Лошади какой класс

Разделы: Литература

Цели и задачи урока:

1.Обучение выразительному чтению художественного произведения;

2.Обучение анализу художественного произведения;

3.Экологическое воспитание учащихся;

4.Обучение состраданию к «братьям нашим меньшим».

Оформление урока:

1. Надписи на доске:

а) «Кто не пахарь и не плотник, а первый на селе работник». (Загадка)

б) «Мы в ответе за тех, кого приручили. » (А.-С. Экзюпери)

2. На стендах оформленные ребятами рисунки и отзывы о прочитанных произведениях о лошадях.

Ход урока

Ребята, обратите внимание на загадку. О ком она? Сегодня мы с вами поговорим о лошади.

Просто «лошадь» — что это? Эти животные были одомашнены 5000 лет назад. Предками современных лошадей являются тарпаны, появившиеся в 3 веке до н.э. Это было второе по счету одомашненное животное после собаки. Издавна лошади выполняли разнообразную работу: перевозку почты и пассажиров, военные походы и рыцарские турниры, конноспортивные состязания и пахоту. Во все времена были лошади- аристократы и лошади- плебеи. Особая роль отводилась лошади на Руси — крестьянской стране. В.И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит около 200 пословиц и поговорок, связанных с лошадью. Для русского народа лошадь была кормилицей (потеря кормильца часто была равносильна смерти). Не гордые и пылкие, а тихие и работящие, часто не досыта накормленные, но всегда безропотно работающие, даже до полного изнеможения, лошади стали символом крестьянской Руси.

В седьмом классе мы уже читали произведение о лошади. Какое?

(В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»). Подготовленный заранее ученик читает наизусть стихотворение.

Били копыта.
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким
клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой
ему.
Подошёл
и вижу
глаза лошадиные:
Улица опрокинулась,
течёт по-своему:
Подошёл и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти:
И какая-то общая
звериная тоска, плеща,
вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
Чего вы думаете, что вы их
плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему
лошадь».
Может быть —
старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя
казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала,
рыжий ребёнок.
Пришла весёлая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребёнок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Почему упавшая, плачущая лошадь в конце стихотворения «хвостом помахивала», была «довольная». (Ей посочувствовали, поддержали морально).

Еще одно замечательное стихотворение Б. Слуцкого «Лошади в океане». (Читает наизусть подготовленный ученик).

Лошади умеют плавать,
Но — не хорошо. Недалеко.

«Глория» по-русски значит «Слава», —
Это вам запомнится легко.

Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан старался превозмочь.

В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лошадей топтались день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья всё ж они не принесли.

Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.

Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?

Плыл по океану рыжий остров.
В море синем остров плыл гнедой.

И сперва казалось — плавать просто,
Океан казался им рекой.

Но не видно у реки той края.
На исходе лошадиных сил

Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.

Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.

Вот и всё. А всё-таки мне жаль их —
Рыжих, не увидевших земли.

Жаль лошадей, тонущих в океане, но жаль и тех, кто плачет. О чем плачут лошади? Как вы думаете? (Ответы учеников: «Лошади могут плакать оттого, что люди думают прежде всего о себе, невнимательны к животным, а иногда вообще плохо обращаются с ними»).

П. Ф. А. Абрамов — русский писатель (1920-1983 гг.). Главное его произведение — тетралогия «Пряслины», но было им написано еще много рассказов и повестей. В основном, он писал о проблемах деревни, о человеке — труженике. Сегодня мы читаем его рассказ «О чем плачут лошади». (Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях 7 класс, часть П. Автор-составитель В.Я.Коровина. Москва: «Просвещение», 2005 год).

Чтение рассказа заранее подготовленными учащимися.

III. Обсуждение прочитанного.

Словарная работа: Лексическое значение слов мезенки, каурый, гнедой, вороной, чалый.

(Мезенки — некрупные, но выносливые и неприхотливые, хорошо приспособленные к условиям севера лошади; каурый — темно-коричневая масть лошади, отсюда их клички — Карьки, Карюхи; гнедой — красно- коричневый окрас с чёрной гривой и хвостом, клички — Гнедки, Гнедухи; вороной — чёрный окрас лошади, клички — Воронки, Воронухи; чалый — светло-коричневый, даже палевый окрас шерсти лошади.)

Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок.

Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади.

Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую — лошадиную — красоту, и я мог не минутами, а часами смотреть на этих добрых и умных животных, вслушиваться в их однообразное похрустывание, изредка прерываемое то недовольным пофыркиванием, то коротким всхрапом — пыльная или несъедобная травка попалась». Рассказ автора о Карьке: «Я, отрезанный ломоть, студент университета, еще накануне войны не мог спокойно пройти мимо своего Карька, который когда-то как солнце освещал всю жизнь нашей многодетной, рано осиротевшей семьи. И даже война не вытравила во мне память о родном коне.

Помню, в сорок седьмом вернулся в деревню. Голод, разор, запустение, каждый дом рыдает по невернувшимся с войны. А стоило мне увидеть первую лошадь, и на мысли пришел Карько.

— Нету вашего Карька,- ответил мне конюх-старик.- На лесном фронте богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да еще как.

В каждом из нас, должно быть, живет пушкинский вещий Олег, и года три назад, когда мне довелось быть в Россохах, где когда-то в войну шла заготовка леса, я попытался разыскать останки своего коня.

Лесопункта давно уже не было. Старые бараки, кое-как слепленные когда-то стариками да мальчишками, развалились, заросли крапивой, а на месте катища, там где земля была щедро удобрена перегнившей щепой и корой, вымахали густые заросли розового иван-чая.

Я побродил возле этих зарослей, в двух-трех местах даже проложил через них тропу, но останков никаких не нашел. «)

Хотя конюх Миколка безответственно относился к животным, но от голода и гнуса они не плакали. Почему же заплакала Рыжуха? О чем ей пела Забава? (Не только песни вызвали слезы Рыжухи, но и злость ее товарок и товарищей).

Права ли была Забава? Докажите. (Да, права: лошадь раньше переживала более счастливые времена, ее холили, жалели, «скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба»: «Все, все правильно говорила старая кобыла, ничего не соврала. Были, были такие времена, и были еще недавно, на моей памяти, когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба — мы-то как-нибудь выдюжим, мы-то и с голодным брюхом промаемся до утра. Нам не привыкать. А что делалось по вечерам, когда наработавшаяся за день лошадка входила в свой заулок! Вся семья, от мала до велика, выбегала встречать ее, и сколько же ласковых, сколько благодарных слов выслушивала она, с какой любовью распрягали ее, выхаживали, водили на водопой, скребли, чистили! А сколько раз за ночь поднимались хозяева, чтобы проведать свое сокровище!

Да, да, сокровище. Главная опора и надежда всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес. Да и не погулять как следует.

Полвека прожил я на белом свете и чудес, как говорится, повидал немало — и своих и заморских, ан нет, русские гулянья на лошадях о масленице сравнить не с чем.

Все преображалось как в сказке. Преображались мужики и парни — чертом выгибались на легких расписных санках с железными подрезами,- преображались лошади. Эх, гулюшки, эх, родимые! Не подкачайте! Потешьте сердце молодецкое. Раздуйте метель-огонь на всю улицу!

И лошади раздували. Радугами плясали в зимнем воздухе цветастые, узорчатые дуги, июльский жар несло от медных начищенных сбруй, и колокольцы, колокольцы — услада русской души.

Первая игрушка крестьянского сына — деревянный конь. Конь смотрел на ребенка с крыши родного, отцовского дома, про коня-богатыря, про сивку-бурку пела и рассказывала мать, конем украшал он, подросши, прялку для своей суженой 2 , коню молился. И конской подковой — знаком долгожданного мужицкого счастья — встречало тебя почти каждое крыльцо. Все — конь, все — от коня: вся жизнь крестьянская с рождения до смерти.

Ну и что же удивительного, что из-за коня, из-за кобылы вскипали все главные страсти в первые колхозные годы!

У конюшни толкались, митинговали с утра до ночи — так выясняли свои отношения. Сбил у воронка холку, не напоил Гнедуху вовремя, навалил слишком большой воз, слишком быстро гнал Чалого, и вот уж крик, вот уж кулаком в рыло заехали.»)

  • Как вы думаете, главный герой рассказа был другом Рыжухи? А каким должен быть друг? (Честным, откровенным, способным разделить горе товарища).
  • Почему же тогда друг Рыжухи соврал ей? Не захотел честно обо всем рассказать? (Анализ эпизода. » А я вдруг напустил на себя бесшабашную удаль и воскликнул:
  • — Ну, ну, хватит киснуть! Хватит забивать себе голову всякой ерундой! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызется.

    И вслед за тем, избегая глядеть в глаза Рыжухе, я торопливо бросил на луг, напротив ее вытянутой морды, давно приготовленный кусок хлеба, потом быстро оделил хлебом других лошадей и с той же разудалой бесшабашностью театрально вскинул руку:

    — Покель! В энтом деле без банки нам все равно не разобраться. — И, глубоко сунув руки в карманы модных джинсов, быстрой, развязной походкой двинулся к реке. «Модные джинсы», «разудалая бесшабашность», «развязнаяпоходка», пошлые словечки. ). Цивилизация?! Не за ней ли кроется предательство? Главный герой «обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг. «.

