Ласки как плетут косы лошадям

а мне — довелось раз! я САМА видела, как ласочка счёсывала линьку с лошади!

но лошадь была тяжеловозной породы, старенькая, невозмутимая и её ласочка не пугала.

как только я приблизилась — юркий зверёк ловко вспрыгнул на перегородку и в потолок, в дырочку в потолке , в норку.

не слыхала. линьку — дерут, это факт.

а ранок на лошадях не встречала сама.

у меня ласку с чердака Лысый Гад выжил.

а так я каждое утро в окно любовалась, как она по лесенке взбегает.

разорил ей гнездо и ласчат передавил три года назад. а жаль, мышек они давят исправно.

Я часто задавалась этим вопросом, имея трёх прекрасных, породистых, спортивных лошадей у себя во дворе. Кони у меня давно, но началось всё лет пять назад.

На конских гривах стали появляться замысловатые косы. Это не девичьи косы, аккуратно переплетённые из локонов и прядей. Они сумбурно спутаны в настоящий жгут, замотано, переплетено так, что не распутать ни при каких усилиях.

Я обратилась к конникам и интернету. Много версий я услышала и о потусторонних существах со strashno.com страшными названиями, и об инкубах и суккубах, и о домовых и конюших. Кто твердил, что если конь нравится, то это существо его холит и лелеет, поэтому косы плетёт. Другие говорили и писали, что эти существа коней мучают, загоняют их в пену и бьют, а коса им нужна, чтобы лапой держаться и молоко пить.

Часто на подворье в старые времена конюхи твердили, что кони в мыле утром стоят, с бешено выпученными глазами и дрожат от страха. Я в детстве такое видела на спортивной конюшне, но мы были тогда детьми и предполагали, что, может, воробьёв кони испугались, когда те из-под ног резко выпорхнули.

Но много выдвигалось версий, что это ласка. Не хотелось мне верить, что этот маленький зверёк живёт у меня под одной крышей с лошадьми, курами и цыплятами. Яйца иногда пропадают, но strashno.com редко. Думаю, куры сами их съедают или крысы воруют. Котов полно, собака двор стережёт, не просочится ни одна ласка к нам.

Как-то мы с жеребцом в поле ночевали. Сидим с мужем у костра, а конь к машине привязан. Вдруг слышим, жеребец храпит. Кони когда боятся или негодуют, то храпят. Фонарём светим на него. Стоит весь в напряжении, шея лебединая, холка дыбом, как у злого пса, ноздри раздул, копытами стучит… Хорёк сидит у его ног. Знакомиться, видать, пришёл, а парниша наш его чуть в меха не превратил. Еле хорь ноги унёс.

Теперь представьте, лежит конь, который не подпустит даже в таком положении хозяина к себе. Тут приходит ласка и залезает ему на шею сплести своими корявыми лапами косичку. Или лестницу тянет, чтобы на коня взгромоздиться, а конь такой спину ещё подставляет, чтобы ей удобней strashno.com было. Ну, полный бред.

Нашла статью, где женщина держала ласку десять лет дома. Она отрицает то, что это животное вообще на такое способно, минимум на слабо спутанные волосы в клок, да и одного взгляда на “наши” косички было достаточно, чтобы отказаться от идеи об авторстве ласки.

Косички представляли собой скорее петли, сплетённые из скрученных жгутов, причём начиная с середины длины прядей и до конца их. Кроме того, сплетённые пряди, как правило, ещё и завязаны узлами.

Образовавшуюся петлю невозможно разорвать даже большим усилием. Какой силой должна тогда обладать ласка, если человек не в силах разорвать этот узел? В общем, сбилась я с толку и решила пока этот вопрос не трогать.

Как-то позвала моя подруга меня к одной ясновидящей. Эта женщина и видит, и молитвами лечит. Надо было сходить к ней за здоровьем. strashno.com Долго говорили мы с ней. Тут она мне и говорит на первом сеансе: «У тебя нечистая на голове волосы путает». Боже ты мой, я-то думала, это после химий и покрасок, а тут прямо нечисть замешана.

Встретились мы с подругой, которая со мной ходила, она тоже была на сеансе у этой женщины, начали обсуждать услышанное, каждая о своём. Только вдруг подруга говорит, что эта женщина сказала ей, будто у меня нечистая живёт, мучает меня и мою лошадь. У меня глаза полезли на лоб, я же ни слова про своих питомцев не сказала на сеансе. Подруга тоже о таких вещах этой женщине не говорила.

Прихожу на следующий день к ясновидящей и в лоб задаю вопрос: «Что делать с этим?». Она достала крестики, какие-то обереги и говорит, чтобы прошла всю конюшню со святой водой, свечкой strashno.com с молитвой и вербой коней пошлёпала. Вербная неделя как раз была. Я так и сделала.

Что вытворяла свечка — это надо было видеть. Она шипела, дымилась, гасла, мигала. С огромным трудом удалось процедуру закончить. Все ласки собрали вещи и сразу же ушли ровно на год. Кони снова стали иметь приличные гривы.

Пришла следующая весна. Стала моя расчёска клоки волос вырывать на голове из-за запутанных волос. Хоть плачь. Состригла свои локоны, доходившие за пояс, накоротко. Стало легче. Как-то подходит моя кобылка, мордаху в карман мне суёт за вкусненьким, я её глажу… На тебе, пожалуйста, снова грива в косах. Притом появились они в течении ночи. Я за свечку и всю нечисть по отцу и по матери. Снова почти год живём тихо.

Пришла зима следующая, глажу коня — на гриве коса. Свечи дома нет strashno.com церковной. Я громко как закричу да так, что конь подпрыгнул от неожиданности: «Проваливай отседова, нечисть негодная, завтра за Батюшкой пойду, будешь пятый угол искать!». Помогло. И так покрикивала пару раз, и косы прекращались.

А тут недавно родилась у меня дочка, не до лошадок стало, мало ими занималась, муж в основном. Ну, и у кобылки родился жеребёнок. Растёт, добреет и кобылка справная ходит.

Не удержалась я как-то и оседлала свою красуню, выехала на ней и с жеребёнком погулять. Набегались мы хорошо все; мелкая сбежала и пришлось её по траве в пояс бешеным галопом догонять. Долго я боялась за свою кобылу, переживала, что перепадёт от такой нагрузки. Но вроде всё хорошо обошлось.

Две недели прошло, как выхожу раз утром, а кобыла strashno.com моя тощая как столб стоит, сгорела за ночь. Жеребёнок сосёт, а соски пустые. Я в слезы, глажу её, а пальцы погружаются в заплетённые жгуты. Снова приволочилась эта напасть с пожитками. Молоко лошадиное, видать, ей посмаковало. Кобылу я выходила, но выселить парикмахера времени не было. Ходят мои звери все втроём, как заморыши, с гривами запутанными. И чем дольше, тем сильнее.

Сегодня съездила за свечками в церковь. Одну из пяти привезла, непонятным образом остальные испарились из сумки, хотя были завёрнуты в бумагу. Завтра пойду ласок гонять, пусть идут в другое место макраме заниматься. Церковь у нас очень далеко, надо как-то уговорить попа, чтобы приехал и освятил, а то моей энергетики не хватает больше чем на полгода.

РИГ SAKHAPRESS.RU В частном хозяйстве Бордонского наслега Сунтарского улуса Якутии ночью кто-то сплел косички лошадке, сообщает ЯСИА.

Фотографии кобылы прислал ее хозяин, Николай Федотов по мессенджеру WhatsApp. Лошади содержатся отдельно, в летнике далеко от села. Хозяин в недоумении: дети и взрослые обычно не ходят к загону. Да и лошади не подпускают близко никого. А грива кобылки разделена в красивый пробор и сплетена так аккуратно, будто ее причесал опытный парикмахер.

«Я в детстве слышал про такое. Но вижу впервые, не думал никогда, что у нас так будет. Исключаю тот случай, когда кто-то из детей или женщин пошутил таким образом. Лошади необъезженные, дикие, круглый год на природе пасутся табуном, приходят только на подкормку. Поэтому из чужих никого не подпускают», — говорит Николай Федотов.

Много непонятного и интересного случается в мире. Но говорят, такие случаи происходят время от времени издавна. Бытует мнение, что это плетет домовой или конюший.

В Интернете на этот счет много мнений:

“Это как домовой, только в конюшне живёт. С ним надо здороваться, прощаться хотя бы про себя. Угощать вкусными кусочками, тогда в конюшне будет спокойно и хорошо. Он не опасный, наоборот, будет оберегать”.

Существует еще одно поверье, что косички плетет юркий зверек – ласка.

“У нас тоже гривки закрученные были в зимних конюшнях за городом. Норку, ласку находили под нижним венцом конюшни, выслеживали, правда заплетания грив не удалось увидеть”.

“Есть поверье, что домовой плетет косички лошадям, на самом деле это делает ласка, которая живет неподалеку. Причем, если лошадь ей не понравится, то она всю ночь ее будет гонять”.

