Как научить лошадь галопу

Глава 7. Движения на галопе

Галоп на месте

Постепенно укорачивая галоп, можно добиться его исполнения на месте. На первый взгляд кажется, что укорачивание галопа надо производить поводьями. На деле укорачивать галоп до галопа на месте можно в основном только усиленным действием шенкелей. Галоп на месте исполняется лошадью в четыре такта, то есть на втором такте лошадь ставит диагональные ноги не одновременно — сначала заднюю, а затем переднюю ногу. Так как исполнять галоп на месте лошадь может, только находясь в полном сборе, то действие шенкелей усиливается до предела.

Шенкеля усиливают сбор лошади и в то же время поддерживают взятый лошадью ритм галопа. При исполнении галопа на месте всадник должен в высшей степени осторожно действовать поводом и очень легко принимать лошадь на повод в момент ее подвисания, но отнюдь не в момент упора на заднюю ногу, так как этим он затруднит работу задних ног (посадит на зад).

Заставляя лошадь исполнять галоп на месте, сначала поднимают ее в галоп, затем усиливают шенкеля и, не изменяя вертикального положения своего корпуса, мягко принимают лошадь на повод по мере ее сбора, вызванного шенкелями. Будучи легко удержана поводьями, в момент подвисания лошадь вынуждена отбивать галоп, не двигаясь вперед.

После исполнения одной-двух галопад на месте следует прекратить работу и, огладив лошадь, закончить урок.

Прибавлять количество галопад на месте следует очень постепенно. Позже, когда лошадь утвердится в галопе на месте, необходимо работать в следующей последовательности: подняв лошадь в галоп, пройти им несколько шагов, затем, сократив движение, сделать несколько галопад на месте, после чего снова послать вперед.

Самым опасным и часто встречающимся затруднением при обучении лошади галопу на месте является прекращение лошадью работы задними ногами. Происходит это или вследствие чрезмерного подъема передней части, или резкой выдержки повода, или общей слабостью задней части лошади. Как только замечено, что при галопе на месте задние ноги лошади перестают работать и становятся мертвой точкой опоры, следует немедленно послать лошадь вперед и, снизив постав передней части, оживить работу задних ног лошади. Некоторые же лошади при сокращении галопа нарушают правильность чередования движения, поднимая вверх то обе передние, то обе задние ноги. Этот аллюр ничего общего не имеет с нормальным галопом и представляет собой качание лошади с передних ног на задние и наоборот. Если это качание производится достаточно четко и ритмично, то оно может быть продемонстрировано как отдельный трюк.

Галоп на месте является подготовкой к галопу назад и к пируэтам на галопе.

Галоп назад

Галоп назад по своей сложности еще более труден для лошади, чем галоп на месте, и обучить этому движению можно только по окончании всей выездки на высшую школу, к тому же лишь сильных и одаренных лошадей. Заставить сделать галопом назад (хотя и трудно) пять-шесть галопад можно каждую правильно сложенную лошадь, но такая небольшая реприза не окажет на зрителя впечатления, и практически не будет иметь смысла.

Как сокращения галопа, так и галопа назад всадник добивается в основном не набором повода, а усилением действия шенкелей и сталкиванием массы лошади назад своим корпусом в моменты неустойчивого равновесия. При галопе назад лошадь также ставит ноги, как и на обыкновенном галопе на месте, в четыре такта.

Для более ясного представления подробно опишем картину движения и порядка переступания ног лошади на галопе назад справа. Итак, всадник должен, подняв лошадь в галоп, сократить его до галопа на месте и, сделав несколько галопад, перейти в движение назад. Для этого всадник максимально усиливает нажим шенкелями и подает назад свой корпус. Эта подача корпуса назад должна совпадать с моментом подвисания лошади, когда ее равновесие настолько неустойчиво, что малейший перенос тяжести способен изменить ее движение. Только обладая большим чутьем, всадник может улавливать эти моменты, а, следовательно, и обучить движению.

Особо сильные лошади способны обходить галопом назад целый круг по манежу. С лошадьми, недостаточно сильными, имеющими дефекты в пояснице или скакательных суставах, не следует совсем практиковать этого движения, иначе произойдет полное разрушение их здоровья.

Пируэт на галопе


Рис. 37. Пируэт на галопе


Рис. 38. Пируэт на галопе

При исполнении пируэта лошадь, обходя плечами вокруг задней части, отбивает такт галопа всеми ногами, соблюдая направление в сторону движения (рис. 37, 38). Трудность пируэта состоит в том, чтобы, облегчая переднюю часть для подачи ее в сторону, не погасить движения задних ног. Во время исполнения пируэта лошадь должна находиться в правильном поводу, что достигается очень спокойной посадкой, сильными и ровными шенкелями и спокойствием руки всадника.

Пируэт можно исполнять:

  • При повороте от барьера (четверть пируэта).
  • При повороте в другую сторону (полупируэт).
  • В центре манежа (полный пируэт).
  • Чтобы сделать пируэт, сокращают галоп, доводя его на последних махах почти до галопа на месте, для чего максимально усиливают нажим шенкелями. Как только лошадь сделала один-два маха на месте, наездник подает кисти рук в сторону пируэта и еще больше усиливает нажим наружным шенкелем. Обучение значительно облегчается, если до этого лошадь усвоила галоп на месте.

    Предварительными упражнениями следует считать:

  • Повороты на задних ногах на месте.
  • Повороты на задних ногах, не прекращая движения шагом.
  • Повороты, полупируэты и пируэты на пассаже.
  • Вольты.
  • Боковые движения.
  • Пируэт на галопе следует отнести к трудным движениям для лошади и в силу этого не злоупотреблять им при обучении. Вначале не следует делать в течение одного урока более двух пируэтов. Чтобы быть уверенным в успехе, требуется не столько продолжительность урока, сколько продуманная и тщательная подготовка приемов воздействия с учетом недостатков предыдущего их исполнения.

    Ошибки при исполнении пируэтов на галопе

    Лошадь не отбивает такты галопа задними ногами

    1. Всадник резко подает плечи лошади в сторону пируэта.
    2. Лошадь еще не готова к движению максимально сокращенным галопом.
    3. Всадник слишком высоко поднял переднюю часть лошади и этим погасил движения ее задних ног.
    4. Недостаточно энергичная работа шенкелей.
    5. Общая слабость поясницы, бедер или скакательных суставов лошади.
    6. Выше уже говорилось, что подавать лошадь поводом в сторону пируэта необходимо очень осторожно, чтобы не нарушить равновесия и темпа галопа. Несмотря на то, что центром такого пируэта являются задние ноги лошади, передняя часть должна подниматься слишком высоко. Чем лучше держится лошадь на сокращенном галопе, тем легче управлять ее передней частью, поэтому совершенствование галопа является основой для выполнения пируэтов. Сокращенные темпы галопа невозможно вызвать без больших усилий шенкелей, не говоря уже о пируэте с сохранением темпа. Если же лошадь не исполняет пируэт в связи с физическими недостатками, то с ней надо немедленно прекратить не только пируэты, но и сокращенный галоп.

      Лошадь откидывает круп в сторону барьера

      Очень часто при исполнении пируэта лошадь смещает задние ноги в сторону барьера. Причиной может быть или слишком резкий набор поводьев в сторону пируэта, или же недостаточное действие правого шенкеля. На пируэте не следует придавать лошади такого изогнутого в боку положения, как на вольте. Если дать лошади слишком сильное направление, то круп ее выйдет наружу из центра пируэта.

      Лошадь отбивает задними ногами галоп не на месте, а по малому кругу

      Это является скорей недоработкой пируэта, чем ошибкой. Если голова лошади и плечи при этом находятся в правильном положении и сохраняется правильный темп, то можно быть уверенным, что лошадь стоит на правильном пути работы и, в конце концов, будет правильно исполнять пируэт.

