Хлыст длинный для лошадей

Хлыст — важный элемент экипировки всадника. С помощью него юный наездник может лучше управлять лошадью. Подгонять ее, останавливать, поворачивать в разные стороны, и мотивировать совершать другие действия.

Мы расскажем о том, как выбрать хлыст для верховой езды. И на какие аспекты обратить внимание при покупке.

О том, как использовать хлысты, мы писали в этой статье.

Хлысты для верховой езды отличаются друг от друга по длине

Хлысты для разных дисциплин конного спорта отличаются друг от друга по длине. Давайте рассмотрим их.

Самые короткие хлысты (скаковые)

Самыми короткими моделями хлыстов являются те, которые предназначены для скачек. Они называются скаковыми. Или стеками.

Длина скаковых хлыстов равна сорока-сорока пяти сантиметрам. Их особенность заключается в наличии специальной хлопушки. Последняя размещена на конце изделия.

Хлопушка издает резкий звук. Лошади кажется, что ее сильно шлепнули хлыстом. И она начинает быстрее двигаться. При этом, сильной боли лошадь при ударе скаковым хлыстом не испытывает.

Хлысты средней длины (конкурные)

Хлысты средней длины называются конкурными. Их длина равна шестидесяти пяти-семидесяти пяти сантиметрам.

Конкурные хлысты используют для того, чтобы лошадь резвее перепрыгывала через препятствия. И ускорялась перед ними.

Длинные хлысты для верховой езды (для выездок)

Хлысты подобного типа применяются во время выездок. Их длина составляет от сто десяти до сто шестидесяти сантиметров.

Благодаря длинному хлысту, наездник может на расстоянии наносить легкие удары по лошади. Подсказывать, куда ей двигаться. И что делать.

При этом, для применения длинного хлыста ребенку не придется интенсивно дергать рукой. Достаточно будет немного взмахнуть ей.

Бичи

В конном спорте есть предмет экипировки под названием бич. Он представляет собой очень длинный хлыст. Протяженность изделия составляет от ста восьмидесяти до двухсот сантиметров.

Бичи используются для занятий с конем на корде. Или для того, чтобы надрессировать лошадь.

Как выбрать хлыст для верховой езды, исходя из дисциплины?

Хлысты нужно подбирать в зависимости от дисциплины конного спорта, которой занимается ребенок.

Универсальные хлысты подойдут для всех направлений

Универсальный хлыст подойдет практически для любого направления верховой езды. Его длина составляет один метр. За счет этого, подобное изделие будет идеально доставать до крупа коня.

Универсальный хлыст спортсмен сможет применять для занятий в любом направлении. Если он, например, захочет заниматься конкуром, то подобное изделие ему очень пригодится.

Также, всадник сможет применять универсальный хлыст для занятий на манеже. Или для обучения лошади прыжкам.

Относитесь к выбору длины хлыста ответственно

Выбирать хлыст для верховой езды нужно очень ответственно:

Если вы приобретете слишком короткое изделие, то оно не будет доставать до лошади.

Если хлыст, наоборот, будет чересчур длинным, ребенку тоже будет неудобно его использовать. Применять подобное изделие придется очень аккуратно. Потому, что неосторожным движением ребенок может навредить лошади. Вызвать у нее сильную боль. И нанести увечия.

Нужно ли приобретать хлыст начинающему наезднику?

Нужно. Дело в том, что неопытные всадники еще не умеют управлять лошадью с помощью ног. Благодаря хлысту, ребенок сможет научиться работать с конем. Подсказывать ему, в какую сторону повернуть, и так далее.

Стегать лошадь хлыстом просто так нельзя

Хлыст в конном спорте используется только для того, чтобы показать лошади, куда ей двигаться. И с какой скоростью.

Ребенок должен понимать, что хлыст используется не для того, чтобы наказать или унизить лошадь. А для того, чтобы заставить ее двигаться более энергично.

Поэтому слишком часто бить лошадь хлыстом нельзя. Это может обидеть ее и вызвать агрессию. Объясните ребенку этот момент.

Какой хлыст подойдет для начинающих спортсменов?

Для начинающих наездников рекомендуем приобретать универсальные хлысты. Их длина должна быть не более и не менее 1 метра.

Подобный хлыст будет удобен в использовании. С помощью него ребенок сможет научиться пользоваться всеми изделиями этого типа. Как короткими, так и длинными хлыстами.

Обратите внимание на модели хлыстов, размер которых можно регулировать

Существуют модели хлыстов, в структуре которых есть специальные «косточки». Их можно снимать и надевать в любое время.

Благодаря наличию косточек, ребенок сможет регулировать габариты хлыста. Увеличивать и уменьшать его размер на несколько сантиметров.

На какие аспекты обратить внимание при выборе изделия?

К выбору хлыста по гибкости тоже нужно подойти ответственно:

  • Чересчур гибкие хлысты будут доставлять дискомфорт лошади во время езды. Они будут шататься, соприкасаться с конём. Доставлять ему дискомфорт. И вызывать агрессию.
  • Слишком жесткие хлысты приобретать тоже не рекомендуем. Использовать их ребенку будет сложно. Юному наезднику придется тратить много сил, чтобы ударить лошадь жестким хлыстом.