Но находятся и те, кто сомневаются в том, что это ласка плетет своими маленькими лапками:

«Можно представить себе, что ласки действительно способны так спутать гриву, что на ней образуются какие-то косички. Но коса косе рознь. Одного взгляда на «наши» косички достаточно, чтобы отказаться от мысли о ласке. Никакие лапы не в состоянии так искусно скрутить и перевязать их. Косички представляют собой скорее петли, сделанные из трех жгутов. Два из них скручены из пучков волос. Затем один из этих двух скручен с третьим более слабо закрученным жгутом (из чего можно сделать вывод, что когда закручивался третий жгут, руки не отпускали первые два, поэтому он и не такой плотный). После этого, примерно с середины длины жгутов, все три сплетены вместе в некое подобие косы и завязаны несколькими крепкими узлами, так что образуется довольно прочная петля, ее нельзя разорвать даже большим усилием. «

by admin · Апрель 14, 2011

Это загадочное явление известно издавна. Заходит утром хозяин в свою конюшню, а лошадь дрожит от страха, и грива у неё немыслимым образом перепутана, а то и заплетена косичками. Косички бывают аккуратными, красивыми, но чаще — в замысловатых петлях и узлах, такие и за день не расплетёшь. Кто же по ночам заплетает лошадям косички?

Как пишет В.И. Гершун в своих «Беседах о домашних животных», народная молва объясняла всё это кознями нечистого, домового (его ещё называли «конюшенный суседко»). А коневоды считают, что это делает ласка — маленький хищный зверёк, питающийся грызунами. Она, видимо, ищет кристаллики соли, остающиеся на коже лошади от высохшего пота. Перебегая по крупу и цепляясь за гриву, проворный зверёк спутывает её в сплошные космы и колтуны, «заплетает» в косички. Раньше на конюшнях специально держали козла — считалось, что его запах отгоняет ласку.

Рассматривались и другие версии. Например, что косички образуются сами собой, когда лошадь мотает головой, отгоняя мух и слепней. Если кончики двух-трёх прядей каким-либо образом склеятся в комочек, то при движениях лошадиной головы он подскакивает и попадает в промежутки между соседними прядями — то вправо, то влево. Постепенно образуется пусть и неровная, но коса, начинающаяся не сверху, а снизу. Эту гипотезу проверял российский исследователь И.Д. Бурцев, и оказалось, что такое не исключено.

Сейчас, однако, учёные всё увереннее говорят о том, что косички коню заплетает… снежный человек! Этот реликтовый гоминоид (бигфут, сасквач, йети, гулейбан, алмасты и т.д.) обитает в самых разных местах планеты. И, соответственно, по-разному называется.

ОТ ТЕХАСА ДО МИЧИГАНА

Пару месяцев назад вышла книга американки Лайзы Шиль «Бигфут с заднего двора: правдивая история о знаках-щепочках, НЛО и саскваче». Лайза, ныне проживая в штате Мичиган, переехала туда из Техаса. Техас — это юг США, а Мичиган — север, но загадочные истории тянутся за Лайзой через всю страну. Может быть, дело в том, что, как она сама говорит, нужно уметь смотреть — и вокруг, и себе под ноги. Тогда наверняка обнаружишь… следы.

«Когда я жила в Техасе, — рассказывает Лайза, — я заметила однажды утром, что у моих лошадей заплетены косички в гривах. Не обычные косички, а замысловатые, сложные». Поначалу Лайза не хотела и думать о необычных косичках, появившихся за одну ночь. Но когда это стало повторяться, она задумалась. А за прошлый год таких случаев насчитывается более тридцати. Но это — уже в Мичигане, где она поселилась лишь полтора года назад.

«Соседи говорят мне, что «они» последовали за мной сюда, — усмехается Лайза. — Но, может, всё объясняется проще: я обратила на это внимание, поскольку видела такое в Техасе. Я как бы настроена на волну поиска…» Кое-кто даже предполагает, что и переехала Лайза сюда не случайно — её направляли какие-то тайные силы.

«Я видела пять радуг, пока ехала сюда в поисках дома, — рассказывает она. — Когда такое случается, невольно думаешь: может, это какой-то особый знак? Кто знает…»

По профессии библиотекарь, Лайза основала в Мичигане организацию энтузиастов, изучающих бигфута (MUPBO). И связь этого загадочного существа с заплетёнными в косички конскими гривами уже почти доказана…

Косички в конской гриве замечали не раз. И подозревали, что это дело рук лохматого «лесного человека». Никому ни разу не удалось поймать ни одно из этих таинственных существ, но многие находили их следы и делали с них гипсовые слепки — громадные, как с ноги 57-го размера.

Кандидат исторических наук Игорь Дмитриевич Бурцев, известный гоминолог, президент российского Фонда «Криптосфера» и автор книги «По следам снежного человека в России», считает, что вес этих приматов — примерно 300-500 килограммов, а рост иной раз превышает три метра. Бурцев исследовал их следы в Азербайджане, Кабардино-Балкарии, под Санкт-Петербургом, в Кировской области и других местах. Считается, что в России эти великаны мигрируют по линии Кировская — Архангельская области. И, бывает, плетут косички лошадям!

За последнее время И.Д. Бурцев опубликовал несколько интереснейших сообщений о своих исследованиях в отечественной прессе. Он, например, описывает случай, произошедший в Кабардино-Балкарии. Местные жители рассказали харьковскому биологу Григорию Панченко, что в урочище Куруко ал-масты плетёт косички в гриве кобылы, принадлежащей сторожу совхозного амбара. Панченко отправился в Куруко. Сторож разрешил биологу ночевать в амбаре, где на ночь оставалась кобыла, у которой наутро появлялись косички. Дверь амбара запиралась, но, по словам сторожа, алмасты проникал в амбар через окно, в котором не было стекла.

И далее — описание того, что Панченко увидел и услышал: «Проснувшись среди ночи, он отодвинул краешек одеяла и увидел в полумраке, что рядом с лошадью, стоявшей у яслей с кормом, находится некто сутулый, без одежды, волосатый. Он издавал странные, почти птичьи щебечущие звуки, чмокал и глотал слюну. Через некоторое время этот некто, видно почуяв присутствие человека, отошёл от лошади и, высоко подпрыгнув, оказался в проёме окна… Утром Григорий обнаружил в гриве лошади косички, которых там не было вечером».

ТАЙНЫЕ ОБОЖАТЕЛИ СЮЗИ

И. Д. Бурцев провёл пять недель в американском штате Теннеси, на «бигфутовой ферме» семейства Картер, где хозяева уже полвека наблюдают за жизнью целого сообщества бигфутов — старика Фокса, его детей и внуков. И, надо подчеркнуть, Картеры подружились со своими независимыми соседями, даже оставляют им корм под деревом или в сарае. А по ночам, особенно зимой, голодные бигфуты, являясь за едой, стучатся в дом, забираются в сарай или подвал. Иногда кто-то из них здесь и ночует. Дженис Картер не раз брала малышей бигфута на руки, а однажды (по просьбе генетиков) даже выдернула у старика Фокса клок шерсти. Как оказалось, шерсть принадлежит неизвестному виду приматов.

А в штате Миссури эти великаны заплетают косички кобыле Сюзи. Мари, хозяйка лошади, «тратила много времени, чтобы расчесать гриву… Но стоило выгнать кобылу на свободный выпас, как у неё вновь появлялись косички». И, как пишет в письме Бурцеву сама Мари, «узнав, что это делают сасква-чи, я перестала расплетать косички. Но теперь они сами расплетают старые косички и на их месте заплетают новые, повторяя это вновь и вновь. Причём, как правило, ближе к голове они плетут большие косички, захватывая толстые пряди волос. А ближе к холке заплетают тонкие и довольно красивые, часто перевивая их в петли и восьмёрки».

Но, спрашивается, зачем эти косматые великаны с их мощными ручищами то и дело плетут косички в конской гриве? Предположения есть разные. Может быть, слизывают соль с лошадиной шерсти. Может быть, одурманивают кобылу, чтобы сосать у неё молоко, а отвлекают какими-то движениями, приводящими к возникновению косичек. А может быть, просто украшают лошадь — из любви к искусству, так сказать.

Это загадочное явление известно издавна. Заходит утром хозяин в свою конюшню, а лошадь дрожит от страха, и грива у неё немыслимым образом перепутана, а то и заплетена косичками. Косички бывают аккуратными, красивыми, но чаще — в замысловатых петлях и узлах, такие и за день не расплетёшь. Кто же по ночам заплетает лошадям косички?

Как пишет В.И. Гершун в своих «Беседах о домашних животных», народная молва объясняла всё это кознями нечистого, домового (его ещё называли «конюшенный суседко»). А коневоды считают, что это делает ласка — маленький хищный зверёк, питающийся грызунами. Она, видимо, ищет кристаллики соли, остающиеся на коже лошади от высохшего пота. Перебегая по крупу и цепляясь за гриву, проворный зверёк спутывает её в сплошные космы и колтуны, «заплетает» в косички. Раньше на конюшнях специально держали козла — считалось, что его запах отгоняет ласку.

Рассматривались и другие версии. Например, что косички образуются сами собой, когда лошадь мотает головой, отгоняя мух и слепней. Если кончики двух-трёх прядей каким-либо образом склеятся в комочек, то при движениях лошадиной головы он подскакивает и попадает в промежутки между соседними прядями — то вправо, то влево. Постепенно образуется пусть и неровная, но коса, начинающаяся не сверху, а снизу. Эту гипотезу проверял российский исследователь И.Д. Бурцев, и оказалось, что такое не исключено.

