Мир и животных кони

По этой цене Вы покупаете, придя к нам впервые.

Характеристики:

Возраст: от 3 лет

Для мальчиков и девочек

Комплект: 12 фигурок лошадей.

Из чего сделана игрушка (состав): резина.

Размер упаковки: 12 х 12 х 4 см.

Упаковка: пакет с хедером.

Длина лошадей: 5 см.

Страна обладатель бренда: Россия.

Описание:

Компания 1 Toy представляет набор резиновых лошадей из серии «В мире животных». В комплекте можно найти 12 рыжих, коричневых, белых и черных фигурок. Благодаря игрушкам родители могут устроить интересный досуг и ознакомить ребенка с этими замечательными зверями, рассказывая о них разные истории, а также описывая их особенности.

На территории зоопарка работает кружок верховой езды «Кони и пони» .

Кружок «Кони и пони» является учебно-творческим формированием для обучения целеустремленных детей и подростков правильному и гуманному обращению с лошадьми на основе непосредственного контакта с животными. Основными целями и задачами деятельности кружка являются:

— выявление и развитие творческих способностей детей; создание условий для их развития и воспитания;

— изучение эволюции лошади, перспектив использования лошадей в хозяйственном комплексе;

— оказание практической помощи зоопарку, проведение природоохранных мероприятий, развитие у ребят интереса к научным исследованиям;

— приобретение детьми навыков необходимых для самостоятельной работы с лошадьми;

— воспитание любви и бережного отношения к природе, чувства коллективизма и товарищества.

Кружок организован на базе Минского зоопарка. Обучение проводится на основе разработанной программы. В кружке учащиеся получают необходимые начальные знания по правильному уходу и навыкам работы с лошадьми.

Занятия в кружке включают:

  • Обучение навыкам верховой езды;
  • Теоретические и практические занятия;
  • Наблюдение за животными в зоопарке;
  • Контроль знаний и умений на викторинах, зачетах, экзаменах;
  • Проведение субботников, участие в природоохранных мероприятиях.

Занятия проводятся по группам, согласно расписанию.

Набор желающих заниматься в кружке происходит в августе.

В кружок принимаются дети и подростки в возрасте от 10 до 16 лет.

Стоимость одного занятия в кружке — 15.00 рублей.

Абонемент на 8 занятий — 90.00 рублей.

Индивидуальное занятие верховой ездой (45 мин.) для всех возрастных групп — 25.00 рублей.

Занятие (прокат) верховой ездой — 20.00 рублей.

Контактный телефон для предварительной записи на индивидуальное занятие верховой ездой 8 (029) 269 95 92 (Анастасия)

Для верховой езды необходимо надевать подходящую одежду (не маркую, полностью закрывающую ноги, плотную) и удобную обувь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

На базе зоопарка работает биологический кружок «В мире животных» , где учащиеся получают теоретические знания о животном мире и приобретают практические навыки по уходу за домашними питомцами. Для школьников есть возможность проявить любовь к животным и получить позитивный опыт общения с братьями меньшими. На занятиях кружка происходит углубленное изучение биологии и физиологии животных, образа их жизни. Это дает возможность детям заглянуть во внутренний мир зоопарка.

Руководитель кружка: младший научный сотрудник Бодрова Елена Ильинична.

В кружок принимаются дети с 12-ти летнего возраста. Обучение в кружке бесплатное.

Подробная информация и запись по телефону 8 (017) 380-46-43.

«Аналитическая газета «Секретные исследования», №1, 2018

Нет, в статье, не пойдёт речь о советских фильмах ужаса. Но люди, прочитавшие её, вероятно, изменят своё восторженное мнение о корифеях советского кино… Помните легендарные титры: «Во время съёмок не пострадало ни одно животное»? Может быть, они родились именно потому, что некоторые режиссёры были в шоке от того, как советские признанные мастера кино, не моргнув глазом, губили животных десятками, а то и сотнями…

Генеральный директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Алиса Аксёнова вспоминает: «В одной из телевизионных передач «Как это было» ведущий тоном строго судьи спрашивает директора съёмочной группы «Андрея Рублева»: «А правдивы ли слухи о жестокостях во время съёмок этой картины? Говорят, тогда заживо корову сожгли, лошадей зарезали»? Директор отвечает: «Нет, нет, что вы! Этого не было! Корову покрыли плащом, а наверху была ткань, которую подожгли. И корова осталась невредимой». Зачем же лукавить? Корову тогда в самом деле сожгли. Заживо. А вот другую не менее жуткую сцену из фильма вырезали. Но я-то помню, как всё это было. На обрыве у южного фасада Успенского собора соорудили деревянные укрепления. Начали снимать сцену штурма Владимира. Русский всадник на лошади скакал вдоль укреплений, взлетал по настилу на всей скорости, и татарин (в его роли был рабочий с Владимирского мясокомбината) подкрался и одним ударом ножа рассек шею лошади. Из огромной раны хлынула кровь, лошадь в агонии бросилась на камеру. Тарковский и я инстинктивно отпрянули в сторону, а оператор Вадим Юсов продолжал съёмку. Лошадь рухнула у его ног».

