Как учить коня

Управление лошадью в повозке доставит немало удовольствия многим членам вашей семьи. Множество больших лошадей и пони может быть обучено езде в повозке. Начиная от миниатюрных пород и заканчивая шайрами. Когда дети вырастают из своих лошадей или пони, то тех чаще всего отправляют «на вожжи», вместо того, чтобы продавать. Не важно, какую лошадь вы хотите тренировать, пожилую спортивную лошадь или совсем молодую, главное — выбрать лошадь с хорошими манерами и которая может легко идти в поводу.

Еще в прокате Оззи нравился мне за свою быстроту. Чуть тронешь ногой – и уже летишь, только ветер в ушах. Правда, поворачивать нужно было творчески – от легкого намека поводом Оззи мог резко свернуть вбок, отчего всадника выкидывало через его плечо, или поскользнуться задними ногами, иногда он даже падал. Когда мы его выкупили, и я стала ездить в поля, я никак не могла понять, почему начинаем мы рысь тихо, но постепенно конь ускоряется, и к концу 10-15 минут рыси это уже мах, который невозможно сократить?
Причина этого выяснилась случайно. Не умея гнуться в боку, он наклонялся, уравновешивая корпус выставленной наружу шеей, и ускорялся, т.к. чувствовал, что в таком положении может легко потерять равновесие. Всегда такой чуткий Оззи словно глох на шенкель и повод, зажимался всем телом — и летел вперед, а на извилистых дорожках сбивался с рыси на галоп. Так как за время одной рыси поворотов было много, причем не всегда предсказуемых, скорость все росла и росла. Как только конь научился гнуться в поворотах, он перестал ускоряться.

Сначала я пошла навстречу Оззи и стала ездить на нем так, как ему было наиболее комфортно – по большому кругу, с брошенным поводом — только изредка корректируя им направление и тут же снова бросая до провисания. Траектория движения получалась приблизительной, как впишемся. Если я пыталась провести его ровно между конкретными двумя травинками в поле, то Оззи напрягался всем телом и либо не умещался в поворот, либо проходил его сломя голову и не сгибаясь. Многие советовали мне использовать шпоры и трензель, чтобы усилить команды, сделав коню невозможным их игнорировать. Но мне ближе другой подход – с помощью более простых вспомогательных упражнений научить коня новым движениям с земли, а потом сесть верхом и пользоваться, поэтому начали мы как обычно с корды.

Уступка боком.

Боковые движения – это одна из 7 Игр Парелли, основы основ работы на земле. Командуют их самыми разными способами, но для обучения гнуться в боку нужно, чтобы лошадь отвечала на помахивание бича в сторону ее бока. К этому моменту Оззи уже умел уступать передом и задом в ответ на помахивание бича, уступка боком тоже проблем не вызвала. Обычно я обучаю этому, поставив лошадь носом к забору, и начинаю постукивать по боку, второй рукой блокируя плечо и шею, чтобы лошадь не поворачивалась ко мне. Такую команду многие лошади расценивают как просьбу ускориться, поэтому забор впереди оказывается очень кстати, блокируя движение вперед. За малейшие переносы веса от меня я хвалю лошадь, и вскоре она понимает, что как и в любых других уступках нужно отодвигать от бича то, в сторону чего он помахивает или по чему легонько постукивает.
Здесь важно добиться от лошади одного правильного шага передними и задними ногами (лошадь должна перекрещивать их) и тут же похвалить. Обычно, повторив несколько раз уступку на 1 шаг, лошадь понимает принцип и может пройти вбок достаточно большое расстояние. В одну сторону, как правило, им это делать легче, чем в другую. Поначалу лошадь может путаться в ногах, двигаться приставными шагами – нужно дать ей время сориентироваться и не забывать хвалить за попытки сделать правильное движение.
Затем я усложнила задачу. Мне было нужно, чтобы Оззи воспринимал эту команду не только на месте, но и в движении, поэтому я запустила его шагом вокруг себя, а потом дала команду в сторону бока, чуть придержав перед волной по корде. Оззи ушел с круга вбок, что мне и было нужно.
Таким образом, я объяснила ему, что команда, отсылающая бок, отличается от ускоряющей команды. Когда я прошу его ускориться, я показываю рукой направление и кручу хвостом корды в направлении его бока и немного вперед или делаю бичиком однократные движения у земли. Если же мне нужно, чтобы он отодвинул от меня бок, я чуть отзываю его голову к себе и показываю бичом на середину его бока, чуть помахивая им, как при любой другой уступке.

