они отличаются от своих сородичей — изящных скакунов, используемых для выездки, тем самым привлекая внимание, и о том, какие породы тяжеловозов самые сильные, можно узнать в этой обзорной статье.

      История лошадей-тяжеловозов

      О сильных лошадях, способных выдерживать большие нагрузки, известно со времён рыцарства, когда они участвовали в битвах, неся на себе всадника в боевых доспехах. Лошадей обряжали в обмундирование для защиты от ударов копьём или мечом. Животные были выносливы по грузоподъёмности, но слабы в галопе и при преодолении препятствий, поскольку весили до 2 т при росте 2 м.

      Стал вопрос о получении не только мощного, а в большей степени выносливого животного для использования в сельском хозяйстве и для перевозки больших грузов. В Англии в XVIII веке была выведена и зарегистрирована первая суффолькская порода тяжеловозов, которая стала родоначальницей для многих пород.

    • Тогда же в Бельгии, благодаря селекционерам, появились брабансоны, а Франция произвела на свет першеронов.
    • В России от слияния русских упряжных лошадей и бельгийских арденов были получены русские тяжеловозы, которые, кроме прекрасных рабочих качеств, имеют великолепный экстерьер.
    • Кони-тяжеловозы востребованы и сейчас, выполняют те же работы, для которых были созданы много веков назад.
    • Какие лошади самые сильные

      Сегодня насчитывается не более десятка самых известных пород этих лошадей, которые остаются популярными и пользуются спросом.

      В Европе

      Наиболее востребованными в современном мире тяжеловозами считаются французские першероны, бельгийские брабансоны, английские шайры, шотландские клейдесдали, арденсы.

      Ознакомьтесь с топ-10 тяжеловозов.

      Першероны

      Эта породу вывели во Франции в результате успешной случки обычной лошади, которая занималась перевозкой тяжёлых грузов, с известными арабскими скакунами.

      Итогом проделанной работы стала лошадь породы першерон, имеющая характеристики:

    • Обладает большой подвижностью и энергичностью, постоянно требуется нагрузка.
    • Высоко выносливое животное, широко используется в фермерских хозяйствах для выполнения разных работ.
    • Доброжелательная, с кротким нравом, хорошо относится к людям и всегда выполняет свою работу.
    • Обладает недюжинной силой и способна перевозить до 200 кг груза за раз на большие расстояния.

    • Внешний вид першерона поражает своим могуществом, красотой и в то же время грацией.

      Экстерьер можно охарактеризовать так:

    • при росте 162 см длина туловища составляет 192 см, спина короткая, с длинной шеей;
    • голова суховатая и чуть вытянутая;
    • грудная клетка большая (в обхвате до 200 см), круп удлиненный;
    • длинные конечности с хорошо выраженной мускулатурой, обхват пясти 24,4 см.
    • Лошади, запряжённые в упряжку, прекрасно могут работать в одиночку и в паре.
      Узнайте, правда ли, что лошади спят стоя.

      Брабансоны

      Гордость и визитная карточка Бельгии — тяжеловоз породы брабансон. Был выведен с целью получения особи повышенной крепости и обладающей недюжинной силой.
      Характеристики внешнего вида коня-богатыря такие:

    • Высота 168-173 см. Не очень высокий показатель, но для лошадей, созданных для тяжелых работ, главное — перевозить груз, а не скакать, как верховая.
    • Животное сбитого телосложения, плотное, с мощным костяком. Спина длинная, без прогиба.
    • Шея короткая и широкая, с изогнутым профилем.
    • Голова пропорциональна телу, не очень большая, вытянутая, с приплюснутым профилем.
    • Грудная клетка глубокая, а ребра с особой округлостью.
    • Круп широкий, тоже округлый.
    • Ноги короткие, сухие, но очень выносливые. Скакательный сустав в обхвате равняется 52 см, бабки покрыты пышной и длинной шерстью, через которую просматриваются большие копыта.
    • В основном, лошади чалые, рыжие и светло-гнедые.
    • В наш автоматизированный век эти гиганты до сих пор трудятся в лесных районах Бельгии, Франции, Германии и пользуются большим спросом в Штатах. Славятся своим спокойным характером и большим трудолюбием.

      Шайры

      Кроме того что английские кони являются самой крупной породой среди тяжеловозов, они также представляют самых древних представителей сильных лошадей.

      Эти могучие и красивые животные обладают рядом уникальных качеств, которые люди уже оценили по достоинству:

    • Очень выносливы, способны перевозить грузы большого веса на расстояние до 20 км.
    • Животные миролюбивы и дружелюбны.
    • Хорошо обучаемы, команды выполняют беспрекословно.
    • Важно! О развитии двигательного аппарата у лошади может рассказать пясть. Она должна быть округлой, в обхвате не менее 25 см.

