Арабская лошадь параметры

Лошади Арабской породы были выведены бедуинами в IV-VI веках н.э. на территории Аравийского полуострова. Они считаются благородной и самой древней породой среди лошадей восточного типа. Арабские лошади очень выносливы, они способны бежать длинные расстояния несколько дней подряд. Характерными особенностями чистокровной породы есть красивая осанка, маневренность, отличный темперамент и сила. Животные очень дружелюбны, легко идут на контакт с людьми и быстро учатся. Средний возраст лошади составляет около 30 лет.

История происхождения благородного породы

Истинное происхождение арабской породы лошадей по сей день остается в тайне. Одна арабская легенда рассказывает, что чистокровная порода была создана Аллахом с сильного порыва ветра. Именно поэтому на всех картинах, изображение лошади окружено ореолом.

Другая легенда гласит, что это лошади пророка Мухаммеда. Долго путешествуя по пустыне, пророку и табуну лошадей, который его сопровождал, пришлось провести несколько дней без еды и воды. Оказавшись вблизи оазиса, лошади побежали к источнику, в этот момент хозяин позвал их, но только пять скакунов вернулось к пророку, среди них был благородный конь арабской породы.

Раскопки осуществлены на Аравийском полуострове свидетельствуют о том, что родиной арабской породы лошадей являются именно эти земли. Скакуны были одомашнены кочевниками, которые удерживая лошадей в условиях строгого пустынного климата, при этом сделали их более здоровыми и выносливыми.

Типы лошадей арабских пород

Представители арабской породы объединяют несколько семейств, в современном обществе их разделяют по особенностям экстерьера. Разделяют скакунов на четыре типа, которые имеют специфическое строение и окраску:

  1. Сиглави. Представители этого типа имеют небольшой рост, легкую конституцию и в основном серую окраску. Они выносливы и имеют спокойный темперамент.
  2. Кохейлан. Лошади этого семейства имеют широкую грудь, крепкую и массивную конституцию. В скакунов распространена гнедая и рыжая окраска. Они хорошо зарекомендовали себя, как выносливые бегуны и скакуны.
  3. Хадбан.Характерной особенностью представителей этого типа является гнедая и серая окраска. Они высокие, имеют легкую конституцию и отличную осанку. Представители породы относятся к спортивному типу лошадей, которые есть живыми, выносливыми и легко поддаются обучению.
  4. Кохейлан-сиглави. Этот тип является гибридной породой, которая объединяет все характерные особенности кохейлан и сиглави. Чаще всего встречаются рыжей, гнедой и серой окраски. Лошади этого семейства отличаются выносливостью и работоспособностью.
  5. Внешние параметры представителей породы

    Лошади арабской породы являются невысокими, у большинства животных высота холки составляет 140-157 см. Они имеют изящную структуру, крепкие и сильные ноги, что особенно важно для прыжков и длительного бега. Грудь мускулистая и широкая. Шея у арабского скакуна длинная, массивная и красиво изогнутая. Хвост слегка приподнят, дугообразный. Голова у лошади сухая, лоб широкий, а морда немного вогнута. Характерной особенностью представителей породы является специфическое строение костной системы:

  6. Животные имеют 17 ребер, другие лошади 18.
  7. 5 позвонков, у представителей других пород 6.
  8. 16 хвостовых позвонков, в других скакунов 18.
  9. Традиционным окраской арабских лошадей является гнедая, рыжая, серая и черная масти.

    Самую древнюю и наиболее чистую из всех лошадиных пород, арабскую, многие люди считают самой прекрасной представительницей семейства лошадиных на земле.

    Благородная сухая голова с вогнутым профилем, выразительные глаза, живой темперамент и уникальный по плавности шаг без сомнения позволяют отнести ее к наиболее изящным типам живых существ.

    Несмотря на то, что порода совершенствовалась на протяжении многих веков, ее происхождение до сих пор неясно. Судя по древним изображениям, эта порода существовала на Аравийском полуострове уже в 2000 — 3000 гг. до н. э.

    Проживая в течение стольких веков вместе с племенами кочевников, арабские скакуны превосходно адаптировались к суровым условиям пустыни и приобрели исключительную выносливость.

    Влияние арабских лошадей на развитие пород во всем мире несравнимо ни с одной другой породой. Это влияние началось в седьмом и начале восьмого века н. э. и было связано с распространением ислама на севере Африки и в Испании.

    Лошади арабских завоевателей намного превосходили животных других стран, и их стали использовать для улучшения местных пород, что продолжалось на протяжении многих веков и фактически не прекратилось до сегодняшнего дня.

    Чистокровных арабских скакунов выращивают сейчас во всем мире. Помимо успехов в манеже для выездки, они чрезвычайно хорошо зарекомендовали себя в конных пробегах. В последние годы резко возрос интерес к скачкам лошадей арабской породы.

    Интересные факты

    Уникальный профиль арабского скакуна определяется строением его скелета, по некоторым параметрам отличавшегося от лошадей других пород. У арабов 17 ребер (у других лошадей 6), 5 поясничных позвонков (у других лошадей 6) и 16 хвостовых позвонков (у других лошадей 18).

    Описание породы

    Высота

    В холке 147-153 см

    Масть

    Преимущественно рыжая, серая, гнедая и вороная.

    Экстерьер

    Небольшая голова с широким лбом, тонкими губами, вогнутым профилем, широкими ноздрями и маленькими ушами; глубокая четко очерченная подщечина, красивым изгибом переходящая в горло; грациозная лебединая шея; длинные, косо поставленные плечи с хорошо очерченной холкой; корпус с широкой объемистой грудью и короткой ровной спиной; высоко посаженный хвост; твердые чистые ноги с четко очерченными (отбитыми) сухожилиями и плотной сухой костью; твердые правильной формы копыта; мягкие шелковистые грива и хвост.

    Примечания

    Большие глаза и широкие ноздри типичны для арабов. Короткая сухая голова с вогнутым профилем является одной из основных отличительных черт породы. При сравнительно небольших размерах арабских лошадей поражает их способность выдерживать тяжелые грузы.

