Главная / Описание платформы / Архитектура и применяемые технологии


Архитектура и применяемые технологии

OPTIMA-WorkFlow — это интегрированное решение, объединяющее в себе лидирующие информационные технологии и программные продукты, представляющее полноценный набор инструментов для создания, развития и интеграции информационных систем.

Лучшие технологии обработки документов

Общесистемное программное обеспечение:

  • СУБД Microsoft SQL Server 2000 / 2005 / 2008 или Oracle Database 9 / 10 / 11, в том числе их 64-битные версии, для хранения информационных объектов и метаданных; 
  • Решения EMC и другие платформы в качестве систем долговременного хранения данных; 
  • ОС Microsoft Windows 2000 / XP / Vista / 7 или МСВС (под управлением сертифицированного эмулятора Wine@Etersoft) для функционирования клиентских Windows-приложений OPTIMA-WorkFlow; 
  • Microsoft Internet Information Services в качестве сервера Web-доступа; 
  • Веб-браузеры Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox и Apple Safari для использования Web-клиента OPTIMA-WorkFlow. 

Специализированное программное обеспечение

  • Microsoft Exchange, Lotus Notes, Novell GroupWise и любые другие системы электронной почты, поддерживающие стандартные протоколы SMTP / POP3 / IMAP4; 
  • системы гарантированной доставки сообщений IBM WebSphere MQ Series и MSMQ; 
  • Крипто-Про и любые другие средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и электронной цифровой подписи (ЭЦП), реализованные как Microsoft Windows CSP; 
  • SAP Crystal Reports и Microsoft Reporting Services в качестве средств генерации отчетности; 
  • ABBYY FineReader Scripting Edition и Retrieval & Morphology Engine для поддержки программных и аппаратных средств сканирования, в т. ч. потокового, распознавания, морфологического анализа и поиска документов

Открытая архитектура

Принципы открытой архитектуры обеспечивают возможность взаимодействия платформы OPTIMA-WorkFlow с любыми другими средствами обработки данных, например, с системами управленческого учета, средствами электронной почты, факсимильной связи, системами гарантированной доставки сообщений и т. д.

Платформа OPTIMA-WorkFlow обладает полноценным набором инструментов для создания или развития существующих комплексных систем управления документами, средствами для интеграции со сторонними информационными системами:

  • отсутствие ограничений по совместимости с любым офисным и прикладным программным обеспечением; 
  • поддержка LDAP: наличие средств взаимодействия с Microsoft Active Directory; 
  • штрих-кодовая или радиочастотная (RFID) маркировка и идентификация документов; 
  • развитой инструментарий для формирования отчетности — SAP Crystal Reports и Microsoft Reporting Services; 
  • применение ЭЦП для указания авторства и обеспечение юридической значимости документов, резолюций и решений по документам; 
  • использование встроенных средств сканирования и распознавания документов, индексирования, морфологического анализа и контекстного поиска; 
  • простые визуальные средства настройки и адаптации решений на платформе OPTIMA-WorkFlow к специфике применения; 
  • документированный объектно-ориентированный API (Application Program Interface) и открытая модель хранения данных, позволяющие расширить базовые возможности OPTIMA-WorkFlow, дополнив ее своими собственными прикладными разработками; 
  • поддержка средств создания и обработки документов, соответствующих стандартам ОLE (Object Link and Embedding), в частности, Microsoft Office; 
  • поддержка исполнения программных сценариев, разработанных на скриптовых языках Microsoft Visual Basic и Java Script; 
  • функциональные блоки для встраивания в Web-порталы (в частности, Microsoft SharePoint). 

Гарантированное хранение информации

Благодаря возможности организовать в OPTIMA-WorkFlow распределенное хранение документов с централизованной моделью управления, обеспечивается высокая надежность и управляемость, удобный, быстрый и подконтрольный доступ пользователей к информации. Единая, базирующаяся на ресурсах операционной системы, служба копирования-восстановления, в сочетании со средствами отказоустойчивости серверов обеспечивает гарантированную сохранность всех документов и данных, избавляет пользователей от необходимости создавать и хранить собственные (зачастую неофициальные) копии секретных или ценных данных.

OPTIMA-WorkFlow способна упорядоченно хранить все варианты (версии) документа, прошедшего многократную переработку, и подвергавшегося изменениям. Это позволяет, при необходимости, быстро восстановить «историю процесса» или разыскать исходные тексты, необходимые в качестве образцов. Размер архива ограничивается только возможностями оборудования и при использовании современных сетевых технологий и мощных серверов, соответствующих требованиям производителей СУБД, архив системы способен хранить объем документов, который создается крупным учреждением за десятки лет интенсивной работы.

