Как прикурить коня

К примеру, однажды ваш «железный конь» может не завестись из-за полного (частично) разряда аккумулятора.

Что делать в такой ситуации? Может ли помочь «прикуривание»? Как правильно выполнять эту процедуру? Давайте разберемся.

Что подразумевает под собой «прикуривание» автомобиля

А также в каких случаях целесообразно проводить заводку автомобиля таким способом?

Термин «прикурить» употребляется как характеристика одного из методов пуска двигателя от постороннего АКБ.

Обычно владелец машины с неисправным источником питания договаривается о «прикуривании» с хозяином машины, которая завелась.

АКБ последней уже работает и набрало нужную емкость, поэтому может «поделиться» необходимым током.

Процесс «прикуривания» подразумевает подачу напряжения от аккумулятора заведомо исправного авто через толстые провода с клещами (последние используются для крепления к клеммам источника питания).

После объединения бортовой сети одной машины и АКБ донора можно завести первое транспортное средство.

Если же стартер быстро вращает коленвал, а мотор не пускается, то причина может быть в другом, к примеру, в засорении топливопровода, загрязненных свечах и так далее.

Может ли «прикуривание» навредить автомобилям?

При неправильном проведении процесс «прикуривания» может навредить автомобилям.

Чтобы этого не произошло, стоит принимать стандартные меры безопасности:

-правильно располагайте провода (соблюдайте полярность). Это позволит избежать разрядки целого АКБ или даже пожара. При этом небольшое искрение в момент подключения проводов является нормальным;
-до начала «прикуривания» лучше заглушить мотор донора. Дело в том, что во время пуска возникают —большие скачки напряжения, которые могут стать причиной повреждения электроники;
-с умом выбирайте автомобиль, от которого будет произведено «прикуривание». К примеру, если пускать мотор внедорожника от АКБ маленького автомобиля, то емкости последнего может не хватить. Как следствие, разряженными окажутся оба аккумулятора.
Подготавливаем приспособления (провода и другое)

Процесс «прикуривания» нельзя провести «с бухты барахты» — к нему необходимо быть готовым. Главные помощники здесь — провода.

Многие автолюбители покупают такие изделия и хранят их в багажном отсеке. Это правильный подход. Единственное, будьте внимательны при выборе. Средняя стоимость проводов — от 300 до 5 000 рублей за пару.

Старайтесь не покупать самые дешевые изделия, отличающиеся низкокачественной оплеткой и тонким сечением. Оптимальная цена для проводов — 800-1200 рублей за комплект.

За такие деньги можно получить изделия длиной около 3-5 метров, с оплеткой нормального качества и надежными крепежами.

Также откажитесь от изделий с жесткой оплеткой — она будет ломаться и трескаться при минусовой температуре.

Не менее важно и качество «крокодилов», которые крепятся к клеммам аккумулятора.

К ним предъявляется ряд требований:

-материал — медь;
-основа хорошо пропаяна и обжата;
-пружины мощные и надежные, а зубчики — «въедливые», то есть обеспечивающие качественную фиксацию.
Кроме этого, старайтесь не экономить на длине проводов. Лучший вариант — от трех метров и более.

Учтите, что заводка автомобиля может потребоваться во дворе или прямо на трассе, поэтому с короткими проводами возникнет масса неудобств.

Правильно подсоединяем провода (схема)

Попросите подогнать машину-донора на достаточное для подключения расстояние (здесь может пригодиться хорошая длина проводов). Учтите, что кузова машин не должны соприкасаться.

После попросите заглушить (или сделайте это самостоятельно) двигатель автомобиля-донора, отключите все оборудование в машинах и поставьте их на ручники.

Осмотрите АКБ на факт герметичности (отсутствия течей).

Чтобы избежать замыкания в сети и случайного разряда источника питания донора, отбрасывайте «минус» от севшего АКБ. Лишь после этого начинайте подключение.

Здесь следуйте приведенной ниже схеме:

-сначала подсоединяйте красные клеммы — «плюсы». Первым подключайте «плюс» к разряженному источнику питания, после чего цепляйтесь к донору;
-«минусовой» проводник черного цвета фиксируйте на батарее машины-донора, а второй край провода цепляйте к металлической части мотора (желательно задействовать место в непосредственной близости к генератору или стартеру). Многие подсоединяют данный провод к минусовой клемме, но мы не рекомендуем этого делать;
-убедитесь, что места фиксации клемм удалены от топливных проводов или вращающихся элементов.

Принципиальная схема подключения представлена ниже.

Что нужно сделать, чтобы не сгорела проводка и АКБ на обеих авто?

На автомобиле, который выступает в качестве донора, необходимо отключить зажигание и снять с АКБ хотя бы «минус», идущий в сеть автомобиля. Это позволит разделить электрические сети двух машин.

Возникает ситуация, когда авто с разряженным аккумулятором питается от другого источника питания, а машина-донор является обычной «подставкой» для АКБ.

Если не выполнить описанных выше условий, то генератор (электрическая часть) и блок-контроллер «донора» получат мощный «сюрприз» в виде большого тока от стартера другой машины.

В момент пуска величина тока может достигать 200 Ампер, которые вряд ли что выдержит.

