Лошадь шайрская

Шайрская порода лошадей начала свою историю в Англии во времена Римских завоеваний. Эта лошадь является потомком боевой военной «большой лошади», как её называют средневековые источники. Шайрская порода была выведена в 18 веке путём скрещивания местных английских кобыл с голландскими и фламандскими жеребцами. Одним из первых представителей шайрской породы стал конь по имени Пакингтон, который появился на свет в 1755 году. Самым известным заводчиком на то время стал Роберт Бэйквелл. Шайры были очень популярны среди пивоваров, железнодорожников и шахтёров как отличные рабочие лошадки. В конце 19 века была издана первая племенная книга породы. В 1884 году было организовано Общество шайрских лошадей.

Высота шайрской лошади в холке достигает 170-177 см. У них сухая, средних размеров голова с горбоносым профилем, большие широко посаженые глаза, длинные остроконечные уши, длинная, немного изогнутая шея, глубокие округлые плечи, короткая мускулистая спина, глубокая грудь, широкий сильный круп. Хвост этих лошадей посажен высоко. Конечности мощные с прочными большими копытами.

Масть в шайрской породе в основном вороная, бурая, гнедая или серая.

Шайрские лошади выносливые, обладают прекрасным здоровьем, очень работоспособны. У этих лошадей послушный характер и спокойный нрав. Шайры высоко ценятся в Англии, Германии, Америке и многих других странах.

Шайры часто называют «добродушными великанами». Они очень покладисты и, несмотря на свой довольно большой рост, отлично подходят для детей. Они прекрасно управляются и двигаются легко и плавно.

Ежегодно в Англии проводятся всемирно известные выставки шайров, такие как Питерборо шоу и Кембриджшир шоу.

Предками этих тяжеловозов были крупные староанглийские лошади, находящиеся в близком родстве с клейдесдальскими. Шайрская порода выведена в Англии в конце XVIII века путем сложного скрещивания местных кобыл с голландскими и фламандскими жеребцами под названием английской ломовой лошади. После прилития в породу фризской крови шайры, не смотря на свою массивность стали довольно гибкими и подвижными. В 1978 году, учитывая большую потребность в тяжеловозах для удовлетворения армии и развивающейся промышленности, порода получила широкое развитие, было создано общество по разведению этих лошадей.

Экстерьер: массивная голова с широким лбом, средних размеров уши с острыми кончиками, короткая, хорошо посаженная шея, мускулистые плечи, короткая, прочная спина, широкий и длинный круп, достаточно высоко поставленный хвост, мощные ноги, на которых от запястного и скакательного сустава наблюдается пышная оброслость — «фризы», копыта большие и прочные.

Высота в холке: 170-177 см.

Масть: вороная, гнедая или караковая, реже — серая.

Особенности: шайры — самые крупные, самые тяжелые и самые сильные лошади.

Амазонка: Предлагаем Вам обсудить статью «Шайрская»,

Владимирцы, Шайры, Тинкеры, Фризы

Информация

Другое

Действия

83 записи Показать записи сообщества

НА ПРОДАЖУ 19/11320:

Кобыла 2013 г.р.
Рост 165 см.
Показать полностью…
Советский тяжеловоз. Удобнейшая, заезжена под верх и упряжь.

Находится в Ленинградской области, поможем с доставкой.

Ценовой диапазон ( до 300 тысяч рублей )

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области возможен онлайн-просмотр и вет-чек, встреча с аэропорта/вокзала и сопровождение на просмотрах.
Есть профессиональные берейтора-спортсмены (конкур, выездка, троеборье ), готовые заниматься подготовкой Вашей лошади на продажу.

ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ КОНЕВОЗА для доставки Вашего любимого существа в любую точку земного шара.

НА ПРОДАЖУ 19/11304:

Мерин 2015 г.р.
Рост 172 см.
Показать полностью…
Фризской породы. Шикарнейший, крупный, отлично сложен, есть рентгены!

На хороших движениях, рождён в Голландии.

Находится в Московской области, поможем с доставкой в любой регион.

ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН ( более 1 миллиона рублей )

ДАТЬ ЛОШАДЬ НА ПРОДАЖУ — https://vk.com/kastro007 +7-921-441-07-03 [email protected]
РАЗМЕЩЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ, 10% при условии удачной сделки.
Аssistance in the sale of horses — +7-921-441-07-03 ( WhatsUp\Messenger\Telegram ) [email protected]

НА ПРОДАЖУ 20/03458:

Жеребец 2019 г.р.
Рост 155 см.
Показать полностью…
От кобылы першерона и белорусского упряжного жеребца. Очень ласковый и добрый.

