Как объезжают молодых лошадей

Конь (кобыла, лошадь) — в народной традиции одно из наиболее мифологизированных животных, воплощение связи с миром сверхъестественного, «тем светом», атрибут мифологических (эпических) персонажей. Связан одновременно с культом плодородия (солнца и т.п.), смертью и погребальным культом. Отсюда роль Коня (и соответствующих обрядовых персонажей при ряжении и т.п.) в календарных и семейных обрядах (прежде всего в свадьбе), гаданиях и др.

По археологическим данным, Конь (наряду с собакой) был главным жертвенным животным на похоронах, проводником на «тот свет» (ср. сказочные мотивы коня — чудесного помощника героя, помогающего проникнуть в тридевятое царство, на вершину стеклянной горы и т.п.). Ср. лужицкое представление о том, что конь (и собака) может видеть смерть, о чем свидетельствует его беспокойное поведение и т.п. Характерен общеславянский фольклорный мотив вещего коня, предсказывающего смерть своему хозяину (Марко Кралевичу И сербском эпосе, святому Глебу, чей конь сломал ногу, когда князь отправился к месту гибели, и т.п. вплоть до средневековых легенд о коне Ивана Грозного, который пал в Пскове, и царь в страхе перед собственной смертью отказался от расправ над псковитянами). В наиболее мифологизированном контексте этот мотив известен в «Повести временных лет» (под 912 г.), где волхв предрекает Вещему Олегу смерть от коня.

Конь (конский череп) и змея — характерные воплощения хтонических сил и смерти в общеславянской традиции. Мифического змея — предводителя змей в Хорватии именуют «змеиный конь», «вилинский конь» (ср. Вила); волосы из конского хвоста превращаются в змей (македон.). При этом конь, и особенно всадник — герой или святой (субститут языческого божества), выступают как противники змея, злых сил, болезней в фольклорных и изобразительных текстах (в том числе на иконах «Чудо Георгия о змие» и т.п.). Ср. русский заговор: «На море Киане, на острове Буяне, на бел-горючем камне Алатыре, на храбром коне сидят Егорий Победоносец, Михаил Архангел, Илия Пророк, Николай Чудотворец, побеждают змея лютого огненного» и т.д. Согласно древнейшему известию в «Деяниях датчан» Саксона Грамматика (XII в.), белый конь бога Свентовита ночью сражался с врагами и возвращался темным от грязи. Особое значение имела масть коня: белый (золотой) конь был атрибутом Господа Бога, Юрия-Егория в польской и восточнославянский традициях (в белорусских заговорах); в русской волшебной сказке белый всадник — ясный день, красный всадник — красное солнце, черный всадник — воплощение ночи; в сербской песне св. Николай едет на синем, красном и белом коне (ср. в ст. Цвет). В соответствии с двойственной природой коня-медиатора амбивалентными свойствами наделяется конский череп: ср. полесский ритуал сожжения на купальском костре черепа лошади как воплощения «ведьмы», смерти и т.п. и использование конского черепа в качестве оберега скота, пчел, огорода (при отдельных случаях применения его для наведения порчи — пол.). Повсеместно конский череп использовался в качестве строительной жертвы.

Связь Коня с «тем светом» и знанием судьбы определяла его роль в гаданиях: коня Свентовита выводили из храма к трем рядам вонзенных в землю копий и следили, с какой ноги тот начнет ступать: если с правой — предприятие будет удачным и можно выступать в поход. В русских святочных гаданиях лошади завязывали глаза, садились на нее задом наперед и следили, куда она пойдет: там гадающую ждет замужество. При гаданиях, чтобы увидеть суженого, идут в полночь к конюшне — услышавшая ржание выйдет замуж (лужицк.); по поведению Коня гадали о смерти (если конь бьет копытом о землю — к смерти), любви (если Конь ест сено, пьет воду — парень любит девушку — пол.). Соответственно конь, воплощающий в гаданиях связь с иным миром и будущим, оказывался демоническим существом: ср. вологодскую быличку о девках, во время гаданий призывавших «дьявола» показаться «прямо в лицо» — гадающих чуть не затоптали появившиеся неведомо откуда лошади.

