Донская лошадь заводы

Основан в 2000 году коннозаводчиком Али Муссаевичем Узденовым

История конного завода «Донской» начиналась в 2000 году с покупки племенной конефермы в хуторе Островянском, Орловского района Ростовской области. В хозяйстве выращивали лошадей буденновской породы, однако вскоре специализация расширилась. В следующем году на конеферму прибыла небольшая партия молодняка английской чистокровной породы, а также несколько конематок, приобретенных в конном заводе «Стрелецкий». Таким образом, было положено начало формированию чистокровного отделения хозяйства. Одновременно, в селе Лопанка, Целинского района началось строительство коневодческого комплекса, который был сдан в эксплуатацию в 2002 году. Девятнадцатого декабря того же года хозяйству был присвоен статус конного завода, а в феврале 2003 года в «Донском» родился первый чистокровный жеребенок.

Благодаря высоким стандартам технологии производства и выверенной селекционной политике, «Донской» быстро прославился качеством своей чистокровной продукции, впервые появившейся на российских ипподромах в 2005 году. Все рожденное в «Донском» поголовье «скакового» возраста тогда состояло лишь из трех жеребят. Но уже в 2008 году завод был признан лучшим в РФ коневодческим хозяйством чистокровного направления и стал лауреатом Национальной премии. Это соответствовало итогам скакового сезона на центральном ипподроме страны, где результат соревнований в группе лошадей отечественной селекции определил безоговорочное преимущество питомцев «Донского». По числу значимых побед, одержанных в традиционных призах, они тогда превзошли всех своих конкурентов вместе взятых.

Располагая небольшим по коневодческим меркам маточным табуном, в «Донском» вырастили 11 чемпионов. Это всероссийские чемпионы: Фрагрант, Гальего, Берсерк, Дарк Стар, Центурион, Арджуна, Роксана, Абу-Харматан; а также абсолютные чемпионки России – Мата Хари и Фата-Флёр – лучшие в числе 2-летних кобыл, как отечественной, так и зарубежной селекции. В этот список входит и жеребец Леконт – абсолютный чемпион майлеров 2017 года. Леконт первая и пока единственная в России лошадь, дважды выигравшая Кубок Майлеров в одном сезоне (в Ростове и Краснодаре).

Знаменитый жеребец Фрагрант самый известный из современных российских скакунов. Ему принадлежит рекорд по общей сумме выигрыша, составляющей более 24,7 млн. призовых рублей. Еще одно уникальное достижение Фрагранта – беспрецедентная серия побед в центральных соревнованиях для лошадей отечественной селекции, ежегодно проводящихся в рамках скачек на Приз Президента РФ. Фрагрант пятикратный обладатель приза «Национальное Достояние», который изначально разыгрывался под названием Кубок Содружества. Приз был впервые включен в программу президентских скачек в 2010 году, и стал главным тестом на качество продукции российских коннозаводчиков. Восемь из десяти розыгрышей приза «Национальное Достояние» были победными для питомцев «Донского».

Конный завод «Донской» обладает уникальными чистокровными ресурсами. Здесь лучшие в нашей стране жеребцы-производители, завоевавшие 8 чемпионских титулов за последние 10 лет. Самый титулованный из них – четырехкратный чемпион Турбо Сторм, возглавлявший рейтинг российских производителей в 2010, 2011, 2013 и 2014 годах. Он также носит титул абсолютного чемпиона молодых производителей, поскольку в самом начале заводской карьеры выиграл все три этапа соревнований между молодыми производителями (по итогам испытаний первой, второй и третьей ставок потомства). Лучшим российским производителем по итогам прошедшего сезона стал Инкандесент Стар, повторивший свой успех 2016 и 2018 годов.

В составе маточного табуна «Донского» немало кобыл, представляющих элитные женские семейства всероссийского, европейского и мирового класса. Одна из них, «Конематка Года» Биливэндрисив вошла в историю отечественного коннозаводства, как мать двух победителей приза «Национальное Достояние». Ее сын Центурион тоже вписал свое имя в историю, как обладатель рекордного достижения, впервые выигравший обе скачки «золотого дубля» – призы «Национальное Достояние»-2018 и Президента РФ-2019.

С момента официальной регистрации в «Донском» родилось всего 230 чистокровных жеребят 2003-2017 годов рождения. Более 60 из них, или каждая четвертая лошадь, стали победителями скачек высокого ранга (ранговых скачек) – традиционных и именных призов высшей категории. В соревнованиях лучших коннозаводчиков нашей страны, проводящихся в рамках скачек на Приз Президента РФ, питомцы «Донского» в целом завоевали больше половины всех призов для лошадей отечественной селекции.

В 2014 году «Донской» стал первым коневладельцем, выигравшим сразу два самых престижных и дорогостоящих трофея в России – приз Президента РФ и приз «Национальное Достояние». Победителями этих скачек, соответственно, были арендованный «Донским» Лаки Фёст и знаменитый Фрагрант. Через год ситуация повторилась. Приз Президента РФ выиграл приобретенный за рубежом Тайгер Кид, а доморощенный Дарк Стар одержал легкую победу в призе «Национальное Достояние». В 2019 году «Донской» вновь взошел на никем больше не покоренную вершину и добился фантастического успеха. Впервые в истории президентских скачек два центральных приза выиграли лошади одного коннозаводчика, который одновременно был их владельцем.

На сегодняшний день в активе «Донского» более 520 побед в «гладких» скачках. Примерно половина из них добыта в ранговых скачках, большинство которых одержано на главном ипподроме страны – Центральном московском, куда тренотделение «Донского» впервые прибыло в 2004 году. За прошедшие годы завод выиграл в Москве 137 ранговых скачек (в подавляющем большинстве групповых), и по этому показателю с ним не может сравниться ни один российский коневладелец. Это как минимум вдвое превышает достижения любого из конкурентов, которые были соперниками «Донского» на ЦМИ на протяжении всего обозначенного периода.

В историю завода вписаны клички более 30 скакунов «миллионеров», соответственно, выигравших как минимум миллион рублей. Двадцать из них рождены на донской земле. Эта элитная группа сформировалась в 2019 году, когда в нее вошли сразу 5 лошадей, включая двухлетних Метрополя и Летнюю Ночь. Общая сумма призовых, заработанных скаковой конюшней «Донского», составляет почти 180 миллионов рублей. Большая часть этой суммы приходится на доморощенных лошадей, выигравших такие сверх престижные скачки, как Всероссийское Дерби, Дерби Юга России, Супер-Дерби, а также призы: Президента РФ, «Национальное Достояние», «Коннозаводчиков России», «Краса России», Кубок Майлеров, и др.

