Лошадь впереди телеги не ставят

Не так давно ясновидец Шевченко запустил в соцсетях флешмоб о предстоящей отставке главного тренера зубров Горди Дуайера. Такой вывод этот «великий хоккейный эксперт и специалист» сделал всего лишь по итогам предсезонных спарингов, да «По слухам». Отдельные СМИ, в том числе и наша трибуна, как и отдельные болельщики подхватили эту волну. Нужно отметить, что не без причины на то звучат всё громче голоса тех, которые скандируют в такт «ясновидцу»: «Рыжего в отставку»!

Не знаю, как у вас, но лично у меня доверия к этой «инсайдерской» информации абсолютно никакой нет! Шевченко говорит всегда много, и даже очень много, но лишь малая толика этой «достоверной» информации потом находит своё подтверждение! Хотя о том, что такой вариант событий не рассматривался руководством Динамо, говорить тоже было бы преждевременно и опрометчиво, ибо всё может быть, и я даже склоняюсь к мысли о том, что было!

Но, я хочу поделиться с вами своим видением момента и своими размышлениями по этому поводу.

Итак, кто желает, тот может копнуть поглубже в истории Динамо и рассмотрев подробнее всех её главных тренеров http://delaemvmeste.by/treneryi-hk-dinamo-minsk/ , но я решил не сильно при этом заглубляться в корни и остановился на его истории Динамо в КХЛ.

Сначала просто факты. Дебютным тренером Динамо в КХЛ был Джим Хьюз, который уже 13 октября 2008 года был отправлен в отставку «по причине провального старта в КХЛ». На тот момент Динамо занимало последнее место в лиге.

На его место пришел Василий Спиридонов, который доиграл тот сезон до конца с итоговым 22-м местом среди 24-х команд участниц. После него пришёл Великий Глен Хэнлон, результаты которого при его работе со сборной страны так до сих пор никто и не смог превзойти (за скобки выношу лишь крикуновскую олимпиаду)! При не самых худших турнирных перспективах команды (17-е местов лиге на тот момент), с огромной верой болельщиков в тренера и в команду, тем не менее «руководство было недовольно “нехваткой характера” у игроков команды, а подбор хоккеистов клуба, по словам главы ФХРБ Владимира Наумова, позволял показывать более высокие результаты уже 21 октября 2009 года клуб с ним прощается. Команду подхватывает Андриевский (первое его пришествие на трон), который заканчивает сезон с итоговым 19-м местом среди 24-х команд!

После чего были два полноценных и ярких сезона с выходом в ПО западной конференции в исполнении пана Марека, в т.ч. и красивая, до сих пор незабываемая серия с Локомотивом (3:4), на смену которому в сезоне 2012-2013 пришёл фин Кари Хейккиля. Но его путь в команде, также, как и его предшественников, был не сильно длинным и уже 12 октября в ходе внепланового заседания наблюдательный совет принял решение уволить Хейккиля “в связи с неудовлетворительными результатами, показанными командой”. На смену ему пришел всё тот же Андриевский, который закончил сезон с 19-м местом в лиге, потом ещё «побыковал» в начале следующего, и 23 ноября его наконец-то попросили уйти с формулировкой «невыполнение поставленных перед тренером задач».

На место рулевого был назначен пан Любомир, которого мы все до сих вспоминаем с большой любовью и теплотой, но и он закончил сезон после Андриевского лишь на 19-м месте среди 26 команд лиги, правда последующих ознаменовал выходом в 1/4 финал конференции. Но его судьба сложилась тоже прозаично: 16 октября 2015 года он покинул клуб с таинственной формулировкой «из-за события, которое затрудняло его дальнейшее сотрудничество с командой». События того сезона до сих окутаны тайной, но разговор сегодня вовсе не об этом, а о том, что упавший флаг главкома Динамо подхватил Андрей Ковалев, и оставшееся время до его окончания я назову просто «ковалёвщиной», т.е. полным застоем тренерской мысли и крахом всех принципов в комплектовании команды и выбором состава на игру. Лично для меня тот сезон сезон стал тем самым отрезком, когда команду было просто жалко, до слёз жалко, а ещё противно от того, что в клубе тогда творилось и происходило. И итоговый результат — 18-е место в лиге!