    • В чем именно? (Не разделил их заботы; посочувствовать — значит помочь, но легче прикинуться равнодушным «стилягой»).
    • Почему же герой почувствовал себя нелепым, отжившим существом? (Нарушена связь человека и природы).
    • Какие раздумья вызвал у вас рассказ? В какой мере он обращен ко всем нам?
    • IV. Заключительное слово учителя.

      1. Село. Лошадь. 60-е годы — гужевой транспорт. 80-е гг. — конеферма, плуг обрабатывал землю. Есть ли лошадь сейчас? Огромные деньги тратятся на «декоративных» собак и кошек — выставки, прически, массаж, еда. Но нет денег, чтобы сохранить того, кто нам преданно служил тысячи лет. Исчезла лошадь, уменьшается поголовье рогатого скота. Что нас ожидает дальше?

      2. Надпись на обратной стороне доски:

      Жизнь человека на Земле
      прочно и навсегда
      связана с животными —
      с птицами,
      насекомыми и зверями.
      Человек
      очень силен
      и очень мудр.
      Поэтому он должен быть
      очень добр, благороден
      и разумен
      в своих отношениях
      с животными.

      — О чём это? Как по-другому об этом сказал А.-С.Экзюпери? («Мы в ответе за тех, кого приручили».)

      V. Домашнее задание.

      Письменный ответ на вопрос: «Какие раздумья вызвал у вас рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади»?»

      Что вас ожидает

      Доброжелательный табун
      Наши лошади имеют только положительный опыт общения с человеком, поэтому они любопытные, открытые и добрые. У них лучшие условия жизни, они воспитанные, безопасные и весёлые. В табуне есть и мудрые лидеры, и озорная молодёжь, и высокоинтеллектуальная арабская лошадь. Маленькая пони обожает детей, а крупный конь украинской породы очаровывает всех своим артистизмом. Наш девиз: без уздечки, без боли, без средств принуждения. Коммуникация только на взаимном доверии и дружбе!

      Погружение в мир лошадей
      Мы откроем секреты, как стать настоящими другом для лошади, расскажем об их жизни, повадках и характерах. Вы увидите, как они общаются между собой, как совершенно свободно выполняют просьбы людей и делают трюковые элементы. Во время обучения верховой езде (без седла и в седле) изучите правильную посадку и тонкости баланса. Освоите язык лошадей, выполните несколько упражнений, чтобы научиться вести обоюдно приятный диалог. И в результате осознаете, насколько сильным инструментом самопознания может быть это общение, ведь глаза коня — едва ли не самое честное зеркало, в котором можно увидеть свое отражение.

      Чаепитие и отдых на природе
      Встреча пройдет на красивом лугу у реки Кача. Тёплый шатер с печкой позволит укрыться от капризов погоды в холодное время года. А прохлада реки и тенистые берега летом защитят от жары. В шатре вы сможете с комфортом разместиться, помыть руки и попить ароматный чай со сладостями, которые мы для вас с радостью приготовим.

      Кому подходит экскурсия

      Пройти мастер-класс могут дети от пяти лет и взрослые любого возраста.

      Очень кратко

      Лошадь спрашивает у человека: правда ли, что когда-то их племени жилось легко и привольно. Человек не может признаться лошади, что это правда, и теряет её дружбу и доверие.

      Рассказчик любит лошадей, которым живётся очень нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их донимает гнус. Когда может, он заходит к ним и старается их подкармливать. В одно из таких посещений повествователь замечает, что Рыжуха плачет. Из рассказа лошади он узнаёт, что у лошадей был спор о лошадиной жизни.

      Рыжуха услышала песню о тех временах, когда лошадям жилось хорошо. Песни эти пела ей старая кобыла, которая услышала их от своей матери, а та от своей. Когда Рыжуха слушала эти песни, ей было легче работать, она забывала про жару и другие трудности лошадиной жизни. Выйдя на луг, молодая лошадь начала петь песни старой кобылы своим товарищам. Но другие лошади подняли Рыжуху на смех, они говорили, что это всё враньё, просили не травить душу.

      Лошадь спрашивает у человека, правда ли то, что говорится в песне. Рассказчик не может выдержать взгляда Рыжухи. Он знает, что это всё правда, но не может сказать об этом своей четвероногой подруге. Человек уходит. Только потом он понимает, что совершил непоправимую ошибку, и что у него больше никогда не будет такой искренности и доверия в отношении с Рыжухой.

