Как сделать сани на лошадь

Издавна, путешествуя на большие расстояния, люди использовали лошадей, запряжённых в телегу или повозку, а в условиях зимы — сани. Зимний вид транспорта популярен и сегодня (в хозяйстве, спорте, для развлечения), потому поговорим о санях, их видах и самостоятельном изготовлении.

Особенности и виды саней

Их форма и размеры могли быть различными, в зависимости от применения. Например, для перевозки пассажиров были, как вариант, сани с высокой спинкой и защитой от комьев снега, летящих из-под копыт лошади, а для перевозки грузов — модель более прочная и устойчивая, способная выдержать большую нагрузку.

Сегодня по назначению различаются такие виды саней:

    городские — двухместные, компактные, лёгкие (ими легко управлять в условиях городских улиц);

Сакральное значение саней раскрывается в древних традициях многих народов. Славяне, финны, западноевропейские племена их использовали в похоронных обрядах как в качестве транспорта, так и в качестве носилок для покойного.

Даже в Древнем Египте на них везли мумию фараона до гробницы. На Руси сани использовались и в свадебных обрядах: жених и невеста, каждый на своём богато украшенном транспорте, отправлялись в церковь на венчание.

Как сделать сани своими руками

Прежде чем браться за изготовление саней, следует подготовить материалы и чертежи изделия (например, чертёж простой модели, которую в дальнейшем можно усовершенствовать).

Какие инструменты необходимо иметь

В зависимости от материала могут понадобиться следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • лобзик;
  • шлифмашина;
  • пассатижи;
  • дрель и свёрла по металлу;
  • паяльная лампа.
  • Материалы для саней

    Материалы выбирайте, ориентируясь на назначение модели: металл, дерево, пластик.

    В работе пригодятся:

    • металлические трубы, листы и уголки;
    • фанера;
    • крепёжные шипы;
    • саморезы;
    • лакокрасочные материалы.
    • Металлические полозья хороши прочностью и быстротой сборки. Для того чтобы их загнуть, понадобится трубогиб. Для работы по дереву требуются специальные навыки и аккуратность. Сначала на деревянной поверхности делают эскиз, затем с помощью лобзика выпиливают деталь согласно размерам.

      Готовые элементы необходимо отшлифовать до гладкости от имеющихся зазубрин и шероховатостей. Если навыки столяра отсутствуют, деталь можно заказать специалисту. Пластиковую модель изготавливают из цельных труб, загибая их с помощью паяльной лампы. Такие полозья будут лёгкими и маневренными, но для лучшей устойчивости и долговечности их необходимо обшить полосами из металла. Для сборки полозьев в единую конструкцию, в поперечинах просверливают отверстия и крепят полозья с помощью планок из металла, дерева.

      Переходим к изготовлению оставшихся деталей и сборке саней:

      1. На каждую боковую сторону необходимы минимум две (лучше три) боковые стойки. Примерная длина отрезков выбранного материала 25 см.
      2. Затем по количеству стоек изготавливаются поперечные перекладины по ширине полозьев. Между собой стойки и перекладины соединяют, используя сварку или саморезы.
      3. В месте крепления к оглобле наваривается (прикручивается) крепкая поперечная планка (траверса) с отверстиями для крючков и петель.
      4. Все швы и стыки зачищаются или зашлифовываются.
      5. Далее, по желанию, из досок и фанеры выпиливаются спинка и сиденье (или скамья, борта). Все детали собираются при помощи саморезов.
      6. Готовая модель окончательно шлифуется и обрабатывается лаком или краской.
      7. Для удобства зимние сани утепляют обивочным материалом.
      8. Как правильно запрягать коня

        Чтобы правильно запрячь лошадь, нужно немного разобраться в элементах упряжи:Дальнейший процесс по схеме таков:

        1. Поправляются и выравниваются шлеи.
        2. Подпругу (чересседельник) затягивают так, чтобы не передавить брюхо лошади.
        3. Закрепляется дуга и оглобли петлями от седёлки. Крепление дуги нужно проверить, чтобы она не толкала лошадь на ухабах.
        4. Далее затягивают супонь и закрепляют вожжи с уздой.
        5. В случае с комбинированной упряжью, оглоблю заменяет дышло, а пристёжка лошади осуществляется посредством постромок. В условиях нашего климата, сани являются надёжным помощником для сельских жителей и сегодня.

          Видео: как правильно запрягать лошадь Простой, но безотказный транспорт преодолеет укатанный скользкий наст и весенний мокрый снег. Если имеющиеся в продаже модели слишком дорогие, самостоятельное изготовление не потребует слишком много времени и труда.

          На рынке сегодня можно найти много разных зимних повозок всех видов, типажей и любой конструкции, но их стоимость часто необоснованно высока. Используя самый простой чертёж или собственную смекалку, изготовлением саней для лошадиной упряжки можно заняться самостоятельно.

          Строение саней

          Сани для упряжки лошади состоят из множества деталей, но их перечень зависит от конструкции. Строение повозки может быть каким угодно, учитывая существующие разновидности и неограниченную фантазию. В конструкции могут быть:

        6. полозья;
        7. подрезы;
        8. кованные скобы;
        9. рама;
        10. копылы;
        11. планки;
        12. боковые отводы;
        13. поперечины отводов;
        14. настил;
        15. щитки;
        16. поперечные доски щитка.
        17. Основная часть — полозья, средняя длина которых в загнутом состоянии 2,25 м, при этом загнутая часть обычно не длиннее 80 см. Копылы нужны для крепления рамы, так же, как и планки. Щитки защищают от снега.

          Ниже представлен простой чертёж саней для упряжки лошади:

          И ещё одна простая схема саней из дерева:

          Виды и их характеристика

          Издавна конные сани имели не только практическое применение, но и сакральное значение у славян, западноевропейских племён, финнов и даже в Египте. Это средство передвижения использовалось древними для похоронных обрядов — на нём везли тело усопшего. Но на Руси их также использовали в свадебных традициях, как транспорт до церкви.

