Какая лошадь камаза

Столичные автоинспекторы выясняют обстоятельства аварии, которая случилась на километре МКАД. Там водитель КамАЗ сбил лошадь, попытался помочь ей, но потом решил уйти от ответственности и скрылся с места ЧП.

На Московской кольцевой автодороге лошадь попала под грузовик. ДТП произошло на километре МКАД. Последствия аварии попали в объектив видеорегистратора.

На записи видно, что сначала на проезжую часть вышла серая лошадь, через время в кадре появился КамАЗ с включенными аварийными сигналами, а недалеко от него ? другой конь. Судя по всему, животное было ранено, к нему подошел водитель грузового автомобиля с аптечкой в руках и попытался помочь.

Очевидцы стали вызывать ветеринарные службы, но желающих забрать лошадей с МКАДа не нашлось. Когда на место ЧП прибыли инспекторы ДПС, водитель КамАЗа уже скрылся, зато появилась хозяйка лошадей. Оказалось, что скакуны сбежали из денников за несколько часов до аварии, их искали и не могли найти. Женщина вызвала коневоз, погрузила своих питомцев и отправила их обратно в конюшню.

Друзья в этот раз мы раскроем все тайны и секреты происхождения логотипа грузовиков КамАЗ. Как ладья у Жигулей, так и конь на капоте машин с берегов Камы, стал нарицательным. Его знают даже дети и далёкие туземцы африканских стран.

Но каким образом он туда попал? Начнём с того, что первые шильдики, появились на грузовиках фирмы Mack . Символом марки стал бульдог. Идею с животными подхватили многие производители. Лев у Peugeot, зубр у МАЗа, бегущий олень на капоте Волги и т.д. Но давайте вернёмся к вездеходам, самосвалам и тягачам КамАЗ.

Во-первых, это не просто конь, а степной аргамак, который отличается умом, выносливостью и преданностью хозяину. К тому же, сама лошадь ассоциируется с мощью и скоростью. Аргамаки так нравились древним наездникам, что китайские императоры даже затевали из-за них войны. Таким образом, конь на логотипе КамАЗа, можно рассматривать, как дать татарским традициям и удачный символ для столь брутальных машин.

Товарный знаки КАМАЗ и KAMAZ, предприятие официально зарегистрировало в 1973 году. А ровно через год появилась почтовая марка с рисунком грузовика и эмблемой.

Если говорить о персоналиях, инициатором создания логотипа выступил начальник отдела рекламы Ольга Ивановна Якубова. А в жизнь её идею воплотили художники столичного института промышленной графики Марковский и Крючков.

Окончательно, новые товарные знаки были запатентованы в 1999 году. Помните, мы говорили в начале статьи, что скакуна из Набережных Челнов узнают даже жители африканского континента. Ведь 30% продукции завода идёт на экспорт, а сами автомобили КамАЗ, зарекомендовали себя, как очень выносливые машины, которые можно эксплуатировать в любых климатических условиях.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе.

Президиум Высшего Арбитражного Суда в четверг поправил суды нижестоящих инстанций в вопросе использования фирменной символики одной организации на документации другой. Они не находили в подобном использовании фирменной «камазовской» символики нарушения исключительных прав, однако ВАС пришел к иному выводу. Эксперты оценивают позицию надзорной инстанции позитивно, но недоумевают, почему нижестоящие суды приняли противоположные решения.

ВАС рассматривал спор (дело А45-6990/2010) ОАО «КамАЗ», которому принадлежит несколько товарных знаков с фирменной «лошадью», защищенных по 12-му классу МКТУ (автомобили и автозапчасти), и ООО «КамАЗТехобслуживание» (позднее переименованное в ООО «КамТехОбслуживание»), которое занимается техобслуживанием и продажей «Камазов» и запчастей к ним. «КамАЗ» заявил в Арбитражный суд Новосибирской области требование исключить из фирменного наименования ответчика часть «КамАЗ» и выплатить заводу компенсацию за незаконное использование его бренда в документах, на печатях и пр.