Электронная «начинка» либо сразу ломается или же появляется масса дефектов, которые «вылезают» только через время.

К примеру, однажды авто может потерять в мощности или же отказаться ехать.

Немаловажный момент — прогрев мотора авто-донора перед началом манипуляций. Это необходимо, чтобы подзарядить АКБ для последующей отдачи тока.

Если источник питания новый, то переживать не стоит — он со своей задачей справится.

Емкости батареи донора и прикуриваемого автомобиля должны быть на одном уровне (или же емкость первой должна быть выше).

Процесс заводки, на что обратить внимание

Прежде чем осуществлять пуск мотора еще раз убедитесь в правильности подключения всех проводов (это не бывает лишним).

Если проверка не показала ошибок, то начинайте процесс «прикуривания».

Сначала заводите мотор «донора» (как уже было сказано выше), через некоторое время глушите двигатель, отключайте зажигание и пытайтесь пускать стартер машины с разряженным АКБ.

Если пуск оказался неудачным, то дайте двигателю «донора» поработать еще какое-то время.

После успешного пуска можно приступать к демонтажу проводов. Здесь также есть своя последовательность.

Первым отбрасывается «минус» черного цвета от донора, затем другой конец провода, который прикреплен к «массе».

Далее снимайте «плюс» с АКБ, который заряжался, а последним — красный провод («плюс») с машины-донора.

Упрощенный алгоритм «прикуривания» показан ниже.

Ошибка многих новичков — беспечность в процессе «прикуривания». На самом же деле эта процедура весьма опасна и без соблюдения техники безопасности может привести к ряду проблем.

Здесь учтите следующее:

-работайте осторожно и в момент «прикуривания» не прикасайтесь голой кожей к металлическим элементам;
-четко соблюдайте полярностью подключения во избежание короткого замыкания (к примеру, соединения «плюса» и «минуса»). Запомните правило, что подключается всегда первым «плюс», а отключается, наоборот, «минус»;
-перед началом пуска убедитесь в маркировке используемых проводов. В момент пуска через последние будет проходить 300-400 ампер. Если кабеля не рассчитаны на такой ток, то использовать их запрещено. В противном случае есть риск воспламенения изоляции и обжигания рук;
-убедитесь в исправности обеих батарей. Наличие течи электролита или КЗ между пластинами может привести к взрыву. В данном случае пострадают все, кто находится рядом;
-проверьте номинальное напряжение донора и «прикуриваемого» источника питания — оно должно быть идентичным. Не забывайте, что у грузовых авто напряжение бортовой сети может составлять 24 Вольта, а у легковушек, как правило, 12 Вольт;
-«минус» всегда подключается к «массе» (к примеру, к кузову авто или картеру). Коммутировать провод прямо к «минусовой» клемме не желательно;
-в момент «прикуривания» не отключайте нагрузку с АКБ, который заряжается (включите хотя бы фары). В противном случае может возникнуть бросок напряжения, из-за которого из строя выйдет вся или большая часть электроники;
-серьезно подходите к выбору «крокодилов».

Чтобы избежать неприятных ситуаций в процессе эксплуатации и «прикуривания», учтите еще ряд моментов:

-старайтесь время от времени заряжать источник питания своего авто с помощью зарядного устройства. Оптимальное время для зарядки — 12 часов. Кроме этого, хороший вариант подзарядки — длительное вождение. При этом не забывайте, что основанная функция генератора — не заряд АКБ, а поддержание нормального уровня напряжения;
-исключайте любое соприкосновение красных и черных проводов («плюса» и «минуса»);
-не прикасайтесь к металлическим элементам проводов в момент «прикуривания»;
-не соглашайтесь быть в качестве донора для более мощного автомобиля, в противном случае «помощника» придется искать самому;
-аккумулятор, который помогает завести другое авто, должен быть в хорошем состоянии и полностью заряжен;
-оптимальное сечение проводов для «прикуривания» — от 14 кв. мм., а минимальная длина — 3 метра. -Увеличение этих показателей только приветствуется;
-откажитесь от «прикуривания», если в АКБ-донора есть повреждения или он сильно греется во время работы;
-наличие искры в момент подключения проводов — это нормально.
Ответы на часто возникающие вопросы

В отношении правильности прикуривания у автолюбителей возникает масса вопросов.

Вот некоторые из них:

-«Можно ли «прикуривать» другой автомобиль в мороз?» — Вполне. Главное, чтобы «минус» подключался к кузову, а не к самому АКБ. В противном случае батарея разрядится в течение двух-трех минут;
-«Вредно ли прикуривание для автомобилей?» — Если все делать по правилам, то проведение таких манипуляций безопасно для бортовых сетей и самих источников питания;
-«Можно ли заводить от донора инжекторный автомобиль?» — Вполне. Главное, чтобы оба аккумулятора, которые принимают участие в процессе, были исправны;
-«Можно ли «прикуривать» от заведенного авто?» — Здесь ответить однозначно сложно — некоторые производители такую практику запрещают;
-«Как долго можно вращать стартер «пациента» от донора?» В среднем энергии заряженного источника питания хватает на 4-5 попыток пуска. В противном случае может разрядиться и работоспособный АКБ. Следовательно, если после 2-3 попыток пуск оказался неуспешным, то проблему нужно искать в ином месте.
Итоги

В жизни автолюбителя бывают ситуации, когда «прикуривание автомобиля — единственный способ завести мотор.