При выборе гибкости изделия важно найти золотую середину. Хлыст не должен быть слишком эластичным и чересчур жестким.

Не покупайте ребенку хлысты с тяжелым набалдашником

Не рекомендуем приобретать ребенку хлысты с тяжелым набалдашником. Их сложно удержать в руке даже наездникам с большим опытом. И атлетическим телосложением.

А для начинающих всадников в юном возрасте удержать хлыст с тяжелым набалдашником вообще будет невозможно. Малыш будет испытывать огромный дискомфорт. И не сможет кататься, показывать хорошие результаты на тренировках. Потому, что ему придется держать тяжелый хлыст обеими руками.

Масса хлыста — тоже очень важный параметр.

Для маленьких детей рекомендуем приобретать изделия с маленькой массой. Подобные модели хлыстов ребенку будет удобно держать в руке. Они не будут выпадать из ладоней.

Для взрослых всадников (16-18 лет) можно приобретать средние и тяжелые хлысты. В этом возрасте спортсмены уже обладают достаточной силой для того, чтобы удерживать предметы с большим весом. Поэтому проблем во время езды у взрослых спортсменов не возникнет.

Если ребенок будет выезжать в поле для поездок на коне, то ему можно приобрести хлыст с петлей. Она понадобится для того, чтобы изделие не выпало из руки ребенка даже если оно выскользнет.

Важно! Хлысты с петлей можно покупать только в том случае, если ребенок будет кататься на коне в поле. Для других направлений верховой езды подобные модели не подойдут. Потому, что во время катания ребенок может упасть с коня. И если он приземлится на землю, а затем ударится кистью о хлыст, то это будет чревато последствиями. Ребенок может вывихнуть или даже поломать руку.

Для обычных направлений верховой езды хлысты с петлями не покупайте ни в коем случае!

Цвет

Вы можете приобретать ребенку хлыст любого цвета. Этот параметр не особенно важен во время верховой езды.

Однако, профессиональные спортсмены предпочитают выбирать цвет хлыста в зависимости от оттенка своего вальтрапа. А также бинтов.

Рекомендуем приобретать хлысты яркого цвета. Они красивые и удобные в эксплуатации.

Длина ручки хлыста

Рекомендуем приобретать ребенку хлысты, длина ручки у которых равна 1.5 ладоням. Если она будет больше, то ребенок не сможет эффективно прикасаться к лошади. А хлысты с меньшей длиной ладони будут неудобно сидеть в руке ребенка.

Как выбрать хлысты для спортсменов с разным уровнем подготовки?

Хлысты для начинающих спортсменов

Для начинающих наездников рекомендуем приобретать универсальные хлысты со следующими характеристиками:

С набалдашником, с помощью которого можно регулировать размер.

С петлей или без нее.

Для детей рекомендуем приобретать легкие по массе хлысты. Они не должны быть длинными и широкими.

Хлысты для профессионалов

Хлысты для профессиональных наездников нужно подбирать в зависимости от направления, в котором они выступают. Длина изделия должна соответствовать требованиям конкретной дисциплины.

Также, хлыст должен удобно сидеть в руке. Не выпадать из нее. И не быть слишком широким. Чтобы спортсмену было удобно держать хлыст в ладонях.

На портале Vikids вы можете:

В конном клубе «Петрухино» всегда рады гостям – у нас имеются различные по продолжительности и интенсивности обучающие и экскурсионные занятия, которые позволят вам повысить уровень квалификации, усовершенствовать навыки верховой езды и осмотреть живописные окрестности клуба на экологически чистом транспорте. Квалифицированные инструкторы с большим опытом работы помогут вам найти правильный подход к любому животному, обучат уступкам лошади, подберут программу для занятий с учетом особенностей физической формы учеников. Здесь вы сможете освоить основные навыки, которые необходимы в процессе верховой езды, в том числе и умение пользоваться хлыстом.

Разновидности хлыстов и их предназначение

Одним из самых действенных и эффективных методов в обучении лошади послушанию и подчинению всаднику является хлыст. Хлысты разделяются в зависимости от длины (70-130 см) и предназначения (конкурные или выездковые). Более длинные, выездковые хлысты, позволяют достать круп лошади из положения сидя верхом, при этом нет необходимости выпускать из рук поводья. Основное предназначение хлыстов – управление лошадью. Для езды в поле хлыст не предназначен – здесь можно использовать стек длиной не более 80 см.

Хлысты разделяются по ряду параметров – в зависимости от типа используемого материала (пластик, кожа, синтетическая оплетка), развесовки и гибкости. Хлысты с тяжелой ручкой отличаются удобством использования – они прекрасно пружинят и не нуждаются в сильном замахе рукой. От равномерности развесовки зависит точность и строгость удара.

Помимо хлыста, для управления лошадью могут использоваться короткие плетки или стеки. Однако именно хлыст очень удобен в использовании и не нуждается в сильных махах руками. Для регулировки движения непослушных или молодых особей могут применять бич. Он представляет собой легкую тонкую палку длиной до 1,5 м, на конце которой закреплен ударник из тонких ремешков, длиной до 3 м.

