Кони породы шайр

Вешалка для медалей из дерева купить в Москве
для медалей, именные медальницы с индивидуальным дизайном
medaller.ru
Купить кожаные мужские куртки
Интернет-магазин кожаных курток. Дешёвые цены. Есть большие размеры
paffos.ru
Теплица из поликарбоната капелька
теплица из поликарбоната капелька
поликарбонат.su

Рубрика: Упряжные. Породы лошадей

Тяжелоупряжная порода: английский тяжеловоз или шайр

Шайр. Фото с сайта horseprogress.ru

Шайры являются близкими родственниками клайдесдалей и известны коневодам Англии достаточно давно. Даже черезчур давно, потому трудно доподлинно рассказать что-либо об истории этой породы. Известно только, что в средневековых летописям этих лошадей называли «большими». За силу, выносливость, здоровье шайров тогда использовали на сельхозработах, в транспорте тяжёлых возов. Однако, не смотря на свои внушительные размеры, порода характеризуется предельно лояльным отношением к человеку. Шайры послушны и легки в управлении. На родине их иногда называют «нежными гигантами».

Лошади шайр являются, пожалуй, самыми высокими из всего распространённых пород на сегодняшний день. Их высота составляет 165-185 см в холке (!), а у некоторых исключительных особей (например, у шайра по кличке Мамонт, что жил в XIX веке) высота в холке достигала 219 см! Экий великан! Взбираться на него можно было только с лестницы.

Шайры — пожалуй, самые высокие, самыми тяжёлые и самые сильные лошади из всех существующих на сегодня в мире. Самые-самые.

Как пишет портал о лошадях horseportal.ru:

Лошадь породы шайр по кличке Мамонт

Эти колоссальные лошади-гиганты с возрастом набирают массу порядка 1000-1200 кг. Суточная норма сена составляет в таком случае 25 кг (это примерно в три раза больше, чем ест иная другая лошадь). Потому и на заготовку сена на зиму для шайр уходят куда большие пастбищные площади.

Последние материалы этого раздела:

Считаете, что пропустили статью? Не беда!
Загляните в оглавление рубрики Упряжные. Породы лошадей.

У вас есть чем дополнить статью Тяжелоупряжная порода: английский тяжеловоз или шайр?
Оставьте здесь свой комментарий!

Английская порода лошадей шайр ведет свое начало от боевых рыцарских скакунов. Это одна из самых древнейших и престижных пород. Ее представители невероятно сильны и красивы. На протяжении всей своей истории они отличались как на поле боя, так и на полевых работах, где их использовали в качестве тяжеловозов.

Английская порода лошадей шайр ведет свое начало от боевых рыцарских скакунов

Характеристика

Английский тяжеловоз – это самая высокая лошадь в мире. Представители породы достигают в холке почти 2 м. Однако масса животных неодинакова. Это может быть как жирный конь, пригодный для неспешной езды верхом, так и крупный тяжеловоз, способный тащить за собой плуг. Кони породы шайр отличаются от других не только высоким ростом, но и внешним видом.

Английский тяжеловоз – это самая высокая лошадь в мире

Жеребцы бывают следующих мастей:

  • гнедые;
  • вороные;
  • серые.

Допускается небольшое наличие белых пятен. Рост чистокровных жеребцов не может быть ниже 173 см, а нижняя граница допустимого веса – 900 кг. Особое внимание уделяется ногам. Пясть у тяжеловозов округлая и составляет не менее 25 см в обхвате. По этой части ноги судят об общем развитии двигательного аппарата животного.

К внешним характеристикам кобыл тоже предъявляют особые требования, хотя они не такие строгие, как к жеребцам. Кобылы бывают следующих мастей:

Для кобыл допустимо пересекать как высшую, так и нижнюю грань роста, а также и веса. Кроме того, наличие белых пятен регламентируется не так строго. Их может быть больше, чем у жеребцов.

К внешним характеристикам кобыл тоже предъявляют особые требования, хотя они не такие строгие, как к жеребцам

Все представители породы обладают крупной головой и широким лбом, средними ушами и носом с легкой горбинкой. Лошадь-тяжеловоз по определению должна иметь крепкое телосложение. У шайров короткая спина и широкий круп, мускулистые плечи и крутые лопатки. Ноги длинные и мощные. Представителей этой породы отличают пышные фризы на скакательных и запястных суставах. Фризы полностью скрывают крупные копыта. Гриву шайров принято заплетать в косички, украшать лентами или красиво подстригать.

Однако самая большая порода лошадей в мире обладает и своими внутренними типами. Различные коннозаводчики выращивают тяжеловозов разных размеров и весов. Представитель породы – это не всегда жирный конь огромных габаритов. Для одних шайров характерен мощный экстерьер, другие отличаются сухим телосложением.

Лошадь Шайр (видео)

Галерея: порода лошадей Шайр (25 фото)

История породы

История тяжеловозов уходит в глубь веков. Первые упоминания о крупных и сильных лошадях датируются серединой XI века. Чтобы вывести идеальную породу тяжеловозов, потребовалось несколько столетий. Разведением и скрещиванием лошадей интересовались еще английские короли Вильгельм I и Генрих II. Именно солдаты Вильгельма I привезли в Англию «большую лошадь Средневековья». Такие кони выдерживали на себе вес рыцаря в доспехах, за что очень ценились в то время.

По приказу Генриха II в Англию попал крупный бельгийский тяжеловоз, ставший еще одним прародителем шайров. Во времена Генриха VIII коннозаводчикам запрещалось разводить тяжеловозов ростом меньше 150 см. Для улучшения породы в страну привезли лошадей из Германии, Бельгии и Голландии.

Однако особую роль в развитии породы самых крупных лошадей в мире сыграла королева Елизавета. Она требовала от коннозаводчиков увеличения поголовья тяжеловозов. Кроме того, были ужесточены правила скрещивания лошадей. Теперь заводчик, который пускал на племя представителя с низким ростом, обязан был выплатить штраф. Экспорт и импорт лошадей строго отслеживался. Особей с недостаточными характеристиками не вывозили даже в соседние государства.

В конце XIX века в племенной книге впервые был указан родоначальник породы. Это был жирный конь по кличке Слепая Лошадь, хотя жеребец слепым не был. В это же время была создана организация коннозаводчиков, члены которой составили подробные характеристики породы и выпустили свод правил по разведению коней. С этого момента самые сильные лошади стали постоянными участниками престижных выставок.

Интересно, что с названием тяжеловозов определились не сразу. Сначала самая большая лошадь в мире именовалась просто «великой». Затем «великий» конь стал называться «английским», «староанглийским», «линкольнширским великаном». Позже порода шайр получила свое официальное название от английского слова «графство», хотя это слово к тяжеловозам применял еще Генрих VIII.