    Не превышая в холке 153 см, они, тем не менее, с легкостью несут на себе взрослого человека. Легендарная выносливость породы превосходно подходит для конных пробегов, финальная часть которых предусматривает за день покрыть расстояние в 100 миль (161 км). Часто может показаться, что арабская лошадь плывет над землей. Этот замечательный шаг и добронравный темперамент сделали ее популярнейшей верховой лошадью во всем мире.

    Описание

    Арабская лошадь (Арабская чистокровная) – скаковая порода, известная с IV-VII веков н. э. Её формирование происходило на Аравийском полуострове, под влиянием арабо-бедуинских войн. Тогда для участия в войне отбирали только лучших особей и хорошо за ними ухаживали. В итоге лошади стали неутомимыми, проворными и ловкими.

    Арабская порода лошадей длительное время была очень ценной для кочевников. Её запрещали вывозить под страхом смерти. Животных не смешивали с другими породами, поэтому они оставались чистокровными очень долго.

    В Европе арабская чистокровная лошадь была представлена во времена крестовых походов. Тогда крестоносцы заметили, что, они более резвые и быстрые, чем особи других пород.

    Характеристика арабской породы

    У этих животных целый набор отличительных признаков:

    • сбитый и сухой корпус;
    • изящная голова с вогнутой переносицей;
    • широкие ноздри;
    • длинная шея;
    • прямой и удлинённый круп;
    • приподнятый хвост;
    • красивые, развитые ноги.
    • Особенность лошади в том, что она приподнимает хвост при аллюре.

      Рост в холке 154 сантиметров у самцов и 150 сантиметров у самок. Масть серая, гнедая и рыжая, редко – вороная, пегая и серебристо-гнедая. Созревают животные немного позже других, беременность длится 340 дней.

      Про арабскую лошадь известно, что она стала основой для многих пород: Андалузской ,Липпицан, Булонской и многих других.

      Семейства арабских лошадей

      Все особи подразделяются на подвиды:

      • кохелайн – крупные с гнедым и рыжим покровом шерсти;
        • хадбан – наиболее большие, выносливые и скоростные, часто используются в спорте;
        • сиглави – красивые, грациозные, выставочные, лёгкого телосложения, часто серые;
        • кохейлан-сиглави – очень высокие и сухие кони и кобылы с сочетанием характеристик двух видов.
        • Арабская лошадь России очень долго живёт, некоторые до 30 лет.

          Столетия назад, в песках Ближнего Востока, появилась порода лошадей, оказавшая огромное влияние на породы лошадей всего мира. Эта замечательная лошадь развилась как порода в оазисах где-то между Тигром и Евфратом, в странах известных сейчас как Ирак, Иран, Сирия и других частях Аравийского полуострова, и стала известной как арабская чистокровная.

          Арабские лошади – древняя порода, которая была выведена в IV—VII веках н.э. на территории Аравийского полуострова.

          Основные характеристики породы

          Масть: серая, рыжая, вороная и гнедая.

          Рост в холке: от 1,47 до 1,55 м. В среднем, у кобыл – 1,506 м, у жеребцов – 1,534 м.

          Экстерьер: голова небольшого размера, вогнутый профиль, маленькие уши и широкие ноздри. Грациозная шея, косо поставленные длинные плечи, красиво очерченная холка. Ровная короткая спина, широкая грудь. Твердые ноги с четко отбитыми сухожилиями. Высоко посаженный, мягкий и шелковистый хвост.

          Использование: в большинстве своем, – в конных пробегах и скачках. Для любительской верховой езды. Кроме того, арабских лошадей до сих пор используют в скрещивании, улучшая многие другие породы. Кроме того, проводится племенная работа внутри породы, направленная на развитие и сохранение лучших качеств арабов, а также увеличение их роста.

          Особенности: арабские лошади отличаются завидной выносливостью – при росте не более 1,53 м в холке они без труда несут на себе взрослых наездников. Кроме того, арабские скакуны регулярно принимают участие в конных пробегах, последний этап которых предусматривает прохождения дистанции в 161 км (100 миль) за 1 день. Отличаются долголетием и крепким здоровьем.

          Гнедой арбский конь

          Внешние признаки породы

          Лошади арабской породы имеют уникальный вогнутый профиль, строение которого определяется особенностями скелета. У арабских лошадей 16 хвостовых позвонков (у представителей других пород -6), 5 поясничных позвонков (у других – 18) и 17 ребер (у других лошадей – 6).

          Голова лошади арабской породы имеют уникальный вогнутый профиль. «Щучий»

          Арабские скакуны имеют небольшую голову с большими глазами. Шея высокая, с красивым изгибом. Грудь глубокая и широкая, спина также широкая. Отлично развитые, крепкие ноги увенчиваются прочными копытами. Еще один характерный признак лошадей арабской породы – «петушиный» хвост, который скакуны поднимают вверх во время быстрого бега.

          Еще один характерный признак лошадей арабской породы – «петушиный» хвост

          Среди чистокровных арабов можно выделить 4 основных типа экстерьера:

        • Кохейлан – массивные лошади, обладающие крепкой конституцией, развитой мускулатурой. Они имеют широкую грудь, широкий и мощный костяк, обладают отличной выносливостью и превосходной зарекомендовали себя в качестве скакунов;
        • Сиглави – имеют среднюю по мощности конституцию тела, не очень высокий рост. Менее резвы в скачках, но отличаются внешней привлекательностью, ярко выраженной породой;
        • Кохейлан-сиглави — тип, который сочетает в себе массивные формы кохейлана и сухость, внешнюю привлекательность сиглави. Кроме того, лошади данного типа имеют высокий рост и повышенную работоспособность;
        • Хадбан – самые крупные представители арабской породы, имеют наименее ярко выраженную «восточность» в породе. Выносливые, резвые спортивные лошади и скакуны.

        Особенности характера и нрава

        Лошади арабской породы славятся доверием и дружелюбием. Раньше арабских лошадей часто держали в палатке, рядом с домом (с целью защиты от врагов), что сделало арабов нежными и одомашненными животными. Арабские скакуны – очень умные животные. Кроме того, лошади арабской породы отлично ориентируются на местности, имеют тонкий слух и прекрасно развитую память.

