Как скрафтить седло лошади

Скриншоты (3)

Видео

Седло позволяет управлять лошадью и ездить на свинье.

Седло на лошади
Лучше всего использовать седло в Майнкрафт на лошадях, т.к. в данном случае можно очень быстро передвигаться, не обращая внимания на препятствия в 1 блок, запрыгивать на стены высотой в 2 блока, перебираться через не глубокие водоёмы. Одним словом, путешествовать в своё удовольствие.

Как одеть седло?
Для того чтобы одеть седло, нужно кликнуть по лошади правой клавишей мышки с седлом в руке.

Как залезть?
Забраться на оседланную лошадь или свинку можно с помощью правой клавиши мыши.

Как слезть?
Чтобы слезть с осёдланного животного, нужно нажать Shift.

Седло на свинке.
Седло в Майнкрафт также можно надеть на свинку, но свинка под седлом передвигается гораздо медленнее лошади. Кроме того, она может запрыгивать на препятствия высотой до одного блока. Кроме того, свинка абсолютно не управляема в воде. Однако есть одно интересное свойство у свинки с седлом — если кидать яйца или снежки в свинью во время езды, то можно взлететь в воздух. Седло в Майнкрафт можно одеть даже на поросёнка, и когда он вырастет, седло останется на нём. Также стоит отметить, что для управления свинкой дополнительно потребуется удочка с морковью.

Седло

Седла в Майнкрафте — это предметы, которые можно разместить на мобах, пригодных для верховой езды, кроме лам, скелетов лошадей, зомби-лошадей. С версии Майнкрафт 1.6.1 (13w18a) седла стали универсальными, что очень удобно. Седло потребуется, чтобы ездить на лошадях, мулах, ослах и свинках. Причем, сесть на лошадь, мула и осла можно и без седла, но управлять ими и ехать куда нужно игроку, не получится. А для управления свиньей понадобится удочка с морковью.

Содержание:

Целый ряд вопросов остается без положительного ответа. Какие? Например, «как сделать седло в майнкрафте», «как сделать седло для свиньи», «как сделать седло в майнкрафте без модов». Ответ прост. К сожалению, сделать седло в Майнкрафте нельзя. Остается надеяться, что это временно.

Но есть и хорошие новости — этот нужный для верховой езды предмет можно:

И, если с последним пунктом все понятно, то другие способы получения нуждаются в пояснении.

Поиск

С выходом новых версий Майнкрафт, иногда менялись места, где можно: или найти седло, или количество. Но так или иначе, не стоит обходить вниманием:

  • сундуки в крепостях;
  • заброшенные шахты;
  • адскую крепость;
  • храмы в пустыне и в джунглях;
  • сундук дома кузнеца в деревне;
  • городе Края.
  • Шансы найти седло в том или другом месте отличаются, порой очень значительно.

    На рыбалке

    В этом способе добычи седла главное — терпение. Берем удочку и отправляемся к водоему. Седла, которые можно поймать на рыбалке, относятся к категории «Сокровищ».

    Тут надо понимать, что не зачарованная удочка имеет шанс:

    • 85% поймать рыбу;
    • 10% поймать мусор;
    • 5 % поймать сокровище.
    • Каждый уровень чар «Морская удача» снижает шанс поймать мусор на 2,5 %, а также увеличивает шансы ловли сокровища на 1 %. Каждый уровень чар «Приманка» понижает шанс ловли мусора и сокровищ на 1 %.

      Вывод такой: лучшей удочкой является:

      1. Для ловли сокровищ — удочка с чарами «Морская удача III».
      2. Для ловли рыбы — «Морская удача III» и «Приманка III».

      Покупка

      В этом способе получения седла все относительно просто. Надо лишь найти деревню, а в ней — кожевника с белым фартуком (как мясник).

      Сделка с кожевником может быть совершена в качестве третьего уровня торговли за 8-10 изумрудов. В итоге игрок получит седло.

      Особенности использования

      Седло можно надеть на свинку, лошадь, мула и осла.

      Главные нюансы связаны с использованием седла на свинье. Чтобы на это животное надеть седло, надо, держа его в руке, кликнуть правой кнопкой мыши. Снять седло со свиньи нельзя, оно выпадет лишь после ее смерти. Для того, чтобы сесть на свинку, надо кликнуть ПКМ, а кнопка Shift поможет слезть с нее. Управлять поросенком без удочки с морковкой нельзя, но если таковая имеется, то животное последует в сторону взгляда игрока. Вначале скорость движения будет низкая, но вскоре возрастет. Для увеличения скорости можно зажать ПКМ, сидя на свинье с удочкой, при этом удочка будет постепенно ломаться. В воде свинья неуправляема.

      С лошадью, мулом и ослом надо поступать иначе. Например, на лошадь можно сесть, кликнув по ней правой кнопкой мыши с пустой рукой. На прирученную лошадь можно надеть седло, позволяющее управлять движением кнопками W-A-S-D.

      У этих мобов есть инвентарь, который открывается кликом по животному ПКМ с зажатой клавишей Shift, седлом (инвентарь лошадей можно открывать и конской бронёй), или, сесть на лошадь и открыть инвентарь обычным образом. В соответствующую ячейку и надо установить седло.

      Подводя итог, скажем, что для оседлания прирученных лошадей, ослов и мулов седло не требуется, но оно обязательно для управления. Чтобы надеть седло, необходимо поместить его в специальную ячейку инвентаря лошади, осла и мула, который открывается удерживанием левой кнопки Shift и нажатием по ним ПКМ с седлом в руке.

      А вот применить седло к ламе не получится. Но зато на нее можно повесить сундук и украсить ковром.

      Средняя оценка: 2.5

      При помощи седла ты сможешь оседлать нескольких ездовых животных в Майнкрафте. Всего таких мобов четыре: лошади, ослы, мулы и свиньи. Однако сделать седло самостоятельно у тебя не получится, поскольку в игре отсутствует рецепт крафта для него. В этом гайде мы собрали несколько способов получения этого предмета, чтобы каждый смог подобрать удобный и подходящий для себя вариант.

      Седло – это довольно редкий предмет, который иногда приходится добывать по несколько часов, в зависимости от удачи. Иногда его можно найти прямо возле спавна, если повезет с генерацией мира.

      Получение седла без модов

      Самый простой способ получить седло в Майнкрафте – это найти его в сундуке. Чаще всего оно встречается среди лута в пустынных храмах, адских крепостях и заброшенных шахтах. Есть смысл поискать и в джунглевых храмах, а также в деревнях с кузницами. Если ты хочешь повысить свои шансы на нахождение седла с самого старта, то воспользуйся сидами на храмы или на деревни.