Главное — четко соблюдать рекомендации, правильно производить подключение и с умом подходить к выбору донора.

Когда отметка на термометре переваливает за минус 30, завести своего «железного коня» становится очень сложно. Тем более что далеко не каждый способ является безопасным. Как завести машину в сильный мороз? Самыми надёжными способами с «АиФ — Красноярск» поделился технический эксперт автосервиса Евгений Казаков.

Не экспериментируйте

Если в своих домах жители регионов с экстремально низкими зимними температурами спасаются обогревателями и горячим чаем, а на улице — шубами и валенками, то согреть авто не каждому под силу. А те экспериментаторы, у которых это получается, иногда остаются без машины. В сводках новостей каждый день сообщают, что из-за мороза горят автомобили.

Некоторые укутывают мотор плотной тканью, которая нагревается и рано или поздно начнёт дымить. Бывает, что автомобилисты используют и другие самодельные приборы, в том числе паяльную лампу. Также частая причина пожара — неисправность электропроводки.

Как безопасно завести автомобиль?

1. Прикурить. Самый частый и надёжный способ реанимировать авто — использовать аккумулятор-донор. Обычно автовладельцы договариваются с тем, у кого машина успешно завелась. Подключившись к батарее заведённой машины, нужно несколько минут подождать, пока ваш аккумулятор не зарядится. После этого глушим двигатель «реаниматора» и, не снимая проводов, запускаем своё авто.

2. Согреть дома. Ещё один вариант — отнести аккумулятор домой, в тепло. Но делать это нужно заранее, так как при комнатной температуре он будет греться несколько часов, а может, и всю ночь. А ставить на зарядное устройство стоит хотя бы немного прогретый аккумулятор.

3. Покрутить стартер. Выключив печку, магнитолу, фары и всё остальное, нужно выжать сцепление и начать заводить авто. Не рекомендуют долго гонять стартер. Если вы чувствуете, что с каждым разом двигатель начинает крутиться дольше, то можно продолжить попытки. Но не более 5-8 раз.

4. Отбуксировать в тёплое место. Чтобы машина не замёрзла и завелась, логично, чтобы она стояла в тёплом месте. Бывает, что кто-то сдаёт на период сильных морозов гараж. Также можно воспользоваться тёплой парковкой.

5. Автопрогрев. Пожалуй, один из самых популярных способов — использование сигнализации с автопрогревом. Предприимчивые люди ставят таймер, и, к примеру, каждые два часа двигатель запускается автоматически. Нужно понимать, что в таком случае значительно увеличится расход бензина.

К слову, специалисты отмечают: чтобы не было неприятностей, все вышеперечисленные способы можно использовать при заводе машины, только если она полностью исправна. Кстати, в магазинах сейчас продаются портативные наборы для запуска машины. Несмотря на весьма приличную стоимость, они тоже, к сожалению, не всегда могут отогреть вашу «ласточку».

Автомобиль давно уже не роскошь, а довольно удобное средство передвижения. Далеко не каждый из автолюбителей задумывается о том, все ли есть в багажнике для экстренных и не предвиденных ситуаций. Одна из важных принадлежностей в автомобиле — это провода для прикуривания автомобиля. Данный гаджет необходимо иметь каждому водителю, так как аккумуляторная баттарея не вечная и приходит время, когда она начинает умирать.

В один прекрасный день машина не заводится по причине севшего аккумулятора. Тогда возникает вопрос «как прикурить машину» и что с этим делать. Сегодня рассмотрим эту тему подробнее и поставим все точки над «и», чтобы впредь быть осведомленным и подготовленным.

Причин севшей батареи может быть несколько: оставленные включенными лампочки в салоне, забыли выключить фары или габаритки, проблемы с электрооборудованием или слабый и неисправный аккумулятор. В последнем случае необходимо приобрести новый или необходима его подзарядка от зарядного устройства.

Как понять, что троит мотор — читайте тут

Как узнать, что сел аккумулятор?

Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!

Для начала нужно найти автомобиль-донор, который «прикурит» вашу машину. Попросите соседей по парковке, многие автолюбители готовы помочь, ведь процесс не займет много времени, а в подобной ситуации может оказаться любой.

