Герои повести деревянные кони

Абрамов Деревянные кони для читательского дневника

Василиса приезжает к сыну с невестой. Она идет в лес за грибами, чистит их и рассказывает авторы историю своей жизни. Автор провожает ее и понимает, что эта светлая и положительная женщина изменила его мышление. Он находит смысл жизни в работе и добрых делах. Только так человек будет доволен своей жизнью и всегда будет ощущать себя молодым и полным сил.

Главная мысль рассказа Деревянные кони

Чтобы прожить жизнь полноценно, необходимо постоянно работать и делать добро другим людям.

Читать краткое содержание Абрамов Деревянные кони

У Евгении и Максима особое событие. К ним должна приехать мать Максима – Василиса Мелентьевна. Муж и жена особо и оживленно готовятся к приезду матери. Весь дом стал живым. Евгения весь день бежит то в одном, то в другом направлении. Они с мужем прибираются во всем доме, усердно чистят его, чтобы встретить Василису как подобает. Сам рассказчик, увидев активные действия супругов, решает сам заняться каким-либо делом. Он идет колоть дрова.

Мать хозяина придет замерзшей и усталой. Ей будет необходимо хорошенько попариться в бане. Учитывая этот факт, автор решает приготовить дрова. Наконец женщина пришла. Она вся замерзла и устала. Вместе со всеми неприятными ощущениями женщина испытывала радость и удовлетворение. Ее глаза светились от мысли, что она сумела дойти. Такое чувство возникает у всех пожилых людей, которые после тяжелого труда после тяжелого труда падают на стул и радуются проделанной работе и мысли, что они еще в силах справиться с трудностями.

Василиса садится прибирать и чистить грибы. Она рассказывает историю всей своей жизни. Васелиса очень светлый и положительный человек. Автор еще долгое время ощущает свет и тепло этой женщины.

Автор после общения с Василисой понимает, что все его переживания и занятия на самом деле пустяки. Автор понимает, что жить надо для других людей. Необходимо всегда работать и делать добро окружающим.

Читать краткое содержание Деревянные кони. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Абрамов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Деревянные кони

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В своём произведении Д. Джером рассказывает об увлекательном речном путешествии трёх друзей. Три товарища, Гаррис, Джордж и Джей. Решили совершить прогулку на ялике по полноводной Темзе

Арган сидит за столом и проверяет счета аптекаря. Он зовет Туанетту, служанку. Она претворяется, что стукнулась головой. Арган ругает ее, говорит убрать счета со стола.

Если люди вырежут небольшой кусочек коры на берёзе, то рядом расположенная часть, начинает сворачиваться в микротрубочку. Высыхая, она ещё плотнее сворачивается.

Автор описывает маленького мальчишку лет шести, проснувшегося в канун рождества в сыром подвале, дрожащего от холода. Рядом лежит его умершая мать, покрутившись около нее и делая безуспешные попытки разбудить ее, изнывая от голода и скуки

Сказка Льва Толстого Три медведя повествует нам о маленькой девочке, которая убежала из дома. Она пошла в лес и заблудилась.

Разделы: Литература

1.Развитие умения учащихся анализировать художественный образ.
2.Постижение авторской позиции в вопросе о смысле жизни человека на земле.
3.Воспитание нравственности через восприятие идейного смысла произведения.

Домашнее задание к уроку дано по группам: “Филологи”, “Архитекторы”, “Артисты”, “Этнографы”, “Иллюстраторы”, “Рассказчики”.

В оформлении кабинета использованы предметы народного быта, упоминающиеся в повести, фотографии северных домов с конями на крышах, иллюстрации, выполненные учащимися.

ХОД УРОКА

И если есть такой писатель Абрамов, то он
очень коротко сформулировал бы своё кредо:
будить, всеми силами будить в человеке человека.

1. Вступление. Постановка вопроса урока.

Сегодняшний урок нам предстоит прожить в мире героев повести Фёдора Александровича Абрамова “Деревянные кони”. Мы с вами перенесёмся в маленькую пинежскую деревушку Пижма: именно этот уголок выбрал для отдыха рассказчик. Вспомните, чем ему полюбилась эта деревня.