Особенности использования хлыста

При посадке на лошадь с хлыстом держать его необходимо в левой руке. Важно сделать так, чтобы животное не видело хлыст, иначе оно сразу будет бояться и вы утратите контакт. После того как наездник сядет на лошадь, хлыст перекладывают в правую руку, и держат опущенным вниз. Чаще всего его применяют для придания животному ускорения или в тех случаях, когда действия шенкелей недостаточно. Нередко используется хлыст в процессе езды на непослушных и дурноезжих лошадях, чтобы стимулировать животное слушать своего наездника.

Довольно часто наездник может ограничиться простым прикосновением или легким похлопыванием хлыста по крупу лошади – это стимулирует животное и делает его более уступчивым и послушным. Интересно и то, что для некоторых животных достаточно факта наличия хлыста в руке всадника.

Для нанесения ударов хлыстом предназначены только спина или круп животного. С помощью хлыста можно имитировать действия шенкеля в области под подпругой. Категорически не допускается наносить удары по шее, голове, ушам. Запрещается проявлять жестокость в отношении животных и избивать их. Известны случаи, когда спортсменов лишали их званий за жестокое обращение с лошадьми и даже запрещали общаться с животными.

Используя хлыст, следует наносить легкие и точные удары – достаточно простого шлепка, чтобы лошадь послушалась и выполнила команду. Не стоит пугать животное свистом рассекаемого хлыстом воздуха – ему вполне достаточно легкого удара, при условии, что животное послушное, контактное и адекватное. Наездник должен научиться сочетать хлыст с воздействием шенкелями. При этом сначала наносится удар хлыстом, после следует подтверждение шенкелям. Если делать наоборот, животное просто не будет понимать, что именно от него хотят, и растеряется. Поэтому прежде, чем использовать хлыст, необходимо научиться понимать поведение животного, чувствовать его состояние и использовать это в своих интересах.

Более тяжелый вариант наказания лошади – пришпоривание. Неопытным наездникам категорически запрещается пользоваться шпорами – они по неопытности могут поранить животное и нанести ему очень серьезную травму.

Многие инструкторы рекомендуют учиться обходиться без хлыста. Настоящий, хороший ездок, остановится на шенкеле и поводе – этого будет вполне достаточно. Тогда как плохой наездник, который не может найти общий язык с лошадью, возьмет в руки хлыст. Важно помнить, что частое использование хлыста нарушает доверие лошади к своему наезднику и может стать причиной агрессивного поведения животного.

Помните – в общении с лошадьми важно научиться сочетать ласку, нежность, требовательность, настойчивость. При этом вполне можно обойтись без хлыста – наши инструкторы помогут научиться правильно понимать настроение лошади, обучат вас уступкам, помогут освоить базовые навыки верховой езды, подготовят к предстоящим соревнованиям и предоставят всем желающим исчерпывающие консультации по общению с этими умнейшими животными.

Конный клуб «Петрухино» приглашает всех желающих пройти обучение верховой езде и принять участие в экскурсионных программах. Помимо этого, у нас можно организовать постой лошадей в Серпухове – для лошадей у нас предлагаются замечательные, комфортабельные условия. В конюшнях был недавно проведен ремонт – все денники сияют чистотой, всегда в них имеется свежие вода, сено и опилки. Калитки очень легкие и прочные, работает система автоматической подачи воды. Для выгула обустроены просторные левады, имеется специальная бочка для занятий, оборудованы раздевалки со шкафчиками, есть душевая и санузел, гостевая комната для отдыха и места для пикников на свежем воздухе.

Конный клуб «Петрухино» – отличное место для обучения верховой езде, общения с лошадьми и проведения экскурсий по живописным и красочным окрестностям клуба. Рядом находится Приокско-Террасный заповедник – мы предлагаем заказать конные экскурсии по живописным и красивым местам.

Учебные хлысты производятся разной длины, формы и цветов. Хлыст должен быть минимум метр длиной, чтобы при небольшом движении кисти его конец доставал до крупа лошади. Хлыст должен действовать за шенкелем всадника, усиливая посыл и активизируя работу задних ног лошади. Правильное положение хлыста — на бедре всадника, предпочтительнее дрежать его во «внутренней» руке (при езде направо — в правой, при езде налево — влевой). Однако, при необходимости, его можно переложить в другую руку. Нужно тонко чувствовать, когда и с какой силой использовать хлыст. Как правило, один короткий и резкий удар лучше, чем несколько слабых похлопываний, которые лошадь легко может игнорировать. При правильной работе хлыстом лошадь быстро понимает, что от нее хотят.

При покупке учебного хлыста не рекомендуется выбирать очень длинный и гибкий. Попробуйте, удобно ли держать хлыст в руке и насколько легко он гнется. Если хлыст слишком гибкий, то при езде он может случайно задевать лошадь. Если же хлыст слишком жесткий, требуется гораздо большее движение кисти для его использования, а это может нарушить контакт руки со ртом лошади через повод. Избегайте хлыстов со слишком большой и тяжелой насадкой на толстом конце, его трудно сбалансировать и держать в руке. Цвет хлыста не имеет значения, хотя некоторые стараются подобрать его под цвет вальтрапа и бинтов. Единственное преимущество хлыста яркого цвета — его трудно не заметить на бортике манежа или на земле.

Добавить комментарий

Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!