Литературный критик и главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Куняев про убитых на съёмках животных волей режиссёра Тарковского заговорил на приёме у высокого партийного начальства, настолько он был возмущён живодёрством режиссера: «Я рассказал им про сгоревшую корову и спросил бывшего помощника генсека о том, слышал ли он об этом. Самотейкин развёл руками: «Была ли сожжена корова? Конечно, была. Я сам занимался этой историей, жалобы получал, гасил недовольство, усилия прилагал, чтобы в газеты история не попала». А у Тарковского были ещё кадры, в которых лошадей с колокольни сбрасывали. Для того, чтобы передать колорит эпохи. Ну, лошади, конечно, и ноги ломали. правда, эти кадры в картину не вошли. То ли сам режиссёр не решился, то ли отсоветовали ему…»

Актриса Маргарита Терехова, снявшаяся в фильме Тарковского «Зеркало», также пережила много напугавших её моментов. Она говорит: «Когда снимали «Зеркало», Тарковский, доверившись мне, поменял финалы трёх сцен. Андрей Арсеньевич никогда не давал актёрам заранее читать сценарии, и, когда в день съёмок выяснилось, что я должна в кадре рубить голову петуху, у меня был шок. Я до последнего момента надеялась, что это шутка. Когда поняла, что рубка неизбежна, стала бросаться за помощью к маме и папе Андрея, которые присутствовали на площадке и сами играли в фильме. И вот… «Куриный эшафот» уже передо мной, свет выставлен, рядом дрессировщик с мешком петухов. И он тихонько меня спрашивает: «Вы правда не будете их рубить?» «Правда», – отвечаю. Это услышал Тарковский и выглянул из-за камеры (он всегда проверял кадр): «Как это ты не будешь?! А что с тобой будет?!» «Меня стошнит, Андрей Арсеньевич», – говорю. «Очень хорошо. Снимаем!» Я встала и, уходя на подгибающихся ногах, говорю ему: «И вообще я считаю, если снял фильм «Андрей Рублёв», больше ничего снимать не надо!» Тогда Тарковский меня догнал и сказал: «Да будет тебе известно, я снимаю свой лучший фильм…» Дальше мы с ним много говорили. В итоге рубить голову он меня не заставил. Ограничились криком петуха, перьями и крупным планом моего потрясённого лица».

И ещё маленькое дополнение – «Зеркало» не стал лучшим фильмом Тарковского.

В 1970-х годах все дети СССР обожали добрую и познавательную телепрограмму «В мире животных» и её первого ведущего режиссёра А.М. Згуриди… Как-то в Воронежском заповеднике во время съёмки фильма «Лесная быль» кинорежиссером Згуриди были отсняты кадры о пожаре в заповеднике, во время работы над которыми была специально подожжена живая енотовидная собака.

А.А. Никольский рассказывал, как для того, чтобы снять выразительный кадр, в некоторых российских заповедниках животных привязывали за ногу и долгие часы заставляли позировать. Известно, что многие зверушки не в состоянии выдержать подобный стресс и спустя некоторое время погибают.

Сергей Бондарчук был чуть ли не единственным режиссёром в СССР, которого называли то христианином, за частые разговоры про Бога и святость, то гуманистом… Актёр Владимир Дьяченко в 1963 году участвовал в съёмках самого знаменитого фильма Бондарчука «Война и мир» (снимался шесть лет, с 1961 по 1967 год). Он так вспоминал съёмки боя на Бородинском поле: «К ногам лошадей крест-накрест привязывали верёвки, а когда животное разгонялось, их затягивали. Кони сталкивались, падали и ломали ноги. Выжить после таких сцен было просто нереально. Чтобы лошади не мучились, их сразу добивали, а мясо отправляли на кухню. Ох и объелись мы тогда конины! Кстати, часть лошадей тогда привезли с конезавода «Восход», что недалеко от Армавира. Ну и досталось же тогда бедным животным! А учитывая, что многие сцены так и не вошли в фильм, за них было как-то по-человечески обидно. К примеру, два дня снимали кровавую сцену: на колья забора развесили внутренности животных, но эти кадры так и не появились в картине. Перед съёмками лошадей приучали к шуму. Загон обкладывали взрывпакетами, сгоняли туда животных и взрывали».