Во всех трех судебных инстанциях «КамАЗу» было отказано. Суды сочли, что использование товарного знака истца в документации нарушением его исключительных прав не является. Кроме того, ответчик видоизменил фирменную «лошадь» «КамАЗа», «пустив» ее в обратном направлении, а логотип «КамАЗТехоблсуживания» выполнен другим шрифтом, в результате, по мнению судов, смешения с товарными знаками истца не происходит. К тому же, полагали суды, истец и ответчик аффилированы (ответчик аттестует официальных дилеров «КамАЗа» в Новосибирской области), а значит, возможность причинения убытков истцу исключена.

В заявлении, поданном «КамАЗом» в ВАС, компания указала на несоответствие вывода судов о том, что его товарные знаки зарегистрированы только в отношении 12-го класса МКТУ, и их защита на документы и печати не распространяется, ст. 1484 ГК РФ. К выводу об ошибочности подходов судов пришла и коллегия судей ВАС (Елена Моисеева, Александра Маковская, Галина Попова). Она обратила внимание на п.2 ст.1229 ГК РФ, которая гласит о реализации права на товарный знак при индивидуализации товаров или услуг, на ст. 1474 ГК РФ, где говорится о недопустимости использования схожего товарного знака лицами, осуществляющими аналогичную деятельность, и на ст. 1508 ГК РФ (о распространении защиты на общеизвестный знак («КамАЗу» принадлежат два таких знака) даже в отношении неоднородных товаров. Коллегия также заметила, что истец не обязан доказывать введение потребителей в заблуждение, а оно, по словам судьи-докладчика Елены Моисеевой, действительно имело место, потому как даже суды сделали вывод об аффилированности истца и ответчика, в то время как сам истец это категорически отрицает – это подтвердил сегодня и главный юрисконсульт департамента правовой работы «Камаза» Ринат Шуваров.

По итогам заседания Президиума ВАС все акты судов нижестоящих инстанций были отменены, а ООО «КамТехОбслуживание» теперь обязано выплатить «КАМАЗу» 500000 руб. за незаконное использование его товарного знака.

Эксперты оценивают позицию ВАС позитивно, но недоумевают, почему нижестоящие суды приняли противоположные решения. Роман Крупенин, юрист компании «Городисский и партнеры» считает, что сегодняшнее решение – важный шаг на пути пресечения практики недобросовестного использования широко известных товарных знаков, вводящей потребителей в заблуждение. С ним соглашается Павел Ариевич, советник группы по защите интеллектуальной собственности DLA Piper в Москве. «Это решение ВАС, на мой взгляд, отражает справедливый подход судов к пресечению незаконного использования товарных знаков, — сказал он „Право.Ru“ — Полагаю, что использование товарных знаков истца в гражданском обороте и в ходе оказания ответчиком своих услуг, а также включение ответчиком широко известного товарного знака истца „КАМАЗ“ в свое фирменное наименование — действия, достаточно очевидно подпадающие под запреты существующих норм гражданского законодательства». Несколько странен, по его словам, лишь факт, что к этому выводу не пришли нижестоящие суды.

Блог официального дилера ОАО КАМАЗ Самаре и Самарской области

На весь мир известна эмблема одного из крупнейших автогигантов России КАМАЗа — скачущий конь. Откуда пришел обычай украшать капот машины эмблемой предприятия? Когда появилась эта эмблема у КАМАЗа? Попробуем разобраться.

Украшать капот машины эмблемой стали довольно давно. Это действительно традиция. Корни ее идут от первых мореплавателей, когда нос корабля украшался какой-либо фигурой, которая должна была охранять судно от злых духов, штормов и других неприятностей в долгом пути. Когда появились первые автомобили — их тоже стали украшать эмблемами. Первопроходцами в этом деле были владельцы грузовиков фирмы Mack.

Эмблемой этих машин является собака (бульдог). Прозвище «бульдог»получил грузовик AC, выпущенный этой фирмой в 1916 году. Фасад машины имел приплюснутую обтекаемую форму, за что британские солдаты тут же прозвали грузовик «бульдогом». Эту модель британское правительство заказало для своей армии в годы Первой мировой войны. Название пришлось по душе владельцам компании, и уже вскоре на капоте появилась эмблема пса. Идея использовать фигуру того или иного животного в виде эмблемы встречается у многих известных автомобильных брендов. Эмблема машины значит столько же, сколько и ее технические характеристики.

