Как изобразить лошадь в цвете











Автор мк — Jenifer Trottier

Многие художники сначала строят рисунок на одном листе, а потом перечерчивают на лист, где будет происходить дальнейшая работа. Еще один замечательный мк по портрету лошади.



Автор мк — WENDY PRIOR

Еще одно мк — рыжая лошадь карандашом.





Автор мк — MAGGIE STIEFVATER

Обработка рисунка, коррекция уже нарисованного изображения показана здесь

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
«Фотошоп онлайн» — Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования «фотошоп онлайн» нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Животных »

Привет! Я наконец приступила к созданию нового, лучшего и более детализированного урока о том, как я рисую лошадей. Надеюсь, вам понравится его читать, а информация из него окажется для вас полезной. Фото-образец, который я использовала для этого урока, можно найти в конце урока. Если у вас есть вопросы, пишите, не стесняйтесь – я постараюсь ответить как можно понятнее.

1. В первом шаге открываем новый файл в Photoshop и начинаем создавать эскиз. Для этого вам понадобится один или более фото-образцов и кисть с твердыми краями в режиме чувствительности к нажиму (см. рисунок). Мои эскизы очень хаотичны, как вы заметили, и я всегда отмечаю, где будут тени – то, насколько детализированным вы хотите сделать свой эскиз, зависит только от вас). Я считаю, чем больше в нем деталей, тем проще будет потом с ним работать, но мои эскизы всегда такие «небрежные», потому что я люблю сложности (ну, еще и потому что я ненавижу делать эскизы).

Откройте свою панель кисти и поставьте галочку на пункте Трансфер (Transfer), и убедитесь, что Колебание непрозрачности (Opacity jitter) стоит в режиме Нажиме пера (Pen pressure).

2. Создайте новый слой под эскизом и залейте фигуру лошади нейтральным цветом лошади. Для этой лошади я взяла бежевый, потому что она будет белой. Сильно не задумывайтесь о том, какой цвет выбрать, его всегда можно впоследствии поменять! На этом этапе я также создаю цветовую палитру (только с небольшим количеством цветов, которые я считаю/хочу видеть в качестве базовых цветов лошади. Мою палитру вы увидите на рисунке ниже.

3. Создайте еще один слой, удерживая клавишу Cmd (Ctrl) и кликая по слою с бежевой заливкой. Должна выделиться только область бежевого цвета, если кликнуть на новом слое, затем создайте Маску слоя (Layer mask), таким образом, вы можете быть уверены, что не зайдете за границы линий рисунка. Начинайте наносить свои цвета с помощью кисти с твердыми краями и настройками, как на рисунке ниже. Пользуйтесь своей палитрой цветов и фото-образцом, чтобы видеть, какие цвета и куда накладывать, этот фото-образец также нужен для того, чтобы понимать, где должны быть тени и световые пятна (я использовала тот же рисунок, что и для эскиза).

Применяйте те же настройки, что и для линейного рисунка, только измените Колебание непрозрачности (Opacity jitter) минимум до 50%. Так вы избежите чрезмерной прозрачности.

4. Когда я начинаю смешивать цвета, я использую все ту же твердую кисть, только с низкой Непрозрачностью (Opacity). Настраивайте непрозрачность под свое усмотрение, возможно, вам захочется для большей резкости каких-то мелких деталей использовать более высокий уровень непрозрачности, а для крупных деталей (например, живота) вы будете использовать более низкую непрозрачность, чтобы сделать их более мягкими. Экспериментируйте с разными кистями, они дадут разные эффекты.

Начните смешивать цвета по ходу добавления деталей. Здесь нужно прорисовать все мышцы и основные черты лошади. Когда я делала свой последний урок, мне было адресовано много вопросов о том, как я смешиваю цвета – ниже я постараюсь показать вам:

1. Перед вами два цвета рядом друг с другом.
2. Выберите один из цветов и прокрасьте поверх соседнего с низкой непрозрачностью.
3. Выберите получившийся цвет и продолжайте прокрашивать по тому же принципу до полного смешивания.