      Иппосфера 2014

      Санкт-Петербургская международная конная выставка. Павильон №7

      5 марта 2014 Мастер-класс «Подготовка лошади к испытаниям спортивных качеств».

      02.05.2014г в рамках выставки «Иппосфера-2014» состоится мастер-класс «Подготовка лошади к испытаниям спортивных качеств».

      Мастер -класс проводят:

      Дорофеева Н.В. — ведущий регистратор племенных книг полукровных пород РФ

      Маланичева М.Б. — инспектор от ВНИИК по Северо-Западному региону.

      29 августа на самом крупном ипподроме Скандинавии – Solvalla – лошади российского коневладельца Мурата Габуева заняли два вторых места.

      В третьем заезде дня на дистанции 2 140 метров второй финишировала гнедая американская рысистая Пиппа Гановер. В руках Евгения Иванова трехлетняя кобыла показала резвость 1.17,2. Всего участие в этом заезде приняло 10 лошадей.

      В среду на дорожку ипподрома Solvalla вышел и русский рысак Граммофон. Рожденный в Прилепском конном заводе пятилетний жеребец стартовал под девятым номером. На дистанции 3 140 метров он держался в основной группе участников, но в повороте на финишную прямую сделал потрясающий бросок и вырвался на второе место. В руках Пера Леннартссона он всего шею уступил победителю заезда – четырехлетнему Ауто Релайту. Лошади показали одинаковую резвость 1.15,1.

      Классный час в 7 классе «Лошади и всадники» -интеллектуальный марафон.

      Скачать:

      Вложение Размер
      loshadi_i_vsadniki.doc 66.5 КБ

      Предварительный просмотр:

      Классный час в 7 классе

      Лошади и всадники.

      Цель: В ходе игры расширить кругозор ребят, рассказать о том,

      какова роль этого животного в жизни человека. Были ли

      «знаменитые лошади» в истории мира?

      Классный руководитель: Ребята, нам предстоит пройти информационную дистанцию, в которой каждая команда может набрать 42 балла максимум. Это число связано с марафонским бегом и легендой о древнегреческом воине, прибежавшем из г. Марафона в Афины ( около 40 км.) с вестью о победе греков над персами в 490 г. до н.э.

      Вот поэтому наша игра называется « Интеллектуальный марафон». А тема « Лошади и всадники ».

      Лошади- « дети степей »: именно в степях человек впервые приручил лошадь. В русской азбуке для детей, изданной в 1848 году, были такие слова: «Не наделив человека крыльями, небо взамен их даровало ему лошадь. Это статное и красивое животное, которое с быстротой молнии переносит его с одного места на другое».

      В разные времена разные народы поклонялись лошадям, считали коня покровителем, почитали трудолюбивое животное, ибо роль и значение лошади в жизни людей переоценить просто невозможно. Во все века, во все эпохи поэты, художники воспевали лошадей в своих стихотворениях, изображали на полотнах, восхищались статью, силой, быстротой и умом коня.

      Итак, пробег дистанции начинаем с первого отрезка интеллектуального пути- брейн-ринга, когда за 1 минуту надо постараться ответить на большое количество вопросов.

      ( Предлагается три варианта вопросников, каждая из двух участвующих команд выбирает один вариант по жребию).

      1.Лошадь называется в честь русского путешественника.

      2.Цвет шерсти у лошадей. ( Масть).

      3.Пластинки и уздечки, не дающие лошади смотреть по сторонам.

      4.Что снималось с лошади с целью наказания рыцаря всадника.

      5. Шахматная фигура с изображением головы лошади. (Конь).

      6. Работник, занятый уходом за лошадью. (Конюх).

      7.Часть упряжи, надеваемая на шею лошади.(Хомут). 8.Длинные волосы на шее лошади. (Грива

      9.Помещение для лошадей. (Конюшня). 10. 10.Состязание верховых лошадей. (Скачки).

      11.Прямой предок лошади. (Тарпан).

      1. Сквашенное молоко кобылиц. (Кумыс)

      2.Ребенок лошади. ( Жеребенок).

      3. Конь Александра Македонского. (Буцефал).

      4.»Обувь» коня (Подковы).

      5. Высшая школа верховой езды. ( Выездка).

      6. Четырехконная колесница. (Квадрига)

      8. Казак. Покоритель Сибири. (Ермак).

      7.. Седло для женщины. (Дамское).

      8.Маленькая лошадь. (Пони).

      9. Комплекс сооружений для испытания скаковых лошадей.

