Конь это какое животное

Лошадь — священное животное у 23 народностей (главным образом, в Северной Африке и Ближнем Востоке). В финском языке слово «конь» является оскорбительным, а «лошадь» — ласкательным, а в турецком — наоборот. У мордвин по древнему народному обычаю женщина имела право ездить на лошади, только надев две юбки.Лошади высоко ценились во все времена и во всех странах мира. Чистокровные скакуны и сейчас нередко стоят огромных денег.

Самая дорогая лошадь, а точнее конь, Шариф Дансер (Shareef Dancer). Владелец оценил подающего надежды коня в 40.000.000$. Однако сын двух многократных чемпионов не оправдал ожиданий нового владельца. Шариф Дансер не победил ни в одном соревновании после его продажи.

Жеребец чистокровной верховой Грин Манки (Green Monkey) – на текущий момент самая дорогая лошадь 21 века. На аукционе, состоявшемся в 2006 году, этот двухлетний скакун был продан за 19.200.000$. На тот момент конь не имел собственных побед, но мог похвастаться победами своих родителей, трехкратных чемпионов различных соревнований.

Жеребец по кличке Аннихелейтор (Annihilator) был продан в 1989 году за 19.000.000$. Его отличительной особенностью был великолепный шоколадный окрас, красивая грива и отличная скорость.

Лошадей, которых оценивают и покупают за баснословные деньги, на самом-то деле не там уж и много. Средняя стоимость лошадей зависит от их будущего использования. Универсальная лошадь любительского класса стоит около 2-3 тысяч долларов, лошадь для занятий альтернативными видами верховой езды – порядка 3000-5000$, спортивная скаковая – 8000-15000$ (российская), 200-250 тысяч долларов (британская). Рабочие лошади стоят меньше — 50000 рублей.

Образ лошади в изобразительном искусстве использовался много тысяч лет назад, еще до той эпохи, когда лошадь была одомашнена и приручена человеком.

Так, например, наскальные рисунки во Франции демонстрируют нам не только изобразительные умения первобытных людей, но и внешний облик древних лошадей (рис. 1). Эти рисунки были сделаны в глубоких подземных пещерах, благодаря чему они сохранились до нашего времени. Причем исследователи интересуются не только тем, зачем лошади были изображены в таком труднодоступном месте, но и тем, были ли это изображения тех существ, которых первобытные люди считали богоподобными? Одно из таких изображений лошади обнаружили в Нойксе в средних Пиренейях. Лошадь изображена очень схематично, но в ее контурах угадывается лошадь Пржевальского. Другое изображение, в Валлоне-Понтд’Аре, выполнено очень старательно, яркими цветами и является настолько достоверным, что по нему можно узнать лошадь типа аппалуза.

Еще одной важной находкой считается ряд изображений лошадей, сделанных еще древними ассирийцами, причем лучшие из них дошли до нас в виде каменных барельефов в Ниниве и в Нимруде. Барельефы в Ниниве (рис. 2) датируются приблизительно 645-м годом до н.э. На одном из них изображена королевская охота на льва на конных колесницах. На нем также изображен конь, ставший на дыбы перед львом. Лошади на этих барельефах изображены мускулистыми и в хорошей кондиции, что свидетельствует о хорошем за ними уходе. Для этих изображений характерно то, что лошади имеют прямые ноги, лишь позже их стали изображать в более естественных для движения позах. Барельефы из Нимруды, датируемые 865-860 гг. до н.э. На них изображены лучники верхом без седла на красивых жеребцах. Барельеф демонстрирует также конную сбрую тех времен.

Одними из прекраснейших древних статуй лошадей можно назвать четыре позолоченных медных красивых и мускулистых коня на базилике святого Марка в Венеции (рис. 3). Датируются они третьим или четвертым столетием до нашей эры и выполнены крупнее, чем в натуральную величину. Предполагается, что их создал греческий скульптор Лисиппус. С анатомической точки зрения они довольно точны, выглядят как живые, и кажется, что они в любую минуту могут понестись вскачь. Изначально эти скульптуры были покрыты очень яркой и блестящей желто-золотистой краской.

Греческий скульптор тоже очень хорошо разбирался в лошадях, и скульптуры, которые он создал и которые можно сегодня увидеть около Парфенона в Афинах, подтверждают его талант. Предполагается, что они были созданы в 447 г. до н.э. и представляют собой греческий идеал совершенства. На этих лошадях также изображены юноши, которые сидят без седла, а сами лошади демонстрируют различные фазы движения.

Лошади были очень важной составляющей жизни китайцев и символизировали собой богатство и власть. И нет лучшего подтверждения этому, чем гробница правителя Чхиншчуанга (3-й век до н.э.). Он был погребен вместе с приблизительно 7 тысячами скульптур воинов, выполненных в натуральную величину, 600-ми терракотовыми скульптурами лошадей (рис. 4), также в натуральную величину, и с множеством колесниц и оружием. Скульптуры лошадей выполнены очень тщательно, с большой достоверностью, причем каждая наделена индивидуальными чертами.

В средневековье образ лошади в искусстве утратил свою популярность, поскольку многие живописцы и скульпторы уделяли особое внимание в своем творчестве религиозным темам. Следующие примеры являются скорее исключением из правила.

Прекрасные образы лошадей оставили нам в 15-м веке художники Поль и Жан Лимбург («Май», 1410) и Бенозза Гоззолиго («Проводник трех королей», 1459).

Картина «Май» выполнена в готическом стиле и очень тщательно проработана, возможно, ее рисовали с использованием лупы. На ней художникам удалось передать атмосферу веселого и пышного празднества. Лошади на этой картине изображены скорее с акцентом на красоту, чем на анатомическое подобие. И в движениях чувствуется некоторая скованность и неестественность, хотя все это отнюдь не умаляет ценности этой картины.

.Лошади часто являлись героями мифов и легенд различных народов мира. Здесь мы расскажем о наиболее известных из них.

Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба. В восточной культуре единорога изображают как нечто среднее между лошадью и козой с конечностями парнокопытного и козлиной бородой. Японский единорог называется «кирин», а в Китае его зовут «ки-лин». Оба слова происходят от еврейского «ре’ем», что означает «один рог». Греческий историк Ктесиас писал в 398 году до н.э. о единорогах следующее: внешне он напоминает дикого быка, величиной с лошадь, имеет белое туловище, темно-красную голову, голубые глаза и один рог. Вероятно, такое описание появилось в результате красочных рассказов путешественников, которые представляли себе единорога как нечто среднее между диким быком, гималайской антилопой и индийским носорогом.

Рогу единорога приписывали различные волшебные качества. Например, возможность исцелять больных и раненых и даже воскрешать мертвых. На некоторых изображениях рог белый у корня, черный посередине и с красным острием. В одной средневековой сказке говорится о единороге, который опустил свой рог в отравленную воду, тем самым, очистив ее и, дав животным напиться. Вероятно, отсюда произошла традиция благородных и королевских семей пить из сосудов в виде рога единорога, тем самым, оберегая себя от опасности отравления.