Обучен всем манипуляциям (уколы, пшкалки, коневоз, расчистка). Поставлен на вожжи в недоуздке.

120 тысяч рублей

Находится в Ставрополе, поможем с поиском доставки.

НА ПРОДАЖУ 20/03473:

Жеребец 16.05.2017 г.р.
Рост 168 см.
Показать полностью…
Советский тяжеловоз ( племенных документов нет ).

Очень контактный и ласковый, несмотря на то, что он жеребец. Работает вместе с кобылами.

Заезжен под седло, колется, расчищается без проблем.

140 тысяч рублей.

Находится в Московской области, поможем с поиском доставки в любой регион

НА ПРОДАЖУ 20/03428:

Жеребец 2018 г.р.
Рост 162 см.
Показать полностью…
Роскошный красавец фризской породы от ALWIN 469 ( двукратный чемпион Голландии среди жеребцов старшего возраста, успешно выступающий в выездке ).

Великолепные высокие движения, спортивный тип. Дружелюбный, не жеребцует, легко табунится.

Жеребчик премирован на инспекции KFPS.

Здоров. Рождён и выращен в Нидерландах.

В наличии паспорт KFPS, племенная карта, договор купли продажи.

Находится в Московской области, есть доставка в Азию и по России.

ЦЕНОВОЙ ДИАПАЗОН ( до 1 миллиона рублей )

РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС

Лошади Евростандарта

Каталог

  • Покупка лошади

Шайры

Шайры №10 (Очень высокий)

Возраст: 7
Пол: Мерин
Цена: € 13000

Шайиры №9

Возраст : 1
Пол: Кобыла
Цена: € 5,000

Шайиры №8

Возраст : 1
Пол: Жеребец
Цена: € 4.500

Шайиры №7

Возраст : 1
Пол: Жеребец
Цена: € 5.000

Шайиры №6

Возраст : 1
Пол: Кобыла
Цена: € 5.000

Шайиры №5

Возраст : 1
Пол: Кобыла
Цена : €3.500

Шайиры №4

Возраст: 7
Пол: Кобыла
Цена: € 15.000

Информация (Шайры)

Шайры №3

Жеребенок
Цена : 4500

Шайры №2

Возраст : 2
Пол : Кобыла
Цена : 4500

Шайры №1

Возраст : 12
Пол : Кобыла
Цена : 5000

Результаты 1 — 11 из 11

Актуально

Машина в Россию

    26-29 Марта


    Контакты

    Skype : grand — elita

    Tel : +31(0)623067449 + 31(0) 623067449 Яна

    +31653997677 (Богдан)

    Родоначальником современной шайрской породы считается жеребец по имени Слепая Лошадь Из Пэкингтона (Packington Blind Horse). Именно он значится первой лошадью шайрской породы в первой Племенной книге шайров, выпущенной в 1878 году. Тогда ещё шайры были английскими упряжными, однако спустя шесть лет их стали называть именно шайрами.

    История лошадей шайров неразрывно связана с историей Англии – это видно уже из названия породы. Предки самых крупных в мире тяжеловозов шайров разводились во всех частях Англии, но особенно популярны они были в Линкольне, Дерби, Кембридже, Норфолке, Ноттингеме, Лейцестере и Хантингтоне.

    В разные промежутки истории породу называли по разному: «Великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire – от англ. «графство»).

    Первым, кто дал породе имя «Лошадь центральных графств» был король Генрих VIII, но официально шайр стал шайром сравнительно недавно — в 1884 году.

    История происхождения шайрской породы окутана тайной, как и у большинства древних пород. Однако известно что в 1 веке нашей эры римские завоеватели были удивлены, увидев на островах Британии необычайно крупных для того времени лошадей. Тяжелые боевые колесницы на полном скаку бросались на римские легионы — такие маневры под силу только очень крупным и выносливым лошадям. Исследование конских доспехов Средневековья показало, что «Великая лошадь» была ростом около 157 см, а телосложением напоминала утяжеленного коба. Она была чем-то вроде живого танка, способного везти на себе закованного в доспехи рыцаря с полным вооружением, чей вес превосходил 200 кг.

