Как называется палка которой бьют лошадей

Добрый день, дорогие пикабушники! Кого только на просторах рунета не встретишь, может и здесь окажутся знающие люди, которые смогут подсказать что это за штука?

Дело в том, что мой конь потянул спину. И один из тренеров, одолжил у знакомых такую чудо-штуку и принес на время. Как называется и откуда взялась никто уже сказать не может. Она работает от батареек, на верху есть колесико «вкл»-«выкл», при включении загорается лампочка, металлические «шестеренки» очень-очень-очень слабо бьют током. Суть «лечения» заключается в том, что бы катать эту штуку вдоль спины, по бокам. Результат появился буквально за несколько дней. Поскольку эту штуку нам скоро отдавать, хотелось бы купить собственную, так как вещь в конюшне незаменимая. Буду очень благодарна, если кто-нибудь подскажет название, или где купить, или какой-нибудь аналог. Заранее спасибо!

Коммент для минусов прилагается.

Дубликаты не найдены

А Вы не думали задать данный вопрос хозяину данной штуки.

Ну так, может это покажется очень дурацким предложением, но я бы попробовал сделать именно так оО

Как хозяин некоторых видов «штук» могу ответственно заявить, что я тоже хуй его знает, как они называются.

Я уже писала в посте.

«Как называется и откуда взялась никто уже сказать не может»

Куплю. Обращаться [email protected]

Ваш тренер вас обманул, это нож для пиццы с батарейками.

Есть такой метод лечения — гальванизация.

лечении травм и заболеваний периферической нервной системы (плекситы, радикулиты, полимероватии, невралгии),

расстройствах мозгового и спинного кровообращения,

вегетативной дистонии, неврастении и других невротических состояний,

заболеваниях органов пищеварения (хронические гастриты, колиты, холециститы, дискинезии желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки),

при гипертонии и гипотонии,

стенокардии, атеросклерозе начальной стадии,

хронических воспалительных процессов в различных органах и тканях,

хронических артритов и периартритов, хронического остеомиелита.

А если судить по вашему диагнозу

Дело в том, что мой конь потянул спину

весьма правильным решением было применить это устройство. Я бы стал называть его «гальванизатор», по применению.

Есть подозрение, что и не конский вовсе.

Если током, то такой штукой лечили поясницу в поликлинике. Вещь суперская!

А так это обыкновенный миостимулятор на батарейках

Судя по виду это «чудо» сделано лет десять — пятнадцать назад — неплохо бы еще фото со всех сторон

Действительно, стоит спросить у владельца. А еще можете на прокони написать, там аудитория более подходящая + ветеринаров много)

Владелец уже не знает откуда она взялась.

Похожа на державку для шарошек для правки абразивных кругов.

Ну, дарсонваль для конской кожи будет как мертвому припарки, к сожалению

Это лазерный вроде.

может это аналог

За 18 штук деревянных я лучше сама с меновазином вокруг коня попрыгаю xDD

а вокруг меня за сколько попрыгаешь?

ты не конь, чего ей прыгать то)))

это смотря в каких местах сравнивать 😀

А без своего ебла пост бы был не полным?

Специально для обиженных-открываю здесь маленький филиал инстаграммчика.

Из-за этой ветки комментариев вспомнил картинку. P.S. Не в обиду сказано)

На фото нет ни одного ебла, протри глаза, дружок.

Какой-то залетный парень:) Конники уже привыкли к сэлфи с любимыми конями.

чему мне завидовать, избытку самолюбования?

Программа Вести сфабриковала очередной фейковый репортаж

Детско-юношескую конно-спортивную школу представили, как концлагерь для лошадей, в котором животные умирают от голода.

Знаете ли вы, как федеральные телеканалы снимают новостные репортажи? Сначала продюсер выбирает тему. Часто он берет ее из звонков и писем граждан в редакцию. Темы, связанные с животными, берут охотно, так как животные разнообразят картинку и притягивают внимание.

Особенно охотно снимают сюжеты о «живодерах». Есть правда одно «но». Когда животные страдают по вине местных властей, а тем более, если это связано с их коррупционными проектами, такие репортажи под запретом. Например, нашей зоозащитной организации, несмотря на огромные усилия, много лет не удавалось добиться выхода в эфир хоть одного репортажа о массовой гибели утят, которые каждое лето тысячами гибнут в московских прудах, потому что не могут выбраться на берег из-за бордюров, выстроенных на берегах. Эти дорогостоящие конструкции возводятся только ради отмывания бюджетных денег. Больше никакого смысла в них нет. Утята гибнут тысячами, но федеральным каналам такое издевательство над животными не интересно.