        Портрет двух лошадей.

        Существует несколько версий происхождения арабских лошадей. Согласно одной из них, арабы произошли от местных диких лошадей, населявших Аравийский полуостров на территории нынешней Саудовской Аравии с древнейших времен. По другой версии, лошади арабской породы были выведены методами селекции на основе пород, проживавших в регионе Северной Африки и Малой Азии.

        Завоевав Ирак, Иран, Египет, Испанию, Сирию и Северную Африку, арабы получили в свое распоряжение отличных азиатских лошадей: туркменских, персидских и др. Это дает все основания полагать, что данные пополнения Аравии ценными лошадьми позволили получить генетический материал, воплощенный в современной арабской лошади. Таким образом, можно сделать вывод, что арабская порода была создана в IV—VII веках н.э.

        Портрет арабского жеребца серой масти. Акварель

        Исследуя историю арабской лошади, можно сделать вывод, что практически все чистокровные представители данной породы происходят из бедуинских племен, проживавших на территории Сирии, потому как большинство экспедиций из Америки и Европы, преследующие цель покупки лошадей, были отправлены именно в Сирию.

        На территории Европы лошади арабской породы впервые появились в начале VIII в. н. э., когда арабы вторглись на Пиренейский полуостров, а оттуда – и во Францию, где потерпели сокрушительное поражение. После этого французам досталось немало ценных восточных лошадей.

        Во время последующих крестовых походов количество восточных скакунов в Европе резко увеличилось. Европейцы активно использовали их в спариваниях с местными породами и чистокровном разведении.

        Европейские конезаводчики в средние века направили своё внимание на разведение лошадей для рыцарей, а также их вооружения. Их легкие лошади, происходившие от пони, не шли ни в какое сравнение с привезенными исламскими завоевателями резвыми маленькими лошадками. Интерес к восточным лошадям рос, благодаря умопомрачительным историям об их силе, выносливости, скорости. Владение подобной лошадью придавало изрядный престиж. Состоятельные европейцы стремились любой ценой овладеть этими сказочными лошадями. Когда благодаря возросшим поездкам за границу мир стал постепенно «уменьшаться», турецкие правители Оттоманской империи стали отсылать арабских лошадей в качестве подарков Европейским государям. Такова была судьба так называемого «Бербера» Godolphin Arabian, импортированного в 1730 году в Англию, а также Darley Arabian (1703) и Byerley Turk (1683). Эти три «восточных» жеребца являлись основой формирования новой чистокровной породы. Поэтому сегодня к одному из этих 3 жеребцов можно проследить 93% всех современных английских чистокровок. Арабской лошади своим происхождением обязаны Чистокровная верховая, Русская верховая, Орловская рысистая, Липпицанская, Терская и многие другие. В России арабские лошади появились в период правления Ивана Грозного. Много лошадей этой породы завезли во второй половине 18 века. Самых лучших из которых собрали в поместьях графа А.Г.Орлова-Чесменского. 2 жеребца — САЛТАН и серебристо-серый СМЕТАНКА — оставили по настоящему неувядаемый след в русском коннозаводстве. От этих жеребцов пошли отечественная Русская верховая (Орлово-ростопчинская) и Орловская рысистая породы. Во всем мире и сейчас разводят чистокровных арабских лошадей. Кроме выставок и шоу, арабские лошади участвуют в соревнованиях на выносливость. Высота арабского коня 144 — 152 см. в холке. Окрас белый, вороной или гнедой. Строение тела: «щучий» профиль; красивая изящная голова; широкий лоб; маленькие уши; широкие ноздри; большие выразительные ясные глаза; длинное, с выраженной холкой сильное плечо; красиво изогнутая шея; глубокое тело; широкая глубокая грудь; высоко посаженый хвост; короткая ровная спина; длинные шелковистые хвост и грива; прочные копыта; стройные, словно точеные, ноги.

        Больше всего представителей арабской породы появилось в Венгрии, Австрии и Польше в XVII-XVIII веках, во времена войн с Турцией. В их числе был и один из родоначальников чистокровной верховой породы – жеребец Бейерлей.

        Портрет гнедой арабской лошади

        В Россию арабские лошади поступали из соседских стран и с Востока. Арабские, персидские и туркменские лошади высоко ценились еще во времена правления Ивана Грозного. Много ценных представителей арабской породы появилось в России во время турецких войн, в конце XVIII века. Лучшие экземпляры были переданы заводу графа Орлова, который с их помощью вывел 2 новые породы – орловскую верховую и орловского рысака.

        Во время гражданской войны в России арабское коневодство на территории государства было практически уничтожено, и его восстановление заняло более 10 лет. В то время в России почти не было арабских лошадей, и в период с 1930 по 1939 года они были закуплены в Англии, Франции и Польше.

        До 1936 года активно разводили арабов французского происхождения. После начала закупок арабских лошадей в Англии, стали скрещивать английских с французскими. Еще позднее в процесс разведения включили и польских лошадей арабской породы. В конечном итоге были получены группы лошадей комбинированного англо-франко-польского происхождения.

        В 40-е годы ХХ века на территории России работало более 40 конных заводов, на которых арабских скакунов скрещивали с другими породами или разводили в чистом виде. В то время была создана известная стрелецкая порода, которая регулярно принимала участие в международных выставках и собирала ценные призы.

        На сегодняшний день арабских лошадей разводят на следующих заводах в России: завод «Орос» (Краснодарский край), Терский завод (Ставропольский край), Хреновский завод (Воронежская область), а также в частных хозяйствах и племенных конефермах, расположенных в Татарстане, Башкирии, на Северном Кавказе и в других регионах страны.

        В настоящее время арабская порода лошадей получила широкое распространение во всем мире. Для координации и управления племенной работой была учреждена Всемирная организация арабского коневодства, в состав которой вошли 60 стран мира.

        Видео. Арабские жеребцы в движении.

