Большое лицо коня

«Лицо коня прекрасней и умней». Об отношении к лошадям на Северном Кавказе

Сегодня – первый день года Синей Лошади.

Для каждого из нас в этом году лошадка будет своей и особенной, кого-то она вознесет ввысь, а кому-то покажет свой норов и несговорчивость.

Кони сами по себе вообще очень даже кавказские натуры. Сама природа способствовала развитию коневодства в регионе, при этом Северо-Западный Кавказ традиционно имел ряд природных преимуществ перед Северо-Восточным и Центральным Кавказом — традиционно скотоводческими районами. Использование сезонных пастбищ во многом определялось особенностями рельефа и – на западном Кавказе – высотой над уровнем моря. Особенно благоприятны были природные условия в горной Кабарде – роскошные пастбища, чистый воздух, активная солнечная энергия и здоровый климат были идеальной средой для формирования породы. Равнинные адыги, карачаевцы, осетины прославились как коневоды.

Народам Северного Кавказа конь был известен тысячи лет тому назад, уже в конце III тыс. до н. э. «Отец истории» Геродот и античные авторы писали, что северокавказские народы – отличные конники и чуть ли не лучшие всадники на Востоке.

Тема коня и всадника, одновременно друзей и соперников, где конь – alter ego своего хозяина, пронизывает мифологии кавказских народов. В фольклоре кавказских народов коня всегда наделяют сказочными, сверхъестественными свойствами – он понимает человеческую речь, язык деревьев и животных, перелетает через горы, путешествует в разных мирах и спасает своего хозяина мудрым советом. В нартском эпосе осетин живут чудесные кони Арфан — конь старейшины нартов Урузмага, Дур-Дур — конь Хамыца или легендарный скакун Авсург, на котором герои моментально спускались с небес и поднимались обратно, а в нартском эпосе черкесов конь Тхожей – верный друг главного героя Сосруко. В домонотеистической культуре черкесов бог грома и молнии Шибле скакал по небу на вороном жеребце, и раскаты грома считались звуками его небесной джигитовки.

В кавказской культуре конные игры и состязания, скачки и джигитовка – это не только зрелища и боевая подготовка коня и всадника, но для наездника — и демонстрация качества идеального воина. В нартских сказаниях черкесов есть такое выражение – каков конь, таков и мужчина.

Коней, которых готовили к скачкам, держали скрытно от посторонних глаз, за ними присматривал специально выделенный для этого человек. Скакуна содержали изолированно от других лошадей. Большое внимание уделялось физическим тренировкам и питанию, так как правильное кормление – одно из необходимых условий повышения работоспособности лошади.

На западном Кавказе, у черкесов, коневодство было престижным занятием аристократии, а наличие породистых лошадей — атрибутом принадлежности к элитарному сословию.

Знаменитый историк XIX века Семен Броневский в начале XIX в. насчитал 26 черкесских конных заводов. Каждый из них имел свое тавро (тамгу), подделка которого строго преследовалась в нормах обычного права.

За лошадьми тщательно ухаживали, кормили по определенной системе, строили конюшни таким образом, чтобы там поддерживалась определенная температура, и лошадей не беспокоил яркий свет.

Уходом за лошадью не пренебрегали и черкесские князья, обычно пренебрегающие физическим трудом. Адыгский историограф XIX века Хан-Гирей писал: «В то время, когда в 1833 г. на Кавказе сви­репствовал ужасный голод, князь Пшекой Черченейский кормил любимых своих коней разного рода нежными зер­нами, тогда как его люди претерпевали страшный недоста­ток и в насущном хлебе, и об этом обстоятельстве во всех племенах Черкесии рассказывали, как о похвальном под­виге. Черкес, какого бы он звания ни был, скорее сам со­гласится быть голодным, чем лошадь свою допустит до это­го. Сами князья собственными руками нередко обчищают копыта своих лошадей и моют их гривы мылом и курины­ми яйцами, хотя бы их окружала толпа слуг, готовых это исполнить».

Приучение лошади к седлу происходило не сразу, ненавязчиво и в несколько этапов. Первый раз лошадь брали из табуна в 3-4 года. Поездив недолго и не изнуряя, отпускали в табун. Это повторялось несколько раз в течение нескольких лет, пока зрелую вер­ховую лошадь окончательно не забирали из табуна и не переводили на стойловое содержание.