Совсем другое дело частники: пожилые дрессировщики, владельцы зоопарков, которые из последних сил тянут содержание бывших цирковых животных, владельцы домашних приютов, руководители детских школ верховой езды…

Вот такие герои для телевизионщиков подходят. Потому что бояться-то нечего. Ну что им сделает обычный человек? Это же не мэр.

И поэтому принцип работы у них такой: если настоящих живодеров снимать опасно, нужно днем с огнем искать безопасных.

Как они это делают.

Вот приехала, например, съемочная группа на место, а явного живодерства не видно. Трупов нет, живых скелетов нет. А деньги-то немаленькие за выезд группы уже заплачены, рабочий день потерян, значит, хочешь не хочешь, репортаж должен выйти. Но не очень содержательный репортаж руководитель не пропустит и устроит, и репортеру, и продюсеру нагоняй. Это же федеральный канал! Нельзя снимать скучные репортажи! А значит то, чего нет, надо придумать, чтобы, как говориться, зрители не остались равнодушными.

Вот такие неравнодушные, а точнее потрясенные зрители третий день пишут и звонят к нам в организацию после выхода репортажа «Концлагерь для лошадей: табун бросили среди многоэтажек». И не удивительно. Люди переживают за судьбу заморенных голодом и брошенных на произвол судьбы лошадей. Именно так было сказано в репортаже.

А что же на самом деле?

Пришлось мне расследовать эту ситуацию. Я позвонила Николаю Гиржову, руководителю Детско-юношеской конно-спортивной школы «Орлята учатся летать» в Ново-Переделкино, той самой, о которой шла речь в репортаже. И вот что оказалось. В эту зиму сотрудники школы не смогли обеспечить достаточной физической нагрузкой лошадей по объективным причинам — не было подходящей погоды для выезда лошадей. «Всю зиму был то лед, то дождь. В такую погоду просто негде работать. А если спортивной нагрузки нет, сколько вы их не кормите, мышцы опадают, — объяснил мне Николай, – особенно пожилые лошади к весне перепали».

«Перепали» — это значит, что у них ослабла мышечная масса, в результате чего стали прорисовываться ребра и круп. Однако, то что лошади при этом нормально питаются, видно по упитанному животу, нормальному состоянию шерсти, а так же по настроению самих животных. Они живые, жизнерадостные. «Уже через две недели, — говорит Николай, — лошади придут в норму, потому что смогут активно работаться на плацу, который всю зиму был подо льдом. А тем более появится свежая трава и солнце. А пока у некоторых лошадей действительно есть весенний авитаминоз, но это поправимо».

Из-за этих сезонных и других проблем, почти не было и проката лошадей. А значит дохода, который давала школа, не хватало на прокорм животных. Но Николай все равно нормально кормил и кормит лошадей благодаря только тому, что у него есть другой источник дохода. Приходилось и занимать.

Все это конечно печально. Но, только это слабовато для федерального канала. Поэтому репортер Александр Карпов «приукрашивает» ситуацию.

Цитирую его репортаж: «два десятка изможденных животных», «истощение в ужасной стадии», «их перестали кормить», «есть лошадям больше нечего, без корма они протянут не более двух недель». Все это ложь. Их кормят и кормили. Истощенных лошадей нет вообще, есть опадание мышечной массы при нормальной упитанности.

При этом в кадре нет ни одного подтверждения сказанным словам. Ни одной лошади-скелета, потому что их и нет в реальности. Есть лошадь, у которой показана только спина с выпирающим крупом, но не показан живот, потому что он полный. Что оператор не мог снять лошадь целиком? Мог, но не захотел. Но люди-то верят словам и подтверждения народу не нужны. А те, у кого нет интернета, и кто не может повторно посмотреть репортаж, просто не успевает заметить эти детали.

Ни один настоящий эксперт или ветеринар, не подтвердил бы, что животные в плохом состоянии. Поэтому специалисты и не были приглашены для участия в съемках. А самого Николая репортер Карпов снимать не захотел.

И наконец, главная находка талантливого репортера-манипулятора — вот этот диалог:

Карпов: — Это вот у вас нормальное состояние (лошадей) считается, что ли?!

Николай: — Ну, это, может, ненормальное. Ну у нас просто перепали старые лошади, я этого не скрываю.

После этого диалога показывают труп лошади павшей от старости год назад в другом месте. А активистка находит в мусоре, якобы, труп какого-то неизвестного животного. (Кстати, как рассказал Николай, это были остатки туши барана, мясом которого кормили собак. Сторожевых собак при конюшне пять.) А зритель-то слышит, что лошади «перепали». То есть не мышцы у них перепали, а они сами перепали, все старые лошади пали, то есть умерли – вот что слышит зритель. Откуда им знать, что такое «перепали» на самом деле, тем более, что после этих слов показан труп. Вот от этого и шквал звонков к нам в зоозащитную организацию. Вот как надо работать! Вот что значит топовый репортер. Много лет служит своему делу верой и правдой. Сколько уже таких «правдивых» репортажей у него за плечами.