Сейчас, однако, учёные всё увереннее говорят о том, что косички коню заплетает. снежный человек! Этот реликтовый гоминоид (бигфут, сасквач, йети, гулейбан, алмасты и т.д.) обитает в самых разных местах планеты. И, соответственно, по-разному называется.

ОТ ТЕХАСА ДО МИЧИГАНА

Пару месяцев назад вышла книга американки Лайзы Шиль «Бигфут с заднего двора: правдивая история о знаках-щепочках, НЛО и саскваче». Лайза, ныне проживая в штате Мичиган, переехала туда из Техаса. Техас — это юг США, а Мичиган — север, но загадочные истории тянутся за Лайзой через всю страну. Может быть, дело в том, что, как она сама говорит, нужно уметь смотреть — и вокруг, и себе под ноги. Тогда наверняка обнаружишь. следы.

«Когда я жила в Техасе, — рассказывает Лайза, — я заметила однажды утром, что у моих лошадей заплетены косички в гривах. Не обычные косички, а замысловатые, сложные». Поначалу Лайза не хотела и думать о необычных косичках, появившихся за одну ночь. Но когда это стало повторяться, она задумалась. А за прошлый год таких случаев насчитывается более тридцати. Но это — уже в Мичигане, где она поселилась лишь полтора года назад.

«Соседи говорят мне, что «они» последовали за мной сюда, — усмехается Лайза. — Но, может, всё объясняется проще: я обратила на это внимание, поскольку видела такое в Техасе. Я как бы настроена на волну поиска. » Кое-кто даже предполагает, что и переехала Лайза сюда не случайно — её направляли какие-то тайные силы.

«Я видела пять радуг, пока ехала сюда в поисках дома, — рассказывает она. — Когда такое случается, невольно думаешь: может, это какой-то особый знак? Кто знает. »

По профессии библиотекарь, Лайза основала в Мичигане организацию энтузиастов, изучающих бигфута (MUPBO). И связь этого загадочного существа с заплетёнными в косички конскими гривами уже почти доказана.

Косички в конской гриве замечали не раз. И подозревали, что это дело рук лохматого «лесного человека». Никому ни разу не удалось поймать ни одно из этих таинственных существ, но многие находили их следы и делали с них гипсовые слепки — громадные, как с ноги 57-го размера.

Кандидат исторических наук Игорь Дмитриевич Бурцев, известный гоминолог, президент российского Фонда «Криптосфера» и автор книги «По следам снежного человека в России», считает, что вес этих приматов — примерно 300-500 килограммов, а рост иной раз превышает три метра. Бурцев исследовал их следы в Азербайджане, Кабардино-Балкарии, под Санкт-Петербургом, в Кировской области и других местах. Считается, что в России эти великаны мигрируют по линии Кировская — Архангельская области. И, бывает, плетут косички лошадям!

За последнее время И.Д. Бурцев опубликовал несколько интереснейших сообщений о своих исследованиях в отечественной прессе. Он, например, описывает случай, произошедший в Кабардино-Балкарии. Местные жители рассказали харьковскому биологу Григорию Панченко, что в урочище Куруко ал-масты плетёт косички в гриве кобылы, принадлежащей сторожу совхозного амбара. Панченко отправился в Куруко. Сторож разрешил биологу ночевать в амбаре, где на ночь оставалась кобыла, у которой наутро появлялись косички. Дверь амбара запиралась, но, по словам сторожа, алмасты проникал в амбар через окно, в котором не было стекла.

И далее — описание того, что Панченко увидел и услышал: «Проснувшись среди ночи, он отодвинул краешек одеяла и увидел в полумраке, что рядом с лошадью, стоявшей у яслей с кормом, находится некто сутулый, без одежды, волосатый. Он издавал странные, почти птичьи щебечущие звуки, чмокал и глотал слюну. Через некоторое время этот некто, видно почуяв присутствие человека, отошёл от лошади и, высоко подпрыгнув, оказался в проёме окна. Утром Григорий обнаружил в гриве лошади косички, которых там не было вечером».

ТАЙНЫЕ ОБОЖАТЕЛИ СЮЗИ

И. Д. Бурцев провёл пять недель в американском штате Теннеси, на «бигфутовой ферме» семейства Картер, где хозяева уже полвека наблюдают за жизнью целого сообщества бигфутов — старика Фокса, его детей и внуков. И, надо подчеркнуть, Картеры подружились со своими независимыми соседями, даже оставляют им корм под деревом или в сарае. А по ночам, особенно зимой, голодные бигфуты, являясь за едой, стучатся в дом, забираются в сарай или подвал. Иногда кто-то из них здесь и ночует. Дженис Картер не раз брала малышей бигфута на руки, а однажды (по просьбе генетиков) даже выдернула у старика Фокса клок шерсти. Как оказалось, шерсть принадлежит неизвестному виду приматов.

А в штате Миссури эти великаны заплетают косички кобыле Сюзи. Мари, хозяйка лошади, «тратила много времени, чтобы расчесать гриву. Но стоило выгнать кобылу на свободный выпас, как у неё вновь появлялись косички». И, как пишет в письме Бурцеву сама Мари, «узнав, что это делают сасква-чи, я перестала расплетать косички. Но теперь они сами расплетают старые косички и на их месте заплетают новые, повторяя это вновь и вновь. Причём, как правило, ближе к голове они плетут большие косички, захватывая толстые пряди волос. А ближе к холке заплетают тонкие и довольно красивые, часто перевивая их в петли и восьмёрки».

Но, спрашивается, зачем эти косматые великаны с их мощными ручищами то и дело плетут косички в конской гриве? Предположения есть разные. Может быть, слизывают соль с лошадиной шерсти. Может быть, одурманивают кобылу, чтобы сосать у неё молоко, а отвлекают какими-то движениями, приводящими к возникновению косичек. А может быть, просто украшают лошадь — из любви к искусству, так сказать.

В начале зимы, когда еще снег не выпал, я возвращалась с конюшни с Дашей — инструктором. Мы пошли не по дороге мимо медвежьей биостанции, где я обычно хожу, а напрямик через лес. Разговаривали с ней, конечно, о лошадях. Вдруг, она резко остановилась и прислушалась. Я тоже замолчала и услышала шуршание и хруст. Мы посмотрели по сторонам и прями в двух метрах от нас сидела белочка и грызла шишку, совершенно нас не смущаясь. Мы понаблюдали за ней и пошли дальше. Разговор пошел о других животных, которые водятся в нашем лесу. Она-то мне и рассказала, что однажды видела на конюшне ласку. А вообще, зимой, когда снег свежий, её следы видны достаточно отчетливо, да и вообще она достаточно часто приходит, потому что гривы у лошадей утром часто спутаны. Я поинтересовалась, что ей там надо, и почему она путает гриву лошадям. Оказалось, что ласки залезают на шею лошадям, висят на гриве и слизывают пот с конских плечей. Я подумала, что у такого примечательного зверька должно быть особое место в фольклоре, и стала искать информацию на эту тему. Вот что мне удалось найти

Л аска — один из самых популярных зверьков у многих народов. Она — символ невесты или молодой замужней женщины. Ее зовут панна, хоругвица, хубавичка (от болгарского — «хубавица» — красавица), власица, невестушка, женушка, леличка, байновка, царева невеста, ласиця.

У греков есть легенда, что в ласку превратилась девушка, любившая прясть. Известна басня Эзопа о том, как Афродита превратила в девушку ласку, влюбленную в прекрасного юношу, чтобы они могли обвенчаться. Но во время свадьбы невеста увидела мышь, погналась за ней и превратилась обратно в ласку. Греки, чтобы уберечь от ласки приданое дочери, заговаривают ее: «Ласочка, мы дадим тебе золота и серебра, мы дадим тебе мужа, чтобы ты вышла замуж, имела свой дом и стала хозяйкой». Греки в доме, где поселилась ласка, кладут веретено с пряжей, так как «она любила прясть, пока еще была девушкой».

Так же на Сицилии просят живущую по соседству ласку не душить кур: «Ласочка, ласочка, не трогай наседок, а я тебя обвенчаю, как только буду иметь возможность. Если ты женщина, я дам тебе царского сына, если ты мужичок, я дам тебе царскую дочь».

Ласку нельзя обижать, она может ночью отгрызть брови или волосы. Если ласку дразнить, она плюнет в глаза и человек ослепнет. Ласка — это добрый домовой. Какой она масти — такой и скот подбирают, собаку, кошку, а порой и невесту Обращаются к ней: «Добро пожаловать, моя ласочка, добро пожаловать, моя невестушка».

У гуцулов ласке посвящается день Святой Катерины — 25 ноября (по старому стилю), ведь ласка — покровительница прях и браков. Считается, что появление ласки помогает рожающей женщине. Как известно, ласка пробегала мимо Алкмены, которая никак не могла родить, и вызвала рождение Геракла. По другому поверью, в ласку Гера превратила служанку матери Геракла за то, что она помогла успешным родам будущего героя.

Сербы считают, что если не дать беременной того, что она просит, то такому человеку ласка прогрызет одежду. Считается, что будет здоpов тот pебенок, под колыбелью котоpого пpобежала ласка. Говоpят также, что она защищает людей от укуса змей.