      Многие ожидали, что в версии 1.14 в Майнкрафте появится возможность сделать седло, но этого не произошло. Зато появилась возможность получить его в качестве дропа. Оно всегда выпадает из Зверя мародеров (Pillager Beast), что слегка облегчает поиск.

      Несмотря на то, что сделать седло в Майнкрафте невозможно, его всегда можно было купить у торговца. Ищи в деревнях кожевника (житель с белым фартуком). Сначала у него в продаже будет только броня, но при достижении 3-го уровня торговли появится и седло. Его стоимость составит от 8 до 10 изумрудов, но при хороших отношениях с деревней цена может быть ниже.

      Если ты считаешь себя удачливым, то можешь попробовать поймать седло при помощи удочки. Изначально шанс буде составлять меньше 1%, но при наложении чар «Морская удача III» он значительно возрастает.

      Также ты всегда можешь выдать себе седло при помощи читов, если у тебя нет времени на поиски и торговлю. Это можно сделать даже без перехода в творческий режим. Если ты изначально создал мир без читов, то их можно быстро включить. Для этого нажми Esc, выбери «Открыть мир для сети» и выбери в настройках возможность использования читов. После этого введи в консоли команду:

      Лучшие моды для крафта седла

      Существует довольно много модов, добавляющих рецепты седла, а также других предметов. Мы отобрали несколько наиболее интересных и сбалансированных. С ними ты сможешь сделать седло в Майнкрафте уже в первые дни выживания.

      Мод Craftable Horse Armour and Saddle

      Данный мод будет интересен любителям верховой езды, так как в нем можно скрафтить не только седло, но и все виды лошадиной брони. Для создания седла нужно добыть три кожи, две нитки и два железных слитка. Даже начинающие игроки смогут максимально быстро найти все эти ресурсы. Если ты хочешь скрафтить броню, то придется сделать как минимум два седла, поскольку они входят в её рецепт.

      Датапак с рецептом седла

      Если тебя интересует, как сделать седло в Майнкрафте без установки модов, то попробуй воспользоваться этим датапаком. Он очень похож на предыдущий мод, но вместо ниток тебе понадобится еще больше кожи. Датапак также содержит рецепты всех видов брони, включающие в себя седло.

      Мод Uncrafted

      Еще одно интересное дополнение, которое подойдет тем, кто хочет получить возможность создавать любые предметы в Minecraft. Рецепт на крафт седла здесь тоже присутствует. Главным преимуществом Uncrafted является совместимость почти с любыми версиями игры.

      Как использовать седло

      После создания седла ты можешь поместить его в соответствующий слот лошади, мула или осла. Перед этим их нужно приручить, этот процесс детально описан в отдельном гайде. Только с надетым седлом эти мобы станут управляемыми, без него ты сможешь лишь сидеть на них.

      Использовать седло можно и на свинью. Просто возьми его в руки и кликни правой кнопкой мыши по мобу. После этого ты сможешь сесть на неё верхом, но для управления тебе понадобится удочка с морковкой. Возьми её в руки, и свинья начнет двигаться в том направлении, куда указывает курсор. Надеть седло можно и на поросенка, но оно не будет отображаться и функционировать до тех пор, пока животное не повзрослеет.

      Складываемый Текстовый
      идентификатор

      Седло (англ. Saddle) — предмет, который можно надеть на свинью, лошадь, осла и мула, а также, с версии 1.16, на страйдера.

      Содержание

      Получение [ править | править код ]

      Натуральное появление [ править | править код ]

      Сёдла можно найти в сундуках, которые находятся в крепостях с шансом 2,5 %, заброшенных шахтах с шансом 28,3 %, адской крепости с шансом 35,3 %, храме в пустыне — 23,5 %, храме в джунглях — 13,5 %, в деревне NPC в сундуке дома кузнеца — 16,2 %, и в городе Края с шансом 13,3 %.

      В Bedrock Edition сёдла можно найти в сундуках крепостей с вероятностью 2,4 % и в сундуках храмов в джунглях с вероятностью 15,3 %.

      Рыбалка [ править | править код ]

      Сёдла могут быть получены в виде элемента «Сокровище» от рыбалки с шансом 0,8 %, если удочка не зачарована.

      Торговля [ править | править код ]

      Кожевники деревни могут продавать сёдла за 8-10 изумрудов в качестве третьего уровня торговли.

      Дроп [ править | править код ]

      При убийстве разорителя с него дропается 1 седло.

      Использование [ править | править код ]

      Седло используется для оседлания и управления лошадьми, ослами, мулами и свиньями.

      Чтобы надеть на свинью седло, необходимо нажать по ней ПКМ . Для управления свиньёй требуется удочка с морковью. Седло можно вернуть обратно, убив свинью.

      Для оседлания прирученных лошадей, ослов и мулов седло не требуется, но оно обязательно нужно для управления ими. Чтобы надеть на них седло, необходимо поместить его в специальную ячейку инвентаря лошади, осла и мула, который открывается удерживанием ? Левый Shift и нажатием по ним ПКМ с седлом в руке.

      Достижения [ править | править код ]

      Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
      Xbox PS Bedrock Nintendo
      Жаль, что свиньи не летают… (When Pigs Fly) Оседлайте свинью с помощью седла, а затем, верхом на ней, упадите с высоты не менее, чем 5 блоков. Да PS3 Да Да 40G Золотой
      PS4, Vita Серебряный

      История [ править | править код ]