«Донской» известен и как поставщик лошадей для олимпийских видов конного спорта. Рожденный в заводе буденновский жеребец Разбаш (чемпион породы и абсолютный чемпион выставки «Эквирос-Юг») признан одной из лучших спортивных лошадей отечественной селекции. Другая известная спортивная лошадь российского происхождения – победитель Кубка А.А. Жагорова – 2014 буденновский жеребец Изумруд, тоже рожден и выращен в «Донском».

Донская порода создана путем неоднократных скрещиваний между лошадьми различных верховых пород, которых казаки приводили домой из военных походов. Первоначально в скрещиваниях использовали лошадей местных кочевников — ногайцев и калмыков, и в результате к концу XVIII века в донских степях была создана так называемая стародонская лошадь — некрупная, выносливая и неприхотливая, получившая широкую известность во время Отечественной войны 1812 года.

Первым, кто начал скрещивания с чистокровными лошадьми, был донской атаман М. И. Платов. Он использовал в своем конном заводе, устроенном в 1770 году в приманычских степях, жеребца Кристалла, подаренного ему английским королем после победного завершения войны против наполеоновской Франции. Потомки этого производителя настолько хорошо зарекомендовали себя, что в начале и середине XIX века на Дону в особой цене были лошади так называемых “хрусталевских” кровей. В последующие годы в скрещиваниях начали использовать различных производителей вос

точного происхождения: туркменских и карабахских, а в период персидских войн и лошадей из Персии. На Дону большой вклад в это дело внес генерал В.Д. Иловайский. В отдельные годы количество лошадей на его заводе доходило до 5000 голов. Он первым ввел в практику селекционной работы ведение племенной книги.

К концу XIX века на Дону было уже множество коневодческих хозяйств, насчитывающих в маточном составе по 300-500 и более кобыл, а в качестве производителей там были чистокровные, орлово-ростопчинские, карабахские, а в северных районах и орловские рысистые жеребцы. Работа по скрещиваниям постепенно начала давать свои результаты, и в 1910 году на Всероссийской выставке в Москве донские коннозаводчики выставили большую группу однотипных верховых лошадей золотисто-рыжей масти, ставшую настоящей сенсацией для специалистов. С тех пор донская лошадь получила всеобщее признание, стала широко применяться для пополнения кавалерийских частей и улучшения местного мелкорослого поголовья в различных районах Российской Империи, главным образом в зонах табунного коневодства.

Мерин Тракено-Латвийский, 2006 года, 175 в/х
?
Выездка уровня Малого приза с элементами Большого Показать полностью…
?
В работе у КМС, тренирует любителя. Каждый день тренировки кроме пн.
?
Очень бережёт наездника всегда хочет угодить. Подойдёт как учебный конь. Очень хорошо работает от корпуса. Также подойдёт под профессионала, любителя, ребёнка но умеющего сидеть в седле в сему остальному он научит сам.
?
Местонахождение: Ленинградская область
?
?
? ?
BL — 0821
?
_____________________________
Связь через личные сообщения.
?
?
#horse #horseforsale #salehorse #продажалошадей #продажалошадейвмоскве #лошади #лошадь #лошадка #лошадки #пони #equestrian #конныйрынок #dressage #horseriders #jumpinghorse #dressagehorse #instahorse #конныйспорт #luxury #кскmaximasteblesкскотрада #кскдивный #кск

•ПРОДАЖА в спорт•

• Мерин спортивная помесь на 1/2 импорт Вестф. 2015г.р. 174см в/х
• Уровень:
— Подъемы, переходы, остановки, уступки, работает вперед и вниз Показать полностью…
— Напрыган бережно, не форсирован 100-110 см, большой потенциал

• О лошади:
— Молодой, здоровый, перспективный мерин с прекрасным спортивным потенциалом, правильным экстерьером, сухими конечностями
— Сильный уверенный прыжок! Прекрасные двигательные данные.
— Шаг с хорошим заступом
— Хорошая психика, добрый, ничего не боится!
— Бережно выращен. Рос на выпасе, получая все необходимое. Двигался, развивался. Поздней заездки, не форсирован
— Есть хороший ветчек!
— Отличная спортивная лошадь!Бери и лепи!

• Местонахождение: Москва ЮВАО; Есть доставка по РФ
•Тел.: +7(915)009-23-99

Лошадь учитель для любителя/ребёнка

Кобыла Буденновской породы 2006 года, 170 в/х Показать полностью…

Стартовала 100-110, лошадь настоящий самовоз! Прыгает все, сама видит расчёт, не растаскивает , не козлит и не замыкается

Отлично выезженная (серийные менки, все боковые)

Ласковая и внимательная к человеку. С 4 лет в одних руках, все манипуляции без проблем.

Здорова , получает все необходимое — мюсли , подкормки, ковка по графику.

Местонахождение: Московская область
?
? ?
BL — 0802
?
_____________________________
Связь через личные сообщения.

Мерин Тракененской породы, 2006 года, 163 в/х
?
Троеборье 3* Показать полностью…
?
Маршруты конкура 120 см
?
Юношеские езды
?
Добрый, ласковый, хорошо стабунивается. На новом месте ведет себя адекватно. На препятствие идёт сам, на кроссе только управляй. Подойдёт под сильного ребёнка.
?
Местонахождение: Московская область
?
Поможем с доставкой в любой регион.
?
?
BL — 0833
?
_____________________________
Связь через личные сообщения.
?
?
#horse #horseforsale #salehorse #продажалошадей #продажалошадейвмоскве #лошади #лошадь #лошадка #лошадки #пони #equestrian #конныйрынок #dressage #horseriders #jumpinghorse #dressagehorse #instahorse #конныйспорт #luxury #кскmaximasteblesкскотрада #кскдивный #кск

НА ПРОДАЖУ 19/11320:

Кобыла 2013 г.р.
Рост 165 см.
Показать полностью…
Советский тяжеловоз. Удобнейшая, заезжена под верх и упряжь.

Находится в Ленинградской области, поможем с доставкой.

Ценовой диапазон ( до 300 тысяч рублей )

РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области возможен онлайн-просмотр и вет-чек, встреча с аэропорта/вокзала и сопровождение на просмотрах.
Есть профессиональные берейтора-спортсмены (конкур, выездка, троеборье ), готовые заниматься подготовкой Вашей лошади на продажу.