Поляки и французы верят, что ласка приносит в дом только счастье. Если же ее убить, то выводок ласки поест в доме все шапки или отравит всю пищу. Среди всех животных не убивает никто ласки и ласточки, — говорят гуцулы

У многих славянских и других народов ласка пользуется большим почитанием как охранитель дома. Черногорцы, чтобы заманить ласку, приносят в дом гнездо с ее детенышами. В Боснии считают, что если ласка покинет дом, в котором жила много лет, это означает несчастье для дома. Словаки называют ласку охранительницей скота. Украинцы Покутья верят, что « ласка принесет счастье, если на зиму придет до хаты». В восточном Полесье имеется обычай в чистый четверг идти с освященной четверговой свечой в хлев, чтобы увидеть там ласку и по ее окраске определить, какой масти следует держать скотину.

Согласно некоторым поверьям, в ласке воплощена душа хозяйки, в змее — душа хозяина. Поэтому их и нельзя никому убивать. У славян Зильской долины более всего опасаются убивать белую ласку. У эстонцев ласка — знак счастья. «У каждого хутора — своя ласка». Среди многочисленных поверий о ласке есть и такие, что она помогает человеку стать богатым. Поляки старого Сонча верят, что если несколько раз позвать «госпожа ласка », она появится, будет ластиться к человеку и покажет клад. Греки считают, что в награду за хорошее к ней отношение ласка находит заколдованные деньги и переносит их в дом. У польских евреев существует поверье, что тот, на чьей кровати окажется ласка, будет богат.

Ласка — покровительница скота, лошадей особенно. На Украине, Белоруссии и Польше верят, что скот плодится той масти, какой цвет имеет ласка. «Де в стойки є ласицi, — говорят русины Галиции, — там худоба ведется». В Минской области считалось, что ласки защищают скот от ведьм. Рассказывают, как в одном селении погиб весь скот, потому что там преследовали ласку. Гуцулы тоже не убивают ласку, опасаясь мести со стороны ее сородичей. У эстонцев найти мертвую ласку — к несчастью со скотом.

Кроме всего прочего, ласка — известный истребитель мышей. В разных районах Болгарии, когда хотят избавиться от грызунов в доме, приглашают ласку «на свадьбу». Сербы считают, что ласка может истребить мышей оригинальным способом — она надувает их, и они лопаются. У эстонцев те люди счастливые, что ласку видели. В Фивах ласка почиталась как священное животное.

И еще одно любопытное поверье о ласке — у испанцев в Каталонии считается: если увидеть ласку и сказать ей — «ты красивая», она надувается, пучится, делается человеком, всячески показывая тем свою радость. Что же, доброе слово, как говорится, и ласке приятно.

Ласка — животное-демон связана с Мельницей, болгары даже именуют ее «мельничной кошкой» (воденично коте). Если она повадится лазить в курятник, особыми заклинательными формулами ее отсылают на Мельницу. В славянских диалектах существуют общие названия для Ласки, куницы, горностая, белки, барсука; Ласка, куница, лисица и белка представлены в качестве одного и того же персонажа в различных вариантах сказочного сюжета об ожившей шкурке животного. Всех этих зверей роднит целый ряд общих мифологических характеристик. Хтоническая природа и той или иной степени обнаруживается у большинства этих животных. Например, у горностая в фольклорных текстах: “Как водою он ходил да рыбой-щукою, / По поднебесью летал да ясным соколом, / По подземелью ходил белым горностаем”. Клады “выходят” из земли в виде белых зайцев, горностаев, кошек и т.п. Указать местонахождение клада может Ласка, если ласково к ней обратиться. В белорусских и украинских песнях известен архаический мотив мирового дерева: горностай, бобры или соболи обитают у корней райского дерева; в русских песнях этому соответствует стоящее на горе дерево (кипарис), которое “кунами обросло, соболями расцвело”. В народных поверьях обнаруживается глубокое родство Ласки с гадами, что проявляется, в частности, в общих названиях для Ласки и змеи, червя, мыши. Подобно змее, Ласка считается ядовитой.

Ласка способна отбирать молоко у коров, а пробегая под коровой, портить его, отчего в нем появляется кровь. У Ласки и родственных ей животных обнаруживается родство с птицей, что определяется глубоким мифологическим родством хтонических животных и птиц. Так, Ласка может называться “ласточкой”, отождествляться с ней или представляться в виде зверька с крыльями. Названия Ласки и ласточки родственны по происхождению. Им обеим свойственна женская символика, и обе они покровительствуют скоту, но могут явиться причиной появления молока с кровью и т. д. (Известны сходные песенные тексты о летящем и роняющем перья горностае или бобре.) Ласке присущи также и функции домового (реже представленные у кошки, белки, лягушки, червя). У южных славян считается, что убийство Ласки (как и домовой змеи) повлечет за собой смерть кого-либо из домашних или любимой скотины.

Сходства между Лаской и домовым проявляется и в том, что они по ночам мучают скотину, заезжают коней (так, что утром кони оказываются в пене), заплетают им гриву в виде косы. Домовой по ночам может также заплетать косы женщинам и бороды косичкой старикам, а Ласка ночью погрызть женщинам волосы, а мужчинам усы. У южных славян образ Ласки связан с прядением и ткачеством: в легендах в Ласку обращена невестка, проклятая свекровью за то, что ленилась прясть или, наоборот, кроме прядения, ничем не хотела заниматься; в качестве оберега от Ласки выносят во двор и кладут у ее норы прялку с веретеном.

У русских же роль пряхи и ткачихи особенно ярко представлена у “горностайки” — персонажа сказов об ивановских ткачах. Горностайка шьет лапками в снегу серебряную стежку. Мальчик — ткач помогает ей распутать серебряную снежную пряжу, спутанную метелью, за что получает от нее волшебную пряжу, благодаря которой ткацкий станок работает сам собой. Сдирая с себя серебряный пух, она прядет из него нервущуюся нитку и, бегая взад — вперед, как челнок, снует серебряную пряжу. Мотки и копны пряжи, которые в лесу во время метели горностайка сматывает из своего серебряного волоса, оказываются потом сугробами снега. У южных славян распространены наименования Ласки, связанные с названиями невесты или молодухи. Чтобы умилостивить Ласку, к ней обращаются как к девушке с обещанием выдать ее замуж. У западных украинцев невесту в свадебных песнях тоже иногда называют “ласицей”. У южных славян Ласка используется в любовной магии: чтобы муж любил жену, она рассекает пополам пойманную Ласку и заставляет мужа пройти между частями ее тушки.

Ласка — невеста связывается с рядом женских прядущих существ, в том числе с домашними духами и русалкой, а как плетение конских грив — роднит домовую Ласку и с образом домового, и с женскими духами (русалками и т.п.). Домовой мог показываться в виде ласки. Возле норы ласки клали веретено и пряжу. Змея (уж) и ласка часто выступают в роли домового. Ласка, атакже змеи и ворон, обладает подземными кладами. Появление у коров кровавого молока в Полесье объясняют тем, что под коровой пробежала ласка. Созвучие Влас — ласка — лежит в основе верованья, что св. Влас охраняет от ласки, которая может вредить скоту. Чаще всего ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров, что они делают, приняв облик черной свиньи, или ласки, или лисицы.

Обряд «заклинания ласки» — он очень эффективен и привлекает в дом незамужних или холостых гостей.

Осенью 2003 года научный руководитель московского Центра гоминологии Дмитрий Баянов участвовал в международном симпозиуме по проблеме снежного челвоека, проходившем в штате Калифорния. С тех пор Центр ведет оживленный обмен информацией с исследователями вопроса о « снежном человеке» из разных стран, в первую очередь из США. В результате такого обмена осенью 2004 года я (автор статьи Игорь БУРЦЕВ канд. ист. наук. Президент Фонда «Криптосфера») посетил ферму Картеров в штате Теннесси и прожил там пять недель, «расследуя» уникальные события, связанные с многолетним наблюдением хозяйкой фермы Дженис Картер за жизнью семьи бигфутов

После той поездки тронулась буквально лавина сообщений о все новых и новых точках в США, где происходят подобные контакты людей с дикими волосатыми человекоподобными.

Еще во время моего пребывания в Теннеси на ферме Картеров осенью 2004 года у Дженис, хозяйки фермы, были серьезные имущественные споры с претендентами на ее земли. Дело в том, что ее дядя, совладелец фермы, в ее отсутствие и без ее ведома года три назад продал всю землю, в том числе и половину, принадлежавшую Дженис, двум соседям – Пилпоту и Ханту. Позже, когда Дженис вернулась в свой дом на ферме, она начала судебный процесс с целью вернуть незаконно отторгнутые земли. Процесс этот длился около трех лет, и в конце концов она вынуждена была уступить, ограничившись лишь получением всего лишь двадцати тысяч долларов за свои 25 гектаров и дом на них. И весной 2005 года она покинула дом и переселилась вместе с мужем Томом и пятилетней дочкой Холли в трейлер на земле своей бывшей свекрови за сотню миль от родного гнезда…

Наша с ней связь по Интернету практически прекратилась, у Дженис сейчас ни телефона, ни Интернета. Правда, на бывшей ее земле продолжает жить сестра Лайла со своей семьей, но и с ней связь наша очень слабая. Мы узнаем новости оттуда через исследовательницу Мэри Грин, которая лишь изредка получает весточки от Лайлы, судя по которым члены семьи бигфута Фокса продолжают наведываться во двор фермы.