5. Продолжайте смешивать цвета и добавлять детали. На этом этапе я также начинаю добавлять текстуру шерсти, правда, совсем чуть-чуть. Я не добавляю сами волоски шерсти до тех пор пока не закончу затенять. Ниже вы увидите несколько шагов, которые я постоянно повторяю: смешивание и добавление деталей. Я также покажу вам, как добавить простую текстуру шерсти:

1. Смешайте свои цвета, если вы еще этого не сделали. Не обязательно смешивать их полностью, потому что поверх этого слоя мы еще будем прокрашивать.
2. Нарисуйте грубые короткие линии с низкой Непрозрачностью (Opacity). Подбирайте разные цвета пока результат не будет походить на шерсть.

Постоянно увеличивайте и уменьшайте масштаб изображения, чтобы убедиться, что рисунок хорош не только при приближении. Я всегда рисую в больших размерах, потому что в таком формате легче работать с деталями. Рисовать глаза на маленьком полотне, мне кажется, вообще невозможно. Ниже представлено несколько деталей:

Используйте те же настройки для кисти, что и в предыдущем шаге, постоянно подгоняя уровень непрозрачности по своему усмотрению.

6. Для этих шагов используйте маленькую кисть с твердыми краями с очень низкой Непрозрачностью (Opacity). Обязательно периодически уменьшайте масштаб изображения, чтобы следить за тем, что шерсть выглядит натурально. Для нанесения теней вам, возможно, понадобится увеличить непрозрачность кисти, а для световых пятен, наоборот, уменьшить. Подстраивайте параметры кисти на свое усмотрение.

Создайте новый слой и измените режим наложения на Умножение (Multiply). Этот слой будет для всех волосков на темных участках лошади. Т.к. моя лошадь очень светлая, я решила, что на большей ее поверхности должны быть темные волоски. Попробуйте поэкспериментировать с толщиной и непрозрачностью этих волосков. Я обычно работаю довольно мелкой кистью с непрозрачностью 50%. Я советую подбирать для волосков цвета той области, на которую эти волоски будут наноситься. Таким образом, если я буду рисовать волосы на светло-розовой области, я выберу такой же цвет и буду рисовать им волоски на новом слое в режиме Умножения (Multiply). Так выглядят волоски шерсти, которые я рисую:

7. Создайте новый слой для более светлых волосков. В этот раз меняем режим наложения слоев на Экран (Screen). Затем начинаем наносить светлые волоски как на предыдущем этапе. Для этой лошади я добавила светлые волоски только на некоторых участках: на лице, на местах световых пятен на мышцах, и на «задней части». ГОТОВО!

Урок окончен, друзья мои! Надеюсь, он хоть немного окажется для вас полезным 🙂 Если у вас есть какие-либо вопросы, прошу отправлять их мне на почту, я обязательно на них отвечу. В этом уроке изложена информация только о том, как работаю лично я, и это не обязательно лучший метод. В сети огромное количество других замечательных уроков, поэтому, если хотите научиться чему-то еще, пройдитесь по ним тоже!

Для этого урока живописи я выбрал редкую масть лошадей — изабелловую. Она отличается светлым, даже чуть золотистым окрасом, напоминающим цвет топлёного молока или песка. Изабелловая масть является редкой, однако, она встречается в различных породах, например среди ахалтекинских или кинских лошадей. Это живописное произведение будет называться «Породистый скакун». Чтобы сосредоточить внимание зрителя на скачущем животном, я подобрал нейтральный спокойных фон. Поскольку по моему творческому замыслу это должен быть породистый конь, то я выбрал лёгкий прогулочный аллюр рысью. При рыси сначала ступают правая передняя и левая задняя ноги лошади. Потом левая передняя и правая задняя. То есть когда конь идет рысью, то его ноги работают по диагонали или «крест-накрест». Теперь, когда творческая идея родилась, можно приступать к её воплощению.