В западной культуре единорог считается недоступным диким животным, в восточных, наоборот, ласковым и покорным существом.

Подобное мифологическое животное, которое называется индрик, есть и русском фольклоре. У индрика было два рога, он жил на святой горе и был повелителем всех зверей и владетелем вод

Пегас. Еще одной широкоизвестной мифологической фигурой был крылатый конь Пегас, потомок Посейдона и Медузы. О том, как Пегас появился на свет, рассказывают две различные легенды. Одна из них говорит о том, что этот конь выскочил из тела Медузы в тот момент, когда Персей отрубил ей голову. Вторая говорит, что Пегас появился из упавшей на землю крови Медузы.

Одна из легенд рассказывает о Беллерофонте, который при помощи золотой узды, подаренной ему богиней Афиной, сумел укротить крылатого Пегаса. С помощью Пегаса Беллерофонт совершил множество великих подвигов, в том числе избавил жителей Ликии от чудовищной Химеры. Окрыленный своими победами, герой захотел воспарить до самого Олимпа и стать равным олимпийским богам. Боги были разгневаны и наслали безумие на Пегаса, сбросившего своего хозяина на землю. По легенде после падения на землю Беллерофонт ослеп, охромел и бродил по свету, надеясь на возвращение своего коня

Кентавры. Кентавры являются очень популярными мифологическими персонажами. От головы до бедер они имеют тело человека, а остальная часть — коня. Древние народы считали кентавров светлыми и добрыми существами, творящими добро. Исключением из этого стала греческая легенда, рассказывающая о нескольких кентаврах, которых пригласили на пир, где они перебрали вина и учинили битву, в результате которой погибло множество кентавров.

Самым известным кентавром был Хирон, который получил образование у Аполлона и Артемиды, и был прекрасным охотником, скотоводом, целителем и прорицателем. По легенде Хирон стал учителем великого воина Ахилла. Этот кентавр пользовался таким уважением у богов, что после смерти Зевс взял его на небо и превратил в созвездие стрельца.

Посейдон, бог лошадей. Посейдон (у римлян Нептун) был одним из самых могущественных богов. Он был владетелем моря, а также богом землетрясений и лошадей. Он покровительствовал конному спорту, и у него были лошади с золотыми копытами и гривой, которые были запряжены в его морскую карету, причем волны перед ней расступались, давая дорогу морскому богу.

По одной легенде Посейдон и богиня Афина решили основать город, и решили, что тот, кто преподнесет смертным наиболее ценный дар, и получит этот город. Посейдон подарил людям коня, а Афина — оливу. Решили, что олива была более полезна для людей, поэтому город получил название Афины, и ему покровительствовала эта богиня.

По другой легенде Посейдон даровал Пелею в качестве свадебного подарка двух бессмертных коней — Ксантоса и Балиоса. Этих лошадей Ахилл впрягал в свою колесницу, когда участвовал в Троянской войне. Когда Ахилл обвинил своих коней в том, что они не уберегли его друга Патрокла, Ксантос ответил, что на то была воля богов, и скоро эта же участь ожидает и самого Ахилла. Боги прогневались за это пророчество на коня и с помощью богини мести Эринии наслали на него немоту.

Троянский конь. Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь — дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение «троянский конь» является нарицательным названием, что означает «хитрость, уловка».

Валькирии. Существует множество различных легенд по всему миру о лошадях. Одна из них относится к северной мифологии и рассказывает о валькириях, неукротимых воительницах, посланницах великого Одина. Когда они быстро скакали галопом, из их доспехов вылетали яркие искры и попадали прямо на небо. Так возникла северная полярная звезда.Один был одним из главных богов норвежской мифологии. Он создал Солнце и Луну, был богом войны, поэзии, мудрости и смерти. Ему принадлежал Слепнир, его любимый восьминогий конь, который умел скакать не только по земле, но и по воздуху

Лошади в литературе

Тысячелетиями лошадь играла важную роль в жизни человека, что, конечно же, не могло не отразиться в литературе. С самого начала взаимоотношений человека и лошади ее образ был романтизирован различными сказочниками, певцами и писателями.

Главный персонаж — лошадь. Лошадь в качестве главного персонажа выступает не только в романах для детей, но и в целом ряде серьезных произведений, например, в романе «Черный красавчик» (Black Beauty), в котором повествуется о жестоком отношении к животным в 19-м веке. Вальтер Фарли выпустил для детей серию книг под названием «Черный жеребец» (The Black Stallion), рассказывающую о трогательной дружбе человека и его черного жеребца. Книга Мэри О’Хара рассказывает о коне по кличке Флик, благодаря которому мальчику удается справится с тяжелым характером своего отца.

Одним из классических детских романов о лошадях стал «Национальный вельвет» (National Velvet), написанный Энидом Багнолдом. Эта книга, по которой был снят фильм с Элизабет Тейлор, рассказывает о девочке, которая в лотерею выиграла коня и добилась с ним огромных успехов на скачках Grand National.

Дик Френсис является одним из самых читаемым авторов произведений о лошадях для взрослых. Бывший жокей, Френсис создал романы, полные красочных и жизненных образов.

Учебные пособия. Искусству верховой езды и вообще обращения с лошадью посвящено множество руководств, учебников и справочников. Многие пособия были написаны несколько веков назад и представляют довольно интересные взгляды тех времен на способы дрессировки, искусство управления лошадью и другие вопросы. Одно из наиболее древних пособий по искусству верховой езды написал Киккулий Митанский в 1360 году до н.э. Киккулий был опытным конником при дворе хеттского царя Сепупулиама. Самым интересным в его книге является вполне современное обоснование связи между кормлением лошади и ее спортивными результатами.

Еще одним известным автором, писавшем о лошадях, был греческий генерал Ксенофон (около 427 — 354 гг. до н.э.). Он очень грамотно писал об искусстве верховой езды и вообще рассматривал почти все аспекты: от тренинга, кормления и выбора лошади до правильного обмундирования лошади и всадника и вопросов ветеринарии.

Итальянец Фредерико Гризоне развил основные мысли Ксенофона в своей книге «Правила верховой езды», выданной в 1550 году. В те времена она пользовалось большой популярностью. К сожалению, при обращении с лошадью Гризоне проповедовал применение силы и страха, чем в корне отличался от гуманного учения Ксенофона. Несмотря на то, что подобный подход к лошади сейчас считается неприемлемым, книга Гризоне оставила свой след благодаря некоторым основным принципам равновесия, ритма и правильной посадки всадника.

В 1593 году француз Саломан ла Бройе издал первое французское пособие по верховой езде под названием «Французская верховая езда». Благодаря ему французская школа оказала огромное влияние на европейский классический стиль верховой езды. Другой француз Антоний де Плювинель, как первый мастер французской школы, написал одно из самых влиятельных руководств того времени, изданного спустя пять лет после его смерти в 1625 году. Он настаивал на важности выполнения упражнений «в руках», т.е. на земле и отличался гуманным отношением к лошади.