      Infdev-версия Java Edition
      Seecret Friday 2 Добавлены сёдла.
      Ими можно оседлать свинью.
      Могут быть найдены в сундуках нововведённых сокровищниц.
      При смерти свиньи седло не выпадает.
      Бета-версия Java Edition
      1.8 1.8 Pre-release Сёдла появляются в сундуках добавленных шахт и крепостей.
      Официальный выпуск Java Edition
      1.1 Сёдла теперь могут быть найдены в сундуках кузнецов в новых деревнях.
      1.2.4 Когда детёныши животных были введены, на поросятах можно было ездить так же, как взрослые свиньи. После версии 1.2.4, на поросятах больше нельзя ездить. Но можно оседлать поросёнка и подождать, пока он вырастет. После того как оседланный поросёнок вырастет, седло не пропадёт.
      1.3.1 12w21a Сёдла можно купить у жителей. Таким образом, сёдла теперь возобновляемы.
      Сёдла появляются в новых храмах в пустыне.
      12w21a Сёдла появляются в новых храмах в джунглях.
      1.4.2 12w36a Сёдла теперь выпадают из свиней при смерти, если они были осёдланы.
      Добавлена удочка с морковью для осёдланных свиней, чтобы управлять ими.
      12w37a Осёдланные свиньи могут прыгать.
      1.6.1 13w16a Конские сёдла добавлены в игру.
      13w18a Сёдла стали универсальными и используются и для свиней, и для лошадей, тем самым убирая надобность в конских сёдлах.
      Сёдла могут быть найдены в сундуках адской крепости.
      1.7.2 13w36a Сёдла могут быть выловлены удочкой, и описывается оно как сокровище.
      1.8 14w34a Под ID конского седла теперь стойка для брони.
      1.9 15w31a Сёдла могут быть найдены в сундуках города Края.
      15w43a Немного уменьшена средняя добыча [необходимо уточнение] в адских крепостях.
      15w44a Сёдла удалены из шахт и уменьшена средняя добыча в сокровищницах.
      Увеличено среднее получение в сундуках храма в пустыне.
      1.13 17w47a Числовой ID предмета стал равен 329.
      1.14 18w43a Сёдла теперь выпадают с чудищ разбойника.
      Альфа-версия Pocket Edition
      0.7.0 Добавлены сёдла, но они пока не функциональны.
      0.9.0 build 1 Сёдла можно найти в деревне.
      0.11.0 build 1 Сёдла можно поймать в процессе рыбалки.
      0.15.0 build 1 Добавлен функционал для сёдел.
      Официальный выпуск Pocket Edition
      1.0 build 1 Сёдла теперь можно найти в городах Края.
      1.0.4 build 1 Сёдла можно продавать кожевнику на третьем уровне торговли.
      Legacy Console Edition
      TU1 CU1 1.0 Patch 1 Добавлены сёдла.
      New Nintendo 3DS Edition
      0.1.0 Добавлены сёдла.

      Проблемы [ править | править код ]

      Вопросы, касающиеся «Седло», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

      Вышедшая в 2009 году игра Minecraft, от компании Mojang быстро смогла завоевать огромную аудиторию. В начале игра была весьма ограничена по функционалу, но с каждым обновлением добавлялись новые мобы, предметы и возможности. Вместе с обновлением 1.6 в Minecraft были добавлены таки животные как лошади. Их отличительной способность стала возможность приручения и использования в качестве транспорта. До этого кататься можно было только на свинье, и то с множеством ограничений. Но, как и для свиньи, для лошадей нужны были сёдла. И если раньше седла не были чем-либо нужным или важным, то с версии 1.6.4 они стали желанным предметом для всех игроков. Проблема их получения не была бы острой, если бы не тот факт, что их нельзя было скрафтить. Как же их тогда получить? Рассмотрим все возможные способа получения седел в Minecraft.

      Данджы

      Скорее всего первым местом. Где вы увидите седло будет сундук в каком-либо дандже. Это можно сказать натуральная генерация в сундуках. Во всех строения, где есть сундуки есть небольшой шанс появления седла при генерации мира. А это значит, что седла можно найти в сундуках в: деревнях, сокровищницах, тропическом храме, в пустынном храме, в крепости энда, в вагонетках с сундуком (которые находиться в заброшенных шахтах) и адской крепости. Такой получения седла способ самый простой и сложный одновременно – ведь по сути никаких усилий прикладывать не надо, ведь от игрока требуется лишь путешествовать по миру и все. Но иногда может очень сильно не везти и найти одну из вышеперечисленных структур бывает очень сложно.

      Небольшой совет – лучше всего искать седла в пустыне. На этой есть несколько причин. Первое это факт генерации в ней как храмов, так и деревень. Второе, есть баг, при котором сокровищницы генерируются у самой поверхности, как следствие песок обваливается и яму прямоугольной формы очень легко заметить из далека. Также бонусом к седлу будут идти и другие ценные вещи, которые можно найти в сундуках – алмазы, изумруды, золотые яблоки и зачарованные книги. Но если данджи найти не получается переходим к следующему способу.

      Торговля

      Если вам повезло найти деревню, но не повезло найти седло в сундуке, который находиться в кузнеце, то остаётся лишь обратиться за помощью к жителям. С версии Minecraft 1.8 была значительно упрощена и упорядочена система торговли с жителями. Жители были разбиты на различные профессии и у каждой профессии появились фиксированные позиции обмена. Различаются они только в количестве изумрудов или другого ресурса необходимого для обмена. Чтобы купить у жителей седло нужно немного постараться. Для начала нужно кожевника. Внешне это обычный житель в коричневой одежде с серым фартуком сверху. После того, как бы его нашли нужно разблокировать обмен с седлом, ведь изначально доступен лишь обмен кожи на изумруд и покупка кожаных поножей. Чтобы разблокировать седло, нужно совершить минимум две разные покупки у кожевника. А это значит придётся потратить 9-12 кожи и 2-4 изумруда, то есть купить изумруд за кожу и поножи за изумруды. После совершенных покупок вокруг жителя будут эффекты в виде зелёных звездочек, это значит, что следующий обмен открылся. Эффекты должны появиться два раза. И так, после совершения вышеописанных действий седло будет доступно к покупке за 8-10 изумрудов. Изумруды можно выменять у других жителей. Например, у библиотекаря за бумагу, а у фермера за морковь/пшеницу/картошку. Но что делать в том случае, если вы не нашли деревню? Переходим к последнему способу.

      Рыбалка

      Начиная с версии Minecraft 1.7 был полностью переработан процесс рыбалки. Удочки стало возможным зачаровывать на специальные зачарования, появились эффекты в виде пузырьков при ловле, но самое главное кроме рыбы, которой тоже стало больше видов, теперь можно выловить и другие полезные вещи. Как вы уже догадались, в том числе можно выловить и седло. Изначально все вещи, которые можно выловить разбиты на три типа: рыба, сокровища и мусор. Седло попадает в тип «сокровища», а это значит, что шанс его выловить весьма маленький. А точнее он составляет всего 5% для всей категории сокровища (то есть примерно каждый двадцатый выловленный предмет будет сокровищем) и всего 0.88% конкретно для седла. То есть понятно, что выловить седло — это не легкая задача, повезет если из ста предметов будет одно седло. Но не все так печально, как кажется на первый взгляд. Как уже было сказано были добавлены и новые зачарования для удочек.