Сейчас на сайте
Зарегистрированные: Kaliostro, EmpireEquine, Анастасия Якутина, Зеленая Слобода, Olesya Lukina, Пучка Алёна, оляля, Karina Samofalova, .

Все права принадлежат в полном объеме авторам соответствующих произведений
Перепечатка материалов только по предварительному разрешению.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

К сожалению, у нас нет вашего почтового адреса, поэтому мы не сможем отправить вам чек об оплате, как это требуется законодательством РФ.

В настоящее время недостаточно просто любить лошадь, необходимо за ней правильно ухаживать и выбрать для нее удобное и комфортное обмундирование, например, сделать хлыст для лошади своими руками. Взаимоотношения лошади и наездника во время верховой езды – залог успешного занятия. Нужно научиться правильно и грамотно обращаться с лошадью, чтобы она слышала и чувствовала наездника. Для удобного обращения с животным применяется один из видов вспомогательного элемента управления – хлыст.

Лошадь — свободолюбивое животное, которое со временем было одомашнено людьми. Они в жизни человека всегда играли важную роль: были необходимы не только в торговле и хозяйстве, но и в период военных действий. Приручение лошади, как и развитие самой цивилизации, шло постепенно и поэтапно.

Назначение

Хлыст – это подсказка, помощник для наездника и лошади. Это ни в коем случае не средство наказания, как предполагают многие. Если невозможно добиться от лошади необходимых команд, и другого способа их выполнения нет, только тогда используется хлыст. В зависимости от задач, выполнение которых требуется от лошади, различаются и сами хлысты.

Это может быть жокейский хлыст, который используется на скачках. Жокейский хлыст для лошади, применяется на скачках, когда высоко подняты стремена и жокей не в состоянии отдавать команды скакуну. В этом случае хлыст выполняет функцию ноги, и лошадь реагирует не на удар хлыста, а на хлопок, который издается хлыстом. Одной из разновидностей хлыста является контурный хлыст. Он используется при скачках с препятствиями. Длина такого хлыста достигает до 70 см.

Существенных различий между жокецйским и контурным хлыстами нет. Визуально они одинаковые, различаются только своей длиной. Контурные более длиннее, но функционально выполняет те же задачи, что и жокейский. Третий варрант хлыста — выездной хлыст. Он применяется при тренировках лошадей. Он гораздо длиннее других хлыстов, на нем отсутствует хлопушка, которая применяется в жокейском хлысте. Выездной хлыст не касается лошади, и он служит только в качестве подсказки. Длина выездного хлыста достигает 130 см.

Садясь на лошадь, наездник должен держать хлыст в левой руке и в не поля зрения скакуна. Только соблюдая такие правила, лошадь не будет бояться наездника с самого начала тренировки. Обычно деталь управления держат в правой руке и слегка касаются части тела — бока лошади (только в случае невыполнения команд).

Разновидность хлыстов

Структура

Хлысты различаются по своему функциональному назначению, но и по структуре. Они могут быть сделаны из кожи, синтетической обертки или пластика. Различаются по гибкости и весу.

Хлысты можно приобрести как в специализированных магазинах, так и сделать хлыст для лошади своими руками.

Материалы

Для изготовления хлыста в домашних условиях понадобится:

  1. Кончик для летней удочки. Его можно купить как на рынке, так и в специализированных отдела для охотников и рыболовов.
  2. Два длинных и коротких шнурка, которые можно приобрести в любом обувном магазине или на рынке.
  3. Одно D– образное кольцо.
  4. Кусочек кожи.
  5. Обычные швейные нитки.

Все это продается в обычном швейном магазине, или в отделах для одежды. После того, как все необходимое приобретено, можно приступать к изготовлению хлыста для лошади.

Этапы работы

  • Изначально для изготовления хлыста берутся два шнурка, длиной не менее 140 см. С обеих сторон обрезаются наконечники. Если шнурок полый, то он сразу одевается на кончик удочки, если же в шнурке есть сердцевина, то она вытаскивается, и после этого одевается на удочку.
  • Обрезание наконечника шнурка

    • С обеих сторон такая конструкция закрепляется узлами, а нижний узел смазывается клеем. Верхний узел будущего хлыста также смазывается намазывается слоем клея, так как поверх этого клея плотно наматывается тонкий шнурок, а под ним предварительно крепится второй длинный шнурок и D- образное кольцо.
    • Промазывание клеем

      • После того, как слой клея высохнет, из прямоугольного кожаного кусочка, длиной до 25 см, вырезаются полоски в виде бахромы. Эта вырезанная бахрома, клеем крепится к основе ручки. Затем полученная бахрома переплетается со шнурком по спирали.
      • Приклеивание и завязывание бахромы Перплетение и закрепление

        • Чтобы сделать хлыст для лошади более аккуратным, закрепленные нити закрываются термотрубкой, делая их более плотными.
        • Для приготовления наконечника или «»хлопушки» достаточно оставшийся кусок кожи приклеить и прошить к кончику хлыста. Для того, чтобы удобно было прошивать «хлопушку», предварительно ее можно проколоть шилом.
        • Приклеивание и пришивание хлопушки

          • На место, где прошивалась «хлопушка» одевается термотрубочка и нагревается. К D- образному кольцу крепится ремешок от чехла для сотового телефона и хлыст готов.
          • Дополнительные рекомендации

            В любом случае, когда используется хлыст для лошадей, нужно помнить и четко разграничить понятия требовательность и жестокость и агрессия к животному. Наезднику необходимо сочетать требовательность и ласку, чтобы в итоге получить послушание и повиновение.