Вот как объясняли опытные кабардинские коневоды целесообразность именно такой системы: «Конь, побывавший первый раз под седлом, очень плохо переносит эту перемену в своей жизни. Он переживает, теряет аппе­тит, становится недоверчивым, беспокойным, худеет. А коня надо воспитывать добрым, воодушевленным, решительным, смелым. Поэтому его и от­пускали в табун несколько раз. Оно так и выходило. Коня седлать начинали с трех-четырех лет, а по-настоящему ре­гулярно на нем ездили только после семи — и чаще девятилетнего возраста».

После того как зрелую верховую лошадь окончательно забирали из табуна и переводили на стойловое содержание, уход за ней становился особенно тщательным.

Черкесы считались с различными предзнаменованиями, связанными с конем. При выезде адыга в поход (зекIуэ), стоило лошади споткнуться, как всадник откладывал поездку. Если лошадь бьет копытами о землю, то в ближайшем будущем предстоит большой путь, и он будет удачным. Если лошадь часто ржет – жди гостя с просьбой; если конь ночью в пути часто станет храпеть и водит ушами – будь осторожным, впереди опасность. Череп лошади, насаженный на шест, служил защитой от всякой напасти.

Предавая наездника земле, заботились о том, чтобы умерший имел на том свете все, что ему было необходимо в земной жизни, в том числе и коня. В случае смерти горца его коня в полном снаряжении три раза обводили вокруг покойного, затем отрезали коню кончик уха и клали в могилу в знак того, что конь умершего будет в ним в загробном мире. Затем проходили поминальные скачки, которые начинались в дальнем селе и заканчивались у дома покойного.

Коневодство на Кавказе сформировало особый слой людей, вывозивших лошадей на экспорт. Торговцы лошадьми были, наряду с военными отходниками, чуть ли ни единственным социальным слоем, постоянно покидавшими свою территорию, свою ойкумену. Они не только осваивали новые рынки, но и становились своего рода «контактерами», впервые сталкивающимися на новых пространствах и дорогах с другими языками, культурами. Без преувеличения можно сказать, что торговля лошадьми расширяла не только представления о географическом пространстве, раздвигая его границы, но и изменяла сознание людей, формировала новый мобильный тип личности, готовый к риску, к ответам на вызовы, открытый для новых культурных миров.

Лошадь вообще символизирует динамику, дикие лошади олицетворяют буйство стихий – бури, ветра, огня, морского шторма, а объезженные – символизируют власть. И то, и другое – по-моему, хорошие знаки для начала нового года.

Животные не спят. Они во тьме ночной
Стоят над миром каменной стеной.

Рогами гладкими шумит в соломе
Покатая коровы голова.
Раздвинув скулы вековые,
Ее притиснул каменистый лоб,
И вот косноязычные глаза
С трудом вращаются по кругу.

Лицо коня прекрасней и умней.
Он слышит говор листьев и камней.
Внимательный! Он знает крик звериный
И в ветхой роще рокот соловьиный.

И если б человек увидел
Лицо волшебное коня,
Он вырвал бы язык бессильный свой
И отдал бы коню. Поистине достоин
Иметь язык волшебный конь!
Мы услыхали бы слова.
Слова большие, словно яблоки. Густые,
Как мед или крутое молоко.
Слова, которые вонзаются, как пламя,
И, в душу залетев, как в хижину огонь,
Убогое убранство освещают.
Слова, которые не умирают
И о которых песни мы поем.

Но вот конюшня опустела,
Деревья тоже разошлись,
Скупое утро горы спеленало,
Поля открыло для работ.
И лошадь в клетке из оглобель,
Повозку крытую влача,
Глядит покорными глазами
В таинственный и неподвижный мир.

Николай Заболоцкий: лицо коня.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

Если лошадь во сне красивая, то вам ждет удача, благополучие, процветание (аналогичное толкование у сна про участие в скачках, но путь к счастью будет тяжелым, полным препятствий, если вам приснится конный экипаж). Грязное животное говорит о грядущем обмане и предательстве со стороны людей, которых вы считали надежными, а раненое или мертвое предупреждает: готовьтесь к печальным известиям (предвестником горя, потери контроля над ситуацией, крушения надежд также является упавший с неба конь, превратившийся в незнакомого человека; еще хуже, если он начнет в вас кидаться разными предметами).

Если лошадь во сне сбежала от вас и присоединилась к дикому табуну, то вы получите сообщение о чьем-то недуге.

Сон про чистку лошади (не важно, это делаете вы сами или кто-то) советует запастись терпением: прежде, чем вы достигнете стабильности в жизни и получите заслуженное уважение, вам придется потрудиться и пережить суровые испытания.