      Есть два зачарования – Морская удача и Приманка. Для повышения шанса получить сокровища нужно, чтобы удочка была зачарована только на Морскую удачу, но никак не на Приманка. Приманка повышает шанс выловить рыбу, а это будет только мешать. Например, с удочкой на Морскую удачу 3 шанс выловить сокровище – 8%, вместо 5% изначально. Но если комбинировать Морскую удачу 3 и Приманку 3, шанс выловить сокровище будет равен стандартным 5%, что делает их комбинацию абсолютно бесполезной, в том случае если нам нужен предмет из категории сокровища. И так шанс выловить седло с Морской удачей 3 будет аж 1.33%. Это не много и скорее всего придётся потратить много времени в попытках его получить, но у рыбалки есть еще несколько плюсов. Во время рыбалки седло не единственная полезная вещь доступная для вылавливания. Также будут попадаться и другие сокровища (зачарованые луки, удочки, книги, бирка и кувшинка), а также и рыба, которую можно впоследствии кушать. Кроме того, каждый выловленный предмет даёт весьма большое количество опыта, который потом можно использовать для зачарования или починки предметов и это делает рыбалку самым полезным процессом получения седла.

      Итог

      Подведем краткие итоги. Всего существует три способа получения седла – в сундуках при естественной генерации, покупка у жителей в деревни, а также относительно небольшой шанс выловить седло во время рыбалки, в качестве сокровища. Какой способ использовать выбирать лично вам, ведь все они хороши и примерно одинаковы по эффективности.

      Лошадь это дружелюбный моб, которого игрок может приручить с помощью седла. Дикая лошадь сбрасывает с себя игрока и убегает. Седло создается из 5 кожи и 4 палки. Для приручения нужно просто тапнуть на лошадь седлом. Спаунятся в равнинном биоме но редко. Существует 5 видов лошадей: чёрная, белая, жёлтая, красная, каштановая. Самой редкой является белая.

      А уж если уши коня заложены назад настолько, что прижимаются к шее, — держитесь подальше: животное в ярости и всерьез намерено разделаться с тем, кто эту ярость вызвал. Держитесь подальше от лошади в таком настроении и обращайтесь за помощью к опытным людям, знакомым с характером и повадками именно этого животного. За свою жизнь практически любая лошадь несколько раз меняет хозяев, да и вообще сталкивается с разными людьми. Не зная хорошо данную лошадь, бывает затруднительно определить, что же вызвало ее ярость: одни лошади «по старой памяти» не переносят запаха спиртного — если имели неприятный опыт общения с пьяными, некоторые не любят конкретно мужчин или женщин. Вы можете быть совершенно ни в чем не виноваты перед конем, но понимаете это вы, а не он.

      В спокойном состоянии глаза у лошади темные, белок практически никогда не виден. Если лошадь широко распахнула, выкатила глаза — так, что становится видно белок, — это признак сильного испуга. Постарайтесь немедленно успокоить лошадь ласковым, тихим голосом и оглаживанием — в том случае, если к ней можно подойти. Сохраняйте осторожность, приближаясь к лошади с выкаченными глазами: она в любой момент может резко рвануться в сторону. В любом случае постарайтесь привлечь сначала ее внимание: если лошадь не заметит, как вы подошли, она может испугаться еще сильнее, вдобавок, испугаться именно вас, и дело закончится тем, что она со страху укусит вас или ударит копытом. Подходить к лошади в таком состоянии следует только в случае крайней необходимости!

      Раздутые ноздри — признак возбуждения. Это может быть повышенное внимание к какому-либо источнику запаха — сразу постарайтесь понять к какому. В этом случае лошадь сильно и коротко втягивает воздух ноздрями так, что становится слышен звук дыхания. По резкой заинтересованности лошади можно понять, что запах этот вызвал у нее какие-то сильные эмоции, и вам следует усилить свой контроль над животным (запереть, привязать, короче разобрать поводья) на случай, если лошадь проявит стремление приблизиться к источнику запаха или, напротив, убежать. Только определив, что именно вызвало такой повышенный интерес, вы сможете понять, какими последствиями чревата ситуация. Одно дело, если конь сильно заинтересовался кучкой чужого навоза, и совсем другое — приближающимися лошадьми или, например, запахом дыма: в первом случае конь может «потащить» вас к источнику запаха, а во втором — понести прочь.

      Раздутые ноздри и фырканье могут быть признаком и просто сильного эмоционального возбуждения лошади. Не ослабляйте внимания, пока не поймете, в чем дело.

      Выдвинутая вперед нижняя челюсть — однозначный признак агрессии. Обычно сочетается с прижатыми ушами. Если при этом лошадь смотрит на вас, будьте уверены: попытается укусить, а не удастся укусить — может ударить передними копытами. Если объектом возможной агрессии являетесь не вы, все равно сохраняйте осторожность: если приблизитесь к лошади, вам все равно может достаться — конь воспримет вас как досадную помеху на пути к цели и попытается избавиться от вас, или вы просто подвернетесь «под горячее копыто».

      В любом случае, если вы видите сильно разозленную лошадь, по каким бы признакам вы это ни определили, приближайтесь к ней только в том случае, когда это совершенно необходимо: животное нужно взять под контроль немедленно, а никакого более опытного человека, чем вы, поблизости нет. Если прямой необходимости вступать в контакт с лошадью нет, лучше оставить ее в покое. Если же вам непременно нужно подойти к этому коню, сначала добейтесь того, чтобы он полностью переключил внимание на вас и немного успокоился.

      Урок 3.
      Поведение. Движения лошади.

      Если при вашем приближении лошадь поворачивается задом, неважно, в деннике, леваде или на привязи, это однозначное предупреждение: не лезь! В сочетании с другими признаками агрессии или возбуждения такое поведение лошади дает все основания предполагать, что она вас ударит, как только вы окажетесь в зоне досягаемости. Однако если других признаков агрессии нет, вполне возможно, лошадь просто демонстрирует нежелание работать вообще или иметь дело конкретно с вами. Подобная привычка часто встречается у прокатных лошадей: обладая хорошей способностью к обучению, лошади быстро усваивают, что такое поведение отпугивает многих людей, и ее оставляют в покое, хотя бы на некоторое время, или начинают уговаривать, приманивать сахаром, морковкой и другими лакомствами. Тут равно возможны варианты, когда вы имеете дело просто с усталой лошадью или лентяем и вымогателем. Так что, если лошадь поворачивается к вам задом, обратитесь за советом к работнику конюшни, который наверняка лучше вас представляет характер и особенности поведения данного животного. В одних случаях такое поведение можно смело игнорировать, в других — стоит привлечь внимание лошади и добиться, чтобы она повернулась к вам мордой, но самостоятельно решение не принимайте.