Потом был феноменальный сезон под руководством Вудкрафта, куча клубных и индивидуальных рекордов в ходе него, закончившийся таким же фееричным проигрышем в серии ПО Локомотиву (1:4), и после — его уход из-за разногласий с руководством клуба, которое не захотело видеть в числе его помощников иностранцев.

И вот он, Горди Дуайер, второй сезон подряд возглавляющий команду. Не хочу ни защищать его, ни гнобить, как это делают сегодня многие. Постараюсь, опять же, просто понять ситуацию и сделать какие-то свои выводы во всём происходящем.

Да, далеко не каждый (а если быть честным, то практически и никто, и руководство клубом это тоже прекрасно понимает!) согласился бы принять команду в том состоянии и в то время, когда это сделал Горди. Не ставлю это ему в заслугу, но он прекрасно понимал тогда, в прошлом году, куда шёл, и на каких условиях ему придётся с этим работать. Ещё лучше он это понял, проработав в команде полноценный сезон. Предложили — и он снова согласился! И я снова не ставлю это ему в заслугу: его выбор, и он его сделал, причём сделал дважды и осознанно! Да, на бумаге — всё красиво и идеально выглядит, аж подташнивать от этого начинает: вроде, как и команду вовремя сформировали, и в качественных характеристиках её, особенно в сравнении с прошлым сезоном, сомневаться вроде как не приходится, и предсезонка вроде как вовремя началась, и отработали её вроде как по полной программе, но, как и всегда, в тихом омуте черти водятся. А ещё в этом омуте очень много подводных камней, прежде всего это «дружный» тренерский штаб, о «великой» роли которого я подробно останавливался в предыдущем своём посте: Какой знак препинания поставить в конце фразы «К сезону готовы»

А ещё главная опора и надежда нашего глубокоуважаемого гендиректора — великие игроки-«профессионалы» в лице братьев-Костицыных, особенно один, которого нам так не хватало в сезоне прошлом, «Сергей который»! А еще и Степанов, Китаров, Волков и других «незаменимые» личности.

Вот, если честно, я не буду удивлён, если через какое-то время услышу об отставке Горди с формулировкой, как обычно: «по соглашению сторон и с выражением слов благодарности за совместную работу». Но я знаю твёрдо одно — такая ранняя смена главного тренера в Динамо никогда ранее не приводила к успеху и не приведёт и сейчас, да и практика в др.клубах тоже это подтверждает.

Вопрос один и самый главный: кто придёт ему на смену? Явно не Быков, который Вячеслав, и явно, что это будет тренер очень далёкий даже от его уровня. Поэтому лучше — не будет, и это факт, тем более, что прекрасно понимаю, что все эти Стаси, Кольцовы и Кудины никуда не уйдут, останутся и будут «помогать» тому, новому, который придёт на смену Горди, если, конечно, найдётся очередной такой «герой», способный согласиться на ТАКИЕ условия! Впрочем, о чём это я? Свято место пусто не бывает! Ковалёв тому примером, а самый живой на сегодня пример для всех нас — это сборная страны на последнем чемпионате мира с отставкой Лиса через два матча после начала чемпионата! Мы все лишь в очередной раз будем созерцать на ломку людей, характеров и команды в целом, но результат от этого лучше не станет. Может быть это кому-то нужно и выгодно, не знаю. Но лично мне это не нужно!