Признаки разрядки аккумулятора

  • На приборной доске после включении зажигания не светится индикатор зарядки аккумулятора. Причиной может быть перегоревшая лампочка, которую следует заменить. Если после замены она не светится, значит, батарея разрядилась.
  • При включении зажигания не работает индикатор на аккумуляторе, это является признаком того, что на АКБ от генератора поступает недостаточно напряжения. Индикатор АКБ может светиться одним из трех цветов: белым (недостаточное количество электролита), зеленым (батарея заряжена) и черным (требуется срочная зарядка).
  • Стартер работает медленно с характерными щелчками, после поворота ключа в замке зажигания.
  • Подсветка приборов на панели тускло светится либо отсутствует совсем.
  • Слабое свечение или отсутствие ламп после остановки автомобиля.
  • Пониженная громкость клаксона.
  • В моторном отсеке слышны пощелкивания и потрескивания.
  • Отказывает или ложно срабатывает сигнализация.
  • Изменен цвет электролита и налет на электродах. Электролит должен быть с коричневым оттенком. Темно-коричневый цвет говорит о том, что в растворе содержаться органические вещества, которые переходят постепенно в уксусно–кислые соединения. Фиолетовый оттенок свидетельствует о том, что в электролите присутствует марганец. Если на пластинах светло-серый налет, то это означает, что в растворе образовались хлориды.
  • При перестановке на другой автомобиль тот не заводится.

Как правильно прикуривать авто

Коротко о главном

Первое правило, которое не следует игнорировать, прежде чем прикурить автомобиль, нужно заглушить двигатель. Если не сделать этого, можно спокойно вывести из строя реле или генератор автомобиля — как было у меня, но мы сейчас не об этом…

На автомобиле, который нуждается в прикуривании, отсоедините от АКБ минусовую клемму, после этого и плюсовую. Для того чтобы правильно прикурить автомобиль, аккуратно подключите провода, будьте предельно осторожны, чтобы случайно не допустить короткого замыкания.

Не лишним будет напоминать, что аккумулятор, от которого производится «прикуривание» должен быть аналогичным тому, который «оживляют»: иметь напряжение 12 В и по емкости быть не меньше севшего. Попытка завестись от намного меньшего по емкости аккумулятора может закончиться, в лучшем случае, разрядом обеих аккумуляторов.

Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не «посадила» аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.

Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разряженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю «нуждающегося» автомобиля.

Что следует знать о кабеле для прикуривания автомобиля?

  • Значение имеет сечение жилы и материал. От этого зависит отсутствие потерь энергии при передаче.
  • Исключается излишний нагрев, дымление.
  • Оплетка не должна быть жесткой, она треснет при понижении температур.
  • Исполнение зажимов имеет значение. Лучший вариант – конструкция из меди, оснащенная крепкими пружинами, въедливыми зубцами.
  • Надежность закрепления провода в зажимах определяет безопасность.
  • Известно, что для легковушки с полуторалитровым двигателем минимальное сечение кабеля должно быть — около 16 кв. мм . Кабель должен быть в прочной, но при этом мягкой изоляции, которая не трескается на морозе. Соединение клемм с кабелем – только пайка, никаких обжимов!

    Опытные автовладельцы не советуют рассматривать провода длиной менее 3 м. Так как батареи иногда располагаются на разных сторонах авто. И не всегда достаточно места, чтобы подъехать ближе. Соблюдая правила и рекомендации, как правильно прикурить авто, легко помочь другому водителю и избежать нежелательных происшествий.

    При этом клеммы для наилучшего контакта должны быть довольно «зубастыми». Длины проводов должно хватать для комфортной работы, но следует помнить, что чем провода короче, тем меньше их сопротивление.

    Рассмотрим подробно как правильно прикурить автомобиль

  • Автомобили необходимо поставить как можно ближе друг к другу, но так, что бы они ни в коем случае не касались друг друга.
  • Заглушить двигатель автомобиля-донора и выключить все электрооборудование обоих автомобилей.
  • Соединить при помощи «прикуривающих» проводов плюсовую клемму заряженного аккумулятора и плюсовую клемму разряженного аккумулятора.
  • Присоединить минусовую клемму заряженного аккумулятора к любой массивной металлической неокрашенной детали кузова, а еще лучше двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
  • Проследить, что бы провода не касались движущихся частей двигателя.
  • Предпринять попытку завести автомобиль. Как правило, это получается с первой-второй попытки. Если же это не удалось, прекращаем насиловать аккумулятор, выключаем зажигание, и приступаем к следующему шагу.
  • Не убирая проводов, завести двигатель автомобиля донора и дать ему поработать 10 — 15 минут, что бы накопилось хотя бы небольшое количество заряда в разряженном аккумуляторе.
  • Обязательно сначала заглушить двигатель автомобиля-донора, и только после этого предпринять попытку завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Ни в коем случае не пытаться включить стартер до полной остановки двигателя автомобиля-донора, в этом случае есть большой риск вывести из строя генератор исправного автомобиля.
  • Если автомобиль завелся, снимаем провода в обратной последовательности: сначала отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора, затем от плюсовой. Если же не завелся даже со второй попытки, снова перейти к шагу номер 6, и попытаться восстановить заряд аккумулятора.
  • ПОМНИТЕ! После того, как двигатель завелся, не спешите разъединять системы: пусть поработают еще минут пять. После этого можно разъединять систему, остановив двигатель автомобиля-«донора» и не останавливая двигатель «оживляемого» автомобиля, но делать это нужно осторожно: в системе электрооборудования больного автомобиля после снятия нагрузки (отключения) неизбежно повысится напряжение.

    Что следует знать о подключении клемм

    Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.

    При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.

    Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента.

    Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки.

    В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.