Мухтарбек Кантемиров, художественный руководитель конного театра «Каскадёр» и непосредственный исполнитель конных трюков в десятках художественных фильмов, вспоминает этот фильм так: «На съёмках фильма «Война и мир» произошёл большой скандал, связанный с лошадьми. По сценарию в одной из сцен с обрыва падает конница. Для этого режиссёр взял партию лошадей с мясокомбината. Посмотреть на съёмки собралось много зрителей, в том числе детей, и на глазах у всех лошадей подвели к обрыву, и животные всей кучей стали падать вниз. Эту кучу малу, мелькающие в воздухе головы, ноги – снимали. Сцена получилась не просто достоверной – натуральной. На справедливое возмущение режиссёр хладнокровно отвечал: «Их всё равно на мясо!» Погибло две сотни лошадей…

КАК УБИВАЛИ ГЕЛИОПОЛЯ

Во время съёмок фильма Владимира Хотиненко «1612» (киностудии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова) погиб конь Гелиополь. Свидетели гибели лошади рассказали, что коню была устроена подсечка, запрещенная в западных странах. Режиссёр, в общем-то, знал, что подсечка – это запрещенный к исполнению трюк. Обычно штратбант (подсекающий ремень) накладывается на одну ногу, дабы лошадь могла перекатиться на бок. В этом случае Геополя подсекали на две ноги – у режиссёра не было времени, надо было, чтобы конь упал наверняка. При падении на обе согнутые ноги вероятность перелома достигает 80-90 процентов. Лошадь входит топориком в землю, не имея возможности перекатиться и смягчить удар, а тяжёлый скакун упал всей своей массой на собственные плечи на полной скорости. Поэтому травма была неизбежна. Также подсечка выполнялась на карьере, а не на медленном галопе, как положено. Убыстрить скорость коня можно в процессе дальнейшей работы над кадрами. А скорость на карьере выше и, следственно, сила удара и инерция возрастает. Также был совершенно неподготовленный грунт. В результате лошадь сломала ногу и мучительно умирала в течение нескольких часов, поскольку на съёмочной площадке не оказалось в достатке наркоза. Лошади кололи рометар, ксилазин внутривенно, новокаин и лидокаин в позвоночный столб. Лекарства закончились, а Геополь все ещё был жив. Тогда коню перерезали трахею, видимо, не зная, где находятся артерия и вена. Конь от такой жуткой боли в отчаянии вскочил, и нога оторвалась и держалась только за счет мягких тканей и связок. Обрубок трахеи болтался, конь дышал уже через него, издавая жуткие хрипы. Когда он упал, Сидорович, хозяин лошади, стал отрубать голову и вбивать нож в шею, чтобы Геополь всё-таки побыстрее умер.

Подсечка опасна для лошади. В Соединенных Штатах под напором общества защиты животных уже несколько лет как падение через подсечки при съёмках фильма запрещены. Но и ранее калечить и убивать животных на съёмках в Голливуде запрещалось. Теперь стало ещё строже. В США подсечки заменили повалом – лошадь поднимают на свечку, сгибают шею на сторону, у лошади смещается центр тяжести, и она валится на бок. Так считается безопаснее. Но ещё до запрета подсечек аналогичную сцену допускали в фильм лишь при условии, что в кадре видно, как лошадь падает, встаёт и убегает, то есть с ней все в порядке. Если конец был отрезан, сцена не могла войти в картину. Зритель должен был убедиться, что с лошадью ничего страшного не случилось. Но в «1612» всё было иначе.

В фильме «Ищи ветра» (режиссёр Владимир Любомудров, художественный руководитель А. Михалков-Кончаловский) нужно было снять расстрелянный табун. Чтобы заставить лошадей лежать неподвижно, им крепко-накрепко связали ноги. Это снимали на Дону, и лошади с ближайшего конного завода лежали на 30-градусной жаре связанными. По той причине, что ноги им скрутили крепко, и плюс долгое лежание на жаре, у лошадей нарушилось кровообращение, кровь не приливала к копытам, в общем, для многих коней съёмки кончились плачевно.

В фильме Элема Климова «Иди и смотри!» в кадре расстреливают из пулемёта корову. Рядом с ней в траве лежал актёр Леша Кравченко (тогда ещё мальчишка), и он даже не знал, что в их сторону будут стрелять боевыми патронами: «Корова сначала вставала на дыбы, ревела, а потом рухнула в мою сторону, я едва успел отскочить. Она хрипела, как человек».