ДАТЬ ЛОШАДЬ НА ПРОДАЖУ — https://vk.com/kastro007 +7-921-441-07-03 [email protected]
РАЗМЕЩЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ, 10% при условии удачной сделки.
Аssistance in the sale of horses — +7-921-441-07-03 ( WhatsUp\Messenger\Telegram ) [email protected]

ПОМОЩЬ В ПОИСКЕ КОНЕВОЗА для доставки Вашего любимого существа в любую точку земного шара.

Дончак

Одна из старейших отечественных пород, выведенная в XVIII-XIX веках донскими казаками на территории современной Ростовской области. Крупные верхово-упряжные донские лошади очень выносливы и неприхотливы в содержании и кормлении. Они значительно уступают в скорости представителям верховых пород, разводимых специально для скачек, но могут преодолевать длительные дистанции. За сутки донская лошадь может пройти до 300 километров.

В XIX веке различали два типа этой породы. Старый, менее отдалившийся от степных предков, характеризовался горбатой, сухой головой, длинной шеей и спиной. Подпруга глубокая, ноги длинные и сухие; масть различная, по преимуществу тёмная разных оттенков, рост сравнительно малый — от 2 аршин 1 вершка (146 см) и не более 2 аршин 3 вершков (155 см.). На ходу очень быстры, выносливы, гибки и поворотливы, по виду некрасивы. Описанная лошадь вследствие скрещивания с другими породами, преимущественно английской, становилась с каждым годом более редкой; её заменила улучшенная скрещиванием донская, которая выше ростом, более красива и статнее.

Донская порода сочетает в себе крупный рост (160—165 см в холке), нарядность и большую неприхотливость — она приспособлена к табунному содержанию. В ней в определённой мере сохранились особенности универсального кавалерийского типа: она выглядит более растянутой и массивной, чем более кровные верховые лошади. Дончаки отличаются крепким здоровьем и прочностью, яркой восточной породностью. У них красивая широколобая голова с выразительными глазами, шея с развитым гребнем, широкий и глубокий корпус. Масть преимущественно рыжая и бурая разных оттенков, часто характерно золотистая с более тёмной гривой и хвостом.

Крупный рост, нарядность, крепкая конституция, выносливость, неприхотливость.

Евгеническую основу для донской породы составили лошади степного типа, которых на протяжении длительного времени улучшали жеребцами восточных, а затем чистокровной верховой и некоторых других заводских пород. Восточные (турецкие, персидские, карабахские, туркменские) производители попадали к казакам в качестве военных трофеев во время Турецких войн.

Одним из первых, кто попытался разобраться в происхождении донской лошади, был А. Ф. Грушецкий. В статье «Задонская лошадь», опубликованной в «Альбоме Всероссийской конской выставки в Москве в 1910» он писал: «Коренное кочующее население степи — остатки гунов, их одноплеменники киргизы и калмыки. Волга разделила пополам два родственных племени киргизов и калмыков, разделила их на магометан и буддистов, также разделила их породу рогатого скота, овец и лошадей, имеющих один коренной источник. Родоначальницей нашей восточной степной лошади является лошадь монгольская со славным её историческим прошлым. На ней совершался стремительный натиск монголов. На ней полчища татар наложили иго на княжества русских князей. Эта лошадь, пришедшая из глубин восточных степей, впоследствии разделилась на две породы с некоторыми морфологическими отличиями. По левую сторону Волги — малорослая киргизская лошадь с густым волосяным покровом и более грубыми формами. По правую — калмыцкая, она, находясь в более мягких климатических условиях, рослее, нежнее и несколько благородна».

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона даёт следующее описание старого, ещё не сильно отдалившегося от степных предков типа донской лошади XIX века:

«Казачья лошадь характеризуется горбатой головой, тонкой и длинной шеей, прямой и сильной спиной, глубокой подпругой, длинными и сухими ногами и вообще тощим складом тела и небольшим ростом (редко выше 2 арш. 2 в.); масть преимущественно бурая, караковая и рыжая, реже серая или гнедая. Она отличается неутомимостью, выносливостью и неприхотливостью к условиям содержания, остротой зрения и дальнозоркостью, дикостью нрава и быстротой хода (6 вер. в 9 мин. и 13 вер. — в 18 мин.)» .

Однако эта лошадь испытывала постоянное улучшающее влияние восточной крови. В XVIII — начале XIX веке особенно много поступало на Дон в качестве военных трофеев персидских и карабахских лошадей. По окончании русско-персидских войн эти поступления прекратились, но снабжение донского коневодства улучшателями взяло на себя государственное управление коннозаводством; оно организовывало закупочные экспедиции, которые в основном приводили туркменских лошадей. В 1839 году на Дону использовалось около 800 туркменских (ахалтекинских и иомудских) производителей.

В XIX веке очень сильно было влияние карабахской крови. Значительная часть конного завода карабахских ханов, проданного наследниками, попала на Дон.

В середине XIX века для улучшения задонского коневодства государство организовывало закупочные экспедиции за восточными, в основном туркменскими лошадьми. Именно восточная, и прежде всего карабахская кровь придала донской лошади отличающее её своеобразие экстерьера и золотисто-рыжую масть. В конце XIX века Задонье стало одним из важнейших районов ремонтного коневодства. Для кавалерии нужна была более крупная и сильная лошадь, и все большее влияние стало приобретать скрещивание с чистокровной верховой породой. Использовались на Дону и некоторые орлово-ростопчинские и стрелецкие жеребцы.

Донские лошади подходят для конкура, троеборья, любительского спорта, пробегов, хобби-класса и обучения детей верховой езде, могут использоваться не только под седлом, но и в лёгкой упряжи. Подходят для конной полиции и кавалерии. В советские времена они участвовали в гонках тачанок.

Лошади донской породы имеют спокойный, не резкий характер. Отлично подходят для детей. Нередко донских лошадей используют для обучения верховой езде.

Инициаторы призывают присоединяться к делу сохранения знаменитой российской породы всех неравнодушных!

Породники-энтузиасты приняли решение запустить проект, цель которого — популяризация донской и буденновской пород.

«Донская порода лошадей долгое время была визитной карточкой российского казачества. Сегодня интерес к породе есть не только в России, но и во всем мире. Однако, племенное поголовье настолько мало, что для возрождения донских лошадей необходимо объединиться всем ценителям породы! – Рассказывает инициатор проекта Мария Колкова. — Каждый, кто может приложить усилия и помочь общему делу — на вес золота.