В Европе большие лошади получили невероятную популярность. Их охотно покупали и разводили на многих фермах. В начале XX века коней стали отправлять в США. Сначала жирный конь из Англии не особо пользовался спросом у американских коннозаводчиков. Однако потом об английских тяжеловозах стали говорить так же часто, как и о местных першеронах. В России шайров не разводили, но коней привозили для улучшения местных пород. И хотя некоторые тяжеловозы обладали лучшими характеристиками, английский жирный конь не сходил со своего пьедестала.

Шайрам принадлежат рекорды роста и веса. Даже жеребцы средних размеров поражают своей мощью. Это не только самый большой конь в мире, но и самый толстый. По силе ему тоже нет равных. Жеребец Мамонт в 1846 году установил абсолютный рекорд в размерах. Его рост достигал почти 220 см, а вес составлял более 1500 кг.

Долгое время тяжеловозы пользовались большим спросом у фермеров, ведь эти кони выполняли сложные полевые работы. В городах и деревнях их использовали в качестве гужевого транспорта. Однако технический прогресс поставил породу на грань выживания. Шайров становится все меньше, поэтому каждый чистокровный представитель породы ценится очень высоко. Заводчики стараются сохранить поголовье легендарных коней, тщательно отслеживая судьбу каждого жеребенка.

Порода лошадей Шайр (видео)

У типичных представителей шайрских тяжеловозов должна быть большая, тяжёлая голова с большим, широким лбом. Шайрская тяжелоупряжная порода лошадей (Шайр) не должна иметь уши слишком маленькие или большие.

Внешний вид

Ровная и короткая шея лошади должна плавно перетекать в короткую и сильную спину. Задняя часть туловища у породы лошади Шайр должна быть мощная и большая, а хвост посажен высоко. Сильные и мощные передние и задние конечности лошади, с большими и крепкими копытами, у лошади соединяются мускулистыми предплечьями.

Шайрские тяжеловозы официально признаны самыми сильными, большими и тяжёлыми лошадьми.

Исторические факты

Порода лошадей Шайр родом из Англии, а предками были кони, на которых рыцари совершали свои крестовые походы. Учитывая историю происхождения Шайров, эти лошади были признаны одними из древнейших тяжелоупряжных пород в мире, хотя точной даты её становления нет.

Ещё в конце XII – начале XIII столетия английский король Джон издал указ о ввозе в страну большого количества крепких голландских (флемишских) жеребят, которые и стали родоначальниками Шайрских тяжеловозов.

Несмотря на то, что дата появления этой породы неизвестна, абсолютно точно установлено, что в XVI веке английское правительство стало усиленно заниматься разведением лошадей с ильным опорно-двигательным аппаратом, а в экстерьере могучими и величавыми. Для глав государства того времени было очень важно, чтобы лошади выращивались именно на территории Англии, поэтому издавались указы, запрещающие ввоз взрослых коней или жеребят большого роста.

В то время лошадей пород Шайр использовали исключительно, как военных лошадей. И только после того, как турниры и вооружённые рыцари прекратили своё существование, эту породу стали использовать, как упряжную.

Большая, английская и вороная

Конец XVI века явил собой прогресс в военной сфере, в результате чего доспехи конных рыцарей стали значительно легче. Это позволило им пересесть с мощных, способных тащить на себе кучу железа увальней, на более легких и проворных рысаков. Таким образом, «большой лошади» пришлось впрячься в повозку, где она и нашла свое основное применение. Из восхищенных свидетельств того времени известно о лошадях, возивших 3,5 – тонные грузы в нашем понимании – по бездорожью.

Томас Бландвиль жил как раз в тот отрезок времени (с 1561 по 1602 год), когда на остров стали завозить лошадей Шайр немецких, фламандских и фризских пород, о чем он и поведал потомкам. Наибольшее влияние на формирование английской породы, в отличие от немцев, оставили фламандские и фризские гены. Фризы привнесли благородства в облик англичанки, придав ее движениям раскованности и легкости. Однако фландрийской крови примешалось больше, благодаря фламандским осушителям болот. Они завезли своих медлительных «тяжеловесов» для работ в Восточную Англию, да так и оставили, в прямом смысле – «на развод».

Вороной окрас

Из-за превалирующего вороного окраса фландрийских предков, в 17-м веке «большая лошадь» получила название Большая, английская и вороная, или просто – «английская вороная», как назвал ее Оливер Кромвель. С тех пор определение прижилось именно по отношению к большому английскому тяжеловозу, предку нынешнего шайра.

Начиная с XVIII века шайрскую породу переквалифицировали в сельскохозяйственную. Лошади Шайр массово стали использоваться для работ на фермах и полях. В то время, когда сельское хозяйство стало развиваться огромными скачками, Шайры помогли становлению ни одной крупной ферме.

Селекционер Роберт Бейквелл, живший в 1725–1795 годах, занимался улучшением лестерширской породы с помощью самок из Фландрии. Да настолько успешно, что выведенный им вид назвали «бейквеллской вороной».

Шотландия обзавелась своей большой тяжелой лошадью – клейдесдальской, в формировании которой не последнюю роль сыграла порода лошадей шайр. Эти «шотландцы», весьма популярные, и не только в Великобритании, довольно схожи с шайрами, но уступают им в размере и весе.

К XIX веку популярность шайров на родине достигла апогея. Да так, что ими стали интересоваться заграничные заводчики, селекционеры и коммерсанты. Племкнига ежегодно пополнялась тысячами голов, из которых до 1000 – жеребцы, 3–4 тыс. – кобылы. Выставки представляли по 600–700 лошадок.

1836 год ознаменовался для шайров первым пересечением Атлантики, что дало толчок массовому завозу этой породы в Штаты, но лишь спустя полвека. Небольшие и относительно тонкокостные американские кобылы, благодаря шайрским жеребцам, стали плодиться довольно рослыми жеребятами, что не ускользнуло от внимания ковбоев. 400 шайров импортировали американцы только в 1887 году. К концу XIX – началу XX века даже першероны, наиболее многочисленная порода тяжеловозов США, вынуждены были несколько поступиться на рынке грузоперевозок косматым английским великанам с аристократическим аллюром. Из 6700 жеребят, записанных в племкнигу за три года (1909 – 1911), 80% родились уже в Америке.

На сегодняшний день, когда порода лошади Шайр чуть не потерпела своё исчезновение, проснулся массовый интерес к этим древним тяжеловозам. Многие стараются возродить породу лошадей Шайр, и хоть зарегистрированных голов на сегодняшний день гораздо меньше тысячи, всё же ценители этих богатырей не теряют надежды.