      10. Человек на лошади. (Всадник).

      11. Легкий двухколесный одноконный экипаж. (Кабриолет).

      1.Изогнутая дужка на сапоге всадника для управления конем.

      2.Крытая дорожная четырехколесная конная повозка.

      3. Изогнутая палка с колокольчиком в упряжке лошади. (Дуга)

      4. Металлическая петля для упора ног всадника.(Стремя).

      5. Как называли человека, управлявшего возком и развозившего

      пассажиров по городу на лошадях? (Извозчик).

      6. Командир конного корпуса времен Гражданской войны в России

      с большими усами. (Буденный).

      7..Масть рыжей лошади с черным хвостом и гривой. (Гнедая).

      8.Ремни, веревки для управления лошадью. (Вожжи).

      9.Пассажир, едущий в наемном экипаже. (Седок).

      10.Общее название конного транспорта. (Гужевой).

      11.Зимняя конная повозка на двух полозьях. (Сани).

      ( За брейн-ринга команда может получить 11 баллов)

      Классный руководитель : Лошадь-второе после собаки животное- самый близкий наш сосед по планете. Раньше лошади были основной силой, которая участвовала в битвах, тащила плуг или соху, везла сани или телегу.

      У Владимира Даля в «Толковом словаре Великорусского языка» приведено около 200 пословиц и поговорок, связанных с лошадью. Сейчас вам, ребята, предстоит вспомнить малую часть этого богатства. У каждой команды на столе лежит сигнальная карточка. Прослушав начало народного изречения, команда должна продолжить его. Отвечает та группа игроков, которая первой подняла сигнальную карточку.

      П. ЗАКОНЧИТЬ НАРОДНОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ.

    • Конь на четырех ногах ( да и тот спотыкается).
    • Дареному коню ( в зубы не смотрят).
    • Старый конь (борозды не портит)
    • Волк коню ( не товарищ).
    • Кто в кони пошел, тот и воду ( возит ).
    • ( Команда может набрать 5 баллов ).

      Классный руководитель: В художественной литературе и в литературе школьной программы очень много написано о лошадях. В викторине вам предстоит вспомнить то, что вы узнали о лошадях и всадниках в курсе школьной программы, увидели по телевизору и прочитали в художественной литературе.

    • Кто в своем произведении дает такое описание:
    • Что ж он видит? – Прекрасивых

      Двух коней золотогривых,

      Да игрушечку конька

      Ростом только в три вершка,

      На спине с двумя горбами

      Да с вершинными ушами. (Петр Ершов).

      1. У генерал-майора Булдеева заболел зуб. Могли бы пригласить знающего лекаря, да никак не могли вспомнить его «лошадиную» фамилию. ( Овсов)
      2. У какого народа лошадь была основной силой, позволившей создать империю и совершать дальние походы.
      3. 4.Рыцарских коней разводили в конюшнях в замках. Заведовали

        этими конюшнями люди с придворным чином, который

        позднее стал воинским званием. Что это за чин-звание?

        5.О ком написаны строки:

        Он поехал-то дорожкой прямоезжею.

        Его добрый конь да богатырский

        С горы на гору стал перескакивать,

        С холмов на холмы стал перемахивать,

        Мелки реченьки, озерки промеж ног пускал.

        Подъезжает он ко речке ко Смородине…?

      4. Что за конь «бежит, земля дрожит, из ушей дым валит, из
      5. ноздрей пламя пышет. Пробежал и встал перед Иванушкой

        как вкопанный. ( Сивка-Бурка)

        7.Какой князь погиб от своего коня, как и было, предсказано

        волхвом? (Вещий Олег).

      6. В Древней Греции существовал культ лошади и был бог,

      который имел кличку Гиппий, т.е конный. И получил он ее за

      то, что разъезжал на четверке коней с рыбьими хвостами,

      запряженных в колесницу. Назовите имя бога.

    • Что за холм напугал коня Руслана?
    • Чудесный холм как будто дышит.

      Руслан внимает и глядит

      Бестрепетно, с покойным духом;

      Но, шевеля пугливым ухом,

      Конь упирается, дрожит

      Трясет упрямой головою,

      И грива дыбом поднялась…

      (Живая голова богатыря-брата Черномора).

      10. Готфрид де Прельи внес правила в проведение этого

      мероприятия. Например, такие: запрещалось сражаться вне

      очереди, наносить удары лошадям, а рыцарям — не наносить

      удары ниже пояса. Что это за мероприятие?

      11.Кто рассказал о своем коне такую историю?

      «Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимою.