На весь мир известны и эмблемы отечественных автомобилей: фигурка бегущего оленя на капоте Волги, ладьи на ВАЗе, зубра на МАЗе, двуглавого орла на Руссо Балте, и др. И, конечно же, всем хорошо известна знаменитая эмблема несущегося коня на капоте грузовиков КАМАЗ.

Эмблема с изображением коня была выбрана не случайно. Это не просто конь, а степной конь — аргамак. Издавна известно об их красоте, уме и преданности хозяину. С другой стороны, конь — символ скорости, мощи и целеустремленности. Предки нынешних аргамаков несли на себе всадников отрядов Дария и Александра Македонского. Из-за необычных качеств этих коней китайские императоры затевали войны, считая их одним из сокровищ шелкового пути. Предприятие было построено с нуля в камских степях. Эмблема КАМАЗа — это своего рода дань татарским традициям и одновременно удачный символ, характеризующий отличные технические характеристики самого автомобиля.

Первый логотип КАМАЗа

В 1973 году предприятие официально зарегистрировало следующие товарные знаки: КАМАЗ, KAMAZ. В 1974 году была выпущена первая почтовая марка с изображением грузовика и фирменным названием.

В 1985 году новым начальником отдела рекламы предприятия была назначенаОльга Ивановна Ворошина (сейчас Якубова). До этого у нее за плечами уже была работа художником-проектировщиком в отделе главного архитектора КАМАЗа. Там она занималась разработкой фирменного стиля предприятия.

Интересный факт
Ольга Ивановна Якубова родилась 28 декабря 1953 года в городе Исилькуль Омской области. Родители — педагоги, вместе окончили Омский педагогический институт и всю жизнь преподавали: отец — физику, а мать — математику. Для Ольги семья и традиции всегда были очень важны. По словам самой Ольги, она знает свою родословную с 1700 года. С Якубовым С. С. Ольга познакомилась в Москве, куда оба приехали на очередную выставку. С тех пор помогают друг другу и в жизни, и на работе. Якубов С. С. — советник Генерального директора ОАО КАМАЗ, основатель и руководителя команды «КАМАЗ-мастер».

С 1987 года Ольга является директором рекламного агентства «КАМАЗ». С 1982 года участвует в восстановлении здания Свято-Вознесеновского собора в городе Набережные Челны. Награждена Государственной премией РФ в области литературы и искусства за разработку и реализацию дизайна «КАМАЗ-мастер».

Интересно, что при пуске главного конвейера была изготовлена небольшая партия спецодежды, где основными цветами тогда были синий и красный. Позднее дизайн спецодежды изменился, как и логотип. Далее была работа художником в производственном участке Художественного фонда РСФСР. И потом работа в отделе рекламы КАМАЗа. Первое, что бросилось в глаза О. Якубовой — отсутствие эмблемы не только у грузовика, но и у предприятия. После долгих размышлений, споров и поисков в качестве эмблемы был выбран стремительно несущийся скакун. Эта идея была поддержана руководителями предприятия и воплощена в жизнь московскими художниками института промышленной графики В. Марковским и Б. Крючковым.

В 1987 году на собрании акционеров официально был утвержден еще один комбинированный товарный знак KAMAZ с изображением скакуна. Данные знаки были запатентованы в 1999 году.

Именно последний знак получил широкое распространение и известность не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Основным преимуществом КАМАЗов или, как сейчас говорят, «фишка» — способность грузовиков работать в любых условиях: от Крайнего Севера до тропиков, от пустынь, до высокогорий. Ежегодно автоконцерн выпускает более 70 тысяч грузовиков, 60 тысяч силовых агрегатов, 1.5 тысячи автобусов. 30% выпускаемой продукции идет на экспорт. География распространения бренда огромна и многопланова. Значит символ, подсказанный самой жизнью, стал воплощением мечты и эмблемой, ведущей вперед к новым высотам.

Автор: Юлия СЕРКОВА
Номер журнала: ЗМ №7(143) 2013

Безусловным лидером рейтинга является, без сомнения, лошадь с логотипа Ferrari. Он ведет свою историю с 1920 года, когда молодой пилот – гонщик команды Alfa Romeo Энцо Феррари познакомился с графом Энрико Барака. Энрико был отцом легендарного итальянского летчика-истребителя, героя Первой мировой войны Франческо Барака, на фюзеляже аэроплана которого красовался знаменитый сегодня гарцующий жеребец. По одной из версий, это был семейный герб, по другой, конь попал на борт аэроплана Франческо после того, как Барака сбил немецкий самолет, пилот которого был родом из Штутгарта. Дело в том, что на гербе этого города изображен почти идентичный вставший на дыбы конь, только с более «пышными формами». Лошадь Ferrari немного «похудела» и теперь красуется на шикарных спортивных и гоночных автомобилях.

Одним из культовых «конных» логотипов является эмблема производителя спортивных авто Porsche. История происхождения логотипа неоднозначна. Однажды в 1951 году дистрибьютор автомобилей Макс Хоффман встретился с основателем компании Фердинандом Порше в нью-йоркском ресторане. Во время беседы Хоффман уверял Порше, что его автомобилям нужен запоминающийся логотип – элегантный и мощный одновременно. Тогда же на салфетке был сделан первый набросок. По другой версии, Хоффман сам попросил Порше придумать логотип, но нарисован он был позднее инженером компании Францем Ксавером Раймшписсом. Логотип автомобиля представляет собой герб с черно-красными полосами и оленьими рогами, которые являются символами германской земли Баден-Вюртемберг со столицей Штутгартом, а сама фигура лошади в центре напоминает о том, что в Штутгарте когда-то располагался огромный конный завод (впоследствии переехавший в Марбах), ведь само название города дословно переводится как «кобылий сад», устаревшее обозначение конного завода (по нем. «Stute» – кобыла, «Garten» – сад).

Лошадиный логотип встречается у многих марок автомобилей, включая Ford Mustang, название которого говорит само за себя. Он был задуман инженерами компании Форд в середине 1960-х под руководством Ли Якокки как спортивный автомобиль по приемлемой цене. Интересно, что свое название модель получила вовсе не в честь дикого обитателя прерий: изначально машина должна была именоваться Cougar – пантера, потом Torino, а когда наконец получила название Mustang, в виду имелась не лошадь, а знаменитый истребитель Второй мировой Р-51 Mustang! Тем не менее на капоте появился не самолет, а скачущий жеребец. Некоторые возмущались тем, что лошадь бежит не в ту сторону (в отличие, например, от лошадей на ипподроме), на что Ли Яккока ответил: «Дикий мустанг скачет, куда хочет». Логотип «мустанга» всегда менялся вместе с самим автомобилем – последний раз в 2010 году, когда силуэт традиционной скачущей лошади обрел новые резкие формы, которые подчеркнули ставший более агрессивным дизайн машины.

Российские производители не отстали от западных коллег и тоже использовали логотип с изображением коня, в част­ности, для марки Kamaz. ОАО «КамАЗ» владеет товарным знаком с изображением дикой степной лошади с 1987 года. Логотип был создан в 1985 году под руковод­ством начальника отдела рекламы О. Ворошиной художниками В. Марковским и Б. Крючковым. Такая эмблема была выбрана Камским автозаводом не случайно: степные скакуны известны своим умом и преданностью хозяину, красотой и выно­сливостью, поэтому такой логотип как нельзя лучше передает характеристики автомобилей КамАЗ: мощь, скорость, надежность, доступность и простоту в обслуживании.