            Хлыст выездковый «EQUIMAN» двухцветный с пластиковой ручкой

            Красивый двухцветный хлыст с прозрачной пластиковой ручкой.

            740

            Хлыст выездковый «EQUIMAN» 90 см

            Выездковый хлыст с резиновой ручкой и ремешком для руки. Длина : 90см.

            395

            Хлыст выездковый «EQUIMAN» прорезиненная ручка

            Выездковый хлыст с двухцветной прорезиненной ручкой.

            470

            Хлыст выездковый «EQUIMAN» прорезиненная ручка + металлическая отделка

            Хлыст с прорезиненной ручкой и металлической отделкой.

            575

            Хлыст выездковый «EQUIMAN» с бархатной ручкой и металлической отделкой

            Выездковый хлыст с пластиковой ручкой, покрытой бархатистой тесьмой с металлической отделкой.

            620

            Хлыст выездковый «EQUIMAN» с объемной ручкой 90 см

            Выездковый хлыст с мягкой объемной ручкой эргономичной формы. Нейлоновая оплетка. Длина: 80 см.

            360

            Хлыст выездковый «EQUIMAN» со стразами на ручке

            Нярядный хлыст для выездки и шоу, украшен стразами.

            650

            Хлыст выездковый «EQUIMAN», двухцветный с резиновой ручкой

            Двухцветный выездковый хлыст с рельефной резиновой ручкой.

            Хлыст выездковый «EQUIMAN», кожаная ручка + металлическая отделка

            Выездковый хлыст с кожаной ручкой с металлической отделкой серебряного цвета.

            590

            Хлыст с пластиковой ручкой с серебристой металической отделкой.

            530

            Хлыст выездковый «EQUIMAN», пластиковая ручка

            Выездковый хлыст с пластиковой ручкой. Длина: 90 см

            340

            Хлыст выездковый Wh с белой ручкой

            Элегантный выездковый хлыст с белой пластиковой ручкой.

            720

            Хлыст выездковый с гелевой ручкой Horze

            Благодаря наполнителю из геля, ручка принимает форму вашей руки.

            970

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с «ладошкой»

            Яркий конкурный хлыст с хлопушкой в виде «Ладошки».

            495

            Конкурный хлыст с прорезиненной ручкой и ремешком для руки. Длина 65 см.

            320

            Хлыст конкурный «EQUIMAN»

            Конкурный хлыст с пластиковой ручкой и ремешком для руки. Длина 65 см.

            325

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с головой лошади

            Конкурный хлыст с веревочкой на конце. Ручка в форме головы лошади, ремешок для руки. Длина 75 см.

            310

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с легкой ручкой

            Конкурный хлыст с резиновой объемной ручкой с ремешком для руки. Длина 65 см.

            380

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с пластиковой ручкой

            Конкурный хлыст с пластиковой ручкой, кожаный хлопушкой и ремешком для руки. Длина 65 см.

            330

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с пластиковой ручкой в форме головы лошади

            Конкурный хлыст с ручкой в форме головы лошадии полосатой оплеткой.

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с пластиковой ручкой и хлопушкой

            Конкурный хлыст с прорезиненной ручкой и хлопушкой, с ремешком для руки. Длина 65 см.

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с прорезиненной ручкой и металлической отделкой

            Удобный конкурный хлыст с хлопушкой на конце, с прорезиновой ручкой с металическим наконечником и петлей для руки. Длина 70 см.

            510

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с прорезиненной цветной ручкой

            Конкурный хлыст с удобной прорезиненной цветной ручкой. Набалдашник из пластика. Длина 65 см.

            410

            Хлыст конкурный «EQUIMAN» с резиновой ручкой

            460

            Рубрика: Амуниция

            Заглянем в конный магазин. Что же мы увидим на витрине хлыстов? В глаза бросится большое разнообразие в цене: от 300 руб. до 2 тыс. И какой из них будет лучшим именно в Ваших руках?

            Современной промышленностью хлысты изготавливаются преимущественно из пластика с элементами резины и металла. Изделия различаются как по предназначению, так и по длине инструмента.

            Скаковые хлысты (стэки) имеют минимальную длину из всего предлагаемого конным магазином перечня: 40-45 см. Помимо сокращённой длины стэки обладают специфической «хлопушкой» на конце. При взмахе скаковым хлыстом раздаётся небольшой характерный звук, заставляющий лошадь двигаться быстрее. Удар хлыстом заканчивается в воздухе, потому не вызывает у животного болезненные ощущения в теле.

            Конкурные хлысты по форме похожи на стэки, но производятся с большей длиной — около 70 см. Этот тип хлыстов служит для того, чтобы помогать лошади преодолевать препятствия, когда работа шенкелями уже не приносит желаемого успеха.

            Спортивные хлысты служат для использования в выездке и имеют длину 110-160 см.