Платформа OPTIMA-WorkFlow способна функционировать с использованием СУБД Microsoft SQL и Oracle Database.

Наряду с СУБД для хранения архивов электронных аналогов документов могут применяться системы долговременного хранения данных (например, EMC), дисковые подсистемы файл-серверов или специализированные CD/DVD-RW и ленточные библиотеки.

Адаптивность и конфигурирование

Платформа OPTIMA-WorkFlow предоставляет пользователям простой способ управления и использования современных СУБД для организации коллективной работы с документами. Она содержит возможности для маршрутизации прохождения документов, обеспечивает контроль над совместно используемыми ресурсами и т.д. Система содержит функционально законченный набор средств для организации конфиденциального документооборота, не требуя при этом дополнительных доработок или программирования настроек.

Адаптация системы к конкретным условиям ее эксплуатации производится гибкими и простыми в использовании средствами визуальной конфигурации. Предусмотрены все необходимые «степени свободы», с целью обеспечения возможности влиять на соответствие механизмов обработки документов государственным, ведомственным или корпоративным стандартам, на оформление и содержание форм отчетности.

Реорганизация документооборота, потребность в которой может возникнуть в связи с изменениями структуры и функциональных обязанностей подразделений организации или в ходе совершенствования управленческих процессов, не требует повторной установки системы и позволяет проводить переналадку работающей системы без ее остановки.

Система может вводиться в строй поэтапно, охватывая в первую очередь критически важные участки документооборота и постепенно распространяясь на всю деятельность организации. Система начинает работать практически сразу после выполнения несложных настроечных процедур, демонстрируя быструю окупаемость затраченных средств.

При первичной установке системы не требуется заблаговременного проведения обязательного дорогостоящего предпроектного обследования или реорганизации деловых процессов, т.к. подобные процедуры могут быть безболезненно выполнены впоследствии. В процессе эксплуатации OPTIMA-WorkFlow автоматически собирает статистику о прохождении и исполнении документов, анализ которой позволяет принять решения, делающие документооборот организации более рациональным.

Терминология и принципы организации электронного документооборота на базе применения OPTIMA-WorkFlow весьма схожи со стандартами, принятыми в традиционном «бумажном» документообороте. Допускается совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов. Ни от пользователей, ни от руководителей не требуется специальной подготовки в области компьютерных технологий или освоения какой-либо научной методики. Для того чтобы правильно спланировать процесс обработки документа системой на базе OPTIMA-WorkFlow, в большинстве случаев достаточно просто здравого смысла и опыта участия в автоматизируемых процессах.

В OPTIMA-WorkFlow поддерживается прямое оперативное управление процессом документооборота. Это означает, что изменения в порядок обработки документов, вносимые уполномоченными пользователями, вступают в действие быстро и согласованно. Весь процесс движения документов, с точностью до минуты и имени исполнителя, система отслеживает и фиксирует в журналах. В случаях, требующих детального контроля исполнительской дисциплины, это позволяет организовать не только сам контроль, но и практику оповещений ответственных лиц о возникновении исключительных ситуаций или задержек.

OPTIMA-WorkFlow позволяет организовать и спланировать выполнение работ с документами как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне. Планирование процессов обработки (и последующий контроль их исполнения) производится с использованием простых и интуитивно понятных графических средств. Это заметно удешевляет процесс внедрения, избавляя от необходимости покупки и освоения дорогих и сложных программных средств проектирования моделей данных и логики бизнес-процессов, снижает общую стоимость владения системой.

Стандартизация и унификация

Программное обеспечение OPTIMA-WorkFlow и сопроводительный к ней комплект программной и эксплуатационной документации разработаны в соответствии с государственными стандартами и руководящими документами на автоматизированные системы:

  • ГОСТ 34.201-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначения документов при создании автоматизированных систем»; 
  • ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»; 
  • ГОСТ 34.003-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения»; 
  • ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания»; 
  • РД 50-682-89 «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Общие положения»; 
  • РД 50-680-88 «Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения»; 
  • РД 50-34.698-90 «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов»; 
  • Государственные стандарты, входящие в состав Единой системы программной документации (ЕСПД); 
  • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации».