Как называется прыжок лошади через барьер

«ПРАВИЛА КОНКУРА» техника прыжка и основа

Действия

21 запись Показать записи сообщества

РАЗЛИЧИЯ В ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КОНКУРНОЙ И ВЫЕЗДКОВОЙ ЛОШАДИ.

Конный спорт включает в себя несколько дисциплин, каждая из которых предъявляет к лошади специфичные требования по физической подготовке. Показать полностью… Однако в нашей стране для конкура и выездки программа общих нагрузок (разминка, моцион и т.п.) часто носит универсальный характер. В этой статье мы расскажем, почему такой подход ошибочен, а в дальнейшем дадим рекомендации для правильного составления тренировочных программ по физической подготовке лошади и схеме ее подготовки в день соревнований. Итак…

Конкур и выездку удобно сравнивать с беговыми дисциплинами легкой атлетики.

Преодоление препятствий – это ярко выраженное спринтерское соревнование, характеризующееся выбросом максимальной энергии лошади за непродолжительное время 60-80 секунд.
Выездка – соревнование стайерское, в котором животное выступает до 10 минут.
Деление на стайерские и спринтерские дисциплины — не формальность, а обусловлено строением наших мышц. В них существуют два разных способа выработки энергии – один мощный, другой продолжительный. Природа задумала такую схему, чтобы рационально использовать ресурсы организма, т.е. иметь возможность не бить из пушки по воробьям, и в то же время быть в состоянии совершить подвиг.

Мощный способ – использовать резервы, запасенные в самой мышечной клетке.
Продолжительный способ – питаться от крови.
Проблема в том, что клетки мышечного волокна могут эффективно использовать только один из указанных источников энергии, т.е. не могут комбинировать в себе оба. Поэтому природа поделила весь мышечный ресурс на два вида, которые можно рассматривать как независимые двигательные системы:
— быстрые и медленные мышечные волокна,
— они же сильные и выносливые,
— они же белые (без крови) и красные (с кровью)
— они же анаэробные (без потребления кислорода) и аэробные (с потреблением кислорода)

Соотношение мышечных масс двух типов неизменно в процессе всей жизни и определяется персональной генетикой. Поэтому от рождения у одних животных склонность к стайерским физическим нагрузкам, а у других к спринтерским.

Но поскольку разные типы мышц конкурируют за единые ресурсы организма для своего восстановления, то одновременные интенсивные тренировки обоих типов мышц невозможны. Это приводит к их обоюдной деградации при нехватке необходимых для воспроизводства веществ. Тренеру приходится выбирать – либо специализировать физические тренировки под конкретную дисциплину, либо топтаться на месте.

К примеру, использовать тренированные выносливые (стайерские) мышцы в спринтерской дисциплине (конкуре) не получится. Красные мышцы в три раза слабее белых, поэтому высотные маршруты, требующие силовых прыжков, на стайере не попрыгаешь.

Но и донести спринтерские мышцы, полные топлива, с разминки до старта не просто. Ведь запаса горючего в них в лучшем случае есть на 120 секунд. Что делать? Загадка?

В следующих статьях мы шаг за шагом будем описывать построение программы тренировок, их циклов, подготовку лошади к стартам и ее выступление. А сейчас для любителей деталей пара строк подробнее о структуре мышц.

АТФ – топливо мышц
Вне зависимости от своего типа мышца имеет одинаковый двигательный элемент Миофибриллы, использующие вещество «АТФ» в качестве топлива.

Клетки белых мышечных волокон синтезируют АТФ прямо в себе, из собственных запасов веществ. Поэтому мощность спринтерской клетки в частности определяется ее объемом, возможностью накопить больше резервов. Отсюда превосходство спринтеров над стайерами в объеме мышц. Клеток не больше, но они крупнее. Клетки имеют белый цвет потому, что крови им не надо, и кровеносные капилляры к ним почти не подводятся. Отсутствие кислорода в деятельности клетки обуславливает название ее энергетического процесса – анаэробный (безкислородный).

После выработки всего топлива спринтерской клетке необходимо 2-3 минуты для восстановления запаса. Но идеального 100-%-ного восстановление не происходит.

Белые клетки сильнее примерно в 3 раза нежели красные, и во столько же раз быстрее сокращаются. Время, через которое клетка способна развить максимальную мощность составляет 0,5 секунды с момента активации. Служат для непродолжительных силовых усилий — не более 120 секунд.

Клетки красных мышечных волокон также синтезируют АТФ прямо в себе, но используют для этого вещества, доставляемые кровью, в том числе и из печени, а отработанное топливо сливают обратно в кровь, возвращаемую в печень. Поэтому клетки стайерских мышц пронизаны капиллярами. Сама клетка имеет выраженный красный цвет, а ее работа называется аэробной – с присутствием кислорода.

Поскольку у медленной клетки нет необходимости в больших резервуарах собственного топлива, они меньше в размерах.

Готовность клетки и продолжительность работы определяются качественным составом крови, и, соответственно, качеством функции и запасов печени . Как показывают исследования, эффективные концентрации топливных веществ в крови достигаются примерно через две минуты после начала интенсивной работы. В зависимости от интенсивности нагрузок аэробная система эффективно работает от 10 до 120 минут.
Именно эти мышцы используются для поддержания статических поз, осанки и продолжительной не затратной работы.

Лошадь преодолевает препятствия прыжком. Прыжки бывают: в ширину, в высоту, снизу вверх и сверху вниз.

При прыжке лошади через препятствие различают четыре момента: подход к препятствию, отталкивание лошади от земли и подъем на препятствие, подвисание над препятствием и опускание на землю после прыжка.

Для преодоления препятствий лошадь использует скорость движения и свою мускульную силу.

Основным аллюром движения лошади на прыжках является галоп. Небольшие препятствия могут преодолеваться на рыси, как правило, в прямом направлении.

При первоначальном обучении верховой езде преодолевать препятствия разрешается только на рыси, затем по мере подготовки всадника переходить к преодолению препятствий на галопе. Широкие и высокие препятствия преодолеваются на более резвых аллюрах.

Разнообразные препятствия уставных размеров — высотой 50-100 см и шириной до 3 м — преодолеваются всадником на специально оборудованном поле. Нормальной нагрузкой для всадника и лошади на первых уроках будет 5-6 прыжков, в дальнейшем эта нагрузка может быть увеличена до 10 прыжков. Такую нагрузку можно давать лошади 3-4 раза в неделю.

Для прыжка всадник должен подводить лошадь к препятствию с легким упором лошади на повод и в плотно прижатых шенкелях, а непосредственно перед препятствием дать ей возможность вытянуть шею, отдав для этого поводья, и сидеть в седле так, чтобы не мешать прыжку лошади.

Прыжок лошади будет легким, широким и настильным только в том случае, если всадник не помешает ей сохранить равновесие. Всадник перед препятствием должен отдать повод настолько, чтобы не потерять мягкой связи со ртом лошади, прекращая в то же время всякое движение шенкелями и корпусом. Всадник должен сидеть в седле спокойно, без напряжения и сохранять правильное положение своего корпуса во все моменты движения лошади через препятствие.

Разгорячившуюся лошадь всадник должен успокаивать голосом и лаской; не следует пускать ее на препятствие с большого разгона. В этом случае лучше сделать несколько вольтов вокруг препятствия либо вблизи него и затем, успокоив лошадь, совершить прыжок так, чтобы он оказался до некоторой степени неожиданным для лошади. В случае отказа лошади преодолеть препятствие необходимо снизить это препятствие и заставить лошадь преодолеть его, после чего огладить лошадь и дать ей отдых.

Наиболее распространенными недостатками у лошадей на прыжке обычно бывают обнос или закидка лошади с внезапной остановкой перед препятствием или обходом его стороной. Причиной этого обычно является нежелание лошади прыгать вследствие нерешительности или неправильного поведения самого всадника на лошади.

Если лошадь обносит вправо, всаднику следует набрать левый повод, усилить давление правого шенкеля, а затем резким нажатием обоих шенкелей послать ее вперед; если лошадь обносит влево, то в этом случае необходимо действовать поводьями и шенкелями наоборот. В случае упорного нежелания лошади прыгать через препятствие всадник должен подвести ее шагом к этому препятствию для ознакомления, а затем осадить на 10-12 шагов назад и вновь энергичным посылом шенкелей выслать лошадь на препятствие.