Неоценимый вклад в поддержку породам уже внесли — конзавод им. Буденного и Казачий конный завод (ООО «КХ Егорова А.В.»)

Конзавод им. Буденного впервые показал донских лошадей перед немецкими судьями в Конноспортивном комплексе Максима Стейблз. При этом лошади получили наивысшие оценки. Буденновский завод также тесно сотрудничает со спортивной школой «Юность Москвы» на Планерной, куда поступают лошади на условиях аренды. Такая форма сотрудничества также позволяет популяризировать породу! Очень большое дело начал А.В. Егоров (Казачий конный завод), организовав великолепные скаковые праздники для дончаков с хорошим призовым фондом! А также, силами энтузиастов породы, проводятся ринги донской и буденновской пород на выставках Эквирос (Москва), Иппосфера (С-Петербург), Конная-Россия (МО Максима Стейблз.) и в Ростовской обл. на территории конных заводов».

Краткая справка о состоянии поголовья донской породы. Всего за несколько лет, в донской породе произошло резкое сокращение поголовья.

В 2012 году было расформировано одно из крупнейших хозяйств массива породы – СПК «Октябрьский» в Калмыкии. Все матки (около 50 голов) были сданы владельцем на мясокомбинат, без попыток их продать.

В 2013 году был расформирован Зимовниковский конный завод, и на данный момент племенное ядро породы располагается только в одном конном заводе – им. Буденного Ростовской области.

Но тем не менее, благодаря ценителю породы, атаману А.В. Егорову, сохранилось очень ценное племенное поголовье в ООО «КХ Егорова А.В.» (Казачий конный завод) в Иловлинском районе Волгоградской области, куда была выкуплена большая часть маточного поголовья Зимовниковского конного завода. Разведением донских лошадей также занимаются в конзаводе «Донской» Ростовской области, в конзаводе им. комдива П.И.Мощалкова в Московской области, в хозяйствах республики Калмыкия, а также в частных хозяйствах Ростовской, Московской, Владимирской, Ленинградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев.

На 2006 год общее маточное поголовье донской породы составляло 274 головы. К 2017 году это количество сократилось до 159 кобыл. (Прим. — Информация взята из доклада А.А. Николаевой 2017 г. (ведущий научный сотрудник ВНИИК по донской и будённовской породам, регистратор породы.)

Начиная с 2019 года правительство России увеличивает поддержку коневодства

— 27 ноября Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев провел совещание по развитию коневодства в России. В мероприятии приняли участие крупнейшие конезаводчики, а также руководство Минсельхоза и представители научного сообщества. Одна из важнейших задач, как нам кажется, это поддержка наших отечественных пород, которые, за последнее время чуть не исчезли с лица земли, а ведь они не только прекрасны, они обладают всеми необходимыми качествами как для спорта, так и для хобби-класса! Мы очень надеемся, что наше государство будет поддерживать проекты по сохранению и продвижению русских пород. — Говорит Мария Колкова.

Фото: Мария Колкова и Барс (Сбор-62, донской породы, рожден в Зимовниковском кз). Фотограф: Фефа Королева.

Для последующих шагов в популяризации породы был создан проект «Золото Степей».

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА:

  • создание конного центра на территории Сергиево-Посадского района Московской области, для привлечения внимания к донской породе жителей МО и туристов.
  • сотрудничество с конными заводами, отбор молодняка донской породы для подготовки и показа их на выставках и дальнейшей реализации
  • формирование на территории центра тренировочного отделения
  • формирование на территории центра конного клуба, в который входят культурно-оздоровительное отделение (для приема туристов, для организации занятий по верховой езде) и отделение под постой частных лошадей

Конный центр создается для:

  • привлечения внимания к донской породе
  • досуга жителей и туристов района
  • рекламы заводов, где рождены представители породы
  • показа молодняка на выставках Москвы и в ближайших регионах
  • знакомства с донскими лошадьми на базе центра
  • проведения выставок
  • проведения соревнований
  • проведения аукционов
  • Работа трен.отделения:

  • центр приобретает на договорных и иных условиях молодняк с завода
  • представляет лошадей на выставках Москвы и в ближайших регионах
  • представляет их на соревнованиях
  • реализует молодняк
  • Фото: Фефа Королева (Казачий конный завод).

    Культурно-оздоровительное отделение:

  • экскурсии по конному центру для семей с детьми и туристов, экскурсии в Лавру, на Гремячий Ключ, совмещенные со знакомством с клубом и его обитателями. Отдых на территории в гостевом доме.
  • семинары и тренинги для частных владельцев (уход и содержание, правильная расчистка, работа в руках и сотрудничество с лошадью, рацион кормления и т.п.)
  • фотосессии с донскими лошадьми
  • индивидуальные тренировки, занятия для начинающих
    • развлекательная программа: соревнования, праздники
    • — Мы открыты для сотрудничества на взаимовыгодных условиях! — Говорит Мария Колкова. — Готовы рассмотреть земли в Сергиево-Посадском районе в долгосрочную аренду, с правом дальнейшего выкупа или безвозмездно. С удовольствием примем предложения от строительных компаний.

      Готовы впоследствии рекомендовать тех, кто будет принимать участие в создании центра.

      Контакты: Колкова Мария [email protected]

      Матюшева Екатерина [email protected]

      (Материал подготовила Колкова Мария).

      Донская порода — история, неотделимая от России

      Донская — одна из старейших отечественных заводских пород. По своей самобытности и значимости для коневодства России она стоит в одном ряду с орловским рысаком. У донской породы глубокие российские корни и совершенствовалась она веками.

      Истоки донской породы — на юге и юго-востоке России. По южнорусским степям, простиравшимся от Днепра до Волги и дальше на восток, издревле перекатывались волны кочевых племен и народов, а с ними табуны лошадей и стада скота. Лошади ногайских татар монгольского корня смешались с половецкими, а затем испытали на себе воздействие восточной крови. Ногайские лошади были хорошо известны в Московском государстве: они попадали даже в царские конюшни. Ногайская лошадь и стала прародительницей казачьей лошади далекого прошлого.

      Донская порода на протяжении своей истории испытала на себе влияние многих пород. Хорошо заметна в дончаке восточная кровь: персидских, турецких, карабахских лошадей казаки приводили из походов. Восточные породы наложили на донскую лошадь свою «золотую печать» — яркий золотистый оттенок масти — и придали ее экстерьеру своеобразие и нарядность. С середины XIX века старая донская лошадь, еще тяготевшая к степным предкам, все больше превращалась в породу заводского качества. В XIX-XX веках оставили глубокий след в донской породе чистокровные лошади. Однако довольно суровые условия содержания и жесткие требования к казачьему, а позднее ремонтному коню способствовали формированию в породе исключительной однотипности.