«В комедии «Полосатый рейс» пострадали во время съёмок только животные, – рассказывает полковник советской милиции Давид Ривман. – Льва Васю пришлось убить. Его сначала хотели усыпить, но снотворное на него не действовало. Дрессировщицу Назарову тигры любили, а Константиновского – нет. Он бил их. А Маргарита Петровна очень нежно с ними обращалась, по-женски: «Тигр, – говорила, – тоже человек».

Это событие – убийство льва – глубоко травмировало актрису Маргариту Назарову, исполнившую в «Полосатом рейсе» главную женскую роль. Сценарист картины Виктор Конецкий в деталях описал произошедшее в книге, посвящённой фильму: «В той сцене, где моряки тащат из медпункта на носилках спящего льва, по сценарию Вася должен был уснуть, наевшись люминала. Но лев не хотел есть снотворное – ни в чистом виде, ни с мясом. И укол ему сделать не могли – специальных клеток-зажимов на теплоходе не было. И это в последний день съёмок! Времени больше не оставалось, денег на дальнейшую работу – тоже. И тогда было принято решение: льва, старого и больного, застрелить. Пиротехник группы согласился это сделать, предварительно приняв стакан водки. И доснимали уже мёртвого льва, быстро-быстро, пока не закоченел. Маргарита рыдала».

Вот такое вот «смешное» кино получилось…

Когда в кино СССР убивают животных ради потехи, развлечения или иных целей – это показывает азиатскую дикость советского общества. Но ещё более кошмарно, когда в постановочных сценах режиссёры использовали реальные трупы советских граждан. Но об этом мы расскажем в другой статье…

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Действительно ли собаки, киты, лошади и другие животные способны намеренно лишать себя жизни? Или самоубийство — чисто человеческое изобретение? Обозреватель BBC Earth попыталась разобраться в этом вопросе.

В 1845 году в еженедельнике Illustrated London News была опубликована любопытная заметка.

В ней говорилось о том, что «здоровая, ухоженная и породистая» черная собака якобы «бросилась в воду», пытаясь покончить жизнь самоубийством.

Ее лапы, писал журналист, были «совершенно неподвижны» при том, что собаки в воде никогда не ведут себя подобным образом.

Более того: когда ее вытащили из воды, она «вновь побежала к реке и снова попыталась утопиться».

В конце концов «ухоженная собака» преуспела в своем суицидальном намерении и погибла.

Если почитать прессу викторианских времен, создается впечатление, что это самоубийство было вовсе не единичным случаем.

Вскоре в популярных газетах появились еще две схожие истории: об утопившейся утке и кошке, повесившейся на ветке дерева после смерти ее котят.

Он рассказал о 21 случае явного суицидального поведения животных, включая дельфина, позволившего поймать себя в сеть

Но в чем же заключается истинная причина подобных случаев?

Мы знаем, что животные могут страдать от расстройств психики так же, как и люди: они чувствуют стресс и депрессию — состояния, которые приводят к самоубийствам среди людей.

Мы также знаем, что сегодня у животных обнаруживают типы поведения, которые раньше считались исключительно человеческими.

Но входит ли в их число суицидальное поведение? Могут ли животные на самом деле сознательно пытаться покончить с собой?

Этот вопрос родился не вчера: им задавались еще древние греки. Более 2000 лет назад Аристотель описал жеребца, который бросился в пропасть после того, как узнал, что, подобно Эдипу, по незнанию совокупился с собственной матерью.

Во II веке нашей эры греческий ученый Клавдий Элиан посвятил этой теме целую книгу.

В ней он перечислил 21 случай явного суицидального поведения животных, включая дельфина, позволившего поймать себя в сеть, нескольких собак, отказавшихся от еды после смерти своих владельцев, и орла, который «принес себя в жертву на погребальном костре своего хозяина».

Среди викторианской публики XIX века идея самоубийств у животных была популярной и не ограничивалась историей об утонувшей «ухоженной собаке».

Чтобы не стать добычей преследователей, олень бросается навстречу страшной смерти

Психиатр Уильям Лодер Линдси приписывал таким животным «самоубийственную меланхолию» и писал, что перед суицидом те «буквально впадают в состояние ярости и одержимости».

Эта идея была сразу же с готовностью подхвачена группами защитников животных, например британским Королевским обществом защиты животных от жестокого обращения.