Движение по кругу (circle driving).

Это упражнение заключается в том, чтобы научить лошадь двигаться по кругу на разных аллюрах, сгибаясь в боку. Для этого лучше взять длинный негибкий бич (у нас есть трехметровая раскладная удочка из легкого пластика), которым можно касаться лошади на большом расстоянии от себя, чтобы не приходилось делать маленьких кругов, вредных для суставов и сухожилий.
Корда берется такой же длины, как и бич – это два радиуса круга, один идет к голове лошади, другой к ее боку. Если лошадь двигается по кругу, слегка сгибаясь в боку внутрь, то корда будет слегка провисать, а бич не будет касаться бока. Как только лошадь повернет нос наружу, пытаясь балансировать шеей как привычно, корда натянется, отзывая нос внутрь. Если же лошадь будет держать корпус прямым, ей в бок упрется бич, и в этом случае нужно дать бичом уже знакомую команду отодвинуть бок, чтобы расстояние между кордовым и боком лошади снова стало больше длины бича.

Если уступки показались Оззи очень простым заданием, то здесь мы засели надолго. На шагу конь научился гнуться легко, на рыси налево тоже, а вот направо путался в ногах, сбивался на иноходь и очень переживал. Ему понадобилось время и очень много практики, прежде чем он научился одинаково легко гнуться в обе стороны на рыси. С галопом было еще сложнее – на большом кругу конь предпочитал проигнорировать команды, потому что не видел необходимости гнуться, а на маленьком кругу проскальзывал задами наружу, поэтому пробы и ошибки получались несколько экстремальными 🙂 Я старалась поднимать его в галоп из согнутой в боку рыси.
Когда Оззи освоил сгибания в боку, я совместила команды «опусти» и «согнись». Таким образом, конь научился гнуться, оставаясь внизу и работая спиной.

Параллельно с занятиями на земле мы старались гнуться и под верхом. Однако это было не так легко – на одних занятиях конь был спокоен и хорошо гнулся хотя бы направо, на других занятиях просил меня пересесть вперед, встать на полевую посадку, разгрузив ему спину, иначе закрепощался и гнуться не мог, а на третьих закрепощался как ты ни сядь. Простые отзывания и досылания он в этих случаях не воспринимал, так как боялся средств управления, не видя в них ни подсказки, ни поддержки. У него и так было плохо с равновесием, а повод и корпус всадника всю жизнь только еще больше мешали ему. Нужно было научить его не убегать от средств управления, а слушать их.

Мягкость в ганаше.

Обучение постановлениям мы начали как обычно в руках, так как под верхом у коня начиналась паника – на любой набор повода он сначала вскидывал голову и переходил на рысь, а потом пытался сброситься с повода хоть наверх, хоть вбок. Я вставала у его левого плеча, правый повод набирала до контакта в правую руку и держала над его холкой. В той же руке я держала хлыстик, чтобы подсказывать по крупу, что нужно двигаться вперед. (Движение вперед мы отработали отдельно, сначала Оззи вжимал голову в плечи, а зад подводил под перед, считая, что это я его за что-то убиваю 🙂 ). Мы начинали движение вперед, внешним поводом я придерживала коня, а внутренним отзывала его нос внутрь, не давая поворачивать со стенки в центр. Сначала он как обычно переживал, а потом понял, что в ответ на эту команду нужно согнуться в шее. Сначала мы сгибались наверху, где конь предлагал сам, а потом я стала просить его сдать на повод и смягчиться вбок, оставаясь внизу. Почему-то это упражнение, призванное расслабить лошадь, с полгода повергало его в дрожь, хотя он отлично его выполнял. Отработав эту команду на земле, мы перенесли ее под верх, но конь еще долго позволял делать постановления только на шагу.

Мягкость в боку.