18-й век стал веком Француа Робишона де ла Гюренье, который издал в 1733 году книгу «Школа верховой езды», ставшую самым влиятельным пособием по искусству верховой езды тех времен. Ее автор пропагандировал гуманное обращение с лошадью и покончил, наконец, с жестоким «железом», которое было популярно в то время. Его методика управления лошадью очень близка к современной. Считается, что он был основателем современной выездки — методы Гюренье развивались и далее и стали основой испанской верховой школы в Вене.Перечисленные авторы и их книги — всего лишь малая часть обширной истории мировой литературы, посвященной лошадям и верховой езде.

Лошадь. Ей нет равной на земле.

Три с половиной тысячи лет тому назад царь Кипра послал египетскому фараону Аменхотепу письмо, которое он начал традиционным пожеланием: «Желаю здоровья Вам, Вашей семье и Вашим коням». Такое вступление в официальном документе совсем неудивительно: ведь лошадь с древних времен играла важнейшую роль в жизни человека.

Предок домашней лошади — тарпан, который еще не так давно обитал в южных русских степях. Сохранились его подробное описание и даже фотографии. Тарпаны были серо-мышастой масти с темным ремнем по спине, темными ногами и стоячей гривой. Хвост длинный, но не густой.

Местные жители преследовали и истребляли тарпанов, так как они вытаптывали посевы и уничтожали заготовленные в степи стога сена. Пойманные тарпаны плохо переносили неволю и быстро погибали. Обуздать и приручить их не удавалось.

Последний дикий тарпан погиб в конце 80-х годов прошлого века, а пойманный жеребенок прожил в табуне домашних лошадей до 1919 года. Сохранились в некоторых регионах, в частности в Польше, помеси тарпана с домашней лошадью. Ученые задались целью путем строгого отбора и подбора восстановить дикого тарпана. Удалось создать тип лошади с внешним видом тарпана. Эти животные имеют характерное телосложение и очень крепкие копыта, не требующие подков. Работы по восстановлению тарпана ведутся и сейчас.

Интересна история коневодства в Америке. Несмотря на то, что наибольшее количество ископаемых предков лошади было найдено именно на этом континенте, дикая форма лошадей там не сохранилась. Произошло это потому, что в период сплошного оледенения Северной Америки они, вероятно, все погибли. И только тысячелетие спустя, после открытия Америки Колумбом, европейские колонисты завезли туда домашних лошадей.

ь речь зашла об американских лошадях, то, пожалуй, стоит вспомнить о мустангах. В ранний период колонизации Американского континента там оказалось немало завезенных лошадей, которые по тем или иным причинам уходили в прерии, дичали и на протяжении столетий размножались на воле. Так и появились в прериях табуны диких лошадей, которых прозвали мустангами. Вплоть до ХIХ века поголовье мустангов было многочисленным. Еще в 1903 году в американских прериях насчитывалось около двух миллионов диких лошадей. Но потом постепенно их истребили или одомашнили. К настоящему времени сохранилось лишь несколько десятков мустангов, которые содержатся в специальных заповедниках.

Лошадь. Она преданно служила полководцам и вдохновляла многих поэтов, писателей, художников, скульпторов.

Легендарный конь Буцефал, что значит «Бычеголовый», был верным другом великого полководца Александра Македонского в его дальних суровых походах. После битвы с индийцами в 326 году до нашей эры Буцефал умер от чрезмерного напряжения. На месте, где он погиб, Александр Македонский основал город и назвал его именем любимого коня (Буцефал — единственный в мире город, носящий имя конкретной лошади).

Любой пейзаж с силуэтом лошади становится одухотворенным. На полотне Репина Лев Толстой идет по пашне за лошадью. Бронзовые, чугунные, мраморные лошади украшают дворцы, театры, мосты, дома.

Во времена Ивана Грозного, Бориса Годунова чеканили серебряные монеты с изображением на них всадника, с копьем или мечом в руках. Название копейка произошло от изображения на монете всадника с копьем.

А существуют ли советские монеты с изображением лошадей? Конечно, но о некоторых из них знают, пожалуй, лишь коллекционеры. К ХХII Олимпийским играм, проходившим в Москве в 1980 году, была отчеканена 10-рублевая серебряная монета с сюжетом национальной игры «Догони девушку». Известна нумизматам и монета из серии «Олимпийские виды спорта» всадник, преодолевающий препятствие. Перед открытием московской Олимпиады в 1980 году поступил в обращение рубль с изображением конного памятника Юрию Долгорукому на фоне здания Моссовета, а в 1988 году — пятирублевая монета с оттиском памятника Петру 1 (на коне).

Лошадь Древнего Востока представлена сегодня ахалтекинцами. Создавалась эта порода неустанным трудом небольшого туркменского племени теке. Текинцы не держали больших табунов, воспитывали каждого коня отдельно. Ахалтекинские лошади имеют своеобразное телосложение — они сухие, узкотелые, но величественны и считаются одними из самых красивых в мире. Особую красоту им придает благородная форма головы и шеи, исключительно высокая и тонкая. Чтобы увеличить гибкость передних ног и шеи, лошадей кормили зерном, рассыпанным на кошме: животные вынуждены были подгибать передние ноги и тянуть шею.

Ахалтекинская лошадь удивляла путешественников резвостью и неутомимостью, была привязана к хозяину и вместе с тем недоверчива к посторонним. Она довольствовалась во время больших переходов по пескам очень малым количеством пиши и питья. Туркменские кони поражали исключительно эффективным экстерьером. Еще в древности был описан их портрет. «Движения их горячи, но легки и неутомительны для всадника. В походах они мужественны и выносливы, но характером возбудимы и гневны. Большого роста, элегантны. Особенно красивы их шеи и головы, которые они держат так, что почти касаются губами груди».

О красоте и выносливости среднеазиатских лошадей путешественник Вамбери писал: «Эти красивые животные стоят всех потраченных трудов. В самом деле существа удивительные, ценимые сынами пустыни дороже жен, дороже детей, дороже своей собственной жизни. Рассказы об их беге и выносливости вовсе не преувеличены».

Человек в силу определенной необходимости преобразовывал природу лошади, видоизменяя при этом ее формы и функции. Возникло многообразие конских пород — от могучих тяжеловозов до миниатюрных пони, от легких пылких скакунов и нарядных резвых рысаков до неказистых, неприхотливых местных лошадей. В итоге насчитывается свыше 250 пород лошадей. Одни из них имеют мировое значение, культивируются во многих странах, другие — лишь на своей родине

В нашей стране разводят около 60 пород. По характеру использования их разделяют на верховые (ахалтекинская, арабская, терская, чистокровная верховая и др.), верхово-упряжные (донская, кустанайская, кабардинская и др.), рысистые (орловская, русская, американская и др.), тяжеловозные (советская, русская, владимирская и др.), упряжные (латвийская, белорусская, воронежская и др.).

