Бричка для лошади своими руками

В основном телега лепилась из того что было.

основа мост от 412 москвича с ресорами, сразу как минус не было серег потому пришлось продумать как крепить к раме лдвуколки. Использовал нержавеющую трубу проходящюю в отверстия рессор.

двуколка в целом

левый борт с крылом, без крыльев никак.. зальет напрочь.

крепление оглобль. использовал трубу подходящего диаметра, приварил ее к раме и просверлив сквозную дырку- закрепил болтом на 12 и поставил гайку с нейлоновым кольцом.

вид сзади. мост не обрезал, побоялся не приварю дугу и потеряю жесткость, но наверно обрежу..(недавно брод переезжали.. мост сильно тяжело по илу тянуть кобыле..((( ) да и мост у меня перевернут — так выше получается рама стоит.

ресоры на трубе превареной обеими концами к раме, на схождение они не закреплялись никак, но и схождения не происходит.

правый борт. крылья крепятся на арматурках прихваченых в несколькихъ местах крыла и на раме. Для крыльев использовал железо листовое, не тонкое, но сказать сколько мм не могу(не мерял) плюс в том что их сложно погнуть, когда гдето в лесу едлешь на двуколке и цепляешь молоджняк или валежник..

на край оглобль ставлю транспортерную ленту, лучше любого ремешка коханоили подобной беды.

Запряжка обыкнавенная руская дуговая. при правильной подтяжке черезседельника и подпузника качки практически нет, но по возможности можно оставлять и амортизаторы от моста, а ресоры крепить через серьги.

мост лучше обрезать — заметно облегчит конструкцию, но обязательно приваривать дугу или п-образную трубу чтоб не было развала колес.. ИМХО

под сидушкой сделан бордачек, где можно спокойно бросить патроны или уложить ружье в чехле, ну или не крупную дичь.

еще как минус простая деревянная лавка, надо использовать или одеяло или шкуры, сам пока использую одеяло, шкуры не выделал, а так есть мысль козьими и барсучими шкурами обить.. и тепло и симпатично будет.

Сидушка и спинка отцентрованы таким образом, что сидящий человек практически не оказывает давления через оглобли на спину лошади.

Бизнес с использованием ретро-транспорта – настоящая золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием или разведением лошадей. Эти потрясающие животные уже давно не используются для тяжелых работ в поле, однако могут приносить дополнительный доход, катая туристов по живописным улицам города. В этой статье мы расскажем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.

Как сделать карету своими руками

Виды повозок

Существует несколько видов популярных в России повозок для лошадей, которые можно изготовить в домашних условиях:

Давайте рассмотрим подробнее, как изготовить каждое из вышеперечисленных транспортных средств.

Существует несколько видов повозок для лошади

Использование телег для лошади

Начнем с простого. Телега издавна использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, а также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена молодости наших дедушек и бабушек они порой встречались и в городе, чаще всего у рынков, куда крестьяне привозили на продажу урожай с огорода или скотину.

Сегодня такую диковинку в городах можно встретить очень редко и только в «нарядном» варианте. Нехитрое транспортное средство малых размеров часто цепляют к пони в парках, чтобы покатать детей.

Повозка для лошади отлично подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»

Любая повозка, будь то сани, карета или телега, не сдвинется с места без лошади. Важно знать, как правильно запрячь коня — ведь от этого зависит, комфортно ли будет животному в упряжи, а, значит, и его работоспособность. Разбираемся в статье, из чего состоит упряжка и какие правила запряжки существуют.

Необходимые инструменты и материалы

В процессе изготовления телеги вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • доски;
  • металлическая ось;
  • металлические листы;
  • болты;
  • гвозди;
  • фрезеровочный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.

    Для создания телеги необходим фрезеровочный станок

    Цены на популярные модели фрезерных станков

    Изготовление телеги

    Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

    Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

    Телега из дерева

    Делаем ось

    В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью. Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200. Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия. Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

    Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

    Делаем раму

    Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров. С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть.
    Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства. Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.

    Цены на различные виды бруса

    Навесная часть

    Шаг Описание
    К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.
    По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.
    Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

    Цены на фанеру влагостойкую

    Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

    Одним из важнейших элементов сбруи является хомут. Именно он в своё время позволил повысить рабочие характеристики лошадей и перевозить не только людей, но и тяжёлые грузы. Читайте в нашей статье, из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как правильно подобрать его для своей лошади.