В обрядах семейного цикла Конь был задействован прежде всего в ритуалах «перехода»: др.-рус. княжеский обряд постригов — первой стрижки волос у княжича сопровождался ритуальным са-жанием на коня (этот обряд инициации сохранился у русских и в казачьей среде). В свадебной обрядности особое значение имели кони, запряженные в повозку с молодыми. В русском средневековом свадебном обряде Коня давали в качестве выкупа за невесту (ср. позднейшие игровые варианты обмена жены на коней и т.п. в русском и украинском фольклоре); жеребцов и кобылиц, согласно «Домострою» (XVI в.), привязывали у сенника (подклета), где молодые проводили первую брачную ночь. Производительная сила коня и человека при этом считались взаимосвязанными: перед случкой кобылу должна была кормить из подола беременная женщина (рус.). При похоронах считалось, что лошади очень тяжело везти покойника; в Витебской губ. старший в доме с плачем целовал копыта лошади; у русских на кладбище лошадь распрягают, обводят по солнцу вокруг саней и запрягают вновь.

В обрядах календарного цикла конские праздники и связанные с ними персонажи (святые, ряженые) отмечали смену календарных циклов. Ср., в частности, катание молодежи на лошадях на масленицу (рус.: «на конех ристание» обличается в послании Тихона Задонского, ок. 1765 г.), скачки парней, пасущих коней, в первый день «зеленых святок» (пол.), сербские конные состязания на Рождество (известие 1435 г.), белорусский обычай перескакивать на жеребцах через купальский костер — вплоть до состязаний ряженых «коней» из соседних деревень (на Юрьев день, рус.). Соответственно с семантикой смены сезонных циклов связаны фольклорные образы всадников, воплощающих календарные праздники — Коляды (рус., пол.), Авсеня (рус.), Божича (серб.; ср. сербский рождественский обычай разъезжать на лошадях с криком «Божич!»), «зеленого Юрия», едущего на зеленом коне (хорв., см. Георгий) и др. «Конь», «кобыла» — общеславянские образы ряжения на святки (вождение «бесовской кобылки» упомянуто в царской грамоте 1648 г.), связанные не только с аграрной магией, но и с символикой брака, соития (см. коитус) и т.п.

Покровителями коней считались святые всадники — Георгий-Юрий (общеслав, покровитель скота; ср. именование коней «Егорием храбрым» в Приангарье), «конские боги» Флор и Лавр у русских, Феодор (Тодор) Тирон у южных славян (день его памяти — Тодорова суббота — именуется Конски Великден, «конская пасха»). Реже в качестве специализированных покровителей коней выступает св. Власий (который также иногда изображается на иконах всадником) и Никола (Николай): в Белоруссии праздник Власия назывался «конское свято» — в этот день объезжают молодых лошадей, не работают на лошадях, устраивают для них специальную трапезу; Николу могли представлять всадником в сербской традиции, наряду со св. Саввой и др. Конь белый (вост.-слав., болг.), огненный (вост.-слав.) — атрибут Ильи, разъезжающего по небу верхом или в колеснице; гром — грохот конских копыт (ср. русские загадки, где гром — топот или ржание коней).

Характерна также связь коня с персонажами низшей мифологии — вилами у южных славян (самим вилам иногда приписываются конские ноги), русалками у восточных (русалку изображал ряженый «конь»), домовым и др. Нечистую силу, в том числе домового, можно увидеть, надев на шею хомут. Домовой — хозяин лошадиный может любить лошадей особой масти или, наоборот, невзлюбить коня, который пришелся не ко двору. Лошадь неопределенной — пегой масти опасна в хозяйстве, на ней в хлев может въехать хлявник (бел.).

В магии особую роль играл не только лошадиный череп, но и копыта, предметы упряжи (в том числе хомут), подкова, волос, отыскав который можно было угадать любимую масть домового, и т.п. При купле лошади старались получить и узду, чтобы лошадь пришлась ко двору, не тосковала по прежнему дому, передать узду «из полы в полу», взять след из-под правого копыта и т.п. (вост.-слав.).

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова завалинка (существительное):

Неточные совпадения

Ассоциации к словосочетанию «молодая лошадь»

Синонимы к словосочетанию «молодая лошадь&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «молодая лошадь»

  • Теперь Галактион уже решительно ничего не понимал. Его выручил появившийся Замараев. Он еще в первый раз в жизни надел фрак и чувствовал себя, как молодая лошадь в хомуте.

Значение слова «молодая»

Молодая — многозначный термин. (Википедия)

Значение слова «молодой»

МОЛОДО?Й , —а?я, —о?е; мо?лод, молода?, мо?лодо; моло?же. 1. Не достигший зрелого возраста, юный; противоп. старый. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «лошадь»

ЛО?ШАДЬ , -и, род. мн.е?й, твор.дьми? и —дя?ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло?шади, —е?й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Значение слова «молодая»

Молодая — многозначный термин.