        Арабская чистокровная порода, самая чистая и самая древняя, её считают одной из самых красивых пород лошадей во всём мире. Со своим живым темпераментом, так называемым «щучьим профилем», благородной головой, выразительными глазами и неповторимыми плавными движениями арабская лошадь, бесспорно, является одним из самых прекрасных, совершенных коней. Несмотря на то, что арабскую лошадь в течении многих столетий с огромной заботой разводили, её происхождение до конца так и не ясно. Изображения лошадей в средневековом классическом искусстве доказывают, что на Аравийском полуострове арабская порода лошадей жила за две-три тысячи лет до Христа. Они приобрели огромную выдержку, неприхотливость, способность к выживанию в неблагоприятных климатических условиях, поскольку разводились и жили в пустынной местности. Для мусульман арабская лошадь считалась даром Аллаха, ее необходимо было лелеять, почитать, и даже поклоняться, поскольку бедуинам она была крайне необходима для выживания в песках пустыни. Вожди племен могли рассказать историю каждой семейной лошади из своего племени, также как и историю своей семьи. С каждым поколением эта порода обрастала новыми легендами и мифами, рассказывающими о ее выносливости и мужестве.

        Различные традиции и суеверия, религиозная вера повлияли на саму природу арабской породы, ее окрас и внешний облик. Мусульмане верили в то, что выступающий лоб лошади носит на себе благословение самого Аллаха: чем он более выпуклый, тем эта лошадь более благословенна. Изогнутая шея с ярко выраженной холкой считались знаком мужества, «веселый» хвост — знаком гордости. Берберы очень высоко ценили эти особенности и старались закрепить их в породе. Благодаря религиозному ореолу, которым арабская лошадь была окружена, а также благодаря её вкладу в безопасность и процветание племени, эта порода развивалась в изоляции. Чтобы сохранить породу в виде угодном Аллаху, были установлены строгие правила её разведения в чистоте. Любые смешения с другой кровью из городов или гор, которые окружали пустыню, были строжайше запрещены. Не стоит забывать и то, что иные пустынные типы лошадей также имели распространение по периферии Великой Пустыни и Северной Африке, однако эти «турки» и «берберы» не были одной крови с арабской породой, поэтому презирались гордыми берберами. В первую очередь арабская лошадьиспользовалась как орудие войны, также как и другие лошади в то время в большинстве цивилизаций. Благодаря сильной коннице бедуины атаковали вражеские племена, захватывала их стада коз, овец, верблюдов, преумножая богатство собственного племени. Подобные рейды были возможны только при условии, если нападающий был способен быстро и неожиданно напасть, и молниеносно скрыться от погони. Для таких случаев для конницы лучше было использовать кобыл, так как они заранее не предупреждали о своем приближении вражеских лошадей. Лучшие военные кобылы демонстрировали огромное мужество в бою, выносливость и скорость, поскольку нападения в основном проводились вдали от дома.

        Кроме воинственности бедуины отличались и гостеприимностью. Когда пустынный странник забредал в их шатры, они обязаны были накормить и приютить странника с его свитой и животными на 3 дня без требования с него оплаты. Таким образом, часто находящиеся в состоянии войны племена, могли на взаимное гостеприимство, обмениваться рассказами о своих резвейших и храбрейших лошадях, и делить хлеб. Часто устраивались скачки, в которых в качестве приза победитель выбирал лучший табун проигравшего. Племенные кобылы и жеребцы могли покупаться и продаваться, но военные кобылы, как правило, не имели цены. При необходимости, их преподносили как особо ценный дар. В течение столетий племена, странствующие по северной пустыне, где сейчас расположена Сирия, смогли стать самыми уважаемыми конезаводчиками. Не существовало более ценного подарка, чем арабская кобыла.

        Арабы очень тщательно ухаживали за своими конями: их подкармливали кусочками сушеного мяса и финиками, поили верблюжьим молоком и держали возле палаток. Арабы смогли создать по-настоящему уникальную лошадь. Многовековой направленный отбор закрепил в арабской лошади выносливость, неутомимость, стойкость к жажде и голоду, резвость, и придал ей специфические черты экстерьера. Идеал конской красоты в глазах араба. У лошади 4 части тела обязаны быть широкими: круп, ноги, лоб, грудь; 4 — длинными: шея, предплечья, голени, бедра; 4 — короткими: бабки, крестец, хвост, уши. Письменных родословных своих коней арабы не вели, но знали их происхождение наизусть. Огромное значение придавалось кобыле: считалось, что она, вынашивая жеребенка в своем чреве, в большей степени передает ему свои качества, чем жеребец. Арабская лошадь, более чем любая другая порода, повлияла на выведение других пород лошадей во всем мире. Это арабское влияние датируется от 7 до начала 8 столетия, когда мусульмане попали через Северную Африку в Испанию. Лошади, которых они привезли с собой, многократно превосходили местные породы, посему начался процесс вливания арабской крови в другие породы, который продолжается по сей день.

        Уникальный профиль арабского скакуна определяется строением его скелета, по некоторым параметрам отличающегося от лошадей других пород. У арабов 5 поясничных позвонков (у остальных лошадей 6); 16 хвостовых позвонков (у остальных лошадей 18); 17 ребер (у остальных лошадей 18). Сейчас за чистотой породы следит Мировая организация арабской лошади и Сообщество арабской породы. Ими установлены строгие критерии родословных, которые обязательно выполнять, чтобы была возможность записать лошадь как чистокровную.

        В оформлении статьи были использованы фотографии с фотостока depositphotos.com

        Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

        Власти Кирибати — островного государства в Океании — рассматривают предложение лидера Монархической партии России Антона Бакова о создании «альтернативной России» на трех необитаемых островах.

        Баков — предприниматель из Екатеринбурга, занимающийся политикой. Его супруга Марина Бакова рассказала новозеландской радиостанции Radio New Zealand, что ее муж планирует воссоздать империю Романовых в Тихом океане.

        В апреле 2014 Монархическая партия России провозгласила российским императором Николая Кирилловича Лейнингена-Романова.

        Как сообщает Radio New Zealand, Баков намерен инвестировать в экономику Кирибати 350 млн долларов для реализации своего проекта и создания тематического туристического кластера на островах.