С этим было еще сложнее. Конь научился отлично гнуться в боку на корде, но под всадником упорно игнорировал внутренний шенкель, деревенел на одну сторону и чрезмерно выгибался в другую. Обычно закрепощалась у него левая сторона, а направо он гнулся больше, чем этого требовала ситуация. Иногда ему было легко идти под корпус, а иногда он словно не слышал его, как и внутренний шенкель. Иногда стороны менялись местами, и он деревенел на правую сторону, т.е. дело было не в том, что осматривавшие его ветеринары что-то пропустили.
Для начала мне нужно было научить его гнуться под всадником так же, как и на корде – держа корпус по возможности вертикально и сгибаясь в боку. Оззи же привык ложиться на внутренний повод и шенкель, пробегая повороты как велосипед – наклоняясь. Я ставила его на вольт на рыси и галопе, делала постановление, прося смотреть внутрь круга, а еще держала внутреннюю руку выше внешней, чтобы поднять ему плечо. Для этого же я пересаживалась корпусом на внешнюю сторону. Мышц у Оззи в спине было по-прежнему мало, поэтому мне приходилось вставать на полевую посадку или наклоняться вперед, чтобы ему было удобнее. Шенкель работал практически только внутренний, выталкивая середину бока из круга. Сначала я просто сбрасывала его с внутреннего повода и шенкеля, заставляя сохранять согнутое положение под всадником, ни во что не упираясь, а уже потом смогла добавить мягкий повод и мягко подсказывать корпусом.

Боковые движения.

В размягчении корпуса нам также очень помогло упражнение «крупом внутрь». Для этого я на шагу оставляла плечи ровно, а бедра разворачивала под углом (поначалу команду приходилось давать утрированную и досылать внешним шенкелем, отведенным сильно назад, а внутренний шенкель отводить от бока). Вслед за моими бедрами конь разворачивал и свои задние ноги, в результате чего его передние ноги продолжали идти по прямой, а задние шли то левее этой линии, то правее. При этом я просила его сохранять прямое постановление, т.е. смотреть в сторону движения и не виснуть на внутреннем поводе. Это очень хорошо помогло ему научиться слышать корпус, мне уже перестало быть нужно пересаживаться наружу, достаточно оказалось чуть развернуть бедра.
Благодаря этому упражнению Оззи отлично переносил вес назад, что облегчало сгибания в повороте, а мне предоставлялся хороший шанс проверить свою посадку – не закрепощаюсь ли я сама, расправлены ли у меня плечи, не висну ли я сама на поводе?

Сейчас, начиная манежную работу, да и просто прогулку по лесу, я стараюсь на первой же рыси потянуть коня вперед и вниз, чтобы он разработал спинку, потом делаю постановления на шагу, крупом внутрь в обе стороны и пользуюсь результатом – расслабленным конем, готовым подводить зад и гнуться.

Автор: Марина Красильщикова

Пиаффе — это абсолютный сбор на рыси. На пиаффе лошадь двигается на месте или с продвижением вперед на расстояние одного копыта. Лошадь сгибает и подводит под центр тяжести задние конечности и сокращает рамку. Круп опускается, спина округляется и перед лошади поднимается.

Долгосрочная цель гимнастики EquiFit — развитие максимальной способности задних ног сгибаться с тем, чтобы лошадь могла нести себя (и всадника) на заду.

Пиаффе является великолепным средством для усиления гибкости суставов задних ног и развития их мускулатуры.?

При правильном выполнении пиаффе:

  • Задние ноги лошади сгибаются в верхних суставах
  • Круп опущен
  • Поясница округлена
  • Передние ноги перпендикулярны груди
  • Отсутствует толчок задних ног вперед, он направлен вверх
  • Породные особенности

    От породы вашей лошади может зависеть то, как будет выглядеть ее вариант идеального пиаффе.

    • Иберийские лошади более гибкие в пояснице, чем лошади других пород. Им проще опустить круп, сгибаясь в крестцово-подвздошном суставе.
    • Арабские лошади чаще всего на пиаффе больше сгибают задние ноги в тазобедренном суставе
    • Третий вариант — это сгибание по большей мере в коленном или скакательном суставах.
    • Когда начинать учить пиаффе

      Важнейший принцип воспитания лошади заключается в том, что каждое новое упражнение предъявляется лошади тогда, когда она готова начать выполнять его.