            Ну и самые длинные экземпляры на витрине наверняка окажутся шамбарьерами (длинными манежными бичами). Их размер составляет около 2 м. Такие бичи используются для работы с лошадью на корде, а также в цирке, при дрессировке животных.

            Как видите, Выбор хлыста зависит от Вашей будущей предполагаемой работы с лошадью. Приятного шоппинга!

            ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что такое ШАМБЕРЬЕР? КУПРИН ЗНАЛ ВСЁ !
            Одним из инструментов дрессировщика является очень длинный хлыст, но животных в цирке им не бьют! Он служит для создания громких, хлопающих звуков — хлопков. Его длина составляет примерно 13 метров. У него в меру мягкая, гибкая рукоятка.
            Дрессировщики цирка, чтобы привлечь внимание животных (чаще всего лошадей) и управлять ими, используют в своей работе длинный хлыст . Таким хлыстом в 13 м. длиной непросто научиться работать, чтобы раздался характерный щелчок, который должна услышит лошадь и выполнить команду дрессировщика.
            А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЦИРКОВЫХ ТЕРМИНОВ:
            Аллюр (франц. allure — походка). Различные виды хода лошади: шаг, галоп, иноходь, карьер, рысь.
            Антипод (греч. anti — против, podos — нога). Вид жонглирования, исполняемый артистом в лежачем положении на специальном устройстве — тринке с поднятыми ногами, которыми он подбрасывает и ловит различные предметы, балансирует их, крутит шаговыми движениями и вращает в горизонтальном положении.
            Антре франц. entree — вход, выход на сцену). Разыгрываемая клоунами буффонадная, комическая сценка, с которой они выходят как с самостоятельным номером.
            Ап (англ. up — вверх). Принятая в цирке условная команда, подаваемая одним из участников номера к выполнению или завершению упражнения или иного действия (лат. apparatus — оборудование, снаряжение).

            Специальные механические конструкции, включающие в себя систему моторов и лебедок. Эти конструкции подвешиваются под куполом или устанавливаются на манеже (за манежем) и предназначаются для усиления зрелищного эффекта выступления артистов, достигаемого за счет технических особенностей аппаратов: вращающихся, поднимающихся, раскачивающихся, спускающихся.
            Сочетание нескольких снарядов, используемых в одном номере. Например, аппарат воздушного полета состоит из мостиков, трапеций, штамбортов, ловиторки.
            Апач (нем. Patsch — шлепок, пощечина). Ложная пощечина, исполняемая клоунами как игровой прием. Один из них незаметно для зрителей хлопает в ладоши в момент, когда партнер наносит ему «удар».
            Аппортировка (франц. apporter — приносить, привозить). Разновидность конной дрессировки, демонстрируемой обычно одной лошадью, которая исполняет различные своеобразные сценки шуточного характера. Например, приносит дрессировщику в зубах заданные ей предметы, спрятанные в манеже (платочек, цветок и др.) или в специальных ящичках, лежащих на барьере манежа, а также исполняет маленькие пантомимы: «лошадь в кровати», «лошадь в ресторане» и др.
            Арабеск (франц. arabesgue — буквально» — арабский. Позы в классическом танце). Положение туловища, при котором тяжесть тела переносится на одну ногу, а другая отводится вперед или назад. Используется в различных -номерах акробатики, гимнастики, эквилибристики.
            Арабские прыжки Акробатические прыжки, впервые показанные в Европе в 40-х годах XIX в. арабскими акробатами. Отличаются своеобразной конфигурацией, высокой динамичностью исполнения. В нашем цирке получило распространение арабское колесо (колесо, выполняемое не в сторону, как обычно, а вперед) и арабское сальто (сальто в сторону).
            Арапник (польск.). Длинный хлыст на коротком кнутовище. Громкое пощелкивание кончиком арапника оказывает рефлекторное воздействие на лошадь с целью поддержания быстрого бега в одном постоянном ритме. Арапник применяется в джигитовке и в номерах с хищными и крупными животными.
            Арнир (франц. harnais — конская упряжь, сбруя). Два кожаных ремня, прикрепленных к гурту (см.), которыми притягивают голову лошади к груди, что оказывает воздействие на ее ход в заданном ритме и придает шее красивый изгиб.
            Атлетика (от греч. athletikos — свойственный борцам). Цирковой жанр, в котором демонстрация отлична развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показывается артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.
            Аттракцион (франц. attraction букв, притяжение). Особенно интересный и наиболее эффективный номер, занимающий центральное положение в программе и привлекающий внимание зрителей своими идейно-художественными качествами и высоким артистическим мастерством.
            Авизо
            (итал. avviso), письменное извещение о посылке векселя, об отправке товара, о переводе денег. В цирке авизо:

            оповещение артистов о направлении в другой город;
            расписание репетиционного времени;
            извещение о задолженности по зарплате артистам, адресованное в др. город;
            уведомление о порядке появления артистов на манеже. Авизо обычно вывешивались за кулисами возле выхода на манеж. В старом цирке, где было много неграмотных артистов и иностранцев, авизо писали в виде схематичного изображения реквизита. Например, рисунок подковы означал конный номер, кружок — мяч жонглёра и т. п.
            Акробатика (от греч. acrobateo — хожу на цыпочках, лезу вверх). Главенствующий жанр цирка, состоящий из многочисленных разновидностей, — прыжковой, силовой, пластической, конной, вольтижной, в основе которого специальные упражнения, различные по характеру и степени сложности, демонстрирующие физическое совершенство человека.
            Багет (франц. baguette — палочка). Тонкий полуобруч в руках наездницы, украшенный цветами, через который она перепрыгивает как через детскую скакалку, стоя на бегущей лошади.
            Балаган (от перс. балахане — верхняя комната, балкон). Временное дощатое строение для цирковых и театральных зрелищ на народных гуляниях в старину.
            Балансир (франц, balengier — качать, уравновешивать (коромысло). Длинный шест в руках канатоходца, с помощью которого он сохраняет равновесие на канате.
            Бамбук (от малайского bambu — род тропического растения). Снаряд для воздушной гимнастики, представляющий собой металлический шест длиной 3-4 м, подвешиваемый вертикально, на котором упражнения выполняются двумя гимнастами. Название снаряда от известного растения, толстый ствол которого когда-то использовался в Японии и Китае для изготовления першей, трапеций.
            Банолло (от фамилии первого исполнителя итальянского артиста Л. Банолло). Гимнастическое упражнение — перелет с одного турника на другой с поворотом на 180° а стойку на руках.
            Батон (франц. baton — посох, палка). Небольшой стэк с овальной подушечкой на конце — традиционная принадлежность белого клоуна.
            Батут (батуд) (франц. batoud от итал. battuta — букв. удар). Подкидывающее устройство, применяемое в акробатике для выполнения фигурных прыжков в высоту. Представляет собой частую сетку из прочной тесьмы, натянутую с помощью резиновых амортизаторов внутри металлической рамы на ножках («стол-батут»), или в виде сетчатой дорожки на металлических подставках, натянутой тросами и блоками к барьеру манежа («батут-дорожка»).
            Берейтор (от нем. bereiten — объезжать, приготовлять лошадей). Наездник, специалист, объезжающий лошадей и обучающий верховой езде, В цирке — помощник дрессировщика.
            Боген (нем. Bogen — дуга, арка, свод). Прогиб в спине, фиксируемый при исполнении некоторых упражнений.
            Бублик Небольшой кружок овальной формы, служащий опорой при выполнении стойки на голове. Изготовляется из пробки, ремня, пенопласта и подгоняется по форме головы исполнителя.
            Булава (от латин. bulla — металлический шарик). 1. Старинное оружие в виде тяжелой каменной или металлической головки на рукояти. 2. Предмет для гимнастических упражнений. Реквизит жонглера, напоминающий по форме видоизмененную модель булавы.
            Буффонада (итал. buffonata — шутка, паясничество, шутовство). Прием художественного изображения в актерской игре, известный еще со времен древнегреческого театра, площадных представлений, в выступлении шутов в эпоху средневековья, Возрождения и в постановках итальянского театра масок. Основа цирковой буффонады — обязательное преувеличение, как внешних черт клоуна, так и его действий, бутафории.
            Вальсет (франц. valse — вальс). Темповой подскок, подпрыжка, применяемый как связующий элемент, вспомогательное действие для перехода к выполнению прыжка.
            Вентрология (латин. venter — живот, Logos — слово, речь. Старинное название — чревовещание, то есть «вещание животом», от славянск. чрево — живот). Искусство произносить отдельные слова и целые фразы без артикуляции губ. На этом сложном приеме строится разговорная сценка артиста с куклами.
            Вольт (франц. volte — поворот). Элемент конной дрессировки плавный круговой поворот лошади на месте.
            Вольтиж
            (от франц. voltiger — порхать).