      В станицах по правому берегу Дона сложилась своеобразная форма ведения коневодства. Основой ее были конно-плодовые табуны, в которые кобылы и молодняк, принадлежавшие отдельным казакам, сводились для совместного содержания и воспроизводства. В табуны назначались жеребцы из числа особо отличившихся на военной службе или ценных трофейных.

      Со второй половины XVIII столетия началось освоение богатых левобережных степных просторов — Задонья. Общее количество маток в них достигало 20 тысяч голов. Простые казаки содержали своих лошадей в плодовых табунах, насчитывавших в тот период 14,5 тысяч кобыл

      В начале XX века в Ростове, Новочеркасске, Великокняжеской (ныне город Пролетарск) появились скаковые общества.

      Задонские коннозаводчики с успехом продемонстрировали ценные качества своих лошадей на Всероссийской конской выставке в Москве в 1910 году. Донская порода была признана таким же национальным достоянием, как и орловский рысак. Перед первой мировой войной задонское коннозаводство было основным поставщиком лошадей для регулярной кавалерии: дончаками комплектовалось около 40% ее конского состава.

      Войны и революции полностью разрушили и задонское, и станичное коневодство. От многотысячных табунов осталось лишь несколько сотен полуодичавших лошадей. К восстановлению донского коннозаводства приступили в конце 1920 года, но лишь через четыре года удалось собрать маточный состав для военных конных заводов.

      По состоянию на 1 января 1929 года маток донской породы было всего 209 голов!

      Племенных жеребцов осталось очень мало, приходилось работать с тем, что было. Однако продуманное использование имевшихся производителей позволило заложить линии, которые существуют в породе и поныне.

      Для совершенствования работы с породой в 1924 году были возобновлены скачки на ипподроме в Ростове-на-Дону, цель их проведения была сформулирована четко: в племенной состав должны поступать производители и матки, не только отобранные по экстерьеру, но и проверенные по внутренним качествам.

      Уже в довоенные годы начался достаточно быстрый рост численности породы сначала в Ростовской области, а затем и в прилегающих южных и юго-восточных регионах европейской части России, в Казахстане и Киргизии. Дончаки проявили удивительную способность к акклиматизации в различных условиях, от южнорусских степей до предгорий Тянь-Шаня и Алтая, и стали основным улучшателями верховых рабоче-пользовательных лошадей на всей территории Советского Союза. Донская порода использовалась при выведении кустанайской, новокиргизской и кушумской пород лошадей.

      Со временем донские лошади стали испытываться не только на Ростовском, но и на других ипподромах страны. Именно ипподромная система испытаний играет особую роль на юге России – она зрелищна, имеет экономические преимущества и давние традиции в районах верхового коневодства. Благодаря селекции на основании сведений о скаковой работоспособности удалось значительно улучшить не только качество движений донских лошадей, но и строение конечностей.

      Траверз (Тунец — Замбези) 2003г.р. Восточный внутрипородный тип.

      Был участником похода «Москва- Париж» в 2012 году, а так же успешно принимал участие в соревнованиях по конкуру и драйвингу. Участник и призер конных выставок. Траверз и еще две кобылы — Кадриль и Догама — были куплены в СПК «Октябрьский» и по сути стали основателями конного завода им. Комдива П.И. Мощалкова. С 2013 года жеребец принадлежит частному владельцу Светлане Орловой.

      Дончак сегодня

      Состояние породы позволило к 60-м годам планировать ее использование в будущем, в первую очередь в массовом конном спорте, прокате, туризме. Целенаправленная племенная работа дала свои плоды.

      Донские лошади, выращенные в конных заводах, отличались типичностью, нарядностью, одновременно неприхотливостью и хорошим здоровьем. Они могли удовлетворить спрос и на очень крупную лошадь до 170 см в холке, и на лошадь среднего роста до 159 см в холке. Теперь сложились все предпосылки для решения следующей очень важной задачи — улучшения качества движений на всех аллюрах. К началу 70-х в этом направлении уже добились положительного эффекта.

      Выставка Конная Россия 2018 год — Чемпион выставки донской жеребец Берестень 2014г.р. (Бомбей — Селезия).

      После распада СССР племенное ядро породы сократилось почти в два раза. Впервые за многие годы конные заводы стали испытывать трудности с реализацией лошадей, что повлекло за собой сокращение донского поголовья на племенных конефермах. Так недальновидность чиновников в прошлом обернулась большими проблемами сегодня.

      Современная донская лошадь обладает качествами, которые позволяют ей найти широкое применение и сегодня. Недорогая, многоцелевого назначения лошадь пока не вошла в широкий обиход нашей жизни, но первые ростки этого явления вполне ощутимы. Красивая, сильная, отзывчивая на доброе отношение, неприхотливая в содержании и кормлении, обладающая крепкой конституцией и отменным здоровьем — такой лошади легко найдется место и в детской конноспортивной школе, и в крестьянском хозяйстве, она прекрасно подойдет и для верховых прогулок, и для иппотерапии.

      Фотограф: Ксендзова Кристина, Казачий конный завод.

      К сожалению, в последнее время в донской породе произошло резкое численное сокращение поголовья.

      После расформирования в 2013 году Зимовниковского конного завода племенное ядро располагается только в одном конном заводе – им. Буденного Ростовской области. Очень ценное племенное поголовье сосредоточено в Казачьем конном заводе в Иловлинском районе Волгоградской области, куда была выкуплена большая часть маточного поголовья Зимовниковского конного завода. Разведением донских лошадей также занимаются в конзаводе «Донской» Ростовской области, в конзаводе им. комдива П.И.Мощалкова в Московской области, а также в хозяйствах республики Калмыкия.

      Динамика численности племенных лошадей донской породы

      Донская порода — это наша гордость, наша история. Обидно, что сегодня она, как и многие другие отечественные породы, оказалась в тяжелом положении: донского коня и не найдешь нигде, кроме как непосредственно в конных заводах. Порода держится и прогрессирует лишь благодаря энтузиазму людей, причастных к ее судьбе, их острому чувству ответственности, ясному пониманию того, что время все расставит по своим местам.

      Информация взята из статьи М.И.Киборт к.с.-х. н, старшего научного сотрудника ВНИИ Коневодства для журнала «Конный мир» №4, 2001 год и доклада А.А.Николаевой, подготовленного в 2017 г.