Значение слова «молодой»

МОЛОДО?Й , —а?я, —о?е; мо?лод, молода?, мо?лодо; моло?же. 1. Не достигший зрелого возраста, юный; противоп. старый.

Значение слова «лошадь»

ЛО?ШАДЬ , -и, род. мн.е?й, твор.дьми? и —дя?ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло?шади, —е?й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей.

Синонимы к словосочетанию «молодая лошадь&raquo

Ассоциации к словосочетанию «молодая лошадь»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Найдены возможные дубликаты

какие-то безвольные звери. Не понимаю как их мозг работает, один раз какая-то лысая обезьяна на тебе прокатилась и всё ты раб. Как так-то? Словно в какой-то игре зверя приручил и почему тогда так со всеми не работает, баг системы? 🙂

Ну полагаю коня ещё какое-то время будут учить слушаться. А так вообще да, у животных «багов» полно, иначе хрен бы человек смог ими пользоваться.

Судя по всему, не в первый раз объезжает.

А так, рисковый, да.

Помнится будучи подростками в деревне, пацаны поспорили, сможет парнишка хлопнуть по жопе лошади или нет.

Подошел, со всей дури «шлеп» по заднице, в общем получился красивый параболистический полет. И еще дня два хвастался отпечатком копыта на груди xD

после параболического полета он бы два месяца сломанные рёбра лечил бы, а не хвастался.

Не, парень реально схватил в грудак, был такой красивый полет в кусты крапивы, мы с пацанами здорово так струсили.

И в больничке не был. Уже не помню с чем связано было.

А пацан этот у вас трусы поверх трико не носил? А то уж больно знакомый персонаж получается, которого только криптонитом укокошить можно =)

Максимум на какого супергероя тянет мой односельчанин — так это на Алкомана.

Я первый раз про это слышу.

Это у автора в ленте?

У меня такую же фигню показало, логика ютуба необъяснима. Видели бы вы, какую чушь он мне пихает в «рекомендованные каналы» (несмотря на то, что я на ютубе не подписан вообще ни на что и ни разу в жизни не поставил там ни одного лайка или дизлайка).

Интересно, а объездчики долго живут?

объездчики да, а данный дэбил врядли долго проживет. Это не объездка, а какая-то хуйня на постном масле. Мало того, что лошадь загнал в дикий стресс, так попутно и сам стопудово травмировался.

мужик! а мог и по ебалу копытом выхватить

План не всегда удается соблюдать

Самое забавное в проведении различных развлекательных мероприятий – это то, что их никогда не удается провести на 100% идеально. Всегда что-то идет не так. Причем, не всегда по вине лошади.

Как-то раз… ой, нет, даже несколько раз (в разных клубах и регионах). Короче во время выступления с лошади съехало седло. Почему это произошло? Как так вышло? Человеческий фактор. Кто-то недопроверил амуницию своей лошади. Или забыл в процессе беготни ее затянуть, как следует. К счастью, все закончилось без травм в каждом из этих случаев. Кони не подвели и не стали беситься.

Или была такая ситуация, когда джигиты демонстрировали на скаку бич. Он так классно щелкает, если им махнуть в воздухе. Ну и молодой всадник что-то не рассчитал и невзначай хлестнул бичом свою лошадь… конь рванул почти в полевой галоп. Тренер догнал их только в конце полосы, когда юноше удалось-таки остановить испугавшуюся лошадь. И тут на него обрушилась трехэтажная ругань от своего сенсея. Больше такое ни разу не повторялось. Однако коня еще несколько дней приходилось переучивать обратно на щелкающий звук бича. А в тот день пришлось на нем просто проскакать туда-сюда перед носом зрителей без лишних звуков. Вроде как никто все равно не заметил подмены в программе.

PS: на фото не герой текста.

Бывают элементарные косяки самих участников. Когда они забывают последовательность выхода или теряют оружие, или умудряются запутаться в элементах. Главное в такой ситуации все красиво обыграть. Так, например, одна девушка не дождалась от помощников своей пики (иногда раздача орудий входит в нашу задачу). А ей уже пора выезжать! Ну, так она выскочила на дорожку без всего и с задорным визгом практически сплясала на коне лезгинку. Людям вроде бы понравилось, судя по ответным крикам и аплодисментам.