          Сегодня есть несколько видов повозок:

        18. с низкими полозьями — устойчивы, но пригодны для езды только по уже укатанному снегу;
        19. с высокими полозьями — менее устойчивы, но хороши на ухабистых, рыхлых дорогах;
        20. розвальни — для перевозки габаритных грузов, массивные, но при этом лёгкие;
        21. городские — имеют малый размер и предусматривают перевозку максимум двух человек, полоз узкий, обязательны подрезы (металлические полосы на полозьях, снижающие раскат);
        22. охотничьи европейские — с тормозной системой (зажимы на полозьях);
        23. беговые — с низкой спинкой без лишних элементов;
        24. дровни — самая простая конструкция без спинки;
        25. чухонские — утеплённые, широкие, затянутые сверху плотным материалом.
        26. Все эти виды зимние. При выборе важно учитывать местность, по которой они будут передвигаться, и для каких целей они вам нужны.

          Популярные материалы

          Раньше единственным материалом для изготовления саней было дерево, но сегодня к нему добавился металл и пластмасса. Вы можете выбрать любой из этих трёх вариантов или комбинировать их на своё усмотрение.

          Работать с деревом сложно, не имея соответствующих навыков. Если отсутствие опыта вас не останавливает, рекомендуется всё же проконсультироваться с опытным столяром. Для конных саней лучше всего выбрать:

          Лучше всего поддаётся сгибанию черёмуха, а самый твёрдый материал — дуб, его придётся выпаривать, чтобы согнуть. Выбирая берёзу, учтите, что самая сочная она весной.

          Дерево легкодоступно, обрабатывать его проще, чем металл, и конструкция получается довольно лёгкой, если не нагружать её лишним оформлением. По снегу деревянные сани передвигаются плавно, но не терпят большого давления и требуют тщательного ухода, чтобы материал не начал портиться.

          Видео: изготовление деревянных саней

          Аналогично варианту со сталью пластмассовые полозья делают из пластиковых труб. Повозка легче деревянной и металлической, но не годится для перевозки тяжёлого груза. Желательно обшивать пластмассу металлическими полосами, чтобы во время поездок защитить материал от возможных механических повреждений.

          Сталь

          Для металлических саней выбирают углеродную или нержавеющую сталь. Качество езды от этого выбора не зависит. Сталь прочнее дерева и выдерживает большой вес, но не терпит сильных морозов. Если вам нужна повозка для транспортировки грузов, примите к сведению — полозья могут лопнуть в мороз. Идеальный выбор — сплошные листы стали, но их стоимость высока. Дешевле обойдутся стальные трубы 2,5–5 см в диаметре. Длина таких труб должна быть на 1,5 м больше длины саней, так как металлические полозья сгибаются с обеих сторон, а не только спереди, как у дерева. Минус металлических конструкций в их весе, неизменный факт: чем легче повозка, тем выше она ценятся.

          Как сделать сани для лошади своими руками

          Надёжные выездные сани должны иметь достаточную ширину колеи и расстояние между полозьями, учитывая ширину дорог, по которым придётся передвигаться. Оптимальный вариант ширины полозьев — 90 см на ширину кузова — 1,2 м.

          Инструменты и материалы для работы

          Инструменты, которые могут вам понадобиться для изготовления конных саней:

          • молоток и гвозди;
          • пила;
          • отвёртки и рулетка;
          • трубогиб;
          • шлифовальная машина;
          • паяльная лампа;
          • свёрла и дрель по дереву, металлу;
          • кисти для покраски, лака.
          • Список примерных материалов в зависимости от типа саней для упряжки лошади:

          • деревянные доски, брусья;
          • фанерные листы;
          • металлические листы;
          • стальные трубы;
          • металлические уголки, профиля;
          • пластиковые трубы;
          • краска по металлу или лак для дерева.
          • Изготовление полозьев

            Самый сложный и важный элемент саней для упряжки лошади. Сегодня удобнее всего и практичнее делать их из стали. Решив делать стальные полозья из труб, их понадобиться загибать с обеих сторон. Делают сгибы специальным инструментом — трубогибом. Он значительно упрощает работу и делает её быстро.

            Если трубогиб взять негде, выход из ситуации: набить трубу песком и разогреть её до высоких температур. Разогретые трубы хорошо поддаются физическому воздействию, но не перестарайтесь. Для быстроходных саней дополнительно приваривают к полозьям полоску из стали чуть больше шириной. Полозья из пластмасс гнутся аналогично при помощи нагрева, но при сильно высоких температурах трубы плавятся и становятся непригодными к использованию. Из дерева изготавливать эти элементы удобнее, так как вырезать можно любую форму, но сложность в правильном размачивании и сгибе дерева. Как вариант, можно подобрать брусья нужной формы.

            Пошаговая инструкция сборки

            Для каждой боковой стороны конных саней нужны 2-3 боковые стойки длиной около 25 см. Количество перекладин на повозке зависит от количества стоек, как это хорошо видно на чертеже в начале статьи. Последовательность сборки:

            1. Из труб делаются кобылки и привариваются к полозьям (если они стальные), длина 10–30 см.
            2. Стойки с перекладинами соединяют при помощи сварочного аппарата или саморезов.
            3. Сверху перекладин крепят фанерный лист или широкие доски.
            4. На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
            5. Там, где у вас крепиться оглобля, должна быть прикручена или приварена поперечная планка, а в ней петли и крючки.
            6. Стыки и швы шлифуются.
            7. По желанию выпиливается и крепится спинка.
            8. Готовую повозку вскрывают лаком или красят.

            Следует облегчить части, которые не несут физической нагрузки.

            От правильности затягивания упряжи будет зависеть ваша безопасность. Малейшая ошибка может привести к опрокидыванию повозки. Этапы упряжки коня в сани:

            1. Надеть на голову животного узду.
            2. Разогреть в руках удила, чтобы конь не испытывал болезненных ощущений от холодного металла.
            3. Накинуть упряжь, регулируя положение седёлки.
            4. Выровнять, поправить шлеи, если они перекрутились.
            5. Затянуть подпругу, проследив, чтобы она не сдавливала животному брюхо.
            6. Продеть хомут через голову и завести коня между оглобель.
            7. Закрепить дугу и оглобли петлями.
            8. Проверить крепление дуги.
            9. Затянуть супонь, закрепить вожжи.
            10. Процесс не сложный, но требует предельной внимательности.Для самостоятельного изготовления саней для лошади не нужны специальные навыки и дорогостоящие материалы. В современных условиях на весь процесс может уйти всего неделя.