Но вскоре после моего возвращения из США осенью2004 года научный руководитель центра гоминологии Дмитрий Баянов начал получать письма об аналогичных явлениях в другой точке США — в штате Техас. Его информатор, назовем его Джек Л, сообщил, что уже несколько лет он контактирует с бигфутами на телепатическом уровне, но иногда он наблюдает их и их следы и на физическом уровне. А 28 октября того же года он неожиданно наткнулся на следы бигфутов на берегу небольшого озера. Они были от двух особей. Более крупные — длиной до 45 см, другие немного поменьше (фото 1, 2).

Позже, уже в январе 2005 года, Джек прислал еще фотографии отпечатков ног бигфутов, на этот раз на снегу. Зима в тех местах мягкая, даже теплая по нашим меркам, снега бывает мало. Тем не менее на снимках хорошо видны следы больших плоских ступней, явно не медвежьих, но и не с

овсем человеческих (фото 3, 4). Эти следы были сфотографированы на территории фермы, хозяева которой уже много лет подкармливают бигфутов. Интересная особенность: каждый раз, когда бигфут приходит за пищей, он в обмен или в благодарность оставляет… камешек. Хозяйка хранит камешки, и их у нее накопилось столько, что для них понадобилась не одна этажерка (фото 5).

А в сентябре 2005 года Д.Ю. Баянову довелось списаться по интернету еще с одним «контактером» — пожилой женщиной Карин, которая вот уже пятнадцать лет подкармливает бигфутов в расположении своей фермы в Северной Калифорнии. Дмитрий Юрьевич послал ей с помощью американских коллег книгу Мэри Грин и Дженис Картер о наблюдениях за бигфутами. На его просьбу прокомментировать книгу Карин ответила, что ничего противоречащего ее наблюдениям за бигфутами она в книге не находит. Все, что в ней описано, вполне согласуется и с ее наблюдениями. Карин продолжает переписку с Баяновым до настоящего времени, делится новостями из жизни бигфутов и часто благодарит нас за внимание к ее сведениям. Она пыталась несколько раз фотографировать этих таинственных «гостей» и присылала фотографии нам. Но – их качество оставляет желать лучшего, так что не предлагаем их вниманию читателей…

Чанда МакКрери, кобыла Сюзи с косичками, косички в ее гриве

А в ноябре 2005 года к нам по интернету обратилась тридцатилетняя американка из штата Миссури Чанда МакКрэри. Она сообщала, что на ферме ее подруги Мишель, расположенной на дороге со странным названием “ Заплетал” (так и пишется – английскими буквами, а слово, похоже, русское) кто-то по ночам …заплетает косички в гривах лошадей! Привожу одно из ее писем почти дословно:

«У кобылы по кличке Софи в октябре 2005 года стали появляться в гриве самые настоящие косички. Ее хозяйка Мишель тратила много времени, чтобы расчесать гриву: смазывала ее специальным маслом, применяла разные расчески с крупными зубьями. Но стоило выгнать кобылу на свободный выпас, как у нее вновь появлялись косички. Тогда Мишель решила выяснить, кто заплетает гриву ее кобыле, и стала следить за ней. Я ей помогала в этом. А для сравнения даже заплела в гриве свою косичку.

И вот однажды мне удалось заметить мелькающую в кустах темную фигуру двуногого: это был сасквач (другое название этих существ, распространенное в Северной Америке – И.Б.)! Я слышала его тяжелые шаги и даже увидела позже его следы на земле – следы босых человеческих ног огромного размера. Я обратила также внимание на некоторые деревья, у которых были согнуты или сломаны крупные ветви на высоте, превышающей мой рост».

Позже Чанда по нашему с Баяновым совету связалась с Дженис Картер из штата Теннеси. Дженис рассказала Чанде, что подобные косички действительно плетут бигфуты. А еще один исследователь из США сообщил ей, как она написала, что наблюдал подобное явление в штате Кентукки. Так что теперь мы знаем по крайней мере три штата, где появляются косички в гривах лошадей. Кстати, Джек нам тоже сообщал о косичках, которые появляются в гриве… ламы (в Техасе)!

Чанда напишет позже: «Раньше я никогда не видела подобных косичек, а когда попыталась воспроизвести одну, то у меня ничего не получилось. Косичка сплетена обычно из прядей, которые предварительно скручены в жгуты и потом крепко сплетены. Сама я была до этого знакома с разными видами косичек, которые плетут девушки, и тоже умею заплетать их по-разному, но таких — видеть не приходилось. И не знаю, для чего их плетут бигфуты. Как я теперь узнала, и на юге России происходят подобные явления».

Почему Чанда обратилась к нам? Дело в том, что еще в начале 70-х годов прошлого столетия я тоже тоже столкнулся с подобным явлением в Талышских горах на юге Азербайджана и довольно много занимался этим вопросом, и Чанда узнала об этом из каких-то сайтов. Местные жители в Талыше тогда утверждали, что косички заплетают гулейбаны – дикие лесные люди. Хозяева лошадей не возражали против того, чтобы я срезал образцы, и я собрал их в общей сложности около 40. Довольно много времени – несколько летних сезонов – я потратил на расследование загадки возникновения таких косичек, которые появлялись преимущественно у кобыл. Но так и не смог прийти к определенному мнению. По крайней мере у одной из кобыл, за которой я неотрывно наблюдал в течение трех ночей, косичка образовалась сама собой. Как – объясню ниже.

Свидетельства о пристрастии этих полулегендарных существ к лошадям имеют давнюю историю и распространены не только на Кавказе. Косички заплетал и русский домовой, и английский “ гоблин” , и кабардинский “ алмасты. Луи Мари Синистрари, профессор философии и теологии, юрисконсульт Верховного трибунала Святой инквизиции в Риме, написал трактат с длинным названием: “ Отношение к демонам, и о животных “ инкубах” и “ суккубах” , где доказывается, что на земле существуют разумные создания, отличные от человека, имеющие, как и он, тело и душу, как и он, рождающиеся и умирающие…” Трактат этот был написан для того, чтобы суды отличали связь с демонами от связи с названными существами, не причисляемыми автором к сверхъестественной силе. Синистрари пишет: “ Он, “ инкуб” , пристает к кобылам. Если они послушны его желаниям, он окружает их заботой и лаской, заплетает им гриву во множество узлов, которые нельзя распутать; но если они сопротивляются, он мучает и бьет их, нагоняет на них сап, и, наконец, убивает, о чем свидетельствует повседневная практика” .

Известный в свое время автор энциклопедии животного мира Игорь Акимушкин утверждал, что эти косички запутывает ласка, маленький хищный зверек, который распространен почти по всей России. Известный в зоологическом мире авторитет П.А. Мантейфель описал в свое время в книге «Рассказы натуралиста», как ласка в поисках соли взбирается на лошадь и вылизывает соль с шеи, одновременно запутывая и заплетая ей гриву. Многие коневоды тоже уверены, что гриву заплетает ласка. Практически такое мнение утвердилось и стало общепринятым.

Но одного взгляда на «наши» косички было достаточно, чтобы отказаться от идеи об авторстве ласки. «Косички» представляют собой скорее петли, сплетенные из скрученных жгутов, причем начиная с середины длины прядей и до конца их. Кроме того, сплетенные пряди, как правило, еще и завязаны узлами. Образовавшуюся петлю невозможно разорвать даже большим усилием. (Фото 6,7)

Помню, мы тогда показывали косички биологу Н.Ф. Мадьярной, кандидату биологических наук В.Е.Флинту, опытному специалисту-зоопсихологу Курту Эрнестовичу Фабри. Все они категорически отвергли авторство ласки в заплетании косичек. Это мнение поддержал и потомственный коневод Николай Самохвалов из Подмосковья.

И тогда я продолжил наблюдения за пасущимися на воле лошадьми на землях Ленкоранского района в Азербайджане. Однажды, когда я заметил в гриве одной из них намечающуюся косичку, я стал гоняться по ночам именно за этой лошадью, вооружившись ночным стрелковым прицелом к автомату Калашникова, предоставленным тамошними пограничниками.

