Хлыст в цирке для лошадей

Последняя бука буква «р»

Ответ на вопрос «Длинный кнут, используемый в цирке «, 9 букв:
шамберьер

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова шамберьер

Длинный хлыст дрессировщика в цирке

Длинный хлыст на гибкой рукоятке

Длинный хлыст на гибкой рукоятке, применяемый дрессировщиками лошадей в цирке и на манеже

Недавно я посетила цирк. В первые в жизни. Волшебный мир огней, музыки и сказки. И в этом мире живут и работают лошади. Все цирковые программы разные: в стационарных посложнее, покрасочнее, а в шапито попроще. И кони в цирке занимают не последнее место.

Есть целые конные театры, такие как «Зингаро». Или театры братьев Пиньон.

Сам цирк, как и театр, взял своё начало на площадях городов, где артисты показывали своё искусство. Много позже цирк переехал под крышу.

Родоначальником конного цирка считается английский наездник и кавалерист Филип Астлей. После семилетней войны он вернулся к мирной жизни и решил основать школу верховой езды, а так же устраивать платные публичные представления с участием всадников, которые показывали бы чудеса акробатики на лошадях. Его программы собирали огромное количество зрителей. Это был настоящий праздник для обывателей.

Арена в цирке имеет 13 метров в диаметре. Причём ни в одной стране эта цифра не меняется. Для лошадей такой диаметр самый приемлемый для работы. Ведь кони в цирке выступают не только на свободе, но и под акробатами.

Дрессура в цирке бывает разная. Кто-то использует более жёсткие методы, кто-то более мягкие. Русский цирк всегда славился мягкой дрессурой лошадей. Шамберьер (длинный хлыст) используют как указку, подсказку для лошади при помощи тушеровки (от «туше» — трогать). Поэтому не волнуйтесь, когда видите дрессировщика с хлыстом на манеже. Ведь он как дирижёр в оркестре, шамберьер – его дирижёрская палочка. Очень важно помнить, что огромную роль в дрессировке играет поощрение. Это и лакомый кусочек, и ласковое слово.
Лошади запоминают огромное количество невидимых простому глазу обывателя знаков, подаваемых дрессировщиком. Поэтому со стороны кажется, что лошадь по своей воле танцует, встаёт на дыбы или считает, показывая правильную карточку.

Все упражнения в цирке – это элементы из высшей школы верховой езды. Ведь они очень эффектно смотрятся. Это левада, курбет, пируэт и многое другое.

Я вам предлагаю посмотреть фильм «История цирковой лошади». Посмотреть и насладиться действом, где главную роль играют кони в цирке.

Слово из 9 букв.

Одним из инструментов дрессировщика является очень длинный хлыст, но животных в цирке им не бьют! Он служит для создания громких, хлопающих звуков — хлопков — ШАМБЕРЬЕР. Его длина составляет примерно 13 метров. У него в меру мягкая, гибкая рукоятка.

Дрессировщики цирка, чтобы привлечь внимание животных (чаще всего лошадей) и управлять ими, используют в своей работе хлыст с кнутовищем длиной, ни много ни мало, а целых тринадцать метров. Таким хлыстом непросто научиться работать, чтобы раздался характерный щелчок, который должна услышит лошадь и выполнить команду дрессировщика.

Такой хлыст называется специальным термином — французским словом шамберьер, состоящим из девяти букв.

Глава 10. Разновидности цирковых номеров высшей школы

Верховая езда в дамском седле. Общие сведения

В конный жанр органически вписываются школьные наездницы — амазонки. Возникновение этого жанра, как свидетельствует Е. М. Кузнецов, «связывается с именем Каролины Лойо, которая в цирковых летописях считается первой профессиональной наездницей высшей школы. Каролина Лойо, дебютировавшая в Олимпийском театре-цирке зимой 1833 года, пришла сюда из частного спортивного манежа. Это был первый случай, когда через замкнутый цирковой барьер перешагнул спортсмен-любитель. Эффект от выступлений Каролины Лойо оказался несколько неожиданным: она очень быстро завоевала самую разнообразную публику и заняла положение примадонны парижского стационара, причем ее личный успех перерастал в принципиальный успех самого жанра. И приблизительно с начала 40-х годов цирк без школьной наездницы был уже немыслим» * . В дальнейшем наряду с сольными выступлениями был создан ряд комбинированных композиций: школьные дуэты, парные школьные тандемы и школьные кадрили.

* ( Кузнецов Е. М. Цирк. Изд. 2-е. М., «Искусство», 1971, с. 70.)

Неоспоримы некоторые преимущества прекрасного пола, способствующие успеху амазонок, — это их относительно малый вес, гибкость тела, легкость и чувствительность (мягкость) рук, миловидность и изящество в сочетании с мощностью и темпераментом коня, послушного воле своей хозяйки.

Седловка и посадка

Основной особенностью дамской езды является посадка, зависящая от конструкции седла. Дамское седло имеет два рожка, расположенных на левой стороне передней части седла (луки). Верхний рожок служит упором для правой ноги наездницы, нижний — для упора левой ноги выше колена. Чем ближе один к другому расположены рожки, тем это удобнее для наездницы с короткими ногами, и наоборот.

Рожки крепятся к седлу с помощью винта, а не наглухо. Подвижные рожки имеют несомненное преимущество, так как седлом при этом могут пользоваться наездницы различных комплекций. Сиденье дамского седла должно быть невысоким, горизонтальным и достаточно широким, в зависимости от телосложения всадницы.