Частенько среди молодых артистов встречаются незапланированные потери коней. Не обязательно из-за падений. Иногда из-за косяков с выполнением элементов. А лошадей в наших шоу учат не останавливаться, несмотря ни на что. Ну, вот они и скачут дальше на добром слове. И пока гоняешься за ними, ловишь по полю, программу снова приходится на ходу перестраивать.

А был у нас такой красивый выход, когда две лошади скачут в одну сторону, а одна – им навстречу. Где-то на середине дорожки они должны разминуться. Вроде бы все хорошо.

Но вот один всадник во время выполнения элемента потерял контроль над своей молодой неопытной лошадью. Она развернулась и бросилась в противоположную сторону. Тот конь, который бежал им навстречу, решил «ой, куда это он? Что за фигня?» и тоже ломанулся обратно. И третий всадник, который остался на поле радостно развел ручками и крикнул что-то вроде «О КАК!». Так это вышло лихо и мило, что он даже сорвал свою порцию славы.

Есть у нас еще стрельба из пистолетов по шарикам. Такая программа практикуется как в соревнованиях, так и в показухе местами. Раньше шарики выкладывали вдоль забора с зрителями, чтобы им лучше был виден результат. Но ради безопасности шарики переложили ближе к центру круга. Там обычно суетятся помощники, тренера и другие артисты.

И кто, по-вашему, схлопотал пластмассовую пулю в колено? Вот так и закончился мой путь приключений…

Не, шучу. Пульку я, конечно, ощутила, но это не стало концом моей карьеры. Острая боль пронзила колено. Я осознаю, что сама в этом виновата, ибо даже помощникам приказывают стоять подальше. Ну, куда я со своим фотиком полезла? Но вроде не страшно. Решила прикинуться, будто все хорошо. Но стоило мне сделать шаг, как новая игла боли пронзила мою ногу. Все-таки первое попадание хоть и не было серьезным, но хромоту скрывать не удалось. И, конечно же, все быстро поняли, что произошло. Благо, у тренера не было настроения добивать меня.

Но все закончилось хорошо. Хромала я только пять-десять минут. А от пластмасски осталась только маленькая кровавая точка, ставшая вскоре синяком.

Был еще милый случай во время показухи, о котором я где-то уже писала. Но повторюсь, ибо такое нельзя упустить. Во время элемента «падение всадника с лошади» животное должно убежать вперед. Его так учат. Потому что следом к «раненному бойцу» выезжает второй всадник, кладет рядом своего коня, вешает товарища перед седлом и уезжает вместе с ним восвояси.

Так вот у нас однажды кобыла, потерявшая всадника, неожиданно остановилась и вернулась к нему. Стоит и тыкается носом. Зрители умиленно охают, парень с улыбкой отмахивается от лошадиной морды рукой, тренер делает фэйспалм. Отправили на дорожку помощника, чтобы увел кобылу прочь. Но такая лирическая минутка не оставила никого равнодушным.

Ну и фоточка немного не в эту тему. Обычно я выкладываю под конец милоту. А теперь вот вам арбузик, разрубленный казачьей шашкой. Я же говорила, что оружие настоящее 🙂

Конь, кобыла, лошадь — в народной традиции одно из наиболее мифологизированных животных, воплощение связи с миром сверхъестественного, «тем светом», атрибут мифологических (эпических) персонажей. Связан одновременно с культом плодородия (солнца и т.п.), смертью и погребальным культом. Отсюда роль Коня (и соответствующих обрядовых персонажей при ряжении и т.п.) в календарных и семейных обрядах (прежде всего в свадьбе), гаданиях и др.
Оберег — конский череп, выставленный во дворе дома для защиты от нечистой силы Болгария

Оберег — конский череп, выставленный во дворе дома для защиты от нечистой силы Болгария

По археологическим данным, Конь (наряду с собакой) был главным жертвенным животным на похоронах, проводником на «тот свет» (ср. сказочные мотивы коня — чудесного помощника героя, помогающего проникнуть в тридевятое царство, на вершину стеклянной горы и т.п.). Ср. лужицкое представление о том, что конь (и собака) может видеть смерть, о чем свидетельствует его беспокойное поведение и т.п. Характерен общеславянский фольклорный мотив вещего коня, предсказывающего смерть своему хозяину (Марко Кралевичу И сербском эпосе, святому Глебу, чей конь сломал ногу, когда князь отправился к месту гибели, и т.п. вплоть до средневековых легенд о коне Ивана Грозного, который пал в Пскове, и царь в страхе перед собственной смертью отказался от расправ над псковитянами). В наиболее мифологизированном контексте этот мотив известен в «Повести временных лет» (под 912 г.), где волхв предрекает Вещему Олегу смерть от коня.