      Если лошадь мотает головой из стороны в сторону, это обычно признак игривого настроения, аналогичный тому, как собака припадает на передние лапы. В одних случаях такое поведение стоит пресечь (если вы работаете с лошадью или вам нужно ее оседлать), в других — можно оставить ее в покое. Наказывать не стоит: не за что. Мягко, но твердо удержите лошадь, отвлеките ее голосом или оглаживанием, а если вам от лошади ничего не нужно в данный момент — отойдите, разыгравшаяся лошадь может вас случайно задеть. Никогда не подходите к двум играющим лошадям! Если их зачем-либо нужно развести, пусть это делают люди более опытные и знающие этих конкретных животных. Даже две собаки в пылу игры могут не рассчитать и сбить с ног человека, что уж говорить о лошадях?

      Если лошадь мотает головой вверх-вниз, все зависит от ситуации. При простом «кивании» она таким образом выпрашивает лакомство. А если лошадь в этот момент находится под всадником и при «кивках» сильно запрокидывает голову, а опуская ее, тянет поводья — она просит повод. Или вы его излишне затянули, причиняя коню боль, или конь предлагает вам двинуться с места или ускорить аллюр.

      Лошадь роет землю передним копытом. В большинстве случаев, если только не происходит «выяснения отношений» между двумя конями, лошадь чего-то хочет от вас. Немного практики, и вы в зависимости от ситуации начнете понимать, чего именно. Или «дай сахару!», или «побежали скорее, ну чего мы стоим?», многие лошади начинают «копать», когда приходит время кормления. Лучше не давайте ничего «копающей» лошади: это считается вредной привычкой, и незачем ее поощрять.

      Если лошадь под всадником вскидывает голову вверх и назад и при этом открывает рот, это недвусмысленный признак того, что она пытается уйти от слишком сильного и грубого воздействия поводьев; в том случае, если рот у нее закрыт, — как правило, это проявление дурной привычки.

      Если при вашем приближении на пастбище или в леваде конь изгибает дугой шею, красиво нагнув голову к груди, приподнимает хвост и бежит навстречу легкой пританцовывающей рысью, высоко поднимая ноги, — берегитесь, особенно если в этот момент сидите на другой лошади. Такое поведение — четкий признак того, что конь идет выяснять отношения с чужаком, вторгшимся на его территорию. Он будет довольно долго ходить вокруг, застывать в картинных позах, рыть копытом землю, но после этого непременно бросится в атаку. Не покупайтесь на красоту и изящество неторопливых движений, уносите ноги!

      Урок 4. Жеребцы и кобылы.

      Наиболее часто поведение, связанное с охраной территории, свойственно жеребцам, и во многом жеребцы вообще более опасны, чем кобылы или мерины. В большинстве своем они более склонны к агрессии и неповиновению, но зато менее пугливы, и нервная система у них крепче и устойчивее, чем у кобыл. При этом жеребцы обычно более прямолинейны: не хочет он слушаться, значит, и не слушается. Или упрется, или взбрыкнет. А вот кобылы частенько оказываются очень хитрыми.

      Из специфических поведенческих черт, свойственных жеребцам, следует непременно упомянуть те, которые связаны именно с половой функцией. В отличие от кобыл, жеребцы интересуются особями противоположного пола не только в определенные, обусловленные физиологией моменты, но и в течение всего года.

      Если вы видите, что жеребец пришел в возбужденное состояние при виде других лошадей, будьте более чем внимательны и немедленно усильте свой контроль над ним: заприте, привяжите, короче разберите поводья, если вы верхом, да и вообще постарайтесь удалиться на максимально возможное расстояние от той лошади, которая вызвала подобную реакцию жеребца. Вы не сразу можете заметить это, если сидите верхом, но обязательно заметите, что жеребец под вами проявляет повышенный интерес к какой-то лошади (и не обязательно кобыле) и при этом издает специфические звуки: что-то среднее между тихим ржанием и коротким частым храпом: «хрюкает».

      У всех лошадей характеры разные, и есть жеребцы спокойные и дисциплинированные, а есть «озабоченные» настолько, что готовы покрыть даже другого жеребца, если уж поблизости нет ничего более подходящего. Обычно наибольшие сложности при работе с жеребцами возникают в самом конце зимы, весной и в начале лета. В этот период они значительно резче реагируют на других лошадей и становятся более склонны к дракам. Не часто, но случается, что жеребцы проявляют половую активность в отношении неспецефических объектов. Такие случаи, конечно, редкость, но не учитывать их нельзя. Практика показывает, что многие лошади склонны реагировать на велосипеды и мотоциклы как на странных представителей своего вида, но наибольшую опасность представляют те, по счастью, весьма редкие случаи, когда объектом, вызывающим половое возбуждение, становится человек. Махина весом в полтонны, пытающаяся поставить передние копыта на плечи человеку, пусть и безо всяких попыток агрессии, более чем опасна. Если подобное вдруг произошло, и вы столкнулись с жеребцом, «имеющим на вас виды», — держитесь от него на расстоянии хотя бы некоторое время. При этом он может не представлять никакой опасности для других людей.

      Наряду с этим, жеребцам чаще свойственно специфическое поведение, связанное с охраной территории или выяснением своего положения в сообществе. Поскольку лошади являются животными стадными, драки за доминирующее положение, особенно среди жеребцов, — отнюдь не редкость. На конюшнях лошади, как правило, лишены возможности выяснить отношения, и по этой причине у них нет устоявшейся иерархии. Из-за этого жеребцы часто готовы использовать любой удобный случай для драки — с другим жеребцом или мерином, а то и встречным мотоциклистом. Кроме этого, все лошади отлично видят свое отражение в зеркале и четко реагируют на него, как на другую лошадь, поэтому, например, при езде по городу стоит иметь в виду, что зеркальная витрина вызовет у вашего коня не меньший интерес, чем встречная лошадь.

      Кобылы несколько спокойнее, за исключением периода охоты, не интересуются лошадьми противоположного пола, не так склонны воевать «за место под солнцем», но обычно более пугливы и хитры. Если жеребец просто упрется всеми четырьмя или взбрыкнет, то кобыла может и незаметно свернуть ближе к обочине, чтобы пробежать под низкой веткой, и хромой притвориться. Обычно, правда, такую хитрость несложно раскусить: вся хромота мигом проходит, стоит развернуть лошадь мордой к конюшне. Кобылы в отличие от жеребцов проявляют интерес к лошадям противоположного пола только в периоды охоты. В этот период кобылы становятся норовисты и непослушны, и любой встреченный жеребец представляет для вас большую угрозу.