      Поспешное исполнение пируэта (вертушка) — меньше, чем в шесть галопад

      Если всадник резко действует правым шенкелем, шпорой и поводом, то лошадь будет спешить на пируэте и исполнять передними ногами или большие махи в сторону, или же торопливые движения. Чем быстрее забирает лошадь плечами в сторону, тем более она склонна опираться на одну заднюю ногу и, следовательно, прекратить галоп. Если это вошло у лошади в привычку, следует на время прекратить пируэты и заняться приниманием на вольтах галопом, удерживая лошадь от торопливых движений.

      Лошадь, заканчивая пируэт, меняет ногу (крестит)

      Если лошадь, заканчивая пируэт, на последних махах не выдерживает и теряет последовательность опоры задних ног о землю, то причиной этого может быть:

    7. Неспокойная рука наездника.
    8. Неспокойная и нечуткая посадка всадника.

    Всадник должен подметить, какой элемент полупируэта у лошади в одну сторону получается лучше, чем в другую, и соответствующими мерами исправить его, а не просто часто тренировать лошадь в трудную сторону.

    При исполнении полупируэта возможны следующие ошибки:

  • Всадник подал руки с поводьями в сторону полупируэта в момент касания левой передней ногой земли. Лошадь вынуждена переступить правой передней ногой через левую — и сразу же запутывается.
  • Всадник удержал лошадь в начале полупируэта, и лошадь попятилась назад.
  • Всадник слишком энергично начал действовать правым шенкелем в самом начале полупируэта, отчего задняя часть лошади уклонилась во внутрь манежа и не приняла на себя тяжесть веса.
  • Во второй половине полупируэта всадник недостаточно действовал правым шенкелем, и задняя часть лошади не выдержала и уклонилась наружу.
  • Всадник слишком сильно уклонился назад корпусом, отчего лошадь очень сильно села на задние ноги и по окончании полупируэтов осталась в положении, из которого ей трудно выйти вперед в новом направлении. Получилась и задержка и нарушение аллюра.
  • Лошадь осаживает на пируэте

    Резкое выдерживание поводом, сильный уклон назад корпуса всадника или слабые задние ноги — вот причины, которые искажают исполнение пируэта, вызывая осаживание, и затрудняют работу задних ног лошади. Рука всадника должна быть настолько мягка и чутка, чтобы не лишать лошадь поддержки поводом. Так как на пируэте лошадь должна выдерживать галоп на месте, одновременно описывая окружность передней частью, то корпус всадника играет роль стрелки весов. Малейший его уклон нарушает равновесие.

    Полупируэты

    Делать полупируэты в процессе тренировки слишком часто не следует, так как они тяжелы для лошади. Почти всегда случается, что в одну сторону лошадь делает полупируэт лучше, чем в другую.

    Галоп на трех ногах

    Исполняя галоп на трех ногах, лошадь, находясь в полном сборе, двигается вперед совершенно четким галопом, выдерживая горизонтально прямую ногу, в сторону которой необходимо соблюдать легкое «постановление». Галоп на трех ногах представляет собой сочетание двух упражнений: выдержка вытянутой передней ноги на весу и движение галопом. Он особенно труден для лошади в силу того, что она должна выдерживать одну переднюю ногу в спокойном состоянии, тогда как весь корпус ее и три остальные ноги, находясь в движении, беспрерывно изменяют ее равновесие.


    Рис. 39. Галоп на трех ногах

    Надо научить лошадь держать ногу так спокойно, чтобы во время всей репризы вытянутая нога ни разу не прикоснулась к земле.

    Наиболее надежным и верным надо считать такой галоп, когда угол, образуемый поднятой передней ногой, наиболее раскрыт. Полного выноса и подъема передней ноги лошадь не может произвести без участия мышц шеи. Поэтому постав головы и шеи лошади на этом аллюре имеет большое значение (рис. 39).

    Отрабатывают в отдельности следующие упражнения:

  • Подъем и выдержка вытянутой передней ноги на месте — салют (рис.40).
  • Переход с галопа в стойку с вытянутой ногой.
  • Подъем в галоп из стойки с вытянутой ногой.
  • Отдельные галопады на трех ногах с сохранением положения вытянутой ноги после галопады.

  • Рис. 40. Подъем и выдержка вытянутой передней ноги на месте — салют

    Научить лошадь делать на трех ногах одну галопаду нетрудно, но трудно заставить ее выполнить подряд несколько галопад, не поставив на землю вытянутую ногу. Чтобы дать это понять лошади, надо ее остановить, заставить вытянуть правую ногу и в то время, когда она стойко держит ее, усиленным действием левого шенкеля заставить сделать небольшой прыжок на стоящей на земле левой передней ноге.

    В тот момент, когда передняя часть, поднявшись, стала опускаться (но еще не опустилась), надо заставить сделать второй прыжок, также не дав ей поставить ногу на землю. Если всадник опоздает с действием шенкеля и повода, то лошадь обязательно коснется ногой земли.

    Но и две такие галопады еще не будут галопом на трех ногах, так как задняя часть при этом или будет стоять на месте, или продвигаться вперед не в ритме галопа. Продолжая обучение, всадник поднимает лошадь в галоп справа и ведет ее так несколько галопад, после чего останавливает и заставляет вытянуть правую ногу. Такие остановки надо делать все чаще и короче. На коротких остановках лошадь не выдержит и сама сделает галоп на трех ногах. Всаднику остается только повторить прием, и она сделает вторую и третью галопаду. Затруднения можно ожидать только в одном, сможет ли лошадь удержаться в равновесии, исполняя подряд несколько галопад такого галопа? Но это дело постепенной тренировки. Прибавлять количество галопад надо очень постепенно и при этом помнить, что не сила физического воздействия может помочь лошади держаться на этом аллюре, а уравновешенность ее фигуры.

    В дальнейшем, когда лошадь уже научилась связно исполнять подряд несколько темпов галопа на трех ногах, надо приучить ее начинать с обыкновенного галопа галоп на трех ногах сейчас же, как только мы приподнимем ей голову. С этого времени будет полезно обыкновенный галоп вести на шенкелях, прикосновение же наружной шпоры сделать сигналом для выноса передней ноги, то есть для движения на трех ногах.

    Способность лошади к галопу на трех ногах

    Галоп на трех ногах следует отнести к трудным движениям лошади. Джемс Филлис, писал, что только немногие лошади способны выполнять этот аллюр. При выездке лошадь обычно сама показывает способность к тому или иному элементу езды, но если на каком-либо из них она окажет упорное сопротивление, то заставлять ее не стоит, так как результаты не окупят затраченных трудов, и исполнение такого «вымученного» элемента езды будет производить тяжелое впечатление напряженности, вызывая у зрителя чувство жалости.

    Лошадь, исполняя галоп на трех ногах, «бочит»

    Этот недостаток встречается чаще всего, что вполне естественно, так как усиленное действие одной шпоры может заставить лошадь отклониться в сторону от прямой. Таким образом, «бочить» лошадь может:

  • От слишком усиленного действия правого шенкеля или шпоры.
  • От недостаточной поддержки левого шенкеля.
  • От слишком поданного назад правого шенкеля.
  • От нежелания лошади подставлять под себя левую ногу.
  • «Бочить» при этом лошадь может двояко: или откидывая в сторону с каждой галопадой заднюю часть, или же отходя в сторону от прямой всем своим корпусом.

    И в том и в другом случае явно недостаточно поддержки внутреннего шенкеля и общего посыла. Если это не исправить, то «бочение» скоро войдет у лошади в привычку, так как, начиная «бочить», она избавляется от большой нагрузки на левую заднюю ногу. Это плохо еще и тем, что такое положение само собой уменьшает посыл и стремительность лошади и затрудняет воздействие всадника на переднюю ногу. Часто всадник, сам того не замечая, желая усилить наружный шенкель для поддержания вытянутой ноги, заносит его слишком далеко назад и этим еще больше сталкивает задние ноги лошади в сторону.