Levi’s – американский бренд, под именем которого были созданы и запатентованы первые в мире джинсы. Придумал их немец-еврей Леб Штраус (позднее сменил имя на Леви Стросс), владелец небольшого предприятия по поставке галантерейных товаров в магазины, расположенные у приисков. Однажды у Леви осталось много непроданной парусины, из которой в то время изготавливали палатки, и он отправился со своим товаром к золотоискателям. Добытчики начали жаловаться, что им не нужны палатки, зато необходимы прочные штаны, которые бы не протирались и куда можно было бы складывать самородки – так и появились первые джинсы. В 1872 году Леви Стросс получил от портного Джейкоба Дэвиса письмо с предложением запатентовать изобретение заклепок на карманных углах штанов (ему пришла в голову идея закрепить карманы металлическими заклепками от конской сбруи), а в 1886 году появился знаменитый кожаный логотип с изображением погонщиков, лошади которых, двигаясь в разных направлениях, тщетно пытаются разорвать прикрепленные к их упряжкам джинсы Levi Strauss & Co. Говорят, такой эксперимент на самом деле проводился, но лошадям так и не удалось разорвать джинсы, что и было запечатлено на бирке. По другой легенде, такой логотип появился после нашумевшей истории о машини­сте, который джинсами связал вместе два вагона и успешно доехал до нужной ему станции. В 1890 году компания выпустила знаменитую 501 модель джинсов, имеющую низкую посадку, кожаный ярлык на поясе, двойную строчку в виде арки и несколько медных заклепок на заднем кармане, которая по сей день сохранила практически оригинальный вид и осталась модной и современной.

Бренд Ralph Lauren известен нам в основном своими знаменитыми рубашками поло, но помимо этого выпускает и другую одежду, аксессуары, парфюмерию, нижнее белье, мебель, посуду, текстиль, обои, сладости, товары для животных и прочее. Сегодня стоимость компании оценивается более чем в 10 миллиардов долларов. Основатель бренда Ральф Лифшитц (Лорен), сын еврейских эмигрантов из Белоруссии, начал с выпуска шелковых галстуков. Дизайнер справедливо рассудил, что поло является игрой для избранных, аристократии и высшего света, и сделал ставку именно на это. Он хотел, чтобы покупатели, лишь увидев логотип, понимали, что товар особенный и относится к классу «люкс». Так, он взял кредит в 50 тыс. долл. и основал свой собственный бренд под названием Polo Fashion в 1967 году. Лорен не прогадал: логотип в виде игрока на лошади впервые появился на коллекции женских рубашек, которые стали выпускаться в 1971 году, и в настоящее время считается одним из самых узнаваемых товарных знаков в мире.

Из Хакасии пытались вывезти сорок лошадей. Животных хотели отправить в Казахстан.

Подозрительную машину остановили во время рейда инспекторы Россельхознадзора. Водитель «КамАЗа» пояснил, что везет живой груз из аала Сапогов. При этом необходимых документов у мужчины не оказалось. Возбуждено административное расследование.

В ходе рейда также был проверен грузовик с полуфабрикатами: замороженным мясом, пельменями и котлетами. Их везли из Черногорска в одно абаканских кафе. Документов на товар у перевозчика также не оказалось. Продукцию пришлось арестовать.

Женщина погибла в результате наезда КамАЗа на ее гужевую повозку в Удмуртии. Об этом во вторник, 5 января, сообщает Udm-Info со ссылкой на первый отдел регионального управления ГИБДД. Инцидент произошел в Сюмсинском районе в понедельник.

Лошадь, запряженная в сани, испугалась и выбежала на встречную полосу, где повозку сбил груженный лесом грузовик. По словам водителя КамАЗа, лошадь при этом успела проскочить. 39-летняя пассажирка саней скончалась.

«Я по тормозам, но все равно уже лед, скользко. Сани оказались под моей машиной с женщиной. Два пассажира с гужевой повозки выпрыгнули, успели, а одна женщина не смогла», — рассказал водитель грузовика.

В конце декабря появилась информация о предложении Минтранса обязать водителей гужевого транспорта получать права и регистрационные знаки с 1 января 2017 года. В соответствующем законопроекте закреплены права и обязанности перевозчиков, пассажиров и водителей, а также ответственность за нарушение законодательства. Передвигаться на гужевом транспорте могут разрешить по правому краю автомобильных дорог общего пользования.

admin

Наверх