Жеребенок шайры

Разведение и селекция

Россия конца XIX – начала XX веков испытывала потребность в крупных лошадях для транспортировки тяжелых грузов. Шайры подходили как нельзя лучше для выведения такой породы.

Главной особенностью пород шайров, по замечанию князя Урусова, была их требовательность к корму, точнее – к его количеству. Потомки лошадей шайров могли оправдать надежды лишь при обильном кормлении и тщательном уходе, что возможно исключительно в странах с подходящими природными и социальными ресурсами. В сравнении с другими породами, шайры конечно, едят больше. Требуя то же количество концентратов, они должны быть щедро вознаграждены сеном и травой.

Еще об одной немаловажной детали селекции, в которой используется порода лошадей шайр, упоминается автором «Книги о лошади». Это необходимость в подходящей по форме кобыле для жеребца – шайра. Самку нужно выбирать очень тщательно, в противном случае могут родиться особи, далеко не соответствующие ожиданиям.

Видимо, вследствие весьма прихотливой процедуры селекции самых крупных пород, в России предпочтение отдавали скрещиванию с более мелкими клейдесдалями.
Однако, судя по родословным владимирских тяжеловозов, шайры добавили свою лепту в разведение этой гордости российского коневодства.

Послушный нрав

Племенная книга

Специально для породы шайр племенную книгу завели в 78 году XIX века, а через 7 лет заводчики шайров основали свое Общество. Вороной «Слепой жеребец из Пэкингтона», чья кличка запечатлена в первом томе студбука наиболее часто, может считаться родоначальником современных лошадей этой породы. Через 12 лет племкнигу закрыли, и заносился лишь приплод от особей с регистрацией.

Сейчас племенная книга построена по так называемому – «трехступенчатому» принципу. Чистопородным животным отведен основной раздел. Кобылка, родившаяся от регистрированного жеребца и незарегистрированной кобылы попадает в подраздел «A». Потомство от кобылы из этого раздела и жеребца из главного, записывается в раздел «B», а уже от «брака» самки из «B»-класса с зарегистрированным жеребцом получается чистокровная кобыла. В селекции используются только самки, полученные в результате таких случек.

Учет в книге весьма строг. Отцовство подтверждается необходимым тестом на кровь, чтобы вписать приплод в какой-либо раздел. В наше время широко используется ДНК-тест.

Добродушный гигант

Общество любителей и заводчиков

Эта организация имела привилегированный статус. Буквально с основания Общество любителей и заводчиков опекала английская королевская семья. Три года (1886–89) оно возглавлялось королем Эдуардом Седьмым, который мог похвастаться двумя чемпионами, выращенными на его заводе.

Современное состояние породы

В современном мире лошади играют скорей эстетическую и историческую роль. Не исключение и порода лошадей шайр, хотя в некоторых регионах она все еще эффективно используется на практике.

В основном эти красивые лошади – неизменные участники всевозможных выставок и конных представлений, где они участвуют в турнирах, смотрах и аукционах. Англичане известны своей консервативностью, и отчасти благодаря ей, современное состояние породы Шайров внушает оптимизм.

Что же нам известно про данную породу лошади Шайры?

Название породы происходить от английского слова «шир», обозначающего графство. Огромной известностью и широким распространением пользуется такая порода, как кэрт-горс и шайр-горс, что происходит от голландских жеребцов и местных кобыл.

Несмотря на факт древнего происхождения, в массе она не совсем однородна. Ее тип очень изменчивый – от лошади необычайного веса и размера, которая годится только лишь до езды шагом, до складных и крупных кобыл, которые вполне пригодными будут для плуга и воза.

Самые большие лошади на планете

Становление породы

Лошадки шайрской породы были выведенными в восемнадцатом столетии на просторах Англии.

После того как средневековые турниру канули в лету, и эпоха доблестных рыцарей отошла в небытие, шайрским лошадям было найдено новое применение. Они стали принимать активное участие в перевозке торговых грузов и в сельском хозяйстве. Дороги в семнадцатом веке не отличались лёгкостью. И благодаря своим незаурядным физическим данным шайры оказались хорошими помощниками в переправке товаров по каменистым оврагам и руслам рек. Эти сильные животные могли перевозить грузы весом в несколько тонн и оказывались незаменимыми в трудных природных условиях.

Стоить отметить, что тогда облик лошадей шайров был совсем другим, отличающимся от современного. Их родина Англия могла похвастаться очень развитыми торговыми отношениями и часто приглашала к себе различного вида специалистов. Так начались первые кровосмешения, которые стали вносить много нового во внешние данные этой породы. Немецкие лошади не смогли оказать на шайров никакого влияния, чего нельзя сказать о фризской и фламандской породах. Именно фламандская порода лошадей, на сегодняшний день являющаяся вымирающей, во многом определила облик и характер современной шайрской лошади. Она сделала её характер флегматичным. Животное готово было трудиться в упряжке с раннего возраста. Изменился и экстерьер лошади. Спина стала ещё более массивной, шея немного короче. Фризское кровосмешение сделало шайров чуть утонченнее в движениях, придало легкости в шаге.

Массивность конституции

К примеру, в Англии 1846 года, на свет родился жеребенок, который был немыслимо крупного размера. Назвали его Самсоном. И кличка эта была дана, в честь библейского силача. Ну а, когда Самсон уже подрос, его невероятный рост в холке, достигал двух метров девятнадцати сантиметров. Собственно, жеребец этот, в итоге, был переименован в Мамонта. Именно с данной кличкой, ему и удалось войти в мировую историю коневодства, в качестве наиболее высокой из тех лошадей, что существовали когда-нибудь на свете. «Шайр» и «шир», в переводе со староанглийского, означают «графство». А, на сегодняшний день, «Шайрами» называется вся центральная Англия.

Жеребец Самсон

Между лошадками внутри названной породы, имелись некие определенные различия. Один жеребец из Пэкингтона по кличке Слепая Лошадь, считается родоначальником всех современных шайров.

А достоверность факта о том, был ли этот жеребец слепым, на самом деле, не была подтверждена никакими источниками. Так что утверждать этого нельзя. Однако именно это животное было записано, как первая лошадь шайрской породы в той Племенной книге шайров, что вышла в 1878 году. В те времена представители этой породы также назывались «английскими упряжными» лошадьми. Но уже ровно шесть лет спустя, они окончательным образом, сделались шайрами.

Долгое время лошадь породы Шайр называлась еще «большая лошадь», так как не имела себе равных в Англии. По заслуге лорда Оливера Кромвеля она приобрела новое имя. Деятель английской революции много внимания уделял сельско — хозяйственным реформам. Именно он стал называть лошадь «английская вороная», указывая на основную масть животного. Стоить отметить, что и эта особенность досталась им от фламандских предков.

