Как поднять лошадь в галоп с правой ноги

При езде по огороженному учебному плацу или в манеже лошадь должна галопировать той передней ногой, которая в момент движения в манеже является внутренней. Определить сверху всаднику это довольно не сложно: галопирующая нога та, которая опережает другую переднюю ногу.

Предположим, что мы едем по плацу налево, значит и галопировать необходимо с левой ноги. Порядок действий будет такой:

— придаем лошади левое постановление (поводом ставим голову лошади чуть налево)

— посылаем лошадь одновременным действием обоих шенкелей (правый шенкель должен действовать сильнее и немного дальше отведен назад).

Не забудь сначала собрать лошадь действуя поводьями (что такое сбор лошади), и только затем, подав руки вперед, смягчи поводья при первом же движении лошади галопом. Если мы движемся направо, то наши действия будут обратными. То есть: правое постановление, активнее левый шенкель.

Всегда наблюдай правильным ли галопом идет лошадь. И если замечаешь, что галоп неправильный, перейди на рысь и затем снова вперед галопом, но уже с правильной ноги.

При езде на огороженной территории данное условие очень важно, так как проходя поворот неправильным галопом лошадь может потерять равновесие и упасть.

Теперь о посадке на галопе лошади. Здесь есть два варианта: манежная и полевая.

– Манежная посадка подразумевает собой посадку всадника глубоко в седле, не отрываясь от него во время движения.

– При полевой посадке наездник стоит на стременах упираясь коленями, корпус наклонен вперед, седалище не прикасается к седлу. Чтобы полевая посадка была правильной и красивой, необходимо прогнуться в пояснице. В таком положении тебе не нужно будет низко наклоняться к шее лошади и горбиться для того, чтобы не касаться седла.

Не забывай следить за положением голени и ступни. Часто у начинающих наездников на галопе носок опускается и стремя оказывается под каблуком. Чтобы удобнее было двигаться полевым галопом, возможно, понадобится подтянуть стремена на одну дырочку 🙂

Вот тот вариант рекомендаций, который я нашла наиболее понятным и удобочитаемым для новичков конного мира. Все остальные рекомендации ты получишь от тренера.

Не все лошади любят галоп, ведь в повседневной жизни лошадь передвигается шагом. Да и кому нравится лишняя нагрузка? 🙂 Так что обучаясь езде галопом, запасись терпением, точно выполняй команды тренера и делай всё, чтобы не мешать лошади двигаться. Представь себя, бегущего с рюкзаком на спине, в котором вещи уложены как попало и то и дело давят тебе то там, то здесь 🙂

Если ты занимаешься самостоятельно, помни, что галоп – это один из быстрых аллюров лошади и он требует от неё существенной нагрузки на все системы организма. Не заставляй не разогретую лошадь двигаться галопом, не забывай о том, чтобы давать лошади отдохнуть, пошагав спокойно перед следующим посылом в галоп.

2 Кенси
Человек спросил «как правильно делать посыл в галоп». Чмокнуть, шлепнуть или хрюкнуть — это уже из другой области Я вот знала лошадь, которая воспринимала только голосовую команду «галоп!», и не знала шенкеля.

2 Клепа Пухлый
Я чего-то торможу сегодня.
Если вы под нормально выезженной лошадью понимаете, что она должна в принципе знать, что такое шенкель — то да, я с вами согласна. И тогда не обращайте внимания на мой предыдущий пост (удалить-то я не могу ), я немного не о том подумала.

2 автор темы
А именно вы учитесь или одновременно с лошадью?
Потому как научить себя правильно поднимать лошадь в галоп или научить лошадь правильно подниматься в галоп — разница существенная.

Хочу отметить один момент, осознание которого мне как новичку помогло легче поднимать в галоп (не знаю правильно это или нет, думаю если неправильно меня здесь поправят)

Перед тем как поднимать в галоп я тихонько как бы прощупываю коника шенкелем, что бы он собрался а не растянут был. Только очень «нежно» это делать надо чтоб он на рысь не переходил.