Седло накладывается так, чтобы оно не слишком обременяло плечи лошади, подпруга же подтягивается сильнее, чем у мужского седла. Даже очень опытные наездницы не могут избежать некоторого колебания в правую сторону, поэтому прочное положение дамского седла на спине у лошади очень важно.

Если седло в связи с особенностями сложения лошади может смещаться назад, следует одеть подперстье, которое безусловно необходимо при поднимании лошади на «гох». Сидеть амазонка должна прямо на середине седла, с корпусом (лицом), обращенным вперед, а не сидеть на левом боку лошади. Обе ноги перекинуты влево. Только в этом случае посадка будет удобной, красивой, уверенной и элегантной.


Рис. 43. Основной особенностью дамской езды является посадка, зависящая от конструкции седла

Колени держать возможно ближе одно к другому, правым плотно облегать спереди назад верхний рожок, левая нога, упираясь в стремя, прилегает к нижнему рожку. Бедро левой ноги прижато к седлу, а голень отвесно свешивается вниз, пятка опущена, стремя держать на широкой части ступни. Корпус слегка откинут назад (рис. 43). Особенно надо остерегаться заваливания левого плеча, это искажает посадку амазонки. Кроме того, в посадке всадницы могут быть ошибки, бросающиеся в глаза зрителю: амазонка наклоняется вперед или чересчур выставляет правое плечо, перегибается на правую сторону, наклоняет влево верхнюю часть корпуса. На рыси часто можно заметить резкие высокие приподнимания амазонки от седла, разведение локтей в сторону, смещение корпуса вперед. Что касается управления лошадью, то все ранее сказанное по этому поводу относится и к управлению с дамского седла. Разница заключается лишь в том, что хлыст в дамском седле заменяет правый шенкель, причем действие левого шенкеля должно быть связано с работой хлыста. Когда действует хлыст, заменяя правый шенкель, то левая нога должна быть готова оказать противодействие, то же самое требуется от хлыста, когда действует левый шенкель.

Хлыст держат при движении в правой руке, сантиметров на десять ниже ручки, наподобие карандаша — тонким концом вниз. Хлыст при этом лежит, прилегая к лошади, за задним краем правого крыла седла. Большое значение имеет правильная пригонка стремени, при котором амазонка в состоянии свободно приподниматься в седле, упираясь на стремя слегка согнутой ногой. Короткое стремя вынуждает нагибаться вправо, а при длинном стремени корпус перегибается влево (сползает), и нога утомляется в постоянной погоне за ускользающим стременем.

Сходя с лошади, амазонка вынимает левую ногу из стремени, снимает правую с рожка и поворачивается правым плечом к голове лошади, садясь боком, затем положив руки на плечи помощника, спрыгивает с седла на носки, с приседаньем.

Лошадь для амазонки, отвечая общим требованиям к цирковой лошади, должна быть:

  1. Хорошо выезжена.
  2. Чувствительна в поводу (легко управляема поводом).
  3. Обладает мягким, плавным ходом.
  4. Так как дамское седло занимает гораздо больше места, чем мужское, желательно иметь лошадь с удлиненным туловищем.

    Ввиду неравномерного распределения тяжести всадницы на дамском седле следует отдавать предпочтение лошадям сильным, с широкой спиной и широкой, правильной постановкой ног.

    Приемы посадки в дамское седло

    Садясь на лошадь в дамское седло и сходя с нее, амазонка встречает некоторые затруднения и требует посторонней помощи. Существует несколько приемов этой помощи. Опишем два.


    Рис. 44. . Чтобы действия амазонки и помощника совпадали, он считает и по счету ‘три’ сажает амазонку в седло

    1. Всадница подходит к лошади на уровне левого крыла седла лицом вперед, плечи перпендикулярны лошади. Взяв свободно поводья в правую руку, упирается ею в верхний рожок, ставит левую ногу на скрещенные ладони помощника, лежащие на его правом колене, а свою левую руку кладет на его плечо. Затем амазонка отталкивается от земли правой ногой, выпрямляет левую и поворачивается спиной к лошади, упираясь левой рукой в плечо помощника, который при этом выпрямляется и тем самым помогает всаднице подняться выше седла и сесть в него боком. Помощник подает ей стремя, хлыст и поправляет платье. Всадница поворачивается правым плечом назад, перекидывает правое колено через верхний рожок, берет стремя, разбирает поводья, берет их в левую руку, а в правую берет хлыст. Чтобы действия амазонки и помощника совпадали, он считает и по счету «три» сажает амазонку в седло (рис. 44).


    Рис. 45. Посадка всадницы в седло с подставки

    Тандем

    Тандем (школьный тандем) — номер высшей школы верховой езды, введенный в цирковой репертуар Парижским Олимпийским театром-цирком Лоренцо Франкони в конце 20-х годов XIX века. Демонстрируя тандем, артист руководит при помощи длинных лонж (вожжей) и фарпайча одной или двумя лошадьми, запряженными цугом, то есть одна за другой, сидя верхом на задней лошади. Подседельной лошадью управляют как обычной верховой (рис. 46).


    Рис. 46. Тандем (школьный тандем)

    Тандем может быть двойным или тройным. Лошадей дрессируют как обычно для высшей школы верховой езды, но в дальнейшем из средств управления передними лошадьми исключается шенкель и уклоны корпуса. Для достижения этой цели дрессировщик в процессе обучения лошадей элементам высшей школы постепенно ослабляет давление шенкелей и уклонов корпуса и, доведя их до полной пассивности, действует только поводьями.

