Породы крупных лошадей

Последняя бука буква «н»

Ответ на вопрос «Порода крупных и выносливых лошадей-тяжеловозов «, 8 букв:
першерон

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова першерон

Порода коней для тяжелых работ

Порода лошадей, тяжеловоз

Тяжеловозная порода лошадей

Определение слова першерон в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Першерон : Першерон — порода лошадей. Першерон, Даниэль — французский политик, сенатор, президент совета региона Нор-Па-де-Кале.

Примеры употребления слова першерон в литературе.

С трудом выговаривал я незнакомые звукосочетания, означавшие разновидности лошадей: брабансон, першерон, клейдесдаль, арден.

Вот друг ваш — он ведь здоровенный, вроде першерона или брабансона, — уж вы извините, товарищ Космич, — но я и ему советовал бы бросить.

Как только она сняла платье, от нее ударило острым запахом пота, и, может, оттого, а может, и нет, мне вспомнился недавний приказ начальника тыла фронта генерала Антипенко о нормах выдачи фуража трофейным лошадям-тяжеловозам: першеронам, брабансонам и арденам.

А этот жеребчик живой пример тому, что хитрая бестия, почуявшая где-нибудь течную кобылу, обдурит самого бдительного конюха: конь, которого купил Мэт, был как минимум наполовину першероном.

Но зато теперь окружающие стали замечать, что в разговоре между Ваней и Володей, который почти ежедневно наведывался в Старый Карантин, стали густо звучать специально коневодческие словечки — рысистость, подуздок, шенкеля, аллюр — и названия вроде: першерон, жмудка, орловец, ахалтекинец, брабант.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Фермер Ратзим Сараев единственный в Володарском районе завез английских тяжеловозов породы шайр. Десять выходцев из Туманного Альбиона даже пока имен не имеют, но уже адаптировались на Астраханской земле.

Выбрали коневодство

На прошлой неделе в областном министерстве сельского хозяйства и рыбной промышленности проходило очное собеседование с заявившимися на грант начинающими фермерами. Претендентов на сумму 1,5-3 млн рублей господдержки было 42 человека. Причем, как в известном фильме о школе, «две Катерины, один Базаров, а все остальное — о счастье» — развивать растениеводство собираются трое, аквакультуру — один человек, а все остальные предполагают в случае получения денег пустить их в животноводство. И большинство — на приобретение коров всяческих пород: симментальской, казахской белоголовой, калмыцкой. Но в последнее время все больше внимания уделяется коневодству. Им из числа заявителей занимаются и собираются продолжать этот вид деятельности семь человек. Причем двое — разведением редких для нашей местности пород: новоалтайской и английских шайров. Это Тамара Терхоева из Камызякского района и Ратзим Сараев из Володарского района.

«Мне нравятся лошади. Коневодством начали заниматься родители, — рассказал 30-летний глава КФХ из поселка Винный Ратзим Сараев. — В основном у нас поголовье кушумской породы. Я в случае победы в конкурсе и грант предполагаю потратить на покупку 25 этих красавцев, которые хорошо себя чувствуют в наших условиях. А шайры — это, можно сказать, для души. Купил молодняк 10 голов — два жеребца и восемь кобылок. У них даже имен пока нет. Назовем в соответствии с характером».

На вопрос, в чем отличие шайров от кушумской породы, Ратзим отметил не внешние признаки, а поведение: ходят «англичане» косяком, держатся отдельно. А кушумские лошадки гуляют произвольно.

Сам фермер хорошо разбирается в животноводстве, хотя по образованию юрист — закончил АГУ. Говорит, что высшее образование помогает заниматься правовыми вопросами ведения хозяйства. Женат. Супруга Анастасия от коневодства далека — она закончила филфак того же вуза. В семье двое детей — девочка и мальчик. Сыну пока лишь семь месяцев, но папа надеется, что когда вырастет, станет ему помогать.

Гиганты

Масть шайров бывает и вороная, и гнедая, и рыжая, и серая. Рост в холке 1,65-1,8 метра. Это самые крупные, сильные и тяжелые лошади. История породы такова: изначально они были военными, а некоторое время спустя стали использоваться в качестве тяжелоупряжных и обычных коней.