2 tekinka007 у меня такая же проблема была, если с первого посыла в галоп не поднимался то на втором посыле зажималась поясница. Впрочем она вероятно и осталась, просто проверить нет возможности, те кони с которыми я встречаюсь после такого вот «прощупывания» обычно поднимаются в галоп даже не с первого посыла а от одного только постановления.

Кабаняра, так вы-гетера?? тады все яссно. видать действительно общения у вас предостаточно и видимо с обоих концов. а кстати валерьянку-то вы советуете исходя из собственного опыта? хотя чтож я спрашиваю, такое умиротворение и покой во всех ваших текстах.

кусачему мастеру: проблема может и не оригинальная но и совет «Наберитесь терпения, лошадь, наверняка захочет справоцировать вас на борьбу» мне не подходит категорически..я предпочитаю не доводить дело до борьбы, а находить другие способы управления. возможно, для вас, с вашим юношеским максимализмом, это трудно понять.

При перемене ног в воздухе лошадь переходит с галопа с левой ведущей ноги сразу на галоп с правой ноги и наоборот. Перемена ног в воздухе входит в некоторые программы выездки, в том числе в соревнования трудного класса, где лошадь должна уметь менять ногу даже в один темп. Для обычного всадника перемена ног в воздухе особенно важна для преодоления препятствий, где требуется менять направление на галопе. Например, вместо того чтобы приземлиться после препятствия с ведущей левой ногой, а затем перейти на рысь, прежде чем поднять лошадь в галоп с правой ноги, чтобы повернуть направо к следующему препятствию, всадник может просто приземлиться, сделать несколько темпов галопа и потом, заставив лошадь сменить ногу в воздухе, перейти к следующему прыжку.

Чтобы лошадь смогла выполнить перемену ног в воздухе, ей нужно хорошо реагировать на команды шенкеля и иметь подведенный зад, а ее галоп должен быть сбалансированным. Лошади необходимо научиться выполнять подъем с шага в галоп, делать десяти метровые вольты на галопе и работать на контргалопе, прежде чем переходить к выполнению перемены ног в воздухе.Некоторые лошади возбуждаются или нервничают, когда их учат этому движению, поэтому работайте с ними аккуратно и терпеливо. Когда лошадь приближается к углу, всадник должен сменить галоп с правой ноги на галоп с левой ноги. Всадница в то же время меняет положение шенкелей, требуя хода не с правой ноги, а с левой. Левый шенкель всадницы теперь действует на подпругу, а правый позади подпруги. Вспомните: если такт начинается с правой задней ноги, то ведущей будет левая нога.

Как научить лошадь элементам выездки.

Кайёт*: Как научить лошадь элементам выездки.

Кайёт*: Обучение лошади элементам выездки Принимание (движение в два следа). Лошадь должна быть в сборе с соблюдением постава головы в сторону движения, поэтому сначала нужно добиться того, чтобы лошадь легко и послушно меняла постав головы с одной стороны на другую, сгибаясь при этом в боку. Для этого нужно одним шенкелем действовать строго у подпруги, а другим — несколько сзади, как бы заворачивая заднюю часть лошади вокруг оси Поводом же сгибается передняя часть тела в сторону поворота. После этого лошадь учат откидывать заднюю часть корпуса при работе в руках. Для этого нужно встать около морды, поднять ей голову и шею и мягким воздействием хлыста в области приложения шенкеля заставить ее откинуть заднюю часть корпуса в проти-воположную давлению хлыста сторону, в то же время поводом подавая голову лошади в другую сторону Лошадь должна описать полный круг, при этом задняя часть не должна обгонять переднюю, то есть корпус лошади должен всегда находиться как бы на радиусе этого круга. При движении левая передняя нога должна перекрещиваться с правой и наоборот. После этого можно начинать отработку движения в два следа под седлом. При отработке сложных элементов выездки лучше соблюдать такую последовательность: перемена ног на галопе, полупируэты, пируэты на галопе, пассаж, пиаффе. Для отработки смены ног на галопе нужно вначале, подняв лошадь в галоп с левой или правой ноги, пройти несколько темпов, сделать остановку и сразу же поднять лошадь с другой ноги; сделав несколько темпов галопа, снова остановиться и сразу же выслать лошадь в галоп — опять с другой ноги. После того как это упражнение хорошо отработано, нужно усложнить его. вместо остановки переводя лошадь на сокращенную рысь и после нескольких темпов рыси поднимать ее в галоп с другой ноги. После того как лошадь научится переходить на галоп с другой ноги после одного-двух темпов рыси, можно переходить собственно к смене ног на галопе. Лучше всего выполнять это упражнение при заездах, когда лошадь после полувольта подходит к стенке манежа на контргалопе. В момент подвисания, когда все четыре ноги лошади находятся в воздухе, всадник шенкелями высылает лошадь и одновременно меняет постав головы лошади в другую сторону, выдерживая при этом повод Важно соблюдать последовательность требуя от лошади перемену ноги через определенное количество темпов галопа, начиная, например, с перемены через десять темпов и постепенно сокращая до перемены через один темп Нельзя допускать смены ноги через произвольное количество темпов. Даже перемена ноги через четыре темпа очень сложна для лошади, поэтому к перемене ног через три, два и один темп можно переходить, когда перемена ног через четыре темпа выполняется четко и безотказно. От всадника требуется большая собранность и четкая посадка, любое качание туловища может сбить лошадь с правильного движения. Перед этим должно быть отработано движение собранным галопом и подъем лошади в галоп с места