Нередко встречается прыжок лошади «козлом», когда она одновременно отталкивается всеми четырьмя ногами, то есть лошадь поднимается на препятствие круто вверх с некоторой задержкой перед препятствием. Это происходит чаще всего от преждевременного повышения препятствий, когда лошадь еще не вполне подготовлена к высоким прыжкам предварительными упражнениями, и, кроме того, от возможного «цука» — задержки повода самим всадником, то есть несвоевременной отдачи повода и отставания корпуса всадника.

Устранение этого крайне нежелательного явления достигается всадником путем возвращения лошади к прыжкам через клавиши и к преодолению широких, но невысоких препятствий. Вести на препятствие такую лошадь следует на большой скорости с энергичным посылом шенкелем, а при необходимости и хлыстом. Подводя такую лошадь к препятствию, всаднику следует всегда предвидеть возможность ее отказа сделать прыжок, поэтому он не должен допускать заминки лошади перед препятствием и энергично посылать ее вперед.

Часто наблюдаются такие недостатки у лошади, как зацеп препятствия передними или задними ногами, а также опускание лошади на землю сначала на задние ноги или одновременно на задние и передние ноги.

Первый недостаток происходит от небрежного прыжка лошади вследствие привычек, выработанных безнаказанностью сбивать падающие препятствия; второй зависит исключительно от неправильного управления всадника лошадью и дергания им поводом или неправильного положения корпуса всадника в момент прыжка.

Наиболее целесообразно преодолевать препятствия, имеющие прочно закрепленные жерди.

Моменты прыжка . Поведение всадника в момент преодоления препятствия имеет большое значение, оно тем больше, чем выше и шире препятствие. Чтобы уяснить сущность правила управления лошадью на высотном прыжке, необходимо рассмотреть механику его исполнения лошадью.

Для более удобного изучения прыжок лошади следует расчленить на следующие моменты: а) подход к препятствию, б) отталкивание (подъем на препятствие), в) подвисание, г) опускание на землю.

Подход к препятствию сопровождается энергичным действием задних ног с одновременным сокращением шеи и опусканием головы лошади, этим самым задняя часть корпуса подводится ближе к передней, что и обеспечивает накопление силы для броска корпуса лошади вверх. Одновременно выгибается и поясница, чтобы последующим выпрямлением увеличить бросок вверх и вперед. На последнем махе галопа лошадь подставляет задние ноги под перед и приближает их к передним ногам тем ближе, чем выше предстоит прыжок.

Увеличивая скорость движения, лошадь вместе с тем приноравливается к местности и отталкивается от земли в зависимости от размеров и характера препятствий. Однако это не всегда ей удается. Часто можно наблюдать, когда лошадь слишком рано и далеко отталкивается от препятствия или запаздывает произвести толчок, поднимаясь на препятствие чуть ли не под прямым углом. В первом случае у лошади может не хватить инерции для прыжка через широкое препятствие, во второму нее пропадает сила разгона; в такой обстановке лошадь часто цепляет за препятствие передними или задними ногами, либо «садится» на него всем корпусом.

Точный расчет прыжка с минимальной затратой энергии для его совершения вырабатывается хорошей подготовкой и длительной тренировкой лошади, а также умелым поведением всадника в момент прыжке лошади.

Отталкивание (подъем лошади на препятствие) состоит в разгибании ею всех углов задней части корпуса и выпрямлении поясницы. В этот момент лошадь передает всю тяжесть передней части корпуса на задние ноги и усиливает подъем его взмахом головы. Одновременно с выпрямлением задних ног и сильным отталкиванием от земли лошадь вытягивает вперед и вниз голову и шею, чтобы скорее переместить свой центр тяжести ближе к передней части корпуса (рис. 1).

Когда лошадь отталкивается от земли ногами, передняя часть ее корпуса посылается вперед и вверх на высоту, которая необходима для переноса туловища через препятствие; передние ноги подбираются, чтобы не задеть его. Угол подъема лошади будет тем больше, чем выше препятствие.

Подвисанием называется момент пребывания лошади в воздухе над препятствием, причем центр ее тяжести под действием сил движения и отталкивания перемещается по кривой линии (как бы по траектории) к передней части корпуса. Регулятором в этом случае является голова и шея, при помощи которых лошадь восстанавливает нарушенное равновесие и достигает правильного опускания на землю после прыжка. Когда передняя часть корпуса лошади находится над препятствием, лошадь опусканием головы вниз облегчит перенос своей задней части туловища через препятствие.

Без воздействия головы лошади ее позвоночник оставался бы параллельным углу подъема и лошадь опустилась бы сначала не на передние, а на задние ноги, что и происходит в том случае, когда всадник затягивает повод и откидывает назад свой корпус на прыжке, препятствуя свободному действию головы лошади.

Передние ноги лошади в момент подвисания согнуты до предела в запястном и путовом суставах так, что копыта почти соприкасаются с локтевыми суставами; задние ноги сгибаются под прямым углом в коленном, скакательном и путовом суставах (рис. 2).

Опускание. При опускании лошадь сначала опирается на вытянутую переднюю ногу, которая и принимает на себя всю тяжесть ее корпуса, а затем она подставляет вторую переднюю и задние ноги. В момент приземления важнейшую роль играют голова и шея лошади: взмахом головой кверху она значительно смягчает толчок о землю передних ног и способствует перенесению центра тяжести назад. Обычно лошадь сначала ставит на землю ту переднюю ногу, с которой она идет галопом на препятствие (рис. 3).

На выставление той или иной передней ноги вперед при опускании на землю после прыжка влияют различные причины, как, например, потеря лошадью равновесия при подвисании над препятствием, болезненное состояние какой-либо ноги или слабость плеча, а также неправильное смещение корпуса всадником и др.

Во время прыжка лошади изменяется положение центра тяжести ее корпуса, причем в какую-нибудь секунду времени лошадь должна несколько раз восстановить свое равновесие.

Так, при подходе к препятствию она имеет центр тяжести ближе к передней части корпуса, в момент подъема на препятствие передает его ближе к задней части корпуса, при отталкивании посылает массу своего веса вперед; в подвисании тяжесть распределена равномерно, а при опускании на землю тяжесть падает сначала на передние ноги и затем передается на подведенные задние ноги.

При всех перемещениях центра тяжести на прыжке главную роль играют голова и шея лошади, являющиеся важнейшими средствами сохранения ее равновесия.

Во все моменты прыжка всадник должен принимать такую посадку, которая в наибольшей степени облегчала бы работу передней или задней части корпуса лошади. Это достигается в процессе продолжительной тренировки в прыжках всадника на лошади через препятствия.

Положение всадника при прыжке лошади. Первый момент прыжка (подход к препятствию) начинается тогда, когда всадник направит лошадь на препятствие, и заканчивается последним темпом ее перед подъемом на препятствие. Во время подхода к препятствию всадник регулирует темп движения лошади в соответствии с размером препятствия, предоставляя возможность лошади правильно выбрать место отталкивания перед препятствием и не мешая ей рассчитать прыжок.

При подходе к препятствию всадник должен глубоко и прочно сидеть в седле, подав слегка корпус вперед от поясницы и сохраняя при этом упор на колени и стремена. Голова держится прямо, и взгляд направлен на препятствие с целью всесторонней его оценки.

Поводья рекомендуется разбирать по-учебному. Такой разбор обеспечивает своевременное воздействие ими на лошадь, чтобы не допустить обноса и предупредить ее отказ от прыжка.

Перед самым препятствием всадник усиливает действие шенкелей, подает немного корпус вперед и готовит отдачу повода, направляя лошадь на центр препятствия, и тем самым предупреждает закидку или обнос лошади (рис. 4).

Второй момент прыжка (отталкивание) является решающим. В этот момент на последнем темпе галопа лошадь делает наибольшее напряжение сил. Она опускает голову, вытягивает шею и подбирает под себя задние ноги для того, чтобы со всей силой оттолкнуться ими для подъема вверх и вперед при помощи энергичного взмаха головой и шеей.