Любоваться отлично подкованной лошадью — к успеху, которого вы сами не могли ожидать (женщине такой сон обещает верного друга на всю жизнь). Сон, в котором вы подковываете своего коня, отражает ваши угрызения совести — вы получите имущество нечестным способом.

Большое значение при толковании снов про лошадь имеет ее окрас. Скакали на белой лошади? Ваши друзья останутся с вами на долгие годы, встречи с ними будут приносить вам огромную радость. На гнедой? Вы удовлетворите свои амбиции, займете более высокое положение. Женщинам данное сновидение обещает избавление от навязчивого ухажера и получение материальной выгоды. Вороная лошадь указывает вам на то, что в ваших делах много суеты, порой они бессмысленны. Скачущие лошади каурой масти (светло-рыжие с более темными гривой и хвостом) предрекают резкое ухудшение в ваших весьма благополучных до этого момента делах (по второй версии такой сон — к кратковременным, поверхностным увлечениям. Кони в яблоках сулят выгоду в делах.

Пасущийся табун снится к выгодному бизнесу и полному пониманию с деловыми партнерами. Если лошадям нечем было питаться на пастбище, то это символизирует верных, но бедных друзей по жизни (девушке сон сулит счастливое замужество).

Продавец лошадей во сне — это знак, что риск в каком-то деле будет оправдан, вы получите хорошую выгоду. И, наоборот, вас ждут утраты, если вы покупали лошадь и понимали, что при сделке вас обманывают. Сами были продавцом во сне и избавились от плохого животного, оставив себе хорошее? Большая удача не за горами!

Если во сне вы путешествуете на лошади, запомните, что именно вы делали и кто был с вами. Ехали на вершину горы по узенькой тропке — вы достигнете крепкого положения в жизни. Для этого придется приложить немало сил, если животное устало так, что остаток пути вы шли пешком. Пересекали прозрачный ручей — к удаче, мутный — ваш успех будет омрачен. Переплывали реку — к реализации планов по работе. Лошадь была без седла, но вам это не мешало — вы столкнетесь с серьезными испытаниями, но сумеете все выдержать (не исключено, что друзья придут на помощь) и заживете комфортно. Скакали на брыкающемся животном — на пути к благополучию вас будут ждать препятствия. Если вам не удалось удержаться в седле, грядет болезнь или конфликт с врагами (аналогичное значение для сна, в котором лошадь ударила вас по спине). Ваша жизнь резко повернется в удачное русло, если во сне вы сможете обуздать лошадь, схватит ее под уздцы.

В пути вас сопровождали девушки? Значит, вы не можете определиться со своими желаниями и находитесь у кого-то в зависимости.

Отдельное толкование имеют сны про верховую езду для девушек. Скакать на вороном коне — к осуществлению желаний (это станет возможным благодаря счастливому случаю и разговору с мудрыми людьми); на белом, и при этом видеть за спиной не отстающего всадника на вороной лошади — к чередованию черных и белых полос в жизни и постоянной тревоге за какое-то важное дело. Спускаться с возвышенности — к проблемам. Испугаться — к ревности и тревогам. Если во сне позади девушки на лошади сидит ее возлюбленный, то в ее жизни появятся весьма успешные поклонники. Сон, в котором наездница спрыгивает с лошади, а та становится свиньей, предупреждает — вы сами потом пожалеете, если отвергнете ухаживания достойных кавалеров.

Вы являетесь бизнесменом, работником сельского хозяйства или ваша профессия связана с литературой? Ждите большой успех после сна, в котором вы будете украшать хвост и гриву лошади.

«Лицо коня» Николай Заболоцкий

И зная всё, кому расскажет он
Свои чудесные виденья?
Ночь глубока. На темный небосклон
Восходят звезд соединенья.
И конь стоит, как рыцарь на часах,
Играет ветер в легких волосах,
Глаза горят, как два огромных мира,
И грива стелется, как царская порфира.

Но вот конюшня опустела,
Деревья тоже разошлись,
Скупое утро горы спеленало,
Поля открыло для работ.
И лошадь в клетке из оглобель,
Повозку крытую влача,
Глядит покорными глазами
В таинственный и неподвижный мир.