Главная фишка репортеру удалась: зритель поверил, что лошади брошены на произвол судьбы, что их вообще никто не кормит, и они массово умирают.

Заказ это или нет, не знаю. Возможно, просто обычная работа, ничего личного. Но из репортажа и из слов, сказанных мне самим Николем, явствует, что его детско-юношескую конно-спортивную школу много лет хотят изжить с этой земли заинтересованные лица. Делайте выводы сами.

Фейковые репортажи давно стали визитной карточной некоторых федеральных новостных каналов. Не попадайтесь на уловки журналистов. Вот главные признаки фейкового репортажа:

1) Отсутствие в кадре прямого подтверждения сказанных слов. Ищите подтверждение слов в видеоряде! Если его нет, это фейк.

2) Отсутствие в кадре обвиняемого героя репортажа, который дает исчерпывающие пояснения к рассматриваемой ситуации. Обрывочные фразы не в счет.

3) Отсутствие в репортаже комментариев специалистов-экспертов по данной теме. Вместо них комментарии дают “активисты” и прохожие. Они могут оказаться провокаторами.

4) Подозрительное единомыслие.

UPD к посту есть вопросы #comment_163923590

Как мы цветочки выменивали. Трезвые. Густо оплеванные водкой. Злые

Держим конюшню.
Преамбула)
У лошадей не бывает рвоты. Не умеют. У них пищевой тракт в форме буквы «S». Что попало, то может выйти только одним путем. Страшное проклятье лошади-колики. Лошади больно. Сильно больно. Ее может надувать. Она пытается падать и валяться, биться. Ей нельзя давать этого делать. И пока перестальтика не восстановиться, лучше ей не станет. Лошади в коликах делают разнообразные уколы, ее вынуждают шагать, ей заливают в рот масло, водку, альмагель. Промывают желудок и тд. Случается это внезапно. Бывает на любой конюшне, у любой лошади, при любом кормлении. Может, в случае тяжелых колик, закончиться смертью животного. Или серьезной травмой выводчика, ветеринара, если лошадь его зажмет, задавит от боли, ужаса.

Весна. В 8 утра у лошади выявили колики. Приехал местный сельский ветеринар. Делаем нужные уколы. Лошадь пытается лечь и перевалятся, ей не дают, ее лупят хлыстом и заставляют шагать. Иначе нельзя-сдохнет. В глазах у кобылы вселенская печаль и обида на всех двуногих. Под ногами грязно. Только-только сошел снег. Все, кто работает с лошадью потные, в грязи из под копыт, в шерсти ибо идет линька. Ветеринар еще и в навозе(она делала клизму, отдельная история..). Перестальтики почти нет. Доктор советует дать лошади выпить сильноразбавленную водку с чесноком, чтобы раздраженный этой смесью кишечник «запустился». Водки у нас нет. Вспоминаем, что к нам на конюшню едет милая девочка. Звоним. Заказываем водку, чеснок и бутылку газировки(чтобы была пластиковая бутылка, которой будем вливать). Милая белокурая девочка с выпученными, от страха за лошадь ,глазами с утра пораньше влетает в магазин и требует водки с чесноком и минералочки. Это был первый раз, когда у этого 18-и летнего прелестного создания не спросили паспорт при продаже спиртного.
Привезла.
Лошадь сама водку пить не хочет. Тем более с чесноком. Один встает спиной к груди лошади и задирает ей голову. Другой вытаскивает ей набок язык и крепко его держит, чтобы она держала рот открытым. Третий вливает водку. Четвертый щелкает, хлопает и гладит ее по горлу, чтобы она начала глотать. Ветеринар руководит и оттирается от навоза. В водке все! В водке всё! В водочных слюнях с чесночком. Я, на 7-м месяце беременности, прелестная девочка, которая привезла водку, остальные помошники.
Залили. Шагаем. Шагаем в итоге уже 5 часов сменяя друг-друга. Усталые, грязные, серые. Переживаем. Тяжелые колики. Кое-где валяются шприцы.
Лошади лучше. Тянется к сену. Наступила кому-то на ногу. Веселеет.
И тут приезжаю люди, знакомые моих друзей, по рекомендации практически, поменять луковички цветов редких сортов на мешки с навозом. Видят картину маслом. Толпа грязных густопахнущих водкой дегенератов, которые лыка не вяжут(от стресса и усталости), одна с явно беременным животом. Щеки у всех в шерсти и в говне (перестальтика простыми смертными прослушивается через бок лошади, лошадь успела-таки лечь один раз и в навоз, естесственно. Ухо приложил и слушаешь. Это у доктора-фонендоскоп, но он его не дает простым смертным. Весна, лошадь линяет везде, как большой котик).
Вишенка на торте — из конюшны вышел ветеринар. После клизмы. В навозе. Весь. Амбре. По углам шприцы. И веселенькая теперь уже лошадь. С которой разговаривают только сквозь зубы, доктор — матом. Которой дают понюхать пучок сена, а сожрать не дают. Стоит лошади только к нему потянуться бархатными губками(основной показатель того, что самый страшный период миновал, своеобразный тест), сено отодвигают(доктор запретил кормить пока что), счастливо ржут и кроют лошадь нежными эпитетами.
Занавес.
Лошадь очухалась и больше не болела, ттт. Менять цветочки на навоз ко мне больше не ездят.