      Как правило, мерины спокойнее и послушнее и жеребцов, и кобыл. Они менее драчливы, флегматичны, редко бывают злыми и лучше слушаются всадника. Но это все только в том случае, если жеребца кастрировали правильно: случается, когда жеребца холостят уже в немалом возрасте, он от этого делается наоборот, злым и нервным. Подобные случаи, в общем-то, редкость. Однако все лошади имеют индивидуальный характер, так что нет правил без исключений.

      Когда вступают в действие такие безусловные рефлексы, как инстинкты размножения или самосохранения, они в значительной степени подавляют условные рефлексы, выработанные в процессе дрессировки животного. Поэтому контролировать лошадь, находящуюся в состоянии полового возбуждения или сильного испуга, значительно труднее, и даже заставить просто голодную лошадь подчиняться действию поводьев сложнее, чем лошадь сытую: голодная будет постоянно тянуться к каждой травинке и веточке, поскольку безусловные рефлексы вступят в конфликт с условными и будут их частично подавлять.

      Исходя из этого, наиболее опасными представителями «лошадиного племени» являются. жеребята и молодые лошади, недавно взятые в работу из табуна. У них еще отсутствует необходимый набор условных рефлексов, равно как и понимание, что те или иные действия, вполне допустимые по отношению к другой лошади, причинят человеку необратимый вред. Во врожденных инстинктах животного просто не может быть заложена определенная модель поведения для общения с представителями другого вида. Таким образом, исходной реакцией на человека будет или оборонительная (т.е. бегство, а у лошадей, попавших в обтяжку взрослыми, — бегство или нападение), или адекватная реакции на представителя своего вида. Молодая лошадь, тем паче недавно попавшая «в работу» значительно опаснее не только в езде, но и просто в общении, чем взрослая и хорошо выезженная лошадь — даже сохранившая веселый и игривый нрав.

      Например, обычно лошадь не учат специально не наступать людям на ноги, и некоторые лошади так и остаются довольно неаккуратными в этом отношении, а другие с возрастом приобретают необходимые навыки. Но у жеребенка или молодой, недавно попавшей в работу лошади еще не было возможности обзавестись какими-либо навыками. Так что с жеребятами всегда нужно сохранять предельную осторожность — силы уже много, веселья и любопытства хоть отбавляй, а ума еще маловато.

      Следите за мимикой и движениями лошади, всегда помните, что в паре «конь и всадник» разумное существо — вы, и никакие неприятности вам не будут грозить. И не забывайте о том, что если «хочешь иметь друга — сам будь другом».

      Большая часть лошадей не склонна выбирать себе именно одного хозяина, признавать и слушаться только его — это не собака. Но людей они запоминают хорошо, отчетливо проявляют больший интерес к новым людям и выраженную симпатию (или антипатию!) к хорошо знакомым.

      Если уж лошадка запомнит, что вы, например, побаиваетесь ее или не можете пресечь разные «хулиганства», — она и не будет вас слушаться. А кого-нибудь другого — пожалуйста! Конечно, до поры до времени: дурной или неопытный всадник может выработать у лошади множество вредных привычек, но об этом мы поговорим отдельно. Если вы будете с лошадью грубы — раз, другой, третий это «сойдет вам с рук», а после. Попробуйте-ка потом надеть на эту лошадь уздечку!

      Не раздражайтесь и не срывайте на лошади дурное настроение, а если вы и так уже раздражены — сначала успокойтесь, а потом подходите к коню. Точно так же, как грубость или опаску, лошадь быстро запомнит ласковое, но твердое обращение, будет работать с вами «в охотку» и даже помогать.

      Урок 5. Правила поведения на конюшне.

      Итак, вы пришли в то место, где лошади живут. Спят, едят, отдыхают от работы. Так что совершенно понятно, что в конюшне не стоит кричать, бегать, размахивать руками и включать громкую музыку. В то время, когда лошадей кормят, по конюшне лучше вообще не ходить. Не стоит без нужды заходить в денники — не потому, что лошадь на вас может кинуться, а просто потому, что она тут живет. Может, она отдыхает после работы.

      Если вы видите, что по проходу между денниками ведут лошадь, посторонитесь и стойте спокойно, пока она не пройдет мимо. Не стоит панибратски хлопать ее по крупу. Если вы видите привязанную в проходе лошадь, не пробирайтесь мимо нее, не спросив, можно ли это делать. А если конь молодой и пугливый? Так что дождитесь либо пока лошадь уведут, либо пока вам скажут, что можно спокойно пройти мимо. В этом случае сначала обязательно огладьте коня, привлеките к себе его внимание, а только потом проходите. Иначе есть опасность, что вы неожиданно для коня окажетесь позади него, и, просто от неожиданности, он может дернуться, отскочить и, к примеру, наступить вам на ногу.

      Не бойтесь лошадей, но и бдительности не теряйте! Обязательно обращайтесь за советами к опытным наездникам и конюхам — это убережет вас от многих ошибок.

      Не стоит забывать , что лошадь в среднем весит четыре центнера, что копыта у нее твердые и тяжелые, зубы большие, челюсти крепкие, и сломать вам руку зубами для нее ничего не стоит. Вдобавок она сильнее вас, быстрее, слух и обоняние у нее тоже лучше вашего, да и обзор шире.

      Правда, при этом все лошади, в большинстве своем, существа общительные, добронравные и не агрессивные . Довести лошадь до того, чтобы она решила сознательно расправиться с человеком, очень сложно. Едва ли не основная опасность заключается в том, что лошадь может покалечить вас совершенно случайно.

      Не стоит полагаться на распространенную «легенду», что лошади-де исключительно аккуратны и никогда человека не собьют и не наступят. Ничуть не бывало! Конечно, если будет такая возможность, лошадь постарается обогнуть внезапно оказавшегося на дороге человека, но вот наступить вам на ногу лошадь может безо всякого злого умысла, что чревато в лучшем случае здоровенным синяком и двухнедельной хромотой. Стоя рядом с лошадью, всегда надо следить, чтобы не подвернуться ей под копыта, а если уж не уследили — подвиньте лошадь в сторону. Чтобы заставить ее переступить и убрать вес с вашей ноги, достаточно подтолкнуть лошадь рукой в плечо или в бок в желательном направлении и сказать: «прими» — большая часть лошадей отлично знает эту команду. Ни в коем случае не кричите на лошадь и уж тем более не бейте: она не виновата и попросту не поймет, за что ее наказывают, испугается и может совершить резкий рывок, чреватый для вас еще более серьезными травмами.