Анализ стихотворения Заболоцкого «Лицо коня»

В качестве заглавия произведения 1926 г. автор избрал необычное словосочетание: конская морда названа «лицом» — лексемой, общеязыковое значение которой характеризует лишь человека. Оригинальное выражение неоднократно встречается в творениях Заболоцкого. В стихотворении «Цирк» белая лошадь вертит «бледным личиком», и эта деталь внешнего облика напоминает волнующую и нежную девушку-танцовщицу, выступавшую в предыдущем номере.

Персонифицированный образ коня, являющийся центральной фигурой анализируемого текста, противопоставлен образу коровы. Последняя неповоротлива, недалека и пассивна. Об отрицательных качествах персонажа сообщают эпитеты, среди которых выделяется последний пример — «косноязычный». И в этом случае читатель сталкивается с оригинальным словоупотреблением: в общеязыковой практике указанное прилагательное обозначает дефекты произношения, в контексте стихотворения оно характеризует малоподвижные глаза героини.

Сравнивая двух персонажей, лирический герой убеждается в интеллектуальном превосходстве лошади. Свои впечатления он передает при помощи однородных сказуемых, выраженных прилагательными «прекрасный» и «умный» в форме сравнительной степени.

У образов коня и коровы есть и общие черты, о которых сообщается в зачине. Домашние животные бодрствуют ночью, поскольку выполняют ответственную миссию. Они охраняют покой окружающего мира, и надежность их «работы» подчеркнута лексикой с семантикой твердого, крепкого, нерушимого: стали «каменной стеной».

Возвышенный образ коня сравнивается с рыцарем, исполняющим обязанности часового. Величественный облик соответствует значению иносказательного оборота: у животного умные горящие глаза, легкая грива, подобная царской мантии. «Волшебный» — эпитет передает восхищенную оценку субъекта речи.

Чудесному животному, наделенному даром всеведения, понятны звериные крики и соловьиные трели. Чтобы рассказать о необыкновенных видениях, коню необходим язык человека: «бессильный» у прежнего владельца, он стал бы всемогущим орудием у нового обладателя. Образ вечных слов, слетающих с языка, овеществлен: «большие» и «густые», по форме они напоминают яблоки, по консистенции — мед и молоко, по действию — огонь, освещающий и согревающий убогое жилище.

Обыденная картина наступившего дня развеивает откровения, навеянные ночью. Сцена деловитого утра завершается образом коня, подвергшегося трансформации: он стал покорным животным, старательно волочащим повозку.

4-летняя Варвара вот уже неделю лежит в севастопольской больнице. Хирурги провели тонкую работу, собирая лицо малышки после сильной травмы.

В Байдарской долине Варвару во время прогулки лягнул конь, попав копытом в правую часть лица.

Семья Смирновых из Ярославля приехала на отдых в Крым 16 августа. Путешествовали на своей машине.

Семья Смирновых месяц провела в Крыму на отдыхе

УСЛЫШАЛ КРИК ЖЕНЫ, А ПОТОМ УВИДЕЛ ОКРОВАВЛЕННОЕ ЛИЦО ДОЧКИ

— Отъезд планировали на 15-е сентября. Но за пару дней до этого решили поехать через Байдарскую долину. Остановились в селе Колхозное, места очень красивые, — рассказывает КП -Крым отец девочки Сергей. — Спустились к озеру, поели бутербродов. А потом пошли по деревянной дорожке, где гуляли три лошади. Захотели их погладить и сфотографироваться.

Получилось так, что лошади окружили Сергея, а ребенок с женой были позади него.

— Я думал, что моя семья была в безопасности. Но потом услышал громкий крик жены. Поворачиваюсь, а ребенок лежит на земле с разбитым лицом. Видимо, лошадь испугалась и ударила ребенка задними копытами, — предполагает Смирнов.

Варю тут же госпитализировали. Малышка до сих пор находится в городской больнице №5 («Центр охраны здоровья матери и ребенка»).

— Врачи диагностировали множественные переломы со смещением костей в лицевой части черепа ниже правого глаза. От носа до середины щеки у нее рваная рана была и сотрясение мозга. А еще — сильный отек лица, — говорит отец девочки.

Отек с лица спал, но девочке предстоит операция по сращиванию слезного канала. Фото: семейный архив

«НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ У ВАРИ БЫЛ ШРАМ»

Сначала у родителей были опасения, что пострадал правый глаз. Но, к счастью, они не оправдались. Отек постепенно сходит, но девочке еще предстоит операция по сращиванию слезного канала. Помимо этого, от раны останется рубец.

— Возможно, потом мы будем проводить косметические операции, потому что рубец для девушки на всю щеку — это ненормально, — говорит Сергей.