Тема в разделе «Флейм», создана пользователем Uncorn, 21 май 2007 .

Они ведут войны. Делят винтовки. А тех, кто переходит линию фронта, публично порют. Их территория, похожая на вымысел недоброго мальчика, не доигравшего в войнушку, — реальность. Злая и виртуальная.

На какие дивиденды уповал депутат Невзоров, положив начало конному движению имени себя в Рунете? И для чего его жене нужны революции, транспаранты и диверсионные группы?

Несмотря на то что “телешедевр” Невзорова “Лошадиная энциклопедия” с документализмом и рядом не лежал, обывателя проняло. А как иначе? Оказалось, везде лошадей мучают и истязают. Калечат их профи, любители и даже дети. А все потому, что ездят не как г-н Невзоров — на кордео (кожаная петля на шее лошади), а как большая часть человечества — на традиционной уздечке. Глядя на крупные планы конских морд, вымазанных алой краской, народ смахивал слезу. А потом понеслось.

В столичных конноспортивных клубах, куда в том числе приходят и люди, не сильно искушенные в верховой езде, зазвучали примерно одинаковые диалоги с инструкторами.

— А правда, что уздечку надо запретить, потому что ей можно разорвать губы и выбить зубы лошадке?

— Теоретически, наверное, да, особенно если поставить такую цель… А вилкой, например, можно пойти и выбить прохожему глаз. Давайте лучше запретим вилки. Кстати, пока будете думать о вилках, пройдитесь по конюшне. Найдете коня с порванными губами или выбитыми зубами — дам медаль. Я за 20 лет работы такого не видел…

— Неужели тренеры постоянно бьют лошадей?

— Конечно! Сейчас пойду изобью еще парочку-тройку — и начнем с вами заниматься.

— Невзоров говорит про вас, что вы садисты.

— О! Да он и про вас много говорит. Сейчас только газетку разверну… Да вот же! “В седло влезает толстозадое чмо и наслаждается прогулкой по парку”, “содержанки и актриски из сериалов трясут ляжками в бриджах”… Хотя у него больше почему-то про задницы. А в интервью газете “Труд”, например, сказал, что он замужем. Странный он, Невзоров-то ваш.

Зачем Аман стал Оманом?

Особо депутату удалась серия про цирк и страшную судьбу коня Амана арабской породы. “Цирк принимает всех: хромых, кривых, одноглазых и, чуть подлечив, припудривает их и выталкивает на красные ковры своих арен”, — горестно рассказывал Александр Глебович.

Далее шло трогательное повествование о том, как болят “изувеченные ареной ножки” Амана. Но теперь хромой конь спасен, и депутат придумал ритуал прощания несчастного с цирком, который по сути — “Освенцим”. За такой сюжет автору можно простить даже то, что в “европейском варианте энциклопедии” безбожно напортачили с кличкой коня. Он то Аман, то Оман. Хотя “а” и “о” всю дорогу были разными буквами.

Только зритель умывался слезами абсолютно напрасно. Виолетта Барон, известная артистка цирка (в ее номере работал Аман), о том, что она — редкий живодер, узнала только из кино. Об “изувеченных ножках” тоже.

— Наш Аман ушел из цирка из-за стечения обстоятельств, — рассказала Виолетта. — У лошадей тоже бывают злокачественные опухоли. У Амана она обнаружилась в таком месте, что его пришлось экстренно кастрировать. А мы на тот момент были на гастролях в Харькове, и там условий для проведения подобной операции не найти. Резали в манеже. Когда Аман поправился, он наотрез отказался выходить на арену. Поэтому мы и решили отправить его на отдых. Тем более что человек, взявший его на содержание, очень приличный.

Приличным человеком оказался вовсе не депутат.