    Лошади, годные под седло рыцаря, считались «стратегическим ресурсом», поэтому их разведению уделялось очень большое внимание. Использовать в разведении жеребцов ниже 154 см запрещал королевский указ, грозивший суровым наказанием. В конце XVI века, когда необходимость в рыцарском коне отпала, «большая лошадь» стала применяться в качестве упряжной породы. В хрониках того времени упоминаются лошади, способные везти груз в три с половиной тонны по плохой дороге, представлявшей собой разбитые колеи.

    Одной из самых ярких отличительных черт шайрской породы — густые и длинные фризы. Эту особенность шайры, если судить по описаниям и изображениям, они унаследовали у далеких предков. Правда, в прошлом у лошадей шайров были более грубые волосы. Заводчики заметили, что сильно обросшие ноги шайров более подвержены мокрецам, но если волосы мягкие и шелковистые – мокрецы появляются реже, поэтому в 50-х годах XX века шайров скрещивали с клейдесдалями. Вместе с мягкими фризами новые шайры унаследовали крупные отметины на ногах.

    В разные периоды истории шайры улучшались путем прилития крови других пород: немецких, фризских и фламандских лошадей. Фризы облагородили облик английской «Великой лошади» и сделала ее движения более легкими. Также большой «вклад» в шайрскую породу сделали тяжелые и медлительные фламандские лошади.

    В XIX веке шайры достигли пика популярности среди тяжеловозных пород в Англии и вызвали большой интерес у иностранных заводчиков. В 1880-е годы начался массовый ввоз шайров в США — американские коневоды оценили способность шайрских жеребцов давать рослое потомство даже от мелковатых кобыл. В Россию шайры попал в XIX — начале XX века – здесь их использовали для получения крупной транспортной лошади. Однако пришлось отметить, что потомство вывезенных племенных шайров оправдывало ожидания лишь при условии обильного кормления и тщательного ухода. Из-за своего размера шайры действительно требуют больше корма, чем другие лошади.

    В XX веке судьба шайров типична для большинства тяжеловозов — автомобили и тракторы начали вытеснять лошадей уже после Первой Мировой войны. В 50-е от популяции шайрской лошади, насчитывавшей около миллиона представителей, осталось всего несколько тысяч.

    Породу шайр спасли энтузиасты, организовавшие Общество заводчиков. Сегодня шайров разводят в США, Канаде, Ирландии, Голландии, Германии, Франции, Бельгии, Австралии и Новой Зеландии. Их можно встретить на различных выставках и шоу, как «общеконных», так и специализированных, на крупнейшем из которых выставляется около двухсот шайрских лошадей.

    На сегодняшний день шайр по прежнему остается рекордсменом по росту. Но и среди представителей породы встречаются настоящие гиганты. Например, в Англии, в 1846 году родился жеребёнок шайр необыкновенно крупного размера. Когда он стал взрослым жеребцом, его высота в холке достигала 219 см. За небывалый рост этот уникальный шайр получил имя Мамонт.

    В КСК Левадия живет роскошный представитель шайрской породы лошадей — гнедой жеребец Chestnuttree Duke. Дюк — лошадь хобби-класса породы шайр, работает под седлом и в экипаже.

    Порода лошади Шайр, шайрская лошадь, шайрская порода лошадей
    Страна происхождения Великобритания
    Масть гнедая, вороная, серая, рыжая
    Высота в холке 1, 65 — 1, 85 м
    Вес 800-1225 кг
    Голова массивная, с широким лбом
    Уши средних размеров с острыми кончиками
    Шея короткая, хорошо посаженная
    Плечи мускулистые
    Спина короткая, прочная
    Круп широкий и длинный
    Хвост достаточно высоко поставленный
    Ноги мощные, от запястного и скакательного сустава наблюдается пышная оброслость — фризы
    Копыта большие и прочные
    Использование тяжелая упряжка

    Другие статьи на тему Лошади:

    Эти могучие великаны выглядят так умильно со своими розовыми носами, из которых растут длиннющие «усы», и пушистыми белыми «лапами». Как-то не сразу замечаешь, что твоя голова находится где-то на уровне середины плеча коня. Однако ведь именно шайры держат рекорд среди лошадей по росту. Итак, наш рассказ — о самых больших лошадях планеты.

    Родина шайров — центральные графства Англии: Линкольншир, Дербишир, Лестершир и Стаффордшир. Собственно, «шир» и «шайр» по-староанглийски значит «графство», а сегодня «Шайрами» называют всю центральную Англию. «Лошадь центральных графств» официально получила свое название сравнительно недавно, в 1884 году, хотя первым, кто назвал шайров шайрами, был король Генрих VIII.