Немало местных пород, которые не имеют ярко выраженной специализации, но отлично приспособлены к определенным условиям. Их классифицируют по зонам распространения на северные лесные (якутская, приобская, вятская, эстонская и др.), степные (бурятская, башкирская, казахская и др.), горские (алтайская, тувинская, киргизская и др.).

Особую группу представляют очень низкорослые лошади — пони. Их малый рост обусловлен суровыми условиями, в которых они формировались. Из экзотических зоопарковых животных пони все больше превращаются в спортивных.

В Англии пони называют всех лошадей ростом не более 125 сантиметров, в Германии — ниже 120. Шотландские пони имеют 75 — 109 сантиметров. В Аргентине разводят крошечных лошадей — весом не более 25 килограммов, ростом в холке 40 сантиметров. Они удивительно выносливы: после многочасового бега галопом им достаточно всего нескольких минут, чтобы отдохнуть и набраться сил для новой скачки. Живут они очень долго — до 40 лет.

В Швеции в 1973 году впервые состоялось первенство Европы по преодолению препятствий и выездке на пони с участием всадников в возрасте от 9 до 18 лет. Во многих странах эти мини-лошади пользуются большой популярностью, особенно у детей.

В Австралии выведена порода фалабелла. Жеребята этой породы при рождении имеют рост меньше 30 сантиметров и вес 5 — 6 килограммов. Такой малыш оценивается в 25 тысяч долларов. А взрослые пони из США, не выше 65 сантиметров, оценивались в 100 тысяч долларов. Таких коней оставляют ночевать в комнате и водят с собой на поводке. Маленькие лошадки могут за себя постоять. Если они пасутся вместе с крупными лошадьми, то сбиваются в табунок и сообща дают отпор обидчику.

В коневодстве цвет лошади принято называть мастью. Основные масти: вороная (вся черная), рыжая, гнедая (рыжая, но хвост и грива черные), игреневая (темно-рыжая или шоколадная, хвост и грива белые или дымчатые), буланая (буро-желтая, грива и хвост черные, часто темный ремень вдоль хребта), светло-серая (белая), серая (смесь белых волос с черными) и др.

Движения лошади различного характера называются аллюрами. Аллюры бывают естественные и искусственные. Естественные — это те аллюры, к которым лошадь прибегает без всякой специальной выездки, то есть инстинктивно: шаг, рысь, галоп (не считая иноходи, когда лошадь выбрасывает вперед сначала ноги одной стороны, левой, потом другой, правой). Искусственные — это движения, к которым лошадь приучена — испанский шаг, галоп на трех ногах и др.

Современные виды конного спорта возникли на основе национальных конных игр. Среди них казахская народная игра «кыз-куу» («догони девушку»). Смысл игры заключается в следующем — всадник должен догнать и поцеловать девушку, сошедшую со старта раньше, а потом ускакать от нее прочь. В свою очередь девушка должна догнать «поклонника» и хлестнуть его плеткой.

Тема в разделе «Трибуна», создана пользователем Н969РВ, 26 июл 2010 .

Лошадь символизирует динамику, движение. Так же это животное, которому присуще смелость, верность, грациозность и выносливость. В фен-шуй лошадь означает победу, силу и упорство, уважение и мир. Конь в традициях многих народов почитается как священное животное. «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит — на земле голод и мор, когда белый — на земле сплошные войны и смерти, когда красный — царит мир, спокойствие и благополучие». В античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания.
Оберегом являлся конь и на Руси. Коньки на крышах русских изб ставился как знак солнечный, призывающий урожай. И сулил своим хозяевам достаток в доме. На русских иконах белый или огненно-красный конь изображался как верный друг змееборца. Именно такого коня можно увидеть на геральдике нашей столицы. Изображение всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии, на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного змия- считается покровителем Москвы.
Лошадь является верным помощником и надежным защитником от всех невзгод. Для упрочения партнерских отношений на работе и дома можно использовать статуэтку из двух лошадей. А изображение крылатого коня Пегаса—символ поэтического вдохновения, подойдет для творческих натур.

Лютоконь
Представитель фауны
Таксон
Название на языке На’ви
Родная планета
Длина тела
За кулисами
Первое появление

Лютоконь [1] [2] , или дайрхорс (англ. Direhorse, букв. «ужасный конь») — травоядное животное Пандоры, используемое На’ви для верховой езды.

Другие переводы Править
  • Страконь [3]
  • Станг [4]
  • Описание Править

  • Название на языке На’ви: Pa’li.
  • Вид: Equidirus hoplites, или «наводящая ужас панцирная лошадь».
  • Описание: Крупное нектароядное животное, размером со слона; передвигаются небольшими стадами.
  • Роль в жизни На’ви: Обычное верховое животное, на котором На’ви могут быстро передвигаться через густой лес, перевозя значительные грузы и отдаляясь от поселения на многие километры.
  • Крайне внушительное животное, достигающее длины больше четырёх метров и чуть меньше — в высоту, таким образом лишь немного уступая самым крупным африканским слонам. Шестиногие, с мощными телами, покрытыми толстой хитиновой броней, лютокони кажутся неуклюжими громадинами, но на самом деле, несмотря на свои внушающие уважение габариты, они способны при желании двигаться совершенно бесшумно, не привлекая внимания возможных хищников. У них длинные, вытянутые морды, похожие на головы земных муравьедов, и, словно бы в противовес им, крутые шеи украшены высокими роговыми гребнями, судя по всему, помогающим этим зверям пробиваться сквозь густые заросли и переплетения лиан. Основной цвет их шкур серо-коричневый, с узкими светлыми полосами на ногах и синими разводами на верхней части туловища.

    Как и большинство других животных Пандоры, па’ли имеют два отростка-проводника нервных окончаний, с помощью которых они могут устанавливать связь с сородичами или с другими живыми существами — например, с На’ви, что издревле используют лютоконей в качестве верховых животных. Несмотря на относительно малый объём черепной коробки, это животное довольно сообразительно, но, в отличие от банши, не устанавливает пожизненную связь с каким-то конкретным всадником, и, по сути, любой На’ви может оседлать любого понравившегося ему лютоконя.

    Лютоконь — социальное животное, живущее стадами, обычно насчитывающими порядка двадцати-тридцати животных, хотя иногда встречаются скопления до сотни па’ли, путешествующих вместе. У стада обычно несколько вожаков — самых сильных и самых опытных коней, идущих во главе, причем это не обязательно самцы — нередко во главе можно увидеть и кобыл. Животные постоянно общаются друг с другом, слегка касаясь нервными отростками, что позволяет им синхронизировать свои действия и двигаться, как одно огромное существо, что уменьшает риск нападения хищников, таких как танатор.