— Невзоров не имеет к серому арабу из цирка никакого отношения. Это моя лошадь, — пояснила ветеринар Ольга из Санкт-Петербурга. — Александр был в цирке, краем уха услышал, что кому-то отдают араба из номера, а все остальное додумал и поставил сам.

Выходит, разница между телеисторией и жизнью примерно такая же, как между “а” и “о”. Но зрителю ее не показали. И потому особо впечатлительные решили сплотиться, чтобы сообща бороться за счастье всех коней.

Суицидальные коровы и революция

Одно из пристанищ борцов зарегистрировано на жену НАГа Лидию Невзорову, второе озаглавлено как “Сайт последователей Невзорова”. Похожи эти виртуальные сообщества, как близнецы-братья. Черное оформление. Похоронная музыка. Двуглавая лошадь, двойник некоего двухголового пернатого (претензия на государственность?). И надпись Nevzorov кровавым цветом. Кто тут бог — понятно.

Формирование представлений об исключительности и богоизбранности членов группы*.

Хороший парень в рыцарских доспехах вот-вот пронзит копьем плохого парня в конкурном (конкур — традиционный вид конного спорта, преодоление препятствий. — Е.М.) костюме. Это — эмблема организации “Лошадиная революция”. За что один дядя убивает другого? Да не важно, поясняет сайт депутатской жены: “Цель нашего объединения — в избавлении лошадей от мучений спорта, скачек, любителей и прочих конников…”

Отбор в “Революцию”, судя по всему, не жесткий.

“Бабушка держала корову, к сожалению, она умерла, подавилась картошкой… Лидия, подскажите, как мне быть: я хочу общаться с лошадьми, но это можно сделать только на ипподроме или в прокате, а там, сами понимаете, одно зверство. P.S. Один молодой человек задавал Вам вопрос, смотрели ли Вы мультик “Спирит”. Посмотрите, не пожалеете”, — пишет Ольга из Красноярска.

“На вопрос “что делать?” ответить трудно. Бороться. Вступайте в нашу школу и в организацию “Лошадиная революция”, — на полном серьезе отвечает взрослый человек.

В “святилище” (раздел “Закрытый форум”) пускают только избранных. Тех, кто “отличился” на форуме открытом. Сердобольные и ранимые стараются как могут.

Полина из города Ярославля: “Я уже готова убивать. ”

Zmeederjec13: “Свернула бы шею этим мастерам уродования!”

MaykaLoshadka: “Вот ублюдки! Ну почему же я не могу им рожи набить? А все потому, что живу в захолустье”.

Это они про спортсменов.

Понятно, что на интернет-форумах пишут все, что на языке повисло. Настораживает только часто повторяющийся глагол “убивать”.

Драма на дороге

Содержание неофита в состоянии неведения и неспособности отдавать себе отчет в действиях и ритуалах во время функционирования в секте*.

Вот почему-то сразу подумалось, что под раздачу попадут такие, как она.

У Юлии Фоминой небольшая конюшня в Суздале. Ее толстенные лошадки катают туристов в экипажах. Все ее “работники” кованы и ухожены. Наездники в обязательном порядке возят с собой мешочки, чтобы лошадка ненароком не нагадила на асфальт. Почти Европа. Кроме того, Юля содержит четырех лошадей-“пенсионеров”.

— Очень обидно, когда стоишь на упитанной, блестящей лошади, а тебе говорят: “Сволочи, вы же лошадей замучили, есть им не даете, железо в рот пихаете, стрелять вас надо”. И так происходит почти каждые выходные после начала невзоровской агиткампании, — говорит Юля.

В тот день она сама должна была катать туристов. В экипаж запрягли молодую резвую рысачку Багиру, не раз бравшую первые места на областных соревнованиях. Юля вспоминает:

— Пока я ждала выхода туристов, подошла неместная женщина. Сначала она обратилась ко мне: “Выньте немедленно железо! Вы причиняете ей адскую боль. Вы что, не смотрели фильм Невзорова?” На что я ей спокойно ответила: “Фильм смотрела, но с автором не согласна”. Она переместилась к Багире. Начала приговаривать что-то в духе: “Бедная лошадочка, какая же ты несчастная”. И, как мне тогда показалось, гладила кобылу по морде. Оказалось — отстегивала вожжу. Из гостиницы вышли люди, сели в экипаж, мы тронулись. И тут я понимаю, что правой вожжи у меня нет. Центр города. Кобыла неуправляема. Кругом машины припаркованы. Конечно, мы сразу черканули по самой правой “Ауди”, Багирка испугалась скрежета и помчала во весь опор. Дети играют на площадке… У меня в экипаже четверо туристов — трое взрослых и ребенок. Надо было что-то срочно делать.