В апреле 1924 года на престижной выставке в Уэмбли (Великобритания) два шайра были запряжены в динамометр и показали силу порядка 50 тонн. Те же лошади, которые шли по гранитной и к тому же скользкой мостовой, сдвинули с места груз весом 18,5 тонны. Мерин Вулкан выполнил рывок, позволяющий сдвинуть с места груз весом 29,47 тонны.

Самая большая в мире лошадь — жеребец по кличке Самсон. Родился он в Англии в 1846 году. Рост в холке — 2 метра 20 сантиметров, вес — 1,52 тонны. В возрасте четырех лет четвероногого гиганта переименовали в Мамонта. К сожалению, Самсона — Мамонта уже давно нет в живых. Но ни одной из ныне живущих лошадей так и не удалось превзойти его рекорд. Он же является и самой высокой лошадью в мире.

Пьет как лошадь

Самсон с ростом 2,2 метра до сих пор остается самой высокой лошадью в мире, но вес его в 1,52 т превзошел бельгийский мерин Биг Джек. Он 2,6 тонны и ниже Самсона на три сантиметра. Рекорды свойственно побивать. Английскому жеребцу по кличке Диггер всего пять лет, но он уже 2,2 метра и 1 200 кг. То есть Диггер вполне может прибавить как в росте, так и в весе. Ежедневно Диггеру требуется 25 кг сена и 75 л воды.

В еде шайры не привередливы. Английская лошадь по кличке Герцог (2 метра 1 сантиметр) в день ограничивается всего 9 кг сена. Но зато выпивает целых 90 л воды. И два литра травяного чая. Хорошо хоть не знает о существовании кофе, какао и лимонада.

Так что неизвестно еще, каковыми вырастут лошадки у Ратзима Сараева. Может, тоже рекордсменами.

Породы крупных массивных лошадей, способных перевозить многотонные грузы и тянуть тяжелые сельскохозяйственные орудия и машины, были выведены первоначально в Западной Европе в XVIII-XIX веках.

В Россию тяжеловозов стали завозить в середине XIX века. В результате скрещивания с местными породами рабочих лошадей были созданы отечественные тяжелоупряжные породы.

Все тяжеловозы имеют крепкий костяк, мощно развитые мышцы, большой объем грудной клетки, широкий часто раздвоенный круп. Длина корпуса превышает у них высоту в холке на 7-9 см.

Живая масса крупных тяжеловозов достигает 800-900 кг, а иногда и тонну, вдвое превышая массу верховой лошади.

Першеронская порода (фотография слева) выведена во Франции, а в Россию завезена более ста лет назад. У нас сложился свой тип першеронов — массивных, но более сухих, чем их предки. Средний рост 159 см, отдельные жеребцы достигают высоты в холке 170 см. Масть преимущественно серая, иногда вороная. Разводят першеронов на Октябрьском конном заводе Ульяновской области.

Советская тяжелоупряжная порода (фотография справа) выведена путем скрещивания крупных бельгийских тяжеловозов — брабансонов с улучшенными местными лошадьми. Утверждена в 1952 году. При примерно равном росте советские тяжеловозы массивнее першеронов.

Объем груди превышает у них два метра. Масть их большей частью рыжая, иногда гнедая, вороная или чалая, когда среди волос основного цвета рассеяны белые волосы. Лучших советских тяжеловозов разводят на Починковском (Нижегородской области) и Мордовском конных заводах.

«Лошади — это лучшее, что дала нам природа

Давайте же сохраним их и будем дружить с ними,

и создадим лучший мир для лошади и человека. »

Лошадь – благородное, сильное животное, символизирующее настойчивость, упорство и выносливость. Вся история человеческого общества тесно связана с широким использованием лошадей и во многом определена им. На протяжении тысячелетий это животное оставалось верным спутником и помощником человека. В настоящее время в большинстве областей человеческой деятельности лошадей заменили машины, но лошадь, по-прежнему, остается одним из самых близких и нужных человеку живых существ. Животное, сыгравшее огромную роль в истории человечества, по сей день вдохновляющее писателей и поэтов. Лошадь наряду с собакой справедливо считается лучшим другом для человека. В течение долгих тысячелетий мы использовали силу этих великолепных животных себе во благо. Многие великие деяния человечества тесно связаны с непарнокопытным товарищем. Благодарность и восхищение перед этими благородными животными заставляют многих снова и снова тянуться к ним. Пожалуй, даже среди особенно «цивилизованных», нет такого человека, который хоть раз в жизни не приложил бы ладонь и не погладил бы симпатичную лошадиную мордашку.