Конь (конский череп) и змея — характерные воплощения хтонических сил и смерти в общеславянской традиции. Мифического змея — предводителя змей в Хорватии именуют «змеиный конь», «вилинский конь» (ср. Вила); волосы из конского хвоста превращаются в змей (македон.). При этом конь, и особенно всадник — герой или святой (субститут языческого божества), выступают как противники змея, злых сил, болезней в фольклорных и изобразительных текстах (в том числе на иконах «Чудо Георгия о змие» и т.п.). Ср. русский заговор: «На море Киане, на острове Буяне, на бел-горючем камне Алатыре, на храбром коне сидят Егорий Победоносец, Михаил Архангел, Илия Пророк, Николай Чудотворец, побеждают змея лютого огненного» и т.д. Согласно древнейшему известию в «Деяниях датчан» Саксона Грамматика (XII в.), белый конь бога Свентовита ночью сражался с врагами и возвращался темным от грязи. Особое значение имела масть коня: белый (золотой) конь был атрибутом Господа Бога, Юрия-Егория в польской и восточнославянский традициях (в белорусских заговорах); в русской волшебной сказке белый всадник — ясный день, красный всадник — красное солнце, черный всадник — воплощение ночи; в сербской песне св. Николай едет на синем, красном и белом коне (ср. в ст. Цвет). В соответствии с двойственной природой коня-медиатора амбивалентными свойствами наделяется конский череп: ср. полесский ритуал сожжения на купальском костре черепа лошади как воплощения «ведьмы», смерти и т.п. и использование конского черепа в качестве оберега скота, пчел, огорода (при отдельных случаях применения его для наведения порчи — пол.). Повсеместно конский череп использовался в качестве строительной жертвы.

Связь Коня с «тем светом» и знанием судьбы определяла его роль в гаданиях: коня Свентовита выводили из храма к трем рядам вонзенных в землю копий и следили, с какой ноги тот начнет ступать: если с правой — предприятие будет удачным и можно выступать в поход. В русских святочных гаданиях лошади завязывали глаза, садились на нее задом наперед и следили, куда она пойдет: там гадающую ждет замужество. При гаданиях, чтобы увидеть суженого, идут в полночь к конюшне — услышавшая ржание выйдет замуж (лужицк.); по поведению Коня гадали о смерти (если конь бьет копытом о землю — к смерти), любви (если Конь ест сено, пьет воду — парень любит девушку — пол.). Соответственно конь, воплощающий в гаданиях связь с иным миром и будущим, оказывался демоническим существом: ср. вологодскую быличку о девках, во время гаданий призывавших «дьявола» показаться «прямо в лицо» — гадающих чуть не затоптали появившиеся неведомо откуда лошади.

Конь мог появиться и на месте, где зарыт клад (укр., черный конь в серб быличке). В украинской быличке чорна кобыла явилась матери и сыну, остановившимся в поисках доли у могилы на дороге: человеческим голосом она обещала сыну отвезти его к колодцу, где дают счастливую долю; сын искупался в колодце, и одним скоком кобыла вернула его к матери, а затем исчезла.

В обрядах семейного цикла Конь был задействован прежде всего в ритуалах «перехода»: др.-рус. княжеский обряд постригов — первой стрижки волос у княжича сопровождался ритуальным са-жанием на коня (этот обряд инициации сохранился у русских и в казачьей среде). В свадебной обрядности особое значение имели кони, запряженные в повозку с молодыми. В русском средневековом свадебном обряде Коня давали в качестве выкупа за невесту (ср. позднейшие игровые варианты обмена жены на коней и т.п. в русском и украинском фольклоре); жеребцов и кобылиц, согласно «Домострою» (XVI в.), привязывали у сенника (подклета), где молодые проводили первую брачную ночь. Производительная сила коня и человека при этом считались взаимосвязанными: перед случкой кобылу должна была кормить из подола беременная женщина (рус.). При похоронах считалось, что лошади очень тяжело везти покойника; в Витебской губ. старший в доме с плачем целовал копыта лошади; у русских на кладбище лошадь распрягают, обводят по солнцу вокруг саней и запрягают вновь.