      Донская — одна из старейших отечественных заводских пород. По своей самобытности и значимости для коневодства России она стоит в одном ряду с орловским рысаком. Но если орловский рысак был создан в сравнительно короткий промежуток времени и на основе почти исключительно завозного материала, то у донской породы глубокие российские корни, и совершенствовалась она веками. Далеко не сразу дончак из простого аборигена-степняка превратился в крупную и нарядную кавалерийскую лошадь.

      Кони наших дедов

      Истоки донской породы — на юге и юго-востоке России. По южнорусским степям, простиравшимся от Днепра до Волги и дальше на восток, издревле перекатывались волны кочевых племен и народов, а с ними табуны лошадей и стада скота. С XI по XV века в этих степях кочевали половцы, или кипчаки, выходцы из Средней Азии. В XIII веке в кипчакские степи вторглись орды Чингисхана. В дальнейшем татары смешались с половцами и практически стали одним народом; по имени своего правителя хана Ногая они стали называться ногайцами. Лошади ногайских татар монгольского корня смешались с половецкими, а затем испытали на себе воздействие восточной крови. Ногайские лошади были хорошо известны в Московском государстве: они попадали даже в царские конюшни. Ногайская лошадь и стала прародительницей казачьей лошади далекого прошлого.

      История донской породы тесно связана с историей донского казачества. Первые упоминания о казаках относятся к XV веку. Триста лет спустя в русской армии сражались уже десятки тысяч казаков. Дальние военные походы, постоянные стычки с кочевниками, сидевшими на быстрых степных скакунах, — такова была их беспокойная жизнь, в которой всюду сопровождал казака добрый конь, преданный, «ветроногий», неутомимый друг.

      Донская порода на протяжении своей истории испытала на себе влияние многих пород. Хорошо заметна в дончаке восточная кровь: персидских, турецких, карабахских лошадей казаки приводили из походов. Восточные породы наложили на донскую лошадь свою «золотую печать» — яркий золотистый оттенок масти — и придали ее экстерьеру своеобразие и нарядность. С середины XIX века на Дон стали поступать лошади отечественных верховых пород: орловской верховой, орлово-ростопчинской, стрелецкой. В этот период старая донская лошадь, еще тяготевшая к степным предкам, все больше превращалась в породу заводского качества. В XIX-XX веках оставили глубокий след в донской породе чистокровные лошади. Однако довольно суровые условия содержания и жесткие требования к казачьему, а позднее ремонтному коню способствовали формированию в породе исключительной однотипности.

      В станицах по правому берегу Дона сложилась своеобразная форма ведения коневодства. Основой ее были конно-плодовые табуны, в которые кобылы и молодняк, принадлежавшие отдельным казакам, сводились для совместного содержания и воспроизводства. На период случки в табуны назначались жеребцы из числа особо отличившихся на военной службе или ценных трофейных. Со второй половины XVIII столетия началось освоение богатых левобережных степных просторов — Задонья. Эти места приходилось отвоевывать у кочевников. Первый конный завод в Задонье основал в 70-х годах атаман Платов, затем появились заводы Иловайских, Серикова, Кутейникова, Янова и многие другие. Росту их числа и поголовья способствовало положение о безвозмездном и неограниченном использовании под коневодство задонских степей, принадлежащих Войску Донскому. Однако формы содержания лошадей были крайне примитивными, действовал жесточайший естественный отбор.

      В 1835 году «Войсковым положением» правила предоставления земельных участков были изменены. На 500 голов табуна предоставлялся участок в 1,5 версты вдоль реки и 5 верст в глубину степи. Была установлена арендная плата за одну лошадь — 15 копеек серебром в год. Теперь коневодство стало выгодным в основном крупным коннозаводчикам, располагавшим большими средствами, но такое положение способствовало качественному улучшению донской лошади.

      В опубликованном в 1878 году «Списке частных конских заводов» Область Донского Войска занимала особое место: на ее территории находилось около половины верховых заводов Российской империи. Она была основным поставщиком верховой лошади на российском рынке. Самые крупные заводы располагались в Задонье, общее количество маток в них достигало 20 тысяч голов. Основными владельцами конных заводов в тот период были офицеры Донского Войска. Простые казаки содержали своих лошадей в плодовых табунах, насчитывавших в тот период 14,5 тысяч кобыл.

      Новые правила о донском частном коннозаводстве, появившиеся в 1877 году, способствовали наплыву на Дон торгового капитала. Заводы казачьего дворянства начинают переходить к новым владельцам, бывшим ремонтерам, торговцам лошадьми и скотом. Появляются заводы Корольковых, Пишванова, Подкопаева, Букреева. Идет бурный рост конского поголовья. В 1910 году численность маток в Задонье составляла 32 тысячи голов.

      Восстановленная заново

      Мерин Рубин. Акварель Н.Бунина

      Войны и революции полностью разрушили и задонское, и станичное коневодство. От многотысячных табунов осталось лишь несколько сотен полуодичавших лошадей. К восстановлению донского коннозаводства приступили в конце 1920 года, но лишь через четыре года удалось собрать маточный состав для военных конных заводов. Никаких племенных записей, конечно, не сохранилось. Происхождение лошадей устанавливали путем опроса, по таврам бывших коннозаводчиков, ориентируясь по выраженности типа породы. После сортировки и типизации поголовья в 1926 году было сформировано 6 крупных конных заводов. Поголовье донских лошадей было сосредоточено в конном заводе им. Буденного. Небольшая группа маток некоторое время находилась в конезаводе им. Первой Конной армии. По состоянию на 1 января 1929 года маток донской породы было всего 209 голов!

      Племенных жеребцов осталось очень мало, приходилось работать с тем, что было. Однако продуманное использование имевшихся производителей позволило заложить линии, которые существуют в породе и поныне. Так, современная линия Боливара восходит к золотисто-рыжему Буяну, рожденному в 1916 году в конном заводе С.Воеводина, основатель другой линии Барвинок — потомок рожденного в 1918 году золотисто-бурого Бордо. Большинство жеребцов-продолжателей линий родилось в конезаводе им. Буденного. А вот продолжателей линий Забавника I и Челна получил коннозаводчик П.Л.Лопаткин, который в период столыпинских реформ ушел с Дона в Киргизию вместе со всем своим имуществом. Во время национализации он передал государству все племенное поголовье лошадей и овец. Лопаткинские лошади стали основой Нарынского конезавода, а потом были переведены в Иссык-Кульский завод.