Знаете, мне очень уж хочется верить в Горди, хотя уверенность в этом и слабеет с каждым днём, с каждой проигранной игрой и с каждой пропущенной в ворота Динамо шайбой, а ещё больше — с каждой не забитой в ворота соперника шайбой! И я умом прекрасно понимаю, что эта команда однозначно не достойна быть на дне своей конференции и лиги в целом, как это происходит на данный момент, сегодня и сейчас, уж хочется верить в то, что это всё — временно. Но лично я хочу поддержать Горди и сказать, что всё у него ещё впереди, а потому хочу пожелать ему лично успеха.

Никогда не нужно пытаться ставить телегу впереди лошади — ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра! Этоя знаю точно! Всему своё время, и когда оно наступит, вот тогда и поменяем лошадь, как это делается во всём цивилизованном мире! А сегодня — Удачи, Горди, Удачи, команда! Не подведите, прежде всего, своего тренера, а вместе с ним и всех нас!

Несерьёзно и едва ли полезно использовать карабахский конфликт в качестве прикрытия для нарушения прав человека в Азербайджане, об этом в своем микроблоге написал постоянный представитель США в ОБСЕ Дэниел Байер. Американский дипломат таким образом отреагировал на выступление в Вене азербайджанского участника заседания по реализации мер в вопросах человеческого измерения ОБСЕ, пишет портал Haqqin.az.

Комментарий Байера касался заявления главы Института демократии и прав человека Азербайджана Ахмеда Шахидова, который сообщил о миллионе беженцах, находящихся в республике, и азербайджанских «заложниках, удерживаемых Арменией».

По мнению посла США в ОБСЕ, обсуждение гуманитарных последствий конфликта важно, но использование его в качестве прикрытия для нарушения прав человека в Азербайджане несерьёзно. Говорить, что причиной нападок на гражданское общество в Азербайджане является отсутствие доверия между правительством страны и международным сообществом, означает «ставить телегу впереди лошади», приводит интернет-издание метафору американского дипломата.

Последняя бука буква «а»

Ответ на вопрос «Впереди лошади не ставят «, 6 букв:
телега

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова телега

Мажара как транспортное средство

Повозка позади лошади

Картина французского живописца Теодора Жерико «. с углем»

Обозная единица на колесах

Транспорт, заготавливаемый зимой

Определение слова телега в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Теле?га ( подвода ) — четырёх колёсная грузовая повозка . В телеги обычно впрягают лошадей , реже — буйволов , мулов , волов . На Юге России называется — Воз . Традиционно телеги изготавливают из дерева , хотя на современных телегах часто вместо деревянных.

Примеры употребления слова телега в литературе.

С утра Аверкий, порою покидавший свою телегу и добредавший до избы, обещал старухе, что опогодится.

Впереди ехала автокачка — телега на автошинах, ее вез большой заиндевевший конь.

А Сапожников и Аграрий сидели на камешках и смотрели, как она идет в воду, и дальше смотрели на ту сторону реки, где по откосу ползли телеги, а на плоской вершине стоял бывший храм с желтой парашютной стрелой, высунутой с колокольни, и с этой стрелы по выходным дням сигали допризывники и опускались в сквер с легким криком, а в сквере этому ужасались калязинцы, бродя по дорожкам вокруг чугунного памятника Карлу Марксу.

Возил айран в бочке с фермы в полевую бригаду на телеге, запряженной парой волов.

И уже много лет спустя после смерти акварелиста Иннокентий Лупетин услышал его голос, произносящий слово в слово то, что однажды было сказано на московской улице, а теперь прозвучало на глухой лесной дороге, когда он вез на телеге березовые дрова.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Не надо ставить телегу впереди лошади