В обрядах календарного цикла конские праздники и связанные с ними персонажи (святые, ряженые) отмечали смену календарных циклов. Ср., в частности, катание молодежи на лошадях на масленицу (рус.: «на конех ристание» обличается в послании Тихона Задонского, ок. 1765 г.), скачки парней, пасущих коней, в первый день «зеленых святок» (пол.), сербские конные состязания на Рождество (известие 1435 г.), белорусский обычай перескакивать на жеребцах через купальский костер — вплоть до состязаний ряженых «коней» из соседних деревень (на Юрьев день, рус.). Соответственно с семантикой смены сезонных циклов связаны фольклорные образы всадников, воплощающих календарные праздники — Коляды (рус., пол.), Авсеня (рус.), Божича (серб.; ср. сербский рождественский обычай разъезжать на лошадях с криком «Божич!»), «зеленого Юрия», едущего на зеленом коне (хорв., см. Георгий) и др. «Конь», «кобыла» — общеславянские образы ряжения на святки (вождение «бесовской кобылки» упомянуто в царской грамоте 1648 г.), связанные не только с аграрной магией, но и с символикой брака, соития (см. коитус) и т.п.

Покровителями коней считались святые всадники — Георгий-Юрий (общеслав, покровитель скота; ср. именование коней «Егорием храбрым» в Приангарье), «конские боги» Флор и Лавр у русских, Феодор (Тодор) Тирон у южных славян (день его памяти — Тодорова суббота — именуется Конски Великден, «конская пасха»). Реже в качестве специализированных покровителей коней выступает св. Власий (который также иногда изображается на иконах всадником) и Никола (Николай): в Белоруссии праздник Власия назывался «конское свято» — в этот день объезжают молодых лошадей, не работают на лошадях, устраивают для них специальную трапезу; Николу могли представлять всадником в сербской традиции, наряду со св. Саввой и др. Конь белый (вост.-слав., болг.), огненный (вост.-слав.) — атрибут Ильи, разъезжающего по небу верхом или в колеснице; гром — грохот конских копыт (ср. русские загадки, где гром — топот или ржание коней).

Характерна также связь коня с персонажами низшей мифологии — вилами у южных славян (самим вилам иногда приписываются конские ноги), русалками у восточных (русалку изображал ряженый «конь»), домовым и др. Нечистую силу, в том числе домового, можно увидеть, надев на шею хомут. Домовой — хозяин лошадиный может любить лошадей особой масти или, наоборот, невзлюбить коня, который пришелся не ко двору. Лошадь неопределенной — пегой масти опасна в хозяйстве, на ней в хлев может въехать хлявник (бел.).

В магии особую роль играл не только лошадиный череп, но и копыта, предметы упряжи (в том числе хомут), подкова, волос, отыскав который можно было угадать любимую масть домового, и т.п. При купле лошади старались получить и узду, чтобы лошадь пришлась ко двору, не тосковала по прежнему дому, передать узду «из полы в полу», взять след из-под правого копыта и т.п. (вост.-слав.).

Наличие материалов

Часть (к/п) №1 Монгол и конь

Всенародный спортивный праздник Наадам («три игрища мужей»).

Араты, скотоводы-кочевники съезжаются на праздник.

Наездники разных возрастов.

Пастух-наездник гонит табун лошадей.

Юрта, монгольская семья.

Готовят традиционные монгольские лепешки.

Глава семейства о себе, своих детях и нелегком труде (синхронно).

Араты объезжают молодых лошадей (много кадров).

Старики и дети наблюдают.

Табун лошадей (много кадров).

Монгольские лошади на водопое.

Кочевники заплетают косы лошадям и детям.

Монгольские дети верхом на лошадях (много кадров).

Соревнования детей на лошадях.

Старики сидят на земле, общаются.

Долина у места финиша.

Отборочный смотр перед праздником Наадам.

Монголы сидят, ждут.

Морды лошадей (много кадров).

Дети скачут на лошадях конным строем.

Дети-наездники в нарядных народных костюмах (много кадром).

Старик в окружении детей.

Медали победителей крупно.

Старик-табунщик об ошибке партии и понижении интереса людей к скотоводству (синхронно).

Дети рядом с юртой играют с ягненком.

Загон, коз выпускают на пастбище.

Верблюды едят траву.

Коровы на водопое, переходят реку.

Монгол разделывает мясную тушу.

Подготовка к празднику первого кумыса.

Отлов маленьких жеребят (много кадров).

Монгольские женщины варят мясо в чане.

Старуха кормит маленького внука.

Монгол пьет кобылье молоко.

Женщины и мужчины взбивают молоко.