В Астраханской области разводится несколько пород лошадей в различных племенных хозяйствах: кушумская, донская, арабская, ахалтекинская. Общая численность более 30 тыс. голов. Кушумская порода обладает достаточно крупным ростом и большой массой тела. Кушумских лошадей используют для пастьбы крупного рогатого скота, овец и лошадей, а также в национальных конноспортивных играх, показывая высокие результаты. Разводится в ООО КХ «Итиль» Камызякского района Астраханской области, расположенном на правом берегу реки Волга вдоль границы Астраханского биосферного заповедника. ООО «КХ «Итиль»» зарегистрирован 15 февраля 2011 года. В структуре хозяйства имеется одна ферма. Основная форма содержания табунная. Донская порода обладает качествами, которые позволяют ей найти широкое применение в настоящее время. Очень красивая, сильная, обладает крепким телосложением, отзывчивая на доброе отношение, неприхотлива в содержании и кормлении. Обладает отменным здоровьем. Благодаря своим качествам этой породе найдется место в конно-спортивной школе, она подойдет для верховых прогулок и для иппотерапии, то есть лечебной верховой езды для людей с ограниченными возможностями. Основное поголовье их разводится в ООО КХ «Беляна» Лиманского района. В хозяйстве этих лошадей используют преимущественно под седлом и в упряжи. Арабская порода лошадей считается самой красивой породой. Обладает такими качествами, как резвость, выносливость, стойкость к голоду и жажде. Лошади арабской породы славятся доверием и дружелюбием. Арабские скакуны – очень умные животные. Кроме того, лошади арабской породы отлично ориентируются на местности, имеют тонкий слух и прекрасно развитую память. Разводится арабская порода в племенном конном заводе “Дружба” Камызякского района Астраханской области. Центральная усадьба хозяйства находится всего в 25 км от Астрахани. Лошади Ахалтекинской породы имеют достаточно крупный рост. Обладают высокой резвостью и хорошей работоспособностью в походах. Отлично приспособлены к жизни и работе в условиях жаркого климата. Ахалтекинские лошади отличаются пылким темпераментом. Некоторые из них подпускают к себе только хозяина. Ахалтекинцы отличаются тонкой душевной организацией. Они горды, умны и никогда не выставляют своих чувств напоказ. Доверие ахалтекинской лошади нужно заслужить, но если у вас получилось стать ей другом, ахалтекинец будет готов ради своего хозяина на все. Разводится эта порода лошадей у ЧП Микитова М.К. в Лиманском районе.

Кушумская порода Донская порода
Арабская порода Ахалтекинская порода

В последние годы наблюдается ускоренное развитие конного спорта, туризма а также прокат лошадей преимущественно частными коммерческими организациями. Конный туризм становится все более привлекательным видом активного отдыха. Кем-то когда-то было сказано: «В лошади есть нечто такое, от чего наши сердца теплеют».

Как делятся лошади по характеристикам на породы

Породы лошадей по своему назначению подразделяются на:

  • Тяжеловозные породы лошадей. Представители породы лошадей тяжеловозов — это обычно крупные сильные лошади, предназначенные для перевозки грузов.
  • Упряжные породы лошадей. Так же предназначены для перевозки грузов. Характерные отличия представителей этих пород — средний рост и хорошо развитая мускулатура.
  • Рысистые породы лошадей. Способны перевозить лёгкие упряжки с большой скоростью.
  • Верховая порода лошадей. Лошади этой породы выведены специально для верховой езды.
  • Пони. Лошади этих пород при своём малом росте достаточно сильны и выносливы. Раньше использовались для вывозки породы из шахт. Сегодня используются в сельском хозяйстве в цирковых программах и детских аттракционах.