    Как правильно прикурить авто зимой

    Если после 3-5 раз у вас не завелась машина, а тем более если вначале она схватывала, а потом перестала и возможно вы почувствовали запах бензина, то скорее всего вы залили свечи.

    На современных инжекторах это нормальное явление. Происходит либо из-за экстремально низких температур -22 и ниже, ну или свечи плохие. Тут есть два пути, если залитие не очень серьезное, тогда выжимаем газ в пол(инжекторы), у большинства машин это режим вентиляции цилиндров.

    С выжатой педалью крутим 3-5 раз по 10-15 секунд, потом опять пробуем завести. Возможно, что у вашего автомобиля нет такого режима, тогда вентиляцию можно сделать вручную. В блоке предохранителей вытаскивам предохранитель отвечающий за бензонасос(обычно Fuel Pump) и крутим 3-5 раз по 10-15 секунд. Вставляем обратно и пробуем завести. Информация какой именно предохранитель надо вытащить есть либо на крышке блока предохранителей, либо в инструкции(обычно лежит в бардачке… :).

    Запасной способ прикурить авто зимой

    Путь второй, залитие серъезное. Тут уже необходимы гаечные ключи и минимальные навыки работы с ними:

    1. Выкручиваем свечи(если внизу они мокрые, значит залитие максимальное).
    2. Вытаскиваем предохранитель Fuel Pump.
    3. Крутим мотор 20-30 сек, без свечей крутиться будет очень легко.
    4. Прогреваем свечи, можно простой зажигалкой.
    5. Вкручиваем обратно.
    6. Надеваем провода до конца и чуть сдергиваем назад, т.е. они надеты, но не плотно.
    7. Пробуем, если завелась, аккуратно доталкиваем провода до конца.
    8. Как прикурить дизельный двигатель

    9. Во-первых, никогда не «прикуривайте» машину с дизелем от машины с бензиновым двигателем. Дизельный агрегат требует куда больше энергии для своего запуска, и, скорее всего, энергии ему не хватит.
    10. Во-вторых, не производите процедуру, если из-под капота машины, нуждающейся в подзарядке, доносится запах кислоты или жженого пластика. Такой машине, скорее всего, «прикуриванием» не поможешь, и спасти ее может только автосервис. Кроме того, не следует малолитражкам пытаться запустить машины значительного объема – не выйдет.

    ПОМНИТЕ! Дизельным двигателям, в отличие от бензиновых, требуется гораздо больший пусковой ток

    Прикуривать машину с дизельным двигателем нужно от автомобилей с аккумуляторной батареей большой емкостью, иначе аккумулятор автомобиля-донора разрядится или его емкости не хватит на запуск дизельного двигателя.

    Можно ли прикуривать автомобиль с автоматом?

    Бытует мнение, что машины с «автоматом» прикуривать нельзя и вообще как прикуривать машину на автомате. Оно не верное, так как сама автоматическая трансмиссия никакого отношения ни к аккумулятору, ни к генератору не имеет.

    Электрооборудование на разных моделях автомобилей может подключаться по разным схемам. Поэтому, если с одним авто после прикуривания не происходит никаких бед, то у другого может перегореть, к примеру, лампа поворотника, а у третьего – блок управления двигателем. Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о том, можно или нельзя проводить такую процедуру с данной моделью.

    Специалисты рекомендуют совершить на авто, который «прикуривали», 30-минутную поездку. За это время генератор должен дозарядить аккумуляторную батарею

    Кроме того, не стоит пытаться завести авто с большим мотором с помощью малолитражки. Двигатель с большим объемом требует куда больше энергии для запуска, и такие попытки могут привести только к разряженному аккумулятору «донора».

    Возможные ошибки прикуривания автомобиля

    1. Связывают машину, у которой разрядился аккумулятор, с толком непрогретым донором. Неведомо им, что прежде, чем приступать к «прикуриванию», последнему обязательно нужно дать поработать 5—7 минут при 1500 об/мин, дабы пробудить и при необходимости подпитать свою батарею.
    2. «Диванные» эксперты убеждены, что тип транспортного средства при «прикуривании» не имеет никакого значения. Но мы то с вами знаем: в идеале аккумуляторы техники, участвующей в процессе, должны иметь аналогичный уровень емкости. Хотя допускается и тот вариант, когда реципиент «меньше» донора. Проще говоря, «заряжать» легковушку от грузовика можно, а внедорожник от «дохлого» мотоцикла — нет.
    3. Купят себе дешевое изделие за пару сотен целковых, а потом удивляются, почему же от донора не идет «питание» или откуда взялся дым. Выбирая себе «крокодилы», помните: для проводов важно крупное сечение проводящей жилы и ее материал.
    4. Чтобы обезопасить себя от дальнейшей головной боли, не стесняйтесь отказывать в помощи соседу, который уже пять лет не может обновить «уставший» аккумулятор. «Прикуривать» машину с неисправной батареей — греющейся, издающей сильный запах, выпускающей наружу электролит — небезопасно.
    5. В любой ситуации вначале необходимо трезво посмотреть на происходящее и принять адекватные меры по ее устранению. Только системный и продуманый подход убережет Вас и Вашего железного коня от неприятностей.