        Основатель Монархической партии ранее предпринимал попытки восстановить российскую монархию на Островах Кука в Полинезии, а также в Черногории. Они не привели к успеху, а вот власти Кирибати всерьез рассматривают его предложение, пишет британское издание Telegraph.

        Антон Баков — из бизнесменов в монархисты

        51-летний Баков родился в Свердловске в семье инженеров. Будучи студентом Уральского государственного технического университета, он основал свои первые туристические фирмы, которые затем были преобразованы в компанию «Ист Лайн», ставшую оператором московского аэропорта Домодедово. В 1994 году Баков продал свою компанию бизнесмену Дмитрию Каменщику.

        В том же году Баков начал свою политическую карьеру, став депутатом Свердловской областной думы. В 2003 году он был избран депутатом Госдумы от «Партии Возрождения России». После этого Баков перешел в партию «Союз правых сил» и руководил избирательными кампаниями СПС в 2004-2007 годах.

        В 2011 году Баков объявляет о возрождении Российской империи и проводит выборы в первый состав Государственного совета, а через год становится председателем Монархической партии России. В своих интервью Баков не раз утверждал, что всерьез надеется на восстановление монархического строя в России. В июле 2013 года он сообщил, что выписал паспорт Российской империи бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену.

        Правообладатель иллюстрации RIA NOVOSTI Image caption Антон Баков выписал паспорт Российской империи бежавшему из США Эдварду Сноудену

        Как отмечает бывший член федерального политсовета СПС Леонид Гозман, Баков уже давно вынашивает идею воссоздания Российской империи.

        «Мы с ним неоднократно обсуждали эту тему. Я не разделяю его идею, тут наши позиции расходятся, но я знаю, что он давно и всерьез этим занимается и вполне верит во все это», — сказал Гозман Русской службе Би-би-си.

        «Империя туризма»

        Как отметил в интервью Radio New Zealand бывший член парламента соседнего с Кирибати островного государства Тонга Ситивени Халапуа, замысел Бакова выглядит странно.

        «Я понимаю, что правительство Кирибати пытается сделать все для привлечения максимальных ресурсов для решения своих проблем, включая изменение климата. Однако нужно помнить: иногда вы думаете, что что-то станет решением всех ваших проблем, но на самом деле это лишь усугубляет ваши проблемы», — отметил Халапуа.

        В то же время бывший президент Кирибати Тебуроро Тито поддержал планы российского бизнесмена и его единомышленников.

        «Если то, что они говорят, — правда, то я бы хотел, чтобы это осуществилось. Если они смогут сделать это, и при этом нам не нужно будет ничего платить, а лишь предоставить землю, то я пока не вижу никаких проблем», — цитирует Тито Telegraph.

        По мнению предводителя Российского дворянского собрания Олега Щербачева, замысел Бакова далек от реальности и выглядит фантастично.

        «Возможно, он просто романтик и ему хочется сделать что-то красивое. Но это больше похоже на какую-то шутку или гримасу. Можно придумать разные проекты для развития туризма, но это не имеет никакого отношения к тому вопросу, которым задавался еще Солженицын: как нам обустроить Россию», — сказал Щербачев в беседе с Русской службой Би-би-си.

        Сам Баков был недоступен для комментариев. По информации новозеландских СМИ, сейчас он находится в Кирибати. В Монархической партии России также не комментируют его тихоокеанский проект.

        Тонущая страна

        Островное государство Кирибати расположено в южной части Тихого океана, в Микронезии и Полинезии. Территория страны состоит из 33 небольших атоллов, двадцать из которых необитаемы. Республика Кирибати была провозглашена в июле 1979 года, ранее входящие в нее острова были колонией Великобритании. Согласно переписи населения 2010 года, население страны составляет около 103,5 тысяч человек.

        Правообладатель иллюстрации GETTY IMAGES Image caption Житали Кирибати часто страдают от мощных тропических циклонов

        В последние годы из-за постоянного повышения уровня мирового океана некоторые атоллы Кирибати начали исчезать под поверхностью воды. Ученые опасаются, что уже через несколько десятилетий подобная участь может ожидать все острова, входящие в состав страны. Кроме того, с каждым годом население Кирибати все острее сталкивается с проблемой нехватки питьевой воды.

        В 2012 году президент страны Аноте Тонг сообщил о начале переговоров с правительством Фиджи о приобретении земли на острове Вануа-Леву — втором по величине в архипелаге.

        Власти островного государства также надеются, что многие жители смогут переселиться в другие страны Тихоокеанского региона, в том числе в Австралию и Новую Зеландию.

        Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.

        Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!

        Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.

        Когда празднуется Крещение Господне

        Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю).
        Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

        Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.

        События Крещения Господня

        После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.

        Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).

        Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.

        В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).

        Что можно есть на Крещение Господне

        Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

        Крещение Господне — история праздника

        Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.

        Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.

        В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.

        Иконография Крещения Господня

        На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.

        С VI-VII веков на иконах Крещения появляются изображения ангелов — чаще всего их три и они стоят на противоположном от пророка Иоанна Предтечи берегу Иордана. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.

        Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу (правую руку) на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.

        Особенности богослужения Крещения Господня

        Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии .

        Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

        Молитвы Крещения Господня

        Тропарь Крещения Господня

        глас 1-й

        Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

        Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

        Кондак Крещения Господня

        глас 4-й

        Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.

        Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»

        Величание Крещения Господня

        Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

        Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.

        Богоявленский Кафедральный Собор в Елохово

        Богоявленский Кафедральный Собор находится в Москве, на Спартаковской улице, 15, недалеко от метро «Бауманская». В XIV-XVII веках здесь располагалось село Елох.

        Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный.

        В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году.

        В конце XVIII века прихожанами Богоявленского храма стала семья Пушкиных. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского.

        Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия. В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем.

        В годы советской власти храм не закрывался. В праздник Сретения в 1925 году торжественную Литургию в нем служил Святейший Патриарх Тихон. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили.

        И еще несколько фактов из истории храма. В Богоявленском соборе покоятся мощи святителя Алексия, митрополита Московского, и погребены Святейший Патриарх Московский и всея Руси Сергий и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным.