(Рассказчик искал “такой уголок, где бы всё было под рукой: и рыбалка, и грибы, и ягоды. И чтобы непременно была заповедная тишина”.[1] В Пижме он нашёл всё это с избытком. Он гостит в удивительном доме, любит бродить по нему, собирать и рассматривать старую крестьянскую утварь и посуду. )

В начале повести рассказчик доволен своим одиночеством и счастлив. Как изменится его настроение в конце повести?

(Ему захотелось уехать, вернуться в большой и шумный мир: “…всё мне вдруг опостылело, всё представилось какой-то игрой, а не настоящей жизнью: и мои охотничьи шатания по лесу, и рыбалка, и даже мои волхвования над крестьянской стариной”.)

Почему изменилось представление рассказчика о настоящей жизни? В чём он увидел смысл настоящей жизни? Сегодня на уроке мы вместе ответим на эти вопросы.

2. Аналитическая беседа по тексту повести.

Вспомним сюжет повести.

(Василиса Милентьевна, главная героиня повести, на неделю приехала к сыну Максиму и невестке Евгении, она ходит в лес за грибами, мы слышим рассказ о её жизни. Василиса Милентьевна заболеет и, ещё не поправившись, уедет к другому сыну. Рассказчик проводит её, а через 3 дня уедет сам.)

Да, история нехитрая, динамика развития событий подобна течению спокойной северной реки, но внешняя неторопливость повести восполняется её внутренней глубиной. Обратимся к тексту и рассмотрим его подробнее. Как готовятся в доме к приезду старой Милентьевны?

(Евгения и Максим ждут мать как дорогого гостя, усердно прибирают и чистят дом.)

Участвует ли в этой подготовке постоялец? Почему?

(Не участвует, он клянёт приезд старухи, уверен, что она будет мешать его отдыху, а в день её приезда он не хочет возвращаться с рыбалки, ждёт, пока все улягутся спать.)

Пока он, как сыч, сидел в лодке, туман наглухо заткал реку. Что помогло ему не заблудиться?

(Яркий огонь в окошке! Свет лампы, которую Василиса Милентьевна поставила на подоконник, чтобы постоялец не заблудился.)

Запомним эту важную символическую деталь, этот свет добра и заботы о незнакомом человеке. Как изменились хозяева дома после приезда Василисы Милентьевны?

(Все в доме ожили, произошло чудо – Евгению “будто живой водой вспрыснули”, рассказчик почувствовал какой-то непонятный задор и побежал колоть дрова для бани – отогревать иззябшую старуху, когда она вернётся из леса.)

И вот появляется Василиса Милентьевна. Что подчёркнуто в её портрете? Кого вспоминает рассказчик?

(Она устала, у неё худое тонкое лицо, заметно подрагивающая голова, голубые, слегка прикрытые глаза, полные “благостного удовлетворения и тихого счастья. счастья старого человека, хорошо, всласть потрудившегося и снова доказавшего и себе, и людям, что он ещё не зря на этом свете живёт”. Рассказчик вспоминает свою мать, у которой “так же довольно светились и сияли глаза” после тяжёлой работы. От Василисы Милентьевны как будто идут свет и тепло, которые сразу притягивают к ней людей, и она становится близким, родным человеком, на которого “так славно, так приятно смотреть”.)

Василиса Милентьевна сразу садится перебирать и солить грибы, Евгения и рассказчик помогают ей. И здесь, среди солнечных зайчиков и “избяного тепла”, мы услышим начало истории жизни Василисы Милентьевны.

(Группа “Артисты” инсценирует эпизод из гл. 4)

Как вы поняли, почему свёкор звал Василису Милентьевну Василисой Прекрасной?

(Она такая же прекрасная, добрая, светлая, мудрая, как сказочная героиня.)

Была ли её жизнь похожа на сказку?

(Совсем не похожа. Ей очень много пришлось пережить в жизни.)

(Реализация домашнего задания группы “Рассказчики” – история жизни Василисы Милентьевны по гл. 6, 8.)

Да, правду говорила Евгения: такие переживания “на десятерых разложить – много. А тут на одни плечи”. Но тот ровный свет, который излучала душа героини, не потускнел и притягивает к ней самых разных людей. Какие эпизоды вы можете привести в качестве примера?

(Свёкор в трудную минуту встал перед ней на колени и сказал: “Всю жизнь, до последнего вздоха, благословлять буду”.

Евгения вспоминает, как Василису Милентьевну почитали односельчане.

Когда Василиса Милентьевна отправляется в Русиху, на конюшне с утра дежурит Прохор Урваев, чтобы подвезти её до перевоза. “Тёта, тёта! Я твоё добро помню!”-кричит он.