    Лютоконь — травоядное животное, питающееся нежной корой молодых деревьев, слизывающее древесных личинок и жуков, но самое любимое его лакомство — это нектар лошадиной росянки, растения из рода чашечников, для которого па’ли является основным опылителем, разносящим пыльцу. Длинный липкий язык па’ли, похожий на язык муравьеда, словно черпачком загребает сладкую жидкость, отправляя её в рот, и одно небольшое стадо лютоконей за короткий срок вполне может осушить целую поляну росянок! На’ви нередко специально высаживают эти растения рядом со своими жилищами, дабы обеспечить прирученных скакунов пищей и лишить их необходимости уходить далеко в лес на поиски пропитания. Такие лютокони постоянно держатся у Деревьев-Домов, хотя дикие — обычно постоянно кочуют, перемещаясь с места на место в поисках пищи и нигде не задерживаясь надолго.

    Благодаря нейронном интерфейсу На’ви не имеют особой необходимости в какой-либо сбруе для своих животных, и обычно ограничиваются седлами — дабы не соскользнуть с гладких панцирных спин — и недоуздками — чтобы вести животное в поводу, когда спешиваются на землю. Во время сражений они части украшают своих животных расписывая их разноцветными красками и надевая на них сложные плетеные флаги, демонстрирующие принадлежность к тому или иному клану. Несмотря на кажущуюся массивность, в галопе па’ли может развивать скорость до девяноста километров в час, и грохот от копыт целого стада таких животных заставляет землю трястись, как во время землетрясения. Ничего удивительного, что среди работников RDA они заслужили славу кошмарных созданий — хотя, в общем-то, в характере лютоконя нет ни намека на свирепость или агрессивность — это на редкость послушные и смирные животные.

    Участие в сюжете Править

    Фильмы Править

    • Вскоре после присоединения к ОматикайяДжейк Салли начинает учиться ездить верхом под присмотром Нейтири; впрочем, упрямая кобыла по имени Пале то и дело сбрасывает его на землю.
    • Именно верхом на лютоконях Джейк в числе прочих кандидатов добирается до места проведения Икнимайи.
    • Множество лютоконей можно заметить в клане Всадников Равнины, и именно верхом на этих животных идет наземная атака в начале битвы за Древо Душ.
    • Игры Править

      Аватар на станге

      Человек рядом со стангом

    • В игре лютокони называются стангами: они впервые встречаются в Голубой лагуне и не проявляют агрессии ни по отношению к Райдер(у)-человеку, ни к аватару, однако, если их атаковать, впадают в бешенство и начинают бить копытами всех, кто находится рядом. Аватар может успокоить станга, сев на него верхом.
    • Именно верхом на станге Тан Яла отправился на встречу с «кротом».
    • При игре за RDA:

      • Станги встречаются во множестве локаций, но по-прежнему не проявляют агрессии.
      • За убийство станга дают 5 XP.
      • Станги в ночном лесу

        При игре за На’ви:

      • На стангах Рене Харпер и Райдер добирались до Икнимайи, поскольку на тот момент у Райдер(а) ещё не было своего банши.
      • Время от времени воины-На’ви оседлывают стангов и передвигаются верхом, как это было, к примеру, во время атаки на укрепленный лагерь RDA в Ксания Тау.
      • Станг является крайне распространенным средством передвижения, доступным во всех сюжетных локациях, исключая Тантал и Торука На’ринг. Верхом на станге Райдер может передвигаться быстрее, особенно пустив животное галопом, но при этом не может атаковать и, в силу размеров станга, не всегда протискивается в узкие расщелины или под ветки деревьев.
      • Попав в Перворожденную долину, Райан Лоренц получает возможность ездить верхом на лютоконях, что серьёзно ускоряет его перемещение по долине.
      • Сидя в седле, Райан может стрелять из лука даже на ходу.
      • Лютокони задействованы в нескольких сюжетных ситуациях: к примеру, чтобы догнать конвой RDA, Райану придется скакать следом на лютоконе и перепрыгивать на крышу машины, а после спасения Тсу’хака Райан и вождьНи’авве верхом возвращаются к Дереву-Дому.
      • Лютокони перемещаются по центральной части локации: как и любой вид животного, на мини-карте они обозначаются красными маркерами и могут быть просканированы только в том случае, если ROVR приблизится к ним вплотную.
      • Комиксы Править

      • Во втором выпуске Тсу’тей рассказывает своим ученикам, Ка’ани и Саэйле о важности установления связи с лютоконем. Впрочем, молодые На’ви все равно сталкиваются с определенными трудностями при приручении зверей: конь, выбранный Саэйлой, облизал ей пятку, всерьез перепугав девушку, а вот Ка’ани, жевавший фрукт, привлек внимание другого животного, и благодаря вкусной приманке смог без труда забраться на спину лютоконя.
      • Другое Править

      • Лютоконей в тематическом парке можно увидеть во время сплава по реке Каспаван.
      • Статья об этом животном включена в местную Пандорапедию.

      Интересные факты Править

      Сравнение размеров лютоконя, африканского слона и носорога [5]

    • Строение ног па’ли напоминает копыта предков современных лошадей, например, мезогиппуса, обитавшего на просторах Северной Америки почти пять миллионов лет назад.
    • Странноватый голос па’ли — это тот же крик, что издает велоцираптор в «Парке Юрского периода», когда, находясь на кухне, где скрываются Тим и Лекс, подзывает свою подругу.
    • В отличие от танатора или змееволка, лютоконь — четырёхглазое животное, и при близком рассмотрении можно заметить, что передняя пара глаз у него основная, а вот задние скорее напоминают глаза рептилии, чем млекопитающего.
    • В сценарии 1995 года есть сцена, во время которой заскучавший Лайл Уайнфлит, дожидавшийся возвращения Грэйс и Джоша, на спор перестрелял целое стадо лютоконей, оставив в живых только одного жеребёнка. Жеребёнка забрали На’ви, и чуть позже была упомянута сцена, когда Джош кормил его молоком из тыквенной бутылочки, как из соски.
    • Возможно, образ лютоконя было частично вдохновлен восьминогими верховыми животными из марсианских историй Эдгара Райса Берроуза.
    • Метки текста:

      Шарабарина С.Г. (г.Кострома)
      Древний финно-угорский культ коня и его воплощение в быту и идеологии современного населения Верхнего Поволжья

      стр. 207 Финно-угорское племя меря, проживавшее на территории Центральной России и Костромского Поволжья, существенным образом повлияло на формирование русской культуры, и в том числе культуры локальной, сосредоточенной на данных территориях. В целом мерянские племена являлись представителями дьяковской культуры. Религиозные представления меря опирались на языческие мифологемы финноугорского мира.