              Форма заказа

              У нас вы можете заказать изготовление или купить готовые сани для лошади. Овальные, прямые, для быстрой езды, беговые сани – всё это можно найти у нас на сайте. Доступны для заказа выездные сани, розвальни и нарты. Делаем традиционные зимние сани и сани-трансформеры, которые летом можно переделать в фаэтон или двуколку. Обычная вместимость наших саней – от 2 до 6 человек.

              Смотрите также:

              Сани можно украсить рисунком, серьёзным или детским, сделать их с коваными элементами. Можно сделать сани для снегохода, с подушками безопасности. А можно взять за основу музейный экспонат и создать внешне полную копию, только более прочную и безопасную. Запрягать в сани можно пони, лошадей, оленей и собак. Кроме самих саней у нас можно найти комплектующие к ним – перила, оглобли, дышло.

              Готовые сани

              В продаже имеются готовые металлические и деревянные сани нашего производства. Кроме того, по предварительному заказу доставляем гужевой транспорт из-за рубежа. У нас можно заказать сани для упряжки польского и немецкого производства. Доставку осуществляем после полной оплаты.

              Изготовление саней на заказ

              Если в нашем каталоге не нашлось подходящего транспорта, сделаем сани на заказ по вашим размерам и чертежам.

            11. Изготовление обычно занимает 3-4 недели.
            12. Для того, чтобы мы приступили к работе, необходимо внести предоплату в размере от 30 до 50% в зависимости от сложности заказа и стоимости материалов.
            13. В случае отказа от изделия со стороны клиента предоплату не возвращаем.
            14. Доставляем сани по Москве и области. Доставка оплачивается отдельно, но по желанию заказчика можем включить ее в общую стоимость.
            15. На весь произведенный нами транспорт даем гарантию 1 год.
            16. Как заказать?

            17. Оставляете заявку на сайте или по телефону +7 (495) 204-10-20.
            18. Согласовываете детали с менеджером, заключаем договор.
            19. Вносите предоплату. Приступаем к работе.
            20. Отправляем вам фото готового изделия. Оплачиваете оставшуюся сумму.
            21. Доставляем сани по нужному адресу.
            22. Для заказа конных саней звоните по телефону +7(495) 204-10-20 или оставляйте заявку на сайте.

              Когда в хозяйстве имеется лошадь, сани практически необходимы. Их можно купить, но при желании есть возможность сделать собственными силами. Самое сложное — сделать полозья, и именно с них стоит начать. Для них потребуется труба из нержавейки диаметром не менее 40 мм. Заготовки для полозьев должны быть немного длиннее, чем предполагаемые полозья. Трубы нужно будет загнуть, используя для этого специальный трубогиб.

              Если трубогиба нет:

              Можно набить трубу песком, нагреть и постепенно загибать. Нужно постараться загнуть полозья одинаково и загибать не только их переднюю часть, но и заднюю. Это необходимо для того чтобы сани могли ехать и назад. Для того чтобы они были устойчивыми, к полозьям можно приварить полосу из металла. Тогда полозья будут лучше контактировать с поверхностью и станут гораздо устойчивее.

              Далее необходимо приварить к полозьям стойки. Исходить нужно из размеров самих саней и из того, каких габаритов грузы будут перевозиться. Для легких грузов можно обойтись двумя или тремя стойками, если же грузы будут габаритные, тогда стойки нужно расположить через каждые двадцать сантиметров. Для того чтобы сделать стойки, следует использовать трубу из нержавейки диаметром 25 см. Стойки можно сделать не только из нержавейки, их можно сделать из дерева и крепить посредством угольников, которые предварительно необходимо приварить к полозьям. Стойки стоит закреплять при помощи поперечных перекладин, для того чтобы создать каркас саней.

              Если у вас все же имеется трубогиб:

              Лучше всего загнуть трубы в виде «П» и тут же приварить их к поверхности полозьев. Для того чтобы конструкция имела жесткость и прочность, одну трубу стоит приварить к верхней части наших полозьев. Из трубы необходимо сделать по шесть кобылок на каждую сторону.

              Длина кобылок может составлять около десяти сантиметров. После того как полозья будут готовы, следует привести в порядок все швы путем их зачистки, загрунтовать и покрасить. Далее приступаем к оставшимся деталям, которые должны быть как можно легче.

              Из досок нужно сделать скамейку и щит, а борта можно сделать из фанеры. Если в санях предполагается перевозить людей, то их желательно снабдить мягкими сидениями.

              • Как сделать конные сани
              • Как построить сани
              • Как устроена конная упряжка
              • железные трубы, металлический уголок, березовые бруски и кругляк, шлифовальная машинка («болгарка»), электросварка и навыки сварщика.
              • Подберите две трубы диаметром 50-60 мм и длиной по 3.5 м.

                На расстоянии примерно 2.5 м начните сгибать одну, затем вторую трубу в дуги, используя для этого любую точку опоры. Желательно, чтобы это было неким подобием проушины, через которую можно постепенно проталкивать трубу, обеспечивая равномерный изгиб.

                Загните также несколько и заднюю концевую часть полозьев, чтобы облегчить саням движение задним ходом.

                Добейтесь, насколько это можно, точного совпадения внешних диаметров дуг со значением 740-750 мм. Это будет наибольшая высота ваших саней.

                У вас получился остов саней. Все остальное делайте деревянным.

                Подберите или подготовьте хороший брус 1400х100х60 (можно соответствующий кругляк, лучше березовый), на заднюю поперечину боковых отводов. Закрепите брус болтами подходящего размера на заднем уголке рамы настила, предварительно просверлив отверстия в брусе и в уголке рамы.

                Закрепите так же на болты передний брусок на уголке, скрепляющем окончания дуг полозьев. Его концы должны выступать за края не меньше чем на 10 см. Заготовьте еще пару двухметровых березовых кругляков, диаметром не менее 5 см, и соедините ими края передней и задней поперечин.