Рассказчик в непогоду провожает её до дороги и, услышав мотор, “остервенело, с яростным криком, как в атаку” бросается вперёд, чтобы остановить машину для Василисы Милентьевны.)

Чем же покорила Василиса Милентьевна односельчан?

(Великим трудолюбием. Умом. Спокойным, ровным характером. Терпением. Мудростью. Она прежде всего думает о людях, живёт для людей, и они отвечают ей уважением, почтением, благодарностью и любовью.)

Почему Василиса Милентьевна торопится уехать?

Её ждёт маленькая внучка Катерина – бабушка дала ей слово вернуться к “школьному дню”. Раз слово “дадено”, надо ехать – тут Василиса Милентьевна непреклонна, и ни дождь, ни болезнь не остановят её.)

Что понял рассказчик в эти минуты?

(Он понял, какой сильный характер у Василисы Милентьевны, понял, чем покорила она “пижемский зверюшник. Нет, не только своей кротостью и великим терпением, но и своей твёрдостью, своим кремнёвым характером”. )

Покорённый обаянием, добротой и силой старой крестьянки, рассказчик идёт провожать её и, посадив в кузов машины, долго смотрит вслед. Что видит он, от чего не может оторвать взгляд?

(Он видит удаляющееся белое пятно: Василиса Милентьевна прощально машет ему платком. Она удаляется и как будто продолжает излучать свет.)

С первой и до последней страницы повести Василиса Милентьевна озаряет всех вокруг светом своей души, своей любви, своего добра. Озарила она и жизнь рассказчика. Что он понял после этой встречи? Что изменилось в нём? Как вы ответите на вопрос нашего урока?

(Все занятия стали казаться рассказчику игрой, потому что они радовали только его, он жил только для себя, для своего удовольствия. А теперь ему “захотелось работать, делать людям добро. Делать так, как делает его и будет делать до своего последнего часа Василиса Милентьевна, эта безвестная, но великая в своих деяниях старая крестьянка из северной лесной глухомани”. Он понял, что жить надо для других.

Смысл настоящей жизни – работать и делать людям добро, это самое главное, самое важное дело.)

3. Объяснение смысла названия повести.

Автор повести Фёдор Абрамов считал дар доброты и человечности высшим даром, высшим талантом, а таких людей, как Василиса Милентьевна, называл светоносными. Как вы думаете, почему же он не назвал свою повесть просто по имени главной героини, а дал ей название “Деревянные кони”? Какой смысл несёт название повести? Ответить на этот вопрос нам помогут выступления 2-х групп.

(Представители группы “Архитекторы” зачитывают и комментируют отрывки из повести: описание деревни, описание домов с коньками на крыше, показывают фотографии северных домов, рассказывают, что деревянный конь на крыше дома – это и признак зажиточности хозяина, и хранитель дома, а в наше время ещё и символ народного творчества.

Представители группы “Этнографы” зачитывают и комментируют отрывки из повести, описывающие находки рассказчика, показывают предметы или фотографии, которые смогли подобрать для оформления пространства кабинета.)

Скажите, что нового увидит в этих вещах рассказчик после знакомства с Василисой Милентьевной?

(Ему откроется особый мир красоты старинных деревянных и берестяных вещей, и он поймёт, что мастера этой красоты не топор да нож, а крестьянские мозоли, которые обкатывали и полировали эти вещи. Произойдёт это открытие благодаря старой хозяйке дома Василисе Милентьевне. )

Так Фёдор Абрамов ещё раз показал, какое возвышающее влияние на людей оказывает его героиня. Автор восхищается Василисой Милентьевной, её нравственной чистотой, сильным и благородным характером. Мы убеждаемся, что сделанное для других не пропадает, не уходит из жизни: оно остаётся и в душах других людей, и в истории. Когда рассказчик уезжает, его провожают деревянные кони, “целый косяк деревянных коней, когда-то вскормленных Василисой Милентьевной”. Как вы теперь объясните смысл названия повести?

(Фёдор Абрамов очень хотел, чтобы эта красота – красота народного творчества и красота народного характера – не исчезла из нашей жизни.)

4.Анализ языка повести.

Фёдор Александрович тонко чувствовал и красоту северной речи, свежей, как живой родник. Он писал, что именно “север хранит заповедный русский язык”.[2] До урока вы получили составленные группой “Филологи” словарики с объяснением некоторых областных слов (ГУ`БА – лесной гриб, ПЕ`СТЕРЬ – берестяной заплечный короб с крышкой, ТА`ТЯ, ТА`ТА – отец, папа и т.д.). В заключение урока мы заслушаем выступление этой группы о языковых особенностях повести.

(Представители группы “Филологи” поясняют слова Ф.Абрамова: “Слушая родную говОрю, я чувствую себя счастливым”. Этим счастьем писатель щедро делится с читателем.)

5. Итоги урока.

Список литературы.

  1. Абрамов Ф.А. Дом: Роман, повести, рассказы, публицистика / Сост. Л.В.Крутикова. – М.: Высш. шк., 1988.
  2. Абрамов Ф.А. Слово в ядерный век: Статьи, очерки, выступления. – Современник, 1987.
  3. 15 встреч в Останкине / Сост. Т. Земскова. – М.: Политиздат, 1989.
  4. Повествование ведётся от лица автора. От суеты он решает укрыться в тихом местечке, и уезжает в деревню Пижмы. Приехав в деревню, повествователь располагается в доме Максима и Евгении. Хорошая приветливая семья только вот беда бог не дал им детей.

    В доме готовятся к приезду свекрови — Василисы Минтельевны. В один миг всё приходит в движение. Евгения намывает избу, стелет новые тканые коврики, Максим приводит в порядок двор.

    Герой повести не рад приезду нового человека. Его степенная и размеренная жизнь будет нарушена. С приездом свекрови не походишь по дому в отсутствие хозяев, не рассмотришь различные старинные вещицы. Немного грустно от этой мысли становится автору.

    Совсем скоро он изменит своё мнение о Василисе Минтельевне, произойдёт это после рассказа Евгении о жизни свекрови. Рассказчик узнает, что когда Минтельевне было 16 лет, её выдали замуж в семью, жившую в лесу. Молодая не — погодам умная девушка, смогла изменить уклад семьи урванов. Людей, поколения которых жили только охотой и рыбалкой, Василиса убедила заниматься земледелием. С её помощью семья стала зажиточной, а впору всеобщей коллективизации их раскулачили. И даже в то тяжёлое время свёкор вставал перед Василисой на колени и говорил спасибо, за то, что она из них людей сделала.

    Рассказала Евгения и про то, что из двенадцати детей Минтельевны в живых осталось только шестеро, из них двое старших сыновей погибли на войне, дочь Марфа вышла замуж в Русихе, сын Максим теперь он муж Евгении, дочка соня, была красива собой, случилось так, над ней надругались. Соня сильно переживала, замкнулась, в конце концов, она покончила собой.Есть у Минтельевны ещё один сын, да только непробудный пьяница.

    Василиса Минтельевна всегда была женщиной уважаемой, дворы в селе были облагорожены, а на каждой крыше был деревянный конь.

    Минтельевна была человеком неугомонным, приехав к не6вестке, она не сидела попусту. Как утро по грибы да по ягоды побежит. На третий день Василиса Минтельевна засобиралась в дорогу. Погода стояла дождливая и свекровь твёрдо решила уехать, мол, слово внучке дала, что проводит её в школу.

    После отъезда Василисы Минтельевны, повествователь начал думать о возвращении в город. Узнав о жизни этой доброй и трудолюбивой женщины, его стало подгонять желание скорее взяться за работу, чтоб делать добро. Он уезжал, а деревянные кони провожали его, наклонив головы.

    На примере обыкновенной крестьянки автор призывает творить добро здесь и сейчас, так как наша жизнь быстротечна.

    Русский писатель-северянин Федор Абрамов в новелле «Деревянные кони» излагает небольшую по времени историю из деревенской жизни. Действие происходит в деревне на русском севере. Своим чередом идут деревенские хлопоты, будничная жизнь: их однообразие разбавляется лишь тем, что к одному из жителей приезжает мать, Василиса Милентьевна.

    Автор касается темы семейных отношений в деревне, а также отношений человека с природой. Василиса Милентьевна заболевает, не уберегшись и попав под дождь. Зная множество примеров гибели заболевших в дороге, герои рассказа пытаются удержать бабушку от возвращения домой. Человек хрупок и нежен, его жизнь, его тело — цветок среди бурь жизни и северной природы. Без взаимной поддержки и помощи людей трудно выжить в этом мире. Но старая женщина-северянка, закаленная трудными условиями, стремится домой, чтобы заботиться о своих близких, о внучке. Ее дух и жаркое к своим родным сердце пересиливают болезнь.