      Долгие годы селекционеры работали над получением тяжеловоза с идеальными внешними данными, и результат превзошёл все ожидания: были выведены лошади с такими внешними характеристиками:

    • Рост от 165 см и выше (встречаются кони ростом более 190 см), грудь в обхвате более 215 см.
    • Имеют широкую могучую спину и большую голову.
    • Круп удлинённый и круглый, с пушистым хвостом.
    • Ноги большие, с хорошо развитой мускулатурой и крупными копытами, которые прикрывают пышные фризы; пясть окружностью от 25 см.
    • Основные масти — караковая и серая, бывает гнедая и вороная. Визитная карточка шайров — пятна белого или палевого цвета на голове и ногах.
    • Клейдесдаль

      Шотландский тяжеловоз использовался в сельском хозяйстве и для перевозки каменного угля. В дальнейшем лошадей привлекли к перевозкам товаров для винокурен и пивоварен. Стандарт породы менялся несколько раз: после 1940 года порода укрупняется (по типу шайров и першеронов).

      Ознакомьтесь с самыми маленькими породами лошадей.

      На данный момент клейдесдалей можно охарактеризовать так:

    • Лошадь с уравновешенным и доброжелательным нравом.
    • Хорошо поддаётся дрессуре, очень активна.
    • Кони нетребовательны и спокойно приспосабливаются к любым условиям.
    • Отличительная черта — высокопоставленная ходьба и динамичная рысь, что выдает аристократизм породы.

    • Помимо хороших рабочих характеристик, животные этой породы имеют элегантный внешний вид с такими данными:

    • Лошади мощные: при росте 190 см их вес составляет до 1 т и более.
    • Грудная клетка широкая, объёмом 220-250 см.
    • Туловище недлинное, без существенного прогиба. Размер по косой может составить до 205 см.
    • Лошадь очень мускулистая, длинную прямую шею венчает внушительных размеров голова с выпуклым профилем.
    • При таком строении у лошади довольно длинные ноги с хорошо развитой тазовой костью. Передние конечности идеально ровные, суставы крупные, 23 см обхват пясти. Нижние суставы покрыты длинной шерстью, которая прикрывает широкие копыта.
    • Породе присущи различные масти: от серой до гнедой.
    • Важно! Лошади этой породы часто страдают от хронических воспалений лимфатических узлов.
      Кроме использования лошадей в качестве тягловой силы, они годятся и для выезда. Например, в Шотландии к важным датам или визитам на высоком уровне проводят соревнования по скачкам и конкуру. Также снимаются в кино и рекламе.

      Арденская лошадь

      Порода была названа так «в честь» горной местности, где она была выведена, – на границе Франции и Бельгии. Изначально кони использовались для езды верхом, поскольку были слабоваты для тяжёлых работ, и только после Первой мировой войны вопрос об утяжелении породы увенчался успехом.

      Узнайте, какие лошади самые крупные в мире.

      После скрещивания с брабансонами была получена такая, которая характеризуется:

    • спокойным характером;
    • покорностью;
    • хорошей обучаемостью;
    • выносливостью;
    • резвостью и ловкостью.

    Такие животные сегодня перевозят грузы, используются для работ на полях и в горной местности, принимают участие в бегах и служат источником конины, которую предпочитают французы, бельгийцы, немцы и швейцарцы.

    На первый взгляд, грубоватый внешний вид скрывает добродушную натуру с такими экстерьерными данными:

    1. При высоте 160 см её вес составляет 700-800 кг.
    2. Животное имеет хорошо поставленную, средней длины и с красивым изгибом шею с густой гривой.
    3. Голова массивная, с широким лбом, профиль может быть чуть выступающим или прямым. Глаза немного выпуклые и выразительные.
    4. Грудная клетка глубокая, в обхвате составляет 220 см.
    5. Корпус массивно-сбитый, с короткой спиной. В мускулистой пояснице присутствует изгиб для удобной езды верхом.
    6. Круп широкий и округлый.
    7. Конечности короткие, толстые, с сильно развитой мускулатурой, шаг широкий и свободный. Копытный рог небольшой.
    8. Скакуны могут быть серой, чалой, гнедой и рыжей мастей.
    9. Лошади этой породы благодаря своему очень спокойному характеру нашли широкое применение в лечебной реабилитации с помощью верховой езды.

      В России

      Каждая лошадь по-своему уникальна. «Всему виной» местность, где порода выводилась, так называемые гены и рабочие характеристики каждой особи. Отсюда и линии разные:

    10. советский тяжеловоз;
    11. владимирская;
    12. русская тяжеловозная.
    13. Эти животные, ещё до начала индустриализации, были незаменимыми помощниками при перевозке строительных материалов, сена, леса. Тяжеловозы и сегодня в почёте. Часто их используют там, где техника не справляется.

      В результате слияния русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками была получена новая разновидность — советский тяжеловоз.

      Эти лошади отличались не только стойкостью, массивностью и прекрасным внешним видом, но и имеют особенность — быстрое развитие. С 1 года и до 3-х лет они работают в сельском хозяйстве, затем трудятся по увеличению поголовья.