    Использование кареты

    Теперь перейдем к более сложному варианту повозки для лошади – элегантному экипажу или карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, так как акцент делается на ее изящном внешнем виде. Очень популярный транспорт не только для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве ключевого элемента тематической фотозоны для молодоженов и гостей.

    Карета не только более элегантный вариант повозки, но и более сложный в изготовлении

    Необходимые материалы

    Чтобы у вас получилась крепкая и красивая карета, необходимо заготовить следующие материалы и инструменты:

  • деревянные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки элементов экипажа;
  • стойкие лакокрасочные жидкости для строительных материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачку;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • напильник.
  • Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

    Шаг 1. В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих элементов корпуса кареты на листы фанеры с помощью черного маркера.

    Следует сказать, что параметры кареты зависят от желаемой формы и размера, однако даже самая маленькая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 миллиметров в длину и ширину и 1600 миллиметров в высоту.

    Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

    Шаг 2. Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электрическую пилу. В результате распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из них сделайте немного меньше оставшихся. Мы соединим их с большими частями, чтобы в дальнейшем опереть на что-то заднюю и переднюю стенки кареты.

    После того, как получите заготовки, с помощью электролобзика аккуратно выпилите отверстия под окна и двери. Чтобы электролобзик легко вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью небольшие отверстия на месте будущего входа лезвия.

    Использование электролобзика обеспечит высокую точность распила

    Шаг 3. Соединим большие и меньшие заготовки между собой с помощью строительного клея и болтов, закручивающихся с внешней стороны. Прежде чем осуществлять закрутку болтов, дайте клею между панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некоторое время.

    Шаг 4. Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 миллиметров, однако днище следует выполнить из прочного и толстого полотна.

    Крепление этих элементов к боковым частям кареты производится с использованием распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, а также скручивать вместе болтами.

    Художественный чертеж кареты с каркасом из металла

    Если вы решили сделать большой экипаж на несколько человек, добавьте дополнительные ребра жесткости. Выполнить их можно из дерева или металла.

    Шаг 5. После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, измерьте получившееся между стенками расстояние, а также расстояние от пола до потолка. Так вы получите параметры задней и передней стенок транспортного средства. По желанию выпилите в них небольшие оконца или оставьте полотно целым. Делать окно в передней стенке предпочтительно, чтобы во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая голос.

    Переднее окно в карете облегчает коммуникацию между пассажирами и кучером

    Чтобы крепящиеся края кареты легко изогнулись, сделайте по всей длине края надпилы с небольшими интервалами.

    Видео – Как сделать карету

    Делаем раму

    Теперь, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.

    Шаг 1. Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину не менее 21 миллиметра. Из него производится выпилка двух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.

    Как выглядит рама кареты

    После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачной бумагой для придания гладкости.

    Обратите внимание! В выемку рамы должен плотно входить кузов. Производите выпиливание аккуратно. Если случайно отпилили лишний сантиметр, не экономьте и сделайте новую деталь.

    Что получится после присоединения рамы к кузову

    Шаг 2. Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим выпил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж изготовленной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.

    Накладка выпиливается по форме изгибов рамы

    После того, как боковины сделаны, закрепите их на внутренней стороне рамы с помощью болтов или клея. Можно использовать эти строительные приспособления комплексно.

    Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.

    Одна из сторон детали при распиле скашивается

    Шаг 3. С помощью дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это нужно под углом в 90 градусов. Чтобы получилось ровно, используйте специальный кронштейн.

    Затем установите на место дно кареты и насадите ее на раму с помощью равного количества шурупов для каждой стороны.

    Получится примерно так

    Не забывайте проклеивать места соединения деталей для предания конструкции дополнительной прочности. Чтобы склеивание получилось максимально эффективным, затягивайте детали струбцинами.

    Шаг 4. Теперь готовим место кучера. Оно производится по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы примерно по 6 миллиметров в глубину. К нему под углом приклеивается второй лист, по размерам идеально входящий вовнутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими шурупами.