      Чем можно угощать лошадей. Все без исключения лошади любят яблоки и морковку , такое лакомство и вкусно, и полезно. Лакомство лучше порезать на кусочки: и лошади жевать удобнее, и вы не напасетесь, если будете каждый раз скармливать лошади яблоко целиком, а не кусочек. Еще можно принести сухарики, а вот свежий хлеб давать не стоит. Ну и, конечно, сахар, его тоже любят все лошади без исключения. Это и удобно, и здоровью не вредит (если не скармливать его килограммами!), но тут существует один недостаток: при поедании сахара у лошади вырабатывается много слюны, так что ее губы быстро станут мокрыми и липкими. А следом — ваши руки и одежда: почти любая лошадка не преминет потыкаться носом в ваши ладони, прося добавки, или полезть мордой в карман: проверить, а нет ли там еще.

      Итак, вы в первый раз собираетесь войти в денник к какой-то лошади. Начните с вопроса. Обратитесь к кому-либо, кто знает этого коня, узнайте немного о его привычках. Например, чистят всех лошадей одинаково, но некоторые лошади, как и некоторые люди, боятся щекотки.

      Но вот вы все узнали, приготовили лакомство и подошли к окошку денника. Окликните лошадь, дождитесь, пока она развернется мордой к вам, а уж после этого открывайте дверь и заходите. Лакомство давайте непременно на открытой ладони, не то могут пострадать ваши пальцы. Погладьте лошадь, почешите — некоторые любят, когда им чешут морду, или за ушами, или холку. Никуда не спешите. Вам нужно привыкнуть к близости такого крупного существа, да и лошади требуется время, чтобы привыкнуть к новому человеку — а людей они различают достаточно хорошо.

      Следите за тем, чтобы не оказаться между лошадью и стеной и поначалу за тем, чтобы лошадь не оказалась между вами и дверью. Во-первых, она может решить поддеть незапертую дверь мордой и выскочить из денника, а вы не сумеете ее остановить, а во-вторых, если лошадь вдруг забеспокоится, лучше иметь «путь к отступлению».. Не давайте животному отвлечься и утратить к вам интерес и ни в коем случае не машите руками и не повышайте голос, помните: лошади пугливы!

      Урок 6. Уход за лошадью.

      Прежде всего вам нужно надеть на лошадь недоуздок, специальную узду без удил.

      Стоя у левого плеча лошади, расстегните пряжку на суголовном ремне, правой рукой слегка придерживая ее морду, наденьте недоуздок и застегните суголовный ремень у нее за ушами с таким расчетом, чтобы намордный ремень оказался примерно на середине храпа. Как правило, на каждой конюшне есть свой недоуздок на каждую лошадь, так что у вас будет «подсказка»: застегивайте на самую разношенную дырочку. Если чумбур сразу пристегнут к недоуздку, сверните его и не выпускайте из руки, если нет, то пристегните его к недоуздку и тоже ни в коем случае не бросайте: лошадь может наступить на него, резко дернув недоуздок вниз. Либо она просто стащит его, если вы еще не застегнули пряжку, либо причинит себе боль резким рывком и вдобавок испачкает сам чумбур. Конечно, лучше всего, если в первый раз вы будете надевать недоуздок в присутствии конюха или инструктора.

      Перед выходом из денника обязательно убедитесь, что в проходе нет других лошадей. Когда вы ведете лошадь, находиться от нее надо слева, рядом с плечом, правой рукой держа чумбур сантиметрах в 30 от места крепления к недоуздку, а в левой — оставшийся конец чумбура, свернув его в бухту, если он длинный. Следите, чтобы чумбур не провисал и не волокся по земле. Зачем это нужно? Правой рукой вы контролируете лошадь, держа ее достаточно коротко, можете ее при необходимости придержать или повернуть, но если она, например, чего-то испугается и встанет на дыбы, вам придется выпустить чумбур, чтобы уберечься от травм. Если вы все сделали правильно, в левой руке у вас останется длинный конец чумбура, и вы сможете избежать удара копытами, не потеряв контроля над лошадью и не упустив ее. Как только она успокоится, потяните чумбур, чтобы лошадь приблизилась к вам, и снова возьмите ее коротко. Разумеется, такие происшествия — большая редкость, но если что-то подобное произойдет, лучше иметь все возможности справиться с ситуацией и оказаться на высоте.

      Лошадь нужно привязать, чтобы она не вертелась, не лезла мордой вам в карманы и не хватала щетку. За исключением совсем уж флегматичных животных, здоровая и отдохнувшая лошадь балует и любопытничает.

      Для чистки вам потребуется следующий инвентарь: щетка, скребница для регулярной очистки щетки от шерстинок, пыли, грязи и отмерших частичек кожи (скребницей лошадь не чистят!), брусок для выколачивания скребницы, суконка и гребень для расчесывания гривы и хвоста. Еще используется деревянный нож для очистки копыт (стрелки) и ведро для замывки копыт. Сейчас помимо обычных щетинных существует большое разнообразие всяких щеток, применяемых для чистки лошади. Есть жесткие пластмассовые, напоминающие, человеческую массажную рукавицу, с множеством жестких пластиковых «щетинок», есть резиновые, по форме напоминающие скребницу. В любом случае запомните: скребница — всегда железная, и ею чистить лошадь нельзя!

      Направления движения щетки при чистке лошади

      Чистку начинают с морды. Немного сдвинув назад суголовный ремень и пряди гривы, делают осторожные круговые движения, потом переходят к чистке шеи, передней ноги, груди, плеча, спины и бока, затем чистят круп, заднюю ногу и пах. Будьте особенно внимательны при чистке крупа и задней ноги; при этом ни в коем случае нельзя стоять сзади и лицом к лошади — встаньте рядом с ней плечом к ее боку. И учтите еще одно: больше всего лошади боятся щекотки именно в области паха, у последней пары ребер и иногда под брюхом. Чистку нужно производить плавными, мягкими движениями с сильным нажимом, вначале против шерсти, как бы взъерошивая ее, а потом — по шерсти. Регулярно, по мере загрязнения, вычищайте щетку о скребницу, а скребницу выколачивайте о брусок. По окончании чистки протрите лошадь суконкой, на этот раз — только по шерсти. После того как чистка туловища закончена, беритесь за челку, гриву и хвост. Вначале надо разобрать руками спутанные прядки, потом пройтись по волосам щеткой сверху вниз, а потом расчесать редким гребнем. При чистке хвоста ни в коем случае не вставайте сзади лошади, стоять надо сбоку, одной рукой придерживая хвост. У лошадей с длинной и густой гривой особое внимание обращайте на чистку и проветривание шеи под гривой. Если лошадь проявляет беспокойство или не дает прикоснуться к какой-то части тела, обязательно скажите об этом конюху или инструктору.