1. Вначале я намечаю рисунок коня на холсте, а после этого, уже можно будет приступать к работе масляными красками. Но чтобы правильно нарисовать лошадь нужно изучить особенности её скелета и мускулатуры. Т. е. понять пластическую анатомию лошади. Для этого, ниже, я публикую две схемы. Первая упрощённая схема соответствует скелету лошади. А вторая — является схематичным изображением основных мышечных групп лошади.

2. Если перед рисунком, наметить схему скелета, то дальнейшее рисование будет намного проще. Во время рисования схемы художник сосредоточен на пропорциях лошади. Он не отвлекается на подробности. В этом случае ему намого легче не ошибиться в пропорциях и размерах. Далее, уже по нанесённой схеме можно рисовать контур лошади. Теперь художник не думает о пропорциях, а думает о форме. При таком подходе процесс рисования значительно облегчается. Облегчается и процесс понимания анатомических особенностей животного.

3. Далее, необходимо передать светотень на основных мышечных группах. То есть передать объём. Для этого художнику нужно сосредоточиться на основных мышцах, не обращая внимания на множество других. Чтобы облегчить выполнение этой задачи на схеме ниже я изобразил объёмы основных мышечных групп лошади плоскостями. Такое изображение называется «обрубовка». В обрубовке обобщаются ненужные детали. Остаётся только главное. Когда начинающий художник запомнит и усвоит это главное, тогда ему будет намного проще с рисунком в дальнейшем. В этой схеме видно как распределяются свет, полутени и тени на каждой мышечной группе. Перейдя от обрубовки к настоящему рисунку или живописи, нужно «вылепить» форму лошади, как скульптор лепит пальцами форму будущей скульптуры. Только вместо пальцев у художника в арсенале кисти. И вот этими кистями нужно как бы вылепить форму. Т. е. передать свет, полутени, тени…

4. Далее, я начинаю писать красками. Вначале прокладываю подмалёвок (полупрозрачный слой краски, поверх которого уже пишут пастозно). Пишу фон полупрозрачной краской, сквозь которую просвечивает холст. В некоторых участках фона пишу пастозной краской. Сочетание просвечивающих и пастозных участков живописи создает красивый эффект. Он может быть не виден на фото, но когда смотришь «вживую», то фон становится глубоким и пространственным.

5. После того как основа фона готова, я начинаю писать силуэт лошади. Поскольку размер этой работы небольшой, то я использую кисти малого размера: №1, №3, №4. Сначала пишу обобщённо, обозначая основные мышечные группы. Далее, уточняю подробности маленькой кистью. В работе нужно помнить о динамике тёплых и холодных цветов — на этом основывается любая живопись. В моём случае изменения цвета в холодную или теплую стороны чуть различимы, поскольку эта живопись основана на очень мягких и светлых оттенках. Но эта динамика есть. Например, светло-коричневый тёплый цвет, уходя в тень, становится коричнево-синим. Т. е. будет уже холоднее. Существует такая закономерность: если свет тёплый, то тень будет холодной. И наоборот: если свет холодный, то тень будет тёплой. Поэтому я руководствуюсь этим принципом, когда пишу свет, полутени или тени на мышцах лошади.

В заключении добавлю, что все закономерности и правила нужно подчинять главной цели. В моей анималистической живописи — это животное, его характер, движение… Поэтому я выбрал мягкий, светлый колорит, пространственный фон, направленный свет, выявляющий форму лошади. Всё это способствует передачи характера породистого скакуна, лёгкости его движений, золотистого цвета его масти…

Моя новая статья поможет вам и вашим детям легко нарисовать лошадь за 5-10 минут. Здесь вы найдете три подробные пошаговые инструкции с описанием всего процесса и фото примерами.

В этой статье я расскажу, как легко нарисовать лошадь для детей и взрослых. Сегодня я хочу предложить вам не один, а целых три варианта рисунка.

Для начала давайте узнаем, как легко нарисовать лошадь поэтапно за пару минут.