    Исправление этого недостатка занимает много времени. Главная задача — добиться правильного движения левой задней ноги лошади. Для этой цели полезно работать с лошадью на вольте. При выходе из вольта на прямую следует вести лошадь при поддержке одним левым шенкелем, с наружной стороны действовать легким уколом шпорой, как сигналом для подъема левой передней ноги.

    Лошадь слишком высоко поднимает переднюю часть (идет лансадами)

    Иногда лошадь, идя галопом на трех ногах, так высоко поднимает переднюю часть на каждой галопаде, что задние ноги при этом прекращают галоп и ставятся с большим упором на землю. Последующий мах из этого положения для лошади затруднителен, и она вынуждена поставить на землю обе передние ноги.

    Поднимаясь лансадами, лошадь вынуждена так же резко опускаться передней частью. Естественно, что при этом ей очень трудно удержаться, чтобы не коснуться земли передней ногой.

    Здесь так же, как и на испанской рыси, играет роль не высота подъема передней части, а угол, образуемый передними ногами. Поэтому гораздо важнее, когда лошадь делает с вытянутой ногой невысокие прыжки и, проявляя стремление вперед, как бы хочет опередить прыжок вытягиванием передней ноги.

    Значит, для исправления такого галопа надо заняться вытягиванием ноги на остановках. Остановки же делать в таком посыле, чтобы стоящая на земле нога благодаря стремлению вперед корпуса была подана назад. Кроме того, для этой же цели надо снизить постав передней части и больше работать обыкновенным галопом.

    Лошадь опускает ногу, касается земли

    Лошадь, идя галопом на трех ногах и хорошо вытягивая переднюю ногу, иногда на каждой галопаде, хотя и легко, но прикасается ею к земле. Предупреждая это, надо поддерживать лошадь трензельным поводом той стороны, с какой вытянута нога, в тот самый момент, когда нога опускается вниз. Однако если все время поддерживать лошадь, то она скоро привыкнет к этому и действие шенкеля и повода перестанет оказывать должное влияние.

    Ясно, что недоработанным в данном случае является четвертое упражнение, то есть сохранение вытянутого положения ноги после прыжка на трех ногах. Исправить этот недостаток можно двумя способами:

  • Пройти обыкновенным галопом в большом посыле вперед и, убедившись в стремительности, вызвать вынос ноги действием правой шпоры и легким выдерживанием поводьев.
  • Подняв лошадь в галоп, сократить его шенкелями до предела и также действием правой шпоры, не прекращая галопа, вызвать подъем передней ноги и прыжки на трех ногах. Сделав несколько галопад, следует остановить и огладить лошадь. Лошадь скоро поймет, что, делая прыжки на трех ногах, она избавляется от трудного для нее положения на собранном галопе и будет держать ногу с большей охотой.
  • Очень существенно как при первом, так и при втором способах огладить лошадь в тот момент, когда нога находится в воздухе, а не когда она уже опустилась на землю.

    Лошадь «крестит» передними ногами

    Идя галопом на трех ногах (допустим, справа), лошадь уклоняет левую переднюю ногу под корпус вправо, а правой ногой выдерживает мах, занося ее влево через левую ногу.

    Делает это лошадь обычно с обратным «постановлением», и эта неправильность сильно искажает всю картину галопа на трех ногах. Чаще всего это происходит оттого, что всадник при требовании подъема правой ноги сильно и круто подает свои руки влево и всю тяжесть передней части переносит на левую ногу.

    Для исправления следует работать с прямым или с очень незначительным «постановлением», энергично действуя шенкелями; при спокойной посадке — посылать лошадь вперед на повод. Это лучше всего выпрямляет положение лошади на любом аллюре. Начинать снова галоп на трех ногах можно, только выправив лошадь на обыкновенном галопе, добившись от нее правильного повода и стремления вперед.

    Лошадь не держит прямую ногу, а гнет ее или болтает ею на движении

    Красиво, когда, идя галопом, лошадь держит вытянутую ногу горизонтально, но встречается это редко, и вначале лошадь или опускает ее ниже, или болтает ею. Это доказывает недостаточность подготовки первого и второго упражнений. Следует снова вернуться к ним и тренировать на них лошадь до полного совершенства. Кроме того, для выпрямления ноги на галопе следует вести лошадь в сильном и непрерывном посыле.

    Обратный пируэт на трех ногах

    Исполняя этот пируэт, лошадь держит вытянутую переднюю ногу в воздухе и обходит медленным шагом задними ногами вокруг стоящей на земле другой передней ноги, являющейся центром поворота. Лошадь должна иметь легкое «постановление» в сторону вытянутой ноги.

    Способ обучения

    Этому упражнению лошадь можно научить «в руках» или сразу же под всадником. Обучение значительно облегчается, если до этого лошадь была обучена испанскому шагу или, по крайней мере, уверенно держит ногу на весу в стойке. Поставив лошадь ровно на все четыре ноги, всадник требует от нее подъема, допустим, левой передней ноги. Для этого, дав легкое «постановление» налево, он усиливает правый шенкель, не изменяя посадки. Когда лошадь вытянула левую ногу, всадник, усиливая правый шенкель, заставляет ее переступить задними ногами влево, как при повороте на передней части. Когда лошадь сделала задними ногами два-три шага влево, всадник прекращает движения задними ногами левым шенкелем. Затем снова заставляет лошадь поднять и вытянуть от правого шенкеля левую ногу. Постепенно лошадь приучается, переступая в сторону задними ногами, держать переднюю ногу горизонтально вытянутой. Лошадь следует держать в обоих шенкелях и регулировать ими частоту переступания задних ног лошади.

    Если лошадь упорно не хочет понять, что наружный шенкель требует подъема ноги с одновременным переступанием задних в сторону, делу может помочь пеший помощник, который, подняв переднюю ногу лошади, выдерживает ее во время исполнения пируэта. Предварительная подготовка «в руках» значительно облегчает обучение, для чего дрессировщик становится лицом к лошади и разбирает поводья с хлыстом как для боковых движений или испанского шага. Потребовав подъема и выноса ноги, он продолжает прикладывать хлыст к боку, вызывая этим переступание задних ног. Вначале надо делать в сторону два-три шага, а затем их количество увеличивать до полного пируэта. Описав полный пируэт, необходимо заставить лошадь продержать ногу вытянутой несколько секунд.

    Ошибки при исполнении

    Лошадь недостаточно вытягивает поднятую переднюю ногу

    На пируэте лошади труднее держать вытянутую горизонтально переднюю ногу, чем на остановке, когда она стоит на трех ногах, на пируэте же ей приходится держаться на двух точках опоры. Кроме того, само движение круто в сторону нарушает ее равновесие, это и служит обычно причиной опускания передней ноги. Поэтому, исполняя пируэт, надо следить, чтобы лошадь была в одинаковой мере поставлена в повод и не имела бы тенденции откинуться назад своим корпусом, так как от этого изменится правильность окружности и направление оси поворота. При каждой такой оттяжке назад нога, естественно, опускается. Добиться стойкой выдержки ноги в горизонтальном положении можно на остановках с очень незначительным переступанием задними ногами в сторону.