      Прежде чем просить лошадь переносить свой вес на задние ноги и сгибать их, как того требует пиаффе, мы должны последовательно подготовить ее, применяя систему гимнастических упражнений.

      Нельзя заставить траву расти, вытягивая ее из земли силой!

      Обучение лошади упражнению

      Все лошади разные и подход к обучению пиаффе может быть разным.

      Два основных способа обучения лошади пиаффе:

    • Диагонализация шага (полушаги, школьный шаг)
    • Сокращение рыси

    Полушаги

    Полушаги или школьный шаг — упражнение, на котором мы учим лошадь сокращать толчок внутренней задней ноги до такой степени, что в какой-то момент движение диагоналей становится почти одновременным, как на такте рыси.

    Не смотря на то, что две диагональные ноги на полушагах одновременно находятся в воздухе, движение все еще сохраняет четырехтактность.

    Доводя полушаги до полной диагонализации и двухтактности движения, добиваются выполнения пиаффе.

    Сокращение рыси

    Пиаффе- это абсолютный сбор на рыси.

    Постепенно сокращая рамку на рыси с использованием «собирающих» упражнений — траверс и плечом внутрь — развивается пиаффе.

    «Играем» с пиаффе

    Пиаффе со сгибанием и без

    • В академическом искусстве верховой езды пиаффе часто выполняют со сгибанием внутрь. При движении направо сгибание выполняется направо, при движении налево — сгибание налево.
    • Прямое пиаффе выполняют по средней линии.
    • Плечом внутрь и траверс на пиаффе улучшают сгибание обеих задних ног по отдельности.
    • Переходы на другой темп — отличная гимнастика
    • Переходы из шага, рыси и галопа в пиаффе и обратно улучшают все аллюры. Пиаффе усиливает сгибание задних ног лошади и увеличивает их несущую силу на всех аллюрах. А другие аллюры улучшают пиаффе:?
    • Шаг привносит в пиаффе спокойствия.
    • Рысь улучшает правильность постановки диагональных ног на пиаффе.
    • Галоп придает пиаффе большее амплитудности.
    • Пиаффе- сложное упражнение, но каждая лошадь может научиться выполнять его, если подойти к ее подготовке правильно и последовательно!

      Начните с малого , проведите свою лошадь по всей системе гимнастических упражнений и в результате вы обязательно достигнете цели.

      Бывают лошади, к которым достаточно легонько прикоснуться шенкелем – и они тут же отвечают. Но встречаются и такие, которых приходится «пинать». Конечно, каждому всаднику хочется, чтобы его лошадь была чуткой на шенкель и активно двигалась, ведь тогда ездить на ней комфортнее. Как же сделать «притупленную» на шенкель лошадь более восприимчивой?

      Притупленные на шенкель лошади преимущественно встречаются среди учебных, потому что всадник-новичек еще не чувствует, с какой силой нужно давать лошади посыл. Также у новичков может болтаться нога, лошадь привыкает к этому, и перестает различать команды и простое болтание в седле.

      Садясь на лошадь, никогда не прикладывайте максимум силы, всегда начинайте свой посыл с минимального. Если лошадь не среагировала – дайте ей ту же команду, но сильнее. Существует правило трех команд: то есть, шенкелем вы можете дать лошади команду с увеличивающейся силой три раза. В следующий раз при посыле вы всегда должны давать команду как можно мягче, без усилий. Лошадь будет знать, что если она не отреагировала на эту команду – то следующая подача команды будет сильнее.

      Очень важно, чтобы лошадь стала внимательной к вам, двигалась вперед «от мысли». Если же всадник «долбит» лошадь ногой постоянно и с одинаковой силой, лошадь привыкает к этому и уже не реагирует.

      Для лошадей, которым недостаточно даже грубого шенкеля, стоит применить хлыст. Но помните, продвинули ногой и хлыстом один раз, а дальше – мягкий посыл. Лошадь должна понять и прочувствовать, что так двигаться для нее комфортнее.

