Как пляшут кони

В минувшие выходные в Алматы прошла самая красивая и грациозная международная конная выставка KazEqui-2016. Четвероногие участники удивили даже бывалых конников — они играли в футбол, танцевали танго и дефилировали под живой оркестр.
Два дня на выставке царила атмосфера счастья и гармонии. У посетителей разбегались глаза не только от разнообразия мероприятий, но и от количества пород лошадей. Причем можно было не просто любоваться ими, но и общаться с ними. В конюшнях было очень многолюдно, потому что и детвора, и взрослые хотели погладить чуть ли не каждую лошадку. Надо сказать, четвероногие красавцы и красавицы с удовольствием отвечали взаимностью.
— Он меня поцеловал! — восклицает Мария ЕРМАНОВА, обнимая мини-лошадь Гришу.
Маша десять лет прикована к инвалидной коляске, но это не мешает ей вести активный образ жизни.
— Я обожаю лошадей, — признается она. — Несколько раз ездила верхом. Это непередаваемое ощущение. На выставке я узнала много интересного и познавательного. Например, что большинство питомцев клуба — так называемые свободные лошади, которые воспитываются без насилия, без железной амуниции и без подков. Впервые смогла пострелять из лука и пометать томагавк. Очень понравилась стрельба из лука, и я думаю заняться ею в будущем.
Особый интерес вызвало шоу арабских лошадей. Зрителям показали грациозных животных, элементы упражнений, рассказали про критерии оценки породы: красота головы, осанки, ног, изящ­ность движений.
— Мероприятия с участием чистокровных арабских лошадей, будь то классические скачки или шоу, всегда интересные, — говорит профессиональный заводчик, руководитель Национального общества арабских лошадей Игорь БОЧКАРЕВ. — Когда я опубликовал пост в социальных сетях, что еду на первую конную выставку в Алматы, меня завалили вопросами. Интерес у конного мира к вашей стране большой, тем более что Казахстан является членом Всемирной организации арабского коннозаводства.
К слову, в клубе живет арабский жеребец Нубиец, в прошлом победитель шоу-чемпионатов в Европе и трехкратный чемпион России. Нубиец использовался в качестве жеребца-производителя в Голландии и России, его жеребята до сих пор занимают призовые места в различных чемпионатах по всему миру.
— Нубийца я увидел, когда ему был один год, — вспоминает Игорь. — Он приехал на чемпионат России и стал чемпионом. На сегодня Нубиец является самым титулованным жеребцом на территории СНГ.
Посетители увидели Нубийца во всей красе во время шоу, и, думаю, каждого распирала гордость, что этот жеребец — наш.
Впрочем, на выставке от восторга можно было задохнуться. К примеру, наблюдая за футбольным матчем с участием лошадей. Четвероногие футболисты Луна и Лада продемонстрировали мастерское владение мячом.
— Это достаточно сложный номер, потому что научить лошадь не бояться мяча и еще пинать его непросто, но, как видите, возможно, — говорит инструктор Юрий ТОНЧАК. — Луна и Лада освоили игру за полгода. Они талантливые футболисты.
Не успели зрители перевести дух от футбольного матча, как их уже ждало новое приключение с участием индейцев. На одной из площадок развернулся настоящий индейский городок. Творческая команда из Санкт-Петербурга под руководством мастера по работе со свободной лошадью и автора книги “Лошади в культуре и жизни индейцев Великих Равнин” Алексеем БЕРКОВЫМ приготовила для посетителей массу интересного. Кроме творческих номеров гости из Северной Пальмиры дали несколько практических мастер-классов и научили посетителей стрелять из лука, метать томагавк и крутить лассо.
На выставке развернулось красочное костюмированное шоу. Здесь можно было встретить не только индейцев, но и ковбоев на мустангах, а также сакских воинов и леди эпохи Средневековья и рыцарства.
— Мы планируем сделать конное шоу ежегодным, — говорит организатор выставки Марина БУКАНОВА. — Интерес к мероприятию проявлен высокий, и это неслучайно, ведь Казахстан — страна с богатой конной историей и традициями. Мы надеемся, что выставка KazEqui-2016 даст положительный пример развитию конной культуры.

Надежда ПЛЯСКИНА, фото предоставлено организаторами выставки KazEqui-2016, Алматы

Свежее

Только за одни неполные сутки в Алматы было выявлено 174 инфицированных COVID-19. Большинство из них — работники Центральной городской клинической больницы (ЦГКБ).

Умерший на днях от коронавируса 70-летний астанчанин страдал хроническими заболеваниями и был госпитализирован в тяжелейшем состоянии.

После введения карантина цены на некоторые продукты питания выросли в среднем на 8 процентов.