      Зима в наших широтах испытывает нас то снегом, то сильными морозами. А ехать на автомобиле нам всем очень нужно. И вдруг двигатель не запускается. Что делать? Первое, к чему прибегает большинство автолюбителей, это «прикуривание». Ведь, чаще всего, именно замерзший и разряжаный аккумулятор не дает стартеру столь нужный пусковой ток.

      Этот процесс с одной стороны простой, а с другой полон мифов. Самый распостраненный – выход из строя электрооборудования авто, а ещё хуже бортового компьютера. Причем, как у того хто прикуривает, так и у того, кого пытаются завести. Мол, малейший перепад напряжения и дорогостоящий ремонт Вам обеспечен. Да, это действительно может произойти, но если только Вы не знаете элементарных правил подключения проводов.

      Идеальные условия для процедуры запуска двигателя с разряженным аккумулятором другим авто

      Идеальными условиями при процессе прикуривания являются:

      1. Одинаковые напряжения на обеих аккумуляторах. То есть, 12-ти вольтовый АКБ можно подключать только к 12-ти вольтовому.

      2. Желательно, что бы объемы двигателей обеих автомобилей были примерно одинаковыми.

      3. Провода для прикуривания должны быть целыми и достаточно большого сечения. Очень важный аспект, на который мало кто обращает внимание. Также, внимательно осмотрите зажимы (крокодилы), ведь без хорошего контакта с полюсными клеммами Вам не удастся завести любимого железного коня.

      Подготовка автомобиля, который будет Вас прикуривать

      Перед тем, как проводить реанимацию кого-то, необходимо хорошо прогреть двигатель. Если машина стоит, заведите её и удерживайте педаль газа на оборотах 1500-2000 тыс. в пределах 10 минут. Так, аккумулятор немного подзарядится, а что важнее будет готов к тяжелым нагрузкам, которые ему предстоят. Даже если АКБ в процессе прикурки немного подсядет, то эти нехитрые советы помогут Вам и мотор спокойно заведется.

      Очень важный момент! Перед тем как прикуривать, двигатель обязательно нужно заглушить. В идеале выждать ещё несколько минут и только потом приступать к подключению проводов.

      Как правильно подключать провода к аккумуляторам при прикуривании?

      Итак, начнем. Открываем капот автомобиля у которого мы будем брать ток для прикуривания. Напоминаю ещё раз, он должен быть заглушен обязательно! Далее, снимаем минусовой провод с клеммы аккумулятора. То есть мы будем прикуривать только от АКБ напрямую, исключив электрическую систему автомобиля-донора из цепи. Почему? Потому, что генератор, как и аккумулятор имеет своё внутреннее сопротивление. Но, чем больше разряжена батарея, тем выше его внутреннее сопротивление. А генератор имеет всегда одинаковое сопротивление. Просто в генераторе чем он мощнее, тем у него ниже внутреннее сопротивление. Так вот, по закону Ома ток течет куда? Он течет туда, где сопротивление ниже.

      Вот и поразмышляйте теперь: если у нас АКБ разряжена, то у нее большое сопротивление, а генератор, при этом имеет маленькое сопротивление, естественно ток пойдет через генератор. И если не придерживаться этой инструкции, то Вы можете запросто «угробить» Ваш генератор. Кстати, как проверить генератор можно прочитать здесь.

      Теперь берем пусковые провода и соединяем клеммы обоих аккумуляторов. Сначала минусовой провод (как правило чёрного цвета), затем плюсовые (красный провод). После того, как провода подключены пробуйте заводить «мертвый» автомобиль. Он должен завестись в течении 15 секунд. Если этого не произошло, значит может быть какая то поломка и следует обратится в специалистам. Если авто завелось, то в принципе всё, снимаем провода. Генератор по чуть –чуть начал заряжать батарею.

      Еще хочется обратить Ваше внимание на правила пожарной безопасности. Никаких горящих сигарет, спичек и зажигалок вблизи АКБ быть не должно. Пары аккумулятора взрывоопасны! Так же, лучше всего снять с себя металлические изделия: кольца, браслеты, часы и т.д.

      Желаю Вам легкого запуска при любых погодных условиях!

      «Севший» аккумулятор способен огорчить любого автовладельца. Зимой чаще всего возникают ситуации, когда АКБ во время пуска мотора неожиданно «садится». При низких температурах саморазряд батареи происходит быстрее. Хотя и в теплое время года тоже нет гарантии, что двигатель запустится. Оставленные на несколько часов включёнными потребители тока (ходовые огни, аудиосистема, климатическая система) разрядят батарею в два счёта. Да и сама АКБ имеет ограниченный срок эксплуатации, при превышении которого номинальная емкость падает на 20% и более.

      Проблему «севшей» батареи автолюбители часто решают путём прикуривания. Чтобы случайно не вывести батарею из строя и не повредить электрику, генератор и прочее электрооборудование, нужно знать, как прикурить автомобиль от другого автомобиля.

      Что значит «прикурить»?

      Выражение «прикурить авто» означает пуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе за счет подключения к АКБ другой тачки. Севшая батарея выступает как проводник — после пуска мотора генератор уже самостоятельно вырабатывает ток, необходимый, чтобы зарядить батарею. Для зарядки севшей батареи после глубокой разрядки потребуется время, поэтому выключать зажигание сразу после пуска не стоит.

