Дымковский конь какой он

Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.

Конспект занятия по художественному творчеству: рисование в средней группе.

Автор: Симонова Татьяна Ивановна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N1 «Жемчужинка» г. Домодедово.

Цель:

Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи дымковского коня.
  • Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы).
  • Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
  • Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: кольцо, точка, полоски.
  • Оборудование:

    Фигурки Дымковского коня, образец дымковского коня, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, карточки с элементами дымковской росписи.

    Предварительная работа:

    1. Беседа о народных промыслах.
    2. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
    3. Чтение стихов о Дымке.

    Организационная физминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять
    Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
    Наклонился правый бок.1, 2, 3. (наклоны туловища влево-вправо)
    Наклонился левый бок. 1, 2, 3.
    А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
    И дотянемся до тучки.
    Ноги высоко подняли (поднимаем ноги)
    И немного пошагали.
    Головою покачали (движения головой)
    И все дружно вместе встали. (встали)
    Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
    Самолеты полетели, (руки в стороны и побежали)
    Самолеты полетели
    На площадку тихо сели,
    Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
    И учиться мы начнем.

    Ход занятия.

    – Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)

    – Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо. Сейчас мы узнаем кому эта посылка и от кого.

    «ДЛЯ РЕБЯТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ОТ РУССКИХ МАСТЕРОВ».

    – Хотите посмотреть, что внутри посылки?

    Садитесь на свои места, будем смотреть, что лежит в конверте.

    Из конверта достаем картинки и прикрепляем их на доску.

    – Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие игрушки изображены на картинках!

    – Подумайте и скажите, как называются эти игрушки? (Дымковские)

    – А почему они так называются? (их изготавливают мастера в селе Дымково).

    – А из чего изготавливается дымковская игрушка? (из глины)

    – А кто мне расскажет как изготавливается дымковская игрушка? (Лепим из глины, сушатся на деревянных столах, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастерицы их раскрашивают красками).

    – Какое цвета красок используют при росписи дымковских игрушек? (синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, голубые, немного черного).

    – Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? (прямые линии – полоски, волнистые линии, круги, точки, клетки).

    – Как вы думаете, что означает круг? (солнце), волнистая линия (вода), клетка (поле).

    – Ребята, а еще в конверте было письмо.

    Русские мастера, сообщают нам, что скоро состоится ярмарка-выставка дымковской игрушки. И они предлагают нам принять в ней участие.

    – Ребята, а вы хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушку? Давайте станем настоящими мастерами – умельцами по росписи дымковской игрушки.

    Мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку, которая называется «Дымковский конь».

    Мы с вами будем использовать узоры, такие как круг, точки и полоски.

    А теперь давайте подготовим наши ручки и пальчики.

    Физминутка для пальчиков.

    Кони гуляют гурьбой на лугу. (Пальцы сжимают и разжимают)
    Я всех коней перечислить могу:
    Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
    Рыжий как пламя, красивее всех.
    Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
    Конь шоколадный, совсем молодой.
    Кони пасутся у речки гурьбой, (Пальцы сжимают и разжимают)
    Их посчитаем еще раз с тобой:
    Черный как уголь, белый как снег, (загибают пальцы по очереди)
    Рыжий как пламя, красивее всех.
    Серый, весь в яблоках, с гривой седой,
    Конь шоколадный, совсем молодой.
    Раздаются шаблоны для рисования.

    – А теперь приступим к рисованию. Начнем с кругов, затем точки, затем полоски, и т.д.

    У вас получились замечательные кони расписанные… какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!

    (Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями).

    Рисование «Дымковский конь»

    Скачать:

    Вложение Размер
    risovanie_dymkovskiy_kon.docx 72.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    Детский сад №79 комбинированного вида

    Конспект занятия для старшего

    Рисование «Дымковский конь»

    Цели: учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле вертикальными рядами; использовать в узоре элементы дымковской росписи – круги, точки, выполнять работу в указанной последовательности; использовать разные положения кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).