Известный геолог и географ того времени Роберт Бейквелл вплотную занимался разведением этой породы. Именно он стал впервые использовать кобыл фламандской породы в качестве продолжательниц рода. Шайрская порода лошадей была заметно облагорожена Бейквеллом, и в знак почтения к своему личному селекционеру животное получило новое имя «бейквеллская вороная».

И в других странах Королевства Великобритании «английская вороная» завоевывала почёт и уважение. В Шотландии она дала начало новой породе, отличающейся меньшим размером и весом. Эта новая ветвь лошадей шайров в своё время получила немалую известность в странах Европы.

Ранее активно применяли шайров для самых сложных фермерских работ. Ведь в девятнадцатом столетии, лошади были основной рабочей силой, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Особо они были полезны в доках и на железных дорогах. Для того, чтобы выполнять работы, всегда необходимы были лошадки с хорошо развитой системой движения (мускулатурой), имеющие значительную силу. А шайры вели работу в доках и на улицах городов. Потребности империи и все нравы того времени требовали реально немыслимой силы и массивности от каждой лошади, а также и момента безукоризненного послушания.

И вот, именно шайрские породы лошадей, качествами указанными, обладали. В то же самое время, они были наиболее крупными и мощными тяжеловозами во всей огромной Великобритании.

Шайрам удалось получить широчайшее распространение на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Ну а уже в 1878 году, было созданным Общество шайрской лошади, что процветало вплоть до тридцатых годов двадцатого столетия. Не век, безусловно, но срок все равно впечатляет.

К 20 веку лошади породы Шайр занимают лидирующие позиции по численности среди всех тяжеловозов того времени. Иностранные разводчики начинают всерьёз интересоваться «английской вороной». В племенную книгу включаются тысячи представителей шайров каждый год. Численность популяции растёт. На выставках их количество превосходит все ожидания – около семисот особей.

Америка увидела большую английскую лошадь уже после того, как в Европе за ними закрепилась прочная слава. Здесь они сразу были оценены по достоинству. Американские разводчики заметили, что бейквеллские жеребцы дают сильное и красивое потомство даже при скрещивании с мелкими заурядными кобылами. А их работоспособность и эффективность покорила фермеров и предпринимателей. Только за первый год после знакомства с шайрами на западный континент было привезено более четырёх сотен экземпляров. Никто не мог ожидать, что вновь прибывшие английские гости подвинут с пьедестала всемирно известных американских тяжеловозов першеронов. После прочного обоснования на Американском континенте более половины шайров, вносимых в племенную книгу, были рождены именно здесь.

В пятидесятые-шестидесятые года двадцатого века, количество лошадей шайров, ровно, как и множества иных лошадок, существенным образом уменьшилось. Тогда над породой висела ужаснейшая и печальная, но ни менее реальная от этого, угроза исчезновения с лица Земли. Однако нескольким самоотверженным коневодам, пришла в голову мысль о том, чтобы спасти шайров. Таким образом, далее порода смогла возвратить себе собственную былую популярность.

В восьмидесятые годы двадцатого столетия, применялось более сотни производителей, и фиксировали тогда, более четырехсот различных регистраций, ежегодным образом. Впечатляющая сила и очень высокий рост шайров, смогли позволить осуществить установку нескольких мировых рекордов огромной значимости. В частности, лошадки данной породы, стали официальными рекордсменами по показателям грузоподъемности. Среди представителей породы, рождались самые настоящие великаны.

Экстерьер и масть

Это упряжные животные. У них большая голова и очень широкий лоб, а шея у лошади длинная и мускулистая. Также у них в наличии низкая холка и крутая лопатка. Еще широкая грудь и плоские копыта. А все туловище, бочкообразное с виду. Лошади такие, в принципе, имеют экстерьер упряжных животных, но и отличия тоже имеются. Мускулистый и широкий круп, а шейка слишком уж длинна для упряжных лошадок, спина же сильная и коротка. Да и лошади породы шайр, в принципе, намного крупнее. А хвост их пушистый, и притом очень высоко приставлен. Лошадкам данной породы удается выглядеть очень высокими, в силу наличия длинных ножек с крепчайшими копытами.

Кобылы, определенно уступают в своих размерах. Они приблизительно 130 сантиметров в холке. Ну а лучшие представители данной породы, достигают одного метра восьмидесяти пяти сантиметров в холке. Несмотря на собственное древнее происхождение, шайры в своем большинстве, не совсем однородны. Ведь некоторые из этих животных, имеют в наличии необычайный вес и размер. Они годны лишь для совершения неспешных прогулок шагом. Ну а другие, являются крупными скакунами. И их уже вполне можно, хоть в плуг, хоть в воз. Важной особенностью этой породы, являются пропорциональным образом развитые части тела.

Такие части тела, как грудь и спина — широкие, а также и крестец, что обеспечивает выносливость и огромную силу животных этой породы. Данные лошадки прочным образом держат собственное тело, и они отменно питаются. Масть шайров так же отличает завидное разнообразие. Это, как вороные, гнедые, так и серые, рыжие звери. Одним словом, на любой вкус. Типичны для таких лошадок белые чулочки, находящиеся чаще всего на задних ножках, и лысина на головушке.

В том случае, если верить тем историческим данным, что дошли до современников об этой лошадиной породе, сильно обросшие ножки, а также идентичная грива и хвостик, свойственными были, уже древнейшим предкам нынешних шайров. Уже в 1780 году, вполне можно было встретить лошадь этой породы, которая в наличии имела пышнейшие фризы, покрывающие ножки ниже скакательного и запястного суставов, спереди и сзади. Что до характера таких животных, лошадки данной породы, отличаются невероятно уравновешенным и спокойным темпераментом. Небывалая легкость в управлении представляет собою одну из важнейших отличительных особенностей и одно из главнейших преимуществ зверей этой породы.

Спокойный темперамент

Именно благодаря этому, таких лошадей применяют в процессе скрещивания с иными лошадками, дабы в результате действа, получить очень послушных жеребят. Огромнейшая сила и крепкое здоровье, как и выдержка, а так же потрясающий и добродушный характер Шайр, смогли их сделать невероятно полезными в различных сложных работах сельскохозяйственного характера, а так же и в рабочих действиях, протекающих на железнодорожных станциях. Ладе пивоваренная и угледобывающая сфера, вполне могут включать работы этих животных. Но механизация, безусловно, отняла некую определенную часть работы у этих замечательных лошадок. Но все равно, они крайне востребованы.