      Главные рабочие характеристики, которые полностью раскрывают породу, такие:

    14. развитая мускулатура;
    15. высокорослые;
    16. выносливые;
    17. скороспелые;
    18. дружелюбные;
    19. покладистые.
    20. Обратите внимание на 10 самых красивых лошадей в мире.

      Советские тяжеловозы выделяются среди отечественных пород своими внушительными размерами и имеют такие внешние показатели:

    21. Высота в холке доходит до 170 см при весе около 1000 кг.
    22. На короткой и широкой, без видимого изгиба шее расположена довольно крупная голова.
    23. Грудная клетка крупная, в обхвате до 2 м.
    24. Спина широкая и мощная, средней длины, с округлыми рёбрами.
    25. Круп широкий, конечности массивные, с явно выраженными мышцами и большими копытами. В отдельных случаях присутствует косолапость.
    26. Цвет шерсти — рыжий, бывает гнедой.
    27. Основной вид деятельности для таких лошадей — перемещение больших грузов в фермерских хозяйствах и частных подворьях.

      Русский

      1. Путем слияния русской упряжной и бельгийского ардена была получена порода лошадей, обладающая высокой манёвренностью и нетребовательностью в уходе, но с одним недостатком – рост остался небольшим.
      2. В ходе продолжающихся разработок по повышению качественных показателей русских тяжеловозов с приливом новой крови брабансонов в 1900 году во Франции в Каннах был презентован жеребец Каравай, получивший медаль и титул «русский арден», впоследствии ставший прародителем породы, которая существует и поныне.

        Узнайте, какие лучшие русские породы лошадей.

        Лошади имеют такие отличительные черты:

      3. добродушный и тихий нрав;
      4. активны и в то же время уравновешенны;
      5. непритязательные к содержанию, сразу привыкают к окружению;
      6. быстро приучаются к упряжке и работе под седлом.
      7. Наряду с отменной работоспособностью эта порода имеет эффектный внешний вид, который можно охарактеризовать так:

      8. Высота 155 см, животное с сильно развитой мускулатурой.
      9. Корпус вытянутый, увесистый.
      10. Шея поджарая, с изгибом, характерным только для этих скакунов; она увенчана широколобой головой.
      11. Спина мягкая, переходящая в обширный, чуть повислый круп, заканчивающийся плотным хвостом.
      12. Конечности короткие, ширококостные, передние — в широком поставе.
      13. Важно! Жеребцы в возрасте 1,5 лет набирают 95% положенной массы тела, а к 3 годам их рост полностью прекращается.

        По своей способности работать русская тяжеловозная ничем не уступает маленькому трактору, а по затратам на содержание она во много раз дешевле. Кобылы этой породы славятся высокими показателями молока в период лактации, поэтому она незаменима на кумысных фермах. Поскольку нрав у лошади спокойный, её используют в хорошо развивающемся в последнее время конном туризме.

        Владимирский

        Путём слияния местных владимирских лошадей с английскими и шотландскими тяжёлыми конями были получены владимирские тяжеловозы, пользующиеся большой популярностью за такие качества:

      14. Лошади очень трудолюбивы и энергичны.
      15. Имеют уравновешенный спокойный нрав.
      16. Хорошо выполняют команды и легко обучаются.
      17. Обладают недюжинной силой и выносливостью. С грузом 1500 кг за 5 минут рысью преодолевают расстояние в 2 км.
      18. Могут работать в любых условиях.
      19. Изящный экстерьер позволяет использовать эту породу для верховых прогулок.
      20. Узнайте, какие лошади самые быстрые в мире.

        К работе владимирских коней привлекают с 3-х лет (и с этого же времени их начинают случать). Животные хорошо работают на суглинистых грунтах, и сочетают в себе характеристики: «вес — скорость — движение —выносливость».

        Универсальное животное всегда проявляет грациозность, которой не обладает ни один тяжеловоз.

        Его экстерьер можно охарактеризовать как королевский:

      21. Рост в холке 165 см и вес 760 кг.
      22. Шея длинная, мускулистая, с крупной вытянутой головой.
      23. Широкая грудь с рельефом, спина с плоскими рёбрами.
      24. Ноги длинные, тонкие, но мощные, что наиболее всего выделяет породу. Часто на ногах можно увидеть белые «чулочки».
      25. Круп широкий, с хорошо выделенной мускулатурой, заканчивается густым и длинным хвостом.
      26. Основная масть — гнедая, но можно встретить вороную и рыжего окраса.
      27. Узнайте, как плавают лошади.

        В современных условиях владимирских тяжеловозов используют в фермерских хозяйствах для работы на земле, для верховой езды. Благодаря непугливому характеру такие особи хороши для охоты.

        Рекордсмены конного мира

      28. Наиболее сильная лошадь — шейр Вулкан, который в Англии в 1924 году смог подвинуть груз в 47 т. Рекорд не побит.
      29. Самый крупный конь — жеребец Мамонт породы шейр — в 1850 году показал абсолютный рекорд: рост — 219 см и вес — 1524 кг.
      30. В 1893 году в Америке два английских тяжеловоза тянули повозку весом 42 т.
      31. Советский тяжеловоз Форс протянул 35 м груз весом 22991 кг.
      32. С грузом 9 т владимирская кобыла Венгерка прошла 420 м.
      33. На сегодняшний день самой высокой лошадью является английский тяжеловоз Нодди (Автралия) с ростом в холке 2,057 м при весе 1,5 т.