© ТОО «Издательство «Время»»

Используйте материалы только с согласия редакции и с активной ссылкой на источник

Праздник, который обычно называют Днем лошади, совпал по времени с фестивалем «Спасская башня». Лошадкам повезло: они накрыли себе «поляну» аж на Красной площади. Ну или им устроили праздник — это не важно. Важно, что коням отдали дань уважения. По заслугам и честь.

Самая представительная команда на фестивале — конники Кавалерийского почетного эскорта Президентского полка. Их выступление построено из тематических блоков. Сцена: как в старину провожали кавалеристов на войну. И как ледяной душ после раскаленной бани — внезапно из России переносимся в Андалузию. Знойные красавицы, испанские кастаньеты, зажигательные танцы. Полк «призвал» танцовщиц театра балета «Грация» из Можайска, которые с гусарами и девушками-инструкторами Кавалерийского почетного эскорта устроили искрометное шоу.

Вместе с почетным эскортом выступает детская группа конного церемониала Кремлевской школы верховой езды. Четыре девчонки от 8 до 12 лет на уэльсских пони. Думаете, если твой скакун — всего лишь пони, то скакать легко? Все не так. Пони в отличие от серьезных коней очень трепетные, тревожные и осторожные, боятся резких движений и громких звуков. Но девочки очень неплохо управляются.

А основной состав Кремлевской школы демонстрирует джигитскую лихость и сложные номера, которые выполняют с кажущейся легкостью. Например, галоп с шашками наголо, стоя на седлах. Сначала — на одном, затем на двух конях и даже на трех. Апогей — трехэтажная пирамида из шести наездников, увенчанная флагами.

Все это происходит на конном манеже. А на вечернем представлении выступает только один конь. Под композицию Тины Тернер Simply the Best красавица в алом платье танцует с элегантным всадником в черном фраке на белом коне. Танцовщица узнаваема — Карина Исмаилова из шоу «Ты супер». А всадник — Андрей Ненашев, капитан команды Кремлевской школы верховой езды (во фраке его не каждый и узнает). Конь — орловский рысак по кличке Покер.

Танцуют все трое, включая Покера. Вообще-то холодная и мокрая брусчатка Красной площади не лучшая площадка для копыт, но Покера о том, наверное, не предупредили, и он пляшет отважно и самозабвенно.

Лошади танцуют в такт музыке и в номере «Оперетта» от Росгосцирка. Будут еще номер «Свобода», его название говорит за себя. Режиссер-постановщик — народная артистка России Таисия Корнилова, художественный руководитель — Раиса Шанина. Изюминка в том, что они научили своих коней понимать человеческую речь. Как — секрет. Приходите, попробуйте сами разгадать.

И, наконец, особые гости фестиваля: кони, всадники и танцоры Escuadra Ecuestre de Palmas de Penaflor. Они герои ратных будней. Чтобы доставить нам радость, пролетели через океан с пересадкой в Амстердаме. И сразу на манеж. В их шоу все смешалось: кони, люди. Калейдоскоп танцев: от национальных до загадочно-ритуальных.

Пять чилийских танцовщиц один из номеров исполняют в костюмах, в которых не жарко и на пляже. То есть сеньориты пляшут почти без одежды, в легких сланцах. Их партнеры — те вообще босиком. А какая сейчас в Москве погода — сами знаете. Только любовь и наши аплодисменты их и согревают.

Я расспросил гендиректора Кремлевской школы Бориса Петрова о том, что можно делать зрителям во время конных шоу, а что — нельзя.

В театре принято поощрять артистов криками «Браво!». Какие звуки приятны слуху лошадей? И вообще, можно и нужно ли кричать во время их выступления?

Борис Петров: Кричать можно! Что? Да кричите все, что хотите. Лошадей это не пугает, мы их специально приучаем.

Кстати, зритель, на мой взгляд, и должен себя вести раскованно. Это ведь целая проблема: наш российский зритель часто скован. Я могу сравнивать: за рубежом такие выступления принимают гораздо эмоциональнее. Например, наша школа была гостем праздника, посвященного бриллиантовому юбилею королевы Великобритании. В числе 800 участников и 500 лошадей из 17 стран мира. Королева сама прекрасная наездница. Так вот, в английском Виндзоре зрители устраивали овации, топали ногами (в хорошем смысле, от избытка чувств), кричали. Это нормально. А когда Кремлевская школа верховой езды начала выступление, трибуны встали и всю программу смотрели стоя.

Борис Петров: У нас, чтобы зритель зааплодировал, нередко нужен ведущий, который всех «заводит» и даже подсказывает, когда и кого именно нужно искупать в аплодисментах.

А я бы поспорил: сам был свидетелем того, как вас принимал Крым. В Симферополе был комичный случай: ваши ребята отлично отработали, весь стадион стоя им аплодировал. Начинается следующее выступление, поет замечательная певица. И тут часть джигитов вернулась на поле, чтобы забрать инвентарь. Зрители опять начинают аплодировать. И пока они не ушли со стадиона — другие артисты не могли выступать.