    Лошадь торопится на пируэте

    Торопясь, лошадь как бы убегает от правого шенкеля, не сгибая задних ног и делая ими неровные и жесткие шаги. Причина заключается в том, что наездник, желая удержать вытянутой переднюю ногу, слишком сильно действует правым шенкелем и недостаточно поддерживает левым, регулирующим быстроту движения ног на пируэте. Такая торопливость исполнения пируэта может печально закончиться для лошади. Если передняя нога, стоящая на земле, задержится в повороте, а задние ноги будут продолжать движение в сторону, то лошадь в таком положении может получить растяжение или вывих конечности. Помня это, для исполнения пируэта надо обязательно выбирать соответствующий грунт, на котором бы вращающаяся нога образовывала воронку, а ковка должна быть без шипов, мешающих вращательным движениям ноги.

    Вообще же торопливость может быть отрегулирована левым шенкелем. При пополнении этого упражнения надо дольше держать вытянутую ногу на остановках, а движения по окружности производить очень осторожно усилением правого шенкеля с частыми остановками.

    Лошадь сваливает затылок и оттягивается

    Некоторые лошади охотно останавливаются для пируэта, но при начале его исполнения принимают такое положение, при котором воздействие шенкелей и поводьев не оказывает на нее должного действия.

    Прежде всего лошадь сильно сваливает затылок в противоположную» выносу ноги сторону, а затем, изгибая шею и корпус, ложится на правый шенкель. Первое, чем следует при этом заняться всаднику, — это поставить лошадь в повод. Постановка в повод, как известно, невозможна без посыла шенкелями. В посыле надо приучить лошадь держаться и на остановках, на которых стремительность и готовность к движению вперед должна выражаться в прямолинейности всей ее фигуры.

    Иногда искажение фигуры лошади на пируэте вызывает и сам всадник своей неправильной посадкой, когда, требуя от лошади вытянуть, допустим, левую ногу, он всю тяжесть своего корпуса переносит направо, а набирая левый повод, уклоняет в его сторону плечи.

    включайся в дискуссию

    Поделись с друзьями

    Верховая езда всегда требует от всадника максимальной концентрации и определенных навыков, особенно когда речь идет о таком аллюре (способе езды), как галоп. Именно он является самым быстрым и удобным способом передвижения на лошади. Однако галоп имеет не только свои уникальные свойства, но и определенные разновидности. Именно о них мы и поговорим ниже.

    Особенности

    Главная особенность этого аллюра кроется в том, что он имеет не только естественные, но и искусственно наработанные людьми при работе с лошадьми разновидности. Причем последние доступны только профессионалам высокого класса, владение ими обучают долго и лишь в специализированных школах.

    Вообще, галоп – это конский бег, который максимально быстро позволяет преодолевать даже длинные расстояния. Этот аллюр имеет несколько отличительных особенностей. Рассмотрим их.

    • Лошади развивают максимальную скорость, которая может превышать 70 км/ч. И это самый высокий показатель. В остальных аллюрах эти животные могут разгоняться до 55 км/ч максимум.
    • Передвижение галопом вызывает у животных довольно сильную усталость. Поэтому длительно передвигаться этим аллюром могут только самые сильные и выносливые кони.
    • В некоторых ситуациях, если галоп использует наездник на слабой лошади и длительное время, она может погибнуть или серьезно заболеть.
    • В природных условиях лошади используют галоп только в редких случаях, когда их жизни угрожает опасность.
    • Существует и так называемый галоп-аллюр. Его смысл заключается в том, что скорость лошадь развивает максимально возможную, можно сказать, критическую для своего здоровья.
    • В отличие от остальных вариантов передвижения в этой технике обязательно есть момент, когда все конечности лошади находятся в воздухе.
    • Лошадиный галоп в отличие от основных аллюров условно состоит из трех фаз. Фаза первая – животное ставит на землю одну заднюю ногу. Вторая – опирается уже одновременно одна задняя и одна передняя конечности. Третья фаза – нога из первой фазы поднимается в воздух, а вторая – передняя – наоборот, опускается на землю.
    • Если во время движения животного внимательно прислушаться, то послышится цокот трех копыт, соответствующий конкретной части движения.
    • Во время выполнения этого вида аллюра нагрузки на конечности скакуна распределяются абсолютно неравномерно.
    • Отличительной особенностью такого способа передвижения является и то, что сам скакун во время бега делает очень большие по расстоянию шаги, иногда они в 3 раза длиннее его собственного туловища.

      Кроме того, во время передвижения животного в манеже или загоне именно всадник задает тон всему аллюру. То есть он показывает животному, с какой именно ноги необходимо вступать в галоп. В закрытых пространствах скорость лошади в этом темпе колеблется от 20 до 30 км/ч, что почти в два раза меньше, чем на скачках.

      Правильной технике галопа трудно обучиться не только самому наезднику, но и животному. Поэтому ездить таким аллюром во время верховой прогулки можно лишь тем, кто изучил его виды и тонкости исполнения.

      Вета вызовите сначала — а потом круги увеличивайте.
      Если коню больно, то галопировать он никогда не будет.
      Тек — не призовой рысак — галоп для него естественный аллюр .

      Танцы, причем тут, интересно, призовой рысак? И между прочим, рысак-это тоже лошадь, для которой галоп- естественный аллюр.

      Танцы, причем тут, интересно, призовой рысак? И между прочим, рысак-это тоже лошадь, для которой галоп- естественный аллюр.

      Пифи — рысак от слова рысь- порода искусственно выведенна для бега рысью, в породе рысь генетически закрепленна. Даже скелет рысака приспособился к быстрой рыси, которая в сущности неестественна для лошади. Плечо при рыси служит по преимуществу для поддержания тяжести корпуса, сдвинутого задними ногами; роль плеча, следовательно, исключительно пассивная и потому оно у рысаков крутое; рысак не имеет широкого шага и хорошего галопа, требующего косого плеча, которое при галопе выдвигается, принимая на себя весь груз лошади, то с одной стороны, то с другой; очевидно, для этого требуется известная упругость, которой крутое плечо не имеет.
      Из вышеизложенного следует, что для рысака рысь более комфортный способ передвижения, отвечающий его физиологическому строению.
      Если вы когда нибудь имели опыт работы призового рысака с ипподрома, который закончил свое выступление, то наверняка бы знали, как тяжело рысаку поставить хороший галоп.

      Об этом и речь.Для рысака рысь естественный аллюр, отвечающий его строению.Поэтому если б проблемы были с рысаком — то никто бы и не удивился.

      Кстати — а можно посмотреть фотографию тека?!

      Работа над галопом постоянно становится темой самых разных мастер-классов и «клиник». Всадники стремятся узнать, что они могут сделать, чтобы улучшить качество галопа их лошадей. Но среди множества возникающих у них вопросов можно выделить следующие три: 1. Почему моя лошадь никогда не поднимается с нужной ноги? 2. Что я могу сделать, чтобы остановить эту ужасную быструю рысь, на которую лошадь переходит перед тем, как подняться в галоп? и 3. Что делать, если моя лошадь не хочет поддерживать галоп? К счастью, эти три основные жалобы на галоп достаточно легко исправить.

      Если лошадь здорова, хорошо обучена и за свою жизнь уже прошла «не один километр» галопом под всадником, можно со значительной долей уверенности говорить о том, что ее проблемы с галопом связаны со всадником.

      Дело в том, что положение вашего тела, напряжение и время подачи сигналов могут говорить вашей лошади что-то иное, чем вы думаете. Сделав посылы четкими, приняв на себя ответственность, вы можете ожидать, что ваша лошадь ответит правильно.

      Сигнал для подъема в галоп с правильной ноги

      Вариантов сигналов для подъема лошади в галоп много. Но вам нужен подъем в галоп с правильной ноги. Для начала надо понять, что происходит, когда лошадь переходит в галоп. Сначала она отталкивается своей внешней задней ногой. Если вы просите о галопе направо, лошадь оттолкнется левой задней ногой, и наоборот.