                На рисунках: 1 — полоз, 2 — подрез, 3 — кованая скоба, 4 — копылы, 5 -болты для крепления подрезов, 6 — планка, 7 — рама, 8 — боковые отводы, 9 — настил, 10 — щиток, 11 — передний брусок, 12 — стальной пруток, 13 — скалка, 14 — поперечина боковых отводов, 15 — веревка, 16 — поперечные доски щитка.

                Застелите досками раму настила и закрепите.

                Установите переднюю транцевую переборку под небольшим наклоном, прикрепив ее к переднему поперечному бруску и к брусу, закрепленному на настиле.

                Сделайте на свой вкус борта – либо шнуровые, либо сплошные, например, из жести.

                Запрягайте коня. Настилайте душистого сена и – вперед!

                Завершающий этап полозья

                Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.

                Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.

                Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.

                Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.

                Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.

                Сани для лошади своими руками

                Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как можно сделать сани для лошади самостоятельно своими руками. Однако перед тем как приступить к делу, необходимо подготовить все необходимые материалы. Практически все такие материалы можно найти у себя в гараже, поэтому за ними не придется специально бежать в магазин.

                Подготовка

                Итак, для изготовления конных саней понадобятся следующие материалы и инструменты:

              • Трубы диаметром 25- 50 мм для изготовления стоек и полозьев;
              • Металлические листы;
              • Уголки или швеллера;
              • Доски;
              • Листы фанеры;
              • Лакокрасочный материал;
              • Пара банок краски по металлу и дереву;
              • Слесарные инструменты.
              • В принципе, это все, что понадобится для изготовления саней. Теперь можно переходить к основной работе.

                Изготовление полозьев является самой трудоемкой частью. Для того чтобы сделать полозья, потребуются металлические трубы. Предпочтительнее будет использовать следующие виды стали:

                Трубы обычно берут на пару метров длиннее, чем будут сами сани, так как полозья необходимо будет еще загнуть. Сделать это можно с помощью специального инструмента – трубогиба. Если такого инструмента нет под рукой, то можно их согнуть и другим методом – насыпать в трубы песок и хорошо нагреть, после чего они будут хорошо гнуться.

                Изготовление остальных частей и сборка саней

                После изготовления полозьев можно приступать к изготовлению стоек, которые являются немаловажной частью саней. Для того чтобы сани не просели под большой тяжестью, стойки необходимо устанавливать с каждой стороны

                Поэтому чем больше будет стоек, тем больше груза они выдержат. Стойки тоже делаются из металлических труб, но более тонких. Также стойки можно вырезать из деревянных досок.

                После этого можно делать поперченные перекладины, которые, как и стойки, составляют основу. Для того чтобы сани более прочные и долговечные, можно сварить все основные части транспорта между собой.

                Из труб необходимо сделать «кобылки», которые привариваются к полозьям по 6 штук с каждой стороны. Их длина должна быть около 10 см . После этого остается прикрепить пластины из металла. На эти пластины потом крепятся оглобли.

                Те части, которые не несут нагрузки, необходимо облегчить, ведь у вас будет лошадь, запряженная в сани, а не мул. Какие-то части из дерева можно заменить фанерными листами. Так животному будет намного легче тащить груз, а внешне разница почти незаметна.

                Последние штрихи

                Когда основная конструкция будет полностью готова, саням необходимо придать «товарный вид». Для этого надо зачистить все видимые швы, провести косметическую работу. После этого остается только покрасить сани, некоторые части покрыть лаком, прикрепить удобное сиденье, положить на них шкуры и можно запрягать лошадь!

                Внимание, только СЕГОДНЯ!

                Сам процесс

                Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

              • Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
              • Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
              • Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
              • Оденьте через голову лошади хомут.
              • Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
              • Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
              • Нужно затянуть на хомуте супонь.
              • Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
              • Пристегните вожжи к узде.
              • Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.
              • Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному

                Чтобы правильно запрячь лошадь, нужно немного разобраться в элементах упряжи:

                Дальнейший процесс по схеме таков:

              • Одевается узда.
              • Трензель (удила) предварительно нагревают в руках, чтобы холодный металл не причинил боли животному.
              • Правой рукой придерживается шея коня, левой накидывается упряжь, контролируя правильное положение седёлки.
              • Продевают через голову хомут и заводят коня между оглобель.
              • Важно! От того насколько правильно затянута упряжь, зависит безопасность езды. Из-за ошибки сани могут перевернуться.

                . В случае с комбинированной упряжью, оглоблю заменяет дышло, а пристёжка лошади осуществляется посредством постромок

                В условиях нашего климата, сани являются надёжным помощником для сельских жителей и сегодня.

                Видео: как правильно запрягать лошадь

                Сани для лошади какие бывают, их особенности

                Чтобы ездить быстро зимой всей семьей на лошади, нужны сани. На обычной телеге тяжело быстро кататься по снегу. Простые сани состоят из оглобли и кузова. Сани люди использовали еще до нашей эры, поэтому уже в наше время их усовершенствовали и изобрели много видов. Основным преимуществом саней перед повозкой – это удобство передвижения по снегу и скорость.

                Первые сани делали очень просто. Кто-то привязал к лошади жерди и положил на них груз – этот вид саней называется волокуши. Можно сказать, что — это первый прототип саней. Потом такие сани решили углубить и приделать к ним борта. Так сани понемногу стали приобретать современный вид.

                В наше время есть несколько видов саней, которые используются для разных целей.

              • Русские беговые сани сделаны с низкой спиной для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, смог вылезти из саней ни за что не зацепится, во время состязаний.
              • Городские сани рассчитаны на двух человек. Это компактные и узкие сани используют для передвижений в городе.
              • В прошлые времена, все крестьяне имели розвальни сани. Их использовали для того, чтобы перевозить тяжелый и объемный груз. Изготавливают их из дерева, чтобы они были легкие и в то же время надежные.
              • Европейские охотничьи сани имеют тормоза, в отличие от других видов.
              • Как видим, есть много видов саней, которые имеют разные предназначения. Некоторые люди хотят изготовить такой вид транспорта самостоятельно. Давайте узнаем, что для этого надо.

                Сани для лошади

                Чтобы приготовить полозья, нам понадобится нержавеющая труба с диаметром 40 мм. Нужно взять две такие трубы, длина которых будите на метр больше, нежели длина самих саней. Загните трубы трубогибом так, чтобы они были одинаковые. Загните заднюю часть полозьев и ваши сани смогут ехать назад.