    Шайры принадлежат к числу тех пород, чье происхождение теряется во тьме веков. Но в своем нынешнем виде эта порода, одна из старейших среди тяжеловозов, сформировалась всего лет двести-триста тому назад, когда с ростом промышленности появился спрос на этих «тягачей повышенной грузоподъемности».

    Впрочем, еще римляне, завоевавшие Британию в I веке н. э., застали на острове лошадей очень крупных и массивных (естественно, по тогдашним меркам). Такими британские лошади изображены и на древних монетах. Бритты на тяжелых боевых колесницах на полном скаку бросались на римские легионы, а ведь лошадям мелким и слабым такие маневры не под силу.

    Однако родство более близкое и более достоверное прослеживается у шайра с так называемой «большой лошадью» Средневековья (Great Horse), попавшей в Англию вместе с воинами Вильгельма Завоевателя. «Большая лошадь» была способна везти на себе закованного в доспехи рыцаря, чей вес вместе с седлом и полным вооружением превосходил 200 кг! Такая лошадь была чем-то вроде живого танка.

    Сегодня свое «боевое прошлое» шайры могут вспомнить только на парадах придворной кавалерии Ее Величества: на огромных серых конях ездят барабанщики, и что интересно, поскольку у барабанщиков руки заняты, управляют они своими шайрами ногами — поводья пристегнуты к сапогам.

    Исследование конских доспехов Средневековья показало, что «большая лошадь», прямо-таки огромная для своего времени, должна была иметь рост около 157 см, а телосложением напоминала утяжеленного коба — по массивности это что-то наподобие латвийской упряжной старого типа.

    Для поддержания и совершенствования породы крупных рыцарских коней в Англию неоднократно завозились жеребцы с континента. Есть сведения, что в 1160 году «импортные» лошади поступили в королевскую конюшню.

    При короле Джоне (1199-1216) во Фландрии, Голландии и в низовьях Эльбы было куплено около ста жеребцов. Лошади, годные под седло рыцаря, были, так сказать, стратегическим ресурсом, и их разведению уделялось очень большое внимание. Например, королевский указ, изданный в 1541 году, под угрозой строжайшего наказания запрещал использовать в разведении жеребцов ниже определенного, совсем не маленького, роста.

    Большая, английская и вороная

    В качестве упряжной породы «большая лошадь» появилась на исторической сцене лишь в конце XVI века, когда необходимость в рыцарском коне отпала. Хроники тех времен упоминают лошадей, способных везти по плохой дороге груз в три с половиной тонны. Надо сказать, тогдашние дороги в основном представляли собой просто разбитые колеи. По словам современника Томаса Бландвиля (1561-1602), в этот период в Англию были завезены немецкие, фризские и фландрские, или фламандские, лошади. Судя по всему, немецкие жеребцы не оказали особого влияния на породу, а вот фризы и фламандцы оставили заметный след. Фризская кровь несколько облагородила облик английской «большой лошади» и сделала ее движения более легкими и свободными. Но все же главными «улучшателями» оказались тяжелые и медлительные фламандские лошади. В XVII веке подрядчики из Фландрии участвовали в осушении болот в Восточной Англии, они привезли с собой большое количество лошадей, которые так и остались в стране и использовались в разведении.

    В XVII столетии «большую лошадь» стали называть «английской вороной». Вороная масть была характерна для фламандских лошадей, возможно, благодаря им предки нынешних шайров также были в основном вороными. Название «английская вороная» появилось с легкой руки Оливера Кромвеля, который, кстати, хорошо разбирался в сельском хозяйстве. Правда, есть основания считать, что будущий лорд-протектор на самом деле имел в виду фризов, но название все равно вошло в обиход как обозначение тяжелой английской лошади.

    Огромную работу по совершенствованию породы проделал Роберт Бейквелл (1725-1795), один из крупнейших селекционеров своего времени. Используя фламандских маток, Бейквелл настолько улучшил лошадей Лестершира, что породу стали называть «бейквеллская вороная».

    Благодаря шайрской крови в Шотландии сформировалась своя порода тяжеловозов, также получившая широкое признание, в том числе и за пределами Соединенного Королевства — клейдесдальская. Клейдесдали очень похожи на шайров, но несколько легче и мельче их.

    В XIX веке шайры стали самой популярной тяжеловозной породой в Англии и вызывали большой интерес у иностранных специалистов. В начале XX века в племкнигу каждый год записывали около тысячи жеребцов и три-четыре тысячи кобыл, число лошадей на выставках достигало шести-семи сотен.