В произошедшем мужчина уже никого не винит. Говорит, что это несчастный случай. Однако он считает, что в таких диких местах необходимо устанавливать информационные знаки:

— Пусть напишут, что к животным нельзя подходить близко, фотографироваться и кормить их. Ведь городские жители часто не знают, как можно себя вести с конями и коровами.

Так выглядела четырехлетняя Варя до происшествия. Фото: семейный архив

Владелица конефермы Фаина Фаизова, чьи лошади и покалечили ребенка, считает, что инцидент произошел на территории гостевого дома из-за того, что туда периодически заходят ее животные по причине отсутствия ограждений.

— Я думаю, что для администрации гостевого дома этот случай должен стать сигналом: они должны предупреждать людей, чтоб те не кормили животных. Еще они должны починить забор, через который кони и проникают на «их» территорию, — говорит КП-Крым Фаизова.

А вот в администрации гостевого дома от любых комментариев отказываются.

ОФИЦИАЛЬНО

После инцидента крымский Следком начал проводить проверку. Уже допрошены родители, назначена судебно-медицинская экспертиза, устанавливаются обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Какой мост самый красивый и узнаваемый в Петербурге? Аничков. Неудивительно что вокруг него постоянно крутились различные легенды. Хочу ответить на самые интригующие и значимые вопросы. Чье лицо на гениталиях коня? Почему мост «восемнадцати яиц»? Причем тут кони из Неаполя? Все это можно узнать из народных легенд и истории.

Говорят Клодту, автору этих скульптур, изменила жена. Он не смог с этим смириться и нашел мерзавца посягнувшего на его жену. Что было положено делать в те годы? Вызвать на дуэль и убить! Но скульптор оказался тем еще проказником или как теперь говорят троллем 80 уровня, а может банальным трусом. Поэтому взял и просто увековечил этого мерзавца в скульптуре. Точнее, в ее одной части. Да ладно вам, буду еще точнее, в гениталиях одного из четырех коней на Аничковом мосту! Теперь уже точно сложно сказать соответствует ли образ любовнику его жены, потому что существуют версии, что это Наполеон или вообще бывший царь батюшка. Сейчас никто уже не скажет вам точно, а вот тогда в тысяча восемьсот сороковые скульптор доверенному кругу лиц эту тайну посвятил, взяв с них слово, что более никому ни-ни. Думаю эти люди весь XIX век ходили по мосту, загадочно улыбались и глупо хихикали.

Еще в середине XIX века, в период всеобщего восхищения клодтовскими шедеврами, в Петербурге из уст в уста передавались рифмованные строки появившиеся на задней части спины одного из коней:

Барон фон Клодт представлен ко кресту

За то, что на Аничковом мосту

На удивленье всей Европы

Он выставил четыре голых жопы…

Когда царь-батюшка Николай I узнал об этой выходке из полицейского рапорта, то на нем экспромтом вывел строки собственного сочинения:

Сыскать мне сейчас же пятую жопу

И расписать на ней Европу!

Ох уж эта смерть

Снова вернемся в XIX век, как вам легенда, что создатель скульптур умер в скором времени после того, как был грубо оклеветан? Простите за тавтологию, но злые языки поговоривали, что у двух коней нет языков. А Клодт помешанный на скульптурном сходстве взял да и сунул руку в пасть всем четырем, и, о ужас, языка в двух не нашел. Впал в депрессию и умер. Кони все на том же месте, если хотите можете проверить. Но не советую, высоковато все же.

А вот то, что две коняшки не подкованы – это факт, не лишенный символизма. Подкованные стоят лицом к западу – стало быть к войне готовы, а восточные нет – с мирными целями. Хотя существует другая легенда, она историческая и лишь отражает юмористическое настроение горожан. Тогдашние петербуржцы справедливо рассудили, что скульптор так их расставил недаром, ибо «подкованные лошади идут от кузниц на Литейном». Вот такая она реклама XIX века и «джинса» царских времен.

Мост некой Анечки

В историю создания скульптурных групп вдаваться здесь особо не буду, скажу лишь, что дело было давно – аж в 1831 году и предназначались эти лошадки вовсе не на мост, а на дворцовую пристань и были утверждены царем. Самому же Клодту эти кони позволили значительно продвинуться по карьерной лестнице и получить вполне заслуженное уважение от современников, ну и теперь от потомков.