      Перед тем, как приступить к галопу, убедитесь, что вы можете воздействовать на задние ноги лошади. Делайте это на шагу, в расслабленной и легкой рамке, не задумываясь о добавлении скорости. Вы должны иметь возможность побудить лошадь уступить бедром (так называемое бедро внутрь).

      Сместите внешний шенкель на несколько сантиметров назад и примените там пульсирующее давление ахиллесовым сухожилием. Чтобы подготовиться к подъему с правой ноги, переместите левый шенкель назад. Хорошо обученная лошадь сместит бедра направо.

      Мне нравится поступать следующим образом: двигаясь прямо по длинной стенке манежа, я смещаю шенкель назад, и, если лошадь уступит бедрами, снимаю давление и хвалю ее. В конце концов, лошадь начинает понимать, что так я прошу ее сместить бедро. Теперь она настроена на подъем с правильной ноги, и вы можете продолжить работу с подъемом в галоп.

      Я использую следующую последовательность сигналов: внешний шенкель, смещающий бедро, затем я поднимаю вверх и внутрь внутренний повод, чтобы не допустить падения лошади плечом вовнутрь и, наконец, даю фактический сигнал для подъема в галоп своим седалищем (качательное движение). В процессе обучения можно использовать и голосовой сигнал, например, причмокивание.

      Все дело в строгой последовательности – внешний шенкель, внутренний повод, толчок седалищем и причмокивание. Многие всадники, которые думают, что их лошадь имеет проблему с подъемом в галоп с нужной ноги, обнаруживают, что проблема уходит, когда они улучшают последовательность сигналов.

      Если у вашей лошади все еще возникают проблемы с подъемом с нужной ноги после работы над бедром внутрь, попробуйте давать сигнал прямо перед поворотом на короткую стенку манежа. Не забудьте давать сигнал перед поворотом, а не во время поворота. Если лошадь входит в поворот, она может подняться не с нужной ноги, так как ее бедро выпадет наружу. Вот почему работа на круге – не самый простой способ научить лошадь подниматься в галоп с нужной ноги. Когда вы выводите свою лошадь на круг, она выставляет бедро наружу и не может подняться с нужной ноги. Если вы едете прямо, а затем просто начинаете поворачивать, она все еще правильно движется в тот момент, когда поднимается в галоп.

      Если лошадь поднимается правильно только в одну сторону, есть вероятность наличия у нее физической проблемы. Это особенно верно, если лошадь, которая обычно поднималась правильно, внезапно отказалась это делать. Посоветуйтесь в вашим ветеринаром. Если имела место старая травма, особенно на задней ноге, лошадь, возможно, научилась компенсировать ее, и просто не достаточно развита физически, чтобы галопировать в каком-то направлении.

      Почему умение подниматься в галоп с нужной ноги так важно?

      Лошади трудно сохранять баланс, когда вы проезжаете угол. Если лошадь следит за вашими ясными сигналами, она должна подняться с нужной ноги, с которой вы просите, а не просто ехать с той ноги, с которой ей захотелось. Кроме того, на соревнованиях часто требуется заходить на препятствие с какой-то определенной ноги в зависимости маршрута.

      Когда всадники приезжают на «клинику» и хотят поработать над подъемом с нужной ноги, я, прежде всего, спрашиваю, поднимается ли лошадь неверно в обоих направлениях. Если да, то, скорее всего, имеет место проблема с подачей посылов. Лошади не ясно, что вы хотите от нее, с какой ноги ей подняться.

      Из рыси в галоп

      Если вы поднимаете лошадь в галоп, но она лишь ускоряет рысь, вы, вероятно, применяете посыл в неподходящий момент. Обученные лошади могут непреднамеренно путать подъем в галоп с просьбой ускорить рысь. Если лошадь ошибается, и вы продолжаете быстро рысить, вы, по сути, принимаете этот ответ и говорите лошади, что она поступает правильно. Если вы остановите лошадь, потому что она перешла на рысь, а не поднялась в галоп, вы также усиливаете неправильный ответ. Как только лошадь получает перерыв, она решает, что поступила правильно и была вознаграждена.

      Убедитесь, что вы подаете ясные сигналы. Если вы уверены, что подаете их в правильной последовательности, а ваша лошадь все еще переходит на быструю рысь, сообщите ей, что это не то, о чем вы ее просите. Остановите ее внезапно и немедленно вновь попросите галоп. Если она все равно пойдет рысью, резко используйте стоп-сигнал вашим седалищем, затем поводом и сразу же попросите галоп снова. Не давайте лошади отдыхать (останавливаться) – исправьте ее, а затем немедленно двигайте вперед. Продолжайте применять давление во время всего процесса подачи посыла, пока лошадь не даст вам правильный ответ и не начнет галопировать.

      Лошади мешает всадник

      Нервный всадник часто тянет повод назад в момент посыла. Даже если всадник делает что-то случайно, это влияет на лошадь.

      С каждым шагом галопа нос лошади «ныряет» вниз, она поднимает спину и заднюю часть и растягивается вперед шеей. Это происходит, прежде всего, на первом темпе, когда лошадь переходит от бездействия к полному импульсу. Если вы вовремя не смягчите повод, лошадь ударится о трензель. Если вы напряжены и не расслабляете свои руки, то можете усугубить проблему. Если ваша лошадь ленива, то, ударившись о трензель, она дает себе полное разрешение остановить галоп. Если же у вас чувствительная и нервная лошадь, то, удар о трензель может испугать ее, породив недоверие к вам, как к всаднику. Решение будет одним для обоих случаев: не забывайте подавать повод вперед и вниз (не вверх, так как это все еще может ударить лошадь по зубам, когда ее голова опустится).

      Некоторые лошади действительно боятся галопа — вскидывают голову вверх и несутся в панике. Когда я пытаюсь побороть эту привычку, я преувеличенно, больше, чем нужно, подаю лошади повод, чтобы показать ей, что она может мне доверять. Если вы не думаете, что сможете исправить эту привычку, обратитесь за помощью к профессионалу. Пусть он покажет, как может выглядеть галоп, и напомнит лошади, что подъем в галоп не обязательно должен сопровождаться ударом по зубам. Вам все равно придется сосредоточиться на исправлении самого себя, но вы станете увереннее, если увидите, что кто-то может ехать на вашей лошади правильно, и лошадь без проблем выполняет правильные команды.

      Потеря галопа

      Не высылайте лошадь на каждый темп галопа! Вместо того чтобы толкать ее на каждый темп, объясните лошади, чего вы от нее ожидаете, и она будет сама поддерживать галоп. Как только вы подняли лошадь в галоп, ее задача – поддерживать его, делать то, что вы просили, пока вы не скажете ей сделать что-то другое. Тем не менее, многие лошади, не желая галопировать, будут искать повод, чтобы остановиться.

      Если вы тянете повод или у вас закрепощены руки, это может стать для лошади приглашением прекратить движение нужным аллюром. Если ваша лошадь почувствует лишнее давление трензеля, она может понять это, как сигнал к остановке.

      Когда вы проходите поворот, вы можете потянуть повод и таким образом дать лошади сигнал остановиться, тогда когда на самом деле вы не хотели этого делать. Направляющий повод подайте вперед, а не назад. Это движение вперед руками поможет лошади понять, что она должна продолжать двигаться вперед. Вы можете считать, что не тянете повод назад, думая, что вы поворачиваете, указываете поворот. Но, если вы не смягчите повод и отклонитесь назад, ленивая лошадь может решить, что вы хотите, чтобы она остановилась.

      Всадники также могут случайно обучать лошадей терять галоп, позволяя им долго отдыхать после перехода на рысь или шаг. Лошадь, если не поднять ее в галоп сразу же, может посчитать, что вы поощрили ее, дав ей отдых. Она снова и снова будет переходить на рысь или шаг, чтобы получить этот мини-перерыв.