    Можно передних лошадей с самого начала обучать «в руках», не садясь на них верхом. Для этого отрабатывают испанский шаг — сначала одной передней ногой, а затем другой — тушированием с одновременным нерезким натягиванием соответствующего повода (короткой лонжи), требуя при этом от лошади постоянного упора на повод. В этом случае очень полезен легкий посыл, производимый идущим сзади помощником. После того как лошадь начнет уверенно высоко и свободно двигаться испанским шагом (маршировать) «в руках», дрессировщик переходит на управление длинными лонжами, заставляя ее выше поднимать ноги, по необходимости усиливает действие поводьев тушированием и подкармливает за хорошую работу. Заставлять лошадь идти правильным пассажем на длинных поводьях трудней (в большинстве случаев), чем обучить испанскому шагу (хотя встречаются лошади, которые прекрасно «пассажируют» «в руках», поэтому обучение идет под верхом, с постепенным переходом на управление только поводьями. Добившись от лошади спокойного пассажа под воздействием только поводьев, переходят на управление с земли (на длинных поводьях).

    Последующим этапом будет репетиция с двумя лошадьми, управляемыми с земли. Дрессировщик при этом держит в каждой руке по два повода. Как и в предыдущем случае, дрессировщику помогают помощники (берейторы). Основная задача дрессировщика при этом кроме поддержания четких, высоких движений испанского шага и пассажа добиться синхронности выноса ног обеими лошадьми, идущими испанским шагом. Синхронность при пассаже требует огромного труда и очень одаренных лошадей с одинаковым характером аллюра. Перемене ног на галопе всех лошадей тандема следует обучать под седлом. Наконец, работа по созданию школьного тандема заканчивается отработкой маневренных движений всех трех лошадей, управляемых дрессировщиком с седла своей лошади; это достигается в несколько этапов — репетируют последовательно со средней лошадью и головной раздельно, а затем объединяют всех трех вместе.

    Демонстрируя тандем, дрессировщик не имеет возможности применять при управлении передними лошадьми такие мощные условные раздражители, как шенкеля, шпоры и уклоны корпуса. В связи с этим особое значение имеет выработка стойких двигательных навыков, вызываемых поводьями. В связи с этим необходимо указать, что отличные результаты дает при обучении лошади испанскому шагу в руках (для тандема) применение стула с наклонным сиденьем, обитым войлоком. После того как лошадь при тушировании подняла переднюю ногу, помощник, идущий впереди, подхватывает находящуюся в воздухе ногу, ставит ее на стул и немедленно подкармливает лошадь. После того как лошадь спокойно (по требованию дрессировщика) ставит ногу на сиденье стула, помощник в момент подъема лошадью ноги относит его, добиваясь от лошади шага, чтобы достать стул поднятой ногой и выработать у нее условный рефлекс «погоню за стулом». В дальнейшем стул заменяют деревянной пластиной, шириной 20-25 см и длиной 70-80 см из толстой фанеры на древке. Пластину эту держит перед лошадью идущий сбоку помощник. Стараясь достать эту пластину, лошадь приучается двигаться, вперед испанским шагом, вынося ногу вверх и вперед.

    Высота подъема передних ног лошадей при испанском шаге и рыси должна доходить до уровня ее плечевого сустава и выше. Описанные выше стул и пластину с успехом можно использовать, обучая лошадь испанской рыси.

    Композиция движений лошадей (маневрирование) в тандеме, выбор школьных аллюров и их чередование (последовательность) всецело зависят от режиссерской изобретательности дрессировщика, его художественного вкуса, опыта и подготовленности лошадей. Примерная схема выступления хорошо отрепетированного тандема может быть следующая:

    Очень зрительно выигрывает так называемый школьный парный тандем, исполняемый синхронно кавалером и амазонкой. Особое значение имеет в тандеме однотипность внешних форм лошадей, положение их голов. Масти лошадей могут быть контрастными: например, первая лошадь вороная, остальные серые или, наоборот, первая серая, остальные вороные; первая и подседельная серые, средняя вороная. Все лошади гнедые, серые или вороные. Следует избегать брать в тандем лошадей блеклых мастей: чалых, бурых, темно-рыжих. При парном тандеме желательно, чтобы у партнеров были лошади разных мастей. Например, у кавалера — вороные, у амазонки — серые, буланые и соловые, чубарые и пегие. Подседельная лошадь никоим образом не должна быть выше ростом остальных.

    Большое значение при демонстрации имеют костюмы артистов, сбруя и убранство лошади. Учитывая, что цирковая работа тандем восходит к старым временам, не следует лишать ее пышности и помпезности.

    Догкарт (легкий двухколесный одноконный экипаж). Здесь цирковой номер высшей школы верховой езды, в котором артист (в большинстве случаев артистка), сидя в экипаже, управляет лошадью лонжами (вожжами) и бичом (фарпайчем). Школьную лошадь запрягают в догкарт при помощи изогнутого дышла, укрепленного шарниром к седелке (рис. 47). Такое крепление дает лошади свободу движения, не мешает производить повороты и боковые движения.