В этот ответственный момент всадник сосредотачивает внимание на том, чтобы не отстать своим корпусом от лошади и не затруднить ей подъем излишним натяжением поводьев, что ограничивает взмах головы. Так как подъем лошади на высокое препятствие приближается к вертикальной линии, то в этот момент корпус всадника должен быть подан вперед. Сохраняя упор на колени и стремена в максимальной степени, всадник совмещает свой центр тяжести с центром тяжести лошади.

Вытягивание головы лошади всадник сопровождает подачей рук с поводьями вперед и вниз по ее шее, не допуская при этом подбрасывания их кверху и разворачивания локтей в стороны. На высотном прыжке всадник подает свой корпус от поясницы вперед, опирается на колени и делает больше упор на стремена, нагибаясь корпусом к шее лошади, прогибая поясницу вперед, не смещая колен вверх.

Такая посадка всадника на лошади при прыжке в большой мере облегчает работу задней части ее корпуса и обеспечивает свободный прогиб поясницы лошади (рис. 5).

В момент прыжка нельзя становиться на стремена, так как это ослабляет посадку и может привести к тому, что всадник окажется вышебленным из седла. В третий момент прыжка (подвисание) лошадь принимает горизонтальное положение и находится над препятствием с подобранными к туловищу ногами, опущенной головой и выгнутой поясницей. Всадник, чтобы не задержать поступательного движения лошади вперед, в это время продолжает держать корпус поданным вперед над холкой лошади, причем руки с поводьями опущены вниз по шее, а шенкеля прижаты к бокам лошади с оттянутыми вниз каблуками (рис. 6). Мастерство поведения всадника в этот момент прыжка должно состоять в том, чтобы, сохраняя равновесие и абсолютно спокойное положение на лошади, способствовать ее прыжку через препятствие. В четвертый момент прыжка (опускание) лошадь опускается на землю сначала на одну прямую переднюю ногу, потом на другую, а затем на задние ноги с подставлением их под корпус вблизи передних ног. Чем выше прыжок, тем больше сила падения на передние ноги, что вызывает болезненное ощущение у лошади (рис. 7).

Поведение всадника в этот момент должно в максимальной степени облегчить правильное приземление лошади без нарушения ее равновесия и преждевременного перемещения центра тяжести назад. При опускании лошадь чутко реагирует на потерю равновесия всадником и выправляет его головой и выставлением вперед одной из передних ног. В этом случае особенно вредно сказывается на лошади откидывание корпуса всадника назад, что вызывает толчок его в седло, болезненно отражающийся на спине лошади. Впоследствии лошадь неохотно идет на препятствия.

В момент опускания лошади на землю и до соприкосновения с землей задних ног лошади корпус всадника должен находиться в спокойном состоянии над холкой, выпрямляет всадник свой корпус только при возобновлении движения лошади после прыжка.

Таким образом, в начале прыжка главная нагрузка падает на задние ноги лошади, а при окончании вся тяжесть нагрузки лошади ложится на передние ноги. Вот почему грузные лошади со слабыми ногами сопротивляются или совсем отказываются преодолевать высокие препятствия, а хорошо прыгающие лошади при неправильной работе и злоупотреблении в преодолении высоких препятствий быстро разбивают передние ноги.

Наряду с большой затратой энергии лошадью прыжок требует также и от всадника большой силы, мужества и самообладания, особенно в тот момент, когда лошадь подходит к препятствию. На препятствие всадник должен идти смело и уверенно с непреклонной решимостью перепрыгнуть через него, не забывая при этом, что боязнь или нервозность всадника нарушает посадку и управление, сказывается неблагоприятно на лошади, и она будет стремиться уклониться от прыжка.

Вместе с тем нельзя предъявлять к лошади непосильные требования и заставлять ее прыгать через такие препятствия, которые она не в состоянии преодолеть без соответствующей подготовки. Нечего и говорить, что физические недостатки самой лошади в виде плохого зрения, слабости поясницы и передних ног, пороков копыта и т. п. вообще исключают возможность к преодолению высоких препятствий.

Прочитал сам, поделись с другом
Рис. 1. Отталкивание


Рис. 2. Подвисание


Рис. 3. Опускание


Рис. 4. Посадка всадника при подходе лошади к препятствию


Рис. 5. Посадка всадника при прыжке пощади (отталкивание)


Рис. 6. Посадка всадника при прыжке лошади (подвисание)


Рис. 7. Посадка всадника при прыжке лошади (опускание)

Соревнования по конкуру носят международное название «Конкур Иппик». Всадники и лошади соревнуются, преодолевая одну и ту же дистанцию с рядом препятствий.

Соревнования по конкуру проводятся на любом уровне от местных спортивных игр и детских соревнований на пони до международных. Соревнования имеют различный уровень сложности, так что всадник может нарабатывать мастерство, начиная с элементарного уровня до главных региональных соревнований, а затем и на национальных и международных турнирах, если он обладает талантом и владеет отличной лошадью. Стандарт маршрута изменяется в зависимости от уровня соревнований.

Гитом называется завершенное прохождение маршрута от старта до финиша. После завершения гита всеми участниками определяется порядок распределения мест.

По правилам ФЕИ (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше, чем 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м. Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м. Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 кв. м с минимальной шириной 20 м.

Минимальный размер открытого тренировочного поля — 15 м х 35 м. Площадка для разминки и тренировочное поле для «Конкур Иппик» и соревнований в закрытых помещениях должны быть шириной не менее 15 м и минимальной площадью 400 кв. м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.

Очень важно, чтобы лошадь разогрелась и «размялась» перед выступлением, т. е. поупражнялась в прыжках. Неразмявшаяся лошадь будет слишком скованна и неловка, чтобы хорошо выступить. Всаднику следует заранее проверить порядок выступления в конкуре, чтобы своевременно начать разминку. Постарайтесь не переутомить лошадь. Цель разминки для лошади — обрести гибкость движений и свободу прыжков, чтобы вы с ней в паре уверенно начали соревнование.

Колокол предназначен для подачи сигналов участникам, например:

  • следующему участнику подготовиться к выходу на площадку;
  • дать сигнал начала выступления;
  • остановить выступающего;
  • дать участнику разрешение на продолжение выступления после его остановки;
  • дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара).
  • Если участник не остановился после сигнала об остановке, его могут дисквалифицировать. Возобновление выступления после остановки, не дожидаясь соответствующего сигнала, также приводит к дисквалификации.

    По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствие так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.

    Часы начинают отсчет времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.

    Если два и более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.

    Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать любой маршрут.

    Участникам конкура дается возможность один раз пройти по маршруту (в соответствующей форме), чтобы ознакомиться со схемой расположения препятствий. На поле запрещено появляться одетым в рабочую одежду. Участникам разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.

    Составитель маршрута прокладывает его с учетом интереса как участников, так и зрителей. Препятствия должны располагаться в таком порядке, чтобы давать лошади шанс чисто пройти гит. Опытные составители маршрута хорошо знают, как лошади прыгают и какие трудности испытывают при прыжках. При проектировании и устройстве маршрута составитель должен учитывать уровень участников и обеспечить соответствие степени сложности препятствий опыту подавших заявки на участие. За полчаса до начала соревнований составитель маршрута вывешивает подробную схему маршрута как можно ближе к выходу на поле. Судьям также вручается копия схемы.

    Термином «вне конкурса» обозначается участник вне конкурса. Пара всадник-лошадь «вне конкурса» не может претендовать на приз, очки за пройденный гит не переносятся и не учитываются в другом классе или соревновании. Независимо от высокого уровня продемонстрированного мастерства, участникам вне конкурса не разрешается участвовать в перепрыжке.

    Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.

    Каждый участник конкура должен поприветствовать судей. Опуская руку и наклоняя голову, вы тем самым выказываете свое уважение. В наши дни равенства и завязанных на подбородке защитных каскеток ни мужчины, ни женщины не снимают головные уборы.