      34. Кобыла Лукошко за 305 дней лактации дала 4870 литров молока при средней производительности для животного 2700 литров.
      35. Узнайте всё о конном спорте.

        Кони-тяжеловесы всегда были помощниками людям, но в наш век автоматизации эти замечательные животные постепенно отходят на задний план, поскольку на их место приходят «железные».

        Жизнь показывает, что существуют такие обстоятельства, что без этих работников просто не обойтись.

        Самые большие лошади в мире: видео

        Все о лошадях-тяжеловозах

        Лошадь-тяжеловоз – настоящий труженик, способный выдерживать самые интенсивные физические нагрузки. Во всём — от внешнего облика до поведения — она демонстрирует степенность и неспешность. Впрочем, характеристика советской, бельгийской, французской и других пород тяжеловесов всё же не столь однозначна в их определении. Красивые крупные животные легко справляются и с перевозкой грузов, и с пахотными работами на полях, и с преодолением препятствий. Их исполинский рост, выраженная мускулатура, массивное тело выглядят весьма впечатляюще.

        Впервые понятие «лошадь-тяжеловоз» появилось много столетий назад, в эпоху Средневековья, когда была особенно сильна потребность в выведении коней, способных нести на себе воинов в тяжёлых латах.

        Именно они принимали участие в рыцарских турнирах и походах, и блестяще справлялись с этой важнейшей задачей.

        Кроме того, прекрасные и сильные животные, именуемые в те времена «дестриэ», сопровождали своих владельцев в походах и были им хорошими спутниками в перемещении на большие расстояния.

        Какой средний вес у коня был в те времена? Предки современных тяжеловозов достигали массы в 800–1000 кг при росте до 200 см. Конечно, лошадь с такими габаритами не была способна успешно маневрировать или с лёгкостью брать барьеры. Кроме того, под нагрузкой дестриэ быстро утомлялись, и не могли обеспечить длительное движение вперёд так же успешно, как их более лёгкие «коллеги».

        Современными потомками средневековых дестриэ считаются многие породы лошадей. Самые известные из них – бельгийские брабансоны, французские першероны и шайры, используемые в Великобритании.

        Именно английской породе тяжеловозов и принадлежит рекорд по массе и росту особи.

        Жеребец породы шайр, родившийся в далёком 1846 году, как зафиксировано, имел высоту в холке 220 см и весил более полутора тонн.

        В России, из-за обилия пахотных угодий, сложилось собственное генеалогическое ответвление тяжеловозов. Формирование пород было начато на рубеже XIX и XX веков на базе местных упряжных лошадей и ввозимых из Бельгии арденов.

        Характерная дисгармоничность европейской разновидности тяжеловозов под влиянием селекционной работы была устранена. Выведенный тип лошадей отличался крепким, красивым сложением, впечатляющим экстерьером.

        Такой подход благотворно сказался на репутации будущей породы – она смогла завоевать не один приз на всемирных и международных выставках.

        В зависимости от породной принадлежности, варьируются и характеристики тяжеловозов. Но есть и некоторые общие признаки. Все тяжеловозы – шаговые лошади, не ориентированные на скоростное передвижение. Для них характерны следующие признаки:

      36. короткая мускулистая шея;
      37. спина средней длины с выраженным мышечным рисунком;
      38. сухие, крепкие ноги;
      39. широкий круп;
      40. средний вес в диапазоне 0,8-1 т;
      41. высота от 1,6 до 2,0 м.
      42. Характерный для тяжеловозов аллюр – шаг. Тем не менее такой конь вполне может демонстрировать резвость на короткой дистанции.

        Некоторые породы даже способны преодолевать препятствия в прыжке – таким навыком обладает ирландский тяжеловоз, довольно лёгкий, но сильный.

        Важным отличием тяжеловозных пород лошадей является чётко прослеживаемое наследование черт предков. Кроме того, не утратили животные и своего назначения. Как и столетия назад, сегодня такие кони успешно перевозят грузы там, где отсутствуют привычные современному горожанину подъездные пути. Их можно встретить запряжёнными в цыганскую кибитку или увидеть в поле, впряжёнными в плуг.

        Остаются востребованы эти прекрасные животные и в сфере проката или при обучении верховой езде – за счёт малой скорости они подходят даже для начинающих. А в сельском хозяйстве они незаменимы при выпасе скота и позволяют пастуху двигаться в одном ритме со стадом.

        Тяжеловес среди лошадей скаковых пород выглядит излишне массивным. Однако, в окружении себе подобных или просто на выгуле он великолепен. Сегодня известны десятки пород, тяжеловозные характеристики которых не нуждаются в подтверждении. Стоит рассмотреть наиболее популярные из них более подробно.