    Рис. 47. Догкарт (легкий двухколесный одноконный экипаж)

    Дрессировка лошадей для догкарта и техника управления ими не отличается от подготовки и управления лошадьми в тандеме. Запряженная в догкарт лошадь идет испанским шагом, испанской рысью, пассажем, двигается в два следа (боковые движения), исполняет салют, балансе и поклоны.

    Значительные колебания тела галопирующей лошади передаются на экипаж, поэтому галоп в догкарте неприемлем.

    Эффектность догкарта на манеже во многом зависит от внешней декоративности и режиссерского решения. Как свидетельствует Е. М. Кузнецов, во времена увлечения этим номером «вожжи, сиденье и колеса догкарта разукрашивались цветочными гирляндами, костюм наездницы делался в тон и в стиль упряжки или, вернее, упряжь лакировалась и отделывалась «под костюм»; наконец, в номер вводились дрессированные собаки, которые шли между колес или на ходу лошади юлили у нее между копытами» * .

    * ( Кузнецов Е. М. Цирк, с. 153.)

    Подготовка двойного догкарта (с двумя запряженными цугом лошадьми) требует от дрессировщика большого искусства, опыта и времени, что вполне оправдывается эффектностью этого номера.

    Музыкальное сопровождение номеров высшей школы

    Для придания большей эффектности и помпезности показу номеров высшей школы каждый из них должен иметь музыкальное сопровождение.

    Основа этого сопровождения — полная синхронность ритма музыки с ритмом движений лошади.

    Необходимо помнить, что, несмотря на наличие хорошей музыкальной памяти, не лошадь следует за ритмом музыки, а музыка сопровождает движения лошади.

    Для этого дирижер оркестра следит за ритмом движения лошади и в соответствии с ними управляет ритмом оркестра.

    Как правило, для музыкального сопровождения номеров высшей школы подбираются ритмичные танцевальные и маршевые мелодии. Например, для балансе — румба, а для пассажа — марши и т. д. Чем четче и ритмичнее будет звучать оркестр, тем синхроннее и эффектнее движения лошади. Они будут для зрителей создавать полное впечатление, что лошадь «танцует».

    Кнут выполнен в стиле Snake.

    -тип сердечника (металлический)

    -диаметр рукоятки 25мм

    -вес кнута 430 гр.

    -цвет темно коричневый

    -8 полосное плетение

    Кнут для лошадей

    Уже на протяжении нескольких тысячелетий, с тех пор, как человек одомашнил лошадей и крупный рогатый скот, кнут для лошадей является одним из главных атрибутов многих народов, занятых животноводством. Его активно применяют при выездке лошадей, без него пастух не сможет контролировать поведение стада коров. Кроме того, сегодня во многих странах мира кнут для лошадей является достаточно популярным спортивным снарядом, мастерство владения которым демонстрируется не только на многочисленных шоу, но и на солидных соревнованиях.
    Компания «Уралмастер» предлагает большой ассортимент кнутов для лошадей, изготовленных лучшими отечественными и зарубежными мастерами. У нас вы можете купить любой кнут для лошадей, который только захотите:
    • длинный или короткий (в нашем магазине представлены кнуты от 1 до 4 метров);
    • сплетенный из хорошо выделанной кожи или паракорда;
    • с удобной деревянной ручкой или так называемый «снэйк» (Snake), где жесткая ручка отсутствует;
    • дорогой или не очень;
    • выполненный в различной технике плетения, отличающийся дизайном, цветом и способами отделки.

    Кнут для лошадей – профессиональный инструмент пастуха, спортивный снаряд или холодное оружие?

    В нашей стране кнут для лошадей стал, по большей части, специфическим атрибутом людей, тесно связанных с дикими или домашними животными: пастухов, дрессировщиков, коневодов. А между тем, с помощью кнута можно не только управлять коровами деревенского стада, дрессировать верблюдов в цирке или использовать при выездке лошадей.
    Во многих странах Запада, особенно в тех, где сильны традиции животноводства – в Соединенных Штатах Америки, Аргентине, Австралии и многих других – кнут для лошадей давно стал очень популярным спортивным инструментом. Не только в крупных городах, но и в небольших поселках там нередко проводятся спортивные праздники, где профессиональные ковбои, гаучо и просто увлеченные люди, далекие от разведения скота, соревнуются в искусстве владения кнутом.
    Сбить щелчком кнута пламя горящей свечи, разрезать надвое банку пива – эти и другие упражнения с кнутом тренируют силу, ловкость, глазомер и координацию движений. Попробовать свои силы в подобном деле можете и вы, если закажите кнут для лошадей в нашем магазине «Уралмастер», где представлены высококачественные изделия по доступной цене.

    Из команд Маня умеет: испанский шаг (со стороны больше напоминает судороги лошади-паралитика), поклон (с жутким скрежетом и быстренько), команду «НА!» (лошадь обреченно берет в зубы че дают, Показать полностью… через 10 секунд брезгливо выплевывает), пассаж (все слоны нервно курят в сторонке — топать так громко даже они не умеют), ну и нежно любимое Маней «Целуй!» (выполняется частенько самопроизвольно, и как-то подозрительно вместе с поцелуем кобыла пытается отгрызть человеку нос). Еще она ходит рядом без всего, катает без всего, но я это командами не считаю — это дань тому, что воспитанная кобыла не дрогнет, даже если я ее в танк засуну и сама сяду рядом. Раз Ольке надо — значит Маня глаза закатит и будет молчать в тряпку, только изредка еду клянчить.

    Но есть одна команда, которая Мане не далась.