Племенная работа

В начале прошлого столетия шайры были привезены в Россию из Великобритании. Здесь они послужили родоначальниками ныне известных владимирских тяжеловозов. Также для их селекции были взяты ближайшие шотландские родственники шайров – клейдесдали, имеющие меньший вес и размеры, и американские, ранее упомянутые першероны. Непосредственно сами шайрские лошади первое время участвовали в селекции. Но русские заводчики стали отмечать, что английские лошади требуют гораздо большего количества корма, чем остальные тяжеловозы, и, к тому же, они более требовательны в уходе и содержании. Таким образом, на основе шайров и клейдесдалей была выведена менее прихотливая владимирская порода тяжеловозов, которая прекрасно адаптировалась в суровых русских условиях. И по сей день в родословных владимирских тяжеловозов можно увидеть клички их английских предков.

Автор одной из книг по коневодству отмечает, что большое внимание нужно обращать на характеристики кобылы, подбираемой для шайрского жеребца. Если она недостаточных размеров и плохих физических показателей, при условиях не лучшего корма для жеребёнка, потомство может получиться недостойным.

Племкнига

Родоначальником линии шайрской породы следует считать «жеребца из Пэкингтона». Именно его кличка чаще всего упоминается в начале длинных родословных, имеющихся на сегодняшний день. Дело в том, что племенная книга шайров была основана лишь в конце 19 века, что не даёт нам возможность отследить более ранних предков. Сейчас она имеет трехъярусную структуры с подразделениями на главную группу и две дополнительные группы А и В.

В подгруппу А входят кобылы, произведённые от официально зарегистрированных жеребцов и незарегистрированных маток. Если такая кобыла будет скрещена со знатным жеребцом с родословной, то их потомок женского пола попадает в группу В. И если такую кобылу из группы В покрыть официально зарегистрированным жеребцом, она оказывается по главной линии родословной. То есть, считается чистокровной. Перед внесением всех особей в племенную книгу введён строгий регламент по сдаче крови на отцовство или генетические анализы, популярные в последнее время.

Сфера применения

Лошади Шайры могут помогать людям в полях, и их зачастую можно увидеть, везущими возы пивоварского типа или запряженными в карету. Естественно, они и множество конных выставок украшают, как прекрасные образцы красоты. А, каким образом ощущает себя всадник, верхом на подобной лошадке? Отзывы говорят о том, что наездники ощущают себя невероятно удобно, словно сидят на мягоньком диване. И еще у большинства тяжеловозов, невероятно мягкие аллюры.

Мягкий аллюр

Однако поднять в галоп данных красавцев, слишком уж сложно. Собственно, как и остановить впоследствии этого действа. И этот факт нужно обязательно учитывать. В том случае, если наездник не слишком уверен в собственных способностях, связанных с управлением лошадкой, лучше всего будет не разгонять это мощное животное!

Современное положение

На сегодняшний день шайрские лошади – постоянные участники конкурсов и выставок. Они и поныне показывают потрясающие результаты по выносливости и радуют глаз зрителя завидной физической формой. До сих пор «большие» лошади поставляются во многие страны мира и не теряют своей значимости.

Шайр (Shire horse) — порода английских лошадей-тяжеловозов. Шайры являются потомками средневековых военных лошадей Great Horse (впоследствии переименованные в English Black). Название «black», по мнению ряда историков, дал Оливер Кромвель, и первоначально оно относилось к лошадям породы фриз, имеющих вороную масть. Порода шайр была выведена посредством скрещивания фризских и импортированных фландских коней с местными кобылами. Изначально шайры были исключительно военными лошадьми, и лишь некоторое время спустя стали использоваться в качестве тяжелоупряжных и обычных коней.

Внешние признаки породы

Шайры, несмотря на свое древнее происхождение, в большинстве своем, не совсем однородны. Некоторые лошади необычайного веса и размера годны только для неспешной езды шагом, а другие, складные и крупные скакуны подходят уже и в воз, и в плуг.
Пропорционально развитые части тела — важная особенность данной породы. Широкая спина и грудь, такой же крестец обеспечивают недюжинную силу и выносливость шайров. Эти лошади прочно держат тело и отменно питаются.Разнообразием отличается и масть шайров.

Основные характеристики породы

Масть: вороная, гнедая, рыжая, серая.

Рост в холке: 1,65 — 1,80 м.

Использование: тяжелая упряжка.

Особенности: самые сильные, крупные и тяжелые лошади.

Рыжие, серые, гнедые, вороные — лошади на любой вкус. Для шайров типична и былые чулки (как правило, на задних ногах), и лысина на голове.

Шайр серой масти с роскошной гривой

К недостаткам породы можно отнести сильную фризистость, сырость, не всегда достаточную приземистость. Впрочем, все эти недостатки, вероятнее всего, в ближайшем будущем исчезнут, потому как особи, для которых характерны перечисленные выше пороки, ценятся меньше, и селекционеры усиленно работают над устранением данной проблемы. В настоящее время в Англии пользуется популярностью скрещивание шайров с чистокровными кобылами, в результате которого рождаются пригодные упряжные племенные лошади.

В начале 50-х годов ХХ века шайры скрещивались с клейдесдалями, в результате чего приобрели густые шелковистые фризы на ногах. Данное скрещивание было проведено с целью решения проблема с мокрецами и лошадей старого типа. На передних ногах фризы растут от запястья вокруг всей ноги, а на задних — начиная от скакательного сустава. В настоящее время на рынке востребованы лошади с отметинами белого цвета на ногах.

Особенности характера и нрава


Лошади породы шайр отличаются спокойным и уравновешенным темпераментом. Легкость в управлении — одна из важных особенностей и преимуществ данной породы. Благодаря этому, шайров часто используют для скрещивания с другими лошадьми, чтобы в итоге получить послушных жеребят.

История породы

Лошади шайрской породы были выведены в XVIII столетии в Англии посредством многоэтапного скрещивания фламандских и голландских жеребцов с местными кобылами. В то время шайры разводились на всей территории Англии, в частности, в Норфолке, Линкольне, Хантингтоне, Кембридже, Дерби, Ноттингеме и др. По дошедшей до нас информации, в те времена шайров называли «Староанглийская вороная», «Великачя лошадь», «Линкольнширский гигант», «Шайр». В зависимости от места происхождения, между лошадьми внутри породы существовали некоторые различия.

Родоначальников современных шайров считается жеребец по кличке Packington Blind Horse (Слепая Лошадь из Пэкингтона). Он проживал в период с 1755 по 1770 гг. в небольшой деревне под названием Пэкингтон. Была ли лошадь слепой — к сожалению, достоверность данного факта подтверждена не была. Но именно Packington Blind Horse записана первой лошадью шайрской породы в Племенной книге шайров, вышедшей в 1878 году. В то время представителей данной породы еще называли «английскими упряжными» лошадьми, однако уже спустя 6 лет они окончательно стали шайрами.