И что же я увидел? Первое: косичка начинает заплетаться снизу, с концов волос, а не от основания. Весь процесс длился трое суток: вначале это была маленькая косичка на конце волос гривы; на другой день косичка увеличилась, а пряди, еще не заплетенные, оказались скрученными, и на третий день я увидел вполне сформировавшуюся косу, но все же плетение не дошло до основания волос, на половину их длины косичка осталась незаплетенной, и больше коса не увеличивалась. Образовалась как бы петля, оканчивавшаяся косой. Хорошо ее рассмотрев, я увидел, что на кончике волос прилепился комочек глины, который скрепил пряди между собой. А ведь к кобыле никто не подходил!! Стал думать… Как сейчас помню: после ночного наблюдения, когда лазил по грязи с прибором ночного видения (Ленкорань– это зона субтропиков, откуда в Россию поступали и поступают мандарины, там часты дожди), сидел в каком-то вагончике на железной сетке кровати, ел арбуз и размышлял. И вдруг меня осенило! Я отрезал от чехла армейского прицела ночного видения три длинных тесемки, привязал их к спинке кровати, другой конец всех трех тесемок связал вместе в узел и стал пропускать этот узел в промежутки между тесемками — то в левый, то в правый. На глазах стала образовываться коса, причем она росла от нижних концов тесемок! Что и требовалось доказать…

Тогда я решил, что косичка образуется сама собой. Когда лошадь машет головой, отгоняя мух, мошек и слепней, — а она это делает тысячи раз на дню – то комочек глины, скрепивший концы прядей, начинает подскакивать и иногда попадать в промежуток между двумя прядями. В другой раз она может попасть в другой промежуток, хотя бывает, что и два-три раза в один промежуток, потому коса неровная, грубая, но все же – коса. Поняв это, я тут же собрал свои вещи и уехал из тех мест, “ закрыв” тему косичек. И, как позже понял, зря.

В августе 1991 года молодой харьковский биолог Григорий Панченко собирал сведения о кавказском гоминоиде (алмасты) в Кабардино-Балкарии. Однажды он получил сообщение от местных жителей о том, что в урочище Куруко алмасты плетет косички в гриве кобылы, принадлежащей сторожу совхозного амбара. Панченко отправился в Куруко, нашел этого сторожа. Тот разрешил биологу ночевать в амбаре, где на ночь оставалась кобыла, у которой на утро появлялись косички. Дверь амбара запиралась, но, согласно сторожу, алмасты проникал в амбар через окно, в котором не было стекла. Григорий спрятался в амбаре под кушеткой, накрытой одеялом. Поскольку он очень устал после длительного похода в горах с тяжелым рюкзаком на плечах, то сразу уснул. Проснувшись среди ночи, он отодвинул краешек одеяла и увидел в полумраке, что рядом с лошадью, стоявшей у яслей с кормом, стоит некто сутулый, без одежды, волосатый. Он издавал странные, почти птичьи щебечущие звуки, чмокал и глотал слюну. Через некоторое время этот некто, видно почуяв присутствие человека, отошел от лошади и двойным прыжком, на какой не был бы способен человек, прыгнул и оказался в проеме окна (см. рисунок). Панченко стало ясно, что это был не человек, а алмасты. Тот выпрыгнул наружу и больше не появлялся. Утром Григорий обнаружил в гриве лошади косички, которых там не было вечером.(Наблюдение Г. Панченко описано Д.Ю. Баяновым в его книге “ По следам снежного человека в России” , изданной на английском языке).

Таким образом, гоминологи убедились в том, что косички в гривах лошадей имеют двояекое происхождение – естественное, какое я наблюдал на Талыше, и искусственное, от рук гоминов. И вот это письмо из штата Миссури вновь повернуло меня к этой проблеме: там тоже кто-то заплетает косички в гривах. Собственно, не кто-то: наблюдатели определенно знают, кто. Это – бигфуты, или сасквачи! Одним словом – гоминоиды…

По моей просьбе Чанда прислала фотографии косичек. Поразительно, как они похожи на наши. Вы сами можете увидеть их на фотографиях. (Несколько фотографий косичек).

Вот такие параллели обнаруживаются в поведении гоминоидов Северной Америки и нашего ближнего зарубежья…

И вот самый новый наш контакт с наблюдателями за бигфутами, начавшийся в январе нынешнего года. Известная в мире исследовательница, много лет наблюдавшая за шимпанзе в естественных условиях, Джейн Гудолл «вывела» Д.Ю. Баянова на жительницу еще одного штата США некую Робин Дж., которая тоже много лет наблюдает за гоминами, регулярно посещающими окрестности ее дома, находячщегося в лесу. Теперь и с ней наш Центр ведет интересную переписку.

Читателя наверняка возникает вопрос: как же так, за этими существами организуют дорогостоящие экспедиции в Гималаи, а они вот тут, рядом, гомины соседствуют с людьми, даже причиняют им неудобства, и на это представители официальной науки не обращают внимания!? Частично отвечают на этот вопрос сами наблюдатели, которые, кстати, по разному относятся к этим существам.

Например, Робин написала в феврале в своем открытом письме Чанде следующее.

«Я живу в этой местности уже 14 лет, но бигфутов обнаружила только четыре года назад. За это время у меня не возникло ни малейшего желания приручать их или сделать их хоть как-то зависимыми от людей или заставить их доверять людям. Моей целью с самого первого знакомства с ними и до настоящего момента является спокойное, комфортное сосуществование с ними. Чтобы я со своими питомцами могла спокойно гулять по лесу, не боясь, что они причинят нам вред. И в то же время чтобы и они жили, как хотят, как привыкли, без нашего вмешательства в их жизнь. Я никогда не стремилась приблизиться к ним, но в то же время позволяла им приближаться ко мне, если они этого хотели. Я не пыталась воздействовать на их поведение. И сама я продолжала жить как раньше. Гуляю с собаками по лесу, сижу за столом во дворе, иногда по ночам читаю или просто слушаю реку. Мы просто соседствуем. Когда они приходят, я радуюсь. Когда их нет – я ужасно скучаю по ним…»

Карин «общается» с гоминами уже пятнадцать лет. И ее отношение к бигфутам более активное. Она их подкармливает, но так, чтобы они не слишком близко приходили к дому, не мешали спать и вообще как бы то ни было причинять неудобства людям. Она пишет, что хотя они и не опасны, но могут невзначай и причинить беспокойство. Например, один подросток-бигфут в случае задержек с кормлением, проявляя нетерпение, приходил к дому, кидался камешками и сучками по стенам и окнам.

Мишель же, опираясь на опыт других, вообще не собирается подкармливать гоминов, чтобы не приучать их к себе…

Надо отметить, что эпитет «международный» существует не просто ради красного словца. Парадоксально, но даже контакты между американскими исследователями из разных мест начинаются и продолжаются через нас, через нас же координируются их действия и поведение по отношению к гоминоидам, не говоря уже о координации усилий исследователей из других стран – Канады, Франции, Великобритании, Китая, Австралии, Германии и других.

А что касается «контактеров» непосредственно в США, то в результате наших с ними контактов возникла идея создания Союза друзей сасквачей/бигфутов. Поначалу ее в шутку выдвинул Д.Ю. Баянов в переписке с Робин, которая ведет большую работу, добиваясь организации защиты этих существ от властей своего штата и создания для гоминоидов заповедных территорий, но позже эта идея превратилась в серьезные намерения многих исследователей и наблюдателей. Кстати, в нашей стране много сил в свое время положил на организацию заповедников для леших недавно скончавшийся егерь из Кировской области Валерий Иванович Сергеев, много раз встречавший гоминоидов в родных ему лесах. Там сейчас лицом к этой проблеме повернулись соответствующие государственные природоохранные организации.

Параллельно по инициативе нашего Центра полным ходом идет создание Исследовательской группы по реликтовым гоминоидам при одном из университетов США, в состав руководящего Совета которой вошли мы оба с Д.Ю. Баяновым. Возглавляет его американский антрополог Джеф Мелдрам. Учрежден также научный журнал этой организации. Кстати, термин «реликтовый гоминоид» — имеет российское происхождение, и даже логотип этой организации разработан нашим художником, и он уже утвержден.

По предложению Дмитрия Баянова 17 марта Мари привязала к прядям волос в гриве три разного цвета ленточки, две из них она вплела в сплетенные ею косички, а третью оставила свободной (снимок 01). И буквально на другое утро – к ее великой радости! – она увидела, что свободная ленточка (фиолетовая) вплетена в косичку, появившуюся ночью. Вплетена – это условно: она просто накручена на пряди в том подобии косички, которое сплели бигфуты (снимок 03). Рядом она обнаружила огромные следы ног.

А часа в три пополудни, когда Мари объезжала верхом на своей кобыле участок поля по краю леса, лошадь вдруг остановилась и заупрямилась, не слушаясь команд, и вела себя неспокойно. Оглядевшись, Мари заметила среди деревьев на расстоянии примерно пятидесяти метров темную фигуру бигфута. Тот повернулся и мигом исчез в зарослях. Мари успела разглядеть, что ростом он был около шести футов (180 сантиметров), все его тело было покрыто довольно длинными почти черными волосами.

А еще через день, 19 марта, концы вплетенной ленточки оказались распущены на нити, и эти нити тоже впутаны в уже измененную косичку.

В начале зимы, когда еще снег не выпал, я возвращалась с конюшни с Дашей — инструктором. Мы пошли не по дороге мимо медвежьей биостанции, где я обычно хожу, а напрямик через лес. Разговаривали с ней, конечно, о лошадях. Вдруг, она резко остановилась и прислушалась. Я тоже замолчала и услышала шуршание и хруст. Мы посмотрели по сторонам и прями в двух метрах от нас сидела белочка и грызла шишку, совершенно нас не смущаясь. Мы понаблюдали за ней и пошли дальше. Разговор пошел о других животных, которые водятся в нашем лесу. Она-то мне и рассказала, что однажды видела на конюшне ласку. А вообще, зимой, когда снег свежий, её следы видны достаточно отчетливо, да и вообще она достаточно часто приходит, потому что гривы у лошадей утром часто спутаны. Я поинтересовалась, что ей там надо, и почему она путает гриву лошадям. Оказалось, что ласки залезают на шею лошадям, висят на гриве и слизывают пот с конских плечей. Я подумала, что у такого примечательного зверька должно быть особое место в фольклоре, и стала искать информацию на эту тему. Вот что мне удалось найти.