      Какие провода приготовить к прикуриванию?

      В продаже есть пусковые провода разных производителей и безымянные изделия, позволяющие подпитать автомобиль от автомобиля. Вот несколько критериев выбора:

    6. Большое сечение. Чем меньше сечение, тем меньший ток может проходить. Тонкие провода сильнее нагреваются. Покупайте провода сечением не менее 16 кв. мм. Порядка 60-70 кв. мм достаточно для пуска любой «легковушки», кроссовера или внедорожника.
    7. Материал. Для электропроводки лучше использовать медные провода, поскольку металл отличается минимальным сопротивлением.
    8. Длина. Чем длиннее провода, тем выше будет сопротивление и менее экономичным расход заряда АКБ донора. Но при длине менее 1-1.5 м могут возникнуть трудности с подъездом авто. Недопустимо ставить авто вплотную друг к другу. Оптимальное расстояние между двумя авто – 1.5-2.5 м.
    9. При покупке внимательно осмотрите провода и проверьте соединение с зажимами-«крокодилами». Именно в местах соединения возникает максимальное сопротивление, поэтому зажимы должны быть спаяны с проводом. Сами «крокодилы» должны быть достаточно большими для удобного хвата и подключения к клеммам АКБ.

      Как нужно прикуривать авто?

      Прикурить можно автомобиль от автомобиля с аналогичным напряжением бортовой сети. Недопустимо пытаться запустить мотор легкового авто от АКБ грузового транспорта. Одно из требований к АКБ авто, двигатель которого будет запускаться — полностью исправное состояние. Нельзя пытаться прикурить, если батарея неисправна — например, при наличии трещин корпуса.

      Соблюдай правила прикуривания своего автомобиля — это гарантия исправности электрики. Если нарушить последовательность действий или попытаться прикуривать автомобиль с неисправной АКБ, это чревато выходом из строя электрики — у прикуриваемого авто и у донора.

      Вот схема, как завести автомобиль от автомобиля:

    10. Поставьте машину-«донора» рядом с авто с севшей батарей.
    11. Отключите зажигание и все потребители тока донора.
    12. Отключите минусовую клемму от севшего аккумулятора — это исключит быстрый разряд АКБ донора.
    13. Подготовьте стартовые провода большого сечения.
    14. Подключите плюсовые клеммы с батарей — закрепите «крокодилов» на «плюсах» обеих батарей.
    15. Подключите «крокодила» к минусу донора — второй «крокодил» подключается к подушкам, опоре двигателя или металлическим деталям мотора.
    16. Запустите двигатель севшей машины.
    17. При удачном запуске мотора и отсутствии дыма, едкого запаха не выключайте двигатель, подождите порядка 10 минут.
    18. Подсоедините минусовую клемму АКБ.
    19. Отключите плюсовую клемму сначала от АКБ с запущенным двигателем, а потом от донора.
    20. Подключите плюсовую клемму.
    21. Если приведенная схема прикуривания автомобиля не помогла, посмотрите видео о том, как прикурить тачку от другой машины:

      Типичные ошибки при прикуривании

      Правильно батарею прикурить — просто. Но автолюбители всё равно могут допускать ошибки. К распространенным относят:

    22. Нарушение полярности при подключении проводов к АКБ. Чревато повреждением батареи и выходом из строя генератора.
    23. Попытки прикурить от другого авто долгое время. Чтобы запустить автомобиль от автомобиля, аккумулятор-донор должен дать значительное электропитание. Если с нескольких попыток не удалось прикурить свой автомобиль, то последующие попытки чреваты уже разрядкой АКБ донора.
    24. Не забывайте о технике безопасности. Кузова не должны соприкасаться. Не стоит прикасаться к кузову. При появлении характерного запаха электролита, искрения, дыма, запаха плавленой пластмассы (возник прогар обмотки, не рассчитанной на большой ток), следует немедленно прекратить процедуру. А также выключить двигатель, отсоединить провода, вызвать выездного автоэлектрика или эвакуатор.

      Когда нельзя прикуривать авто?

      Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается. Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие «крокодилов»).

      Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже -25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.

      Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:

      • Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
      • Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
      • Регулярно проверять исправность АКБ — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
      • Диагностировать генератор — из-за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.
      • Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного «подкуривания» авто. Они запустят мотор вашего «железного коня» от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора. Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!

        Почему нельзя поливать машину кипятком и как заработать на «прикуре», узнала НАША

        Уже несколько дней в Тюмени стоят настоящие сибирские морозы. Когда столбики термометров зашкаливают за -30, завести своего железного коня становится проблематично.

        С наступлением холодов работы у специальных сервисов по обогреву машин заметно прибавилось. Некоторые сервисы вовсе не принимают новые заказы – все расписано, в других — специалисты могут выехать на место, чтобы прикурить авто, но придется подождать.

        В среднем стоимость отогрева легковой машины в Тюмени стоит 1500 рублей. В эту цену входит отогрев двигателя, коробки передач, выезд мастера и «прикуривание» аккумулятора. Однако, цена зависит от многих факторов – места, где находится машина, вида автотранспорта, топлива и т.д.