        Бельгийские породы лошадей традиционно считаются родоначальниками всех современных тяжеловозов. Эта тягловая сила используется в Европе со Средневековья.

        Фландрийский конь или брабансон – порода, выведенная в Бельгии, и сохраняющая свои характерные признаки на протяжении столетий.

        Животные считаются долгожителями, обладают лёгким нравом, послушны, легко приспосабливаются к не самым комфортным условиям содержания.

        Средний рост животного – 1,7 м, для него характерна рыжая или чало-гнедая масть, с оттенком красноты. Мощная мускулатура, переливающаяся под кожей, выглядит очень внушительно.

        Крупной даже среди тяжеловозов считается порода шайр, выведенная в Великобритании. Типичный рыцарский конь здесь столетиями выводился вовсе не для вспахивания земли.

        Эту миссию шайрам доверили лишь в XVIII столетии, и с тех пор они считаются сельскохозяйственными животными.

        Мощность телосложения, массивность корпуса, высокие силовые и скоростные показатели, характерные для породы, и сегодня не дают интересу к ней угаснуть.

        Типичный современный шайр вырастает до 185 см в холке и может весить более 1200 кг. Характерные для него окрасы включают всю палитру цветов: от гнедого до серого. Самые большие тяжелоупряжные лошади и сегодня успешно применяются английскими фермерами для перевозки грузов и объезда угодий.

        Одна из самых лёгких среди существующих пород лошадиных тяжеловесов. Её селекция объединила в себе множество кровей – достоверно известно об участии клейдесдалей, першеронов, шайров и суффолков.

        Получившийся в результате конь приобрёл лёгкий нрав, компактные размеры, не слишком пышную гриву, хвост и шерсть на ногах. Вырастают австралийские тяжеловозы выше 170 см, имеют массу 0,6-0,8 т.

        Окрас животного – равномерный или пятнистый, с преобладанием рыже-коричневой гаммы.

        Рассматривая российские породы лошадей, нельзя не отметить продукт селекции владимирских конезаводчиков. Полученная ими лошадь имеет масть от рыжей до вороной, высокий рост – от 165 см в холке, среднюю массу в 750 кг.

        Плотное тело с выраженными мускулами подчёркивает силу и грациозность этого животного.

        В селекции владимирских тяжеловозов были задействованы клейдесдали и шайры, что привнесло в их окрас присутствие белых пятен, способствовало формированию обильного шёрстного покрова на ногах.

        Отличительной чертой породы является высокая приспосабливаемость. Они способны жить и в табуне, и в условиях конезавода, контактны, легко привыкают к людям. По своим рысистым качествам, подвижности, скорости перемещения владимирский тяжеловоз опережает прочие породы.

        Именно поэтому их считают одними из лучших кандидатов на улучшение генофонда, активно используют в качестве производителей.

        Популярная французская порода, когда-то развивавшаяся по двум направлениям, сегодня представлена лишь крупным подвидом, который, впрочем, не утрачивает своего изящества и привлекательности.

        Булонские тяжеловесы невероятно изящны для своих габаритов, а вырастают они до 170 см при массе в 0,7-0,9 т.

        Выразительные глаза, пышная грива и богатая опушка ног, изящная линия лба делают породу уникальной именно по экстерьерным качествам.

        Кроме того, во Франции её активно используют для участия в скачках в упряжи, благодаря способности переходить на рысь и хорошим беговым качествам.

        Клейдесдаль – это шотландский тяжеловес, легко справляющийся с демонстрацией ездовых и тягловых качеств на соревнованиях. Лошади этой породы обладают мощным костяком, мускулисты и выносливы. Встречаются различные окрасы клейдесдалей – от вороного до гнедого, можно увидеть серых и рыжих коней.

        Но эта порода может быть отнесена к разряду одной из самых прихотливых. Животные очень чувствительны к условиям содержания, требуют качественных кормов.

        Тяжеловес, отличающийся гармоничным телосложением и весьма внушительными габаритами, был выведен благодаря использованию в его селекции кровей арабских скакунов.

        Першероны – настоящие рекордсмены по росту и весу, самые крупные особи достигают 2 м в холке и более.

        Скаковые гены делают этих лошадей довольно быстрыми и выносливыми, они легко преодолевают большие расстояния даже с грузом или под седлом.

        Внешний облик першеронов также заслуживает внимания. Они обладают массивным мускулистым телом, атлетичными сухими конечностями, крупной головой с изящным рисунком профиля, длинной шеей.

        Средний вес лошади составляет около 900 кг, большинство имеет рост в пределах 175 см, гигантские экземпляры нередки, но всё же считаются скорее отклонением от нормы.

        Шерсть на ногах у современных представителей породы практически отсутствует.

        По своему характеру першероны достаточно приятны, легко поддаются обучению, обладают энергичным темпераментом. Если направить их энергию в нужное русло, можно получить выносливого помощника в хозяйстве, способного передвигаться рысью даже с грузом более 1 т весом. Высокий интеллект делает першеронов прекрасным выбором для участия в цирковых шоу по всему миру.