Ласка — один из самых популярных зверьков у многих народов. Она — символ невесты или молодой замужней женщины. Ее зовут панна, хоругвица, хубавичка (от болгарского — «хубавица» — красавица), власица, невестушка, женушка, леличка, байновка, царева невеста, ласиця.

У многих славянских народов считается, что ласка по происхождению является молодой женщиной.

У греков есть легенда, что в ласку превратилась девушка, любившая прясть. Известна басня Эзопа о том, как Афродита превратила в девушку ласку, влюбленную в прекрасного юношу, чтобы они могли обвенчаться. Но во время свадьбы невеста увидела мышь, погналась за ней и превратилась обратно в ласку. Греки, чтобы уберечь от ласки приданое дочери, заговаривают ее: «Ласочка, мы дадим тебе золота и серебра, мы дадим тебе мужа, чтобы ты вышла замуж, имела свой дом и стала хозяйкой».Греки в доме, где поселилась ласка, кладут веретено с пряжей, так как «она любила прясть, пока еще была девушкой».

Так же на Сицилии просят живущую по соседству ласку не душить кур: «Ласочка, ласочка, не трогай наседок, а я тебя обвенчаю, как только буду иметь возможность. Если ты женщина, я дам тебе царского сына, если ты мужичок, я дам тебе царскую дочь».

Ласку нельзя обижать, она может ночью отгрызть брови или волосы. Если ласку дразнить, она плюнет в глаза и человек ослепнет. Ласка — это добрый домовой. Какой она масти — такой и скот подбирают, собаку, кошку, а порой и невесту Обращаются к ней: «Добро пожаловать, моя ласочка, добро пожаловать, моя невестушка».

У гуцулов ласке посвящается день Святой Катерины — 25 ноября (по старому стилю), ведь ласка — покровительница прях и браков. Считается, что появление ласки помогает рожающей женщине. Как известно, ласка пробегала мимо Алкмены, которая никак не могла родить, и вызвала рождение Геракла. По другому поверью, в ласку Гера превратила служанку матери Геракла за то, что она помогла успешным родам будущего героя.

Поляки и французы верят, что ласка приносит в дом только счастье. Если же ее убить, то выводок ласки поест в доме все шапки или отравит всю пищу. Среди всех животных не убивает никто ласки и ласточки, — говорят гуцулы

У южных и западных славян имеется такая былина: косцы, пахари и жнецы во время работы в поле находят гнездо ласки, и дабы не повредить, переносят в другое место. Ласка, не найдя своих детенышей, напускает в сосуды с водой ядовитую слюну, но когда узнает, что косцы переносят гнездо на прежнее место, все эти сосуды опрокидывает, чтоб не отравить людей. Она никогда не делает зла понапрасну. Сербы считают, что если охотник выстрелит в ласку, пуля вернется и поразит его самого.

Согласно некоторым поверьям, в ласке воплощена душа хозяйки, в змее — душа хозяина. Поэтому их и нельзя никому убивать. У славян Зильской долины более всего опасаются убивать белую ласку. У эстонцев ласка — знак счастья. «У каждого хутора — своя ласка». Среди многочисленных поверий о ласке есть и такие, что она помогает человеку стать богатым. Поляки старого Сонча верят, что если несколько раз позвать «госпожа ласка », она появится, будет ластиться к человеку и покажет клад. Греки считают, что в награду за хорошее к ней отношение ласка находит заколдованные деньги и переносит их в дом. У польских евреев существует поверье, что тот, на чьей кровати окажется ласка, будет богат.

Ласка — покровительница скота, лошадей особенно. На Украине, Белоруссии и Польше верят, что скот плодится той масти, какой цвет имеет ласка. «Де в стойки є ласицi, — говорят русины Галиции, — там худоба ведется». В Минской области считалось, что ласки защищают скот от ведьм. Рассказывают, как в одном селении погиб весь скот, потому что там преследовали ласку. Гуцулы тоже не убивают ласку, опасаясь мести со стороны ее сородичей. У эстонцев найти мертвую ласку — к несчастью со скотом.

Кроме всего прочего, ласка — известный истребитель мышей. В разных районах Болгарии, когда хотят избавиться от грызунов в доме, приглашают ласку «на свадьбу». Сербы считают, что ласка может истребить мышей оригинальным способом — она надувает их, и они лопаются. У эстонцев те люди счастливые, что ласку видели. В Фивах ласка почиталась как священное животное.

И еще одно любопытное поверье о ласке — у испанцев в Каталонии считается: если увидеть ласку и сказать ей — «ты красивая», она надувается, пучится, делается человеком, всячески показывая тем свою радость. Что же, доброе слово, как говорится, и ласке приятно.

Ласка — животное-демон связана с Мельницей, болгары даже именуют ее «мельничной кошкой» (воденично коте). Если она повадится лазить в курятник, особыми заклинательными формулами ее отсылают на Мельницу. В славянских диалектах существуют общие названия для Ласки, куницы, горностая, белки, барсука; Ласка, куница, лисица и белка представлены в качестве одного и того же персонажа в различных вариантах сказочного сюжета об ожившей шкурке животного. Всех этих зверей роднит целый ряд общих мифологических характеристик. Хтоническая природа и той или иной степени обнаруживается у большинства этих животных. Например, у горностая в фольклорных текстах: “Как водою он ходил да рыбой-щукою, / По поднебесью летал да ясным соколом, / По подземелью ходил белым горностаем”. Клады “выходят” из земли в виде белых зайцев, горностаев, кошек и т.п. Указать местонахождение клада может Ласка, если ласково к ней обратиться. В белорусских и украинских песнях известен архаический мотив мирового дерева: горностай, бобры или соболи обитают у корней райского дерева; в русских песнях этому соответствует стоящее на горе дерево (кипарис), которое “кунами обросло, соболями расцвело”. В народных поверьях обнаруживается глубокое родство Ласки с гадами, что проявляется, в частности, в общих названиях для Ласки и змеи, червя, мыши. Подобно змее, Ласка считается ядовитой.

У русских же роль пряхи и ткачихи особенно ярко представлена у “горностайки” — персонажа сказов об ивановских ткачах. Горностайка шьет лапками в снегу серебряную стежку. Мальчик — ткач помогает ей распутать серебряную снежную пряжу, спутанную метелью, за что получает от нее волшебную пряжу, благодаря которой ткацкий станок работает сам собой. Сдирая с себя серебряный пух, она прядет из него нервущуюся нитку и, бегая взад — вперед, как челнок, снует серебряную пряжу. Мотки и копны пряжи, которые в лесу во время метели горностайка сматывает из своего серебряного волоса, оказываются потом сугробами снега. У южных славян распространены наименования Ласки, связанные с названиями невесты или молодухи. Чтобы умилостивить Ласку, к ней обращаются как к девушке с обещанием выдать ее замуж. У западных украинцев невесту в свадебных песнях тоже иногда называют “ласицей”. У южных славян Ласка используется в любовной магии: чтобы муж любил жену, она рассекает пополам пойманную Ласку и заставляет мужа пройти между частями ее тушки.

Ласка – невеста связывается с рядом женских прядущих существ, в том числе с домашними духами и русалкой, а как плетение конских грив — роднит домовую Ласку и с образом домового, и с женскими духами (русалками и т.п.). Домовой мог показываться в виде ласки. Возле норы ласки клали веретено и пряжу. Змея (уж) и ласка часто выступают в роли домового. Ласка, атакже змеи и ворон, обладает подземными кладами. Появление у коров кровавого молока в Полесье объясняют тем, что под коровой пробежала ласка. Созвучие Влас — ласка — лежит в основе верованья, что св. Влас охраняет от ласки, которая может вредить скоту. Чаще всего ведьмы подвергаются истязаниям за выдаивание чужих коров, что они делают, приняв облик черной свиньи, или ласки, или лисицы.

Обряд «заклинания ласки» — он очень эффективен и привлекает в дом незамужних или холостых гостей.

Нужно сделать из теста двух зверьков под названием «ласка» женского и мужского пола. Поверья гласят, что когда-то во времена стародавние ласка была нежной девушкой. Однажды ее бросил жених, и ласка от тоски превратилась в зверька. С тех пор она вредит девушкам и женщинам, мешает им встречаться с мужчинами. Чтобы задобрить ласку, нужно проделать такой обряд. Налить в чарку меда, в другую чарку вина и поставить рядом фигурку ласки, слепленную из теста, и фигурку мужа ласки.
Читать заклинание: «Государыня ласка! Я сделаю тебя золотой и серебряной, дам тебе мужа, чтобы ты повенчалась, имела свой дом и стала хозяйкой. Добро пожаловать, государыня ласка!»
Надо хранить фигурки ласок и угощение в чарках до Рождества следующего года.

Вопрос поддержания себя в хорошей физической форме рано или поздно встает перед каждым из нас. Тем не менее, лучше озадачиться им раньше, чем потом пытаться избавиться от лишних килограммов. Похудение.
Сколько калорий в день нужно съедать женщине и мужчине, чтобы похудеть?