1. Рисуем голову

При помощи нескольких линий набрасываем контур головы, отделяем нос, двумя петельками изображаем уши, точками намечаем глаза и ноздри.

2. Шея

На заметку: Чтобы объяснить, как легко нарисовать лошадь ребенку, нужно выбрать простое изображение и следовать пошаговой инструкции. Разбитая на части, картинка уже не кажется такой сложной, а задание – невыполнимым.

Теперь при помощи прямых линий рисуем шею и гриву нашего коня.

3. Заканчиваем тело

Нарисуйте туловище лошади и ноги при помощи не полных овалов разного размера.

4. Финальный штрих

Прорисуйте глаза, добавьте коню сногсшибательную улыбку и милый хвостик. Наш рисунок готов! Если вы хотите узнать, как поэтапно нарисовать лошадь карандашом для детей и взрослых, посмотрите вот эту статью.

Второй вариант будет немного сложнее. Эта инструкция как нарисовать лошадь больше подойдет для детей 10 лет.

1. Делаем скелет рисунка

При помощи овалов и простых линий наметьте «скелет» будущего животного. Так картинка получится более соразмерной и натуралистичной.

На заметку: Для набросков используйте простой карандаш и ластик.

2. Рисуем голову лошади

Теперь на наш скелет «одеваем» голову лошади. Прорисуйте глаза, уши и челку, но не останавливайтесь на мелких деталях, ограничьтесь лишь основными контурами.

3. Туловище

Так как мы рисуем лошадь поэтапно для детей, на этом моменте не лишним будет сказать, что это не лошадь, а скорее милая пони. Поэтому она выглядит более приземистой и коренастой, чем на этих рисунках.

4. Убираем вспомогательные линии

5. Раскрашиваем лошадь

Моя лошадка будет рыжей, со сказочной красноватой гривой, ну а вы можете выбрать другие приглянувшиеся цвета.

6. Тени и акценты

Самое время раскрасить глаза, копыта, расставить световые и теневые акценты. Посмотрите, наш рисунок на глазах становится более объемным!

7. Рисуем фон

С фоном изображение будет смотреться более законченным. Помещаем нашу пони в таинственный сказочный лес.

А теперь я хочу показать, как нарисовать лошадь ребенку 7 лет. Возможно, в этой работе понадобится помощь родителей.

1. Создаем черновой набросок

Это – скелет нашего рисунка, его основа. Он поможет сделать коня более соразмерным.

2. Прорисовываем голову

3. Туловище лошади

Заканчиваем контуры. Внимательно посмотрите, как нарисованы ноги коня.

4. Убираем черновой набросок

5. Раскрашиваем животное

Если мы говорим о том, как нарисовать лошадь поэтапно для детей 7-10 лет, то давайте поговорим и о рисунке в цвете. Сначала основной выбираем цвет, потом – прорабатываем детали.

На заметку: Это правило касается практически любого изображения.

6. Завершаем работу

Простой фон не будет отвлекать внимание от нашего прекрасного жеребца! Зеленый луг, голубое небо и белые облака будут весьма кстати.

Лошади – прекрасные благородные животные, отличающиеся грациозными движениями.

Нарисовать коня достаточно сложно, но, проявив упорство, можно добиться хороших результатов. Для изображения лошади, пасущейся на лугу, потребуются: разноцветные карандаши, бумага, карандаш, гелевая черная ручка и стирательная резинка.


Подготовив все нужное, можно приступать к рисованию коня:

1. Сначала изобразите очертания тела лошади. Обозначьте холку;

2. Легкими линиями наметьте передние и задние ноги;

3. Детально прорисуйте задние ноги;

4. Прорисуйте передние ноги. Помните, что суставы на задних и передних ногах должны располагаться примерно на одном уровне;

5. Изобразите шею и голову коня;

6. Прорисуйте морду лошади более детально, а потом изобразите голову и хвост;

7. Обведите контуры изображения гелевой ручкой. Затем ластиком сотрите карандашный набросок;

8. Раскрасьте рисунок цветными карандашами.