      Если лошадь не поддерживает галоп, это серьезный признак непослушания. Такой лошади нужно дать понять, что вы недовольны ее поведением. Вы можете использовать шенкеля, дополнить их воздействие хлыстом или голосом, чтобы побудить лошадь к движению. Вы должны найти количество давления, которое мотивирует. Я предпочитаю дать один сильный сигнал, чем пинать лошадь под каждый темп. Не нужно злоупотреблять хлыстом или шпорами, не нужно кричать. От вас требуется одно резкое воздействие, которое будет услышано.

      Когда вы изменяете положение своего тела, изменяйте свои сигналы, чтобы сделать их понятными.

      Знайте, чего вы ожидаете и будьте уверенны в тех средствах, которые применяете. Хорошо обученная лошадь оправдает ваши ожидания в ответ на использование должных средств управления. Будьте последовательны, объясняя лошади, чего вы от нее хотите, и со временем она научится реагировать на самое легкое давление.

      Галоп, по мнению большинства конников, самый удобный аллюр. Однако таким он становится тогда, когда всадник научился сидеть расслабленно и следовать за движениями лошади. На галопе лошадь использует свою голову и шею для поддержания баланса, ее движения несколько схожи с полетом качелей, для начинающего всадника нелегко сразу почувствовать себя уверенно и свободно при этом.

      Когда всадник легко и уверенно сидит на шагу и рыси со стременами\поводом и без, можно начинать разучивать галоп.

      Чтобы начать обучения всадника сидеть на галопе понадобится:

      — правильная лошадь. Мы не раз уже говорили о том, что правильная лошадь очень важна особенно на начальном этапе обучения верховой езде. Если мы говорим о разучивании галопа, то это должна быть лошадь с мягким, ритмичным аллюром, спокойная, имеющая работать на корде под всадником. Важный момент – она должна быть сбалансированная на задних ногах т.е нести себя самостоятельн о и двигаться в горку . Со бранность и баланс лошади на этом этапе задача тренера (или кордового), начинающий всадник не сможет добиться таких движений. Для хорошо выезженной лошади показать это на корде – привычная и не сложная работа. Почему это так важно? Все просто, так всадник изначально почувствует правильные движения лошади и ему легче будет освоить корректную посадку. Если лошадь валиться на перед, это создает у всадника чувство движения вниз, что плохо сказывается на качестве обучения: всадник начинает цепляться коленями, наклоняться вперед (или, наоборот, в противовес движению, назад) и тд;

      правильная амуниция. Помимо седла и уздечки для обучения понадобятся: корда и бич; развязки или гог; шейный ремень;

      — правильное место для занятий . Для первых уроков на корде лучше всего подойдет открытая или закрытая бочка либо предманежник. Это должно быть спокойное место, где другие всадники не будут вам мешать. Место должно быть огороженным и безопасным (никакого мусора и жердей, подальше от играющих на корде или в левадах лошадей и тд);

      — правильный тренер. В одной из наших прошлых статей на страницах EquineManagement мы подробно писали о том, как отличить хорошего тренера от плохого . Для обучения галопу тренер должен прекрасно уметь работать с лошадью на корде: вести ее в контакте и не позволять вываливаться корпусом в углах, держать коня под контролем и предотвращать попытки подыграть, уметь поддерживать импульс и ритм лошади на корде, правильно ее останавливать.

      Когда все необходимое собрано, можно приступить к тренировкам:

      — делаем стремена правильной длины. Для начального обучения верховой езде правильная длина стремени определяется так: всадник расслабленно опускает ногу вниз, стремя должно быть при этом на уровне таранной кости. Если стремя короче, начинающего всадника будет выталкивать из седла при каждом скачке галопа. Если стремена длиннее, он начнет их терять и напрягаться в попытке снова поймать.

      — на первом этапе обучения всадник набирает повод вместе с шейным ремнем. Придерживаясь за него, нужно слегка тянуть себя вниз вперед. Шейный ремень очень удобное приспособление для работы с начинающими, но его нужно использовать правильно. Инстинктивно человек будет хвататься за ремень и тянуть себя к нему, пускай на доли миллиметра, но приподнимаясь из седла и клонясь вперед. Правильно же немного тянуть себя вниз вперед, как бы вдавливаясь в седло с его помощью. Поэтому важно, чтобы шейный ремень не был длинным. Его оптимальная длина, когда между ним и шеей лошади у холки пролезает один кулак;

      — первый этап: почувствовать движение лошади. Всадник едет на учебной рыси (управление и поддержание движения лошади полностью контролирует тренер) придерживаясь за шейный ремень, затем тренер поднимает лошадь в галоп. На этом этапе задача всадника расслабиться, контролировать свое дыхание, смотреть строго вперед. Через полкруга тренер вновь пускает лошадь рысью, полкруга рыси, затем снова полкруга галопа. Смена направления.
      Этот этап занимает несколько тренировок. Пока всадник не расслабит спину и не начнет двигаться вместе с лошадью, переходить на следующий этап рано.
      На что нужно обратить внимание тренеру:

      — всадник не должен задерживать дыхание;

      — всадник сидит спокойно, ровно посередине седла и не раскачивает бедрами;

      — всадник смотрит ровно вперед;

      — всадник сидит ровно, не отклоняясь назад или вперед.

      — второй этап: обретение баланса. На этом этапе в обучение включают упражнение и гимнастику. Сначала это езда без стремян, потом со стременами, но без повода, потом без повода и без стремян . Потом вводится гимнастика: внутренняя рука на задней луке, наружная на бедре; обе руки на бедрах; руки в стороны; езда на балансе (ноги отведены от седла, всадник сидит только за счет баланса); езда на облегченной посадке и тд.

      — третий этап: учимся поднимать лошадь в галоп и поддерживать его. На этом этапе всадник включается в управление лошадью. За счет гимнастики он научился хорошо и свободно сидеть, его шенкель лежит на месте и не тянется вверх. Тренер объясняет всаднику технику подъёма в галоп:

      — плечи развернуты, вес ровно посередине седла, взгляд вперед;

      — легкое постановление в сторону движения, стабильный контакт с наружным поводом, внутренний чуть мягче;

      — внутренний шенкель у подпруги , наруж ный чуть за подпругой. Всадник посылает лошадь вперед внутренний ногой чуть сильнее, наружной чуть слабее;

      — внутреннее бедро подается чуть вниз и вперед.

      Каждый темп галопа – это маленький подъем в галоп. Единственное отличие в том, что когда лошадь несет себя и движется правильно (ритм, баланс, импульс) всадник не толкает ее шенкелем.

      — всадник тянет ногу вниз от бедра;

      — всадник не раскачивает корпусом и сидит ровно;

      — при переходах всадник следует за движением лошади и его не выбивает из седла.

      В начале тренер помогает ученику бичом, но затем всадник действует полностью самостоятельно. Тренер дает задания провести лошадь столько-то темпов галопом, затем переход в рысь, полкруга рысью, затем опять подъем в галоп. Задача в том, чтобы научить всадника поддерживать нужный аллюр столько, сколько требуется.

      — четвертый этап: учимся управлять лошадью на галопе. На этом этапе всадник уже уверенно поднимает лошадь в галоп и поддерживает его, сбалансировано сидит, не хватаясь за повод. Тренер отцепляет корду и дает всаднику несложные задания на управление на галопе: переходы, большие вольты, повороты от стенки, движение вдоль стенки, но на метр от ограждения и тд.

      На что стоит обратить внимание тренеру:

      — всадник сидит ровно и не клонится в стороны на поворотах;

      — его взгляд направлен по ходу движения;

      — рука спокойна, всадник не тянет повод на себя и поворачивает от ноги.

      Такие занятия покажут всаднику правильную посадку на галопе и азы управления. Дальше тренер усложняет задания, совершенствуя навыки спортсмена.