        Английская порода лошадей, носящая название графства, где долгие годы велась её селекция, относится к представителям компактной линейки тяжеловозов.

        Суффолки обладают компактными размерами, покладистым характером, привлекательной внешностью.

        Для них характерно разнообразие окрасов – от лимонного и золотого до насыщенного каштанового, белые отметины есть в виде «звёзды» во лбу и аккуратных «носочков» на ногах.

        Небольшие размеры делают суффолков идеальным выбором не только для выпаса скота, но и для иппотерапии, цирковой арены или занятий конным спортом.

        Немецкий тяжеловоз отличается низким ростом и небольшим диапазоном мастей – гнедой, игреневой, бурой. В крови южно-немецкой породы можно найти примесь генов клейдесдалей, голштинцев, австрийских норикенов.

        Первоначальное название породы – пинцгауэр, но сегодня чаще звучит именно современный вариант. Животные отличаются красивым рисунком бега, сильными конечностями, компактным мускулистым телом и высоким уровнем подвижности.

        Используются эти баварские лошади преимущественно в сельском хозяйстве.

        Гармоничные по своему экстерьеру тяжеловозы с сильными ногами и плотным телом. Выделяют три типа – от облегчённого, обладающего сухим телосложением, до массивного. Жеребцы вырастают до 168 см, чаще всего встречаются рыжая и бурая масти.

        Порода не отличается прихотливостью, успешно содержится и на заводах, и в табунах, отличается превосходными силовыми показателями. Даже суровый сибирский климат им нипочём – лошадь прекрасно содержится и в условиях продолжительных холодов.

        Одна из самых молодых пород упряжных тяжеловозов – её признали только в 1996 году. Цыганские тяжеловесы представлены преимущественно классом гранд джипси, вырастающим до 1,55 м и наращивающим вес до 700 кг.

        Крепкие, мускулистые лошади имеют толстую шею с красивым изгибом, бороду, выраженные фризы на ногах, густую чёлку, гриву и хвост. Для этих лошадей характерно X-образное положение задних ног, пегая масть, с выраженной тенденцией к ситцевости или окрасу тобиано.

        Хороший характер сделал тинкеров популярными в сфере обучения верховой езде.

        Воронежский, русский тяжеловоз – это все потомки типичных битюгов, ныне полностью исчезнувшей породы, когда-то созданной путём скрещивания местных лошадей с клейдесдалями и брабансонами. Крепкие, массивные, они демонстрировали превосходную выносливость при перевозке грузов, выполнении сельхозработ.

        Во время разведения тяжеловозов стоит обратить внимание на то, что даже один жеребец может покрыть потребности целой фермы. Рождаемость у этих лошадей высокая, они приносят по жеребёнку регулярно, с 3 до 20 лет, в период беременности рекомендуется усиливать рацион. У крупных пород могут возникать проблемы с родоразрешением.

        Как правильно воспитывать маленьких жеребят этой породы? После выжеребки рекомендуется выпускать малышей на пастбище на 5–7 день, первый корм — молоко матери — постепенно дополняется травой, к двум годам вводят плющеный овёс. С 4 месяцев жеребёнок уже привыкает к регулярному уходу, его вычёсывают, приучают к ношению недоуздка, общению с человеком.

        На конезаводах молодняк выращивают и тренируют группами, приучая его к разным видам аллюра с 7–8 месяцев, после перехода на отдельное содержание. К продаже кобылы и жеребцы готовы в двухлетнем возрасте.

        При содержании тяжеловозов важно обеспечить им достаточный простор и чистоту в помещении. При возведении конюшни каждой лошади отводят не менее 4–5 м2 площади. Помещение выбирают отапливаемое, без сквозняков, хорошо освещённое и проветриваемое.

        Режим кормления зависит от сезона, но, в среднем, корм задают 3–4 раза в день, обязателен водопой – в течение суток взрослое животное потребляет до 150 л жидкости.

        Кормовая база разнообразна – от свежей зелени летом до сена, силоса и зерна зимой.

        Для тяжеловозов не выделяют особенного перечня характерных заболеваний. Обращать внимание следует в первую очередь на симптоматику.

        Если лошадь закатывает глаза, тяжело дышит, падает, это могут быть признаки миоглобинурии, возникающей при резком увеличении нагрузки после длительного периода простоя. Особенно часто наблюдается у тучных лошадей.

        В зависимости от симптоматики, вводятся подкожные инъекции инсулина, камфора, гидрокарбонат натрия внутривенно.

        Ещё одно распространённое заболевание, связанное с плохим уходом – гниение стрелки копыта. Если сочащийся гной виден невооружённым глазом, животное хромает, требуется хирургическое вмешательство, мазевые компрессы с антибиотиками.

        Глистные инвазии у лошадей тоже не редкость. Если тяжеловоз демонстрирует потускнение шерсти, общую слабость, расстройство ЖКТ, стоит провести забор кала на анализ.

        Лечение зависит от вида паразитов.

        О лошадях-тяжеловозах смотрите следующее видео.