Конники — народ отчаянный. Юля решила прыгать на ходу (для справки: средняя скорость на рысистых испытаниях — 11 метров в секунду), чтобы остановить лошадь.

Остановила. Туристы отделались синяками. Багира обиженно сопела. А Юля лежала на асфальте и не понимала, почему ноги совсем не слушаются. Врачи потом скажут: компрессионный перелом позвоночника. Молодая женщина, на иждивении которой находится дочка, полгода не вставала с кровати. Поклонница депутатского творчества и туристка после своего идиотического поступка из города пропала.

Ужель та самая Грызлова?

Создание режима информационной изоляции. Требование читать, слушать и смотреть только то, что разрешено учителем или руководителем группы*.

“Закрытый форум”. Имена, пароли, явки. Не так просто и попасть. Зато когда попадаешь — ба, какие люди!

Именно отсюда отневзоренный народ ходит на виртуальные битвы с идейным противником. Но в бой, опасный и кровавый, пускают далеко не всех. Божественными правилами адептам НАГа запрещено посещать сайты, на которых собираются спортсмены. Исключение сделано только для некоей А.В.

“Это особая диверсионная группа, которая реально нейтрализовала шесть (посетителей проспортивного ресурса. — Е.М.) своими отточенными, абсолютно коварными методами”, — пишет юзер с ником Lidia Nevzorova.

Пользователь Gryzlov из Санкт-Петербурга тут же напоминает, что диверсанты работают, не жалея клавиатуры.

“А мы, — пишет он (она, оно), — совершаем периодические вылазки (на этот ресурс. — Е.М.), парочку уложим — и обратно домой”.

Странно, но супруга председателя Госдумы Бориса Грызлова — как раз А.В. Неужели в смоленских партизан в виртуале играет она? Листаю дальше. Пользователь Gryzlov иногда подписывает свои сообщения как А.В., а прочие участники разговора обращаются к нему Ада Викторовна. Но мало ли в Питере Ад Викторовн Грызловых?

Создание жестко контролируемой системы, в которой тех, кто отступает от принципов секты, преследуют морально и физически, публично предают анафеме и т.п.*

К тем, кто ослушался правил и не является террористом, применяют “выгонятельные” санкции с последующей травлей. Иппотерапевт (специалист по лечебной верховой езде. — Е.М.) из Белоруссии Валентина Виноградова считала, что на невзоровских сайтах нашла друзей. До тех пор, пока у нее не случились финансовые проблемы. “Товарищи” Валю не поддержали. И тогда отчаявшаяся женщина обратилась за помощью на проспортивный сайт. Ей помогли. Владельцы “святилища” Виноградову сразу же поперли, поясняя, что “линию фронта нельзя переходить даже за бинтами”.

С одной стороны, выгнали и выгнали. С другой — человека начали натурально травить. Чтобы был повод, лечение больных детишек посредством верховой езды было объявлено страшным злом. Валю называют тварью, сукой и побирушкой, а условия кормления и содержания ее лошадей искажаются до неузнаваемости. Такие разговоры охотно поддерживают желающие попасть в “святилище”: убьем, удушим, только адрес дайте.

Эту войнушку можно было бы также посчитать виртуальной и потому безобидной. Если бы однажды дома у Вали не раздался звонок с угрозой физической расправы.

“Чистилище” — перезагрузка

Остапов несло. Чем дальше двигались их рассуждения, тем более зашкаливала, как сказала бы Алиса, “чудесатость”.

В одной из статей НАГу приписывают трогательный рассказ о странных вещах, которые он делал до прозрения: “У меня был конь Итог. Я бил его даже не палкой, не доской, а целой секцией от забора”.

Обыватель снова прослезился, полагая, что таковы все спортсмены. На самом деле это люди, нуждающиеся в медицинской помощи. И в нормальные клубы их не пускают.

В другом интервью Александр Глебович поведал, что за один заезд на ипподроме лошади наносят до 150 ударов хлыстом. Зарыдавшая уж в который раз общественность, конечно, не знала, что заезд в среднем длится 2 минуты. Получается, один удар каждые 0,8 секунды. Не жокей, а швейная машинка какая-то.

Некоторые спортсмены ходят без пальцев — кони отъедают из ненависти. Чтобы лошади лучше прыгали, им отбивают ноги.

“А самое чудовищное из всех видов издевательств над лошадьми — скачки и конный спорт. Люди, которые занимаются этим, — настоящие ублюдки”, — стонет депутат.

“Надо только подождать, когда это поколение вымрет”, — поддакивает жена.

Когда на сайте в разделе “Вопросы—ответы” Невзоровой сообщили, что из-за них калечатся люди, боги в написанное не поверили: “Какие дети из-за нас калечатся, что за бред опять? Может, вы про себя? Жеребец на вас не по совету Невзорова лазил?”