    Как-то раз мы выступали в театре. Ёперном, само собой. Маня в первом акте играла лошадь, во втором — призрака, а я была бомжом. Хотя костюмеры, лживо улыбаясь, сказали, что это костюм пастушка. Мы с лошадью им не поверили, зато Маня меня в лохмотьях узнавала даже в темноте, ибо образ не сильно отличался от привычно-конюшенного.
    В первый раз я ездила на спектакль одна — прикинуть, справится ли моя лошадь с поставленной задачей. В тот раз я имела честь познакомиться с Яной и ее першероном Французом — именно его мы с Маней и заменяли пару спектаклей.

    Эта пара совершенно неожиданно перевернули весь мой мир одной простой вещью. Командой «Гуляй!».

    Перед выходом на сцену Яна взяла хлыстик, и, мелко постукивая Франца по пузику, стала монотонно бормотать «гуляй-гуляй-гуляй». Конь стал задумчивым, потом сосредоточенным, а еще через минуту торжественно обделался. Яна спокойно убрала хлыстик, а я стала подбирать с пола челюсть.
    Конечно, я тут же пала ниц и попросила гуру поделиться с ничтожной мной тайным цирковым знанием — как заставить лошадь какать по команде?!
    Яна поделилась. Итак, рецепт. Берется лошадь (1 шт.), хлыстик (1 шт.), и гуру (сколько угодно). Нужно зайти к лошади в денник, с очень многообещающим видом поигрывая палочкой, и громогласно скомандовать «ГУЛЯЙ!», после чего можно приступать к тушированию пуза. Не забывая читать мантру «ГуляйГуляйГуляйГуляй». Делается это до тех пор, пока окончательно задолбавшаяся лошадь не обгадится. Тогда гремят фанфары, все лошадь хвалят и любят.
    Яна сказала, что обычно лошади с перепугу довольно быстро делают кучу. Вощем, вот так ходить к лошади на «погулять» нужно каждый день, и итогом станет дисциплинированно какающая по команде лошадь. В цирке у них все эту команду знают, и нужна она в основном чтобы на самом представлении не было сюрпризов — оставил все добро за кулисами, ну и выступай на легке сколько хочешь.

    Какие горизонты открылись предо мной! Воображение угодливо рисовало картины образцово-показательно делающей кучу Мани, востоженных зрителей и счастливую меня, промокающую платочком слезы умиления.

    На другой день я, бодро открыв дверь с ноги, завалилась к лошади в денник, сжимая в ладошках хлыст.
    «Че приперлась. » — мрачно окинула меня взглядом лошадь и продолжила ковыряться в сене.
    Я же, отбросив все сомнения, решительно зашла с тыла и, ткнув лошадь хлыстом в жирное пузо, властно потребовала «ГУЛЯЙ!»
    Маня повернула голову, окинула взглядом нас с хлыстом, буркнула что-то явно нецензурное и равнодушно вернулась к сену. Гулять лошади не хотелось.
    Взяв хлыст поудобнее, я стала методично шлепать кобылу по пузу и читать мантру. Лошадь заподозрила неладное. Оторовавшись от жрачки, она медленно вытянула вперед переднюю ногу. Увы, универсальная отмазка на этот раз не сработала. Немного подумав и явно матерясь про себя, воспитанная НХ лошадь уступила давлению хлыста — втянула пузо. Автоматически на это выпучились глаза, и со стороны начало казаться, что у лошади сильный запор.
    Я обрадовалась — авось просрется наконец. Однако Маня только сильнее сомкнула ляжки, сурово поджав губы. Никаким «гулять» по прежнему и не пахло.
    Некоторое кобыла стояла, включив мозг и пытаясь понять, что блин мне на этот раз нужно. Видимо, в голове ее мелькнула мысль, что я хочу обманом выманить из нее священные какашки и надругаться над ними, потому что на лице у Мани мелькнул страх. Встав на цыпочки лошадь стала тихонечко отползать, стараясь попой упереться в заднюю стенку — дабы уж наверняка ничего не вывалилось.
    К этому времени я горько разочаровалась в методике, придя к выводу, что Маня подобной дрессировке не поддается, и мне нужно будет ночевать у нее неделю, дабы добиться хоть какого-нибудь результата.
    Отстав наконец от несчастной животины, я шаркающей походкой удалилась, ощущая за спиной немое ликование победившей на этот раз Мани.

    В общем, ничего не получилось ни на следующий день, ни на другой. Маня продолжала и продолжает гадить только по своим тайным алгоритмам. И в самые неподходящие моменты. Но я не обижаюсь — лошадь и так много чего лишена в этой жизни, нельзя же ее последней радости лишать. )

    В маленький городок приехал цирк, и все дети побежали к своим мамам и папам и стали клянчить, чтобы их сводили туда. Так же поступили и Томми с Анникой, а их добрый папа тут же вытащил несколько красивых серебряных крон и дал им. С этими деньгами, крепко зажатыми в кулачках, дети побежали к Пиппи. Она была на веранде у лошади. Она заплетала ее хвост в мелкие косички, которые украшала красными бантиками.

    — Я думаю, у нее сегодня день рождения, — сказала Пиппи. — И поэтому она должна быть красивая и нарядная.

    — Пиппи, — сказал, запыхавшись от быстрого бега, Томми. — Пиппи, хочешь пойти с нами в цирк?