    На американский континент первый шайр ступил в 1836 году, но массовый ввоз этих лошадей в Соединенные Штаты начался только в 1880-е годы. Американские коневоды быстро оценили способность шайрских жеребцов давать рослое потомство даже от мелковатых и сравнительно беднокостных кобыл. За один 1887 год в США было ввезено уже четыре сотни шайров. На рубеже веков великаны с эффектными движениями и струящимися фризами бросили вызов першеронам, самой популярной тяжеловозной породе Америки. С 1909 по 1911 год в племенную книгу было записано около 6700 лошадей, причем 80% из них были рождены в США.

    В XIX — начале XX века шайров завозили и в Россию, их использовали для получения крупной транспортной лошади. Князь Урусов отмечал, что племенные шайры, вывезенные в другие страны, оправдывали возложенные на них ожидания лишь при условии, что полученное от них потомство получало обильный корм, и вообще уход за ним был поставлен на должном уровне. По его словам, «эти лошади процветают только в стране с обильными пастбищами и богатым населением, способным сытно кормить их». При своих размерах шайры действительно требуют больше корма, чем другие лошади, но это не относится к концентратам: — главное, чтобы было вволю травы и сена.

    Однако автор «Книги о лошади» обращает внимание на еще один нюанс: «при случке с шайрским жеребцом надо внимательно подбирать соответствующую по формам кобылу, иначе получаются чудовищные ублюдки, которые, при плохом корме, развиваются в безобразные и негодные экземпляры».

    В общем, скрещивания сочень крупными лошадьми имеют свои сложности. Возможно, из-за этого у нас все-таки шире использовались менее рослые и более сухие клейдесдали. Тем не менее, шайры внесли определенный вклад в создание владимирской тяжеловозной породы, их клички встречаются в родословных наших лошадей в основном с материнской стороны.

    Против трактора?

    Шайры не только самые большие, но и самые многочисленные из английских тяжеловозов. В Великобритании насчитывается около трех тысяч шайров, за ее пределами — еще около тысячи. А ведь несколько десятилетий назад порода оказалась буквально на грани вымирания. В целом судьба шайров в XX столетии типична для большинства тяжеловозных пород. Автомобили и тракторы начали теснить тяжеловозов уже после Первой Мировой войны, но поначалу этот процесс шел не слишком быстро: преимущества техники сперва не были столь очевидны, к тому же «помог» экономический кризис, машины просто были не всем доступны. Однако в 50-х для шайров начались по-настоящему тяжелые времена. Порода, когда-то насчитывавшая около миллиона представителей, сократилась до нескольких тысяч. Фермерам лошади уже не были нужны, и спрос на тяжеловозов катастрофически падал.

    Как и во многих подобных случаях, породу спасли энтузиасты, взявшие на себя руководство Обществом заводчиков. Им удалось пробудить общественный интерес к шайрам, стало расти число владельцев лошадей и заводчиков, увеличился экспорт. Сегодня шайров разводят в Ирландии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США. Возрождению породы немало способствовали пивоваренные компании, избравшие упряжки из роскошных тяжеловозов на роль живой рекламы. Большое значение имело и проведение выставок, участие в различных шоу. Сегодня ежегодное шоу шайров в Питерсборо собирает около пятнадцати тысяч зрителей.

    Племенная книга шайров была основана в 1878 году, а семью годами позже появилось Общество заводчиков шайров. Основателем современной породы можно считать вороного «слепого жеребца из Пэкингтона», жившего во второй половине XVIII века: в родословных лошадей, записанных в первый том студбука, его кличка встречается чаще всего. В 1890 году племенная книга шайров была закрыта: в нее стали заносить только потомство от зарегистрированных родителей. Сегодня она имеет, так сказать, «трехступенчатую» структуру. Помимо основного раздела для чистопородных животных, в ней имеются еще два раздела — «А» и «В». В раздел «А» вносятся кобылы, рожденные от зарегистрированных жеребцов-шайров и незарегистрированных кобыл. Если кобылу из раздела «А» покрыть зарегистрированным жеребцом, то ее дочь может быть занесена в раздел «В», а ее внучка, опять же от жеребца из основного раздела, уже будет считаться чистопородной. Жеребцы, полученные от таких скрещиваний, в разведении не используются. Племенной учет поставлен по всем правилам: для записи в любой из разделов необходимо обязательное тестирование крови на подтверждение отцовства, а в последнее время перешли на тестирование ДНК.