        За дополнительную плату тюменские сервисы предлагают разморозить замки, двери и багажник авто, прокалить свечи зажигания, которые были залиты в попытках завестись. Также отогреть автомобильный двигатель при помощи тепловой пушки, а заодно прогреть тормоза и запустить ДВС.

        Услугу «прикурить авто» предлагают и некоторые фирмы такси. Так средняя цена составляет 220 рублей. Однако, если у одной службы такси цена фиксированная вне зависимости от места, марки и времени, то у другой после 20 минут «прикура» каждая последующая стоит 5 рублей, также на стоимость влияет район города, в котором находится авто.

        На отогреве машины в морозы некоторые пытаются заработать самостоятельно. На портале бесплатных объявлений тюменцы предлагают свою помощь: от 300 (если необходимо только прикурить авто) до 1500 рублей (выезд + отогрев легковой машины, при условии, что отогрев займет не больше часа).Стоимость отогрева внедорожников у частников также выше — от 1500 рублей.

        Тюменские автолюбители поделились с НАШЕЙ секретами, с помощью которых можно завести своего железного коня в мороз.

        — У меня на брелке стоит автозапуск двигателя, пользуюсь этой функцией и через каждые два часа машина заводится сама. Ночью машина запускается по той же системе, — рассказала автоледи Екатерина Шевелёва.

        Однако, есть и те, кто с наступлением морозов перебрался на общественный транспорт, чтобы в суровые морозные дни не портить собственное авто.

        — С воскресенья знали, что будут заморозки, сняли аккумулятор и занесли домой. С понедельника перебрались на общественный транспорт – проще и дешевле. Механизмы во время работы в экстремальных условиях (при морозе) изнашиваются и машина ломается. К тому же расход масла больше и бензина. В прошлом году, например, постоянно прогревали машину, на автозапуске стояла. Прикуривали ни раз, у нас и провода в машине постоянно лежали, — делится другая автолюбительница Екатерина Филипченкова.

        Как рассказал НАШЕЙ специалист по обогреву транспорта Артур Лысов, подготовить своего железного коня стоит заранее.

        — Во-первых, надо проверить масло, чтобы оно не было густым, а также состояние свечей. Ну и заправлять машину качественным топливом, — говорит специалист.

        С наступлением холодов эффективным способом является и прогрев машины через каждые 2-3 часа. А вот способ, которым пользуются некоторые автолюбители – прикрываю капот одеялом — по мнению специалиста, может помочь только отечественному автопрому.

        Категорически отрицательно эксперт относится и к способу, когда детали под капотом поливают кипятком:

        — Этого не стоит делать. Из-за резкого перепада температур некоторые детали могут лопнуть. Важно относиться к машине не только, как к средству передвижения, но и следить за состоянием своего авто, тогда она заплатит вам беспроблемной эксплуатацией, – заключил специалист.

        Мурманские водители уже третью неделю возят с собой «крокодилов». Не удивляйтесь, речь идет о специальных проводах для зарядки автомобильного аккумулятора от батареи другой, уже заведенной машины. О том, как северяне приходят друг другу на помощь, а также о тонкостях «прикуривания» — материал ТВ-21 Мурманск.

        Зима уже третью неделю испытывает мурманчан на прочность морозами до минус 30. Пешеходам приходится особенно трудно: как ни укутывайся, а руки или нос все равно замерзнут. То ли дело добираться на работу на машине.

        Но и у автомобилистов свои сложности: из-за морозов «железного коня» просто не сдвинуть с места.

        Неприятная ситуация. Чаще всего в мороз машина не заводится из-за умершего аккумулятора. Он либо полностью разрядился, либо не может дать достаточно сильный пусковой ток. От такого не застрахована даже новая батарея, если она долго простояла на 30-градусном морозе.

        Наверное, самый традиционный способ выйти из подобной ситуации — попросить у кого-нибудь «прикурить», то есть, присоединить специальными проводами свой аккумулятор к аккумулятору другой, уже заведенной машины. Только как это сделать, если во дворе ни души? Мурманчане готовы прийти на помощь.

        Последние недели ленты новостей в соцсетях то и дело пестрили объявлениями: «Помогите прикурить машину». Кто-то уже после процесса выкладывал посты с благодарностью.

        А кто-то и просто предлагал свою помощь в социальных сетях.

        Процитируем классика: «В морозы имя наше – легион». Что ж, делаем жалобное селфи и загружаем в предложенные новости. Важно указать объем двигателя машины. Об этом — чуть позже.

        Спустя 10 минут ожидания приезжает Дмитрий. Он — автолюбитель с 8-летним стажем. За эту зиму его машина «прикурила» множество других, тех, которые не смогли завестись с утра. Опытный водитель, он точно знает, как оказать помощь на дороге без вреда для собственного авто.

        Если вам, как и нам запустить двигатель все же удалось, не откладывайте поездку в сервисный центр. Аккумулятор разряжен, а потому, чтобы ситуация не повторилась на утро, нужно выяснить причину и зарядить его.

    admin

    Наверх