Сам же мост одно время назывался не Аничков, а Аничкин. Очень это название полюбилось петербуржцам, табличку говорят даже прикрутили соответствующую, а в народе легенды успели придумать о некой Анечке – безызвестной героине одной туманной любовной истории, связанной то ли с архитектором, то ли с одним из джамшутов-строителей моста. Но один из потомков рода Аничкиных накатал жалобу в городскую управу и название вернули назад. Ох уж эти активисты.

Исторические языки поговаривают, что при торжественном открытии скульптурных композиций Николай I хлопнул великого скульптора по плечу и молвил: «Ну Клодт, ты лошадей делаешь лучше, чем жеребец».

Вообще Николай I благоволил к Петру Клодту, тем более они обожали верховую езду. Одна из легенд гласит, что скульптор катался на лошади в свите царя. Вдруг его скакун сорвался и вырвался вперед, а по придворному этикету того времени это было просто непозволительно, но император только иронично заметил: «Создавать статуи коней Клодту удается значительно лучше, чем кататься на них».

Есть и еще одна легенда, тоже связанная с Николаем I. Поговаривают, что скульптор верхом на коне не специально обогнал на собственном Аничковом мосту процессию императора. Барон Клодт понял ошибку и уже был готов к наказанию, но Николай только покачал головой и сказал, кивнув на прославленные скульптуры: «Ради этих — прощаю».

История коней некоторыми ниточками из клубка тянет в Неаполь. В 1844 гипсовые скульптуры в восточной части моста наконец-то заменили на бронзовые. Простояли они недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство оказанное русской императрице во время путешествия по Италии. Заодно Клодта наградили Неаполитанским орденом. Когда кони переехали в Неаполь, местные газеты вышли с заголовками: «В Неаполе находится нынче три чуда: тело Спасителя, снятое со креста, покрытое прозрачной мраморной пеленой, «Снятие Спасителя со Креста» — картина Эспаньолетта, и бронзовые кони русского барона Клодта». Увидите, передавайте им пламенный привет из Питера.

К слову, жители того Петербурга в XIX веке шутили: в Петербурге не употребляют алкоголь только четыре человека, все они стоят на Аничковом мосту и не пьют лишь потому, что держат коней и руки у них заняты.

Найдены дубликаты

Большинство легенд явно притянуты за уши, но все равно интересно!

у Пикуля есть рассказ интересный про барона. — Что за мастеровой живет в угловом доме?

— А шут его знает. Говорят, будто из баронов, был офицером по артиллерии. Тока не верится. Уж больно прост. Даже со мною здоровается. Чудит! А сам куску хлеба рад.

— На лошадях помешался, что ли?

— Оно так. Бывало, затащит к себе в подвал кобылу, сам между ног ее приладится и рисует всяко. Как это не боится?

Ведь зашибут копытом. Никто и знать не будет.

Этим бедным бароном был Петр Карлович Клодт, а точнее — барон Клодт фон Юргснсбург, потомок древних рыцарей из Вестфалии, которые позже владели в Курляндии замком Юргенсбург, полученным ими в дар от герцога Готкарда Кетлера, предшественника известной всем нам династии герцогов Биронов.

Один из моих любимых мостов, именно из за коней. Запустили бы уже коптер, языки посчитать.

«Милиционер поймал пьяного рабочего, который писал с моста в Фонтанку. Подвел его к скульптурам и говорит. видишь, что тут написано! тут культурное место! даже на камне высечено. отливал барон Клодт! А рабочий ему. за что боролись!? Барону значит отлить можно, а рабочему нельзя?»

Странный вывод у вас, что в мирных целях лошадей не подковывают 🙂

На уроках истории города и во время экскурсий рассказывали, что западное направление и подкованные лошади символизируют прогресс и движение вперед, а восточное, без подков – все архаичное.

В сторону лавры, кстати, подков нет 🙂

Там еще процесс приручения природы. На каждой следующей скульптуре конь все более приручен. Подковы туда же.

Еще пара в Кузьминках, в Москве.

Я этот мост просто называю: «Кони с яйцами»)

Питер сумеречно-мостовой

Ночной современный Питер

Старый мост

У Моста Глупости новый юбилей — 175 фрагов

На этот раз настоящая Газель, а не грузовичок, идентичный натуральному

За 2019-й год тринадцатая жертва.

Источник: группа ВКонтакте «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург».

Питер и лошади)

По всему Питеру во дворах кто-то рисует лошадей.

Коммунальщики закрашивают, но неизвестный художник назло им рисует новых.

Лошадей с каждой неделей становится все больше и больше

Почти зима

Почта России против моста глупости.