Активисты-зоозащитники пытались очеловечить эмоции животных, рассказывает специалист по истории медицины Дункан Уилсон из Манчестерского университета (Великобритания), опубликовавший в 2014 году исследование, посвященное историческим свидетельствам случаев самоубийств среди зверей.

По его словам, это делалось с целью показать, что «животные разделяют с человеком способность к самоанализу и волю, включая волю к самоубийству от горя или ярости».

Например, на обложке журнала «Мир животных» за 1875 год, издаваемого Королевским обществом, был изображен олень, совершающий самоубийственный прыжок в пропасть.

В редакционной статье, сопровождавшей рисунок, утверждалось, что «олень бросился навстречу страшной смерти, чтобы не стать добычей преследователей».

Однако с развитием медицины в XX веке отношение к суициду стало принимать более научный характер, и поток «героических портретов» животных-самоубийц начал иссякать.

Вместо этого, говорит Уилсон, фокус общественного внимания сместился на более массовые суициды, происходящие, как правило, в ответ на давление среды.

Подобные истории не должны вводить нас в заблуждение

Самоубийство стало в большей степени «социальной болезнью». Вспомним хотя бы леммингов, которые якобы стаями маршируют с отвесных утесов, или выбрасывающихся на берег китов.

Но Уилсон не ставил перед собой задачу ответить на вопрос, действительно ли животные совершают самоубийства.

Вместо этого его работа подводит к другому выводу: изменение отношения к человеческому суициду оказало влияние и на истории, которые мы рассказываем о животных.

Впрочем, найти прямой и недвусмысленный ответ на этот вопрос решил другой исследователь.

Подобные истории не должны вводить нас в заблуждение, утверждает психиатр итальянского Университета Кальяри Антонио Прети, тщательно изучивший научную литературу о самоубийствах среди животных.

Проштудировав около 1000 исследований, опубликованных за последние 40 лет, он не нашел подтверждений тому, что дикие животные могут сознательно идти на самоубийство.

Случаи, подобные описанным у Элиана, — «антропоморфные сказки», считает он.

Сегодня исследователям уже известно, что массовые смерти леммингов вызваны неудачным стечением обстоятельств при одновременной миграции плотной популяции этих грызунов.

Если же домашнее животное умирает вслед за своим хозяином, говорит Прети, это может быть вызвано разрывом социальных связей.

Животное вовсе не принимает сознательное решение умереть: просто оно было настолько привязано к своему хозяину, что не может брать еду у другого человека.

«Считать, что оно умерло по своей воле, как умирает человек после смерти супруга, означает просто проецировать на него в романтическом духе человеческий подход «, — убежден ученый.

Этот пример служит указанием на один немаловажный факт: стресс может повлиять на поведение животного таким образом, что это поставит под угрозу его жизнь.

Именно такая ситуация сложилась в мае 2016 года в парке SeaWorld на острове Тенерифе.

Сеть облетело видео, на котором рожденная на воле косатка выбрасывается на площадку возле своего бассейна и проводит на суше около десяти минут.

В десятках статей утверждалось, что животное пыталось таким образом покончить с собой.

Известно, что косатки ведут себя по-разному в дикой природе и в неволе: учитывая разницу в размерах между океаном и маленьким бассейном, это неудивительно.

Подавляющее большинство случаев так или иначе связаны с вмешательством человека

Далекая от естественной обстановка вызывает у касаток стресс и заставляет их постоянно выполнять повторяющиеся движения: тереться о стенки бассейна, скрежетать зубами.

В подобных ситуациях, говорит Барбара Кинг из Колледжа Вильгельма и Марии в штате Виргиния (США), необходимо понять, насколько глубокие эмоции испытывают эти животные. Это поможет нам определить, что же заставляет их причинять себе вред.

«Насколько мне известно, подавляющее большинство случаев так или иначе связаны с вмешательством человека — браконьерством или содержанием в неволе», — считает Кинг, написавшая ряд работ об ощущении горя и суицидах среди животных.

Многие животные, которые содержатся в травматичных для них условиях, страдают от стрессов, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и депрессии.

Сообщалось, что в Китае на ферме по разведению медведей одна медведица задушила своего детеныша, а потом убила себя.

Такое поведение можно считать попыткой животного вырваться из неволи

Это произошло после чрезвычайно болезненной операции по извлечению катетером желчи из желчного пузыря медвежонка: это вещество иногда используется в китайской медицине.

Журналисты, писавшие об этом случае, предполагали, что медведица убила себя и своего сына, чтобы избавиться от долгих лет будущих мучений.

Но более вероятно, что перед нами еще один пример неестественного поведения, вызванного стрессом и долгим содержанием в оторванных от природы условиях.