    Судьба женщины, чувства матери — одни из основных тем и проблем рассказа. Из двенадцати детей героиня в различные смутные времена теряет шестерых. Самая большая трагедия — это самоубийство красавицы Александры, которая оказалась беременной вне брака. «Санюшка петлю на матерь накинула» — говорит невестка Евгения, для которой Василиса как родная мать. Автор ставит вопрос: что важнее для человека? Соблюдать общественные правила, считаться морально чистым для всех, быть неосужденным? Поступать всегда по-своему и переступать через запреты? Уходить из жизни по своей воле или любой ценой за нее бороться?

    Произведение написано Федором Абрамовым живым народным языком. Текст пестрит примечательными диалектизмами: «лежать лежкой», «урваи», «ране», «фершалица», «несторь». «не то дивья», «ейный», «матерь», «бывалоче», «не уробились», «небаскящий», «кудсля». Также произведение наполнено просторечными выражениями и шутками: «сопля раскосая», «шары нальют», «обрюхатить», «ископытили», «Катерина-то твоя еще с рукавицу», «мозга на мозгу наехала». И еще яркими русскими поговорками и пословицами, метафорами и другими образными выражениями: «страсть боюсь жить в этом доме», «видно, не только поля лесеют, лесеет и человек», «горюша горькая».

    Слог Абрамова лаконичен, приближен к разговорному стилю. Большую часть повествования «Деревянных коней» занимают бытовые разговоры героев: разговоры на кухне за чисткой грибов, во дворе, около больной Милентьевны. Читатель изучает характеры, узнает и понимает судьбы персонажей через эти беседы.

    Федор Абрамов с большой любовью описывает быт северной деревни. В описаниях рассказа он касается устройства домов и подворий. Непременный атрибут добротного дома северян — конек, то есть вырезанный и установленный на крыше деревянный конь. От этой традиции Федор Александрович и взял название для новеллы.

    Когда на маленькую архангельскую деревеньку Верколу опускались слякотные осенние сумерки, в деревянной избе крестьян Абрамовых зажигалась керосиновая лампа, и пятеро ребятишек собирались вокруг своей тётки Ириньи. Она рассказывала им старинные сказки, читала на память жития святых, пела духовные стихи. Пройдут годы. Младший из пятерых – Фёдор — станет известным писателе. В своё творчество он привнесёт ту ни с чем не сравнимую поэтичность и песенную красоту, которую с детства всем сердцем впитывал на тёткиных «вечорках». Наполнены ею и рассказы из сборника под названием «Деревянные кони».

    Фёдор Абрамов всю жизнь строго придерживался правила: писать о том, что лучше всего знаешь. Поэтому писал о деревне. О бескрайних лугах, которые видны прямо из окна избы, о монастыре на другом берегу реки. О людях, каждый из которых виделся писателю настоящей маленькой вселенной.

    Такой вселенной, несомненно, является старуха Василиса Милентьевна, героиня рассказа «Деревянные кони», по которому назван сборник. Выданная в шестнадцать лет замуж в чужую деревню, за нелюбимого и малознакомого человека, она нашла в себе силы не только не озлобиться на судьбу и людей, а стать опорой – и в духовном, и в житейском смысле — для нескольких поколений родных и односельчан. И обрести настоящее счастье, заботясь о других.

    Фёдору Абрамову удаётся тонко и цельно передать характеры героев даже в маленьких зарисовках, напоминающих стихи в прозе. В сборник «Деревянные кони» вошёл целый цикл таких зарисовок под общим названием «Трын-трава». В них и тонкий юмор, и обезоруживающая правда жизни. Сразу ярко представляешь себе, к примеру, сцену из миниатюры «С Богом на Ты». Внучке, недовольной тем, что бабушка всё время говорит «ты» её городскому жениху, мудрая старушка резонно возражает, что раз уж к самому Господу дозволено на Ты обращаться, — значит, и к человеку тоже можно.

    Но Абрамов не только великолепный литературный портретист. Он, разумеется, ещё и непревзойдённый пейзажист! Его проза дышит влажным осенним лесом, сочной травой, туманом, запахом грибов и дымком от жарко натопленной русской бани. Всем тем, чего нам так не хватает порой в каменных джунглях большого города!