Ане Лобзиной из Подмосковья только исполнилось 12 лет. Поэтому она поверила в две вещи: в то, что лошадки несчастны, и в то, что с ними можно поиграть. В большой загон, где гуляли племенные кобылы, она залезла с тыла. Толкнула ее серая кобылка (для справки: средний вес лошади — 500—600 кг). Итог — тяжелейшая травма головного мозга. Аня до сих пор не может без содрогания даже слышать слово “лошади”.

А может, богам больше понравится пример про даму, которая дружила со своим буденновцем, а потом не успела увернуться? Если кратко, женщина попала в реанимацию, коня пристрелили.

Депутат, говорят, страшно занят — готовит к выходу очередное кино про лошадь. Мы, смерды и холопы, не сомневаемся: оно будет страшно правдивым. Но почему-то так и хочется процитировать героиню кинофильма “Служебный роман”: “Шура, вы у нас где числитесь?” Так вот. Когда в следующий раз вы заговорите в Думе о законе об Интернете, начните со своих кухонь.

* “Признаки тоталитарных религиозных сект”. Кафедра психологии Санкт-Петербургского университета.

Комментарии специалистов

Президент Федерации конного спорта России Геннадий Селезнев:
— Невзоров и его супруга никогда не оскорбляют и ни в чем не обвиняют конкретных спортсменов, т.е. не дают оснований подать на них в суд. Они все время обезличивают злодеев, рисуют жуткие картинки каких-то живодеров, пытаясь облить грязью спортсменов. Спорить с ними не о чем. Это в кадре, для публики Невзоров — добряк. С помощью веревочки на шее лошади может управлять ее движениями. Но у нас есть фотокадры, где он жестоко дрессирует своих лошадей с помощью шпор, жесткого металлического трензеля и длинного (запрещенного в конном спорте) хлыста.

Кандидат психологических наук Елена Улитова:
— У “последователей Невзорова” действительно просматриваются элементы секты: закрытость части информации, многоуровневость, ограниченная доступность для избранных, запреты. У людей есть естественная потребность “принадлежать”. Быть частью сообщества. Это обеспечивает еще более глубинную потребность в безопасности. Невзоров грамотно это использует.

У восточных славян ? русских, белорусов, украинцев ? до начала XX в. преобладали архаические способы молотьбы. Наиболее древним среди них считается самый простой ? вколачивание, когда снопом бьют (а в разных областях это происходит по-разному) либо о край бочки, корзины, ступы, куда и падает зерно, либо о край доски, лавки, к о зел, под которыми расстелен холст для зерна. Такой способ молотьбы упоминается в рассказах жителей Московской, Нижегородской, Псковской, Новгородской обл. Им пользуются, если нужно срочно получить немного зерна для сиюминутных нужд, при этом солома остается неповрежденной, ее можно использовать в хозяйстве, например для покрытия крыш.
Другой способ ? топтание снопов, при котором зерна вытаптывались людьми или рабочим скотом. В ряде мест лошадей и волов к тому же впрягали в телеги или катки ? большие каменные валы с выступами (обычно на Украине) или деревянные валы с зубьями (в Сибири).
Существовала и молотьба самыми что ни на есть примитивными орудиями типа изогнутой палки, толстой ветви с суком, которые назывались кич и га, л а па, п а лица. Обычно ими обивали лен и коноплю, но на территории северного наречия ? Архангельская, Вологодская, Новгородская, Олонецкая губ. ? так обмолачивали и хлебные злаки.
Но самым распространенным орудием молочения, конечно же, был цеп.

1. Цеп с капицами (русско-украинское пограничье) 2. Цеп (Тульская губ.)

Цеп ? орудие древнее, известное по всей Европе. Он состоит из трех частей. 1. Ручка, имеющая по говорам названия: к а дка, цеп и ще, цеп и льник, держ а лка, бат о г, руко я тка, черен о к, кевь е . Ее делали из легких пород дерева. 2. Бьющая часть, называемая цеп е ц, б и ло, бит о к, бич, теп и нка, молотильн и к, дуб и нка. Она меньше ручки, на конце часто имела утолщение, чтобы удар был сильнее, изготовлялась из тяжелых и прочных пород дерева, например дуба. 3. Связь, в роли которой выступал ремень или просто веревка. Эту часть называли п у то, п у тце, гуж, связь, н а вязь, хом у т. Однако на границе с Украиной и Белорусью, на падной территории России связующее устройство сложнее. Здесь к ручке и билу крепились широкие кожаные (ременные) полосы ? к а п и цы, сами же капицы соединялись между собой петлей.
Обычно русские молотили на току (лад о нь, гумн о ) в 4, 6, 8 цепов, соблюдая определенный ритм, чтобы не мешать друг другу. Молотили мужчины, женщины, даже дети старше 12 лет, для которых делали небольшие, легкие цепы.
При взгляде на карту вот что сразу же бросается в глаза: территория, где известно название цеп, очень велика. Она включает говоры южного наречия, большую часть среднерусских, встречается и в отдельных говорах северного наречия. Надо сказать, что во всех славянских языках наименование орудия для ручной молотьбы образовано от корня *сeр-, представленного в глаголе цепитъ, цеплять со значением «расщеплять», «расцеплять», «сцеплять»: блр. цэп, укр. цiп, польск. сер/серу, чеш. сер, слвц. сер, сербохорв. цujеn, словен. сeр.
Второе место по распространенности занимают наименования с корнем молот-: молотило, молотилка. Названия с этим же корнем известны в некоторых южнославянских языках: мл а тило ? в сербохорватском, млат и лка и млат и ло ? в болг. Мотивация этих имен понятна: орудие, которым молотят снопы, выбивая зерна, называют молотилом или молотилкой. Аналогично образованы слова точило и точилка ? то, чем точат.
Идея скрепленности частей цепа положена в основу наименований пр и вязь, пр и уз, пр и узь, пр и узда, а также пр и воза, что, вероятнее всего, видоизмененное пр и вуза. Они образованы с помощью корней -вяз-, -(в)уз-, которые в свою очередь восходят к единому праславянскому корню со значением «вязать». Эти названия, родственные словам узел, узы, связка, занимают третье место по распространенности в русских говорах и не известны в других славянских языках в качестве названий цепа.
На карте есть еще три небольших ареала. Один из них, к югу от Пскова, показывает распространение слова ручн и к. Очевидно, это наименование возникло как обозначение ручного орудия.
Два других ареала на границе с Белорусью выделяют говоры, где орудие именуют бич (встречается оно и в белорусских говорах). Образовано от глагола бить: то, чем бьют, ? бич.
Постепенно с появлением паровых, механических и электрических молотилок цеп стал исчезать. Но забываться все же он стал не очень давно. Дело в том, что во многих районах России в трудных условиях военного и послевоенного времени крестьяне, как встарь, использовали цеп при молотьбе.
Вот как описывает такую молотьбу В. Белов: «Молотили в четыре цепа. Кашлянув и поправив платок, первая ударила Поликсенья, за ней стукнула Нинка Воробьева, потом не сильно, только чтобы войти в ритм, ударила Костерька. Тотчас же взмахнула цепом Смирнова Марютка, а за ней, уже по-настоящему, ударила опять Поликсенья, и цепы начали ритмично бухать в темноте. Удобно скользила ручка молотила».
Судя по отрывку, в некоторых местах Вологодчины употребимы два названия: цеп и молотило. Это видно и на нашей карте.
А вот замечание А. Яшина, тоже вологжанина: «Подарили мне также резную раскрашенную прясницу [прялку] столетней, по крайней мере, древности А к пряснице ? плетеную веретеницу с веретенами. Еще молотило березовое ? цеп, валявшийся без надобности почти с начала коллективизации». Писатель, осознавая слово молотило как местное, объясняет его через всем известное цеп.
Уже говорилось, что в среднерусских говорах употребляется наименование цеп. У Н. А. Некрасова, прекрасно знавшего ярославскую деревню, а часть говоров Ярославщины относится как раз к среднерусским говорам, в поэме «Крестьянские дети» находим:

Готовую жатву подрежут серпами,
В снопы перевяжут, на ригу свезут,
Просушат, колотят-колотят цепами,
На мельнице смелют и хлеб испекут.

В южном наречии бытует лишь одно название ? цеп. Вспомним стихотворение «Молотьба» С. Есенина, уроженца Рязанской земли:

Вышел з а раня дед
На гумно молотить:
«Выходи-ка, сосед
Старику подсобить».
Положили гурьбой
Золотые снопы.
На гумне вперебой
Зазвенели цепы.

В крестьянской культуре трудовые процессы получили отражение в играх, песнях, загадках, пословицах.
Вот примеры загадок про цеп, в которых передается ритм молотьбы:

1) Летят гуськи, деревянные носки,
Летят и говорят: « мы, мы!»

2) Чикатунчики летят, «Чи-ка-чок! Чи-ка-чок,
Меж собою говорят: Чи-ка-чок, чок, чок!»

А в этой загадке обыгрываются особенности работы цепа:

Над головой крутится,
в руках вертится, стучит и гремит,
ничего не говорит.

Пословица учила: Цеп в руках, так и хлеб в зубах, а цеп из рук, так и хлеб из зуб.

admin

Наверх