    Затем из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.

    Место под сидение кучера собрано

    Шаг 5. Готовим само сидение для извозчика. Тут полет вашей фантазии ничем не ограничен. В начале изготавливаем «скелет» будущего стульчика, ориентируясь на рисунок, а затем накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сидения можно сделайте широкой, чтобы сидеть было удобно.

    Изготовление сидения для кучера — самая простая часть процесса

    Чтобы конструкция смотрелась эффектнее, обустройте резные подлокотники.

    Шаг 6. Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластин выступает тонкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.

    Интересный совет. Чтобы разогнуть рулонный пластик, опустите его в кипяток и распрямите на ровной поверхности.

    Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его шурупами.

    После того, как окошки готовы, устанавливаем их в соответствующие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, похожая на изображенную на рисунке.

    Форму решеток для окон выбирайте любую, главное, чтобы эффектно смотрелась

    Ручку для двери и петли лучше взять покупные, металлические, так как эксплуатироваться карета будет нещадно.

    Шаг 7. Обивка салона тканью производится с помощью строительного степлера. Для кареты, в которой будут кататься люди, лучше купить эко-кожу, так как ее износостойкость выше других доступных материалов. Однако, некоторые детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.

    Эко-кожу выпускают в различных цветовых вариантах

    Эксплуатация мебельного степлера

    Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недостатков эко-кожи.

    Плюсы Минусы
    • не содержит ПВХ, за счет чего материал «дышит»
    • поверхность материала усеяна микропорами, через которые испаряется лишняя влага
    • износоустойчивость соответствует натуральной коже
    • легко очищается от грязи
    • невысокая цена
    • продается повсеместно
    • не является элитным материалом для обивки
    • не смотрится дорого

    Как видите, все недостатки материала связаны в основном с эстетическими характеристиками. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты лучше всего.

    Шаг 8. Чем вы займетесь на этапе украшения кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж внутри удобным диванчиком, который также можно собрать самостоятельно и обить подходящей тканью.

    Обязательно позаботьтесь о внешнем убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх настоящую живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и привлечет к вам толпу туристов.

    Карета — эффектный ретро-транспорт, популярный среди туристов

    Покрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна абсолютно любых цветов. Вот примерные перечень окрасочных работ:

    • шлифование поверхности;
    • грунтовка с использованием акриловой основы;
    • сушка слоя;
    • шпатлевание;
    • сушка шпатлевки;
    • повторное шлифование;
    • грунтовка;
    • сушка грунта;
    • окрашивание.
    • Как сделать колеса для кареты

      Деревянные колеса для кареты также легко изготавливаются самостоятельно. Их составными частями являются:

    • обод, выполненный из сегментов;
    • выпиленные ступицы;
    • металлические бандажи;
    • подшипниковые втулки.
    • Обод колеса изготавливается и ровного количества сегментов, абсолютно одинаковых. Обычно их всего семь штук. С задней части обода проделывают гнездо для шипа, с передней выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа необходимо выпилить желобок, который нужен, чтобы из паза выходил воздух.
      Посередине каждого сегмента выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода производится по схеме «паз – гнездо». Приступаем к изготовлению ступицы. Для такой детали понадобится цельный кусок хорошего дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке.
      Затем готовим бандаж на полученную деталь. Он производится из металлических трубок, порезанных на кольца. Внутренний диаметр кольца соответствует внешнему диаметру круглой части ступицы.
      Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть. Теперь приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть любой, главное соблюдать основные принципы. Вдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтобы из гнезд свободно выходил воздух. Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится такой бандаж из полосок нарезанных металлических пластин, толщиной не менее 4 миллиметров. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепеж металла осуществляется с помощью просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков.

      Необходимо отметить, что преимуществ у деревянных колес старого образца не так уж и много. Несмотря на металлические бандажи, их износостойкость оставляет желать лучшего.

      Некоторые умельцы советуют использовать для карет резиновые шины, например, предназначенные для мотоцикла. Это не только сделает ход кареты мягче, но и обеспечит долгий срок службы экипажа.

      Видео – Самостоятельное изготовление деревянного колеса для экипажа

      Использование саней

      Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является настоящей диковинкой и особенно популярно в России из-за затяжных зим небывалой красоты.