Недавно мы получили «мусорные» квитанции за ноябрь-декабрь. В домах с печным отоплением в нашем Троицко-Печорском районе проживают примерно 4 тысячи человек. За два месяца с каждого хотят взять по 100 рублей. Значит, только в одном районе и только с домов с печками мусорная «подать» составит свыше 400 тысяч рублей.
При этом не решены главные вопросы: как и куда складывать ТКО? В пакетах, приобретаемых жильцами, или без пакетов сваливать в кучу? На оборудованные площадки или просто на землю? Кто должен оборудовать даже эти примитивные площадки? ООО «Ухтажилфонд», сами жильцы или администрация поселения? Когда будут вывозить мусор?
В Троицко-Печорске не решены вопросы по оборудованию контейнерных площадок, приобретению и установке контейнеров в частном секторе микрорайонов Абар, Пурп, Кедровка, Парма и т.д. Всего в Троицко-Печорске индивидуальных домохозяйств около 600. Необходимо дополнительно оборудовать не менее 15 контейнерных площадок, приобрести не менее 30 контейнеров, сумма затрат составит около 750 тыс. руб. Такая же обстановка, видимо, и по всей республике.

Советское вторсырье

20 декабря 2018 г. на пресс-конференции Президенту РФ Владимиру Путину был задан вопрос по проблемам ТКО. В ответе он сказал, что проблема ТКО существует еще с советских времен. Наверное, так и есть. Только я хочу сказать, что бытовых отходов ТКО в советское время было во много раз меньше.
Во-первых, раньше не было в употреблении пластиковой посуды, которая сегодня заполонила все и всюду. Во-вторых, в СССР действовала система повторного использования различных отходов (вторичного сырья).
В каждом населенном пункте в советское время имелись пункты приема стеклопосуды. Стеклянные банки принимались с 0,2 до 3-5 литров, бутылки – с объемом от 0,25 до 0,75-0,8 литра. Из наших районов регулярно вагонами отправляли стеклопосуду на Сыктывкарский и Воркутинский ЛВЗ и другие предприятия. Принимались старая б/у одежда, шкуры животных, бумага и т.д. Во всех школах района учащиеся соревновались по сдаче макулатуры. За сдачу макулатуры продавали дефицитные товары. Всеми делами по заготовке и отгрузке вторичного сырья занимались тогда предприятия потребительской кооперации, в нашем районе – Троицко-Печорское райпо.
Ненужная б/у одежда на заводах перерабатывалась на строительный войлок и использовалась как утепляющий материал в деревянном домостроении. Из макулатуры выпускали картон и упаковочную бумагу.

Абсурдная ситуация

Я тоже получил квитанцию, но платить не буду, пока не оборудуют площадку для сбора мусора (по закону от моего жилья до такой площадки должно быть не более 100 метров).
Правительство Коми приняло решение о сборе средств с 1 ноября 2018 г., но не был решен вопрос о контейнерных площадках, приобретении контейнеров — а это сотни миллионов рублей. Убежден, что в поселениях таких средств нет.
Уважаемые читатели, давайте представим, что в каком-то населенном пункте решили построить новый дом, определили место и начали закладывать фундамент, утвердили список будущих квартиросъемщиков и с этого момента стали требовать оплачивать квадратные метры. Абсурд? Да, абсурд. Но именно так получается с новой мусорной программой.

Владимир БАЖУКОВ,
пенсионер,
пос. Троицко-Печорск.

Международный Центр Гражданских Инициатив

Эта поговорка известна давно и широко распространена среди многих народов мира. Учит она «разумному, доброму, вечному», однако, не всех. Вот, к примеру, председатель Дубровенского районного Совета депутатов Елена Тихонова, выступая на сессии районного Совета депутатов, отметила положительную динамику участия населения в пополнении местного бюджета методом так называемого самообложения. Она привела пример: «за истекший период 2013 года собрано около 13 млн. рублей. Все эти средства израсходованы на решение жизненноважных вопросов в сельских населенных пунктах. Жители видят и ценят результаты своей работы, а вот в городе такая форма работы пока не практикуется»

Уважаемая Елена Викторовна!

Чтобы доставить в местный бюджет телегу рублей, надо иметь не только собственно четырехколесный агрегат, но и лошадь. И ставить телегу впереди лошади, как этому учит народная поговорка, не рекомендуется.