    Материал: 1-2 фигурки дымковских коней и три образца с вариантами узоров, силуэт коня из плотной белой бумаги для частичного показа способов изображения. У детей силуэты коней, вырезанные из плотной белой бумаги, краски гуашь и мягкие кисточки (для рисования точек можно использовать фломастер).

    Ход занятия: педагог ставит на доску (полку)фигурки дымковских коней.

    — Дети, на прошлом занятии мы рассматривали с вами яркие, забавные, веселые дымковские игрушки. Среди них были и кони с круто выгнутыми шеями. Вот они. А сегодня вы сами будете разрисовывать коней так, чтобы они стали похожими на дымковские. Давайте рассмотрим коней, которых я разрисовала. (ставит поочередно образцы перед детьми).

    — Посмотрите на этого коня. Он украшен узором из…(красных кругов).

    — А где расположены круги? (проводит пальцем вдоль ног и по телу).

    — Да, круги нарисованы рядами вдоль ног, на шее, и на теле коня.

    — Посмотрите на другого коня и расскажите, каким узором он украшен (зелеными кругами и черными точками).

    Воспитатель приглашает ребенка к доске, предлагает ему пальцем провести по кругам и точкам и сказать, как они расположены на игрушке.

    — Правильно, круги и точки тоже расположены рядами. Ряд кругов, ряд точек и опять ряд кругов и ряд точек. Они чередуются.

    — Что же нового вы заметили на узоре 3 коня? Ведь они тоже украшены кругами и точками. Точки и круги расположены в один ряд в чередовании: круг – точка, круг – точка.

    — У всех коней черной краской закрашены конец морды и ног, хвост, нарисованы грива и глаз. Прежде чем украшать узором коня, нужно закрасить все эти части (можно показать, как закрасить конец морды и ноги).

    — Посмотрите, в каком порядке следует рисовать узор на коне. Сначала я нарисую круги вдоль передней ноги и на шее.

    — Кто хочет нарисовать круги на задней ноге коня? Потом вы рисуете 1-2 ряда кругов на теле коня. У кого в узоре будут еще и точки нарисуйте их в последнюю очередь.

    — Так с чего вы начнете работу? (с закрашивания черной краской частей коня)

    — Что потом будете рисовать? (узор).

    — Где расположите узор на коне? (вдоль ног, шеи и на теле)

    — Дети узор для своего коня выберите, какой вам нравится (показать на образцы), цвет для узора придумайте сами, но помните, ваш конь должен получиться ярким, нарядным.

    — Приступайте к работе.

    Входе работы надо следить за техникой рисования. Напоминать, если нужно, как рисовать круги (нарисовать контур круга слитным движением, потом закрасить его по форме или прямыми линиями в одном направлении), точки рисовать концом кисти или фломастером. Следить за последовательностью выполнения рисунка.

    Готовые рисунки расставить на доске в три ряда по вариантам узора на конях.

    — Как много разных, ярких коней у вас получилось! Давайте посмотрим все ли они похожи на дымковских коней? Есть конь, у которого в узоре круги чередуются по цвету. Отметить яркие краски, которые дети использовали для кружков в узорах коней. Спросить, похожи ли все эти кони на настоящих дымковских коней.

    Марина Михалева
    Конспект НОД «Дымковский конь» (старшая группа)

    Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему

    «Дымковский конь»

    (с использованием игровых технологий)

    Закреплять и уточнять представления детей о дымковских игрушках, их орнаменте. Совершенствовать умение самостоятельно создавать узор на дымковских игрушках.

    • Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок

    • Продолжать учить детей расписывать узорами по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи

    • Продолжать совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая и рассматривая ее со всех сторон

    • Воспитывать любовь к народному творчеству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами

    • Беседа о народных промыслах и дымковских игрушках

    • Рассматривание дымковских игрушек

    • Дидактические игры с изображением дымковских игрушек

    • Выделение основных видов орнамента, используемого в работе дымковских мастеров

    • Рисование дымковских узоров

    • Лепка из глины дымковской лошадки, побелка игрушки

    Оборудование и материалы

    • Вылепленные из глины лошадки

    • Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки

    • Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями

    Дымковские игрушки, иллюстрации с их изображениями

    • Мольберт для кроссворда

    В начале занятия дети сидят полукругом на ковре (рассматривание игрушек, иллюстраций, разгадывание кроссворда, затем садятся за столы и приступают к росписи.

    Ход НОД:

    1. Организационная часть

    — Ребята, сегодня мы с вами…. (стук в дверь, входит почтальон). Кто это к нам пожаловал?

    Почтальон: Здравствуйте, я принес вам посылку, пожалуйста –получите, распишитесь!

    В. : -Спасибо, но откуда эта посылка? Здесь ведь не указан адрес?

    — Не знаю, сказано передать – передал! До свидания!

    В. : — Интересно, кто же нам прислал посылку? Давайте ее откроем!

    — Посмотрите, что это здесь? (ответы детей) Индюк, правильно! А что это за игрушка такая? (ответы детей) Дымковская, да! Но это не все еще! Тут письмо еще есть!Давайте прочитаем:

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам мастера из славного города Кирова, что на реке Вятка. Слышали мы, что вы много знаете про игрушки, которые мы изготавливаем! Что сами вы лепили такие же, и решили мы, что вы и у себя сможете ярмарку организовать! Вот и прислали вам в подарок индюка с нашей ярмарки! Но подарок вам так просто не достанется! Мы придумали для вас непростое задание – это кроссворд! Попробуйте его разгадать – тогда и индюк вам достается!»

    В. : — Что же это за странное письмо? Про какие игрушки идет речь? (ответы детей)

    — Давайте посмотрим на кроссворд! (достаем кроссворд, вешаем его на мольберт)

    Слов в кроссворде вам не счесть,

    Интересны все как есть,

    Отгадайте все слова и увидите тогда,

    Где игрушки появились?

    И откуда зародились?

    Отгадайте и тогда,

    Будет честь вам и хвала!

    — Интересный кроссворд, давайте посмотрим! Справимся мы с заданием?Тогда слушайте:

    1. Всех нарядом удивил,

    Крылья важно распустил.

    Посмотрите – пышный хвост

    У него совсем непрост –

    Точно солнечный цветок,

    А высокий гребешок,

    Красной краскою горя,

    Как корона у царя!

    2. Зонтик грибком,

    Ходят девицы пешком.

    3. Расписаны как пряники,

    Киоски и ларьки,

    В них леденцы и бублики,

    И дудки есть, и гусельки,

    И коврик расписной,

    Все что глазом приглянется –

    Бери народ честной!

    Игрушки там и сладости

    И карусели есть,

    И отгадайте дети,

    О чем сейчас шла речь?

    4. Как назывался праздник, которому была посвящена ярмарка?

    5. Он и стройный и красивый,

    у него густая грива,

    расписной, чудесный вид,

    будто по полю бежит!

    6. В них на ярмарках свистят, отгоняя все несчастья!

    копытца с оборкой, на спине Егорка.

    В. : — Ну вот, посмотрим, что у нас получилось!

    Какое же слово тут зашифровано? Где же игрушки зародились? (ответы детей)

    Конечно! Это слово — Дымково!

    Ели спят у большака В инее седом,

    Спят деревья, спит река, скованная льдом!

    Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

    Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом!

    Голубые дали. И село большое Дымково назвали!

    Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо-сказки!

    Вечера зимою длинны и лепили там из глины!

    Все игрушки непростые, а волшебно расписные.

    Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски!

    Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор!

    И пошла о дымке слава, заслужив на это право,

    Говорят о ней по всюду, удивительное чудо.

    — Понравилось вам стихотворение? О чем оно? (ответы детей)

    Ну а теперь давайте отдохнем!