      Ночевал в открытом поле. Проснулся, услышал ржание моего

      коня. Откуда? Мой конь висит на крыше колокольни. Он

      привязан к самому кресту…».

      12.В 1959 году от имени тысяч мальчишек и девчонок впервые в

      истории США перед комиссией американского конгресса

      выступил 11-летний инициатор движения в защиту лошадей

      Грегори Гьюд. О каких конях шла речь? (мустанги).

      13.Автор описал сражение так:

      Земля тряслась, как наши груди,

      Смешались в кучу кони, люди,

      И залпы тысячи орудий

      Слились в протяжный вой…

      Что это за сражение? (Бородинская битва 1812года)

      14 Кто автор стихотворения «Конь»,где есть слова:

      Жадно, весело он дышит

      Свежим воздухом полей,

      Сизый пар кипит и пышет

      Из пылающих ноздрей. (Н.Языков).

      Классный руководитель: А сейчас я вам, ребята предлагаю проявить свои творческие способности.

      На столе разложены 8 рисунков, где есть лошади и всадники в каком-то действии. Выбрав один, сочиняете рассказ из 10 предложений. ( 12 баллов получает команда за этот конкурс)

      Классный руководитель: В наш век стрессов и скоростей лошади уже не играют той роли, как раньше. Но…

    • конь и сейчас первый помощник на селе
    • ни одно цирковое представление не проходит без лошади.
    • Лошадь главный герой конных состязаний
    • Многие молодые предпочитают дорогим иномаркам и лемузинам свадьбы на лошадях на тройках \ведь это так романтично\
    • V. Просмотр документального фильма об орловском рысаке.

      \уникальная порода созданная 230 лет назад графом Орловым_ Чесменским известна во всем мире Сейчас в России, эта порода на грани исчезновения…\

      Закончим наш марафон стихотворением «Конь» -Языкова.

      Еще двести лет назад жизнь человека трудно было представить без лошадей. Они повсеместно выполняли роль транспорта, а также были незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве. Сегодня лошадей используют для занятий конным спортом. Но для того, чтобы содержать коня, требуется не только определенное место и много корма, но и человек, умеющий ухаживать за животным. Как это правильно делать, программе «Мастер-класс» рассказала коновод Марина Кузнецова.
      Программа «Мастер-класс» благодарит за помощь в проведении съемок конно-спортивный клуб « Берег» (группа КСК «Берег» в VK; в Instagram).

      Мадина Амагова, ведущая: «В детстве я очень боялась лошадей. Сегодня, я попытаюсь преодолеть этот страх и заодно попробую себя в роли коновода. Мы приехали в конно-спортивный круг «Берег», к коноводу Марине Кузнецовой.

      Впервые Марина познакомилась с лошадьми будучи трехлетним ребенком и с тех пор с ними не расставалась. Ее привязанность к этим животным была настолько сильна, что повзрослев, девушка решила посвятить себя работе с ними. В обязанности коновода входит чистка, кормежка, выгул животных. Кроме всего прочего скаковую лошадь коновод подготавливает для тренировки и передает берейтору – специалисту по обучению лошадей. В качестве героя для нашей программы был выбран 12-ти летний мерин гнедой масти по кличке Дуглас. Дуглас – спортивная лошадь, он участвует в соревнованиях по конкуру и нам предстояло его подготовить для тренировки. Но прежде чем начать общение с животным, необходимо усвоить правила техники безопасности».

      Правила безопасности

      Марина Кузнецова, коновод: «Потому что животное достаточно большое, основные понятия к безопасности это: не стоять сзади и не стоять прямо перед носом лошади. У них это называется слепая зона и они не видят когда мы стоим прямо перед ними и когда стоим за ними. Лучше сбоку стоять, не важно с какой стороны. Обходим мы лошадь не перед ней, а под шеей. Сзади нельзя обходить. Лошадь всегда должна нас видеть и так далее. Когда мы приближаемся к лошади сзади, то стоит подать какой-то сигнал, чтобы она обратила внимание. Она не ударит специально человека, но тем не менее от неожиданности она может это сделать, к примеру, испугавшись».

      Чистка лошади

      Мадина Амагова, ведущая: «Чистка лошади происходит при помощи жесткой скребницы и щетки. Скребница вычищает частички мыли и мусора из под шерсти лошади, которые накапливаются за день».

      Марина Кузнецова, коновод: «Мы берем скребницу, рукой, которая ближе к голове и начинаем чистку, плавно перемещаясь назад мы меняем руку и когда уже чистим задние ноги лошади, мы уже чистим другой рукой, дабы не стоять сзади – опять же соблюдая правила техники безопасности. Таким образом, мы чистим лошадь скребницей. Когда мы это сделали, то дальше берем в руки щетку и точно по такой же системе, но смахивая грязь и протирая об скребницу».