В рамках бессрочной кампании «Депутатов к ответу!» активистам гражданской кампании «Наш Дом» приходится часто напоминать слугам народа о том, что участие граждан в финансировании расходов бюджета может осуществляться только на основе Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», статья 35 которого гласит: «По решению местного собрания или органа территориального общественного самоуправления на территории города районного подчинения, поселка городского типа, сельсовета может проводиться сбор средств на финансирование и (или) возмещение расходов соответствующего местного бюджета на цели, определенные местным собранием или органом территориального общественного самоуправления (далее – средства самообложения)».

На территории Дубровенского района избрано 102 старейшины сельских населенных пунктов, однако в райцентре Дубровно, как и в других городах Витебщины, местное территориальное общественное самоуправление не представлено ни старейшинами улиц частного сектора, ни уличкомом, ни домкомом многоэтажек.

Откуда же взяться телеге, нагруженной желанными чиновникам и депутатам миллионами, если нет лошади, которая вытащит этот денежный воз.

Глава Минфина Алексей Кудрин собирается к 2013 году сократить 100 тыс. чиновников, сэкономив тем самым для российской казны 43 млрд рублей. Руководители высокого уровня в последнее время стали активно говорить о том, что в стране слишком большое количество чиновников. В качестве ответной меры предполагается, что необходимо их существенное сокращение, не менее чем на 20%.

На самом деле кампании по уменьшению количества чиновников проводились, и не раз, и в советское время, и в постсоветский период. Но никогда реально они не были успешными. Это связано с тем, что у нас традиционно телегу ставят впереди лошади.
Когда говорится о количестве чиновников, всегда по умолчанию представляется, что их число избыточно. Соответственно, предполагается, что после сокращения функции и задачи ушедших будут выполнять оставшиеся чиновники.

Но это не совсем так: объемы государственных задач растут, активно увеличивается, например, присутствие государства в экономике. И это требует постоянного увеличения чиновничьего аппарата.

С другой стороны, сегодня в России не существует механизма отчетности для государственных служащих. Чиновники подотчетны только своим прямым руководителям.

Те же губернаторы, после того как их стали назначать, а не выбирать, подотчетны только главе государства, и повлиять на их действия может только он. По сути дела, ни депутаты, ни тем более избиратели на деле не могут контролировать чиновников.
Поэтому руководитель любого уровня имеет стимулы только для увеличения своего аппарата и бюджетов, которыми он оперирует.

Закон Паркинсона о разрастании любой системы здесь работает в полной мере, потому что нет механизма, который сдерживал бы этот процесс. Именно поэтому я абсолютно уверен, что кампания, которая объявлена сейчас, либо в ближайшее время заглохнет сама, либо будет иметь очень кратковременные и чрезвычайно незначительные результаты.

Или ответ Дмитрию Быкову

«Но зачем же тогда нужна Церковь, если люди не могут быть лучше»? — спросил писатель и публицист Дмитрий Быков, когда в редакции портала «Православие и мир» обсуждалась его нашумевшая статья «Толоконные лбы». Я не собираюсь сейчас полемизировать с быковской статьёй, но вот эта его фраза показалась мне знаковой. Тут есть о чём поговорить.

Во-первых, а что здесь понимается под Церковью? Мистическое единство верующих во Христа? Тело Христово? Или всё же вполне посюсторонняя человеческая организация, имеющая целью решать вполне посюсторонние задачи? Не берусь судить о том, что конкретно имел в виду Дмитрий Львович, но уверен, что очень и очень многие его сторонники видят в Церкви именно такое «министерство нравственности». Причём подобный взгляд возник отнюдь не сейчас.

Помнится, в советские времена ходило в самиздате стихотворение Евгения Аграновича об отце Александре Мене, написанное в 1962 году.