    Правила требуют, чтобы лошадь и всадник выглядели изящно и аккуратно с самого утра. Члены ассоциаций с собственной формой обязаны надевать униформу своей ассоциации во время участия в соревнованиях и прохождения маршрута. В ином случае всадницы должны надевать черный или синий редингот для верховой езды с белым шарфом. Мужчины надевают алые рединготы с белым галстуком. На международных соревнованиях цвет редингота определяется национальной принадлежностью всадника. Ирландские всадники надевают зеленые рединготы. Синее или черное кепи обязательно. Хлысты разрешены, но их длина не должна превышать 750 мм. Всадникам разрешено носить шпоры на соревнованиях по конкуру любого уровня при условии, что острые концы шпор направлены вниз и наружу. Кроме этого, необходимые принадлежности костюма — сапоги для верховой езды, бриджи и рубашка. При исключительно жаркой погоде судьи могут принять решение о необязательности редингота.

    Участникам соревнований запрещено выходить на поле одетыми в куртку без рукавов, пуловер или рубашку-поло. При ненастной погоде судьи могут дать разрешение надеть плащи. Участникам соревнований, принадлежащим к военным или полицейским подразделениям, разрешается надевать свою форму. На детских соревнованиях по конкуру одежда должна быть соответствующая, практичная и простая.

    Ошибки во время прыжков регистрируются, если частично разрушено препятствие или лошадь наступила ногой в канаву с водой. Сбитая жердь или элемент барьера учитывается, если его сброс нарушает высоту или ширину препятствия. Падение нижней жерди при преодолении высотного барьера не считается ошибкой.

    Если участник соревнований преодолевает препятствия в неправильной последовательности, то он «нарушил схему маршрута». Для исправления ошибки участнику соревнований необходимо повторно пройти маршрут с той точки, где была совершена ошибка. Если он не сделает этого, то будет дисквалифицирован.

    Падением считается любой момент, когда лошадь и всадник расстаются с друг с другом во время гита. На некоторых соревнованиях падение автоматически ведет к дисквалификации. Если нет, то следующее препятствие должно быть преодолено в течение 60 секунд. За падение всегда начисляются штрафные очки.

    Участник, превысивший норму времени, отведенную на гит, получает штрафные очки согласно правилам соревнования. Существует максимальное разрешенное время, и при его превышении лошадь и всадник автоматически дисквалифицируются.

    Отказом от прыжка считается остановка лошади перед барьером. При этом не учитывается, был ли он сбит или даже сдвинут. По правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ), пара всадник-лошадь дисквалифицируется, если лошадь трижды отказалась преодолевать барьер.

    Обносом считается, если лошадь не прыгнула между флажками, обошла элемент препятствия или не прошла требуемую часть маршрута.

    Лошадь сопротивляется, если отказывается двигаться вперед.

    Для участников конкура запрещены различные негуманные методы, заставляющие лошадь прыгнуть повыше, например, намеренное создание ситуации, когда лошадь ударяется ногами о жердь во время тренировки. Если обнаружится, что подавший заявку на участие применял такие запрещенные методы, то этот всадник будет отстранен от всех соревнований не менее, чем на 24 часа.

    Ошибки, допущенные при прохождении маршрута, переводятся в штрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами. Первое неповиновение или отказ = 3 штрафных очка, второй отказ = 6, при третьем отказе следует дисквалификация. Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 штрафных очка, падение = 8 очков, превышение нормы времени = 0,25 очка за каждую секунду сверх нормы. Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком. При превышении максимальной нормы времени всадник и лошадь дисквалифицируются

    Преодоление препятствий — относительно новый вид конного спорта. Природная прыгучесть лошади всегда использовалась кавалеристами и охотниками для преодоления препятствий. Первые официальные соревнования по преодолению препятствий состоялись в Дублине в 1864 году, но в программу Олимпийских игр вошли с 1912 года. Основы этого вида спорта были разработаны Фредерико Каприлли (1861 — 1907), итальянским экспертом по конному спорту, который ввел новую посадку, известную сейчас как посадка «наклонившись вперед», при которой всадник двигается вместе с лошадью.
    Большинство лошадей в диком состоянии или на свободном выпасе с радостью прыгают. Этим доказывается, что они великолепные прыгуны от природы. Лошадям трудно прыгать, только когда им приходится нести вес на спине и одновременно сохранять устойчивость. Вот почему лошади и всаднику приходится работать вместе, как единому целому. К тому же, всаднику надо сделать так, чтобы его или ее вес был наименьшей помехой для лошади. Всадник также должен уметь «считывать» барьер, чтобы правильно подвести к нему лошадь. Некоторые всадники лучше других оценивают барьер, а некоторые лошади лучше других понимают, откуда начинать прыжок. Природный инстинкт прыгать следует развивать путем целенаправленного тренинга.

    Снаряжение для преодоления препятствий
    Для использования на конкуре разработано специальное снаряжение и упряжь.
    Конкурное седло — позволяет всаднику сидеть, сильно наклонившись вперед. Стремена более короткие, чем у универсального седла. Конкурные седла обычно имеют деревянный ленчик с пружинами, обрезанные снизу крылья и высокую заднюю луку. Спереди крылья увеличены, и подшиты подушки для упора колена.
    Хлыст — короткий и удобный, находится у всадника в руках на уровне плеча лошади, не мешая лошади прыгать. Хлысты, употребляемые для соревнований, не должны превышать 750 мм.

    Защита конкурных лошадей
    Ногавки и бинты надеваются на ноги лошадей, чтобы избежать травм при взятии препятствий или от случайных ударов копытами. Защитные ногавки изготавливаются из кожи, пенорезины, пластмассы или фетра. Они предохраняют пясти, запястья, скакательные и путовые суставы и сухожилия нижних частей ног. Засечные ногавки предохраняют лошадь от ударов себя копытами. Конкурные лошади часто ударяются путовыми суставами о препятствия. Во избежание травмы на венечных сухожилиях фиксируются кожаные ногавки (колокольчики). Засечные ногавки также предохраняют ноги, венечные сухожилия и передние ноги от ударов задними ногами. Лошади чаще всего ударяют себя на рыхлом и мягком грунте. Кожаные ногавки привязываются или пристегиваются к ногам, а сделанные из резины натягиваются на ноги, чтобы таким образом предохранить венечные сухожилия, путовые суставы и пястные кости.

    Конкурная лошадь
    Хорошими конкурными лошадьми могут быть лошади различных пород. Специальных стандартов не существует, хотя строение ног лошади очень важно. Они должны иметь длинные, прочные кости и сухожилия. Задняя часть должна быть округлой, сильной и мускулистой с твердыми суставами — именно отсюда берет начало прыгучесть. Лошадь с короткой спиной не годится для прыжков, так как амплитуда движений ограниченна, и лошади трудно брать препятствия. Хорошая конкурная лошадь должна идеально соответствовать всем этим требованиям. Знатоки понимают, что половина проблем при преодолении препятствий возникает из-за каких-либо физиологических недостатков лошади. Мышечные боли или растяжения, даже если внешне они не заметны, приводят к неудачам.

    Наклонившись вперед
    Лошадь должна уметь легко поддерживать равновесие при прыжках, то есть всаднику необходимо удерживать свой вес, по возможности, в одном положении, не натягивая повод. Только при достижении полного равновесия всадники могут правильно направлять лошадь. Самая посадка всадника во время прыжка — наклонившись вперед. Для принятия этого положения стремена необходимо укоротить, подняв их на два-три отверстия, чтобы колени прижались плотнее к седлу. Всадник при такой посадке наклоняет туловище слегка вперед и переносит вес через верхние части ног и колени на стремена. Металлические подножки располагаются на подошве стопы. Важно, чтобы каблуки были направлены вниз, обеспечивая правильное положение нижних частей ног. Плечи должны быть расслаблены, а предплечья — быть продолжением повода. Такая поза уменьшает тяжесть на спине лошади, тем самым ей легче сохранять равновесие.

    Образование дуги
    В середине прыжка лошадь сгибается, опуская голову и шею, и выгибает спину. При этом ее тело напоминает дугу. Широтный барьер с параллельными брусьями является идеальным препятствием, чтобы научить лошадь правильно сгибаться. Чем уже такой барьер, тем быстрее лошадь должна сгибаться.