      Мадина Амагова, ведущая: «Набравшись смелости, я тоже попробовала почистить Дугласа. К моей радости он вел себя спокойно. А я легкими массажными движениями сначала прошлась скребницей, а потом, как положено, смахнула мусор щеткой».

      — А лошади линяют?

      — Лошади имеют свойство линять, конечно же как и любые животные. На зиму они обрастают достаточно сильной шерстью. К весне начинают линять. Спортивные лошади бреются. Перед нами лошадь побритая.

      — Специальной машинкой. У нас есть человек грумер, который приезжает и бреет нам лошадей. Мы его приглашаем и он бреет либо целиком, либо частично, смотря какие потребности.

      Мадина Амагова, ведущая: «Бреют спортивных лошадей для здоровья, чтобы они меньше потели и не утомлялись. Проходят они эту процедуру два раза в год После того как с чисткой было покончено, мы самой обычной расческой причесали Дугласу гриву».

      — Правда что конский волос очень крепкий?

      — Правда, очень крепкий. От породы это на самом деле еще зависит.

      — Какой он тепленький.

      — Так, мы берем щетку и расчесываем гриву.

      — А ему не больно?

      — Точно? А то он сейчас разозлиться.

      — Частенько они тут валяются в опилках и у нас в гриве скапливаются опилочная пыль и грязь.

      Одеваем амуницию на лошадь

      Мадина Амагова, ведущая: «Почистив и причесав мерина, мы с коноводом приступили к одному из важных этапов подготовки к экипировке коня в амуницию».

      Марина Кузнецова, коновод: «Нам нужно будет сейчас на него седло одеть, ногавки, вальтрап, мех и соответственно в конце уздечку. Сейчас я вам покажу как это делать».

      Мадина Амагова, ведущая: «В первую очередь мы надели ногавки – снаряжение, которое предназначено для защиты конечности лошади от механических повреждений».

      Марина Кузнецова, коновод: «Как мы это делаем? Садимся сбоку лошади. И закрепляем ногавки на ногах лошади. Обратите внимание, что они анатомического строения».

      — Я правильно надеваю?

      — Чуть-чуть повыше и натягиваем. С верху натягиваем до щелчка. Ниже средний натяг. Все на месте, можем проверить, что ничего ему не жмет.

      — А остальная часть ноги должна быть защищена?

      — Остальная часть ноги у нас не защищена, она подвижна. Соответственно все части лошади здесь подвижны и мы их не сможем защитить таким вот образом.

      Мадина Амагова, ведущая: «Итак, ноги Дугласа мы защитили и перешли непосредственно к седланию».

      Марина Кузнецова, коновод: «Седлать мы начинаем с того, что надеваем сначала вальтрап».

      — Раньше его называли потник. Собственно говорящее название. Лошадь потеет и что бы седло ей ничего не натерло, вальтрап впитывает пот и защищает, соответственно лошадь остается в комфорте. Берем вальтрап и накидываем вот таким вот образом на спину лошади.

      — Просто накидываем, никак не крепим?

      — На этой стадии он никак у нас не крепится. Вальтрап тоже анатомической такой формы – ложится ровно по спине.

      Далее на вальтрап накидываем мех, это подкладка, которая служит для амортизации и защиты как спины лошади, так и позвоночника всадника. Предпочтительнее, чтобы мех был из натуральной овчины.

      Марина Кузнецова, коновод: «Финальная стадия это седло. Седла тоже бывают разные и зависят от специализации лошади. В данном случае у нас конкурное седло для прыжков».

      — Скажите, Марина, каждое седло индивидуальное, под определенную лошадь или оно может подойти любой лошади?

      — Каждое седло индивидуально подгоняется под ту или иную лошадь. У каждой лошади должно быть свое седло.

      — То есть данное седло принадлежит лично Дугласу?

      — Да, это его личное седло. Ему в нем комфортно.

      Мадина Амагова, ведущая: «Чтобы все снаряжение крепко держалось к нему цепляют подпругу и затягивают. Благодаря этому при движении седло не смещается. Уздечку Марина надевала сама, так как для этого требуется опыт и доверие животного, а мы с Дугласом были еще мало знакомы».

      Марина Кузнецова, коновод: «Конечно это все не на профессиональном уровне и стоит каждый раз проверять, но азы человек запоминает достаточно быстро».

      — Лошадь не любит уздечку?

      — Кто-то спокойно к этому относится, а кто-то построптивей показывает, что ему уздечку не хотелось бы. Дуглас привык к ней и не имеет ничего против.

      Когда лучше не садиться на лошадь

      — А правда что лошадь узнает настроение человека по голосу, по интонации?

      — Да, по интонации и возможно по какой-то энергетике. Есть понятие, что когда человеку надо поездить верхом, то не желательно если у него плохое настроение. Помимо того, что ты можешь сорваться с животного, плюс животное само по себе аналогично человеку напрягается в эмоциональном плане. Лошадь начинает смотреть по сторонам, отвлекаться, думать что то не то, нервничать. Ведь если человек сверху и что-то не то значит что-то не хорошее происходит.

      — То есть с плохим настроением к лошади лучше не подходить?

      — Лучше не садиться в таком настроении верхом. А вот погладить и успокоиться самим, это того стоит. А от верховой езды без настроения не будет особой пользы ни самому ни лошади.

      Относительно предназначения лошади в жизни человека в Коране есть прямое указание: «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас» (Коран 16:8). Было очень интересно, узнают ли лошади тех людей, которые с ними ежедневно работают и испытывают ли к своим коноводам привязанность.

      Марина Кузнецова, коновод: «Я думаю, что да, узнают. Как это понять? Ну, например, когда идешь к нему, то бывает он сам подходит к тебе близко, а когда подходит посторонний человек, то он отстраняется по возможности. В таком случае он стоит подальше и рассматривает, думает, что за человек, стоит ли туда идти».

      Кормление

      Мадина Амагова, ведущая: «После того как лошадь подготовили, коновод ведет ее к берейтору на тренировку, которая длится несколько часов. Для лошади это своего рода работа. Кормят лошадей минут через тридцать после работы. А вообще, по режиму пищу положено давать 9-10 раз сутки».

      — А что она любит есть?

      — Морковь, яблоки, сахар, сено, овес, мюсли.

      — Я вот привезла с собой немного морковки. Можно мы покормим его?

      — Как это сделать правильно?

      — Правильно давать на раскрытой ладони, ни в коем случае не обхватывать пальцами. С раскрытой ладошки он сам губами все возьмет.

      — Нет, он очень аккуратный.

      — Не боимся, держим руку крепко, вот так. Все, теперь он будет думать только об этом.

      — Теперь мы с ним подружимся.

      Коновод не рекомендует кормить животных не растительной пищей и уж тем более мясными изделиями. Так же нежелательно давать те продукты в составе которых содержатся химические добавки. При правильном питании, хороших условиях содержания и отсутствия генетических отклонений, лошадь может прожить до 30 лет. Марина занимается коноводством 6 лет. Хоть в этой профессии и нет карьерного роста, но опыт имеет большое значение.

      Марина Кузнецова, коновод: «У меня в подчинении 13 голов, которых для меня не проблема привести в порядок и подготовить к тренировкам. Чем больше голов, тем больше зарплата».

      Польза от общения с лошадьми

      Глядя на людей работающих с животными приходишь к выводу, что они гораздо спокойнее чем те кто целый день сидит в офисе. Сама Марина уже не представляет свою жизнь без лошадей и рекомендует абсолютно всем познакомиться с ними поближе.

      Марина Кузнецова, коновод: «Хотя бы на любительском уровне я бы советовала заниматься с лошадьми. Во-первых это физическая активность и нагрузка верховая. Даже выезды в поля, кажется что же там такого, вроде скачешь и скачешь. На самом деле это большая нагрузка на все тело. Во-вторых это эмоциональная составляющая. Люди меньше подвержены стрессу и возвращаясь домой, лично знаю девушек у которых проблемы в семье или еще что-то. Приходят сюда, успокаиваются, их немного отпускает и уже проблемы не кажутся такими уж большими, переносится все полегче. Соответственно это меньше ссор в личной жизни, на работе, вот такой вот выплеск энергии я советую людям».

      Мадина Амагова, ведущая: «Марина, спасибо большое за то, что дали возможность поработать немножко коноводом и соприкоснуться с этими прекрасными животными».

      — Большое спасибо, за то, что задавали мне интересные вопросы, сама задумалась над тем, что почему и как. Надеюсь вы тоже начнете заниматься по чаще.

      Мадина Амагова, ведущая: «Все-таки общение с лошадьми доставляет огромное удовольствие. Сегодня, благодаря коноводу, Марине Кузнецовой, мне удалось преодолеть свои страхи и даже подружиться с этими прекрасными животными. Напомню, что это была программа мастер-класс и я ее ведущая, Мадина Амагова. До новых встреч».

    admin