      И все же на первых порах донской породе страшно не повезло. В среде кавалеристов, а в военных конных заводах их было немало, большой популярностью пользовались английские чистокровные и полукровные лошади. Донских лошадей стали рассматривать лишь как сырье для получения полукровок. Лучшие донские кобылы крылись жеребцами чистокровной верховой породы, донские жеребцы использовались на беспородных ремонтных кобылах. К счастью, этот процесс успели вовремя остановить. С 1930 года отношение к донской породе круто меняется: приоритетным направлением в работе с ней становится чистопородное разведение.

      Однако маятник качнулся в противоположную сторону: чистопородность стали возводить в абсолют. Для донской породы это, как и любая крайность, могло оказаться не меньшим бедствием. Отсекался ценный генофонд: ведь многие из лучших донских кобыл почти весь приплод оставили от чистокровных или полукровных жеребцов. Возвращать этот генофонд в донскую породу приходилось путем возвратного скрещивания с донскими жеребцами. Лошадей с 1/4 крови по чистокровной верховой породе на первых порах отнесли к буденновской породе. После некоторого колебания в донскую породу все же допустили лошадей с 1/8 английской крови, и опыт последующей работы подтвердил правильность такого решения.

      Первый том Государственной племенной книги лошадей донской породы, составленный А.Ф.Басовым, был издан в 1934 году. В 1939 году выходит книга Л.В.Каштанова «Донская лошадь»: в ней тогдашний начкон конезавода им. Буденного подробно излагает историю возникновения и развития донского коневодства, дает характеристику состояния донской породы на тот период и намечает пути ее дальнейшего развития.

      Уже в довоенные годы начался достаточно быстрый рост численности породы сначала в Ростовской области, а затем и в прилегающих южных и юго-восточных регионах европейской части России, в Казахстане и Киргизии. К концу 40-х — началу 50-х годов донских лошадей разводили уже в 32 конных заводах. Дончаки проявили удивительную способность к акклиматизации в различных условиях, от южнорусских степей до предгорий Тянь-Шаня и Алтая, и стали основным улучшателями верховых рабоче-пользовательных лошадей на всей территории Советского Союза. Донская порода использовалась при выведении кустанайской, новокиргизской и кушумской пород лошадей.

      Масштабное сокращение всего конского поголовья, которое произошло в середине 50-х годов, затронуло и донскую породу: большинство конных заводов было преобразовано в многоотраслевые совхозы. Некоторые из них сохранили конефермы, но уровень племенной работы, технология содержания лошадей резко ухудшились. И это при том, что дончаки находили широкий спрос как улучшатели верховых рабоче-пользовательных и табунных лошадей. К концу 50-х — началу 60-х годов донская порода по численности занимала второе место после рысаков: общее ее поголовье исчислялась сотнями тысяч. Однако количество лошадей, происхождение которых подтверждалось записями в государственных племенных книгах, было несравненно меньше. Фактически работа с породой замыкалась в четырех конных заводах: им. Буденного и Зимовниковском в Ростовской области, Иссык-Кульском в Киргизии, Луговском в Казахстане, а также нескольких племенных конефермах в Ростовской области.

      «Кровный» вопрос

      Первые пять жеребцов английской чистокровной породы появились на Дону в 1813 году, в заводе атамана Платова. В течение всего XIX века количество английских производителей было невелико, невелико поэтому было и их влияние. Однако с начала XX века положение стало меняться. Дело в том, что с развитием задонского товарного коннозаводства уровень работоспособности у донских лошадей стал постепенно, но неуклонно снижаться. Коннозаводчики, отдавая должное типичности, породности и нарядности донских лошадей, отмечали у них серьезные экстерьерные недостатки. Причина проста: ни жеребцы, ни, тем более, кобылы, никак не оценивались по рабочим качествам. В этом было серьезное отличие от системы разведения в казачьих плодовых табунах, когда для воспроизводства использовались жеребцы, хорошо проявившие себя на воинской службе.

      Жеребец Златогор,
      чемпион ВДНХ в 1988 году

      Армии же теперь требовалась лошадь более резвая, с хорошими движениями. Быстро получить такую лошадь можно было, используя скрещивания с английскими чистокровными лошадьми. Приток их на Дон резко возрос. По данным «Справочника частных конных заводов» за 1904 год, все конные заводы западной части Задонья имели если не чистокровное, то обязательно полукровное отделение. Чистокровные верховые жеребцы стояли и в Провальском войсковом конном заводе, созданном для обслуживания казачьего коневодства жеребцами-производителями. Влияние английской крови на донскую породу ограничивалось только примитивными условиями выращивания молодняка.

      В начале XX века в Ростове, Новочеркасске, Великокняжеской (ныне город Пролетарск) появились скаковые общества, однако для донских лошадей испытания не носили систематического характера. Когда в 1924 году скачки на ипподроме в Ростове-на-Дону были возобновлены, цель их проведения была сформулирована четко: в племенной состав должны поступать производители и матки, не только отобранные по экстерьеру, но и проверенные по внутренним качествам.

      Со временем донские лошади стали испытываться не только на Ростовском, но и на Алма-Атинском, Фрунзенском, Сальском и Чолпон-Атинском ипподромах. Этот способ выявления работоспособности донских лошадей постоянно вызывал споры, у него были и свои убежденные сторонники, и непримиримые противники. Однако многолетний опыт показал, что скачки — это практически единственный реальный способ выявления работоспособности у лошадей отечественных верховых пород. В качестве альтернативы были разработаны и дали неплохие результаты на практике другие системы тренинга и испытаний, но они не прошли проверку временем. И не потому, что они были плохи и не отвечали поставленным целям: просто ипподромная система испытаний зрелищна, имеет экономические преимущества и давние традиции в районах верхового коневодства. Благодаря селекции на основании сведений о скаковой работоспособности удалось значительно улучшить не только качество движений донских лошадей, но и строение конечностей.

      Но все же состояние породы позволило к началу 60-х годов планировать ее использование в будущем, в первую очередь в массовом конном спорте, прокате, туризме. Целенаправленная племенная работа дала свои плоды. Были преодолены последствия массового скрещивания с чистокровной верховой породой. Донские лошади, выращенные в конных заводах, отличались типичностью, нарядностью, одновременно неприхотливостью и хорошим здоровьем. Они могли удовлетворить спрос и на очень крупную лошадь до 170 см в холке, и на лошадь среднего роста до 159 см в холке. Теперь сложились все предпосылки для решения следующей очень важной задачи — улучшения качества движений на всех аллюрах. С 1962 года все четыре конных завода начали работать в этом направлении и к началу 70-х уже добились положительного эффекта.