      Урок 8. Садимся на лошадь.

      Прежде всего, нужно опустить стремена , которые были подтянуты по путлищам вверх. Потом набросьте лошади на шею повод, только старайтесь не размахиваться сильно и резко, чтобы не испугать коня, но и не тащите повод через уши, (очень чувствительное место), вашему коню это будет неприятно. Помните: не следует вставать прямо перед мордой лошади, она может вас сбить, чего-то испугавшись, держитесь рядом с ее мордой, чуть слева.

      Набросив повод, встаньте рядом с левым плечом лошади лицом к крупу, в левую руку возьмите поводья, собрав их так, чтобы чувствовать легкий упор в трензель и быть уверенным, что лошадь не пойдет вперед и не опустит голову. Если повод окажется перетянут, вы поймете это по тому, что лошадь начнет пятиться, задирать голову или открывать рот. Левая рука с поводьями должна лежать на холке лошади, прямо перед передней лукой. Теперь той же рукой прихватите прядку гривы (и не бойтесь, лошади не больно, когда ее за гриву тянут, это совсем не то, что дергать вас за волосы), правой рукой возьмите стремя и помогите себе вставить в него носок левого сапога. Поймав ногой стремя, беритесь правой рукой за заднюю луку седла, а правой ногой сильно оттолкнитесь от земли, перенося вес на стремя и руки. Когда вы выпрямите левую ногу, стоящую в стремени, поднимайте правую ногу и переносите ее через круп лошади — как будто лезете через забор. Лучше, чтобы нога была прямой, и уж в любом случае постарайтесь не зацепиться сапогом или коленом за лошадиный круп. Вам придется отпустить правую руку, которой вы держались за седло сзади, но бояться тут нечего: когда вы стоите в одном стремени и уже начали переносить правую ногу через круп, даже если вы вдруг потеряете равновесие — ничего страшного, дальше седла не упадете. Риск упасть есть только в том случае, если вы слишком сильно оттолкнетесь ногой от земли, послав корпус не вверх, чтобы встать в стремени на вытянутой ноге, а вперед, животом на седло. Вот тут вы имеете шанс перевалиться через лошадь, как через забор. А когда вы встали на стремени и начали переносить правую ногу, падать уже некуда. Поскольку подпруги могут оказаться недостаточно затянуты, лучше попросите кого-нибудь подержать вам противоположное стремя, чтобы вы ненароком не стащили седло со спины лошади набок.

      Если у вас не получается поднять ногу достаточно высоко, можно отпустить пряжку путлища на несколько дырочек. Но не переусердствуйте: чем длиннее будет путлище, тем труднее потом перенести ногу через круп лошади.

      Теперь нужно еще раз подтянуть подпруги. Для этого выньте левую ногу из стремени и положите ее на плечо лошади, перед крылом седла. Потяните вверх язычок приструги — сначала первой, потом второй. Сидя сверху, подпруги затягивать значительно удобнее, поэтому вы сможете подтянуть их еще на пару дырочек. Очень важно туго затянуть подпруги, не то вы просто съедете на бок вместе с седлом или оно будет ерзать на спине лошади — ей спину натрет, а вам будет сидеть как-то зыбко и ненадежно. Садиться на лошадь в деннике нельзя ни в коем случае! Любое ее неосторожное движение, и вы стукнетесь о стенку, а если лошадь вдруг испугается и встанет на дыбы, она просто ударит вас о потолок. Также нельзя выезжать на лошади верхом из конюшни — это совершенно неоправданный риск. То ли вы коленом о косяк стукнетесь, то ли головой о притолоку. И зачем вам это?

      После того как затянуты подпруги, нужно подогнать стремена. Стремена должны быть такой длины, чтобы при правильном положении ноги колено лежало на подушке крыла. Поначалу вам почти наверняка будет казаться удобнее при сильно укороченных стременах: чем оно выше подтянуто, тем прочнее в нем держится нога, а стоит отпустить стремя на положенную длину, оно немедленно начнет соскальзывать при езде. Это явление временное, вскоре вы научитесь держать стремена.

      При посадке на неспокойную лошадь, которая может попытаться «высадить» всадника еще в процессе посадки в седло, всадник берется левой рукой за гриву, а правой — за переднюю луку, а не заднюю, потому что, садясь, как положено, перенося ногу через круп лошади, вы волей-неволей отпустите руку, и, поддав задом, лошадь может легко выбросить всадника из седла.

      При езде шагом спина всадника должна быть выпрямлена, плечи развернуты, поясница слегка подана вперед, руки согнуты в локтях под прямым углом, нога плотно прилегает к боку лошади и к седлу, пятка опущена вниз, носок поднят вверх, стремя находится на самой широкой части стопы. Поначалу непременно будет хотеться опустить носок, будет казаться, что так удобнее. Это ошибка, и ошибка довольно опасная! Пятка при таком положении очень сильно напряжена, задирается вверх и упирается задней частью в бок лошади. В результате колено ложится в верхней части седла, а сама нога оказывается слишком далеко позади. Помимо всего прочего, многие лошади боятся щекотки, а нога всадника, «уехавшая» сильно назад, как раз и попадет на очень «щекотное» место. Представляете возможный результат.

      Кроме того, хоть поначалу и кажется, что, если покрепче держаться ногами за лошадь, шансов упасть меньше, но привычка держаться в седле, «хватаясь» за бока лошади, заменяет чувство равновесия применением большого физического усилия, препятствует выработке правильного баланса и точной, тонкой работе шенкелем. И, наконец, при таком положении стопы, с носком, опущенным вниз, вы рискуете застрять в стремени, даже если на вас обувь с каблуком: стремя соскользнет на подкаблучную часть подошвы, и быстро сбросить его, например, падая с лошади, вы не сумеете. В том же случае, если носок у вас поднят вверх, стремя при необходимости соскользнет с ноги без всяких препятствий. Правда, поначалу оно будет соскальзывать и без необходимости. Но это дело только времени и практики.

      Кроме того, положение всадника, при котором нога лежит не на вертикальной линии сразу за подпругой, а под углом «уезжает» назад, вынуждает наездника «падать» вперед и использовать повод или шею лошади для сохранения равновесия.

    admin

    Наверх