      В упряжку таких саней запрягают одного, двух или трех коней, которые унесут вас в настоящую зимнюю сказку. Но чтобы сказка не превратилась в холодный кошмар рядом со сломанным экипажем, необходимо правильно выполнить построение конструкции.

      Сани — эффектное зимнее средство передвижения

      Материалы для изготовления

      Чтобы выполнить сани своими руками нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • стальные трубы диаметром от 2,5-5 сантиметров;
    • листовой металл;
    • профили для изготовления уголков;
    • деревянные доски;
    • фанера;
    • краски для дерева и металла;
    • лак для покрытия уличных поверхностей;
    • сварочный аппарат;
    • лобзик и другие слесарные инструменты.

    Цены на популярные марки переносных сварочных аппаратов

    Делаем полозья

    Шаг 1. Лучше всего использовать трубы из нержавеющей стали, так как эксплуатироваться сани будут в экстремальных условиях русской зимы с ее погодными перепадами.

    Длина труб должна быть больше, чем протяженность задуманных саней, так как мы загнем их с двух стороны, чтобы превратить в полозья. Для загиба используют специальный инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.

    Чертеж полозьев саней

    Шаг 2. Делаем стойки и поперечные перекладины. Первые детали нужны, чтобы сани не проседали при серьезной нагрузке, вторые – чтобы сделать конструкцию единым каркасным сооружением.

    Для изготовления пересиленных элементов используют тонкие стальные трубы, не менее 2,5 сантиметров в диаметре. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и надежно приварите их вместе с перекладинами и полозьями.

    Как располагаются элементы санной конструкции

    После того, как каркас сварен, также из маленьких стальных труб изготовьте так называемые кобылки, длиной в 10 сантиметров. Всего 12 штук. Равномерно приварите их с каждой стороны транспортного средства. После, вырежьте из металлических листов небольшие пластины и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.

    Шаг 3. Кузов для саней изготавливается аналогично каретному, однако делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и красиво украшается декором, затем наносится краска и лак.

    Сегодня популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более кропотливая и трудоемкая. Чтобы облегчить задачу, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

    Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

    Подведем итоги

    Туристический бизнес на территории нашей родины всегда процветал, ведь увидеть ее необъятные просторы и оценить красоту городов мечтают многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также можете получить прибыль от туристического сегмента, сделав своими руками модный ретро-транспорт.

    Предлагать свои услуги туристам не придется. Как только они увидят роскошную карету или романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих прокатиться.

    Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристических поездках

    Приобрести элементы для постройки кареты можно в строительных магазинах любого города и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Удачи вам!

    16 Августа 2017
    Начнём с того, что наша лошадь Звёздочка в телеге не заезжена . Настало время это исправить. Говорят (профессионалы), что заезжать лошадь лучше всего зимой, в санях по глубокому снегу, (понятно, для того чтобы шибко не резвилась и не понесла). Но советы советами, а коль приспичило заезжать сейчас, то нужна повозка. Причём, почему-то, всегда хотелось, чтобы лошадка возила нас в лёгкой двуколочке. Поиск по интернету показал, что б/у особо не найдёшь (а если и найдёшь, то по цене новой), а новые которые побюджетнее кажутся не совсем надёжными. Те, которые кажутся надёжными, — по автомобильным ценам (очень пугающие). Опять же, попробовать заказать где-то поблизости — местных умельцев не найдёшь, да и кто взялся бы, тот с двуколками дела не имел. В общем, пришло решение делать самому что-то временное, пока хотя бы приучить лошадь что-то возить за собой, и проверить конструкцию на будущее до изготовления более серьёзной двуколки), чтобы можно было её всё-таки использовать ( а может впоследствии и жеребёнка приучать).

    Итак, тележка готова. Получилась, как и планировали, лёгкая и довольно надёжная (для своей «миссии») двуколочка. Размеры, как и планировалось, небольшие (особенно для наше лошади ), «испытательный образец».

    Перейдём к самой конструкции

    За основу была взята конструкция обычной брички или может «арбы». Вообще замечено, что всё, что «народное» отличается своей простотой и практичностью. Вот и здесь конструкция до «боли» проста и надёжна.