      Разные породы лошадей обладают непохожими друг на друга типами хода, которые называют аллюром. Они различаются между собой способом движений и постановки конечностей во время хода, скоростью передвижения. И среди всех видов аллюра самым быстрым считают галоп. У французов термин «аллюр» трактуется на русском языке, как «походка». Помимо подразделений на разнообразие таких походок, каждый вид аллюра располагает еще и подвидами. Только опытный коневод или наездник, которые длительное время контактирует с лошадьми, сможет запомнить все эти классификации и самостоятельно определять каждый из них.

      Описание галопа как аллюра

      У специалистов коннозаводства и конного спорта галоп еще называется наметом. Намет – трехтактный способ аллюра с безопорной фазой и тремя темпами. Галоп признан самым быстрым способом передвижения лошадей, максимальна скорость лучших коней достигает отметки более 60 км/ч. Во время такого аллюра лошадь совершает скачкообразные передвижения конечностями и туловищем соответственно, равномерно и поочередно отрывая от поверхности земли сначала передние конечности, после этого — задние.

      Посадка на манежном галопе

      Галоп нельзя назвать симметричным аллюром, так как лошадь выполняет его либо с левой, либо с правой конечности. Сравнивая галоп с рысью, оба аллюра предполагают одинаковую фазу безопорного движения, после этого лошадь сначала приземлит заднюю конечность, моментально вторую конечность сзади и одну спереди, а уже после отнимания обеих конечностей сзади на землю твердо опустится вторая передняя нога. Причем опустившаяся в завершении передняя нога обязательно должна быть противоположной по диагонали к опустившейся первоочередной ноге сзади. Эта передняя конечность совершает отталкивающее действие в фазе сопутствующего полета. И именно эта нога решает, в каком направлении галопа будет двигаться животное.

      Согласно опытам было установлено, что длина одного шага во время галопа будет составлять около 8 метров, при этом следы передних ног совпадут со следами последующих задних конечностей. В минуту скорость совершения шагов достигает частоты 140 раз. Историей зафиксировано, что только во время галопа лошадь может разгоняться до такой сумасшедшей скорости — в течение 60 секунд преодолевая до 900 метров дистанции. Установленный рекорд составил 1 км пути всего за 53 секунды отведенного на это времени, то есть скорость этого галопа составила 68 км/ч.

      Галоп лошади вид снизу

      Но не всегда во время галопа лошадь разгоняется до таких резких показателей скорости, иногда медленная ходьба может совершаться со скоростью 7 — 8 км/ч., специально обученные лошади могут выполнять такой аллюр, стоя на месте. При этом галоп подразделяется на несколько подвидов согласно такту передвижений: правая задняя конечность, диагональ правая и диагональ правая передняя, а также специфическое зависание.

      В дикой природе без галопа лошади, наверное, уже давно бы вымерли. Только за счет такого аллюра многие особи спасаются от хищников и быстро преодолевают дистанции. Но, как правило, галопировать лошадь будет не больше, чем на 3 км пути. Увеличить дистанцию галопа можно, если сократить его скорость. Медленный галоп может легко преодолеть скачки на территории 20 км. Все остальные виды аллюра предполагают примерно одинаковую нагрузку на все ноги, а вот галоп станет утомительным для одной стороны конечностей, учитывая тот факт, с какой конечности лошади начнется ее движение.

      Поэтому из-за того, с какой ноги начинается галоп, его делят еще на несколько подвидов:

    • Правосторонний галоп, в процессе бега лошадь поворачивается легко именно в правую сторону.
    • Левосторонний галоп, во время которого лошадь обычно совершает повороты исключительно на левую сторону. Галоп предполагает первый темп опускания правой задней конечности, после чего опускается передняя нога с этой же стороны вместе с задней левой, причем одновременно — это второй темп. Завершающий этап — постановка и опора переднюю конечность с левого бока. Уникальность левостороннего галопа состоит в том, что переходя на повторный первый темп такого намета, лошадь на некоторое время зависает над уровнем земли.

    Как научиться ездить галопом на лошади

    Большинство специалистов в области коннозаводства склоняются к теории о том, что галоп является самым комфортным аллюром для всадников. Но чтобы он был таковым, наезднику нужно научиться правильно держаться в седле, расслабиться и мягко контролировать свою лошадь. Благодаря шее и голове животного можно выдерживать баланс движений, которые ассоциируются с волной качелей. Разучивать галоп можно только в том случае, если всадник легко справляется с шагом по манежу, а также рысью при помощи стремян и без них.

    Правильная посадка на галопе

    Если наездник выполнил все предписания к посадке, во время галопа у него будет свободно и плавно двигаться взад-вперед таз, согласно ритмичности движения лошади. Как бы пригасить толчки, подаваемые от лошади можно, если правильно использовать расслабленную поясницу. Ноги при этом должны в естественном положении быть вдоль линии седла, ими лошадью управляют, а ягодицы наезднику нужно максимально расслабить, чтобы через лодыжки и колени человека подавались импульсы коня на ступни. При этом нужно хорошенько развернуть плечи, выпрямив осанку. Не нужно укорачивать повод, только лишь упираться ступнями в заранее оборудованные стремена. Короткий повод заставит животное скакать еще быстрее либо, наоборот, остановиться.

    Неправильная посадка на галопе

    Как пустить лошадь в галоп

    Данный этап предполагает обучение управлению лошади. Наездник уже умеет хорошо выдерживать тело в седле, соблюдая, чтобы шенкеля были на местах и могли тянуться вверх. Только опытный тренер может продемонстрировать ученику технику выхода в галоп:

  • наездник смотрит вперед, его плечи расправлены назад, а центр тяжести сфокусирован в середине седла;
  • далее выполняется полуодержка, когда всадник перемещает вес только на задние ноги, говоря лошади таким способом «внимание!»;
  • выдерживая нерушимый контакт с поводом наружным и мягкий с внутренним, нужно как бы сделать слабое постановление в бок потенциального движения;
  • наездник контролиует внутренний шенкель строго у подпруги, а наружный — слегка за ней, при этом внутренней ногой наездник посылает лошадь сильнее, чем наружной;
  • после этого поддается слегка вперед и отводит ниже внутреннее бедро.
  • Наездник должен понимать, что любой темп такого аллюра является небольшим подъемом к самому галопу. При этом типичными ошибками начинающих наездников в галопе это:

  • когда наездник тянет ногу от бедра вниз;
  • во время движений человек держит осанку и не сдвигается в такт своим корпусом;
  • в процессе переходов лошади всадника выкидывает из седла.
  • Задаем темп

    После того как лошадь вошла в галоп, наезднику нужно научиться держать лошадь под контролем и правильно ею управлять. Наездник уже должен уметь поднимать свое животное на начало галопа, поддерживать его и сидеть гармонично в седле, не хватая своего кона за поводки.

    Задавая определенный ритм галопа нужно понимать, что у лошади нет кнопок «вкл.» и «выкл.», поэтому она может сбиваться с ритма без сопутствующей помощи наездника. Выдерживать определенный ритм аллюра можно при помощи шенкелей. Например, чтобы поменять ноги в галопе, всаднику нужно стабильно держать равновесие в седле, а также скоординировано и плавно воздействовать ногами и поводьями.

    Чтобы развернуть лошадь на правую сторону, правую руку наездник должен вывести плавно к своему правому колену и наоборот. Во время поворотов лошадь нужно как бы подталкивать, иначе она будет терять свою скорость. При этом запрещено накачивать на нее корпусом. Опасно во время такого аллюра чрезмерно наклоняться, потому что лошадь может остановиться, а всадник не удержаться и вылететь через шею животного. Всадник должен держать повод так, чтобы лошадь не наклоняла вниз голову и все время держала ее прямо перед собой. Для плавного перехода с галопа на рысь нужно подобрать постепенно поводья, отклониться корпусом назад и дать лошади рысить.