      Однако сама идея использования донских лошадей в массовом конном спорте далеко не всеми была воспринята с энтузиазмом. В то время имело место скептическое отношение к использованию в спорте не только дончаков, но и буденновцев. Многие, главным образом чиновники от коневодства, видели в дончаках лишь улучшателей рабочих и табунных мясных лошадей в восточных районах СССР. Сначала, вопреки мнению специалистов конных заводов, ипподромов и ВНИИ коневодства, в 1977 году был наложен запрет на вводное скрещивание, потом начались атаки на испытания донских лошадей в гладких скачках. В конце 1983 года из Главконупра МСХ СССР поступило распоряжение о прекращении испытаний донских лошадей на ипподромах страны. Донские лошади ушли с ипподромов, а одновременно и из поля зрения всей коневодческой общественности.

      После распада СССР племенное ядро породы сократилось почти в два раза. За пределами России оказались Луговской и Иссык-Кульский конезаводы. Отпал и весь восточный рынок. Впервые за многие годы конные заводы стали испытывать трудности с реализацией лошадей, что повлекло за собой сокращение донского поголовья на племенных конефермах. Так недальновидность чиновников в прошлом обернулась большими проблемами сегодня.

      Марина КИБОРТ, канд. с.-х. наук,
      старший научный сотрудник ВНИИ коневодства

      Экстерьер донской лошади: прошлое и настоящее

      Вот как в середине XIX века формулировались требования к жеребцам, допускаемым к случке в станичные табуны и в конные заводы: «Голова небольшая, но сухая, лоб прямой, уши острые, недлинные, нешироко поставленные, шея пропорционально длинная, без кадыка, грудь широкая, лопатка отлогая, холка возвышенная, спина короткая, крестец длинный, ноги правильные, сухие, костями широкие, связки плотные, мышцы в плечевых суставах плотные и твердые, окорока объемистые и мускулистые, задние колена (скакательный сустав) широкие, плоские и сухие, бабки хорошо поставленные, не совсем прямые и не слишком свислые, копыта упругие, легкие. Тело вообще плотное, мускулистое, шерсть лоснящаяся, гладкая, короткая, нежная, волосы на гриве и хвосте тонкие и легкие. Вообще лошадь должна быть глубока в подпружной части, не высоконога, костиста, суха телом, иметь свободное дыхание, выказывая под кожей клетчатую сеть нервов и жил. Все сии достоинства могут составить тогда только совершенную лошадь, когда они будут находиться в надлежащей между собой гармонии, а потому соразмерность частей лошади есть первое основание к заключению о ее качествах, и без такой соразмерности никакая красота отдельных частей не может заслуживать уважения. Прямое следствие соразмерности лошади есть правильность ее движений».

      Что ж, наши предки знали толк в экстерьере лошади. Образцом для них служила восточная лошадь с ее легкой головой, сухостью и в то же время широкотелостью, тонкой кожей, малой оброслостью гривы и хвоста. Подробное описание конечностей говорит о том, сколь важны были верховые качества лошади.

      Селекция в донской породе всегда велась по комплексу признаков. В советское время на первых этапах очень остро стояла проблема крупности. Судя по отдельным экземплярам, генетический запас крупности в породе был, но его нужно было закрепить и распространить. Высота в холке у кобыл конезавода им. Буденного в 1934 году в среднем составляла 155,4 см, сегодня она поднялась до 164 см. При этом современные дончаки сохранили присущие породе костистость, широкотелость и удлиненность формата. Они не только породны, гармонично сложены, нарядны, но и неприхотливы, прекрасно переносят табунное содержание. В прошлом среди донских лошадей иногда встречались гнедые и даже серые, но сегодня они практически исключительно рыжие и бурые.

      Fresh news about Max Polyakov here

      Рубрика: Конные заводы

      О конном заводе «Донской»

      История конного завода «Донской» начиналась в 1999-м году с покупки племенной конефермы в хуторе Островянском Орловского района Ростовской области. В ту пору в хозяйстве выращивали лошадей буденновской породы, однако вскоре специализация расширилась. Уже в следующем, 2000-м году в Островянку прибыла небольшая партия молодняка английской чистокровной породы, а также несколько конематок, приобретенных в конном заводе «Стрелецкий». Таким образом, было положено начало формированию чистокровного отделения хозяйства, именовавшегося в то время «Молокозаводом «Орловским» (затем «Агро-Продом»). Статус конного завода предприятие получило только 19 декабря 2002 года.

      Чистокровное отделение конного завода изначально комплектовалось за счёт лошадей отечественной селекции. Но в 2001 году политика комплектования завода кардинально изменилась. Главной причиной стало достаточно низкое в целом качество продукции, предлагавшейся на внутреннем рынке, при неоправданно высоком уровне цен. Руководство завода решило, что покупка чистокровных лошадей за рубежом — вариант с любой точки зрения более выгодный. В связи с пришедшими на российский рынок кредитами и ростом покупательской способности этим путём в дальнейшем пошли многие заводы, но далеко не все из них покупали лошадей для разведения на собственных конефермах.

      Свой первый рабочий успех «Агро-Прод» отпраздновал в 2001 году. Приобретённый в конном заводе «Ставропольский» жеребец по кличке ГРЕБЕНЬ одержал победу в ростовском Дерби, а затем выиграл престижный приз в Чехии, оказавшись первой российской лошадью международного класса в новом тысячелетии.

      — Повезло! — говорили умудрённые опытом коневладельцы. — Посмотрим, смогут ли ростовчане достойно выступить на главном ипподроме страны.

      Однако о главном ипподроме страны в самом «Донском» в то время не помышляли. Для начала необходимо было создать условия для развития конного хозяйства.

      В 2003 году завод «Донской» не имел своего тренотделения в Москве, где, как считалось, испытывались лучшие чистокровные лошади России. Известные коннозаводчики и коневладельцы, изредка заезжавшие в Ростов, весьма снисходительно поглядывали на лошадей «Донского», не подозревая о том, что через год будут смотреть на них совсем другими глазами.

      По информации с официального сайта конного завода «Донской» donskoistud.ru

      Адрес конного завода «Донской»:
      347523, Ростовская область, Орловский район, хутор Островянский, улица Северная, 1а.
      Телефон: (86375) 4 41 63.

      admin