    Была взята труба в диаметре 40 мм и два колеса с осями от обычной строительной тачки. Оси из колёс вынимались и на них наваривались куски труб таким диаметром, чтобы потом можно было засунуть в 40 мм трубу. Получались как бы две усиленные оси, которые вставлялись в основную трубу (40 мм) и тоже обваривались.. Центровка не идеальна, но 120 км/час не гонять .Вот мы имеем ось 40 мм с двумя колёсами между которыми 85 см.

    Собственно, расстояние и выбиралось с учётом прочности колёс (капроновые втулки), чтобы не было слишком широко между ними , соответственно по-меньше нагрузки. Конечно же для полноценной двуколки я буду делать ось из цельного прутка. Заказывать токарю под «Ураловские» колёса…Далее на трубу–ось наваривались две площадки из уголка 70 Х 70мм и длинной 30 см с отверстиями под болты 12 мм. Площадки, собственно, должны быть параллельные друг другу как можно точнее (я прихватывал сваркой, а потом клал на ровный стол, если было неровно, то поновой).
    Металлическая часть готова.

    Для основного каркаса использовал берёзу, дощечки для седушки и пола из сосны, колёса защитил фанерой, ну и оглобли из сухих стволиков ёлки. На площадке оси крепится V-образная конструкция из берёзовых брусков 40 Х 65 мм. Все элементы впилены друг в друга и закреплены болтами 12 Х 100, 120 мм.

    Получилось, что на оси с колёсами стоит две деревянные V-образные конструкции. Теперь их связываем между собой спереди и сзади такими же брусками из берёзы и скрепляем так же болтами. Концы брусков обрезаются не «заподлицо», а остаются торчать.


    Выставляем тележку на более менее ровную поверхность и кладём оглобли на поперечные бруски ( вот почему мы оставили торчать концы). Концы оглобель тоже опираем на какую-то ровную поверхность. В общем, чем ровнее выставим, тем ровнее будет будущая двуколка.

    Длину оглобель лучше делать с запасом. Обрезать можно уже после примерки на лошади. Выставив оглобли, отмечаем места соприкосновения с V- образной конструкцией и немного, чтобы не ослабить оглобли, выбираем, примерно 1 см. Прикладываем на место и сверлим отверстия под болты. Стягиваем болтами. Всё, каркас полностью готов.

    Пол и сиденье я сделал из дощечек 150 Х 25 мм. Колёса закрыл фанерой. Всё это по-простому на саморезы.


    Вот и получилась наша двуколочка. Дёшево и сердито. Запрягали соседскую лошадь в «Русскую упряжь» получили море удовольствия от езды. Ход очень приятный. После давали знакомым руками потаскать тележку, и все были удивлены её лёгкостью, при этом садились двое взрослых и ребёнок, и усилие прилагалось только тяговое. Веса нет вообще. Баланс получился идеальный. Дальше испытание продолжалось на перевозке сена. Так как наша «барыня» (лошадь) ещё к тележке не приучена, то сено вожу сам на нашей двуколке. Нагружаю столько, что пока не начинает падать. И опять же, усилие на подъём оглобель минимальное, т.е. для лошадиной спины как пушинка.

    Теперь маленький минус

    Свою лошадку приучаю запрягать в евро упряжь, т.е. бездуговую и оглобли на поворотах, слегка трутся о бока. Надо искать под евро упряжь ёлочки для оглобель с изгибом. Тогда можно будет и ширину самой двуколки увеличить. Ну, ничего. Для начала обучения сойдёт.

    Когда искали двуколку в интернете, мечтал о какой-то вот такой статье с подробным описанием конструкции и размеров, теперь вот с удовольствием делюсь этой информацией с вами. Кому-то может пригодится.

    Лошади, Мангуп, Крым — мой путь

    мгновенье в клавишах колышет дорог озвученную нить.

    Была у меня около пяти лет в работе эта бричка бидарка, тележка для лошади. Мне она нравилась неимоверно. Поистрепалась просто. И поломалась. Недавно переделал.