Шайры на соревнованиях по вспахиванию поля.

Наши предки активно использовали шайров для тяжелых фермерских работ. По мере совершенствования дорог, появлялось все больше дилижансов, в связи с чем возрастала популярность и востребованность тяжеловозов. В то же время заводчик Роберт Бэйквилл скрестил шайров с фризами, чем значительно повлиял на дальнейшее развитие данной породы. После «вливания свежей крови» шайры стали более подвижными и гибкими, несмотря на свою массивность.

В XIX столетии лошади являлись основной рабочей силой в промышленности и сельском хозяйстве

В XIX столетии лошади являлись основной рабочей силой в промышленности и сельском хозяйстве, в особенности на железных дорогах и в доках. Для выполнения работ нужны были лошади с гигантской мускульной силой. Шайры работали на улицах городов и в доках. Нравы времени и потребности империи требовали поистине невероятной массивности и силы от лошадей, а также безукоризненного послушания. Шайрские лошади обладали всеми этими качествами. В то время они являлись самыми мощными и крупными тяжеловозами во всей Великобритании.

Средний рост в холке жеребцов шайрской породы — от 1,66 до 1,76 м. Мерины и кобылы несколько уступали по размерам. А лучшие представители породы достигали 1,85 м в холке. Вес шайров достигал 1,2 тонны. Жившие в XIX веке шайры имели длинную мускулистую шею, грубую большую голову с немного выпуклым профилем и широким лбом, бочкообразный корпус, низкую холку, мощные ноги, увенчанные прочными копытами.

Необычайная сила и высокий рост шайров позволили им установить несколько мировых рекордов. В частности, шайрские лошади — официальные рекордсмены по грузоподъемности. В апреле 1924 года на престижной выставке в Уэмбли 2 шайра были запряжены в динамометр и приложили силу порядка 50 тонн. Те же лошади в цуге, идущие по гранитной и к тому же скользкой мостовой сдвинули с места груз весом 18,5 тонн. Шайрский мерин по кличке Вулкан на той же выставке выполнил рывок, позволяющий сдвинуть с места груз весом 29,47 тонны.

Самсон — Самая большая в мире лошадь

Среди шайров рождались настоящие великаны. Например, в Англии в 1846 году появился на свет жеребенок необычайно крупного размера. Его назвали Самсоном — в честь библейского силача. А когда Самсон вырос, его рост в холке достиг уже 2,19 м, и жеребца переименовали в Мамонта. С этой кличкой он и вошел в мировую историю коневодства, как самая высокая из существовавших когда-либо лошадей.

Принимая во внимание высокую потребность в тяжеловозах для удовлетворения нужд постоянно развивающейся промышленности и армии (а в те времена, как мы помним, было немало войн), шайры получили широкое распространение на рубеже XIX и ХХ веков. А в 1878 году даже было создано Общество шайрской лошади, которое процветало до 30-х годов ХХ столетия, когда появились первые тракторы и другие плоды начавшегося технического прогресса. В 50-60х годах ХХ века число шайров, как и многих других лошадей, существенно уменьшилось, и над породой даже нависла реальная угроза исчезновения. Но несколько самоотверженных коневодов спасли шайров, и в дальнейшем порода вернула себе былую популярность. В 80-х годах ХХ столетия использовалось более 100 производителей и фиксировалось более 400 регистраций в год.

Шайр бегущий по снегу

Одной из причин возрождения былого интереса к шайрам стало появление премий для жеребцов. Финансовые средства для этого предоставлялись Обществом шайрской лошади из доходов скакового тотализатора и вручались на ежегодной выставке, проводимой в марте. Речь идет о сумме более 35 000 фунтов стерлингов. Еще одна причина роста популярности — увеличение рынков сбыта, в частности, за рубежом.

В настоящее время лошади шайрской породы активно используются пивоварами. Сегодня на улицах многих английских городов можно встретить стилизованную упряжку, развозящую бочки с пивом. Кроме того, шайров запрягают в фургоны и тележки для различных шоу и праздников. Принимают участие лошади шайрской породы и в соревнованиях по вспашке, а также состязаниях на силу тяги.

Автор: Максим ЛЕБЕДЕВ
Номер журнала: ЗМ №4(72)/2008

При виде этих лошадей захватывает дух! Колоссы, превышающие в холке рост взрослого мужчины, просто не могут оставить равнодушными. За их величественными движениями можно наблюдать часами, а их облик постоянно напоминает о том, что перед вами настоящий рыцарский конь – легенда Туманного Альбиона.

От римлян до Вильгельма Завоевателя.

История шайров, как и история остальных древних пород, уходит своими корнями в глубину веков. Существует мнение, что предки этих лошадей были завезены на Британские острова еще римлянами, которые разводили тяжеловозов для нужд своей непобедимой армии. Насколько эта теория соответствует действительности, сказать сейчас сложно. Однако нет никаких сомнений в том, что к началу средних веков на территории современной Англии уже существовали местные хладнокровные лошади, причем весьма крупные.
Важнейшим событием, положившим начало формированию облика современных шайров, стало покорение Британии норманнами во главе с Вильгельмом Завоевателем. Разгром англичан в 1066 г. имел далеко идущие последствия. Именно с этого момента следует отсчитывать историю той Англии, которую мы знаем сейчас. И именно с этого момента можно начинать рассказ о шайрах – могучем символе Британии.
А произошло вот что. Вильгельм не случайно победил англичан на их собственной территории. В его распоряжении была могучая армия и великолепная рыцарская конница, сметавшая все на своем пути. Помимо прочего причиной успеха было и то, что норманны использовали в бою самых крупных из лошадей, известных в то время на континенте. Пораженные островитяне их так и назвали – «великие лошади» – Greate Horse! На материке эти рыцарские кони дали начало разнообразным тяжелым бельгийским и голландским породам, а в Англии стали родоначальниками новых местных тяжеловозов.