    • Если галоп практикуется в конной школе, переходить на такой аллюр лучше в углах, чтобы задать правильную сторону галопа.
    • Во время галопа запрещено издавать громкие звуки, чтобы не вывести из равновесия животное.
    • Первые занятия галопом должны проводиться с тренером.
    • Для быстрого и плодотворного обучения езде галопом, можно задействовать опытного инструктора, выдерживающего во время занятий лошадь на корде. В таком случае всадник сможет сфокусироваться на галопе, а помощник будет контролировать скорость и ритм.
    • Чтобы лошадь переходила на правильный галоп, а не рысила и просто носилась по манежу, важно использовать необходимое снаряжение.
    • Попытки обучения галопу могут быть только у того человека, который имеет опыт контакта с лошадьми и обладает навыками шага и рыси. Для галопа всадник должен иметь в распоряжении шлем, специальную обувь и комфортный костюм для верховой езды.

      С проблемой посадки на галопе сталкивался практически каждый всадник в начале своего пути. Трясет, куда-то заваливает, хочется сжать пальцы мертвой хваткой на седле или гриве, лишь бы не скатиться с лошадиной спины, особенно, если лошадь — не мягкий диванчик. Но все сложности решаемы, надо лишь понять, с чего начать.

      Хотим уточнить, что лучше всего применять все советы и осваивать галоп на надежной спокойной лошади с мягким галопом, когда вас держат на корде, и вы можете сосредоточиться на своих ощущениях, не отвлекаясь на управление лошадью и поддержание аллюра.

      Основные советы:

      1. Не зацикливайтесь на процессе езды. Это правда сложно, но необходимо максимально расслабиться и выдохнуть. Два темпа галопа — вдох, два — выдох. Можно петь песни или рассказывать стихи. Это — распространенная практика, и не так важно, что именно делать — хоть главы из любимой книги наизусть вслух цитировать или деревья и кусты вокруг считать. Вся проблема заключена в том, что когда человек не привык к данному аллюру, он непроизвольно начинает использовать при езде мозг для управления телом, не позволяя телу сработать вовремя самостоятельно. Пытаясь ехать «как положено», всадник опаздывает, плюхается и все больше зажимается. В итоге — надо просто отключить голову всадника от процесса езды, заняв мозги чем-то другим. От зажатых, как бы то смешно не звучало, мозгом мышц не стоит ждать эластичности и правильной работы. От зажатого галопа всадник получит только боли в спине и шее, а так же лишнюю нагрузку на лошадиную спину.

      2. Осознавайте свои естественные реакции на стрессовую ситуацию. Хочет ли того всадник или нет, но одна из самых частых ошибок — это завал корпуса вперед на быстрых аллюрах, когда всадник автоматически пытается свернуться в позу эмбриона. Особенно это актуально, когда на начальном этапе приходится держаться за седло. Руки словно сами тянут человека вперед и вниз, заставляя буквально скрючиться. Как же избежать этого? Утрированно отклониться назад. Откинувшись и использовав руки, как ванты подвесного моста, всаднику будет проще срабатывать поясницей. Мера эта временная, и, конечно, все время ездить в таком положении — неправильно. Но как только всадник почувствует, как надо работать поясницей, и плотно сядет в седло, он может начать постепенно выпрямляться, принимая классическую посадку.
      Сюда же можно отнести и езду без стремян. В первое время такие вроде бы удобные стремена могут стать помехой, усугубляющей и так не стабильное положение. Очень часто начинающие напрягают мышцы ног, незаметно для себя привставая на стременах, приподнимаясь над седлом, и вместе с наклоном вперед, начинающий всадник лишает себя остатков баланса. А без стремян вес ног всадника более плотно прижмет его самого к седлу, что само по себе обеспечит большую стабильность.

      3. Не стоит спешить галопировать без рук. Сперва стоит посадить в седло самого себя, после чего необходимость держаться отпадет сама собой. А если уж есть острая нужда срочно отпустить седло, никогда не стоит делать это резко. Плавность и размеренность — сперва просто разжимайте пальцы рук по очереди, лишь затем стараясь отводить руки по одной от седла. Понемногу, позволяя себе привыкнуть. Стремление быстрее развиваться — это хорошо, но не стоит забывать, что к любому делу следует подходить с умом. И спешка в данном случае может лишь откинуть всадника на шаг назад, затормозив процесс обучения.

      Также помочь приобрести стабильную посадку на галопе могут упражнения. Повторимся: упражнения на галопе лучше всего делать на спокойной лошади с мягкими аллюрами, которая привыкла к разнообразным движениям всадников у нее на спине. Крайне желательно, чтобы вас держал на корде тренер, инструктор, или хотя бы опытный друг. Так куда безопаснее, вы не отвлекаетесь на управление лошадью и контроль над аллюром, а человек с земли подскажет вам, правильно ли вы все делаете.
      Как только всадник ощутил минимальную уверенность в том, что прямо сейчас он падать не планирует, и может освободить хотя бы одну руку, можно начинать пробовать упражнения.

      Упражнения:

      1. Освободив одну руку, нужно отвести ее прямую в сторону и аккуратно повернувшись всем телом, плавно положить ладонь на круп лошади сверху. Такое положение поможет ощутить колебательные движения, что совершает спина лошади и должна совершать поясница всадника. Делать его следует в обе стороны по очереди, желательно меняя так же и направление галопа.

      2. Уже уверенно делая Упражнение 1, можно перейти к следующему шагу. Всадник не может ездить всю жизнь с рукой на лошадиной попе, следовательно, следует начать выпрямляться. Это делается от положения с опорой на руку, потихоньку поднимая ладонь над телом лошади и плавно выпрямляя корпус. Не нужно пытаться на первом же кругу сесть ровно, будет достаточно просто перестать касаться и лишь ощутив себя уверенно в таком положении, можно уже поворачивать корпус в нормальное положение и возвращать руку обратно вперед. Главное — плавность, не нужно «геройствовать».

      3. Кроме всего вышеперечисленного, освободить руки полностью и раскрепоститься поможет отвлечение, о чем мы говорили в первой части статьи. Уже есть свободная одна рука и вы никуда не падаете? Отлично. Не забываем чуть отклонять корпус назад, но при этом остаемся в обычной посадке и рукой поправляем собственный воротник (шлем, ремень, косичку и тд). Чем больше времени займет действие, тем лучше. При этом, параллельно со всем этим не следует забывать о том, что можно попробовать отпускать две руки. Однако стоит помнить, что не следует сразу ими что-то делать. Попробуйте разжать пальцы обеих рук, держа их рядом с седлом, так же постепенно, как и с одной рукой уже обе убирая все дальше и все более надолго. В идеале, убрав обе руки от седла, необходимо добиться возможности ими обеими, например, снять и надеть капюшон, при этом сидя все так же на галопе.

      4. Есть небольшие общие указания, которые сложно назвать упражнениями и которые нет смысла каждое расписывать в отдельный пункт. Не стоит забывать про учебную рысь и шаг. Стоит прислушаться к своим ощущениям на хорошем широком шагу (закрыв глаза и расслабившись) и рыси. Крайне важно не забывать о необходимости смотреть вперед или даже немного вверх. Представьте, что у вас впереди препятствие, ищите его глазами и не в коем случае не смотрите на уши или шею лошади, и уж тем более на свои руки.

      Не стоит сильно огорчаться, когда что-то не выходит сразу. Галоп не так страшен, как иногда о нем рассказывают. Это прекрасный удобный аллюр, который дарит всаднику чувство полета и единения с лошадью. Терпение, работа над собой и упорство помогут справиться со всеми трудностями!

    admin

    Наверх