    — Я могу пойти с вами куда угодно, — сказала Пиппи, — но могу ли я пойти с вами в цирк, я не знаю. Ведь я не знаю, что за штука такая — цирк. А больно не будет?

    — Ну и дурочка же ты, — сказал Томми. — Вовсе он не делает больно! Это ведь удовольствие, ясно? Там и лошади, и клоуны, и красивые дамы, которые ходят по канату!

    — Но билет стоит денег, — добавила Анника, разжав свой маленький кулачок, чтобы посмотреть, по-прежнему ли там лежит блестящая двухкроновая монета и две монетки по пятьдесят эре.

    — Я богата, как тролль 3 , — сказала Пиппи, — так что могу всегда купить себе даже весь цирк. Хотя если у меня будет много лошадей, на моей вилле станет тесно. Клоунов и красивых дам я могу, правда, загнать в чулан, где хранится каток для белья, но с лошадьми будет труднее.

    — Дурочка! — сказал Томми. — Незачем тебе покупать цирк. Деньги платят за вход туда и за то, что там увидят, понятно тебе?

    — Как бы не так! — заорала Пиппи и сощурилась. — Платить за то, чтобы смотреть! А я и без того хожу здесь целыми днями и только и делаю, что глазею по сторонам. Разве сосчитаешь, на сколько денег я уже насмотрелась всякой всячины!

    Мало-помалу она осторожно приоткрыла один глаз, и тут у нее голова пошла кругом.

    — Сколько будет стоить, столько и будет! — сказала она. — Я должна хоть одним глазком взглянуть на этот цирк!

    Однако в конце концов Томми и Аннике удалось растолковать Пиппи, что такое цирк, и тогда она взяла из своего чемодана несколько золотых монет. Затем она надела свою шляпу величиной с мельничное колесо, и они пустились бежать к цирку.

    Перед палаткой цирка толпился народ, а у окошечка кассы тянулась длинная очередь. Но наконец подошла и очередь Пиппи. Она сунула голову в окошечко и, пристально взглянув на сидевшую там пожилую приветливую даму, сказала:

    — Сколько будет стоить посмотреть на тебя?

    Но пожилая дама приехала из-за границы и не поняла, что имела в виду Пиппи.

    — Милая девошка, — ответила она, — мешт в первый ряд штоит пять крон, во второй — три кроны, а ешли штоять — одна.

    — Ладно, идет, — сказала Пиппи, — но ты должна мне обещать, что пройдешься по канату.

    Тут Томми вмешался и сказал, что Пиппи нужен билет во втором ряду. Пиппи протянула в окошечко золотую монету, а пожилая дама недоверчиво взглянула на нее. Она даже попробовала монету на зуб, чтобы убедиться: монета не фальшивая. В конце концов дама уверилась, что монета в самом деле золотая, и Пиппи получила свой билет. Кроме того, ей вернули сдачу: много серебряных монеток.

    — Еще чего! На что мне все эти мелкие, противные белые денежки? — недовольно сказала Пиппи. — Знаешь, возьми их обратно, а я за это смогу посмотреть на тебя два раза. На штоячем мешт!

    Поскольку Пиппи абсолютно не желала брать сдачу, дама обменяла ее билет на место в первом ряду и дала также Томми и Аннике места в первом ряду совершенно бесплатно. Им не пришлось платить ни единого эре. Таким образом, Пиппи, Томми и Аннике достались очень красивые, обитые красной материей кресла возле самой арены. Томми и Анника много раз оборачивались, чтобы помахать рукой своим школьным товарищам, сидевшим гораздо дальше.

    — Какой смешной чум! Точь-в-точь — как у лопарей! — сказала Пиппи, удивленно оглядываясь вокруг. — Но, как я вижу, они рассыпали на полу опилки. Не такая уж я чистюля, но, сдается мне, тут работали грязнули и неряхи.

    Томми объяснил Пиппи, что в цирках всегда рассыпают опилки, чтобы лошадям было легче бегать.

    На небольшом помосте расположился оркестр, который внезапно заиграл бравурный марш. Пиппи бешено захлопала в ладоши и запрыгала в кресле от восторга.

    — А слушать тоже стоит денег или это бесплатно? — спросила она.

    И тут занавес, прикрывавший дверь, откуда выходили артисты, отодвинулся и директор цирка в черном фраке с хлыстом в руке выбежал на арену, а вместе с ним десяток белых лошадей с алыми плюмажами на гривах.

    Директор цирка щелкнул хлыстом, и лошади стали бегать вокруг арены. Тогда директор щелкнул хлыстом снова, и все лошади встали передними ногами на барьер, окружавший арену. Одна из лошадей очутилась прямо против кресел, где сидели дети. Аннике не понравилось, что лошадь стоит так близко от нее, и она забилась как можно глубже в кресло. А Пиппи, наоборот, наклонившись вперед, подняла переднюю ногу лошади и сказала:

    — Привет, лошадка, как поживаешь? Тебе кланяется моя лошадь. У нее сегодня тоже день рождения, правда, бантики у нее не на голове, как у тебя, а на хвосте.

    К счастью, Пиппи опустила ногу лошади еще до того, как директор цирка ударил хлыстом в следующий раз. Потому что все лошади спрыгнули с барьера и снова начали носиться по арене.

    Когда номер подошел к концу, директор вежливо поклонился и лошади умчались. Миг — и занавес снова отодвинулся, чтобы впустить ослепительно белую лошадь, на спине которой стояла прекрасная дама в зеленом шелковом трико. В программе было написано, что ее зовут мисс Карменсита.