Борис Петров: Что было, то было. Как нас принимали в Симферополе — так там плакать от восторга за своих хотелось.

Фотовспышки, если снимать непосредственно у ограждения манежа, лошадям не мешают?

Борис Петров: Наших лошадей фотовспышки не пугают. Но прорываться к барьеру не стоит. Замечу, что касается фестиваля «Спасская башня»: на манеже на Красной площади со стороны зрительских трибун установлен двойной барьер. Для безопасности.

Лошади обожают морковь и яблоки. Морковку с собой никто не носит, а вот яблоки — бывает. Могу я угостить понравившуюся лошадь?

Борис Петров: Даже не могу представить ситуацию, как такое может прийти в голову: во время выступления угостить лошадь яблоком?!

Хорошо, понял. А после выступления?

Борис Петров: А так и бывает. И нередко, особенно в парках. Случалось даже, что предлагали хот-доги.

Лошадям или наездникам?

Борис Петров: Да если бы наездникам! Лошадям! На самом деле это только со стороны кажется, что никто и ничего не замечает. Мы все видим, все контролируем. И никто вам не позволит дать хот-дог лошади. А вот пакеты с морковкой и яблоками после выступления, случалось, нам приносили. Просили передать лошадям. И такие просьбы мы выполняем.

Варианты 1 куплета:

В сон мне — жёлтые огни,
И пою во сне я:
«Повремени, повремени —
Утро мудренее!»
Но и утром всё не так —
Нет того веселья:
Гоп! или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья.

В сон мне — жёлтые огни,
И хриплю во сне я:
«Повремени, повремени —
Утро мудренее!»
Но и утром всё не так —
Нет того веселья:
Гоп! или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья.

Варианты 2 куплета:

В кабаках зелёный штоф
И белые салфетки —
Рай для нищих и шутов,
Мне ж — как птице в клетке.
В церкви — смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет, и в церкви всё не так,
Всё не так, как надо!

В кабаках зелёный штоф,
Белые салфетки —
Рай для нищих и шутов,
Мне ж — как птице в клетке.
И в церкви — смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет, и в церкви всё не так,
Всё не так, как надо!

Варианты 3 куплета:

Я — на гору впопыхах,
Чтоб чего не вышло.
А на горе стоит ольха,
А под горою — вишня.
Хоть бы склон увить плющом —
Мне б и то отрада.
Эх! Хоть бы что-нибудь ещё.
Всё не так, как надо!

Я тогда — на гору впопыхах,
Чтоб чего не вышло.
А на горе стоит ольха,
А под горою — вишня.
Хоть бы склон увить плющом —
Мне б и то отрада.
Эй, хоть бы что-нибудь ещё.
Всё не так, как надо!

Варианты 4 куплета:

Я тогда — по полю вдоль реки:
Света — тьма, нет Бога!
А в чистом поле — васильки,
И дальняя дорога.
Вдоль дороги — лес густой
С бабами-ягами,
А в конце дороги той —
Плаха с топорами.

Я — по полю вдоль реки:
Света — тьма, нет Бога!
А в чистом поле — васильки,
Дальняя дорога.
Вдоль дороги — лес густой
С бабами-ягами,
А в конце дороги той —
Плаха с топорами.

Я — по полю вдоль реки:
Света — тьма, нет Бога!
А в чистом поле — васильки,
И — дальняя дорога.
Вдоль дороги — лес густой
С бабами-ягами,
А в конце дороги той —
Плаха с топорами.

Варианты 5 куплета:

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги всё не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята.

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль. вдоль дороги всё не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята.

В сон мне — желтые огни,
И хриплю во сне я:
— Повремени, повремени,-
Утро мудренее!
Но и утром всё не так,
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьешь с похмелья.

В кабаках — зеленый штоф,
Белые салфетки.
Рай для нищих и шутов,
Мне ж — как птице в клетке!
В церкви смрад и полумрак,
Дьяки курят ладан.
Нет! И в церкви все не так,
Все не так, как надо.

Я — на гору впопыхах,
Чтоб чего не вышло.
А на горе стоит ольха,
А под горою вишня.
Хоть бы склон увить плющом,
Мне б и то отрада,
Хоть бы что-нибудь еще.
Все не так, как надо!

Я тогда по полю, вдоль реки.
Света — тьма, нет бога!
А в чистом поле васильки,
Дальняя дорога.
Вдоль дороги — лес густой
С Бабами-Ягами,
А в конце дороги той —
Плаха с топорами.

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги все не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, все не так,
Все не так, ребята!

admin

Наверх