                Чтобы ваши сани быстро и легко шли по снегу, на внешнюю часть полозьев прикрепите тонкую металлическую полоску. Учитывая длину саней, нужно приварить стойки к каждой стороне. Если будут маленькие сани, тогда можно сделать две стойки, если вы планируете перевозить тяжелые грузы, то размер между стойками должен быть 20 см., длина стоек должна быть 25 мм. Ее можно сделать, как из дерева, так и из метала.

                Поперечными перекладинами соедините стойки. Сделайте 6 кобылок, длиной 10 см из трубы и приварите их к полозьям. Там, где вы будите крепить оглобли, приварите металлические ленты размером 15*10 см, толщина их будет 8 мм. Просверлите в этих полосках дырки для крючков.

                После этого, нужно зачистить швы, покрыть сани грунтовкой и покрасить их. Потом сделайте скамейку из досок, а борта саней – из фанеры.

                Совет! Если вы будите возить людей, вы можете нашить на сидения подушки и разрисовать сани.

                Основа конных саней

                Когда закончена вся работа, относящаяся к ходовой части, можно приступать к следующим шагам. Для начала следует решить, придется ли перевозить на санях какие-либо грузы, или же планируется использовать этот транспорт как средство передвижения по заснеженным просторам.

                Ходовую часть нужно чем-то застелить. Это могут быть как листы железа, так и фанерные листы. А может быть и то, и другое. Все зависит от задач, для которых будет использована повозка.

                Последние шаги в создании зимней телеги — это установка поручней и оглобель. Поручни можно изготовить из деревянных жердей или досок, или же, если они у вас остались, из металлических труб. Поручни устанавливаются по всей длине. Можно ими обнести весь периметр, а можно их поставить только с двух сторон.

                Следующая деталь — это оглобли. Нужны они для того, чтобы суметь запрячь лошадь. Для большего комфорта вашей лошадки рекомендуется делать оглобли исключительно из деревянных жердей или же досок. Так у вас не возникнет проблем с запряжкой в зимних условиях.

                Учимся запрягать лошадь

                Русская упряжь для саней очень рациональная, в ней нет ни одной лишней детали. Более того, она прекрасно подходит для езды по бездорожью или в снежных заносах. Прежде, чем запрячь коней, нужно, конечно же, разобраться с упряжью. В принципе, она мало чем отличается от той, которая применяется для телеги. Здесь присутствуют все те же детали и все те же комплектующие. Подробнее смотрите на фото-схеме.

                Упряжь: 1-шлея; 2-чересседельник; 3-седелка; 4-хомут; 5-дуга; 6-уздечка; 7-супонь; 8-вожжи; 9-оглобля.

                Инструкция

                1. Запрягать лошадь в сани, как и телегу, начинаем с одевания уздечки. Обязательно трензель нужно подержать в ладонях, дабы холодным железом не повредить мягкие ткани во рту животного.
                2. Затем в левую руку берем упряжь, в правую — шлею и накладываем ее на корпус лошади таким образом, чтобы седелка оказалась на своем месте. Поправляем гриву, шлеи, чтобы они ровно лежали на теле животного.
                3. Затем затягиваем подпругу, чтобы между шлеей и животом коня помещалось два пальца.
                4. Теперь одеваем хомут — через голову лошади.
                5. После этого можно заводить коня в оглобли. Теперь наша задача заключается в закреплении оглоблей гужами. Одновременно с этим прикрепляем к оглоблям дугу. Более подробно смотрите в статье ««.
                6. Не забываем оглобли прикреплять к чересседельнику за петлю сиделки.
                7. Затягиваем супонь на хомуте.
                8. Проверяем положение дуги, она должна амортизировать толчки хомута для более комфортного движения животного.
                9. К уздечке пристегиваем вожжи.
                10. Если в сани нужно запрячь тройку, то боковых пристяжных лошадей пристегивают за шлеи.
                11. Дерево

                  Важно! Дерево требует длительной подготовки. В зависимости от технологии (вымачивание, паровые бани, кипячение) это может занять несколько месяцев.

                  . Дерево легкодоступно, обрабатывать его проще, чем металл, и конструкция получается довольно лёгкой, если не нагружать её лишним оформлением

                  По снегу деревянные сани передвигаются плавно, но не терпят большого давления и требуют тщательного ухода, чтобы материал не начал портиться.

                  Пластмасса

                  Знаете ли вы? На Руси сани считались почётной повозкой даже после изобретения колеса. Выезд царя в санях летом ещё долго был в порядке вещей.

                  Для металлических саней выбирают углеродную или нержавеющую сталь. Качество езды от этого выбора не зависит. Сталь прочнее дерева и выдерживает большой вес, но не терпит сильных морозов. Если вам нужна повозка для транспортировки грузов, примите к сведению — полозья могут лопнуть в мороз.

                  Идеальный выбор — сплошные листы стали, но их стоимость высока. Дешевле обойдутся стальные трубы 2,5–5 см в диаметре. Длина таких труб должна быть на 1,5 м больше длины саней, так как металлические полозья сгибаются с обеих сторон, а не только спереди, как у дерева. Минус металлических конструкций в их весе, неизменный факт: чем легче повозка, тем выше она ценятся.

                  Сани представляют собой подобие телеги, только вместо колёс они стоят на полозьях (грубо говоря, на двух крепких планках, изогнутых вверх в передней части конструкции).

                  Знаете ли вы? Самые роскошные салазки принадлежали императрице Елизавете Петровне. Отапливаемый углями «царский возок» спроектировал и изготовил французский инженер.

                  Их форма и размеры могли быть различными, в зависимости от применения. Например, для перевозки пассажиров были, как вариант, сани с высокой спинкой и защитой от комьев снега, летящих из-под копыт лошади, а для перевозки грузов — модель более прочная и устойчивая, способная выдержать большую нагрузку.

                  Сегодня по назначению различаются такие виды саней:

                12. городские — двухместные, компактные, лёгкие (ими легко управлять в условиях городских улиц);
                13. спортивные — с высокими полозьями, улучшающими манёвренность;

              охотничьи — узкие и лёгкие, обязательно оснащаются тормозами;
              Знаете ли вы? Самые дорогостоящие сани ценой в семь тысяч евро были изготовлены в Швейцарии. Транспорт носит название: «Король салазок».