      Еще одна ошибка, которая, увы, встречается даже у опытных всадников – это посыл пяткой. Шенкель условно можно поделить на верхний и нижний. Так вот, первый посыл должен осуществляться именно верхней частью голени. Пятку же применяйте когда вам нужно резко продвинуть лошадь, например перед барьером.

      По этой же причине шпору следует одевать только грамотному всаднику. Если постоянно продвигать лошадь только шпорой, она перестает воспринимать шенкель. «Разбудить» такую лошадь будет гораздо сложнее.

      Ошибочно предполагать, что лошадь нужно двигать постоянно. Она, опять-таки, притупляется, а всадник при этом устает. Следите также, чтобы ноги не уходили слишком далеко назад – шенкель должен находиться возле подпруги.

      Лошадей, тугих на шенкель, обычно называют ленивыми. Чтобы лошадь оставалась «свежей» и хотела работать, крайне важно, чтобы тренировки проходили разнообразно. Проведите манежную работу за пределами манежа – выедете в поле не просто покататься, а поставьте цель сделать то или иное упражнение, сокращайте и прибавляйте лошадь. Для выездковых лошадей полезно попрыгать небольшие препятствия, чтобы разнообразить работу.

      Работайте с жердями на рыси и галопе, делайте перемены направления. Жерди вырабатывают у лошади внимательность, особенно если они приподняты на 15-20 см. Такие занятия эффективнее, чем пытаться разбудить лошадь шенкелями, когда она плохо на них реагирует.

      Важное замечание для новичков! Достаточно часто можно услышать, как «с прошлой лошадью все получалось, а эта тугая, не могу ее выслать нормально». Палка о двух концах. С одной стороны, работа на разных лошадях развивает вас как всадника. С другой стороны, если у вас недостаточно опыта и силы, попытками продвинуть такую лошадь, вы будете только портить свою посадку и терять порог нужной силы. Потому важно менять лошадей. А с тугими следует работать опытным всадникам, которые будут учить лошадь смягчаться, а не просто прикладывать больше силы, или одевать шпоры. На учебных лошадей, в идеале, должны подсаживаться профессионалы. Ведь новичкам нужно на ком-то учиться, а реакция лошадей притупляется. К сожалению, на практике, тренера редко «заморачиваются» над вопросом выезженности учебных лошадей.

      Среди упражнений, улучшающих реакцию лошади на посылы, важны переходы. Сохраняя контакт с поводом, переведите с рыси в шаг, с шага в рысь, сделайте остановку с рыси. Не расслабляйтесь, задайтесь целью проехать определенное количество шагов перед следующим подъёмом в рысь. Это разовьет и у вас, и у лошади внимательность.

      Маша Голубкина: Как научить коня танцевать?

      Актрису театра и кино Машу Голубкину сегодня мы знаем ещё и как телеведущую программы «Золотой граммофон», которая выходит на Первом канале. Всегда стильная и элегантная, Маша признаётся, что не гонится за модой: «Я всегда исхожу из того, чтобы одежда, прежде всего, была комфортной». И ей всегда удаётся находиться в отличной форме, чему, оказывается, способствуют занятия верховой ездой, которой Маша начала обучаться ещё в детстве.

      — Маша, а вы помните свою первую выездку?

      — Конным спортом я занимаюсь с десяти лет. Сначала ходила в детскую конно-спортивную школу при Тимирязевской Академии, а потом начала заниматься на ипподроме. Сегодня это стало уже частью моей жизни. Пять лет назад я купила лошадь, самую обыкновенную, дикую, из табуна. Её долго готовили к выездке, занимались ею, тренировали, дрессировали. Сегодня моему Уклону — так зовут коня — восемь лет, и он из абсолютно дикого животного превратился в хорошего большепризного скакуна. Недавно я его отправила во Францию в школу берейторов, которая называется «Кадр Нуар» для совершенствования элементов высшей школы верховой езды. Здесь, в Москве, тоже есть специалист, который прививает моей лошади эти навыки. Зовут берейтора Таня Гура. Она и обучает Уклона танцевать.