    Техника прыжка лошади
    Фактически, прыжок является удлиненным скачком галопа. В достижении такого удлинения заключается секрет успешного прыжка. Техника выполнения прыжка подразделяется на технику движений передних ног, задних ног и головы/шеи. Передние ноги должны подниматься как можно выше и подбираться под живот. У некоторых лошадей пясть передних ног свисает, поэтому приходится прыгать еще выше, чтобы преодолеть барьер. Широко распространенной ошибкой при прыжке является то, что лошадь подбирает под себя задние ноги. В высшей точке прыжка лошадь должна вытянуться, но если она забудет об этом и задние ноги останутся подтянутыми к животу, то высоты прыжка окажется недостаточно для чистого преодоления препятствия. Движения лошади головой и шеей зависят от правильной формы спины.

    Подход
    К барьеру следует приближаться в постоянном темпе и ритме. Ногами необходимо посылать лошадь вперед, чтобы она не остановилась перед препятствием. Постарайтесь приближаться к препятствию, как можно более точно двигаясь по прямой, чтобы у лошади был наилучший баланс для прыжка. Скорость приближения к барьеру определяется его типом. Более широкий барьер требует более высокой скорости подхода. В момент, когда лошадь почти достигла точки отрыва от земли, всадник подает руки перед по шее, чтобы дать лошади простор для прыжка.

    Отрыв
    Вначале лошадь пригибает голову и шею, чтобы правильно определить расстояние. Затем в момент прыжка голова и шея поднимаются, а передние ноги подбираются под туловище. После этого тело поднимается, шея сжимается, а задние ноги отталкиваются от земли, чтобы произвести отрыв.
    Во время отрыва всадник переносит вес тела вперед, следуя за движением лошади, поддерживая только легкий контакт со ртом лошади через повод, при этом руки движутся вместе с головой лошади. Это наиболее трудный этап прыжка. Всадник должен принять позу для прыжка точно в момент отрыва лошади от земли. Если принять такую позу преждевременно, передняя часть лошади будет перегружена и лошадь потеряет равновесие; если, наоборот, принять такую позу с опозданием, всадник отстанет от движения и потеряет всякий контакт со ртом лошади.

    Момент зависания
    В момент зависания все четыре ноги лошади находятся в отрыве от земли и она как бы зависает в воздухе. В этот момент холка лошади является наивысшей ее точкой. Прежде чем начнется спуск, лошадь должна быстро вернуть передние ноги в нужное положение. Зависание требует такой степени координации всех мышц, что всадник практически не может сыграть никакой роли. Любое натяжение повода не позволит лошади вытянуть шею, тем самым не оставив достаточного места в плечах для подбора передних ног под туловище. В короткий миг полета всадник подготавливается к приземлению. Для всадника важно смотреть вперед во время прыжка. Если он (она) смотрит вниз, то будет реагировать в каждой фазе прыжка с опозданием.

    Приземление
    При приземлении лошадь вытягивает передние ноги вперед, и, когда они коснутся земли, поднимает голову вверх, чтобы восстановить равновесие и подготовиться к удару от приземления задней части. Задние ноги приземляются почти на отпечатки копыт от передних ног, так как лошадь галопирует дальше. Всадник не должен откидываться в седле назад момент приземления. Когда приземлятся задние ноги, всадник должен немедленно послать лошадь вперед. Лошадь переносит вес с передних ног на задние в готовности к следующему барьеру. Даже если вы преодолеваете только один барьер, лучше позволить лошади нестись дальше после прыжка.

    Уровень соревнований
    Соревнования по конкуру проводятся на любом уровне от местных спортивных игр и детских соревнований на пони до международных. Соревнования имеют различный уровень сложности, так что всадник может нарабатывать мастерство, начиная с элементарного уровня до главных региональных соревнований, а затем и на национальных и международных турнирах, если он обладает талантом и владеет отличной лошадью. Стандарт маршрута изменяется в зависимости от уровня соревнований.

    Гит
    Гитом называется завершенное прохождение маршрута от старта до финиша. После завершения гита всеми участниками определяется порядок распределения мест.

    Размер арены (поля)
    По правилам ФЕИ (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м.
    Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м.
    Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 кв. м с минимальной шириной 20 м.

    Размеры площадки для разминки и тренировочного поля
    Минимальный размер открытого тренировочного поля — 15 м х 35 м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.

    Колокол
    Колокол предназначен для подачи сигналов участникам, например:
    — следующему участнику подготовиться к выходу на площадку;
    — дать сигнал начала выступления;
    — остановить выступающего;
    — дать участнику разрешение на продолжение выступления после его остановки;
    — дисквалификация участника (длинный удар или 3 удара).
    Если участник не остановился после сигнала об остановке, его могут дисквалифицировать. Возобновление выступления после остановки, не дожидаясь соответствующего сигнала, также приводит к дисквалификации.

    Флажки
    По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствия так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.

    Время выступления
    Часы начинают отсчет времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.

    «Перепрыжка»
    Если два или более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.

    Маршрут
    Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать маршрут.

    Судьи
    Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.

    Одиночное препятствие
    Одиночные препятствия подразделяются на два основных вида: широтное препятствие, например, оксер (барьер с низкой изгородью перед брусьями), и высотное препятствие.

    Системы препятствий
    Препятствия из двух и более элементов известны как системы. Тройная система является одним препятствием, но лошадь преодолевает его за три прыжка. Для обозначения составных частей системы используются буквы. Если лошадь отказалась от прыжка через одно из препятствий, требуется повторить всю систему.

    Высотное препятствие
    Высотное препятствие относится к одиночным препятствиям. Высотные препятствия представляют для лошади большую сложность, поскольку ей труднее определить расстояние до него. Для преодоления высотного препятствия лошадь должна быть более собранной и скакать медленнее. Точка отрыва расположена намного ближе к препятствию, чем при преодолении широтных препятствий, потому что лошадь должна набрать больше высоты для прыжка. Существует множество видов высотных препятствий: от стенки до препятствий, состоящих из одного ряда жердей. Существуют вертикальные препятствия с регулируемой высотой или дополнительными элементами для увеличения его высоты. Этот конноспортивный барьер аналогичен прыжку в высоту в легкой атлетике. В настоящее время он используется в состязаниях гораздо реже, чем раньше.

    Стенка
    Стенка является высотным препятствием, построенным из блоков. Трудность преодоления данного барьера заключается в том, что не видно места приземления.

    Широтное препятствие
    Широтное препятствие простирается еще и в горизонтальной плоскости, так что лошади требуется не только набрать высоту, но и прыгать на значительную ширину. Примерами широтного препятствия являются различного рода оксеры (с низкой изгородью перед брусьями) и тройники.

    Джокер
    Джокер — это трудный, но все же спортивный барьер. Нет установленного стандарта по устройству джокера, но он всегда отличается от других препятствий, например, наличием искривленного ствола дерева в своей конструкции. Такие препятствия часто помечаются карточным джокером, и в некоторых соревнованиях с итоговым подсчетом очков взятие барьера-джокера удваивает очки, набранные на предыдущем барьере.

    Оксер
    Оксер является широтным препятствием, заставляющим лошадь преодолевать определенную высоту и ширину. Если передние и задние брусья расположены на одной и той же высоте, то это — прямой оксер, но если последняя жердь барьера выше, то препятствие называется «постепенным» оксером. Препятствия, подъем которых идет постепенно со стороны отрыва или со стороны приземления, берутся лошадьми гораздо легче, чем параллельные, где лошади требуется преодолевать высоту и ширину препятствия на одном уровне. Даже если оксер состоит из нескольких элементов, он все равно считается одиночным препятствием, которое преодолевается одним прыжком.

    Тройник
    Тройник — это препятствие, в котором жерди и брусья постепенно становятся выше. Он преодолевается одним прыжком. Разновидностью тройника является «спина свиньи», в которой первая и третья жерди параллельны, а вторая расположена выше остальных, образуя вершину препятствия.