Знаменитый «Мост глупости» на Софийской улице в Санкт-Петербурге пока вне конкуренции — 172 жертвы, но смена растёт: железнодорожный мост у станции «Сортировочная» набил за неделю целых два фрага. Последней жертвой стала машина Почты России

Перед ней пострадала Зебра-Экспресс

Место хитрое: один мост высокий, за ним расслабившихся водителей поджидает второй.

Баянометр показал гопников, джип и сиськи.

Рыцарский турнир в самом сердце Петербурга — причём бесплатно!

Всем привет, на связи @AlexAnder98 и я снова пишу об интересных событиях в жизни города Санкт-Петербурга. И сегодняшний пост будет посвящён событию под названием «Битва на Неве», которое проходит в это самое время — с 13 по 14 июля у стен Петропавловской крепости. Если Вы думаете, куда сходить в воскресенье — это неплохой вариант!

Что же такое «Битва на Неве»? По сути это — реконструкция средневекового рыцарского турнира образца XV века и всё, что ей сопутствует. На главном конном ристалище сошлись восемь рыцарей и это было, чесслово, красиво. Но обо всём по порядку.

Приходить я советую не меньше чем за час до начала конных сшибок у барьера — людей приходит много. Скучать не придётся — в отсутствие рыцарей выступают музыканты, например группа Teufelstanz, записавшая однажды весьма интересный кавер на КиШей:

Тем временем, на ристалище появились рыцари:

И начался турнир!

И ещё как ломались!

А иногда всадники останавливались даже не успев разогнаться 🙂

На пешем ристалище тоже было интересно:

Бились жёстко, иногда бой даже приходилось прерывать:

А на берегу Кронверкского канала дамы ухаживали за лошадьми рыцарей.

Ярмарка, работавшая на фестивале, в кадр не попала, однако там тоже есть на что посмотреть. Для детей есть лучные тиры и фехтование на мягких мечах. В общем, посетить мероприятие стоит. На этом я откланиваюсь, до новых встреч!

Лошадка

В Санкт-Петербурге, у метро Ленинский проспект, каждый день стоят малолетние особы женского пола и собирают денежные средства с народа «на корм лошадке». Но сейчас не об этом. Прохожу сегодня мимо и замечаю картину маслом «Пони удобряет асфальт», обратившись с просьбой убрать за питомцем был отправлен в длительное и очень увлекательное приключение.

И это не единственное удобрение асфальта лошадьми в этом районе. Полиция мимо проходит каждые 30-40 минут, никак на это не реагируя, из этого я делаю вывод, за собакой убирать гов. кхм. удобрение обязательно, а за лошадьми нет?

Какой из этого вывод? Попрошайки зло, а остальные выводы делайте сами)

Милионная улица, XXI век

Павловск.

Каждую субботу у нас в расписании был Пушкин проездом и Павловск тщательно. Помимо всех очевидных прелестей дворца, галереи, памятников и красотищи в принципе -в Павловске потрясающий парк. Там с переменным успехом жили белки. Они были абсолютно одомашненные и брали еду с рук. Это было совершенно неожиданно, учитывая что совсем рядом мегаполис. Когда я приезжал сюда мелкий, мы брали просто хлеб из булошной и кормили белок и уток.

В 90-е белки пропали. Не то чтобы испортились — их тупо съели. Ну времена были такие.

Позже парк окультурили, обнесли забором, завезли свежих белок и начали брать деньги за вход.

Любопытно было что на кассе было две цены. Одна в рублях для нас и другая в долларах для иностранцев. Всё бы ничего, но в пересчете на рубли — долларовый вход был дороже в три раза. Ну и сами виноваты, с другой стороны, со своими долларами.

И вот идём мы как-то с тёткой с поэтическими выражениями моего лица. Белки к тому времени обожрались орехов и начали закапывать лишние в листву. Я не будь дурным ребёнком, ходил откапывал и вручал белке по новой. Радости не было предела у обоих.

Утки тоже за весь день распухли на мучном и плавали ниже привычной ватерлинии, лениво перебирая перепонками как пальцами под водой.

Я был знаком с местной лошадью, но заочно. Она была запряжена в телегу в которой сидел потомок уборщицы императора. Он целый день ездил по парку и собирал мусор. Лошадка его покорно возила.

Вдруг, во мне проснулся материнский инстинкт, а было мне лет 7, и мне очень захотелось покормить лошадку. А у нас с собой было.