      — Я не знаю, как выразиться по-другому, чтобы было понятно тем, кто непричастен к конному спорту. Ведь если я начну рассуждать о «пассажах», «пьяфах» и «приниманиях на галопе», то это никому ни о чём не скажет. А вот слово «танцует» — это, наверное, самое подходящее определение. То есть лошадь исполняет пируэты, крутится на задних ногах. В общем, это легче показать, а объяснить довольно трудно.

      — Маша, вы уже участвовали в соревнованиях, есть у вас какие-то спортивные регалии, звания?

      — Не-а. К наградам я как-то никогда не стремилась. А насчёт соревнований. В мелких участвовать не хочется, а к настоящим, — в которых есть желание испытать себя, — я ещё недостаточно готова. Когда же пойму, что пора — обязательно попробую свои силы. Тем более, что это спорт для взрослых. Я не знаю чемпионов мира в нём моложе 38-ми лет. Так что у меня всё ещё впереди.

      — Наверное, чтобы достичь каких-то результатов, вы поддерживаете форму в тренажёрном зале?

      — Лошадь — это и есть живой тренажёр. В занятиях конным спортом больше и удовольствия, и смысла. Потому что когда ты крутишь педали велосипеда-тренажёра, который стоит на месте, то развиваешь лишь свои мышцы и больше ничего, никакой отдачи не получаешь. Это никак не одухотворено. А выездка — это вообще интересная, творческая вещь, ведь надо заставить лошадь танцевать. Тут совмещение и тренировки мышц, и душевной работы.

      — А детей вы к спору приобщаете?

      — Ване ещё только два годика. А Настя в свободное от школы время ходит в секцию фигурного катания. И это уже не хобби, она занимается данным видом спорта профессионально. Катается с трёх лет.

      — Говорят, что детьми и домом должна заниматься жена. А как это происходит у вас в семье?

      — У меня в семье всё складывается так, как пожелает муж. Бывает, что он хочет, например, чтобы я занималась домашним хозяйством, значит я занимаюсь домашним хозяйством. А иногда ему хочется, чтобы я была актрисой, причём, самой лучшей. И я всегда делаю так, как он хочет. Конечно, очень хорошо исполнять одну роль, но мне приходится иметь их миллион.

      — Часто вы собираетесь всей семьёй и просто так, по-домашнему отмечаете какой-нибудь праздник?

      Если вы ездите верхом, и хотели бы научить лошадь прыгать через препятствия, нужно учитывать несколько моментов. Любая здоровая лошадь может прыгать, но не у каждой лошади есть способность к преодолению высоких препятствий. Старайтесь не предъявлять к лошади завышенных требований: она не сможет сделать больше, чем позволяет ее телосложение и темперамент. Хорошая лошадь без труда преодолеет невысокий барьер, например, упавшее дерево, если таковое встретится ей на пути: нужна лишь небольшая практика.

      Возраст лошади
      Можно научить прыгать лошадь практически любого возраста, но если речь идет о совсем молодом животном, не следует пытаться перепрыгнуть через высокое препятствие. Лошади некоторых пород, например, голландские теплокровные, могут преодолевать высокие препятствия не ранее, чем в 5-6-летнем возрасте. Если лошадь находится в почтенном возрасте (около 20 лет), не следует заставлять ее прыгать без предварительного осмотра ветеринара.

      Первые шаги

      Первый этап в обучении лошади прыжкам – ее знакомство с перекладинами. Это можно сделать, если вы сидите в седле, либо при прогонке лошади на корде. Перекладины следует поставить на манеже таким образом, чтобы лошадь легко могла перескочить через них, идя рысью. Для большинства лошадей приемлемое расстояние между препятствиями – около 1,3 м (чем меньше лошадь, тем ближе должны лежать перекладины, и наоборот).
      Чтобы помочь лошади в начале обучения, положите перекладины рядом со стеной. В первый раз лучше вести лошадь через препятствия на корде шагом, затем увеличить темп до рыси.
      Если процесс обучения идет гладко, начните знакомить лошадь с крестовиной. Для начала поставьте на манеже столбики, поддерживающие препятствия, но пока без перекладин. Это нужно, чтобы лошадь привыкла спокойно пробегать между ними. Это особенно важно, если вы прогоняете лошадь на корде: в этом случае вам потребуются дополнительные столбики, или даже загородка, чтобы направлять животное в нужном направлении.