Появление шайров.
На протяжении следующих нескольких столетий жители британских островов активно завозили к себе лошадей с материка, попутно занимаясь собственной селекцией, что привело к постепенному складыванию отдельного типа хладнокровных лошадей – по большей части вороные, с белыми отметинами на морде и ногах, они были очень рослыми, мускулистыми и имели крепкие ноги с густыми щётками и крупными суставами.
Во времена царствования Генриха VIII (1491-1547) на выращивание и разведение сильных лошадей обращалось особое внимание. Было утверждено даже несколько законов, запрещавших вывоз «великих лошадей» за пределы Англии, в том числе и в Шотландию. Кроме того, запрещалось использование для разведения тяжеловозов животных ниже 154 см в холке. Кстати, считается, что именно Генрих VIII первым стал именовать английских лошадей «шайрами». Название это происходит от названия четырех центральных графств Англии – Линкольншира, Лестершира, Стаффордшира и Дербшира. Точнее, от второй части этих слов: «shire» в переводе с английского означает «графство», а шайры – по мысли Генриха – это лошади, которые разводятся в центральных графствах, используются там и никогда не вывозятся за их пределы. Настоящее «национальное богатство», сказали бы мы сегодня.
Как и в случае с другими породами того времени, для улучшения качеств шайров использовали различных европейских тяжеловозов, которых завозили на остров голландские купцы. Прежде всего, речь идет о фландрийских лошадях и фризах.
К началу XVII в. шайры были окончательно и бесповоротно вытеснены из армии, однако вскоре им нашлось новое применение. Усовершенствование дорожной сети привело к широкому распространению дилижансов, для которых требовались надежные и сильные животные. Для современников ответ был очевиден: «английские черные» (как тогда называли шайров) – лучший из вариантов.
Неудивительно, что в это время их качества быстро улучшаются за счет прилития новой фризской крови и тщательной селекции. Не последнее значение здесь имела деятельность заводчика Роберта Бэйквелла (1725-1795 гг.), который тратил много сил и средств для поиска на континенте лучших представителей тяжеловозных пород, прежде всего голландских. Выращиваемые им лошади даже получили в народе особое название – «бэйквелльские черные».

Столетие расцвета.
В XIX веке шайры стали чуть ли не основным двигателем английской экономики. Не считая пара, конечно. Великолепные английские гиганты перевозили тяжелейшие грузы, широко использовались в сельском хозяйстве и на рудных разработках. В это же время шайры стали популярны за пределами Британских остров и особенно в Америке с ее развитыми фермерскими хозяйствами и богатыми рудниками.
К этому времени тяжеловозы разводились во всех частях Англии, однако особое распространение, помимо четырех «родных» графств, они получили в Дерби, Кембридже, Норфолке и Ноттингеме. Существовали, конечно, и внутрипородные различия. Так, линкольнширские шайры отличались, например, более широкой костью и особенно густыми щетками, а ланкаширские и йоркширские лошади были суше и выносливее.
Родоначальником всех современных шайров считается жеребец с необычным именем Слепая-Лошадь-Из-Пэкингтона. Получил он его в честь деревушки Пэкинтон, где стоял с 1755 по 1770 гг. Был ли он действительно слеп – остается неизвестным. Но факт есть факт: именно этот жеребец был указан в первой породной книге, составленной в 1878 году. Тогда шайры назывались еще «английскими упряжными лошадьми», однако шесть лет спустя это название было заменено на нынешнее.
Породная книга была составлена только что образовавшимся Английским обществом любителей тяжеловозов. В 1884 году оно было переименовано в Общество любителей шайрских лошадей. Организация общества привела к активизации вывоза гигантов за море, причем не только в США, но и в Южную Америку, Россию и Австралию. Уже в 1885 году была основана первая иностранная организация любителей английских тяжеловозов — Американская ассоциация шайрских лошадей.
С самого начала своего существования английское общество находилось под покровительством королевской семьи. Причем король Эдуард VII, например, не только был президентом этого общества, но и являлся увлеченным заводчиком этих лошадей. В его хозяйстве выросли два чемпиона породы. Сегодняшняя английская королева стала уже пятым коронованным попечителем общества. А президентом его в настоящий момент является принц Чарльз, чем он очень гордится.

Время испытаний.
Трудные времена, как и у большинства других пород, начались для шайров в XX в. Если с 1909 по 1911 гг. в мире было зарегистрировано около 6700 английских тяжеловозов (причем до 80% из них были рождены в США), то Первая Мировая война нанесла по лошадям тяжелый удар. Последовавшая вскоре моторизация транспорта, сельского хозяйства и добывающей промышленности, а также Вторая Мировая война вообще поставили шайров на грань исчезновения. Дошло до того, что с 1950 по 1959 гг. в США было зарегистрировано лишь 25 лошадей, а в Англии какое-то время насчитывалось всего 16 племенных жеребцов.
Возрождение породы началось с 1960-х гг. и было непосредственно связано с развитием туризма и повышением интереса англичан и народов их бывшей империи к собственной истории. Мир как бы заново открывал для себя дружелюбных гигантов прошлого и… находил их очень привлекательными! Боевые рыцарские кони, двигатели прогресса – сегодня шайры тянут повозки с туристами, работают на лесозаготовках и постепенно возвращаются в сельское хозяйство. Очень популярно использование английских тяжеловозов под седлом. Если к 1985 году в США числился всего 121 чистокровный шайр, то сегодня Американская ассоциация шайрских лошадей ежегодно регистрирует уже около 500 животных. Английское поголовье достигает трех тысяч, и заводчики каждый год вывозят из страны около 150 тяжеловозов. В основном они экспортируются в Швецию, Голландию, Германию и Швейцарию.
К началу XXI века общества любителей шайрских лошадей появились не только в Англии и США, но также в Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Во многих других странах существуют отдельные клубы и союзы заводчиков. Все это свидетельствует о возрождении породы и создает уверенность в ее будущем.

Экстерьер
Шайры считаются самыми крупными лошадьми в мире. Высота в холке достигает у них более 180 см. А один из английских тяжеловозов вырос до 196 см в холке, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса! Средний вес варьируется от 900 до 1200 кг.
Большинство шайров имеют вороную, гнедую или серую масть. Кобылы могут быть еще и чалыми. Породные стандарты допускают белые отметины на голове и ногах, причем порой весьма крупные. Ну, а в Англии самыми популярными, конечно, являются вороные лошади с белыми ногами – именно так шайров описывали еще в XVII в.
Голова довольно большая, но не длинная, с крупными выразительным глазами, широкими ноздрями и чуть горбатым носом. Массивная челюсть считается нежелательной. А вот шея должна быть весьма длинной, мощной и красиво изогнутой. Спина короткая, но зато широкая и хорошо обмускуленная. Грудь должна быть мощной, а круп – мускулистым. Ноги очень крепкие, с хорошо оформленными суставами и широкими твердыми копытами.
Несмотря на свой более чем внушительный вид, шайры очень спокойны, послушны и легко обучаются. Не удивительно, что их прозвали «кроткими гигантами». Благодаря отменным физическим данным и доброму характеру шайров нередко скрещивают с лошадьми других пород. Например, с чистокровной верховой породой, в результате чего получаются перспективные лошади для конкура и троеборья.

Среди множества зверей, которых человек использует, с которыми просто дружит и тесно общается – лошади. Они, пожалуй, самые крупные прирученные животные. И среди этих больших друзей человека есть настоящие гиганты – лошади породы шайр.