      В культуре меря присутствуют стойкие тотемические представления: встречаются зооморфные фигурки – обереги, зооморфные изображения и символы (конь, водоплавающие птицы, змея, медведь). Остановимся на культе коня, который постепенно вытеснил культ водоплавающей птицы, сам же он вырос из культа лося-оленя. Культ коня опирается на мифологические представления о небесной лосихе, наиболее древнем персонаже. В мифологии финно-угров конь – это священное животное солнца, поэтому он часто изображается вместе с солярными знаками. У народа манси был записан миф о том, как на Земле, оказавшейся во власти сыновей Нуми-Торума, начались великие распри. Сам творец спустился на Землю, чтобы установить порядок, и сказал сыновьям, что править ими и людьми будет тот, кто первым на рассвете подъедет к его дворцу и привяжет коня к серебряному столбу – коновязи. Им оказался младший сын бога – всадник Мир-сусне-хум.

      Он и стал покровителем людей. А конь становится главным священным животным. Обские угры заимствова-ли подобный сюжет у индоиранцев, как и коневодческие термины [1] . До настоящего времени сохранилась символика коня у разных финно-угорских народов. У финно-угров конь – символ светлого, радостного, удачливого, а также постоянно обновляющейся природы. У удмуртов в легендах конь выступает как прекрасное лучезарное крылатое существо «бурдо вал», связанное с солнцем. Отождествление коня желтой (слоновой) масти с солнцем наблюдалось у марийцев. В честь «солнечного коня» устраивались аграрные праздники: «гужор» (весенняя трава) – у удмуртов, «сюрэм» – у марийцев, «тундонь ильтямо» – у мордвы [2] .

      По археологическим материалам, оформление культа коня у финских племен относится к более позднему времени, чем других анималистических культов. Конские фигурки найдены во многих могильниках первой половины I тыс. н. э.: Воробьевском, Айшинском, Вичмарском, Атамановы кости [3] . Культ коня возник в эпоху производящего хозяйства, когда возросло хозяйственное значение коневодства у скотоводческо-земледельческих племен лесной зоны. В эпоху раннего железного века в Волго-Окском междуречье, на Верхней Оке, в Верхнем Поволжье и Прикамье конь в составе стада занимал уже ведущее место. С появлением и развитием пашенного земледелия роль коня не уменьшилась, а возросла. Конь занял важное место в космогонических представлениях скотоводов и земледельцев. По мнению Б.А.Рыбакова, уже в бронзовом веке среди степных скотоводов зародилось представление о связи коня с дневным путем Солнца. «Утром на заре солнце выезжает на колеснице, влекомой чудными златогривыми конями; вечером солнце продолжает свой путь под землей, по воде» [4] . В ночном пути по подземному Мировому океану солнце влекли ладья или утка. Фольклор и этнография финно-угорских народов сохранили представление о небесных и солнечных конях и о связи их с водной стихией. Образ коня-солнца есть в Калевале. У удмуртов на празднике встречи весны – Гуждор – солнце олицетворял юноша в белой одежде на белом коне. У коми, мордвы, карелов, удмуртов, мари жертво- приношения коня, освященные древней традицией, были обычным явлением в прошлом столетии. Еще в 1919 г. у марийцев д.Нурумбол бывшего Царевококшайского уезда Казанской губ. происходил обряд моления коню и торжественное его заклание в праздник Кусо в священной роще высшим богам, которое называлось жертвоприношение «солнечных» жеребят.

      Центральное место в обрядовых играх и народных гуляниях мордвы – это танцевальное действо с соломенным конем и ряжением. Конь выступает как символ обновляющейся природы, светлого, радостного, удачливого начала в жизни. На сайте историко-этнографическом Республики Мордовия опубликованы воспоминания С.Архангельского из Зубовой Поляны Пензенской губ. (1880 г.). Он так описывает праздники эрзи и мокши: в воскресенье после Троицы наряжают кого-нибудь лошадью, подвешивают под шею колокольчик, сажают верхом мальчика и ведут ее под уздцы в поле, а за ней следует хоровод с песнями. В поле ряженого разоблачают с разными играми, после чего устраивают застолье, при свете костра водят хороводы и прыгают через огонь [5] . [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

      стр. 208 С древнейших времен конь был введен и в славянскую аграрно-магическую обрядность. На территориях расселения Центральной Поволжской мери многочисленны археологические находки с изображением головы, фигуры коня, двуглавых коней. Одним из древнейших изображений коня на интересующей нас территории являются лошади на рукояти кинжала из Сейминского могильника. Оно восходит к эпохе бронзы. Стилизованные изображения лошадей известны и на глиняной посуде того времени. Известна костяная фигурка лошади и схематические изображения коней на глиняных грузиках, шарике, костяной пластине из дьяковских городищ [6] . В качестве личных оберегов-амулетов население меря использовало зооморфные подвески, в том числе и в виде изображения коня, иногда это были плоские литые подвески, прикреплявшиеся к одежде, час-то встречались шумящие височные подвески в виде коня с прикрепленными на колечках копытцами. Древнейшие находки такого рода найдены в погребальных могильниках у с.Съезжего Богатовского р-на Куйбышевской обл. (III тыс. до н.э.). Здесь обнаружены скульптурные подвески из рога и кости, изображающие коней и быков со сквозными отверстиями для подвешивания. В одной фигурке можно увидеть реалистическое изображение дикой лошади с короткой стоячей гривой, толстыми ногами, вислым задом. Другая, более схематичная подвеска, представляет собой двухголового коня [7] .

      Культ коня является общим для всех финно-угорских народов и восходит он к более раннему культу лося. Он был распространен, например, на территории Марийского Поволжья в первой половине I тыс. н.э. в Ветлужско-Вятском междуречье, где проживали пермские племена. Могильники, оставленные этим населением (Арзебелякский, Лушморский и др.), датируются IV–V вв. н.э. В этих памятниках найдены изображения коней в виде цельнолитых нагрудных подвесок, достаточно реалистично передающих образ коня. Часто к ним крепились привески из бубенчиков. Стилизованные изображения лошади встречаются и в верхних частях ажурных арочных нагрудников. Позднее в древнемарийских могильниках IX–XI вв. (Веселовский и Юмский могильники, Черемисское кладбище, Нижняя Стрелка) найдены цельнолитые двухголовые коньковые подвески с шумящими конусообразными привесками или привесками в виде «утиных лапок». К этому периоду относятся и изображения коней на рукоятях кресал [8] . В западном Поволжье наиболее ранние изображения коня мы находим на керамике Минского городища под Костромой. Особенно многочисленны находки фигурок коня в виде шумящих подвесок из бронзовой плетеной проволоки в памятниках конца I – нач. II тыс. н.э.

      Фигурки эти настолько типичны, что получили в археологической литературе название коньков «владимирского», а точнее «мерянского» типа. По мнению А.Е.Рыбакова, область их распространения позволяет предполагать, что местом изготовления подобных предметов был пункт, близкий к Ростовскому озеру, откуда они расходились к ближайшей «мерянской» округе. Возможно, этим пунктом было Сарское городище. В группе шумящих зооморфных подвесок в образе коня встречаются плоские литые и полые объемные, они могут быть одно- и двуглавыми. Обнаруженные в Костромских курганах, они изготовлены местными ювелирами [9] .