    Лошадь трусила по опилкам, а мисс Карменсита улыбалась, спокойно стоя на ее спине. Но тут случилось нечто непредвиденное. В тот самый миг, когда лошадь гарцевала мимо кресла, где сидела Пиппи, в воздухе что-то просвистело. И это был не кто иной, как Пиппи — собственной персоной. И вот она уже стоит на спине лошади, позади мисс Карменситы. Сперва мисс Карменсита была так ошарашена, что чуть не свалилась с лошади. Но потом она разозлилась и начала размахивать за спиной руками, чтобы заставить Пиппи спрыгнуть. Но не тут-то было.

    — Успокойся грамм на двести! — завопила Пиппи. — Думаешь, тебе одной хочется повеселиться? Другие тоже платили за билет!

    Тогда мисс Карменсита захотела сама спрыгнуть с лошади, но опять-таки не тут-то было, потому что Пиппи цепко обхватила руками ее живот. И тогда зрители, все до одного, не могли сдержать смех. Все это казалось каким-то несусветным безумством. Прекрасная мисс Карменсита, за которую судорожно держалась какая-то рыжеволосая девчонка в огромных туфлях, стоявшая на спине лошади с таким видом, словно она никогда не занималась ничем иным, как только выступала в цирке.

    Но директору цирка было не до смеха. Он дал знак своим одетым в красное униформистам, чтобы те выбежали на арену и остановили лошадь.

    — Неужели номер уже окончен? — разочарованно спросила Пиппи. — Как раз когда нам так весело!

    — Жамолши, девшонка! — прошипел сквозь зубы директор. — Убирайся вон!

    Пиппи горестно взглянула на него.

    — Что случилось? — спросила она. — Почему ты злишься? А я-то думала, тут хотят, чтобы нам было весело и приятно.

    Соскочив с лошади, она пошла и уселась на свое место. Но тут появились двое здоровенных служителей, чтобы вышвырнуть ее из балагана. Схватив ее с обеих сторон, они попытались приподнять девочку.

    Но это им не удалось. Пиппи как раз сидела очень спокойно, но все равно не было ни малейшей возможности сдвинуть ее с места, хотя служители старались изо всех сил. И тогда, пожав плечами, они отошли от нее.

    Тем временем начался следующий номер. Мисс Эльвира собиралась пройти по канату. Мелкими шажками взбежала она на канат. Она балансировала на канате и выделывала всевозможные трюки. Ее номер выглядел очень мило. Она продемонстрировала также, что может пройтись по узенькому канату задом наперед. Но когда она вернулась на небольшую площадку, где начинался канат, и обернулась, там уже стояла Пиппи.

    — Ну, что ты скажешь теперь? — восторженно спросила Пиппи, увидев удивленное лицо мисс Эльвиры.

    Мисс Эльвира не произнесла ни слова, а только спрыгнула вниз с каната и бросилась на шею директора цирка, который был ее папой. И директор цирка снова послал своих служителей, чтобы те вышвырнули Пиппи вон из балагана. На этот раз их было пятеро. Но тут все зрители в цирке закричали:

    — Оставьте ее в покое! Хотим видеть рыжую девчонку!

    И они затопали ногами и захлопали в ладоши.

    Пиппи выскочила на канат. И все трюки мисс Эльвиры ничего не стоили по сравнению с тем, что умела Пиппи. Выйдя на середину каната, она задрала ногу высоко-высоко вверх, а ее огромная туфля распростерлась, словно крыша, у нее над головой. Затем Пиппи чуточку согнула ногу так, что смогла почесать у себя за ухом.

    Директор цирка был не очень-то доволен тем, что Пиппи выступает в его цирке. Он хотел избавиться от нее. И поэтому он тихонько подкрался поближе к канату и выключил механизм, который держал его натянутым. Директор наверняка рассчитывал, что Пиппи тут же рухнет вниз.

    Но Пиппи вовсе не рухнула. Вместо этого она стала раскачиваться на провисшем вниз канате. Пиппи раскачивалась все быстрее и быстрее то в одну, то в другую сторону. И вдруг, подпрыгнув, свалилась прямо на спину директора. Он так испугался, что бросился бежать.

    — Ну и веселая лошадка! — сказала Пиппи. — Только почему у тебя в гриве нет кисточек, как у настоящих цирковых лошадок?

    А потом Пиппи решила, что пора вернуться обратно к Томми и Аннике.

    Она сползла со спины директора цирка, пошла и села на свое место. Тут как раз должен был начаться следующий номер. Но он задержался, потому что директору цирка нужно было сначала уйти с арены, выпить стакан воды и причесать волосы. Но после этого он, выйдя на арену, поклонился публике и сказал:

    — Дамы и гошпода! Шереж минуту вы увидите величайшее чудо вшех времен — шамого шильного человека в мире. Шилач Адольф, которого еще никто не шмог победить! Пожалуйшта, дамы и гошпода, шейшаш перед вами выштупит Шилач Адольф!

    И вот на арену вышел гигантского роста мужчина. Он был одет в трико цвета мяса, а шкура леопарда прикрывала его бедра. С очень довольным видом он поклонился публике.

    — Пошмотрите только, какие мушкулы, — сказал директор цирка и нажал на руку Силача Адольфа, где мышцы набухали как шар под кожей.