Названия пород лошадей

Андалузская порода лошадей, Австралийская пастушья, Азербайджанская, Азорская, Албанская, Алтайская, Альтер реал, Американская верховая, Американская кремовая, Американская кудрявая, Американская миниатюрная, Американский пейнтхорс, Андалузская, Английская порода лошадей, Аппалуза, Араппалуза, Арабская порода лошадей, Арденская, Аргентинская, Арьежская, Ахалтекинская порода лошадей, Ацтекская, Баварская полукровная, Балеарская, Белорусская упряжная, Бельгийская полукровная, Бельгийская тяжелоупряжная, Берберийская (Варварийская), Башкирская порода лошадей, Битюг, Боснийская, Брабансон, Бразильская спортивная, Брамби, Бранденбургская, Бретонская, Буденновская порода лошадей, Булонская, Великопольская, Владимирский тяжеловоз, Венгерская полукровная, Вестфальская, Владимирская порода лошадей, Восточноболгарская, Вюртембергская, Вятская, Ганноверская, Гафлингская, Голландская полукровная, Голштинская, Гонтер, Гронингенская, Ганноверская порода лошадей, Датская полукровная, Делибоз, Донская порода лошадей, Жемайтская, Ирландская спортивная, Ирландская тяжелоупряжная, Исландская, Кабардинская порода лошадей, Калмыцкая лошадь, Камаргская, Камполина, Канадская, Карабаирская, Карабахская, Карачаевская порода лошадей, Каспийская, Кински, Кишбер, Киргизская, Кладрубская, Клевлендская гнедая, Клейдесдальская, Кнабструпская, Коник польский, Колорадо рейнджер, Креольская, Кустанайская, Кузнецкая, Латвийская порода лошадей, Липпицианская, Литовский тяжеловоз, Локайская, Лузитанская, Малопольская, Мангаларга, Маремманская, Марвари, Мезенская, Миссурийский фокстроттер, Монгольская, Морган, Мустанг, Нарымская, Новоалександровская тяжелоупряжная, Новоалтайская, Новокиргизская, Нониус, Ольденбургская, Обвинская, лошади Орловской породы, Пасо фино, Перуанский пасо, Першерон, Печорская, Пинцгауская, Пржевальская, Русский рысак, Русская верховая порода лошадей, Русский тяжеловоз, Советский тяжеловоз (Советская тяжелоупряжная), Соррайя, Стандартбредная лошадь (американский рысак), Старая фламандская, Суффольк, Татарская, Теннессийская, Терская порода лошадей, Тракененская порода лошадей, Украинская верховая, Уэльский коб, Фалабелла, Финская, Флоридский крэкер, Французская верховая, Французский рысак, Фредериксборгская, Фризская порода лошадей, Фьорд, Фризская порода лошадей, Хакнэ, Цыганская (иначе тинкер, ирландский коб), Четвертьмильная (квотерхорс), Чилийская, Чистокровная верховая, Шагия, Шайрская порода лошадей, Шведская полукровная, Шленская, Ютландская, Якутская порода лошадей.
Лошади низкорослых пород называются пони. Обычно их рост составляет не более 150 см.
Породы пони: Австралийский, Английский верховой, Астурийский, Баскский, Бельгийский верховой, Галицийский, Гаррано, Готландский, Гуцульский, Дартмурский, Дюльменский, Карпатский, Каспийский, Керри бог, Коннемара, Ньюфаундлендский, Нью-форестский, Поттокский, Тибетский, Тиморский, Уэльский, Фелл, Французский верховой, Хакнэ, Хоккайдо, Шетлендский, Шотландский, Эксмурский, Эрискайский, Яванский.

Виды лошадей

Сегодня наука насчитывает всего семь видов представителей семейства лошадиных — домашняя лошадь (этот вид содержит огромное разнообразие пород), три вида африканских зебр (бурчеллова зебра, зебра Греви и горная зебра), два вида ослов (африканский осёл и азиатский осёл) и лошадь Пржевальского.

Всего найдено: 3

битюг

лошадь-тяжеловоз крупной породы

порода крупных сильных ломовых лошадей; лошадь такой породы

рабочая лошадь — тяжеловоз крупной породы

русская рабочая лошадь крупной породы

брабансон

Порода крупных лошадей-тяжеловозов.

бельгийская порода крупных тяжеловозных лошадей, а также лошадь такой породы

В 30 километрах от Ростова живёт табун золотистых скакунов

«Лучше бы мама купила ей в детстве собаку», — с таких слов начинает рассказ о появлении собственного табуна Дмитрий Савицкий. Дело в том, что его жена с самого детства очень хотела четвероногого друга, но всё как-то не складывалось. А пять лет назад Надежда таки купила себе «домашнее животное» — жеребёнка по кличке Брант. Тогда у их семьи не было ни навыков общения с лошадьми, ни даже собственной земли, куда можно было бы привести лошадь. А сейчас целый табун редкой донской породы пасётся под их присмотром всего в нескольких десятках километрах от Ростова.

Журналист donnews.ru совместно с компанией «ГАЗ Лидер» посетила это интересное место, пропитанное свободой и духом «дикого запада», и узнала историю его появления.

Надежда Скрипкина всего несколько раз в жизни сидела в седле. Лошадиные силы для неё всегда были только показателем на панели приборов автомобиля — ей принадлежит компания, занимающаяся грузоперевозками. В 2013 году Надежда узнала, что Зимовниковский завод, который считался одним из самых крупных по разведению донской породы лошадей в области, закрывается. Тогда же в интернете появилось множество страшных историй, как никому не нужных лошадей убьют и пустят на колбасу. Сердце ростовчанки обливалось кровью, и она уговорила мужа поехать посмотреть на бедолаг.

— Не знаю, как так вышло, но зачем-то сразу взяли с собой деньги. Мы с мужем ничего в лошадях не понимали. Почитали форумы, позвонили друзьям, провели аналогии с собаками и решили, чем моложе лошадь, тем проще её воспитывать. Приехали на завод, ходили, смотрели на жеребят, но ни один в душу не запал. Уже уезжая, заметили, как в поле резвятся годовалые жеребчики. Их шерсть переливалась золотом на солнце так, что глаз не оторвать было. Так у нас и появился Брант, — вспомнила Надежда Скрипкина.

Брант — представитель редкой породы дончаков. По всей стране маток этой пород осталось немногим более 220. Отличительная черта дончаков — окрас рыжих оттенков с золотым отливом. Кроме того, они выносливы и без проблем могут проходить большие расстояния — до 300 километров в день.

Надежда решила сделать всё, что в её силах, чтобы спасти эту породу от вымирания.

После покупки жеребчика Надежда и Дмитрий чуть ли не на следующий день отправились на семинар европейского специалиста по дрессировке лошадей, быстро обучаясь азам работы с этими крупными животными.

— Сейчас я понимаю, как здорово, что мы взялись за дело, абсолютно ничего в этом не понимая. У нас не было зашоренности и стереотипного мышления — никаких «так все делали, значит, и мне надо». Я по образованию переводчик, а мой муж — геолог. Всё это далеко от того, чем мы теперь занимаемся, — смеётся Надежда Скрипкина.

Примечательно, что на тот момент у Надежды и Дмитрия не было ничего, даже собственной квартиры. Для Бранта они арендовали место в конюшне и начали поиски кобыл. Нашли сразу двух красавиц в Кировской области, одну из которых привезли с жеребёнком, а другая была жеребая. Уделять достаточно времени лошадям и ютиться по конюшням трудно, поэтому ростовчане начали искать возможность купить собственную землю. Каждой лошади требуется много личного пространства, а, следовательно, в нескольких сотках земли смысла не было, запросы сразу измерялись гектарами. Подходящий участок удалось купить неподалёку от Ростова, в балке посёлка Новонатальино.

Тут и начался самый сложный этап. К сентябрю 2016 года Дмитрий и Надежда установили паддоки — просторные загоны, шелтеры — домики для лошадей, пробурили скважину для воды. Семья поставила прямо в поле палатку, перевезла лошадей и затеяла грандиозную стройку, дежуря по очереди сутками в палатке.

— Поначалу было страшно ночевать одной в открытом поле. Хотя, чего это я? Кроме меня там были кони и ещё много мышей — с ними и спала. Прислушивалась к каждому шороху, то и дело выглядывала на улицу, проверяя, на месте ли лошади — рассказывает Надежда Скрипкина.