            23. беговые — с низкой спинкой, что позволяет быстро выбраться;
            24. розвальни — делают из дерева для лёгкости (и в то же время прочные при перевозке грузов);
            25. дровни — в них отсутствуют спинка и отводы (используются для перевозки дров);
            26. ковровые сани — рассчитаны на перевозку большой группы людей, утепляются изнутри ковровой тканью, имеют дополнительное сиденье.
            27. Изготовление своими руками

              Если интересует, как сделать телегу собственноручно, необходимо сначала ознакомиться с инструкцией, подготовить соответствующие инструменты и материалы, выполнить схемы и чертежи. Только после этого можно делать телегу для лошади своими руками. Алгоритм действий заключается в следующем:

            28. Сначала необходимо выполнить ходовую часть всей конструкции. Ходовая часть представляет собой сварную раму сплошного типа и оси для колес. Сварку можно осуществить самостоятельно, но если нет необходимого опыта и навыков, то лучше всего доверить эту работу специалисту. Оси и раму можно сделать из профиля: тогда они будут сплошными. Еще 1 вариант — трубы с толстыми стенами.
            29. Теперь необходимо выполнить ось стационарного типа, которая будет располагаться сзади. Затем сделать ту, что будет спереди. Она должна поворачиваться на штыре (2 шайбы должны быть зафиксированными).
            30. Перед тем как закончить ось, которая будет располагаться спереди, необходимо определиться с типом телеги. Если она будет дышловой, то придется дополнительно сделать специальный фиксатор под дышло. Оглобли необходимо приварить к передней оси, и тоже понадобится специальный фиксатор. Другими словами, оглобли не будут сниматься, но они должны располагаться подвижно, чтобы за счет держателя могли направляться в стороны, вверх, вниз. Кстати, их можно зафиксировать на кронштейне. Для усиления применяются тяжи — это катанки. Их диаметр должен быть примерно 1 см. Катанку полагается фиксировать к передней оси и оглобле.
            31. Завершить ходовую часть нужно установкой колес. При необходимости ставят еще и тормоза.
            32. Теперь требуется сделать кузов на свой вкус. Можно просто нарезать доски и выполнить платформу, которая будет закреплена на раме. Этот вариант можно и модифицировать.
            33. Оглобли можно сделать из металлических труб. Также подойдут и деревянные брусья.
            34. В кузове можно сделать сиденье.
            35. Телеги для лошади являются самым старым транспортным средством. Постепенно их совершенствовали и модифицировали, так что появлялись новые конструкции (например, кареты). Процесс упряжки тоже постепенно усложнялся.

              Особенности транспортного средства

              Катание на санях – это традиционная русская национальная забава. И тут всегда вспоминаются слова Николая Васильевича Гоголя: «Какой русский не любит быстрой езды?». Но какая же быстрая езда в телеге? Конечно же, великий писатель имел в виду сани. Они и сегодня состоят из полозьев, так называемого кузова и оглоблей. Более подробно рассмотреть их вы можете на фото.

              Найденные детали самых древних саней относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. На них ездили и в южных странах, и в северных. А для детей, пожалуй, нет и не было лучшей забавы, чем прокатиться по мягким сугробам. В русских деревнях в хозяйстве крестьян сани были незаменимы. На них и ездили, и дрова из лесу возили, и сено скотине доставляли.

              Но не был чужд этот вид транспорта и для важных персон. Кроме того, сани всегда считались более престижным видом транспорта, по сравнению с телегой. И как ни странно звучит, но в них не стеснялись князья или богатые купцы прокатиться даже летом по траве. Это и удобнее, и безопаснее, ведь можно быть всегда уверенным, что не отпадет и не сломается колесо. Вот почему такие процессии, как венчание или выезд царя не обходились без этого транспорта.

              Сакральное значение

              Популярность саней на Руси можно объяснить не только удобством передвижения, но и особым сакральным смыслом этого вида транспорта. Они символизировали средство связи между земным и потусторонним миром. Недаром многие народы, уже имея колесную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах. По народным поверьям на Руси, изначально люди круглый год ездили исключительно на санях. А колеса и возы, как говорят, были придуманы нечистыми.

              Первые сани гениально просты. Кто-то когда-то привязал две жерди к лошади, а сзади положил груз. Таким образом, появился самый первый вид этого транспорта – волокуши. Они и являются первым прототипом всех санок. Сначала их удлинили, затем появились борта, а затем оглобли и дуга. Смотрите фото.

              Сегодня существует несколько видов саней: европейские охотничьи, русские беговые, городские, розвальни и современные для спортивной езды на тройках.

              • Розвальни. Этот вид саней раньше был во дворе у каждого крестьянина. Они считались не столько ездовым, сколько рабочим видом транспорта, так как позволяли перевозить большие грузы. Они одновременно достаточно массивные и легкие, а их полозья изготовлялись из дерева. Именно на таких санях ехала боярыня Морозова из известной картины Василия Сурикова.
              • Городские. Эти санки компактные и рассчитаны под одного, максимум два человека. Они имеют узкий полоз и обязательно подреза. Это железные специальные полосы, которые крепились на деревянные полозья для уменьшения раската. Такие санки были своеобразным частным транспортом.
              • Европейские охотничьи. Они отличаются от русских тем, что имеют тормоза. Представляют собой специальные зажимы, которые крепятся на внешнюю сторону полоза.
              • Русские беговые. Такие сани имеют только низкую спинку. Это предназначено для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, мог спокойно вылезти из них, не зацепившись.

              Подробная инструкция по изготовлению саней для лошади своими руками

              Наиболее важным и сложным элементом в конных санях являются полозья. Лучше всего их изготавливать из металла, чтобы ускорить процесс сборки. Идеально подойдет простая углеродистая сталь или нержавейка. Качественные полозья лучше всего изготавливать кованными плоскими из цельного листа металла, но очень часто их делают из обычных металлических труб. Чтобы их правильно согнуть необходимо будет воспользоваться помощью других людей или специальных приспособлений.