    Канава с водой
    Канава с водой входит в программу преодоления препятствий. Зеркало воды должно быть не шире 2-4 м и около 100-150 мм глубиной. Канава с водой может включаться в программу, только если верхний уровень воды соответствует уровню земли. На стороне отрыва может быть установлена планка, низкая стенка или кустарниковая изгородь высотой не более 500 мм. Сторона приземления должна быть отмечена планкой, изготовленной из дерева или подобного материала, желательно белого цвета, чтобы судья мог видеть, где лошадь оставила отпечаток своего копыта. Планка должна быть расположена по краю воды и жестко закреплена на земле.

    Маркировочный брус на земле (подсказка)
    Маркировочный брус — это четкая маркировка на уровне земли, которая видна как для лошади, так и для всадника. Важно, чтобы перед высотным препятствием располагалась хорошо различимая отметка, потому что за 4 м от барьера лошадь может видеть лишь его часть. Подсказка помогает лошади определить высоту прыжка и место отрыва.

    Классический конкур
    Классический конкур предназначен для определения способностей лошади и всадника к преодолению препятствий. Если два и более всадника прошли гит чисто или с одинаковым количеством ошибок, результат определяется проведением одной, максимум двух перепрыжек. Во время перепрыжки наименьшее время с наименьшим количеством ошибок считается выигрышным.

    Охотничий конкур
    Здесь принципиальное значение имеют скорость и приемистость (умение маневрировать). При проектировании маршрутов таких соревнований основным учитываемым фактором является скорость. Любые ошибки при преодолении препятствий прибавляются к времени прохождения маршрута в виде штрафных секунд.

    Конкур на мощность прыжка
    Соревнования на мощность прыжка (пьюсанс) состоят из нескольких гитов, в течение которых всадники должны чисто пройти маршрут, чтобы попасть на следующий круг. После каждого гита препятствия делаются выше и, в целом, сложнее. К концу соревнований стенка может достигать 2,25 м. Обычно результаты подводятся после четвертого гита. Если после четырех гитов у нескольких всадников одинаковое количество очков, призовые деньги делятся между ними.

    Конкур по возрастающей сложности
    Конкур «по возрастающей сложности» проводится на маршруте с шестью, восемью или десятью препятствиями, которые постепенно усложняются. Степень сложности увеличивается не только за счет высоты или ширины препятствий, но также и схемой их расположения на маршруте. Очки присуждаются за каждое преодоленное препятствие: одно очко за первый барьер, два — за второй, три — за третий и т.д.

    Соревнования по американской системе «до первой ошибки»
    Конкур по американской системе проводится на время на маршруте средней сложности. Гит участника состязаний заканчивается при первой ошибке любого характера (повал, отказ лошади или падение).

    Конкур-эстафета
    В данном виде соревнований участвуют команды из двух или трех участников. В зависимости от программы состязаний члены команды могут заменять друг друга. Член команды, завершивший свой гит, больше выступать не может.

    Соревнования на максимум баллов
    Существует особый вид конкура «по возрастающей сложности», при котором за преодоленное препятствие присуждается определенное количество очков в зависимости от его сложности. Участнику дается определенное время — от 60 до 90 секунд — для преодоления любых препятствий по выбору, в любом порядке. Любой барьер можно преодолевать дважды.

    «Выбери свой маршрут»
    Другим видом соревнований «на максимум баллов» является состязание, во время которого участник обязан преодолеть все препятствия (не больше восьми), но участник сам определяет последовательность их взятия. Каждый барьер можно преодолеть лишь один раз.

    «Туда и обратно»
    Маршрут состоит из шести препятствий, которые надо преодолеть в обоих направлениях. Всадникам необходимо пройти круг дважды, вначале от первого барьера до шестого, затем в обратном направлении — от шестого до первого.

    Конноспортивные шоу
    Существуют соревнования, в которых участники оцениваются по следующим пунктам:
    — Стиль поворотов и верховой езды: лошадь и всадника тщательно оценивают по качеству проведения поворота, состоянию упряжи, способу ознакомления с маршрутом, манере выхода лошади и всадника на поле, их остановке и отдаче поклона судьям. Лошадь и всадника также оценивают во время езды шагом и рысью на дистанции в 25 м.
    — Манера прохождения маршрута.
    — Посадка и осанка всадника.
    — Сами прыжки.

    Комбинированные соревнования (двоеборье)
    Комбинированные соревнования являются проверкой базовых конноспортивных навыков, и включают относительно простой конкур и выездку. Они являются первым этапом соревнований на пути к участию в соревнованиях по конкуру, выездке или в конноспортивном многоборье, и называются «Тест Каприлли».

    Пару месяцев назад я занялся конным спортом и совсем недавно преодолел свой первый барьер. Не смотря на то, что я в этом не имею опыта, отпрыгал я достаточно не плохо.

    Первые прыжки

    Теперь я расскажу вам как меня учили прыгать через барьер. Думаю, сначала стоит научиться ездить верхом на лошади . только хорошо. Надо уметь хорошо держаться в седле, кто знает, что коню вздумается. захочется ему резко уйти в сторону или чего то испугается. После того как я научился хорошо держаться в седле, я должен был выучить полевую посадку. Это специальная посадка, в которую надо становится перед преодоления барьера.

    Психологический барьер xDD

    Первый урок, когда меня учили полевой посадке, у меня не получалось. я просто психологически не хотел в нее становится, на то время мне это казалось «не мужской позой». Надо было встать на стремена, положить руки на шею коню и перенести центр тяжести назад (за счет перемещения бедра), держась коленями.
    Так вот, в первую тренировку у меня не вышло, это было для меня разочарованием. У меня все получалось, да не просто получалось, а очень хорошо, а тут такой облом.

    Тренер уже несколько тренировок не говорила мне становится в полевую посадку, тогда я решил учиться сам. Я делал попытки, когда было мало людей или все свои. Когда мне в следующий раз сказали стать в полевую посадку, я уже почти не смущался.

    Сначала я долго ездил в полевой на рыси, потом на галоп, мне это стало нравиться, а через пару недель мне поставили первый барьер, если его можно было так назвать. скорее это был большой брусок, который лежал на земле, я преодолевал его без проблем.

    Мой первый барьер

    Где-то через пол месяца я преодолел настоящий барьер. Вроде это был крестовой. Я подъехал к барьеру на рыси, перед прыжком стал в полевую посадку и почувствовал ускорение, когда конь оторвался от земли. Когда я прыгнул в первый раз, все прошло не совсем гладко. Я направил коня на барьер и он начал набирать скорость, пока я пытался удержать его в рыси. забыл стать в полевую посадку и за время прыжка, успел побывать, на шее у коня 🙂

    Что я делал не так?

    Ну конечно, поскольку я в первый раз прыгал, я делал ошибки: я не отдал повод коню, из-за этого он мог зацепить барьер, если бы он был больше.

    Преодоление препятствий называется — конкур . Всадник должен преодолеть все препятствия как можно быстрее. Именно в соревнованиях по конкуру я и хочу принимать участия, но мне еще рано. очень мало опыта.
    Кстати, закончилось все соревнованиями по конкуру =)
    ________

    Увидел как то в интернете слова детские кроватки бу и подумал, как так можно? Это же дети! Покупать для них бу кровати? Решил посмотреть картинки и понял, что все не так ужасно, кроватки в великолепном состоянии, советую не отказываться!


    Смотрите также:

    Раздел
    1 Преодоление препятствий. Подход. Статьи

    Поделись своей историей! 😉
    Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

    Приглашаю вас присоедениться к нам!

  • Зарегистрирован: Сен 18, 2010 14:38
    Сообщения: 436
    Профайл

    Конкур. Виды препятствий #5091


    1. Стенка- засека
    2. Отвесный барьер (легко разрушаемый)
    3. Забор
    4. Стенка
    5. Горка (накат)
    6. Навес
    7. Канава с водой
    8. Тройник
    9. Параллельные брусья

    Отвесное препятствие впервые использованное на Олимпийских играх в Амстердаме.

    Фев 15, 2011 11:34

    Офлайн

    Конкур. Виды препятствий #5101

    Препятствия в конкуре различны не только по цвету и форме, но и по своей сложности. Их делят на три основные группы: высотные, широтные и высотно-широтные.