Кроме того, такое поведение можно считать «попыткой животного вырваться из неволи», указывает Прети.

Еще один широко известный вид «животных-самоубийц» — киты, которые выбрасываются на берег даже в дикой природе.

Почему они это делают, остается неизвестным до сих пор.

Одна из версий гласит, что больные животные могут искать укрытия в более безопасных мелких водах.

При этом, поскольку киты способны создавать социальные группы, другие особи следуют за больной и выбрасываются на берег вместе с ней.

Сегодня это предположение называют «гипотезой больного лидера», но в контексте суицида его не рассматривают.

У саморазрушающего поведения может быть и другое объяснение — простое, но еще менее очевидное.

Существуют паразиты, которые влияют на мозг своих хозяев и меняют их поведение таким образом, чтобы обеспечить себе наиболее выигрышные условия существования. Зачастую при этом хозяин погибает.

Например, когда паразит Toxoplasma gondii заражает мышь, он «отключает» ее врожденный страх перед кошками. Паразит размножается, когда кошка съедает мышь.

В 2013 году исследователи выяснили, что заражение T. gondii делает мышь бесстрашной навсегда, даже если позже паразит будет уничтожен.

Подобным образом действует и паразитический грибок Ophiocordyceps unilateralis: он контролирует мозг муравьев, превращая их в зомби.

Под его влиянием насекомые отправляются умирать в места, благоприятные для развития грибка.

Не будем забывать и про паучих, отдающих себя на съедение паучатам. Хотя при этом они умирают, эта жертва — не самоубийство, а крайнее проявление родительской заботы.

Тело матери-паучихи становится первой питательной едой, исключительно важной для выживания ее потомков.

Впрочем, чтобы сказать, что в таком поведении нет суицидальных мотивов, необходимо сначала определить, где они есть.

Общее определение самоубийства гласит, что это «акт намеренного лишения себя жизни».

Мы знаем, что некоторые животные убивают себя. Но происходит ли это намеренно?

Чтобы спланировать самоубийство, необходимо четко осознавать свое место во вселенной

Для матери-паучихи, например, основным мотивом может являться не смерть, а желание накормить детей.

Медведица, о которой шла речь выше, могла повести себя неестественно из-за стресса, а не от намеренного желания убить себя и своего детеныша.

Некоторые ученые считают, что ответа на этот вопрос не существует.

Умственные способности животных недооценивались долгое время, но мы до сих пор не умеем читать их мысли.

«Я не уверена, что наука может ответить на этот вопрос [о самоубийствах среди животных], — говорит Кинг. — Мы можем увидеть, как они ведут себя, например, в горе, но не можем оценить, какой ущерб причинен животному, или степень преднамеренности его поступка».

Но есть и те, кто не согласен с этой точкой зрения. Они утверждают, что люди убивают себя преднамеренно, а животные — нет, из-за различий в способности к познанию.

Ключевая разница, по их мнению, состоит в том, что мы способны мысленно заглядывать далеко в будущее.

Планировать могут многие животные. Некоторые птицы запасают еду, а обезьяны бонобо и орангутаны сохраняют изготовленные орудия труда, чтобы воспользоваться ими вновь.

Но, видимо, для этих действий не требуется отвлеченное понимание сущности жизни.

Чтобы спланировать самоубийство, необходимо четко осознать свое место во вселенной и представить себе, что тебя больше не будет. Для этого необходимо воображение.

«Человек обладает способностью воображать различные сценарии, обдумывать их и встраивать в общий контекст», — говорит Томас Саддендорф, специалист по эволюционной психологии из Квинслендского университета в Австралии.

Если бы животные, как многие из людей, не испытывали страха смерти, зебры осознанно паслись бы рядом со львами

«Если сравнить человека с его ближайшими ныне живущими родственниками среди животных, то обнаружится некое фундаментальное различие, касающееся умения человека мысленно путешествовать во времени».

Но это умение зачастую выходит нам боком. «Мы беспокоимся о множестве вещей, которые не можем изменить, и иногда испытываем непрекращающуюся тревогу из-за того, что, возможно, никогда не случится», — отмечает Саддендорф.

Большинство из нас способно справиться с этими тревогами. От природы мы наделены оптимизмом, умением видеть будущее в розовом свете, но у людей, страдающих депрессией, этот механизм дает сбой: будущее зачастую кажется им мрачным.

«Клинические психологи подбираются к осознанию и разгадке важной роли, которую играют различные виды предвидения и прогнозирования для нашего психического здоровья», — объясняет Саддендорф.