И финал его таков:

Еврей мораль читает на амвоне,

Из душ заблудших выметая сор. .

Падение преступности в районе

Себе в заслугу ставит прокурор.

Агранович исходил из самых светлых побуждений, был полон симпатии и к отцу Александру, и вообще к христианской проповеди, но блистательно воспроизвёл стереотип: дело Церкви — улучшать уровень нравственности в обществе, и чем лучше она, в лице своих служителей, сие исполняет, тем лучшего отношения к себе заслуживает. Уточню: отношения со стороны неверующей интеллектуальной элиты. А сказать, как оно есть на самом деле — это значит шокировать многих таких «сочувствующих». Потому что главное дело Церкви — это спасать человеческие души, готовить их к Вечности, чтобы, после всеобщего воскресения, люди могли «дать добрый ответ на страшном судище Христовом».

Церковь спасает души разными средствами, главные из которых — церковные таинства, молитва, участие в богослужении. Всё остальное — социальная работа, образовательная деятельность, заступничество за обиженных и проч. — не то что бы неважно, но всё-таки это второй план. Понятно, что если всего этого нет, если жизнь Церкви ограничивается только богослужением и душепопечением, то что-то в ней идёт не так — потому что чем успешнее христиане борются со своими грехами и страстями, тем больше в них становится любви, а любовь проявляется в делах милосердия. Но всё-таки дела милосердия — это следствие, а не исходная причина.

Если поменять местами причину и следствие, если поставить телегу впереди лошади — ничего хорошего не выйдет. Таким путём не раз уже пытались идти в церковной истории, и всегда это кончалось либо ничем, либо большой кровью (вспомнить хотя бы гуситские войны в Чехии XV века). Да, в глобальной исторической перспективе Церковь улучшает общественные нравы. То, что в европейской цивилизации давно отменено рабство, что запрещены жестокие казни и пытки, что женщины уравнены в правах с мужчинами, что вообще появилось представление о неотъемлемых человеческих правах — всё это результат многовековой христианской проповеди.

Конечно, механизм воздействия тут сложный, нелинейный, но в целом без Церкви никакого современного гуманизма не случилось бы. Но даже и это улучшение нравов в исторической перспективе — вовсе не главное дело Церкви. Более того, Церковь никогда не заблуждалась по поводу нравственного прогресса. За взлётами следуют спады, и мировая история кончится глобальным нравственным падением — то есть воцарением антихриста. Однако в любой социальной, культурной, политической ситуации Церковь занимается одним и тем же делом: врачеванием душ, проповедью Евангелия. Делом, которое очевидно находящимся внутри, но практически незаметно для тех, кто смотрит на Церковь со стороны. Во-вторых, а что понимают глядящие со стороны под словами «делать людей лучше»? Опять же, не берусь утверждать, что Быков имел в виду именно это, но с достаточной вероятностью предполагаю — речь идёт именно о социальном поведении людей.

О том самом «падении преступности», которое полвека назад Агранович приписал проповеди отца Александра Меня. То есть люди становятся лучше, когда они меньше грабят, меньше убивают, меньше воруют, меньше насилуют. Нравственность общества, таким образом, можно отслеживать по статистике МВД. Но Церковь, как бы это ни расстраивало светских «попутчиков», иначе понимает слова «делать людей лучше». Потому что социальные язвы — это лишь самый поверхностный слой зла. Люди могут губить свои души, будучи вполне добропорядочными гражданами, ни нарушая ни законы, ни даже общественные приличия.

Мстительность, зависть, похоть, равнодушие, осуждение — всё это Уголовному кодексу перпендикулярно. Более того: подчас явный преступник, чей грех очевиден, имеет бОльшие шансы на покаяние, чем так называемые «приличные люди». Тут, знаете, как с гнилой картошкой: бывает, что гнилое место снаружи, вырезал его, и остаётся чистая картофелина. А бывает, что снаружи всё чисто, а гниль внутри, и после её вырезания от картофелины остаются только ошмётки. Далее: Церковь не занимается спасением общества, народа, государства, человечества. то есть она спасает не ту или иную общность, а конкретных Диму, Таню, Жан-Клода или Линь Чжао.