            Конный вольтиж разновидность наездничества, в основе которого выполнение различных упражнений на лошади, бегущей по манежу в быстром темпе: седы, перемахи, висы за ногу, стойки, перевороты и т.п.
            Акробатический вольтиж — разновидность акробатики, основанной на приемах подбрасывания и перебрасывания верхнего нижними (нижним), — осуществляемых только мускульно-темповыми усилиями без применения подкидывающих приспособлений (прежнее название «ханд-вольтиж» от нем. Hand — рука).
            Гимнастический вольтиж — упражнения на раскачивающейся трапеции в полете как вступительная часть номера, а также отрывные упражнения в парной работе гимнастов на рамке, бамбуке, доппель-трапе.
            Герадешвунг (нем. Gerade — прямая линия, см. швунг). Гимнастическое упражнение — прямой (гладкий) перелет с одного снаряда на другой или в руки к ловитору.
            Гимнастика (греч. gimnastike от gymnazo- упражняю, тренирую). Цирковая гимнастика — жанр, сущностью которого является показ физического развития и красоты человеческого тела, демонстрируемых в художественно-образной форме с помощью специально подобранных упражнений, выполняемых на гимнастических снарядах, применяемых в цирке.
            Грече (нем. Gretsche — спортивная позиция: ноги врозь). Гимнастическое упражнение — из виса на сближенных руках в каче гимнаст махом поднимается в сидячее положение на турник, держа ноги врозь, и «в темп» перелетает на другой турник или выполняет с турника заднее сальто на сход. Упражнение выполняется и в парной работе гимнастов на рамке, но с перехватом руками в верхней точке взлета.
            Гротеск-наездница (франц. grotesque — причудливый, комичный). Наездница, выполняющая на скачущей лошади танцевально-акробатические и прыжковые элементы.
            Группировка (от франц. grouper — соединять, группировать, нем. Gruppierung — группировка). Положение туловища, при котором ноги, предельно согнутые в коленях и тазобедренных суставах, удерживаются руками ниже колен.
            Гурт (нем. Gurt — пояс кушак). Род подпруги, опоясывающей лошадь ниже холки, с двумя поручнями, за которые наездник (наездница) держится руками при выполнении упражнений в конно-акробатических номерах.
            Да Капо (итал. da capo — повторение). Трюк или реприза, исполняемые артистом как добавление к номеру после выхода на аплодисменты.
            Доппель-трапе (нем. doppel — двойной, двоякий). Гимнастический снаряд — широкая перекладина, подвешиваемая на трех веревках (с тросом внутри) так, что средняя разделяет перекладину на две трапеции, на которых двое гимнастов (гимнасток) выполняют упражнения как по отдельности на каждой, так и вместе на одной.
            Дрессировка (франц. dresser — обучение животных, выездка лошадей). Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, обученных различным действиям, выполняемым в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.
            Дьяболо (франц. diabolo — старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.
            Жанр (франц. genre — род, вид). Цирковой жанр — исторически сложившаяся совокупность номеров, характеризующихся определенными выразительными средствами и только им присущими действенными признаками.
            Жокей (англ. jockey — наездник на бегах, скачках). Артист, исполняющий акробатические упражнения на лошади, бегущей по кругу манежа. Жокейская работа выполняется также вдвоем и группой.
            Жонглирование (франц. jongleur — от латин. joculator — шутник, забавник, остряк). Жанр, в котором артист демонстрирует искусное умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме, а также балансировать их.
            Зеркало Специальный обруч, обклеенный бумагой, сквозь который наездник (наездница) прыгает, прорывая бумагу. Применяется и в акробатических номерах.
            Зитцен-трюк (нем. sitzen — сидеть, см. трюк). Гимнастическое упражнение — перелет с одного турника на другой с поворотом на 180° в сидячее положение.
            Зубник Кожаный язычок с утолщением в средней части по конфигурации полости рта, применяемый для выполнения виса в зубах, удерживания партнера, стойки («стойка в зубнике»).
            Иллюзионист (от лат. illusio — ошибка, заблуждение, обман зрения). Артист, демонстрирующий различные фокусы (см.) с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей, а именно: появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров, ловкости исполнителя и его ассистентов.
            Имитатор (от лат. imitatio — подделка, подражание). Артист, владеющий искусством подражать различным звукам: пению птиц, звучанию музыкальных инструментов, голосам животных и т.п., что достигается соответствующей тренировкой голосового аппарата в сочетании с применением специально выработанных приемов.
            Кабриолет (франц. cabriolet). Легкий двухколесный экипаж на высоких колесах, в который запрягается лошадь, выполняющая школьные аллюры под управлением дрессировщицы, Сидящей в кабриолете. Используется и в номерах «акробаты на кабриолете», «жонглеры на кабриолете».
            Кабриоль
            (франц. cabriole — скачок).

            В дрессировке — прыжок пощади с поджатыми передними ногами и вытянутыми задними.
            В парной акробатике — нижний рывком поднимает верхнего в стойку на руках из кача между ног в группировке.
            В гимнастике — в висе на рамке на подколенках гимнаст удерживает в каче партнера, который махом назад выполняет выкрут прямым туловищем между рук гимнаста.
            Каскад
            (франц. cascade — небольшой водопад, низвергаемый уступами).

            В акробатике — прыжок-падение на спину (задний каскад) или лицом вниз (передний), исполняемый из разных положений: с места, с разбега, с высоты. Преимущественно применяется в выступлении эксцентриков, клоунов.
            В жонглировании — прием перебрасывания предметов из одной руки в другую по одной определенной траектории.
            Каучук (англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. — упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад («мостик»).
            Киппе (нем. Kippe — качели). Гимнастическое упражнение на турнике — подъем из виса на руках в упор при небольшом исходном махе.
            Клишник (от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед («складка»).
            Клоун (англ. clown, от патин, colonus — человек из простонародья, нерасторопный простофиля, деревенщина). Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками. Соответственно различным видам клоунады различны и амплуа клоунов: Буффонадные, музыкальные, клоуны-дрессировщики, коверные клоуны.
            Колонна (франц. colonne — вертикальная опора, от латин. columne — столб). Акробатическая пирамида из трех человек, стоящих на плечах друг у друга. Соответственно положению каждого из них в колонне, они именуются: нижним, средним, верхним. При большем количестве участников пирамиду называют «колонна из четырех», «колонна из пяти». В отдельных упражнениях (заднее сальто на колонну или заднее сальто с колонны на другую колонну) профессионалы именуют колонной пирамиду из двух человек.
            Копфшпрунг (нем. Kopf — голова, sprung — прыжок). Акробатический прыжок: переворот прыжком вперед с опорой на голову или одновременно на голову и на руки.
            Копфштейн (нем. stehen-стоять). Равновесие в стойке на голове.

            admin