Изображение коня, мирно пасущегося на лугу, полностью готово.

Такой рисунок можно раскрасить не только карандашами, но и любыми красками, например, гуашью.

Рисовать реалистичную лошадь цветными карандашами очень легко и весело. Художница Джанет Гриффин-Скотт поделилась с нами пошаговой инструкцией. Мы начнем с простых набросков, а затем перейдем к цветным карандашам, чтобы создать фантастическое изображение этого красивого животного.

Во время работы, не стесняйтесь изменять линии или цвета для того, чтобы получить желаемый результат. Можно также применять эти методы и для того, чтобы нарисовать картину с любого фото данной тематики на ваш выбор.

Необходимые материалы:

Для этого урока вам понадобится бумага для рисования, набор цветных карандашей, а также чернографитный карандаш.

Шаг 1. Рисуем основные линии лошади

Как и в любом рисунке, мы начинаем обозначать контуры лошади. Для начала, разбейте тело животного на фигуры: круги, овалы, прямоугольники и треугольники. Не давите на карандаш, чтобы было легче стереть ненужные линии и исправить любую ошибку (на представленном эскизе линии более интенсивные, чтобы вы могли увидеть рисунок на экране).

Подсказка: Помните, что любое животное легче рисовать с фото/картинки, чем с натуры. Они вряд ли будут сидеть на месте. Кроме того, фотография позволит проанализировать мелкие детали лошади, а чтобы добавить их в ваш рисунок потребуется время, которого у вас может и не быть, если вы рисуете с натуры.

Шаг 2. Переходим к эскизу

Теперь нам нужно соединить фигуры, чтобы обозначить контур животного. Используйте плавные линии, чтобы соединить каждую часть и сделать вашу лошадь более реалистичной. Не забывайте, что на этом этапе давить на карандаш также не следует.

В то же время можно стирать некоторые из основных фигур, с которых вы начали. Несколько линий можно оставить, чтобы наметить мышцы лошади и расположение цветов, однако вы поймете, что многие штрихи будут лишними, как только начнете рисовать в цвете.

Шаг 3. Приступаем к цвету

Теперь, когда лошадь приобрела форму, самое время использовать цветные карандаши. Сделать животное более реалистичным можно с помощью нескольких слоев, и мы начнем с самых светлых тонов. В начале лошадь будет выглядеть немного бледно, но позже мы будем использовать более темные тона, а в самом конце дойдем до глубокого, насыщенного темно-коричневого.

Применяйте основные цвета для различных частей лошади. Грива, хвост, и ноги будут черными, однако нужно оставить небольшие участки бумаги незакрашенными, чтобы обозначить блики на рисунке.

Буровато-желтый цвет преобладает на первом светлом слое тела лошади. Он не должен покрывать все тело сплошным слоем, однако будет выступать в качестве основы и наиболее ярких участков изображения.

Шаг 4. Наслоение цветов

Переходим к следующим слоям, постепенно затемняя отдельные участки. Обратите особое внимание на используемую вами фотографию и отметьте белые освещенные участки, где солнце отражается от изгиба плеча, поясницы и спины. Это поможет вам сделать рисунок более глубоким и реалистичным.

Шаг 5. Прорисовываем детали

Основа готова, и теперь мы переходим к деталям. Просмотрите рисунок внимательно и найдите мелочи, которые можно добавить, тем самым придав картине еще большую объемность.

Например, можно начать с добавления слоев темно-коричневого и черного для того, чтобы обозначить ноги и суставы животного. Также нужно добавить еще несколько штрихов на гриву и хвост, а также затемняем конечности, расположенные дальше от зрителя.

Обратите внимание, что бока лошади заштрихованы. Это помогает затемнить рисунок, но в то же время позволяет оставить немного светлых участков.

Шаг 6. Завершающие штрихи

Рисунок лошади будет окончен, как только мы проработаем наиболее детализированные места.