    Практически с самого начала своего существования Общество любителей и заводчиков шайрских лошадей было взято под опеку королевской семьей. Король Эдуард VII даже возглавлял общество с 1886 по 1889 год и вырастил в своем заводе двух чемпионов породы.

    Густые длинные фризы (волосы на нижних частях ног) — одна из самых заметных особенностей породы. Судя по дошедшим до нас историческим данным, большая оброслость ног, а также гривы и хвоста была свойственна уже древним предкам шайров. На рисунке 1780 года можно видеть шайра, у которого пышные фризы покрывают ноги ниже запястного и скакательного суставов и сзади, и спереди — и, как показывают дошедшие до нас описания, этого коня можно считать вполне типичным представителем породы времен Бейквелла. Ученые-иппологи прошлого даже обнаружили связь между густыми щетками и толщиной костей ног.

    Правда, фризы у шайров прошлого были гораздо грубее, чем у современных лошадей. Сильно оброслые ноги более подвержены мокрецам, однако заводчики заметили, что мокрецы появляются реже на ногах, имеющих не грубые и жесткие, а свисающие шелковистыми прядями фризы. В 50-х годах XX века с целью улучшить качество фризов даже проводились вводные скрещивания с клейдесдалями — кстати, попутно шайры унаследовали от них и огромные, расползающиеся на живот отметины на ногах. В целом же английских заводчиков явно не пугает ни якобы более рыхлый светлый копытный рог, ни длинный волос на ногах — напротив, они просто не представляют своих лошадей без всего этого.

    Сегодня шайров можно встретить на различных выставках и шоу, как «общеконных», так и специализированных, на крупнейшем из которых выставляется около двухсот лошадей. Когда видишь этих гигантов на выводках или соревнованиях по пахоте, начищенных, ухоженных, с заплетенными и украшенными гривой и хвостом, хочется верить, что англичане сумеют сохранить свою самую большую лошадь.

    Шайрская порода тяжеловозов (шайры)

    В Англии уже с начала XIX века разводились самостоятельно три тяжеловозные породы: шайры, клейдесдали и суффольки.

    Шайры разводятся во всех графствах Англии и отчасти в Ирландии, клейдесдали — в Шотландии, суффольки — исключительно в графстве Суффольк.

    Шайры — порода самых крупных лошадей. Они являются прямыми потомками сравнительно массивных лошадей, существовавших в Англии в средние века. В XVI веке издавались парламентские акты о суровых карах за использование для расплода производителей ниже узаконенного минимального роста и за вывоз за границу лошадей выше известного роста.

    В период рыцарства шайры использовались как боевые кони.

    Хотя в основном современные шайры были созданы из местной лошади путем систематического отбора и улучшения условий кормления, частично все же было использовано скрещивание с фламандскими и голландскими лошадьми.

    Для совершенствования породы в 1878 г. было организовано общество коннозаводчиков шайрских лошадей, которое стало издавать с 1880 г. студбук и устраивать выставки шайров в Лондоне.

    В первом десятилетии XX века ежегодно в студбук записывали около 1000 жеребцов и 3000-4000 кобыл, а на выставку выводили 600-700 лошадей.

    Для шайров характерны: грубая голова, длинная мускулистая шея, крутая лопатка, низкая холка, широкая грудь, бочкообразное туловище, толстые ноги и плоские копыта. Мускулатура у них массивная, оброслость головы и хвоста большая. Ноги имеют обильный шелковистый защитный волос (щетки) не только сзади, но и вокруг всей ноги, причем волосы начинаются нередко от запястья и скакательных суставов (фризы). Масть преимущественно вороная, а также караковая и гнедая, но встречаются и серые лошади.

    Рост шайров — 165-175 см, обхват груди у хороших лошадей — 210-250 см, обхват пясти у жеребцов — до 28-30 см. Выведенные в Россию шайрские жеребцы имели (в государственных заводских конюшнях в 1917 г.) в среднем высоту в холке 161,7 см, обхват груди — 202,1 см и обхват пясти — 28,4 см.

    Наибольшее влияние на развитие породы оказали жеребцы Линкольн 1345, Вильям Конкверор 2343, Мачлесс 1509 и Джон Булль 1180.

    От Линкольна 1345 произошел ряд чемпионов породы Англии; из его потомства происходит наибольшее число премированных на выставках лошадей.

    В потомстве Вильям Конкверор 2343 были самые замечательные шайры начала XX века. В потомстве Джон Булль 1180 находятся лучшие в породе кобылы.

    Шайры вводились в Россию в небольшом количестве и использовались для производства крупной транспортной лошади.

admin