        Святыни собора: Чудотворная Казанская икона Божией Матери, мощи святителя Алексия, митрополита Московского, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», частицы мощей святителя Иоанна Златоуста, апостола Андрея Первозванного и святителя Московского Петра.

        Народные традиции Крещения Господня

        Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.

        На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.

        На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.

        В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня

        Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб:

        «Праздник Трех царей (волхвов), или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. …На твердом льду реки была построена ограда (theatrum, иордань). Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. …Затем патриарх, или в отсутствие его митрополит, выходя из ограды, кропит обычно его Царское Величество и всех солдат. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. …Перед началом этой церемонии на шести белых царских лошадях привозили покрытый красным сукном сосуд. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».

        Святая Крещенская вода

        Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.

        По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.

        Когда набирать крещенскую воду?

        Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Когда освящать воду, совершенно не важно.

        Вся ли вода на Крещение святая?

        Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО:

        Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением.

        В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых был крещен Господь. Магия как раз была бы, если бы вода святой становилась только там, где ее батюшка освятил. Дух же Святой дышит, где хочет. И есть такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле.

        Крещенские морозы

        Время праздника Богоявления на Руси обычно совпадало с крепкими морозами, поэтому их стали называть «крещенскими». Люди приговаривали: «Трещи мороз, не трещи, а минули Водокрещи».

        Купание в проруби (иордани) на Крещение

        На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание — это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.

        Крещенский сочельник

        Празднику Богоявления предшествует Крещенский Сочельник, или Навечение Богоявления. Накануне праздника православные христиане соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.

        Сочиво

        Для приготовления сочива вам понадобится:

        — пшеница (зерно) – 200 г
        — очищенные орехи – 30 г
        — мак – 150 г
        — изюм – 50 г
        — фрукты или ягоды (яблоко, ежевика, малина и т.п.) или варенье – по вкусу
        — ванильный сахар – по вкусу
        — мед и сахар – по вкусу
        — сливки – 1/2 стакана.

        Пшеницу хорошо промыть, залить горячей водой, покрыв зерно, и варить в кастрюле на медленном огне до мягкости (или в глиняном горшочке, в духовке), периодически доливая горячую воду. Мак промыть, запарить горячей водой на 2-3 часа, слить воду, мак растереть, добавить по вкусу сахар, мед, ванильный сахар или любого варенья, покрошенных орехов, изюма, фрукты или ягоды по вкусу, добавить 1/2 стакана сливок или молока или кипячёной воды, и всё это соединить с вареной пшеницей, выложить в керамическую миску и подать на стол в охлажденном состоянии.

        Стихотворение о Крещении

        Крещенская ночь
        Темный ельник снегами, как мехом,
        Опушили седые морозы,
        В блестках инея, точно в алмазах,
        Задремали, склонившись березы.

        Неподвижно застыли их ветки,
        А меж ними на снежное лоно,
        Точно сквозь серебро кружевное,
        Полный месяц глядит с небосклона.

        Высоко он поднялся над лесом,
        В ярком свете своем цепенея,
        И причудливо стелются тени,
        На снегу под ветвями чернея.

        Замело чаши леса метелью, —
        Только вьются следы и дорожки,
        Убегая меж сосен и елок,
        Меж березок до ветхой сторожки.

        Убаюкала вьюга седая
        Дикой песнею лес опустелый,
        И заснул он, засыпанный вьюгой,
        Весь сквозной, неподвижный и белый.

        Спят таинственно стройные чащи,
        Спят, одетые снегом глубоким,
        И поляны, и луг, и овраги,
        Где когда-то шумели потоки.

        Тишина, – даже ветка не хрустнет!
        А, быть может, за этим оврагом
        Пробирается волк по сугробам
        Осторожным и вкрадчивым шагом.

        Тишина, – а, быть может, он близко…
        И стою я, исполнен тревоги,
        И гляжу напряженно на чащи,
        На следы и кусты вдоль дороги.

        В дальних чащах, где ветви как тени
        В лунном свете узоры сплетают,
        Все мне чудится что-то живое,
        Все как будто зверьки пробегают.

        Огонек из лесной караулки
        Осторожно и робко мерцает,
        Точно он притаился под лесом
        И чего-то в тиши поджидает.

        Бриллиантом лучистым и ярким,
        То зеленым, то синим играя,
        На востоке, у трона Господня,
        Тихо блещет звезда, как живая.

        А над лесом все выше и выше
        Всходит месяц, – и в дивном покое
        Замирает морозная полночь
        И хрустальное царство лесное!

        Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Крещение Господне

        19 января 1973 г.

        Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды… В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества – но так ярко в Ветхом Завете – мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь жаждущего в пустыне, они оживотворяют поле и лес, они являются знаком жизни и милости Божией, и в священных книгах Ветхого и Нового Завета воды представляют собой образ очищения, омовения, обновления.

        Но какие бывают страшные воды: воды Потопа, в которых погибли все, кто уже не мог устоять перед судом Божиим; и воды, которые мы видим в течение всей нашей жизни, страшные, губительные, темные воды наводнений…

        И вот Христос пришел на Иорданские воды; в эти воды уже не безгрешной земли, а нашей земли, до самых недр своих оскверненной человеческим грехом и предательством. В эти воды приходили омываться люди, кающиеся по проповеди Иоанна Предтечи; как тяжелы были эти воды грехом людей, которые ими омывались! Если бы мы только могли видеть, как омывающие эти воды постепенно тяжелели и становились страшными этим грехом! И в эти воды пришел Христос окунуться в начале Своего подвига проповеди и постепенного восхождения на Крест, погрузиться в эти воды, носящие всю тяжесть человеческого греха – Он, безгрешный.

        Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.

        Крещение Господне , в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.

        Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.

        Как трепетен этот праздник! Вот почему, когда мы освящаем воды в этот день, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим: эти воды сошествием Святого Духа делаются водами Иорданскими, не только первобытными водами жизни, но водами, способными дать жизнь не временную только, но и вечную; вот почему мы приобщаемся этим водам благоговейно, трепетно; вот почему Церковь называет их великой святыней и призывает нас иметь их в домах на случай болезни, на случай душевной скорби, на случай греха, для очищения и обновления, для приобщения к новизне очищенной жизни. Будем вкушать эти воды, будем прикасаться к ним благоговейно. Началось через эти воды обновление природы, освящение твари, преображение мира. Так же как в Святых Дарах, и тут мы видим начало будущего века, победу Божию и начало вечной жизни, вечной славы – не только человека, но всей природы, когда Бог станет всем во всем.

        Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня , великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.

        19 января 1979 г.

        С каким чувством благоговения ко Христу и благодарности к родным, которые нас приводят к вере, мы вспоминаем о своем Крещении : как дивно думать, что поскольку наши родители или близкие нам люди открыли веру во Христа, поручились за нас перед Церковью и перед Богом, мы, Таинством Крещения , стали Христовы, мы названы Его именем. Мы это имя носим с таким же благоговением и изумлением, как юная невеста несет имя человека, которого она полюбила на жизнь и на смерть и который дал ей свое имя; как это человеческое имя мы бережем! Как оно нам дорого, как оно нам свято, как нам страшно было бы поступком, образом своим его отдать на хулу недоброжелателям… И именно так соединяемся мы со Христом, Спаситель Христос, Бог наш, ставший Человеком, нам дает носить Свое имя. И как на земле по нашим поступкам судят о всем роде, который носит то же имя, так и тут по нашим поступкам, по нашей жизни судят о Христе.

        Какая же это ответственность! Апостол Павел почти две тысячи лет тому назад предупреждал молодую христианскую Церковь, что ради тех из них, которые живут недостойно своего призвания, хулится имя Христово. Разве не так теперь? Разве во всем мире сейчас миллионы людей, которые хотели бы найти смысл жизни, радость, глубину в Боге, не отстраняются от Него, глядя на нас, видя, что мы не являемся, увы, живым образом евангельской жизни – ни лично, ни как общество?

        И вот в день Крещения Господня хочется перед Богом сказать от себя и призвать всех сказать, кому было дано креститься во имя Христа: вспомните, что вы стали теперь носителями этого святого и божественного имени, что по вас будут судить Бога, Спасителя вашего, Спасителя всех, что если ваша жизнь – моя жизнь! – будет достойна этого дара Божия, то тысячи вокруг спасутся, а если будет недостойна – пропадут: без веры, без надежды, без радости и без смысла. Христос пришел на Иордан безгрешным, погрузился в эти страшные иорданские воды, которые как бы отяжелели, омывая грех человеческий, образно стали как бы мертвыми водами – Он в них погрузился и приобщился нашей смертности и всем последствиям человеческого падения, греха, унижения для того, чтобы нас сделать способными жить достойно человеческого нашего призвания, достойно Самого Бога, Который нас призвал быть родными Ему, детьми, быть Ему родными и своими…

        Отзовемся же на это дело Божие, на этот Божий призыв! Поймем, как высоко, как величественно наше достоинство, как велика наша ответственность, и вступим в теперь уже начавшийся год так, чтобы быть славой Божией и спасением каждого человека, который прикоснется нашей жизни! Аминь.

        Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года — Крещение Господне

        Богоявление (Тит 2 , 11-14; З, 4-7; Мф З , 13-17). Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, — спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.

        Арабская лошадь. История, описание, уход и цена арабской лошади

        Грация и роскошь арабской лошади повышает ее репутацию не только в кругу конной жизни. Ее знают и далеко за ее границами. Эти животные самые шикарные в мире, и нет такого шоу, проводимого когда-нибудь без них. Но немногие знают, что арабская порода лошадей античнее всех других. От них исходят остальные породы и выдающиеся борзые кони.

        История арабской лошади

        Два века понадобилось людям для того, чтобы вывести этих шикарных прыгунов. Было это в IV-VI веках на Аравийском полуострове. Выводили их из отборных скакунов из Средней Азии методом длительного перебора. И уже в VII веке порода окончательно была выведена бедуинами.

        Все они применяли арабскую чистокровную лошадь в постоянных войнах. В довольно нелегких условиях, благодаря достойному уходу и кормлению едой жаркого климата развивались не очень крупные, проворные в галопе, шикарно двигающиеся в аллюре животные.

        Про арабскую лошадь говорят, что она главная драгоценность всех арабских жителей. Продажа арабских лошадей в другие государства находилась под строгим запретом. Неповиновение каралось смертью. Также строго запрещалось скрещивать эти породы коней с другими, поэтому их развитие идет в абсолютной стерильности.

        Арабская лошадь серой масти

        Появление первых лошадей арабских скакунов сопоставляют с первым крестовым походом. Даже при своем небольшом росте (предшественники арабских скакунов были немного меньше настоящих) их грация и резвость завоевали всеобщее внимание. Они стали любимцами публики. С их помощью постепенно улучшались некоторые виды европейских лошадей – верховые, упряжные и тяжеловозы.

        Всемирное коневодство пошло вверх благодаря этой породе. Появление чистокровной верховой породы, стрелецкой, а затем тверской, орловской тверской и орловской рысистой напрямую связано с арабскими жеребцами. Еще много известных пород в Марокко, Испании, Португалии, Австрии, Венгрии, Франции и России появилось благодаря верховой арабской лошади.

        Описание арабской лошади (требование к стандарту)

        Чистокровная арабская лошадь – это невероятная красота и предел мечты каждого коневода. В арабских легендах говорится, что создан этот скакун из ветра. Эти же легенды и окутывают арабских скакунов паутиной тайн.

        Если сравнивать их с другими породами, то видно, что они довольно не высокие. Их высота в холке достигает всего 150 см. В телосложении прекрасно чувствуется изящество, подчеркиваемое длинными и крепкими ногами.

        У шеи скакуна достаточная длина, она красиво и грациозно изогнута. Хвост постоянно высоко поставлен, а на ходу он поднят вверх. Особенно это зрелищно смотрится, когда лошадь мчится действительно, как ветер с огромной скоростью, и её поднятый вверх хвост красиво развевается в такт ветру.

        На красивой голове арабского скакуна хорошо заметны большие глаза и круглые щеки. Его профиль со слегка вогнутой переносицей отличает это прекрасное животное от всех остальных пород лошадей.