    В произведениях Фёдора Абрамова люди живут простой жизнью, неразрывно связанной с землёй, родным очагом. И ставят, по старинному северному обычаю, на крыши своих домов летящих в небо коньков – тех самых «Деревянных коней» — чтобы в житейской суете не забывать, куда нужно устремлять свои помыслы, чаяния и молитвы.

    Абрамов Ф.А. «Деревянные кони»- какое краткое содержание для читательского дневника, 5,6 предложений, что писать?

    Абрамов Ф.А. «Деревянные кони»- кто герои, краткая характеристика, как описать?

    Абрамов Ф.А. «Деревянные кони»- чему учит?

    Краткое содержание:

    У героев рассказа Максима и Евгении намечается особое событие. К ним в гости собирается мать Максима, которую зову Василиса Мельнтьевна. Молодые готовятся к приезду свекрови и матери. Они тщательно прибираются в доме, всё перемывают чтобы как положено встретить женщину. Там же присутствует и рассказчик, который тоже решает заняться делом и идёт колоть дрова.

    Василиса приезжает к невестке и сыну. Как-то она идёт в лес за грибами, а когда садится их чистить то рассказывает автору про свою жизнь. Автор описывает её, как положительную, добрую женщину. Василиса изменила мышления автора о жизни. Он понял, что все его заботы и переживания это пустяки. Необходимо работать и делать добро людям.

    Читательский дневник:

    • Макси и Евгения готовятся к приезду свекрови и матери.
    • Молодые тщательно наводят порядок в доме.
    • Василиса приезжает и вскоре идёт в лес за грибами.
    • Василиса делится рассказами о своей жизни с автором.
    • Автор переосмысливает свою жизнь, он считает женщину очень мудрой и доброй.
    • Автор рассказывает нам о том, что нужно работать и любить окружающих.

    Женя и Максим готовятся к приезду мамы Максима. Маму зовут Василиса. Супруги очень оживленно приводят дом в порядок и готовятся к приезду. Даже сам рассказчик увидев такую энергичную и качественную уборку решает помочь и идет колоть дрова.

    Мать Максима приехала уставшая и замерзшая. Ей приготовили баню. Василиса рада тому, что она смогла преодолеть этот путь до своего сына.

    В процессе чистки грибов Василиса рассказывает о свое жизни. Рассказчик видит, что это светлая и добрая женщина.

    После общения рассказчик понимает, что все проблемы Василисы пустяковые. Из ее разговора автор понял, что жить надо не только для себя, но и для других.

    Главных героев я бы выделил несколько.

    Первая героиня это сама Василиса.

    Второй герой это Максим — сын Василисы.

    Третья героиня это жена Максима.

    Четвертый герой это рассказчик истории.

    Рассказ учит нас тому, что для результата нужно работать и стараться. Под лежачий камень и вода не бежит. А еще рассказ учит нас делать добро другим, что тоже очень полезно и приятно.

    Краткое содержание рассказа «Деревянные кони»:

    В рассказе Абрамова «Деревянные кони» автор едет в деревню Пижмы, убегая от городской суеты. Там он селиться у семейной пары — Максима и Евгении. Вскоре они начинают готовиться к приезду матери Максима и свекрови Евгении — Василисы Милентьевны, приводить в порядок двор и дом. Автор сначала расстраивается и думает, что его спокойный и ленивый темп жизни будет нарушен приездом еще одного человека. Но когда автор узнает о том, какой удивительный человек Василиса, то он меняет свое отношение к ней. Когда она была шестнадцатилетней девушкой, ее выдали замуж в семью урванов. Она была уже очень мудрой и умной девушкой и уговорила людей, которые жили только охотой и рыбалкой, заняться еще и землей, сеять рожь. Так им удалось стать зажиточными людьми, но в эпоху коллективизации их раскулачили. У Василисы было двенадцать детей, но всего шесть из них остались. Все это время Василиса была очень уважаемым человеком и при ней даже облагородили дворы, на каждой крыше был теперь деревянный конь. После разговоров с Василисой автор поменял свое отношение к жизни. Она уехала на третий день и автор вскоре тоже засобирался домой с желанием делать людям добро.