Для людей в депрессии истинность окружающего мира очень важна, соглашается Аджит Варки из Калифорнийского университета (Сан-Диего, США), известный как автор множества работ о человеческой уникальности и нашей способности отрицать смерть. «Одна из неопровержимых истин заключается в том, что все мы умрем».

Но люди обладают поразительной способностью игнорировать это знание. Варки называет ее «причудой эволюции».

Мы — единственные животные, способные осознать свою смертность и смириться с ней

«Нам необходимо это умение отрицать смерть, — утверждает он. — Иначе мы просто забились бы в угол и ничего не делали».

Вместо этого некоторые люди совершают безрассудные поступки: штурмуют опасные горные вершины, превышают скорость, принимают наркотики, изменяющие их сознание.

Поэтому Варки полагает, что все случаи якобы самоубийств среди животных можно объяснить иными причинами.

К примеру, животные могут оплакивать своих сородичей, отличать живых от мертвых и бояться трупов. Но они не боятся смерти как факта.

«Они боятся опасных ситуаций, которые потенциально могут привести к смерти», — поясняет Варки.

Такой взгляд выглядит более логично. Если бы животные, как многие из людей, не испытывали страха смерти, зебры осознанно паслись бы рядом со львами, рыбы плавали под боком у крокодилов, а мыши смело встречали бы взгляд змеи.

Если бы животные осознавали себя в той же степени, что и мы, они бы, вероятно, могли прекратить защищать свою территорию или искать пищу.

Но их врожденная соответствующая реакция на страх имеет вескую причину: она сохраняет им жизнь.

Мы — единственные животные, способные осознать свою смертность и смириться с ней, считает Варки, именно потому, что обладаем оптимизмом и развитым самосознанием.

«Что есть самоубийство? — спрашивает Варки. — Это реализация стремления к смерти, но как можно стремиться к ней, если ты не осознаешь, что смертен? Вот почему вполне логично предположить, что самоубийство — чисто человеческое изобретение».

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Earth.

Глаза лошадей достаточно велики и позволяют увидеть даже малейшее движение. Именно поэтому ветреный день — настоящий кошмар для лошади! Лошади имеют удивительно широкое поле зрения — они видят все и вся, к сожалению, за исключением того, что находится прямо перед их носом. Кони неспособны увидеть то, что находится между их глазами. Именно поэтому они так часто смотрят под ноги, когда куда-то идут, изредка поднимая голову, чтобы оценить перспективу. Кроме того, глаза лошадей хуже адаптируются к изменению освещения; вот почему лошади сопротивляются, когда заходят с солнечного света в темную конюшню.

Обезьяны и гориллы в основном видят так же, как и люди — они различают красный, зеленый и синий. Но некоторые обезьяны — «дальтоники», к слову, одна обезьянья семья может иметь до 6 видов различных видов цветной слепоты. Так же как и у людей, чаще от таких дефектов восприятия цвета страдают самцы.

Кошки и собаки не могут похвастаться хорошим зрением. В основном они полагаются на обоняние и слух.

Кошачий глаз создан для того, чтобы хорошо адаптироваться к изменяющейся освещенности — это зрение хищника, который одинаково активен и днем и ночью. Глаза позволяют кошкам определить движение в любых условиях освещения, оценить расстояние и правильно нацелиться, чтобы поймать добычу. Для того, чтобы достичь таких преимуществ, котам пришлось пожертвовать кое-чем: они имеют плохое зрение вблизи, плохую детализацию изображения, и к тому же они почти не воспринимают цвет (обычно отличают от других только синий цвет).

Собаки тоже дальтоники, но в основном видят мир в желтом и синем цветах. И хотя они гораздо лучше человека видят при недостаточном освещении, острота их зрения значительно ниже (предметы, которые вы видите четко, кажутся вашему любимцу размытыми). Глаз собаки способен прекрасно различать и фокусироваться даже на минимальном движении. Благодаря удачному расположению глаз и собаки, и кошки имеют лучшее восприятие перспективы и глубины, чем человек.

  • В сем классом едем на экскурсию в конюшню, где вас ждёт увлекательный рассказ о жизни лошадей! У вас будет возможность покормить животных, сфотографироваться с ними и сделать круг на лошади по манежу!

    Вологодская обл., с. Погорелово.

    Продолжительность: 3 часа.