        Самые сильные лошади в мире

        Самые сильные лошади – тяжелоупряжные. В 17–19 веках их разводили и использовали для перевозки грузов. С развитием эпохи механизации большинство тягловых пород оказались на грани исчезновения, потому что их заменили машины. Однако и сейчас есть потребность в этих лошадях – они до сих пор остаются верными помощниками на поле в сельской местности.

        Краткая история лошадей-тяжеловозов

        По мнению специалистов, современные породы тяжелоупряжных лошадей произошли от одного общего предка – древнего рыцарского коня дестриэ. Он отличался недюжинной силой и использовался в воинских сражениях. Мощные кони дестриэ были очень крупными, что позволяло им нести на себе вес всадника, облачённого в доспехи.

        Дестриэ не могли похвастать маневренностью, скоростью и выносливостью. Под весом тяжести они быстро уставали, но легко передвигались по пересечённой местности и проявляли отвагу.

        Их сравнивают с танками, против которых бессильна пехота. Самые сильные лошади в мире, тяжелоупряжные, произошли именно от этих древних коней.

        Сегодня насчитывается более 100 пород, отличающихся крупным телосложением и недюжинной мощью.

        Российские породы лошадей-тяжеловозов

        В России выведено 3 породные линии, относящиеся к тяжелоупряжным. К ним относятся:

      43. русская тяжелоупряжная лошадь;
      44. владимирская порода.
      45. В 18–19 веках эти животные были незаменимыми помощниками в сельской местности. Они использовались для перевозки леса, стройматериалов, сена, кормов. Сегодня большинство представителей этих породных линий задействованы там, где не пройдёт ни одна техника. Их сила по-прежнему нужна, но уже не в том объёме, как это было перед началом развития технического прогресса.

        Советский тяжеловоз

        Породу создали на основе помесей русских битюгов и упряжных лошадей. Позднее к их потомкам приливалась кровь арденов, першеронов и бельгийских тяжеловозов. Часть признаков советский тяжелоупряжный конь унаследовал от суффольков.

        Порода лошадей советский тяжеловоз

        Животные довольно рослые, обладают массивным типом телосложения, но при этом отличаются уравновешенным характером и проявляют покорность. Вес взрослого жеребца достигает 800 кг, а в отдельных случаях превышает тонну.

      46. рост – 1,6–1,7 м;
      47. обхват груди – 2 м;
      48. голова грубоватая, среднего размера;
      49. шея плотная с хорошо очерченным мышечным рельефом;
      50. спина и грудь широкие;
      51. рёбра имеют округлую форму;
      52. круп мощный, раздвоенный;
      53. конечности массивные, крепкие, с большими копытами;
      54. масть лошадей этой породы преимущественно рыжая, реже встречается гнедая.
      55. Внимание! Советский тяжеловоз ценится за силу, нетребовательность к кормовой базе и скороспелость. Кобылицы дают много молока.

        Русский тяжеловоз

        Рассматривая сильных лошадей, стоит упомянуть о русской тяжелоупряжной. Порода сформировалась на рубеже 19 и 20 столетий. За основу селекционеры брали отечественных теплокровных кобыл и скрещивали их с бельгийскими арденами и першеронами.

        Русскую тяжелоупряжную породу официально признали и внесли в реестр в 1952 году. Это невысокие лошади, отличающиеся мягким темпераментом и нетребовательностью к уходу и питанию.

        Первые племенные жеребцы, полученные от потомков арденов, отличались слишком малым ростом, около 143 см в холке. Селекционеры поставили цель – поработать над улучшением этого параметра. С годами русские тяжеловозы стали выше, современные жеребцы вырастают до отметки 149–153 см при весе 600–700 кг.

        Порода лошадей русский тяжеловоз

      56. голова крупная с расширенной лобной частью;
      57. туловище непропорционально длинное с грудью бочкообразной формы;
      58. ноги сухие, короткие, жилистые, с крупными суставами;
      59. шея мускулистая, длинная, красиво изогнутая;
      60. спина широкая со слабовыраженным прогибом;
      61. круп плотный, у некоторых представителей породы слегка опущенный;
      62. распространённые масти – гнедая, рыжая.
      63. Владимирский тяжеловоз

        Порода выводилась в довоенный период с 1930 по 1935 годы. За основу генотипа были взяты клейдесдальские жеребцы, их скрещивали с местными упряжными кобылами. Незначительное влияние на породу оказали шайры.

        Владимирские тяжеловозы обладают крепким телосложением и высоким ростом – от 163 до 170 см. Среди отечественных тяжелоупряжных пород эта отличается самыми крупными габаритами.

        Владимирской лошади свойственна большая голова с немного выпуклым профилем, расположенная на длинной мускулистой шее, широкая спина, косое расположение лопаток и крепкие костистые конечности с правильной постановкой. Низко посаженный сбитый круп округлой формы. Волосы в хвосте и гриве густые, что делает коня ещё красивее. Нижняя часть конечностей оброслая, копыта широкие с прочным рогом.