Кайёт*: Пируэты и полупируэты — это повороты на полный круг либо на половину круга на шагу и на галопе. При выполнении пируэта лошадь должна двигаться тем же аллюром, что и до начала выполнения упражнения, только передние ноги начинают шагать чуть шире, а задние отбивают темп движения на месте или описывая маленький круг. После окончания пируэта лошадь должна продолжить движение тем же аллюром Важно следить и за соблюдением ритма движения, который также должен оставаться неизменным Отработку полупируэта начинают с полувольта и принимания. Если лошади знакомы оба эти упражнения, нужно начинать делать принимания на полувольту, постепенно сокращая круг. После того как лошадь овладеет полупируэтом, можно начинать выполнение принимания на вольту, постепенно его сокращая. Больше одного раза подряд пируэт выполнять не стоит, поскольку упражнение это очень сложное и утомительное для лошади. Начинать работу над пируэтом на галопе можно только тогда, когда лошадь хорошо выполняет принимания и может идти очень сокращенным галопом, доведенным почти до движения в темпе галопа на месте. Начинать галоп нужно обязательно с той ноги, в сторону которой осуществляется поворот на пируэте. За полный круг пируэта лошадь должна сделать шесть темпов галопа, чтобы сохранить правильный ритм движения. Нельзя допускать, чтобы задние ноги просто поворачивались на месте, задними ногами лошадь также должна отбивать темп галопа. Темп движения задних ног регулируют внутренним шенкелем, тогда как наружный не дает задним ногам уйти в сторону