Желание спасти животное от голодной смерти, и страх быть до смерти залиганным задними ногами, творило чудеса и я подошёл вплотную к морде от греха и задних ног подальше. Стоял я так близко, что лошадь даже удивлённо уставилась на меня в какой-то момент. Я погладил её по этой белой полоске на переносице и нам обоим это понравилось. Во спасение лошади мне было выдано пол батона хлеба. Или половина буханки белого. Там в Питере у них всё сложно. Батоны, хлеба, булки — у них это всё разные вещи. Я уже молчу про «песок».

Так вот я приступил к кормлению лошадки. Поднёс хлеб к её ноздрям и тут началось страшное. Лошадь мало того что заржала, она ещё и заулыбалась. А ей есть чем — поверьте не слово. Так как я впервые в жизни стоял так близко к смеющейся лошади я решил не ржать, чтобы не подумала что издеваюсь. Ритуал вселенской радости подошёл к концу и она сильными губами засунула хлеб к себе в рот, вместе с моей рукой. Я резко выдернул руку и она сделала губами «чпок». Я никак не ожидал что у лошади между губами и зубами целый предбанник. Детская рука туда помещалась легко. Она влупила весь батон за считанные секунды и я понял что я уже спас её от голода. Ну понял не по лицу. Там с другой стороны лошади что-то выпало и я понял что она уже полная.

Мужик на телеге как-то странно хвалил и лошадь, и меня, и Ленина, и партию, и матерей наших заочно. А я в Питер приезжал проникаться прекрасным. По этой причине, прятавшаяся за деревом всё это время тётка, схватила меня за руку чтобы увести ребёнка от сквернослова. Правда сделала она это так, что у бывалого уборщика челюсть отвисла. Ну, лингвист она у меня. Филолог.

P. S. Лошадей с тех пор не кормил. Ощущение кулака в лошадином междузубье осталось в моей памяти навсегда.

Кабаны наступают!

Мы держим небольшую конюшню всего в 10 км от метро, в пригороде Санкт-Петербурга. Рядом с нами, всего метрах в 150-и начинается небольшой лес, заповедник в котором запрещена охота. Он действительно очень маленький, насквозь в ширину его можно пройти за 30 минут. В длину он ненамного больше. За последнюю пару лет лес стал полностью взят в треугольник из весьма проезжих трасс, активной жилой малоэтажной застройки и т.д. Мы в этот лесочек ездим скакать верхом.

Проблема в том, что кабанам, которые там проживают много лет, а так же семье лосей никто не доложил, что тут теперь по-сути город. А сами они как-то не догадываются, тк охота запрещена, а к людям они давно привыкли. На рожен не лезут, но и завидев грибника не удирают.

Фокус лишь в том, чтобы не попадаться на глаза лосям верхом на лошади в период лосиного гона(мы просто не выезжаем в это время в лес), а то они могут попутать вашу лошадку с очень симпатичной лосихой))) И не пересекаться с кобанихами с выводками юных кабанят. От встречи со вторыми нас спасают обычные бубенчики. Лошадка скачет, бубенчики звенят, кабаны нас слышат и уходят первыми. На все остальное им наплевать, а бубенчики не нравятся. Что и радует. Метод подсказал многоопытный егерь. Спасибо ему большое.

Самое забавное, бесценное зрелище, объяснять новым знакомым почему мы ездим в лес только в бубенчиках. Не верит никто. Смотрят, как на идиотов. Пока не встретяться с кабанами лично.

Кругом дома, трассы, торговые комплексы. И мы в этом не то парке, не то лесу, верхом, с бубенчиками.

Ах какие бесценные лица! Лошадка увидев кабана говорит да ну вас, дорогой всадник, а я домой, у меня дела там! Овес недоеден, утюг не выключен, и вообще, поехали, я знаю короткую дорогу! Включает третью космическую и за пару минут абсолютно мокрая от пота и дышащая как дракон, стоит у ворот конюшни. Что странно, всегда со всадником. Отпускаем в лес по одному только опытных всадников, но и кабаны встречаются внезапно, да и внезапная скачка карьером с разворотом на 180′ на старте -испытание.

А дальше самое интересное, у всадника глаза как блюдца. И традиционная фраза:» ТАМ! Кабаны. » Отвечаешь, мы говорили, что кабаны, где бубенчики? Ответ тоже традиционен, а я не поверил(а), что кабаны и бубенчики снял. Краснеют, бледнеют, в глаза не смотрят. Смешно, да и только. Как дети.

admin

Наверх