    Краткое содержание рассказа «Деревянные кони» Абрамова для читательского дневника:

  5. Автор едет в деревню Пижмы и селиться в доме у бездетной семейной пары;
  6. Максим и Евгения готовятся к приезду матери и свекрови;
  7. Василиса Милентьевна приезжает и общается с автором;
  8. Автор считает женщину очень мудрой и умной, она поменяла его отношение к жизни;
  9. Василиса уезжает и автор через какое-то время отправляется домой с желание совершать добрые поступки.
  10. Рассказ Абрамова «Деревянные кони» учит быть трудолюбивым и самоотверженным. Помогать людям и с достоинством переносить трудности.

    Главные герои рассказа Абрамова «Деревянные кони»:

    1. Василиса Милентьевна — мать Максима и свикровь Евгении, у которых автор поселился дома. Это очень мудрая и умная женщина.
    2. Максим и Евгения — хозяева дома, в котором живет автор;
    3. Автор-рассказчик с которым приключилась эта история, изменившая его взгляд на жизнь.

    Сюжет этого произведения развивается вокруг рассказчика, который решил сбежать от городской суеты в деревню Пижму.

    Он селится в доме Максима с Евгеньевной- бездетной семье.

    В один из дней, приезжает Василиса Милентьевна, это мать Максима. Перед её приездом весь дом убирается до блеска и рассказчик решает, что его спокойному деревенскому отдыху пришел конец, ведь он уже не будет, когда хозяева на работе, в одиночестве рассматривать деревенский быт и домашнее убранство, но он ошибся.

    Василиса Милентьевна оказалась достаточно мудрой женщиной, которой пришлось пережить очень трудную жизнь.

    В беседе с ней, рассказчик узнает, что она, еще в молодости была выдана замуж за урвана, члена семьи, жившей в лесу и занимавшихся рыбалкой и охотой. Девушка убедила своих новых родичей заниматься земледелием и благодаря этому они стали зажиточными крестьянами.

    У Василисы Милентьевны было 12 детей но выжило только шестеро и то двое старших сыновей погибли на фронте, дочка Саня, погибла, а сын Иван спился.

    Эта женщина была в деревне уважаема и при ней деревенские дворы были облагорожены и крыши каждого дома были украшены деревянными конями.

    Насобирав ягод и грибов Василиса Милентьевна уезжает в Город, так как ей нужно внучку отвести в школу и следом за ней уезжает и рассказчик, которого провожали деревянные кони, свесившие свои головы с деревенских домов.

    Главными персонажами этого произведения являются:

  11. автор, он же и рассказчик, который сумел понять как деревенскую жизнь, так и достаточно трудную судьбу Василисы Милентьевны.
  12. Василиса Милентьевна, о жизни которой и повествует автор.
  13. Главной мыслью этого произведения является то, что любая судьба человека является уникальной. В этой жизни , кроме светлого и доброго всегда будет место горести и печали.

    Этот рассказ учит нас уметь слушать, видеть и чувствовать других и тому, что в нашей жизни не должно быть зла. Наша жизнь достаточно коротка и нужно её посвятить добру и творить это добро нужно сейчас, не откладывая на потом.

    Краткое содержание рассказа Федора Абрамова «Деревянные кони»: автор — городской житель, приехал в отпуск в глухую северную деревню Пижма. Деревня была маленькая 7 домов, стояла на реке, примечательна была тем, что все дома были украшены деревянными резными коньками. В дом, где остановился автор, приехала погостить на несколько дней свекровь Василиса Милентьевна — старушка лет 60-70. За эти несколько дней автор многое узнал об этой удивительной доброй женщине со стальным характером, о ее нелегкой судьбе, о ее замужестве и судьбе ее детей. Рассказ о своей свекрови в основном ведет невестка Евгения (хозяйка дома). Василиса Милантьевна ходила в лес за грибами, все время была в трудах, но под конец простудилась и слегла. Будучи больной, она пешком отправилась домой в другую деревню, так как обещала отвести внучку в школу на 1 сентября. Автор поражен выдержкой и стойкостью, тяжелой судьбой этой женщины. После ее отъезда он покидает деревню, вдохновленный примером Василисы Милантьевны, работать усердно, нести людям добро.

    Главные герои:автор — городской житель, приехавший погостить в деревню, Евгения — невестка средних лет, бездетная, очень уважает свою свекровь Василису, Василиса Мелантьевна — старушка, трудолюбивая, скромная, молча перенесшая трудности жизни, постоянно заботящаяся о своих уже взрослых детях, ее уважают во всей деревне, она пример для них. У нее было двенадцать детей, но живы остались не все, 2 сына погибли на фронте, дочка покончила с собой, когда забеременела вне брака.