      Прыжки через крестовину

      Хотя иногда лошадей начинают учить прыжкам именно через кавалетти, крестовина — более простой вариант для старта, поскольку лошадь ясно видит, в каком месте препятствие ниже, и его можно легко преодолеть. Кавалетти легко обойти, и часто лошадь предпочитает сделать именно это.
      Итак, для начала поднимите крестовину или кавалетти на небольшую высоту. Оставьте на манеже одну перекладину на расстоянии около 2,5 м до препятствия. Также вам понадобится еще одна перекладина, лежащая на земле непосредственно под крестовиной. Это поможет лошади оценить высоту препятствия. Пока это не критично, но когда вы начнете брать более сложные препятствия, особенно вертикальные перегородки, привычка класть на землю перекладину очень вам поможет.
      Скомандуйте лошади перепрыгнуть через крестовину или кавалетти на рыси. Будьте решительны, смотрите вперед и не давайте лошади шанса развернуться. Поощряйте лошадь, но не будьте с ней слишком суровы.

      Окончание урока

      Прекрасно, если в обучении наблюдается устойчивый прогресс, и лошади нравится прыгать. Но важно не перестараться и завершить урок на положительной ноте, чтобы на следующий день продолжить снова. Если возникают проблемы, замедлите темп и вернитесь на тот этап, где лошадь могла выполнить то, что от нее требуется – и на этом завершите занятие.

      Дальнейшее обучение

      Когда вы поймете возможности вашей лошади в отношении прыжков, можно будет поднять крестовину или кавалетти выше, а потом и добавить второй препятствие в другой точке манежа. Если вы пользуетесь крестовиной, помните, что принимать во внимание надо высоту в точке скрещивания – именно в этом месте лошадь перепрыгивает через препятствие. Не забывайте об этом, когда начнете учить лошадь перепрыгивать через ограду.
      Дайте лошади возможность познакомиться с препятствиями, которые выглядят по-разному. Всегда удостоверяйтесь, что препятствие не опасно и упадет в том случае, если лошадь его заденет.

      Полезные рекомендации

      Начинающим наездникам не следует пытаться учить лошадь прыжкам: в процессе они могут случайно дернуть за вожжи и причинить лошади боль, тем самым внушив ей страх перед прыжками.
      Когда вы учите лошадь прыгать, всегда надевайте шлем.
      Иногда лошадям дают возможность прыгнуть без всадника, чтобы оценить, препятствие какой высоты они могут преодолеть. Однако некоторые лошади пугаются, и поэтому такие упражнения должны проводиться лишь очень опытным инструктором.

      Понимает ли верховой конь команды «Тпру» и «Но»? С какой стороны лучше забираться на лошадь? Из чего состоит конное снаряжение? Что такое «аброць» и «цуглі»? Как называются лошадиные аллюры? На эти и многие другие вопросы ведущим передачи Глебу Лободенко и Алесе Литвиновской ответит гостья передачи Ева Гилевич – любительница верховой езды и обладательница коня Апача. А в конце передачи Глеб под чутким руководством Евы впервые проедет на коне!

      Конь, кабыла

      Верхавы конь

      Жарабя / жарабё – рус. жеребенок

      Шыя, грыва, карак (холка), спіна, круп (часть туловища лошади от спины до хвоста), капыт (муж.р.)

      Рыштунак каня = збруя, вупраж, амуніцыя

      Сядло

      Вальтрап – полотняное покрывало, которое подкладывается под седло

      Стрэмя (мн.л. страмёны) – приспособление для упора ноги всадника в виде железной скобки с ушком, которая подвешивается к седлу при помощи ремня

      Падперсьенагруднік, который охватывает грудь коня спереди и удерживает седло от сползания назад

      Папруга – часть упряжи в виде широкого ремня для крепления седла на спине лошади

      Аброць/вуздзечка – часть упряжи или конной амуниции для верховой езды, которая надевается лошади на голову

      Цуглі / жалеза – металлические звенья, которые прикрепляются к ремням уздечки и служат для «закілзвання» (рус. взнуздывание) лошади

      admin