Праздник первого кумыса.

Монголы в нарядных костюмах пьют кумыс.

Монгол играет на народном музыкальном инструменте, поет.

Пожилая женщина осуществляет ритуал заклинания.

Монгольские жрецы (ламы) в юрте.

Лама о значении молитвы (синхронно).

Улан-Батор, монастырский комплекс Гандан.

Буддийские монахи за молитвой.

Лама о вере в мир и благополучие людей (синхронно).

Общая праздничная трапеза в степи.

Музыкант играет на моринхуре (струнный смычковый народный инструмент).

Монголы едут по степи.

Табунщик о погоде и подготовке коней к скачкам (синхронно).

Монгольские горы Гурван-Сайхан (Три красавицы), много планов.

Малыш капризничает в юрте, взрослые работают.

Мальчики несут конскую сбрую, седла.

Конный строй в фольклорных костюмах, с древними флагами.

Идут спортивные соревнования в трех национальных видах спорта.

Стрельба из лука.

Скачки детей и подростков.

Фотографии мальчиков-победителей: вручение наград.

После праздника Наадам, бытовые зарисовки.

степь, лошади, наездники

Темы хроники Спорт; Молодежь; Сельское хозяйство; Культура и искусство; Экология; Города и страны; Социальная жизнь

Про его жизнь кто-то тоже скажет: «смертельный номер» — глушь, холод, никакой цивилизации, а из транспорта — верный конь. Так и живет в Иркутской области почтальон Хромов. Его называют местной легендой и всегда очень ждут.

Сивый конь почтальона Андрияна Хромова людей с кинокамерой видит впервые. Да и сам хозяин тоже.

Финальное то перед дальней дорогой. Проверить хомут, уздечку, сани. Металлические короба — ноу-хау почтальона Хромова. Защищают поклажу от снега и дождей. В них — письма, пенсия, продукты. Все готово. В путь.

150 километров за неделю наезжает почтальон Хромов. Тайга, бездорожье, но он знает: без него никуда — его ждут. Десятки жителей глухих деревень где-то в Иркутской области. Вот уж где глухомань.

«Вы же видели, насколько отдаленно. Это зима, еще можно проехать, а летом только на конях или на вездеходе, но мы на вездеходы не зарабатываем, так что чаще пешком или на лошадке часов 11 до Юхты», — рассказывает местный житель Михаил Луценко.

Свет, отопление, водопровод — ничего нет. Про мобильники что-то слышали, но толку. Связи сотовой никогда и не было. Главный связной — почтальон Хромов.

Батарейки это для радио. Андриян Хромов — еще и главный ньюсмейкер. Везет новости с большой земли. Газеты вначале читают, а дальше — в топку.

«Каждый вечер, покуда печка топит, чай варит, чем-то заняться надо. Я сам так жил: возьмешь газетку, кроссвордик маленький — время убил. Печка растопилась, чай закипел», — рассказывает почтальон Андриян Хромов.

Мухаил Луценко — местный житель — уже и сам точно не помнит, сколько вот так живет. Из Санкт-Петербурга сегодня получил письмо от родных на край света, ну или почти на край.

«Разве же это удаление от цивилизации. Это на границе цивилизации. Я бы сказал, что наоборот, самое классное. Ну быт, конечно, не то, что в городе — пришел, лег и все у тебя тепло, вода течет. Тут прежде чем чай попить, надо сходить льда надолбить зимой, принести, растаять его, а до этого печку затопить», — рассказывает Михаил Луценко.

Событий тут немного, но письма из тайги в Петербург Михаил Луценко пишет регулярно. Правда, с конвертами туго. На помощь приходит Хромов. Письма кладет в специальную папку.

«Вожу не только треугольники по-фронтовому. Вот так: конверта нету, доеду, куплю конверт, подпишу и отправлю», — рассказывает Андриян Хромов.

К размеренной жизни тут привыкли. Уезжать местные жители не хотят.

«Я наоборот в городе не могу жить. Там народ мельтешит беспрерывно. Все куда-то торопятся. А тут мы спокойно живем. Если я захотел чем-то заняться, охотой, значит охотой, рыбалкой, значит рыбалкой. Все спокойно размеренно», — рассказывает местный житель.

В следующий раз почтальон Андриян Хромов вернется через месяц.