    Чухонец

    высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках. Перед этим препятствием должно стоять заложение.

    Калитка

    отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.

    Крестовина

    высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причём один конец жерди закреплён на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закреплённый на противоположной стойке.

    Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный на двух стойках.

    Стенка (каменная стенка) — высотное препятствие в виде стены, изготовленной из дерева и раскрашенной под кирпич или камень. Для прибавки в высоте используют деревянные плиты (10 см высотой), которые являются разрушающимся элементом стенки.

    Тройник (пирамида, трипль-бар)

    высотно-широтное препятствие, состоящее из трёх жердей, расположенных одна за другой по постепенно возрастающей высоте. Стойки для тройника треугольные или полукруглые.

    Оксер

    высотно-широтное препятствие, состоящее из двух параллельных элементов с третьим, расположенным между ними, элементом. Чаще всего этим элементом являются параллельные брусья с херделями или засекой. Ценность оксера в том, что он может изменяться бесконечно — с заложением и без него, с более низкой передней или задней жердью или же с жердями одинаковой высоты. А если установить составные части оксера довольно далеко друг от друга, но на небольшой высоте, можно имитировать прыжок через канаву.

    Канава

    широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований. Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200-450 см, а спереди, посередине или сзади нет никакого препятствия, повышающего уровень воды в канаве. Разрешают впереди канавы поставить жердь или сделать заложение не выше 50 см. Сторону приземления ограничивают белой рейкой или лентой, позволяющей определить — преодолела лошадь должную ширину или нет.

    Помимо одиночных препятствий существуют связки препятствий — системы. Они состоят из более простых, перечисленных выше, и в зависимости от количества элементов в связке, системы бывают двойными и тройными. Каждое препятствие обозначается латинскими буквами А, В, С.

    Автор Т.К и М.А. Ливановы

Конкур. Виды препятствий #5111

Дистанции между препятствиями

Важно, чтобы вам была известна длина шага лошади: в зависимости от этого расставляют препятствия через определенные интервалы. Когда препятствия находятся на правильном расстоянии, то лошадь приземлится как раз между ними. Если лошадь сбивает жерди, расстояния между препятствиями следует изменить, пока лошадь не сможет преодолеть их, не нарушив их целостность. Чтобы помочь лошади (и/или всаднику) правильно рассчитать момент отрыва от земли для преодоления препятствия, можно перед ним положить жердь. Позже вы можете регулировать расстояние до этой жерди, чтобы выработать лучшую технику прыжка лошади.
Несколько препятствий, расположенных на расстоянии 7-11 м одно за другим и преодолеваемые в 2-3 прыжка, называются системами и считаются за одно препятствие. Если же препятствия расположены на большем расстоянии, то это уже езда по определенному маршруту.

Основные принципы установления препятствий типа «клавиши»:
• Жерди для преодоления на рыси должны устанавливаться на расстоянии 1,0-1,5 м.
• Для прибавленной рыси вам понадобится около 2,5-3,0 м между жердями.
• Для преодоления препятствий кентером вам понадобится около 4,5-5,5 м между жердями.
• Один прыжок требует расстояния около 3,0-4,5 м между жердями.
• Жердь, которая кладется на землю для расчета места толчка, должна быть около 2,5-3,0 м перед препятствием для прыжков с рыси, и 5,0-5,5 м для прыжков с кентера.
• Лошадь отталкивается за 1,0-2,0 м перед препятствием.

Прыжки для шоу (конкур)
Препятствия для шоу состоят из окрашенных жердей и других искусственных сооружений, которые висят или лежат на двух стояках. Препятствия устанавливаются определенной высоты, ширины и тактической трудности в соответствии с уровнем тренированности лошади. Несмотря на внушительный вид, при сильном задевании должны легко разрушаться на составляющие элементы.
Препятствия на таких маршрутах достаточно просты. Искусство прыжка основано на преодолении маршрута из 12-14 препятствий, поставленных в разных местах манежа; между соседними препятствиями расстояние должно быть несколько метров.
Не ожидайте от лошади, чтобы она прыгала столь же хорошо на соревновании, как и дома. Выберите класс маршрута на порядок ниже, чем тот, что соответствует домашней подготовке. Многое отвлекает и шокирует лошадь на соревнованиях. Отведите время на то, чтобы успокоить лошадь, прогулять ее и выучить маршрут прыжков, попрактикуйтесь на нескольких пробных препятствиях. За каждое сбитое препятствие на маршруте всадник штрафуется 4 очками, а за отказ лошади преодолеть препятствие («закидка») всадник получает 3 штрафных очка. За 3 «закидки» на маршруте всадник дисквалифицируется и удаляется с соревнований. Для прохождения маршрута устанавливается лимит времени, превышение которого также штрафуется очками.

Автор С. Хэсти и Д.Шарпль

Фев 15, 2011 11:38

  • Зарегистрирован: Апр 10, 2013 13:56
    Сообщения: 5
    Профайл

    Успех в преодолении препятствий в равной мере зависит от мастерства всадника, подготовки лошади и от того, насколько всадник знает своего четвероного партнера. До то-го, как автомобиль выпустят на шоссе и самолет поднимут в небо, эти ма-шины предварительно всесторонне испытывают. Лошадь —живое существо с собственной волей, индивидуальными реакциями и особенностями движения и тем более должна получить возможность продемонстрировать свои возможности и способности. Всадник, в свою очередь, должен досконально изучить свою лошадь, а потом постепенно вместе с ней шаг за шагом осваивать науку преодоления препятствий.

    Если хватит терпения и трудолюбия пройти этот путь до конца, то наградой всаднику будет не только кубок чемпиона, но и тот момент, когда лошадь безупречно взмывает над барьером.

    Три шага к конкуру

    Прыжки на свободе — первый этап подготовки конкурной лошади. Но не всегда напрыгивание на свободе проводят также тщательно, как заездку. Между тем, лошади необходимо вначале научиться прыгать без всадника, а спортсмену — изучить способности лошади, а также особенности ее движения и поведение при прыжках через различные препятствия.
    При прыжках на свободе лошадь сама находит естественное равновесие и определяет, где ей увеличить, а где сократить галоп, чтобы удобнее преодолеть препятствие. Всадник, изменяя расстояние между препятствиями, может помочь лошади правильно найти отталкивание. Помочь при прыжке может также легкое прикосновение хлыста или прищелкивание языком. Замечательные условия для обу- чения прыжкам создаются в шпрингартене — специальном сооружении в виде ограниченной заборами дорожки, всю ширину которой перекрывают препятствия. В шпрингартене лошадь также прыгает без всадника. Для оборудования шпрингартена нужно иметь стенку или ограждение на открытой площадке, канат длиной 25 м, несколько стоек и 10-12 кавалетти. В закрытом манеже можно сделать ограждение шпрингартена подвесным к потолку и опускать его при необходимости. Расстояние ограждения стенки манежа 3,5-4 м, высота около 1,3 м.
    Если вы оценили возможности лошади в свободных прыжках, можно перейти к работе на кавалетти уже под седлом. Она ведется спокойно, без напряжений и способствует совершенствованию взаимодействия между лошадью и всадником. Сначала работают на рыси. Всадник слегка наклоняется вперед и пассивно следует за движениями лошади. Работа на кавалетти закрепляет рефлексы лошади и способствует развитию взаимопонимания между всадником и лошадью.
    На кавалетти можно работать на облегченной рыси. При этом всадник еще более точно следует движениям лошади, а та, в свою очередь, активнее работает спиной.
    Затем постепенно переходят к отработке преодоления различных систем, составленных из кавалетти, на галопе. Всадник при этом должен ощущать прыжок через препятствия всего лишь как более высокий и длинный мах и галоп.
    Расстояние между кавалетти при работе шагом должно равняться 1 м, на рыси 1,2-1,4 м, на галопе 3,5 -5м. Для пони эти расстояния сокращают на 10-20 %. При работе галопом расстояния между кавалетти надо изменять, чтобы усложнить задачу лошади.

    Путь от препятствия к препятствию.