    Сегодня дымку мы узнали

    И немного мы устали.

    Руки в кулачки сожмем,

    Кружочки рисовать начнем,

    Кисти наши разожмем,

    Краску лишнюю стряхнем,

    Плечи шире разведем,

    Спинки крепкие прогнем,

    Ладошки солнышку покажем,

    Весело ему помашем.

    В руки кисточки возьмем

    И рисовать начнем

    Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

    В. : — Молодцы! Теперь мы можем приниматься за роспись наших замечательных коней для нашей ярмарки!

    — Сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую, где нас ждут наши вылепленные игрушки!

    Давайте вспомним, из чего же дымковские мастера лепили дымковские игрушки? (ответы детей) Правильно, из глины! А что же происходило после лепки? (ответы детей) Молодцы, игрушки обжигались в печи, затем их выбеливали мелом! Кто помнит почему дымковские мастера использовали имеено белую краску? (ответы детей) можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все вокруг было белым бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна и видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой как снег. Но посмотрите на чудесный орнамент! Какие узоры украшают дымковские игрушки? (ответы детей) В основном это круги, точки, волнистые линии и др.

    А какие цвета используются в росписи игрушек? (ответы детей) Да это яркик краски, синие, желтые, красные.

    -ну вот мы с вами вспомнили и про изготовление и про роспись! Давайте теперь приступим к росписи наших лошадок! С чего же мы начнем расписывать игрушки? А начнем мы с того, что возьмем тонкую кисточку, окунем в черную краску и аккуратно закрасим нос, копыта, гриву и хвост у нашей лошадки. Зачем очень хорошо промоем кисточку и придумаем свой узор! Если вы в своей работе будете использовать круги, о их можно сделать ватными палочками и тычками! Работайте аккуратно, чтоб игрушки для ярмарки получились яркими и красивыми. Не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку!

    Дети приступают к заданию, воспитатель индивидуально, словесно оказывает помощь.

    3. Заключительная часть

    Воспитатель с детьми рассматривает детские работы.

    — Посмотрите, какие игрушки у нас получились! Подойдут они для ярмарки? Давайте оставим игрушки для высыхания, а потом разместим их на нашей выставке!

    Спасибо за внимание! Было очень интересно!

    Дымковский конь из соленого теста Недавно ребята знакомились с народными промыслами, и конечно живой интерес вызвала дымковская игрушка — яркая, нарядная, немного озорная.

    Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

    Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа) Конспект НОД. Возрастная группа старшая. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «День Победы». Тема НОД «Дети в.

    Конспект НОД «Моя малая Родина» старшая группа Цель: Формировать у детей интерес к своей малой родине. Задачи: 1. Закрепить знания детей о символах: гербе. 2. Пополнить знания детей.

    Конспект НОД «Профессия» (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять.

    Конспект НОД старшая группа «Посуда» ЦЕЛИ: Расширять знания детей по теме «Посуда». Учить классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Материалы.

    Конспект НОД «Слово и предложение» (старшая группа) План ООД (старшая логопедическая группа) Тема: Слово и предложение. Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе.

    Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дымковский конь». Конспект занятия по декоративно-прикладному рисованию. «Дымковский конь» (Старшая группа детского сада комбинированного вида) Составила.

    Конспект занятия по формированию представлений о человеке «Кто я?» (старшая группа) Цель: Развивать представление детей о себе как о человеке, о том что каждый человек имеет сходства и различия, строение тела, фигуры и т. д.

    Мастер класс «Дымковский индюк» .

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Знакомство с нродной игрушкой, приемами ее лепки и росписи

    Вложение Размер
    konspekt_nod_lepka_dymkovskogo_konya.docx 169.34 КБ

    Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

    «Лепка дымковского коня»

    Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

    -познакомить детей с росписью дымковской игрушки.

    -развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке из глины.