АиФ в Самаре: В Самаре конный спорт переживает не лучшие времена: количество мест, где дети могут позаниматься с лошадями сокращается. Как думаете, в новом году изменится ситуация?
Анна Павлова: В конный спорт приходят дети, начиная с 10 лет. Желающих всё больше, но заниматься негде. Необходимы крытые большие манежи. Очень надеемся, что в Самаре будет построен специализированный центр, такой же, как бывший Ипподром. В нынешних условиях качественно тренироваться невозможно, а значит и результаты будут соответствующими. Также лошадкам нужна качественная медицинская помощь. Сейчас лечение стоит очень больших денег. Чтобы сделать операцию, нужно ехать в Москву. В Самаре специалистов нет.

— Как правильно обращаться с символом 2014 года?
— Лошадь — животное очень пугливое. Она обладает крайне чутким слухом. Поэтому, если вы приходите к ней в гости — никаких резких звуков, взмахов руками, особенно перед мордой. В природе у лошадей ухаживание выражается в покусывании. Лошадь может прихватить вас за одежду — для неё это игра. Если она схватит вас, а вы начнете махать руками и кричать, то не отпустит: сработает рефлекс, она будет закрывать глаза и дергаться в сторону.

— Насколько сложно ухаживать за лошадью?
— Лошадь любит чистоту и порядок. Дважды в день её чистят щёткой, а в тёплое время года — купают. Грива и хвост сильно спутываются, поэтому перед расчесыванием нужно обязательно их обработать кондиционером. Педикюр лошадям раз в 1,5 месяца делает коваль. Он снимает подковы, обрабатывает копыта специальной пилкой — рашпилем, а затем прикрепляет их на место. Зубки раз в год подпиливают, потому что от еды они стачиваются и появляются острые края.

— Чем можно угостить животное?
— Можно дать домашних сухарей, морковку, яблочко и сахарок. Всё остальное вредит здоровью лошади. Дело в том, что у неё длинный пищеварительный тракт и нет рвотного рефлекса. От отравления лошадь может просто погибнуть. Вреден ей и мягкий хлеб. Он может прилипнуть к небу или пищеводу. Кормить лошадь нужно только с раскрытой ладони.

— Объезжать молодую лошадь сложно?
— Сложно и страшно. Если у взрослой лошади можно предугадать ее действия, то от молодой не знаешь чего ожидать.

— Тяжело быть на коне?
— Этому учишься всю жизнь. Когда ты в седле, эмоции нужно контролировать. Именно всадник уравновешивает лошадь, а она очень хорошо чувствует настрой. Но если у нее плохое настроение, заставлять её что-то делать мы не имеем права. Можем только попросить. Вообще в отношениях с лошадью все надо делать осторожно и продуманно.

Лошадиные мифы

— Есть мнение, что от масти зависит темперамент коня.
— Я не замечала, чтобы от масти зависел характер. Вот кобылы от жеребцов по характеру отличаются. «Девочек» в спорте очень мало, они эмоциональные и нервные. Жеребцы проявляют боевой характер, дерутся. Но мастера предпочитают именно их. И если темперамент мешает работе, из них делают меринов.

— А как определить умная лошадь или не очень?
— Есть мнение, что если у лошади широкий лоб, значит она умная. Также считается, что если у нее ушки большие, как у коровы, и немного висят, она прыгучая. Хотя, я думаю, верить этому не стоит.

— А в то, что подкова приносит счастье?
— В подковы мы сами верим. Если ее повесить подковкой вверх — счастье будет приходить в дом, если вниз — горе будет уходить. Но мы предпочитаем притягивать счастье.

— Есть такое выражение «пьет, как лошадь». Она действительно много пьет?
— Да. Ведра два в день точно.

— Многие считают, что кони спят стоя. Это правда?
— Стоя лошадь может дремать. А спит лежа на боку, вытянув ноги. Во сне она бывает храпит, игогочет, перебирает ногами. Молодые лошади вообще очень много спят — растут во сне.

— А откуда появилось выражение «конь в пальто»?
— Лошади тоже нужна верхняя одежда. Животное очень боится холода ниже -15 градусов и сквозняков. Если нос у лошади холодный, значит нужно ее одеть. Лошадиное пальто называется попона.

— Сказочные принцы всегда ездят на белом коне. Часто встречается такая масть в природе?
— Белых лошадей вообще не бывает, есть только светло-серые. Чаще сего встречаются гнедые — темно-коричневые с черными гривой и хвостом. Реже караковые (это чёрная лошадь с коричневыми подпалинами на губах или в паху) и вороные. Распространены серые лошади в «яблоках».

admin

Наверх