        У них необычно построен скелет, это и является их отличительной чертой. Эти красавцы имеют 17 ребер в то время, как у других лошадей их 18 и 5 поясничных позвонков при 6 у других пород лошадей. Также у арабских скакунов 16 хвостовых позвонков, в то время, как у остальных скакунов их 18.

        Есть три масти арабских лошадей – белая, вороная и гнедая. Впервые годы жизни окрас сравнительно светлее, а при взрослении появляются серые тона с коричневыми точками. У этих лошадей прекрасно развит интеллект и гордый сильный характер. Они легко обучаемы. К стати, легко могут выучить и хорошее и плохое. Это злопамятные животные.

        Они запомнят обиду навсегда и никогда не простят того, кто их обидел. Чистокровные скакуны прекрасно подойдут для опытных всадников. Обучать езде детей на них крайне нежелательно. Ими могут руководить только сильные, уверенные в себе личности с крепкой рукой. При всем своем горячем темпераменте арабские скакуны преданно и дружелюбно относятся к человеку.

        У них повышена восприимчивость к внешнему миру. Проявляют небывалое благородство к людям и животным. Не приемлют применение силы. Они вообще не любят делать что-то без их согласия. Но рядом с этим упрямством и неповиновением борется огромное желание угодить своему хозяину, к которому скакуны при его хорошем отношении быстро привязываются.

        Скакуны отличаются поразительной выносливостью. При своем небольшом росте могут преодолевать большие расстояния со взрослым человеком у себя на спине. Их здоровье ничем не омрачается. Так как скакуны пришли к нам из теплых стран, они очень чувствительны к перепадам температуры. Относятся лошади к роду долгожителей и живут около 30 лет.

        Уход и содержание арабской лошади

        Арабским скакунам не требуется особого ухода. Им вполне будет достаточно теплого, чистого и большого помещения для свободного перемещения по нему, или хотя бы поворотов в сторону. Обязательным условием при содержании арабских скакунов является наличие чистой воды и подкормки. Активный день скакуна желательно заканчивать контрастным душем, который поможет снять усталость.

        Хоть здоровье арабского скакуна отменное два раза в год коня желательно показывать ветеринарному врачу для профилактики. После каждого его выхода из конюшни и скачек необходимо проверять копыта на наличие травм и возможных повреждений, очищать их от загрязнений.

        Хорошо было бы пару раз в неделю мыть лошадь при помощи шланга и специальных средств для мытья лошадей. Грива и хвост арабского скакуна нуждается в постоянном уходе, ее следует вычесывать. Чтобы избежать возможных инфекций следует почаще обрабатывать ноздри лошади.

        Для питания скакунов необходима пища их предков. Очень полезно для них молоко верблюдов и ячмень. Как говорят бедуины, саранча и овес в рационе этих скакунов помогает укрепить их мышцы.

        Усиленное кормление должно быть в вечернее время, а на водопой лучше выводить скакунов на рассвете. По мнению первых хозяев арабских лошадей такой распорядок питания необходим им для того, чтобы они постоянно были резвыми и активными. Они прекрасно могут обходиться без воды несколько дней, это благодаря пустынному образу жизни их предков.

        Цена арабской лошади и отзывы владельцев

        Эти породистые лошади очень высоко ценятся. Купить арабскую лошадь можно на аукционах и у частных лиц. Стоимость особенных скакунов доходит до 1 млн долларов. Цена арабской лошади, прежде всего, исходит от ее родословной.

        Покупатель смотрит на качество скакунов, а также по возможности на его родителей. Хоть цена на них и не низкая люди, у которых уже есть эти удивительные животные, еще ни разу не были разочарованы в этой покупке. Они одни из лучших лошадей в мире, которые чаще всего выходят победителями в скачках и конных забегах.

        Характеристики арабской лошади

        О красоте арабских скакунов ходят легенды, по одной из которых это прекрасное грациозное животное было создано из ветра самим Аллахом.

        Арабская лошадь относится к древнейшим и благороднейшим породам восточного типа. Многие конезаводчики по праву считают её самой красивой в мире.

        Эта порода была выведена бедуинами в конце четвертого – начале пятого столетия в суровом жарком климате Аравийского полуострова. Эти весьма выносливые животные своими владельцами порой ценились даже больше, чем их собственные близкие. Существует известная арабская поговорка, которая гласит: для любого бедуина на первом месте в жизни стоит отец, на втором – пришедший в дом гость, а на третьем – его арабский конь.

        История породы

        Лошади арабской породы испокон веков пользовались повышенным вниманием. Истинное их происхождение до сих пор доподлинно неизвестно.

        Обнаруженные при археологических раскопках изображения показывают, что эти животные за три тысячелетия до нашей эры уже жили на полуострове Аравия. Впоследствии эти чудо-скакуны были одомашнены бедуинами-кочевниками. Жизнь в суровых и жарких климатических условиях закалила этих лошадей, и они приобрели овеянную легендами выносливость.

        Современная арабская порода лошадей известна с седьмого столетия нашей эры.

        На её окончательное формирование оказали сильное влияние войны, которые постоянно вели их хозяева – бедуины. В бесконечных битвах скакуны закалялись, становились все более резвыми, маневренными и выносливыми. Как итог – появились плотно сбитые, довольно некрупные и грациозные кони. Арабская лошадь для кочевника – самая большая драгоценность. Вывозить их из страны, или скрещивать с другими конскими породами, было строжайше запрещено, а наказанием за нарушение запрета служила смертная казнь.

        В Европе о существовании арабских лошадей впервые узнали во времена крестовых походов, а в Россию они впервые попали лишь в восемнадцатом столетии.

        До середины двадцатого века арабские скакуны являлись основной породой для улучшения отечественных лошадей. Их активно использовали в селекции не только новых верховых, но и упряжных пород. Орловская рысистая и чистокровная верховая – потомки именно этих животных.

        Существующие типы

        Сама порода арабских лошадей делится на несколько отдельных семейств, самыми известными из которых являются кохлани, кадиши и атеши.

        Кохлани намного превосходят остальные подвиды этой породы, так как над их селекцией тщательно работают уже более двух тысяч лет.