Тех, кто приходит в неё, желая избавиться от власти греха, желая в вечной жизни быть в любви Христовой. Каждому, кто в неё приходит, Церковь открыта. Но кто не приходит — тем она мало чем способна помочь. Поэтому ставить в вину Церкви общий уровень безнравственности — это по меньшей мере наивно. Но ведь именно в этом единомышленники Быкова упрекают Церковь — почему, мол, вы не делаете нас лучше? Нас, нецерковных людей. Что тут сказать? Приходите и попробуйте. Кстати, а почему вы решили, что на протяжении своей жизни человек должен становиться лучше? Это ведь на самом деле аксиома безрелигиозного гуманизма — что человек по природе своей добр и потому добро в нём рано или поздно возобладает, если, конечно, в жизни не случится какого-то особого экстрима. Но Церковь смотрит на человека иначе.

В нём есть образ Божий (то, что неверующие интуитивно чувствуют и называют «добрым началом»), но есть и повреждённость, есть склонность к злу (в одной из церковных молитв это весьма поэтически называется «семя тли»). И весь опыт человечества доказывает, что люди, предоставленные своей природе, гораздо легче склоняются к злу, нежели к добру. Добро высоко, к нему надо тянуться, надо подниматься, преодолевая гравитацию. А впасть во зло — тут вообще стараться не надо, само собой получится. Церковь-то как раз учит человека, как надо подниматься к добру, и даёт ему для этого необходимые инструменты. Да, это сложно, да, результат заметен не сразу, если вообще заметен. Вам кажется, что Церковь не сделала вот этого человека лучше? А вам не приходило в голову, что без Церкви он стал бы гораздо хуже, чем есть сейчас?

У Клайва Льюиса в книге «Просто христианство» приводится такой пример — некая верующая сварливая старуха, привыкшая скандалить по десять раз на дню, начала бороться со своими грехами, следить за собой — и поэтому теперь ругается только восемь раз на дню. А некий неверующий молодой человек, здоровый телесно и душевно, получивший хорошее воспитание, вообще ни разу в день не ругается. С точки зрения общества он — молодец и образец, а бабка — старая злобная грымза. С точки зрения же Бога молодец как раз бабка — она, находясь в гораздо худших стартовых условиях, всё-таки борется с грехом, напрягает волю, и что-то даже получается, пускай со стороны и незаметно. А воспитанный юноша — дальше от Бога, потому что не видит в себе греха и не пытается стать лучше.

Разумеется, это не дословная цитата из Льюиса, а мой пересказ, но смысл, надеюсь, не искажён. Только Бог, видящий сокровенную жизнь человека, все его потаённые мысли, надежды, переживания, знает, меняется ли человек к лучшему. Мы этого знать не можем, и поэтому, кстати, никого не должны осуждать. Вот этот воцерковленный дядя Вася пьёт и лупит жену — значит ли это, что он зря ходит в храм? Значит ли это, что он никогда не бросит пить и не перестанет лупить близких? Значит ли это, что душа его не спасётся и после смерти ему уготован ад? Да совершенно не значит!

Да, ещё: во фразе «. если люди не могут быть лучше» неявно содержится слово «никогда». В математике это называется «квантор общности». То есть, следуя логике Быкова, люди никогда не могут стать лучше, ни одного человека за всю свою двухтысячелетнюю историю Церковь не исправила. Никто не покаялся в грехах по-настоящему, никто не переменил свою жизнь. в общем, «все умерли». Во грехах. Но люди, почти мёртвые — не в физическом, а в духовном смысле, приходят в Церковь и оживают. Примеров тому не счесть — достаточно лишь оглянуться вокруг.

admin

Наверх