А когда зима была уже близко, и жить в палатке становилось всё сложнее, семья оборудовала бытовку с печным отоплением.

— Встретили Новый год в этой бытовке даже без электричества. Помню, температура тогда опускалась до –27 °С. Волновались за лошадей, но они перенесли морозы без проблем и быстро адаптировались к новому месту. Донская порода — очень выносливая и неприхотливая. Мы специально не строили для них конюшню, т.к. всегда выступали за то, чтобы их содержание было приближено к жизни в естественных условиях обитания, — рассказала Надежда Скрипкина.

Вскоре семья наняла конюха, а табун продолжал увеличиваться. Теперь здесь живут миролюбивая Гагара, весёлые жеребята Бориска, Бугатти и Бенгальский Огонёк, любящая разные трюки кобыла Зои. А жеребец Брант, который является сейчас единственным производителем, делит территорию со своим младшим другом, донским мерином Гелием, в честь которого решено было назвать это лошадиное поселение — Территория дончаков «Гелиос».

С тех пор местечко в Новонатальино успело прославиться не только на всю страну, но и далеко за её пределами. Например, во время чемпионата мира по футболу в «Гелиос» приезжали японские и китайские журналисты, снимавшие репортаж о том, как Брант предсказывает исходы матчей.

И, казалось бы, всё необходимое Дмитрий и Надежда уже сделали, но планов у них с каждым годом, напротив, становится всё больше и больше. Они хотели бы построить специальную площадку для работы с лошадьми и начать развивать на Юге России конное аджилити <соревнования с полосой препятствий>. Вот только своими силами всё делать сложно, а очередь из помощников, к сожалению, не стоит.

В таком большом хозяйстве просто незаменимой стала «Газель». На ней Дмитрий и Надежда привозят лошадям еду и вывозят навоз, который пока является единственным источником заработка в хозяйстве.

— Габариты «Газели» с кузовом в 4 метра идеально нам подходят. В него помещаются около 80 тюков сена по 15-20 килограммов. Один такой тюк лошадь съедает за день, так что за рулём провожу много времени, могу за день несколько десятков раз туда-сюда съездить. Да и стройматериалы перевозить тоже удобно. Для этого специально покупали машину, кузов которой обтянут тентом. Можно сделать отверстия и перевозить крупногабаритные элементы, например 6-метровые балки для строительства паддоков, — рассказал Дмитрий Савицкий.

На заводе «ГАЗ» и впрямь немало времени уделяли вариациям кузова «Газели», а также комфорту внутри кабины — сиденья регулируются в нескольких направлениях, подлокотник можно поднимать или опускать на нужную высоту. Есть здесь и подогрев зеркал, и автоматический стеклоподъёмник, и множество других фишек.

Кроме того, большим плюсом Дмитрий считает наличие газовых баллонов, которые идут в заводской комплектации «Газели» и не нуждаются в отдельной постановке на учёт в ГАИ. Это позволяет экономить на топливе и лишнюю копейку тратить на любимых лошадей.

— При выборе машины для нас было важно, чтобы она могла пройти по бездорожью и была экономной. Лошади-то у нас в поле пасутся, тут нет дороги, а если проходит дождь, то увязнуть в грязи можно очень быстро. Я же спокойно преодолеваю этот участок дороги как с пустым кузовом, так и гружёный, — отметил Дмитрий Савицкий.

Отметим, что «Газели» Дмитрий и Надежда используют не только для работы с лошадьми, но и в основном бизнесе — грузоперевозок по городу и области. Автопарк они обновляют регулярно и вот уже более десяти лет сотрудничают с автосалоном «ГАЗ Лидер».

Отметим, что « ГАЗ Лидер» работает на ростовском рынке с 2009 года. В центре на продажу ежедневно выставляют более двухсот автомобилей, среди которых не только грузовые, но и грузопассажирские, пассажирские и внедорожные автомобили различных комплектаций и цветов. А финансовые консультанты всегда готовы предоставить клиентам актуальные и выгодные условия лизинга, кредитования и страхования.

admin

Наверх