              После окончательного изготовления полозьев, можно переходить к сборке основы изделия. Она представляет собой поперечные стойки и перекладины, расположенные с обеих сторон. Они изготавливаются из металлического профиля или труб. Абсолютно все элементы конструкции необходимо надежно закрепить при помощи сварочного аппарата.

              Стоит не забыть оснастить конные сани хорошими тормозами. Это довольно просто сделать, когда полозья уже изготовлены. Тормоза представляют собой специальные колодки, состоящие из резины с рычагом. Такие тормоза можно использовать, как стояночные или ходовые.

              Далее, необходимо к передней части приварить пластины из металла, на которые впоследствии будут крепиться оглобли. После окончания изготовления ходовой части, можно приступать к кузову саней. Он делается из дерева и бывает самых разнообразных конструкций. Сделайте для этого зарисовку или чертеж. Это поможет воплотить в жизнь наиболее смелые решения. После изготовления кузова, его внутреннюю часть и днище можно обшить листами фанеры, а сверху обклеить войлоком или дерматином. В конце работы закрепляются оглобли из дерева и конные сани можно считать готовыми.

              История

              Сани были древнейшей повозкой, развившейся из первоначальной волокуши и употреблявшейся не только в странах северных, но и в южных, например, в Египте. Многие народы, знавшие уже колёсную повозку, по обычаю пользовались санями в похоронном обряде (Древний Египет, Древняя Русь и др.).

              В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны саней они были наиболее распространёнными даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись летом до начала XX века. В Древней Руси езда на санях считалась более почётной, чем на колёсах, отчего сани употреблялись при всех торжественных случаях, особенно высшими духовными лицами, предпочитавшими их и летом до конца XVII века. Старинные сани имели вид лодки с краями, загнутыми спереди и сзади, или длинного ящика, суживающегося спереди, в котором можно было лежать. В них обычно запрягали одну лошадь, верхом на которой сидел кучер. У знатных бояр и особенно у великих князей и царей сани отличались богатым убранством; царские сани могли стоить 200—300 руб. Ездили в них обыкновенно по одному, редко по два человека, но, например, при выездах царя Алексея Михайловича в сани стоя помещалось два боярина на запятках и два стольника у царских ног, на специально сделанных уступах («полках»).

              Сани, вторая половина XIX века, Дания

              Оглобли для саней. Концы, крепящиеся к саням. Витебская область.

              Женские сани, одинаковые по форме с мужскими, были немного шире и снабжались по сторонам жердями, на которые навешивалось сукно; таким образом сани закрывались и сверху, и с боков. Особенное значение в смысле обрядности придавали саням при бракосочетании и при похоронах. В первом случае для невесты предлагались самые нарядные сани, покрытые атласом, бархатом, богатыми коврами, причём соответственно украшалась и упряжь. Невеста ехала в церковь со свахами, державшими над нею соболей, а из церкви — с женихом.

              Первое летописное известие об употреблении саней при похоронах находим при описании похорон Владимира Святославича ок. 1015 г.: тело покойника не только везли до церкви в санях, но и ставили в ней его тоже на сани. Позднейшие известия, до XVII века, также указывают на употребление саней при похоронах членов великокняжеской и царской семьи. Иногда сани служили носилками для сопровождавшей гроб вдовы или матери покойного. По исследованию профессора Д. Н. Анучина, сани употреблялись при похоронах не только у всех славянских народов, но и у финнов, и в , и даже в Египте (где мумии были возимы в санях, в стоячем положении).

              Деревянные русские сани

              Многие знают, что конные сани являются старинным традиционным способом русской езды. Но мало кто знает о том, что такие деревянные старинные сани относятся к самому древнему виду транспорта. Первые изображения таких саней были обнаружены археологами при раскопках в древнем Риме. Тогда на простые полозья укладывались тяжелые грузы и строительные блоки. На Руси такие сани использовались в основном зимой в качестве основного передвижного вида транспорта по снегу.

              Весь мир слышал легенды о знаменитой русской тройке с санями и со звенящими бубенцами. Немалая часть нашей культуры связана с деревянными санями. В различных регионах древней Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня сани принято разделять на несколько видов:

              К самому простому типу относятся розвальни, которые крестьяне использовали в качестве грузового транспорта. Если говорить о самых удобных и компактных, то это городской тип.

              Сани считаются одним из самых древних видов транспорта. Атрибутами настоящей русской снежной зимы всегда были морозы, сугробы и веселый звон бубенчика на санях. Впрочем, сани для лошади за многие века претерпели значительные изменения.

              Езда на санях издревле считалась национальной русской забавой. С течением времени конные сани поменяли свой внешний вид, однако конструкция осталась прежней ? они состоят из оглобель, кузова и полозьев.

              Самые первые найденные сани датируются вторым тысячелетием до нашей эры. Деревянные сани являлись незаменимым атрибутом крестьянского хозяйства ? они предназначались не только для езды, но и для перевозки дров, сена и прочих грузов. Впрочем, не были они чужды и более обеспеченным слоям населения. Если сравнивать обычные телеги с санями, то вторые считались более престижным видом транспорта. Как ни странно, но богатые купцы и князья катались на них даже летом ? такая езда считалась безопаснее и удобнее, можно было не бояться, что отвалится колесо или сломается ось.

              Модели саней

              Первые сани были самой простой конструкции ? две жерди просто привязывались к коню, а поверх них клали груз. Собственно, так и была создана самая первая модель такого транспорта ? волокуши. Являясь прототипом саней, за годы существования они претерпели значительные изменения, обзавелись бортами, дугой и оглоблями.

              На сегодняшний день существует несколько видов саней: русские беговые, европейские охотничьи, розвальни, городские и современные, предназначенные для спортивной езды на тройках.

              Розвальни cчитались рабочим видом транспорта, так как с их помощью перевозили габаритные грузы. Изготавливались они, как правило, из дерева, были легкими и массивными. Яркий пример такого вида саней ? на картине Василия Сурикова ?Боярыня Морозова?.

              Городские ? небольшого размера сани, передвигаться на которых могут один?два человека. В обязательном порядке имеют подрезы и узкий полоз. Подрезы ? специальные полосы, выполненные из железа, которые крепятся на деревянные полозья с целью снижения раската. Такие конные сани являлись вариантом частного транспорта.