    — А теперь, дамы и гошпода, я выштупаю, в шамом деле, ш прекрашным предложением! Кто иж ваш пошмеет вштупить в единоборштво ш Шилачом Адольфом? Кто попробует победить шамого шильного человека в мире? Што крон будет выплачено тому, кто шможет победить Шилача Адольфа, што крон. Подумайте хорошенько, дамы и гошпода! Пожалуйшта! Кто выштупит вперед?

    Никто не выступил.

    — Что он сказал? — спросила Пиппи. — И почему он говорит по-арабски?

    — Он сказал, что тот, кто поколотит эту громадину, получит сто крон, — сказал Томми.

    — Это могу сделать я, — заявила Пиппи. — Но я думаю, жалко колотить его. Он с виду добрый.

    — Да и где тебе, — возразила Анника. — Ведь это же самый сильный парень в мире!

    — Парень — да, — согласилась Пиппи, — но я — самая сильная девочка на свете, запомни это!

    Тем временем Силач Адольф занимался тем, что поднимал огромные железные ядра и сгибал пополам толстые железные штанги, чтобы показать, какой он сильный.

    — Ну, гошпода, — вскричал директор цирка, — неушто шреди вас не найдется никого, кто желает жаработать шотню крон? Неужто я, в шамом деле, буду вынужден шохранить ее для шамого шебя?! — сказал он, размахивая ассигнацией в сто крон.

    — Нет, не думаю, чтобы мне этого в шамом деле хотелось, — сказала Пиппи и перелезла через барьер на арену.

    Директор цирка совершенно обезумел, снова увидев девочку.

    — Уходи, ишчезни, не желаю тебя больше видеть! — шипел он.

    — Почему ты всегда такой неприветливый? — упрекнула директора Пиппи.

    — Я ведь только хочу подраться с Силачом Адольфом.

    — Ждешь не мешто для шуток, — сказал директор. — Убирайшя, пока Шилач Адольф не ушлышал твои бешшовештные шлова!

    Но Пиппи, не обращая ни на кого внимания, прошла мимо директора цирка прямо к Силачу Адольфу. Взяв его огромную руку в свою, она сердечно пожала ее.

    — Ну, сейчас мы с тобой немного поборемся! — заявила она.

    Силач Адольф смотрел на нее, ничего не понимая.

    — Через минуту я начинаю! — заявила Пиппи.

    Так она и сделала. Прежде чем кто-либо смог понять, что произошло, она крепко схватила Силача Адольфа за пояс и уложила его на обе лопатки на ковер. Силач Адольф тут же вскочил, лицо его было багрово-красным.

    — Браво, Пиппи! — закричали Томми и Анника.

    Услыхав эти слова, публика в цирке тут же подхватила их: «Браво, Пиппи!» Директор цирка сидел на барьере, в отчаянии ломая руки. Он был страшно зол. Однако Силач Адольф разозлился еще сильнее. Ни разу в жизни он не попадал в такую ужасную переделку. Зато теперь он, по крайней мере, покажет этой рыжей девчонке, что за парень Силач Адольф! Кинувшись к ней, он железной хваткой схватил девочку за пояс. Но Пиппи неколебимо и твердо, как скала, стояла на ногах.

    — Ты можешь лучше, — сказала она, желая подбодрить его. Но тут же вырвалась из его объятий: миг — и Силач Адольф снова оказался на ковре! Пиппи стояла рядом и ждала. Ждать ей пришлось не долго. С воплем вскочив на ноги, он снова как ураган ринулся на нее.

    — Тидде-ли-пум и пидде-ли-дей! — вскричала Пиппи.

    Все зрители в цирке топали ногами и, подбрасывая свои шапки к потолку, орали:

    Когда Силач Адольф ринулся на нее в третий раз, Пиппи высоко подняла его вверх и понесла на вытянутых руках вокруг арены. Затем она снова уложила его на обе лопатки на ковер и крепко прижала к полу.

    — Ну, милый старикашка, сдается мне, больше мы к этому возвращаться не станем, — сказала она. — Веселее этого все равно ничего больше не будет.

    — Пиппи — победительница, Пиппи — победительница! — закричала публика.

    Силач Адольф тут же улизнул, умчавшись во всю прыть. А директор цирка был вынужден выйти на арену и вручить Пиппи ассигнацию в сто крон. Хотя вид у него был такой, что он охотнее съел бы ее.

    — Пожалуйшта, мой маленький фрекен! — сказал он. — Пожалуйшта, што крон!

    — Вот это? — презрительно сказала Пиппи. — А на что мне эта бумажка? Можешь взять ее себе и завернуть в нее селедку, если хочешь!

    И она пошла назад, на свое место.

    — Какой жутко скучный этот цирк! — сказала она Томми и Аннике. — Вздремнуть никогда не помешает. Но разбудите меня, если еще чем-то надо помочь!

    И, откинувшись на спинку кресла, она внезапно заснула. Она лежала и храпела, пока все эти клоуны, и шпагоглотатели, и люди-змеи показывали свои трюки Томми и Аннике и всем другим зрителям в цирке.

    — Но мне все-таки кажется, что Пиппи была лучше всех, — шепнул Томми Аннике.

    • 3 — Шведская поговорка. Тролль — самый распространенный персонаж скандинавского фольклора, живущий в горах или лесах; как правило, опасен для человека, но глуп.
    • « Пиппи устраивает пикник
    • Воры наносят визит Пиппи »

admin

Наверх