Описание лошади шайр

Порода шайр относится к тяжеловозам. Свою родословную она ведет из средневековой Англии, где таких лошадей использовали не только для перевозки тяжестей, но и в военных целях, ведь рыцари в доспехах весили немало, и не каждое животное могло долгое время выдерживать такой груз.

Для выведения новой породы скрещивались фландрские и фризские лошади с местными. Несколько сотен лет селекционеры добивались поставленных целей, и результат превзошел все ожидания.

На данный момент стандарт подразумевает три различных масти: гнедые, вороные и серые. Допустимы небольшие белые пятна, белые чулки на ногах. Главное отличие лошадей шайр в их размере – рост жеребца от 173 см., вес от 900 кг., грудь от 215 см. в диаметре, пясть от 25 см. в диаметре.

Это минимальные значения и в среднем лошади их превышают. Сложение пропорциональное, грудь, спина, крестец широкие. Самый крупный из зарегистрированных – жеребец Самсон (Мамонт), высотой в холке 2,19 метра и весом 1520 кг.

Особенно ощутимо можно увидеть разницу с обычными лошадьми, когда рядом стоит человек. Можно увидеть на фото шайра, что эти лошади намного крупнее привычных для нас животных.

Часть ноги, называемая пястью, имеет определенное значение и указывает на структуру сухожилий и связок. У различных пород эта часть ноги разная, у тяжеловозов пясть округлой формы. Фризы (волосы на нижней части ног) у этой породы густые и длинные.

Голова крупная, с широким лбом, уши небольшие, короткая шея. На носу имеется горбинка. Тело мускулистое, ноги сильные, мощные, копыта большие. Хвост высоко посажен. Грива пушистая, длинная. Ее природную красоту украшают сами хозяева посредством плетения различных кос, а так же вплетения в гриву ярких лент.

Внутри породы так же имеются небольшие отличия лошадей по внешнему виду, в зависимости от того, откуда они родом. Так лошади их Йоркшира более сухопарые и выносливые. Кембриджские более костисты и фризы на их ногах длиннее.

Среда обитания и особенности породы шайр

Как было сказано ранее, порода шайр выводилась в Англии, позднее оттуда стала распространяться сначала в Ирландию и Шотландию, а потом и по всему миру. XVI век нуждался в тяжелых лошадях, которые участвовали в военных походах. Позднее на лошадях выступали рыцари на турнирах.

В XVIII веке дороги улучшили, по ним стали ходить тяжелые дилижансы, которые могли тянуть только крупные шайры. Популярность этой породы возросла еще больше. В XIX веке стало активно развиваться сельское хозяйство, и выносливые и послушные великаны стали главной рабочей силой.

В начале XX века порода была широко представлена в США. Но, по окончании второй мировой войны, необходимость в крупных лошадях постепенно отпала.

Люди стали передвигаться на другом транспорте, а содержать такую крупную лошадь было затратно, поэтому фермеры предпочли отказаться от этой породы в пользу более маленьких лошадок.

Если в 1909-1911 гг. в соединенных штатах было зарегистрировано более 6600 особей, то уже 1959 году осталось всего 25 представителей породы! Шайры постепенно вымирали.

Сейчас порода вновь набирает популярность во всех странах. Во многом это благодаря консервативных англичанам, для которых шайры это не просто сильные, полезные и практичные животные, но часть истории. Общество шайрской породы вручало ежегодную премию лучшему скакуну этой породы.

Сумма была довольно внушительной – 35 тыс. фунтов стерлингов. Так же возрождению популяции помог рост рынка сбыта за рубежом. Лошади сейчас во многом играют эстетическую роль. Проводятся многочисленные выставки, представления, турниры, смотры и аукционы.

Уход и цена лошади шайр

Содержание шайра не отличается кардинально от содержания других лошадей. Но нужно знать, что мохнатые ноги нужно содержать в сухости, то есть следить за состоянием подстилки.

Иначе у шайра может появиться мокрица на ногах. Это неприятное заболевание, которое легче предотвратить. После прогулки нужно вымыть ноги и копыта, присыпать их опилками и позже вычесать.

За гривой и пышным хвостом особого ухода не требуется, нужно лишь вычесывать их, и очищать от загрязнений. В жару можно заплетать из гривы косу, чтобы волосы не путались. В летнее время нужно мыть лошадь два раза в неделю шампунем с использованием кондиционера.

Английского тяжеловоза шайра можно купить, но нужно быть готовыми к тому, что цена на взрослую лошадь довольно велика, и доходит до 1,5 миллиона рублей. Купить жеребенка можно по цене от 300 тысяч.

Но окончательная стоимость будет зависеть от многих факторов. В первую очередь на цену влияет возраст и пол. Естественно, дороже ценятся здоровые лошади, имеющие соответствующие сертификаты о своей родословной и подтверждение от ветеринара, что животное здорово, ему вовремя ставились прививки и прочее.

Немалое значение имеют так же и награды, достижения животного на различных выставках, соревнованиях. Придают значение так же экстерьеру. Обращают внимание на то, кто продавец, какова его репутация. Ну и, естественно, если животное находится далеко, то за его перевозку тоже платит будущий хозяин.

Питание лошади шайр

Каждый хозяин выбирает сам, чем кормить своих питомцев. Все лошади могут содержаться на концентрированных кормах, но наличие сена и травы обязательно. Шайры ввиду своих больших размеров едят намного больше.

За сутки тяжеловозы съедают 12-15 килограммов сена или травы. А вот концентратов им не требуется, давать их стоит совсем не много. Подкормок для роста вовсе не нужно.

Лучше всего в качестве питательных добавок включать в рацион травяную муку, жмых. Летом такого корма можно давать от 5 до 7 килограммов. Так же ваш питомец будет рад овощам и фруктам – свекле и моркови, яблокам. Чистое питье у животного должно быть всегда.

Размножение и продолжительность жизни породы

При разведении породы имеет значение не только внешний вид коня шайр, но и кобыла тоже выбирается по своему стандарту. Она должна быть обязательно пропорциональной, такой же, как самец, только меньше по всем параметрам.

Племенная книга породы закрывалась на какое-то время, но сейчас ее возобновили и построили по другому принципу. К приплоду относятся очень строго, чтобы быть уверенными в именитости того или иного жеребенка, ему делается ДНК тест.

Всех животных заносят племенную книгу, но в различные разделы. Новорожденные особи женского пола от чистокровного отца и незарегистрированной кобылы относятся к категории «А».

Эту кобылку покрывает чистокровный жеребец, их потомство относится уже к категории «В». Если потомство снова женского рода, то она снова покрывается зарегистрированным жеребцом и уже их потомство считают чистокровным. В среднем лошади живут 20-35 лет, но многое зависит от условий содержания и ухода.

admin

Наверх