Кайёт*: Чтобы начать выполнение полупируэта или пируэта на шагу, нужно, ведя лошадь сокращенным шагом, сделать ей постановление в сторону поворота и в момент, когда лошадь поставит на землю наружную ногу и вынесет внутреннюю, набрать повод, прекратив движение вперед, подать корпус и руки в сторону поворота, тем самым вынудив лошадь поставить внутреннюю переднюю ногу не вперед, а в сторону, начав движение по кругу. Наружным шенкелем нужно удерживать на месте задние ноги лошади, не давая ей начать вольт, двинувшись задними ногами следом за передними. Задние ноги должны обязательно отбивать на месте темп шага, пропуск хотя бы одного темпа считается ошибкой. Едва ли не самые красивые и зрелищные элементы выездки — пассаж и пиаффе. Для многих лошадей пассаж является естественным движением, но приучать к выполнению этого элемента, как и пиаффе, на основе прирожденных склонностей лошади нельзя. Результатом этого будет, с одной стороны, небрежное выполнение этих упражнений, а с другой стороны, то, что лошадь начнет повторять эти элементы без требования всадника — лишь от небольшого возбуждения или от легкой поддержки шенкелей. Только тогда, когда лошадь научится правильно двигаться собранной рысью, от нее можно требовать исполнения пиаффе и пассажа. Выполнению пассажа лошадь можно научить несколькими разными способами — с шага, с рыси и при переводе с рыси на шаг. При отработке пассажа первым методом лошадь переводят с шага на сокращенную рысь, активно высылая шенкелем и сдерживая движение вперед поводьями, вынуждая лошадь сократить захват пространства передними ногами и резче выносить их вверх. При отработке пассажа с сокращенной рыси также усиливают посыл шенкелями, одновременно сдерживая лошадь трензельным и мундштучным поводьями. Не имея возможности продвигаться вперед, лошадь начнет сильнее сгибать конечности в суставах и энергичными толчками будет как бы выталкивать себя вверх. При отработке пассажа с переводом лошади с рыси на шаг в момент окончания сокращенной рыси всадник поводьями и энергичным воздействием шенкеля не дает лошади опустить голову и шею, не давая в то же время возобновить поступательное движение рысью. Шенкелями действуют попеременно, действие правого шенкеля усиливают, когда лошадь опускает на землю правую переднюю ногу, а действие левого, когда она опускает левую переднюю. В начале отработки упражнения следует поощрить лошадь и отдать ей поводья, как только она сделает один-два темпа пассажа. После усвоения движения пассажем по прямой можно переходить к вольтам и заездам. Пиаффе отрабатывается путем сокращения пассажа Постепенно сводя поступательное движение к минимуму, всадник энергичным действием шенкелями вынуждает лошадь сохранить прежний темп движения, но выполнять его на месте. Как и пассаж, пиаффе можно начинать отрабатывать с шага Если вначале действия шенкелей и повода должны быть довольно сильными, то при последующей отработке и закреплении приемов нужно постепенно смягчать работу поводьев, добиваясь того, чтобы лошадь выполняла необходимые требования даже при очень легком и мягком воздействии Следует помнить, что выполнение искусственных движений при выездке для лошади очень утомительно и дает большую нагрузку на легкие, так что неумелое чередование отдыха и нагрузки, излишнее увлечение долгим выполнением сложных элементов, несоблюдение последовательности усложнения элементов может привести к таким заболеваниям, как эмфизема легких. Поэтому выполнение таких элементов, как пиаффе, пассаж, смена ног не должно превышать в среднем минуты с последующим свободным движением шагом или рысью не менее 2—5 минут. Подготовка лошади к сложным элементам выездки требует большого времени и систематической работы, а также долгих подготовительных упражнений даже если вы не стремитесь участвовать в каких-нибудь, пусть даже любительских, соревнованиях, лошадь, которая умеет сдавать в затылке и мягко уступать действию повода, доставит вам в езде куда большее удовольствие.

ДВИЖЕНИЯ ЛОШАДИ. Различные виды поступательных Д. л. наз. аллюрами. Аллюры разделяются по характеру и темпу на естественные, к-рыми лошадь может двигаться без предварительного обучения (шаг, рысь, иноходь, галоп и т. д.), и искусственные, требующие специального обучения (пассаж, пиаффе, испанский шаг и др.). Продолжительность Д. л. одним и тем же аллюром в течение определенного времени носит название реприза. Напр., реприз рыси 10 мин.

Д. л. должны быть энергичны. Одновременно на протяжении реприза того или другого аллюра необходимо сохранять первоначально взятый темп, или каденцию. Положение выезженной лошади, из к-рого ей наиболее удобно перейти к любому движению, наз. сбором; он заключается в поднятии шеи лошади при «сдаче в затылке» с одновременным подведением задних ног под туловище (рис.).

Шаг — медленное движение, совершаемое в 4 такта; шаг подразделяется на свободный, обыкновенный, прибавленный и сокращенный.

Двигаясь рысью, лошадь одновременно поднимает и опускает передние и задние ноги «по диагонали». Рысь бывает сокращенная, средняя, прибавленная. Иноходь отличается от рыси тем, что лошадь поднимает, выносит вперед и опускает на землю одновременно то обе правые, то обе левые ноги.