#1 Johnny

  • DOMBAY CLUB
  • 228 сообщений
  • #2 Johnny

  • Город: Екатеринбург
  • Версии:
    «Можно представить себе, что ласки действительно способны так спутать гриву, что на ней образуются какие-то косички. «Но, — пишут авторы статьи, — коса косе рознь. Одного взгляда на «наши» косички достаточно, чтобы отказаться от мысли о ласке. Никакие лапы не в состоянии так искусно скрутить и перевязать их. Косички представляют собой скорее петли, сделанные из трех жгутов. Два из них скручены из пучков волос. Затем один из этих двух скручен с третьим более слабо закрученным жгутом (из чего можно сделать вывод, что, когда закручивался третий жгут, руки не отпускали первые два, поэтому он и не такой плотный). После этого, примерно с середины длины жгутов, они сплетены все три вместе в некое подобие косы и завязаны несколькими крепкими узлами, так что образуется довольно прочная петля, и ее нельзя разорвать даже большим усилием. «

    «Итак, звери косичек заплетать не могут, люди — не заплетают. Тогда кто же? Когда мы расспрашивали об этом местных жителей, то некоторые отвечали: это гуляйбаны заплетает косички, катается на лошадях, портит молоко у кобыл».

    Гуляйбаны — одно из местных названий кавказских гоминидов. Алмасты, каптар, пеша-адам, гуляйбаны — все это означает «дикий», «лесной» человек.

    «Среди легенд, которые окружают этого крохотного хищника, существует одна совсем уж невероятная и непонятная — будто бы по ночам ласка забирается в конюшни, чтобы «заплетать» лошадям гривы в косички. Представьте себе: лошадь — и ласка. Остается только развести руками: чего только не напридумывают одни люди и чего только не берут на веру другие»

    «Интересные узелки и косички возникают на гриве лошадей, видимо, как своеобразная «химическая завивка» при орошении мочой ласки, которая любит поиздеваться над лошадью в стойле, прыгая по гриве и иногда даже надкусывая ей кожу»

    «Есть еще теория, что косички завязывает ласка, она приходит по ночам на конюшни и щекочет лошадей, тормоша их гриву, и слизывает лошадиный пот»

    #3 Mari Astra

  • Город: 414000, г.Астрахань, ул.Урицкого 21 кв.4
  • Интересы: Верховая езда, слушать музыку, танцивать, а больше всего люблю путишествовать.
  • #4 In_Ga

  • 86 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Интересы: Люблю работу. Люблю лошадей, горы и парусники. Люблю, когда ветер в лицо и дождь. А еще читаю сказки. И верю в добро.
  • #5 лана

  • 33 сообщений
  • Город: г. Тольятти
  • Интересы: природа, лошади, собаки,горы, море, хорошая компания
  • #6 Mari Astra

  • 89 сообщений
    • Пол: Женщина
    • In_Ga (14.11.2007, 19:49) писал:

      Приветики. Я рада тебя видеть, слышать и т.д. и т.п.
      Как жизнь?
      Ну я не знаю у кого как называют это чудо-юдо, у всех по разному.
      У меня случай был. У лошади после каждой ночи, проведенной в конюшне, появлялись косички. Сначала я их распутывала, а потом надоело. Короче оставила как есть. И так, где-то недели две-три с косичками и был, а потом в одно прекрасное утро, пришла выпускать его на прогулку и вижу косичек вообще нет. И грива такая шелковистая. Такое впечатление как будто кто-то ее (гриву) всю ночь расчесывали.
      Вот такая история.

      Интересно какая сейчас погода в Карачае?

      #7 korolek

    • 189 сообщений
    • Город: г.Заречный Свердловская область
    • Русские легенды и предания.

      Однажды крестьянин купил лошадь гнедой масти, но лошадь каждое утро оказывалась потною. Знающие люди сказали, что её невзлюбил дворовой и каждую ночь ездил на лошади и мучил её. Желая увидеть воочию дворового, на ночь хозяин пошёл в конюшню и там затаился в яслях.
      Около полуночи явился в конюшню дворовой – в образе человека с длинным ременным арапником – и начал гонять лошадь по конюшне, ругаясь, что-де дурак хозяин не покупает лошадь белой масти, тогда бы он стал любить и холить её.
      После этого хозяин купил белую лошадь и опять пошёл в конюшню на ночь наблюдать за дворовым. Опять в полночь явился он в том же виде и начал хвалить хозяина, что де купил такую лошадь. Сбегал куда-то за конюшни и притащил овса, сена и начал кормить лошадь: после этого она сделалась до того хорошей, что начали завидовать все соседи
      Дворовой – это почти то же, что домовой, только живёт сей дух не дома, а во дворе, и отдает он своё внимание не людям, домашней скотине.
      Нрав его порою бывает злобен: дружит он только собакой и козлом, а тех животных, которых невзлюбил, мучает беспощадно: эта скотина спадает с тела, не ест, грива у неё спутана, хвост в репьях, общипан…
      Чтобы устрашить пакостника, иные хозяева вешают на потолке убитую сороку, уж больно ненавидит дворовой эту птицу. Однако не век же ей висеть! Лучше уж с дворовым дружить, а этой дружбы добиться не трудно, если ему кое в чём потакать: не держать, например, белых кошек. Белых собак и сивых лошадей ( соловых и буланых он тоже обижает, а холит и гладит только вороных и серых).
      Если же случится так, что нельзя отказаться от покупки лошадей нелюбимой масти, то их вводят во двор не иначе как через овчинную шубу, разостланную в воротах шерстью вверх.
      Не придётся дворовому по нраву новый конь- загоняет до смерти ночью, приглянется – гриву ему в косички заплетёт, будет холить, чистить, сам корму подбросит.

      #8 Margo

    • Пользователи
    • 80 сообщений
    • Город: Питер
    • Интересы: Люблю, знаете ли, зимой с хорошими друзьями скатиться с какой-нибудь приличной горы на лыжах (естественно горных), а вечерком засеть в каком-нибудь местечке с гиторой песнями и все с той же прекрасной компанией. Летом можно, взяв рюкзак, уйти подальше от цивилизации, где только горы (ну или хотя бы лес, река) и все те же замечательные друзья, костер и песни.
      В общем самое главное мое увлечение — мои друзья, их у меня много, а так как у каждого из них есть какое-нибудь увлечение, то и меня увлекают.
    • Johnny (11.11.2007, 16:32) писал:

      Однако как у вас тут все интересно и познавательно.
      Никогда раньше не слышала таких названий.

      Особенно ГУЛЯЙБАНЫ хорошо звучит.

      Мне почему-то так захотелось назвать одного товарища, которого мы уговорили поехать кататься 1января, т.е. после празднования Нового Года и при этом долго пытались его разбудить в процессе подъема на гору.

      Старались не зря, после он все-таки катался:

      #9 Johnny

    • Интересы: Если всадник без головы — то лошади приходится думать за двоих

    Margo (16.11.2007, 12:57) писал:

    #10 Arthur

  • 9 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Карачаевск-Москва
  • Johnny (18.11.2007, 20:29) писал:

    Гуляйбан, а-ну выходи, покажи свои честные глазки !

    #11 korolek

  • Гуляйбаны — одно из местных названий кавказских гоминидов. Алмасты, каптар, пеша-адам, гуляйбаны — все это означает «дикий», «лесной» человек.

    Для многих суеверных, религиозных людей алмасты — не кто иной, как сам черт, шайтан. Это поверье распространено на Кавказе очень широко. Существует оно у кабардинцев и карачаевцев, у чеченцев и ингушей, в Дагестане и в Грузии. Бродят в горах духи зла — шайтаны, наказанные аллахом за то, что попытались влезть на небо. С тех пор ходят они неприкаянные по земле, пугая правоверных. Если встретишь кого из них, предупреждают суеверные люди, не надо трогать: шайтан отомстит. Лучше тут же уйти и никому не говорить об этой встрече.

    Гюль-ябани? («пустынный демон», от араб. гул, «чудовище-демон» и перс. ябан, «пустыня»), в мифологиях турок, азербайджанцев (также гуляйбаны, биабан-гули), киргизов (гульбияба?н), таджиков (гул, гул ёвони) низший дух. Образ восходит к мусульманскому гул. У турок и азербайджанцев Г.-я. — злой дух, живущий в степи или на кладбище и пугающий ночных путников. По поверьям азербайджанцев, имеет черты оборотня, по ночам любит ездить на лошади, запутывает ей гриву, если его поймать и воткнуть в ворот его одежды иголку, он, подобно албасты, станет работать на человека, но будет делать всё наоборот. В западных районах Азербайджана Г. нередко отождествляли с вредоносным духом воды ардов. У киргизов Восточного Памира и таджиков считалось, что он обитает в пустынных местах (у таджиков — в горных лесах), человекоподобен, отличается крупными размерами и неприятным запахом, покрыт серой (чёрной) шерстью, имеет вывернутые назад ступни (вариант: когти на ногах и руках). Являясь людям, он разговаривает с ними человеческим голосом, нередко предлагает бороться, но одолеть его могут только физически сильные люди.

    admin

    Наверх