      Не случайно, в металлической пластике Поволжья изображения коня к концу I тыс. н.э. начинают доминировать, оттесняя птицевидные подвески на второй план.

      В курганах Красносельского района Костромской области, в том числе Дурасовского городища, расположенных на территории поселения мери, в ходе раскопок, проведенных Ф.Д.Нефедовым в 1899 г., обнаружены изготовленные из бронзы и серебра в технике литья фигурки с изображением коня: шумящая подвеска в виде коня с гривой – на колечках подвешены копыта с геометрическим орнаментом; плоская подвеска в виде коня с отверстиями для подвешивания; плоская подвеска в виде двуглавого коня (кони смотрят в разные стороны). Данные предметы в настоящее время находятся в экспозиции Красносельского музея ювелирного и народно-прикладного искусства. Коллекция принадлежит Костромскому государственному историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику. Парные конские фигурки позднее встречаются на конских гребнях. В Костромской области на деревянных ковшах изображается композиция из парных конских головок, стилистически напоминающих металлические изображения. Эта композиция воспроизводится и на орнаменте вышивок на женских рубахах Ветлужской мари, культура которых особенно близка культуре соседней мери [10] . Археологом П.Н.Травкиным описывается гребень с изображением небесных коней. Это гребень с мерянского Микшинского селища близ г.Иваново. А также приводится пример символа Верхнего мира, изображавшего фигуру коня-оленя на плесских пряслицах. По его мнению, конь, лось, олень в раннесредневековых малых городах уже не разделялись, как в предшествующих финских поселениях. Пряслица найдена в Алабужском городище [11] . В коллекции изделий из кости Унорожского городища в г. Галиче представлены односторонние цельные гребни с фигурными спинками, украшенными парными конскими головками. стр. 209 Бытование сходных по оформлению изделий отмечено в материалах X–XI вв. мери, мари, мордвы и удмуртов при наибольшей их популярности у северо-удмуртского населения бассейна р.Чепцы [12] . [текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi.karelia.ru]

      В коллекции изразцов Московского государственного объединенного художественного историкоархи-тектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника Коломенское, расположенного на территории центральной мери около с.Дьяково (место зарождения дьяковской культуры), встречается изразец муравлен (глина зеленая и глазурь, формовка), московское производство XVII в. из декора церкви Святой Троицы в Костроме с изображением коня, парных коней, всадников на коне [13] . В коллекции народной вышивки Тверской земли XVIII–XIX вв. из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника находится достаточно большое количество предметов, повествующих об архаических ритуальных обрядах и культах. Культ коня отражен в свадебных полотенцах, головных уборах – сороках, в вышивке сарафанов. Например, на свадебном полотенце 1898 г. из д.Давыдково Прямухинской волости Н.Т.Фомина изобразила двух коней, обращенных друг к другу (плотный настил, прямая штопка) (Т-6331). На сороке второй пол. XIX в. из с.Остолопово Кесемской волости изображены стилизованные двуглавые кони (Т-3842). На исследованных нами 167 предметах культ коня использовался в 11 случаях [14] . Культ коня отражен в легендах о кладах, записанных в Костромской области. По народным поверьям Галичского, Нерехтского, Межевского районов, «если кладу время вышло, то на счастливого выходит в виде коня» (из анкеты Костромского научного общества по изучению местного края. Рукописный архив Костромского музея).

      В этнографических материалах, представленных В.И.Смирновым в статье «Паны, клады и разбойники», большинство легенд опираются на мифологическое представление о культе животных. Клады часто охраняют животные, причем, иногда странного вида, например огромных размеров, красного цвета. Можно выделить несколько легенд, где в качестве мифологического животного фигурирует лошадь или конь. Клад либо является в виде коня, тогда он охраняет его, либо лошадь участвует в волшебных действиях, связанных с добычей клада. Про одного крестьянина из д.Собакино, Егора Петрова, говорят, что он однажды ночью осенью ходил на Опариху копать клад. Он ощупал ломом уже подземелье, но оттуда выскочила ободранная лошадь и побежала за ним. Егор Петров без памяти и без языка прибежал домой. С тех пор никто не решается проникнуть в подземелье «кочки», которое существует и по сей день (записано свящ. Белоруковым, 1899 г.).

      В данном случае лошадь охраняет клад. Можно предположить, что часто охраняются клады, расположенные в могильниках. На поле «Бряково» д.Косодайлово Нерехтского уезда есть рубеж (межа). На этом рубеже дуб, а под дубом клад, котел с деньгами. Денег столько, говорят, что на всю бы Костромскую губ. хватило. Этот клад показывается то конем белым, то мнеей (мялка). Разбойники будто зарыли, так один в тюрьме покаялся, что тут клад хоронили (рассказ Н.И.Чистякова. 2 октября 1920 г.). Из рассказов видно, что животное часто бывает необычного, особого вида, что подчеркивает его принадлежность к потустороннему миру [15] .

      Деревянные коньки, венчающие передние концы верхних слег, можно и сейчас увидеть на крышах деревенских домов Костромской области (Солигаличский, Галичский, Буйский районы) [16] . Сохранение архаичной темы коня на Костромской земле мы можем видеть в работах Костромских ювелиров: Г. С. Ратков (талантливый мастер 1880-х гг.), М.Д.Чулков (1860–1870-е гг.) и др. Традиция жива и поныне. Например, П.И.Чулков изготовил сканое изделие (сувенир «Зима». 1979 г., металл, скань, серебрение, оксид) в виде двуглавого коня (кони смотрят в разные стороны), в центре – фигура человека с раскинутыми руками, напоминающая антропоморфную фигурку из древних находок. Работа К.Н. Марченко «Конь» (1977 г., металл, скань, зернь) изображает несущегося коня, на самом коне изображены полукруглые солярные знаки в виде солнца. Можно отметить, что сама тема коня восходит к культу древней мери, а техника изделий опирается на славянскую. Еще в I тыс. н.э. славянские ювелиры осваивают технику зерна и скань, заимствованную с Востока.

    • [1] Петрухин В. Мифы финно-угров. М., 2005. С.28.
    • [2] Ломшина Е.Н. Праздничная культура мордвы // Регионология. 2008. №2. С.339–341.
    • [3] Горюнова Е.И. Этническая история Волго-Окского междуречья. М., 1961. С.139.
    • [4] Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С.504.
    • [5] [Интернет-ресурсы] / http://www.zubova-poliana.ru/history-mifi.htm
    • [6] Голубева Л.А. Зооморфные украшения финно-угров. М., 1979 (Археология СССР. Свод археологических источников).
    • [7] Там же.
    • [8] Проблемы средневековой археологии волжских финнов. Йошкар-Ола, 1994 (Археология и этнография Марийского края; Вып.23).
    • [9] Археология Костромского края. Кострома, 1997. С. 166.
    • [10] Горюнова Е.И. Этническая история Волго-Окского междуречья. М., 1961. С.140.
    • [11] Травкин П.Н. Язычество древнерусской провинции. Малый город. Иваново, 2007. С.77.
    • [12] Археология Костромского края. С.147.
    • [13] Баранова С.И. Зооморфные изображения на изразцах из коллекции музея «Коломенское». Образ грифона // Коломенское. Материалы и исследования. М., 1992. Вып.3. С.139.
    • [14] Калмыкова Л.Э. Народная вышивка Тверской земли. Л., 1981. С.202.
    • [15] Смирнов В.И. Клады, паны и разбойники. Этнографические очерки Костромского края. Кострома, 1921. С.4–6 (Труды Костромского научного общества; Вып.26).
    • [16] Смирнов В. И. Из вопросов и фактов этнологии Костромского края // Труды Костромского научного общества по изучению местного края. Кострома, 1924. Вып.29. С.26.
    • // Рябининские чтения – 2011
      Карельский научный центр РАН. Петрозаводск. 2011. 565 с.

      Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.

      Лошадь – это необычное животное, которое обладает добротой. При её виде, кажется, что находишься в какой-то сказке, и получаешь неимоверное количество положительных эмоций и энергии. Но в дом, или в квартиру (особенно) её не приведёшь, всё – таки она крупная.

      Дизайнеры довольно часто используют в интерьере картины, статуэтки или текстиль с силуэтом коня. Он символизирует много различных качеств, например, в дом привносит умиротворённость, а по фэн-шуй означает упорство, верность и успех.

      И специально для посетителей Музея Дизайна, любящих их, мы сегодня рассмотрим все варианты с присутствием лошади в интерьере. Картины необычно хорошо вписываются в общую атмосферу дома. Обычно они крупного размера, рама или вообще отсутствует, или плоская, без выпуклостей.

      Ещё один вариант, когда она двойная, как на фотографии ниже.

      Статуэтка может выбрать для себя любое место: это и столик, комод, а также шкаф, или прикроватная тумбочка.

      И вот ещё интересный вариант, Изумительное на шкафу с двух сторон.

      Необычный вариант статуи, когда она размером с настоящего коня. Мне кажется, ни один любитель этого животного не отказался бы от такого изысканного дополнения в своём доме.

      14:04, 19 декабря 2017г.

      На дороге, как известно, может произойти всякое. Самое неприятное — это, конечно, ДТП. При этом даже самая маленькая царапина может надолго испортить настроение автовладельцу. А серьёзные повреждения и подавно. Если в аварии участвуют два человека, то их отношения после ДТП регулируют ГИБДД, закон об ОСАГО, а также КАСКО и прочее.

      Но вот как быть, если второй участник аварии. животное? Причём крупное и рогатое? Как вести себя и что делать, если водитель вдруг сбил, например, лошадь или корову? Попробуем разобраться.

      Для начала, конечно же, стоит всеми возможными способами избежать столкновения с животными. То есть соблюдать ПДД, и обращать внимание на знаки. А это, если вы забыли, знаки 1.26 «Перегон скота» и 1.27 «Дикие животные». Первый, согласно ПДД и ГОСТу, устанавливают перед участками дорог, которые проходят вдоль скотных дворов, ферм, перед местами постоянного перегона скота через дорогу. При этом знак «Перегон скота» не устанавливает конкретного место на дороге (как, например «зебра»), по которому скот пересекает проезжую часть — он лишь информирует водителя, что ему следует быть предельно внимательным на данном участке и принять меры для безопасного движения.

      Тоже самое касается и знака 1.27 «Дикие животные», который предупреждает водителя о том, что на близлежащем участке дороги возможно внезапное появление диких животных. Оба знака имеют требования к установке: в населённом пункте — 50-100 метров до начала опасного участка, а вне населенного пункта — 150-300 метров до начала опасного участка.

      Если вам «повезло» и вы всё же встретились с коровой или лосем, то ни в коем случае не стоит «помогать» им быстрее перейти дорогу. Эксперты настоятельно не рекомендуют сигналить или моргать фарами — животное, особенно дикое, может расценить это как нападение, и напасть первыми, боднув машину. Также не стоит объезжать его, особенно если дорога узкая. Совет у бывалых лишь один: переждать, особенно если это, например, олень или кабан, то есть стадное животное, ибо за первым на дороге могут появиться и ещё несколько.

      Ну а если, к сожалению, вы всё таки сбили корову или лося, то следует помнить — это ДТП, а значит действовать нужно также, как будто вы столкнулись с другим авто. То есть включить «аварийку», установить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД. Главное — не покидать место аварии — привлекут к административной ответственности за отравление места ДТП по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ. Не стоит также пытаться проверить состояние животного — живое оклемается и уйдёт само, а раненный зверь может быт опасен.

      ДТП с участием животных — настоящая головная боль для автовладельца. Для начала напомним, что согласно пунктам 24.5, 24.6 и 24.7 ПДД, запрещается вести животных по асфальтированным и цементобетонным дорогам при наличии иных путей, запрещается оставлять их без надзора, а также прогонять через дороги вне специально отведенных мест, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В светлое время суток и при отсутствии иных путей животных следует перегонять максимально близко к правому краю дороги.

      Как правило, если инцидент произошёл в зоне действия знака 1.26, то виновным скорее всего назовут водителя, как имевшего техническую возможность избежать столкновения, но не сделавшего этого. Особенно, если будет установлено, что водитель превысил скорость или проигнорировал предупреждающие дорожные знаки. Хозяин животного в данном случае может обратиться в страховую компанию виновника (при наличии у последнего полиса ОСАГО) за возмещением. Причём это касается даже сбитой собаки, если это какой-нибудь мега-супер-пупер-элитный терьер за сотни тысяч рублей, а хозяин сможет документально подтвердить стоимость животного на момент его приобретения. Кстати, стоит помнить, что возместить ущерб придётся и за сбитого дикого зверя, так как наезд на зайца, лису, косулю, лося, медведя или кабана, влечет материальный ущерб для государственной собственности.

      Если же водитель соблюдал скоростной режим, а вот пастух или хозяин за животными не смотрел, что владелец автомобиля становится потерпевшим в результате того, что животных никто не контролировал. Все необходимые документы оформляют сотрудники ГИБДД, виновником назначается хозяин стада, владелец коровы или пастух), однако возместить потери поможет только КАСКО, но не всегда — не все страховщики спешат возмещать ущерб от коровы. Так что если договор КАСКО не предусматривает защиты от животных, или в случае когда такой страховки вовсе нет, у автовладельца лишь один путь — в суд.

      И последнее. За 10 месяцев 2017 года в Республике Адыгея произошло 39 ДТП с участием домашних животных. В Краснодарском крае таких аварий зафиксировано в разы меньше — всего 9, но при этом одно из ДТП закончилось смертью человека. Полиция обращает внимание граждан на недопущение бесконтрольного выпаса домашнего скота вблизи проезжей части, так как это является основной причиной подобных аварий.

      admin

— Пале — женщина.
— Ладно, тихо. женщина.