На галопе лошадь двигается вперед скачками. Законченный цикл скачка лошади на галопе (три темпа) наз. махом. Длина маха (расстояние от следа до следа одной и той же ноги) — от 3,5 до 7 м. Галоп может начинаться с правой или с левой ноги. Изменение очередности выноса ног лошади при галопе по требованию всадника наз. переменой ног (шанжэ).Перемена ног может производиться с переходом в рысь или шаг или же в момент подписания лошади. Различают галоп манежный (сокращенный, обыкновенный и прибавленный) со скоростью движения 1 км за 3 — 3,5 мин. и полевой, при к-ром лошади дается большая свобода движения (1 км — 2,5 мин.). Карьер, или скачка,- самый быстрый галоп (1 км — 1 мин.- 1 мин. 10 сек.). Галоп в полмаха, применяемый в тренировке скаковых лошадей, наз. кентером. Галоп, не доведенный до предела (при скаковой тренировке), носит название размашки (1км — 1 мин. 20 сек.-1 мин. 30 сек.). Наметом наз. у казаков полевой галоп. Термином «крестит» обозначается нарушение последовательности чередования выноса и опоры ног лошади на галопе. На контргалопе, поворачивая налево, лошадь идет с правой ноги, а направо — с левой. Чередование шага, рыси и иногда галопа (при полевой езде) наз. переменным аллюром.

В число манежных Д. л. (упражнений) входят: повороты на месте на 90 — 180° (с воображаемой осью поворота в передних ногах и с осью поворота между следами задних ног); вольты — Д. л. по кругу диаметром 6 — 9 шагов; заезды — изменение направления Д. л. без остановок с полукругом (полувольтом) внутрь или к стенке манежа; перемены направлений через середину манежа и по диагонали; боковые Д. л., или принимания, при к-рых передние ноги лошади идут по одному следу, а задние — по др. Боковые движения, где лошадь движется вдоль стенки манежа под углом к ней 45°, причем голова лошади обращена внутрь манежа и в сторону движения, наз. ранверсом, в отличие от траверса, при к-ром голова лошади, идущей в два следа, обращена к стенке манежа и в сторону движения. Движения в два следа (принимания) могут быть через манеж по диагонали или посередине манежа к противоположной стенке. Принимание с головой лошади, обращенной в сторону, обратную движению, наз. «плечом в манеж«. Это же движение галопом носит название плие. Осаживание — движение назад, при к-ром ноги лошади поднимаются и ставятся парами по диагонали; прекращая движение (остановка, cтойка), лошадь должна сразу встать на все четыре ноги, голова и шея ее при этом приподняты (в сборе); пируэты и полупируэты — повороты на месте (на 180 — 360°), исполняемые в два следа с ходу. Перед лошади при этом описывает круг или полукруг, задние ноги отбивают темп на месте. К высшей школе относятся следующие Д. л. Пассаж — движение в темпе очень сокращенной рыси (лошадь пружинисто, высоко и отчетливо поднимает ноги); пиаффе — представляет собой также пассаж, но исполняемый на месте. При галопе на трех ногах лошадь одну из передних ног держит все время горизонтально вытянутой на весу. Перемена ног (шанжэ) на галопе в 4,3,2 и 1 темп; испанский шаг (школьный) — движение, при к-ром лошадь как бы марширует, высоко поднимая поочередно передние вытянутые ноги и ставя их на землю одновременно с энергичным движением вперед. То же, но в темпе рыси наз. испанской (школьной) рысью. Балансэ — попеременное поднимание лошадью согнутых передних ног и опускание их на землю далеко одна от др. в стороны; поворот на месте с поднятой и вытянутой передней ногой носит название пируэт на трех ногах; фигура, при к-рой лошадь, находясь на месте в сборе, горизонтально вытягивает одну из передних ног, наз. салютом.