              Европейские охотничьи. Отличительной особенностью таких саней является наличие тормозов. Они представляют собой крепящиеся ко внешней стороне полозьев зажимы.

              Русские беговые. Конструкция таких саней включает в себя только низкую спинку. Объясняется такое строение тем, что человек в теплой одежде может спокойно вылезти из саней, не зацепившись.

              Из чего делаются сани

              Для изготовления саней с давних времен использовались природные материалы. Чаще всего можно было встретить сани для езды из дерева ? самого популярного материала. Со временем природное сырье сменил пластик и металл. Металлические угольники используются для создания копыл. Пластмассовые трубы идут на изготовление полозьев ? их нагревают паяльной лампой и сгибают.

              Практически все детали саней со временем претерпели изменения и стали производиться из современных материалов. Единственное, что осталось неизменным, ? это оглобли в конной упряжке, которая, впрочем, и сегодня встречается крайне редко. Минусом современных моделей саней является их большой вес по сравнению с деревянными, что отрицательно сказывается на езде.

              Где производятся сани

              На сегодняшний день производством саней занимаются либо мастера-плотники, либо специальные каретные дворы ? компании, специализирующиеся на создании саней, карет, телег и прочего конного транспорта. Ассортимент гужевых повозок в таких компаниях огромен ? начиная от роскошных карет и заканчивая различными моделями саней.

              Сделать их в компании могут по индивидуальному заказу клиента, украсить различными рисунками либо коваными элементами. Разнообразие современных материалов позволяет создавать настоящие шедевры, которые будут полностью повторять даже музейные экспонаты прошлых лет.

              Приобрести хорошие сани можно в магазине или компаниях, специализирующихся на производстве гужевого транспорта. При выборе желательно обращать внимание на их конструкцию, тип, вес и общие габариты, а также материалы, из которого они изготовлены. Самыми легкими являются деревянные модели саней ? езда на них мягче, да и лошади тянуть их проще. Выполненные из металла и пластика модели тяжелее, кроме того, у некоторых из них есть и свои недостатки: при сильных морозах металл может трескаться, что приводит транспорт в негодность.

              Тип и модель выбираемых саней зависит от цели их использования ? если они приобретаются для перевозки грузов, то лучше всего приобретать розвальни или волокуши. Для езды по заснеженным сугробам и катания на санях стоит выбирать городские модели или русские беговые.

              Как самостоятельно сделать сани для лошади

              Сделать хорошие конные сани можно своими руками, не прибегая к услугам специалистов и не тратя деньги на покупку готового изделия. Чтобы изготовить сани, необходимы:

            36. для полозьев и стоек ? несколько труб диаметром 25?50 мм;
            37. профили, швеллеры либо металлические уголки;
            38. деревянные доски;
            39. листы фанеры;
            40. несколько банок краски по дереву и металлу;
            41. слесарные инструменты.
            42. Перечисленные материалы ? все, что необходимо для того, чтобы сделать сани для лошади. Приобрести все можно в любом строительном магазине, после чего сразу же приступать к работе над изготовлением транспорта, езда на котором будет настоящим удовольствием.

              Основной инструмент в работе ? это лобзик, отыскать который можно буквально в любом домашнем хозяйстве. Единственное, с чем могут возникнуть сложности ? это сварочный аппарат, однако его можно позаимствовать у знакомых на день-два.

              Полозья являются главным элементом всей конструкции саней, и именно с них начинается процесс изготовления. Для их создания используется металлическая труба диаметром 40 мм ? желательно брать углеродистую сталь либо обычную нержавеющую сталь. Длина заготовок должна быть на метр больше, чем запланированная длина самих саней.

              Металлические заготовки загибаются посредством трубогиба либо подручных инструментов. Если трубогиба под рукой нет, то в трубу засыпается высушенный чистый песок, после чего ее начинают нагревать и аккуратно загибать под нужным углом. Желательно, чтобы полозья были одинаковыми. Загнуть нужно не только переднюю часть полозьев, но и заднюю ? так будет доступна езда задним ходом.

              На согнутую трубу по внешнему диаметру изгиба желательно приварить полосу из стали, шириной чуть больше диаметра трубы ? это позволит увеличить поверхность контакта. Благодаря этому езда по рыхлому снегу будет гораздо быстрее и легче.

              С каждой стороны привариваются стойки ? их количество зависит от длины саней. Если транспорт будет короткий и предназначаться не для перевозки грузов, то хватит двух стоек, если же планируется перевозить грузы, то стойки размещаются на расстоянии 20?25 сантиметров. Стойки изготавливаются из металлической трубы диаметром 25 мм, швеллеров и уголков. Снизить вес конструкции помогут деревянные стойки ? их крепят на приваренные к полозьям угольники.

              Для формирования ?скелета? саней стойки соединяются друг с другом при помощи перекладин. Желательно использовать сварку ? так соединения будут более надежными. Сварку можно заменить трубогибом ? с его помощью трубы загибаются в форме буквы ?П?, после чего привариваются к полозьям. Жесткость конструкции повышается за счет приваривания одной перекладины к верхней части полозьев.

              ?Кобылки? формируются из металлической трубы ? на каждую сторону по шесть штук, ? после чего привариваются к полозьям. Средняя длина ?кобылок? ? 10 см. К местам крепления оглоблей привариваются металлические пластины размером 15х10 см, в которых просверливаются отверстия для крючков. Сварочные швы зачищаются, после чего вся конструкция покрывается слоем грунтовки и красится.

              Остальную часть саней желательно сделать как можно легче, поскольку особой нагрузки она нести не должна. Из деревянных досок формируется скамейка и щит, фанера идет на изготовление бортов. Если сани предназначаются для перевозки людей, то скамейка обязательно обивается поролоном и мягкой тканью или кожей. Деревянные детали окрашиваются и, при желании, расписываются.

              Сделать сани своими руками просто ? достаточно запастись необходимыми материалами и инструментами, уметь с ними обращаться. Настоящий национальный конный транспорт, расписанный и самостоятельно сделанный, ? не только гордость, но и прекрасное средство для катания по зимним сугробам. В конце концов, как говорил великий писатель: ?Какой же русский не любит быстрой езды.

admin

Наверх