    Чему учит рассказ: тяжела была судьба людей российского Севера — расчистка леса под пашни, тяжелый труд и борьба за урожай, коллективизация, раскулачивание, война, голодные времена. Ценны в человеке такие качества как скромность, трудолюбие, сильный характер, доброта. Василиса Мелантьевна — пример того, как тяготы жизни, горе и удары судьбы не сломили человека, а сделали ее сильнее, добрее, упорнее.

    Автор сбегает от городской суеты в деревенскую глушь, в деревню Пижмы, и селиться у одной бездетной семьи Максима и Евгении. В один день всё в доме приходит в движение. Максим наводит лад во дворе, Евгения до блеска обчищает избу, застилает полы новыми цветными домоткаными ковриками. Все ждут приезда гостьи. Гостья эта – Василиса Милентьевна, мать Максима и свекровь Евгении.

    Приезд нового человека в дом совсем не по душе автору. Теперь его спокойный и ленивый темп жизни будет нарушен. Не ходить ему по хозяйскому дому, когда хозяева на работе, не рассматривать старинные вещи, которые он находит.

    Но всё меняется, когда автор из рассказов Евгении узнаёт о жизни Василисы Милентьевны. Узнаёт как рано, в шестнадцать лет, молодую девушку выдали замуж в семью урванов, живших в лесу. Как мудрая и умная не по годам девушка сумела убедить людей, живших только охотой и рыбалкой, заняться землёй, сеять рожь. Как стали они людьми зажиточными и от этого в пору всеобщей коллективизации их раскулачили. Но даже тогда свекор, встал перед ней на колени и сказал ей спасибо за то, что в люди вывела. Как из детей Милентьевны, которых родила она двенадцать, в живых остались только шесть, а из этих шести: дочь Марфа, которая вышла замуж в Русихе, двое старших сыновей погибли на войне, сын Максим, дочка Саня, тихая красавица, над которой кто-то надругался и девушка свела счёты с жизнью, и сын Иван пьянчуга. И Милентьевна все эти годы была очень уважаемым человеком в Пижмах. И дворы при ней облагородили, и на каждой крыше был деревянный конь.

    Вот и сейчас в гостях у невестки Милентьевна без дела не сидела и грибы собирала и ягоды. В конце третьего дня засобиралась домой. Погода была сырая, несколько дней лил дождь, но женщина твердо решила возвращаться, внучке слово дала, что проводит её в школу на учёбу. И уехала.

    Скоро уехал из Пижм и автор, подгоняемый желанием вернуться в город работать, и делать людям добро. И провожали его деревянные кони, свесив головы с тесовых крыш.

    Главная мысль

    Вот так в одном рассказе об безызвестной старой крестьянке Василисе Милентьевне, автор учит, что нужно творить добро здесь и сейчас, потому что жизнь быстротечна.

    Свой рассказ Фёдор Александрович Абрамов, русский советский публицист и литературовед, представитель «деревенской прозы», «Деревянные кони» написал в 1970 году.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Абрамов. Все произведения

    Деревянные кони. Картинка к рассказу

    Сейчас читают

    Книга сочинена в сатирическом стиле во время путешествий Эразма Роттердамского. Сатире присущ период Возрождения. Автор сравнивает действие людей с образом глупости. Писатель изобразил глупость как качество человека

    В произведении «Рождество», созданном писателем Владимиром Владимировичем Набоковым, повествуется о чувствах мужчины после похорон близкого ему человека.

    Кларисса Дэллоуэй – светская дама, лет пятидесяти. Она готовится к приему гостей, а точнее представителей высшего общества Англии. Мисс Дэллоуэй отправляется в цветочный магазин. По пути она встречается со старым знакомым

    Родился Чинк. Как взрослеющий щенок он не обладал качествами крепкой собаки. Он был глуповат, неуклюж. Больше он был похож на проказника. Его всегда хозяин находил догрызающим очередную обувь.

    Действие произведения происходит в одном из состоятельных домов Санкт-Петербурга. Мы видим благородное семейство чиновника Дорогова, которое состоит из шестерых ребятишек. Супруга Игната Васильевича

admin

Наверх