    Стоимость: группа 20+2- 550 руб./чел.;

    Наша двухлетняя самка лошади Пржевальского уехала в Оренбург. Вместе с ней туда отправились два кианга из Зоопитомника. Они станут первыми обитателями центра разведения степных лошадей в Оренбургской области «Оренбургская Тарпания». Главная задача проекта – возвращение в естественную среду обитания лошади Пржевальского, которая до XVIII века была в этих местах весьма многочисленна, а также других коренных обитателей степи. Для разведения лошадей там выделена территория площадью 16,5 га. Сначала на ней планируется поселить два табуна по 10-15 особей в каждом, а в дальнейшем, возможно, увеличивать их численность.

    Лошадь Пржевальского – единственный существующий сейчас вид диких лошадей. Но и до недавнего времени сохранялись только в неволе – последний раз в дикой природе этих животных видели в 70-е годы XX века в Монголии.

    Впервые этих лошадей описал в одном из своих путешествий в 1879 году Н.М.Пржевальский. Как только о дикой лошади стало известно в Европе, многие зоопарки захотели иметь ее в своей коллекции. Первые экспедиции для отлова лошадей Пржевальского были организованы в самом конце XIX века. В 1899 году первых лошадей Пржевальского отправили в акклиматизационный парк Аскания-Нова на юге Украины, а затем в начале XX века в Европу прибыли еще 52 особи. 12 животных из этой группы стали прародителями всех лошадей, которые на протяжении многих поколений разводятся в неволе. Все живущие сейчас в зоопарках и питомниках мира лошади Пржевальского, кроме Аскании-Нова – их потомки.

    В 1950-х годах стало ясно, что дикая лошадь в природе исчезает. В это же время и в неволе их осталось совсем мало – около 20 способных размножаться особей. В 1959 г. в Праге состоялся международный симпозиум, на котором была разработана стратегия спасения исчезающего вида. Для уменьшения инбридинга у лошадей было решено тщательно подбирать размножающихся животных, обмениваться ими между центрами разведения, а также содержать лошадей Пржевальского естественными социальными группами. Сведения о родословных и количестве лошадей Пржевальского во всем мире стали записывать в специальные племенные книги, которые ежегодно издает Пражский зоопарк.

    И эти меры сработали, популяция стала расти: к 1972 году в зоопарках и заповедниках мира было 200 лошадей Пржевальского, в 1985 – 680. Сегодня их поголовье приближается к двум тысячам, они живут более чем в 150 зоопарках в мире и настолько хорошо размножаются в неволе, что в последнее время зоопарки вынуждены уже искусственно сдерживать их численность – из-за недостатка места.

    Однако животные, существующие на протяжении многих поколений только в неволе, постепенно утрачивают свои естественные свойства, характерные для этого вида, становясь все больше похожими на домашних животных. Табун диких лошадей проходил каждый день огромные расстояния, встречая на пути и успешно преодолевая множество опасностей. В неволе животным приходится довольствоваться небольшим ограниченным пространством, они всегда сыты и не знают чувства опасности. В условиях зоопарка животные не могут формировать естественную социальную структуру и, соответственно, нормальное для них поведение. В случае лошадей Пржевальского все это фатально – ведь в природе их не осталось.

    Поэтому зоологи начали работать над возвращением лошади Пржевальского в природу. Стали искать места, подходящие для жизни диких лошадей, и в 1992 году проект по реинтродукции диких лошадей был запущен. С 1992 года они живут на воле в национальных парках Монголии и Китая. Сейчас там под наблюдением ученых образовано несколько популяций вольноживущих лошадей, в которых выросло уже несколько поколений животных. Теперь ученые начали формировать вольную популяцию лошади Пржевальского в пределах исторического ареала в России – на сохранившихся участках оренбургской степи.

    Лошади, живущие уже больше 20 лет в национальных парках Монголии и Китая, вполне приспособились к вольной жизни. Как и их предки, они могут найти воду, распознать ядовитое растение и спастись от нападения хищников. Это редкий пример успешной реинтродукции.

    Реинтродукция, то есть возвращение родившихся в неволе, на их историческую родину, где они когда-то обитали и затем исчезли – одно из важных направлений деятельности зоопарков, а также один из важнейших путей сохранения исчезающих видов животных. Это всегда долгий и сложный процесс, связанный с серьезной научной работой. Нужно не только вырастить достаточное количество здоровых животных, выбрать им подходящее место жительства, но и добиться того, чтобы выпущенные животные смогли бы выжить без привычной для них опеки человека. Удачных примеров реинтродукции птиц и животных не очень много, но они есть. Так были восстановлены арабский орикс, калифорнийский кондор, популяция овцебыков на Таймыре. В Московском зоопарке проведена успешнвая работа по реинтродукции сирийских чесночниц и малоазиатских тритонов.

    admin

    Наверх