Добавляем тени на шее и груди. Вы также можете сделать отчетливыми крестец, коленный сустав и скаковой сустав (верхняя часть задней конечности), а также копыта.

В нижней части рисунка добавим немного зеленой травы, которая может частично покрывать копыта. Темно-синяя тень должна находиться прямо под лошадью, что указывает на верхнее освещение, которое соответствует солнечному свету, падающему на тело лошади.

Эти последние детали завершают нашу работу. Используйте данные шаги и советы для того, чтобы попробовать нарисовать другую лошадь. И помните, что искусство заключается в практике. Не успеете оглянуться, как уже станет легче рисовать.

Структура и форма

Для понимания внешней формы лошади полезно познакомиться со строением ее скелета и мышечной системы.

Вам вовсе не требуется серьезно изучать анатомию лошади, если только, конечно, вы не собираетесь заниматься этим профессионально. Однако все-таки очень полезно узнать какие-то сведения, сделать для себя заметки о том, как строение костей — особенно тех, что расположены близко к поверхности — влияет на форму тела. Не менее полезно узнать самые общие вещи и о мышцах, которые непосредственно влияют на поверхность тела.

Где найти информацию

Сведения об анатомии лошади можно получить в музее естественной истории, но сначала зайдите в местную библиотеку. Возможно, там найдутся книга по уходу за лошадьми, где наверняка есть полезные для вас иллюстрации.

Если вы хотите, чтобы ваши рисунки выглядели убедительно, необходимо узнать и некоторые правила, касающиеся перспективы. Перспектива — это оптическая иллюзия, позволяющая художникам изображать трехмерные предметы на плоской двухмерной поверхности.

Различают три формы перспективы: линейную, тональную (или воздушную) и укороченную. Все три можно использовать для передачи глубины и удаленности. Знать их правила обязательно для художника, строящего трехмерный рисунок.

Линейная перспектива гласит, что предметы уменьшаются в размерах по мере удаления от зрителя. Так, лошадь на переднем плане картины покажется более крупной, чем лошадь па среднем плане или вдалеке — хотя на самом деле они по росту могут быть одинаковыми.

Тональная перспектива — это иллюзорный эффект, из-за которого отдаленные предметы кажутся светлей по цвету и контуру, чем более близкие к зрителю. Он объясняется действием атмосферы, приглушающей цвета и уменьшающей разницу между светом и тенью. Разумеется, это почти незаметно, когда смотришь на лошадь, — ее голова не настолько удалена от хвоста, чтобы разница была видна. Впрочем, вы можете воспользоваться своим правом художника и преувеличить эту иллюзию для передачи глубины и объемности.

Укороченная перспектива действует так же, как и линейная, за исключением того, что она искажает пропорции предмета изображения, укрупняя ту часть, которая ближе к зрителю, и уменьшая дальнюю. Из-за этого при нанесении на рисунок положения и пропорций разных частей тела лошади так важно применять метод измерения, о котором говорится в разделе «Пропорции и мера». Вы поразитесь тому, как мало места занимают в укороченной перспективе некоторые части корпуса лошади.

С чем у начинающего художника обязательно возникают проблемы — так это с нижней частью ноги. Впрочем, после внимательного наблюдения и постоянной практики рано ИЛИ поздно вам удастся добиться достоверных результатов.

Приведенные на этой странице рисунки помогут понять строение нижней части передней ноги лошади. Рисунок 1 — это правая нога, вид спереди. Обратите внимание на небольшой угол между суставами пута и пясти да левой ноге, разумеется, он будет выглядеть немного иначе. Посмотрите на этот рисунок в зеркало).

Сравните рисунки 1 и 3 (вид сбоку) со схематичными рисунками 2 и 4. Вы заметите, что на рисунке 2 ширина ноги на линиях В и С практически одинакова, а между ними слегка сужается; если же смотреть сбоку, то нога расширяется ближе к путовому суставу.

admin

Наверх