    Путь к препятствию начинается с подхода к месту отталкивания перед первым препятствием, продолжается, после опускания на землю вплоть до точки отталкивания перед следующим препятствием. Весь путь делят на четыре фазы: езда между препятствиями, подход к препятствию (до точки отталкивания), точка отталкивания, момент подвисания и приземление.
    Должен ли конкурист «прыгать вместе с лошадью»? Ответ неоднозначен: и да, и нет. Всаднику нужно стараться, не мешая лошади, по возможности точно следовать ее движениям, особенно в момент подвисания. Лошадь должна иметь возможность прыгать так, как будто она прыгает без всадника. Конкуристу важно точно знать, как прыгает лошадь, чтобы следовать за ее движениями.
    Если всадник научится уверенно следовать за движениями лошади на препятствиях высотой 80-90 см, ему будет нетрудно действовать так же при прыжках через препятствие высотой 140-150 см.
    Трудны не сами прыжки, трудно преодолеть ненужный страх и научиться правильно управлять лошадью между прыжками. Давайте подробно рассмотрим каждую фазу преодоления препятствия в отдельности.

    Езда между препятствиями

    На маршруте важна каждая деталь совместной работы всадника и лошади, Один из первостепенных моментов — правильная посадка. Какая посадка целесообразна для данной лошади: прямая или с наклоном вперед — решает всадник. Но помните, что при подходе к препятствию лошадь должна сохранять равновесие.
    Всаднику необходимо чувствовать устремление лошади вперед. Если лошадь не идет к препятствию по своей воле, посылайте ее вперед шенкелем, прищелкиванием языком, а если нужно, то и хлыстом. Бесполезно ехать к препятствию, если лошадь сама не стремится к нему. Учтите, что лошади подходят к препятствию по-разному. Некоторых лошадей препятствие тянет к себе, как магнит, другие двигаются вперед вяло и без желания. В этом случае всадник должен активно выслать лошадь вперед, прежде всего воздействуя шенкелями. Необходимо управлять лошадью легким набором и отпусканием повода. Если же лошадь устремляется вперед так сильно, что «идет через повод», ее надо придержать, собрать, уравновесить и самому определить скорость движения. Эти основные правила действительны и для начинающих спортсменов, и для мастеров, преодолевающих паркуры трудного класса. Также всадник должен уметь определять направление и темп движения.
    Очень важно, чтобы вы как можно раньше выбрали наилучший путь, позволяющий осуществить подход по прямой линии к середине препятствия. Направление движения уточняется в первую очередь наклонами корпуса и лишь затем шенкелями и поводом. Взгляд всадника должен быть направлен на место, в котором лошадь будет преодолевать препятствие.
    Нельзя путать стремление вперед и темп движения. Темп — это скорость, с которой лошадь движется вперед. Стремление вперед — это движение, которому всадник должен придать правильный темп. Этот темп может меняться в зависимости от типа, высоты и ширины препятствия.

    Подход к препятствию (до точки отталкивания)

    Всадник наклоняется вперед, чтобы как можно меньше мешать работе спины лошади. При подходе к препятствию лошадь должна сама определять место отталкивания перед препятствием и менять длину скачков так, чтобы попасть точно на это место. Ни один всадник не способен точно подвести лошадь к нужному месту, но есть выдающиеся спортсмены, которые ездят так, что лошади у них сами находят оптимальную точку отталкивания. Когда всадник и лошадь попадают в зону подхода к препятствию, спортсмен должен рассуждать примерно так: «Ну, лошадь, я свое сделал, теперь очередь за тобой!»
    В этот момент всадник поддерживает стремление лошади вперед непрерывным воздействием шенкелей. Упор в повод должен быть мягким, но достаточно прочным, чтобы лошадь сразу ощутила, когда всадник сдаст повод, доверяя ее способности преодолеть препятствие. Если лошадь идет неуверенно, необходимо желаниями и прищелкиванием языком послать ее вперед. Здесь важно реагировать быстро и решительно. В идеальном варианте всадник, держа пассивно повод, чувствует, как лошадь его натягивает и устремляется к препятствию.
    Всадник должен контролировать направление движения по прямой линии к середине препятствия и при необходимости исправляет отклонение отчетливым легким воздействием повода. Нельзя мешать лошади резкими и широкими движениями рук. Всадник должен сохранять равновесие, располагая нагрузку над серединой корпуса лошади. Шенкель плотно прижать к ее бокам. Взгляд всадника направлен на середину верхнего края препятствия, а затем переносится на точку за препятствием или на следующее препятствие. Для всадника важно следовать за движениями лошади, чтобы нис-колько им не мешать. Лошадь должна свободно выбрать место отталкивания. В эти краткие мгновения руки должны быть пассивными и дать лошади возможность вытянуть вперед голову и шею насколько ей это нужно. Всадник слегка сгибает запястные суставы и как бы автоматически поддерживает контакт со ртом лошади.

    Точка отталкивания

    В этой точке всадник сохраняет наклон вперед, чтобы облегчить лошади совершение прыжка. Отталкивание связано с рефлекторными движениями шеи и поддержанием равновесия. Ему легко помешать, поэтому не следует пытаться в момент отталкивания как-то воздействовать на лошадь.
    Всадник должен контролировать направление прыжка. Его взгляд должен быть направлен на точку за препятствием или, если это возможно, на следующее препятствие. Если лошадь отклоняется в сторону, он выправляет ее поводом. Нельзя переносить свой вес вбок, следует держаться над продольной осью корпуса лошади и paвномерно опираться на оба стремени.
    Не нужно опережать лошадь. Прыгать должна лошадь, а не всадник. Задача всадника — как можно точнее координировать свои и ее движения. Шенкеля должны оставаться на месте, носки немного развернуты наружу. Корпус всадника колеблется в такт с движением лошади, величина колебаний зависит от типа препятствия. Не следует резко выбрасывать руки и верхнюю часть корпуса вперед. Это может настолько помешать лошади, что она разрушит препятствие. Главное, действовать мягко, без напряжения и давать лошади четкий, но спокойный и почти незаметный посыл.

    Момент подвисания

    Подвисание есть результат усилия, совершенного перед препятствиями. Лошадь подбирает в этот момент все четыре ноги. Большинство фотографий прыжков делается, когда лошадь находится над препятствием. Можно ли извлечь из такого изображения что-то поучительное? Да, если обратить внимание на положение тела лошади, на то, как хорошо у нее работает спина, как всадник следует за прыжком — не отстает от лошади, но и не опережает ее. Лошади ничто не мешает, ее голова и шея слегка опущены, а холка находится в верхней точке. Кисти рук всадника слегка раскрыты, руки от локтей с поводьями образуют прямые линии до рта лошади.

    Приземление

    При опускании, как и при отталкивании, лошадь действует рефлекторно. Перед самым приземлением она поднимает голову и шею, одновременно вытягиваются вперед передние ноги. Во время прыжка лошадь держала их почти рядом, теперь же та нога, с которой лошадь галопирует («наружная»), выносится вперед, первой касается земли и принимает на себя вес лошади и всадника. Затем опускается и принимает нагрузку вторая передняя нога («внутренняя»). Если лошадь коснется земли одновременно обеими ногами, она может споткнуться и упасть.
    При опускании инерция тянет корпус всадника сначала вперед-вниз, затем вперед. Чтобы не допустить падения, необходимо задержать это движение. Для этого надо выдвинуть прижатые к бокам лошади шенкеля немного вперед, опереться на стремена и выпрямить корпус. После снова слегка наклониться и подать вперед руки. Очень важно, чтобы это было выполнено во время первого после опускания тяжелого и плоского скачка галопа, когда лошадь опирается задними ногами. Это поможет ей восстановить равновесие и вынести далеко передние ноги. Только после этого она сможет продолжать нормально двигаться дальше.
    Во время преодоления паркура, длящегося около 1 минуты, всадник движется между препятствиями 45-50 секунд, сами же прыжки занимают всего чуть больше 10 секунд. Как лошадь использует 10 секунд прыжка, зависит от того, как всадник управляет ею в остальные 50 секунд. Мы надеемся, что рекомендации немецкого тренера Гуннара Хедлунда помогут вам использовать каждую секунду маршрута с максимальной пользой.

admin