        Представители владимирской породы ­– самые сильные лошади из тех, что выведены в Советском Союзе. Несмотря на крупные габариты, они проявляют миролюбие и покладистость. Лучшие жеребцы содержатся на конных заводах Ивановской и Владимирской областей.

        Самые сильные кони Европы

        В 17–19 веках в разных европейских странах тоже возникла потребность в сильных лошадях. В этот период начали интенсивно возделывать земли, а без верного помощника-коня в этом деле не обойтись. Тяжеловозов вывели в Бельгии, Франции, Англии. Некоторые из них позже повлияли на развитие отечественных пород лошадей.

        Французский тяжеловоз першерон – настоящий гигант. Один из представителей породы внесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой конь.

        Французский тяжеловоз першерон

        Его рост составил 2,13 м, а вес превысил 1,3 тонны. Першероны выведены в середине 19 века в небольшой и живописной провинции Перш, что на юге Франции, на основе местных упряжных лошадей и чистокровных арабских скакунов.

        Глядя на лошадь породы першерон, люди удивляются, как гармонично в ней сочетаются необычайная сила и мощь гигантского тяжеловоза и пластичность и изящество, свойственное арабским скакунам.

      64. голова першерона довольно крупная, но при этом выглядит лёгкой;
      65. ноздри расширенные;
      66. глаза умные, выразительные;
      67. шея длинная с хорошо очерченными мышцами, украшенная густой роскошной гривой;
      68. плечи мощные;
      69. грудная клетка глубокая;
      70. спина короткая, прямая, плавно переходящая в округлый раздвоенный круп;
      71. ноги сухие, длинные;
      72. масть – серая или вороная.
      73. Внимание! Современные першероны представлены тремя типами – лёгким, средним и тяжёлым. Большей популярностью пользуется вторая разновидность тяжеловозов.

        Брабансон

        Бельгийская упряжная лошадь – одна из самых сильных в мире. Она получена путём скрещивания арденов и фландеров.

        Бельгийская упряжная лошадь

        Некогда предки брабансонов, отличавшиеся низким ростом и крепким телосложением, носили на себе воинов с тяжёлым обмундированием. Благодаря крови першеронов, кони стали более рослыми. Высота в холке жеребца современного бельгийского тяжеловоза достигает 160–176 см, а вес колеблется в пределах от 800 кг до тонны.

        Характерные черты брабансона:

      74. голова небольшая, морда вытянутая, лобная часть широкая;
      75. шея мощная с красивым изгибом;
      76. спина, как и холка, широкая, прямая;
      77. раздвоенный круп округлой формы хорошо развит;
      78. рёбра широкие, грудь глубокая;
      79. конечности короткие с крупными суставами и оброслыми бабками;
      80. преобладающие в породе масти – гнедая и рыжая в различных вариациях.
      81. Современные брабансоны считаются одними из самых сильных лошадей в мире. Заводчики отмечают, что этим животным не свойственна агрессия и норов. Они с готовностью служат на благо своего хозяина.

        Эта порода английского происхождения. Её вывели на основе местных кобыл и фландрских и фризских жеребцов. Шайры известны не только как самые сильные кони, но и как самые крупные представители лошадиного мира.

        Рост в холке взрослого жеребца составляет 1,85 м, а некоторые особи оказываются ещё более рослыми.

        На протяжении длительного периода времени эти животные использовались в военных целях, а позже их задействовали на полевых работах в сёлах.

        Внешние характеристики шайров:

        • пропорционально сложенное тело;
        • голова крупная с широким лбом;
        • недлинная крепкая шея;
        • широкая и плотная спина;
        • мощный, чуть приподнятый круп;
        • длинные сильные сухие конечности;
        • на задних, а иногда и на передних ногах имеются белые чулки;
        • масти: вороная, серая, гнедая и рыжая.
        • Внимание! В послевоенное время численность племенного поголовья сократилась до критической отметки. Сегодня по всему миру насчитывается чуть больше 1000 шайров. Заводчики-энтузиасты прилагают все усилия, чтобы сохранить этих прекрасных скакунов.

          Лошади-рекордсмены

          Самая сильная лошадь в мире – шайр по кличке Вулкан, живший в начале 20 столетия. Его рекорд пока не смог побить никто. В 1924 году на выставке, которая проводилась в Англии, этот жеребец сумел в одиночку сдвинуть груз весом 47000 кг.

          В 1893 году 2 жеребца породы английский тяжеловоз, запряжённые в одну повозку, тянули груз весом более 42000 кг на расстояние 500 м. Этот рекорд был зафиксирован в Америке.

          Конь по кличке Форс, принадлежащий к породе советский тяжеловоз, тоже продемонстрировал свою мощь. Он сумел протянуть прицеп, в котором лежал груз общим весом почти 23 тонны, на расстояние 35 м.

          Самые сильные лошади имеют интересную историю. Несколько веков назад они сопровождали рыцарей в Крестовых походах, а когда началась эра механизации, потребность в них резко упала. Теперь почти все тяжелоупряжные породы находятся на грани исчезновения.

admin