    Вся железная часть осталась в порядке, пошла на второй срок работы. Деревянную часть я снял и в чём проблема-то была, оглобли. Крепление оглобель подвижное, порвалось что-то в этом узле и проще было сделать новый узел, чем отремонтировать старый. Рама, рессоры, колёса — испытания прошли.
    Поменял оглобли на усиленные и отказался от растяжек, которые используются обычно.


    Так выглядел узел раньше. Нагрузка частично шла на деревянную часть, там и порвалось.


    Не было под рукой нормального диска — не страшно, пять лет уже фанерные работают, скрипят немного)

    Это новый вариант. Отбойник нужен для того, чтобы тележка отскакивала в сторону от препятствий и ноги бегущей рядом лошади не попадали под колесо.

    Надеюсь, эта железная полоса, которая держит подвижную оглоблю, не порвётся. Я вставил кусочки резинового шланга — это амортизаторы, пока ведут себя хорошо. Проволочкой привязал чтобы не сверлить По нескольким причинам).

    Сначала установил два откидывающихся автомобильных кресла.
    Каждую деталь пришлось изобрести заново. Делал без проекта. Всё обкатывал перед тем как прикрутить насовсем. Приехали люди из Латвии ( нашли в интернете), вот мы и поставили первый эксперимент.

    Всё в порядке. Хотя немного центр тяжести поднялся, в общем хороший вариант.
    Обратите внимание, как я устроил тягловый узел. Там стоят вращающиеся катушки, наподобие ниточных.

    Через недельку — две прикрепил боковины. Они необходимы. В горах ровных дорог немного, а препятствий достаточно. Однажды на скорости чего-то коснулся бы верхним краем кресла — снесло и вывернуло его. Сейчас кресла защищены и появился багажник.




    Немного заляпались в тот раз, конь баловался. в общем тележка удалась.

    Сейчас поставил дуги, закрыл заднюю часть, сверху затянул брезентом, фотика пока нет показать.
    Хотя замысел до завершения далёк. Ещё электрооборудование.

    Валентин Ковалев SD 03:16

    04.12.2016 16:42 2016-12-04T13:42:05.000Z

    Описание:

    Подписывайтесь на наш Telegram канал @thewikihow открыть

    Права русская поговорка о том, что «Новое – это хорошо забытое старое!»
    Деревянные телеги, которые наши предки использовали в быту, сейчас стали желанным элементом декора в саду для каждого дачника. Каким бы не был по размеру и дизайну ваш сад, деревянная телега найдет в нем свое место.

    Деревянные телеги для лошади

    Телеги полностью функциональны, можно использовать по назначению!

    По размеру деревянные телеги сейчас можно приобрести от самых больших, до самых маленьких. И если большие модели хороши для загородных участков серьезных размеров, но средние и маленькие тележки украсят даже стандартные дедовские 6 соток.

    Большие модели садовых телег могут применяться в дизайне участка:
    — как отдельно стоящий элемент декора,
    — как элемент композиции из нескольких деревянных сооружений на участке,
    — как центральный элемент альпийской горки или зоны отдыха,
    — как большая единая садовая клумба.

    Средние и маленькие тележки применяются дачниками:
    — как отдельные клумбы или часть альпинария,
    — как один из элементов декора на участке,
    — как оригинальное место для хранения,
    — для бытовых нужд, передвигая тележку по участку,
    — для игр детей в детской зоне на даче.

    Это самые распространенные виды использования деревянных телег, и вы сами можете дополнить этот список личным опытом.
    Ко всем вышеперечисленным функциям можно добавить еще одну и самую серьезную: у некоторых жителей деревень и загородных поселков деревянные телеги используются по прямому назначению, для перевозки грузов на лошади. Качественные большие деревянные телеги для этого вполне пригодны!

    В зависимости от того, какие функции выполняет деревянная телега на даче, необходимо выбрать наиболее подходящую по дизайну модель.

    Есть полностью закрытые телеги из плотно подогнанных друг к другу досок. Такие модели удобно, например, использовать как стационарную клумбу и выращивать в ней цветы. Клумба в деревянной телеге смотрится оригинально и не раз удивит Ваших гостей и соседей-дачников.
    Телеги из досок с зазорами, веток или лозы так же часто используются для цветников. Но в этом случае цветы рекомендуется ставить в телегу в горшках, ящиках или кадках, чтоб земля не высыпалась.