В нек-рых странах сохранились и демонстрируются элементы высшей школы верховой езды времен XVII-XVIII вв.: левада, пезада, а также т. наз. школьные прыжки — курбет, каприоль, лансада, крупада, баллотада. Прыжок — вид движения, при к-ром лошадь, отталкиваясь от земли и используя силу инерции разбега, описывает параболу. В прыжке различают три фазы: отталкивание от земли и подъем на препятствие, подвисание над препятствием, опускание на землю. В современных конноспортивных соревнов. специально тренируемые лошади выполняют под всадником прыжки через препятствия высотой более 2 м. Большое значение для хорошего прыжка имеет способность лошади «баскюлировать». Баскюль — это выгибательное волнообразное движение туловища лошади в момент прыжка, способствующее подгибанию ног.

  1. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. Том 1. Гл. ред.- Г. И. Кукушкин. М., ‘Физкультура и спорт’, 1961. 368 с.


При езде в манеже с целью укрепления посадки применяется езда облегченной рысью без стремян, при этом посадка сохраняется та же, что и при езде со стременами, но делается основной упор на колени. При обучении всадников в манеже и при выезде верховой лошади применяется езда учебной рысью, при которой всадник сохраняет правильную посадку, но не облегчается.

При езде сокращенной рысью следует вести лошадь в шенкелях при мягком упоре ее в повод, сокращая, если нужно, скорость движения действием поводьев. При езде прибавленной рысью необходимо высылать лошадь больше вперед на повод, не давая ей опускать голову.

Галопом лошадь может двигаться с правой или с левой ноги. Когда лошадь двигается с правой ноги, она правую переднюю ногу выносит вперед больше и выше левой, заднюю правую подставляет больше вперед под корпус, а левой отталкивается; при движении с левой ноги-наоборот.
При езде направо (если не было другой команды) лошадь следует поднимать в галоп с правой ноги, при езде налево — с левой.

Для подъема лошади в галоп надо сначала «собрать» ее и дать «постав» голове.

«Собрав» лошадь и дав ее голове «постав» в правую или левую сторону, соответственно тому, с какой ноги лошадь начала двигаться галопом, надо нажатием обоих шенкелей, усиливая наружный (шенкель ноги, обращенной в наружную сторону манежа), выслать лошадь вперед. При этом внутренний шенкель (шенкель ноги, обращенной во внутреннюю сторону манежа) не следует ослаблять, чтобы не дать лошади откидывать заднюю часть корпуса в сторону.

При езде галопом следует сидеть в седле глубоко и уклоном корпуса в пояснице вперед в такт движению лошади сопровождать ее движения, смягчая этим толчки в спину лошади.

Подъем в полевой галоп производится так же, как и в галоп, но после подъема в полевой галоп лошади дают возможность вытянуться (вытянуть шею и корпус).

При езде полевым галопом следует усилить упор на колени и стремена и подать корпус от поясницы несколько вперед.
При езде карьером следует больше отдать повод, для чего подать руки вперед к холке, чтобы дать лошади возможность вытянуться и двигаться в полный мах, т. е. развить наибольшую скорость. Шенкеля должны быть плотно прижаты к бокам лошади. Если надо, лошадь понуждают толчками шенкелей и шпорами, но посадка сохраняется та же, что и при полевом галопе.

При переходе с быстрого аллюра на медленный следует нажать шенкеля, затем, подав корпус несколько назад, набрать поводья и плавно перевести лошадь на меньший аллюр, затем прекратить усиленное действие шенкелей и поводьев.

Для остановки лошади всадник должен подать свой корпус от поясницы немного назад, усилить нажатие шенкелей и мягким набором поводьев на себя остановить лошадь. Осаживание — это движение лошади назад, при котором она ступает передними ногами по следу задних. Для осаживания с места всадник сначала должен облегчить заднюю часть корпуса лошади подачей своего корпуса несколько вперед, затем нажатием шенкелей и мягким набором поводьев заставить лошадь осадить на три-четыре шага, после чего, слегка отдав поводья м ослабив действие шенкелей, остановить лошадь, затем снова осадить ее на три-четыре шага и т. д. Общее количество шагов осаживания не должно превышать 9-12.

Для осаживания в движении лошадь надо предварительно остановить, «собрать», а затем начинать осаживание, как указано выше.

admin

Наверх