    -воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

    Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковской игрушки, глина, стеки, подставка для работы с глиной, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти и печатки, ватные палочки, музыкальное сопровождение.

    — рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;

    — рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

    — рисование элементов дымковского узора;

    Методы и приемы

    Рассматривание дымковских игрушек

    Рассматривание разных видов кукол

    Опора на опыт детей

    Рассказ о селе Дымково, дымковской игрушке

    Чтение наизусть стихотворения. Опора на опыт детей

    Опора на знания детей

    Закрепление пройденного материала

    Учет мнения детей, мотивация

    Показ приемов лепки

    Создание ситуации успеха

    — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к игрушкам. Но не к обычным, а к народным.

    «Издавна Русь славилась своими чудо-мастерами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения. А вот в старину ребятишки не могли даже мечтать о таких чудесах. Их игрушки были просты и неприхотливы.

    -Как вы думаете, почему?

    -Как вы считаете, кто делал игрушки для детей?

    -Правильно. Игрушки делали из подручных материалов.

    -Как вы думаете, как назывались куклы, сделанные из ткани?

    -А вот эта кукла сделана из соломы.

    Это кукла, какая?

    Таких кукол делали прямо на поле во время работы. Раньше не было детских садов, вот мамы и брали ребятишек с собой на работу. Мама посадит малыша под кустом, свяжет из травы куколку, чтобы ему не скучно было, а сама идет работать. Куклу можно сделать из любого материла, какой окажется под рукой. Вспомните, в каждом доме есть ложка, да и платочек на голове у мамы. Вот она и делала такую вот куклу. Из дерева вырезали разных животных и лепили из глины и расписывали их очень красочными узорами. Вот такими игрушками раньше играли ваши бабушки и дедушки.

    — А у вас есть любимые игрушки? Назовите их.

    Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…. А знаменито это село своими игрушками дымковскими.

    Алина, расскажи, пожалуйста, стихотворение «Дымка» А. Дьякова.

    — А какие фигурки лепили дымковские мастерицы, давайте послушаем стихотворение «Дымка» С.Ледковой и посмотрим картинки.

    — Таня, расскажи, пожалуйста, стихотворение.

    -Ребята, посмотрите на игрушки и вспомните стихотворения о них.

    -Даниил, скажи, как называется эта игрушка? Расскажи стихотворение.

    -Виолетта, как называется эта игрушка? Расскажи стихотворение.

    -Какая характерная отличительная особенность у Дымковской игрушки?

    -Какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

    «Все игрушки не простые,

    А волшебно расписные,

    Белоснежны, как березки,

    Кружочки, клеточки, полоски –

    Простой, казалось бы узор,

    Но отвести не в силах взор.»

    -Какие цвета брали для росписи игрушек?

    -Правильно, в современной игрушке яркие цвета дополняют голубым, розовым, оранжевым, коричневым, фиолетовым цветами.

    — Вот сколько дымковских игрушек мы с вами посмотрели, но объединяют их цвета красок и узоры!

    -Ребята, вы хотите вылепить дымковского коня из глины. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками». Сейчас и мы попробуем вылепить коня.

    1. Разделим кусок глины на два: 1 большой, второй – поменьше.

    2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.

    3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного.

    4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.

    5. Ушки делаем защипыванием.

    6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. После того как наш конь высохнет мы его загрунтуем белой краской и будем расписывать.

    Конь меня в дорогу ждет,

    Бьет копытом у ворот,

    Пышной, сказочно красивой,

    Быстро на седло вскочу,

    Не поеду – полечу.

    Там за дальнею рекой

    Помашу тебе рукой.

    -Ребята, пройдите на свои места. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Каждый мастер изготавливает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся вылепить свою игрушку красиво, аккуратно.

    — Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

    — А вам нравятся ваши работы?

    — Какой конь вам понравился больше всех?

    -Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

    Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.

    Такой конь должен получиться!)))