    Если телеги из досок преимущественно выпускают на 4 колесах, то телеги из веток или лозы есть на два колеса, одноосные. Для удобного горизонтального размещения на участке, одноостные телеги комплектуются стойкой-рогатиной, которая при установке удерживает оглобли в вертикальном положении и не дает телеге наклоняться вперед.

    Самые разнообразные по материалам, цвету и размерам телеги можно найти в нашем альбоме Садовый Декор.
    Посмотрите разнообразные варианты садовых телег и найдите оригинальное украшение для вашей дачи!

    Здравствуйте! Как я понял вас уже спрашивали о строительстве действующей телеги для лошади. Не продублируете для меня данную информацию. Живу в деревне, имею телегу и лошадь. Собираюсь изготовить телегу самостоятельно. Хочется иметь больше теории чтобы не заниматься «пошлым» копированием.

    Стриславъ, Верхний Уфалей, Челябинской обл..

    Привет, Стриславъ из Верхнего Уфалея!

    В последние годы правления династии Романовых в Российской империи насчитывались сотни тысяч лошадей в личных хозяйствах. Мой отец жил в крестьянской семье численностью в девять человек, она считалась бедной, но несмотря на это, помимо прочей живности имела двух лошадей.

    Без лошади в те времена не обходился никто. Крестьяне — им сам бог велел иметь лошадей, это были кормилицы. Весь транспорт держался на них, вспашка полей, боронование, уборка урожая, перевозка сена, зерна, дров и древесины.

    Извоз, обслуживание заводов, фабрик и различных производств, контор, почты и прочая и прочая и прочая.

    Хлебные, рыбные, продуктовые обозы величиной в несколько десятков подвод были обыденным делом. Многие мещане, помещики, дворяне, разночинцы имели свои экипажи в таком количестве, что они превышали на душу населения нынешние показатели по наличию легковых и грузовых автомобилей на современных людей.

    Армейская кавалерия вообще был отдельный разговор.

    И как нынче владельцы различных марок легковых автомобилей гордятся своими ухоженными и навороченными тачками, так и в прежние времена владельцы кабриолетов, тачанок, дилижансов, бричек, тарантасов, карет, просто телег с впряженными в них лошадьми в количестве от одной до шести-восьми, гордились своими выездами.

    В последние годы советской власти ставку на лошадей делать перестали и в 1970 — 1980 их количество по всему Союзу сократилось до нескольких десятков тысяч голов. В городах дольше всего гужевой транспорт просуществовал в торговой сети, например при развозке хлебопродуктов. В колхозах и совхозах он продержался почти до нашего времени.

    Сейчас кое-где коневодство начали возрождать на просторах нашей необъятной, но делается это бессистемно и по любительски. Лошадей используют, в основном, для любителей верховой езды, чисто для перевозки грузов их используют совсем незначительно. Ипподромы — отдельная статья.

    В Подмосковье за это время кое-что сдвинулось благодаря жене Лужкова Батуриной, но после известных событий, им не до этого.

    Что до вашего письма, то я ответил бы на него так же, как и до этого отвечал, поэтому повторю все написанное прошлый раз. Я тогда распинался, расписывал что знаю, а потом мужик, что задавал вопрос, прислал второе письмо, где написал примерно следующее: «Мы с приятелем поспорили, а выдержит ли упряжь на телеге при большой скорости и не грозит ли она оборваться на спуске с горы, в результате чего может разбиться ездок?»

    Что касается подробных чертежей, то у меня их, к сожалению, нет.

    Поэтому вы не пренебрегайте советом — посмотреть как сделаны телеги в натуре, если таковой случай подвернется. С рулеткой, карандашом и бумагой обмерьте всю старую телегу, рассмотрите все узлы. И при изготовлении новой телеги старайтесь соблюсти все пропорции, от этого зависит в дальнейшем ее безопасная эксплуатация.

    Те пару-тройка промышленных производств телег в Российской Федерации, о которых я знаю, могут закрыться в ближайшее время. Если не постараться добыть у них чертежи, то они могут быть утрачены и сладить новую телегу можно будет лишь путем, как вы говорите, «пошлого» копирования, еще кое-где сохранившихся.

    admin

    Наверх