    Берём 1 кусок пластелина.Складываем и делаем вот такую толстую колбаску.)

    Делаем ещё одну колбаску и складываем её пополам.Получится голова(похожая на валенок))

    Соединяем, что бы голова и тело лошади были одним целым
    ).Делаем 4 плотных ноги и ещё одну небольшую колбаску на ушки.)

    Так пока выглядит лошадь).Ноги соединяются с телом.

    Уши делаем так:делаем 2 небольших конуса и присоединяем к голове)

    Это грива.Что бы её сделать нужно:1)взять две тонких колбаски и скотать их вместе.Хвост делается также только сворачивается по кругу.

    Такая лошадка получается.

    Это самый сложный момент.Красим лошадку в белый цвет)Это можно делать замазкой.Или взять клей ПВА и накрасить им лошадь,а когда лошать высохнет,вы сможете покрасить её белой краской.

    Половину лошади сделала.

    Вот такая лошадка получается.)

    Лошадь можно раскрасить разными цветами.Сначала красим копыта,затем уши,хвост и гриву.Дальше наносим глазки.Затем наносим узор.Это могут быть круги,волнистые линии.Что бы сделать ровные круги ,можно взять ватные палочки.

    На Руси гончарное искусство зародилось еще в давние времена. В тот период наши предки большое значение уделяли обрядовым праздникам. Не стала исключением и «свистопляска» — торжество, почитающее бога солнца Ярила. В этот день участники праздника перекидывались расписными шариками из глины и вовсю использовали глиняные свистульки. Именно это и стало причиной появления обрядовых аксессуаров, среди которых почетное место заняла дымковская игрушка.

    История промысла

    Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.

    Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. Не удивительно, что к началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии. Над их созданием работали 59 семей из Дымково. Среди самых известных фамилий звучали Кошкины, Никулины.

    (Мезрина Анна Афанасьевна — мастерица дымковской игрушки)

    В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла.

    (Мастер Е. А. Кошкина и художник А. Деньшин)

    Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин. С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты. Даже после Октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал коллекции игрушек. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел.

    Виды дымковской игрушки

    Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Коллекционеры ценят фигурки, при помощи которых можно создавать определенные сюжетные композиции.

    Дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. Дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие свои авторские наработки. Поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.

    Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:

    Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;

    Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;

    Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 с.Толбазы «Акбузат» муниципального района Аургазинский район Республика Башкортостан

    Конспект непрерывно образовательной деятельности

    по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе

    тема: «Волшебный Дымковский конь»

    Выполнила: воспитатель первой категории

    Летягина Альфия Равиловна

    Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

    Интеграция образовательных областей : Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    — продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам игрушки, используя разные элементы дымковской росписи;

    — продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора;

    -учить использовать нетрадиционную технику рисования;

    волнистые линии, кружочки, кольца, точки.

    — развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

    — Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

    -воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

    -воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

    — воспитывать положительные эмоции.

    Обогащать словарный запас однокоренными словами:

    — дым, дымка, Дымково, дымковская игрушка.

    — развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

    • Знакомство с Дымковской росписью.

    • Создание декоративных композиций по мотивам Дымковских узоров. (роспись коня)

    • Изготовление из глины коня, тонирование коня разными цветами

    • Рассматривание коня в группе.

    • Образец росписи на глиняном силуэте.

    Раздаточный материал для каждого ребенка:

    • глиняный силуэт Коня

    • гуашь, кисти, подставка под кисть, тряпочки, банка с водой.

    — дымковские игрушки (барыня, птичка, конек) ;

    -кисть, ватная палочка.

    — показ и объяснение воспитателя;

    — напоминание о технике рисования ;

    — наблюдение за работой детей;

    — анализ работы воспитателем и детьми.

    Ход непрерывно — образовательной деятельности

    -Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Альфия Равиловна, а вас как зовут?

    -Ребята, вы любите путешествовать? Вот и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза.

    -Итак, наше удивительное путешествие началось. Попали мы в село Дымково! А вы слышали про село Дымково?

    -Село назвали Дымково, потому что, когда топили печь в избах, из трубы шел дым, стелился голубой дымкой. А печи топили всегда, даже летом, так как из местной глины, перемешанной с мелким речным песком, жители этого села лепили игрушки, сушили и обжигали их в печи, белили мелом. Жителей этого села назвали мастерами дымковской игрушки. В каждой избе работал мастер. И по сей день, дымковская игрушка продолжает удивлять нас своей яркостью, красочностью, праздничностью. Промысел дымковской игрушки сохраняется благодаря мастерам дымковской игрушки. Старые учат молодых, и вместе делают красивые игрушки.

    -Давайте вместе скажем : дымок, Дымково, дымковская игрушка.

    -Индивидуально прошу каждого ребенка повторить слова.

    — дети повторяют слова дымок, Дымково, дымковская игрушка.

    Воспитатель: Для росписи дымковской игрушки мастера используют простые узоры – кружочки, кольца, клетки, прямые и волнистые линии.

    Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

    Голубые дали, и село большое Дымково назвали.

    Там на ярмарке весной ждут игрушки нас с тобой.

    Барыни и мужики, поросята, индюки.

    Ярко все наряжены, пестро разукрашены.

    Любит их и стар и млад, каждый тем игрушкам рад!

    Воспитатель : Посмотрите, Индюк!

    Вот Индюк нарядный!

    Весь такой он ладный!

    Всех нарядом удивил,

    Крылья важно распустил!

    Посмотри, как хороша эта девица-душа.

    Щечки алые горят, удивительный наряд,

    Сидит кокошник горделиво,

    Барышня так красива.

    Кони глиняные мчатся

    На подставках, что есть сил!

    И за хвост не удержаться,

    Если гриву упустил!

    С виду, птичка – невеличка.

    Только птичка не порхает –

    В небеса не улетает.

    Воспитатель : Ой, посмотрите, какие кони! Но они совсем не раскрашены! Что же делать?

    Воспитатель : Для этого давайте перенесемся во времени на много лет назад и превратимся в мастеров дымковской игрушки.

    Воспитатель : Посмотрите, у меня на столе лежат кисточка, ватная полочка. Рассмотрите все предметы, подумайте, какой из предметов нам понадобится для росписи игрушки.

    (если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы)

    -Пройдите каждый на свое место. Сегодня мы с вами будем расписывать коней. Но сначала давайте посмотрим, какие цвета красок используют мастера дымковских игрушек! (желтый, красный, зеленый, голубой) .

    -посмотрите, какие элементы входят в дымковский узор (клеточки, точки, кружочки, волнистые линии) .

    -Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Мы с вами тоже сегодня будем мастерами и постараемся расписать своего коня красиво, ярко, нарядно и аккуратно.

    Я предлагаю вам немножко подумать, каким узором вы будете расписывать своего коня (даю детям возможность подумать над предстоящей работой) .

    Игра «Веселые пальчики»

    Лихо на коня вскачу (руками изображаем движения всадника )

    И как ветер полечу (машем кистями над головой)

    Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами)

    Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой) .

    -А теперь приступайте к росписи игрушки. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. (Не набирайте много краски) .

    Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

    Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

    На ветру играет гривой

    Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

    Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

    Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

    Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

    Анализ детских работ

    Предлагаю выбрать понравившуюся работу.

    — Ребята, посмотрите на коней. Какие они красивые!

    — Какие краски использовали?

    — Какие элементы узора?

    -Ребята, что нового интересного вы узнали сегодня?

    -Где же вы были? Что вы видели?

    -Чем мы расписывали игрушку? Почему?

    — Хотелось ли вам таких коней получить в подарок?

    Воспитатель : Замечательно! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, отвезем наши игрушки на выставку.

    Предлагаю поиграть в русскую народную игру

    Воспитатель : Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено .

    admin

    Наверх